Борьба со скукой и творчество – случай с собаками — психология

Борьба со скукой и творчество – случай с собаками

Борьба со скукой и творчество – случай с собаками - психология

​​Вторая мировая война. Передышка в боях. Моторизированной разведрота разведотдела штаба 1-го Белорусского фронта на отдыхе…

«В Польше держали нас в строгости. Из расположения улизнуть было трудно. А шалости сурово наказывались. Например, придурковатого солдата Митю Демина закатали в штрафную роту по жалобе соседнего мужика, у которого Митя уволок ненужную раму, чтобы сделать окно в землянке.

Солдаты помирали от скуки, а тут ещё капитан Богомолов, новый наш командир, уехал куда-то недели на две — то ли в отпуск, то ли ещё куда. С его отбытием занятия пошли кое-как, потому что офицеры Кондаков и Касаткин во главе с замполитом разложились и стали попивать самогон, за которым порой устраивали экспедиции в окрестные села.

А сержанты у нас в разведке не отличались служебным рвением и надрываться не любили.

И так рота жестоко скучала от подъёма до отбоя и пребывала в томительном ожидании новой перекантовки, боевых действий или вообще какого-нибудь происшествия. В один из дней шофер Локотков, посланный за продуктами, привёз щенка.

Никто не мог предполагать, что это мелкое событие вызовет такое оживление и даже сенсацию. Локотков и его собачонка стали героями дня. После обеда чуть не вся рота собралась в землянки шофёров, чтобы поглядеть на щенка. Это был обыкновенный кривоногий дворняг, выдаваемый хозяином за шотландского сеттера.

Нашлись знатоки. Щенка брали за загривок, дули зачем-то в уши, лезли в рот. Затевались споры. И в конце концов решили, что щенок — обыкновенная дворовая сучка. Локотков, обидевшись, спрятал собачонку под бушлат и ушёл к себе а землянку.

У него появилась уйма забот — добыть мисочку, сделать ящичек и уложить туда ветошь, чтобы было где спать щенку. Ребята разошлись, втайне завидуя шоферу, но вслух понося сучку.

На следующий день привёз собаку другой шофёр — Махов. Маховский пёс был взрослый, отдалённо походил на овчарку, неблагородное его происхождение проглядывало в добродушном нраве, неприхотливости в пище и готовности следовать за каждым, кто его поманит.

Новый пёс заслонил локотковского щенка, ибо тут же нашлись дрессировщики, пытавшиеся научить его носить палку, делать стойку и прыгать через пень. Но это не понравилось Махову, и он пошёл к сапожнику Наслузову с просьбой сделать ошейник и поводок, чтобы пёс не бегал зря и не ластился к посторонним.

Наслузов не отказался, но взамен потребовал и себе собаку, что вскоре исполнилось. Махов привёз ему откуда-то пёстрого кобелька, сходившего за фокстерьера. Так началось собачье помешательство в нашей роте. Дня не проходило, чтобы кто-нибудь из солдат не раздобывал себе пса. С развитием собаководства расцвели и ремесла.

Нашлись жестянщики, изготовлявшие миски, и шорники, делавшие замысловатые ошейники. Кто плёл поводки из старых ремней, а кто особо ценившиеся проволочные.

Скуку как рукой сняло. Весь день солдаты озабоченно сновали вокруг кухни, раздобывая питание для своих подопечных. Другие учили собак разным штучкам. А некоторые весь день просто важно прохаживались, посвистывая и призывая своих собак.

По вечерам не было конца разговорам об уме и преданности собачьей породы. Разорались споры о статьях и сравнительных достоинствах разных сук и кобелей. Вскоре владельцами псов сделались чуть не все наши разведчики. Завёл себе щенка и я и поселил его в штабной землянке.

Щенка я по недостатку фантазии назвал немецкой овчаркой. Породы мы раздавали сами, и уже не принято было спорить. Щенок спал со мной, ночью поскуливая и разнежась, как малое дитя. Удивительное это было чувство близости маленького тёплого существа, чувство почти отеческое.

Теперь каждый въезд в наш лагерь вызывал острое любопытство. Кабину окружали со всех сторон, и шофёры торжественно доставали очередную собаку, купленную или сведённую в стокилометровой округе по дороге на склад продовольствия или боепитания.

Каких только польских псов не навезли наши собачники! Больших и малых, старых и молодых, породистых и беспородных, ожесточённых и растерянных, ласковых и наглых, всех мастей и видов.

Расположение нашей части выглядело необычно. Повсюду бегали собаки. У входов в блиндажи сидели на цепях сторожевые псы, лая и кидаясь на тех, кто шёл по делу. Ночью собаки устраивали всеобщие свары, вой, дрались из-за костей и устраивали любовные дуэли; выли на луну и тосковали по прежним хозяевам.

Офицеры сперва не принимали участия в этом деле и следили со стороны за развитием собачьей эпопеи. Но потом всеобщий азарт завладел и ими. По своей гигантомании младший лейтенант Коля Кондаков отобрал у повара Колесаева громадное чудище, признанное датским догом.

За ним обзавелись псарней Касаткин и замполит Борисов. Замполит ничем не напоминал других замполитов, которых я знал до него. Здоровый детина, черномазый, коротко по-солдатски остриженный, с маленькими глазками и большим красноватым носом, он был выпивоха, бабник и лихой разведчик.

Но решительно не мог связать двух слов и произнести короткую речь или провести политбеседу. Беседы проводил за него я. Мы были друзьями. И уж если замполит увлёкся собачьей игрой, то всем остальным сам бог велел.

Так мы жили до того печального дня, когда вернулся в часть капитан Богомолов.

Говорят, досталось всем — и замполиту, и обоим лейтенантам, а пуще всех старшине Гончарову за то, что не сумел установить порядок на территории части. После большого разгона построили роту.

— Так вот, — сказал капитан Богомолов без всякого предисловия, — даю сутки. Если встречу завтра здесь хоть одну скотину, сам пристрелю.

Он дал сутки и сквозь пальцы смотрел, как с утра потянулись из нашего леса в сторону Конколевницы (на местный рынок – Прим. И.Л. Викентьева) опечаленные собаковладельцы. Они вели и тянули своих питомцев за поводки. А иные за пазухой несли щенков и комнатных собачонок».

Характерно, что солдаты боролись со скукой, подражали друг другу, но это привело к решению ряда несложных творческих задач, связанных с содержанием их питомцев.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/borba_so_skukoy_i_tvorchestvo__sluchay_s_sobakami

Главная — Издательство Догфренд Паблишерс. Книги о собаках

Главная - Издательство Догфренд Паблишерс. Книги о собаках

  1. Вы обращаетесь к одному из тренеров, поддерживающей акцию, и сообщаете им о своем желании перейти на новый стиль общения с собакой.

    Тренер проводит с Вами одно бесплатное занятие, на котором обучает Вас и Вашу собаку взаимодействовать на позитиве, без строгого ошейника.

  2. Вы отдаете строгий ошейник тренеру или отсылаете его по почте.

    Вы также можете предоставить фотографию того, как Вы выбрасываете его в мусорный контейнер на улице.

  3. Если Вы решили обойтись без тренировки, Вы можете прислать фотограцию или сам ошейник на адрес Догфренда и получить скидку на товары нашего магазина

http://www.

dogfriend.org/images/articles/

Как кормить собаку? Обширные комментарии зоопсихолога. Чем плохи готовые корма? Как перевести собаку на натуральное питание? Какие системы натурального кормления существуют?

Удовлетворение желаний и потребностей собаки не всегда обозначают баловство. В чем разница между избалованной собакой и собакой, которой нужна поддержка человека?

 

Спорный вопрос. Выпуск 5.

С тех пор как были написаны первые книги по кинологии, прошло бльше века. За это время знания людей значительно расширились, и подход к тренировке полностью изменился. В данной статье автор рассказывает об основах современной психологии обучения собак.

Почему важно построить контакт с собакой и как это сделать. Большое количество правктических советов и примеров из жизни.

 

В том, что собаки способны воспринимать человеческую речь, я никогда не сомневалась. Но поначалу это качество наших четвероногих друзей мне казалось менее развитым. По крайней мере я, как и многие другие, не относилась к нему с особой серьезностью.

Откуда взялась Новая кинология, чем она отличается от «позитивной тренировки», что делает международное общество Догфренд, как формируется программа издательства Догфренд Паблишерс, планы на будущее.

 

Как собака учится в повседневной жизни и как эмоциональный контакт с человеком помогает ей в этом.

Шведский психолог собак и тренер Андерс Халлгрен много лет работал с в калифорнийской организации спасателей. Своим опытом подготовки рабочих собак Халлгрен делится в книге Драйв и мотивация, а также на своих семинарах и мастер-классах. После семинара, организованном издательством Догфренд Паблишерс, Халлгрен ответил на некоторые наши вопросы.

 

Статья о том, как изменился взгляд на законы обучения, открытые Павловым. Примеры из реальной жизни, которые показывают, что это означает на практике.

«Механическое» обращение с собаками. К чему оно приводит? Примеры ошибок из повседневной жизни и советы по их исправлению.

 

Источник: http://www.dogfriend.org/index.php?catid=84&id=52:blacklist&Itemid=157&option=com_content&view=article

Как бороться со скукой?

Если вас время от времени одолевают приступы скуки, то с этим надо как-то бороться! Предлагаем вам советы, которые помогут вам преодолеть хандру!

Говорят, что человек, которому скучно жить – просто бессовестный тунеядец. Мол, все вокруг заняты чем-то интересным, а он просто сидит и вздыхает: ах, отчего же мне так скучно?!

На самом деле, скука – первый признак того, что в вашей жизни что-то идет не так. И если вовремя не начать бороться со скукой, со временем вы рискуете превратиться в амебообразное существо, не интересное ни себе, ни окружающим.

Как же бороться со скукой? Даем несколько рецептов!

— Анализ. Составьте список из минимум 7 вещей, делать которые вам интересно и весело. Это может быть нечто невообразимое и трудноосуществимое или такая ерунда, как игра в компьютерные игры. Вспомните чувства и эмоции, которые вы испытывали, занимаясь этой деятельностью. Наверняка вам захочется испытать этот позитив вновь!

— Составьте график. Не ждите, что вы тут же испытаете позыв срочно бежать и менять устоявшуюся рутину на насыщенную событиями жизнь. Волшебная сила инерции постоянно будет вам твердить: «Да ну, зачем тебе это надо? Лучше посидим, поскучаем…

» Поэтому составьте примерный календарный план: что вы будете делать каждый день такого, что вам делать будет действительно интересно. В первую пару недель вам придется трудно, вы буквально будет себя вытаскивать за волосы, как Мюнхгаузен, на всякие веселые мероприятия.

Вам придется проявить всю свою силу воли или постоянно напоминать себе, что скука приводит кдеградации личности. Вы же не хотите деградировать, не правда ли?

— Деятельность в команде. Одной из причин скуки может быть одиночество.

Дело не в том, что вы живете одна-одинешенька и не общаетесь с коллегами, а в том, что в вашем окружении нет людей со сходными вашим интересами или взглядами на жизнь.

Может, настало время завести их? Существует масса заведений, от спортклубов до кружков рукоделия, где вы можете найти себе компанию. Коллективная деятельность мотивирует больше, чем деятельность в одиночку.

— Информация к размышлению. Когда человеку становится скучно и неинтересно жить, это может означать серьезные личностные проблемы.

Попробуйте покопаться в себе: нравится ли вам то, как вы живете? К чему вы стремитесь? Есть ли у вас цель в жизни? Устраивает ли вас ваше окружение? Возможно, именно сейчас у вас созрел личностный кризис, выйти из которого можно только что-то переосмыслив или изменив в жизни.

— Спорт обязателен. Физическое упражнения способствуют выработке эндорфина, гормона счастья, а это именно тот гормон, которого так не хватает тем, кто испытывает хандру. Включите в свой ежедневный график занятия спортом, прогулки на свежем воздухе или хотя бы 10-минутную зарядку по утрам – и вы вскоре заметите, что скука куда-то подевалась или значительно ослабла.

Источник: http://lady.1mgn.ru/psikhologiya/kak-borotsya-so-skukoj.html

Читать

Читать

Биолог, ветеринар, писатель Леон Фрэдли Уитни (1894–1973) на протяжении пятидесяти с лишним лет оставался выдающимся деятелем в мире домашних животных.

В целом он написал более полусотни книг на самые разные темы, от генетики человека (включая исчерпывающее исследование личностей, перечисленных в справочнике «Кто есть кто» за 1926 год) до регулирования рождаемости и всевозможных вопросов, интересующих владельцев домашних животных — голубей, тропических рыбок, кошек, собак.

Доктор Уитни обладал великолепным даром — способностью излагать научные проблемы таким образом, чтобы простой читатель не только с легкостью понял их, но и нашел в высшей степени увлекательными.

Он удостоился признания со стороны научных обществ всего мира. Закончив в 1916 году Массачусетский сельскохозяйственный колледж, с 1924 по 1934 годы служил административным секретарем Американского общества евгеники[1].

В 1937–1938 годах продолжил образование в Йельском университете, затем, в 1940 году, получил степень доктора ветеринарной медицины в Алабамском институте.

Продолжая активную ветеринарную практику, одновременно с 1946 по 1960 годы преподавал клиническую патологию в Йельской медицинской школе.

Доктор Уитни — автор множества научных работ и статей, среди которых оригинальные исследования генетики человека, проблемы народонаселения, генетические характеристики собак, их умственные способности, половой цикл, случаи раковых заболеваний.

Он проводил широкие эксперименты в области племенного разведения и выкармливания щенков (проводя наблюдение более чем над 12 тысячами собак) и способствовал разработке новых способов борьбы с паразитами, угрожающими собакам.

В числе его достижений — успешная трансплантация сукам яичников и обнаружение явления поглощения эмбрионом дрожжевого экстракта малуцидина. Он положил начало коллекции собак, выставленной под его именем в Йельском музее Пибоди.

Доктор Уитни особенно гордился авторством «Психологии собаки», считая ее своим «лучшим творением, книгой, которая фактически свела все воедино». За два месяца до кончины Американская ассоциация писателей-кинологов устроила почетный обед в его честь и признала «Психологию собаки» лучшей практической кинологической книгой года.

Нередко говорят, что для дрессировки собак дрессировщику должно быть известно больше, чем собаке. Не найдется ни одного хозяина, который не знал бы больше собаки! Суть в том, что для дрессировки необходимо понять, как это делать.

А чтобы понять, как это делать наилучшим образом, следует знать: 1) природу обучаемого животного; 2) хоть немного о механизме деятельности мозга; 3) хоть немного о способах влияния на собаку или, другими словами, о том, как собака получает впечатления; 4) о рефлексах, естественных и условных, о потребностях и влечениях собаки; 5) о том, как собака учится; 6) какие стимулы заставляют ее работать; 7) как обучить ее определенным поступкам и как от них отучить.

Вот о чем эта книга. Я пришел в изумление и восхищение, осознав, сколько времени экономит понимание основных принципов, побуждающих собаку к действиям. Больше того, я обнаружил, что современные методы дрессировки не только намного плодотворнее, но и, безусловно, гораздо привлекательнее и интереснее.

Леон Ф. Уитни, доктор ветеринарии, Оранж, Коннектикут

Двенадцатинедельные щенки ши-цу из питомника Чумулари. Ши-цу приняты к регистрации Американским клубом собаководства в 1969 году. На 1981 год АКС признает 125 пород, последняя из которых — голубой хилер (австралийская пастушья собака)

Один из моих друзей, человек, к мнению которого я всегда испытывал и испытываю величайшее уважение, первым предложил мне написать эту книгу. Его имя — Роберт М. Йеркс — прекрасно известно если не владельцам собак, то всем профессиональным психологам.

Я уверен, что, объяснив, почему доктор Йеркс уговорил меня взяться за книгу, нисколько не разойдусь во взглядах с другими людьми, работающими с собаками. По его убеждению, почти все опубликованные до сих пор психологические наблюдения, связанные с собаками, были сделаны в искусственных лабораторных условиях.

«Вы обладаете уникальной возможностью, — говорил он мне, — наблюдать собак в более естественной обстановке». И убеждал описать каждое мое неординарное наблюдение.

Он с наслаждением читал книгу «Бладхаунды и способы их дрессировки» и писал мне, что это первая книга по дрессировке собак, свидетельствующая «о неких познаниях автора в современной психологии».

Нелегко отличить неординарное от обыденного, так как совершенно ординарный, на взгляд опытного собаковода, случай может обернуться поразительной новостью для ученого-исследователя, который стремится что-то познать. Надеюсь, некоторые мои заметки принесут пользу всем, кого так или иначе интересуют собаки.

Итак, я приношу благодарность доктору Йерксу и всем, кто помог мне написать для владельцев собак эту книгу.

В их числе множество психологов, на опубликованные труды которых я опирался, миссис Дороти Ливингстон, помогавшая мне исследовать материал, миссис Дэниел Берна, выполнявшая машинописные и редакторские работы, все мои друзья — владельцы и дрессировщики собак, содействовавшие проверке описанных здесь методов, и мой помощник Уильям Звере, работающий со мной много лет.

Особенная благодарность группе психологов из Бар-Харбор, штат Мэн, — докторам Дж. Л. Фуллеру и Дж. П. Скотту, а также мисс Эдне Дебуа с коллегами — за великолепные фундаментальные исследования и опубликованные доклады о их результатах. Они заслуживают признательности каждого, кого серьезно интересуют собаки.

Эта книга предназначена не для психологов. Я, скорее, пытаюсь в ней разъяснить владельцам собак то, что стало известно психологам, и помочь применить их открытия при дрессировке. Если мне удалось заодно привести наблюдения, которые принесут пользу ученым, тем лучше.

Настоящая пастушья собака — одна из древнейших и полезнейших пород собак, созданных человеком. Наследственные поведенческие черты — собирать и пасти стадо, сохранять бдительность и с готовностью реагировать на сигналы — делают ее идеально приспособленной для подобной работы

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=121617&p=1

Как бороться с детской скукой?

Как часто можно услышать от детей знакомые слова: «Мне скучно! Чем мне заняться?» Подобные жалобы вызывают у мамы с папой противоречивые эмоции: некоторые взрослые расстраиваются, другие раздражаются и тут же находят ребенку любое занятие, лишь бы не мешал. Почему дети скучают? Нужно ли придумывать детям занятия или лучше научить самостоятельно развлекать себя?

Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Многим трудно потерпеть в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом.

Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!» Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны: электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?

Откуда берется скука?

Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.

  • Перегрузка впечатлениями. Детский сад, кружок по фото… Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
  • Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
  • Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
  • Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
  • Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.

Что делать родителям скучающего ребенка?

  1. Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать.

    Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.

  2. Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем.

    Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.

  3. Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным.

    Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.

  4. Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно».

    Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.

  5. Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять.

    Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.

  6. Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений.

    Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.

  7. Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления.

    Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.

  8. Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков.

    Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.

  9. Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые.

    Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.

  10. Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы.

    При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.

Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-borotsya-s-detskoy-skukoy.html

Как бороться со скукой в учебной деятельности?

Учеба дается не всем легко, особенно, в определенные периоды, например, весной-летом или же во время зимних праздников, вечеринок, на пике влюбленности или же, если есть, как кажется, гораздо более увлекательное дело.

Что такое скука? Скука – это отрицательно окрашенная эмоция.

Ее еще рассматривают, как состояние пассивной психологической активности, недостаток интереса или же повышенная раздражительность/беспокойство.

Из описания ясно видно, что скука – это динамичное, но отрицательное психологическое явление, которое можно видоизменить на заинтересованность, например, в учебной деятельности.

Как бороться со скукой в учебной деятельности?

Установление причины

Итак, как всякое другое начинание, борьба со скукой в учебной деятельности начинается с установления причин скуки. Да, это и так понятно, что причина одна – скучно учится, но есть оттеночные эмоции, которые и формируют эту скуку. Например, скучно учится, потому что предмет не интересный или форма задания не нравится.

В таком случае, можно сыграть с сознанием в игру – здесь проявляется креативность человека. Вместо того, чтобы читать книгу, которая просто «не идет», попробуйте прослушать аудиокнигу, видео лекцию с наглядными примерами. К слову, проблема восприятия заключается как раз в каналах передачи информации, так как люди подразделяются на визуалов, аудиоалов, кинестетиков.

Оценивание скуки и возможных результатов ее воздействия

Немногим, однако да удается заставить себя побороть скуку, если рационально оценит последствия. Например, «что будет, если я не сделаю это задание – мне поставят плохую оценку, я потеряю стипендию и прочее».

Далее необходимо предложить самому себе же альтернативное решение проблемы. То есть, «могу ли я отложить задание на некоторое время или же мне нужно себя заставить выучить материал. Я не хочу этого делать, но я сделаю, потому что потом смогу расслабиться вместо того, чтобы закрывать хвосты и пересдавать долги. У меня будет гораздо больше времени на себя».

Еще очень хорошо делает такая короткая фраза, как «я сделаю это/ я сделаю это, несмотря ни на что». Это, практически, как вызов вашему закостенелому, инертном сознанию и воли. Можно стать себе хорошим педагогом или родителем, и прямо-таки усадить себя за стол.

Да, в первое время вы будете мучиться от скуки, будет хотеться сбежать, зайти в интернет, поплавать просторами развлечения, однако, держите себя на коротком поводке, делайте все через кровавые слезы и через минут 15 вам будет немного легче.

Главное – приступить к выполнению задания.

Предыдущий описанный метод тесно связанный с умением концентрироваться.

Да и, пожалуй, скука уходит всегда на второй, а то и на последний план для тех, кто сознательно подступается к выполнению задания, знает все нюансы невыполненной работы, умеет себя поощрять и сосредотачиваться здесь и сейчас, заинтересовывая свой бунтующий разум чем-нибудь из предложенной информации, после чего ему становится гораздо легче выработать привычку убивать скуку в учебной деятельности в будущем.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Источник: http://www.konspekty.net/stati/kak-borotsya-so-skukoy-v-uchebnoy-deyatelnosti.html

Как бороться со скукой

Дети часто жалуются, что их родители скучают, а  хотят, чтобы они веселились. Что такое скука и нуждается ли ребенок в спасении от чувства скуки? Как бороться со скукой?

  Скука – это ощущение,  как и другие эмоции, имеет свою логику и цель. Скуку мы чувствуем, когда  считаем, что  находимся в ситуации, когда не можем достичь того, чего хотим.

 Дискомфорт от этого ощущения  заставляет нас двигаться вперед и оставлять ситуацию, в которой мы не можем реализовать свое желание,  перейдя в другую, когда это становится возможным. такой вид скуки называется  “ситуационной скука.

” Задача  родителей состоит в том, чтобы подготовить  детей к самостоятельной жизни в обществе, научить их  как справляться со скукой, как на основе этого ощущения понять, что именно необходимо.

Скука в симбиозе. Маленький ребенок  не не в состоянии контролировать свои эмоции. В  первые четыре года, ребенок неотрывно связан с родителями, что называется первичным симбиозом, для которого характерно, то, что ребенок ощущает себя с родителями как одно целое.

 Когда ребенок говорит: “Мама, мне скучно!”, предлагает родителям развлечь его, позаниматься совместно тем, что доставит удовольствие обоим.  Ребенок думает, что родители виновны, если ему скучно, и поэтому может необоснованно гневаться на родителей, когда они не хотят уделить ему внимание.

Этот возраст и период взросления у ребенка вполне нормально для родителей, чтобы развлекать детей, но они должны знать, что их реальная цель состоит в том, чтобы помочь ребенку найти  самостоятельное занятие для ребенка.

Учимся самостоятельно преодолевать скуку. По мере взросления ребенка, родители должны научить ребенка самостоятельно находить себе развлечения, которые избавят от скуки.

Когда ребенок говорит, что ему скучно, необходимо спросить у него, чем бы он хотел заняться.

 Если малыш не может сказать  какое конкретно занятие его устроит, необходимо предложить  на выбор несколько разнообразных занятий, которые развлекут и заинтересуют ребенка.

Смиряемся со скукой.  Во взрослой жизни существует множество ситуаций, в которых, человек, несмотря на скуку должен оставаться и при этом  игнорировать или даже скрывать, что ему стало скучно.

 Например, при посещении очень скучного собрании, где вы просто должны быть и не можете покинуть раньше времени.  Конечно, взрослым  контролировать свои эмоции проще, чем ребенку, но надо учить его терпеть скуку даже в самых неинтересных ситуациях,  при этом не нервничать.

Одним из критериев готовности малыша к школе является то, что ребенок   в состоянии терпеть скуку, ведь  независимо от качества преподавания и учителей  в школе всегда  появляться периоды, когда малыш скучает.

 Если он не обучен выдерживать скуку, чтобы оставаться  спокойным,  он будет беспокойным и может иметь ненужные проблемы, а многие могут получать   диагнозы “гиперактивного ребенка” или “синдром дефицита внимания” .

Преимущества скуки. Сегодня,  когда большинство родителей, зараженных идеологией счастливого ребенка, считают, что если они хорошие родители, их дети должны  постоянно испытывать  приятное ощущение – до сих пор, пока  ребенок не показывает негативных эмоций.

 Именно поэтому, многие родители стараются придумать развлечение своему чаду, чтобы не оставить его на произвол судьбы с  и мучительным чувством скуки.  Но , просто скука может быть очень полезной эмоцией. Ребенок, который скучает,  чувствует себя не комфортно и этот дискомфорт заставляет его найти что-то, чтобы развлечь себя.

 Известно, что дети, постоянно проводившие время за  телевизором или компьютером, вдруг начинают читать книги, даже если они раньше этого не делали.

 Скука у подростков.  Мы уже говорили, что человек чувство скуки, находясь  в ситуации, когда он не может удовлетворить свои желания.

 Но  как же обстоит дело в  ситуации, когда ребенок (особенно подросток) не знает, чего она хочет или хочет что-то недостижимое? В таких ситуациях он испытывает ощущения, которые называются «структурная скука».

 Как правило, в такой ситуации, потому что нет намеченного желания и цели, есть возможность  попробовать разные виды деятельности и ситуации, с тем чтобы оценить, хотят ли они этого или нет.  Конечно, такого рода эксперименты могут быть рискованны, так как это может привести к нежелательным, проблемным ситуациям.ого поведения. 

Потому подросткам, которые постоянно испытывают чувство скуки, нуждаются в помощи именно  для того, чтобы помочь им  раскрыть то, что именно они хотят, чтобы сосредоточиться на  желаемых целях, отбросив  нереальные и двигаться к намеченной цели.

Позвоночник – основа жизнедеятельности человека!
Браслеты с камнями Сваровски

Источник: http://honeylady.ru/archives/4516/

Ссылка на основную публикацию