Управление плачем — психология

Управление детским плачем

Почему ребёнок постоянно хнычет и канючит? Это способ манипуляции или какие-то проблемы с мировосприятием? Как с этим бороться и сделать ребёнка более спокойным, умеющим выражать желания и эмоции не агрессивно и без слёз?

Маленькие дети часто плачут. Это факт и он всем известен. Но почему некоторые дети, подрастая, так и остаются «плаксами», а другие прибегают к этому в крайних случаях? Сразу исключим всю физиологию: если у ребенка что-то болит, понятное дело, он будет плакать и нервничать. Как и любой взрослый.

Мы поговорим о психологических аспектах такого поведения детей. Итак, краткий курс «Управление Плачем».

На ранних этапах развития, в младенчестве, крик и плач – единственный способ взаимодействия малыша с родителями. Только так он может им сообщить о том, что в чем-то нуждается.

Однако именно в этот период очень важно дать понять ребенку, что это временные меры. И что вообще, долго звать не надо, вы итак хорошо все понимаете.

Для того чтобы малыш был спокоен и быстро сменял «гнев на милость», вы сами должны излучать уверенность. Не паникуйте, не поддавайтесь истеричным состояниям.

Ваш ребенок, особенно когда вы рядом или держите его на руках, очень хорошо чувствует все ваши настроения и перенимает этот эмоциональный настрой. Нельзя каждый раз нервничать, слыша плач ребенка после дневного сна. Вы же прекрасно знаете, что он просто проснулся и зовет вас.

Подойдите к нему спокойно, улыбнитесь. Дайте понять, что плакать не надо, вы и без крика со всем разберетесь. Таким образом, у ребенка сформируется понятие и осознание того, что родители всегда рядом и звать их плачем все время совсем не обязательно. Так формируется базовое доверие.

Придерживайтесь такого же принципа взаимодействия с детьми, когда они подрастут. Если ребенок «канючит», «истерит», не поддавайтесь его настроению, ни в коем случае не повышайте голос. Напротив, дайте ему понять, что вы абсолютно спокойны, и такое поведение ничего не изменит.

Выясняйте причину слез только после того, как ребенок успокоился и может с вами говорить, не захлебываясь слезами. Обязательно успокойте малыша, обнимите, покажите, что вы готовы его выслушать. Старайтесь никогда не принимать решений по итогам «слезных» манипуляций.

Тогда ваш ребенок будет знать, что с вами можно договориться, но только разговаривая, а не с помощью плача.

Бывает, что дети плаксивы независимо от того, требуется им что-либо или нет. Их может расстроить все от царапины на коленке до сломанного карандаша во время урока. В таких случаях нужно действовать очень аккуратно. Потому что ребенок здесь использует слезы не как средство манипуляции, а как средство психологической защиты.

Если ребенок плачет без видимой на то причины и при этом не обращает свои слезы конкретно к вам, необходимо понять источник. Часто у таких детей очень шаткая самооценка, они не уверены в себе. Боятся ошибиться. Поэтому любую неудачу воспринимают на свой счет, даже если это что-то несущественное.

Ни в коем случае нельзя стыдить детей за слезы в данной ситуации. Необходимо объяснить ребенку, что причин для расстройства нет, что это может произойти с каждым. Безусловно, вам придется проделывать это очень часто, скорее всего, ежедневно, но если вы будете верить в то, что говорите и показывать это на личном примере, результат вас удивит.

У вашего ребенка не только повысится самооценка, но и возрастет уровень доверия к вам.

Все вышенаписанное не означает, что ребенок не должен плакать совсем. Конечно, должен. Расскажите ему историю про мальчика и волков, чтобы плач остался «ценным даром», а не стал «бесполезным оружием».

Источник: http://malyshlandiya.ru/journal/detskaya-psihologiya/upravlenie-detskim-plachem/

Психология: как управлять человеком? :

Каждый человек еще с раннего детства знает о том, что в каждой стае есть свой вожак. Будь то животный мир или работа в офисе – всегда и везде должен быть лидер, за которым пойдут остальные.

Но если раньше главным становился тот, кто сильнее и умнее всех, сейчас зачастую используется умение психологического влияния.

Чтобы понять, как управлять другим человеком, нужно освоить основные методы воздействия.

Психологическое воздействие – что это?

Управление людьми на основе психологической составляющей представляет собой полноценную отрасль науки. У некоторых индивидуумов есть прирожденные способности, другим приходится осваивать методы воздействия не один год. Что такое психология человека, как управлять людьми? Ответы на эти вопросы можно получить, лишь освоив некоторые приемы науки.

Прирожденный лидер без труда сможет заставить другого человека действовать добровольно, но при этом в своих интересах. Тем, кто науку психологического воздействия начинает только осваивать, все дается немного тяжелее. Нужно четко определить мотивы, моральные качества свои и окружающих, только тогда можно будет определить стратегию, как управлять человеком.

Скрытый метод управления

Нас сегодняшний день существует огромное количество методов, которые помогают научиться оказывать на человека психологическое воздействие. Среди них можно выделить наиболее простые в освоении и применении.

  • Мотивация. Человек, который умеет мотивировать свои поступки, очень сильный. Такой индивидуум не только знает, как управлять человеком, но и умеет убедить его пойти за собой. Есть идея, есть вариант, как можно воплотить ее в жизнь – это и есть возможность мотивировать других сотрудников на поддержание своей точки зрения. Ярким примером служат изобретатели. Они подавали свои предложения таким образом, что заинтересовывали окружающих, именно по этой причине их и считали лидерами.
  • Вдохновение. Может показаться, что данный способ полностью похож на предыдущий. Действительно, некоторые точки соприкосновения есть, однако есть и разница. Если хотите понять, как научиться управлять людьми, тогда нужно освоить умение вдохновлять их. Тут упор делается на единомышленников. Выделите таких людей, которые имеют такую же точку зрения, как и вы, просто у них не получилось воплотить свои идеи в жизнь. Далее принцип простой – нужно их вдохновить, чтобы они продолжали усердно работать для достижения цели, только уже под вашим руководством.
  • Признание. Способ действительно очень интересный. Когда человек благодарит окружающих за то, что они помогли ему достичь желаемого, они на подсознательном уровне ощущают его значимость в компании, незаменимость. Сами того не понимая, сотрудники выбирают лидером именно этого человека.
  • Манипуляция. Данный способ может освоить далеко не каждый. Психологическое воздействие оказывается на человека путем изучения его эмоций и выявления потребностей. К тому же, далеко не каждый подвержен манипуляции.

Виды манипуляции

Без манипуляции иногда невозможно понять, как управлять мыслями человека. Данные метод основан на огромном количестве самых разнообразных способов. Наиболее распространенными являются:

  • Манипуляция, которая основа на потребностях физиологического плана. Наглядным примером является реклама товаров, которую мы каждый день видим на рекламных щитах, в телевизоре.
  • Воздействие на чувство вины (или долга). Если не получилось понять, как управлять человеком другими способами, попробуйте убедить его в том, что он чем-то вам обязан.
  • Любовь. Данный способ очень часто используют близкие люди. Нередко можно услышать: «Если ты меня любишь, то сделай для меня это».
  • Манипуляция эмоциями. Это могут быть гнев, плач, обиды. Например, стоит ребенок в магазине, увидел игрушку, а родители отказываются ее купить. Что делает ребенок в таком случае? Начинает плакать, капризничать — и в итоге получает то, что хочет. В это время родители даже не задумываются о том, что их чадо использует в данный момент один из самых эффективных способов, который ярко показывает, как научиться управлять людьми.
  • Надежда. Данный метод очень часто в современном мире используют недобросовестные руководители. Например, им нужно, чтобы человек работал больше, чем от него требуется. В таком случае руководитель обещает, что повысит зарплату, компенсирует сверхурочные денежным вознаграждением. Все, что угодно, лишь бы дать человеку надежду.

Просьба – манипуляция или психологическое воздействие

Случалось ли вам выполнять чью-то просьбу? Конечно, да. Ежедневно мы выполняем просьбы своих коллег по работе, близких или простых прохожих. Что же это – манипуляция или другой способ психологического воздействия?

Если хотите понять, как незаметно управлять людьми, тогда научитесь ставить свои просьбы таким образом, чтобы другому человеку даже в голову не пришло, что вы делаете это для личной выходы. Таким образом, желаемое будет достигнуто, а человек будет думать, что просто оказывает вам услугу.

В большинстве случаем просьба – это способ манипуляции. Если человек просит вас о услуге, он всегда делает это для личной выгоды.

Как управлять человеком – полезные советы

  • Перед тем как выбрать способ психологического воздействия, изучите сотрудников. Определите, какие у них слабости и интересы, тогда и понять, как можно управлять человеком, будет гораздо легче.
  • Покажите сотрудникам, что вам есть чем их заинтересовать.
  • Не опускайте руки при достижении желаемого результата. Радуйтесь в себе, но продолжайте работать еще усерднее, чтобы не потерять место лидера.
  • Постарайтесь как можно аккуратнее сглаживать напряженные в коллективе ситуации.
  • Любое начатое дело всегда доводите до конца.

Индивидуальный подход

Важно помнить золотое правило – каждый человек особенный, и, если к одному индивидууму подошел подход манипуляции, это не означает, что тот же метод можно использовать к другому сотруднику.

Изучите каждого члена команды и найдите индивидуальный подход ко всем, только тогда полученный результат будет настоящей победой и ваше место лидера сохранится навсегда.

Навыки хорошего лидера

Хороший лидер – это не просто человек, который занимает высокую должность. Это тот, кому доверяют сотрудники, к которому тянутся.

Основные навыки и черты характера:

  • Независимо от того, какое у вас настроение, всегда улыбайтесь сотрудникам. Чем больше положительных эмоций вы будете им передавать, тем лучше будут к вам относиться.
  • Поощряйте работников, хвалите их в присутствии всего коллектива, если они этого заслуживают. Всеобщее внимание окрыляет, если человек получит поощрение, он будет работать еще усерднее, чтобы угодить вам. Вслед за ними потянутся и другие, потому что похвалы в глубине души жаждет абсолютно каждый, независимо от пола и возраста.
  • Если в коллективе есть человек, который вам неприятен, поборите в себе это чувство и ни в коем случае не показывайте ему свое истинное отношение.
  • Не давите на человека, это может привести к тому, то он просто опустит руки и станет выполнять свою работу еще хуже. В данном случае отлично подойдет метод вдохновения.
  • Слово «нет» должен уметь говорить каждый хороший руководитель, если на то есть причина. Объясните сотруднику причину своего отказа, чтобы не вызвать недовольство.

Фиксируем новую роль

Итак, вы добились цели, которую перед собой поставили. Что делать, если лидерское место уже ваше? Ни в коем случае не останавливаться. Сотрудники не должны пожалеть о том, что выбрали именно вас. Спрашивайте у них совета, как можно улучшить работу фирмы, узнавайте их мнение о нынешней ситуации, выслушивайте все рекомендации и советы.

Необязательно прислушиваться к мнению и выполнять то, что вам предложат. Главное, чтобы сотрудники почувствовали свою значимость, что они вам не безразличны, тогда и рабочий процесс наладится гораздо быстрее. Хороший лидер умеет выслушать.

Подводим итог

Очень сложная это наука – психология человека. Как управлять людьми, может понять далеко не каждый. Теперь кратко о том, как стать лидером в своем коллективе:

  • Изучить тщательно характер сотрудников.
  • Для каждого определить свой метод воздействия (основываясь на той информации, которая у вас есть).
  • Поощрять работников и хвалить их, когда есть на то причина.
  • Достигнув цели, порадоваться вместе с коллективом от чистого сердца.
  • Уметь слушать, а иногда и прислушиваться.

Если хотите научиться управлять людьми так, чтобы они этого не подозревали, пользуйтесь перечисленными выше полезными советами. При правильном подходе и подборе способа психологического воздействия все обязательно получится.

Источник: https://www.syl.ru/article/196447/new_psihologiya-kak-upravlyat-chelovekom

8 острых стрессовых реакций: оказание экстренной психологической помощи

8 острых стрессовых реакций: оказание экстренной психологической помощи

Острое стрессовое расстройство это кратковременное расстройство, возникающее в ответ на психологический или физиологический стресс, исключительный  по силе воздействия. То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию.

Основные особенности экстремальной ситуации

—   обычный уклад жизни разрушается, человек вынужден приспосабливаться к новым условиям;

—   жизнь делится на «жизнь до события» и «жизнь после события». Часто можно услышать «это было еще до аварии» (болезни, переезда и т.д.); человек, попавший в такую ситуацию, находится в особом состоянии и нуждается в психологической помощи и поддержке;

Читайте также:  Жизненные ограничения - психология

—    большинство реакций, возникающих у человека, можно охарактеризовать как нормальные реакции на ненормальную ситуацию.

Острая стрессовая реакция имеет следующие симптомы:

—   человек может находиться в состоянии оглушенности, могут также наблюдаться тревога, гнев, страх, отчаяние, гиперактивность (двигательное возбуждение), апатия и т.д., но ни один из симптомов не преобладает длительно;

—   симптомы проходят быстро (от нескольких часов до нескольких суток);

—   есть четкая временная связь (несколько минут) между стрессовым событием и появлением симптоматики.

Человек, переживающий подобное состояние, часто нуждается в помощи специалиста — психолога или врача, т.е. экстренной психологической помощи.

При оказании экстренной психологической помощи важно:

— не оставлять человека одного;

— дать ощущение большей безопасности;

— оградить от посторонних зрителей;

— помочь почувствовать пострадавшему, что он не остался один на один со своей бедой;

— употреблять четкие короткие фразы с утвердительной интонацией;

— постараться свести реакцию к плачу;

— избегать в своей речи употребления частицы «не».

1. Плач

—   Плач – это самая адаптивная реакция человека на стрессовую ситуацию.

Плач является реакцией, которая позволяет отреагировать негативные эмоции, поэтому реакцию плача можно рассматривать как нормальную и даже желательную реакцию в ситуациях тяжелого стресса. Поэтому крайне важно дать реакции плача состояться.

Если человек плачет, его не надо успокаивать и стараться остановить плач. При работе с плачем можно использовать общие принципы оказания помощи при острых стрессовых реакциях.

­—   Для того чтобы отличить плач от другой острой реакции на стрессовую ситуацию, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

— человек уже плачет или готов разрыдаться;

— подрагивают губы;

— наблюдается ощущение подавленности;

— в отличие от истерики нет возбуждения в поведении.

Помощь при плаче:

— Нежелательно оставлять пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно, чтобы это был близкий или знакомый человек.

— Можно и желательно поддерживать физический контакт с пострадавшим. Это поможет человеку почувствовать, что кто-то рядом, что он не один.

— Использовать приемы «активного слушания».

— Говорите о своих чувствах и чувствах пострадавшего.

— Не давайте советов.

2. Истерика

Истерика является одной из самых опасных реакций, т.к. она очень заразительна для окружающих. Истероидная реакция всегда направлена на зрителя, следовательно, изолировав пострадавшего с истероидной реакцией от толпы, велика вероятность купирования реакции.

Истероидная реакция характеризуется следующими признаками:

— сохраняется сознание, но почти невозможен контакт;

— чрезмерное возбуждение;

— множество движений, театральные позы;

— речь эмоционально насыщенная, быстрая;

— крики, рыдания.

Помощь при истерике:

— Постараться удалить зрителей и создать спокойную обстановку для пострадавшего;

— Если это не опасно для Вас, останьтесь с пострадавшим наедине;

— Говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном в побудительном наклонении («выпей воды», «умойся»);

— После истерики наступает упадок сил. В этом случае необходимо дать возможность пострадавшему отдохнуть;

— После реакции пострадавшего необходимо передать для наблюдения врачам;

— Не потакайте желаниям пострадавшего.

3. Агрессия

Агрессия – реакция опасная и ресурсозатратная, т.к. при агрессии пострадавший может нанести вред себе и окружающим его людям.

Агрессивное поведение характеризуют:

— раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу);

— нанесение окружающим ударов руками или какими-либо предметами;

— словесные оскорбления, брань;

— мышечное напряжение, увеличение кровяного давления.

Помощь при агрессии:

— Свести к минимуму количество окружающих.

— Дать пострадавшему возможность «выпустить пар.

— Поручить пострадавшему работу, связанную с высокой физической нагрузкой.

— Демонстрировать благожелательность. Можно разрядить обстановку смешными комментариями или действиями.

— Агрессия может быть погашена страхом наказания, если нет цели получить выгоду от агрессивного поведения, если наказание и вероятность его осуществления велика, наказание является актуальным для пострадавшего и он понимает что оно последует.

4. Психомоторное возбуждение

Человек перестает понимать, что происходит вокруг него. Единственное, что он может делать – это двигаться. Движения могут быть совсем простые («Я побежал, а когда пришел в себя, оказалось, что не знаю, где нахожусь») или достаточно сложные («Я что-то делал, с кем-то разговаривал, куда-то бежал, но ничего не могу вспомнить»).

Признаки:

— движения резкие;

— бесцельные и бессмысленные действия;

— ненормально громкая речь;

— часто отсутствует реакция на окружающих.

В таком состоянии человек может причинить вред себе и другим.

Помощь при психомоторном возбуждении:

— Необходимо привлечь внимание пострадавшего.

— Изолируйте пострадавшего от окружающих.

— Говорите спокойным голосом, не спорьте, в разговоре избегайте фраз с частицей «не».

Психомоторное возбуждение может смениться нервной дрожью, плачем, а также агрессивным поведением.

5. Нервная дрожь

Посредством неконтролируемой нервной дрожи тело «сбрасывает» напряжение. Если эту реакцию остановить, то напряжение останется в теле и может стать причиной мышечных болей и приводить к развитию психосоматических заболеваний.

— Дрожь начинается внезапно сразу после инцидента или спустя какое-то время, сильное дрожание всего тела или отдельных его частей (человек не может удержать в руках мелкие предметы, прикурить сигарету).

Помощь при нервной дрожи:

— Нервной дрожи необходимо дать состояться, однако такое состояние часто мешает пострадавшему в совершении тех или иных действий. Для того чтобы помочь пострадавшему быстро снять мышечное напряжение, необходимо усилить дрожь.

Попросите пострадавшего максимально напрячь ту часть тела, которая дрожит на 10 – 15 секунд, а затем, резко расслабиться.

Например, если у пострадавшего трясутся руки, попросите его сжать руки в кулаки так, чтобы костяшки пальцев начали белеть, когда вы увидите, что он смог это сделать, попросите его оставаться в этом напряжении пока вы не дадите команду разжать руки.

— Неверно: обнимать или прижимать пострадавшего к себе, укрывать его, успокаивать, говорить, чтобы он взял себя в руки.

6. Апатия

Непреодолимая усталость, такая, что любое движение, слово дается пострадавшему с огромным трудом. Полное равнодушие и безразличие, проявление каких бы то ни было эмоций отсутствует. Речь у пострадавшего медленная, с большими паузами. В поведении отмечается вялость, заторможенность, пострадавший на заданный Вами вопрос может отвечать не с первого раза.

Помощь при апатии:

— Задавать вопросы открытого типа («Как ты себя чувствуешь?»).

— Вовлекать пострадавшего в посильную для него совместную деятельность (например: оказать посильную помочь другим пострадавшим: принести чай или воду и т.д.).

— Проводить пострадавшего к месту отдыха, помочь ему удобно устроиться (обязательно снять обувь). Дайте человеку возможность поспать или просто полежать.

7. Страх

Чувство страха – это проявление инстинкта самосохранения, и поэтому реакция страха нормальна, однако страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызывать оцепенение, агрессивное поведение.

При этом человек плохо контролирует свои действия и не осознает, что происходит вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих, так как велика вероятность эмоционального заражения, поэтому оказывать помощь пострадавшим с реакцией страха тоже надо.

Страх характеризуется:

— напряжением мышц (особенно лицевых);

— сильным сердцебиением;

— учащенным поверхностным дыханием;

— сниженным контролем собственного поведения.

Помощь человеку в состоянии страха:

— Подстройка по дыханию, в случае, если это возможно. Предложить человеку сделать несколько дыхательных упражнений.

— Использовать приемы активного слушания.

— Дать пострадавшему ощущение безопасности.

— Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить.

— Не говорить: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.

8. Ступор

Человек неподвижен, сидит в одной позе и ни на что не реагирует, как бы оцепенев.

Распознать ступор можно по следующим критериям:

— резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи;

— отсутствие реакций на внешние раздражители (шум, свет, прикосновение, боль);

— «застывание» в определенной позе;

— оцепенение, состояние полной неподвижности;

— возможно напряжение отдельных групп мышц;

— часто ограниченные координированные движения глаз.

Отличить ступор как острую стрессовую реакцию от кататонического ступора очень сложно, именно поэтому помощь таким пострадавшим оказывается медиками. Однако в случае, если по близости отсутствует бригада врачей, можно оказать доврачебную помощь.

Помощь при ступоре:

— Необходимо добиться любой реакции пострадавшего, вывести его из оцепенения. Важно: данная реакция на выходе может перейти в другую реакцию, к этому необходимо быть готовым.

Необходимо знать:

В первую очередь помощь оказывается при истероидной реакции, агрессии и психомоторном возбуждении, т.к. именно эти реакции могут нанести вред, как самому пострадавшему, так и другим людям (эмоциональное заражение).

Следующей в порядке оказания помощи следует реакция ступор, т.к. данная реакция опасна для жизни и здоровья самого пострадавшего.

Далее следует обратить внимание на пострадавших, находящихся в состоянии страха. Эта реакция опасна вероятностью перехода в панику.

Реакция апатии опасна тем, что у пострадавшего частично утрачена способность обеспечивать собственные витальные потребности.

При нервной дрожи, в случае неоказания должной помощи, есть вероятность возникновения психосоматических заболеваний. Из всех вышеперечисленных реакций – реакция плача является самой адаптивной и способствует выходу негативных эмоций.

Самопомощь при острых стрессовых реакциях

Первое и самое главное правило гласит, что в острой стрессовой ситуации важно справиться со своим страхом и растерянностью. Для этого вам помогут следующие приемы:

— остановитесь и сосчитайте до десяти;

— глубоко подышите: медленно вдохните носом и на некоторое время задержите дыхание, затем медленно выдохните через нос, сосредоточившись на ощущениях;

— напрягите отдельные группы мышц на 2 секунды, затем резко их расслабьте;

— Набрав воды в стакан, медленно выпейте ее, сконцентрировав свое внимание на ощущениях;

— переключите внимание на какой-нибудь внешний объект, обращая внимание на его цвет, фактуру, форму;

— болевое переключение: ущипните себя, уколите иглой;

— выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч, и на выдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали, дышите глубоко и следите за своим дыханием, продолжайте делать это в течение одной — двух минут;

— проделайте очень медленные движения головой — покачивания, повороты, наклоны;

— сделайте глубокий вдох, а выдыхать воздух следует сквозь плотно сжатые зубы;

— во весь голос скажите, к примеру: « что случилось?» и сами — в ответ: «Да ничего!».

Приемами психологической помощи можно значительно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы.

Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем.

Самый верный и самый старый способ помочь человеку, переживающему это состояние, — это участие, сострадание, сопереживание, также могут оказаться полезны описанные выше приемы.

Источник: http://value-psychology.com/8-ostryh-stressovyh-reaktsij-okazanie-ekstrennoj-psihologicheskoj-pomoshhi/

Психология управления людьми. Скрытое управление. Психология манипулирования

Скрытое управление людьми. Психология.

Давайте представим с вами такую ситуацию. Вы, будучи дисциплинированным, ответственным и пунктуальным человеком, по чистой случайности, опоздали на работу (к примеру – застряли в лифте или попали в «пробку»). Начальник, естественно, невероятно зол.

Он начинает читать вам нотации, повышает на вас голос и все такое прочие (не подумайте только, что все начальники такие. Этот образ придуман специально для конкретной ситуации).

Вы, конечно же, очень огорчаетесь и, от отчаяния, вините себя в том, в чем, по сути, совершенно не виноваты: не вы создали дорожную «пробку», не вы сломали лифт. Просто так сложились обстоятельства.

Что делать в такой ситуации: продолжать себя несправедливо винить во всем или научиться делать так, чтобы любая ситуация, которая с вами приключится, могла «сыграть» в вашу пользу? Второй вариант – наиболее адекватен.

«Дар» манипулирования людьми

К сожалению, «дар» манипулирования (управления) ситуацией и людьми, дан далеко не каждому. Однако, стоит попробовать освоить его «технологии». А что, если, на самом деле, у вас есть способности к манипулированию, а вы не замечали его? Давайте-ка проверим.

Вам страшно? Вы боитесь, что люди «заметят» ваш дар и перестанут вас уважать, считая предателем или еще кем-то (фантазия людей – невероятно богатая, как и их словарный запас, в то время, когда они на кого-либо злятся или кого-то «тихо» ненавидят). Управление – это такой же навык, как например обыкновенная ходьба: нужно только к нему привыкнуть и освоить его «азы» таким образом, чтобы уметь потом применять на практике.

Читайте также:  Работа гештальт-терапевта глазами гештальт-терапевтов - психология

Технология, способы, методы и средства управления сознанием человека

Представьте, пожалуйста, что манипулирование – это лесенка с препятствиями, пройдя которую, вы получите ключ от управленческих навыков.

Вот и ступеньки лесенки:

  1. Первая ступенька. Сбор информации об определенном адресате.
  2. Вторая ступенька. Поиск приманок и мишеней. Мишень – это «слабые» человеческие места, на которые удобно «давить», чтобы облегчить процесс манипулирования объектов. Приманка-то, что может обратить на себя внимание объекта, на который направлено манипулирование.
  3. Третья ступенька. Аттракция – это то, что привлекает и завоевывает расположение к себе.
  4. Четвертая ступенька. Процесс побуждения к действию. С этим и так все понятно.
  5. Выигрышная позиция человека, который выступал инициатором воздействия.

Что еще нужно для процесса управления человеком? 

Еще одно «оружие» — потребности человека

Выделяют следующие основные потребности:

  1. Потребность в уважении и признательности.
  2. Потребность в принадлежности (желание кому-то быть нужным, кому-то принадлежать).
  3. Потребность физиологическая (еда, питье, секс и прочие).
  4. Потребность в чувстве безопасности (сюда же входит и уверенность в собственном будущем).
  5. Потребность в самореализации. Очень хочется себя как- то реализовать, «показать» свои способности и умения. Важно, чтобы их оценили по достоинству.

Можно привести следующий пример. Вы создаете свой сайт и хотите, чтобы его «увидели» и заметили.

Достаточно написать, большими буквами, на главной страничке сайта слово «Халява» и посетители будут блуждать по нему просто «в бесконечном количестве.

Почему? Потому что всех людей очень притягивает то, что может достаться просто так: не за финансы и без каких-то определенных усилий.

Как правильно сформировать мишень?

Вспомните известную и избитую (но не забытую) фразу: «Запретный плод – сладок». В этом случае мишенью будет служить именно то самое «запретное».

Еще можно формировать мишень с помощью «ненастоящего преувеличения» ценности. Пример отлично представлен в замечательной книжке «Приключения Тома Сойера». Труженик Том стоит и красит забор.

Мальчики подбегают к нему практически каждую минуту и смеются над тем, как Сойер «украшает» забор. В итоге – остаются красить забор вместо Тома Сойера.

Дело в том, что Сойер сумел показать всю ценность своей работы и, тем самым, привлек всех к работе. Неплохой приемчик, верно?

Можно использовать силу: «Я стараюсь не для одного себя, но и для всех остальных». Сила – это и есть та кагорта людей, для которых человек – манипулятор «истрачивает» все свои старания.

Есть такая приманка, как обещание 

Люди, как правило, верят (потому что хотят верить) практически в любое обещание. Возьмем, к примеру, рекламный ролик зубной пасты.

Мы видим, сколько «обещаний» вложено в данную рекламу: обещание того, что зубы будут белее снега, что будут здоровыми и крепкими, что, покупая эту пасту, можно надолго забыть о посещении стоматологических кабинетов… На самом деле – это фикция.

Во-первых, всем нам хорошо известно, что, с помощью пасты, идеальной белизны зубов, добиться невозможно (какой бы эта паста не была. (Тут дело даже не в том, дорогостоящая она или нет). Во-вторых, посещать врача – стоматолога является обязательным для всех людей, как минимум раз в полгода.

Для курильщиков и кофеманов – чаще). В-третьих, от того, что с зубами может что-то случится (например, может отколоться кусок зуба), никто не застрахован. И паста никак не может гарантировать того, что такого не случится. Но, тем не менее, обратите внимание, на сколько сильно воздействие обещанием.

Люди верят в то, во что им хочется верить. Они создают иллюзию того, что все сказанное, что им понравилось, никак не может оказаться неправдой. Возможно, часто люди и не совсем верят в то, что им говорят, но их может «подкупить» перспектива чего-то хорошего, хоть и сомнительного.

Управление людьми, которые находятся в состоянии Стресса

Человек очень легко поддается манипулированию, находясь в состоянии стресса или глубокой депрессии. В такие минуты, человеку абсолютно все равно, во что верить. Им просто важно верить, «цепляясь» хоть за какую-то ниточку надежды.

Вспомните, к примеру, цыганок, которые «пристают» к каждому прохожему насчет гадания, если видят, что человек находится, мягко говоря, не в очень хорошем расположении духа.

Пример, конечно, навевает неприятные воспоминания, но зато дает яркое представление того, как коварна и губительна человеческая депрессия.

Источник: http://SunHi.ru/psihologiya-upravleniya-lyudmi-skrytoe-upravlenie-psihologiya-manipulirovaniya/

Управление своим эмоциональным состоянием (9 упражнений для души)

Метеорологи уже давно добились впечатляющих результатов в управлении погодой. Им ничто не стоит разогнать тучи или предотвратить снегопад (при соответствующем финансировании, конечно!). За это им честь и хвала!

Что же касается внутренней, душевной погоды, то оказывается – ею тоже можно управлять! Если у вас в душе вдруг стало пасмурно и уныло, начал тоскливо накрапывать мелкий дождь и печально завывать промозглый ветер – не отчаивайтесь. Хорошее настроение при желании можно вернуть буквально за пару минут. Попробуйте один или несколько приемов из этой статьи, и в вашем внутреннем мире вновь засияет солнышко!

 «Эмоциональный жест»

Что в душе, то и в теле. На грусть тело реагирует сгорбленными плечами, опущенной головой, тяжелым дыханием. На радость – улыбкой, стройной осанкой, приподнятым подбородком, ровным и уверенным дыханием.

Но этот закон верен и в обратную сторону: что в теле, то и в душе. Тело и душа настолько привыкают подстраиваться друг под друга, что задав определенную формочку для тела, можно вызвать нужные эмоции в душе.

Этот прием давно знают и с удовольствием используют актеры: когда через тело, через определенный «эмоциональный жест», вызывается нужное чувство. И если «вся наша жизнь – игра» и все мы в чем-то актеры, то почему бы и нам не научиться, когда нужно, создавать себе хорошее настроение?

Итак, если в душе поселилась грусть и тоска, то в первую очередь попробуйте сбить это состояние, используя произвольную комбинацию из следующих физических действий:

  • Сделайте несколько очень глубоких вдохов-выдохов
  • Разок-другой зевните с удовольствием
  • Сделайте небольшую зарядку: приседания, наклоны, потягивания…
  • «Трясучка» — потряситесь всем телом, так чтобы пошла мелкая дрожь.
  • «Напряжение-расслабление» — максимально напрягите все мышцы своего тела, держите их секунды 2-3 в таком состоянии, и потом сбросьте напряжение.

Эти приемы помогают нейтрализовать влияние негативных эмоций. После чего уже можно начать создавать себе бодрое и жизнерадостное настроение с помощью «позитивных эмоциональных жестов». Например, таких:

  • Сделайте красивую, ровную осанку: распрямите плечи, грудь вперед, голову гордо поднимите вверх…
  • Улыбнитесь (себе в зеркале, окружающим предметам, людям или просто так…). Удерживайте улыбку как минимум 10 минут!
  • С криком «Yes!» вскиньте руки вверх!

Список подобных «позитивных эмоциональных жестов» можно продолжать достаточно долго, но на самом деле гнаться за количеством не нужно. Достаточно знать 2-3 своих любимых движения, которые позволяют буквально в мгновенье ока сменить внутреннее состояние. И, конечно же, не только знать, но и использовать.

 «Очистка радиоэфира»

Если в душе плохо, то прислушайтесь к своим внутренним голосам. Что они говорят и с какой интонацией? Какая звуковая поддержка у вашего плохого настроения?

Скорее всего, она на высоте. Зацикленно, как испорченная грампластинка, вы можете целыми часами повторять чьи-то грубые и обидные слова, сказанные в ваш адрес, не осознавая этого.

  • Бабушка, которая оскорбила вас в автобусе, уже давно уехала. Но вы, сами не замечая того, можете уже в сотый раз воспроизводить в своей памяти ее ругань.
  • Завтра вам предстоит разговор с начальником. Он еще ни слова не сказал, но вы уже успели за него додумать, как он будет спорить, отказывать, не соглашаться. И ваше внутреннее радио способно целый день портить вам жизнь, транслируя этот вымышленный разговор.

Пока эти внутренние голоса-пакостники будут хозяйничать у вас в голове – великолепная подпитка вашему плохому настроению обеспечена. Что же делать? Можно воспользоваться как минимум двумя приемами:

Запустите как бы ускоренную перемотку (если это радио внутри вашей головы – то значит и в вашей власти им управлять!) Тогда внутренние голоса начнут звучать в полтора раза быстрее, станут писклявыми, детскими, смешными… И воспринимать их всерьез будет уже невозможно. Скорее, даже придется сдерживать себя, чтобы не рассмеяться.

Второй вариант – запустить во внутреннем радиоэфире какую-нибудь веселую песню: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо…» или «Жил да был черный кот за углом…» Двадцати минут такой веселой радиопередачи обычно хватает, чтобы жизнь снова начала рисоваться в светлых тонах.

 «Машина времени»

Время лечит все. То, что в школьные времена казалось самой ужасной трагедией в жизни, по прошествии лет способно вызвать разве что спокойную улыбку. Легко быть философом, когда неприятное событие уже далеко в прошлом, не так ли?

Но раз так, то что мешает, вместо того чтобы испытывать самые разные оттенки черных эмоций в настоящем, перенестись в будущее (в воображаемой машине времени), и уже оттуда трезво и реалистично взглянуть на так называемую трудную жизненную ситуацию в настоящем.

Поверьте, как только у вас получится вжиться в образ себя, но только на 10-20 лет более старшего, так сразу же вы почувствуете, как отступают грусть и обида.

  • Уволили с работы? Неужели через десяток лет это событие далекого прошлого будет вас волновать?
  • Сожгли утюгом новое платье? Да уже через две недели это будет казаться вам сущим пустяком.

Если плохому настроению еще под силу справиться с вами сегодняшними, то вы из будущего ему явно не по зубам. Поэтому переживайте тяжелые моменты своей жизни не «здесь и сейчас», а из своего будущего. Когда уже есть и запас житейской мудрости, и философское отношение к жизненным неурядицам, и понимание, что «и это пройдет…»

 «Взрыв эмоций»

Если вы чувствуете, что уже не в силах сдерживать накопившиеся негативные эмоции, что они готовы взорваться, как перегретый паровой котел, то самое лучшее в этой ситуации — это отпустить свои чувства, не подавлять их, дать им возможность выплеснуться.

 Если хочется плакать – проревитесь от всей души, так, чтобы слезами смыло все тягостное изнутри. Не сдерживайте слез. Они оказывают очищающее воздействие.

Если внутри кипит злость – возьмите подушку и как следует ее отлупите. Не подавляйте накопившуюся агрессию. Пусть уж она лучше выплеснется на подушку, чем на невинного человека, который случайно попадется под руку.

Иногда самый простой способ разогнать в своей душе грозовые тучи — это дать им возможность разразиться ливнем с громом и молниями… гроза кратковременна, и обычно сразу после нее в небе появляется радуга и вновь начинает греть теплое солнышко.

К этой технике есть два замечания:

Во-первых, сделайте этот выброс эмоций наружу управляемым и экологичным: если плачете – то не на работе, а дома в нужном месте и в нужное время; если выплескиваете агрессию, то не на людей, а на подушку…

А во-вторых, постарайтесь не доводить себя до состояния, когда эмоции становятся настолько неуправляемыми, что приходится прибегать к «взрывным» техникам. Если вовремя применять другие приемы из этой статьи, то «аварийные взрывы» вам не потребуются.

 «Взгляд юмориста!»

А если бы вы работали Михаилом Задорновым? Непростая работа, не так ли? Это же нужно в каждой ситуации, даже весьма плачевной, находить какие-то позитивные стороны: что-то, над чем можно посмеяться, чему можно улыбнуться.

Ну, а если все-таки попробовать? Смотреть на жизнь глазами юмориста?

В следующий раз, когда в вашей жизни произойдет что-то, что видится в мрачных красках, взгляните на это событие по иному. Так, как будто вам нужно сделать из него юмористическую зарисовку. Ну работа у вас такая!

Что смешное можно заметить в этом событии? Как можно о нем рассказать так, чтобы это было весело и интересно? Ищите такие детали в происшедшем, которые сделают его достойным юмористического журнала.

И если в результате ваши друзья смеются, слушая о том, как вы сломали себе ногу, или устроили пожар на даче, или о том, как у вас угнали автомобиль… значит, все в порядке! Находить светлые стороны в любой ситуации вы умеете!

 «Забор Тома Сойера»

Есть дела, которые сами по себе способны испортить настроение: мойка посуды и полов, стирка, чтение скучных учебников, поездка в душном транспорте в час пик…

Читайте также:  Воспитание детей - психология

Заранее зная, что какое то дело будет вам в тягость, не ждите пока у вас ухудшится расположение духа, а включите свое воображение и начните фантазировать.

Представьте, что вы живете в волшебном мире, в котором это малоприятное дело становится безумно интересным и увлекательным.

  • Если мыть посуду, то представлять, что вы археолог, счищающий грязь с античных амфор. И с восторгом наблюдать, как под вашей рукой начинают проступать древние письмена.
  • Если стирать белье, то исполнять роль героини очередного рекламного ролика, про стиральный порошок. Предвкушая огромный гонорар, который вы получите за эти съемки.
  • Если читать скучный учебник, то так, как вы читали бы настоящую волшебную книгу: с заклинаниями, которые сбываются, если их произнести.

Для каждого дела лучше придумать не одну, а две-три «легенды», превращающих это занятие во что-то занимательное. И тогда вы будете получать прочувствованное удовольствие от любой, даже очень неприятной работы, которую приходится выполнять.

 «Мыльная опера»

Анекдот на тему:

Американец, когда не хочет идти на работу – звонит своему шефу, со словами: «Шеф, у меня болит голова», и получив отгул, спокойно идет на бейсбольный матч.

Русский же, когда не хочет идти на работу – каким то непонятным, удивительным способом вызывает у себя самую настоящую головную боль, и получив отгул – остается болеть дома.

Милые женщины, вы великолепные актрисы! И если быть честным, очень часто вам плохо не потому, что есть реальные основания для этого «плохо», а потому что вы сейчас разыгрываете красивый спектакль для кого-то. И по сценарию у вас должна быть «душевная боль».

Ну это как когда ребенок падает и ушибает коленку. Если рядом никого нет, то он сердито потрет ушиб и пойдет дальше. Но если рядом есть мама или какой другой зритель – то начинается очень искренний театр, с самыми настоящими слезами и болью.

У взрослых это происходит примерно так же. Например, уже 11 вечера, а мужа (этого подлеца) еще нет. Жена развлекается комедией по ТВ. Ей весело, но до тех пор, пока не раздается звонок в дверь.

Все! Пора начинать воспитательную работу: губы сжимаются в узкую щелку, в глазах появляется неподдельная боль, душу начинает терзать смертельная обида. Но, оп-па! За дверью оказывается не муж, а подруга.

Перед ней разыгрывать этот спектакль смысла нет. И моментально появляются совсем другие эмоции…

Я ничего не имею против подобного театра. Иногда для того чтобы повлиять на это тупое существо – мужчину – только так и надо. Но зачем же при этом «вызывать у себя самую настоящую душевную боль»?

Соответственно, если вам стало плохо, проверьте, не играете ли вы для кого-то спектакль. И если дело обстоит именно так, то попробуйте донести до человека свою мысль как-то по-другому: не через показ своей душевной боли, а через открытую и честную просьбу или через жесткое требование.

Либо, если спектакль все-таки нужен, то продолжайте его играть, но только внешне. Пусть на лице у вас будут написаны самые разные эмоции, а внутри будет по-прежнему спокойное и крепкое душевное «хорошо».

P.S. Мужчины точно так же играют в подобные «мыльные оперы», поэтому все вышесказанное имеет отношение и к ним.

 «Фоторобот»

Душевная боль — это не просто абстракция, она имеет вполне конкретное физическое отображение в теле. Например, попробуйте ответить на следующие вопросы, относительно мучающего вас чувства:

  • Где оно расположено в вашем теле? В руках? В ногах? В животе? …
  • Какой оно формы? Круглое? Квадратное? Треугольное? …
  • Из какого материала сделано? Твердое или мягкое? …
  • Какого оно цвета? Есть ли звуки, сопровождающие ощущение? …

В результате у вас могут получиться примерно следующие описания: «страх – это холодная, жесткая, стальная пружинка, серого цвета, находящаяся в центре живота, диаметром около 15 см, дрожит, издает пищащий звук…» Или «обида – это тяжелый прямоугольник, размером с кирпич, расположенный в центре груди, сделан из жидкой ртути, черного цвета, горячий…»

Как это ни удивительно, но подобные картинки можно найти практически для любого чувства. И когда подобный портрет есть у вас на руках, то с ним можно начинать работать.

Первый способ: просто внимательно разглядывайте получившуюся картину душевной боли. Как показывает практика, достаточно 3-4 минут такого наблюдения, чтобы она исчезла или стала почти незаметной.

Второй способ: взять какой-нибудь один параметр, например, цвет, и его поменять. Покрасьте в своем воображении неприятное чувство желтой краской, и оно сразу же потеряет всю свою власть над вами.

Этот прием отлично справляется и с физической болью. Если болит голова или ноют зубы – точно так же, составив фоторобот и поработав с ним, вы избавитесь и от этих неприятных ощущений.

 «Вкусная еда»

Совершенно простой, но практически безотказный прием. Если на сердце тяжело – зайдите в ближайший ресторан, закажите хороший обед (ужин) и уже через полчаса неприятная тяжесть из сердца плавно перетечет в приятную тяжесть в желудке.

Как ни странно, во многих случаях, этот способ срабатывает лучше самых крутых и навороченных психологических техник.

Кстати, если нет под рукой еды – достаточно простой жевательной резинки. Что называется: защита от кариеса и от стресса в одном флаконе!

  «У природы нет плохой погоды…»

Необязательно сразу же накидываться на каждую грустинку или обидку, которые забрели к вам погостить. Переживание душевной боли зачастую добавляет новых красок и свежего вкуса в обыденную жизнь. И тогда огромное удовольствие удается получать и от плача, и от злости, и от тоски.

Ну, а если ненастье задерживается в вашей душе дольше, чем бы вам хотелось? Тогда, к вашим услугам приемы и техники из этой статьи! Хозяином своей душевной погоды должны быть все-таки вы, а не какие-то случайные внешние обстоятельства.

Источник

Источник: http://www.selfcreation.ru/psixologiya/upravlenie-svoim-emocionalnym-sostoyaniem-9-uprazhnenij-dlya-dushi.html

Как контролировать свои эмоции? Действие и бездействие

Что такое эмоция?
Эмоция — это действие или его результат, но не какая-то отдельная и самостоятельная сущность. Проблема для большинства людей — в том, что они неправильно воспринимают это понятие, руководствуясь объектным мышлением, а не истинным пониманием себя и мира.

Мы поддаемся влиянию западного подхода, который для каждой ситуации предполагает наличие субъекта наблюдателя и объекта наблюдения. С такой точки зрения мы ставим себя на место наблюдателя, а эмоцию, конечно же, на место объекта. Так мы можем отделиться от своего чувства и изучить его.

Проблема.
Только вот очень часто такое самолечение оборачивается рефлексией. В процессе изучения выбранной эмоции она начинает изменяться. У нас внезапно начинают появляться новые эмоции, влияющие на ход изучения. Откуда они появляются? От них тоже надо абстрагироваться? Почему так происходит?

Потому, что такой подход не работает, вот почему. Он применим для изучения в первую очередь физических тел и реально существующих объектов, а не разума и души.

Если свое тело мы можем легко увидеть и подробно описать (по крайней мере извне), таким образом отделяя себя от него: «вот я, а вот мое тело» — то с разумом такие фокусы не пройдут.

Нам нечего представить и описать, кроме некоего «фантома».
А так и до шизофрении недалеко.

Так вот, эмоции — это не часть нашего «я», которую можно отделить, взять в руки, препарировать и положить под микроскоп. Это скорее результат нашего «я», а точнее, даже процесс его действия и изменения. Это — жизнь. Переживание. Действие.

Понимание. Любовь — это действие. Мы не можем найти или потерять любовь, она неотделима от нас. Мы просто любим, вот и все. Нет такого, что «вот я, а вот любовь», нет такого, что «любовь ушла». Это не любовь ушла, а прекратилось действие. Мы перестали любить друг друга. Перестали развиваться.

Злость? Нет, это не объект «злость», это процесс: мы злимся. Если прекратить этот процесс, перевести мысли на другую тему, сесть и отдохнуть — все пройдет. Пропало вдохновение? Глупости, вдохновение — это результат какого-то действия. Если мы будем просто сидеть и ждать вдохновения — ничего не изменится.

А вот как только начнем что-то делать — оно сразу появится.

Нет в жизни радости? Так надо радоваться! «А как я буду радоваться, если у меня нет радости?» — не понимают многие. Неправильный вопрос. Спросите лучше себя: как вы будете радоваться, если у вас она есть? Если у вас лежит на полке вещь под названием «радость» — как вы будете радоваться жизни? Ведь вещь будет делать это за вас.

Кстати, мышление — это тоже действие. Мыслительный процесс во многом даже эффективнее физического воздействия на внешний мир, потому что не ограничен какими-то рамками (кроме тех, которые мы ставим себе сами). Поэтому даже если вы сидите, уставившись в пространство, и «ничего не делаете», процессы все равно идут, а эмоции — возникают и изменяются.

Разумеется, контролировать нужно не все эмоции, а только те из них, которые приводят к возникновению негативных ситуаций в нашей или еще чьей-либо жизни.

Ну какой человек в здравом уме будет сдерживать свою любовь, радость, вдохновение? Эти эмоции неимоверно эффективны, они придают нам силы, и их не стоит контролировать.

Но согласились бы вы с тем, что нужно контролировать агрессию, страх, злость? Не давить их в себе, превращая в комплексы, а дозировать, управлять, превращая все в ту же силу?

Решение.
Итак, как же контролировать эмоции? Первое, что необходимо — понять механизм их возникновения. Второе — настроить этот механизм так, чтобы он работал с максимальной отдачей. Первое мы уже прочитали, а про второе поговорим подробнее.

Ранжирование и распределение. Чем больше ситуаций, требующих переживания, тем меньше доля переживания в каждой их них. Чтобы отвлечься от какой-то давящей на вас ситуации, разбавьте свою жизнь десятком других, самых разных.

Душат ли вас дела на работе, отношения с мужем или ситуация в стране — вы всегда можете заняться йогой или помогать нуждающимся, преподавать астрономию или получать третье высшее образование, вышивать крестиком или писать рецензии на новые фильмы.

Жизнь разнообразна, и очень многие вещи в ней стоят нашего внимания. Может быть, та ситуация, которая вызывает у вас деструктивные чувства — вовсе не самая главная в вашей жизни?

Сосредоточение и концентрация. У вас очень много разных дел, каждое из которых по-своему значимо? Ни одно из них вы не можете довести до конца, потому что помните, что есть еще и сто других? Сконцентрируйтесь на одном, неважно, каком именно, и пусть все ваши эмоции служат источником сил и вдохновения для его решения. Потом сосредоточьтесь на следующем.

Представьте, что вы моете посуду: сначала большие кастрюли, одну за другой, потом тарелки, кружки и, наконец, столовые приборы. Когда заходишь в кухню и видишь гору посуды — руки опускаются! А когда думаешь не о «горе грязной посуды», а о «1 кастрюле, 5 тарелках и 5 ложках», как-то сразу становится легче…

Переключение и эмпатия. Все относительно. Если кто-то раздражает или злит вас, если дело не движется из-за чьей-то тупости — не торопитесь злиться и выплескивать в мир свою ярость. Лучше вникните в понимание вашего противника и постарайтесь обратить ситуацию из проблемной в полезную, для обеих сторон.

Из-за людского упрямства, тупости или жажды наживы развязывались самые страшные войны. А у вас, слава Богу, нет никакой войны, никто не умер и никто никого не убил — так чего же злиться или грустить? Пока есть выбор, стоит выбирать лучшее.

А депрессия, отвращение или ярость — явно не лучший выбор, не так ли?

Если же ваши эмоции конструктивны, но сосредоточены на пустяках — переключите внимание на ситуации, не только представляющие интерес для вас, но и имеющие социальную и культурную ценность. Поверьте, лениво лежать на диване, конечно, очень приятно, но эгоистичное удовольствие от бездействия — ничто в сравнении с удовольствием от дела, которое приносит пользу и радость и другим людям.

Вот пока и все. Статья невелика, но надеюсь, вы нашли в ней полезные знания. Если же вы хотите глубже понять механизмы, управляющие эмоциями, можно порекомендовать работы Н. Бехтеревой и Г. Рубинштейна, а также техники медитации и саморегуляции К. Тохэя.

Удачи! И пусть все, что происходит в вашей жизни, будет вам только на пользу.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/4627/

Ссылка на основную публикацию