Профессионализм — психология

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

Профессионализм - психология

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что профессионализм человека — это не только достижение им высоких профессиональных результатов, не только производительность труда, но непременно и наличие психологических компонентов — внутреннего отношения человека к труду, состояние его психологических качеств. Для описания профессионализма надо использовать не один, а группы критериев:

— объективные критерии: насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в практическую деятельность.

—  субъективные критерии: насколько профессия соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в профессии.

Например, в труде педагога — психолога субъективным критерием профессионализма может быть устойчивая профессионально — психологическая направленность, понимание значимости профессии, ее ценностных ориентацией, совокупность необходимых профессионально — психологических качеств личности, позитивное отношение к себе как к профессионалу, отсутствие личностных деформаций. Таким образом, психолога — профессионала характеризует сочетание достаточно высокой успешности труда и внутреннего желания оставаться в профессии.

—    результативные критерии: достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде.

—  процессуальные критерии: использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы, технологии. Например, в труде педагога — психолога, имеющего дело с психикой другого человека, особенно велика роль процессуальных критериев.

К процессуальным критериям отнесем все, что характеризует психологический процесс его труда — как работал психолог, какие использовал профессиональные знания и умения, приемы, техники, технологии, а также какие в процессе труда использовал личные психологические качества (например, психологическое мышление, эмпатию, терпимость к непохожести другого человека и т.д.).

нормативные критерии: усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства, индивидуально — вариативные критерии: стремится ли человек индивидуализировать свой труд, самореализовать в нем свои личные потребности, проявить в труде свою самобытность, развивать себя средствами профессии.

Так, в практическом психологе сегодня как никогда ценят самобытность, индивидуальность, неповторимость, наличие индивидуального стиля, оригинальность взгляда на окружающую действительность.

Индивидуальность психолога, как правило, складывается не случайно, а в результате упорной работы над собой, умения диагностировать себя, определять свои сильные и слабые стороны, критерии наличного уровня: достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма — профессионально необходимых качеств, умений, знаний.

Психолог, как и всякий специалист, имеет наличный, актуальный уровень профессионального развития: это те результаты, которые на сегодняшний день он получает в работе с клиентами, это те личностные ресурсы, которые он для этого применяет, — знания, умения, качества личности, прогностические критерии: имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития.

—    критерии профессиональной обучаемости: готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей. Так, психолог может быть открыт для профессионального обучения, впитывает все новое, что накоплено в профессии. Закрытость для развития («нас этому не учили в вузе») — признак низкого профессионализма.

—  творческие критерии: стремится ли человек выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить профессию своим личным творческим вкладом.

Для психолога важно иметь творческую направленность и, чрезмерно не преклоняясь перед опытом других, смело предлагать свои находки.

Сочетание профессиональной открытости, обучаемости и самостоятельных творческих поисков важно для характеристики профессионализма.

—  критерии социальной активности и конкурентноспособности профессии в обществе: умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии при внутреннем профессиональном локусе контроля, когда причины низкой эффективности профессии человек ищет внутри, в рамках самой профессии. Так, педагогу — психологу сегодня важно убедить общество (органы образования, семью и т.д.) в значимости результатов своего труда, уметь вступить в конкурентные отношения на рынке услуг, показывая преимущества своих форм и методов работы.

— критерии профессиональной приверженности: умеет ли человек соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее специфический неповторимый вклад в общество.

Итак, профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свою индивидуальное предназначение, стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.

Слово «профессионализм» используется в разных смыслах. Когда говорят «эта работа требует профессионализма», имеются по сути дела ввиду нормативные требования профессии к личности человека. Здесь профессионализм — это совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда.

Такое понимание условно называют «нормативным профессионализмом». В другом смысле употребляется это слово, когда говорят «этому человеку присущ профессионализм». Здесь речь идет о том, что человек обладает этим необходимым нормативным набором психических качеств, и профессионализм становится внутренней характеристикой личности человека.

Такое понимание означает «реальный профессионализм» конкретного человека.

А. К. Маркова выделяет две стороны профессионализма.

1. состояние мотивационной сферы профессиональной деятельности человека (какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни профессиональная деятельность, какие цели он лично стремится достичь, насколько он удовлетворен трудом и т.д.);

2. состояние операциональной сферы профессиональной деятельности человека (как, какими приемами он достигает поставленных целей, какие технологии использует, какие средства — знания, мыслительные операции, способности применяет).

Если мотивационная сфера профессиональной деятельности создает у человека готовность к деятельности, поддерживает интерес к ней в ходе выполнения, то операциональная сфера осуществляет ее исполнительную часть, обеспечивает получение необходимого результата.

Характер мотивационной сферы раскрывает то, ради чего человек действует, к чему он готов, а операциональная сфера указывает на то, как действует человек (от простых исполнительных действий до сложных мыслительных и творческих актов) для реализации своих мотивов.

Операциональная сфера — это те средства, которые использует человек (его трудовые действия, приемы профессионального мышления и др.), и те ресурсы, которые человек вкладывает (профессиональное сознание, профессиональные способности и т.д.) для воплощения имеющихся мотивов.

Операциональная сфера профессионала включает его профессионально важные качества, без которых невозможно успешное осуществление практической деятельности.

Источник: http://psyvision.ru/help/psikhologiya/36-psyhology/323-psyob1

Психология формирования профессионализма (стр. 1 из 2)

Введение

В современной психологии организаций и управления персоналом все большую актуальность приобретают проблемы профессионализма. Все, что связано с профессионализмом, вызывает живой интерес у специалистов разных наук и практиков.

Что такое профессионализм? Как его формировать и развивать? Как его оценить? Существует ли разница в содержании профессионализма у специалистов разных типов профессий? Вот далеко не полный список вопросов, не имеющих однозначного ответа в современной науке.

Тем временем, в организациях разных типов все больше внимания уделяется кадровому менеджменту, проблемам профессионализации, оптимального сочетания индивидуальных особенностей человека, особенностей его карьеры и образа жизни.

Структура профессионализма в разнотипных профессиях

На сегодняшний день понятие профессионализма и его основных структурных компонентов в отечественной психологии труда является недостаточно разработанным. Ряд ученых считает, что «профессионализм» — это высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достигать наибольшей эффективности в профессиональной деятельности. А.К.

Маркова описывает профессионализм через соотношение состояния мотивационной сферы личности человека труда (профессиональные ценности, профессиональные притязания и мотивы, профессиональное целеполагание и т. д.

Читайте также:  Майкл холл - психология

) и операциональной сферы (профессиональное самосознание, профессиональные способности, обучаемость, приемы и технологии как составляющие профессионального мастерства и творчества и др.). Э.Ф.

Зеер определяет профессионализм как интегральное качество (новообразование) субъекта труда, характеризующее продуктивное выполнение профессиональных заданий, обусловленное творческой самодеятельностью и высоким уровнем профессиональной самоактуализации.

При акмеологическом подходе профессионализм понимается в широком смысле — как успешность реализации человека в жизни; как своеобразие психологической организации личности, в том числе как отношение человека к труду и состоянию своих профессионально важных качеств. При всем многообразии существующих подходов можно выделить следующие основные характеристики профессионализма:

многогранность проявлений профессионализма в различных типах трудовой деятельности;

трехкомпонентная структура профессионализма, включающая в себя мотивационную, операциональную (исполнительную) и регуляционную составляющие;

интегральность профессионализма как ее системообразующая характеристика.

Трехкомпонентная структура профессионализма представляется нам исчерпывающей и обладающей необходимым прогностическим потенциалом:

мотивационный — создает у человека готовность к деятельности, поддерживает интерес к ней в ходе ее выполнения, направляет и регулирует профессиональную активность человека;

операциональный — обеспечивает исполнительную часть профессиональной деятельности и получение необходимого результата;

регуляционнный — включает в себя эмоционально-волевые процессы, лежащие в основе способности к саморегуляции в процессе деятельности.

Данные компоненты являются комплексными и вбирают в себя множество частных признаков и характеристик.

При всей значимости общих положений, касающихся профессионализма и профессионализации человека, на наш взгляд, целесообразно говорить о специфичности их проявления в конкретных сферах профессиональной деятельности, поскольку профессиональная успешность и удовлетворенность трудом обусловлены степенью соответствия индивидуальных качеств и требований профессии. Исходя из этого, сравнительное исследование роли структурных компонентов профессионализма в различных типах трудовой деятельности представляется нам одной из актуальных задач современной психологии труда.

Нами разработана модель эмпирического исследования, позволяющая произвести сравнительный анализ профессионализма специалистов различных типов профессий. Батарею методик для изучения структурных компонентов профессионализма составили «Мотивационный профиль» Ш. Ричи и П. Мартина, опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССП — 98» В.

И. Моросановой, карты наблюдений для оценки операционального профессионализма специалистов разных типов профессий. Кроме того, исследование включало экспертную оценку всех трех компонентов руководителями структурных подразделений, что позволило выделить специалистов с различным уровнем профессионализма в том или ином типе профессий.

Выборку экспериментального исследования составили менеджеры по продажам салонов сотовой связи, как представители профессии типа «человек-человек» (используется классификация Е.А. Климова) и автомеханики как представители профессии типа «человек-техника».

Необходимо отметить, что в результате предварительного анализа полученных данных на сегодняшний день обнаружены существенные различия в содержании профессионализма специалистов различных типов профессий, а также специалистов, имеющих разный уровень профессионализма.

Дальнейший анализ данных экспериментального исследования позволит нам сделать более конкретные и подробные выводы по поставленной проблеме.

Особенности профессиональной деятельности

Процесс социального взаимодействия — это постоянный процесс понимания себя и других, управления собой и другими. Эти составляющие играют особую роль для представителей профессий «человек – человек», так как им приходится перерабатывать большое количество эмоциональной информации.

Понимание и управление своими эмоциями и чувствами других людей, умение правильно выстраивать свои взаимоотношения, способность получить оптимальный результат в отношениях с собой и другими людьми определяется сегодня как высокий эмоциональный интеллект (EQ).

При этом, понимание эмоций других людей и управление ими определяется как межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ), а понимание собственных эмоций и управление ими – как внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ).

Очевидно, что такой подход к исследованию эмоционального интеллекта предполагает взаимосвязь его составляющих с различными личностными характеристиками. Согласно новейшим данным доля IQ в жизненном и деловом успехе человека составляет около 20%, доля EQ и везения – около 80%. Благодаря IQ человек устраивается на работу, а благодаря EQ – делает карьеру.

На основании литературных данных можно предположить, что одним из важных компонентов эффективности деятельности представителей профессий «человек-человек» является высокий уровень эмоционального интеллекта, который определяется такими характеристиками как ассертивность, ориентация на одобрение, активная стратегия достижения цели.

При этом, выраженность МЭИ и ВЭИ зависит от содержания профессиональной деятельности. В качестве объекта исследования были выбраны две группы испытуемых — студенты-выпускники, обучающиеся по специальности «Менеджмент» (36 человек) и студенты-выпускники, обучающиеся по специальности «Психология» (36 человек). Всего было обследовано 72 человека.

Процедура исследования включала использование следующих методик – методику оценки эмоционального интеллекта Н. Холла, тест на ассертивность, тест на диагностику социальной эмпатии, методику диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д.

Крауна, методику диагностики стратегий достижения целей. Обработка полученных результатов проводилась с использованием пакета SPSS 13.0 и программы MS Excel.

Сравнение результатов производилось при помощи статистического анализа, подсчитывались дисперсия распределения, U-критерий Манна-Уитни, Т-критерий Вилкоксона, t-критерий Стьюдента.

Сравнение результатов выявило, что испытуемые обеих групп характеризуются схожими показателями по тестам на диагностику социальной эмпатии и ассертивности. Не выявлено также достоверных различий между двумя группами испытуемых и по тесту «Диагностика самооценки мотивации одобрения».

Однако, сравнение полученных результатов свидетельствует о наличии достоверных различий между испытуемыми двух групп по трем шкалам методики Н. Холла: «эмоциональная осведомленность», «управление своими эмоциями» и «распознавание эмоций других людей».

У менеджеров отмечаются более высокие показатели по первым двум шкалам (p≤0,05), у психологов – по шкале «распознавание эмоций других людей» (p≤0,05).

Результаты теста «Диагностика стратегий достижения цели» свидетельствуют о преобладании у менеджеров активно-пластичной стратегии достижения целей, у психологов – пассивной (p≤0,05).

С учетом полученных результатов был разработан и апробирован на группе студентов-психологов тренинг «Управление эмоциями», основная цель которого — развитие внутриличностной составляющей эмоционального интеллекта. Повторное тестирование участников тренинга по выбранным методикам выявило достоверное улучшение показателей по шкалам «эмоциональная осведомленность» и «управление своими эмоциями» (p≤0,05).

О критериях и динамике профессионального становления офицеров

В работе рассмотрены отдельные аспекты профессиональной деятельности офицеров образовательных учреждений пограничного профиля, а также описаны основные эмпирические результаты, полученные в ходе комплексного исследования профессионального становления офицеров в должности преподавателя кафедры и заместителя начальника курса факультета.

Определены критерии и временные показатели профессионального становления, выделены доминирующие трудности этого процесса. Исследовано соотношение сложности достижения и профессиональной значимости групп критериев профессионального становления.

Исследовательская тактика строилась на представлении о процессе профессионального становления (далее по тексту ПСТ) офицера в должности, как динамичного многоуровневого процесса углубления, дополучения необходимых профессиональных знаний, развития навыков, умений, соответствующих эталонным профессиональным требованиям.

С точки зрения автора, данный процесс регулируется на основе влияния субъективных (внутренних) и объективных (социальных факторов), а его целью является достижение высокой степени профессиональной эффективности, позволяющее получить военному специалисту общественное признание и удовлетворение от качества выполнения служебных обязанностей.

В рамках данного исследования предпринята попытка решить ряд взаимосвязанных задач, которые определяют суть проблемы оптимизации ПСТ.

В их числе следует назвать: 1) обоснование критериев ПСТ, 2) определение продолжительности периода ПСТ, 3) изучение его динамики, 4) определение совокупности трудностей ПСТ офицеров в должности преподавателя кафедры (ПК) и заместителя начальника курса факультета (ЗНК). В исследовании приняло участие 148 офицеров пограничных образовательных учреждений.

Читайте также:  Система, системное, системный подход - психология

Исследование проводилось с января 2006 по октябрь 2009 года и включало три замера параметров ПСТ с помощью следующих методов исследования: модульный социотест Анцупова А.Я., анкетирование, беседа, экспертный опрос, анализ результатов деятельности и другие.

Решение первой задачи осуществлялось путем анализа структуры должностных обязанностей офицеров, служебных инструкций, отчётов о результатах деятельности, а также результатов экспертного опроса. Первоначально из 64 критериев были сформированы две группы критериев успешности ПСТ: для ПК — 15 и для ЗНК — 17.

Вместе с тем, такая множественность критериев излишне детализировала описание исследуемого процесса, поэтому была проведена первичная факторизация групп критериев, которая позволила ограничиться использованием 10 критериев для ПК и ЗНК.

При этом, следует отметить, что группировка критериев была дифференцирована по двум основаниям: а) значимость достижения и б) сложность достижения того или иного критерия ПСТ. Обоснование критериев позволило перейти к решению второй задачи, а именно, определению продолжительности этапа ПСТ по исследуемым специальностям.

Для решения этой задачи, обследовались начинающие профессиональную деятельность ПК и ЗНК факультета, анализировалась их успешность по критериям указанным выше. Кроме того, был проанализирован положительный опыт профессиональной деятельности экспертов Голицынского и Калининградского пограничных институтов.

Полученные результаты позволяют утверждать, что оптимальным и достаточным сроком профессионального становления является: для ЗНК – 1 год и 4 месяца и для ПК – 2 года и 3 месяца. Следует отметить, что включение в новую профессиональную сферу сопровождается повышением профессионального уровня офицера. Данная тенденция была подтверждена в рамках данного исследования. Так, сравнение результатов трех замеров процесса ПСТ позволили определить динамику ПСТ и тем самым решить третью задачу исследования. Полученные эмпирические данные позволяют сделать промежуточный вывод о том, что в ходе ПСТ уровень соответствия критериям имеет тенденцию к повышению. Наиболее отчетливо положительная динамика прослеживается в процессе ПСТ заместителей начальников курсов и менее отчётливо у преподавателей кафедр. Следовательно, можно утверждать, что становление в должности ПК – более длительный и многоаспектный процесс. В рамках данной работы выявлено, что значительная часть ПК и ЗНК, в период ПСТ в должности, испытывает различного рода трудности, которые по ряду признаков (степени влияния на личность офицера) могут быть условно объединены в три группы:

Источник: http://MirZnanii.com/a/199169/psikhologiya-formirovaniya-professionalizma

Октябрь 23, 2008 — Консультации психолога в Израиле

Для начала запомните:Для того чтобы здраво судить о реальности, рекомендую запомнить десять правил:1. Фрейд в конечном счете прав.2. Что бы о нем ни говорили, Фрейд оказывается в конечном счете прав.3. Как бы Фрейда ни пытались подправить, Фрейд оказывается в конечном счете прав.4.

Все, кто сомневается во Фрейде и начинает в нем разбираться, всегда убеждаются, что Фрейд оказывается в конечном счете прав.5. Столетний опыт психологической науки и практики подтвердил, что Фрейд в конечном счете прав.6. Вы можете учиться на ошибках других и принять опыт тех, кто ранее сомневался, но убедился, что Фрейд в конечном счете прав.7.

Вы можете учиться на своих ошибках, чтобы когда-нибудь убедиться, что Фрейд в конечном счете прав.8. Вы можете подумать, что я шучу, и потом с удивлением увидеть, что и правда Фрейд в конечном счете прав.9. Вы можете следовать этим правилам, и каждый раз приятно удивляться, насколько Фрейд в конечном счете прав.

10.

Следуя этим правилам, вы убедитесь, что все, кто им не следует, своим примером ярко подтверждают, что Фрейд в конечном счете прав.

**

Доктор, у меня депрессия.— В Вашем случае самое лучшее — с головой окунуться в работу.

— Но, доктор, я же замешиваю бетон.

* * *После визита к психотерапевту:

— Мне запретили курить и волноваться. Но как я могу не волноваться, если я не могу курить!!!

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчеия, вкокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Психолог: Я ведь строго говорил вам, что вы можете пить не более ста граммов в день?!!!
Клиент: Ага, а вы думаете, что я только у вас лечусь?

— Чем отличается флегматик от холерика ?Флегматик знает что 2+2=5 и спокоен, а холерик уверен что 2+2=4, но нервничает.

////Я флегматик ////

Сидит психиатр у себя в кабинете — скучает… Пациенты не идут.Тут тихонько приоткрывается дверь и к нему на карачках заползает человек, сжимая что-то в зубах, руках и т.д. плюс что-то еще волочится сзади.— Ой кто это к нам тут ползет? Это наверное маленькая змейка! Заползай змейка, заползай маленькая, доктор тебе поможет!

— Идите на хрен, доктор! Я — сисадмин, вам сеть прокладываю!

Четвертый час ночи… Идет пятый час телефонного консультирования в связи с семейной проблемой клиента. Консультант:— Скажите, а про самоубийство Вы думали?— Нет, что Вы?— А Вы подумайте, подумайте!!!

///вот что означает выгорание на работе/////

Корреспондент спрашивает директора сумаcшедшего дома, какой тест является критерием для выписки.— Мы наливаем полную ванну воды, кладем рядом чайную ложечку и большую кружку и предлагаем освободить ванну от воды.Корреспондент улыбается и говорит:— Ну, любой нормальный человек возьмет кружку.

— Нет, — говорит директор, — нормальный человек вытянет пробку.

В университете начинается лекция по психологии. Профессор:— Человек бывает в трех состояниях. Рассмотрим на конкретном примере. Достав из портфеля телефон, профессор набирает первый попавшийся номер:— Здравствуйте, а Васю можно?— Знаете, здесь такой не живет…— Это всего лишь легкое удивление.Hабирает номер снова.

— Здравствуйте, а Вася не подошел?— Сказал же, нет тут таких…— Это раздраженное состояние.Третий раз набирает номер:— Hу позовите Васю, что вам стоит…— Да пошел ты, козел!..Кладет трубку:— А это гнев…С первой парты встает студент.— Простите, профессор, но вы забыли четвертое состояние.— Это какое же ?— Состояние обалдения.

Подойдя к кафедре, молодой человек набирает номер.

— Добрый день. Это Вася. Мне никто не звонил?

Один из больных покидает сумасшедший дом, доктор спросил его, чтобы быть уверенным, что тот здоров:— Вы будете видеть, если вам отрезать одно ухо?— Конечно!— А если отрезать оба уха?— Тогда нет.— Но почему же?

— Шляпа на глаза сползет.

Женщина у психиатра:— Доктор, меня беспокоит мой сын. Он целыми днями лепит куличи из песка и делает вид, что ест их— Ничего страшного, это вполне нормальное поведение ребенка

— Да, но оно не нравится ни мне, ни его жене…

Медсестра врачу:— Доктор, все в третьей палате по ночам гадят на голову этому новенькому!

— Пусть не считает себя ночным горшком!

— Вы не можете даже представить, как мне трудно, — жалуется пациент психиатру. — Моя жена задает мне вопрос, потом сама на него отвечает. А через полчаса начинает объяснять мне, почему я ответил неправильно!

Читайте также:  Биологическое и культурное ядро личности - психология

Пациент говорит психиатру:— Доктор, я люблю свою лошадь.— Ну и что такого. Множество людей любят животных.— Вы не понимаете доктор. я испытываю физическое влечение к своей лошади.— А, — проговорил психиатр. — А какая это лошадь: жеребец или кобыла?

— Конечно, кобыла, — сердито отвечает пациент. — Вы что, меня за гомика принимаете?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Летят в самолете пилот, стюардесса и группа душевнобольных. Стюардесса принесла всем по бутылочке кока-колы. Через пять минут приходит, видит — никого нет, только один рыдающий псих около открытого люка.— Куда все делись? — спрашивает она.

— Все ушли бутылки сдавать, а у меня с подбитым горлышком!

— Милиция? Звонят из психбольницы. У нас убежал больной.— Какой он из себя?— Лысый и лохматый.— Как же такое может быть?

— я же сказала, что он ненормальный.

— Доктор, знаете, у меня странная болезнь: я сам себе письма пишу.— Ну и когда же вы последнее письмо отправили?— Да сегодня утром, доктор.— И что же вы там написали?

— Пока не знаю, когда получу — прочитаю!

Утро. Психоаналитик неспешно пьет свой утренний кофе. В столовую вбегает дочь и радостно кричит:-Папа, а мне сегодня приснился во-о-о-о-о-от такой банан!!!Психоаналитик, поперхнувшись:

-Доченька! Банан,- он ведь и просто так присниться может

Урок.Учительница спрашивает учеников кем бы они хотели быть.Один- врачом, другой- пекарем…Доходит очередь до Вовочки.— я хотел бы быть психотерапевтом!Учительница интересуеться почему.

Вовочка подводит её к окну.На лавочке сидят три девушки, едят мороженое.Одна-лижит, другая- сосёт, третья- кусает. Вовочка спрашивает учительницу, какая по её мнению замужем.

Учительница покраснев, ответила:-Та, что кусает. Вовочка:

— Замужем та, у которой кольцо на пальце. А вот таких как вы я буду лечить

Психоанализ — есть попытка мозга получить удовольствие, предназначеное для другого органа.
///истинная правда////

Из шуток психологов.*«Когда патологии слишком много , ее всегда можно назвать нормой.»*«Женщина-психолог-не психолог,

мужчина-психолог-не мужчина.»

Два психолога загорают на безлюдном пляже.Вдруг с моря донеслись крики утопающего: «Помогите! Помогите!»Немного поразмыслив, один из психологов говорит:— Я думаю, у этого мужчины серьезная проблема.Второй откликнулся после положенной психотерапевтической паузы:

— Но важно, что он уже говорит о ней!

В кабинет психоаналитика вбегает взъерошенный клиент, прыгает на кушетку и с надеждой смотрит на терапевта:— Там опять куры! они меня склюют!!— Но мы же с вами договорились, что вы больше не пшеничное зернышко…

— Да, но птицы об этом не знают!!!

Папа в магазине не может купить сыну слишком дорогую игрушку. Тот — орать, начинает биться в истерике. Собирается народ. Отец в ужасе — что делать?! Вдруг видит табличку «Психолог». Сына за шкирку, и — туда.

Психолог вежливо просит папу на минуту выйти. Ровно через минуту сын возвращается, вытирая слёзы, и просит у отца прощения. По дороге домой папу разбирает любопытство. Наконец он не выдерживает, и спрашивает об этом у сына, как все было.

«Да, так… обещал уши надрать, если не перестану…»

Турист в некой местности спрашивает у прохожих как ему пройти туда-то. Останавливается психотерапевт, выслушивает вопрос, и отвечает:
— Я не знаю как туда пройти, но разве не прекрасно то, что мы смогли поговорить об этом так откровенно?

Встречаются два психолога.
— У тебя все в порядке. А как у меня?

Клиент психологу:-Доктор, помогите. Совсем не высыпаюсь, каждую ночь снится, что толкаю поезд из Донецка в Киев. Просыпаюсь ужасно уставший.-Давайте так: вы токаете от Донецка до Полтавы, а из Полтавы до Киева — я.

Клиенту полегчало. приходит другой:-Доктор, помогите. Совсем не высыпаюсь, каждую ночь снится, что я удовлетворяю 5 женщин.Просыпаюсь ужасно уставший, и так все время.-Давайте так, вы удовлетворяете 3, а я 2.

-Может наоборот?

-Не могу, мне потом еще поезд до Киева толкать.

— Сколько нужно психотерапевтов, что бы закрутить лампочку?Ответ:

— Один, но лампочка, должна сама хотеть закрутиться..

Пациент избивает ногами лежащего на полу психиатра и кричит:
– Это кто нервный?! Это я нервный?!!

Психолог — это человек, наблюдающий за присутствующими мужчинами, когда в комнату входит красивая женщина.

Вопрос: Чем отличается Психиатр от психбольного?
Ответ: Психиатр живет дома.

Девушка жалуется психологу:— Я ничего не могу с собой поделать: каждое моё свидание с симпатичным парнем заканчивается постелью, после чего я ещё неделю мучаюсь чувством вины. Помогите мне!— Ну что ж, если Вы хотите укрепить силу воли…

— Что Вы, доктор! Просто помогите мне избавиться от чувства вины!

Мучают ли вас эротические сны? — спрашивает психотерапевт.

— Почему мучают? — удивляется пациент.

На приёме у психотерапевта:

— Здраствуйте, доктор!

— Здраствуйте, больной!

— А с чего Вы взяли, что я больной?

— А с чего Вы взяли, что я доктор?

***
Идет женщина-психолог ночью по темной улице.

Вдруг на нее нападает маньяк, насилует, грабит… убегает.

Она: «Такой молодой, а столько проблем!»

***
Автоответчик известной психиатрической больницы:

«Здравствуйте, вас приветствует больница имени Алексеева (бывшая Кащенко).Если у вас навязчиво-конвульсивный психоз, нажимайте клавишу 1 до появления спазма пальца.Если у вас раздвоение личности, нажмите одновременно клавиши 2 и 3.

Если у вас паранойя, то мы уже знаем, кто вы, чем занимаетесь в жизни и чего хотите, поэтому оставайтесь на линии, пока мы не установим, откуда вы звоните.Если вы страдаете галлюцинациями, нажмите клавишу 7 розового телефона, который вы (и только вы) видите справа от вас.

Если вы шизофреник, попросите воображаемого друга нажать для вас клавишу 8.Если у вас депрессия, то не важно, какую клавишу вы нажмете, это все равно ничего не изменит, ваш случай безнадежен, и вам уже ничем нельзя помочь.

Если у вас амнезия, быстро нажмите подряд клавиши: 2, 5, 9, 7, 5, 4, 1, 6, 3, 9, 2, 9, 7, 5, 1, 6, 3, 5 — затем назовите свои данные в следующем порядке: имя, фамилия, номер мобильного и домашнего телефона, электронный адрес, банковский счет, пин-код кредитной карты, дату рождения, место рождения, семейное положение и девичью фамилию вашей бабушки.Если вы страдаете нерешительностью, оставьте сообщение до, после и во время сигнала.Если у вас нарушение кратковременной памяти, нажмите 0.Если у вас нарушение кратковременной памяти, нажмите 0.Если у вас нарушение кратковременной памяти, нажмите 0.Если у вас нарушение кратковременной памяти, нажмите 0.Если у вас патологическая жадность, сообщаем вам, что это платный звонок и стоимость его составляет 500 евро за минуту.Если у вас заниженная самооценка, перезвоните, пожалуйста, позднее, так как сейчас все наши операторы заняты более важными, чем вы, людьми.

Источник: https://psychologist2000.wordpress.com/2008/10/23/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0/

Ссылка на основную публикацию