Синтон — психология

Университет Практической Психологии

Синтон - психология

Наиболее сложная задача для тех, кто хочет стать психологом – найти ВУЗ, в котором можно получить не только корочку, но и реальные практические знания, которые потом помогут работать по специальности.

Многие вынуждены ходить в ВУЗ ради диплома и параллельно посещать разные курсы и тренинги ради реальных знаний, навыков, умений, применимых на практике.

Университет практической психологии создан для тех, кто хочет получить настоящее психологическое образование, реальную практическую подготовку и государственный диплом психологаОсновной формой занятий в УПП являются тренинги, как самая эффективная форма активного обучения. Направленность обучения — максимально практическая.

Насколько позволяют стандарты современного образования, мы будем обучать тому, что будет нужно в жизни и востребовано в работе.

Базовыми организациями УПП для прохождения тренинговой подготовки являются Тренинг-центр «Синтон», Университет Риторики и Ораторского Мастерства и компания «Бизнес-класс» (через некоторое время к этому списку добавится еще несколько крупных тренинговых центров).Пока УПП — только пилотный проект, и обучать мы будем только психологии, и в основном в рамках получения дополнительного образования (диплом о профессиональной переподготовке). Специализации:Психологическое консультирование,Психолог — ведущий психологических тренин гов,Психология саморазвития.Психология работы руководителя

Еще ряд учебных программ в стадии разработки.

Со временем, если дело пойдет, организуем обучение и по другим специальностям.Как будет происходить обучение?Вы внимательно знакомитесь с учебными программами, и выбираете ту, которая вам наиболее интересна.Подаете заявку в УПП, о том, что хотели бы пройти обучение и получить диплом.

Получаете от УПП перечень лекционных и практических занятий, которые вам нужно пройти и начинаете обучение.Теоретические занятия для москвичей будет очными и заочными, для иногородних — в основном будут заочными. Это:Просмотр видео-лекций.Чтение учебной литературы.

Самостоятельная работа (курсовые, тесты, выполнение домашних заданий…)Практические занятия в основном буду очными.

Если вы живете в Москве и в вашем учебном плане написано, что нужно посетить курс «Успешный человек: технология достижения целей» в Тренинг-центре «Синтон», вы сами решаете, когда вам это удобнее сделать и посещаете курс в удобном для вас режиме.

Аналогично, если вам в соответствии с учебной программой нужно посетить курс «Харизматичный оратор» в Университете Риторики и Ораторского Мастерства, вы сами выбираете для этого время (в сентябре, октябре, ноябре, декабре… курс стартует ежемесячно), и посещаете этот курс в удобном для вас режиме.

Если вы живете в другом городе, для вас несколько раз в год будут организованы специальные интенсивные программы (7-10 дней), и вы сможете за 2-3 таких интенсивных выезда пройти всю необходимую практическую подготовку.

Участники тренингов Синтона и Университета Риторики и Ораторского Мастерства, прошедшие программы не позже трех лет назад, могут зачесть свои часы прохождения.

Как только вы полностью проходите свою учебную программу (обычно это около 600 учебных часов, из которых 300 – теоретические занятия и самостоятельная работа и около 300 часов – практические занятия в виде тренингов), то вы получаете диплом психолога по выбранной вами специализации.Сегодня УПП является общественной организацией и сам не может выдавать дипломы. Откуда же у УПП будут дипломы государственного образца? УПП имеет договора с профильными, имеющими все необходимые лицензии и аккредитацию, вузами г.Москвы, и студенты, успешно сдавшие экзамены в УПП, получат дипломы этих вузов.Стоимость обучения — от 60.000 рублей в год (в зависимости от выбранной учебной программы), оплата всех тренингов сюда естественным образом включена.

С учебными планами можно познакомиться здесь. Можно посмотреть Часто задаваемые вопросы.

Наша задача — давать те знания и умения, которые будут вам нужны. Ваша задача – их качественно осваивать. Предупреждаем: спрашивать будем строго, потому что мы хотим стать лучшим психологическим университетом страны. Основной спрос — за ваше умение думать.

Учебная программа нацелена не только на академические знания, но и на формирование личности психолога. Выпускник УПП – это энергичный, позитивный, конструктивный и ответственный человек, успешный в жизни, любящий себя, жизнь и людей.

Итак: если вы давно хотели пройти тренинги лучших в России тренинговых Центров, получить психологическое образование, нацеленное на практику, и диплом государственного образца, то теперь это стало возможным. Это — Университет Практической Психологии.

Когда начнутся занятия и что нужно, чтобы начать учебу?На данный момент мы собираем предварительные заявки на обучение. Если у вас есть потенциальный интерес к такому обучению, то просьба написать нам об этом до 25 июня 2010 г. Адрес для заявок: vpsyuniver@mail.ru

Форма для предварительной заявки — здесь,

Если мы уже в этом году наберем достаточное количество заявок, начинаем учебу с сентября 2010 года.С уважением,доктор психологических наук, профессор Н.И.Козлов,руководитель «Университета Риторики и Ораторского Мастерства» С.А. Шипунов.

Оригинал объявления и другие ссылки здесь

Источник: https://syntone.livejournal.com/45279.html

Синтон как психологическое направление

Синтон — это не целительство и не психотерапия.

Людей слабых и больных, с психосоматическими и серьезными душевными проблемами — много. Эти люди действительно нуждаются в квалифицированной медицинской и психотерапевтической помощи, но это не совсем наш контингент.

И если мы будем концентрированно собирать в Синтоне людей таких, Синтон скоро превратится из Синтона в душевную лечебницу.

Основной контингент Синтона — это душевно здоровые (насколько это реально) люди, и именно они создают синтоновскую среду.

· В которой тогда могут с пользой оказываться и люди, нуждающиеся в серьезной душевной помощи и поддержке.

Что касается психотерапии, то как рабочий момент, как средство — терапия по ходу необходима и возможна, но психотерапия в Синтоне не может и не должна становиться основным содержанием работы.

· Тем более, работая с душевными проблемами людей, не учи быть больным и слабым. Если ты центром своей работы делаешь работу с проблемами, ты приучаешь народ: «Если вы хотите, чтобы с вами здесь работали, у вас должны быть проблемы».

Синтон — это не разведение адаптированных и удобных кроликов.

Дураков среди приходящих в Синтон много, и если говорить с ними с умным и уверенным видом и читать им, например, наукообразные лекции, они будут вам верить и ходить перед вами (и перед кем вы еще укажете) на задних лапках. И будут далее отучаться думать, хотя, возможно, начнут с вашей помощью жить более к реальности приспособленно.

· Люди останутся дураками, но станут дураками, к жизни приспособленными.

Вставить новые верования вместо старых — задача несложная, но малодостойная и не синтоновская. Задача Синтона — отучить человека жить бездумно взятыми от кого-то верованиями и научить человека думать свободно, самостоятельно и серьезно.

Синтон — это психология личностного роста, но в Синтоне это только первый шаг, а не вершина.

Синтон заботится, чтобы человек рос и мог в полноте реализовать свои личностные потенции, но не считает это всегда безусловным благом и уж точно не вершиной: неочевидно, что все потенции стоит реализовывать, а что-то стоит развивать не потому, что у тебя есть потенции, а потому, что это нужно тебе, людям и жизни.

· Развивать в себе нечто просто потому, что это развивается, — это своеобразная форма развлечения, а Человек может делать и нечто большее.

Читайте также:  Джунгли - психология

Синтон — это психология не выживания, а путь строительства Человека.

У выживания и жизни — разные стратегии.

Если цель — приспособиться и выжить, то лучше всего выручает эгоизм и верность стае, подавление слабых и унижение перед сильными, манипуляторство и подлость: это нормальная жизнь, точнее, животное существование, всех здоровых животных. Синтон же в выборе между благополучным, но гнилым существованием и трудной (или не трудной, а интересной), но обязательно достойной Человеческой жизнью — выбирает Человеческую жизнь.

Синтон — использует бессознательное, но предпочитает жить разумом.

Основная задача бессознательного — задача выживания и приспособления, и разум для существования здорового животного необходим нечасто. Иногда он ему оказывается просто помехой.

А вот чтобы строить свою жизнь как человеческую, бессознательного будет уже недостаточно (что не отрицает все равно его полезности): необходимо цельное сознание, четкое мышление, ясный разум и сильная воля.

Синтон — это ориентация на достаточно длительную и серьезную работу.

Задача строительства из человека Человека, очевидно, достаточно трудна, и для решения ее Синтон, как правило, ориентируется уже не на разовую помощь, а старается подвигнуть человека на путь строительства себя. Синтон — это не способ лечения заболевшей души. Синтон — это образ жизни.

Синтон — это путь личностного строительства.

Как строительство из живого материала, оно предполагает и психотерапию, и личностный рост, но тем не менее настоящая работа Синтона является именно личностным строительством. Люди для Синтона — не высокие заказчики, а личностный материал, из которого Синтон, как мастер, при хорошей работе может сделать что-то стоящее.

· Это — грустная констатация.

Естественно, если в Синтон приходит достойный человек, то его заказ в этом и состоит: «Я хочу сделать из себя Человека!» (или еще лучшего Человека), и тогда Синтон и человек оказываются соавторами в деле личностного строительства.

· Это — приятное, но не слишком частое исключение.

И что теперь?

– Пусть расцветают все цветы!

– Пусть. Но вот здесь у нас будет клумба из лютиков, а лопухи мне не нужны вовсе.

Вот такие цветики

Нормально, если реальный Синтон в Москве (Уфе, Екатеринбурге, Питере и пр.) не совсем таков, каким мы описали Синтон в своих к нему требованиях, важно, чтобы Синтон рос именно в этом направлении. Но если мы согласуем наши ориентиры, они реальностью станут быстрее.

Я думаю, что нормально, если часть групп, проходящих в Синтоне, не является, по сути, синтоновскими. Они людям нужны — значит, пусть они будут. Нельзя допускать только две вещи:

· чтобы в Синтоне были группы, активно противоречащие философии Синтона (в мире достаточно места, чтобы они жили самостоятельно и, по крайней мере, с Синтоном не конфликтовали), и

· чтобы не вполне синтоновские, но не противоречащие философии Синтона группы оказывались в Клубе преобладающими. Синтон должен оставаться Синтоном и не терять своего лица.

Думаю, под этим подпишутся все, кому Синтон как идея дорог.

***

Эти размышления вообще-то предназначались в первую очередь для ведущих групп синтоновских клубов, но, опубликованные в синтоновской газете «Местное время», они вызвали бурную дискуссию и среди нормальных членов клуба. В частности, энергично прозвучал и —

Глас народа в ответ

Автор — Евгений Бродецкий

В прошлом номере газеты вышла статья Николая Ивановича Козлова «Чем Синтон является, а чем нет». Резонанс, надо сказать, она имела в Синтоне большой. Задела за живое и меня. Со многим согласен, с чем-то не очень, с чем-то категорически не согласен, про что здесь и написал.

· Уверен, что Н.И. на меня не обидится.

«Синтон — это не коммерческое предприятие».

Этот лозунг очень хорошо усвоили некоторые синтоновцы (и таких довольно много), желающие пройти тренинг на халяву. Этот лозунг также легко усваивают администраторы, в обязанности которых входит взимание платы. Нормально?

Синтон деньги берет, а взамен дает много полезных и интересных вещей. Это честный бизнес, и товар здесь — нужные и полезные знания. «Синтон работает не для того, чтобы деньги у людей отбирать». Классно! Но Синтон и не благотворительная организация. Поэтому деньги с синтоновцев брать не стыдно, если взамен Синтон предлагает что-то действительно дельное.

И бизнес не перерастет в шарлатанство, пока в Синтоне деньги не главнее содержания работы. Но если в Синтоне содержание главнее денег, то он (Синтон) рискует разориться. Ведь добрых дядей, оплачивающих Синтону накладные расходы, пока не предвидится. Предлагаю паритет: деньги = содержание.

«Синтон не привязывает».

Синтон собрал много интересных друг другу людей, и я предлагаю этим дорожить. Конечно, если рассматривать Синтон только как тренинговый центр, то Козлов прав: прошел все необходимые тренинги — уступи место новичку.

Но Синтон — это еще и Клуб, а любой клуб предполагает какое-то постоянство членов. На тренингах люди знакомятся, и хотят общаться друг с другом регулярно.

Это факт, к которому можно относиться по-разному, но признать надо.

· А если не предоставлять синтоновцам легальной возможности тусоваться, то они обязательно начнут возвращаться на тренинги, и тренинги плавно начнут перетекать в тусовку.

«Синтон — не способ заполнения досуга».

Синтон обязательно есть и будет способом заполнения досуга. Игнорировать стремления людей в Клубе не сможет даже Козлов. А чтобы развлекаловка не мешала серьезной работе, надо просто разделять мероприятия на Клубную жизнь и Клубную работу.

«Синтон — не сфера обслуживания, а воспитательное учреждение».

Синтон, не торопись воспитывать. Позиция: «мое дело только дать вам инструменты, а что вы с ними будете делать — ваш выбор» — для Синтона позиция разумная (хотя и недостаточная): умный сообразит и инструменты употребит во благо, а дурак ими и воспользоваться не сумеет.

· Для полноценной жизни одних инструментов мало, для этого нужно многое другое. И в Синтоне это другое есть! Так что да здравствуют инструменты!

«Задача Синтона — поставить человеку нравственный стержень».

Хорошо, но как? Читать мораль: «быть нечестным выгодно, но плохо!»? Этим нас еще в детстве перекормили. А вот подсказки для умного: «быть нечестным невыгодно, а потому плохо!» — этого я в Синтоне пока не встретил.

· К моему большому сожалению.

«Синтон — это не индивидуализм и не философия самоактуали­за­ции».

Актуализировать окружающую среду может только личность актуализированная.

· Например, Козлов Н.И., чтобы не ходить далее.

Мало того, мои наблюдения показывают, что самоактуализация всегда и неизбежно перерастает границы Я, выливаясь в Мир, как только процесс самоактуализации завершен. Если же человек вместо самоактуализации пытается улучшить Мир, то кроме разрухи он в мир ничего не приносит. Это тоже из моих наблюдений.

«Синтон — это не разведение удобных и адаптированных кроликов».

На мой взгляд, умение думать для адаптации в жизни (и уж тем более в обществе) — навык необходимый. Получается, что если в Синтоне будут читать «наукообразные» лекции, отучающие думать (хотя я в Синтоне с этим не сталкивался и не очень понимаю, что Н.И.

имел в виду), то такие лекции приведут к дезадаптации слушателей. В Синтоне люди учатся думать «свободно, самостоятельно и серьезно» — как верно заметил Н.И., а это само собой ведет к лучшей адаптации.

Читайте также:  Fmac - психология

Как насчет «удобных кроликов» не знаю, но в том, что из Синтона выходят люди, более к жизни приспособленные, я уверен. И ничего плохого в этом не вижу.

«Синтон — это психология не выживания, а путь строительства Человека». «У выживания и жизни разные стратегии».

Непонятно такое противопоставление. Выживание — неотъемлемая часть жизни, без выживания не будет и жизни. Конечно, Человеку одного лишь выживания мало. Но что может сделать в жизни Человек, не умеющий выжить? Так что, может, лучше обойтись без брезгливого презрения к умению выживать?

И последнее: при всей моей любви и уважении к Вам: НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, МЫ НЕ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ», НЕ АСБЕСТ, НЕ ЦЕМЕНТ, НЕ КИРПИЧИ, МЫ — ЛЮДИ!!!

От Автора:

Вот видите, как синтоновцам хочется быть людьми. Очень приятно!

И тем не менее:

Клуб и демократия

Демократия. Демос — народ, кратос — власть: власть народа. Демагог. Демос — народ, гог — защищать: защитник народа.

Симпозиум. Сим — вместе, посиум — лежать. Правильно, древние греки совещались лежа.

Люблю переводы с греческого!

Самый первый Устав Клуба Синтон начинался словами:

«Главным человеком в Клубе является член Клуба. Руководитель Клуба, администрация и прочие ведущие являются уважаемым, но вспомогательным персоналом. Все главные вопросы: что будет в Клубе и как ему жить — решает не руководство, а сами члены Клуба».

· Вот так.

Это было то, с чего я начинал. Я вообще был радикальным демократом.

Источник: https://infopedia.su/11x9bf1.html

Синтон

Синто́н (от лат. «созвучие, унисон, гармония») — учебно-методический и тренинговый центр, специализирующийся на групповых психологических курсах. Основателем и вдохновителем Синтона является Hиколай Иванович Козлов; сейчас Н. И. Козлов и центр неразрывно связаны.

Название связано с термином синтонный человек — созвучный, настроенный на волну другого, легко входящий с ним в контакт, противоположность конфликтному. Отношения к религии синтоизма не имеет.

Официальное название организации — Тренинговый Центр «Синтон».

В начале 90-х годов XX века учебные программы данного центра получили широкое распространение в России, были рекомендованы к использованию министерством образования[1] и другими официальными организациями.

Филиалы «Синтона» созданы в ряде городов, в настоящий момент официально действуют филиалы в Киеве, Красноярске, Новороссийске, Санкт-Петербурге, Твери и Чите [2]

Многими светскими и церковными антисектантскими организациями центр внесён в список тоталитарных сект как опасный психокульт.

История

Центр «Синтон» начался с Клуба культуры общения «Маленького принца», возглавляемого известным психологом А. П. Егидесом. В этом клубе в 1981 году Козлов Н. И., работавший тогда преподавателем психологии ИПК Госкоминтуриста, начал вести свои первые тренинги. В 1983 году начал самостоятельную жизнь Клуб практической психологии «Синтон».

Оценка деятельности центра

Деятельность центра Синтон встречает разные отзывы — от резко отрицательных до восторженных.

Некоторыми специалистами Синтон рассматривается как психокульт (например, в программах учебных курсов, читаемых на факультете социологии СПбГУ[3] и Самарского государственного педагогического университета [4]) в то время как сами синтоновцы и некоторые психологи с этим категорически не согласны.

Негативная

Критика в адрес деятельности «Синтона» собирается преимущественно на . Основные аргументами противников Синтона следующие:

  • Многие специалисты по сектам и деструктивным культам относят Синтон к таковым.[5] В экспертной оценке, сделанной в 1998 году, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев отметил, что Козлов …проповедует религиозное антиобщественное учение сатанистского толка…[6] Синтон входит в списки сект и деструктивных культов, публикуемых в изданиях и на сайтах Русской православной цекркви. Сами представители Синтона утверждают, что деятельность клуба не связана с религией и тренинги может проходить человек любой веры [7], однако признают, что тренинги требуют от человека признания некоторых убеждений[8] и могут менять убеждения человека [9].
  • Козлов отказывается от каких-либо гарантий и ответственности за результат тренинговой деятельности, особенно других тренеров Синтона.
  • Тренинги в Синтоне проходят с использованием элементов таких критикуемых многими техник, как Лайфспринг и НЛП.
  • В 2002 году вышел , в котором первоначально предполагалось обсудить статью Козлова с критикой гуманистической психологии; в ответ было прислано несколько статей с критикой Козлова и Синтон-программы. Козлов ушёл от дискуссии, и в итоге номер вышел без его статей. [10]

Позитивная

  • В 2004 году представители Синтона инициировали судебный процесс против газеты «Вечерний Саранск», опубликовавшей статью «Секта МИРных извращенцев»[11]. Суд завершился мировым соглашением, по которому фразы в статье «… сей психокульт ныне является одним из наиболее распространенных в России…» и «… основные положения секты указаны в книгах Козлова…» признаны не соответствующими действительности.
  • о работе Учебного Центра и Клуба практической психологии «Синтон», автор — Егидес А. П., автор книги «Лабиринты общения», психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент МГОПУ, учитель Козлова.

Деятельность центра

Цели центра

Устав центра

Достижения

  • Опыт и методики Тренингового Центра «Синтон» рекомендованы Министерством Образования России [12]
  • По итогам Национального психологического конкурса «Золотая Психея» Тренинговый центр «Синтон» был признан финалистом в номинации «Лучший проект 2000 года в практической психологии»[Источник?]
  • В марте 2006 года журнал «Психология на каждый день» включил Тренинг-Центр «Синтон» в пятерку лучших тренинговых центров Москвы[Источник?]

Проводимые тренинги

  • Синтон-программа
  • Программа «Стервология»
    • Стервология — базовый курс
    • Стервология — продвинутый курс
    • Стервология — мастер-класс
    • Школа соблазнения
  • Мастерская лидерства, влияния и ораторского искусства
  • Центр современных НЛП-технологий
    • Регулярные сертификационные курсы
    • Специализированные обучающие программы
  • Центр карьеры и бизнеса
  • Телесно-ориентированные тренинги
  • Детские программы и тренинги для родителей
  • Танцы
  • Эксклюзивные проекты

Преподаватели и ведущие

По состоянию на сентябрь 2006.

  • Николай Иванович Козлов — профессиональный психолог, кандидат философских наук, директор Тренинг Центра «Синтон» .
  • Светлана Бородина — НЛП-тренер, специалист по эриксоновскому гипнозу, сертифицированный бизнес-консультант международной школы бизнеса CBS. Кандидат физико-математических наук. Соучредитель и директор Всероссийского центра «ЭМТЭЛ».
  • Марианна Збронская — имеет два высших образования. Телесно-ориентированный психотерапевт, член Всероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги при Европейской Ассоциации Психологов и психотерапевтов. Имидж-аналитик, автор тренингов по имиджпроектированию.
  • Тимур Гагин — доктор психологических наук, профессор. Дипломированный бизнес-тренер, сертифицированный тренер по НЛП, эриксоновскому гипнозу. Автор книг.
  • Андрей Крюков — имеет два высших образования. Руководитель собственной веб-студии. Сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу с правом индивидуальных консультаций.
  • Игорь Незовибатько — профессиональный актёр и режиссёр. Работает и преподает в собственном творческом центре и в Международной Академии Лидерства. Бывший лидер Всероссийского общества натуристов
  • Виталий Пичугин — имеет два высших образования. Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Шереметьево», сертифицированный НЛП-тренер, гештальт-терапевт.
  • Дарья Рязанова — кандидат педагогических наук. Старший научный сотрудник Российской Академии Образования, гештальт-терапевт. Автор книг по педагогике.
  • Андрей Ткачук — сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу, сертифицированный специалист по НЛП. Профессионально занимается танцами с 1996 г., неоднократный призер и финалист соревнований по бальным спортивным танцам, проводимых Московской Федерацией Спортивного Танца.
  • Владимир Раковский — профессиональный спасатель МЧС РФ, руководитель аварийно-спасательной службы, инструктор-тренер учебного центра подготовки персонала ЭПК по программе CRM, консультант и тренер консалтинговой многопрофильной фирмы, психотерапевт-консультант. Ведущий психолог и консультант ряда телевизионных проектов.
  • Дмитрий Устинов — профессиональный бизнес-тренер, практический психолог. В 2005 году внесен в энциклопедию успешных людей «Кто есть Кто в России».
  • Денис Швецов — высшее социально-культурное образование.
  • Екатерина Шевченко — инструктор цигун, телесно-ориентированный терапевт, практикующий массажист.
  • Ольга Паратнова — имеет два высших образования. Руководитель нескольких собственных компаний, бизнес-тренер и консультант.
Читайте также:  Коммуникатор и манипулятор - психология

См. также

  • Козлов, Николай Иванович
  1. , составленная Михаилом Вершининым
  2. , выполненная руководителем Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.

    Хомякова, священником Олегом Стеняевым по запросу депутата Государственной Думы Российской Федерации Н. В. Кривельской

  3. :
  4. …происходит переоценка ценностей и верований. И очень часто то, что было навязано обществом и мешало жить – отбрасывается….

  5. , «Вечерний Саранск», 31.04.2004.

Категории:

Источник: http://mediaknowledge.ru/32896a077168a546.html

Синтон-подход

Синтон-подход — это самостоятельное, самобытное психологическое направление, имеющее свою философию, теорию личности, научную и методологическую базу, свою систему психологических и педагогических технологий. Синтон-подход, как направление в практической психологии, сложилось в процессе работы Синтона силами Н. И. Козлова и его коллег.

Можно утверждать, что синтон-подход — центральное направление российской практической психологии.

Именно в рамках синтон-подхода в последние десятилетия производились наиболее серьезные научные исследования результатов тренинговой практики, в рамках синтон-подхода было воспитано большинство лучших ведущих личностных тренингов России, несколько десятков самостоятельных тренинговых школ сформировалось именно на базе синтон-подхода. Синтон-подход в настоящее время показывает самую высокую результативность в области личностных тренингов и успешно применяется в консультативной практике. Важно, что синтон-подход — это очевидно интегративное психологическое направление, построенное на базе самостоятельных отечественных разработок и включающее в себя достижения практически всех современных психологических подходов​.

Синтон-подход материалистичен и строит свою практику в рамках исключительно научного мировоззрения. Подход базируется на научных разработках необихевиоризма, когнитивной психологии, современного психоанализа и гуманистической психологии, оставляя при этом за своими пределами мистику, эзотерику и все остальное, что выходит за рамки научного мировоззрения.

В синтон-подходе человек — не только организм, приспосабливающийся к среде ради удовлетворения своих потребностей и комфорта. Человек не сводится к своему организму, он может жить как личность, приспосабливая среду к себе, руководствуясь своими целями и ценностями.

Позаботиться о себе, о своем здоровье и счастье — не цель психологической работы, а лишь естественное условие, чтобы продолжить служение жизни: людям и обществу.

Внимание к своему внутреннему миру, работа со своими проблемами и самосовершенствование — не самоценность и не самоцель, а способ повысить свою эффективность в делах и во взаимоотношениях с людьми.

В выборе между адаптивным поведением и развитием синтон-подход предлагает ориентироваться на развитие. Приспособиться к жизни — менее достойная задача, чем развить себя в достойную личность и создать вокруг себя достойную жизнь. В синтон-подходе человек видится как автор, как творец собственной жизни, имеющий свободу воли и разум.

Синтон-подход — подход личностно-деятельный, в котором человек, как личность, отвечает не только за свое поведение и деятельность, за свои решения и выборы, но и за свое внутреннее поведение, за свои мысли и чувства.

Осознанность нам помогает, но все наши проблемы не решит: к результату приведут только точные и энергичные действия. Намерения важны, но еще важнее результаты наших намерений — то, что мы сделали реально.

Оправдания не меняют итогового результата, и человек отвечает за то, что он реально сделал — или не сделал.

Синтон-подход активно обсуждает вопросы ценностей, смыслов и направления жизни. Как подход этической направленности, синтон-подход исходит из того, что нельзя давать психологические приемы в руки тому, кто безответственно сможет использовать это как оружие против других.

Важнейший момент этики синтон-подхода — представление о этикотипах, способах жизни Потребителя, Паразита, Романтика и Творца. Синтон-подход не считает достойными эгоизм и ценности индивидуального продвижения, поддерживая ценность сотрудничества.

Счастье и внутреннее благополучие для синтон-подхода — не самоценность, а средство для эффективного служения людям. Оценивая свою жизнь, следует спрашивать не что я от жизни и людей получил, а что я жизни и людям — дал.

Цель синтон-подхода — улучшение жизни людей средствами развития личности; строительство личности, живущей по принципу: «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

«Доброе начало» в человеке для синтон-подхода не заданность, а задача. Дети рождаются с различными склонностями, но задача общества и семьи — воспитать в нем личность и человека.

В синтон-подходе общество и культура — не опасные интроекты, а источник цивилизованности, то что создало нас, как людей, что дало нам наши инструменты, наши силы и возможности, нашу индивидуальность. Синтон-подход гуманистичен по ценностям, но реалистичен по средствам работы, и осознает себя в рамках реалистической психологии.

Синтон-подход практичен, ориентирован прежде всего не на объяснение, а изменение. Теоретические объяснения для синтон-подхода хороши только тогда, когда они становятся рабочим инструментом, дают возможность решать поставленные задачи.

Синтон-подход успешно применяется и в тренинговой деятельности, и в консультативной практике, настаивая на сочетании и инструментального, и ценностного подхода. Синтон-подход технологичен, дает много работающих техник, начиная обычно с позиции Автора, тотального Да и внутреннего Хорошо.

Лучшие разработки синтон-подхода в сфере личностных тренингов представлены в Синтон-программе, в области бизнес-тренингов — в программе Деловой стандарт, в области коучинга — в программе Дистанция.

Основные черты синтон-подхода в консультировании, это перевод клиента из позиции Жертвы в позицию Автора, сочетание в себе черт коучинга и менторинга, работа преимущественно через позитив и конструктив, сочетание моментов теплой поддержки и жесткой требовательности.

Синтон-подход верит, что люди могут быть сильными, разумными и волевыми, иметь миссию своей жизни, жить по максимуму, ставить большие цели и свои цели достигать.

Принципиальное отличие Синтон-подхода от других психологических концепций в том, что Синтон в первую очередь ориентирован на развитие личности, его тренинги дают мощный инструментарий к личностному росту.

Однако это только первая из задач личностного роста — умение разобраться с собой, убрать лишние переживания, научиться управлять эмоциями и жить счастливо.

Следующая важнейшая задача развитой многогранной личности — добиться полноценной реализации своего потенциала, стать успешным в этом мире: в отношениях, личной жизни, в своем деле, карьере, в социуме. Синтон-подход — это психология высоких достижений.

Чтобы вера в возможности человека стала реальностью, синтон-подход учит людей быть реалистичными, умелыми и эффективными. Учить — эффективнее, нежели лечить. В синтон-подходе не приветствуется негативизм. В людях есть много чего, и неверно выискивать в них прежде всего слабости, низости и проблемы, подталкивая к необходимости психотерапии. Видеть в людях нужно все, но достойнее показывать людям их сильные стороны и возможности, ориентируя на личностный рост и развитие.

Рамки синтон-подхода — позитив, конструктив, отвественность.

Психотерапия в синтон-подходе занимает то же место, что и посещение врача здоровым человеком: чем меньше, тем лучше.

Душевное здоровье обеспечивается здоровым образом жизни, верной постановкой жизненных целей, умением строить отношения и жить в режиме «позитив, конструктив, ответственность».

При необходимости психотерапии синтон-подход рекомендует начинать с устранения жизненно очевидных причин психологических проблем, не ища глубинных причин там, где вопрос может быть решен простым образом.

Нормализовать сон и питание, наладить физическую активность и ликвидировать элементарную психологическую безграмотность в отношении к себе и строительстве отношений — задачи первого приоритета. Не профессионально начинать копаться в раннем детстве или прошлых жизнях, не наладив эту базу.

Синтон-подход ценит человеческий разум и призывает голову не отключать, а включать почаще, не лениться думать. Разумность — это умение и привычка осмыслять все происходящее, используя все пять позиций восприятия: с позиции своих личных интересов, интересов партнера, с точки зрения внешнего наблюдателя, системного подхода и позиции служения, позиции Ангела.

В синтон-подходе существующая личность и эмоции — не самоценность, а личный инструментарий: то, из чего человек может построить себя будущего. Личностью не рождаются, личностью становятся — личностью разного уровня развития.

Обязанность развитого человека — развивать свои чувства и уметь своими чувствами управлять. Вынужден подавлять свои эмоции только тот, кто своими эмоциями не владеет. Чувства должны жить в гармонии с разумом и под его началом.

У развитого человека любая эмоция должна быть адресна и целесообразна.

Детство — важнейший этап, когда закладываются личные способы отношения человека с миром, и этот процесс описывается в теории социального психоанализа эмоций, одной из важнейших в представлении синтон-подхода. При этом, синтон-подход ориентирует человека жить будущим.

 Прошлое — прошло, а настоящее — только повод для построения будущего.

Синтон-подход не копается в болячках, не ищет причины в прошлом, объясняющие и оправдывающие сегодняшние проблемы: он предлагает поставить цели, наметить план и строить достойное личное будущее, думая о людях, которых ты любишь и деле, которое значимо для тебя и людей.

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/article_syntone/content/6864.html

Ссылка на основную публикацию