Мотиваторы — психология

Психология мотивации

Психология мотивацииМотиваторы - психология

Психологи разработали несколько моделей мотивации. Эти модели еще раз подтверждают, что люди работают намного эффективнее, если у них есть возможности для удовлетворения различных потребностей.

Мотивы человека, побуждающие его к активным действиям, психологи делят на группы:

  • первичные, или врожденные (общие для людей и животных);
  • вторичные, или приобретенные (социальные достижения, власть, личностный рост).

Психолог Абрахам Маслоу объединил все эти мотивы в пять групп, и на их основе выстроил модель самореализации. По его мнению, уровень мотивации человека можно понять на основании иерархии его потребностей.

Пять групп потребностей человека:

  • физиологические потребности (пища, тепло, крыша над головой, секс, то есть, животные потребности);
  • безопасность (ощущение защищенности, отсутствие страха);
  • социальные потребности (взаимодействие с другими людьми, наличие друзей);
  • уважение (хорошее отношение со стороны других людей, признание заслуг);
  • самореализация (реализация внутреннего потенциала, победы и достижения).

Перечисленные потребности удовлетворяются по очереди, начиная с нижней ступени иерархии по направлению к верхней. Стремления человека направляются на тот уровень, потребности которого не удовлетворяются (если вам нечего есть, вы, вряд ли будете беспокоиться о реализации своего внутреннего потенциала).

Как только потребности нижнего уровня удовлетворяются, стимул к преодолению трудностей пройденного этапа становится неактуальным, и человек задумывается об удовлетворении потребностей следующего уровня.

По мере продвижения вперед становится все труднее успешно подниматься на следующую ступень, поэтому немного людей достигают уровня самореализации. Обычно это происходит уже в зрелом возрасте.

Людей, достигших самореализации, можно определить по нескольким особенностям:

  • Они полностью принимают себя и окружающих людей.
  • Они независимы от культуры и общества, в котором живут.
  • Они живут немного отстраненно, но есть несколько человек, к которым они привязаны.
  • Они беззаветно преданы своему делу.
  • Они ценят такие простые вещи, как восход солнца и пение птиц.
  • Они иногда переживают глубокие личные потрясения в результате влияния «пиковых ощущений» (намного чаще обычных людей).

Пиковые ощущения очень позитивны по своей природе и часто заставляют человека изменять направление поведения в будущем. В такие моменты человек ощущает, как перед ним открываются все горизонты, он всесилен, и в то же время слаб.

Иерархия потребностей Маслоу подходит к любой человеческой деятельности, но особенно – для мотивации в профессиональной сфере. Использование этой модели в рабочей обстановке не потребует особых затрат, но создаст благоприятный психологический климат.

При составлении списка рабочих обязанностей, создании рабочих условий и структуры организации нужно помнить обо всех ступенях иерархии потребностей.

Для более эффективной мотивации сотрудников недостаточно обеспечивать только физиологические потребности и безопасность. Нужно обращать внимание и на потребности высших ступеней, так как служащим нужны взаимодействие и уважение.

Чем больше реализованных амбиций у работника, тем больше его отдача компании.

Чтобы более эффективно удовлетворить высшие потребности (психологические и социальные) человека, можно использовать модель мотивации Фредерика Герцберга. Она основана на двух элементах:

Базовые факторы мотивации (потребность избежать боли в прямом и переносном смысле):

  • заработная плата, поощрения и льготы (предоставляемые компанией автомобиль, мобильный телефон, ноутбук);
  • условия и режим работы на рабочем месте;
  • правила и законы, принятые в компании (как официальные, так и негласные);
  • личный статус (ранг, авторитет, отношения с другими сотрудниками);
  • стабильность и уверенность в наличии рабочего мета;
  • самостоятельность в работе и контроль над обязанностями;
  • рабочее окружение;
  • уровень ограничения времени на личную жизнь.

Сами мотиваторы (потребность в психологическом росте):

  • личные достижения;
  • признание заслуг (повышает самоуважение, и для многих людей само по себе является наградой);
  • интерес к работе;
  • ответственность (требует многих умений, которые повышает уверенность в себе);
  • продвижение (повышение по службе, даже предполагаемое, высокие награды).

Самую значимую часть базовых факторов составляют условия оплаты труда служащего. Низкий уровень оплаты труда и медленное повышение доходов приводит к стремительному разочарованию.

Наличие базовых факторов является основой мотивации. Даже если обеспечить человека всеми базовыми факторами, этого не будет достаточно.

Но все же они являются фундаментальными, без них не построить мотивации. Например, неуверенность в стабильности работы подрывает мотивацию даже у самых энергичных служащих.

Мотиваторы – основная стимулирующая сила, непосредственно заставляющая человека эффективно работать. Мотиваторы выстроены вокруг личностного роста и самореализации. Они должны присутствовать для того, чтобы работа была и оставалась любимой. Признание хорошей работы так же важно, как и материальное вознаграждение за нее.

Источник: http://prodawez.ru/psixologiya/motivaciya-s-tochki-zreniya-psixologii.html

Мотив и мотивация в психологии

Мотив и мотивация в психологии

Любая совокупность сил, которая побуждает человека к той или иной деятельности, определяется в психологии как мотивация. В современной психологии чаще всего применяется понятие мотива. Это понятие определяет разнообразные состояния и явления, способствующие возрастанию активности человека.

Какой она бывает?

В отечественной психологии особое место занимает понятие мотивации. Именно она позволяет личности оказывать существенное влияние на деятельность иных индивидуумов. Также существует понятие искусственной мотивации. Это понятие предполагает воздействие, которое другие люди оказывают на личность.

Нередко под понятие мотивации пытаются подставить одно только желание человека заниматься определенным видом деятельности или той или иной работой. Но это неточное понятие.

Это понятие предполагает как желание работать, так и потребность выполнения своей работы. В первом случае предполагается, что человек изначально заинтересован в своей работе, что он в нее влюблен.

Во втором случае предполагается, что человек занимается той или иной деятельностью только потому, что она приносит ему прибыль.

В психологии существует определение видов мотивации. Негативные виды мотивации определяются в психологии как «от чего-либо». Позитивные виды подаются как «к чему-либо». Ярким примером является поведение ребенка в семье.

Если он получил наказание от мамы и папы, то его мотивация будет основана на «плохом» факторе «от чего-то».

Если он получил похвалу за правильно выполненное задание или хорошее поведение, то его мотивация принимает положительную окраску.

В психологии личности виды мотивации включают в себя внешнее и внутреннее побуждение. В первом случае предполагается, что желание действовать является результатом того или иного события. Во втором случае предполагается, что желание действовать спровоцировано содержанием самой деятельности.

В психологии личности существует такое понятие, как теории мотивации. Они предназначаются для анализа тех факторов, которые оказывают огромное влияние на мотивацию. В существенной мере «ядро» концентрируется на анализе желаний личности.

Теории мотивации личности позволяют понять, что побуждает индивидуума совершать то или иное действие. К самым популярным концепциям личности следует отнести:

  • иерархию потребностей А.Маслоу;
  • концепцию Альдерфера;
  • концепцию Мак-Клеланда;
  • концепцию Портера-Лаулера;
  • концепцию икса и игрека Макгрегора.

Теории бывают содержательными и процессуальными. Содержательные теории основаны на внутренних побуждениях личности к совершению того или иного действия. Таким образом раскрывается существующая взаимосвязь между появлением того или иного желания и возможностью сделать его реальностью.

Процессуальные теории направляются на изучение поведения личности в той или иной жизненной ситуации. Основной акцент делается на мотивации всевозможных внешних факторов влияния на индивидуума.

Кроме того, существуют теории работника. Сюда следует включить теории, реально отображающие то, как работник видит свою профессиональную деятельность.

О чем говорил маслоу?

В теории мотивации потребностей включены следующие предпосылки:

  • У каждой личности периодически возникают те или иные потребности
  • У каждой личности имеются сильно выраженные потребности, объединенные в некие группы.
  • Группы, объединяющие в себе потребности личности, предполагают иерархическое расположение.
  • Если желания индивидуума не удовлетворяются, он вынужден действовать.
  • Когда желание индивидуума исполняется, на его место приходит иная потребность.
  • Чаще всего индивидуум испытывает несколько одновременных пожеланий.
  • Наиболее примитивные желания требуют немедленного удовлетворения.
  • Те потребности, которые находятся на самом верху «пирамиды», предполагают удовлетворение после того, как будут удовлетворены примитивные потребности.

В основе мотивации по Маслоу находятся физиологические потребности. Каждый человек заинтересован в утолении голода. Следующим этапом является потребность безопасности. Человек стремится обезопасить себя и своих близких от возможной угрозы.

Следующим этапом является приобретение социального статуса. После этого, согласно концепции Маслоу, человек испытывает потребность в признании. На самом верху «пирамиды» Маслоу находится потребность в реализации заложенных способностей.

Согласно теории К.Альдерфера, всего имеется 3 группы человеческих потребностей. К ним следует отнести потребности:

  • существования;
  • связи;
  • роста.

Потребности существования аналогичны физиологическим потребностям по Маслоу. Человек, испытывая физический и душевный голод, имея на руках ту или иную сумму денег, потратит ее на еду.

В группу потребностей связи, согласно концепции К.Альдерфера, следует отнести естественное стремление личности к созданию семьи. Также каждый человек желает иметь друзей и коллег. Некоторые люди даже подсознательно желают иметь врагов, поскольку этот факт мотивирует их к иным свершениям. 

Потребности роста по Альдерферу тоже практически аналогичны потребностям самовыражения по Маслоу. Почти каждой личности свойственно желание совершенствовать себя и духовно расти.

Все эти группы, согласно Альдерферу, имеют строгую иерархию. Но если Маслоу полагает, что человек не может двигаться вверх, если не удовлетворены его примитивные потребности, то Альдерфер считает иначе. Согласно его концепции, движение может произойти как вверх, так и в обратную сторону.

Второй случай имеет место тогда, когда неудовлетворенной остается потребность более высокого уровня. Не имея возможности удовлетворить ее, человек переключает внимание на элементарные потребности.

Процесс движения в обратную сторону называется, согласно концепции Альдерфера, процессом фрустрации.

По Мак-Клеланду, элементарные желания индивидуума уже выполнены. Поэтому индивидуум сосредотачивается на решении более «духовных» задач. Эти потребности оказывают существенное воздействие на поведение личности. Человек, заинтересованный в том или ином результате, принуждается к приложению неких усилий.

Потребности приобретаются на основе:

  • всевозможных обстоятельств;
  • учебы;
  • житейского опыта.

Существует в психологии и определение желания достижения. Индивид стремится достигать поставленные цели с большей эффективностью, нежели раньше.

Если у человека имеется нормальный уровень желания достижений, то индивид стремится поставить себе цель самостоятельно. Индивидуум отдает предпочтение задачам и целям средней сложности.

Такой человек наслаждается постановкой цели и ее достижением. Такие люди не боятся ответственных шагов, и поэтому среди них имеется немало руководителей.

Согласно концепции Мак-Клеланда, это желание характеризует не только конкретного индивидуума, но и целые сообщества. В тех обществах, в которых желание достижения находится на высоком уровне, отмечается существенный рост экономики. В сообществах с низкой потребностью достижения экономика обычно находится почти на нуле.

Также Мак-Клеланд уделяет внимание желанию соучастия. Оно заключается в том, что почти каждый человек стремится завести приятельские или дружеские отношения со своим кругом общения.

Если желание соучастия находится у человека на высоком уровне, то ему с легкостью можно приписать мнительность.

Такой человек стремится быть «хорошим» в глазах окружающих и болезненно реагирует на реальную и мнимую критику.

Важным желанием в психологии, согласно мнению этого исследователя, является желание властвовать. Это приобретенная потребность, развившаяся на основе жизненного опыта. Она заключается в том, что индивидуум стремится осуществлять контроль всех процессов, которые проистекают в его окружении.

Слово Зигмунду Фрейду

Знаменитый австрийский психиатр З.Фрейд тоже сказал веское слово относительно мотивации личности. Мотивационная теория в психологии, согласно концепции З.Фрейда, предполагает психодинамический подход к изучению поведения личности.

По мнению доктора Фрейда, поведение человека основывается на скрытых желаниях, которые осознаются им далеко не всегда. Нередко неудовлетворенные желания дают о себе знать в сновидениях. В своей книге «О сновидении» Фрейд описывает как примитивные, так и более высокие желания человека.

По мнению Фрейда, движущими силами поведения людей следует считать инстинкты жизни и инстинкты агрессии. Фрейд был основоположником известной психоаналитической теории, в основе которой находится человек и такие его структурные компоненты, как:

  1. «Я» — осознание себя как личности (также определяется как «Эго»).
  2. «Сверх-Я» — отвечает за нормы поведения, религиозные и моральные запреты (также определяется как «Суперэго»).
  3. «Оно» — всевозможные импульсы и инстинкты человека (также определяется как «Ид»).

«Сверх-Я», согласно Фрейду, отвечает на совесть человека. Также человек имеет возможность сформировать собственные идеалы.

Согласно популярным теориям, мотивация необходима для придания деятельности человека некоей целенаправленности. На фоне достижения целей происходит реанимация социального и физического равновесия. Это позволяет человеку чувствовать себя более успешным.

Читайте также:  Упражнение "богатство мира" - психология

Источник: http://StranaDetstva.ru/motivaciya-v-psixologii

Психология мотивации

Психология мотивацииМотиваторы - психология

Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение). Мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность. По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов: 1. Потребности и инстинкты как источники психической активности; 2.

Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности; 3. Эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения.

В формировании деятельности человека участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека.

Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется сложными взаимоотношениями между ними — антагонистическими и синергическими. От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже целенаправленно искажать их. Различают М.

низшую (безусловную, биологическую, первичную) и высшую (социальную, идеальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами.

Блейхер В.М., Крук И.В. — Толковый словарь психиатрических терминов

Мотивация достижения  (мотивация достижения успеха) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач; стремление к успехам в различных видах деятельности. В его основе лежат эмоциональные переживания, связанные с социальным принятием успехов, достигаемых индивидом.

Исследования мотивации достижения начал в 50-х гг. американский ученый Д.С. Мак-Клелланд, который выявил индивидуальные различия в мотивации достижения с помощью теста апперцепционного тематического (=> метод проективный).

Развитие мотивации достижения объяснялось особенностями социализации (например, ценностными ориентация-ми) у представителей тех или иных социальных слоев.

Мак-Клелланд считал, что формирование мотивации достижения зависит от благоприятных условий воспитания и благополучной среды и согласуется с теорией научения социального.

Мотивация достижения — побочный продукт более фундаментальных социальных мотивов. Последующие работы показали, что здесь упускались из виду ранние формы деятельности достижения, которую дети выполняют спонтанно и даже вопреки воспитательным воздействиям взрослых.

Поскольку изначально преобладавшее определение мотива достижения как «стремления к повышению уровня собственных возможностей» не объясняло определенных особенностей развития, были введены конкретные мотивационные переменные, устанавливающие взаимосвязь между деятельностью и мотивом достижения:

1) личностные стандарты — оценка субъективной вероятности успеха, субъективной трудности задачи и пр.;

2) привлекательность самооценки — привлекательность для индивида личного успеха или неудачи в данной деятельности;

3) индивидуальные предпочтения типа атрибуции — приписывание ответственности за успех или неудачу себе или обстоятельствам.

Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды. В возрасте трех — пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей.

Для диагностики мотивации достижения очень часто применяются проективные стратегии, в частности — разработанная Д. Мак-Клелландом и его сотрудниками методика на базе теста апперцептивного тематического, которую в дальнейшем усовершенствовал П. Хекхаузен.

Головин С.Ю. — Словарь практического психолога

Скачать книги по психологии мотивации

Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение). Мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность. По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов: 1. Потребности и инстинкты как источники психической активности; 2.

Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности; 3. Эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения.

В формировании деятельности человека участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека.

Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется сложными взаимоотношениями между ними — антагонистическими и синергическими. От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже целенаправленно искажать их. Различают М.

низшую (безусловную, биологическую, первичную) и высшую (социальную, идеальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами.

Источник: https://psychologiya.com.ua/psixologiya-motivaczii.html

Психология мотивации

Психология мотивацииМотиваторы - психология

Психология мотивации – способность человека побуждать себя к выполнению сложных задач. Если вы обладаете знаниями в этой области, то наверняка сможете стать прекрасным руководителем и достичь успеха на любом поприще.

Слово «мотивация» в переводе с английского языка переводится как побуждение, мотив или повод. Понятие мотивации представляет собой способность человека побуждать себя к некой деятельности.

Что такое мотивация, мотивировка и мотивы

Известные психологи со всего мира на сегодняшний момент выделяют 3 основных класса мотивирующих факторов:

  1. Потребности и инстинкты, которые выступают в роли источника психической активности.
  2. Мотивы, определяющие направленность нашей деятельности и поведения.
  3. Регуляция поведения осуществляется через субъективные переживания, эмоции и установки.

Разобравшись в психологии мотивации, любой человек понимает, что формируют деятельность личности сразу несколько мотивов, из которых один – ведущий, а остальные – второстепенные. При этом второстепенные мотивы дополняют стимуляцию. Благодаря ведущим мотивам человек определяет свое субъективное личностное поведение.

Если же одновременно будут существовать в деятельности человека несколько мотивов, то между ними возникают противоречия и сложные отношения. В психологии мотивации такие взаимоотношения получили название синергических и антагонических.

Грамотный психолог, знающий все нюансы мотивации, прекрасно понимает различие между мотивировкой и мотивами. Мотивировка позволяет человеку объяснять свои действия и поступки. При этом мотивировка не всегда совпадает с мотивами, а в отдельных случаях даже целенаправленно их искажает.

Специалисты в психологии мотивации различают:

  • низшую мотивацию;
  • высшую мотивацию.

При этом в низшей подлежат рассмотрению безусловная, первичная и биологическая мотивация, а в высшей следует рассматривать социальную, сложную и идеальную мотивации.

Психология мотивации достижения

Мотивация достижения является одной из разновидностей мотивации деятельности, которая при этом связывается с потребностью человека постоянно добиваться успехов и стремиться избавляться от неудач.

Любой человек, мотивирующий себя на достижения, в конечном итоге стремится к успехам в разных видах своей деятельности.

В основе психологических механизмов мотивации лежат эмоциональные переживания, которые связываются  с принятием успешных решений человеком.

Психология мотивации незаменима для человека, для которого имеет большое значение достижение поставленных целей. Если вы знаете приемы мотивационной психологической теории, вам становится легче достигать успехов в повседневной деятельности и ориентировать своих подчиненных на выполнение поставленных задач.

Источник: http://VitaPortal.ru/psihologiya/psihologiya-motivatsii.html

Психология мотивацииМотивации персонала, управление мотивацией сотрудников. Мотивация труда

Психология мотивацииМотивации персонала, управление мотивацией сотрудников. Мотивация труда

Психология мотивации — одна из немногих областей психологической науки, где труды практиков не менее значимы и важны чем разработки теоретиков. Больше всего, разумеется, этим направлением интересовалась промышленность и бизнес.

Ввиду прикладного характера исследований в этой области история ее развития бурная и быстрая. Мало того, казалось, все, что могли, здесь уже придумали. Но каждый год приносит управленцам человеческих ресурсов новые и новые полезные материалы.

Деньги долгое время считались самым главным мотиватором. Было логично рассматривать ситуацию, где работодатель нуждается в рабочей силе и имеет деньги, а работник нуждается в обеспеченной жизни и умеет что-то делать. Впоследствии, по мере получения данных о личности человека поэтапно начали выявляться и другие мотиваторы.

Оказалось, что уважительное отношение к работнику, подчеркивание его незаменимости, отмечание его заслуг всяческими знаками внимания может влиять на его решение оставаться работать в этой фирме наравне с зарплатой. Другими словами, работник нуждается еще и в уважении собственной личности. Так, постепенно, выявлялись различные мотиваторы профессиональной деятельности.

Потребности человека

«Нуждается» — ключевое слово в определении мотивации. «Нужду» в психологии принято называть потребностью. А она, как известно, основа мотивации, тот фундамент, на котором можно выстроить крепкий дом, если учитывать, из чего состоит этот фундамент. О потребностях говорили еще великие мыслители древности — Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон и Сократ.

Потребности первоначально относились к человеческим страстям и связывались с эмоциями удовольствия и неудовольствия.

К началу XIX века начали приходить к выводу, что потребность — надобность чего-либо и (согласитесь, логично) отсутствие этого. Допустим, хотим мы есть или пить — это обозначение действующей в данный момент потребности.

Она определяет наше дальнейшее поведение — скорее всего, если для этого есть условия, мы кинемся искать еду или воду.

Классификация потребностей по Маслоу

Классификаций потребностей создано достаточно большое количество, самой рациональной и логичной из них психологи считают пирамиду потребностей Абрахама Маслоу. Действительно качественно подойдя к проблеме, Маслоу не строил искусственных схем расположения потребностей, он обратил внимание на естественную иерархию их в структуре личности человека.

Физиологические потребности — голод, жажда, размножение, как оказалось, являются самыми сильными по воздействию на человеческое поведение.

Потребности в безопасности и самосохранении также трудно преодолеть. Эти две группы он поместил в основание пирамиды. Далее в порядке уменьшения воздействия на поведение идут:

  • социальные потребности (в принадлежности к группе, в принятии группой),
  • потребности в уважении (в компетентности, в достижении, в одобрении),
  • познавательные потребности,
  • эстетические потребности.

Потребность в самовыражении, в самоактуализации, как называл этот процесс сам Маслоу, находятся на вершине пирамиды. На этой ступени человек реализует весь свой опыт, все личностные качества и ценности, словом свою «самость».

Основной закон пирамиды Маслоу — пока не удовлетворяются потребности нижних уровней, верхние не проявятся. Закон-то сам по себе логичный, но уж больно практически необоснованный. Как, например, применить эту классификацию на примере блокадного Ленинграда, где за идею трудились и умирали у станка голодные люди?

Или на примере вышеупомянутых бюджетников середины 90-х? Сам Маслоу очень много сделал для мотивации труда, выдвинув на первый план идею нематериального стимулирования.

Он рассматривал людей с гуманистической точки зрения, считая, что обучение, творчество, добросовестность, ответственность и справедливость естественно присущи людям, и руководителям надобно рассматривать своих работников именно такими глазами.

Построение системы мотивации

Удовлетворение потребностей

Но вернемся к мотивации. Итак, потребность воздействует на личность, побуждая ее к определенному поведению. Целью этого поведения является то, что удовлетворит разбушевавшуюся потребность.

В психологии цель потребности называют мотивом (иногда говорят, что мотив — опредмеченная потребность). Другими словами, если потребность — еда, то мотив — хлеб, сыр, гамбургер, устрицы в белом вине и дальше по нарастанию.

Мотив проходит три ступени реализации:

  • осознается потребность, на которой он основан («я хочу, чтобы меня уважали»),
  • анализируется собственная личность на предмет достижения желаемого («способен ли я стать таким, чтобы меня зауважали»),
  • проходя сквозь призму личностных особенностей, ценностей, склонностей, способностей, мотив либо принимается к достижению, либо отвергается.

Диагностика мотивов профессиональной деятельности

Для построения успешной системы стимулирования труда необходима диагностика мотивов в профессиональной деятельности.

Их, естественно, много, от комфортных условий рабочего места до крепкой дружбы с коллегами.

Кроме собственно опросников на выраженность основных мотивов профессиональной деятельности, принято диагностировать работников на мотивацию достижения успеха / избегания неудач, на направленность личности.

Менеджер должен знать, через какие личностные особенности анализируется тот или иной мотив работника. Одни люди приходят на работу добиваться головокружительных успехов, другие могут простоять всю жизнь за одним станком и радоваться этой неторопливой и спокойной работе. Думается, эти желания должны учитываться менеджером по персоналу при ротациях, повышениях и развитии персонала.

Мотивация как процесс

Поэтому диагностировать мотивы работника лучше периодически, начиная с этапа приема на работу. Периодически, потому что потребности, стоящие за этими мотивами, могут меняться.

Пришел, к примеру, паренек работать, зеленый, неопытный, только ради денег и старается. Принимаем, адаптируем, обучаем, аттестуем — человечек уже квалификацию получил, цену себе знает.

Скорее всего, при диагностике мотивов у него уже будут выражены и мотивация достижения, и мотивы роста и развития, самоуважения, признания и т.п.

В ответ на это планируем в соответствии со способностями данного работника следующие шаги его карьеры (если он на нее ориентирован).

Хорошо, скажете Вы, потребности достижения и признания можно удовлетворить повышениями и премиями.

Читайте также:  Достижение цели - психология

А как насчет самоуважения, самореализации? Есть множество приемов, которые, кстати, подчас выдумываются самими руководителями, если они в курсе дел на фирме. А есть и более наглядные отрицательные примеры.

Мотиваторы должны реализовываться

Одна всеми уважаемая сеть салонов сотовой связи достаточно агрессивно проводит поиск и набор персонала. При этом указываются всевозможные достоинства, начиная от высокой зарплаты и кончая корпоративной и комфортной культурой организации, дружной молодой командой и т.д. (как у нас молодежь на эти слова падка, можно увидеть по длинным очередям в отделе персонала данной компании).

Казалось бы, откуда такая текучесть кадров? Если людям комфортно, зачем каждый месяц новых работников набирать? Да вот почему: оказывается, ценности и правила, заявленные на стенде фирмы, которые каждый может прочитать, должны еще и реализовываться.

А на деле получается, что работник салона данной компании — последний человек, на которого списываются все кражи, огрехи и несчастья компании. Куда уж тут до потребности в самоуважении и самореализации.

Ольга Данилова.

Эксклюзивный материал сайта «www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы». Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал. Все права защищены.

Источник: http://www.effecton.ru/376.html

Виды мотивации и их воздействие на человека

Главная / Саморазвитие

Мотивация человека является одним из достаточно интересных вопросов, который не первый год волнует многих. Никто не будет спорить с тем фактом, что она оказывает огромное влияние на жизнь и развитие личности, как таковой.

Если человек правильно выбирает цель и достаточно мотивирует тебя, тогда не возникает проблемы на пути к самосовершенствованию либо улучшению своих личностных качеств. Если приоритеты выставлены неверно, то все попытки получить желаемое будут обречены на провал, несмотря на её разные виды.

Перед тем как понять основные движущие моменты, необходимо разобраться с самим понятием мотивации с его видами.

Обратимся к словарям

Само слово «мотивация» является определённым побуждением к деятельности, которое приводит к активности человека и будет определять его дальнейшую направленность либо желание достигнуть определённой цели. Человек может сам по себе не замечать, но понятие преследует его на протяжении всей жизни, несмотря на то, каким бы видом деятельности он ни занимался.

Какую мотивацию можно встретить по возрастам?

  1. Ребёнка подталкивают на получение сладостей либо покупку велосипеда в том случае, если он закончит учебный год хорошо.
  2. В студенческие годы человека можно заинтересовать получением стипендии либо летними каникулами без отработки после того, как он сдаст определённые виды работ.
  3. На работе мотивация проводится премиями либо подарками. Их может обещать начальство.

Так что с самых ранних лет мы неосознанно сталкивались с этим понятием, хотя сами не понимали её сущности. Из чего состоит мотивация? Есть два основных компонента, которые будут входить в это понятие.

  •  Мотив. Обычно им является какой-то объект, который хочет получить человек. То, ради чего он будет совершать определённые действия и менять своё поведение либо виды деятельности. Надо заметить, что мотивация не является целью либо потребностью человека. Эти два понятия являются желанием сделать свою жизнь лучше, избежать появившегося дискомфорта либо какого-то решающего фактора. То есть цель можно сравнить с необходимостью, туда же можно отнести и потребность.
  • Второй составляющие будет являться стимул. Это тот двигатель, который будет призывать к появлению определённых мотивов. Сюда можно отнести, например, премии либо штрафы.

Не является ни для кого секретом тот факт, что мотивация может служить двигателем для улучшения поведения человека и для того, чтобы он достигал поставленной задачи, правильно подходил к ведению деятельности. Это понятие является очень важным в жизни успешной личности. Для того чтобы понять, как можно проводить мотивацию, необходимо разобраться с её видами, которые существуют.

Виды мотивации

Человек сам по себе является очень интересным субъектом, поэтому места зарождения его мотивации могут быть абсолютно разными, независимо от деятельности. Необходимо рассмотреть основные виды, чтобы понять, какие мотивации бывают и как они появляются.

  • Внешняя. Обусловлена обстоятельствами, которые происходят вокруг человека. Например, ваша коллега приобретать недвижимость, и у вас появляется определённое желание получить нужную сумму для покупки своего дома.
  • Внутренняя. Она не имеет никакой связи с внешними обстоятельствами либо воздействием, все происходит внутри человека. Например, вам захотелось купить автомобиль. Поэтому вы начинаете целенаправленно двигаться к получению желаемого. Ваша внутренняя мотивация может стать объектом внешней мотивации для какого-то человека.
  • Устойчивая. Она будет максимально подкреплена каким-то внешним влиянием или необходимостью человека в чём-то. Обычно нет необходимости в дополнительных «волшебных пинках» для того, чтобы человек понимал важность достижения цели.
  • Неустойчивая. В этом случае необходимо постоянное подталкивание деятельности человека и подпитка его эмоций ради того, чтобы он двигался навстречу своей цели. Чаще всего неустойчивая мотивация возникает в рабочих моментах, когда человеку предлагают «пряник», но он понимает что овчинка выделки не стоит. В этом случае руководству просто необходимо показать, что сотрудники работают, поэтому и начинаются попытки постоянной мотивации.
  • Положительная. Она будет полностью основываться на каком-то положительном стимуле. Примером может служить получение того же велосипеда за отличное окончание четверти либо повышение по работе, если хорошо выполнять абсолютно все поставленные задачи.
  • Отрицательная. Она будет основываться от противоположного. Что сегодня надо делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Вариантом может быть посещение студентом лекции ради не отчисления. Или работа человека на определённом месте из-за того, чтобы его не выгнали или не оштрафовали.

Есть ещё и второстепенные виды мотивации, куда можно отнести материальную, статусную, трудовую, принудительную либо нормативную.

Что подрывает мотивацию и как это устранить

Всем известны ситуация, когда вы вроде бы решили достичь цели, но почему-то не хватает “искры”, начального толчка. Почему так происходит? Принято считать, что человек не обладает достаточной мотивацией.

Но есть и другая сторона медали, о которой обычно умалчивают – подсознательные сопротивления.

А ведь именно они в большинстве случаев играют решающую роль и не позволяют воплотить желаемое в жизнь.

Казалось бы, решил – сделал, – все просто.

И да, человек часто ощущает уверенность в момент решения и чувствует, что сделает это… но проходит день, два, неделя и задачи приближающие к заветной цели как-то начинают уходить на второй план, а потом незаметно и вовсе прекращает реализовывать задуманное. Что же происходит на самом деле в подсознании человека: почему оно не подчиняется и не ведет к воплощению задуманного?

Виной всему ментальный мусор – это он мешает и саботирует нашу мотивацию. Что такое ментальный мусор? Это: негативные эмоции (такие как: страх, ненависть, обиды, ревность, злость и т.д.

), ограничивающие убеждения и представления, вредные установки, комплексы, психологические зависимости и многое другое.

Все это присуще любому человеку, просто в разных пропорциях, ведь мы одинаково устроены, как ни крути.

Что же делать? Очевидно – нужно “вытряхнуть” этот хлам из своего подсознания. И для этого даже есть инструмент, да еще какой! Целая система специально разработана и успешно апробирована на десятках тысяч людей. Эта система называется – Турбо-Суслик.

Одна из не многих, которая, действительно, дает глубокие и устойчивые результаты. Много писать о ней нет смысла – она для тех, кто берет и делает (но если интересно почитайте здесь).

Можно только добавить, что проста в использовании, не требует много времени, а результаты превосходят ожидания. Проверено.

Что такое самомотивация и насколько она важна?

Практика многих лет показывает, что принудительные виды либо отрицательные являются не лучшим вариантом продвижения сотрудников, либо достижения каких-либо результатов ими самим.

Для того чтобы получить значимый результат, которым можно было гордиться, человек должен сам постоянно стремиться к нему и пытаться его достигнуть.

Таким образом, и путь к результату будет интересен, и человеку приятно будет осознавать, что он всего добился сам без влияния чьих-то слов, действий либо советов.

Напомнить стоит и о том, что далеко не всегда с вами будут те люди, которые без своих личных интересов будут вас мотивировать, да и их немного. Такими могут оказаться только родители либо лучшие друзья, но приходит время, и близких может становиться всё меньше.

Поэтому необходимо рассматривать тот момент, когда есть возможность самостоятельно толкать себя вперёд без чьей-либо помощи. Такой подход поможет достигнуть желаемого, но здесь необходимо использовать определённые приёмы. На самом деле их существует огромное количество, все сложно перечислять.

Но необходимо рассмотреть самые основные.

И только 10% будет составлять труд и усилия человека. Поэтому если вы мотивированы и хотите сделать что-либо, необходимо правильно и чётко рассчитать каждый свой шаг, дабы на последнем круге с дистанции не сойти. Что для этого стоит делать?

  1. Найти такую цель, ради которой вы действительно готовы работать и днём и ночью. Помимо этого, она должна вам очень нравиться и внутренне вы должны понимать, что готовы биться ради неё до конца.
  2. Вы должны правильно поставить перед собой задачу. Если вы не знаете, куда вы придёте, то в итоге вы окажетесь там, где бы точно ни хотели. Надо чётко знать, что вы хотите получить «нечто», когда и где. Вы должны чётко представлять то, ради чего идёт в бой.
  3. Важным фактором является постоянное чтение книг и просмотр видео, где напрямую есть тематика рвения и движения человека вперёд. Они помогут подзарядить садящиеся батарейки и подарят вам заряд бодрости, не дадут сдаться в важный для вас момент.
  4. Для многих отличным вариантом будет и азарт. Такие люди не любят уступать другим, да и сама дорога, по которой они движутся, будет как дистанция, где есть ещё кто-то. Таким образом, можно мотивировать себя на увеличение качества либо скорости работы, сравнивая свои результаты с показателями другого человека. Появится желание вырваться вперёд, потому, что конкуренция только подогреет огонь в этом вопросе. У вас будет желание доказать себе и окружающим, что вы лучше другого человека, поскольку смогли это выполнить качественно и в более короткие сроки.
  5. Важно помнить свои предыдущие успехи и верить в то, что грандиозная победа ещё впереди. Отлично, если вас будут окружать люди, которые думают точно так же и поддерживают вас в ваших начинаниях.

Один из основных приёмов самомотивации — визуализация

Быстрее всего человек хочет двигаться к желаемому в случае, если он уже чувствует запах своей Победы. Ему необходимо полностью представить тот предмет, который он хочет в итоге получить.

Причём важно понять, где и при каких условиях он получит свой подарок, в какое время это состоится и что за эмоции он будет чувствовать. Что он это получит в итоге.

Чем лучше будет прорисована в подсознании каждая мелкая деталь, всё больше с каждым разом человек будет стремиться к тому, что он хочет.

Отличным вариантом будет и изображение желаемого на листке бумаги. Хорошо, если вы рисуете. Если же нет, то можно просто найти в интернете тот желаемый предмет, что вы хотите получить и распечатать фото.

В случае если у вас достаточная мотивация, при одном взгляде на фотографию вы захотите в 2–3 раза увеличить скорость своей работы.

Если же ваша мотивация начинает понемногу снижаться, то фото желаемого предмета или объекта поможет вам вернуться на правильный путь и продолжить ведение своей деятельности.

Она является представлением вас перед самим собой. То есть если вы что-то не выполните, стыдно вам будет только перед вами же. Но есть определённые внутренние стимулы, которые могут вам двигаться.

Сюда могут относиться мелкие поощрения, которые вы сами себе делаете, серьёзность и важность той задачи, что выполняется. Можно сюда приписать возможности вашего личностного роста, и изменения ваших амбиций и целей. Здесь можно говорить и о борьбе с ленью.

Плюс ко всему вы получите новый опыт, о котором раньше даже и не догадывались. Кто знает, насколько полезным он может стать в дальнейшей вашей жизни.

В результате можно понять, что все виды является достаточно хорошим «двигателем» для деятельности человека. Это не даёт ему топтаться на одном и том же месте.

В любом виде деятельности применяется воздействие на человека при помощи определённых мотивов, действий, итогов, результатов. Именно благодаря мотивации можно развиваться, даже не желая этого самостоятельно.

Но как показывает практика, любое движение вперёд является положительным для жизни человека. Это вариант развиваться, показать себя с лучшей стороны, узнать много нового.

Источник: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/vidy-motivacii-cheloveka.html

Мотивация. Основные теории

Мотивация. Основные теории

Мотивация

Мотивация — это процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Это важное понятие в психологии, а также в бизнесе, школе, и других областях. Например, мы хотим, чтобы наши дети сделали свою домашнюю работу.

 Предприятия хотят чтобы население покупало их продукцию. Взрослые могут хотите изменить поведение соей суприги или супруга. Все эти ситуации являются примерами одного, что мы хотим мотивировать другого человека чтобы он делать то что хотим мы.

 Мотивация может быть внутренней или внешней.

Внутренняя мотивация: человек внутренне мотивирован, если стремление к переменам исходит изнутри человека. Человек может хотеть узнать что-то, потому что он или она заинтересованны в этом. Другой человек может хотеть достичь цели или задачи, потому что это то, в чем он или она чувствуют себя компетентным  и любит делать.

Внешние: С другой стороны, внешняя мотивация поступает извне человека. Дают денежное вознаграждение за работу или приз или награду. Зарплаты являются внешним мотиватором. Страх наказания и принуждения также внешним мотиватором.

Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу был гуманистическим психологом, который считал, что люди были мотивированы выживать и других нужд. Он определил что потребности были: физиологические, безопасности, потребности в принадлежности, уважения и самореализации.

  • Физические потребности: пища, вода, сон
  • Защиты / безопасности: жилье, безопасная окружающая среда
  • Принадлежность и любовь: друзья, семья, и близость
  • Почитайте: уважение, самоуважение, признание
  • Самореализация: достижения полного потенциала личности

Он организовал эти потребности в треугольник, он называется иерархией потребностей.

 Маслоу считал что у  всех людей было врожденное желание или стремление стать самостоятельными, однако, люди встретили свои потребности в соответствии с определенным порядком или иерархией.

 Наиболее важные потребности в жизни являются те, которые физически поддерживают жизнь такие  как пища, вода и кров. Маслоу заявил, что люди должны были выполнять эти основные потребности, прежде чем другие потребности, такие как уважение.

Пирамида Маслоу

Фредерик Герцберг
Фредерик Херцберг предложил двух-факторную теорию мотивации основаны на его исследование о удовлетворенности работой. Его теория также называют мотивация гигиены.  Мотивация — часть его теория утверждает, что люди мотивируют своё поведения в сторону, которая  предлагает рост и личное удовлетворение.

 Гигиена относится к физическому и эмоциональному комфорту. Герцберг считал, что люди мотивируют себя, чтобы избежать лишений. Например, люди работают, чтобы избежать увольнения или потери заработной платы. Вы можете заметить, что его двух-факторной теории говорится о знакомой нам внутренней модели против внешней модели.

 Мотивация будет рассматриваться тогда когда внутренняя гигиены соответствует внешней мотивации.

Другая важная часть этой теории говорит о том, что мотивация может дать положительное удовлетворение, но, если удовольствие не будет получено, это не обязательно создавать недовольство.

 С другой стороны, факторы гигиены не будут мотивировать человека к действию, но если они не будут выполнены, то они вызовут неудовлетворенность. Другими словами, люди, которые извлекают большую пользу на их работе,  не обязательно будут мотивированы, чтобы работать больше.

Если они не будут обладать никакими преимуществами,  они будут недовольны или неудовлетворены. С точки зрения побуждения у людей может быть более высокое удовлетворение на их рабочих местах, если они чувствуют себя компетентными и даны соответственно стимулирующие задачи.

Если им не дают возможности роста, это не означает, что у них будет снижаться удовлетворение работой.

Клэйтон Олдерфер
Клэйтон Олдерфер подробно остановился на теории Мэслоу и категоризировал потребности в 3 категории; существование, связанность и рост (ЭРГ).

Потребность существования Олдерфера прикрепил к физическим потребностям, таким как еда, вода, убежище, и т.д. Потребности Связанности — потребность иметь отношения с другими людьми. Рост должен относиться к потребности развития  полного потенциала.

Вы можете увидеть что они очень похожи на иерархию Маслоу. Однако, Олдерфер противоречил теории Мэслоу,  полагал, что потребностям не соответствуют ни какой последовательности.

Некоторые люди помещают больше приоритета в «более высокие потребности», чем «более низкие потребности,» например, кто-то проводит больше времени, учась и соответствуя их потребностям роста, чем они тратят еду или сон.

Конечная точка по теории ERG является идея разочарования-регрессии.

 Если нужна цель более высокого порядка, таких как рост не удовлетворяются, человек будет регрессировать к более простой и необходимость уделять больше энергии на удовлетворение этой потребности.

 Модель Олдерфер также говорит о том как потребности людей меняются с течением времени в зависимости от их восприятия окружающей среды и опыта.

Дуглас МакГрегор
Дуглас МакГрегор предложил «Теория X» и «Теория Y», чтобы объяснить мотивации на рабочем месте. X- теории было то, что люди избегают работы, потому что они не любят её.

 Люди, которые отвечают критериям теории X не честолюбивы, они хотят сделать минимум необходимых работ, и не больше регламента рабочего места. С другой стороны, «Теория Y» относится к людям, которые творческие и хотят нести ответственность.

 Эти люди, как правило, амбициозны и получать удовлетворение от работы.

Макгрегор считал, что если мотивы работы были поняты, менеджеры могут встретить рабочих по их уровню и использовать правильную стратегию, чтобы мотивировать каждый тип. 

Дэвид Макклеллэнд
Дэвид Макклеллэнд предложил теорию, что у людей не только есть потребности, но и они развивают больше потребностей, когда они взрослеют.

Его теория, «приобретенных потребностей» , состояла из 3 определенных потребностей; успех, присоединение и власть. Успех — потребность справиться с задачами и быть успешным. Присоединение — потребность сформировать позитивные отношения.

И наконец, власть — потребность осознать ситуацию или иметь власть над другими.

МакКлелланд предположили, что наш опыт, в частности, наши ранние опыты, когда мы были детьми , определили, какие из этих трех потребностей будем развиваться и в какой степени. 

Виктор Врум
Врум Виктор был ответственен за продолжительность теории. Эта теория гласит, что если лицо считает, что он или она может сделать что-то, то он или она, скорее всего, это выполненит.

 Мысли и усилия являются жизненно важными для этой теории, потому что, если кто-то не думаю, что он не в состоянии выполнить задачу он не будет делать больших усилий. Таким образом, мотивация снижается. Неудача не мотивирует человека стараться.

 Успехи, даже если они маленькие, мотивируют людей, на улучшение.

Stacy Adams
Теории Стейси Адамса, справедливость теории, основана на сравнении и равенстве. Она считает, что люди были мотивированы, если они считают, что они получали компенсацию, которая была равной или выше той компенсации которую получили другие. 

Б. Ф. Скиннер

Скиннер полагал, что люди мотивированы вознаграждениями. Теория Скиннера, operant создание условий, касается укрепления и наказания. Укрепление — стимул, который немедленно дан после поведения, которое увеличит вероятность, что целевое поведение будет повторено.

Наказание — стимул, который немедленно дан после поведения, которое уменьшит вероятность, что целевое поведение будет повторено. Укрепление и Наказание также далее разделены на 2 типа, положительные и отрицательные. Положительный что-то, что добавлено, в то время как отрицательный означает, что что-то было убрано.

Эти типы обрисованы в общих чертах в следующей таблице:

УкреплениеНаказание
ПоложительныйЧто-то добавляется, чтобы увеличить вероятность поведения будет происходитьТо, добавляется к снижению вероятности поведение будет происходить
НегативныйЧто-то (обычно неприятное) отнимается, чтобы увеличить вероятность поведения будет происходитьЧто-то (обычно приятного) нас забрали, чтобы уменьшить вероятность поведения будет происходить

Пример сильного отрицательного упрочнителя — кричащий ребенок. Звук столь раздражающий, что много взрослых дадут ребенку что-либо, что он или она хочет, чтобы заставить крик останавливаться.

Ребенок прекратит кричать (уберёт проникающий звук), когда взрослый дает ему или ее леденец. Поэтому, ребенок использовал отрицательное укрепление, чтобы мотивировать взрослого к действию, например, предоставлению леденца.

К сожалению, родитель использовал положительное укрепление, признавая ребенка, родитель мотивирует ребенка и будет иметь больше истерик в будущем!

Steven Reiss
Steven Reiss Считается, что мотивация зависит от желания человека. Reiss определены 16 желаний, которые он считал поведением притворяющихся, власть, независимость, любознательность, принятия, порядок, экономия, честь, идеализм, социальный контакт, семьи, статуса, места, романтика, еды, физических упражнений, и спокойствие.

Как Клейтон Alderfer, Рейсс заявил эти желания очень индивидуально. Люди эти желания в различных сочетаниях и в разных количествах, то есть людей, место более высокий приоритет на некоторых желаний по сравнению с другими желаниями. Райс считает, что мотивация проблемы, обусловленны не принимать следующие индивидуальные желания во внимание.

Майкл Аптер
Майкл Аптер разработали разворот теории мотивации. Разворот теории разделяется на 4 области:

  • Средства/Концы: человек может быть или мотивирован, потому что он или она хочет достигнуть цели или потому что он или она любит делать деятельность.
  • Приспосабливание / Непослушный: эта область касается правил. Или человек мотивирован, чтобы следовать за правилами, или он или она хочет быть свободным от любых ограничений.
  • Мастерство/Сочувствие: В этой области человек мотивирован властью и контролем или через сострадание.
  • Autic/Alloic (Сам/Другой): Это означает, что человек мотивирован в личных интересах или интересом других.

Интересный момент теории Аптера — то, что побуждение изменяется и колеблется. Человек может пройти «непослушную стадию» и затем переключиться на то, чтобы быть мотивированным, чтобы следовать за правилами.

Альберт Бандура
Альберт Бандура ввел термин «самоэффективность», чтобы описать мотивацию. Самоэффективность является вера человека в его или ее способности и возможности, чтобы решить проблему в любой будущей ситуации.

 Например, если человек считает, что он блестящий ученый и может завершить любой научный эксперимент, у него высокая самоэффективность в науке, потому что он верит в свою компетенцию для выполнения будущих экспериментов.

 Верно ли это, что он является блестящим в науке или нет, не имеет большого значения, важно лишь то, что он верит.

Бандура заявил, что самоэффективность влияет на мотивацию целей человека, действия и успехи (или неудачи) в жизни. Например, если ваша самоэффективность в области значительно ниже, чем ваши способности, вы не будет мотивированы, чтобы бросить вызов себе или улучшить.

 Если ваша самоэффективность в области значительно выше, чем ваши способности, вы можете быть мотивированы сначала, но тогда будет ставить цели, которые являются слишком высокими и не что также приводит к снижению мотивации.

 Идеальный самоэффективности немного выше способности человека: достаточно высока , но в то же время реалистична.

Другой важный вклад Бандура своей теории социального обучения. Он заявил, что люди будут повторять поведение, которое они видят у других, если они также видят награду этих людей. Таким образом, люди мотивированы копировать других действий, потому что они считают, что они будут вознаграждены также.

Мотивационное-интервью

Мотивационное интервьюирование
Мотивационное интервьюирование — терапевтическая техника, развитая Уильямом Миллером и Стивеном Роллником. Их теория побуждения состоит в том, что люди мотивированы, чтобы измениться, когда есть несоответствие от того, где они в настоящий момент и где они хотят быть.

Часть мотивационного интервьюирования должна подчеркнуть это несоответствие без конфронтации. В мотивационном интервьюировании конфронтация рассматривается как контрпроизводительная, потому что это выявляет защитность или сопротивление изменению.

Идея состоит в том, чтобы заставить человека идентифицировать их собственное несоответствие и желание измениться, а не врач, говорящий им, что сделать.

Источник: https://psichov.net/motivatsiya-osnovnyie-teorii/

Ссылка на основную публикацию