Метафизика — психология

Метафизика образной сферы человека как методологическая проблема психологии

Сегодня, когда духовно-нравственная проблематика начинает входить в методологию психологической науки, возникает вопрос, а достаточно ли ей знания о природе духовности, ее онтологии и метафизической субстанциональности? Секулярная психология абстрагируется от главного в человеке — его укорененности в метафизическом.

Не следует психологической науке привлечь знания, полученные человечеством по другим «познавательным каналам», в частности, накопленные религиозными традициями? Ведь духовность человека — это его сущность, указывающая на высший смысл жизни и толкающая на поиск единства с мирозданием и Творцом бытия.

Эта «вертикаль» требует от психологической науки соотнесения ее методологических оснований со сферой метафизического. С этой целью естественно полагаться на отечественную духовную почву и выстраивать систему психологического знания (ПЗ), привлекающую православно-христианскую (ПХ) традицию (далее ПХПЗ).

Соответственно, ПХПЗ опирается на признание божественного статуса человеческой души, ее метафизических связей, в частности, учитывает влияния и благодати и отрицательного метафизического фактора (ОМФ), соотносится с «искаженной природой» людей.

ПХПЗ предполагает возвращение в психологию категорий, отражающих «сверхчувственный мир» в его отрицательном и положительном метафизическом статусе, разграничивающем содержание духовности человека.

ПХПЗ помогает видеть проблему образной сферы человека (ОСЧ) с духовно-метафизической точки зрения, осмысливать с этих позиций многообразие образного опыта в его регулирующей функции (на высших уровнях).

Разработка проблемы метафизики ОСЧ раскрывает в человеке «божественную искру» — Образ Божий, свидетельствует о «созерцаниях горнего мира» и вместе с тем предупреждает об искажениях в познании духовных смыслов через образный опыт. «Белые пятна» в научном знании об ОСЧ относятся именно к глубинным механизмам психического отражения-регулирования, «размыкающимся» на метафизику духовного бытия. Психология недостаточно осмысливала образ как носитель духовно-нравственных смыслов в религиозно-мистическом опыте, а потому она либо игнорирует метафизику ОСЧ, либо превозносит роль образов в жизни человека.

Возникает закономерный актуальный вопрос: как мир идеальных объектов и духовных смыслов, религиозный символизм культурных традиций и т. п. отражается в ОСЧ, и каковы когнитивные, эмоциональные, поведенческие последствия от переживания людьми подобного опыта? Поиск ответов опирается на понятие трансляционной функции ОСЧ (ТФОС).

ТФОС не только служит самопознанию (транслируя в сознание глубинные психологические характеристики), но и осуществляет контакт внутреннего мира личности с объективной реальностью (видимой и невидимой ее сферами), идеально представленной в человеке.

Речь идет об отражении духовно-нравственных смыслов, метафизических сил, «горних прообразов» в образах при мистических «озарениях». Образы могут символически выражать: ценности философско-мировоззренческого порядка, неявные аспекты действительности, трансперсональный опыт, объекты идеального бытия.

Важнейшей проблемой в этой связи выступает бытийный статус реальности, открывающейся в религиозно-мистическом опыте. Проблема предполагает осмысление каналов метафизического влияния «невидимого духовного мира» на человека.

Понятна актуальность соотнесения точек зрения, подчеркивающих позитивную роль образов в духовном опыте, с воззрениями, говорящими об опасностях, поджидающих «любопытствующего визионавта». ПХПЗ говорит о способности человека отражать «горние прообразы».

ОСЧ при определенных условиях может становиться особым восприятием невидимого духовного мира, духовной перцепцией метафизической реальности. В святоотеческой традиции мы находим образы явления «посланцев горнего мира» для охранения, предупреждения, совета, разъяснения, укрепления людей. Мы встречаемся с распоряжениями об иконах, сокрытых мощах и святых источников, с описаниями «ловушек» на духовном пути, материальными свидетельствами «небесных посещений».

С другой стороны, общая установка ПХПЗ заключается в осторожном отношении к образам, и особенно к роли ОСЧ в религиозном опыте. Воображение, например, нельзя использовать в молитве. На фоне неизжитых страстей и под действием ОМФ образы могут стать проводниками разрушительных влияний, источником духовно-душевно-телесной патологии.

ОСЧ хорошо раскрывает один из главных элементов ПХПЗ — феномен и закономерности так называемого духовно-нравственного прельщения. Человек на фоне «высоко душевных» (но псевдо-духовных) переживаний мнит себя «духовно продвинутым», достойным созерцателем «небесных тайн», и свои фантазии-видения принимает за «божественные откровения».

«Божественные картинки» становятся для него опасными неадекватностью образов, привязкой к возникающим от видений эмоциональным состояниям, и особенно, чувством гордости и тщеславия от «духовных достижений».

ОСЧ-прельщение возникает во взаимодействии факторов внутренних («фантазии о небесном», ожидания «божественных видений») и внешних (социальное окружение, энерго-информационная экология, включая ОМФ-воздействия). ПХПЗ изучает проблему различения образного опыта — божественных видений от фантазий и от «бесовских образов». «Видения от Бога» приносят внутреннюю тишину, благоговение и т.

п.; образы, связанные с прельщением, рождают самомнение, экзальтацию, или едва заметное смущение. ПХПЗ, однако, говорит и возможности тонкой имитации «небесных образов». Образ может предложить человеку свое принятие как «благого» в качестве тонкой лести (как удостоившегося видения). Различение прелести связано с установкой не доверять видениям.

В связи с претензий лидеров религиозных сект на получение «божественных посланий» тема мистических псевдо-откровений и истинных пророческих видений приобретает особую актуальность. Поэтому ПХПЗ осмысливает «визионерство» как прельщения, и отмежевывается от мистицизма — попыток овладеть дарами Святого Духа без должной чистоты сердца. Значимая тема ПХПЗ — психология сновидений.

В снах как ступенях в «мир запредельный» (о. Павел Флоренский) могут встречаться «дольний» и «горний» мир. Надо учитывать и феноменологию «небесных посланий» во сне — разъяснение, информирование, предупреждение, советы и пр. Однако признание за снами таких возможностей делается в ПХПЗ с учетом феномена прельщения.

ПХПЗ предупреждает об опасности «принятия в себя» демонического образа, но при этом указывается на грань, отделяющую эту возможность от варианта, при котором «бегство из ночного кошмара» лишает человека возможности проработать что-то важное в себе.

Важная тема ПХПЗ — вопросы практической работы с образным опытом с метафизических позиций, определение рамок использования ОСЧ (образы выступают и помощью на путях самопознания, и «подводными камнями»).

ОСЧ охватывает и образы социального восприятия: человек живет в некой порожденной СМИ, рекламой, компьютеризацией, «интернетизацией» имаго-символосфере, «обволакивающей» человека образами/символами. Это предполагает, в частности, изучение: а) закономерностей взаимодействия ОСЧ с новой информационной экологией, трансформирующей психику и выступающей в качестве канала «информационно-психологического оружия»; б) «войны образов» различной семантики, с осмыслением проявлений ОМФ в имаго-символосфере; в) представлений людей о надвигающемся на них «глобальном виртуальном Зазеркалье» — источнике иллюзорной картины мира, — о духовной сущности происходящего в мире и о субъективном факторе «нового мироустройства».

Итак, ПХПЗ углубляет научные представления о функциях психического образа, о сфере вторичных образов, о механизмах построения человеком картины мира. ПХПЗ призывает к большему вниманию к деструктивной роли ОСЧ в познании и переживании духовных смыслов.

Рассматриваются и потенциальная способность человека к коммуникации с невидимым духовным миром, и опасности экстрасенсорных его созерцаний. ОСЧ — это, действительно, «окно», смотреть в которое в целях познания мира и самопознания следует очень осторожно, понимая факт искажения видения и опасностей самого «смотрения».

Это и позволяет ставить вопрос о метафизических аспектах изучения ОСЧ как методологической проблеме психологической науки.

Гостев А. А.

Также читайте:

Источник: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3528

Метафизика болезней

Как известно, ничего не происходит просто так, все есть причина и следствие, особенно болезни, намекающие человеку на то, что пора что-то менять. Доказано, что в стрессовых ситуациях, в т.ч. накопленных —  обидами, гневом, разочарованием и прочими страхами в нашем теле накапливается и гормон стресса кортизол.

Он способствует увеличению веса, повышает кровяное давление и уровень сахара в крови, что увеличивает риск развития диабета, среди прочих недугов.

Разумеется, кортизол — не единственный гормон и влияние на систему в стрессовых систуациях, но ортодоксальная медицина либо пока не знает о других деталях (в частности о влиянии на тонкие тела и чакры), либо попросту молчит в угоду фарма индустрии и эгрегору медицины. Кроме того, доказано, что на нашу ДНК и молекулы могут влиять мысли и слова.

 

Часто получаю от читателей письма с вопросами о метафизических причинах тех или иных болезней. Т.к. ходячей энциклопедией я пока не являюсь, легче всего погуглить «симптом/ болезнь (вставить нужное), метафизические причины«. Предлагаю вниманию читателя пару выборок о причинах самых распространенных недугов.

Рак в очередной раз подчеркивает, что категорическое разделение на свой/ чужой и чрезмерная эмоциональная вовлеченность ведут к сугубо пагубным последствиям, прежде всего, для источника негатива. Именно поэтому сейчас и наблюдается такая вспышка онкологических заболеваний, ибо люди разучились жить без эгрегоров и всплесков чувств. Из показаний целителя:

Глубокая обида на кого-то или на что-то, когда человек не может простить. Характерное свойство этой обиды — то, что человек на ней «зацикливается», он смотрит на жизнь сквозь призму этого чувства, не может от него оторваться. Я много работала и работаю с женщинами, перенесшими операцию по поводу опухолей груди.

Могу выделить некоторые черты личности, характерные для таких пациенток. Способ взаимодействия с миром у таких женщин достаточно жесткий. Они все раскладывают по полочкам: «хорошо-плохо», «благородно-подло», «справедливо-несправедливо». Во всем превалируют категорические оценки. Полутона практически отсутствуют.

Люди, которые с их точки зрения поступают неблагородно, непорядочно или несправедливо, подвергаются глобальному отрицанию.Источник

К слову, разделение на свой/ чужой также ведет к повышению уровня энтропии. Для полного понимания влияния эмоций на энтропию сознания (и здоровья) читаем Глава 9. Энтропия, эмоции и здоровье.

Одна из самых полных работ в сфере определения метафизических причин болезней и их самостоятельного излечения через простую работу над собой была проделана Лиз Бурбо в её книге Твое тело говорит «Люби себя!»

. Очень советую почитать или, по крайней мере, сравнить свои симптомы, особенно людям в возрасте (часто советую книгу родителям подопечных, живущих на «старый лад»)

РАК

Физическая блокировка

Рак — это одновременно изменение клетки как таковой и сбой в механизме воспроизведения некоторой группы клеток. Для того чтобы точнее определить, о чем сигнализирует рак, следует проанализировать функции той части тела, которую он поразил.

Эмоциональная блокировка

Эта болезнь возникает у человека, который в детстве пережил серьезную психологическую травму и всю жизнь носил все свои отрицательные эмоции в себе. К психологическим травмам, способным вызвать серьезные болезни, относятся: травма отвергнутого, травма покинутого, унижение, предательство и несправедливость. Некоторые люди в детстве пережили не одну, а несколько таких травм.

Как правило, от рака страдает человек, который так хочет жить в любви и согласии со своими близкими, что слишком долго подавляет в себе злобу, обиду или ненависть к одному из родителей. Многие также злятся на Бога за то, что им довелось пережить.

При этом они запрещают себе проявлять эти отрицательные чувства; последние же тем временем накапливаются и усиливаются всякий раз, когда какое-нибудь событие напоминает о старой психологической травме. И приходит день, когда человек достигает своего эмоционального предела, — в нем все словно взрывается, и тогда начинается рак.

Рак может возникнуть как в период эмоционального напряжения, так и после разрешения конфликта.

Ментальная блокировка

Если ты страдаешь от рака, тебе необходимо осознать, что ты сильно страдал в детстве и что теперь должен разрешить себе быть обычным человеком, то есть дать себе право злиться на родителей.

Основная причина твоих проблем состоит в том, что ты переживаешь свои психологические травмы (страдания) в одиночестве. Возможно, ты надеешься рано или поздно самостоятельно освободиться от этих страданий.

Но самая важная потребность твоей души и твоего сердца — обрести настоящую любовь. Идеальный способ сделать это — простить тех, кого ненавидишь.

Читайте также:  Круг заботы - психология

Не забывай о том, что простить — не значит просто избавиться от чувства злобы или обиды. Самое трудное для больного раком — простить самого себя за злые мысли или за стремление отомстить, даже не вполне осознанное.

Прости своего внутреннего ребенка, который молча страдает и уже пережил в одиночестве ярость и обиду. Перестань думать, что злиться на кого-то — значит быть злым. Злость — обычное человеческое чувство.

Предлагаю тебе пройти все этапы прощения, описанные в конце этой книги.

Духовная блокировка и заключение

Для того чтобы понять духовную блокировку, которая препятствует удовлетворению важной потребности твоего истинного Я , задай себе вопросы, приведенные в конце этой книги. Ответы на эти вопросы позволят тебе более точно определить настоящую причину твоей физической проблемы.

Читаем посты:

Руководство к самоуничтожению. Астма, СПИД, рак и прочие маразмы современной медицины

По тегу Рак

Психотронное оружие, двоякая медицина, возможности человека, и многое другое

БЕСПЛОДИЕ

Физическая блокировка

Бесплодие (не путать с ИМПОТЕНЦИЕЙ) – это неспособность организма производить потомство, то есть вырабатывать или выделять гаметы (сперматозоиды или яйцеклетки), а также обеспечивать их соединение для оплодотворения.

Эмоциональная блокировка

Мне известно много случаев, когда у людей, которым врачи поставили диагноз «бесплодие», появлялись дети, а те, у кого не было обнаружено никаких отклонений, долгие годы безуспешно старались завести ребенка.Для некоторых людей бесплодие является необходимым опытом в этой жизни.

Возможно, они хотят иметь ребенка только потому, что «так принято», или потому, что их родителям не терпится понянчить внуков. Некоторые женщины хотят родить ребенка только для того, чтобы почувствовать себя женщинами, – иначе им трудно принять свое женское начало.

Для таких женщин бесплодие является необходимым опытом, так как они учатся любить себя и чувствовать себя счастливыми, не имея ребенка.Иногда человек хочет иметь ребенка, но боится связанных с этим проблем, и этот страх пересиливает желание.

Бесплодие, таким образом, может быть проявлением вытесненного в подсознание страха, и в таком случае не следует отказываться от желания иметь ребенка. Бесплодие проявляется также у тех, кто обвиняет себя в непродуктивности, не получает положительных результатов в какой-то сфере деятельности.

Ментальная блокировка

Для того чтобы выяснить, чем является твое бесплодие – необходимым для тебя опытом в этом воплощении или следствием неосознанного страха, – задай себе вопросы для определения ментальной блокировки, приведенные в конце этой книги. Если ты женщина, возможно, на тебя произвел впечатление какой-то рассказ о тяжелых родах.

Что говорили тебе твои родители о рождении детей, продолжении рода и т.п.? Может быть, ты боишься, что ребенок оттолкнет от тебя кого-то или что беременность испортит твою фигуру?Осознай, что страх, связанный с какими-то словами или событиями из твоего прошлого, не может существовать вечно.

Ты должен принять решение, либо в пользу желания иметь ребенка, либо в пользу страха. Что бы ты ни решил, дай себе на это право. Это твоя жизнь, и ты можешь делать с ней все, что хочешь. Но ты должен быть готов отвечать за последствия своих решений.

Кроме того, я рекомендую тебе спросить у тех, кто тебя хорошо знает, действительно ли у тебя есть основания считать себя непродуктивным. Скорее всего, другие люди думают о тебе гораздо лучше, чем ты сам.

Духовная блокировка и заключение

Для того чтобы понять духовную блокировку, которая препятствует удовлетворению важной потребности твоего истинного Я, задай себе вопросы, приведенные в конце этой книги. Ответы на эти вопросы позволят тебе более точно определить настоящую причину твоей физической проблемы.

Также причиной бесплодия является эгоистическое отношение к детям в прошлых воплощениях.
Об этом читаем тут: Все о детях

ДЕПРЕССИЯ

Физическая блокировка

Это описание касается тех, кто болен ПСИХОТИЧЕСКОЙ ДЕПРЕССИЕЙ. Тем, кто страдает от временной эмоциональной подавленности, вызванной неблагоприятными жизненными обстоятельствами или каким-то неприятным событием, лучше обращаться к статьям АГОРАФОБИЯ, ТРЕВОГА или БЕСПОКОЙСТВО.

Основными симптомами депрессии являются: потеря интереса к повседневной деятельности, чувство отчаяния или подавленности, сопровождающееся усталостью или упадком сил, неспособность сконцентрироваться, безразличие, замкнутость, постоянные размышления об одном и том же. Как правило, человек, страдающий депрессией, не хочет, чтобы ему помогали, и считает, что с ним все в порядке, а вот другим следовало бы измениться. Он плохо спит, даже если принимает снотворное. Он мало говорит и склонен избегать людей. У него даже может возникнуть желание покончить с собой. Депрессию очень часто путают с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИСТОЩЕНИЕМ. Для того чтобы уточнить различия между этими двумя расстройствами, см. статью ИСТОЩЕНИЕ.

Эмоциональная блокировка

Депрессия – это средство защиты от давления, прессинга, в особенности эмоционального. Человек прибегает к этому средству, когда чувствует, что больше не в состоянии выдерживать эмоциональное напряжение.

Мои многолетние наблюдения показывают, что депрессии больше подвержены люди, находящиеся в плохих отношениях с родителем противоположного пола. Именно этим объясняется тот факт, что человек, находящийся в состоянии депрессии, склонен винить во всем супруга или супругу.

Это одна из разновидностей психологического переноса. К примеру, страдающий от депрессии мужчина относится к жене так, как хотел бы, но не смеет относиться к своей матери.

Отказываясь принять помощь, он продолжает подпитывать злобу или ненависть, которую испытывал по отношению к родителю противоположного пола, и погружается в свою боль.

Чем серьезнее психологическая травма, пережитая в детстве или юности, тем тяжелее депрессия. Наиболее сильными отрицательными психологическими факторами являются: травма отвергнутого, травма покинутого, травма унижения, травма предательства и травма несправедливости.

Такие серьезные душевные расстройства, как депрессия и маниакально-депрессивный психоз, возникают в результате подобных травм только в том случае, если ребенок или подросток переживал эти травмы в одиночестве, не имея возможности поделиться с кем-то своими страхами и сомнениями.

Не научившись раскрывать свою душу, он блокирует свои желания и в конце концов совершенно замыкается в себе, погружаясь в свою злобу или ненависть.

Ментальная блокировка

Так как человек в состоянии депрессии обычно не хочет помогать себе сам и не просит помощи у других, вывести его из этого состояния могут только те, кто живет рядом с ним. Если кто-то из твоих друзей или близких страдает от депрессии, я советую тебе вести себя с этим человеком жестко и решительно.

Скажи ему, что никто не сможет ему помочь, если он не поможет себе сам.

Самое важное для него – осознать, что депрессия вызвана перенесенными в детстве или юности душевными страданиями. Он отказывается быть таким, каков он есть. Самым распространенным психологическим блоком является чувство отвергнутого или страх быть отвергнутым.

Человеку, страдающему от депрессии, следует задуматься над тем, что, даже если он был отвергнут в детстве или юности, это вовсе не означает, что родители его не любили. Скорее всего, родитель, который его отверг, тоже в свое время был отвергнут отцом или матерью.

Первый этап избавления от депрессии – почувствовать сострадание к этому родителю и постараться понять его.

На следующем, самом важном этапе больной должен постараться простить себя за те негативные эмоции, которые он испытывал по отношению к родителю. После этого ему не остается ничего иного, как поделиться с этим родителем своими переживаниями, ни в чем того не обвиняя. (См. описание этапов прощения в конце книги.

) Нет ничего необычного и неестественного в том, что ребенок начинает чувствовать ненависть и злобу, страдая в одиночестве. Больной депрессией также должен принять решение объективно оценить все свои достоинства и недостатки, признать свою значимость.

Если ему трудно сделать это самостоятельно, он может обратиться за помощью к людям, которые его хорошо знают.

Если у человека, страдающего депрессией, возникают мысли о самоубийстве, в нем, скорее всего, что-то умерло, чтобы освободить место для чего-то нового, но он воспринимает эту отмершую часть себя как всю свою личность в целом.

Духовная блокировка и заключение

Для того чтобы понять духовную блокировку, которая препятствует удовлетворению важной потребности твоего истинного Я, задай себе вопросы, приведенные в конце этой книги. Ответы на эти вопросы позволят тебе более точно определить настоящую причину твоей физической проблемы.

Лиз Бурбо Твое тело говорит «Люби себя!»

Также читаем: Истинные причины депрессий

***

Подчеркну, что многие человеческие болезни также являются следствием энергетических блокировок и сущностей, в том числе демонических (неконтролирумые депрессия, злость, агрессия).

Примеры из моей практики: То, что доктора часто принимают за раковую опухоль на коже, как показали несколько сеансов, является следствием присутствия змееподобной сущности, отложившей в этом месте свои яйца. В основном это встречается в районе подмышек, иногда на ногах.

Головные боли и мигрени часто обусловлены имплантами и блокировкой верхних чакр. Также часто встречается серая пыль или слизь. Серый туман также может блокировать энергопотоки в голове, провоцируя боли.

Суставы болят как следствие проникновения в них субстанции, которая обычно видится подопечными как темная пыль или туман (в некоторых случаях это и есть серый туман, но не во всех)Печень не обязательно болит как следствие алкоголя, а может быть пропитана или находиться в оболочке серо-зеленой слизи.

То же самое касается и всех остальных внутренних органов.

Также многие недуги являются причиной множественных медикаментов, прививок и продуктов питания, которыми нас пичкает система* в рамках многомерной наживы. Например хлеба: Правда о хлебе

*

Следует также подчеркнуть, что в подавляющем большинстве случаев сам человек является причиной наличия этих сущностей и блокировок, т.к. притягивает их по вибрационному признаку своими мыслями и действиями.

Есть, конечно, и паразитирование, но это немного другая статья. Кроме того, паразитов мы также притягиваем сами.

Главное — не забывайте, что все эти вещи случаются в качестве уроков, а наши мысли формируют нашу реальность, и чем меньше негатива мы излучаем, чем меньше вовлекаемся в различные социальные междусобойчики и позволяем себе хамство, злость, зависть, жадность и мелочность, тем меньше притягиваем как физические, так и психологические недуги. Невовлеченность в игры дуальности является одним из важнейших факторов в поддержании собственного здоровья, а здоровый пофигизм никому еще не мешал )

Читаем ссылки по темам:

Вероятные причины болезней, порождаемые нашими мыслями, и новые образцы мыслей, с помощью которых эти болезни могут быть излечены…По Луизе Хэй и Жикаренцеву

МЕДИЦИНА | ПИТАНИЕ  | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВАВТОРСКИЕ СТАТЬИ |  МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОСОЗНАНИЕ  ДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Читайте также:  Игротерапия - психология

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте

Источник: https://digitall-angell.livejournal.com/333200.html

Метафизика и психология

Метафизика и психология

То, что дарвинизм вышел на край “мировоззренческой платформы”, за пределами которой он уже не может быть адекватным инструментом познания, было осознано учеными в последние дасятилетия. Ограниченность официальной космологии не осознается ее адептами до сих пор.

А вот науки психологического цикла соприкасаются с загадками сознания так давно, что успели к ним привыкнуть и стараются организовать свою деятельность так, чтобы пореже оказываться в непосредственной близости от “опасных” регионов.

В частности, это выражается в повальном увлечении аппаратными средствами исследования нервной деятельности.

Оправданием этому мог бы служить тот факт, что обнаружены два параллельных ряда состояний: один сознания, а другой нервной системы (Глава 14). Но ни при каких усилиях не удается выявить механизмы взаимовлияния этих двух рядов. Как кажется, “шлюзы” между ними отсутствуют.

Но в таком случае встает вопрос: зачем понадобились природе именно два ряда состояний, а не один. Вот компьютеры, например, решают массу задач, вовсе не обременяя себя ни эмоциями, ни ощущениями типа “тепло-холодно”, ни восприятиями звука или цвета.

Им достаточно измерить потоки механической или электромагнитной энергии, подставить их значения в формулы и получить результат. Никакого второго ряда состояний им не нужно.

Зачем же он понадобился живым существам, если нервная система словно компьютер могла бы им все обсчитать и организовать без всякого сознания? Не случайно в науке укоренилось представление, что сознание — это некий забавный, но в общем-то ненужный довесок к биологическому организму (эпифеномен).

Но живые существа явно проявляют признаки сознания и без него существовать не могут. Отсюда, как минимум, следует, что в научных представлениях о психической деятельности имеется огромное “слепое пятно”.

Это впечатление усиливается еще и тем, что по непонятной причине сознание живых существ до предела наполнено ощущениями звука, цвета, осязания, эмоциями, то есть тем, о природе чего науке известно так же мало, как и сотни лет назад.

Ведь она может точно измерить частотные характеристики звука или электромагнитного излучения, но ни один прибор не восхитится романтической песней, звучащей на фоне розового заката.

А каким образом все эти колебания превращаются в наши ощущения, по-прежнему неизвестно.

Для полноты картины сюда следует добавить абсолютную загадочность импульсов, которые в таком обилии распространяются по нервным волокнам. Доказано только, что это никакие не телеграфные сообщения, которыми будто бы обмениваются рецепторы с мозгом (Глава 14). Будь это сообщения, их давно бы расшифровали.

Для Концепции все эти проблемы интересны с той точки зрения, что дали повод продемонстрировать полезность перехода от “телесной” модели микрокосмоса к “волновой” (Главы 8 и 15). Поясним это.

В основании Концепции лежит представление о том, что Макрокосмос это довольно сложно организованный объект, составленный из тороидальных пространств разного числа измерений. По его пространственным кружевам циркулируют импульсы эфирной энергии. В целом о Макрокосмосе можно говорить как о некоем тонкоматериальном теле.

Ибо он сохраняет свою идентичность на протяжение весьма длительного времени, хотя и испытывает видоизменения, приближаясь к состоянию внутренней гармонии.

А вот представление о том, что и микрокосмосы суть такие же тела, остающиеся тождественными самим себе несмотря на все перипетии существования, оказалось весьма ограниченным.

Впрочем, как было показано в Главах 21-27, “телесная” модель помогает прояснить ряд проблем духовного возрождения, но только до определенного предела. Далее необходим переход к “волновой” модели. А именно: микрокосмосы суть те самые импульсы эфирной энергии, которые циркулируют по телу Макрокосмоса.

Каждый такой импульс сам по себе совершенно безличен, как вода, которая может принять форму любого сосуда.

Индивидуальное своеобразие он обретает только благодаря воспроизводству картины мира, “записанной” в каждом данном сегменте Макрокосмоса, по которому он сейчас продвигается (вода заполняет определенный сосуд). Границы сегмента задаются точками Кетер, в которых собираются воедино все одномерные волокна данного сегмента.

Весь текущий опыт живого существа (его картина мира) фиксируется в конфигурации пространственных кружев (создаются “хроники акаши”).

Но импульс уходит дальше, и “записи” пассивно ожидают, пока очередной импульс не подарит им следующий сеанс кратковременного существования и не создаст новый слой хроник.

Без безличных эфирных вибраций индивидуальное информационное наполнение микрокосмоса мертво.

Так вот, именно “волновая” модель микрокосмоса, этого тонкоматериального посредника, обеспечивающего проявление сознания в нашем мире, позволила понять функции нервых импульсов, а также то, зачем нужны два параллельных ряда состояний — психики и нервной системы (Глава 15).

Исходное соображение при этом заключается в утверждении, что если уж существуют “хроники акаши”, в которых каждое мгновение фиксируется текущая картина мира, то для нашего мозга нет никакой необходимости хранить эти самые картины в своей памяти.

Иными словами, память принадлежит не мозгу, а всему микрокосмосу, и располагается вне физического организма. Ведь этот последний есть результат воспроизведения картины мира в данный момент.

А субстрат для картин мира в прошлые моменты (что и есть память!) уже обрел покой в пройденных участках пространственных кружев.

За бегущим импульсом, в пределах которого существует организм, тянется шлейф одномерных волокон, исходящих из каждого рецептора, и играющих роль их мировых линий в пространстве-времени.

Когда внешний агент воздействует на рецептор, этот последний посылает в мозг нервный импульс, который не несет никакой иной информации, как только указание на сам факт воздействия.

Одновременно на мировой линии остается что-то вроде маяка, отмечающего место контакта рецептора с внешним миром.

Каждое мгновение к мозгу стекаются аналогичные сигналы от миллионов рецепторов, но все время от разных! Чтобы распознать ситуацию, в которой в данный момент оказался организм, мозг посылает к этим рецепторам встречные импульсы, которые от них по мировым линиям уходят “в прошлое”.

Однотипной признается та ситуация, в которой набор маяков максимально близок той, что анализируется сейчас. В этом месте мировых линий (что эквивалентно определенному моменту прошлого) энергия почти всех импульсов выходит во внешний мир, возбуждая спящие хроники акаши.

В этом месте воспроизводится слабое подобие былой картины мира, которая и оживает в сознании. Этим объясняется, во-первых, целостность воспоминаний, а во-вторых, убедительность иллюзий, возникающих при ошибочном распознавании ситуации.

Для их развенчания должно пройти какое-то время, накопиться актуальный опыт, противоречащий иллюзорному отождествлению.

Как видим, почти все механизмы, поддерживающие память, имеют тонкоматериальную природу. В мире вещества присутствует только встречная система нервных волокон, идущая от мозга к рецепторам.

Исследователями она обнаружена сравнительно недавно и ее функции остаются непонятными до сих пор. На них она производит впечатления чего-то излишнего. Впрочем, как и само сознание (анализ проблемы см.

в Главах 14 и 15).

Предложенная Концепцией модель памяти объясняет, зачем нужны два ряда состояний — сознания и нервной системы. Дело в том, что в сознании присутствуют только те состояния, которые воспроизводятся в процессе поиска аналогов из прошлого.

В результате, текущий момент “сейчас” всегда облачен в одежды, позаимствованные из нашего прошлого. Если мы столкнемся с чем-то поистине неведомым, то просто не осознаем его присутствия.

Получается, что “шлюз”, соединяющий два ряда состояний, всегда находится в прошлом, потому его и не удается обнаружить с помощью приборов.

Этот “шлюз” скорее похож на систему зеркал, которые очень быстро передвигаются туда-сюда “по оси времени”, в каждом из которых сознание видит фрагменты картины мира и собирает их воедино. Без динамичной нервной деятельности эта система зеркал застыла бы в неподвижности и смена состояний сознания прекратилась бы.

Само собой понятно, насколько важно для выживания организма быстрое распознавание текущей ситуации. Если бы всякий раз (а это значит, что почти каждое мгновение) сознанию для поисков аналогов приходилось бы просматривать всю историю данного организма, то процесс распознавания был бы очень медленным. Он существенно ускоряется благодаря деятельности Референтной системы (Глава 15).

Во-первых, она умеет предъявлять сознанию вместо частотных и энергетических параметров внешних воздействий их информационные эквиваленты, которые сознанием были освоены на предыдущих стадиях становления Макрокосмосов. Так, воздействие электромагнитных полей подменяется ощущением окрашенного света, а акустических — звуком разных тонов.

В Макрокосмосе всегда присутствуют стабильные носители этих ощущений — это микрокосмосы с размерностью 1 и 2. Референтная система просто устанавливает связь между характером внешних воздействий (амодальных по своей природе) с эквивалентными носителями модальных ощущений цвета и звука. В этом же ряду находится и переживание смысла.

Оно возникает, когда наличной ситуации ставится в соответствие тот или иной нульмерный объект из числа точек Кетер.

Во-вторых, Референтная система умеет классифицировать внешние воздействия по многим параметрам. Так как она всегда старается встать между нами и внешним миром, то мы вскоре начинаем осознавать не каждый конкретный объект, а тот класс, к которому объект отнесен Референтной системой, не березы и осины, а деревья вообще.

Такое обеднение сознания есть плата за огромное ускорение распознавания. На способность Референтной системы к классификации можно смотреть как на первые стадии развития интеллекта в западном понимании этого слова. Ведь выявление классов невозможно без операции обобщения, что в языке соответствует выработке понятий.

Почти все мы видим сны, а вот зачем мы это делаем, науке по-настоящему неизвестно до сих пор.

Казалось бы, ночью у мозга появляется шанс для отдыха, а он вместо этого занят чрезвычайно активной деятельностью, только малую часть из которой мы осознаем в форме снов.

Самое странное, что эта деятельность носит выраженный хаотический характер, в ней единым вихрем оказываются захвачены самые несовместимые образы. Зачем это? И почему лишение сна так болезненно переживается организмом?

С точки зрения предложенной модели “внешней” памяти ясно, что микрокосмос использует время физического покоя для настройки классификации Референтной системы с учетом дневного опыта. Эффект так же хаотичен, как хаотична “музыка”, когда симфонический оркестр настраивается перед выступлением.

На этом основании бытует мнение, что свойством хаотичности обладает и все подсознание. Что фрагменты памяти в нем будто бы никак не организованы, или организованы в каком-то абсурдном порядке. Но согласно волновой модели микрокосмоса память организма представляет собой череду былых картин мира и упорядочена строго вдоль пройденного пространственного коридора.

Хаотично работает Референтная система, которая осуществляет доступ к осознанию различных эпизодов прошлого. Причем, управляет ею мозг, который играет роль не хранилища памяти, а всего лишь коммутатора, организующего единый отклик в ответ на миллионы сигналов от различных рецепторов.

А уже этот объединенный импульс возбуждает эхо в пройденных пространственных коридорах прошлого, каковое и становится содержанием нашего сознания.

Источник: http://ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka/118-skvoz-debri-predrassudkov-v-kachestve-poslesloviya/279-metafizika-i-psikhologiya

Метафизика

В своей жизни каждый из нас сталкивается с вещами, которые сложно объяснить с научной точки зрения, несмотря на то, что наука сделала огромные шаги в своём развитии за последнее время и способна объяснить множество моментов. И всё же, остаётся то, перед чем учёные бессильны, хотя они и пытаются с помощью различных методов раскрыть все тайны мироздания, но часто их теории рушатся со временем, как карточные домики.

Читайте также:  Переговоры: литература по теме - психология

Ещё не так давно многие изучали в школе теорию эволюции Дарвина, считали, что люди произошли из обезьян и что нашей цивилизации чуть больше 50 000лет.

Однако учёные доказали, что мы здесь были и раньше, что человек существует несколько миллионов лет. Открытия археологов поражают нас своими масштабами.

Они не только доказали существование человека в течение нескольких миллионов лет на этой планете, но и нашли скелеты людей, рост которых составляет более 10 метров.

Атомная бомба была создана в 20 веке, но учёные обнаружили продукты ядерного распада на поле Курукшетра на территории современной Индии, которым около 5000 лет. Они готовы принять за реальность события, которые описаны в произведении «Махабхарата», которое раньше считалось эпическим, а герои вымышленными.

Спор о том, кем является человек на самом деле и каким образом появилась Вселенная и жизнь на ней, до сих пор не окончен. Учёные выдвигают свои теории, но во всех них есть слабые места, которые легко можно опровергнуть.

Та же теория происхождения Вселенной вследствие взрыва лишена всяческой логики, ибо во время взрыва можно наблюдать продукты разрушения, а наша Вселенная показывает нам, насколько же здесь всё продуманно и логично. Видно, что за всем этим стоит Вселенский разум.

Также это противоречит и первому закону термодинамики, который говорит о том, что для того, чтобы что-то было создано, нужен источник. Что-то из ничего возникнуть не может.

А сколько необъяснимого происходит в жизни каждого из нас, сколько удивительных и невероятных событий происходит в нашей жизни и лишено научного объяснения! Это может быть чудесное спасение человека во время бедствия, или же неожиданное исцеление от какой-то болезни.

Ещё больше могут рассказать участники боевых действий, которые обрели веру в Бога. Бог, мироздание, человек, душа — всё это находится за пределами понимания учёных, невозможно объяснить никакими законами физики.

И всё это лежит в области вопросов, которыми задаётся метафизика, что дословно означает «после физики».

Впервые это понятие было введено Андроником Родосским, который написал свои размышления на эту тему и разместил их в сборнике Аристотеля после трактатов по физике. Затем этот термин был отнесён к философии, к работам о высших принципах познания (онтология), ко всем учениям, связанным с Богом, познанием первопричин мира, существованием души, свободы воли и т.п.

Понятие метафизики сложно описать одним определением, так как за 2,5 тысячи лет своего существования, оно постоянно менялось, дополнялось. Поэтому, говоря о метафизике, перечисляют те вопросы, которыми она занимается:

  • Что является причиной всех причин?
  • Что является главным источником всего сущего?
  • Кто задаёт вопросы вообще и почему они существуют?
  • Где находится начало всего?

Различают 3 периода развития данного направления:

  1. Древняя античная метафизика.
  2. Классическая метафизика эпохи Нового времени.
  3. Современная метафизика.

За всё время существования метафизика несколько раз признавалась то ложной, то возвеличивалась до уровня высшего достижения человеческого разума.

В качестве основного метода познания в ней используются умозрительные заключения, за что она подвергалась критике Кантом, потому что ограничивала сферы познания исследуемых вопросов. Он считал, что она должна существовать, как систематическое знание. Кант провёл различие между метафизикой и естествознанием, показав различие этих направлений.

Шопенгауэр утверждал, что физика всегда упирается в метафизику, а у человека существует естественная потребность обращения к вопросам метафизики. И на самом деле, чем дальше продвигается физика в своих открытиях, тем чаще человек задаётся вопросами о смыслах бытия, своём предназначении, о всём том, что выходит за пределы физики и находится в поле внимания метафизики.

За всю свою историю существования метафизика осталась «царицей наук», собрав в себе многовековую мудрость, дав объяснение многим необъяснимым вещам.

Обращение к ней помогает человеку лучше понять себя и свою природу, природу своих поступков и происходящих в мире явлений.

Она помогает восстановить связь человека со Вселенной, с источником всего сущего.

Источник: http://vseopsycho.ru/metafizika/

Психология и метафизика. метафизика и эмпиризм

АБХИДХАММА долгое время ошибочно понималась как более или менее произвольная обработка первоначальной Дхаммы, как разновидность вторичных схоластических рассуждений.

Это замечание можно было бы сделать и в отношении Сутта-Питаки, которая, так же как и Абхидхамма, была зафиксирована письменно только спустя четыре столетия после Паринирваны Будды.

Выражение абхидхамма , с одной стороны трактуется как побочный, второстепенный закон , с другой стороны – Абхидхамма отождествляется с метафизикой буддизма, что еще больше запутывает понимание термина, ибо возникает вопрос, что понимать под метафизикой в буддизме: понимать ли ее в узком, спекулятивном смысле, присущем обычным философским направлениям или религиозным откровениям, или в более широком смысле, с точки зрения которого все познание, вся дедукция, в конце концов, любая форма науки есть метафизика (и это в высшей мере касается современной атомной физики).

Простейшие процессы сравнения, различения и описания, и, еще более, исчисление в отношении двух тел, взаимодействующих друг с другом с определенной силой, – и вообще, любое исчисление или предвидение результата на основании эксперимента полностью метафизично и символично и, собственно, только как таковое и возможно. Не приписываем ли мы Природе полностью метафизический, фундаментальный закон действия сил? Закон причины и следствия, в который все мы веруем, да, именно веруем, есть метафизика. И точно таковым является наше проникновение в мир органический (Э. Дакэ. Первозданный Мир, Сказания и Человечество).

Естественно, в этом смысле учение буддизма, т.е. его изложение как Доктрины в религиозных, философских, эпистемологических или психологических терминах, также есть метафизика и как таковое прежде всего требует доверия (саддха), т.е.

веры в истинность сказанного, другими словами – допущение гипотез (самма диттхи), которых требует любая наука, и, в еще большей степени, каждая религия. Различие между религией откровения и наукой, с одной стороны, и буддизмом – с другой, относится к области психологии.

В первых центр тяжести лежит вне индивидуума, поскольку они зависят от авторитетности традиции или эксперимента и подразумеваемых ими гипотез или и того и другого вместе. В буддизме центр тяжести лежит в самом индивидууме, в его собственном переживании, которое и является необходимым доказательством истинности того, что вначале допускалось как заслуживающее доверия.

При этом то, что делает человека совершенным, не есть вера (в смысле допущения определенной догмы), но выработка осознания действительности, которая была для нас лишь метафизикой до тех пор, пока мы ее не пережили.

Таким образом, мы приходим к следующему определению: рассматриваемый извне (как система) буддизм есть метафизика; рассматриваемый изнутри (как форма реальности переживания) он является эмпиризмом. Поскольку метафизическое было обнаружено путем внутреннего опыта, оно не отвергалось Буддой; оно отвергалось только тогда, когда измышлялось в процессе чистой спекуляции.

Метафизика – чрезвычайно относительное понятие, границы которого зависят от соответствующего уровня восприятия, от соответствующих формы и широты сознания.

Будда преодолел спекулятивную метафизику и присущие ей проблемы не простым отрицанием, но абсолютно положительным, позитивным образом, в котором благодаря тренировке и расширению сознания он раздвинул границы последнего так, что метафизическое стало эмпирическим.

* * Розенберг объясняет факт того, что европейские авторы с такой настойчивостью оспаривают существование метафизики в первоначальном буддизме, отчасти следующим образом: авторы-миссионеры христианских вероисповеданий невольно, а иногда быть может и намеренно, подчеркивали антиметафизичность буддизма для того, чтобы доказать его несостоятельность и несовершенство в смысле религиозной системы ; однако, с другой стороны, на отсутствие якобы в буддизме метафизики указывалось, как на преимущество, причем буддизм выставлялся как система, способная заменить религию и все-таки не противоречащая современному научному мировоззрению. Не следует забывать, что начало изучения буддизма совпадает с упадком метафизической философии и с расцветом материалистических систем мировоззрения в Европе (Розенберг. Проблемы…).

Между тем современное научное мировоззрение так основательно отклонилось от представлений о материи, что материалистическое мировоззрение стало анахронизмом, и современная атомная физика более походит на метафизику, чем на обычную физику последнего столетия. Маятник качнулся в противоположную сторону.

Нечто подобное наблюдается и в исследовании буддизма в последние десятилетия, которое пришло к тому заключению, что причина отрицания метафизических основ буддизма заключается в недостаточном знакомстве с литературой Абхидхаммы: То обстоятельство, что раньше не имели ни малейшего представления о теории дхарм, – сказал Глазенапп в своем докладе о буддийской теории дхарм, – есть причина того, что многие исследователи Сутта-Питаки не замечали в ней метафизической основы, а затем, в зависимости от своего темперамента, характеризовали Будду как агностика или чистого этика (Журнал Немецкого Восточного Общества, т. 92,. с. 414, 1938).

Источник: http://nrgstyle.ru/biblioteka/psixologicheskaya-ustanovka/psixologiya-i-metafizika.-metafizika-i-empirizm.html

Метафизика Души В Русской Психологии На — это… Что такое Метафизика Души В Русской Психологии На?

  • МЕТАФИЗИКА — (от греч. metaphysic то, что после физики) наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. В истории философии под М. чаще всего понимается подлинная философия. Термин «М.» впервые введен Андроником Родосским, систематизатором работ… …   Философская энциклопедия

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ» — журнал Московского психологического общества. Основан по инициативе председателя об ва Н. Я. Грота, издавался в 1889 1918 гг. с периодичностью 4 6 книг в год, всего вышло 142 книги (последняя в 1918). Издателем журнала первоначально был А. А.… …   Православная энциклопедия

  • Кавелин, Константин Дмитриевич — русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С. Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к ХVII в., К. Д. Кавелин принадлежал… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII.

    Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность.

    В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… …   Большая советская энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ — уже на ее начальном этапе характеризуется включенностью в мировые цивилизационные процессы. Философская традиция в Древней Руси формировалась по мере того, как развивалась традиция общекультурная. Облик древнерусской культуры в решающей степени… …   Энциклопедия Кольера

  • ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… …   Православная энциклопедия

  • КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… …   Православная энциклопедия

  • ФИЛОСОФИЯ — (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… …   Философская энциклопедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1022

Ссылка на основную публикацию