Нестандартные поступки — упражнение — психология

Нестандартные поступки — упражнение — Психологос

Нестандартные поступки - упражнение - психология

Туристы в Японии могли видеть, как на площади по деловому одетые молодые люди вдруг начинали просто так петь или читать стихи. Это — тренировка менеджеров для развития их уверенности в себе, умения вести себя, не сковывая себя рамками ожиданий окружающих, тренинг «нестандартные поступки»…

Для многих людей оценочная зависимость — серьезный внутренний барьер. Приобрести внутреннюю свободу от того, что подумают окружающие, на определенном этапе развития — задача достойная.

Внутренняя свобода — это легкость и раскованность, это естественность поведения, кураж и драйв. Внутренняя свобода — это возможность принимать собственные решения, способность игнорировать мнение окружающих, когда это неактуально.

Как выработать такую отстройку от внешнего контроля?

Один из способов — начать тренировать себя в совершении нестандартных поступков. Индивидуальный тренинг «нестандартные поступки» заключается в том, чтобы делать непривычные для себя и нестандартные для окружающих вещи. Вещи никому не вредные, часто добрые, полезные, но я так никогда не делал! Боязно как-то! Страшно!

Упражнение нестандартные поступки — это работа с ограничивающими верованиями, со страхом, это тренинг уверенности, это тренировка смелости, умения выходить из зоны комфорта.

Еще труднее будет, если эти вещи и действия пойдут вразрез не только с вашими привычками, но и с ожиданиями окружающих. Если это будут действия не по шаблону, действия неожиданные, странные, непонятные, — такие, которых «нормальные» (то есть, укладывающиеся в нормы, рамки, стандарты!) люди не совершают.

В психотерапии подобная практика носит название Техника конфронтации с подавлением тревожной реакции (exposure/response prevention)

Чтобы преодолеть детскую зависимость от мнений окружающих, придумайте и научитесь совершать нестандартные поступки, но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства, ощущая себя внутри потрясающе умным, славным и красивым.

Что это может быть? Все, что вам внутренне трудно и страшно в рамках вашей собственной физической безопасности, уважения окружающих и соблюдения законодательства.

В Советское время будущий великий физик Лев Ландау тренировал внутреннюю смелость, гуляя по улице с воздушным шариком, привязанным к его шляпе. Сейчас это кажется милым и простым, в то время было чем-то из ряда вон выходящим. Сегодня типичные тренировочные ситуации: соску в рот – и гулять по улице.

На автобусной остановке или в метро вслух, громко и с выражением читать стихи Пушкина или других ваших любимых поэтов. В вагоне метро начать канючить в стиле: «Простите, люди добрые, что мы к вам обращаемся! Сами мы люди местные, ВОЗЬМИТЕ у нас денег, кто сколько хочет!» — и раздавать желающим мелочь…

Если вам страшно, нестандартные поступки лучше вначале делать в компании. Вместе – весело, и уже не так страшно…

Если сильно страшно, легче начать делать нестандартные поступки с внутренним оправданием: «Это не просто соска, это врач прописал для исправления прикуса!» Стихи в толпу — я не дурачусь, я студент драмкружка и тренируюсь. Когда почувствуете себя уверенно, какие-либо оправдания вам будут уже не нужны. Перед кем — оправдываться? За что — оправдываться?

Не стоит практиковать нестандартные поступки, из-за которых у вас могут быть какие-либо житейские неприятности. Не напрягайте милиционеров, соседей и коллег по службе — излишне смелый тренинг нестандартных поступков на работе может повредить вашей деловой репутации.

Важно помнить, что тренинг нестандартных поступков — это не практика хулиганства, не стоит совершать поступки, которые будут сильно напрягать окружающих.

И не превращайте учебное упражнение в пустое развлечение: когда поняли, что от сковывающих рамок освободились — прекращайте эпатаж и займитесь делом.

Простые упражнения

  • Измените привычные мелочи. Можно попробовать поехать на работу другой дорогой, изменить привычный распорядок дня или зайти не в тот магазин, который по пути, а в тот, что на другой улице, купить непривычные продукты питания.
  • Познакомьтесь с кем-нибудь. Это очень хороший способ выйти из зоны комфорта. Не имеет значения, где и как, главное, чтобы человек был для вас новым.
  • Найдите курсы или тренинги, клубы, которые вас интересовали, но вы по какой-то причине (а мы уже знаем, по какой) отказывались от идеи пойти туда.
  • Научитесь тому, что когда-то хотели уметь. Играть на балалайке, делать роллы, вышивать крестиком – все это отличные тренажеры для расширения зоны комфорта.
  • Прочитайте книгу, посмотрите фильм или послушайте музыку в непривычном для вас жанре. Любите рок, послушайте джаз. Любите мелодрамы, посмотрите триллер. Любите прозу, почитайте стихи.
  • Отправляйтесь в незапланированную поездку. Ничего не планируйте, решайте все на ходу. Сможете получить массу впечатлений и точно расширить зону комфорта.
  • Сходите в новое непривычное место. В незнакомый ресторан и лучше незнакомой до сих пор кухни.
  • Оденьтесь непривычно. Если вы девушка, непривыкшая носить платья, купите и носите. Непривычные цвета, фасоны и новые марки – все это тоже в нашу копилку тренажеров.
  • Переставьте мебель. Взгляните на свою комнату свежим взглядом и попробуйте устроить хотя бы небольшую перестановку.
  • Сядьте в автобус с незнакомым номером маршрута.

Сложные упражнения (записки с поля боя)

Вместо подробного инструктажа удобнее привести документальные отчеты тех, кто этот тренинг проходил.

  • Эксперимент 100 поступков. Толчком были слова моего тренера, Наташи: «Ты слишком много думаешь на тему «Как правильно и как неправильно». Ты просто делай!». 24 февраля я начала свой эксперимент, 30-го мая его закончила. Три месяца, практически 100 дней. Я училась делать, чего я боялась или ленилась. Результаты — Вау! См.→
  • Поступки как творчество: боялась и делала. В метро: сидела на поручне, затем взяла ручку в рот и изображала дятла. Пела восхитительно страстную испанскую песню о любви, под сводами метро особенно призывно звучат такие слова: «Ку-ку-ру-кукуууу…!» См.→

​​

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/nestandartnye-postupki—uprazhnenie

Психологические упражнения

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил.

После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание.

Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше.

После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя».

Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь.

Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать.

Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться.

Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера.

Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести.

В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество.

Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться.

Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным».

После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться.

Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Читайте также:  Игра «два на два, или новый юлий цезарь» - психология

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно.

Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С).

Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/psihologicheskie-uprazhneniya

Тренинг нестандартных поступков

Тренинг нестандартных поступков

едагоги и сотрудники социального приюта не всегда имеют необходимую квалификацию для выявления причин трудностей воспитанников, попавших в непростую жизненную ситуацию, для преодоления отклонений в индивидуальном и личностном развитии детей, оказания им психологической и педагогической помощи в решении конфликтных ситуаций.

На этих занятиях участники получают возможность увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном опыте общения. Обучение происходит на примере моделирования значимых ситуаций взаимодействия, в процессе ролевых игр, групповой дискуссии, психотехнических упражнений.

Количество участников: 10–15 человек.

Цели: формировать потребность в понимании себя, других людей, их взаимоотношений; расширить представления о духовной и психологической культуре; способствовать развитию навыков техники общения; расширить диапазон практических умений.

В качестве примера приводим два занятия из этой программы.

Тема: «Манипулирование в воспитательном процессе»

Цель: осознать свои собственные манипулятивные действия в воспитательном процессе и научиться защищаться от них, чтобы строить полноценное взаимодействие с детьми и подростками в социальном приюте.

ИНФОРМИРОВАНИЕ

Ведущий. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в своем деле? Правильно, профессионализмом (то есть мастерством) и чувством уверенности в себе.

Не ждите от меня готовых рецептов, следуя которым вы быстро приобретете эти качества.

Но мы поработаем над важной проблемой, имеющей прямое отношение к профессионализму: «Педагогическое манипулирование в воспитательном процессе».

Предлагаю для свободного обсуждения принципы работы в группе:

— искренность в общении,

— обязательное участие в работе групп в течение всего времени,

— каждый участник говорит за себя от своего имени,

— не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.

ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВА

Участники стоят вокруг стола, лицом к друг другу. Каждый на карточке пишет свое настоящее имя и ответы на вопросы:

— Что я больше всего ценю в людях?

— Что я не приемлю в людях?

— Моя главная проблема в общении.

Карточку участники держат перед собой на уровне груди. В течение некоторого времени все двигаются по комнате, останавливаясь друг возле друга.

После этого усаживаются вокруг стола и обмениваются впечатлениями.

МАНИПУЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Ведущий. Педагогическое общение— это взаимодействие.

Воздействие — это педагогическое манипулирование.

Последствия педагогического манипулирования: воспитанники либо становятся излишне тревожными, зажатыми и неуверенными, либо бунтуют, проявляют агрессию и полное неприятие школы, семьи, социального окружения.

Что делать? Как преодолеть формальное общение с воспитанниками и измениться самому?

Давайте вместе сделаем несколько шагов в этом направлении.

Упражнение «Он-эмоция»

Ведущий. Возьмите карточки с обозначением эмоций (грусть, удивление и т.д.), вспомните своих воспитанников и подберите слово к одному из них. Кто внутренне похож на это слово? Образ какого ребенка соответствует этому эмоциональному состоянию? Подберите таким образом 5–7 карточек.

Обсуждение. степень сложности для каждого, что дало вам это упражнение?

Упражнение «Я-эмоция»

Ведущий. Из имеющихся карточек подберите к самому себе 3–4, которые в наибольшей степени соответствуют вашему состоянию, настроению, характеру. Запишите. Затем выберите карточки, отражающие индивидуальность «идеального» педагога, сотрудника. Запишите, сравните две колонки записанных состояний.

Без обсуждения.

Упражнение «Откровенность против манипулирования»

Ведущий. Ситуация: ребенок провинился. Что вы будете делать? (Ответ каждый пишет на листочке. Собрав листки с ответами, делим их на две группы: манипулирование, общение.)

Обсуждение. Что звучит в словах педагога?

Ведущий. Вам надо пригласить ребенка и побеседовать с ним. На листочке запишите свой вариант начала беседы с ним.

Обсуждение. Какова цель беседы? Удалось ли, используя ваш вариант, добиться цели? Какие проблемные ситуации можно разрешить через откровенную беседу?

Упражнение «Прозвище»

Ведущий. Почти всегда дети придумывают друг другу прозвища. Поупражняйтесь сами в искусстве давать прозвище своим воспитанникам.

Обсуждение. Какова степень сложности данного упражнения? Может ли это помочь понять индивидуальность ребенка?

Упражнение «Барабан — скрипка»

Ведущий. Каждого из воспитанников своей группы отнесите либо в группу «скрипок», либо «барабанов».

Скрипки — эмоциональные, чувствительные;

барабаны — упорные, терпеливые, уравновешенные, медлительные.

Обсуждение. К какой группе вы отнесете себя? Как следует общаться с каждой группой?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Обобщение наработанного. На листочке каждый участник тренинга записывает свои мысли, мнение об участии в проделанной работе.

Тема: «Независимость и свобода»

Цели: способствовать преодолению зависимости, неуверенности, страха; повысить самооценку.

Все встали в общий круг, звучит спокойная, негромкая музыка.

Упражнение «В центре внимания»

Ведущий. Как люди смотрят друг на друга? Боятся ли взгляда? Почему? А как вы смотрите на других людей? Взгляд — вариант вторжения или доброжелательный интерес? А кто считает, что он себя спокойно и уверенно будет чувствовать в центре внимания всей группы? Хорошо, тогда кто первый?

Задача«испытуемого»: сидя перед всей группой, спокойно и доброжелательно в течение 1 минуты переводить взгляд с одного участника группы на другого, задерживаясь на каждом настолько, насколько интересно будет рассматривать его глаза и лицо.

Отслеживать свое душевно-психологическое состояние и в то же время думать о том человеке, на которого сейчас смотришь: какой он? Чем интересно мне его лицо? Что я вижу в нем?

Задачагруппы: в полной тишине рассматривать лицо человека, находящегося в центре внимания, почувствовать динамику его психологического состояния: какие чувства и переживания были вначале, чуть позже?

Первая минута проходит в полной тишине. Если хотя бы один человек не выдерживает: хихикает, улыбается, заговаривает, — происходит смена пар в «карусели» и новый отсчет времени.

Пары меняются 3–4 раза. По окончании каждый участник благодарит партнера.

Обратная связь: поделиться с партнером своими ощущениями и сказать, как чувствовали его состояние (3 минуты). Кому это было непросто? А кто выдержал без особых усилий? Кто чувствовал искренний интерес к человеку напротив?

Обсуждение.Ведущий ставит вопросы, группа ищет на них ответы:

В чем и как проявляется наша зависимость от мнения окружающих? От мнения близких людей? От оценки значимых для нас людей? Как все-таки на практике преодолеть эту зависимость? Какие вы можете назвать методы, способы и приемы?

Тренинг нестандартных поступков

Выполнить действия, привлекающие внимание, эпатирующие, вызывающие недоумение, даже изумление окружающих на улице.

Например:пройти с соской во рту, в «странной» одежде: сапоги, варежки разного цвета; флажок или вымпел на груди; громко, радостно петь на улице; парень красит губы на автобусной остановке и т.д. Смысл в том, чтобы преодолеть существующий здесь барьер, разрешить окружающим думать о себе что угодно.

Затем обсудить версии участников группы о состоянии человека в центре внимания: его ощущениях, чувствах, переживаниях. Затем сам участник пусть расскажет о своем состоянии: когда было тяжело и почему? Удалось ли выполнить задание?

Задача ведущего в обсуждении — раскрыть причину возникающего в нестандартной ситуации психологического напряжения: все мы (но в разной степени) зависим от оценки, мнения других людей, от того, что о нас подумают и «как посмотрят».

Это сказывается даже в том случае, когда мы не знаем, положительно или отрицательно нас оценивают, «хорошо» или «плохо».

Наиболее подвержены влиянию этой зависимости и наиболее неуверенно в ситуации повышенного внимания чувствуют себя люди с заниженной, неустойчивой самооценкой.

Способ преодоления:осознанное наблюдение за собой, за своими мыслями, чувствами, ощущениями (так называемая рефлексия), особенно в сложных ситуациях; повышение самооценки.

Упражнение «Карусель»

Ведущий. Надо разбиться на пары и организовать «карусель»: два круга, внешний и внутренний, лицом друг к другу на расстоянии около полуметра.

4 минуты спокойно и доброжелательно смотреть на своего партнера в полной тишине. Почувствуйте интерес к нему… Какой он? Обращайте также внимание на свои душевные движения, мысли, чувства.

Затем в течение 10 минут надо придумать и записать варианты нестандартных поступков, возможных для реализации сейчас, на группе. Это могут быть и ролевые задания (например, изобразить кого-то или что-то), спеть (в образе героя), станцевать (в определенном стиле) и т.д.

На выполнение задания — 30 минут.

Короткое обсуждение работы участников. какое задание было самым оригинальным, интересным? Кто себя проявил как лучший актер-исполнитель? Был ли барьер? Как ты с ним справился? Поблагодарите друг друга аплодисментами.

Упражнение «Нестандартный проход»

Ведущий. Ваша задача –пройти по комнате так, как не проходил никто до вас.

Группы садятся лицом в круг, из каждой команды по очереди встает один человек, проходит внутри круга и возвращается на место. Оригинальность прохода утверждается аплодисментами групп (30 минут).

Короткое обсуждение. какое задание было самым оригинальным, интересным? Кто себя проявил как лучший актер-исполнитель? Был ли барьер? Как участник с ним справился?

Игра-бой «Налет орды на отрешенных»

Задача отрешенных: погрузиться в себя, отрешиться от любых внешних воздействий. Надо застыть, душевно «заморозиться».

Задачаорды — «разморозить» участника, вызвать у него любую душевную реакцию.

Время игры: 1–2 минуты. Обсуждение.

Рефлексия.

М. МОСКВИНА, педагог-психолог социального приюта, г. Талнах,

Красноярский край

Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200602105

Нестандартные поступки — упражнениЯ

Нестандартные поступки — упражнениЯ

Туристы в Японии могли видеть, как на площади по деловому одетые молодые люди вдруг начинали просто так петь или читать стихи. Это — тренировка менеджеров для развития их уверенности в себе, умения вести себя, не сковывая себя рамками ожиданий окружающих, тренинг «нестандартные поступки»…

Для многих людей оценочная зависимость — серьезный внутренний барьер. Приобрести внутреннюю свободу от того, что подумают окружающие, на определенном этапе развития — задача достойная.

Внутренняя свобода — это легкость и раскованность, это естественность поведения, кураж и драйв. Внутренняя свобода — это возможность принимать собственные решения, способность игнорировать мнение окружающих, когда это неактуально.

Как выработать такую отстройку от внешнего контроля?

Один из способов — начать тренировать себя в совершении нестандартных поступков. Индивидуальный тренинг «нестандартные поступки» заключается в том, чтобы делать непривычные для себя и нестандартные для окружающих вещи. Вещи никому не вредные, часто добрые, полезные, но — но я так никогда не делал! Боязно как-то! Страшно!

Упражнение нестандартные поступки — это работа с ограничивающими верованиями, со страхом, это тренинг уверенности, это тренировка смелости, умения выходить из зоны комфорта.

Еще труднее будет, если эти вещи и действия пойдут вразрез не только с вашими привычками, но и с ожиданиями окружающих. Если это будут действия не по шаблону, действия неожиданные, странные, непонятные, — такие, которых «нормальные» (то есть, укладывающиеся в нормы, рамки, стандарты!) люди не совершают.

В психотерапии подобная практики носит название Техника конфронтации с подавлением тревожной реакции (exposure/response prevention)

Чтобы преодолеть детскую зависимость от мнений окружающих, придумайте и научитесь совершать нестандартные поступки, но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства, ощущая себя внутри потрясающе умным, славным и красивым.

Читайте также:  Риск - психология

Что это может быть? Все, что вам внутренне трудно и страшно в рамках вашей собственной физической безопасности, уважения окружающих и соблюдения законодательства.

В Советское время будущий великий физик Лев Ландау тренировал внутреннюю смелость, гуляя по улице с воздушным шариком, привязанным к его шляпе. Сейчас это кажется милым и простым, в то время было чем-то из ряда вон выходящим. Сегодня типичные тренировочные ситуации: соску в рот – и гулять по улице.

На автобусной остановке или в метро вслух, громко и с выражением читать стихи Пушкина или других ваших любимых поэтов.

В вагоне метро начать канючить в стиле: «Простите, люди добрые, что мы к вам обращаемся! Сами мы люди местные, ВОЗЬМИТЕ у нас денег, кто сколько хочет!» — и раздавать желающим мелочь…

Если вам страшно, нестандартные поступки лучше вначале делать в компании. Вместе – весело, и уже не так страшно…

Если сильно страшно, легче начать делать нестандартные поступки с внутренним оправданием: «Это не просто соска, это врач прописал для исправления прикуса!» Стихи в толпу — я не дурачусь, я студент драмкружка и тренируюсь. Когда почувствуете себя уверенно, какие-либо оправдания вам будут уже не нужны. Перед кем — оправдываться? За что — оправдываться?

Не стоит практиковать нестандартные поступки, из-за которых у вас могут быть какие-либо житейские неприятности. Не напрягайте милиционеров, соседей и коллег по службе — излишне смелый тренинг нестандартных поступков на работе может повредить вашей деловой репутации.

Важно помнить, что тренинг нестандартных поступков — это не практика хулиганства, не стоит совершать поступки, которые будут сильно напрягать окружающих.

И не превращайте учебное упражнение в пустое развлечение: когда поняли, что от сковывающих рамок освободились — прекращайте эпатаж и займитесь делом.

Простые упражнения:

· Измените привычные мелочи. Можно попробовать поехать на работу другой дорогой, изменить привычный распорядок дня или зайти не в тот магазин, который по пути, а в тот, что на другой улице, купить непривычные продукты питания.

· Познакомьтесь с кем-нибудь. Это очень хороший способ выйти из зоны комфорта. Не имеет значения, где и как, главное, чтобы человек был для вас новым.

· Найдите курсы или тренинги, клубы, которые вас интересовали, но вы по какой-то причине (а мы уже знаем, по какой) отказывались от идеи пойти туда.

· Научитесь тому, что когда-то хотели уметь. Играть на балалайке, делать роллы, вышивать крестиком – все это отличные тренажеры для расширения зоны комфорта.

· Прочитайте книгу, посмотрите фильм или послушайте музыку в непривычном для вас жанре. Любите рок, послушайте джаз. Любите мелодрамы, посмотрите триллер. Любите прозу, почитайте стихи.

· Отправляйтесь в незапланированную поездку. Ничего не планируйте, решайте все на ходу. Сможете получить массу впечатлений и точно расширить зону комфорта.

· Сходите в новое непривычное место. В незнакомый ресторан и лучше незнакомой до сих пор кухни.

· Оденьтесь непривычно. Если вы девушка, непривыкшая носить платья, купите и носите. Непривычные цвета, фасоны и новые марки – все это тоже в нашу копилку тренажеров.

· Переставьте мебель. Взгляните на свою комнату свежим взглядом и попробуйте устроить хотя бы небольшую перестановку.

· Сядьте в автобус с незнакомым номером маршрута.

Сложные упражнения (записки с поля боя):

Вместо подробного инструктажа удобнее привести документальные отчеты тех, кто этот тренинг проходил.

Эксперимент 100 поступков. Толчком были слова моего тренера, Наташи: «Ты слишком много думаешь на тему «Как правильно и как неправильно». Ты просто делай!». 24 февраля я начала свой эксперимент, 30-го мая его закончила. Три месяца, практически 100 дней. Я училась делать, чего я боялась или ленилась. Результаты — Вау!

Поступки как творчество: боялась и делала. В метро: сидела на поручне, затем взяла ручку в рот и изображала дятла. Пела восхитительно страстную испанскую песню о любви, под сводами метро особенно призывно звучат такие слова: «Ку-ку-ру-кукуууу…!»

Источник: http://polet-dushi.ru/duxovnye-praktiki/muzhskie-praktiki/nestandartnye-postupki-uprazhneniya/

Нестандартные поступки помогут обрести уверенность в себе

Добрый день, дорогие домоседы. Мы сегодня расскажем про важные упражнения – это нестандартные поступки, которые помогут обрести уверенность в себе. Однажды группа туристов, послушно и гуськом следовавшая за низкорослым улыбчивым гидом по улицам и площадям Токио, обратила внимание, как несколько довольно презентабельно одетых молодых людей вдруг начали громко петь.

Примерно через полчаса, уже в другом районе города, подобное зрелище повторилось, но теперь ребята, одетые «с иголочки», принялись декламировать стихи. Недоуменно переглянувшись, пара-тройка многонациональных «паломников» поинтересовалась у гида, что же такое они увидели?

Улыбнувшись, наверное, в пятисотый раз, провожатый группы объяснил, что это – начинающие менеджеры, а что до песен и стихов, то таким образом развивается их уверенность в собственных силах, способность подавать себя свободным – не скованным гранями чаяний окружающих людей.

Своего рода тренинг под названием нестандартные поступки.

Для множества из нас зависимость от того, как нас оценят – не малый камень преткновения. Обрести внутренний суверенитет от мнения окружающих – задача не из простых.

Свобода, обитающая внутри – это раскованность и беззаботность, непринужденность манер. Да что там, это – просто удовольствие и азарт. Внутренняя волюшка – это умение не придавать значения точке зрения окружающих, если она неактуальна, а также привилегия следовать собственным решениям.

Как через нестандартные поступки стать увереннее в себе?

Каким образом «выковать» в себе такую обособленность от контроля извне?

Предлагаем начать с несколько необычной тренировки. Начните совершать нестандартные поступки. В чем суть тренинга? Заниматься вещами, непривычными для вас и неординарными в глазах окружающих. Вещами отнюдь не вредными, частенько полезными и добрыми, но вы же никогда этого не делали! Страшновато как-то!

Тренинг «Нестандартные поступки» – не что иное, как борьба с недостатком веры и страхом. Это – воспитание смелости и уверенности, а также способности расставаться с зоной комфорта.

Добавится сложностей, если ваше поведение перестанет соответствовать не только устоявшимся привычкам, но и ожиданиям приятелей и знакомых. Ведь предпринятые вами действия будут не шаблонными, а непредвиденными, диковинными и невразумительными, то есть такими, которые не совершают люди «нормальные».

Чтобы выйти из «блокадного кольца» соображений, принципов и убеждений окружающего мира, придумайте и сделайте нечто нестандартное, но не через «не могу», а с душевным подъемом, с привкусом игривости и свободы во рту, чувствуя себя умным и довольно симпатичным.

В чем это может выражаться? Во всем, что хоть на йоту понизит планку вашей безопасности, престижа и законопослушности.

В пору, когда советские люди «семимильными» шагами шли к «светлому будущему», Лев Давидович Ландау, будущий легендарный физик и лауреат Нобелевской премии, неторопливым шагом прогуливался по оживленному скверу. На голове его красовалась шляпа, к которой был привязан надувной шарик яркого цвета. Такая вот тренировка внутренней храбрости через нестандартные поступки…

Подобная выходка, которая в нынешнее время выглядит забавным чудачеством, тогда была чем-то из ряда вон выходящим.

А сегодня… Да вот вам пару тренировочных моментов: выйдите на проспект, вставьте в рот «пустышку» и – гуляйте себе на здоровье. На троллейбусной остановке, в салоне маршрутки или в вагоне поезда метрополитена в полный голос и обязательно с выражением прочтите стихотворение любимого поэта (если таковой имеется).

В том же метро разбудите «клюющих» носом пассажиров напевом профессионального попрошайки: «Простите, Христа ради, за беспокойство! Мы с вами пленники одного и того же мегаполиса, поэтому примите от нас деньжат, да не стесняйтесь!» – и начните раздавать охочим мелкие купюры…

Если душа «рванула» в направлении пяток, нестандартные поступки и деяния лучше совершать в компании. По крайней мере – сначала. Вместе, как говорится, веселей, да и не так боязно…

Коль совсем страшно, думается, не помешают внутренние оправдания: «Я не сосу «пустышку», а выполняю предписание врача по корректировке прикуса. Что касается звучной декламации стихов, то я не «валяю дурака», а разучиваю роль постановки в драмкружке».

Когда же придет уверенность, какие-либо отговорки вам больше не понадобятся. Перед кем вы должны оправдываться, да и за что, спрашивается?

Разумеется, воздержитесь от применения нестандартных поступков, могущих повлечь за собой какие-либо сложности житейского плана. Не испытывайте терпение полиции, сослуживцев и соседей – не в меру отважный тренинг на рабочем месте, как вариант, нанесет вред вашей репутации хорошего специалиста.

Помните: тренинг «Нестандартные поступки» – это не движение хулигански настроенных молодчиков, поэтому не стоит делать ничего, что может сильно напрячь окружающих.

Также не стоит превращать учебу в нелепое увеселение: как только осознаете, что вырвались за пределы стесняющих движение рамок – прощайтесь с эпатажем и занимайтесь делами.

Вниманию читателя предлагается несколько несложных упражнений.

  1. Внесите изменения в мелочи, ставшие привычными. Попробуйте добраться на работу несколько окольным путем, расшатайте «приевшийся» распорядок дня либо загляните не в тот супермаркет, что по пути, а в магазинчик, спрятавшийся за углом соседней улицы. Увидев незнакомых продавцов, купите совсем не то, что запланировали.
  2. Заведите новые знакомства. Это является довольно неплохим способом выбраться из области комфорта. Не суть важно, где и как это произойдет, лишь бы личность была для вас «свежей».
  3. О книгах. Предпочитаете детективы – прочтите томик стихов. О фильмах. Любите триллеры – посмотрите классику мелодрам. О музыке. Вам по душе «Metallica»? Что ж, послушайте Фрэнка Синатру.
  4. «Махните» в незапланированный вояж. Не занимайтесь калькуляцией, пусть все будет с «бухты-барахты». Думается, получите бездну впечатлений.
  5. Оденьтесь не так, как обычно. Если вы женщина, избегающая юбок и платьев – раскошельтесь, купите и примерьте. Незнакомые расцветки, модели и бренды – чем не пополнение в вашу тренировочную «копилку»?
  6. Устройте в квартире перестановку мебели. Закончив, взгляните на комнату. Каково, а?
  7. В конце концов, запрыгните в автобус с номером маршрута, о котором вы впервые слышите.

Попробуйте делать добрые нестандартные поступки и вы повысите самооценку, станете уверенным и более успешным человеком.

Удачи!

Источник: https://sosed-domosed.ru/nestandartnye-postupki/

Полезны ли нестандартные поступки?

Идем с подругой по парку. Молодой человек каждой встречной девушке вручает розочку. Не знаю, было ли это какое-то задание или ему просто так захотелось, но получить цветок и улыбку — приятно.

И, наконец, собственный опыт. 2000 год, тренинг «Нестандартные поступки» в Синтон-турклубе «Зодчий». Между прилавками днепропетровского ЦУМа сажусь на шпагат, громко пою куплет и припев песни Селин Дион «My heart will go on», встаю, кланяюсь и ухожу.

Вас я не призываю к подобному экстриму (меня подстраховывала на случай вмешательства охраны целая команда). И все-таки, получить удовольствие и пользу от нехарактерных для себя поступков может каждый, даже без нарушений общественного спокойствия.

Какие поступки можно считать нестандартными? Мое мнение — любые, если они кардинально отличаются от Вашего обычного образа мыслей и поведения. К примеру, Вы — душа любой компании, типичный экстраверт. Проведите день в одиночестве, познакомьтесь со своим внутренним миром, помедитируйте. Новые эмоции и непривычные ощущения гарантированы.

Читайте также:  Экстернализация - психология

Конечно, Ваши действия могут вызвать удивление окружающих. Пусть Вас это не пугает. Одобрение общества — не всегда критерий правильности Ваших поступков. К примеру, такой парадокс: курить на трамвайной остановке принято, а делать зарядку — стыдно.

Если Вы всю жизнь были букой, а в один прекрасный день начинаете улыбаться без видимой причины, это тоже вызовет к Вам повышенное внимание. Кстати, хороший способ начать жить нестандартно — попробуйте весь день проходить с искренней улыбкой на лице и гордо поднятой головой.

Это не так просто, как кажется, но очень полезно и для Вас, и для тех, кто рядом.

Главное преимущество нестандартных поступков в том, что они позволяют прочувствовать полноту и яркость жизни. Ведь в необычных обстоятельствах наша способность воспринимать информацию увеличивается в сотни раз! Это подтверждает Мирзакарим Санакулович Норбеков в книге «Опыт дурака, или ключ к прозрению»:

«Садитесь в автобус или любой другой транспорт, у которого автоматические двери. Зайдите внутрь и подождите. Когда они начнут закрываться, тут же высуньте голову, чтобы Вашу шею защемило. Так нужно будет проехать целую остановку.

Вопрос: когда-нибудь забудете эту поездку? Нет! Потому что случай неординарный, из ряда вон выходящий! И каждого, кто Вам хотел помочь, их комплименты в Ваш адрес за Вашу глупость, запах перегара, исходящий от некоторых из них, каждую проезжающую мимо машину, словом, все детали путешествия Вы запомните четко и навсегда».

Обостренное восприятие в нестандартных ситуациях помогает выработать новые навыки и умения, высвободить скрытые резервы человека. Этот факт успешно используют методики ускоренного обучения, различные психологические тренинги. В новом амплуа Вы лучше узнаете себя и можете открыть в себе новые таланты!

Чувствуете, что жизнь идет по накатанной колее, и в ней ничего не меняется? Значит, есть повод совершить нестандартный поступок.

Бурно выразите свои чувства, если обычно Вы скрытны; пойдите в поход вместо ежегодного отдыха в пансионате; займитесь новым для себя делом; примите участие в благотворительном проекте.

А если Ваш поступок, кроме острых ощущений, принесет кому-нибудь пользу, его вдвойне стоит совершить.

В каких случаях нестандартные поступки вредны? Ответ очевиден — если они наносят кому-то ущерб, ущемляют чьи-то права или ранят чувства. В стремлении совершить что-то оригинальное важно не нарушать нормы морали, не пренебрегать общечеловеческими ценностями.

Совершая что-нибудь непривычное, Вы очень четко осознаете, что выбор, как поступать — только за Вами. И ни общественное мнение, ни обстоятельства не могут сделать его за Вас. И Вы автоматически принимаете ответственность за серость и рутину в Вашей жизни на себя. А отсюда до исправления ситуации — рукой подать!

Живите насыщенной, осмысленной жизнью, и не бойтесь нестандартных поступков!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/9131/

Самотренинг по выходу из Зоны комфорта (часть 1)

Одной из лучших техник, которая позволяет расшатать границы своей зоны комфорта, является метод нестандартных поступков. Так как зона комфорта затягивает человека незаметно и его сознание не успевает подать сигнал, что пришла опасность, то вырваться за ее пределы не так уж просто.

https://www.youtube.com/watch?v=ISZUIHy9uDQ

Техника нестандартных поступков хороша тем, что она сама по себе очень гибкая. Каждый человек спокойно может подобрать себе подходящий вариант. Кроме того, это – самотренинг. Вы улучшаете свои навыки в том темпе и размере, что вам удобно.

И, наконец, эта техника имеет настолько сильное воздействие на наше подсознание, что может быть применена для совершенно разных целей, будь то развитие уверенности в себе или усиление некоторых профессиональных навыков.

Суть техники
“Нестандартные поступки”

Саму технику можно описать одним предложением:

Поступай нестандартно
и так, как тебе несвойственно.

Более точно определить, что вам делать, увы, трудно. Тут уже надо выбирать самому. Но есть маленькая подсказка – два общих критерия для выбора таких действий. Надо делать то, что

    • идет вразрез ваших привычек;
    • не вкладывается в ожидания окружающих.

Чем больше ваши действия для других будут странными и непонятными, чем неожиданнее ваши действия для всех, тем лучше будет эффект, получаемый от применения этой техники.

Очень важно совершать свои поступки с соответствующим настроением, даже с некоторым куражом. Настройтесь на то, что вы будете делать, а потом найдите способ воодушевить себя. Лучше всего, если вы для этого придумаете какой-то образ, роль, которую вы будете играть. Тогда уже не думаешь о непривычном, в голове лишь одна мысль – как же сыграть свою роль как можно лучше.

Вы можете делать все, что не выходит за рамки закона, не затрагивает чувств других людей и общечеловеческие ценности, не нарушает норм морали, не ведет к вашему увечью. Традиционно советуют громко петь на улице, читать стихи или танцевать или же гулять с соской во рту. Но на самом деле можно придумать массу интересных вещей.

Типы
нестандартных действий

Вообще-то можно выделить три типа нестандартных поступков:

      • непривычные действия;
      • отказ от принятого действия;
      • рискованное действие.

В первом случае обычные стандартные действия делают иначе. Например, можно пойти на работу другим путем, переложить все бумаги и папки на своем рабочем столе, пообедать в другом кафе, переставить дома мебель… Что-то меняя, вы убираете из своей жизни устоявшиеся шаблоны.

Один из самых интересных и действенных способов изменить свой шаблон заключается в том, чтобы изменить темп выполнения действия. Попробуйте идти очень медленно или растянуть время еды. За это время вы получите массу новых впечатлений.

Во втором случае мы убираем из своей жизни нечто такое, к чему мы сильно привыкли. Много таких действий не придумаешь. Из наиболее крупных можно назвать смену места работы или смену интерьера в комнате.

Сюда же относится чистка своего шкафа и разбор ненужного хлама. Даже, если вы наберетесь смелости и почистите жесткий диск своего компьютера от папок “Позже”, “Разобрать”, “На всякий случай”, то вы уже освободите в своей жизни приличный кусок.

Действия третьего типа не обязательно связаны с риском для жизни. В эту группу попадет все то, что считается безумным и глупым.

Например, знаменитый физик Ландау когда-то тренировал себя, прогуливаясь с воздушным шариком, привязанным к шляпе. Сейчас придумывают “шутки” похлеще. Например, проникнуть в офис, минуя охрану, устроить пикник в центре города или искупаться в фонтане.

Чаще всего такие действия предлагают в качестве заданий на самых разных тренингах. Ведь сделать такое можно лишь тогда, когда человек переступает через свое “Не могу”. В результате он получает почти мгновенный результат.

Как вы видите, тема сама по себе очень интересная, особенно для тех, кто любит драйв. Однако, совершать разные нестандартные поступки нужно уметь каждому. Так вы можете расширить границы своей зоны комфорта. Ну об этом мы уже поговорим во второй части статьи.

Источник: https://siellon.com/samotrening-po-vyihodu-iz-zonyi-komforta-chast-1/

Упражнения для коррекции поведения

Игра «Рай и ад»

Цель: учить детей разрешать конфликтные ситуации, не прибегая к насилию и дракам; учить признавать свою долю ответственности за возникновение конфликта и находить пути примирения.

Ход проведения

Выступающий: один молодой воин пришел к мудрому старцу и спросил: «О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между раем и адом?»

Мудрец помолчал секунду и ответил «Ты глупый молодой дурак. Человек, подобный тебе, никогда не сможет понять этого. Ты слишком невежествен!»

Услышав эти слова, молодой воин извинился за горячность, спрятал меч и сказал: «Ты прав. Наверное, я действительно еще слишком глуп, если не смог увидеть разницу между ответом и грубостью.» – «А вот то, что ты принял мои слова, – это и есть рай», – заметил мудрец.

Услышав такой ответ, молодой воин стал злым и свирепым, словно лев. «Да за такие слова я готов тебя убить!» – заорал он и тут же схватился за меч. Но в это мгновение мудрец сказал: «Мои слова не были прямым ответом на твой вопрос. Так я хотел узнать, как ты реагируешь на грубость.

Твое желание убить меня за грубость показало мне, что ты живешь по принципу «око за око, зуб за зуб». А это и есть ад! Потому что на твою силу, злобу и агрессию я могу ответить тем же.

Но разве можно будет тогда увидеть конец обидам, гневу и злости?» Услышав эти слова, молодой воин извинился за горячность, опустил меч и сказал: «Ты прав.

Наверное, я действительно еще слишком глуп, если не смог увидеть разницу между ответом и грубостью» – А вот тебе и вторая половина ответа: «Рай – это когда человек готов протянуть руку в знак примирения. Именно в этом его сила и мудрость»

Обсуждение

Почему старец сказал, что насилие, агрессия – это ад?

Что ты делаешь, когда кто-нибудь хочет у тебя что-то отобрать?

Что ты делаешь, когда кто-то обижает тебя словом?

Драка – это хороший способ разрешить спор?

Что ты можешь сделать, чтобы спор не превратился в драку?

Как ты думаешь, прощение – это признак силы или признак слабости?

Почему так важно прощать других?

Выводы

Только слабый человек живет по принципу: «Око за око, зуб за зуб», сильный человек всегда готов протянуть руку в знак примирения.

Упражнение «Я сильный – я слабый»

Ведущий. Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующие упражнения.

Саша, вытяни, пожалуйста, вперед руку. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный!» Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло…

Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать.

Упражнение «Драка»

Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать.

Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ваш ребенок, сильно сжав зубы)

От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.

Игра «Давай поругаемся!»

Цель: Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения.

Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.

Психолог предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Потом психолог предлагает «хвалить» друг друга, называя разными цветами.

Упражнение «Ящик с обидками»

Цель: посредством активных действий выплеснуть негативные переживания.

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/uprazhneniya-dlya-korrektsii-povedeniya.html

Ссылка на основную публикацию