Подлинность и личностная прививка — психология

открытая библиотека учебной информации

Подлинность и личностная прививка - психология

Здравствуйте, господа Актеры!

Я с детства завидовал актерам, но не их славе, а тому, что им дано это умение погружаться в личность другого и жить жизнью другого, меняя вдруг и свои ценности, и чувства, и даже внешность… Я всœегда знал, я был убежден, что именно это является путем быстрейшего личностного роста и развития.

Как я писал в своей еще самой первой книге, практически цитируя своего кумира Владимира Львовича Леви:

«Что выдумывать? Увидели достойную личность — присвойте ее. Сыграйте ее не только внешне, но и внутренне, «впечатав» ее характер сразу, целиком. Воспроизведите суть этого человека, его Я, настрой, отношение к миру и себе, его способ жизни.

Думайте его мыслями, двигайтесь его движениями, чувствуйте его чувствами. Найдите человека увлеченного (или некатегоричного, или бескорыстно относящегося к противоположному полу, или мудрого — вы лучше знаете, что вам нужно) — и вживайтесь в него.

Вот и всœе».

Вот и всœе — станьте хорошим актером, настоящим актером, актером и внешнего, и внутреннего образа, и очень скоро вы станете великим человеком.

· Естественно, если это в ваших планах.

Я продолжаю верить в перспективность такого пути личностного роста͵ и меня никаким образом не смущает то вроде бы очевидное обстоятельство, что сами актеры (когда не на сцене, а в обычной жизни) — люди не самые удобные и, кстати, не самые успешные. Тот, кто стал актером, совершенно еще не стал великим человеком.

Актеры в своей массе — существа животные, и довольно примитивные.

Мнение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ Александр Анатольевич Ширвиндт не считает нужным скрывать

Актеров хорошо любить, пока с ними не сталкиваешься в жизни. А в жизни они… ну очень разные, и часто напоминают волшебников без царя в голове.

Но тогда — нужно взять искусство перевоплощения, каким владеют настоящие актеры, освоить его и употребить его во благо, а не как они.

И с этой точки зрения Синтон есть один мощный актерский тренинг, где приходящие хорошие люди учатся перевоплощаться в людей свободных, счастливых и порядочных.

· А также умных, творческих и прочее — длинный список достоинств прилагается.

В случае если посмотреть на используемые в Синтоне техники личностной работы, то, как в любой богатой практике, в Синтоне можно обнаружить, наверное, всœе современные психологические подходы: и неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ копание от психоанализа, и любовь к психодраматическому проживанию, и бодрое натаскивание а ля бихевиоризм, и постоянная работа с метафорами ну совсœем как в НЛП, и всœе что хотите еще.

· Но в очень своем, очень синтоновском варианте и стиле.

При этом если попытаться сформулировать особенность, характерность именно нашего подхода к личностной работе, то коротко его можно назвать путем личностной прививки. Что это такое?

Ну, уважаемые садоводы, вы же знаете… Есть дичок и есть сортовые черенки, их соединяют и они срастаются, в результате чего быстро образуется прямо-таки культурное растение и даже с нормальными плодами.

Философия и технология этого доброго дела в общих чертах такая.

У тебя есть твое Я — это то, что у тебя было. Вот такой ты человек. Далее мы предлагаем такому человеку (и, не буду скрывать, активно заинтересовываем) его нового, новую модель его личности, а еще точнее — набор его новых личностей.

· Потому что зачем иметь одну, когда можно иметь много?

В случае если человек заинтересовался и не возражает, мы общими усилиями на его старую личность натягиваем новую формочку.

· В случае если хотите ругаться — новую маску, а хорошими словами — новый личностный стиль и душевные навыки.

Строим ему новое, более приличное тело (правильную спинку, разнообразные мордочки, умные, надежные и нежные руки), выкидываем старые верования, дарим новую, богатую культуру, приживляем новые чувства — ну, нормальная дизайнерская работа.

· Кстати, почитайте — Леонид Бежин, «Мастер дизайна». Автор — противник подобной работы, но описал ее с душой.

Так или иначе, но в результате человек учится жить (думать, чувствовать, двигаться) — по-новому. Как следует. Мало ли как ты жил до этого, какая разница? Важно то, что теперь тебе предлагается новый образ жизни.

· Свободный, сильный и ответственный.

Верно, вначале он немного чужд. Новое — всœегда вначале чужое.

· Господи, да первые полгода после рождения ребенка, когда меня называли Папой, я вздрагивал: какой я Папа? Теперь-то я настолько привык, настолько с этим сросся, что приходится тормошить себя — с тем, чтобы очнуться и увидеть в подрастающем человеке рядом с тобой не только твоего ребенка, а в себе — не только отца…

Кому-то новый стиль жизни может оказаться тесен. Кому-то — страшен.

· Вот так, сразу, сразу начать жить свободной и сильной жизнью? Жутко страшно! — по крайней мере, для его старого Я…

Естественно, мы всœе разные, и самая идеальная модель для кого-то — прокрустово ложе. Нормально. В случае если ты примерил, поносил и понял, что тебе это всœе-таки не подходит, —

· по ценностям, по стилю или просто хлопотно осваивать,

— хорошо, ты всœегда можешь это не подошедшее тебе снять и возвратиться к своему старому образу и стилю жизни. У тебя всœегда всœе в порядке: ты приобрел новый опыт и ничего старого не потерял.

При этом чаще, к нашему удовольствию, люди от наших обновок не отказываются и торопятся быстрее пополнить свой личностный гардероб.

· Личностные модели от Синтона — богатый выбор, носятся легко, выглядят прекрасно!

Примерить, однако, немного недостаточно. Твоей личностная обновка станет только тогда, если ты будешь ее носить. В новом костюме нужно обвыкнуться, к новой личности нужно привыкнуть, кроме того, новые элементы твоей личности должны быть гармонизированы со всœем прочим, что ты носишь.

В случае если ты решишь выбросить старое (или свое подлинное? Совсœем уже в словах запутался) — дело твое, однако чаще мы рекомендуем ничего не выбрасывать, а научиться уместно использовать: в личностном хозяйстве всœе пригодится.

Читайте также:  Джунгли - психология

Ты умеешь классно ныть — здорово, оставь эти жалостливые глаза для своей любимой, когда ей очень захочется тебя пожалеть.

· Ну бывают у людей такие развлечения!

Ты легко звереешь и мощно агрессивен — разрешите вам позавидовать, не выбрасывайте ни в коем случае, оставьте обязательно это для спортивных игр и богатого секса.

· Заранее спасибо.

…Да, но почему же всœе-таки это мы назвали личностной прививкой, ведь далее в тексте идет речь только о: примерил, поносил, снял и прочий портновский гардероб? Потому что, в отличие от одежды, личностные роли оставляют на душе свой отпечаток, а с течением времени, как правило, к душе прирастают, душой прорастают и становятся новым Я. Из внешнего — становятся внутренним.

· Ну и славно — ведь именно этого и хотят люди, приходящие к хорошему психологу.

Соответственно, в этом и состоит наша общая забота — нарастить на Я новую личность, сделать его новым Я, сделать его настолько большим, объемным и живым, чтобы оно проросло жизнью, стало естественным и привычным.

· Родным.

Читайте также

  • — Личностная прививка

    Здравствуйте, господа Актеры! Я с детства завидовал актерам, но не их славе, а тому, что им дано это умение погружаться в личность другого и жить жизнью другого, меняя вдруг и свои ценности, и чувства, и даже внешность… Я всегда знал, я был убежден, что именно это является… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/psihologiya/view/867555_lichnostnaya_privivka

    Про прививки – мнение психолога

    Про прививки – мнение психолога

    Все что я напишу ниже лишь мое личное ИМХО, основанное на моих знаниях полученных в разное время из разных источников. Я могу ошибаться, могу быть права… но решила набраться смелости и поделиться.

    Итак, прививки… Их делают от самых тяжелых и сложных болезней. И не только с т.з медицины, но и с т.з. психологии. Психологии возникновения этих самых болезней. А возникают они обычно в достаточно тяжелых кризисных личных ситуациях. В ситуациях отчаяния, бессилия, непереносимой боли*… и прочих тяжелейших чувств и ситуаций эти чувства запускающих.

    И поскольку связь между телом и психикой верна в обе стороны, хоть и с некоторыми поправками, то получается, что прививая ту или иную болезнь – мы прививаем человеку или ребенку эти самые непереносимые чувства. Да, путь с микроскопических дозах. В дозах, с которыми человек в состоянии справится и на уровне тела и на уровне психики.

    НО! Когда это происходит с ребенком, у которого еще не сформирована Личность и Эго, не сформированы психологические защиты, призванные защищать психику и Самость, то таким образом мы вызываем необратимые изменения в формировании личности ребенка.

    Мы прививаем ему микроскопические доли отчаяния, бессилия, горя, боли… Чаще всего именно эти чувства очень сильно подавляют базовое желание Жить, радоваться, быть счастливым, любимым, Любить… А это те чувства, состояния, желания, которые собственно и формируют отношение к Жизни, Миру, Себе, людям.

    А это в свою очередь то, что формирует базовый сценарий Жизни, жизни данного конкретного малыша. От того, как он будет ко всему этому относится – зависит то, как сложится его Жизнь, каким он будет человеком. Прививая ему капельку «несчастья» мы как будто бы закладываем фундамент на котором потом будет строиться дом его души и сюжет его жизни.

    Вы замечали сколько несчастных людей вокруг? И как мало счастливых, свободных, раскрепощенных? И это мало зависит от материального достатка и прочих внешних атрибутов счастья.

    Я знаю много хорошо обеспеченных людей, которые могут себе позволить почти все что они хотят, и все равно глубоко несчастных… Мы поколение поголовно привитых. За редким редким исключением.

    И когда я встречаю эти «исключения» — мне прям так и хочется поставить диагноз – «психологически здоровая личность» 🙂

    Сейчас с этим полегче и непривитых детей можно встретить довольно часто. И когда я смотрю на них в группе детского садика я вижу разницу. Дети, лишенные инъекции «несчастья» — более живые, более свободные, более непосредственные… в них больше жизни, их «я-концепция»: Я-О’кей – Ты – О’кей.

    Да, эти дети, чуть менее управляемые, их невозможно сломить – их можно только уговорить или убедить. Привитые дети гораздо более управляемые и «послушные». Но когда я смотрю на такого ребенка я думаю не об управляемости, а о подавленности воли этого человечка. Он уже сломлен и подавлен. Он уже борется за свое Право.

    Тогда как непривитым детям в голову не приходит ни за что бороться – как будто бы им и так положено по праву рождения.

    Положено ПРАВО БЫТЬ, быть таким какой он есть, он считает что он хороший по определению; положено иметь все что действительно необходимо для жизни; положено свое место под солнцем; положено хотеть и мечтать, и иногда достигать своих мечт… и многое многое другое чего положено…

    …Чего не положено многим из нас. И все эти «неположено» постоянно звучат в моем кабинете психолога. И мне приходится работать с тем, что должно были положить при рождении, но почему-то оно куда-то делось. Приходится восстанавливать.

    А можно было бы и сразу не терять 🙂 Да, управляемые люди более удобны социуму и обществу. Но очень неудобны себе и близким, и очень глубоко несчастны.

    Дело в том, что потребность быть собой является естественной потребностью любого человека, и именно она определяет возможность быть счастливым или не быть. А я за Счастье :), личное каждого Счастье :)!!!

    *Это психосоматическая теория возникновения болезней: когда неотреагированное на уровне психики, переходит на телесный уровень выражения. При этом разные органы и части тела отвечают за разные чувства и ситуации.

    Источник: http://psy-actual.ru/articles/articles-my/139-privivki

    Индивидуальный график прививок: в чем опасность?

    Каждая страна в мире самостоятельно разрабатывает график профилактической вакцинации. В США перечень и график детских прививок устанавливает центр по контролю и предотвращению распространения болезней (CDC), В России национальный календарь профилактических прививок утверждает Минздрав.

    Календарь прививок учитывает оптимальное время вакцинации и промежуток между вакцинами таким образом, чтобы они оказали максимальный эффект при минимальных побочных действиях.

    Читайте также:  Мозговой штурм - психология

    При разработке любой вакцины помимо эффективности и безопасности, обязательно излучается и ее совместимость с другими вакцинами.

    Ряд государств, например Россия, учитывают также, насколько вакцину возможно произвести внутри страны.

    Ниже представлены выдержки из лекционного курса по прививкам заведующего инфекционным отделением детского госпиталя Филадельфии Пола Оффита (Paul Offit).

    Несмотря на тщательность подхода при составлении национального графика прививок, некоторые родители сомневаются в его своевременности и эффективности. Первым приводимым аргументом становится тот факт, что дети получают слишком много вакцин в очень раннем возрасте.

    В книге The Vaccine Book («Книга о вакцинах») калифорнийского педиатра Роберта Сирза (Robert Sears) читателям представлен альтернативный график прививок, предполагающий ежемесячную вакцинацию вместо того, чтобы делать ребенку большое количество прививок за один раз. По мнению автора, таким образом ребенок за один раз получает только одну вакцину и испытывает меньше стресса.

    Звучит привлекательно, но проблема заключается в том, что подобный график является авторской методикой автора и никогда не проходил тестирование в соответствующих научных условиях.

    Изменение в графике вакцинации влечет за собой довольно существенные последствия, например, отмену действия других вакцин и отсутствие у детей профилактических прививок в возрасте, когда они наиболее восприимчивы к заболеваниям.

    Важно понимать, что этот риск не обоснован никаким научным знанием, кроме предположений одного или нескольких докторов.

    Количество современных вакцин действительно может показаться родителям значительным: в 1900 году у человечества была всего одна прививка от черной оспы (благодаря которой мы ее и победили), сегодня ребенку к двухлетнему возрасту сделают около 26 уколов, при том, что за раз он может получить до пяти вакцин одновременно. Но несмотря на то, что сто лет назад у человечества была всего одна вакцина, а сейчас — 14, количество активных иммуно-компонентов (immunoligic components) в этой одной вакцине было выше, чем во всех современных вакцинах вместе взятых.

    Второй аргумент сторонников индивидуального графика прививок опирается на мнение о слабости и незрелости детского организма. Но ведь попадая в этот мир из стерильной среды утробы матери, дети моментально подвергаются воздействию сотни триллионов бактерий.

    На поверхности тела взрослого человека находится гораздо больше бактерий, чем количество клеток в его организме. Если бы кто-нибудь решил изучать нас из космоса, он бы увидел, что мы похожи на существ, облепленных роем бактерий. Удивительно, но при этом наша иммунная система может самостоятельно справится с большим количеством бактерий внешнего мира.

    С помощью вакцин мы помогаем нашему организму справиться с теми инфекциями, с которыми он не может справиться самостоятельно. В раннем возрасте дети наиболее уязвимы к инфекциям, именно поэтому календарь прививок существует в том виде, в каком он есть.

    Отказываясь от него и создавая свой собственный график прививок, можно подвергнуть ребенка необоснованному риску. К сожалению, вспышки кори и коклюша в США в последние несколько лет только подтверждают это.

    Еще один аргумент сторонников индивидуального плана вакцинации – содержание в вакцинах слишком большого количества алюминия.

    Выступая в поддержку своего «альтернативного графика прививок», Доктор Сирз утверждает, что в этом случае ребенок получает за один раз только одну вакцину, содержащую алюминий, и содержание тяжелого металла в детском организме не достигает токсичного уровня. Звучит угрожающе, но давайте посмотрим, правда ли это.

    Алюминий – третий самый распространенный элемент на Земле и самый часто встречающийся в мире металл. Алюминий содержится в воздухе, которым мы дышим и в воде, которую мы пьем.

    Основной источник алюминия – еда, в среднем взрослый человек ежедневно употребляет вместе с едой 5-10 мг алюминия. Природный алюминий содержится в чае, травах и специях.

    Алюминий содержится в пищевых красителях, эмульгаторах, разрыхлителе теста, смеси для приготовления блинов, муке, смеси для выпечки, кукурузном хлебе и плавленном сыре.

    Алюминий также содержится в грудном молоке и детских молочных смесях. Поэтому до тех пор, пока ребенок живет на планете Земля, его организм будет получать дозу алюминия.

    При вакцинации в организм шестимесячного ребенка попадет примерно 4 мг алюминия, при употреблении грудного молока в детский организм попадает 10 мг алюминия , детской молочной смеси – 30 мг, детской соевой смеси – 120 мг.

    Примерно 50% алюминия выводится из организма в течение24 часов, 85% – в течение 13 дней и 96% – в течение трех лет.

    Да, алюминий накапливается в организме: так в организме годовалого ребенка будет содержаться 0,1 мг алюминия, если он находится на грудном вскармливании, столько же, если он находится на искусственном вскармливании и то же количестве останется в организме, если ребенок получал все вакцины в соответствии с национальным календарем прививок.

    На сегодняшний день наукой доказано, что инъекционные вакцины не повышают уровень алюминия в организме человека. Ни в одном научном исследования не было зафиксировано повышение уровня алюминия в крови в момент инъекции вакцины.

    Это связано с тем, что содержание алюминия в вакцине ничтожно мало и даже это малое количество быстро выводится из организма человека естественным образом.

    Алюминий может вызвать нарушения в работе мозга, размягчение костей и анемию только у двух групп пациентов: сильно недоношенных младенцев и пациентов на хроническом диализе, из-за того, что у них самостоятельно не работает почечная функция.

    Чтобы столкнутся с по-настоящему вредным воздействием алюминия на организм, нужно принадлежать или к одной из описанных выше категорий, или употребить действительно большое количество алюминия на один раз: например горсть таблеток, общее содержание алюминия в которых будет больше 300 мг.

    У людей с признаками токсичного отравления алюминием, его концентрация составляет от 100 до 1000 нанограмм на один мл крови. В организме обычного взрослого человека или ребенка концентрация алюминия составляет от 1 до 5 нанограмм на один мл крови.

    Организм взрослого человека постоянно содержит 50-100 мг алюминия, который накапливается преимущественно в костях.

    Можно услышать мнение, что несколько уколов за один раз создают для ребенка бОльший стресс, чем одна инъекция.

    Однако, исследования показали, что уровень стресса в организме не изменяется в зависимости от количества уколов, максимальный же уровень стресса ребенок испытывает только в момент первого укола.

    Таким образом, если растягивать вакцинацию на длительный период, то ежемесячные прививки могут стать гораздо более травматичным опытом для ребенка, развивая у него боязнь медицинских игл и уколов.

    Читайте также:  Нейтральная полоса - психология

    Доктор Оффит перечисляет очевидные факты, касающиеся альтернативного графика прививок:

    1. Индивидуальный график прививок нельзя называть альтернативным. Потому что в таком случае мы соглашаемся, что он такой же безопасный и эффективный, как и традиционный график, но это не так. Индивидуальный график прививок не имеет под собой обширной доказательной базы.

      Например, доктор Роберт Сирз представил в своей книге новый график прививок, но, чтобы проверить, насколько этот график синхронизирует вакцины друг с другом и не опровергает ли действие какой-либо из них, он не провел тысячи и тысячи дорогостоящих исследований.

      Когда кто-то публикует свой график прививок без подтвержденной доказательной базы, это что угодно, только не наука.

    2. При индивидуальном графике прививок выше вероятность, что у ребенка разовьется боязнь игл и уколов, в силу того, что он чаще будет испытывать стресс от самого факта уколов.

    3. Индивидуальная вакцинация увеличивает период, в который ребенок может заразиться болезнью, от которой существует вакцина.

    4. У индивидуального плана прививок нет очевидных преимуществ – это просто отложенная вакцинация, которая может нанести вред.

    Слово «альтернативное» – очень красивое. Альтернативная медицина, альтернативная энергия. В этом слове звучит надежда. Но единственное, что можно ожидать от индивидуального графика прививок – вред. В лучшем случае ничего не случится, в худшем – ребенок заболеет, так как окно между вакцинациям было слишком большим.

    В следующий раз, когда вы будете думать, не слишком ли мал ваш шестимесячный малыш для того, чтобы сделать ему прививки, позвоните своими педиатру (или в местное отделение скорой помощи) и спросите, сколько у них было за последнее время случаев пневмококовой инфекции или коклюша у младенцев из-за того, что их родители решили не делать прививки.

    Источник: https://letidor.ru/pravo/individualnyy-grafik-privivok-v-chem-opasnost.htm

    Подлинность и личностная прививка — Сайт помощи психологам и студентам

    Современная психология общегуманистической направленности привыкла раскапывать истинное, подлинное Я и разрастать его, освобождая от наслоения чуждых личности внешних ролей и масок. Только когда человек воссоединяется с самим собой, принимает в себе глубоко внутренние и подлинные чувства, к нему приходит гармония, аутентичность и другая психологическая радость.

    Подлинность и личностная прививка

    Подлинность и личностная прививка.

    От подлинности до глупости — один шаг.

    Современная Психология общегуманистической направленности привыкла раскапывать истинное, подлинное Я и разрастать его, освобождая от наслоения чуждых личности внешних ролей и масок. Только когда человек воссоединяется с самим собой, принимает в себе глубоко внутренние и подлинные чувства, к нему приходит гармония, аутентичность и другая психологическая радость.

    Ярче всего это выражено в подходе гештальт-терапии, где ключевыми фразами в работе с клиентом являются обычно:

    – Ты действительно это чувствуешь?

    – Не говори от ума, прочувствуй, что происходит в тебе на самом деле!

    – Остановись, погрузись в свои чувства…

    И аналогичные.

    При этом никто не спрашивает, откуда взялось это внутреннее Я и какова ему цена. В данном случае удобнее забыть то, что собратья по психологическому цеху говорят про формирование, воспитание и прочую Социализацию

    Переведу: про что, что когда-то невежественные люди вложили вам в душу свои глупости о мире, вас, людях и как все это можно не любить, все это вложили и закрепили Страхами. Вначале вам это было так же странно, как писать зачем-то в горшок, но все это было давно, это было в детстве, и вы этого не помните. Потом же — вы к этому привыкли и стали называть это «Я», «мои взгляды» и «мои вкусы».

    А самое главное — вам сказали, что все это очень ценно, что это ваша сущность и что жить нужно, исповедуя в первую очередь эти свои индивидуальные заморочки. Ну, вы и поверили.

    А какие могут быть другие варианты?

    Самоактуализация и подлинность

    Маслоу употреблял в своей статье термин «внутренний импульс», «внутренний голос», в иногда это еще называют «истинным желанием» — но суть одна и та же: прислушайтесь к тому, что вы по-настоящему хотите. Человек не может сомневаться — он всегда знает готовый ответ, а если не знает, значит просто не умеет слушать этот свой внутренний голос — только он посоветует тебе, что по-настоящему нужно!

    Возможно, в этой идее тоже есть смысл, но для того, что бы это стало правдой — нужно соблюсти еще очень много условий.

    Во-первых, по умолчанию, эта личность должна стремиться к развитию и совершенствованию, во вторых — иметь свои разумные желания, а не желания навязанные извне, в-третьих не должна лениться и любить работать, осозновать ответственность за свои действия, иметь богатый накопленный опыт…

    В работе с лошадьми часто тоже говорят: делайте спонтанно, так как кажется правильным. Но говорят это уже мастерам с огромной практикой.

    А если рядом с лошадью каждый человек начнет поступать так, как ему лично кажется правильным — количество травм возрастет значительно.

    Да, возможно, если ты личность — качественная и жизнь у тебя красивая — если ты будеь делать по-своему, а не так как говорит не всегда разумное окружение — наверное от этого всем будет хорошо.

    Окружение говорит: живи ради денег. Платят мало — уходи! А ты работаешь — но не за деньги, а за дело и делаешь Большое и Красивое дело.

    А если личность еще только начала свое развитие, толковых мыслей в голове мало, в душе — еще меньше, тело — больше ленивое, чем послушное и все время хочет от работы откосить, — что такая личность может хотетьПокурить, выпить, закусить… Насколько разумно такому человеку слушать его внутренний голосДа ему вначале нужно привести в порядок себя: научиться работать и развиваться, быть организованным, привыкнуть жить качественно, а когда такая привычка уже стала нормой — вот тогда — тогда наверное можно искать то подлинное и самое лучшее, что есть в человеке.

    Источник: http://psinovo.ru/stati/podlinnost_i_lichnostnaya_privivka.html

    Ссылка на основную публикацию