Методы эффективной самоорганизации — психология

Самоорганизация — это процесс упорядочения. Самоорганизация в природе. Самоорганизация личности :

Организация — это упорядоченная группировка элементов посредством внешних сил в целях достижения общего результата. Самоорганизация — это вызванное внутренними факторами упорядочение. Его можно рассмотреть в природе, науке, технике, психологии, социологии. Данный процесс объясняет становление любого устойчивого общества.

Самоорганизация — это управление собой

Существует несколько вариаций представления этого процесса. В первую очередь на ум приходит область человеческого сознания.

В психологии личности понятие самоорганизации означает умение запрограммировать себя на выполнение тех или иных задач с достижением конкретного результата.

Здесь этот термин включает в себя мотивацию к труду, способность к эффективной трате энергии, планирование времени (тайм-менеджмент), рационализацию.

Организация предполагает группу людей, в которой существуют две основные роли: руководитель и подчиненный (или лидер и ведомый), где одна задаёт установки другой. В случае самоорганизации эти роли сочетаются в одной личности.

Главная цель самоконтроля — научить человека выполнять свои обязанности, не прилагая волевых усилий, а исходя из полезной для него внутренней мотивации. Осознанно принятое решение и усиленная работа по его исполнению вызывают самоутверждение, что положительно сказывается на оценке личности самой себя.

С самоорганизацией деятельности впервые сталкиваются школьники и новоявленные студенты, поэтому очень важно развить это качество в юном возрасте.

Основные методы диагностики

Анализ любых способностей проводится посредством психологических тестов, анкетирования (клиническая беседа), наблюдения, биографического метода, психологического моделирования, эксперимента.

В образовательные программы и профессиональные подготовки нередко внедряют опросники, помогающие выявить способность к самоорганизации и правильному распоряжению временем.

Их образцы обычно берутся из англоязычных источников с видоизменениями, а потому могут потерять в качестве. Примером может послужить известный TSQ (ОСД)-опросник.

Анализ с помощью ОСД

Опросник такого рода содержит в себе несколько критериев, характеризующих личность как регулятор деятельности. Он определяет восприятие и особенности использования времени в повседневности. В категории «Планомерность» рассматривается вовлеченность субъекта в стратегическое планирование ежедневных дел. При этом у личности имеются свои принципы планирования.

Шкала, которая выявляет амбициозность, стремления и степень концентрации на своих целях, называется «Целеустремленностью». Прилагаемые к действиям волевые усилия характеризуются «Настойчивостью». В «Фиксации» говорится о способности личности к закреплению на определенных ей задачах. Временная направленность выражена в шкале «Ориентация».

И, наконец, «Самоорганизация» устанавливает предрасположенность личности к внутренней организации деятельности. Каждая шкала имеет несколько пунктов, всего общее количество вопросов — 25. В результате специалистом составляется психологическая диагностика и диаграмма.

Как охарактеризовать самоорганизацию

Формами самоорганизации могут выступать различные критерии, такие как иерархия и плюрализм; пассивная и активная формы; техническое, биологическое и социальное направления. Различные жизненные процессы являют собой активную форму, внутренние химические и физические процессы — пассивную. В психологии в уровнях самоорганизации выделяется пять составляющих:

  1. К общесоциальному уровню относится самовосприятие личности как части группы, общества, этноса (трудовой коллектив, сограждане, представители одной национальности, религии).
  2. К институциональному уровню относят самосознание субъекта как профессионала, специалиста или как части какого-либо института, например семейного.
  3. На управленческом уровне личность рассматривается как часть организационно-представительской, должностной группы.
  4. Самоорганизация на групповом уровне предполагает общность культурного, социально-психологического общества (объединение по возрастной категории, политическим взглядам и др.).
  5. На личностном уровне субъект воспринимает себя как индивидуальность.

Самоорганизация в науке и технике

Техническую самоорганизацию можно отнести к категории науки и техники. Когда меняются свойства, параметры объекта, его цели и задачи, автоматически сменяется и его дальнейшая программа действий. Например, так работает организация самонаводящихся ракет, различных автоматизированных систем, вычислительных технологий. Такие системы имеют свойство самостоятельной настройки.

Принципы самоорганизации в сфере науки (эволюционная биология, супрамолекулярная химия) и природных явлений изучает междисциплинарное направление, называемое синергетикой.

Здесь в качестве пространственного упорядочения можно привести в пример лазер.

Самоорганизация целенаправленного и спонтанного характера, происходящая за счет изменения или образования связей в системе, существует в основном в природе.

Самоорганизация в природе

Как это происходит на биологическом уровне? Самоорганизация — это то, что сохраняет вид, приспосабливает его к разным условиям существования, сохраняет гармонию в живой среде.

Поэтому она тесно связана с мутационной изменчивостью.

Синергетика объединяет в себе все естественные и технические науки, так как её принципы работают в системах любой природы (электроны, атомы, молекулы, механические системы, термоядерные реакции, транспортные системы и так далее).

Природа заключает в себе неожиданные динамические явления, которые создаются по «эффекту бабочки» — изменение работы одного незначительного механизма повлечет за собой перемену организации всей системы. Поэтому, чтобы рассмотреть природные процессы в совокупности, необходима дисциплина, объединяющая несколько наук в одно направление.

Сравнение иерархии и плюрализма

Для сохранения устоявшегося государственного строя необходима особая форма самоорганизации. Это иерархия (система подчиненности) и плюрализм (многообразие и терпимость к политическим взглядам, мнениям). Гражданам любой страны нужно чувствовать себя причастными к определенным порядкам, выстроенным согласно традициям их общества.

В традиционной иерархии действует принцип «разделяй и властвуй», цель которого — дать преимущество или лишить равных условий одну из сторон.

Такая форма самоорганизации общества помогает сохранять авторитетность властных структур. В современном мире действуют одновременно различные формы организации.

Некоторым иерархическим устоям ничего не мешает сосуществовать с плюрализмом и равенством, являющимися столпами демократического социума.

Хаос и беспорядок

Объяснение теории хаоса можно начать с простых примеров, описывающих её противоположность — организованность, устойчивость и порядок. Система, описанная по математическим законам, может считаться устойчивой, если при малых изменениях начальных условий и параметров можно наблюдать малые изменения результата.

Например, при скорости 50 км/ч водитель преодолеет 100 км через два часа. Если он будет ехать не намного медленнее, то время его поездки поменяется на пропорциональную величину также незначительно.

Данная система стабильна и проста. Но чем сложнее система, тем она неустойчивее.

Объектами изучения теории хаоса являются как раз сложные, неустойчивые конструкции, в которых при каких-либо малых переменах в результате возникают колоссальные изменения.

Кто это придумал

Метеоролог Лоренц однажды решил вбить в машину уже известные ему данные с ясными заранее результатами. Однако прогноз в итоге оказался совсем другим.

Причем чем дальше тянулась эта цепь, тем сильнее отличался прогноз от первоначального, истинного. Дело было в том, что заново занесенные параметры были округлены, то есть несколько отличались.

Центральным понятием данной теории является «эффект бабочки» — незначительное влияние извне способно вызвать неожиданные последствия.

Нельзя путать случайность с хаотичностью.

Если раньше, когда ученые не могли дать объяснение тому или иному явлению, оно могло назваться «случайным», то сейчас же большинство этих процессов называются хаотичными и поддаются законам теории хаоса (движение спутников по орбите, приступы эпилепсии, большой транспортный поток на широких трассах). «Эффект бабочки» также исключает возможность предсказывать будущее. И чем дальше это будущее — тем «невозможнее» данная вероятность.

Эффективность и результат самоорганизации

Теперь ясно, почему самоорганизация — это всеохватывающее явление, существующее во всех окружающих человека системах.

Главным образом она обладает социальной (общение, знания, карьера, самовыражение), технологической (безопасность и производительность труда, успехи в науке и технике), правовой и политической (формирование гражданских союзов, политических партий) эффективностью.

Благодаря этому явлению, человек способен реализовать себя в безопасных и комфортных условиях. Самосовершенствование каждого индивида в отдельности, а затем организация таких людей в социуме на различных уровнях ведут к формированию политически подкованного и развитого во всех отношениях общества.

Источник: https://www.syl.ru/article/317081/samoorganizatsiya—eto-protsess-uporyadocheniya-samoorganizatsiya-v-prirode-samoorganizatsiya-lichnosti

Клуб Здорового Сознания

​Когда цели поставлены и понятен план действий, остается только – действовать. Иногда это легко, а иногда для этого нужно себя организовать. Самоорганизация — умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих .

Если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями — ненадежно.

Желания — как ветер или погода, погоде свойственно меняться, ветер легко меняет свое направление, так и желание может гаснуть и исчезать.

Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами.

Если цель живет в душе в форме намерения, она более прочна, но в ней может не быть тяги. Намерение формируется в первую очередь головой, но без развитой воли намерение пусто. Молодой человек намеревался во время отпуска бегать с утра и делать зарядку каждый день, но если его раз за разом затягивают ритмы ночной дискотеки, намерение остается ничем. Если нет воли, нужна самоорганизация.

Достигать большие и трудные цели помогает не только самоорганизация: кому-то помогает , волевые усилия, кого-то выручает : кнут или пряник в отношении самого себя, побуждение и подталкивание себя к исполнению назначенных целей. Если вы приняли какое-то решение, то его нужно выполнять, и многим здесь помогает методика: знать, где о чем думать: пока вы думаете, сомневаться нужно. Когда решение принято, .

Чтобы организовать себя самостоятельно, нужна воля, , своей лени и своих страхов. Волю развивать можно и нужно, но если пока ее не хватает, можно помочь себе другими разумными средствами. Практичная самоорганизация — это такое и такая , когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой.

Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют направлением вашего движения, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… — нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть — организация жизни.

Несколько эффективных методов самоорганизации:

  • . Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно!!!), а потом — абсолютная свобода и совершенная радость!
  • . Мы сотканы из привычек, а привычка — результат повторения. Привычка обычно формируется на 21 день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным. Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в : если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает… Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое — становится нашим.
  • . Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. Важно — все записать! .Любой план, пока он есть только в вашем воображении — это только мечты. Запишите свои планы, и они превратятся в цель! Также — отмечайте свои удачи и достижения, любым удобным способом выделяйте выполненное и достигнутое — это будет хорошим стимулом и наградой. В 1953 году ученые провели исследование среди группы выпускников Йельского университета. Студентов спрашивали, есть ли у них четкие планы на будущее. Только у 3% опрашиваемых планы на будущее существовали в виде записей целей, задач и планов действий. Через 20 лет, в 1973 году, именно эти 3% бывших выпускников стали более успешными и счастливыми, чем остальные. Более того, именно эти 3% людей добились большего финансового благополучия, чем оставшиеся 97% вместе взятые.
  • Один из лучших способов приучить себя к порядку — это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал — он не понял. Два сказал — не понял. Третий раз сказал — я уже сам все понял, а он все не понимает!»
Читайте также:  Выдержка - психология

​​​​​​​​​​​​​​. И общее наблюдение: как правило, легче организовать себя, когда вокруг вас организованные люди. Поэтому, как правило, лучше организованы те, кто живут в семье и работают не дома в одиночку, а на работе. Естественно, тут имеется в виду хорошая семья и качественный коллектив, где люди делом занимаются, а не анекдоты травят. Дурное окружение отвлекает и разлагает, а разумное окружение собирает и организует. Подумайте, какие у вас здесь есть возможности.

​Не обещаем, что у вас сработают методы все и сразу: чудес не бывает.

К сожалению, прелести самоорганизации доступны только тем, кто заранее к самоорганизации себя приучил, кто потратил силы и время заранее.

Самоорганизация — это новые привычки жизни, а к новым хорошим привычкам себя нужно приучать. Зато, когда приучите, к вам придет легкость и естественность, и люди вам будут завидовать. А вы их — научите!

​​​​​​​

Источник: https://psy-space.ru/?page=metody-effektivnoy-samoorganizacii

Самоорганизация личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины.

Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует.

Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно.

Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана.

Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Чувство ответственности;
  • Контроль за эмоциями и действиями;
  • Планирование рабочего и свободного времени;
  • Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;
  • Аккуратность и обязательность;
  • Правдивость.

Развить в себе данные качества сложно, но при желании  возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:

  • Планировать предстоящий день до мелочей;
  • Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;
  • Не опаздывать с исполнением сроков;
  • Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;
  • Отмести лень;
  • Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;
  • Говорить правду окружающим, и самому себе;
  • Исключить из жизни вредные привычки.

К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности – студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация.

Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому.

Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

  1. Личностный. Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.
  2. Деятельностный. В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование  — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

  1. Интегрированный. В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.
  2. Технический. Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы, и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений.

Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит.

Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

  • Уровня образования;
  • Религиозных убеждений;
  • Количества и качества потребностей;
  • Наличия навыков, умений и способностей;
  • Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного.

Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации.

Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

Источник: https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-samoorganizatsiya-lichnosti.html

Методы самоорганизации или 5 причин неэффективного планирования

«Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и ничего более сложного, чем быть результативным». Ален Маккензи

Что объединяет многих великих людей? Да Винчи, Наполеон, Генри Форд – список можно продолжать до бесконечности…. Почему при равном для всех капитале под названием время они смогли многого достичь? Нам, как и им, дано 24 часа в сутки.

Так почему же им было этого достаточно, чтобы стать великими? Причин может быть множество, начиная от лени и заканчивая неумением эффективно использовать этот ресурс. И хотя время является единственным невосполнимым ресурсом, существует способ управлять временем – организовывать свое поведение.

Давайте попытаемся разобраться на практике, в чём истинная причина нашей непродуктивности.

Причина первая: Отсутствие видения своего будущего, целей и точек отсчета

Любая цель может быть выполнена, если цель определена. Если Вы не видите себя в ближайшей перспективе, то не сможете увидеть и в долгосрочной.

При не поставленных целях Вы плывёте по течению, и Вашей жизнью управляет стихия, целый океан событий и обстоятельств, кто угодно, но только не Вы сами.

Результат? Нет цели – нет ориентиров, приоритетов, а значит – сил, энергии и желания двигаться вперёд.

Решение

Наконец ответить себе на главный вопрос «а чего я хочу от жизни»?». Постановка цели должна быть первичной. Её нужно сформулировать, сделать чёткой. Затем нужно понять, какими путями к этой цели можно прийти и составить график. Любые корректировки маршрута возможны в процессе движения.

Ведь именно в движении появляются новые возможности, новые знакомства, новые решения и предложения. Но если Вы стоите на месте, то Ваши шансы равны нулю. У Колумба тоже первоначальная цель была другая, но не начав движения, он бы не открыл Америку! Вспомним слова мастера восточных единоборств Брюса Ли — «Цель не обязательно должна достигаться.

Порой это просто направление, куда следует двигаться дальше».

Причина вторая: Расфокусировка, попытки сделать всё и сразу

Практика показывает, что невозможно быть одновременно эффективным всегда и везде. Отсутствие концентрации на определённой задаче, значительно снижает Вашу эффективность.

Гораздо проще добиться выдающихся результатов в одном виде деятельности. Научно доказано, что сознание работает со 100 % КПД в режиме – одна задача в одну единицу времени.

Поэтому забудьте про многозадачность и максимально сконцентрируйтесь на той работе, которую выполняете в данный момент.

Решение

Представьте себе, что Ваше рабочее время значительно сократилось. Какие дела Вы сделали бы сегодня в первую очередь? Нужно расставить приоритеты и решить для себя: какие из целей более важные, а какие могут подождать».

Выстраивать рабочий день нужно вокруг самого важного, а текущие дела, такие как звонки или почта должны стоять на втором месте. Разделите работу на срочную, необходимую и просто ту, которую может выполнить другой. Не бойтесь делегировать свои обязанности.

После того, как Вы разделите свою работу по срочности, наверняка Вы найдете те задания, которые легче переложить на плечи других, чем тратить свое время.

Причина третья: Неспособность сказать «нет»

Одной из причин утечки стратегического времени являются дела, которые не являются важными для Вас, навязанные Вам другими. Неумение отказывать, часто связано с низкой самооценкой, недостаточной уверенностью в себе.

Ведь так хочется быть хорошим для всех. Когда мы говорим «Да» делам других, мы одномоментно говорим «Нет» своим делам.

Мы не призываем Вам говорить «НЕТ» всем и всегда, но в процесс е управления временем, важно определить для себя не только то, что Я ДЕЛАЮ, но и что я НЕ делаю.

Решение

Итак Вы решили в каких ситуациях говорить твёрдое НЕТ. Постарайтесь это сделать максимально корректно. Возможно придется к этому подготовится. Поставьте себя на место другого человека, и подумайте: а в какой форме Вы бы хотели услышать НЕТ?

 

Причина четвёртая: Неумение отдыхать

Успешный человек отличается от неудачника тем, как именно он проводит свободное время.

Читайте также:  Материнский инстинкт - психология

А как Вы проводите своё свободное время? А есть ли оно вообще у Вас? Отсутствие свободного времени приводит к отсутствию контакта с внутренним Я.

Нет контакта с внутренним Я – нет возможности услышать о своих желаниях, мечтаниях, целях. В забитой суетой и вечной текучкой голове, нет места гениальным и свежим мыслям.

Решение

Свободное время, как и работа, должно быть тщательно организовано. Планируйте отдых заранее. Но не стоит руководствоваться принципом – пол года работаем – две недели отдыхаем. Вы должны четко организовать свой досуг в течении различных временных величин — дня, недели и месяца. Например: в течение дня это переключения во время работы.

Оптимальный график – полтора часа работы – 5-7 минут отдыха — небольшая зарядка-разрядка на рабочем месте. Обязателен вечерний отдых. В течении недели – дни для друзей, семьи, творчества. В течении месяца придумайте себе какое-нибудь Путешествие. Ведь до развития туризма, путешествия были способом обучения.

А самое главное – нужно приучить себя во время отдыха – не думать о работе. 

 

Причина пятая: Отсутствие самодисциплины

Книги и статьи, которые Вы прочтёте по тайм-менеджменту, будут иметь нужный эффект лишь в том случае, если Вы действительно готовы к переменам в жизни и готовы действовать.

Такими действиями могут быть: • пересмотр жизненных ценностей • отказ от малоэффективных и затратных по времени проектов • преодоления себя и самоограничения • ежедневный упорный труд на пути к своей цели.

Сорок лет назад в Стэнфорде начался эксперимент с группой детей в возрасте 4-5лет, наглядно доказавший, что умение (или неумение) поступиться сиюминутной выгодой и подождать большего вознаграждения может определить нашу судьбу.

Каждому из участников эксперимента предложили кусочек мармелада и пообещали дать второй, если малыш потерпит четверть часа и не будет есть лакомство сразу. Затем, последующие сорок лет, продолжали наблюдать, что же происходило с этими детьми дальше. Все, кто не съел мармелад, добились впечатляющих успехов. Большинство из тех, кто не устоял перед соблазном, так и не добился значимого успеха в жизни.

Решение

Не набрасывайтесь на мармелад. По крайней мере сразу. Тренируйте ваш характер и оттачивайте навыки самодисциплины.

Предыдущая статья

Вы можете ответить какова цель вашей жизни? Куда и зачем плывет ваш корабль? Для чего вы появились на этот свет?

Также интересно

Инструменты

5 основ тайм-менеджмента

В наше время очевидно, умение управлять своим временем — залог не только профессионального успеха, но и гармоничной жизни без суеты. Так как же сделать время своим другом и союзником?

11

Управление временем

Тайм-боксинг — дрессировка времени

С давних пор человек мечтает покорить время, подчинить его себе. Нет ничего сложного в том, чтобы используя таймбоксинг, начать управлять временем и чувствовать над ним свою непререкаемую власть.

7

Написать комментарий

Написать комментарий можно после авторизации.

Источник: https://timeforwoman.ru/pd/tools/tools_79.html

Методы самоорганизации

Для того, чтобы стать успешным в своем деле, нужно уметь распоряжаться временем правильно.

Если вы не можете спланировать свой день, это приведет к тому, что все начинания будут рушиться так и не начавшись.

Специалисты-психологи советуют перед началом какого-либо дела заняться самоорганизацией, заставить себя соблюдать определенный график. Рассмотрим некоторые методы самоорганизации:

Первым делом, вам необходимо поставить перед собой четкую цель. Здесь нужно чего-то конкретно хотеть, потому как без цели вы не достигнете больших высот. Благополучия человек может достигнуть в том случае, если он знает, чего хочет. Приводить свои желания в настоящее лучше с конца в начало.

Например, вы хотите купить себе дом. Для того, чтобы купить дом, надо заработать деньги. Поставьте себе самую высокую планку, идите к этой цели с уверенностью. Поставьте перед собой промежуточные цели.

Такие промежуточные задачи помогут вам решить самую основную. Составив для себя план, вы найдете в нем несколько преимуществ. Первое — путь к саморазвитию будет идти быстрее.

Второе — промежуточные задачи по их достижению будут доставлять вам удовольствие, а это будет стимулировать вас на большие достижения.

Дальше вы должны составить для себя график. Распишите свой день по часам, если есть возможность, по минутам. Вам необходимо написать на бумаге, как в детском саду или школе, что и когда вы будете делать. Так вы будете очень организованы, не станете отлынивать от работы.

Таким образом, вы сможете выполнять больше работы, следовательно денег тоже будет больше. После того, как пройдет какое-то время, вы уже сами будете делать все, что наметили, без всяких записей. Здесь отличным помощником вам послужит специально разработанный .

Благодаря нему вы сможете научиться правильно и эффективно распределять своё время и гораздо больше успевать за день!

Еще один этап к самоорганизации — это стремление к соблюдению всех поставленных условий. Не стоит отвлекаться на какие-то второстепенные дела. Не нужно на работе сидеть в социальных сетях. Иначе, вы даже не заметите как пройдет уйма времени, а вы ничего не сделали. Если решено, что сегодня вы должны выполнить какой-либо объем работ, значит выполняйте. Постарайтесь сделать то, что намечено.

Очень помогает людям в организации дня записная книжка или ежедневник. Запишите все сегодняшние планы, а по мере выполнения каких-то дел зачеркивайте проделанную работу. Чем больше зачеркиваний, тем быстрее пойдут дела.

Однако, тайм-менеджмент касается не только работы. Отдыхать также нужно регулярно. Человек не робот, для того, чтобы эффективно поработать, вы должны быть физически и умственно отдохнувшим.

Именно, поэтому вам необходимо обязательно высыпаться. Нужно не забывать о выходных днях. А в выходные обязательно порадуйте себя какими-нибудь развлечениями.

Это лишь некоторые методы самоорганизации, которые не дадут вашему времени пропасть зря.

Источник: http://mama-v-internete.ru/metodyi-samoorganizatsii

Методы личной самоорганизации

Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов.

Однако воля развивается в спорте под началом хорошего тренера и в армии под командами безжалостного сержанта, а такая методика подходит не всем.

Есть другой путь, более гибкий и позитивный, когда без борьбы с собой и волевой челюсти вы получите все те же результаты в тот же срок — это путь умной самоорганизации.

https://www.youtube.com/watch?v=0xXddKqTiMs

Методы личной самоорганизации для достижения целей удобно скомпоновать в три блока: блок «Позитив», блок «Организация жизни (выстраивание ситуации)» и Негативный блок.

Позитив

Можно себя заставлять, а можно заинтересовывать, вызывать у себя желание. (смотри Позитивная самомотивация). Это немного сложнее и хлопотнее, чем давить на себя, но результаты гораздо привлекательнее. Методы, которые помогают легко начать новое дело:

  • Мечта перед глазами
  • Легкое начало, посильные этапы
  • Накопление позитивного опыта
  • Внешняя поддержка, делать вместе
  • Мой шаг в борьбе с прокрастинацией

Организация жизни, выстраивание ситуации

Хорошо, вы начали делать то, что вы хотели, — дальше нужно, чтобы работалось бодро и долго. Тут вам поможет организация жизни: это не кнут и не пряник, не подкуп и не принуждение, а такая естественная организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит само собой. (смотри Организация жизни).

Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют направлением вашего движения, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… — нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены.

Это и есть — организация жизни. Несколько эффективных методов:

  • Что написано пером, не вырубишь топором
  • Интенсив как образ жизни
  • Сделать привычкой
  • Тайм-менеджмент: план и распорядок дел
  • Учить другого

Негатив

Негатив тоже прекрасно работает и когда-то бывает просто незаменим, просто он, бывает, увлекает, и тогда из удобного инструмента превращается в опасного монстра, живущего уже собственной жизнью и подчиняющего нас своим желаниям. Смотри Негативная самомотивация).

Внимание! Самомотивация и самоорганизация — вещи полезные и хорошие. Но если раз за разом мотивировать или организовать себя на работу с помощью этих методов не получается — не нужно тратить время и искать новые методы.

Нужно просто делать. Как метафора: если вам нечего есть и вы идете в магазин, а на улице светит солнышко — это приятно и здорово. Но если за окном дождик, а идти надо — то вы, невзирая на дождик, все равно в магазин пойдете.

Да? Тогда вперед!

Источник: http://www.all-tests.ru/metody-lichnoj-samoorganizacii.htm

Восемь способов улучшить свою самоорганизацию

Решение большинства проблем в отношениях, работе, управлении эмоциями и стрессом да и в других областях всегда приводит к тому, что нужно что-то менять в себе. Способ мышления, способ действий, убеждения, привычки, характер – набор этих необходимых изменений у каждого свой.

Вы, вероятно, прошли уже огромное количество умных тестов, прочитали интересные книги и статьи, даже знаете, что вам нужно делать, но все «руки не доходят».

Хочется, например, научиться расслабляться, но не получается делать упражнения каждый день и два раза в неделю ходить в спортзал.

Как же быть и что делать, для того, чтобы этот самосаботаж прекратился и начались регулярные действия, которые и приведут к результатам? Есть восемь самых эффективных способов заняться самоорганизацией.

Для начала вам, конечно, следует определиться, в каком именно направлении вы хотите идти, но никак не начнете.

Например, вы давно собираетесь начать бегать по утрам, но никак не начнете делать это каждый день.

Хотя оно вам ну просто невероятно надо, так как это для вас – самый лучший способ настроиться на грядущий день и спокойно пережить происходящие в нем трудности и непредсказуемости.

Способ первый: самонаблюдение. В этом случае вы наблюдаете за собой и своим поведением и выявляете закономерности и причины действий, ведущих к негативным последствиям. Также на основании таких наблюдений легче выстроить систему своих целей, качеств и поведенческих привычек, к которым вы на самом деле стремитесь.

Способ второй: адаптируем выбранный план действий под себя. Иначе подстройка — процесс, в ходе которого вы встраиваете новые привычки или действия в свой график жизни, особенности личности и обстоятельства.

Например, вы решили заниматься релаксацией, и кто-то вам сказал, что лучше всего выполнять упражнения рано утром. Но ваши биологические часы так устроены, что встав на час раньше и промучавшись с упражнениями, вы целый день чувствуете себя раздраженным и уставшим.

Для вас гораздо эффективнее будет, например, изменить время занятий.

Способ третий: материальное и социальное поощрение. Например, если вы неделю питались здоровой пищей или ходили в спортзал, вы можете купить себе приятный подарок. Или же вы можете попросить близкого человека поощрять вас призами, сувенирами или деньгами за каждый выполненный шаг.

Суть заключается в том, что материальное и социальное подкрепление повышают ве­роятность повторения данного образа действий. Поощрение должно иметь ценность для вас, тогда оно будет эффективным.

Социальное подкрепление – это любая значимая для вас форма признания, награды, поддержки от другого человека, например за каждую пробежку ваша супруга от души вас хвалит.

Способ четвертый: контракт с самим собой или со значимым для вас человеком. Контракт составляется по схеме «если—то». Например, «если я не буду есть жареное всю неделю, то угощу себя мороженым в воскресенье».

Если вы привлекаете кого, чье мнение для вас значимо, и заключаете с ним контракт, то такой контракт автоматически становится более значимым, особенно если заключить его в письменной форме и в присутствии какого-то еще третьего лица.

Способ пятый: постепенное освоение отдельных задач в рамках общей большей цели. Этот способ применим тогда, когда вас сложно сразу выполнить все шаги, необходимые для достижения изменений.

Тогда вы выбираете какой-то один блок, например, научиться раньше вставать, и занимаетесь какое-то время исключительно им. Блоки-шаги составляются по мере возрастания трудности.

Например, если вы хотите начать зани­маться спортом, то вы можете начать с занятий раз в неделю по 20 минут, постепенно увеличивая нагрузку и ее частоту.

Читайте также:  Психосинтез как метод психотерапии - психология

Способ шестой:  напоминания. Создайте собственную систему напоминаний: заведите ежедневник, делайте заметки на настенном календаре, просите кого-то напомнить вам и т. д.

Способ седьмой: работа в группе. Вы можете найти сообщество или тренинговый центр, клуб, в котором можете заниматься в обществе людей с теми же целями, проблемами и задачами.

Способ восьмой: профессиональная помощь. В зависимости от той задачи, которую вы себе ставите, вы можете выбрать себе специалиста. Это может быть например, психолог, консультант, фитнес-тренер, коуч.

Источник: http://lifebreathe.com/vosem-sposobov-uluchshit-svoyu-samoorganizaciyu/

Самоорганизация личности

Процесс самоорганизации заключается в рациональном использовании своего времени, выработки внутренней дисциплины. Для того чтобы добиться успеха в жизни, важно не пренебрегать ежедневным планированием. Время – это самый ценный ресурс. Развитие самоорганизации необходимо для того, что натренировать силу воли, стать более ответственным и обязательным человеком.

Механизмы и закономерности

Амбициозные люди, желающие добиться материальной независимости, уважения и социального статуса должны уметь распоряжаться своим временем и жить в гармонии с собой.

Принцип самоорганизации заключается в постановке цели, задач, и собственного контроля за их выполнением. Иными словами, вы даете себе слово сделать что-либо и держите его.

Строгое выполнение намеченных действий и следование плану требует от человека огромной выдержки, терпения и немалых усилий. В дальнейшем подобное поведение обязательно принесет вам желаемые результаты.

Успех приходит к тем, кто много работает и, в первую очередь, над собой.

Высокая самоорганизация личности предполагает:

  • сдержанность;
  • ответственность;
  • четкий контроль и управление своими эмоциями;
  • ежедневное планирование;
  • умение расставлять приоритеты;
  • пунктуальность;
  • честность.

Развитие этих качеств вполне возможно. Как говорится, было бы желание.

Необходимо воспользоваться следующими методами и способами самоорганизации:

  • всегда расписывать каждый свой день;
  • расставлять приоритеты и выполнять дела соответственно им;
  • делать все точно в срок;
  • не опаздывать, перевести часы вперед минут на 5;
  • не лениться;
  • поощрять себя за большие и маленькие достижения;
  • быть честным, в первую очередь, с самими собой;
  • вести здоровый образ жизни.

Последняя рекомендация является частью самоорганизации здоровья. Как известно, в здоровом теле – здоровый дух. Это значит, чтонеобходимо соблюдать культуру питания.

Исключите из своего рациона слишком жирную и вредную пищу, пейте больше воды (как советуют диетологи, минимум 2 литра в день), занимайтесь спортом.

Приучите себя вставать в одно и то же время, делайте это с удовольствием. Больше позитивных эмоций и юмора.

Соблюдение всех этих правил должно строго контролироваться. Безусловно, никакого коменданта или надзирателя над вами не будет. Поэтому вам придется самому быть себе судьей. Никаких отговорок и шагов «в сторону». Если вы решили взяться за себя, то идите по намеченному пути.

Источник: https://womanadvice.ru/samoorganizaciya-lichnosti

7 способов самоорганизации

Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и подошли к концу Новогодние каникулы, надеюсь, Вы успели хорошенько отдохнуть и набраться сил. После затяжного отдыха порой довольно сложно влиться в работу и заставить себя продуктивно трудиться.

В большинстве своем это относится к проблеме самоорганизации. Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что умение организовывать себя и заставлять себя работать – очень полезный навык.

Если же вы думаете, что одолеть эту науку чрезвычайно сложно, продолжайте читать, я постараюсь развеять эти мифы.

И так… давайте приступим!

1. Расставьте приоритеты

Расстановка приоритетов — это то, чем вы должны заниматься каждый день. Лучшим способом организации рабочего дня является расстановка дел в порядке их важности.

Просмотр фильма – безусловно, хорошая мысль, но ее стоит поместить самым последним пунктом списка дел (конечно, если вы не кинокритик и ваша трудовая деятельность не связана непосредственно с кино), и сосредоточиться на вещах, которые имеют решающее значение в вашей работе, здоровье или отношениях.

2. Планируйте заранее максимальное количество дел

Далее, нужно научиться планированию. То есть если у вас назначена встреча в определенном месте и в заранее оговоренное время, спланируйте остальные дела «вокруг» этой основной встречи. Таким образом, вы сможете более продуктивно тратить свое время, вместо того чтобы метаться из одной части города в другую и впустую его терять.

3. Удостоверьтесь, что все на своих местах

Знание, где находятся предметы, необходимые для выполнения задания, поможет не тратить время на их поиски.

Вы, наверное, на собственном опыте замечали, что ключи теряются, в тот момент, когда вы в спешке убегаете из дома, а клочок бумаги прячется под ворохом других вещей именно тогда, когда быстро нужно сделать пометку.

Это может привести вас в состояние стресса и выбить из привычного ритма работы. Разложите вещи, востребованные во время выполнения дел (и после использования не забывайте возвращать их обратно). Это поможет достичь большего прогресса.

4. Не бойтесь делегировать

Делегирование задач приводит к большей эффективности рабочего процесса, но задание нужно не просто «спихнуть», а потратить несколько лишних минут для четкой постановки задачи исполнителю. В противном случае, пожалев несколько минут, вы рискуете потратить несколько часов на исправление ситуации.

5. Составляйте списки

Разноцветные стикеры и блокнот должны стать вашими лучшим друзьями и помощниками в деле повышения самоорганизованности. Развешанные повсюду яркие листочки будут напоминать вам о делах, которые нужно завершить, и о порядке их важности.

Не стоит полагаться только на свою память, нужно время от времени просматривать список и вычеркивать выполненные задачи.

Так наглядный пример прогресса в делах придаст вам душевный и эмоциональный подъем, что поможет в таком же продуктивном темпе завершить остаток запланированных дел.

6. Придерживайтесь графика

Наличие графика заставит вас выполнять поставленные задачи в срок и, как следствие, совершить больше «подвигов». Единственная проблема – адекватно оценить время, требуемое для выполнения той или иной задачи.

Неверный расчет загонит вас в жесткие временные рамки, что приведет к повышению уровня стресса, увеличению ошибок и снижению продуктивности. Предоставьте себе некоторую свободу действий при составлении плана на день.

Если вы считаете, что выполнение задачи займет у вас 10 минут, запланируйте 15, и когда вы увидите, что идете с опережением графика, это поможет в поддержании высокой мотивации, и вы сможете сделать даже больше, чем ожидали и планировали.

7. Будьте дисциплинированы

Наконец, вы должны быть дисциплинированы, иначе разрушите всю работу, направленную на повышение самоорганизации. У вас есть дело, на котором нужно сконцентрироваться. Поэтому устраните все внешние раздражители и соблазнители, иначе сильно осложните себе жизнь.

Убедитесь, что окружающие вас люди знают, когда вас нужно оставить в покое, а если кто-то захочет выпить кофе в вашей компании, просто напомните, что любимая кофейня и завтра останется на своем месте. Праздные разговоры – не повод игнорировать свои обязанности.

На этом все! Желаю Вам как можно быстрее войти в свой рабочий ритм!

P.S.: А как Вы входите в свой нормальный рабочий ритм? Поделитесь своими методами ниже в комментариях к данной статье.

(1

Источник: http://bobyshev.info/personal-efficiency/7-sposobov-samoorganizacii.html

Работоспособность и самоорганизация: практические принципы

Автор: Алексей Ивaнoвич Вельков, сертифицированный психолог, специалист по управленческому консультированию.

Самоорганизация — это:

  • возможность добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов;
  • правильное использование времени с наибольшим результатом;
  • ясное представление цели, смысла, порядка выполнения, приоритетов работы.

Как рационально распределить силы во время занятий

Если:

  • замечаешь, что работа лучше дается только вначале;
  • чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие;
  • знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость.

То:

  • наиболее трудную работу делай вначале;
  • не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после;
  • все необходимое для работы приготовь заранее;
  • посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после;
  • постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному.

Если:

  • замечаешь, что в начале работа как-то не клеится;
  • чувствуешь в начале сонливость, даже если хорошо выспался;
  • наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы;
  • лучше всего работается в конце.

То:

  • вначале делай легкую работу;
  • вначале сделай всю подготовительную работу;
  • вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай);
  • постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.

Как снять стресс

  1. Расслабьтесь.
  2. Устраните помехи.
  3. Закройте глаза.
  4. Представьте себя в спокойном состоянии.
  5. Дышите медленно и глубоко.
  6. Научитесь смеяться над самим собой.
  7. Посмотрите на проблему из будущего: «слон» больше будет напоминать «моську».
  8. Сделайте перерыв.
  9. Расскажите друзьям о своих проблемах.

  10. Более эффективно планируйте и организовывайте работу.
  11. Подумайте о своем здоровье.
  12. Научитесь говорить «чет» людям, которые вам в тягость.
  13. Подумайте над тем, не делают ли вашу жизнь более разнообразной и насыщенной эти проблемы и поиск их решения.
  14. Имейте интересы помимо основной работы.

  15. Отдохните!

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Стили и типология конфликтного поведения

  1. Определите тип своего естественного ритма (пик работоспособности): «жаворонок» (продуктивное утро, быстрая утомляемость во второй половине дня) или «сова» (стабильный полдень, продуктивный вечер).
  2. Не работайте вопреки своему естественному дневному ритму, а используйте эти закономерности в своем распорядке дня.
  3. Откажитесь навсегда от употребления чая, кофе, никотина, медикаментов и т. п. в качестве стимулятора при отклонениях от индивидуальной нормы графика работоспособности.
  4. Определите свой индивидуальный дневной ритм, постройте свою «кривую работоспособности» на основе самонаблюдений.
  5. В соответствии с колебаниями работоспособности чередуйте тяжелую и легкую, важную и несущественную работу.
  6. Ежедневно делайте что-нибудь для поддержания работоспособности.
  7. Помните, что качество выполнения работы зависит от работоспособности.
  1. Когда я ощущаю наибольший прилив сил?
  2. Когда я соображаю наиболее быстро?
  3. Когда особенно тяжело мне дается работа и я начинаю уставать?
  4. Когда я чувствую себя окончательно уставшим и опустошенным?
  5. Когда я расслабляюсь, занимаюсь хобби?
  6. Когда я ложусь спать, начинаю бороться со сном?
  7. На какое время суток приходится период моей активности?
  8. Когда я занят наиболее важным делом?
  9. Когда я выполняю менее существенную работу?
  1. Оптимально варьируйте труд с отдыхом.
  2. Отдыхайте регулярно в специально установленные дни.
  3. Не работайте в один присест, работайте систематически, регулярно, периодически.
  4. Начинайте не спеша.
  5. Соблюдайте привычный темп работы.
  6. Перерывы не делайте слишком часто.
  7. Ликвидируйте все отвлекающие моменты.
  8. Помните о том, что «утро вечера мудренее».
  9. Не занимайтесь слишком долго одним и тем же.
  10. Устанавливайте связи между разными предметами.
  11. Не запоминайте того, что можно легко найти в справочнике.
  12. Начинайте работу только после четкого определения цели и пользы.
  13. Рационально и аккуратно питайтесь.
  14. Берегите зрение.
  15. Не работайте, когда слишком жарко или холодно.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Сила воли и мотивация: этапы большого пути

  1. Устанавливайте ежегодные цели для личного и профессионального развития, распределяйте их по месяцам, неделям и дням.
  2. В начале каждой недели и каждого дня в специально отведенное время планируйте необходимую работу. Запланированное по степени значимости распределяйте по трем категориям.
  3. Заведите специальный календарь для планирования.
  4. Проводите временной анализ своего дня, находите резервы.
  5. Старайтесь заниматься только одним делом пока не завершите его.
  6. Читайте, смотрите, слушайте только самое необходимое.
  7. Работая с информационным источником, не откладывайте его в сторону, пока не примете решение и не сделаете что-либо.
  8. Существует правило «80/20»: 80% результатов получается с помощью 20% усилий. Тратьте большую часть времени на эти 20% усилий.
  9. Записывайте данные обещания и события, которые надо запомнить.
  10. Носите всегда с собой блокнот и ручку.
  11. Когда вам нужна тишина, скажите об этом окружающим.
  12. Освойте методику скорочтения.
  13. Бегло просматривайте заголовки и заключения.
  14. Никогда не теряйте первый час своего рабочего времени.
  15. Определите пик энергии для своего рабочего дня и решайте самые сложные проблемы именно в это время.
  16. Почувствовав усталость, сделайте перерыв.
  17. Сразу вычеркивайте из своего календарного планирования пункты, которые выполнили.
  18. Все необходимые вещи кладите на одно и то же место.
  19. Периодически составляйте хронометраж своего дня по форме: №, вид деятельности, время на исполнение, примечание. Анализируйте его: найдите отрезки пустой траты времени, бесполезную деятельность, резервы времени.

Для каждого этапа развития вашей карьеры или бизнеса в каталоге наших курсов есть отдельная дисциплина или группа курсов. Вы можете учиться по индивидуальному плану, в удобном для себя времени, месте и темпе

Источник: http://www.elitarium.ru/rabotosposobnost-samoorganizacija-rabota-stress-planirovanie/

Ссылка на основную публикацию