Привлечение внимания — психология

Как привлечь внимание окружающих к себе?

В наше время успешным человеком можно стать только привлекая к себе максимум внимания окружающих. «Серая мышка», которая весь день сидит за компьютером в офисе, а вечером молча поднимается и тихо исчезает, вряд ли когда-то добьется внимания сотрудников.

И это касается не только карьеры. Незаметным человеком в семье пренебрегают, его интересы не учитывают в моменты принятия решений. Домашние полагают, что ему все равно! Что он примет любой ход событий, лишь бы оставаться в стороне.

Кто знает, что творится у него в душе?

Успешный человек становится таким только потому, что умеет обращать на себя внимание окружающих. Не все люди коммуникабельны с рождения. В основном, это умение приобретается с годами.

Многие, так и не научившись общению с себе подобными, вынуждены обращаться к психологам или записываться на различные тренинги, чтобы обратить на себя хоть каплю внимания окружающих.

Можно посоветовать несколько способов, которые помогут замкнутому человеку адаптироваться в современной реальности.

10 способов привлечь внимание к себе

Начинаем работу над собой с самого простого – с внешнего вида.

Помните пословицу о том, что встречают не по уму, а по одежке? На что вы сами обращаете внимание, когда впервые видите человека? Конечно же, на то, во что он одет, как выглядят его волосы, насколько ухожены руки и лицо и т.д. Оглядите себя в зеркале со всей критичностью. Вы должны соответствовать той среде, в которой живете.

Например, если вы работаете в офисе, постарайтесь выглядеть соответствующе. Отутюженные вещи, которые сияют чистотой – то, что нужно! Если вы служитель Мельпомены, проявите творческий подход к одежде и тому, как вы выглядите. Выделяйтесь из коллектива тем, что ваша рубашка самая белая или берет надет не на тот бок, что у всех.

Если вы не имеете права нарушить дресс-код, освежите одежду маленькой брошью или платком, красиво обвязанным вокруг шеи.

Сегодня слишком много людей недовольны своей жизнью. Они жалуются на судьбу, сетуют на обстоятельства и это настолько привычно и обычно, что человек, который доволен своей жизнью – нонсенс.

Улыбайтесь неприятностям назло, смейтесь даже тогда, когда на душе «скребут кошки». Позитивные люди привлекают внимание окружающих. С ними хотят общаться, с ними приятно дружить, у них есть чему поучиться.

Кроме того, улыбнувшись миру, вы почувствуете, как мир улыбается вам.

  1. Спрашивайте и вам ответят.

Интерес, который светится в глазах человека, не останется без внимания. Со всей возможной искренностью задавайте вопросы, на которые хотите знать ответ. Когда люди видят, что вы интересуетесь их мнением, делами, они начинают проявлять интерес к вам.

Внимательно наблюдайте за поведением сотрудников в коллективе. Отмечайте для себя лидеров и изгоев, ставьте пунктики на плюсах первых и оплошностях последних. Однако свои наблюдения оставьте только для себя.

Делиться ими с кем-то из сотрудников, значит, заводить на работе сплетню. Для себя вы извлечете из этого занятия максимум полезной информации.

Теперь в ы точно знаете, какие темы для бесед кому интересны, в каких магазинах покупают одежду коллеги и какие марки машин предпочитают.

Чем привлекают нас посторонние люди? Харизмой, умением общаться, желанием понравится и т.д. Общее понятие для всех этих определений – обаяние.

Быть может, если постараться, вам тоже удастся себя вести так раскованно, как они, привлекая восхищенные взгляды. Обратите внимание на то, как они общаются с журналистами.

Их речь подкреплена соответствующими позами или эмоциональной жестикуляцией.

Вы же не преподаватель за кафедрой, который не считает нужным вносить в свою лекцию живость, потому что ему все равно – записывают за ним студенты или нет.

Если вы человек искусства, вам легче понять, о чем идет речь. В любом творчестве всегда присутствует некоторая нотка внезапности и шока. Неожиданные поступки, которые совершаются намеренно, с целью привлечь внимание, заставляют говорить о них окружающих еще долгое время.

В профессиональной деятельности стремитесь стать настоящим асом.

Видя, что вы прилагаете к достижению поставленных целей максимум усилий, люди станут обращать на вас внимание, как на трудолюбивую и целеустремленную личность.

Кстати, гораздо меньше уважения вызывают наполеоновские планы о том, как управлять вселенной, не привлекая внимания. «Хотеть» и «болтать» сильно отличается от «желать» и «делать».

К увлеченным людям в обществе относятся с большим уважением. Поэтому не делайте тайны из того, что вы красиво вяжете, рисуете граффити или, много лет являетесь заядлым рыбаком.

У вас обязательно появятся поклонники, а может быть, и последователи. Особенно уважительно к хобби относятся в профессиональном коллективе. Это говорит о человеке только с положительно точки зрения.

Значит, он не лодырь, раз находит время после рабочего дня и занимается любимым делом.

Вы приходите в новый коллектив, который старательно изучает вас. Отбросьте смущение. Сегодня и всегда, вы должны быть на высоте.

Общайтесь, рассказывайте забавные случаи, улыбайтесь, внимательно слушайте то, что говорят вам другие.

Помните, в тот момент, когда его хвалит мама Дяди Федора, он выдает фразу о том, что он еще и крестиком вышивать умеет, и на машинке. Человеку мало единичного случая внимания и похвалы.

Ему необходимо, чтобы замечали его успехи, удивлялись тому, что он, оказывается, умеет больше, чем старается показать людям.

Стоит одному человеку из коллектива заметить ваши достоинства, как тут же окажется, что интересно стало всем сотрудникам.

Как привлечь внимание любимого человека

Прожитые вместе годы, делают людей все безразличнее друг к другу. Раньше мужчина дарил подарки, осыпал цветами и комплиментами. Что же случилось сегодня? Когда в последний раз он говорил вам о том, что лучше вас нет никого на свете? А, где ваша ваза, в которую вы всегда ставили букеты, полученные от любимого?

Вы сетуете на мужчин? Посмотрите на себя в зеркало! Кого вы там видите? Растрепанную курицу в халате? Тогда, чего же вы ждете от любимого человека? Иногда достаточно сделать модную прическу, маникюр, сменить привычный халат на красивые брючки и блузку, и мужчина обязательно заметит, что вы сегодня выглядите женственной и привлекательной. Ему не нужно намекать дальше, он сам теперь обратит на вас внимание.

Зачем требовать от мужчины внимания, когда вы сами можете найти себе интересное занятие, которое не позволит вам скучать. Пусть любимый сидит за компьютером, телевизором и с друзьями.

Как только он поймет, что вы перестали «доставать» его своими стенаниями, у него тут же возникнет вопрос: «Чем же таким занимательным вы увлечены?» И он тут же обратит на вас внимание. Вскоре ситуация изменится в корне.

В один прекрасный день вы сами услышите просьбу мужа обратить на него внимание.

Как правильно обратить на себя внимание женщины

Странно, но, если женщины заставляют мужчин обратить внимание на них, спустя некоторое время совместной жизни, то мужчин это вопрос интересует сразу после знакомства с дамой. Советы о том, как правильно привлечь внимание понравившейся женщины, тривиальны:

  • Осыпайте женщину комплиментами. Не зря говорят, что дамы любят ушами;
  • В любой ситуации оставайтесь мужчиной. Не пасуйте перед трудностями, и не идите на попятную, дав кому-то слово;
  • Излучайте позитив, делайте так, чтобы девушка не скучала и часто смеялась.

Всегда помните о том, что человек – животное социальное, которое не любит резких запахов. Поэтому, тщательно следите за тем, чтобы пахло от вас всегда приятно.

Старайтесь не попадать впросак. Особенно это касается тех людей, которые с умным видом говорят абсолютные глупости. Если вы утверждаете какую-то истину, то должны быть уверены на 100%, что это действительно так. При этом, старайтесь лишний раз промолчать, чтобы вас не посчитали «затычкой для каждой бочки».

И, самое главное – вы же не хотите привлекать внимание к собственной персоне всего Земного шара? Значит, вас интересуют конкретная личность или коллектив. Чтобы привлечь их внимание, следует досконально изучить этих людей и понять, что нравится им в окружающих. Проявите внимание к их проблемам, выслушайте и решите для себя, так ли нужно вам внимание этих людей?

Источник: https://sunmag.me/sovety/24-02-2014-kak-privlech-vnimanie-okruzhayushhikh-k-sebe.html

Потребность во внимании

«Внимание привлекает!» — говорим мы и о ребенке, который дергает маму за рукав, и о об остромодно одетой женщине. Впрочем, список жаждущих внимания можно продолжить — скандальный политик, талантливый оратор, эпатажный артист эстрады. Что же заставляет нас на них смотреть, а их — делать то, что гарантированно вызывает наш интерес?

Какие внимательные

У слова «внимание» несколько значений — это и концентрация на чем-то, и наблюдательность, и забота (участие). В последнем значении — это одна из естественных психологических потребностей, свойственных и детям, и взрослым.

Наше внимание непроизвольно концентрируется на важном и значимом: интересных, талантливых и любимых людях или ярких, эмоционально увлекающих событиях. Верно и обратное: то, к чему привлечено внимание, как по волшебству, становится важным и значимым.

Фактически попытка привлечь внимание — это попытка стать стоящими вообще (в масштабах мировой культуры или хотя бы отдельной субкультуры) или в глазах конкретного человека.

Слава мне!

Нам всем как воздух необходимо внимание главных людей в нашей жизни: как правило, семьи и друзей. Важно, чтобы чувства, переживания и события нашей жизни были важны для близких, вызывали в них искренний отклик. А вот количество и форма необходимого для счастья внимания очень различаются.

Одному требуется, чтобы его внимательно выслушал и понял верный друг, другие чувствуют себя состоявшимися, только выступая перед аудиторией. Однозначного ответа на вопрос «Почему Сергею достаточно внимания близких, а Саша жаждет внимания толпы, а еще лучше — мировой общественности?» не существует.

Этому могут быть самые разные объяснения. И тут мы вольны интерпретировать мотивы и фантазировать сколько нам угодно. Может быть, у мечтающего прославиться Саши достаточно уверенности в себе, а скромный Сергей просто боится успеха. Или Александр осознает свои настоящие желания, а Сергей обходится суррогатами.

С тем же успехом можно предположить, что Сергей получает удовольствие от деятельности, а Саша из-за каких-то психологических проблем нуждается в постоянном поднятии самооценки и получает ее за счет внимания публики.

Рассматривая похожие примеры, мы можем также говорить о концентрации на своих задачах, принятии собственной жизни, высоких и низких планках, нахождении своего места в жизни.

Увы, если мы не знаем конкретных людей, условий их жизни, их внутреннего мира, ставить «диагноз» по поводу причин потребности в повышенном внимании — бесполезное занятие.

Внимание вместо любви

Хотя нужно отметить, что за историей поиска внимания скрывается недостаток или отсутствие родительской любви. Физическая забота нужна для выживания тела. Любовь и любящее внимание — для выживания здоровой психики.

Если ребенок чувствует, что его не любят безусловной любовью, таким, какой он есть, то он бессознательно «решает» заменить любовь родительским поощрением, гордостью, вниманием, если не к себе самому, то хотя бы к своим поступкам и достижениям. Когда любят (или хотя бы замечают) за что-то, это лучше, чем когда совсем не любят.

Из таких детей получаются «маленькие мамины помощницы», «хорошие мальчики», «наша гордость». И в детстве, и вырастая, они стараются быть либо бесконечно удобными в быту, либо поражать окружающих талантами.

Каков итог? Знаменитый композитор, дирижер и музыкант Игорь Стравинский писал: «Мое несчастье, я твердо убежден, состояло в том, что отец был мне внутренне совершенно чужд, а мать относилась ко мне без всякой любви.

Когда мой старший брат неожиданно умер, мать не перенесла на меня свое отношение к нему, а отец по-прежнему относился ко мне довольно сдержанно. И тогда я решил, что в один прекрасный день покажу им, чего я стою. И что же, этот день прошел, и до сих пор никто, кроме меня, его не помнит».

Безусловную любовь нельзя завоевать или заработать достижениями — в противном случае она уже не безусловная. Если родители в силу каких-то причин не смогли полноценно полюбить ребенка, то они и за что-то его не полюбят.

Возможно, оценят, будут гордиться или считать удобным. Но это отнюдь не любовь! Вырастая, человек с опытом «зарабатывания» родительской любви нередко становится отличным собеседником, популярной персоной.

Это достаточно распространенный сценарий жизни знаменитостей.

К сожалению, привлекая внимание не своей личностью, а своей деятельностью, можно завоевать восхищение, интерес, желание быть рядом, но все это опять же не заменяет любви.

Поэтому даже когда такой человек достигает успеха, купается во внимании, он чувствует себя несчастным и опустошенным.

Ведь того, чего он хотел на самом деле — безусловной любви, не зависящей от его достижений, — он не получил.

Читайте также:  Право на счастье - психология

Но напрасно родители, мечтающие о дочери или сыне-гении, потирают руки: «Оказывается, достаточно не любить ребенка, чтобы заставить его развивать свои таланты!» Если у ребенка, по каким- то причинам нет сил «завоевать» похвалу родителей (например, он депрессивен, невротичен, или требования родителей непомерны или просто абсолютно не соответствуют склонностям маленького человека: они хотят видеть его скрипачом, а он — талантливый спортсмен), малыш бессознательно привлекает отрицательное внимание. Такие дети «выбирают» постоянные физические болезни, хулиганят, влипают в истории. Одна из причин такого поведения — в том, что родительский гнев не так страшен для ребенка, как равнодушие. Рассердить — лучше, чем быть незамеченным.

«Хорошими делами прославиться нельзя…»

…пела старуха Шапокляк. У популярной (!) героини мультфильма немало единомышленников.

С давних времен до сегодняшнего дня разрушительное и саморазрушительное поведение широко используется как средство быть замеченным или снискать славу. Вспомним хотя бы Герострата. В 356 году этот молодой житель Эфеса сжег дотла одно из семи чудес света — храм Артемиды. По его собственным словам, он поступил так с единственной целью — добиться того, чтобы его помнили в веках. И ведь добился…

Люди, желая привлечь к себе внимание любой ценой, согласны обойтись без аплодисментов и похвал, довольствуясь проклятиями. Многие из них сначала пытались получить добрую славу и, лишь потерпев поражение, искали другие возможности остаться в веках.

Как тут не вспомнить Адольфа Гитлера, который начал карьеру политика, только убедившись, что никогда не станет великим художником? Этим путем идут некоторые вандалы, а также люди, мечтающие «сделать карьеру» «самого знаменитого маньяка», «убийцы, на счету которого больше всего жертв» или «стать тем, кто убивал наиболее жестокими способами». Правда, у большинства людей, испытывающих потребность во внимании и предпочитающих «плохое» внимание, масштаб скромнее: ссоры, болезни, деструктивное поведение, попытки демонстративного суицида. Причин этому немало, и они очень разные: в зависимости от конкретного случая, речь может идти о психологической травме (то есть о здоровом человеке, у которого есть проблемы), невротической акцентуации, пограничном личностном расстройстве или психопатологии.

Любой ценой

Эпатаж — скандальное, шокирующее поведение — пожалуй, самый простой способ привлечь к себе внимание. Публикация своих фотографий в обнаженном виде в блоге, не ориентированном на эротику или порнографию, пирсинг на всем лице и футболка с надписью «Я занимаюсь сексом в гамаке на лыжах с плюшевыми медведями» — типичные примеры эпатажа.

Есть и более творческие. Например, к 200-летию А. С. Пушкина в Петербурге вышел журнал «Дантес», создатели которого хотели «бросить вызов обществу — развенчать кумира и развеять миф» с использованием ненормативной лексики и предположением о гомосексуальности поэта.

Художник Сальвадор Дали давал эпатажные названия и своим книгам (чего стоит «скромный» заголовок «Дневник одного гения»), и картинам. На одном холсте он написал «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». Надпись была сделана не от сердца, а ради красного словца, но дорого стоила: отец Дали проклял сына и выставил его из дома.

Другой эпатажник от искусства Фил Хансен то Мону Лизу жиром от гамбургеров нарисует, то портрет Джорджа Буша, сложенный из имен солдат, погибших в Ираке.

Не только внимание

Креатив, публичные выступления, красивая и (или) оригинальная манера одеваться, рекорды — все это способы выделиться. Ради привлечения внимания создана индустрия косметики, модной одежды, аксессуаров. С одной стороны, наличие мейнстрима в моде усредняет, с другой, дает четкие ориентиры: одет по последней моде — значит, уже интересен.

Здесь есть место и для целого ряда заблуждений. Например, многие считают, что «артисты — это те, кто любит популярность». На самом деле для многих представителей этой профессии, не испытывающих потребность во внимании, популярность — побочный и порой очень неприятный эффект.

Немало актеров просто любят сам процесс вживания в роль. Так, известная актриса Кира Найтли очень хотела бы работать и сниматься, избегая тягостного для нее внимания прессы.

Правило тут простое: если человек занимается делом, которое доставляет ему удовольствие, это делает его счастливым, даже если он не достигнет большой популярности. Статистика показывает, что успеха чаще достигают как раз те, кто занимается своим делом из любви, а не ради славы.

Разумеется, есть исключения — шедевры пиара и саморекламы, но это другая история. Довольно часто человек, думая, что ищет внимания, пытается удовлетворить другие свои потребности.

Например, некоторые женщины надеются, что если они будут выглядеть так, чтобы на них все обращали внимание, это обеспечит им сексуальный успех и счастливую личную жизнь. Но нет. Если женщина следит за собой, любит себя и свою внешность, она пользуется большим успехом, чем неуверенная в себе женщина, даже превратившаяся с помощью пластических операций в эталон красоты.

Психотип, жаждущий внимания

Быть в центре внимания стремятся также люди определенного психотипа — истероиды. Главная их отличительная черта — демонстративность. Истероидность — не заболевание, скорее акцентуация, так сказать, перекос личности, который, впрочем, может привести к патологии — истерии.

Образно мыслящие, нелогичные, склонные к манипулятивному поведению истероиды артистичны и легко вживаются не только в любую роль, но и в любую ими самими выдуманную историю. Это именно те люди, которые, когда лгут, искренне верят своей лжи.

При определенном уровне таланта из них получаются замечательные артисты и ораторы, порой они становятся украшением модных салонов, богемы. Истероид может проявить большую смелость, если находится в центре внимания.

Именно об истероиде Троцком кто-то из его соратников сказал «Лев Давидович Троцкий готов умереть за революцию, но только если это увидит не менее чем пятьдесят тысяч человек».

Как привлечь к себе внимание

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда нужно привлечь к себе внимание.

Кого угодно и где угодно — на совещании, семинаре или на вечеринке — не суть важно. Разумеется, необходимо учитывать обстоятельства места. Но если все это отбросить, то вот что гарантированно вызывает у людей непроизвольное внимание:

  • неожиданные или сильные звуковые раздражители, например громкая реплика в тишине (чудесно, если это будет шутка или классическая цитата — ориентируйтесь на аудиторию);
  • что-нибудь новенькое: по этой причине смена имиджа нередко производит фурор (вспомним фильм «Самая обаятельная и привлекательная»);
  • контрастность цветов: гораздо проще быть заметным, сочетая, например, красный с зеленым или черный с белым.

Источник: https://constructorus.ru/psixologiya/potrebnost-vo-vnimanii.html

Как привлечь внимание мужчины. психолог советует — блог психолога александра шахова

Все больше поступает просьб рассказать как привлечь мужчину, как понравится, где найти настоящего мужчину, сколько времени и как проверять его чувства, прежде чем выходить замуж.

Словом, ряд вопросов, которые интересны моим пока еще незамужним читательницам. С большим удовольствием я открываю рубрику «Мужская психология для незамужних».

Она будет интересна и замужним женщинам, которые хотят вернуть романтику в семью, освежить чувства, подправить что-то в отношениях.

Лайк, если интересно. Перепост, если хотите поделиться интересным с другими.

Если вы спросите мужчин, какие женщины им нравятся, но получите самые разнообразные ответы и это может ввести вас в заблуждение. Женщины думают: «Раз мужчинам нравятся разные, то мне ничего не нужно менять в своей внешности – найдется и такой, которому понравлюсь я».

Нравится и привлечь внимание – это разные вещи. В начале нужно привлечь внимание, а потом понравится. Если не привлекли внимание, то мужчина пройдет мимо и шансов понравится у вас не будет.

Как привлечь внимание мужчины? Будем работать гарантировано, по науке – разберем как действует мужской мозг чтобы бить мужикам «по мозгам», чтобы у них «крышу снесло».

У мужского мозга есть три уровня (у женского тоже, как говорят нейропсихологи, но я уверен, что все 300): уровень динозавра, уровень обезьяны и уровень человека. Именно поэтому часто вы можете видеть, что мужчина «ведет себя как животное» — в это время им руководит один из низших уровней.

Подробно функции мужского мозга и как ими управлять я разбираю на курсе Мужской психологии (если кто не запомнил – по ссылке в профиле).

За «привлечь внимание» отвечает уровень динозавра. По научному он называется палеокортекс. Это самая древняя часть мозга, доставшаяся нам от наших далеких-далеких предков – ящеров.

Она настроена реагировать на простые витальные функции: найти еду, убежать от опасности, выделить лучшего полового партнера для размножения. Думает эта часть молниеносно, мгновенно различая сигналы, поступающие от глаз, ушей и других воспринимающих органов и посылая приказы частям тела.

Руки, ноги, голова настроены мгновенно реагировать на сигналы «динозавра»: шутка ли – речь идет о выживании, мешкать нельзя.

Это настолько быстрый обмен сигналами в системе: глаза-«динозавр»-ноги, что то, что мы называем «Я» — сознание, уровень человека, неокортекс, не успевает отследить эти сигналы и они проходят мимо нас. Психологи говорят – мозг мыслит ПОДсознательно, то есть минуя сознание.

Например, вы взялись за кружку, которая неожиданно оказалась горячая. Рука отдернется мгновенно, еще до того как вы осознали, что кружка горячая. Мы сначала увидим свою дернувшуюся руку и лишь спустя секунду осознаем в чем дело. Бывало с вами такое? Вот так действует уровень динозавра – мгновенно, стремительно.

То же самое и когда мужчина видит женщину.

Его «динозавр» очень быстро, гораздо быстрее, чем мы можем это отследить сознанием, разделяет объекты на «опасные-неопасные», «женщины-мужчины», «съедобное-несъедобное».

Конечно, все что «неопасное», «съедобное», «женщины» привлекает его внимание и динозавр отдает приказы голове повернуться в нужную сторону, ногам идти, рукам брать и тянуть в рот или куда-нибудь еще.

Как палекортекс разделяет объекты? На основании заложенных в него шаблонов: он сравнивает то, что видит с шаблоном и так определяет что он видит.

Теперь самое интересное: у динозавра есть шаблон «женщина». И радостная новость: этот шаблон «женщина» у всех мужчин ОДИН И ТОТ ЖЕ.

 Если вы вписываетесь в этот шаблон, то динозавр ЛЮБОГО МУЖЧИНЫ мгновенно идентифицирует вас как объект сексуального интереса и заставит голову мужчины повернуться в вашу сторону, предлагая другим уровням мозга оценить находку. Дело сделано – внимание мужчины привлечено. Причем любого мужчины!

Подчиняясь приказу динозавра, мужчина просто ВЫНУЖДЕН смотреть в сторону, куда повернул голову его «динозавр».

Именно поэтому мужчины совершенно автоматически, неосознанно поворачивают голову и смотрят на сексуально привлекательную женщину, проходящую мимо, даже несмотря на то, что они глубоко и искренне любят свою жену. Уровню «Динозавр» просто недоступны такие понятия как верность, любовь.

У него программа самая примитивная – показывать то, что может пригодиться для выживания, а размножение – часть выживания биологического  вида.

Поэтому я бы не спешил осуждать мужчин за то, что они обращают внимание на молодых или сексуальных девушек – это не их «Я», это «динозавр» внутри них, примитивное животное посылает сигнал:  «Внимание, самка!» и мужчины совершенно автоматически, бессознательно «пялят свои бесстыжие зенки на распутных девиц».

Итак, если вы попадаете под шаблон «женщина», то внимание любого мужчины вам обеспечено совершенно автоматически.

Чтобы понравится, придется поработать с другими уровнями – уровнем обезьяны – лимбической системы и уровнем «человек» — неокортексом.

Но если вы не привлекли внимание, то мужчина пройдет мимо и понравится ему не получится. Поэтому в начале привлекаем внимание – попадаем под шаблон «женщина»

Что это за шаблон и как в него попасть расскажу в очередной статье. Ждите продолжения. И не забудьте подписаться на рассылку, иначе пропустите очередную интересную статью.

Если статья понравилась, поделитесь с друзьями!

Источник: http://ashahov.ru/kak-privlech-vnimanie-muzhchiny-psiholog-sovetuet/

Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание

Часто посредственные и скучные посты собирают тысячи просмотров, а другие, поднимающие действительно важные темы, остаются незамеченными. Почему это происходит?

Возможно, контент-маркетологи забывают про самое важное — создание заголовка, привлекающего внимание. Как правильно писать заголовок?

Из данной статьи вы узнаете основные виды заголовков и 8 составляющих успешного заголовка, которые весьма эффективны с точки зрения человеческой психологии.

Содержание

1. Удивление
2. Вопросы
3. Любопытство
4. Негатив
5. «Как?»
6. Цифры
7. Обращение к аудитории
8. Специфичность и конкретика
Вместо заключения

  • Заголовки: власть, воздействие, влияние
Читайте также:  Негатив - психология

1. Удивление

Неожиданное сообщение в заголовке статьи всегда привлекает внимание, так как человеческий мозг настроен на новую информацию. Если сравнивать ожидаемые приятные события и неожиданные, то во втором случае часть мозга, отвечающая за удовольствие, активизируется в большей степени.

Поэтому один из верных языковых способов привлечения внимания в заголовках — удивить читателя. Новая информация стимулирует и привлекает наше внимание лучше, чем то, что мы уже знаем, даже если это информация на интересующие нас темы. Поэтому люди подсознательно предпочитают новый опыт уже изученному.

Вот примеры неординарных, удивляющих заголовков:

И еще:

  • 5 простых формул создания привлекательного заголовка

2. Вопросы

Один из основных типов заголовков — заголовок, содержащий вопрос. Вопросы, разжигающие любопытство читателей, — тоже крайне эффективный инструмент. Создайте интригу: если читатель сразу поймет, о чем речь, то его заинтересованность быстро сойдет на нет. Лучшие вопросы, которые можно задать в заголовке, обращаются к темам, непосредственно касающимся читателя или интересующим его.

Пример этого подхода:

Еще один пример:

  • Психология конвертации, или 8 стратегий создания успешных заголовков

3. Любопытство

Существует интересный психологический феномен, описывающий разницу между тем, что человек знает, и тем, что он хочет узнать, — так называемая «теория пробела». Пробелы в знаниях причиняют людям дискомфорт, а любопытство легко спровоцировать, дав малую часть информации.

Любопытство — то, к чему обращаются некоторые виды заголовков. Особенности психологии подталкивают человека, обладающего определенным знанием, к расширению кругозора. Попробуйте заинтриговать читателя, дав в заголовке неполную информацию, достаточную для возбуждения и поддержания интереса.

Вот примеры этого вида заголовков по содержательности:

И еще:

  • Простая формула идеального заголовка лендинг пейдж

4. Негатив

Во многих заголовках используются прилагательные в превосходной степени, например «лучший» и «величайший». Однако прилагательные в превосходной степени, имеющие негативный смысл, такие как «худший», могут быть не менее эффективны.

Критика и запреты могут вызывать ощущение защищенности. Предупреждения «не делай», «остановись» и «избегайте» всегда воспринимаются хорошо, ведь люди хотят знать, какие вредные вещи им не следует делать.

Вот примеры данного вида заголовков, стилистика которых провокационна:

А вот весьма радикальный пример:

5. «Как?»

Как пишут заголовок текста? Многие маркетологи и копирайтеры подтвердят, что заголовок, начинающийся со слова «как», сам по себе повышает просмотры поста. Возможно, здесь играет роль стремление людей к знаниям или потребность в четких и однозначных инструкциях по решению определенной проблемы.

Можно сказать, что у большинства нет ярко выраженной потребности в информации: многие люди хотят жить упорядоченной и предсказуемой жизнью, контролируя свое окружение. Поэтому мы так любим разного рода ответы, подсказки, правила и законы, которые упрощают нашу жизнь.

Вот примеры использования этого типа заголовков:

А это будет актуально каждому:

  • Как написать эффективный заголовок рассылки? 5 советов оптимизации CTR

6. Цифры

Цифры так эффективны в заголовках, потому что люди любят предсказуемость и определенность. Цифры добавляют конкретики и задают ожидания от статьи.

Кроме того, ряд экспериментов показал, что, чем внушительнее цифра в заголовке, тем больше людей прочитает статью.

Вот неплохие примеры использования цифр в заголовках:

И еще:

7. Обращение к аудитории

В основном под обращением к аудитории понимается использование слова «вы». В таком случае читатель чувствует, что автор статьи обращается именно к нему. Подобная конструкция заголовка привлекает внимание, ибо мозг каждого из нас направлен на решение возникающих проблем, что является частью древних механизмов инстинкта самосохранения.

Поэтому, если читатель является частью целевой аудитории, для которой создавалась статья и заголовок, он чувствует, что написанное точно касается его.

Это касается и человеческого эгоизма: когда вы обращаетесь к человеческим желаниям, нуждам и эмоциям, вы отвечаете на основной вопрос, который возникает в головах представителей аудитории: «Что я могу найти здесь для себя?»

А теперь посмотрим, как можно применить данное правило:

Или даже так:

8. Специфичность и конкретика

Подтвержденные факты со ссылками и релевантными данными особенно интересны для читателей. Точные цифры подразумевают, что автор провел исследование, и это придает вес статье. На авторитет статьи и бренда работают цифры, имена экспертов, примеры, прогнозы, выводы и т. д.

Конкретика в заголовках демонстрирует глубину вашей статьи и внушает читателям уверенность в том, что они получат актуальную, релевантную и правдивую информацию.

Посмотрим, как работает конкретика на следующих примерах:

  • Контент-маркетинг — какова идеальная длина заголовка?

Вместо заключения

Используя данные методы в заголовках ваших постов, возможно, вы когда-нибудь обнаружите, что один из подходов, прежде хорошо работающий, через некоторое время стал менее эффективным.

Не беспокойтесь: пробуйте разные типы заголовков в рекламе, не переставая искать новые пути вовлечения читателей. Экспериментируйте в написании статей и будьте безжалостны при тестировании заголовков.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com 

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2014/08/19/psihologiya-zagolovkov-8-sposobov-privlech-vnimanie/

Как привлечь внимание собеседника: 12 приемов

Автор: Илья Исакович Aминoв, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения.

Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.

Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.

Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера — ваш голос. Возможно, вы довольны своим голосом, но следует помнить, что человек слышит свой голос иначе, чем слышат его другие; ведь звук проходит и через воздушные каналы, соединяющие наши рот и уши.

Поэтому нередко человек, который впервые слышит свой записанный голос, не сразу узнает его.

Ваш голос может стать мощным и эффективным инструментом воздействия и передачи информации, а может оказаться инструментом пытки для слушателя, если сделать его монотонным и неприятным для слуха.

Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.

1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.

2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика.

Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия.

Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Женщина и карьера: психология работы в мужском коллективе

3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо.

Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.

При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.

4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.

Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.

5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.

Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.

6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма».

Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое.

Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.

Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.

Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:

  • Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями.
  • Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной.
  • Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности.
  • При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи.

8. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями.

Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах.

При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.

9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.

10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Ключевые элементы хорошей подготовки к переговорам

11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.

12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:

  • проговаривается его состояние: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;
  • проговаривается свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован(а)»;
  • после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдет и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».

Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/upravlenie-vnimaniem-peregovory-sobesednik-vozdejstvie-psihologija-obshhenija/

Привлечение внимания

Этот раздел приводит нас к тому, что тибетские буддисты называют «однонаправленностью», а мы, западные люди, «привлечением внимания». Мы уже касались этого вопроса в главе 3, а сейчас пришло время взглянуть на этот вопрос с другой стороны.

Умение привлечь внимание является основой успешной психической деятельности. «Конечно, я обращаю внимание!» – можете вы сказать. Но взгляните на этот вопрос еще раз. Понаблюдайте за собой, чтобы увидеть, с какой легкостью ваш ум блуждает, в то время когда вы занимаетесь исцелением, чтением или выполняете свою повседневную работу.

Госпожа В., клиент Эйми, пожаловалась, что у нее избыточный вес. Что бы она ни делала, она не могла сбросить двадцать фунтов, которые заставляли ее чувствовать себя безобразной и несчастной. В качестве домашнего задания Эйми предписала ей: есть. Действительно есть.

Читайте также:  Виды наказаний - психология

«О, нет!» – сказала В. – «Я уже пробовала это! Я позволяла себе есть все, что мне не разрешали есть, все, что я хотела… и за две недели я набрала двадцать фунтов!».

Эйми объяснила ей, что решение есть все, что запрещалось, просто было оборотной стороной беспокойства о всех тех вещах, которые она не могла иметь. Избавлению от излишнего веса препятствовало то, что она никогда в действительности не обращала внимания просто на еду, когда ела.

Если она съедала кусок торта, она беспокоилась о калориях и о недостаточном питании. Если она съедала салат, она хвалила себя за диетическую и здоровую пищу. Она всегда ела, перед строгим судьей, самой собой.

И, поскольку каждый раз, когда она ела, она корила себя и чувствовала себя плохо, она не позволяла себе превратить еду в радость и наслаждение.

Как мы все хорошо знаем, наиболее соблазнительным является то, что запретно. Чем больше мы корим себя, тем труднее сопротивляться искушению. Поэтому госпожа В. получила задание на дом: заняться процессом поглощения пищи – просто сидеть и есть, сосредоточивая внимание на пище, не осуждая и не браня себя.

На следующий день она позвонила Эйми: «Я обнаружила, что я действительно наслаждаюсь вкусом. Каждый раз, когда я прохожу мимо какой-то пищи, у меня во рту появляется вкус. Вместо того чтобы выбирать, что есть, и отказываться от пищи потому, что она может принести вред, я медленно пробую ее на вкус. И нахожу, что одного или двух кусков вполне достаточно».

Другого клиента Эйми волновал сигаретный дым. «Я считаю, что курение вредит мне. Что мне делать?» – говорил он. Она надеялся, что Эйми, его целитель, велит ему успокоиться. Она должна знать, дурно это для него или нет, и если он продолжал бы поступать вопреки ее указаниям, он был бы действительно не прав.

Эйми сказала: «Я не собираюсь предлагать вам успокоиться или курить. Поступайте так, как вам хочется, мне это безразлично. Я хочу только просить вас быть внимательным, прежде чем вы начнете курить, во время курения и после него. Понаблюдайте, как вы будете себя чувствовать. Если курение не доставляет вам радости, не курите.

Если оно радует вас, получайте удовольствие. В настоящий момент вы даже не знаете, нравится оно вам или нет, потому что в действительности вы не курите. Вместо того чтобы курить, вы беспокоитесь о том, хорошо это или дурно, полезно или вредно.

У вас нет времени для настоящего удовольствия или неприятных ощущений, которые по-настоящему и должны помочь вам решить, стоит курить или нет».

Сосредоточьте свое внимание на каком-либо одном пункте – это самый эффективный способ определения того, чего же вам на самом деле хочется или не хочется, что же вам нравится, а что – не нравится. Только тогда вы сможете свободно выбрать, чего же вам в действительности хочется.

В психическом чтении однонаправленность представляет огромную ценность. Любая информация во вселенной будет вам полезна, вы сможете узнать все. А во время чтения вы сможете все узнать о пациенте, если между вами есть договоренность о том, что вы должны знать все.

Например, друг, которого вы читаете, задает вам вопрос. Ваша способность получить ответ зависит от вашей способности полностью сфокусировать внимание на этом вопросе. Если вы боитесь ответить на вопрос или если вы боитесь, что в действительности окажетесь достаточно сильным, чтобы узнать ответ, ваш ум может прийти в замешательство.

Вы можете смутиться, заскучать, вас может начать клонить в сон. Вы можете начать думать о фильме, который видели накануне вечером, или о том, что вы собираетесь есть во время ленча. Остановитесь и спросите себя, что стоит между вами и информацией. Если вам по-прежнему неловко отвечать, вы можете просто сказать об этом пациенту.

Вы вовсе не обязаны приводить какие-то оправдания.

Источник: https://psibook.com/library/2885/42.html

Психологические механизмы привлечения внимания в рекламе

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В РЕКЛАМЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I

1.1 Реклама как метод управления людьми

1.2 Процесс воздействия и восприятия рекламы

1.3 Что еще может привлечь внимание к рекламе?

Глава II

2.1 Сущность исследуемого психического процесса

2.2 Методы исследования

Заключение

Литература

Реклама – термин происходит от латинского слова reklamare – «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, занимая в ней далеко не последнее место.

Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что при всем многообразии рекламы производители должны создать такую, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.

Целью данной работы является изучение психологических механизмов привлечения внимания в рекламе.

Для достижения цели, следует решить ряд задач:

· изучить теоретические источники по проблеме;

· рассмотреть факторы, причины возникновения изучаемого явления; изучить практическое преломление проблемы в науке, в жизни (прикладной аспект изучаемой проблемы);

· сделать анализ (и по анализу – вывод) о параметрах изучаемого явления; дать рекомендации по использованию результатов данного исследования.

Методы, используемые в работе: анализ теоретических источников, наблюдение.

Объектом исследования является психический процесс, а именно внимание.

Предметом изучения являются проявления внимания к рекламе (свойства внимания и механизмы его привлечения)

Гипотеза исследования такова: если создать рекламу с учетом психологических особенностей человека, то доля привлечения внимания к ней окажется достаточно высокой.

I

Воздействие рекламы на человека осуществляется посредством массой коммуникации, которая в свою очередь имеет весьма сложные задачи. По мнению Мазера, создатель рекламы выпускает свой продукт для огромного количества людей, которых он в принципе и не знает, а значит, не может проконтролировать те условия, в которых его продукт будет восприниматься [7].

Панкратов Ф.Г. отмечал, что организатор рекламы имеет в своем арсенале достаточно большое количество средств массовой коммуникации, которые способны придать обращению привлекательность.

В современной рекламе часто используют сложившиеся имиджевые установки, как то известных людей, хиты поп-музыки и т. д.

Поэтому на эффективность продвижения товара будет влиять его качество, потребительские свойства и вероятного спроса [9].

По мнению Демидова В.Е., поведение и восприятие человека по отношению к окружающей его информации неустойчиво во времени. Поведение в данный момент времени формируется из набора раздражителей, действующих на человека именно сейчас. За поведение человека после восприятия рекламы отвечают два вида факторов: внешние и внутренние [3].

Внешние факторы — это все те раздражители, которые находятся вокруг нас в определенный момент времени, об этом говорят Демидов В.Е., Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Внутренние факторы — это все процессы (физиологические, психологические, эмоциональные), которые внутри нас в тот же самый момент [3;6].

Знать, какие именно факторы и как они воздействуют на человека очень важно при подготовке рекламно-информационной продукции. Это дает возможность сделать психику человека управляемой, а процесс воздействия рекламы – целенаправленным.

Рекламную информацию представляет собой комплекс раздражителей, так считают Зазыкин В.Г., Лебедев А.Н.. При воздействии на человека каждый раздражитель несет определенную информацию.

Такими раздражителями можно считать цвет, изобразительные формы, контрастность, объем и интенсивность, степень новизны рекламного обращения и др.

Причем сила раздражителя имеет прямое взаимодействие с рекламным воздействием: чем сильнее раздражитель рекламы, тем большее возбуждение он вызывает и, следовательно, рекламное действие усиливается [4;5].

Таким образом, информация, которую несет, например, баннер, растянутый над пешеходным переходом, вступает в противовес с другими информационными раздражителями, воздействующими на нервную систему человека.

Чтобы оказаться на первом плане и привлекать внимание большего количества прохожих, этот рекламный щит должен быть ярче, оригинальнее, чем его окружение.

Такой принцип является основополагающим для плакатов, афиш, панно, где применяются яркие, светящиеся краски, выделяющиеся оригинальные контуры.

Панкратов Ф.Г. отмечал, что на сегодняшний день отечественный рынок в достаточной мере насыщен различными видами товаров, поэтому перед производителем очень остро встает проблема сбыта своего товара.

При выборе товара покупателем его потребительские качества играют далеко не главную роль. Большое внимание уделяется имиджу товара, его индивидуальной привлекательности для покупателя.

Например, автомобиль «мерседес» — не просто дорогая машина, а средство передвижения для «преуспевающих» людей и т. д. [9].

Поэтому, сегодня одной из основных задач в рекламе является создание особых символов, которые олицетворяют «имидж» товаров.

Создавая благоприятную обстановку для мотивации потребителя на покупку, реклама дает понять, что человек, купивший ту или иную вещь и начав пользоваться ею, будет принадлежать к определенной социальной группе, достигнет желаемого социального положения.

Дополнительный психологический вес товару придают известные люди, популярные актеры, которые участвуют в его продвижении на рынке.

По мнению Мазера, особенности содержания рекламного обращения должны также учитывать свойства психических процессов человека. Ведь рекламное обращение использует методы внушения и убеждения [7].

Мокшанцев Р.И. говорил, что внушение — способ воздействия на психику человека, при котором происходит некритическое восприятие сообщений, где информация утверждается или отрицается без доказательств.

Внушение рассчитано на людей, воспринимающих информацию, основанную на престиже ее источников.

Различают первичную (психомоторную) внушаемость, при которой человек соглашается с информацией на основе некритичности восприятия, и престижную внушаемость — изменение мнения под влиянием информации, полученной из высокоавторитетного источника [8].

Пример первого случая — рекламный лозунг «Мы покупаем не фрукты, а здоровье», второго — «Гарантия качества мыла «Сейфгард» подтверждена институтом гигиены имени Эрисмана».

Общественное мнение (которому многие подвержены) формируется на основе метода убеждения. Который, в свою очередь, обращен к рациональному мышлению человека, для изменения тех или иных его взглядов, отношений или формирования новых. Таким образом, убеждение — это прямая передача мысли, рассчитанная на логическое восприятие, и подтвержденная фактами и доказательствами.

Зазыкин В.Г. считает, что реклама с использованием убеждения наиболее эффективна при достаточной социальной коммуникабельности личности. А если человек подвержен стереотипам мышления, то его подсознание не принимает новые и прогрессивные идеи, а значит, тормозит выбор более нового и лучшего [4].

По мнению Демидова В.Г., прямая «атака» рекламы на сложившиеся стереотипы может расцениваться потребителем как угроза его собственного «я» и часто вызывает негативное отношение к данному воздействию. В ходе убеждения критического отношения к предлагаемым доводам и выводам постепенно сменяется позитивное.

Это происходит потому, что иногда убеждающие аргументы рекламы входят в противоречие со здравым смыслом, то есть заставляют посмотреть под другим углом на свои жизненные установки, приобретенные в процессе повседневного опыта.

Например, реклама часов, которые не боятся влаги: рекламная фотография часов, лежащих в стакане с водой [3].

Лебедев А.Н., Боковиков А.К. говорят о том, что при обращении к потенциальному потребителю следует помнить, что люди не любят, когда им приказывают, поэтому не следует прибегать к повелительному наклонению. Это особенно чувствительно по отношению к колеблющимся покупателям, которые долго не могут принять решение о покупке.

Основная установка рекламы сделана на то, чтобы мотивировать потенциальных покупателей на приобретение товара и убедить их в его полезности. В конечном итоге реклама сводится к формуле: «Если вы купите то-то и то-то, то получите такую-то пользу…»

Проведение многих экспериментов доказывает, что умелое рекламное психологическое воздействие на сознание человека способно побудить его к тем действиям, которые ожидает от него рекламодатель (а значит и производитель товара). Также, этот эксперимент подтверждает, что множество людей обладает неистребимой доверчивостью к различным рекламным обращениям [6].

Повторяемость информации играет не последнюю роль при воздействии рекламы на потребителя. Чтобы достигнуть нужного эффекта внушения информации одинарного ее повтора не достаточно. Поэтому, надо повторить информацию несколько раз, при этом добавив в нее нечто новое, или изменить способ ее подачи и содержание.

Володеева В.Н., Лебедев А.Н., Мокшанцев Р.И. приводят тот факт, что рекламное сообщение редко привлекает внимание с первого раза. Еще реже оно усваивается и запоминается после первого прочтения или прослушивания.

Поэтому при первом воздействии на человека реклама должна оказать такое влияние, которое бы преодолело имеющуюся у него инерцию в приеме информации.

Иначе в процессе восприятия рекламного сообщения может быть не достигнут нужный эффект [2;5;8].

Источник: http://MirZnanii.com/a/140167/psikhologicheskie-mekhanizmy-privlecheniya-vnimaniya-v-reklame

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию