Психология рекламы — психология

Психология рекламы. Психология воздействия рекламы :

Психология рекламы - психология

Психология рекламы заключает в себе целенаправленное воздействие на зрителя посредством ярких, значительных образов. Иногда мы и не замечаем того, как действует на нас рекламный ролик, показываемый по телевизору. А потом выясняется, что мы уже готовы заплатить любые деньги, чтобы приобрести какую-то понравившуюся вещь.

Данная статья посвящена людям, которые намерены представить свой продукт в самом выгодном свете, добиться высоких продаж, начать свой бизнес. Не секрет, что для этого необходимо хорошенько постараться. Мы живем в век информационных технологий, когда можно получить доступ к любым знаниям, важно только желание.

Достоинства продукции

Наблюдая рекламный ролик по телевизору, вы наверняка замечали, что производители в самом общем случае стараются преподнести товар так, чтобы его захотелось купить. Самым красочным языком расписываются преимущества, которые вы получаете при покупке: качество, привлекательный внешний вид, многочисленные скидки, бонусы.

Психология воздействия рекламы работает таким образом, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей. И даже те, кто не собирался приобретать конкретную вещь, иногда не могут удержаться. Это результат грамотного, ответственного подхода к продвижению продукции.

Если всего этого не сделать, товар так и останется лежать на полках.

Многократность повторения

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что рекламодатели, как правило, используют метод неоднократного прокручивания одного и того же ролика? Это сделано для того, чтобы изображение на экране, слова о качестве закрепились в сознании людей, и они подсознательно делали выбор в пользу того или иного продукта. Конкуренция очень высока, поэтому за внимание потребителя, готового платить деньги, приходится бороться. Не страшитесь соперников, а учитесь у них!

Психология восприятия рекламы такова, что нам кажется: если все вокруг говорят о каком-то товаре, значит, «нужно и мне его приобрести». Притом, казалось бы, никто вам ничего не навязывает — решение человек принимает самостоятельно. Люди часто поддаются эмоциям, и это нужно тоже учитывать.

Красивая упаковка

Чтобы товар имел привлекательный вид, его стараются всячески «облагородить»: разрабатывается уникальный макет, тщательно продумывается, во что он будет упакован.

Психология социальной рекламы делает упор на то, чтобы любой ценой привлечь покупателя. Профессионалы, которые занимаются рекламой, знают, для какой категории населения они работают, кто является их целевой аудиторией.

Реклама никогда не создается для всех, она всегда ориентирована на ту или иную группу людей.

Никто не станет, наверное, спорить с тем, что если вещь оригинально и искусно упакована, ее хочется немедленно купить, даже в том случае, когда она вам без надобности. Человек устроен таким образом, что его привлекает все яркое и необычное.

Можно сказать, что уметь продавать в наше время – это залог успеха практически в любой деятельности. Вот что представляет собой психология рекламы. Цвета тоже имеют значение.

Всем известно, что красный раздражает, зеленый и голубой – успокаивают, оранжевый способен удерживать внимание и т. д.

Счастливые люди

Давайте вспомним, какими представлены персонажи рекламных роликов. Они все выглядят доброжелательными, словно у них круглые сутки отличное настроение и нет никаких проблем.

Более того, любая трудность часто обыгрывается как несущественная, которую можно с легкостью решить. Заметьте, как часто в рекламе сравниваются успешные и несчастные люди.

Отличие между ними подчеркивается тем, что одни пользуются определенным товаром, а другие нет. Создается впечатление, что вещи сами по себе могут приносить состояние счастья и надолго его сохранять.

Такова психология рекламы.

Доброжелательная настойчивость

Как часто в рекламных роликах говорится прямым текстом, что нужно всего лишь приобрести себе ту или иную покупку. С экранов телевизора зрителю буквально навязывается его собственный выбор.

Как тут можно говорить о независимости и свободе? Нам подчас только кажется, что мы сами принимаем решение. На самом же деле за нас его уже приняли. Психология восприятия рекламы – тонкий и высокоорганизованный процесс, которым успешно руководят.

Создается впечатление умелого манипулирования сознанием человека.

Изобилие

В рекламе так часто появляются звезды современной эстрады и шоу-бизнеса. Это сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя, создать иллюзию того, что популярные люди пользуются той же косметикой, читают те же книги, что доступны массовому обывателю. Психология социальной рекламы ориентирована на самых разных людей. Она учитывает их личностные, социокультурные особенности.

Изобилие товара подчеркивается неоднократно: в ролике может прямым текстом говориться о том, что «вы должны это купить», а может только подразумеваться. И в том, и в другом случае рисуется видимость, что производители — щедрые люди: они готовы дарить вам подарки и бонусы, делать огромные скидки.

Рекламный слог

Рекламный текст пишут, как правило, креативные сотрудники. В каждом уважающем себя крупном рекламном агентстве имеются специальные люди, которые работают над тем, чтобы продаваемый текст был ровным, без шероховатостей. Сюда относятся и копирайтеры, которые трудятся как свободные художники, работая на себя.

Психология рекламы такова, что зрителю нужно помочь воспринять ту или иную информацию. Для этого текст должен быть услышан, правильно и адекватно воспринят. Лучший эффект достигается тогда, когда начинаются активные продажи. В этом случае можно считать, что идея «дошла» до массового потребителя.

Писательская успешность

Сегодня стать востребованным, читаемым автором невозможно, если вы не занимаетесь саморекламой. Всевозможные литературные сообщества, копирайтинг, блоггинг могут вам помочь продвинуть себя и свои произведения, найти своего читателя.

Занимаясь творчеством, вы должны четко представлять свою целевую аудиторию и то, для чего вы это делаете — собственно говоря, зачем пишете. Психология рекламы книги практически не отличается от других видов: нужна узнаваемость, имя, эмоциональная заинтересованность.

Когда вы изо дня в день будете создавать тексты на продажу или работать над собственным блогом, вас станут узнавать потенциальные покупатели — так вы соберете вокруг себя аудиторию, которой может быть интересно то, чем вы занимаетесь.

Раньше вся работа над книгоизданием лежала непосредственно на издательстве.

Теперь, чтобы стать успешным, нужно суметь разрекламировать свое творчество до такого предела, чтобы самые крупные компании захотели с вами сотрудничать.

Такой подход, безусловно, накладывает на автора большие обязательства и колоссальную работу, зато он может быть уверен в том, что заслужил такое право, заработал его собственным трудом.

Таким образом, психология рекламы дает уникальную возможность каждому, кто имеет талант, развиваться в своем деле. Теперь можно быть независимым и самодостаточным.

Главное – верить в себя и свои силы, не бояться конкуренции, иметь желание идти вперед. Преодолевая преграды шаг за шагом, вы достигнете успеха, если будете всецело к нему стремиться.

Позвольте себе быть услышанными своим сердцем, и тогда вас заметит весь мир!

Источник: https://www.syl.ru/article/168601/new_psihologiya-reklamyi-psihologiya-vozdeystviya-reklamyi

психология рекламы — это… Что такое психология рекламы?

  • Психология рекламы — раздел психологии, изучающий организацию и эффективность воздействия на человека маркетинга и рекламы. По английски: Psychology of reclame См. также: Экономическая психология Реклама Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь
  • Психология рекламы — Психология рекламы  раздел психологии, который занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар. Разное Психология рекламы… …   Википедия
  • ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ — англ. psychology of reclame; нем. Werbungpsychologie. Область психологии, изучающая организацию и эффективность воздействия на человека средств массовой коммуникации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии
  • ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ — англ. psychology of reclame; нем. Werbungpsychologie. Область психологии, изучающая организацию и эффективность воздействия на человека средств массовой коммуникации …   Толковый словарь по социологии
  • Психология — Сюда перенаправляется запрос «Психолог». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия
  • Психология восприятия — Психология восприятия  раздел психологии, изучающий процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе… …   Википедия
  • ПСИХОЛОГИЯ —         (от греч. душа и слово, учение), наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных. Взаимоотношения живых существ с миром реализуются посредством чувств. и умств. образов, мотиваций, процессов общения,… …   Философская энциклопедия
  • Психология торговли (sales psychology) — Область П. т. часто выходит за пределы личных покупок и продаж, предполагающих прямой контакт между продавцом и покупателем, включая в себя тж маркетинг, использующий рекламу в СМИ с целью привлечения потенциальных покупателей. Продажи… …   Психологическая энциклопедия
  • Психология потребителя (consumer psychology) — Существует два осн. аспекта поведения потребителя: удовлетворение потребностей и исполнение желаний. Поведение потребителя, где исключительную роль играют потребности, вряд ли требует подробного объяснения. Достаточным будет собрать данные о том …   Психологическая энциклопедия
  • Социальная психология — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Социальная психология  раздел психологии …   Википедия

Источник: https://psychology.academic.ru/1986/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B

Психология рекламы

Реклама тесно входит в нашу жизнь, ведь нам постоянно необходимо что-нибудь покупать, как правило, нужное и полезное. Делая покупки, мы неосознанно порой выбираем товар, обращая внимание лишь на этикетку или вспоминая рекламный ролик.

Существует целая индустрия, которая делает выбор продукции за нас. Психология рекламы — это своего рода умная и хитрая манипуляция, которая направлена на воздействие человеческих чувств и эмоций, с целью как можно большего сбыта продукции.

  Для этого маркетологи используют самые новые достижения науки, технологии и техники.

Одним из самых значимых нововведений для рекламы стала в конце 30х годов тележка в продуктовых магазинах.

Казалось бы, что такого в этом особенного, разве что покупатели были очень довольны и их руки стали свободнее. Однако, это увеличило продажи в несколько десятков раз.

Пустая тележка сильно влияла на подсознание людей. Вместимость и удобство тележки стало поводом, для того чтобы больше продуктов положить в нее.

Основные цели рекламы

Реклама — это огромнейшая индустрия, в которой задействованы сотни тысяч людей, желающих продать что-то полезное, а может и не очень. Предлагают конкретный продукт, идею, образ жизни и даже эмоции, главное любыми силами вызвать ответную реакцию. Для рекламодателя важно донести информацию до потребителя, зацепить его своим продуктом. Целями рекламы являются:

  • формирование у потребителя определенных знаний о товаре и фирме;
  • вызвать потребность в своем продукте;
  • стимулирование сбыта продукции;
  • рекомендации товара от потребителя к потребителю;
  • сформировать постоянную клиентскую базу;
  • помочь потребителю выбрать продукцию и т.д.

Таким образом, основной целью рекламы является повышение узнаваемости бренда, чтобы стимулировать продажи.

Методы воздействия рекламы на человека

В зависимости от целевой аудитории, потребностей и поведения определяется широкий спектр настроек, которые помогают найти «своего» потребителя и обратиться конкретно к нему в правильном месте, в точное время и с нужным предложением.

В психологии рекламы используются одни и те же элементы, которые помогают правильно воздействовать на подсознание людей, к примеру, не редко можно видеть человека, рекламирующего товар в белом халате.

Читайте также:  Голос - подробно - психология

Он невольно вызывает у людей доверие, поскольку мы привыкли верить врачам.

Хороший маркетолог умеет сопереживать и ставить себя на место потребителя, ведь ему важно зацепить покупателя своим товаром.

Чтобы создавать качественную рекламу, определять потребности людей и физиологические особенности воздействия тех или иных методов на человеческий мозг, будущие маркетологи получают высшее образование, например, по направлениям: маркетинг, реклама и связи с общественностью. У профессионалов создания рекламы множество приемов, многие из которых оттачивались столетиями.

Одно из главных и фундаментальных значений, которое оказывает влияние на человека — это слово. Речь использовалась как главный инструмент рекламы еще в древних цивилизациях.

Слова могут быть, как написаны, так и сказаны, важно чтобы они подействовали на сознание людей.

Существует особая наука фоносемантика, которая изучает определенные ассоциации у человека, вызванные теми или иными звуками, и как они влияют на подсознание.

В рекламе нет ничего лишнего. Фон, звуковое сопровождение, цвет, тембр голоса — все несет в себе определенную информацию. К примеру, красный цвет, как считают психологи, побуждает к действию, синий – концентрирует внимание на необходимых вещах.

Искусство продавать на основании человеческой физиологии называется нейромаркетинг.

Он исследует реакции человека на рекламу на бессознательном уровне путем считывания микромимики, определения факторов, которые оказывают наибольшее влияние на внимание и восприятие.

Реклама, в общем, полезна, поскольку является средством информирования в огромном мире товаров, направленна на удовлетворение потребностей определенной категории людей. Делая выбор между различными товарами, человек хочет почувствовать себя чуточку счастливее, и реклама всегда готова ему в этом помочь.

Социальная реклама

Социальная реклама создается для привлечения внимания к актуальным проблемам и нравственным ценностям, направленная на изменения модели поведения людей и иных общественно полезных целей. За такую рекламу платит тот, кто желает донести до общества свои мысли и идеи. В частности, государство должно выделять средства.

Размещение социальной рекламы не должно приносить экономическую прибыль. Она направленна на неопределенную аудиторию людей в благотворительных целях, с целью решить социальные проблемы общества.

Психология рекламы was last modified: Декабрь 25th, 2015 by Елена Погодаева

Источник: http://DizzWizz.ru/psihika/psihoanaliz/psihologiya-reklamy.html

Учебные материалы.. первая помощь в учебе..

Учебные материалы.. первая помощь в учебе..

Психология рекламы

           Введение

 Реклама как социально-экоеномическое явление возникла в далекой древности. Слово «реклама» происходит от латинского reclamare – выкрикивать. Однако древние торговцы использовали для привлечения внимания к своим товарам не только словесные обращения, но и элементы наружной рекламы, графические образы.

 Рекламная деятельность в конце ХХ в. существенно отличается от рекламы прошлого вследствие появления новых средств массовой информации и коммуникаций, полиграфического оборудования и т.д. Все это приводит к возникновению новых психологических проблем и, соответственно, требует совершенствования теории, описывающей закономерности восприятия рекламы человеком.

 В начале века психологи, занимающиеся проблемами рекламы, свою основную задачу видели в том, чтобы средствами науки обеспечивать процесс реализации товаров и услуг, то есть выступали на стороне рекламодателей.

Большинство из них считало, что, изучая психологические процессы и используя методы психологического воздействия, можно повлиять на волю покупателей, искусственно стимулировать возникновение потребностей в рекламных товарах.

 Новые тенденции в экономике были подкреплены массовым социальным движением потребителей, получившим название «консъюмеризм», следствием которого стало появление многочисленных законов и общественных организаций, регулирующих рекламную деятельность, ограничивающих тенденцию к психологическому манипулированию в рекламе и защищающих потребителя от недобросовестной рекламы. Один из таких законов – Международный кодекс рекламной практики.

 Манипулировать волей потребителя во многих случаях стало опасным и экономически невыгодным делом. Поэтому в психологии рекламы появляются новые тенденции. В рамках тенденций маркетинга психологи оставляют идею искусственного создания потребностей и основное внимание начинают уделять процессам потребительского выбора и принятия решений.

 Цель моей работы – изучить психоанализ сферы потребления, проблему адекватности подачи рекламной информации.

 Задачи моей работы – рассмотреть связь рекламы и психографического подхода в экономике, моделирование процессов рекламного воздействия, психические процессы в рекламе.

1. Реклама и психографический подход в экономике

  Развитое промышленное производство предполагает так называемое сегментирование рынка, т.е. выделение групп потребителей, которым предназначается рекламируемый товар. Сегментирование может проводиться по разным признакам: географическому, демографическому, психографическому и т.д.

при психографическом сегментировании покупателей делят на группы по признакам принадлежности к общественному классу (с присущей ему психологией), образа жизни и личностных свойств.

Последнее важно потому, что, например, у каждой возрастной группы могут быть совершенно разные психографические профили.

 Например, изготовители джинсов создают модели для «активных добытчиков», любителей удовольствий, преуспевающих «традиционалистов». Для каждой из этих групп нужны джинсы соответствующего покроя, по разной цене.

Разумеется, что и реклама должна быть основана в этом случае на различных рекламных идеях (сюжетах), чтобы быть наиболее убедительной для лиц с соответствующей психологией, а значит, с соответствующими ожиданиями.

Потребители имеющие схожие социально-экономические и демографические характеристики, тем не менее могут быть представлены как «модники», «прагматики», «эстеты», «максималисты», «технари».

 Сегодня производители придают своим товарам характеристики, соответствующее характеристикам потребителей. В конце 50-х гг. ХХ в. автомобили «Форд» и «Шевроле» рекламировали как машины для разных по типу личности людей. Известный маркетолог Ф.

Котлер пишет, что покупатели «Фордов» — люди независимые, импульсивные, мужественные, чуткие к переменам и уверенные в себе, а владельцы «Шевроле» — люди консервативные, экономные, заботящиеся о престиже, менее мужественные и стремящиеся избегать крайностей».

 Американский исследователь Р.Вестфолл обнаружил, что владельцы машин с откидным верхом психологически отличаются от владельцев машин с жесткой крышей. Первые, по его мнению, люди более активные, импульсивные и общительные.

Служба исследований одного из ведущих рекламных агентств США создала методику сегментирования рынка на основе черт характера аудитории применительно к таким категориям товаров, как женская косметика, сигареты, страхование и спиртные напитки.

 Психографическое сегментирование рынка многим специалистам предоставляется крайне перспективным направлением в связи с тем, что позволяет соответствующим образом подходить к рекламе, рассчитанной на потребителей с определенными психологическими характеристиками. Это зависит от того, насколько они переносимы на большие группы потребителей. Ведь любой рекламодатель стремится расширить круг своих клиентов.

 2. Моделирование процессов рекламного воздействия

 В качестве концепции психологического воздействия рекламы в ряде случаев используется модель социально-психологической установки или аттитюда.

Данная модель предполагает, что в процессе рекламного воздействия у субъекта возникает готовность к действию, которая имеет сложную многокомпонентную структуру.

Выделяют познавательный (когнитивный), эмоциональный (аффективный) и поведенческий (конативный) компоненты.

 Предполагается, что социально-психологическая установка оказывается эффективной для поведения, если между ее компонентами нет противоречий. Преобладание одного компонента над другими компонентами приводит к ослаблению установки, к снижению степени ее влияния на поведение человека.

Достоинством данного подхода можно считать попытку, используя систему психологических понятий, подвергнуть научному анализу максимальное количество участвующих в нем психических процессов.

Так, познавательный компонент предполагает анализ процессов переработки информации: восприятия, внимания, памяти, принятия решений, прогнозирования, планирования, мышления; эмоциональный компонент – анализ эмоциональных состояний, отношений и др.; конативный – анализ поступков, неосознаваемых факторов, влияющих на эти поступки и т.д.

Однако в направлении, развиваемом на основе теории аттитюда, не учитывается определяющая роль объективных потребностей человека как осознанного фактора потребительского поведения.

В последнее время в психологии рекламы в качестве объяснительного принципа психологи стали чаще использовать модели, в основу которых положены ситуативные факторы поведения потребителей. Одним из ярких примеров является теория «базиса отсчета» Музафера и Кэролин Шерифов.

Если традиционные психологические теории, исследующие мотивацию и поведение людей, основываются на абстрактных понятиях, например, говорят, что у человека есть некоторая потребность и он действует в соответствии с ней, то специфика данной теории, в том, что она рассматривает поведение человека в максимально конкретных условиях в данный момент времени.

Такое поведение возникает из «психологического настроя», который «схематизирован», т.е. представляет собой «приказ» индивиду на обработку конкретного комплекса раздражителей. В этом случае со стороны бывает крайне сложно предсказать или объяснить причины конкретного поступка человека.

Факторы, определяющие психологический настрой в любой момент времени, могут быть различными. Они делятся на «внешние» (люди, погодные условия и др.) и «внутренние» — то, что происходит в этот же момент времени внутри человека (воспоминания, отношение к чему-либо, состояние здоровья и т.д.).

Каждый человек, в соответствии с теорией «базиса отсчета», сознательно или бессознательно постоянно выбирает некоторые из этих внутренних и внешних факторов и игнорирует другие. Способность к отсеиванию факторов время от времени может меняться. С течением времени селективность человека начинает превращаться в схему.

Он приобретает склонность отдавать предпочтение одним вещам в противовес другим. Это происходит потому, что человеку от природы дано схематизировать опыт, по-видимому, чтобы избежать информационной перегрузки. Однако чаще всего стимулов так много и они так разнообразны, что схематизации, стабилизации не наступает.

Человеку сложно прийти к какому-то однозначному решению, т.е. сделать выбор. Здесь реклама, предлагая четкую однозначную рекомендацию, «наводит порядок» в нестабильном поле значимых и часто противоречивых факторов. При этом схемы, которые предлагает реклама, очень просты и понятны.

Именно этим ей и удается воздействовать на поведение человека, нередко вынуждая его принимать то решение, которое необходимо рекламодателю. Однако реакция на эту схему зависит в основном от того, насколько схематизация, заданная рекламодателем, соответствует представлениям потребителя.

В случаях, когда внешний раздражитель структурно оформлен достаточно четко, влияние внутренних факторов (например, способность видеть то, что хочется увидеть) ослабляется.

 Теоретические разработки в области психологии рекламы в настоящее время позволяют определить границы, в пределах которых рекламная деятельность оказывается эффективной. Они помогают ответить на вопрос, что происходит с человеком, когда под воздействием рекламы он принимает решение о покупке того или иного товара.

3. Психические процессы в рекламе

Психические процессы в рекламе (ощущение, восприятие, память и др.) интенсивно исследуются психологами с начала ХХ в.

Специфика таких исследований состоит в том, что тот или иной психический процесс изучается не сам по себе, а обязательно в связи с конкретными продуктами рекламной деятельности (привлечение внимания рекламным щитом, запоминаемость объявления в газете и др.).

Одна из задач, которую решает психолог в этом случае – изучить как повлияет та или иная психологическая переменная в конкретных условиях, т.е. исследуются специфические проявления психического процесса.

Основным методом изучения психических процессов в рекламе является эксперимент. Многообразие стимульного материала позволяет не только решать конкретные прикладные задачи, но и получать полезную информацию для общепсихологических исследований.

Так, закономерности, обнаруженные при исследовании памяти на бессмысленном материале (слоги, наборы цифр, сложные абстрактные геометрические фигуры и т.д.

), приобретая в конкретной ситуации «опредмеченную», осмысленную форму, получая специфическую окраску и подкрепляясь при этом сильной потребительской мотивацией, начинают меняться.

Читайте также:  Добро - психология

Если наборы цифр на необходимые ему продукты, то они запоминаются в большем объеме, чем в условиях общепсихологического эксперимента по изучению памяти. Если сложная абстрактная геометрическая фигура означает логотип некой фирмы, в которую планирует обратиться клиент, то она намного легче и чаще узнается в условиях эксперимента.

Среди экспериментальных исследований в области психологии рекламы традиционно большое место занимают работы по изучению влияния размера рекламного объявления на привлечение внимания покупателей.

Большое значение психологи уделяют вопросу соотношения времени восприятия рекламных объявлений и форм подачи рекламных материалов. Было замечено, что, рассматривая рекламный плакат на улице, упаковку товаров, расположенных на витринах магазинов, рекламное объявление в газете и т.д.

, люди стараются получить максимально большое количество информации за достаточно короткое время. Они стремятся, быстро просматривая рекламу, выделить то, что может их заинтересовать, что соответствует их потребностям. Лишь при размещении рекламы в особо благоприятных местах (автобусные остановки, пешеходные переходы на светофорах и др.

) рекламисты могут рассчитывать на достаточно длительное рассматривание своей продукции.

Поэтому с психологической точки зрения рекламные материалы считаются более эффективными, если они выполнены таким образом, что потенциальный потребитель может быстро понять суть рекламного предложения и получить всю необходимую информацию для покупки того или иного товара. С этой целью психологи используют специальное оборудование.

Ключевые слова страницы: как, скачать, бесплатно, без, регистрации, смс, реферат, диплом, курсовая, сочинение, ЕГЭ, ГИА, ГДЗ

Источник: http://ReferatZone.com/load/referaty/psikhologija/psikhologija_reklamy/27-1-0-896

Психология рекламы и управления

Психология рекламы и управления

Психология рекламы занимается изучением феномена рекламы, ее влияния на людей, эффективности, методов и способов управления людьми и их мнением и т.д.

Под рекламой понимают информацию, ориентированную на покупателя, которая распространяется по разным каналам (телевидение, радио, печатная продукция, баннер и т.д.).

Если сравнить обычную информацию и рекламу, где дается та же информация о каком-либо продукте, то рекламе присуща цель убеждения человека.

Так, в рекламе работает психология управления мнением человека и его желанием купить рекламируемый продукт.

Психология рекламы

Реклама работает в одном направлении – от рекламодателя к покупателю, а уже действие покупателя будет показывать эффективность рекламы. Психология рекламы состоит в том, что у рекламы нет определенных форм, правил, она всегда изменчива. Единственное, что остается для рекламы неизменным – это ее цель.

Для современного человека реклама является неотъемлемой частью его жизни и условием существования. Реклама помогает не только увеличивать товарооборот и оборот денег, но и придает вещам некоторую значимость, формируя модель жизни.

Достаточно вспомнить только брендовую одежду и элитную парфюмерию, реклама которой построена так, что человек хочет купить вещь, не важно, нужна она ему или нет. Эта брендовая вещь послужит показателем некоторого статуса, положения в обществе.

Узнайте: почему я не хочу жить.

Несомненно, реклама – это не только информация о новом продукте, вещи или услуге. Реклама – это еще и убеждение человека в том, что именно этой вещью нужно воспользоваться.

Реклама должна предрасположить человека к тому, чтобы он захотел выбрать этот продукт, а не другой из этой же серии.

Важную роль в этом процессе играет психология управления, которая изучает психологию человека, мотивы поведения и основу желаний.

Конечно, реклама будет более эффективной, если ее сделать на том же языке, полной смысла для тех, для кого она предназначается. Этого требует психология рекламы.

Психология рекламы занимается изучением воздействия этого явления на мозг человека, на его восприятие. Кроме того, психология рекламы изучает механизмы восприятия человеком разные составляющие рекламы, т.е.

изображение, текст, картинку, цвет, оформление, сопровождение и другие нюансы.

Нужно сказать, что, несмотря на то, что реклама сейчас является двигателем торговли, ее много на всех каналах передачи информации, но все же она остается до конца не изученной.

По словам психологов, бывает так, что простая картинка оказывается гораздо запоминающейся и внушительной, чем сложный сюжет, на создание которого был потрачен ни один миллион.

Психология управления

Психология рекламы – это наука, которая занимается изучением особенностей восприятия людей, мотивацию, поведение.

Каждая реклама по-своему уникальна, но у нее должен быть общий принцип построения, основанный на общих чертах восприятия конечным потребителем.

Мы все такие разные, но все-таки в каждом человеке есть нечто общее с другими людьми, в том числе в плане восприятия рекламы.

Задачей психологии рекламы является, как раз, поиск этой универсальной, общий для всех черты, чтобы можно было выстраивать сюжет рекламы таким образом, чтобы она не только привлекала внимание, но и заставляла купить. Именно поэтому психология рекламы так тесно связана с психологией управления.

Психология рекламы и управления изучает человека, его психологические черты, свойства личности разными способами. Так, часто применяются опросы, анкетирование, оксфордский тест личности, анализы, маркетинговые исследования.

В маркетинговых исследованиях помимо того, что можно определить мнение людей о рекламируемом товаре, так можно еще и составить общие черты реакций на одну и ту же рекламу или товар, на что люди больше всего обратили внимание, что понравилось, а что, нет.

Благодаря различным методам исследования психология рекламы помогает не только создавать эффективную рекламу, но и дает общей психологии дополнительную информацию о человеке и его чертах характера, личности.

Таким образом, психология рекламы и управления – это сложная наука, которая направлена на изучение человека и его поведения с целью создания действенной рекламы, способной продвинуть товар на рынке и заставить человека приобрести именно рекламируемый продукт с целью получения прибыли. Узнайте: как начать правильно жить.

Конечно, прибыль интересует, в основном, бизнесменов, которые производят и рекламируют товар. А психология рекламы и управления интересуется также тем, как можно защитить себя от назойливой рекламы и не поддаться искушению приобрести очередную ненужную вещь.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Источник: http://psyh-olog.ru/2015/02/psixologiya-reklamy-i-upravleniya/

Что такое психология рекламы?

Психология рекламы – это отрасль психологии, посвященная изучения влияния различных факторов на покупательную способность индивидуума, а так же создание методик и средств, влияющих на потребителя с целью создать у него стойкую мотивацию для приобретения товара.

Если же говорить простым языком, то психология рекламы нацелена на то, чтобы создавать наиболее продуктивную рекламную продукцию, способствующую продажам. И как это не странно, но в психологии рекламы задействовано огромное количество самых разных факторов.

Или правильнее будет сказать, психология рекламы крепко связана практически со всеми подразделами психологии, заимствуя их исследования и теоретические выкладки. Но наиболее серьезные и крепкие связи у нее с психологией мотивации. Действительно, ведь любым действием человека руководит мотив. И в том числе покупкой товара.

Понимание того как формируется мотив, как он действует и влияет на поведение человека, а так же способов формирования необходимой мотивации, требуется психологии рекламы более всего. Важно и понимание гендерных особенностей обоих полов.

Например, создавая рекламу для женщин, необходимо учитывать тот факт, что женщины предпочитают насыщенную мелкими деталями обстановку, яркие цвета, движение и присутствие большого количества героев в рекламном ролике. Тогда как мужчины склонны воспринимать информацию напрямик и требуют четкости, скупости и точности в ее подаче.

Таким образом, рекламируя товары для мужчин и женщин необходимо совершенно по-разному оформлять рекламное предложение.

К психологии рекламы относиться и обучающие семинары и тренинги, направленные на формирование правильного поведения продавцов, усвоения ими основ общения с любым покупателем. Это целая отрасль, в которую включена как психология отношений, так и психология воспитания, ведь научить человека чему-то не так-то просто.

Для этого скопируйте код, расположенный ниже, в буфер обмена и вставьте в HTML-код вашего сайта или блога.Так это будет выглядеть: 

Вопрос : Что такое психология отношений?

Ответ : Психология отношений занимается изучением всех видов взаимоотношений, которые существуют между людьми, а так же их связей и влияний на саму личность. С точки зрения В.Н. Мясищева, видного советского психолога начала 20-го века, ансамбль отношений, формируемый человеком, является важной частью личности и непрерывно влияет на ее становление и развитие.

Вопрос : Как понять чего на самом деле хочется?

Ответ : У многих людей нету в жизни четкой цели. Из-за этого они мучаются и не понимают, что им нужно делать, не понимают, как сделать так, чтобы жизнь приносила удовольствие.

Вопрос : Стоит ли жить вместе?

Ответ : Все люди разные – в привычках, во взглядах на жизнь, в отношении к окружающим, в воспитании… Кто-то с легкостью идет на контакт с людьми обоих полов и завязывает дружеские или романтические связи, а у кого-то с трудом получается не краснеть в компании незнакомого человека. Но каждый искренне желает встретить свое счастье.

Вопрос : Можно ли кричать на детей?

Ответ : Можно ли кричать на детей, даже если они совсем не слушаются? Психология любви со стороны родителей — гарантия развития эмоционально устойчивой и гармоничной личности. Агрессия рождает агрессию.

Источник: http://www.otvetim.info/nlp/995

Психология рекламы

Предположим, что вы выбрали себе дело по душе и теперь думаете о том, как представить широкой общественности свои услуги, как сделать себе рекламу. Начнем с некоторых простых и бесспорных закономерностей, выявленных психологами в данной области.

Если вы даете рекламное объявление в газете, то должны знать о том, что примерно 54 процента общего объема внимания читателя сосредотачивается в верхней половине газетной страницы, остальные 46 процентов — в нижней.

Наиболее “продуктивна” правая верхняя четверть листа, на которую приходится треть общего объема внимания читателя.

Рекламное объявление размером в одну четвертую часть газетной страницы, выделенное естественно очерченными границами, приводит к 50-процентному росту привлекаемого к нему внимания.

С этой же точки зрения эффект от 4-разового повторения рекламы в одну четвертую часть газетного листа в полтора раза выше, чем от одного объявления на целую страницу. Желательно, чтобы повторения рекламы носили нерегулярный характер, а в самом тексте умело чередовались заглавные и прописные буквы.

В тексте нужно избегать словесных штампов типа: “в широком ассортименте”, “высокие потребительские качества”, а также не понижать читателю настроения “отрицательно” окрашенными словами: “проигрыш”, “расходы”, “проблемы” и так далее.

Даже если подобные термины используются с частицей “не”, все равно подсознание человека так или иначе фиксируется на них. Вопрос о тексте рекламы тесно связан с представлением о необходимости максимальной искренности с потенциальными клиентами, которую должен проявлять начинающий предприниматель.

Подобное отношение, звучащее в рекламном тексте, вызывает ответное чувство доверия и желание ближе познакомиться с услугами автора рекламы. “Даже в острой конкурентной борьбе, — пишет Пол Хокен, — честность и откровенность более эффективны, чем велеречивость, заигрывание с клиентами и лицемерие.

Поскольку вы начинающий бизнесмен и ваше дело еще не получило размаха, у вас нет иного рычага воздействия на публику, кроме правды. В шумном мире рекламного бахвальства чистый и ясный голос правды легко различим”.

Читатель может убедиться на подобном примере, что в организации рекламы своих услуг или своей продукции также имеется много возможностей для личностного роста и самосовершенствования. Само же воздействие на потенциального покупателя должно строиться на искренней и доброжелательной основе.

Читайте также:  Налаженные отношения - психология

Этому поможет употребление в рекламном тексте слов, вызывающих положительные эмоции: “надежно”, “выгодно”, “удобно”, “красота”, “надежда”, “энергия”, “здоровье” и им подобных. В некоторых странах каждое слово рекламного текста проверяется с точки зрения ассоциаций, которые оно вызывает у человека. Если у испытуемых появляются неприятные воспоминания в связи с тем или иным словом, ему подыскивается более адекватная замена.

Говоря об оформлении рекламных текстов, необходимо коснуться такого вопроса, как использование цвета. Известно, что четырехцветная реклама привлекает в полтора раза больше покупателей, чем черно-белая. Читателю полезно будет знать наиболее броские сочетания цветов, используемых в рекламных шрифтах.

Приводим в порядке убывания пять основных цветовых сочетаний: черный шрифт на желтом фоне; зеленый на красном; красный на белом; зеленый на белом; синий на белом.

На восприятие рекламного текста оказывает влияние даже толщина шрифта. Более жирным шрифтом целесообразно подчеркнуть такие качества товара, как его надежность, мощность; более тонким шрифтом — его изящество.

Общие принципы написания рекламных текстов, как установили специалисты, сводятся к следующему:

  • высказывания должны быть достаточно просты;
  • текст должен быть интересным, но не экстравагантным;
  • как правило, желательна прямота сообщения, наличие в тексте важных ключевых слов;
  • текст должен звучать утвердительно (избегать “не”);
  • сообщение должно основываться на здравом смысле, не быть замысловатым;
  • должно быть обращено внимание на важные факты, если они имеются;
  • краткость сообщения: оно должно легко охватываться взглядом;
  • правдивость и благопристойность текста;
  • оригинальность в разумных пределах;
  • отбор и повторение в тексте рекламы самых важных аргументов, чтобы любой покупатель был в состоянии их понять;
  • использование образов, связанных в сознании покупателя с теми или иными товарами, что помогает привлечь и удержать внимание;
  • призыв купить товар должен быть мощно выражен в тексте;
  • прямые сравнения с конкурентами, а тем более вольное или невольное принижение их роли, не должны иметь места;
  • текст и композицию рекламы нужно предварительно опробовать в разных вариантах с целью нахождения оптимального.

Одна из основных задач рекламы — сделать так, чтобы человек воспринял информацию как важную именно для него.

Вместе с тем, необходимо помнить, что один и тот же текст рекламного объявления вызывает не одинаковые реакции у различных групп населения.

Влияет также психологическое состояние конкретного человека и масса других факторов, которые связаны с подсознанием и поэтому доступны только косвенному анализу и наблюдению.

Обратим в связи с этим внимание читателя на некоторые факты, связанные с предпочтениями людей при выборе тех или иных товаров. Как выяснилось, поведение покупателей иной раз поражает кажущимся отсутствием логики и элементарного здравого смысла.

Люди как будто не знают, чего они хотят на самом деле, и вовсе не желают откровенно говорить об этом. Например, при подписке на газеты и журналы важнейшим мотивом для большинства людей является престиж издания. Однако из года в год выясняется, что обыкновенные популярные журналы имеют гораздо больше подписчиков.

Или: на вкусовые качества выпускаемого кетчупа поступало очень много жалоб и нареканий от потребителей; его мало покупали. Но когда фирма начала выпускать новый сорт кетчупа, то сильно повысился спрос на старый.

Еще один пример: во время покупательской конференции, проводимой одной из фирм, ее членам предложили на выбор два зала, различных по стилю. Покупатели выбрали один из залов, но впоследствии заявили, что во втором было бы гораздо лучше.

Подобное “неразумное” поведение людей перестает быть таковым, как только мы начинаем рассматривать его с позиции конкретных интересов, целей и желаний. Например, многие люди чистят зубы утром, а не вечером.

С точки зрения гигиены подобная процедура совершенно бессмысленна, поскольку за ночь частицы пищи между зубами успели разложиться. Таких людей, как выяснилось, беспокоит, в первую очередь, не гигиена зубов, а наличие неприятного запаха изо рта.

Зная подобные предпочтения и вызывающие их причины, можно соответствующим образом строить рекламную кампанию.

Всегда надо помнить, что люди, делая покупки, хотят купить не сам по себе товар, а те достоинства, которые он в себе несет. Покупаются не косметика, а красивая внешность; не фрукты, а здоровье и жизненная энергия; не кроссовки, а скорость и выносливость. Подобная закономерность учитывается в рекламе путем создания того или иного “образа” товара.

Курение сигарет “Мальборо” ассоциируется с образом ковбоя и присущими ему качествами: отвагой, ловкостью, силой. Кстати, большинство названных качеств широко используется за рубежом в рекламе товаров, несущих вред для здоровья: человек курит сигареты и пьет спиртное вопреки грозящей ему опасности, проявляя тем самым мужество и чуть ли не героизм.

Другой возможный подход основан на снижении чувства вины у потребителя. Например, известно, что сладкое есть вредно. Зная об этом, некоторые фирмы стали выпускать коробки с очень маленькими конфетками, увеличивая общее их количество.

Употребление одной конфетки практически не вызывает “уменьшения” общего количества оставшихся, в результате чего появляется желание съесть еще и еще.

Возвращаясь к теме рекламных образов, отметим еще несколько выявленных учеными особенностей восприятия, связанных с психологией мужского и женского пола. Мужчина при покупке дома подсознательно ассоциирует его с образом матери, к которой он приходит после тяжелого рабочего дня; женщина же саму себя отождествляет с домом.

За рубежом выпускаются спиртные напитки для женщин, форма бутылки которых изменена, а края этикетки закруглены. Нюансы женской психологии учитываются в рекламе парфюмерии, подчеркивающей поэзию отношений или просто мимолетный каприз.

Разумеется, предметы женского туалета, реклама нижнего белья ассоциируются с сексуальными чувствами: “В этом бюстгальтере я остановила уличное движение”.

Обращение к бессознательной сфере человека, к его глубоко скрытым переживаниям требует использования закономерностей психоанализа. Данное направление уделяет особое внимание образам и впечатлениям детства, которые так или иначе выражаются в рекламной продукции. Постулат З.

Фрейда, трактующий рот человека как одну из основных зон наслаждения, широко используется в рекламе жевательной резинки, продуктов питания, сигарет. При этом курение толстых сигар ассоциируется с сосанием ребенком большого пальца руки, длинных сигарет — с кусанием ногтей.

В рекламе мороженого, как правило, изображены обильные его порции в вазах или на тарелках — то, в чем можно “утопить” свой рот. Авторучка представляется как символ мужского тела, автомашина связывается с образом любовницы.

Как утверждает американский психолог В.Паккард, реклама для достижения успеха должна поднимать обнаруженные психоанализом подсознательные чувства до уровня сознания. Выявленные психологические закономерности позволят преодолевать сопротивление (антисуггестивный барьер) потребителей, которое уже обсуждалось в главе о гипнозе.

Подобное сопротивление иной раз возникает как раз по отношению к наиболее “эффективным” компонентам объявления. Известен пример отсутствия спроса на низкокалорийное пиво.

Потребитель не отреагировал должным образом на основное достоинство напитка, поскольку низкая калорийность пива вызывала ассоциации с болезнью, диетой и самоограничением (о чем вообще не свойственно думать человеку, который пьет пиво кружку за кружкой).

Специалисты по рекламе приводят следующие основные мотивы и чувства, которые движут людьми при покупке той или иной вещи:

  • чувство уверенности, надежности, которое нередко мотивирует человека к покупке предметов техники;
  • чувство самоудовлетворения, связанное с осознанием, человеком своих выросших возможностей (ощущение всемогущества у водителя экскаватора);
  • удовлетворение творческих наклонностей, которое может быть использовано в рекламе полуфабрикатов. Печение торта может, например, ассоциироваться с рождением ребенка;
  • уважение к традициям, в том числе семейным (“вино, которое делала бабушка”);
  • любовь и привязанность;
  • надежда на бессмертие (“осуществляется” страхованием);
  • неудовлетворенность нынешним положением, желание подняться на следующую ступеньку социальной лестницы (могут быть связаны с покупкой дорогих и “престижных” вещей).

Последний мотив, связанный со стремлением покупателя занять более высокое общественное положение, используется рекламой следующим образом:

  • предлагаются к продаже предметы большого размера, например, кухонные плиты, автомобили;
  • на ярлыке указывается высокая цена товара;
  • фирма заручается отзывами знаменитостей о продаваемом товаре.

Известно, что, когда женщина покупает одежду для себя, например, платье, ею движут три основных мотива: “влюбленность” в платье, представление себя в этом платье, мода. Все эти тенденции соответствующим образом учитываются и “подаются” рекламой в магазинах одежды.

Другие аргументы, используемые в рекламе, можно условно разделить по характеру их воздействия на человека. Рациональные аргументы должны быть приведены в том случае, если акцент делается на свойствах товара. Если же воздействие затрагивает сферу чувств потребителя, то оно должно носить ярко выраженный эмоциональный характер.

Некоторые категории людей, придя в магазин, склонны делать так называемые импульсивные покупки — при обилии товара на прилавках человек входит в своеобразное состояние транса, причем даже частота миганий глаз по сравнению с обычным бодрствованием снижается более чем в два раза.

Установлено, что женщин сильнее всего “гипнотизируют” желтый и красный цвета на упаковке товара; мужчин — синий цвет. В подобном гипноидном состоянии человек может купить любую вещь, которую ему порекомендуют работники магазина.

Так что зарубежный сервис в торговле — это не только вежливость, но и своеобразное оглушение покупателя, которому становится неудобно уйти из магазина, не сделав покупки.

В начале главы мы уже говорили, насколько неравномерно распределяется объем внимания человека в пределах газетного листа.

Теперь упомянем и о том, что, глядя на витрину, человек склонен в большей мере обращать внимание на центральную и нижнюю ее части.

Установлено, что товары, расположенные внизу витрины, фиксируются примерно в десять раз чаще, чем те, что находятся вверху. Подобная закономерность должна, в частности, учитываться при организации выставок-продаж товаров.

Суммируя все вышесказанное, перечислим основные функции рекламы:.

она должна тем или иным способом привлечь внимание человека;

потенциальный покупатель должен почувствовать, что данная реклама касается именно его;

эмоции, вызванные рекламой у того или иного человека, должны воплотиться во внешнее действие — покупку товара.

Необходимо учитывать, что эффект от рекламных объявлений достигается не сразу — качественный сдвиг наступает после семи — десяти повторений. Исходя из своего опыта частного психолога, могу утверждать, что в отношении каких-то новых, но подсознательно “ожидаемых” людьми услуг эффект появляется гораздо быстрее.

Количество телефонных звонков, во всяком случае, достаточно велико уже после первого объявления в газете. Дальнейший же успех зависит от искренности, желания помочь и, разумеется, вашей квалификации и знаний. Если вы, уважаемый читатель, будете помнить об этих основных принципах, вы практически застрахованы от неудачи в своем деле.

Будет совершенствоваться ваш бизнес, расти репутация, и, что очень важно, будет развиваться ваша личность.

Источник: http://psycholevity.com/books/psychology-for-everyone/19

Ссылка на основную публикацию