От процессника к результатнику — и обратно — психология

От процессника к результатнику — и обратно — Психологос

Деловые люди и особенно руководители процессников не любят. Кто это такие? Процессниками они называют людей, которые ведутся на внутренние и внешние обстоятельства, живут не ставя себе цели или забывая о поставленных целях. Им интереснее процесс, а не результат.

Процессник живет тем, что он думал, чувствовал и делал, а что получилось в результате — ну, это сложнее и как-то не его. Об этом он не думал и за результат отвечать не готов.

Именно поэтому деловые люди и особенно руководители любят результатников: тех, кто умеет ставить себе цели, нацелен на результат и умеет результаты достигать.

На работе, если результатника спросить «Как прошел день?», результатник подведет итоги «Какие дела удалось сделать» (именно сделать, довести до результата!) и результат старается формулировать конкретно, в численном виде. Например: ответил на 7 писем, сделал 4 звонка, провел три встречи (переговоры), из них два успешных. Результатник — конкретен.

Как правило, в бизнесе на самые ответственные должности ищут в первую очередь результатников, потому что именно они способны результаты давать.

При приеме на работу различить результатника от процессников можно, задав, к примеру, вопрос: «Каким вы себя видите через три года?» Процессник скажет: «Меня будут уважать, у меня будет интересная работа». — «Буду руководителем отдела продаж» — ответ результатника.

Процессник по своей воле не пишет план работы и дела на день, он плывет от события к событию, у результатника обычно есть записанный план дел сегодняшнего дня. Если процессника приучить, он тоже будет писать дела на день, но его дела и дела результатника звучат по другому.

На бумаге (или в Outlook`е) у обоих может быть записано коротко: «Иванов», «Петров», «Совещание», но устные расшифровки у них обычно различные. Процессник пояснит: «Созвониться с Ивановым. Переговорить с Петровым. Провести совещание».

Результатник те же самые дела на день расскажет по другому: «Дожать Иванова до заказа. Добыть у Петрова информацию. На совещании дать толчок проекту».

Есть и другие внешние признаки, присущие чаще процесснику: он не держит формат, его тело и лицо обычно дребезжит, в речи меньше в сравнении с результатником четкости, затрудняется говорить тезисами, больше мусорных слов, ненужных подробностей и повторов.

Сильно упрощая, можно дать самые элементарные подсказки, как решить, кто перед тобой, процессник или результатник. Первое: мужчина или женщина? Если женщина — скорее процессник. Если мужчина — пока неясно.

Второе: должность? Если рядовой сотрудник — скорее процессник. Если руководитель — пока неясно. Третье — смотри на тело и, главное, глаза. Если тело четкое, а глаза держат собеседника неотрывно — уверенно результатник.

В противном случае — присматривайся дальше.

Результатников в жизни встречается меньше, обычное наше окружение — процессники. Возможно, вы поняли, что черты процессника характерны и для вас. И что делать? ? Начать можно со следующих шагов.

Мотивация. Запишите в ярких и четких формулировках, почему вы решили выйти из состояния процессника. Сделайте из этого плакатик и повесьте себе на видном месте.

Начинайте следить за своей речью. Нужно отслеживать интонацию, с которой вы разговариваете. Чёткая, ясная, определённая, внятная: не речка течёт, а выстраиваются кубики. Представляйте каждое слово, которое собираетесь произнести.

«Белеет парус одинокий в тумане моря голубом»… Рассмотрите этот парус. Какова его форма? Какой оттенок белого вы видите? На каком расстоянии от вас находится парус? Прислушивайтесь к каждой своей формулировке, слова – это действия.

Следите за своими словами, отвечая себе на вопросы «зачем» и «что» я говорю.

Если вы работаете на Дистанции, обратите внимание на упражнение «Тезисы», а именно пункт «Слушая собеседника, отмечаю смену тезисов и уход в чувства». Когда его отработаете, будете легче замечать, когда сами плывете от темы к теме и когда уходите в чувства… Результат — будет держаться в нужной теме, говорить и действовать более осознанно.

Следите за форматом: требовать от окружающих соблюдения формата — полезнейшее умение! Когда вы научитесь и приучитесь строить окружающих, вам станет легче строить и самого себя (саму себя).

Цели. Запишите несколько своих целей (от 3 до 7), которые вы хотите достигнуть в срок от месяца до года.

План движения к целям. Запишите несколько дел (от 3 до 7), которые вам нужно делать ежедневно для достижения своих целей. Сюда же — запишите время, не позже которого вы приступаете к этим делам, и минимум времени, которые вы им уделите.

Легкое начало. Придумайте одно простое дело с утра, выполнение которого будет вам напоминалкой о вашем решении начать жизнь результатника. Например, утренняя пробежка или 30 приседаний. А может быть, контрастный душ?

Контроль. Оформите эти свои обязательства письмом и отправьте кому-то из своих друзей, чтобы они оценили ваши обязательства, возможно подкорректировали их — и взяли под свое наблюдение.

Очень полезно, если вы договоритесь с ними о сумме за невыполнение каждого из взятых обязательств и системе контроля. Обычно самое простое: вы пишите ежедневно совсем простое письмо с итогами дня. Или, например, по обязательству «ложиться не позже 12.

00″ — вы должны отправить СМС-ку: «Лег» не позже 12.00. За каждое невыполнение с вас, например, 100 рублей.

Понятно, что тут нужна самоорганизация, а это не всегда просто. Многие убеждены, что все это под силу только волевым людям, а простому человеку — увы, не дано. Это не так. Чтобы себя организовать, не обязательно быть очень волевым человеком, достаточно быть человеком умным. Подробнее смотри методы эффективной самоорганизации.

Ставя цели, берите ответственность за результат. Учитесь быть выше обстоятельств, исходите из того, что все зависит от вас. Только от вас лично! Например, вы хотите похудеть на 6 кг за 3 месяца: это трудно, но реально.

Если вы берете обязательство отказаться от мучного и не есть после 20.00, это очень хорошо, но это обязательства по процессу, и приведут ли такие ваши обязательства к нужному результату, сказать трудно.

Если же вы четко берете обязательство: каждую неделю сбрасываю по 500 г и добиваетесь это любыми способами, это уже ответственность за результат.

Если ты еще не Результатник, бери ответственность за результат.
Всё зависит от тебя: учись быть Результатником!

Научить себя быть результатником — дело действительно достойное, однако на самом деле все не так просто. Все — сложнее…

Нельзя сказать, что по результатам деятельности именно результатники будут всегда впереди. Нет, и среди процессников нередко встречаются потрясающе талантливые и плодовитые люди, и среди результатников много людей проблемных и недалеких. В любом случае, процессники бывают разные. Например, вот две девушки: Маша и Лена.

Лена внутренне стабильна, но легко отвлекается на любого собеседника, тем более на звонки из дома или новости от подруг. В отличие от нее, Маша не отвлекается на постороннее, но ведется на свои изменчивые чувства и нередко погружается в них, забывая про дело.

Лена и Маша — процессники, но Лену хорошо ставить во фронт-офис встречать клиентов, а Машу — только в бэк-офис и только в разумный коллектив.

Кроме того, на некоторые должности работодатели предпочитают брать именно процессников. Например, на должность кассира-операциониста. Работа кассира — сидеть целый день и целый день пробивать за товар.

Результатник от такой работы застрелится, а процессник сидит спокойно: и люди подходят разные, и спросить что-то можно, и с коллегами парой слов несложно перекинуться, а там и день прошел…

Опять же, ответственная должность помощника бухгалтера связана с долгой и во многом нудной работой с цифрами и бумагами, и на такую искать именно результатника смысла нет: результатники дороже, а в данном случае направление и эффективность работы своего помощника контролирует главный бухгалтер.

А самое главное, результатники также сильно отличаются между собой, и не всеми ими хочется восхищаться. Результатники бывают гибкие и прямолинейные. Прямолинейный результатник в режиме носорога прет, проламывая препятствия. Гибкий результатник сложно лавирует, используя силу течения и ветра.

Результатники бывают бестолковые: и торопыги (загорелся — сразу делать!) и тормоза, к которым относятся в том числе перфекционисты. Чем реже и слабее результатник включает голову, тем более он похож на процессника: процессника, увлеченного процессом достижения цели.

Чем более дальновидно и системно мыслит результатник, тем надежнее, быстрее и качественнее он получает результат. А самое главное, что разных результатников интересуют совсем разные результаты. Результатник Андрей старается на всем экономить и деньги приберегать, результаник Евгений торопится любые свободные деньги выгоднее вложить.

Результатник Василий беспокоится о рентабельности производства и жмотничает в зарплате сотрудникам, результатник Стас, создавая свой бизнес, заботится в первую очередь о сотрудниках.

​​​​​​​Добиваясь конкретного результата, результатник не обязательно заботится только о себе: социально-ответственный результатник — человек, которому важно, что останется людям и жизни после его активности и усилий. Результатник не обязательно ориентирован только на дело: если человека волнуют отношения или он сам, его состояния, его здоровье и его развитие, такой человек будет добиваться результатов в этом направлении. Бывает, что личностно ориентированный результатник ставит своей целью достижение тех или иных состояний у себя или окружающих, и в этом отношении его легко спутать с процессником. Талантливый актер вводит себя в состояние вдохновения на время спектакля — это его работа такая… Иногда целью результатника может быть соответствие некоторому процессу: быть расслабленным в аутотренинге, быть в музыке во время танца или постоянно соответствовать заповедям — для человека с религиозно-этическими взглядами.

Результатником когда-то иногда может оказаться и самый заядлый процессник, если его прижимает жизнь либо он вынужден сейчас думать о результате, чтобы вскорости получить право окунуться в любимый процесс, не важно в какой: телевизор или потанцевать, наркотики или пиковые переживания…

Учитесь быть думающим результатником, в этом случае вы будете думать не только о деле, но и о людях. Учитесь думать системно и думая о долгоиграющих последствиях, в этом случае вы иногда будете выше ставить дело, а не конкретного человека, который может оказаться только талантливым паразитом.

И помните, что в стремлении к результату есть свой разумный предел. Когда вы (со временем) станете настоящим результатником, когда для вас работать именно на результат станет так же естественно, как дышать, начинайте себя перестраивать.

А именно, внешне сохраняя прежнюю бодрость, энергию и концентрацию на результат, внутренне начинайте расслабляться, переставайте быть зависимыми от будущего результата. Будет результат или не будет — вас это не тревожит.

Вы сделаете все, что от вас зависит, но если вдруг результат окажется другой, нежели вы рассчитывали, это вызывет у вас только улыбку: вы знаете, что устройством Вселенной заведуете не вы, и многое определяют обстоятельства.

Если ты уже прочный Результатник, расслабься и следи за четкостью процесса.
Улыбнись: теперь все определяют обстоятельства.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/ot-processnika-k-rezultatniku—i-obratno

Процессники vs результатники

Мы все привыкли слышать фразу: «Нам нужны люди, ориентированные на результат, нам не нужны процессники». Это звучит при найме сотрудников, в требованиях к кандидатам, в постановках оперативных задач. Фраза настолько прочно вошла в оборот, что мало кто задумывается – а так ли это хорошо, быть «результатником»? Лично мои наблюдения говорят о том, что это не всегда верно. И вот почему.

Во-первых, «результатники» — это больше предприниматели, интеграторы, но в меньшей степени «делатели», если вспомнить модель Адизеса. Соответственно, кто-то должен что-то делать ручками, чтобы было что предпринимать и интегрировать.

Большинство талантливых художников, музыкантов, писателей, математиков, инженеров и других людей, занятых в профессиях, где приняты глубокое погружение в предмет, хороший уровень абстракции, творческий подход, любовь к полученному результату – изначально именно «процессники», их воротит от постановки целей в терминах результатов, они очень неохотно и тяжело укладываются в это прокрустово ложе.Их больше всегда интересовала атмосфера, в которой они работают, чувство драйва, вдохновение, стремление изменить мир. Согласитесь – плохо подходит под определение SMART? Да, многие из великих смогли заставить себя научиться «закрывать сделки» и стали еще круче. А многие – нет, но при этом оставили свои шедевры, которые не стали от этого менее великими. Тот же Джобс (да простят мне то что и я не удержался и упомянул его), был еще тем перфекционистом.


Во-вторых
, все системы менеджмента качества построены на одном принципе: хорошо выполненный правильный процесс дает гарантировано хороший результат. Т.е. не стоит недооценивать это условие результата. Он ведь не берется ниоткуда? Т.е. все же концентрация на процессе нужна, одного взгляда в будущий результат недостаточно.

Читайте также:  Истероид и деньги - психология

Чем отличаются профи от наивных дилетантов-мечтателей? Первые знают пошаговую последовательность действий и нюансы выполнения процесса, вторые видят только цель. Первые знают цену результата, вторые готовы к бесчисленным компромиссам и низкой цене за свою работу.

Первые осваивают космос, а вторые делают одноразовые товары, брак и сливают бюджеты в помойку.

В третьих, декларируя при найме работу на результат, очень часто нанятых сотрудников сажают именно на процессные задачи, типа «отсюда и до вечера». Не верите? Спросите своего босса, готов ли он отпустить вас из офиса на 100% свободный график, а платить только за полученный результат.

В четвертых, постоянное давление в виде обязательного результата часто становится причиной стресса и «комплекса отличника». Об этом — чуть подробнее.

С тех пор, как были придуманы KPI, человечество придумало тысячи способов выполнять показатели, не решая своих задач по сути. На этом феномене сдулась не одна сотня бизнесов, а в «левые» карманы ушли сотни миллиардов долларов. И тем не менее, мантра «нам нужны результаты» продолжает звучать. Может быть дело в том, что результаты не верно определяются, при постановке KPI? Возможно.

Лично я считаю, что любые модели, описывающие явления и процессы не могут охватить и заменить их полностью. А KPI и все системы управления по результатам – это модели. Причем, зачастую, не очень качественные.

Парадокс в том, что человек, искренне любящий свое дело, тот кто может часами, днями, годами шлифовать свой продукт, свое мастерство оказывается в этой ситуации ближе к истинным целям и получает лучший результат.

Более того, согласно закону Йеркса-Додсона, такой процессник не подвержен повышенному чувству тревоги, его не очень интересует дэдлайн, он весь в деталях своего творчества и на пике производительности.

Давайте посмотрим, как это работает на примере продажников

По количеству негатива, выпадающего на их голову, продажники могут сравнится, неверное, только с сотрудниками службы, отвечающей за урегулирование претензий. Если конечно, речь не идет о компании, где шеф – Дракула и он не начинает утро с рассаживания всех сотрудников на колья, не взирая на отделы и должности .

Многие сэйлы (особенно из активных продаж) сидят на сильной «наркоте» постоянных тренингов и психологических курсов, и все равно, периодически «горят». Страх получить отказ, не выполнить план, проиграть в гонке постепенно формируют устойчивую защитную реакцию, которая вызывает апатию или отвращение к профессии, в целом.

Таких сотрудников принято выбрасывать на помойку. Они – отработанный материал. Компании так решают эту проблему. А что делать людям? Им хочется еще как-то пожить…

Удивительно, но в этом случае, отлично помогает фокусирование на процессе. Т.е., если продажник начинает изучать своего клиента, нюансы его поведения, настроения, его мотивы, проблемы, а затем искренне обсуждать с ним варианты решений, этот процесс увлекает и дает потрясающие результаты.

Во-первых, это интересно и действительно способно зажечь даже потухшего человека. Это как игра, как увлекательное исследование. И в ней можно ошибаться и за это ничего не будет. Только нужно забыть на какое-то время про план.

А во-вторых, это делает продажи. Причем хорошие, без стрессов, отказов, претензий, чистый win-win. Кто смелый попробовать?

Не то чтобы я был против работы на результат. Даже наоборот – я активно за. Но мантру повторять за всеми не буду.

Источник: http://samsebegu.ru/protsessniki-vs-rezultatniki/

Как «процессника» превратить в «результатника»

Не все игроки наших бизнес-команд способны создавать необходимые результаты.

Но можно ли улучшить ситуацию? Можно ли скорректировать установки и действия сотрудника, ориентированного на процесс, таким образом, чтобы, что он начал больше уделять внимания результату, который в итоге получает компания? Мне часто задают эти вопросы. Чтобы ответить на них, предлагаю для начала понять, чем «результатник» отличается от «процессника».

«Результатник» способен получать удовлетворение в работе только при достижении поставленных целей или выполнении запланированных задач. «Процессник» может с удовольствием заниматься своим делом даже без создания осязаемого результата: главное, чтобы сам процесс был ему интересен.

Кроме того, «результатнику» важно не только достичь цели, но добиться ее в установленный срок. А «процессники», как правило, не привыкли работать в режиме четких сроков и руководствуются первым законом Паркинсона, согласно которому работа занимает все отведенное на нее время.

Мой опыт показывает, что изменить поведение «процессников» помогают четыре приема.

  1. В отборе персонала и в определении задач действующим сотрудникам я рекомендую четко ставить сроки каждому кандидату и подчиненному. Важно сблизить интересы и ориентиры «процессников» и «результатников» не только по измеримым показателям работ, но и по времени, необходимому для их выполнения. При этом важен не только дедлайн – конечная точка, но еще определенные реперные точки, показывающие сроки достижения промежуточных результатов на пути к конечной цели.
  2. Во-вторых, участникам тренингов по управлению персоналом я рекомендую не просто устанавливать требования к необходимому результату, который должен создать сотрудник, и срок, когда ты планируешь проверить подчиненного, но и делать так, чтобы он сам устанавливал этот срок и отчитывался в положенное время. А задача руководителя заключается в том, чтобы зафиксировать отчет Иванова или Петрова о выполнении задачи.
  3. Третий важный инструмент трансформации «процессников» в «результатников» – так называемые отчетно-плановые совещания. О чем идет речь? Очень важно, чтобы вы могли сравнивать результаты своих подчиненных. Еще более важно, чтобы и сотрудники могли видеть свои результаты в сравнении с результатами коллег. Это возможно только в режиме коллегиального разговора, когда становится понятно, что, допустим, Мария, Василий и Семен отличаются по эффективности достижения необходимых показателей. Очень важно, чтобы они могли соревноваться. Например, в управлении продажами у кого-то хороший прирост клиентской базы, но плохо с дебиторкой. Тогда необходимо выделить среди сотрудников лидера по принесенной прибыли за период по возвратности дебиторки и по привлечению новых клиентов. Очевидно, что это могут быть три разных человека.
  4. В-четвертых, чтобы сотрудники у вас не занимались постоянно самоуспокоением, а постоянно повышали свои результаты, рекомендую каждому критерию эффективности присваивать свой коэффициент. Например, если ваша компания на данный момент работает на максимизацию прибыли, то коэффициент этого показателя может быть на 1,1 больше, чем у других. Если возвратность дебиторки не сильно большая проблема, но она влияет на экономику, то коэффициент этого критерия можно понизить до 0,5. Если вам крайне важно постоянное наращивание базы новых клиентов, коэффициент этого критерия можно повысить вообще до 2,0.

Таким образом, в каждый период времени вы сможете выявить лучшего менеджера. И будет совершенно очевидно, что сотрудник который привлекает больше клиентов, с отрывом опережает коллег в этом соревновании. Ведь, чтобы обогнать такого активного продавца, менеджерам, ориентированным на максимальную прибыль, придется добиться показателей, в два раза превышающих его результаты.

При этом вы можете также установить первое, второе и третье место в общем зачете, определяя лучшего из лучших и показывая, как надо для этого работать. То есть у вас может быть лидер как по отдельным целевым параметрам, так и по их совокупности.

На основе такой методики можно регулярно формировать рейтинг менеджеров, подразделений и даже отдельных заводов в составе холдинга. Состязательность отдельных сотрудников и бизнес-единиц позволит привнести нематериальный элемент в мотивацию.

Опыт показывает, что это работает лучше финансовых бонусов.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1986973-kak-protsessnika-prevratit-v-rezultanika

rumagic.com

Люди делятся на взрослых и детей. А еще – на процессников и результатников.

С процессниками, я уверен, вы хорошо знакомы. Это нормальные люди, которые не любят напрягаться, которым нравится себя развлекать и не нравится думать о цели и результате. Они милые, но всегда немного дети.

Результатник по жизни встречается реже, но производит впечатление более взрослого человека. Результатнику не так важно, будет легко или трудно, – он умеет преодолевать трудности, – ему важнее всего понять: «Зачем? Во имя чего? Что должно остаться в результате?»

Например, если хозяйка решила испечь блины, ей предстоят приятные хлопоты по готовке (это процесс) и она получит блины (это результат).

Теперь: одна заботливая хозяйка печет вкусные блины, потому что домашних надо накормить и они блины любят. Другая заботливая хозяйка просто любит печь блины, она печет их всегда и печет столько, сколько ей нравится.

А домашние… А домашним надо будет все блины просто съесть: «Ну для кого же я их наготовила?»

Процессник идет на улицу, потому что прекрасная погода, и гуляет там, куда влекут душа и дорога. Результатник смотрит за окно, одевается по погоде и идет куда надо, по делу. Для процессника определяющая сила – погода, для результатника погода – некоторое условие, которое может быть важным.

Вы решили читать эту книгу, чтобы улучшить свою жизнь. Если после каждой страницы вы останавливаете себя, спрашиваете: «Что я получил? Как я могу это использовать?» – вы результатник. Если читаете страницу за страницей, потому что: «Интересно! Здорово! Увлекательно!» – вы процессник.

Думать о рентабельности процесснику не близко.

Его что-то увлекло – все, он в деле! – а считать приобретения и потери… – да черт с ними, выпей и забудь! Процессник и нуждается в тайм-менеджменте и внутренне отвергает его.

Ему проще совершить трудовой подвиг и потом неделю валяться после него, ничего не делая: «Знаешь, меня что-то ничего не воодушевляет…» – чем работать размеренно, выполняя намеченный план.

Процессники не любят озадачивать себя целями, тем более целями четкими и конкретными: в лучшем случае они ставят себе границы: «Я буду заниматься этими бумагами с обеда, пока не сделаю». Четкие и конкретные цели, фиксирующие будущий результат, ставят себе только результатники – и вы знаете, что таких людей немного.

Процессник близок славянскому менталитету, результатник ближе к менталитету западному.

При приеме на работу отличить результатника от процессников можно, задав, к примеру, вопрос: «Каким вы себя видите через три года?» Процессник скажет: «Меня будут уважать, у меня будет интересная работа».

«Буду руководителем отдела продаж» – ответ результатника.

Процессник по своей воле не пишет план работы и дела на день, он и так плывет от события к событию, у результатника обычно есть записанный план дел сегодняшнего дня.

Если процессника приучить, он тоже будет писать дела на день, но его дела и дела результатника звучат по-другому.

На бумаге (или в Outlook`е) у обоих может быть записано коротко: «Иванов», «Петров», «Совещание», но устные расшифровки у них обычно различные. Процессник пояснит: «Созвониться с Ивановым. Переговорить с Петровым. Провести совещание».

Результатник те же самые дела на день расскажет по-другому: «Дожать Иванова до заказа. Добыть у Петрова информацию. На совещании дать толчок проекту».

Обычное наше окружение – действительно процессники. Однако нельзя сказать, что результатник всегда лучше, чем процессник: все сложнее и интереснее.

Результатников объединяет видение цели, которая должна быть достигнута

Мы все такие разные

Можно выделить три категории процессников: ответственные, бездумные и искатели счастья.

Ответственный процессник  – это, например, бухгалтер, которая занимается своей бухгалтерией и квартальными отчетами просто потому, что это всегда должно быть сделано, и сделано качественно.

Даже когда это никому не нужно…

Бездумный процессник  готов копать отсюда и до обеда. Куда копаешь, зачем копаешь? «Не знаю. Сказали – вот и копаю…» Для него все просто: как идет – так и идет.

Для искателей счастья  не важно, что делать и для чего, главное – доставляет ли процесс жизни им радость, наполненность, ощущение энергии и смысла. Ходить по лесу, разговаривать, смеяться с друзьями, щуриться на солнце – и быть только в этом, не думая о задачах и тревогах завтрашнего дня.

Результатники также бывают разными, и дело не только в том, что один из них спасатель МЧС, а другой – рейдер… Кто-то в режиме носорога прет, проламывая препятствия, кто-то сложно лавирует, используя течения и ветра, но всех их объединяет одно: видение цели, которая должна быть достигнута. А счастье и радость жизни для них только ресурс, только средство, только способ передвижения. К цели лучше идти бодро – энергия радости помогает идти быстрее, но если счастье слева, а искомый результат справа, то результатник не перепутает и налево не пойдет.

Тот, кто уперто нацелен на счастье и его все время ищет, счастливым бывает очень редко

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/6/j22.html

Процессники и результатники — кем быть и что делать?

Существует несколько типов людей, по отношению к достижению целей я условно делю людей на два типа. Оговорюсь сразу, быть процессником или результатником- это не хорошо и не плохо, это просто обозначение позиции человека.

Читайте также:  Мера ответственности, или чем отвечает ответственный человек - психология

Процессник.

Вы все знакомы с такими людьми, они все очень хорошие и интересные люди, с ними всегда есть о чём поговорить, у них фонтан идей, масса задумок, море планов. Такие люди ездят на фестивали, собираются в группы по интересам, посещают тренинги.

У них часто большие библиотеки, по нескольку образований, масса друзей, знакомых, эти люди всегда в поездках, встречах, с ними интересно и никогда не бывает скучно. Единственная проблема, что у этих людей идеи мало связаны с жизнью.

Бывает так, что идеи очень хорошие, можно сказать переворачивающие мир, мировоззрение, цели у них замечательные, но… Результаты чаще всего остаются на бумаге. Сами результаты дела, бизнеса, семинара, и т.д. процессника беспокоят гораздо меньше, чем процесс.

Главное быть при деле, среди людей, показать свою значимость, получить должность, звание, медаль, грамоту, признание окружающими людьми. Процессом, вовлечённостью и отсутствием результатов часто грешат славяне.

Проблемы процессника:

Проходит время и процессник перестаёт радоваться процессу и ожидает результатов своих действий, а результатов нет. Ну не может прийти к финишу тот, кто к нему никогда не шёл. В этом случае приходит разочарование. Очень часто разочарование приходит с очередным развалившимся бизнесом, неосуществлённой идеей, несбывшейся мечтой.

Что можно посоветовать процесснику?

Постепенно учиться переходить в результатники. Либо найти результатника, который будет доводить идеи и задумки процессников до итогов. Взаимодействие таких людей весьма сложно, потому что они друг друга не понимают. У них разные методы решения одних и тех же задач, разная логика, разные мотивы и цели в жизни.

Процесснику придётся мириться с тем, что 99 % его идей будут выкинуты ещё до начала обсуждения, по причине их неприменимости, либо невозможности осуществить при существующей законодательной базе, недостатке спроса, либо недостатке финансирования. Важные изобретения или идеи желательно патентовать, чтобы потом была возможность получать пассивный доход от внедрения.

В бизнесе или любом деле важны реализация и конечный результат, а сам процесс мало кому важен.

Результатник.

Узконаправленные, малоэмоциональные, нудные, постоянно в чём-то ковыряющиеся, дотошные люди. Они тоже могут быть очень хорошими людьми, но вот подход этих людей к задачам — совершенно другой. Все действия результатника ориентированы на достижение итоговой цели.

Всегда чётко выставляются сроки, распределяются задачи, ставятся этапы, выясняются роли каждого участника. В итоге любая задача или проблема превращается в список необходимых действий, которые понятно обозначены, распределены по людям, срокам, ресурсам. По ходу выполнения задач вносятся коррективы, дополняются или удаляются за ненадобностью этапы. .

В основном к результатникам относятся народы, склонные к торговле. Это евреи и кавказцы.

Проблемы результатника:

Излишний скепсис часто мешает внедрению чего-то инновационного. Результатники чаще всего имеют уже негативный опыт в большом объёме, и это мешает воспринимать идеи процессника адекватно и непредвзято.

Что можно посоветовать результатнику?

Начать больше общаться с процессниками, без вовлечения в их множественные идеи и проекты. Среди процессников есть всегда очень толковые люди, просто физически неспособные воплощать в то множество идей, которое варится у них в голове. Создание тандема процессник — результатник приведёт обоих к успеху.

Проблема дележа результатов.

Результатник чаще всего приписывает весь успех себе, а процессник себе. Поэтому до внедрения той или иной идеи необходимо чётко понимать и договориться, что кто делает, кто за что отвечает, и кто что получает. Соблюдение договорённостей – залог дальнейшего успешного сотрудничества.

Как только начинается нарушение договорённостей — всё разваливается, а могло приносить прибыль обоим. Идея без воплощения — мертва, равно и воплощение без идеи не возможно. Важно оценивать не только материальные вложения, но и умственные.

Процессника всегда можно привлечь к воплощению идеи, и тогда его доля прибыли будет получена обоснованно, если же кроме идеи не вложено ни труда ни денег, то жаловаться на отсутствие результатов лишено всякого смысла.

Источник: http://www.nadsoznaniem.ru/protsessniki-i-rezultatniki-kem-byit-i-chto-delat/

Процессник и Результатник

Добрый день, друзья и коллеги!

С точки зрения деловых людей, всех людей условно можно поделить на две категории — на процессников и на результатников.

Результатник — человек, живующий целями, стремящийся к достижению конкретного (обычно предметного или объективно фиксируемого) результата, к выводу, к итогу.

Всех результатников объединяет одно, главное: видение цели, которая должна быть достигнута.

Процессник цели то ли не ставит, то ли легко про них забывает, так или иначе, он отпускает себя и ведется процессом и ситуацией.

Пришел на минутку, но было интересно и он остался еще на часик. Рассказывая о происшедшем, он опишет все, что было, с начала до конца, не соотнося с какой-либо целью или задачей. Это просто — было.

Процессник идет на улицу, потому что прекрасная погода, и гуляет туда, куда влечет душа и дорога. Результатник смотрит за окно, одевается по погоде и идет куда надо, по делу. Для Процессника определяющая сила — погода, для Результатника погода — некоторое условие, которое может быть важным.

Счастье и радость жизни, удовольствие от процесса — для результатника только ресурс, только средство, только способ передвижения.

К цели лучше идти бодро — энергия радости помогает идти быстрее, но если счастье слева, а искомый результат справа, то результатник не перепутает и налево не пойдет.

На работе, если результатника спросить «Как прошел день?», результатник подведет итоги: «Какие дела удалось сделать» и результат старается формулировать конкретно, в численном виде.

Ответил на 7 писем, сделал 4 звонка, провел три встречи (переговоры), их них два успешных.

Процессник на вопрос «Как прошел день?» расскажет, скорее всего, о своих чувствах и состояниях. «Да так как-то все…

Чувствовал себя неважно!» На вопрос «Что удалось сегодня сделать?» результатник перечисляет сделанные дела. Процессник такой вопрос не слышит и рассказывает, что он делал… «Делал» — ему это понятно.

«Сделал» — это для него чужое.

При приеме на работу различить результатника от процессников можно, задав, к примеру, вопрос: «Каким вы себя видите через три года?» Процессник скажет: «Меня будут уважать, у меня будет интересная работа». — «Буду руководителем отдела продаж» — ответ результатника.

Процессник по своей воле не пишет план работы и дела на день, он и так плывет от события к событию, у результатника обычно есть записанный план дел сегодняшнего дня. Если процессника приучить, он тоже будет писать дела на день, но его дела и дела результатника звучат по другому.

На бумаге (или в Outlook`е) у обоих может быть записано коротко: «Иванов», «Петров», «Совещание», но устные расшифровки у них обычно различные. Процессник пояснит: «Созвониться с Ивановым. Переговорить с Петровым. Провести совещание». Результатник те же самые дела на день расскажет по другому: «Дожать Иванова до заказа. Добыть у Петрова информацию.

На совещании дать толчок проекту».

Есть и другие внешние признаки, присущие чаще процесснику: он не держит формат, его тело и лицо обычно дребезжит, в речи меньше в сравнении с результатников четкости, больше мусорных слов и повторов.

Результатники ценят объективность, определенность, конкретность, ориентируются по возможности на внешние критерии. Процессники — субъективны, их критерии чаще внутренние, например ощущение радости, гармонии, покоя — или стресса и тревоги.

Для результатника, если достигнуто состояние, обеспечивающее нужный предметно-деловой результат, более он его наращивать не будет.

Для процессника приятного ему состояния не может быть слишком много, он прекратит к нему стремиться только тогда, когда его начнет тормозить противостояние.

Кушаю вкуснятину до тех пор, пока не объемся. Если хозяйка решила испечь блины, ей предстоят приятные хлопоты по готовке (это процесс) и она получит блины (это результат). Так вот, часть хозяек печет блины, потому что ей нужны блины накормить домашних (хозяйки — результатницы), а часть хозяек просто любит печь блины.

И тогда домашним надо будет их просто съесть: «Ну для кого же я их наготовила?»

Результатник любит думать, он считает обязательным жить головой, ценит разум. Процесснику больше нравится чувствовать и ощущать, он чаще кинестетик. В большинстве случаев процессник внимателен к состоянию своего тела и заботится, чтобы лишний раз не напрягаться, не идти против желаний тела.

Впрочем, если тело просит напряжения, то процессник захочет напрягаться. Процессника ведет тело.

Процессник чаще живет по принципу «потому что», результатник — под флагом «для того, чтобы». У процессника и результатника часто различаются стратегии достижения. Стратегии процессника чаще — Груз, Пассажир, Челнок, Цветок, Живой Родник.

Стратегии результатника — Снаряд и Ракета. Стратегия Парусника одинаково любима и процессниками, и результатниками. Чувство Лошади — аналогично. Спутник — чаще стратегия процессника (процессницы), но может быть и стратегией результатника.

Для результатника понятно, что в жизни нужно ставить цели, жить по плану и контролировать как себя, так и, при необходимости, — других. Результатник ценит и обычно считает рентабельность любого процесса. Процессник включается в любой увлекательный процесс, не просчитывая его рентабельность. Придерживаться плана, контролировать себя и подводить итоги — это не его, ему ближе спонтанность.

Вы решили читать эту книгу, чтобы улучшить свою жизнь. Если после каждой страницы вы останавливаете себя, спрашиваете: «Что я получил? Как я могу это использовать?» — вы Результатник.

Если читаете страницу за страницей, потому что: «Интересно! Здорово! Увлекательно!» — вы Процессник.

Результатников в жизни встречается меньше, обычное наше окружение — процессники.

Результатник — чаще Деятель и чаще мужчины, Процессник — чаще Переживатель и чаще женщины.

Деловые люди уважают в первую очередь результатников, поскольку на них проще положиться.

Нельзя сказать, что по результатам деятельности именно результатники будут всегда впереди. Нет, и среди процессников нередко встречаются потрясающе талантливые и плодовитые люди, и среди результатников много людей проблемных и недалеких.

Достойная разновидность результатников — Универсалы, тип личности, нацеленный на результат и одновременно умеющий ловить окружающие нас моменты счастья.

Печальная разновидность процессников — пофигисты, тип личности, когда процесс не мотивируют («Ничего не хочется!»), процесс не радует («Ску-у-чно!»), а результат безразличен тем более («А на фига?»).

Как превращать себя из процессника в результатника? См.→

Обратная связь

Свои отклики вы можете написать нам сразу, можете оставить их как комментарии в статье. Ссылка на статью с видео См.

Если вам нужна психологическая консультация, могу рекомендовать коллег-психологов, которые консультируют как лично, так и по скайпу в Центре консультирования и коучинга при Университете практической психологии, тел. (929) 977-79-85, ccupp@ccupp.ru, skype: ccupp.ru.

Если вы считаете, что эта рассылка будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, сможет помочь ему в отношениях и в жизни — пожалуйста, перешлите ему это письмо. Я в твиттере — SyntoneNIK

Профессор Н.И. Козлов

Источник: https://nkozlov.livejournal.com/71304.html

Від процессника до результатнику — і назад

Ділові люди і особливо керівники процессников не люблять. Хто це такі? Процессниками вони називають людей, які ведуться на внутрішні і зовнішні обставини, живуть не ставлячи собі цілі або забуваючи про поставлених цілях. Їм цікавіше процес, а не результат.

Процессник живе тим, що він думав, відчував і робив, а що вийшло в результаті — ну, це складніше і як-то не його. Про це він не думав і відповідати за результат не готовий.

Саме тому ділові люди і особливо керівники люблять результатников: тих, хто вміє ставити собі цілі, націлений на результат і вміє результати досягати.

На роботі, якщо результатника запитати «Як пройшов день?», результатник підведе підсумки «Які справи вдалося зробити» (саме зробити, довести до результату!) і результат намагається формулювати конкретно, в чисельному вигляді. Наприклад: відповів на 7 листів, зробив 4 дзвінка, провів три зустрічі (переговори), з них два успішних. Результатник — конкретний.

Як правило, у бізнесі на найвідповідальніші посади шукають в першу чергу результатников, тому що саме вони здатні давати результати.

При прийомі на роботу розрізнити результатника від процессников можна, поставивши, наприклад, питання: «Яким ви себе бачите через три роки?» Процессник скаже: «Мене будуть поважати, у мене буде цікава робота». — «Буду керівником відділу продажів» — відповідь результатника.

Процессник по своїй волі не пише план роботи і справи на день, він пливе від події до події, у результатника зазвичай є записаний план справ сьогоднішнього дня. Якщо процессника привчити, він теж буде писати справи на день, але її справи і справи результатника звучать по іншому.

На папері (або в outlook'е) в обох може бути записано коротко: «Іванов», «Петров», «Нарада», але усні розшифровки у них зазвичай різні. Процессник пояснить: «Здзвонитися з Івановим. Переговорити з Петровим. Провести нараду».

Результатник ті ж самі справи на день розповість по іншому: «Дотиснути Іванова до замовлення. Добути у Петрова інформацію. На нараді дати поштовх проекту».

Читайте также:  Активное слушание - психология

Є й інші зовнішні ознаки, притаманні частіше процесснику: він не тримає формат, його тіло і обличчя зазвичай деренчить, у промові менше в порівнянні з результатников чіткості, не може говорити тезами, більше сміттєвих слів, непотрібних подробиць і повторів.

Сильно спрощуючи, можна дати елементарні поради, як вирішити, хто перед тобою, процессник або результатник. Перше: чоловік чи жінка? Якщо жінка — швидше процессник. Якщо чоловік — поки неясно.

Друге: посада? Якщо рядовий співробітник — швидше процессник. Якщо керівник — поки неясно. Третє — дивись на тіло і, головне, очі. Якщо тіло чітке, а очі тримають співрозмовника невідривно — впевнено результатник.

В іншому випадку — приглядайся далі.

Результатников в житті зустрічається менше, звичайне наше оточення — процессники. Можливо, ви зрозуміли, що риси процессника характерні і для вас. І що робити? ? Почати можна з наступних кроків.

Мотивація. Запишіть в яскравих і чітких формулюваннях, чому ви вирішили вийти зі стану процессника. Зробіть з цього плакатик і повісьте собі на видному місці.

Починайте стежити за своєю мовою. Потрібно відстежувати інтонацію, з якою ви розмовляєте. Чітка, ясна, певна, чітка: не річка тече, а шикуються кубики. Уявляйте кожне слово, яке збираєтеся вимовити.

«Біліє вітрило самотній у тумані моря блакитному»… Розгляньте цей парус. Яка його форма? Який відтінок білого ви бачите? На якій відстані від вас знаходиться парус? Прислухайтеся до кожної своєї формулюванні, слова — це дії.

Слідкуйте за своїми словами, відповідаючи собі на питання «навіщо» і «що» я кажу.

Якщо ви працюєте на Дистанції, зверніть увагу на вправу «Тези», а саме пункт «Слухаючи співрозмовника, наголошую зміну тез і догляд почуття». Коли його відпрацюєте, будете легше помічати, коли самі пливете від теми до теми і коли йдете в почуття… Результат — буде триматися до потрібної теми, говорити і діяти більш усвідомлено.

Слідкуйте за форматом: вимагати від оточуючих дотримання формату — корисне вміння! Коли ви навчитеся і привчиться будувати оточуючих, вам стане легше будувати і себе самого (саму себе).

Цілі. Запишіть кілька своїх цілей (від 3 до 7), які ви хочете досягти в термін від місяця до року.

План руху до цілей. Запишіть кілька справ (від 3 до 7), що вам потрібно робити щодня для досягнення своїх цілей. Сюди ж — запишіть час, не пізніше якого ви приступаєте до цих справ, і мінімум часу, які ви їм приділіть.

Легкий початок. Придумайте одне просте справу з ранку, виконання якого буде вам напоминалкой про ваше рішення почати життя результатника. Наприклад, ранкова пробіжка або 30 присідань. А може бути, контрастний душ?

Контроль. Оформіть ці свої зобов'язання листом і відправте комусь із своїх друзів, щоб вони оцінили ваші зобов'язання, можливо підкоригували їх — і взяли під своє спостереження.

Дуже корисно, якщо ви домовтеся з ними про суму за невиконання кожного з узятих зобов'язань та системою контролю. Зазвичай саме просте: ви пишіть щодня зовсім простий лист з підсумками дня. Або, наприклад, по зобов'язанням «лягати не пізніше 12.

00″ — ви повинні відправити СМС-ку: «Ліг» не пізніше 12.00. За кожне невиконання з вас, наприклад, 100 рублів.

Зрозуміло, що тут потрібна самоорганізація, а це не завжди просто. Багато хто переконаний, що все це під силу тільки вольовим людям, а просте людині — на жаль, не дано. Це не так. Щоб себе організувати, не обов'язково бути дуже вольовою людиною, досить бути людиною розумною. Детальніше дивись методи ефективної самоорганізації.

Ставлячи цілі, беріть відповідальність за результат. Вчіться бути вище обставин, виходите з того, що все залежить від вас. Тільки від вас особисто! Наприклад, ви хочете схуднути на 6 кг за 3 місяці: це важко, але реально.

Якщо ви берете зобов'язання відмовитися від мучного і не їсти після 20.00, це дуже добре, але це зобов'язання щодо процесу, та призведуть такі ваші зобов'язання до потрібного результату, сказати важко.

Якщо ж ви чітко берете зобов'язання: щотижня скидаю по 500 г і домагаєтеся це будь-якими способами, це вже відповідальність за результат.

Якщо ти ще не Результатник, бери відповідальність за результат.
Все залежить від тебе: вчися бути Результатником!

Навчити себе бути результатником — справа дійсно гідне, однак насправді все не так просто. Все — складніше…

Не можна сказати, що за результатами діяльності саме результатники будуть завжди попереду. Ні, і серед процессников нерідко зустрічаються надзвичайно талановиті і плодовиті люди, і серед результатников багато людей проблемних і недалеких. У будь-якому випадку, процессники бувають різні. Наприклад, ось дві дівчини: Маша і Олена.

Олена внутрішньо стабільна, але легко відволікається на будь-якого співрозмовника, тим більше на дзвінки з будинку або новини від подруг. На відміну від неї, Маша не відволікається на сторонні, але ведеться на свої мінливі почуття і нерідко занурюється в них, забуваючи про справу.

Олена і Маша — процессники, але Олену добре ставити під фронт-офіс зустрічати клієнтів, а Машу — тільки в бек-офіс і тільки в розумний колектив.

Крім того, на деякі посади роботодавці воліють брати саме процессников. Наприклад, на посаду касира-операціоніста. Робота касира — сидіти цілий день і цілий день пробивати за товар.

Результатник від такої роботи застрелиться, а процессник сидить спокійно: і люди підходять різні, і запитати що-то можна, і з колегами парою слів нескладно перекинутися, а там і день пройшов…

Знову ж таки, відповідальна посада помічника бухгалтера пов'язана з довгою і багато в чому нудною роботою з цифрами і паперами, і на таку шукати саме результатника сенсу немає: результатники дорожче, а в даному випадку напрямок і ефективність роботи свого помічника контролює головний бухгалтер.

А найголовніше, результатники також сильно відрізняються між собою, і не усіма ними хочеться захоплюватися. Результатники бувають гнучкі та прямолінійні. Прямолінійний результатник в режимі носорога пре, проламуючи перешкоди. Гнучкий результатник складно лавірує, використовуючи силу течії і вітру.

Результатники бувають безглузді: і торопыги (загорівся — відразу робити!) і гальма, до яких відносяться в тому числі перфекціоністи. Чим рідше і слабкіше результатник включає голову, тим більше він схожий на процессника: процессника, захопленого процесом досягнення мети.

Чим більш далекоглядно і системно мислить результатник, тим надійніше, швидше і якісніше він отримує результат. А найголовніше, що різних результатников цікавлять зовсім різні результати. Результатник Андрій прагне на всьому економити і гроші приберігати, результаник Євген поспішає будь-які вільні гроші вигідніше вкласти.

Результатник Василь турбується про рентабельності виробництва і жмотничает в зарплаті співробітникам, результатник Стас, створюючи свій бізнес, піклується в першу чергу про співробітників.

Домагаючись певного результату, результатник не обов'язково дбає тільки про себе: соціально-відповідальний результатник — людина, якій важливо, що залишиться людям і життя після його активності і зусиль.

Результатник не обов'язково орієнтований тільки на справу: якщо людину хвилюють відносини або він сам, його стану, його здоров'я і його розвиток, така людина буде домагатися результатів у цьому напрямку.

Буває, що особистісно орієнтований результатник ставить своєю метою досягнення тих чи інших станів у себе або оточуючих, і в цьому відношенні його легко сплутати з процессником. Талановитий актор вводить себе в стан натхнення на час спектаклю — це його робота така…

Іноді метою результатника може бути відповідність деякого процесу: бути розслабленим аутотренинге, бути в музиці під час танцю або постійно відповідати заповідей — для людини з релігійно-етичними поглядами.

Результатником коли-то іноді може виявитися і найзапекліший процессник, якщо його притискає життя або він змушений зараз думати про результат, щоб незабаром отримати право зануритися в улюблений процес, не важливо в якій: телевізор або потанцювати, наркотики або пікові переживання…

Вчіться бути думаючим результатником, в цьому випадку ви будете думати не тільки про справу, але і про людей. Вчіться думати системно і думаючи про довгострокові наслідки, в цьому випадку ви іноді будете ставити справу вище, а не конкретної людини, який може виявитися тільки талановитим паразитом.

І пам'ятайте, що в прагненні до результату є свій розумна межа. Коли ви (з часом) станете справжнім результатником, коли для вас працювати саме на результат стане так само природно, як дихати, починайте себе перебудовувати.

А саме, зовні зберігаючи колишню бадьорість, енергію і концентрацію на результат, внутрішньо починайте розслаблятися, переставайте бути залежними від майбутнього результату. Буде результат, чи не буде — вас це не турбує.

Ви зробите все, що від вас залежить, але якщо раптом результат виявиться інший, ніж ви розраховували, це викличе у вас посмішку: ви знаєте, що пристроєм Всесвіту заведуете не ви, і багато що визначають обставини.

Якщо ти вже міцний Результатник, розслабся і стеж за чіткістю процесу.
Посміхнися: тепер все визначають обставини.

Источник: http://psychologis.com.ua/ot_processnika_k_rezultatniku_-_i_obratno.htm

Процессники и результатники

На прошедших выходных я пытался разобраться в типах людей, которые получают удовольствие от процесса и результата. В итоге мои предположения относительно собственной предрасположенности подтвердились – я результатник.

Изучив вопрос более подробно, я принял решения менять свою внутреннюю конституцию.

Каждый счастлив по своему, неужели придется из результатника перевоспитывать себя в процессника?<\p>

У результатников и у процессников есть свои недостатки, например у меня, периодически, в житейских буднях проскальзывает скепсис и пессимизм, но в работе этого не наблюдается.

В рабочих вопросах получается легче принимать альтернативные пути решения задач и принимать точки зрения компетентных людей (коллег). На работе есть субординация и регламент, в семейной жизни приходится идти на уступки. Ну что это я о себе и о себе, давайте рассмотрим тех кто любит процесс и результат – подробнее.

Как определить?

При подведении итогов дня, результатник берет во внимания те дела, которые он завершил. Он формулирует итоги в виде конечного результата и использует слова: «сделал», «подписал», «запустил», «утвердил», «провел».

Для полноты картины результатник использует количественный результат: «утвердил 2 проекта», «подписал 4 технических задания», «сделал 3 прототипа».

Процессник при подведении итогов дня, описывает то, что он делал или сделал, используя слова: «делал», «писал», «проводил», «провел».

Разница, между процессником и результатником чувствуется даже при разговоре о предстоящих делах: «надо делать» против «надо сделать». Иногда процессник так же может сказать «надо сделать», но это исключение из правил, при уточняющих вопросах или разбиении проекта на этапы, он всё равно скажет «надо делать».

«Категорически делить всех людей на процессников и результатников нет смысла» — было сказано в ранее, это факт. Чаще всего в жизни и работе попадаются универсалы, которым присущи сразу два качества: удовольствие от процесса и результата.

Универсал имеет некоторые пристрастия в определенную сторону и всё зависит от типа занятости и вида работы. Возможно, если результатнику  организовать подходящую рабочую обстановку, он сможет усердно и увлеченно выполнять работу процессника. В обратном направлении как-то не совсем представляю, т.е.

не получается примерить на себя роль процессника и смоделировать такую ситуацию (наверное мотивация даст пинка процесснику).

Как мотивировать?

Итог работы и поставленная цель в недостаточной степени сможет мотивировать процессника, поэтому надо описать для чего он это делает чтобы увеличить состояние увлеченности: «чтобы пользователь наглядно видел событийную анимацию», «повысить конверсию». Для всех работников, но особенно для процессников, важно разбиение задачи на этапы, с последующим перечислением критериев завершения каждого из них, чтобы он видел, что завершение не далеко. С результатником понятно, главное цель.

Как задействовать?

Каждый человек, пока он не найдет свое место в жизни – будет занимать чужое. Поэтому процессников и результатников, чтобы они выполняли свою работу должным образом и с удовольствием, надо задействовать в разных видах работы. Ниже приведена шкала с примерами вакансий, упорядоченная по нацеленности на «результат»:

  • активные продажи;
  • руководитель высшего звена;
  • веб-разработчик;
  • руководитель среднего звена;
  • менеджер по маркетингу;
  • клиентский сервис;
  • главный бухгалтер;
  • ассистент руководителя;
  • оператор;
  • системный администратор;
  • делопроизводитель;
  • секретарь на телефоне.

Поставите на должность «процессника» — работника «результатника», по прошествии некоторого времени он не увидит результата своей работы и демотивируется. Если работника «процессника» поставить на должность «результатника» — он будет малоэффективен.

Кем вы работаете?
Какие неудобства доставляет ваш тип?

Источник: http://sbbo.ru/blog/thinking-out-loud/protcessniki-i-rezultatniki/

Ссылка на основную публикацию