Инвентаризация дружбы — психология

Инвентаризация партнеров по общению (М.Е.Литвак — Если хочешь быть счастливым)

Инструкция. Составьте список людей из 15—20 людей, на которых у вас уходит время. В этот список должны войти не только те, с которыми вы общаетесь напрямую, но и те, о которых вы думаете. На первое место поставьте того, на кого больше всего тратите время, на последнее — того, на кого времени почти не тратите.

После этого поставьте шифр значимости для вас этого человека. Для ориентировки можно использовать всеобщий эквивалент — деньги. Наиболее значимым следует считать того, на ком или с помощью кого ты больше всего зарабатываешь, или получаешь от него услуги, за которые больше всего приходится платить.

Кроме того, всех их разбить на категории.

Категория 1 — Я сам. Сюда войдет то время, которое ты тратишь на самого себя: учеба, тренировки, отдых, еда, творческий труд.

Категория 2 — партнеры по производственной деятельности.

2.1 — это тот, кто одновременно является и твоим сексуальным партнером. В идеале — это муж (жена). Если такого у вас нет, на это место не ставьте никого. Это ваша проблема, которую следует решить. С женой (мужем) следует постараться завести общее дело. Дети и секс не очень прочная связь в семейной жизни. Дети вырастают, а сексуального партнера найти легче, чем общее дело. Если у вас с супругом(ой) нет общего дела, рано или поздно ваш партнер по браку найдет себе сексуального партнера на производстве.2.2 — это, как правило, начальник. Если это не так, то что вы делаете на этом производстве? В дальнейшем по убывающей. Это вам пригодится в жизни. Когда вам назначают одновременно встречу партнер 2.3 и 2.8, вам будет легко принять решение. Конечно, встречаться нужно с 2.3.

Категория 3 — сексуальные партнеры. К ним следует отнести не только тех, с кем имеются сексуальные отношения, но и тех, с кем их хотелось бы иметь. Эти нередко отнимают больше времени, чем те, с кем имеются реальные сексуальные отношения. Наличие нескольких партнеров свидетельствует о неблагополучных отношениях с супругом (супругой). Их следует наладить или поменять партнера.

Преимущество моногамии — большая экономия времени и средств. Наличие любовника(-цы) вызывает не только трату времени и средств, но и приводит к избыточному нервному напряжению при стремлении скрыть их и к скандалам при их обнаружении. Нетрудно подсчитать убытки от секса на стороне. Ради 20—30 минут приходится тратить минимум два-три часа.

Наиболее энергоемки и отнимают много времени незавершенные сексуальные отношения. Это размышления, бессонница, тревога, чувство неуверенности. Нередко сексуальная озабоченность забирает все творческие силы.

Категория 4 — дети, у кого они есть. Если их несколько, то 4.1 будет тот, с кем сотрудничаешь.

Может быть, даже правильнее такого ребенка их этого списка исключить и перевести в категорию 2. Здесь часто мы имеем не столько плюсы, сколько минусы. Этот список также чрезвычайно важен. Внимания больше следует уделять тому ребенку, кто стоит под № 1, чем тому, кто занимает задние места.

К сожалению, в реальной воспитательной практике большего внимания удостаиваются неблагополучные дети. Это толкает послушных детей на неадекватные поступки или болезни. Неосознаваемая цель — привлечь внимание родителей.

Категория 5 — родители собственные и родители мужа (жены). Если вы вместе не сотрудничаете с этой категорией, следует поступать так, как советовал А. С. Пушкин:

Родные люди вот какие:Мы их обязаны ласкать,Любить, душевно уважать,И, по обычаю народа,О рождестве их навещатьИли по почте поздравлять,Чтоб остальное время годаНе думали о нас они….

Итак, дай Бог им долги дни!

Но если вы живете за счет родителей, то это самые близкие для вас люди!Со всеми остальными не стоит общаться.Составление этого списка производило на некоторых моих подопечных потрясающее действие.

Один из них, молодой врач, с ужасом обнаружил, что он тратит на свою подругу до 7—8 часов в сутки (включая и время, которое проходит в размышлениях о ней и мысленных диалогах). Реальные сексуальные отношения же держатся на «комсомольском» уровне (не очень частые объятия и поцелуи), но с частыми эмоционально напряженными объяснениями.

Родители, у которых он живет и отнесенные им на последнее место, во время этой работы перешли на второе. В результате он потерял интерес к своей подруге, у него стало более теплое отношение к родителям. Он стал интенсивнее заниматься своей профессией и поступил в аспирантуру.Одна студентка нашла у себя резерв в 4 часа.

Оказывается, она около 3 часов в день болтает с подружкой, соседкой по комнате, и около часа с квартирной хозяйкой. Как только ей удалось с нашей помощью свести до минимума и без конфликтов общение с этими людьми, ей стало легче учиться. Появилось время начать заниматься в студенческом научном кружке.██ М.Е.Литвак — Если хочешь быть счастливым.

██ Всем, потерявшим надежду и опустившим руки. Автор, как и Козьма Прутков, считает, что счастье человека в его собственных руках. И если он умеет общаться с собой, находит общий язык с близкими, способен управлять группой и быстро освоиться в новой ситуации, он обречен на счастье.

Автор использует свой богатый клинический опыт и опыт психологического консультирования, дает простые рекомендации, как наладить общение. Жизнь — штука легкая, а если вам тяжело, значит вы что-то делаете не так. Радость — это то, что ощущается после какого-либо творческого или социально значимого действия, которое производилось не с целью получения выгоды.

Источник: https://anchiktigra.livejournal.com/843684.html

Что такое инвентаризация и зачем её проводят? — База ответов на любые вопросы

В русском языке присутствует немало слов, заимствованных из иностранных языков, которые используются в деловой или экономической сфере деятельности.

Одно из них – инвентаризация, понятие, с которым практически каждому человеку периодически приходится сталкиваться во время работы с материальными или финансовыми активами.

Что же такое инвентаризация и для чего ее проводят на предприятиях и в учреждениях?

Что означает слово «инвентаризация»?
Что такое инвентаризация?
Для чего нужна инвентаризация?
Что такое техническая инвентаризация?
Чем инвентаризация отличается от ревизии?

Под инвентаризацией обычно понимают проверку материальных и финансовых ценностей, которые имеются на балансе предприятия, учреждения или одного из их подразделений. Это эффективная форма контроля сохранности средств и запасов предприятия, которая проводится с определенной периодичностью.

Во время инвентаризации количество имущественных ценностей и финансовых средств сверяется с тем, что указано в отчетных документах. Инвентаризация проводится в соответствии с нормативными актами и методическими указаниями Минфина, а также внутренним распорядком предприятия.

Проверка наличия материальных ценностей, наличных и безналичных средств, называемая инвентаризацией, проводится в определенном порядке.

Для этого обязательно назначается комиссия из нескольких работников предприятия. Проверке подлежат:

— складские помещения;

— производственные участки;

— торговые площадки;

— касса предприятия.

В ходе инвентаризации выясняется фактическое наличие материалов и комплектующих, готовой продукции, ГСМ и других товарных и материальных ценностей, а также денег в кассе и на счетах предприятия. В ходе проверки составляется официальный документ – инвентаризационная опись, в которой должны быть указаны все обнаруженные ценности, их количество и качество.

Периодическое проведение инвентаризации – это превосходный способ контроля деятельности предприятия, добросовестности работы сотрудников, а также возможность получать полное представление о реальном финансовом положении, наличии товаров, материалов и ресурсов для дальнейшей работы.

Кроме того, проверке могут подлежать условия их хранения, их качество, соответствие основным требованиям и т.д.

Как правило, инвентаризация проводится по графику, который устанавливает руководство, в соответствии с условиями деятельности предприятия.

Кроме того, она необходима, если:

— имущество передается другому владельцу при продаже, сдаче в аренду;

— перед составлением годового отчета;

— в должность вступают другие материально ответственные сотрудники;

— были выявлены факты или появились подозрения на злоупотребления, хищения или другую противоправную деятельность;

— произошло стихийное бедствие, авария или другая экстремальная ситуация;

— предприятие ликвидируется или реорганизуется.

Обследование зданий и сооружений, хранение и предоставление о них сведений всем заинтересованным лицам называется технической инвентаризацией. Эту работу выполняют сотрудники специальной организации, которые обладают для этого нужной квалификацией.

Информация такого рода необходима для планирования застройки, соблюдения безопасности граждан, содержания жилых и общественных зданий, инфраструктурных и других сооружений в порядке и исправном состоянии. Результаты технической инвентаризации заносятся в технический паспорт, который изготавливается для каждого объекта.

Основное отличие инвентаризации от ревизии заключается в их целях и методике проведения. Ревизия проводится, как правило, сотрудниками контролирующей организации, а не работниками проверяемого предприятия.

Поводом для ревизии становятся подозрения в противоправной деятельности руководства или отдельных сотрудников.

В ее ходе проверяется финансово-хозяйственная деятельность, чтобы обнаружить отклонения от действующего законодательства.

Инвентаризация – это внутренняя проверка, проводимая сотрудниками предприятия для сверки фактического количества матценностей с тем, которое выписано в остатках по бухучету.

По итогам инвентаризации виновному в нарушениях может грозить максимум увольнение или вычет из зарплаты. По итогам ревизии нередко возбуждается уголовное дело, если зафиксированы серьезные нарушения финансовой или хозяйственной деятельности сотрудников.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/finansy/chto-takoe-inventarizaciya-i-zachem-eyo-provodyat/

Как менять себя, меняя свое окружение

Как менять себя, меняя свое окружение

Вам нужны такие друзья, на которых хочется походить.

«Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты» — да, это так. Ваша жизнь, ваш стиль жизни формируется вашим ближайшим окружением.

Размер ваших доходов всегда стремится к среднему арифметическому от доходов вашего окружения. — Интересная подсказка!

Величина ваших радостей существенно зависит от того, радостно ли живут значимые для вас люди. Радость — заразительна!

Количество ваших проблем меняется в прямой зависимости от количества проблем ваших близких и друзей. Если вас окружают проблемные люди — проблемным оказываетесь вы. Если вокруг вас люди легкие, позитивные, миролюбивые и не склочные, умеющие договариваться, для вас естественным оказывается самому тоже вести себя так же, в их стиле.

Мы выбираем друзей, друзья формируют нас. Изменяя собственное окружения, можно очень эффективно менять и развивать себя. Как минимум, здесь тоже нужно навести порядок. Чтобы ваше окружение работало на вас и вашу жизнь, полезно делать его инвентаризацию.

Инвентаризация собственного окружения — это сравнение своего представления о том, с кем вы должны дружить, со своими фактическими друзьями.

Вопросы для инвентаризации:

  • Мое идеальное окружение: сколько и какие?
  • Друзья энергичные, надежные, источники идей и здоровья, стимулы к развитию?
  • Мое текущее окружение (список…)
  • Кто они: пустые мечтатели, середнячки, неудачники, алкоголики? Успешные руководители и бизнесмены, удивительные деятели искусства, волевые спортсмены, замечательные (будущие) специалисты, мудрые мамы, талантливые дети?
  • Это соответствует вашему представлению о вашем идеальном окружении? Кто из вашего списка соответствует? Насколько?
  • Что сделаю, чтобы текущее окружение сделать более приближенным к идеальному?
  • С кем задружусь, с кем раздружусь, с кем изменю содержание дружбы?
  • Что нужно вам в себе изменить, чтобы к вам притягивались еще более достойные и интересные люди?

«Дружба такова, каков я сам. Это правда. Если я нытик и пустобрех, вокруг меня оказываются другие нытики и пустобрехи. Бодрым и деловитым со мной — скучно и вязко. Если оглянуться и рассмотреть друзей, можно составить портрет себя. Можно ужаснуться и попытаться кого-то решительно устранить. А можно, ужаснувшись, попытаться устранить в себе то, что питает «лишнюю» дружбу. И дружба сама собой умирает: без лишнего пафоса, без кровавых фонтанов из-под скальпеля и боли для обеих сторон».

Если вы знаете, что такое смелость делать свое и личная ответственность, вы знакомы с Автором и авторской позицией. Людей в авторской позиции немало, более этого, это и есть большинство нормальных, душевно здоровых и деятельных людей, самостоятельно решающих свои жизненные ситуации, не разыгры.

  • Каждому из нас нужны друзья, каждый ценит дружеские отношения, но в науке феномен «дружба» и «дружеские отношения» изучен пока плохо. Лучше всего его разобрал, пожалуй, Игорь Семенович Кон, который даже написал книгу, под названием «Дружба». Она вышла ещё в 70-ых годах. Если говорить в целом.

  • Инвентаризация дружбы — сравнение своего представления о том, с кем вы должны дружить, со своими фактическими друзьями. Вопросы для инвентаризации: Мое идеальное окружение: сколько и какие? Друзья энергичные, надежные, источники идей и здоровья, стимулы к развитию? Мое текущее окружение (списо.

  • Какие факторы способствуют началу дружеских отношений? Одним из наиболее важных факторов, позволяющих предсказать, подружатся два человека или нет, является их «территориальная близость». Большинство людей находят своих друзей среди соседей, коллег или одноклассников. Возможно, точнее тут гово.

  • Для развитого человека работать над собой — такая же естественная вещь, как двигаться и дышать, и чем в большей степени это входит в привычку, тем более легкой, естественной и любимой становится эта работа. С другой стороны, для обычного человека призыв «работай над собой» звучит примерно так.

  • Если вдруг вы ищете спутника жизни, я подскажу вам простой вопрос, с помощью которого вы сразу сможете отсеять неподходящих для себя людей. Это вопрос: Могут ли люди меняться? Когда в семья возникают непонимания и конфликты, кому-то нужно начать себя менять. Как правило, это нужно обоим. Но ес.

    Самые популярные материалы

    Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

  • Мужчина хочет, чтобы любовь женщины выражалась так, как он хочет, при этом языки любви у мужчин обыч.

  • Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества. Когда все важ.

    Больше информации по теме: http://www.psychologos.ru

  • Источник: http://mymylife.ru/domashnee-khozyajstvo/domashnie-sovety/76688-kak-menyat-sebya-menyaya-svoe-okruzhenie

    Тема 1.2. Этапы проведения инвентаризации

    Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

    Первый этап — подготовительный:

    подготовка имущества (например, товарно-материальных ценностей) к проведению инвентаризации;

    подготовка документов, необходимых для проведения инвентаризации; издание приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации по форме N ИНВ-22;

    формирование списка сотрудников для проведения инвентаризации;

    определение сроков проведения и видов инвентаризируемого имущества;

    распечатка инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.

    Инвентаризационная комиссия. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

    Основанием для проведения инвентаризации является приказ руководителя, который оформляется в соответствии с формой № ИНВ-22

    Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

    Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

    Приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).

    При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

    При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

    В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

    В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

    Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

    Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

    Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

    Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.

    Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

    Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

    Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

    Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

    Нередко в результате инвентаризации могут быть выявлены реальные недостачи, что повлечет за собой санкции для материально ответственных лиц.

    Необходимо, чтобы эти лица уже заранее были готовы к тому, что их работу проверяют, чтобы, например, весь товар находился на вверенном им складе, был оприходован и проверен, т.е.

    они обязаны расписаться на заглавном листе инвентарной описи N ИНВ-3 и быть ознакомлены с приказом по форме N ИНВ-22.

    Не следует приступать к выполнению второго этапа инвентаризации, пока не будет правильно оформлен первый этап.

    Перед инвентаризацией следует проверить также наличие договоров о личной или коллективной материальной ответственности, сроки действия этих договоров.

    Второй этап — собственно инвентаризация (т.е. выявление и проверка фактического наличия товаров, а также заполнение соответствующих граф в инвентаризационных описях). Фактическое наличие имущества при инвентаризации комиссия определяет путем его обязательного физического пересчета, взвешивания и перемеривания.

    Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи, которые составляются в двух экземплярах. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты.

    При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1-й по 9-ю.

    В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном выражении.

    Графа 9 «Номер паспорта» заполняется на материальные ценности, содержащие драгоценные металлы и камни.

    При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

    Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

    Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

    Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

    На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

    Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

    В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

    На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

    Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

    При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

    На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

    Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

    В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

    Третий этап — это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. На данном этапе выявляются расхождения в учете с фактическими остатками.

    Руководитель организации совместно с сотрудниками, проводившими инвентаризацию, определяет причины расхождений, при необходимости сверяется движение товарно-материальных ценностей за период с момента предыдущей инвентаризации.

    Сличительные ведомости (формы N N ИНВ-18, ИНВ-19) применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

    В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

    На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

    Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному(ым) лицу(ам).

    Четвертый этап — оформление результатов инвентаризации. Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.

    На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации. Лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности, материально ответственные лица привлекаются к материальной ответственности согласно индивидуальному или коллективному договору о материальной ответственности.

    Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете № 402 – ФЗ от 06.12.2011 г., выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

    По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

    Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма ИНВ — 24) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма ИНВ — 25).

    В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

    Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

    Унифицированные формы первичных учетных документов по инвентаризации

    Источник: https://megaobuchalka.ru/5/26291.html

    Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?

    Проективные методики предназначенны для диагностики личности при помощи неопределенных стимулов, которые тестируемый должен сам дополнять, развивать и т. д. Например, вам предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п.

    В проективных методиках, как и в остальных методах диагностики, ответы на задания  не могут считаться правильными или неправильными. Возможен обширный диапазон различных вариантов. При этом предполагается, что характер ответов тестируемого определяется особенностями его личности, которые отражаются (проецируются) в его ответах.

    Далее вам будут предложены несколько тестов в картинках, диагностирующих специфику межличностных отношений:

    1. Проективная методика «Что для вас значит дружба»
    2. Проективная методика «Ваша способность к сопереживанию»
    3. Проективная методика «Хороший ли вы друг»

    Проективные методики для диагностики межличностных отношений (Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?):

    Проективная методика «Что значит для вас дружба»

    Инструкция.

    Перед вами силуэты двух людей и двух собак Ваша задача – наполнить эту картину деталями, прорисовать фигуры так, как вам захочется. Главное, чтобы рисунок получился законченным, как вы этого добьетесь — на ваше усмотрение.

    Стимульный материал.

    Ключ к тесту.

    А теперь внимательно посмотрите на фигуры. Чем тщательнее прорисованы все мелочи, чем точнее и достовер­нее вы постарались отобразить внешний вид людей и жи­вотных, тем больше внимания вы уделяете деталям в от­ношениях с окружающими.

    Картинка, переполненная мелкими подробностями, указывает на чувствитель­ного человека.

    Если фигуры прорисованы небрежно, де­талей очень мало и они не играют важной роли, то это зна­чит, что человек не придает дружбе большого значения. Скорее всего, он привык пользоваться расположением окружающих и ему никогда не приходилось добиваться чьей-либо дружбы.

    А теперь поговорим собственно о фигурах.

    • Та фигура, которую вы начали прорисовывать первой, — это вы сами.
    • Вторая фигура — ваш друг (не конкретный человек, а собирательный образ). Это очень важный мо­мент.

    Если вы сначала обрисовали людей, то это говорит о том, что вы умеете дружить и относитесь к другу как к равному, а ваших отношениях никто не играет роль первой скрипки.

    Если на вашей картинке вы человек, а ваш друг — собака, то это говорит о том, что вы во всем привыкли доминировать. В дружбе вам нравится управлять людьми и от друзей вы требуете послушания, согласия с вашей точкой зрения.

    Если собакой вы нарисовали себя, а своего друга — человеком, то, скорее всего, в дружбе вы остаетесь в тени своего друга, не проявляете инициативу сами.                      

    Если вы и себя, и своего друга нарисовали собаками, то это значит, что по какой-то причине вы противопоставляете свою дружбу всему миру.

    Возможно, вы еще очень молоды и устали от придирок взрослых, которые всё время пытаются вмешаться в ваши отношения с друзьями. А может быть, вы только что разочаровались в людях и боитесь опять обжечься.

    Как бы там ни было, вы ищите честных отношений (собаки всегда искренни).

    Проективная методика «Ваша способность к сопереживанию»

    Инструкция.

    На этой картинке изображена собака с поникшей головой и хвостом. Ей явно чего-то не хватает для счастья, но чего именно? Нарисуйте рядом с собакой все то, что могло бы, по вашему мнению, поднять ей настроение. Пусть вас не останавливают практические доводы: это собаке не по­дойдет, это ей не нужно. Рисуйте все, что вам захочется.

    Стимульный материал.

    Ключ к тесту.

    Этот тест поможет вам понять, умеете ли вы сопереживать людям, способны ли вы оказать помощь человеку, который в этом нуждается.

    • Если вы нарисовали рядом с собакой другое животное, то это означает, что самой важной помощью вы считаете умение выслушать человека, дать ему выговориться, излить свою боль. Вы всегда посочувствуете попавшему в беду другу и поможете ему советом.
    • Если нарисованное вами животное больше собаки, вы не откажете человеку в помощи, но удержитесь от упреков его неразумности и недальновидности. Ваше сочувствие будет похоже на поучения и нотации.
    • Если ваше животное меньше собаки, то ваше сочувствие будет искренним, но вы считаете, что малополезным.
    • Если рядом с собакой вы нарисовали человека, вы не любите обременять себя чужими проблемами, воспринимая их как нечто инородное, ненужные вам хлопоты.
    • Нарисованная рядом с собакой конура или подстилка говорит о том, что вы всегда приютите и обогреете человека, попавшего в беду. Вы не боитесь ответственности и всегда держите свое слово. Ваши друзья могут рассчитывать на вашу помощь в любой ситуации.
    • Ошейник, поводок, намордник — свидетельства вашего нежелания брать на себя заботу о человеке, попавшем в беду. Вы считаете, что чужие проблемы не должны осложнять вашу жизнь и что человек должен сам себе помочь выбраться из сложной ситуации, это его личное дело. Единственная помощь, которую вы можете оказать, — это деньги, один раз, взаймы.
    • Еда, косточка, миска нарисованная возле со­баки, говорит о том, что вы обязательно поможете человеку, попавшему в беду, даже если он не просит вас об этом. Вы просто не можете смотреть на мучения и страдания окружающих, особенно если знаете, что нуж­но сделать, чтобы помочь человеку. Правда, иной раз ваша помощь бывает бесцеремонной.

    Чем большим количеством предметов вы окружите собаку, тем лучше. Ваша помощь может быть самой раз­нообразной.

    Проективная методика «Хороший ли вы друг»

    Инструкция.

    Этот рисунок не имеет видимого смысла. Вам надо таким образом завершить картинку, чтобы она обрела конкретное значение. Рисуйте все, что вам захочется, главное, чтобы у вас получился осмысленный рисунок.

    Стимульный материал.Ключ к тесту

    Если вы увидели на этом рисунке змею и соединили три детали между собой, а также дорисовали змее мордочку и кончик хвоста, то это говорит о том, что вы воспри­нимаете дружбу как нечто само собой разумеющееся, естественное.

    Вам никогда не приходилось прилагать особые усилия, чтобы завоевать дружбу людей, пото­му что вы с детства всем нравились. Вы любите быть в центре внимания и принимать восхищения окружающих.

    Од­нако, если вашим друзьям будет плохо, вы обязатель­но придете им на помощь.

    Если из заданных деталей вы создали три независимых друг от друга рисунка, то это го­ворит об отсутсвии потребности в дружбе. Для вас на пер­вом месте всегда ваши цели, интересы и задачи.

    Если вы сделали из трех деталей два рисунка, то это значит, что вы мало кому доверяете. Но ради своих близких и дорогих людей вы пойдете на все, ничего не пожалее­те, чтобы помочь им. Вы хороший друг, из тех, кто проверяется в беде и с честью выдерживает проверку.

    Если вы нарисовали животное или птицу, добавив к заданному рисунку много своих деталей, то это говорит о том, что вы веселый и дру­желюбный человек, у вас много знакомых и прияте­лей, вы всегда оказываетесь в центре внимания, в ка­ком бы обществе вы ни находились. Вы сами всегда стараетесь помогать тем, кто в этом нуждается, вы не можете равнодушно смотреть на страдания и переживания других людей, даже не очень близких вам.

    Если вы увидели в этом рисунке надпись «SOS» то это говорит о вашей доброте и умении сопереживать другим людям. Вы никогда и никому не отказываете в помощи и сочувствии, оказываете моральную и материальную поддержку.

    Раздел: тесты по психологии с ответами.

    Проективные методики, тесты в картинках.

    Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать? 

    Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

    Источник: https://psycabi.net/testy/376-proektivnye-metodiki-testy-v-kartinkakh-chto-znachit-dlya-vas-druzhba-umeete-li-vy-druzhit-umeete-li-vy-soperezhivat

    Основы настоящей дружбы

    При раскрытии этого вопроса следует особо подчеркнуть сущность дружбы. Ее основой является общность целей и интересов, взаимная привлекательность, доверие и преданность, прочность и длительность межличностных связей.

    «Кто не ищет дружбы с ближним, тот себе заклятый враг»,— утверждал Шота Руставели еще в XII в. Но и сейчас эти слова не потеряли свою значимость.

    Вряд ли есть человек, который бы не задумывался над сущностью дружбы, не хотел иметь друга или быть другом. Потребность иметь настоящего друга особенно остро дает о себе знать в ранней юности.

    Если подросток ищет скорее свою группу, то юноша стремится уже к индивидуальной дружбе.

    Здесь учитель может поставить вопрос: что же такое истинная дружба? Обобщая ответы учащихся, учителю целесообразно привести несколько определений, характеризующих основные аспекты понятия «дружба». В Большой советской энциклопедии (М., 1972, т. 8, с.

    1518) дружба определяется как отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т. д. Почти вторят этому специалисты по этике: «Дружба — это устойчивая личная привязанность между людьми, возникшая на основе единства взглядов, интересов и целей и выдержавшая проверку временем».

    Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

    Во все времена дружба в целом считалась высшей нравственной ценностью. Однако в различных исторических условиях ее нравственные основы, ее общественная значимость, возможности для ее развития были разными.

    В любом классовом антагонистическом обществе существует немало ограничений для развития дружбы. Например, человек, живший в эпоху рабовладения, вряд ли допускал мысль о дружбе между свободными и рабами.

    Социализм, ликвидировав частную собственность и отношения господства и подчинения, создал благоприятные условия для развития дружбы. Ведь существовавшие ранее неравенство, враждебность между людьми были заслоном для возникновения дружбы, подрывали ее основы.

    В развитом социалистическом обществе создается все больше условий для развития дружеских отношений. Но это не означает, что в нашей стране дружба может возникать между любыми людьми, что каждый человек может быть другом.

    Хорошей школой дружбы является товарищество. Здесь уместен и такой вопрос классу: назовите основные моральные качества, позволяющие человеку быть настоящим другом. Учащиеся называют ряд таких качеств.

    Систематизируя и обобщая их ответы, учитель подчеркивает, что «дружба развивается и крепнет только при высоких нравственных качествах людей».

    Марксистская этика особо подчеркивает значение таких моральных требований, как глубокая взаимная заинтересованность делами и жизнью друг друга; полное доверие друг к другу, основанное на честности и искренности в словах и делах; взаимная поддержка и помощь в решении трудных задач жизни, особенно в беде и горе, готовность пожертвовать своими интересами ради помощи другу; преданность и верность в дружбе, сочетающиеся с полным бескорыстием; взаимная требовательность, вытекающая из чувства ответственности за друга, из заботы о нем

    И еще вопрос учащимся: какие человеческие пороки особо несовместимы с дружбой? Вместе с пороками они могут назвать и недостатки — вспыльчивость, слабоволие, забывчивость, медлительность, нерешительность и др. Тут следует подчеркнуть, что эти и другие подобные недостатки не должны быть помехой для дружбы.

    Она как раз должна помочь человеку избавиться от них. Несовместимы с дружбой эгоизм, лицемерие, лживость, себялюбие, предательство. Не принесет радости в дружеском общении человек чванливый, ленивый, малокультурный, равнодушный. Еще древнеримский оратор и философ Цицерон заметил, что «дружба возможна только между честными людьми…».

    Персидский поэт Саади утверждал:

    А великий немецкий поэт Фридрих Шиллер писал: «Настоящая дружба правдива и отважна». Учителю здесь уместно спросить: зачем дружбе нужна отвага? Учащиеся могут ответить: чтобы достичь намеченной цели, чтобы преодолеть встречающиеся на пути дружбы трудности, испытания.

    Это верно. Чрезвычайно важен и еще один аспект дружбы.

    Французский писатель-моралист, автор сборника афоризмов «Максимы» Франсуа Ларошфуко заметил: «Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные».

    Весьма ярко об этом говорил и Николай Островский: «Дружба— это прежде всего искренность, это критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать жестокую критику для того, чтобы товарищ мог исправить свою ошибку».

    Обратите внимание и на высказывание древнегреческого мыслителя Солона: «Упрекай друга наедине, хвали — публично». Тут уместно спросить учащихся: «Нет ли противоречия между двумя последними высказываниями?» Если учащиеся отметят наличие противоречия, надо сказать следующее.

    На первый взгляд кажется, что совет Солона устарел: нельзя же без единого замечания то и дело хвалить друга публично. Здесь, безусловно, необходима мера. Слова Н. А. Островского «дать жестокую критику» тоже вначале кажутся слишком резкими.

    Но в них — нетерпимость к ошибкам, страстное желание помочь товарищу исправить их. Тем более что такая критика не обязательно должна быть публичной. Разговор наедине (так именно и надо поступать!) может быть принципиальным, нелицеприятным, но искренним и полезным.

    Все это как бы подтверждает высказывание Вальтера Скотта: «Ты не должен сердиться на друга, который, желая тебе добра, заставит тебя очнуться от сладких грез, если бы даже он сделал это несколько сурово и грубо».

    Нельзя, разумеется, считать равноценным любой вид дружбы, любые ее положительные мотивы. «При всей интимности дружеских отношений масштаб дружбы определяется прежде всего социально-нравственной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, тех идей и интересов, на которых зиждется их союз».

    Дружба несет в себе огромную моральную и воспитательную силу. Она делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее, гуманнее. Дружба воодушевляет, окрыляет человека.

    Жизнь преподносит немало свидетельств того, что многие серьезные неудачи и даже трагедии случались с людьми потому, что в трудный момент рядом не было истинного друга, способного оказать необходимую помощь.

    Но еще больше ярких примеров того, что благодаря дружескому союзу людей были сделаны удивительные открытия, одержаны великие победы.

    Настоящая дружба немыслима без самоотдачи. Бескорыстной, не требующей в ответ ни наград, ни даров. Вспомним старый афоризм: «То, что отдал — твое, что взял — потеряно».

    «Это как бы соревнование двух за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь никто не проигрывает, выигрывают оба».

    Такое «соревнование» обогащает нас, развивает в нас человечность, дает возможность почувствовать себя счастливым.

    Дружба помогает преодолеть трудности. Если основой дружбы являются совпадающие жизненные дели, значительные идеи, то ока нередко продолжается многие и многие годы. Удивительная дружба А. И. Герцена и Н. П. Огарева продолжалась всю жизнь. А. И.

    Герцен писал: «…на Воробьевых горах, пред лицом целой Москвы мы обнялись, дали друг другу руки идти по жизни вместе, и ничто не разымет наших рук. Мы воспитали друг друга. Это первое чувство мое — Дружба. Оно мне дало его глубокую душу, из которой я мог черпать мысль, как из океана».

    Верность друг другу укреплялась верностью той благородной идее, которой они посвятили свою жизнь.

    Поразительной была сила дружбы К. Маркса и Ф. Энгельса. Без преувеличения можно сказать, что она продолжалась и после смерти К. Маркса: верность дружбы помогла Ф.

    Энгельсу завершить и издать произведения своего друга, руководить международным революционным движением. В. И.

    Ленин так характеризует дружбу этих великих людей: «Европейский пролетариат может сказать, что его наука создана двумя учеными и борцами, отношения которых превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе».

    Но если друзей не объединяют общественно значимые цели и интересы, если нет единства во взглядах и убеждениях, то даже при наличии взаимной личной симпатии такая дружба при первых же серьезных жизненных испытаниях может разрушиться, как карточный домик.

    В подтверждение этого учителю уместно прочитать отрывок из «Молодой гвардии» А. Фадеева (Собр. соч., т. 2, с. 41—42), где с большой достоверностью показано, как при первом же серьезном испытании рухнула дружба между Ульяной Громовой и Валей Филатовой потому, что они оказались очень разными людьми.

    Трогательно было их расставание. «Какое-то предчувствие говорило им, что то, что происходит между ними, происходит в последний раз. Они не только чувствовали, они знали, что они в каком-то особенном душевном смысле прощаются навсегда».

    При возможности здесь целесообразно провести краткую дискуссию, поставив перед учащимися вопросы: в чем была основная слабость этой дружбы? При каких условиях судьба этой дружбы была бы иной? Обобщая мнение учащихся, учитель особо обращает внимание на возможность возникновения серьезных противоречий между друзьями, на необходимость их морального регулирования.

    Дружба объединяет людей, имеющих индивидуальные особенности, различные способности и опыт, своеобразные темпераменты. В ней могут возникать противоречия, сомнения, столкновения. Чтобы не нанести урон дружбе, не ослабить ее, необходимо своевременно и правильно регулировать взаимоотношения между друзьями.

    «Важнейшими нормами, регулирующими отношения дружбы, являются:

    • — взаимная требовательность друг к другу, нетерпимость к недостаткам и содействие их исправлению;
    • — честность, искренность и взаимное доверие, глубокий (взаимный) интерес к заботам и делам друга;
    • — взаимная поддержка и помощь в решении трудных жизненных проблем;
    • — преданность и верность дружбе, бескорыстие, готовность взять на себя любую тяжесть забот, если они окажутся не под силу другу».

    Естественно, что друзья должны быть готовы выполнять эти нормы, должны уметь делать это деликатно, уважительно. Основа таких отношений — постоянное стремление помочь другу стать умнее, культурнее, сильнее, помочь преодолеть недостатки.

    Если отношения между людьми не основываются на этих положениях, то их нельзя считать дружескими. Оправдание недостатков близкого человека, нетребовательность к нему, восхваление мнимых заслуг — признаки лжедружбы.

    Недаром народная мудрость гласит: «Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает», «Недруг поддакивает, друг спорит». Лжедружба не приносит настоящей пользы ни личности, ни обществу. Правда, иногда она создает иллюзию взаимной выгоды.

    Но такая выгода носит временный, спекулятивный характер и в конечном счете приносит вред.

    Примечательно, что настоящая дружба строго избирательна. Испытанных друзей у человека немного. К. Маркс писал: «…Я вступаю в дружбу с очень немногими, но зато дорожу ею».

    Естественно, что дружба возникает не случайно и развивается по своим законам. Все это ярко проявляется в юношеском возрасте.

    Источник: https://pro-psixology.ru/yetika-i-psixologiya-semejnoj-zhizni/411-osnovy-nastoyashhej-druzhby.html

    Ссылка на основную публикацию