Метод лестницы — психология

Как работать с подсознанием? Метод лестницы

Заберите вашу бесплатную книгу!

Добрый день, читатель s-mind.ru! Пытаясь лучше понять себя и свои скрытые комплексы, мы задаёмся вопросом: как работать с подсознанием? Метод лестницы поможет получить ответ от собственного подсознания.

Подсознание – широко известный психологический термин (хотя в современной психологии используют слова «бессознательное» и «неосознаваемое»).

Он обозначает все те мысли и психические процессы, которые проходят в нашей голове мимо сознания. Мы их не замечаем, а они есть.

И это обширный пласт, который сильно влияет на наше поведение, настроение и всю нашу жизнь. Неплохо бы научиться влиять на такую сильную штуку, не правда ли?

Метод лестницы для работы с подсознанием

Чтобы научиться общаться с подсознанием, есть много способов и средств, начиная от разного рода гаданий и заканчивая серьезными клиническими исследованиями. Мы же узнаем о способе, не требующем много усилий и времени для его изучения. Это современный вариант медитации под названием «метод лестницы».

Что же это за метод такой и как его можно использовать? Метод очень прост. Заключается он в использовании вашего воображения для погружения в транс. Когда вы ложитесь на кровать, закройте глаза и представьте себе длинную лестницу, уходящую вниз. Представьте, как вы спускаетесь по ней.

Лестница может быть какой угодно: каменной, деревянной, железной, с перилами или без них, с лестничными пролетами, винтовая и т. д. Выбирайте только то, что вас привлекает. Но главное – это вообразить ее как можно реальней. Чтобы вы не только видели в голове картинку лестницы, но и слышали звуки, которые вас окружают, ощущали, как шагаете по ступенькам.

То есть представлять нужно не только зрением, а всеми органами чувств. Потихоньку спускайтесь вниз.

Через некоторое время вы почувствуете, что видите и слышите воображаемую лестницу лучше, чем реальное окружение. Тогда вы приблизитесь к концу лестницы и попадете в свой воображаемый мир. Он тоже может быть любым.

Зеленая полянка, пляж или уютный парк. Все, что вам по душе. И вот в этом состоянии полусна вы можете поискать какого-нибудь человека и задать ему интересующие вас вопросы.

Таким образом, вы получите ответ от своего подсознания.

Некоторые люди с помощью подобных техник улучшали свои чувства, допустим, чувство обоняния, чтобы лучше различать запахи. Другие находили детские страхи, которые влияли на взрослую жизнь, как например, уличные псы.

Если вы встретите в воображаемом мире монстра – не стоит бояться. Здесь важно понимать, что это содержимое вашей головы, и вам с ним нужно существовать. Подойдите к монстру и обнимите его. Таким образом вы избавитесь от какого-нибудь скрытого комплекса.

И ваше подсознание сумеет помочь вашему сознанию.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Источник: http://s-mind.ru/kak-rabotat-s-podsoznaniem-metod-lestnicy/

Методика Лесенка для дошкольников

Существует простая и эффективная методика самооценки Лесенка, разработанная В.Г. Щур. Она применяется для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Эти две возрастные категории отличаются, поэтому для дошкольников применяется свой вариант теста Лесенка. В этой статье как раз и рассмотрим, как проводится методика Лесенка для дошкольников.

Зачем изучать самооценку?

Самооценка является очень важным показателем в развитии личности. Это то, как человек оценивает себя, свои качества, способности. Самооценка формируется в процессе общения и деятельности, она влияет на поведение и действия человека в той или иной ситуации.

В дошкольном возрасте ребенок только начинает узнавать себя, в основном из оценок и мнений окружающих, которые могут быть не всегда правильными и соответствующими действительности.

Отсюда формируется неадекватная самооценка, которая может быть как заниженной, так и завышенной. Любые искажения влекут за собой трудности в дальнейшем общении и деятельности, поэтому их важно вовремя отслеживать и корректировать.

 Одним из способов изучения самооценки является методика Лесенка В.Г. Щур.

Что понадобится?

Методика Лесенка Щур не требует сложной подготовки. Стимульный материал – лист бумаги с нарисованными семью ступеньками и бумажная фигурка мальчика/девочки в зависимости от пола исследуемого ребенка.

Как проводится тест Лесенка для дошкольников

Ребенку показывают лесенку и рассказывают, что от него требуется. Важно расположить к себе дошкольника, доброжелательно и понятно донести до него смысл задания. В инструкции нужно объяснить, что на средней ступеньке находятся ни плохие, ни хорошие дети, самые хорошие на самой верхней, а на самой нижней ступеньке — самые плохие.

Бумажная фигурка – это он сам. Нужно убедиться, что ребенок понял инструкцию, и при необходимости повторить. Затем взрослый спрашивает, на какую ступеньку ребенок поставил бы свою фигурку, на какую ее поместила бы мама, папа, воспитатель.

В ходе беседы нужно задавать уточняющие вопросы и обращать внимание на то, как дошкольник выполняет задание: его мимика, эмоции, паузы и т.д.

Делаем выводы

После проведения методики Лесенка для дошкольников следует интерпретация полученных данных. Прежде всего, смотрят, на какую ступеньку поставил себя ребенок.

  • Первая, самая высокая, чаще всего говорит о завышенной самооценке. Особенно если при этом ребенок никак не аргументирует свой выбор, а просто считает, что он самый лучший, потому что мама так сказала. Хотя нужно понимать, что для детей дошкольного возраста завышенная самооценка считается нормальной, потому что они еще не способны адекватно оценить себя и в основном полагаются на мнение взрослых, которые обычно в этом возрасте относятся к ним с обожанием вне зависимости от их успехов или неудач.
  • Если ребенок ставит себя на вторую или третью ступеньку лесенки, значит, у него адекватная самооценка. Он хорошо к себе относится и может даже привести примеры своих заслуг и хороших поступков.
  • Четвертую ступеньку выбирают дети со слегка заниженной самооценкой. Важно выяснить, почему они делают такой выбор. Возможно, существуют проблемы, которые волнуют ребенка. Либо четвертая, средняя ступенька методики Лесенка для дошкольников может быть способом продемонстрировать свое нежелание выполнять задание, или они просто не понимают, что нужно делать.
  • На пятую и шестую ступеньки свою фигурку ставят дети с низкой самооценкой. Взрослому обязательно следует побеседовать с малышом, чтобы понять, является ли выявленная самооценка ситуативной, временной, связанной с каким-то недавним неприятным событием, либо ребенок действительно негативно к себе относится. Знание причин позволяет работать над проблемой.
  • И наконец, выбор самой нижней, седьмой ступеньки говорит о резко заниженной самооценке. Это сигнал о неблагополучии ребенка, о его негативном отношении к себе, неуверенности, дезадаптации. Значит, ситуация в садике, дома, или и там, и там неблагоприятная. Этим детям в первую очередь требуется помощь.

Не меньшее значение для интерпретации имеют те позиции, на которые их поставили бы взрослые, по их мнению. Эта информация покажет картину взаимоотношений дошкольника с близкими взрослыми.

Если кто-то из них ставит его на самую высокую ступеньку, значит, ребенок чувствует, что его любят.

Если ниже, то нужно разбираться, в чем проблема, и работать над ней совместно с родителями и воспитателями.

Наиболее важными считаются отношения матери и ребенка, поэтому при обработке данных теста Лесенка обращают внимание на это соотношение позиций. Если мнение ребенка о себе выше, чем мнение мамы, то это значит, что он не чувствует ее любви и поддержки.

Спорная ситуация, когда фигурка и «за себя», и «за маму» оказывается на одной ступеньке лестницы.

Иногда так делают дети, которые чувствуют не очень благоприятное отношение матери, но не хотят в этом признаться, поэтому выдают желаемое за действительное.

Но, возможно, дошкольник это сделал просто так и не может объяснить, как на самом деле себя оценивает он и окружающие. Поэтому очень важно проводить беседу, задавать вопросы, разбираться в каждой конкретной ситуации.

Но самым лучшим вариантом, по мнению самого автора методики, является случай, когда мама поставила бы фигурку на самую высокую ступеньку, а сам ребенок несколько ниже – на одну-две позиции. Отсюда видны позитивное отношение матери и объективный взгляд на себя ребенка. Он чувствует любовь близкого человека, уверенность в том, что он хороший, хотя и видит некоторые свои недостатки.

По окончании диагностики составляется справка по проведенной методике Лесенка, которая покажет наличие проблем с самооценкой у дошкольников и поможет определить план дальнейших действий.

Умный ребенок: корректируем самооценку дошкольников — видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8406-metodika-lesenka-dlya-doshkolnikov.html

метод лестницы

  • Метод лестницы — или лэддеринг  метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно следственных связей между свойствами (attributes)… …   Википедия
  • Метод опроса — психологический вербально коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет… …   Википедия
  • Метод термоса — – энергоэкономичный метод. Суть его в том, что бетонную смесь с заданной положительной температурой укладывают в утепленную опалубку, где за счет начальной температуры смеси и тепла, выделяемого цементом в процессе гидратации (явление экзотермии) …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод сил — – метод строительной механики для определения усилий и перемещений в статически неопределимых системах, при котором в качестве основных неизвестных выбирают силы, заменяющие воздействия лишних связей. [Терминологический словарь по… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод «квадратный корень суммы квадратов» — – метод оценки максимальной реакции конструкции с помощью квадратного корня суммы квадратов модальных значений реакции. [ИСО 30103 2015] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод динамический — Метод динамический  – метод определения критической нагрузки, основанный на рассмотрении колебаний систем. [Строительная механика. Терминология. Выпуск 82. Изд. «Наука» М.1970] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод лаковых покрытий — – метод экспериментального исследования деформированного состояния конструкций, позволяющий выявить общий характер распределения деформаций по видимым трещинам в лаковом покрытии на поверхности конструкций. [Терминологический словарь по… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод неразрушающего контроля — – метод контроля, при котором не должна быть нарушена пригодность объекта к применению. [ГОСТ 16504 81] Рубрика термина: Виды контроля Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод ортотропной плиты — – метод пространственного расчета пролетного строения, в котором в качестве его расчетной схемы принята плита с разными жесткостями во взаимно перпендикулярных направлениях. [Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.] Рубрика термина: Теория …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод отрыва со скалыванием — – неразрушающий метод, основанный на связи прочности бетона с усилием вырыва из него заделанного в теле конструкции специального анкерного устройства вместе с окружающим его бетоном. [СТО 02495307 005 2008] Рубрика термина: Виды испытаний… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Метод перемещений — – метод расчета, в котором в качестве неизвестных принимают перемещения в дополнительно введенных избыточных связях. [Полякова, Т.Ю.  Автодорожные мосты: учебный англо русский и русско английский терминологический словарь минимум / Т.Ю.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Читайте также:  Интроверт и экстраверт - психология

Источник: http://psychology_ru_en.enacademic.com/14751/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B

Методика «Лесенка» (Щур В.Г., Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей/Психология личности: теория и эксперимент, М., 1982.)

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

Материалы и оборудование: Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Инструкция: Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки.

На второй — чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступеньке.

Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка. А на какую тебя поставят мама, учитель?»

Обработка и анализ результатов:

Обращается внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети.

Положение на любой из нижних ступенек (а тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.

Это серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессии, асоциальности.

Об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос, куда их поставят взрослые. Для ощущения чувства защищенности ребенка важно, чтобы кто-то поставил его на самую высокую ступеньку.

Признаком неблагополучия, как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых они ставят его на нижние ступеньки.

Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит учительница?» — помещение на одну из нижних ступеней нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитателя.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах подавляющее большинство детей считают себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки. При этом, как показывают данные В.Г.Щур, дети, поставившие себя на самую верхнюю ступеньку (т.е.

причислившие себя к самым лучшим), практически никогда не могут обосновать такую самооценку.

Дети же, не считающие себя самыми хорошими, подходили к оценке себя более объективно и критично и объясняли свой выбор различными причинами, например: «Я все-таки иногда балуюсь», «Я очень много вопросов задаю» и др.

Как правило, отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, а также учитель) по-разному относятся к ним.

Наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму».

Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лесенки, а сами себя ставят немного ниже — на вторую-третью ступеньку сверху.

Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Их автор методики называет «самыми благополучными».

Другой вариант — высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:

— действительно благополучных;

— инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных, развернутых формулировок, поясняющих такое приписывание);

— «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).

И еще один вариант — дети ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама.

Автор методики считает такую ситуацию неблагополучной для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл — его не любят. По данным В.Г.

Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые, по убеждению испытуемых, будут помещены мамой на самую верхнюю ступеньку.

Вместе с тем именно для таких детей чрезвычайно важно, чтобы их позиция на верхней ступеньке была подкреплена кем-то из взрослых.

В этой ситуации целесообразно задать вопрос: «А кто из близких все-таки поставит тебя на самую верхнюю ступеньку?» И, как правило, у каждого ребенка находится кто-то из окружающих людей, для кого он «самый хороший».

Чаще всего это папа или бабушка и дедушка, даже если ребенок встречается с ними довольно редко.

Если же дети не ожидают высокой оценки ни от кого из близких взрослых, они заявляют, что на самую высокую ступеньку их поставит друг или подруга.

Для младших школьников важно также выяснить прогнозируемую ребенком оценку со стороны учителя и проанализировать объяснения ребенка по этому поводу.

1-4 ступенька — низкий уровень самооценки (заниженная);

5-7 ступенька — средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька — высокий уровень самооценки (завышенная).

Подобным образом можно попросить ребенка оценить такие характеристики, как «умный — глупый», «добрый — злой»  и т.д.

Источник: http://helppsych.ru/psihodiagnostika/metodika-lesenka-shhur-v-g-metodika-izucheniya-predstavlenij-rebenka-ob-otnosheniyah-k-nemu-drugih-lyudej-psihologiya-lichnosti-teoriya-i-eksperiment-m-1982.html

Методика «Лесенка» В.Щур

«Лесенка»

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Возраст:  1- 4 класс.

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

         Учащимся предлагается следующая инструкция:

Ребята, нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10 ступенек (психолог показывает на доске).

На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третьей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят саамы лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша  учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а  папа?

Критерии оценивания:  1-3 ступени – низкая самооценка;

                                          4-7 ступени – адекватная самооценка;

                                          8-10 ступени – завышенная самооценка.

Методика «Лесенка» используется в психологической практике для исследования самооценки ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. В данной программе методика не является обязательной в стартовой диагностике, предлагается как альтернатива методике «Дембо-Рубинштейн». Может использоваться в варианте текущей оценки результатов образовательной деятельности.

В процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» — «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального «Я» — «каким бы я хотел быть»). Совпадение реального «Я» с идеальным считается важным показателем эмоционального благополучия.

Оценочная составляющая самосознания отражает отношение человека к себе и своим качествам, его самооценку.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

Читайте также:  Упражнение "богатство мира" - психология

Изучение особенностей самооценки и соотношения реального и идеального «Я» проводят обычно с помощью методики «Лесенка».

Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные — чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети — чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему».

Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображением мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка).

После того как ребенок сделает пометку, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама (воспитательница, учительница)».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «сильный — слабый», «смелый — трусливый», «самый старательный — самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Для внесения данных в таблицу необходимо полученным результатам присвоить следующие уровни

Источник: http://tropinkaksebe7.blogspot.ru/p/blog-page_56.html

Лестница

Лестница всегда начинается с самой дальней от цели ступени. И если в обычной жизни через нижнюю ступень можно перепрыгнуть, то в самопознании это неполезно. Только привычный образ мысли говорит нам, что в таком случае она будет преодолена, и останется позади. В действительности это ловушка.

Вдумайтесь сами в то, что прозвучало в предыдущих строках: если перешагнуть через нижнюю, дальнюю, начальную ступень, то можно сразу заняться главным, потому что она будет преодолена и останется позади. А если есть сила, то можно перешагнуть, перепрыгнуть сразу через несколько ступней и даже уцепиться и подтянуться еще выше, сразу отбросив множество шагов подготовительной работы…

Где позади? Когда вы говорите: если перешагнуть нижнюю ступень лестницы, и сразу перейти к главному, вы говорите о жизни, о мастерстве, о деле, о самопознании, но при этом продолжаете использовать метафору лестницы, то есть образ обычной лестницы, для того, чтобы сделать понятной свою мысль о движении по ступеням мастерства или внутреннего развития. Даже не говоря слово «лестница», мы все равно видим именно ее, как то понятие, что используем. Именно оно лежит в основе нашего мышления, когда мы говорим о «ступенях развития или движения», об «уровнях», «разрядах», пьедестале почета, чемпионстве, вхождении в сборную, приглашении на сборы и вообще о любом прогрессе.

В основе всей европейской теории прогресса лежит понятие о лестнице на Небеса, в сущности, двойной — вверх и вниз. Вниз ведет библейская лестница Иакова, по которой ангелы небесные спускаются на землю. Вверх — рукотворная Вавилонская башня, столп, по которому люди хотели подняться до небес и низвергнуть оттуда богов…

Прогресс — это вавилонская башня, всегда завершающаяся крахом, потому что построена людьми, чтобы подчинить себе природу. Видим мы ее как огромную каменную лестницу, свернутую спиралью. Поднимаясь по ней можно скакать через ступеньку или даже две, спускаться приходится кубарем, и потому пересчитывать все… Но это рукотворная лестница, и потому очень обычная.

Лестница Иакова нерукотворна, дорога ангелов явно совсем иная, и все же мы можем ее видеть и говорить только как о лестнице, которую опускают с Небес… На это надо обратить особое внимание: даже когда мы хотим сказать о том, что совсем не является лестницей, а всего лишь позволяет двигаться из одного места в другое, нам нечем это выразить, кроме образа лестницы.

Почему и что это значит для нас? Лестница — это очень простое орудие. Каждый видел, знает и может ее использовать. И использует множество раз на дню. Лестница — это настолько привычно, что мы даже пытаемся думать с её помощью… Как она так пробралась в наше сознание? Как она захватила наши тугие и неподатливые умы, которые не так уж охотно осваивают новое и сложное? Своей простотой?

Лестница настолько непроста, что её появление в жизни человека можно считать чудом. Лестница — это орудие борьбы с бесконечностью и безмерностью, это способ войти дважды в один и тот же исток, она так же невозможна, как остановленное мгновение или естественная наука, но она есть! Лестницу внесли в наше сознание каким-то чудом.

Как это объяснить? Вспомните древний пример, описывающий чудесность пространства и невозможность движения, как это считает философия — апории Зенона. Например ту, что Ахиллес не догонит черепаху.

Перед Ахиллесом, как и перед всяким спортсменом, стоит самая обычная задача: начать бег в точке С — старт и завершить его в точке Ф — финиш, пробежав расстояние в 100 стадий или любых других мер. Тем самым он должен преодолеть соответствующее этому расстоянию пространство.

По условиям задачи одновременно с ним это же пространство преодолевает черепаха, которая начинает бег раньше и успевает пройти часть пути. Ахиллес — самый быстрый бегун Эллады. Он бежит в 5-10-20-100 раз быстрее черепахи. Но философ утверждает, что он никогда её не обгонит. Почему?

Потому что черепаха уже впереди. Совершенно все равно, насколько. Допустим она уже проползла 90 стадий, Ахиллес, бегущий в 10 раз быстрее её, пройдет эти 90 стадий, но черепаха успеет проползти на 1 стадию вперед, Ахиллес мгновенно преодолеет её, но черепаха окажется впереди на 1 десятую стадии. И так бесконечно.

Что породило эту странную задачу про бесконечность? Возможность совершить чудо — поверить алгеброй гармонию и превратить хаос в порядок. Попросту говоря, наложить на бесконечный поток меру, разбить нечто, не поддающееся ни измерению, ни описанию, сетку из наших представлений о том, как нам удобней жить.

Делается это просто: ты встаешь в начале пути и называешь это место точкой, а потом посылаешь другого себя, чтобы он встал в том месте, куда ты хочешь прийти, и называешь это место тоже точкой, точкой выхода или завершения пути.

А потом разбиваешь этот путь на какие-то равные отрезки, скажем шаги…
И вот перед тобой отрезок пути равный ста шага, ста стадиям, ста мерам…

Нет пути, нет сетки, меры, отрезков, есть поток неведомого, на берегу которого ты стоял, считая, что пометил это место точкой. Точки тоже не было, потому что она тут же исчезла, размытая бесконечным движением, да её и поставить-то было не на что…

Но ты удерживал ее в своем воображении и нырнул, послал в плавание второго себя, и им выпрыгнул в каком-то ином месте этой безмерности, и утвердил себя там… И это было чудом.

А после этого ты протянулся навстречу самому себе тонкими нитями воображаемых нитей, и нарисовал в своем сознании линии, похожие на лестницу из 100 шагов. И впечатал её в эту движущуюся безмерность. И из пространства родилось расстояние.

А внутри него стало возможно двигаться не в потоке, а по ступеням и это было второе чудо.

А потом человек взял два куска вещества, из того, что назвал деревом, положил их вдоль звенящих от напряжения, как тетива нитей, впечатанных им в пространство, и стал прибивать к ним поперечины из того же дерева.

И так родилось орудие, для преодоления непреодолимого. Теперь воображаемое расстояние овеществилось и стало орудием покорения пространства.

Теперь его можно было приставить к любой желанной точке, и так соединить два куска безмерности расстоянием.

Ахиллес, способный свободно играть в безмерности стал достижим для черепахи, если его удавалась загнать в рамки этого воображаемого орудия покорения природы. Черепахи сильнее Ахиллесов в том мире, в котором существуют лестницы, потому что в лестницах их сила, сила, пролитая в мир, сила, проложившая мосточки над невероятным и потому позволяющая нам не тонуть в безмерности.

Сила эта воплощена в строгие, жестко закрепленные связки из образов, имеющих точную мерность. Называются эти цепи образов-образцами, пока они в сознании и лестницами или науками, когда вовне.

Но фокус в том, что когда мы пытаемся говорить о сложном, мы непроизвольно опираемся на образ деревянной лестницы, в которой нам все понятно, а не на понятие, лежащее под ней. А под ней то, в чем движется Ахиллес, стихия, которая не имеет меры.

Читайте также:  Невербалика - психология

В итоге, когда мы собираемся преодолеть нижние ступени, мы предполагаем, что то, через что мы перепрыгнем, привязано к ним. А оно — единое целое с тем, к чем мы перепрыгнем.
Попросту говоря, если ты пропускаешь первую ступень, и сразу переходишь ко второй или третьей, она просто становится вдвое или втрое тяжелей, потому что содержит в себе все предыдущие…

Да и сами вы можете увидеть: пропустить нечто, чтобы оно осталось позади можно, когда лестница вне себя. Но как оставить позади то, что внутри? Позади чего останется пропущенная тобой часть тебя?

Самопознание — это не лестница, бегущая в небо, оно, скорее схоже с корзиной с ягодами, на дне которой наливное яблочко. Уж хочешь ли ты есть ягоды, или предпочтешь их высыпать, но идти придется последовательно.

Поэтому начинать надо с того, что дальше всего от цели, от Я. А дальше всего — эта самая пена из образцов, называемая мышлением. Именно с её помощью разум покорил хаос этого мира, и так обрел себя на вечную ловушку в тюрьме воплощения.

Андреев А.

Источник: http://www.MySenses.ru/advokat/lestnica

открытая библиотека учебной информации

Данная методика относится к проективным методам и позволяет выявить такой немаловажный фактор, влияющий на поведение и взаимоотношения детей, как самооценка и самопринятие ребёнка.

Экспериментатор кладёт перед ребёнком рисунок лестницы (обычно из семи ступенек) и объясняет, что на самой верхней ступеньке находятся люди, которые больше всœего нравятся ребёнку (показывает верхнюю ступеньку), на ступеньке пониже – те, что меньше нравятся, на самой нижней – люди, которые ему совсœем не нравятся. Объяснение сопровождается показом соответствующих ступенек. Информация о том, что на нижней ступеньке находятся люди, которые ребёнку совсœем не нравятся, экспериментатор сообщает спокойно, поскольку не следует вызывать у него подчёркнуто эмоциональное отношение к ним.

Затем ребёнку предлагают показать, на какую ступеньку и почему поставят его друзья, братья, сёстры, он сам, мама, папа, воспитательница и др. Не следует начинать с наиболее эмоционально значимых людей (мама, папа, сам ребёнок).

Иногда дети формально выполняют задание методики (на вопрос о том, почему он думает, что тот или иной человек поставит его на эту ступеньку, отвечает: «А здесь пусто» и т.п.). В этом случае можно через несколько дней дать задание повторно, объясняя, что не обязательно разные люди должны ставить его на разные ступеньки, могут на одну и ту же.

При этом такое выполнение задания тоже диагностично – оно может свидетельствовать о несформированности самооценки ребёнка.

Так как методика относится к проективным методам, следует помнить при интерпретации результатов, что она не даёт прямого соответствия полученных результатов самооценке ребёнка.

Необходимо помнить, что дети могут заменять имеющуюся реальность на желаемую.

Выбор детьми дошкольного возраста верхней ступеньки может отражать и специфику возраста͵ а не быть показателœем некритичности ребёнка, его завышенной самооценки.

Методика позволяет определить не только адекватность и уровень самооценки (высокий-низкий), но и выявить её устойчивость, противоречия (к примеру, высокая дома, но низкая в детском саду). Отказ выполнить задание или длительные колебания характерны для детей с низкой или неустойчивой самооценкой.

В модификации методики (С.Г.Якобсон, В.Г.Щур) ребёнок должен поставить себя на одну из ступенек лесенки, но при этом задаются разные качества для оценки (к примеру, нижняя ступенька – самые глупые дети, верхняя ступенька – самые умные и т.п.). Обсуждаются три ситуации: «Я сейчас», «Я, когда был маленьким», «Я, когда вырасту большой».

Аналогичным образом можно выявить самооценку и притязания ребёнка в конкретных видах деятельности (художественной, игровой, музыкальной).

Источник: http://oplib.ru/psihologiya/view/867205_metodika_lestnica

Online Test Pad

Тест по предмету География для подготовки к ЕГЭ по теме 18 задание. Административно-территориальное устройство России. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по теме «Неравенства». Состоит из 5 вопросов с единственным выбором ответа.

Пройти тест

Тест по предмету Английский язык для 7 класса по теме Phrasal verb – to get. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел «Природа Земли и человек»

Пройти тест

Let's check your knowlegde of making questions in the Past Simple Tense.

Пройти тест

Тест содержит 20 вопросов по общей биологии за 11 класс. Используется при подготовке к итоговому тестированию за курс средней школы, для самостоятельной работы учащихся, для домашнего задания, самоподготовки и проверки знаний по биологии. Тест содержит 1 вариант (пока) Учащимся предлагается вопрос и четыре варианта ответов, из которых только один правильный.

Пройти тест

Тест на проверку знаний у обучающихся 5 класса по теме «Глагол»

Пройти тест

Тест по предмету Биология для 9 класса по теме Учение об эволюции. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Тест позволит проверить ваши знания об особой группе организмов-лишайниках:местах обитания, строении и разнообразии этих организмов.

Пройти тест

Тест по предмету Биология для подготовки к ОГЭ по теме 10 задание. Опора и движение. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Задание проверяет умение выделять грамматические основы в сложном предложении.

Пройти тест

Тест на тему «Деепричастие» для 10-го класса Торбеевской средней школы №1 Тест содержит 12 вопросов. В каждом вопросе возможен только один вариант ответа! Желаю удачи!

Пройти тестТест предназначен для учащихся 1 и 2  класса. Развивает и расширяет знания о деревьях. Подойте как дополнительный материал к уроку окружающего мира.Можно использовать и для классных часов и для игры. Пройти тест

Тест по социальной педагогики. Тесты разработаны в соответствии с принципами дидактики. В конце сборника приведены ответы на все тестовые задания.

По содержанию и построению тесты могут быть использованы как преподавателями для проведения семинарских занятий и контрольных работ, так и студентами для самостоятельной проверки знаний, при подготовке к зачету и экзамену по дисциплине «Педагогика».

Пройти тест

Тест по дисциплине Разработка Внедрение и Адаптация поможет Вам проверить и закрепить знания по теме основы объектно-ориентированного программирования.

Пройти тест

Тест по физике для 7 класса проверяет знания обучающихся по вопросам работы, мощности, простых механизмов. Желаю удачи!

Пройти тест

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел «Природа Земли и человек»

Пройти тест

Тест по предмету История для 6 класса по теме Русь Древняя > Культура Древней Руси. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/15861-metodika-lesenka

Метод лестницы — Сайт помощи психологам и студентам

Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т. д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода.

Метод лестницы

Метод лестницы.

Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов.

Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей.

Например, домохозяйка может покупать дорогой стиральный порошок, чтобы удовлетворить потребность в чистом, опрятном внешнем виде (выгода).

Ценностный ориентир, который определяет выбор бренда/продукта — стремление быть образцовой женой и матерью и заслужить таким образом уважение в обществе. Другим мотивом (выгодой) может быть сохранение первоначального цвета белья и потребность модно выглядеть. За последней выгодой стоят уже иные ценностные ориентиры — например, стремление выделиться из общей массы.

Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т. д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода.

Метод основан на теории means-end-chain, разработанной Т. Дж. Рэйнолдсом и Дж. Гутманом.

Проблемой такой процедуры является то, что респонденты могут начать выдумывать причины и пытаться объяснить своё поведение даже в том случае, если на самом деле их решения являются привычными или малоосознанными (например, в случае импульсных, спонтанных покупок). Соответственно, данный метод имеет смысл применять только для товаров с высоким уровнем (рациональной) вовлечённости потребителей.

Типы свойств продуктов.

Различают конкретные (например, запах, цена) и абстрактные (например, качество, дизайн) свойства продуктов.

Типы выгод.

Выгода от использования или полезность товара может быть социально-Психологической (хорошо выглядеть в отстиранном белье) или функциональной (порошок хорошо отстирывает, упаковка удобна в использовании).

Типы ценностей.

Все ценности можно разделить на инструментальные (не являются конечной причиной покупки, например, гордость за детей, которые опрятно выглядят) и конечные (например, самореализация как матери).

Данный метод используется в маркетинговых исследованиях, в частности, для анализа имиджа брендов, установления мотивов покупок, сегментации рынков.

Источник: http://psinovo.ru/stati/metod_lestnitsi.html

Ссылка на основную публикацию