Тренер, ведущий тренинга — психология

Тренеры

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?
  • Екатерина ФинкельштейнДиректор отдела развивающих программ, психолог Организатор образовательного профориентационного лагеря «Профессионалы будущего». Автор и ведущая профориентационных курсов: «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 360°» и «ПрофПогружение». Специалист по развитию тренингового направления.Образование: психолого-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, специальность «Клиническая психология»; аспирантура кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета.Опыт психологической работы с детьми и подростками – более 15 лет.
  • Дарья Шамина

    И.о. директора отдела развивающих программ, психолог-консультант, тренер Ведущая тренингов «Хочу учиться!», «Управление временем», «Психологический театр», «Активация памяти», «Внимание — сила!» и др. Автор тренинга «Управление стрессом». Разработчик и ведущая тренинговых курсов в лагере «Профессионалы будущего».

    Образование: Научно-исследовательский университет — Высшая школа экономики (НИУ-ВШЭ), Факультет Социологии. Степень: бакалавр, Специализация: «Социальная теория и социальное прикладное знание».

    Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), Факультет Социальной психологии, Степень: магистр, Специализация «Социальная психология».

  • Светлана Агеева

    Руководитель профориентационного лагеря «Профессионалы будущего». Руководитель каникулярного направления ЦТР «Гуманитарные технологии». Ведущая смен лагеря «Профессионалы будущего».

    Образование: бакалавр факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета;

    магистрант департамента психологии НИУ ВШЭ, специальность «Психология в бизнесе».

  • Анна Клинкова

    Психолог-консультант Ведущая программы «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 360°». Также проводит тренинговые курсы в профориентационном лагере «Профессионалы будущего».

    Образование: окончила факультет психологии РГГУ.

  • Александра Меньшова

    Бизнес-тренер, HR-менеджер с опытом более 5 лет. В центре проводит тренинги для подростков: «Хочу учиться», «Свобода общения». В тренинге «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 360°» участвует как HR-эксперт по оценке. Разработчик и ведущая тренинга для взрослых «Успешное собеседование».

    Образование: МГУ им. Ломоносова, «Стратегическое управление человеческими ресурсами» (Магистр); «Тренинг тренеров» Марка Кукушкина.

  • Татьяна Котлова

    Психолог-консультант Ведущая тренингов «Внимание — сила!», «Свобода общения», «Психологическая подготовка к ЕГЭ / ОГЭ», «Управление временем», «Самопрезентация» и «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 360°». Организатор образовательного профоренитационного лагеря «Профессионалы будущего».

    Образование: Калужский государственный педагогический университет, специальность «Педагог-психолог» (2009).

  • Ольга Потёмкина

    Психолог-тренер, консультант Ведущая тренингов «Мастер общения», «Активная позиция», «Искусство рассуждать», «Психологическая подготовка к ЕГЭ / ОГЭ», «Управление временем», «Хочу учиться», а также тренинговых программ в лагере «Профессионалы будущего».

    Образование: Институт психологии и педагогики. Бакалавр психологии, с отличием. Переподготовка по возрастной психологии.

  • Татьяна Сахаровская

    Ведущая тренинговых курсов «Внимание — сила!», «Хочу учиться», «Управление временем», «Искусство рассуждать». Ведущая тренингов и профкурса «Экономика и финансы» в профориентационном лагере «Профессионалы будущего».

    Образование: МГППУ (магистратура, факультет клинической и консультативной психологии), МИГИП (специализация: психодрама-терапевт).

  • Елена Сазонкина

    Психолог-консультант Ведущая тренинга «Хочу учиться!». Участвует в проведении тренинговых программ «Психологический театр», «Управление временем».

    Образование: магистратура МГППУ, факультет социальной психологии (2013).

  • Юлия Соболева

    Психолог-консультант, тренер Ведущая тренингов «Психологический театр», «Самопрезентация», «Креативность», «Работа в команде», «Свобода общения». Ведущая тренинговых курсов и мастерских по иллюстрации и художественному творчеству в лагере «Профессионалы будущего». Художник, специалист по развитию креативности.

    Образование: МГППУ, профессия «Психолог, преподаватель психологии». Институт системного консультирования и тренинга (ИСКиТ), Программы «Системный подход в консультировании», «Основы психотерапевтических практик».

  • Светлана Чаус

    Специалист по развитию, психолог-тренер, консультант Ведущая тренингов «Воля к победе», «Конфликтам нет!», «Мастер общения», «Активная позиция», «Искусство рассуждать», «Активация памяти», «Внимание — сила!», «Управление временем», «Хочу учиться!», «Профориентация 360°» и тренинговых курсов в лагере «Профессионалы будущего».

    Образование: Институт инновационных психологических технологий, «Интегративная сказкотерапия в работе практического психолога»; ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Профессиональная ориентация детей и молодежи»; МПГУ, «Психология развития».

  • Галина Светова

    Психолог-тренер, соавтор проекта «Профессионалы будущего» Соавтор и ведущая тренинга «ПрофПогружение» и смен лагеря «Профессионалы будущего».

    Образование: специалитет факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, специальность «Возрастная психология» (диплом с отличием).

  • Владимир Оглоблин

    HR-практик, рекрутер, бизнес-тренер Автор и ведущий программ: тренинг «Эффективный поиск работы», мастер-класс «Трудоустройство в кризис. Риски и возможности».

    Образование: Кандидат социологических наук, специальность «Социология управления», Институт государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы.

  • Ирина Лермонтова

    Психолог, коуч, консультант, игропрактик, специалист в области маркетинговых коммуникаций Автор и ведущая игры «7 ключей к успеху на ЕГЭ». Руководитель консалтингового образовательного проекта «Высший балл», автор игр «PRO Успешность», «Гольф для успеха».

    Образование: МГПИИЯ им. М.Тореза (МГЛУ) (педагогическое и переводческое), ИБДА РАНХиГС (MBA стратегическое управление), РЭУ им. Плеханова, Лондон (маркетинг), Женева (коучинг), РУДН и Московский институт психоанализа (психологическое консультирование)

  • ico

    Подписка на дайджест новостей

    +

    Политика конфиденциальности Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных. Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (далее — «Закон») к категории персональных данных.

    Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».

    Источник: https://proforientator.ru/treners/

    Тренинг для тренеров: Быть вкладом в людей

    ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ 30 апреля — 8 мая!1. Как приковать к себе внимание аудитории и как вдохновить своих слушателей? 2.

    Как проводить обучение одновременно на сознательном и бессознательном уровне? 3. Как конгруэнтно использовать речь, интонацию и ритм движения своего тела? 4.

    Как использовать метафоры, чтобы поддерживать интерес в группе?

    5. Как настоящие мастера презентации используют пространство?

    Научиться этим техникам Вы сможете в 8-дневной программе «Тренинг для тренеров. Быть вкладом в людей»! 

     Тренинг предназначен для тренеров со стажем работы от одного года, коучей, тренинг- менеджеров. 

    Организатор: Международный Эриксоновский университет коучинга.

    Автор и ведущая: доктор психологии Мэрилин Аткинсон, президент Международного Эриксоновского Университета (Канада), Мастер-тренер НЛП с 30- летним стажем работы, коуч и консультант руководителей крупнейших международных корпораций и организаций. 

    Работает с клиентами и с организациями в качестве консультанта и тренера в коучинге и консалтинге, направленном на принятие решений. Автор множества научных обучающих методик. Ее программы позволяют овладеть так называемой технологией коучинга для практического использования в бизнесе, так как учат процедурным принципам успешных деловых переговоров, продаж, общения с клиентами.

    За последние 10 лет эта программа проводилась более 30 раз в разных странах мира. В прошлом году в программе участвовали тренеры из США, Великобритании, Канады, Норвегии, России, Казахстана, Украины, Киргизстана.

    Тренинг проводится на английском языке с русским переводом

    Программа тренинга:

    Основные навыки тренера:

    Установление и поддержание контакта. Навыки раппорта в больших группах. Ключевые аспекты присоединения к аудитории. Использование сопротивления. Обучение специальным навыкам якорения. Объединение и использование реакции аудитории. Вербальная и невербальная коммуникация. Мотивация и поддержка аудитории.

    Ключевые аспекты вовлечения:

    Зрительные, аудиальные и кинестетические процессы повторения. Презентации, с центром внимания на материале, на ведущем и на участниках. Подготовительные процессы – использование юмора и направленной визуализации.

    Эффективный переход от одной темы к другой. Подготовка вопросов. Создание у слушателей веры в успех. Презентация материала для вовлечения слушателей. Использование фрейма результата. «Раскадровка».

    Компоненты управления временем презентаций.

    Классифицирование для запоминания:

    Основы и парадоксы. Обогащение карты запоминания. Трехуровневая индукция. Осознанность единства с группой. Планирование и соблюдение последовательности шагов.

    Стимулирование обсуждений:

    Работа с сознанием и с бессознательным слушателей. Состояние ведущего. Контакт с группой. Дискуссии. Методы работы с возражениями. Процедуры уточнения. Пробуждение и усиление креативности в группе. Общение на значимом уровне. Преодоление барьеров общения. Морфогенетические жесты и тональные якоря.

    Демонстрации в ходе тренинга:

    Как и зачем делаются демонстрации. Ключевые элементы эффективных демонстраций. Урок Грамматики. Становление состояния, развитие состояния. Установление цепочки. Транс-тренинг и формулирование глубоких вопросов. Установление обратной связи; ключевые элементы эффективной обратной связи. Работа с «драйверами». Работа с детализированными паттернами.

    Процесс тренинга и управление им:

    Язык действий. Разработка сценариев завершения. Трансформационные упражнения. Эффективные задания. Организация малых групп. Послеобеденный синдром. Короткие упражнения и перерывы для поднятия энергетики в группе.

    Логические уровни сознания и базовые формы:

    Обучение и использование морфогенетических форм. Развитие эффективного гипнотического языка для первой, второй, третьей, четвертой и пятой позиции восприятия.

    Использование символов для морфогенетического доступа. Экологичность и профессионализм. Использование и развитие состояний. Сильное диаграмное мышление в тренинговых процессах.

    Превращений состояний в установки. Логистика и организация пространства.

    Разработка эффективных эриксоновских метафор:

    Глубокое искусство морфогенетических метафор. Метафоры эмоционального выражения. Метафоры внутреннего поведения. Греческий хор. Метафоры внешнего поведения. Метафоры внедрения в группы. Основные линии, сконцентрированные на принципах. Множественные позиции восприятия и переходы между ними. 

    Во время этого тренинга Вы сможете:

    • Создать замечательное видение вашего тренинга
    • Сделать Ваш тренинг более глубоким и масштабным
    • Разработать мощные системные модели организационных изменений
    • Создать фундамент для вдохновления и мотивации людей к обучению и развитию
    • Обогатить свой багаж рабочих метафор и усилить внутреннюю логику подачи материала
    • Научиться делать от начала и до конца эффективные презентации.

    Этот курс содействует развитию у людей качественно нового потенциала в любой сфере деятельности. Любой, принявший участие в этом семинаре, окажется в безусловном выигрыше.

    Особенности программы

    • Управление голосом тренера
    • Во время тренинга мы будем изучать и отрабатывать осознанное управление интонацией как один из приемов воздействия на аудиторию. Мэрилин Аткинсон в течение 30 лет моделировала ведущих лидеров бизнеса духовных учителей. На основе этого опыта она сформулировала уникальные принципы влияния на аудиторию с помощью голоса.

    • Одновременное воздействие на сознательный и бессознательный разум участников
    • Обучение идет по двум направлениям одновременно: тренеры учатся обращаться к сознательному и бессознательному восприятию участников. Это очень сильно повышает скорость и качество усвоения материала и создает у участников позитивные эмоции, повышает мотивацию и удовольствие от обучения.

    • Эффективное использование пространства
    • Умение использовать пространство учебного помещения для создания «полифонического» воздействия на участников и систематизации их знаний, навыков и переживаний. Тренеры научатся управлять собственным состоянием и структурировать материал тренинга, «распределяя» во время подготовки к тренингу в пространстве класса темы, метафоры, состояния и ресурсы.

    • Творческий поток
    • С помощью создания определенных контекстов и эффективных вопросов к аудитории, тренеры научатся управлять и шкалировать интенсивность творческого потока. Расширение рамок восприятия, налаживание постоянного доступа к интуиции, создание новых творческих решений и ответов на вопросы, дает возможность проводить ускоренное обучение, не снижая объема сознательного восприятия информации, одновременно удерживая точку зрения «со стороны». Тренеры научатся вызывать у аудитории и управлять этими состояниями интенсивности создания визуальных образов.

    • Раскадровка
    • Мэрилин Аткинсон предлагает освоить уникальную методику «раскадровки» идущую от стратегии создания мультфильмов Уолта Диснея. Вы сможете разработать пошаговый подробный план связных и логически вытекающих друг из друга этапов тренинга с учетом корневых метафор, групповой динамики и специфики группы для которой Вы разрабатываете свой курс.

    • Трансформационные Метафоры
    • Моделируя Милтона Эриксона и других ведущих терапевтов и учителей трансформации, Мэрилин Аткинсон сформулировала основные простые принципы создания трансформационных метафор, мягко запускающих изменения в группе.

    • Развитие баланса и стрессоустойчивости
    • Мэрилин Аткинсон проводит порядка 200 тренинг-дней в год на разных континентах и в разных часовых зонах и совмещает активное тренерство с написанием книг, руководством университетом и участием в многочисленных творческих проектах одновременно. В течении 30 лет Мэрилин Аткинсон выработала особую систему сохранения тренерского баланса и восстановления сил, создания энергичного мощного состояния тренера. Участники тренинга тренеров смогут познакомиться с этой системой и создать свою среду поддержки эффективного творческого состояния и баланса. Координатор тренинга: Анна Лукина, +7 495 792 0295 и e-mail: alookina@erickson.ru 

    СТОИМОСТЬ КУРСА:  
    Стоимость участия при регистрации до 30 марта 2018 года включительно: 85000 рублей* Стоимость участия при регистрации после 30 марта 2018 года: 89000 рублей* * — туристический пакет (перелет, питание, проживание) оплачивается отдельно.

    Место проведения: Кипр, город Пафос,  Отель — Coral Beach Hotel & Resort Cyprus 5*

    Данная программа входит в ежегодную серию «Весенние тренинги с Мэрилин Аткинсон»   

    В 2018 году,  пройдет ещё один тренинг – «Тренинг для тренеров: Продвинутый уровень. Развитие тренерской осознанности.» — с 10-13 мая.

    Для участвующих в 2х программах предусмотрена скидка — 10%

    СЕРТИФИКАТ УЧАСТИЯ:

    По окончании тренинга участникам выдается сертификат участия Международного Эриксоновского университета.

    СЕРТИФИКАТ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА:

    Для получения профессионального сертификата «БИЗНЕС Тренера» Международного Эриксоновского Университета просим тренера продемонстрировать компетенции, которым он обучился на тренинге и предоставить материалы, перечисленные ниже.

    Материалы для сертификации «БИЗНЕС Тренера»:

    Источник: https://erickson.ru/trainings/trainers-trainings/trainers-training.htm

    Психолог ЖЕ

    Психолог, тренер

    Ведущий живых тренингов и онлайн-курсов по личному развитию

    Бизнес-тренер, консультант по работе с организациями

    Сертифицированный гештальт-терапевт

    Ведущий программы повышения квалификации тренеров различных специализаций

    Профессиональный спортсмен и тренер 1980-2005

    Образование   

    • Высшее педагогическое: МГПИ, историко-филологический факультет​
    • Психолог, гештальт-терапевт: МИГИП (Московский институт гештальта и психодрамы)​
    • Профессиональное обучение коучингу: МИГИП, специализация «Организационное консультирование», консультант по работе с организациями
    • Сертификация международной консалтинговой компании  «Human Factors» по бизнес-тренинговым программам
    • Постоянный участник различных конференций и семинаров в области бизнес-тренинга, коучинга и гештальт-психологии.

    Профессиональный опыт 

    Ведущий психологических тренингов:

    Достижение целей:

    «Эффективная личность» (телевизионная версия)

    Отношения в паре:

    «Если честно» (телевизионная версия)

    Ведущий онлайн-тренингов:

    Повышение продуктивности:

    «Как быть продуктивным в творческой деятельности»

    Как сохранять самообладание в стрессовых ситуациях:

    «Стресс — на пользу»

    Индивидуальное консультирование (коучинг):

    • Стрессовые ситуации
    • Повышение личной продуктивности, достижение целей
    • Внедрение новых привычек
    • Отношения в паре
    • Развитие карьеры
    • Успех в бизнесе

    Ведущий обучающей программы «Тренинг тренеров»

    Практика супервизии коллегам в различных направлениях (бизнес-тренеры, ведущие психологических  и навыковых тренингов):

    • составление обучающих и тренинговых программ
    • развитие тренерских навыков

    Онлайн-курс  «Как стать успешным тренером»

    Ведущий спортивных программ:

    «Игровое мышление», Трансляция философии и стратегии тренера», «Взаимодействие в команде», «Управление конфликтами», «Взаимодействие со СМИ», «Стратегия развития клуба».

    Автор книги  «Тренинг построения карьеры»(в соавторстве с Ниной Рубштейн)

    Эксперт на радио и ТВ-проектах

    Бизнес-тренер, консультант по работе с организациями

    • 17-летний опыт в области разработки и проведения бизнес-тренингов и обучающих программ для различных категорий персонала.
    • Авторские программы в области развития стратегического мышления руководителей.
    • Проекты по формированию корпоративной культуры и стратегические сессии топ-менеджмента российских компаний.
    • Разработка и реализация системы обучения и развития персонала на уровне холдинга.
    • Индивидуальное консультирование (коучинг) собственников бизнеса и руководителей.
    • Супервизия бизнес-тренеров

    Проекты в компаниях:

    «Сбербанк»; «Уралсиб»; «Банк Москвы»; «Вимм-Билль-Данн»; «Boeing Russia»; «Renault» («Автофрамос»); «Volvo»;«Новолайн»; «Softline»; «Inpas»; «Hettich Rus»; «Zetta»; «Schwarzkopf & Henkel»; «Oriflame»; «Аэроклуб»; «Макиз Фарма»; группа профессиональных изданий «Актион-Медиа»; «Carre Noire» и другие.

    Подробнее о моей работе в области бизнес-тренинга здесь:  profitraining.ru

    Источник: http://zh-trener.com/o-trenere

    Курс обучения тренеров по работе с группой и ведению тренингов

    Профессиональный годичный курс подготовки тренера «НИИ СПиПРЛ» включает обучение навыкам создания авторских психологических тренингов, формирование навыков и умений работы с любой группой,  умений проводить диагностику групповых процессов и управлять ими.

    Структура обучения тренеров состоит из двух семестров комплексного обучения технологиям создания и проведения программ обучения и психологических тренингов, с последующей специализацией.

    Для кого предназначен этот курс:

    • тренеров и ведущих, которые только собираются или уже ведут программы обучения и тренинги;
    • педагогов и специалистов по обучению;
    • профессионалов и начинающих специалистов, по роду своей деятельности связанных с проведением групповых мероприятий: лекций, семинаров, тренингов, конференций и т.д.
    • коучей и HR специалистов;
    • руководителей и специалистов, работающих с группами людей, объединённых общей задачей;
    • для тех, кто хочет выбрать для себя новую профессию – тренер;
    • а так же тех, кто хочет повысить свой уровень коммуникации в групповых процессах.

    Этот курс дает знания по следующим направлениям:

    • Теоретические основы группового психологического тренинга
    • Личность тренера, ведущего группового тренинга
    • Создание тренинга. Организация и подготовка к проведению тренинга
    • Ведение тренинговой группы
    • Непрофильное использование тренерских навыков

    Профессиональная подготовка тренера «НИИ СПиПРЛ» включает обучение практическим навыкам создания авторских тренингов и программ в любой области:

    • Психологические тренинги
    • Бизнес — тренинги
    • Программы обучения навыкам
    • Творческие программы обучения
    • Обучение взрослых, детей и подростков

    Бонусом идет несколько непрофильных навыков:

    • обучение и терапия (терапевтические группы в психологии)
    • управление персоналом.

    Ведущие курса:

    Шишков Сергей Николаевич. Генеральный директор и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 20-ти лет.

    Шаповалов Дмитрий Сергеевич. Член совета директоров и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Зав.кафедры Практической психологии и тренингов НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 16-ти лет.

    Марченко Сергей Владимирович. Член совета директоров и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 16-ти лет.

    Формат обучения:

    • 160 академических часов в течении года.
    • 10 двухдневных модулей по 16 часов (суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00).
    • Один модуль в месяц с перерывом на летние каникулы.
    • Вечерняя еженедельная Мастерская тренера
    • Начало первого модуля 26 января 2019 года.

    По окончании обучения и прохождении итоговой аттестации слушателю выдается Сертификат о повышении квалификации (о дополнительном образовании).

    Подробное описание модулей и тем занятий: здесь

    Стоимость курса можно посмотреть здесь.

    Начало занятий: 26 января 2019 года в 12:00.

    Место проведения: Москва, метро Бауманская, Электрозаводская. Бакунинская улица дом 80 строение 1, отдельно стоящее здание тренингового центра Метаморфоза.

    Записывайтесь на курс по телефонам:

    +7 (903) 781-27-61

    Источник: http://www.niirus.ru/?page_id=186

    Психологический тренинг: что это? Роль тренера в проведении тренинга

    Поиск Лекций

    Теоретические основы для проведения тренингов

    Тренинг, по сути –это любая система тренировок с целью совершенствования в различных областях жизни, а также для снятия с кого-либо отрицательного воздействия.

    В психологическом контексте, тренингможно определить как систематическое упражнение, направленное на выявление и последующее формирование психических свойств личности: познавательных, волевых, эмоционально-чувственных и т.д.

    В основе разработки тренинга лежат экспериментально доказанные знания о психологических закономерностях развития личности и групповых процессах. При этом участие в тренинге — это всегда «живой» опыт, а не посещение лекций и не получение «сухих» теоретических знаний.

    Участие в тренинге дает возможность развития личности и расширения психологических возможностей.

    Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека «сдвинуться с мертвой точки» и начать менять свою жизнь.

    В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.

    Особенности формата тренинга:

    Краткосрочность обучения: от нескольких часов до нескольких дней;

    — Групповое обучение (в идеале, 12 человек – возможность создать эффективную коммуникацию между участниками)

    — Интенсивный характер обучения и обилие упражнений, способствующих формированию деловых, личностных качеств личности, умений человека и т.д. (В этом отличие тренинга от семинара)

    Роль тренера:

    От ведущего или тренера требуется выполнения разнообразных функций. Обязательными являются:

    · определение назначения и тематики тренинга

    · разработка программы тренинга

    · подбор и формирование группы участников

    · выработка вместе с участниками правил и норм поведения в группе

    · создание и поддержание в группе атмосферы доверия, творчества и экспериментирования, поддержки и взаимопомощи

    · организация и проведение тренинговых процедур и упражнений

    · организация и проведение рефлексии полученного опыта

    · оперативный анализ эффективности использованных методов, процессов групповой и индивидуальной динамики с целью корректировки программы тренинга, определения ее частных подзадач

    · оказание участникам оперативной психологической помощи (консультативной, терапевтической и т.п.).

    По Кислингу-Зонтагу выделяют 7 классических тренерских ролей: учитель, эксперт, партнер по обучению, модератор, «спарринг-партнер», коуч, сопровождающий.

    РольФункцияРиски
    УчительПрофессионал в сфере работы с документами и в выборе методов работы; умеет наглядно показывать применение знаний. Дает ориентацию в ситуации и уверенность.Планы хода события доминируют над потребностями участников; школьные поучения мешают восприятию в группе и достижению целей обучения.
    ЭкспертДает информацию и советы; профессиональные компетенции и опыт; знает технику и теорию; хорошее общее образование позволяет комментировать большое количество различных тем, сфер.Иногда основательные знания или длинные монологи могут сделать участников пассивными, смутить их или сделать агрессивными.
    Партнер по обучениюЛюбопытен к вопросам, ответам и взаимному обучению; старается приспосабливаться к участникам, может и сам воспринять совет; чувствительно реагирует на динамику отношений в группе.Если возникнет страх при неизбежном конфликте, тренинг от него может «ускользнуть»; может колебаться и упустить момент психологической игры, и тогда потеряет уважение группы.
    МодераторПрежде всего – методичный помощник в процессах группы, структурирует предметную работу; остается нейтральным и помогает строить в группе прозрачные и позитивные отношения; формирует динамичные процессы в группе и строит пути к конструктивным подходам к конфликтным ситуациям.В чисто предметных вопросах может быть не слишком индивидуален или компетентен, чтобы передавать свои знания; давая обратную связь на поведенческих тренингах, иногда высказывает слишком нечеткую позицию, которую группа может как принять, так и отклонить, начав сомневаться. Иногда также не хватает ориентирования.
    «Спарринг-партнер»Знаком с суровой реальностью, организационными процессами и возможным сопротивлением; помогает участникам подготовиться к практике, выступая как партнер по ролевой игре или «адвокат дьявола», при этом дает прекрасную обратную связь.Может «перегнуть палку», и тогда ролевые игры и дискуссии превратятся в самоцель, результаты дискуссии и моделирование практики не будет оценено в полной мере, невозможно будет проверить их пригодность на практике.
    КоучПрофессионал в сфере управления отношениями и процессами; содействует личному развитию отдельных участников.Ему необходимо пространство для индивидуальной работы; высказывание о личных проблемах может быть для участников очень рискованным.
    СопровождающийПоявляется в сложных, неординарных ситуациях, прислушивается к происходящему; создает пространство, в котором заинтересованные могут высказаться и поработать с проблемами.Исключительная роль для тренера, когда он в какой-то момент принимает на себя исключительные условия; обращение с отдельными участниками должно обсуждаться с заказчиком.

    Виды тренингов.

    В зависимости от целей и предназначений тренинга, можно выделить различные категории данного метода. Весьма условно их можно разделить на три категории:

    Источник: https://poisk-ru.ru/s3198t1.html

    Какой он — ведущий тренинга?

    Какой он — ведущий тренинга?

    Ведущий тренинга  обладает такими качествами, как уравновешенность, рассудительность, психологическая зрелость, восприимчивость к новому и необычному, воображение, уверенность в себе, ум, энтузиазм, умение доминировать, толерантность, миролюбие, демократизм, желание помочь людям; такими способностями как коммуникативная, организаторская, способность к эмпатии, эмоциональная устойчивость.

    Ведущий тренинга умеет действовать в теплой искренней и эмпатичной манере, создавать в группе позитивную обратную связь и проявлять способность быстро реагировать на нестандартные ситуации.

    Положительные спонтанные эмоции ведущего по закону эмоционального «заражения»  вызывают соответствующую эмоциональную реакцию у членов группы. Поэтому, при работе в группе ведущий умеет отбросить все негативное содержание человеческих отношений, не проявляет накопленные отрицательные переживания.

    Ведущий тренинга  умеет  наблюдать как за каждым участником, так и за процессом работы  группы в целом, быть комментатором и экспертом, помогающим участникам объективно оценивать свое поведение, объясняющим сложные поведенческие реакции.

    Ведущий тренинга является  образцом  участника, демонстрируя открытость, искренность, доверительность, высокий уровень межличностного функционирования.

    Правила группы

    В самом начале работы ведущий информирует участников тренинга о том, что они могут получить в результате обучения. После этого устанавливаются основные принципы – правила  работы в группе. Назовем те, которые характерны для подавляющего большинства тренинговых групп.

    Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент.  

    Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.

      Искренность и открытость способствуют получению и предоставлению другим честной обратной связи, то есть той информации, которая так важна каждому участнику и которая запускает не только механизмы самосознания, но и механизмы межличностного взаимодействия в группе.

    Следует заметить, что на первых этапах работы группы введение указанной нормы во многом носит декларативный характер.  Однако уже через несколько часов занятий это правило, предложенное ведущим, начинает действовать, особенно если он сам выступает как образец эффективного участника группы.

    Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии.

    Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться от первого лица и говориться конкретному человеку, без использования третьего лица (например не «Ваня вел себя агрессивно», а «Ваня я увидел в твоем поведении агрессию») т.

    е через высказывание собственных возникающих чувств и переживаний. Запрещается использовать рассуждения типа: «мы считаем…», «у нас мнение другое…» и т. п., перекладывающие ответственность за чувства и мысли конкретного человека на аморфное «мы».

    Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «я чувствую…», «мне кажется…». Это тем более важно, что напрямую связано с одной из задач тренинга – научиться брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.  

    В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку   тренинг относится к активным методам обучения и развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем на тренинге, является обязательной.

    Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.  

    Правила группы, это законы по которым она живет во время всего тренинга. Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы.

    Они нужны для создания благоприятной обстановки, в которой каждый студент может открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды, не бояться стать объектом насмешек, быть уверенным в том, что все сказанное в группе не выйдет за пределы группы.

    Этапы групповой динамики

    Групповая динамика – это развитие отношений между участниками, совокупность  всех процессов, происходящих по мере развития и изменений группы.
    Групповая динамика строится на чувстве сплоченности и доверия между участниками.

    На этой стадии члены группы склонны испытывать тревогу (в том числе и тренер) по поводу собственной безопасности, психологической атмосферы группы, принятия – непринятия другими членами группы и т.п. Длится эта стадия от  1-2 часов до нескольких дней.
    Задачи тренера:

    • познакомить участников с собой, друг другом, программой работы
    • обсудить правила групповой работы
    • объяснить методы групповой работы
    • поощрять все попытки участников открыто рассказать о себе и поделиться чувствами
    • мягко пресекать попытки негативного воздействия отдельных

    участников на группу или процесс в целом

    • на этой стадии применять работу в парах, тройках а не целой группой

    Начальная стадия 

    На этой стадии члены группы склонны испытывать тревогу (в том числе и тренер) по поводу собственной безопасности, психологической атмосферы группы, принятия – непринятия другими членами группы и т.п. Длится эта стадия от  1-2 часов до нескольких дней.

    Задачи тренера:

    • познакомить участников с собой, друг другом, программой работы
    • обсудить правила групповой работы
    • объяснить методы групповой работы
    • поощрять все попытки участников открыто рассказать о себе и поделиться чувствами
    • мягко пресекать попытки негативного воздействия отдельных участников на группу или процесс в целом
    • на этой стадии применять работу в парах, тройках а не целой группой

    Переходная стадия

    На этой стадии происходит момент взаимной оценки участниками друг друга, тренера и группы в целом, как места для себя безопасного. Происходит понимание и уточнение своих целей, способов достижения, своей жизненной позиции.

    Задачи тренера:

    • быть внимательным к проявлению любых чувств со стороны участников
    • помочь участникам понять собственные цели и пути их достижения
    • предложить обучающие упражнения
    • дать возможность опробовать новые приемы, стратегии поведения, переосмыслить свое отношение к себе, другим, миру в целом
    • принимать участников такими какие они есть

    Рабочая стадия

    В этот период участники придерживаются правил совместной работы, могут попросить помощи у других членов группы, делятся опытом применения новых знаний на практике. Эта стадия может неоднократно чередоваться с предыдущей, так как  участники могут подвергать сомнению и ваши слова и полученный другими участниками опыт.

    На этой стадии чаще всего приходится сталкиваться с сопротивлением участников. Оно выражается по разному: отказ от деятельности, демонстративное неповиновение, провокации тренера на агрессию, молчание.

      Если возникает сопротивление, значит вы  идете к  цели, вы сумели «зацепить» не только студентов, мотивированных на деятельность, но и тех, кто изначально был против вас и работы в группе. С сопротивлением нужно работать.

    Задачи тренера:

    • Не ведитесь на провокации
    • Не тратьте много времени на сопротивляющегося участника, позвольте ему сбросить негативные эмоции, гнев и спокойно продолжайте свою работу
    • Если это не помогает, задайте ему вопрос «Зачем он так себя ведет? И как такое поведение влияет на его успешность?»
    • Поощряйте попытки участников применить новые навыки
    • Способствуйте развитию доверительных отношений
    • Внимательно разбирайте все, что происходит в группе

    Завершение

    На  этой стадии происходит «сворачивание» полученного опыта в осмысленный модуль. Формируется и проговаривается собственное отношение к происшедшему к каждому участнику и тренингу в целом.
    Задачи тренера:

    • Организовать получение участниками обратной связи друг от друга
    • Помочь участникам провести рефлексию своего поведения, своих достижений
    • Отреагировать накопившиеся позитивные эмоции через контакт участников группы между собой
    • Попросить участников оценить эффективность работы

    Источник: http://belpen.dedude.ru/index/ctr6.html

    Портал знаний о Жизни

    Олег Георгиевич Гадецкий — психолог-тренер, автор уникальных методик личностного роста.

    В своих тренингах использует как методы западной психологии, так и восточные техники медитации и йоги. Автор книги «Лучшие психологические техники, или что делать, если не везет».

    По итогам шестого Международного фестиваля звезд психологии и психотерапии был признан лучшим психологом-тренером.

    Официальные сайты и проекты Олега Гадецкого:

    Ева Весельницкая специализируется в области женской психологии, социальных взаимодействий, межличностных отношений, является действительным членом МАИСУ (ICCIA), педагогом, писателем, практикующим психологом, автором тренингов, медиа-консультантом — постоянным гостем известных радиостанций и телеканалов.

    Будь искренен — вот, возможно, мой метод. Будь искренен во всём: в том, что ты делаешь, в том, что ты говоришь, в том, как ты это делаешь. Не оставляй на потом ничего.
    Твоя искренность не может кому-то не нравится. Искренность нравится настолько, что тебя любят просто так. Искренность – это сияние любви, это сияние Бога, она не может не нравится.

    Популярные темы из аудиокурсов Руслана Нарушевича: Кризис отношений. Как сохранить отношения? Как вернуть любовь в отношения? Как правильно заканчивать отношения? Как начинать новые отношения? Секреты благополучия в семье.

    Проблемы отношений, конфликты, разводы, столкновения. Мистическая сила женской верности. Женщина, семья или карьера? Дружба между мужчиной и женщиной. Как и зачем стать счастливой без помощи мужчин. Работа с негативными эмоциями. Секреты семейного счастья.

    Бесплатные курсы по воспитанию детей 12 загадок для мамы и папы… Дети наша радость? Учимся «разговаривать со стенкой» Типы интеллекта детей Как им справиться со своими «психами»? Ты можешь говорить НЕТ О невеселом с оптимизмом. Семья пополам глазами ребенка.

    Чтобы открыть список всех аудиозаписей со ссылками для прослушивания, нажмите:

    Эва Вилачева (Ростов) — путешественник, исследователь, целитель, тренер и ведущий семинаров и мастер-классов, направленных на познание человеком своей сути, осознание своей жизни и проявление исключительныых способностей, позволяющих каждому из нас творить настоящие чудеса.

    Провожу консультации, так же и по Skype по нумерологическому прогнозу жизни, а также энергетическим практикам, по восстановлению связи с родом.
    Ваша дата рождения это не просто набор цифр в вашем паспорте, а точные, обоснованные и всеобъемлющие ответы на главные вопросы: «Как жить?», «Куда идти?», «Что делать?».

    Ваши Ф.И.О. ответят на вопросы «Зачем я пришел в этот мир?», «К чему стремиться и что мне нужно?», а также «Насколько мое мнение о себе совпадает с мнением окружающих?»

    Новикова Юлия Александровна — психолог (г. Ставрополь). Психологическая практика – с 1999 года. Индивидуальное консультирование и ведение групп. Работа с клиентами при помощи: метода телесно-ориентированной терапии (через тело), арт-терапевтических техник, метафорических карт, других методик и техник. Преподавание в ВУЗах Ставрополя: психофизиологии, конфликтологии, психологии общения.

    Ильина Светлана Геннадьевна — психолог, сертифицированный Старший тренер GRC, Центры Взаимоотношений, Коуч, Практикующий психолог консультант Ауро-сомы, эксперт по семейным отношениям. Проживает в Санкт-Петербурге.

    Телесно-ориентированный психолог, тренер личностного роста, психолог-консультант.

    Игумен Евмений (Перистый) родился в 1969 году в Донецкой области. Принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. Возглавлял лаврское издательство «Свет Печерский».

    С 1992 года по 2006 был настоятелем Макарьево-Решемского мужского монастыря Ивановской епархии, где 7 лет проводил реабилитацию наркозависимых со всей России.

     Редактор издательства «Свет Православия», директор Духовно-Просветительского епархиального Центра. 

    Любовь Кейлина — психолог-консультант, преподаватель психологии, коуч, тренер программ личностного роста и бизнес-программ, дзен-консультант, ведущий тренер всероссийской компании GRC® -Центры Взаимоотношений®, руководитель Рязанского Центра Взаимоотношений. 

    По образованию — психолог, закончила МГГУ (бывш. МГОПУ) им. Шолохова, факультет: Психологии, кафедра: Практической психологии.

    Марина Таргакова — мастер Международного Образовательного Проекта Психология Третьего тысячелетия, специалист по семейным взаимоотношениям, руководитель филиала Проекта в Центральной Азии, президент медицинской корпорации Брант. Действительный Член Международной Академии Авторов Научных Открытий и Изобретений. Является практикующим психотерапевтом, специалистом по семейной, детской психотерапии, гештальт-терапевтом, специалистом по коучингу.

    Проф., к.п.н., насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» монахиня Нина (Крыгина)

    • Ставрополь (очные консультации, тренинги о женственности, отношениях мужчины и женщины, женский психологический клуб)
    • Вся Россия (онлайн консультации по скайпу)

    Я практикующий психолог, семейный консультант. Главные ценности в моей работе – сохранение и поддержка семьи, семейных отношений. Таких, где каждому уютно, где любят, поддерживают и гордятся друг другом. Моя цель – помочь вам услышать себя, свои желания и воплотить их.

    Максимов Андрей Маркович — писатель, драматург, телеведущий, основатель психофилософии, театральный режиссер, редактор-консультант Всероссийской государственный телерадио компании (ВГТРК), руководитель Мастерской факультета журналистики Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

    Передачи с участием Андрея Максимова на радио «Маяк» можно послушать здесь …

    Касимова Разиля Рашидовна (г. Ижевск)

    • Сертифицированный Старший тренер GRC,Центры Взаимоотношений с 2001г.
    • Коуч, Практикующий психолог
    • Zen-консультант

    За годы практики групповых тренингов и консультирования, провела около 320 тренингов и обучила 2900 человек в 35 городах России и ближнего зарубежья!  

    Ирина Рыженко — клинический психолог, психотерапевт (диплом Германия), бизнес-тренер, кандидат психологических наук, дважды победитель конкурсов социальных проектов Агентства США IREX, автор более 40 научных публикаций и методических пособий.

    Евгений Викторович Хохлов — счастливый мужчина, семейный психолог, сексолог, отец двоих детей, основатель и руководитель Центра «Планета Любви», ведущий преподаватель Центра Анатолия Некрасова, Учебно-методического Центра фонда А.

    Некрасова, автор мужских программ и ведущий семинаров и тренингов по темам отношений. Участник проектов общественное движение «Семья», «Совет семей», «Живой Домъ» и др. Консультирует по вопросам отношений. Проводит семинары по тантре.

    Изучал тантру у Тетерникова, Эндрю Бернса (Австралия), Гитамы, у других мастеров, в экспедиции по Индии.

    Ирина Петрова (г.

    Новосибирск) — психолог, ведущий тренер компании «GRC — Центры Взаимоотношеий», коуч, ведущая энергетических телесных групп, Ошо-терапевт, консультант Ауро-сомы, эксперт по семейным отношениям.

    Более 17 лет практики групповых тренингов и индивидуального консультирования, провела более 600 тренингов, обучила более 6000 клиентов, в 13 городах России и ближнего зарубежья.

    Мне часто задают вопрос — как найти хорошего психолога?

    Думаю, есть один простой способ. Выбрать хорошего психолога можно по ощущению доверия: Берете список телефонов психологов, обзваниваете, говорите кратко о проблеме, слушаете ответ и свои ощущения. Именно на ощущения обращаете больше внимания, чем на ответ психолога. Если возникло доверие, то записываетесь на прием.

    — профессиональный практикующий психолог-консультант,

    Олег Ефимов (Екатеринбург) — Детский и семейный психолог, старший тренер компании «GRC — Центры Взаимоотношений»;

    Тренинги, проводимые Олегом Ефимовым: — Понимание себя и других (с 2004 года). — Ключ управления жизнью (с мая 2008 года).

    — От одиночества к любви (с 2006 года).

    — Эффективные решения (с 2002 года). — детский лагерь Мир моей мечты (с 2003 года).

    — тренинг для родителей Секреты Детского поведения (с 2001 года).

    Наталья Черныш — ведущий тренер компании «Центры Взаимоотношений GRC». Руководитель Киевского филиала тренинговой компании «Всемирные Центры Взаимоотношений (GRC)». Член ассоциации осознанного родительства.

    Образование:

    • Аспирантура при Киевском институте социальной и политической психологии АПН Украины.
    • Киевский городской педагогический университет Б. Д. Гринченко, специальность — практическая психологии.
    • Гомельский государственный университет, специальность — история и право.

    Оксана Лемнару (г. Челябинск) — тренер групп личностного роста, соединяющая в своих практических семинарах и тренингах различные направления современной психологии, которые позволяют раскрыть и осознанно развивать у человека его дары и таланты.

    Клинический психолог, телесно-ориентированный терапевт, гештальттерапевт, практик цветотерапевт 3 уровня Международной Академии Цветовых Технологий, Великобритания, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, тренер Всемирных Центров Взаимоотношений.

    • Профессиональный психолог-консультант (г. Новосибирск),
    • Сертифицированный коуч,
    • Эксперт в области родительско-детских и семейных отношений,
    • Тренер личностного роста,
    • Мастер Учитель Рэйки с правом передачи настроек,
    • Системный семейный терапевт (Институт консультирования и системных решений, г.Москва),
    • Процессор по методике «РПТ или Rapid Personal Transformation — технология мгновенных трансформаций».

    Более 4-х лет занималась организацией тренингов, на которых обучилось более 2000 человек.

    Сергей Аракелян — практический психолог (г. Москва). Специалист по повышению самооценки, уменьшению страхов, тревожности, по пониманию и принятию себя и улучшению или восстановлению отношений с близкими людьми.

    • Практический психолог. 9 лет индивидуального и семейного консультирования
    • Сертифицированный тренер. Более 300 тренингов, почти 3000 выпускников
    • Эксперт по гармонизации семейных отношений
    • Автор обучающих программ по воспитанию сыновей

    Пацер Яков Александрович. Практикующий психолог с многолетним стажем. Системный терапевт (сертифицирован в Германии). Специализация по психотравме (обучение и практика в Германии).

    Сохранить эту страницу себе и поделиться с друзьями:

    Предварительно войдите в соцсеть «ВКонтакте», чтобы иметь возможность оставлять комментарии на нашем сайте. Если слева отображается ваша фотография, значит Вы уже вошли:

    Группы для общения и подписка на рассылку «Портала Знаний о Жизни» ЗДЕСЬ…

    Источник: http://www.po-znanie.ru/psiholog

    __________________________________________
    Ссылка на основную публикацию