Человек — общепринятая точка зрения — психология

Почему на нас кричат? И что с этим делать…

Работая с вопросами страхов, неуверенностью в себе и конфликтов,

я сталкивался с ситуацией, которую можно кратко описать примерно такими словами клиента: «Когда на меня начинают кричать, я впадаю в ступор…».

Хочу предложить вам посмотреть на явление крика как с обычной, общепринятой точки зрения, так и с совершенно новой позиции.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда на него кричали.

Поэтому любой человек может представить себе или вспомнить такие сцены:

  • муж кричит на жену: «Сколько раз тебе можно повторять одно и то же?!»;
  • мать кричит на ребенка: «Я сказала тебе, перестань это делать!!!»;
  • начальник кричит на подчиненную: «Что ты мне принесла, я говорил тебе совсем о другом!!! Иди и переделывай!».

Общепринятая точка зрения

Многие психологи, изучая вопрос эмоциональной сферы личности, затрагивали и классифицировали крик.

Я не буду детально и подробно излагать общую концепцию, приведу только основные моменты.

Крик, как сопровождение эмоции, делится на:

  1.  позитивный (например, крик от чувства радости, крик от чувства гордости),
  2. и негативный крик.

Выделяют несколько видов негативного крика:

  • крик от боли, страха, неожиданности;
  • крик-защита, оборона, в том числе крик, призывающий к спасению, крик-предупреждение об опасности других;
  • крик-оскорбление, угроза, часто выражается в ругательствах;
  • крик-нападение, вербальная атака.

Крик сопровождает концентрированный выплеск эмоций, переполняющих в данный момент человека.

Эта концепция и классификация, на первый взгляд достаточно полная и целостная, тем не менее, не дает ответа на вопрос – что же нам делать, когда мы сталкиваемся с ситуацией, когда на нас кричат?

Новый взгляд на кричащих людей

В ходе анализа различных случаев и ситуаций, когда один человек кричит на другого, я пришел к мысли, что очень часто люди срываются на крик от бессилия, неумения и невозможности донести до другого человека свою мысль, неспособности настоять на своем желании.

В обычном, нормальном диалоге у людей просто не возникает и мысли о том, чтобы повысить свой голос на собеседника. Человек начинает кричать в тот момент, когда ему кажется, что собеседник не слышит и не воспринимает его слова.

В этой ситуации повышенный голос, переходящий на крик, является последним аргументом в споре, фактически требующим, чтобы кричащего услышали и сделали так, как он хочет, либо испугались и сделали то, на чем он настаивает.

Тем самым подтверждая его правоту.

Но если посмотреть на кричащего со стороны, то мы замечаем, что его крик — это ничто иное, как слабость, бессилие, невозможность обычным тоном голоса и обычными словами доказать правильность своей позиции.

Отсюда вывод: очень часто люди срываются на крик из-за своей слабости.
Слабости эмоциональной, волевой, слабости своих аргументов.

И с этой точки зрения мы видим вышеописанные ситуации (помните — мать, кричащую на ребенка; мужа, кричащего на жену) совсем в другом ракурсе. Понимая, что в крике человеком движет не его сила, а его слабость, можно не бояться этих громких звуков, издаваемых в вашу сторону.

Советы тому, на кого кричат

В свое время столкнулся с простым рецептом, как помочь малышу не бояться Серого Волка, который «придет к нему ночью». Нужно просто перекрасить этого волка в розовый цвет. И добавить ему бантик. И еще длинные реснички. И после этого он будет уже совсем не таким страшным.

Поэтому для того, чтобы перестать бояться кричащих на вас, попробуйте сделать следующее.

  1. Понять, что человек, который повышает на Вас голос, делает это от ощущения собственного бессилия.
  2. Не пугаться его агрессивного тона. Вы же уже знаете истинную причину этого!
  3. Услышать его «аргументы», с которыми Вы не согласны.
  4. Спокойным размеренным голосом проговорить ему: «Я слышу и понимаю, что Вы пытаетесь мне донести, но я не согласен с Вашей позицией. И оттого, что Вы повышаете свой голос, Ваша позиция не становится убедительнее для меня».

Ну, а если это не возымеет действия, то хотя бы представьте его с розовыми волосами!  🙂

Источник: https://www.all-psy.com/stati/detail/6101

Статья по психологии

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда на него кричали.

Поэтому любой человек может представить себе или вспомнить такие сцены:

  • Муж кричит на жену: «Сколько раз тебе можно повторять одно и то же?!»
  • Мать кричит на ребенка: «Я сказала тебе, перестань это делать!!!»,
  • Начальник кричит на подчиненную сотрудницу: «Что ты мне принесла, я говорил тебе совсем о другом!!! Иди и переделывай!»

Общепринятая точка зрения

Многие психологи, изучая вопрос эмоциональной сферы личности, затрагивали и классифицировали крик.

Я не буду детально и подробно излагать общую концепцию, приведу только основные моменты:

  1. Крик, как сопровождение эмоции, делится на позитивный, например крик от чувства радости, крик от чувства гордости, и негативный крик.
  2. Выделяют несколько видов негативного крика:
  • Крик от боли, страха, неожиданности.
  • Крик-защита, оборона, в т.ч. крик, призывающий к спасению, крик-предупреждение об опасности других,
  • Крик-оскорбление, угроза, часто выражается в ругательствах,
  • Крик-нападение, вербальная атака.

          3. Крик сопровождает концентрированный выплеск эмоций, переполняющих в данный момент человека.

Эта концепция и классификация, на первый взгляд достаточно полная и целостная, тем не менее, не дает ответ на вопрос – что же нам делать, когда мы сталкиваемся с ситуацией, когда на нас кричат?

Новый взгляд на кричащих людей

В ходе анализа различных случаев и ситуаций, когда один человек кричит на другого, я пришел к мысли, что очень часто люди срываются на крик от бессилия, неумения и невозможности донести до другого человека свою мысль, неспособности настоять на своем желании.

В обычном, нормальном диалоге у людей просто не возникает и мысли о том, чтобы повысить свой голос на собеседника. Человек начинает кричать в тот момент, когда ему кажется, что собеседник не слышит и не воспринимает его слова.

В этой ситуации повышенный голос, переходящий на крик, является последним аргументом в споре, фактически требующим, чтобы кричащего услышали и сделали так, как он хочет, либо испугались и сделали то, на чем он настаивает.

Тем самым подтверждая его правоту.

Но, если посмотреть на кричащего со стороны, то мы замечаем, что его крик — это ничто иное, как слабость, бессилие, невозможность обычным тоном голоса и обычными словами доказать правильность своей позиции.

Отсюда вывод: очень часто люди срываются на крик из-за своей слабости. Слабости эмоциональной, волевой, слабости своих аргументов.

И с этой точки зрения мы видим вышеописанные ситуации, помните, мать, кричащую на ребенка, мужа, кричащего на жену, совсем в другом ракурсе. Понимая, что в крике человеком движет не его сила, а его слабость, можно не бояться этих громких звуков, издаваемых в вашу сторону.

Советы тому, на кого кричат

В свое время столкнулся с простым рецептом, как помочь малышу не бояться Серого Волка, который «придет к нему ночью». Нужно просто перекрасить этого волка в розовый цвет. И добавить ему бантик. И еще длинные реснички. И после этого он будет уже совсем не таким страшным.

Поэтому для того, чтобы перестать бояться кричащих на вас попробуйте сделать следующее:

  1. Понять, что человек, который повышает на Вас голос, делает это от ощущения собственного бессилия.
  2. Не пугаться его агрессивного тона. Вы же уже знаете истинную причину этого!
  3. Услышать его «аргументы», с которыми Вы не согласны.
  4. Спокойным размеренным голосом проговорить ему: «Я слышу и понимаю, что Вы пытаетесь мне донести, но я не согласен с Вашей позицией, и от того, что Вы повышаете свой голос, Ваша позиция не становится убедительнее для меня».

Ну, а если это не возымеет действия, то хотя бы представьте его с розовыми волосами!  🙂

Источник: https://psiholog.ru/article/704

Наиболее общепринятой является третья точка зрения

Уровни развития способностей:

Задатки (анатомо-физиологические предпосылки к деятельнос­ти);

Одаренность (своеобразное сочетание способностей, обеспечи­вающее быстрое и успешное овладение деятельностью);

Талант (деятельность талантливого человека отличается но­визной и оригинальностью; талант всœегда связан с группой способ­ностей);

Гениальность. О ней говорят, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Считается, что за 5000 лет цивилизации гениальных лю­дей было не более 400 человек (Аристотель, М.В.Ломоносов. Р.Де­карт. Леонардо да Винчи. Г.В.Лейбниц).

Творческие способности и помешательство.

Первые работы в области соотношения гениальности и помеша­тельства принадлежат итальянскому психиатру Чезаре Ломброзо. Он собрал многочисленные сведения о психопатологических проявлениях выдающихся людей. В его списках гениев было много эпилептиков, меланхоликов, эксцентричных личностей, самоубийц, наркоманов и алкоголиков.

Так, 3 наиболее великих полководца прошлого — Ал. Македонс­кий, Юлий Цезарь и Наполеон Боннапарт страдали эпилепсией.

Среди крупных писателœей эпилептиками были Достоевский, Пет­рарка, Мольер, Флобер.

Д.Карсон считает, что гений — носитель рецессивного гена шизофрении. Один ген не вызывает патологии, но в ряде случаев может привести к развитию выдающихся способностей. Доказательст­во тому — наличие шизофреников среди родственников выдающихся

людей. Так, сын Эйнштейна, родственники Декарта͵ Паскаля, Ньюто­на, Фарадея, Дарвина, Платона, Канта͵ Ницше страдали шизофрени­ей. Это были в основном люди науки.

Люди, достигшие высот в искусстве чаще страдают маниакаль­но-депрессивным психозом. Среди представителœей творческих про­фессий им чаще страдают поэты, затем музыканты, художники, скульпторы и архитекторы.

При этом о связи гения с безумностью следует говорить с осто­рожностью. Гениальность должна быть связана с помешательством, хотя отнюдь не всœегда.

Человек, находящийся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать дея­тельностью и осуществлять ее по предложенному образцу. На втором уровне развития способностей человек создает новое, оригиналь­ное.

Самый высокий уровень развития и проявления способностей обоз­начают терминами талант и гений. Талантливые и гениальные люди достигают в практике, искусстве, науке новых результатов, имею­щих большое общественное значение.

Гениальный человек создает нечто оригинальное, открывающее новые пути в области научных исследований, производства, искусства, литературы.

Талантливый человек также творит, вносит свое, но в пределах уже определив­шихся идей, направлений, способов исследования.

2. Природа способностей и их развитие

Три точки зрения :

— С — врожденные, биологически обусловленны (френология);

— С — приобретенные (соц. обусловленные — путем обучения, воспитания — Гельвеций);

— С — биосоциальны (на уровень их развития влияет и то и другое — Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын, А.Н.Леонтьев и др.).

(КОНЦЕПЦИИ СПОСОБНОСТЕЙ Теория наследственности способнос­тей. В психологии сложились три концепции способностей. Одна из

них утверждает, что способности — биологически детерминированные

свойства личности, их проявление и развитие всœецело зависят от

наследованного фонда.

Так, к примеру, Гальтон в XIX веке пытался обосновать нас­ледственность таланта͵ анализируя биографические данные выдаю­щихся деятелœей. Продолжая линию Гальтона в XX веке Коте опреде­лял степень одаренности по количеству места͵ отведенного в эн­циклопедических словарях известным людям. Гальтон и Коте пришли к выводу, что талант наследуется.

Жизнь опровергает взгляды о наследственной предопределœен­ности способностей.

Вместе с тем, объективный анализ биографий вы­дающихся людей говорит о другом: в подавляющем большинстве слу­чаев выдающиеся люди вышли из семей, не проявлявших особых даро­ваний, с другой стороны, дети, внуки и правнуки знаменитых людей выдающихся дарований не проявляли. Исключение составляют нес­колько семей музыкантов и ученых,

Теория приобретенных способностей.

В противоположность первой концепции способностей вторая на­ходит, что способности всœецело определяются средой и воспитани­ем. Так, в XVIII веке Гельвеций провозгласил, что посредством воспитания можно сформировать гениальность.

В новейшее время видный американский ученый У. Эшби утвержда­ет, что способности и даже гениальность определяются приобретен­ными свойствами и, в частности, тем, какая программа интеллекту­альной деятельности была сформирована у человека стихийно и соз­нательно в процессе обучения в детстве и в последующей жизни. У одного программа позволяет решать творческие задачи, а у другого

— только репродуктивные. Вторым фактором способностей Эшби счи­тает работоспособность. Способный тот, кто после тысячи неудач­ных попыток делает тысяча первую и приходит к открытию; неспо­собный тот, кто после второй попытки оставляет задачу нерешен­ной.

Диалектика приобретенного и природного в способностях.

Более правильную позицию занимают представители третьей кон­цепции способностей.

Эта концепция способностей устанавливает, что человек име­ет от природы присущие всœем людям возможности человеческого раз­вития. Вместе с тем признается наличие индивидуальных природных задатков, благоприятствующих становлению и развитию тех или иных способностей. Способности формируются в деятельности при благоп­риятных социальных условиях жизни).

Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/368803_naibolee_obscheprinyatoy_yavlyaetsya_tret_ya_tochka_zreniya

Психология взгляда

Взгляд – важнейший компонент невербального общения, и психология взгляда довольно сложна, но именно она позволяет получить максимум информации о человеке и его намерениях по направлению его взгляда, положению век и бровей. Эта информация очень важна для построения эффективного общения, она позволяет узнать, какова степень уверенности человека, правду ли он говорит, какова его позиция в диалоге.

Читайте также:  Личностная самооценка - психология

Направление взгляда говорит о том, какое полушарие мозга в данный момент задействовано.

Взгляд вправо отражает доминирование отвечающего за эмоции правого полушария, а взгляд влево – активность левого, ответственного за логику и рациональность мышления.

Таким образом, ложь можно распознать по неосознанному движению взгляда вправо в момент, когда человек пытается придумать себе оправдания, а не вспоминает какие-либо конкретные факты, которые бы послужили чётким ответом на заданный вопрос.

Когда изменяется направление взгляда, меняется и способ восприятия информации. Если человек смотрит в стороны, включаются слуховые образы, вверх – зрительные, вниз – кинестетические.

Взгляд, движущийся снизу вверх в процессе общения, говорит об уважении, почитании, восхищении со стороны оппонента. Идущий сверху вниз взгляд, напротив, выражает пренебрежение и критический настрой.

Определённые выводы об отношении собеседника к сложившейся ситуации, разговору можно сделать и по положению век. Нормально открытые веки свидетельствуют об оптимистическом восприятии, а потупленный взгляд может означать равнодушие, отчаяние, апатию или же высокомерие.

Зауженная глазная щель может отражать сосредоточенность, концентрированность человека на разговоре или на собственных мыслях, но если такой взгляд направлен в сторону, он выражает, скорее, нетерпение. Прищуренные глаза всегда являлись физической защитой при действии раздражающих факторов (яркий свет, пыль, едкий дым) или физической боли.

Во время беседы, при отсутствии подобных факторов, прищуренный взгляд может являться свидетельством агрессивного настроя, негативных намерений.

Для того чтобы установить зрительный контакт во время общения, лучше всего подходит прямой взгляд. Он служит признаком уважения и заинтересованности в разговоре и является показателем готовности человека к прямой откровенной беседе.

Блуждающий взгляд означает, либо заинтересованность собеседника сразу во всём, либо абсолютную незаинтересованность, проявление скуки. Очень важно при этом учитывать движение взгляда: чем оно быстрее, тем человек любопытнее, и тем раздражительнее. Взгляд, блуждающий сверху вниз (снизу вверх) означает повышенный интерес.

Зная значения взглядов, изучив их, как своеобразный алфавит, можно не только понимать эмоциональное состояние собеседника, его намерения, но и эффективно выражать собственные чувства и мысли таким образом, чтобы обеспечить желаемый для вас результат, то есть, вполне можно сказать, что взглядом можно манипулировать.

Что может быть проще, чем попросить прощения, загладить свою вину, или оправдать себя. Но надо сделать это так, чтобы у собеседника не осталось сомнений в вашей невиновности. Здесь на выручку приходит, так называемый рабский взгляд.

Взгляд исподлобья, опущенная голова – своеобразный сигнал покорности. Глаза при таком взгляде кажутся большими, а человек выглядит по-детски.

Подобный взгляд способен пробудить родительские чувства, убедить в невинности и беззащитности человека.

Реального взаимопонимания с собеседником можно достичь, лишь глядя ему прямо в глаза, так вы убеждаете его в своём доверии, серьёзности, заинтересованности.

Наверняка каждый не раз замечал, что с одними людьми общаться гораздо проще, комфортнее, тогда как общение с другими более напряжённо, и может даже доводить до раздражения. Некоторые собеседники кажутся неискренними и не заслуживающими доверия.

Подобные ощущения можно связать с тем, как долго человек удерживает наш взгляд.

Иногда бывает мало приковать внимание собеседника, завоевать его доверие. Бывают случаи, когда необходимо убедить кого-то в своей правоте, склонить на свою сторону в споре или побудить к каким либо действиям. Подобные задачи часто возникают у руководителей, воспитателей, менеджеров, предпринимателей.

Чтобы эффективно воздействовать на подчинённых, одних слов бывает недостаточно, тогда приходится воздействовать взглядом, и взгляд должен быть решительным, властным. Признак внутренней уверенности человека – фиксированный (неподвижный) прямой, открытый, пристальный взгляд. Но чтобы добиться именно властности, нужно работать над собой и своим взглядом.

Существуют специальные упражнения, позволяющие сделать взгляд более выразительным и властным. В качестве примера можно поставить такую задачу: на стену на уровне глаз необходимо прикрепить лист белой бумаге с чёрным пятном, встать на расстоянии метра от него и, не сводя с пятна взгляда, делать круговые движения головой влево и вправо.

Это упражнение позволяет укрепить глазные нервы и мускулы.

Психология взгляда такова, что наши глаза могут быть и нашим союзником и нашим врагом. Зная, как пользоваться алфавитом взглядов, как распознавать ложь или, напротив, расположение собеседника, и как при помощи взгляда добиваться той или иной цели, человек становится на ступень выше тех, кто всё ещё не понимает языка взглядов.

Источник: http://psychomedia.org/articles/233

Субъективная точка зрения

Мы часто обмениваемся друг с другом информацией, получаем ее из источников, таких как телевидение, газеты, радио, интернет, читаем книги. Однако любая информация, посредством чего бы, она не передавалась, из уст в уста или через источники массовой информации, это информация, идущая от других людей.

Есть информация, которая вокруг нас, небо, вода, деревья и так далее, которые о чем-то могут нам сказать, но вот информация, идущая от другого человека, сегодня имеет огромное значение для формирования нашего образа мышления и нашей психики.

Задумывались ли вы об объективности такой информации, и какими критериями вы руководствуетесь, когда принимаете решение на основе получаемой информации? Говорят, что верить людям нельзя, однако мы все поголовно это делаем, в большей или в меньшей степени.

Мы вынуждены это делать, ведь все проверить лично мы не можем, а без определенной информации жить невозможно.

Давайте возьмем с вами в качестве примера ситуацию, в которой участвует три стороны, одна из сторон вышла победителем, другая проиграла, а третья осталась сторонним наблюдателем. Что мы в итоге получим, мы получим с вами три разные точки зрения на это самое событие, три субъективные точки зрения, кардинально отличающиеся друг от друга.

И на основании какой из них, можно сделать объективный вывод? Да пожалуй не одна из них в отдельности, не будет достоверной. Только общая картина, даст вам полное представление о том, что произошло в действительности, и на основании этого, вы сформируете уже свою, субъективную точку зрения.

Поймите, когда человек становится свидетелем какого-либо события, то потом он передает его не так, как он видел, а так как он его понял. Что-нибудь увидев или услышав, каждый из нас в голове рождает собственное представление и образ об этом, опираясь на исходные данные, свои внутренние чувства и особенности своего воспитания.

Потом нельзя забывать о собственных интересах, которые несомненно тоже оказывают колоссальное воздействие на вашу точку зрения.

Поэтому крайне важно задумываться не над тем, что вам сказали, а над тем, для чего вам это сказали, зачем вам выдали ту или иную информацию, и чего ждут от вас в ответ. Когда люди говорят, что они сказали о чем-то просто так, они блефуют, просто так ничего не бывает, и потому от вас ждут определенной реакции или действий.

В основном люди делают это инстинктивно, в лучшем случае отчасти понимая, что они хотят. Но вот те, чья работа связана с информированием больших масс населения, прекрасно понимают, что они делают и какая на это будет реакция. Вот почему я так негативно отношусь к средствам массовой информации, хоть и признаю их необходимость.

Сейчас на этом поле битвы идет ожесточенное сражение, за возможность управлять нашими мозгами. Информация, которую человек получает из вне, запускает в его голове массу процессов, она влияет на все, на психику поведения, на формирования субъективной точки зрения, на определение жизненных приоритетов, и на здоровье человека.

Информация способна убить человека, это мы тоже знаем, и поэтому на сегодняшний день, именно информации является основным оружием для ведения масштабной войны против человечества.

Но вернемся к точке зрения каждого из нас, которая якобы является индивидуальной. Каждому из нас крайне важно, что бы его точку зрения услышали и уважали ее, даже если она и не является нашей собственной. Точнее она наша, но вот сформирована из чужого информационного продукта, и потому не факт что она может быть ошибочной.

Но как творение собственного мышления, для нас она важна, и потому все что нужно, что бы заручится поддержкой и уважением другого человека, это просто уважительно отнестись к его точке зрения. И это сильнее чем кажется, главное правильно уметь это делать.

Если вы сможете показать истинное восхищение выводами человека, максимально проявить уважение к его словам и его пониманию вещей, вы как магнит приблизите его к себе. А вот спорить с человеком относительно внешних событий очень глупо, ведь объективность такова, каковой мы ее видим, все остальное это продукт нашего мышления.

И говорить, что моя субъективная точка зрения, объективней твоей, это все равно, что детский спор в песочнице, касательно крутизны супер героев. К тому же, у человека есть одна особенность, основанная на его личном впечатлении от увиденного, и возникших в связи с этим эмоциях.

Люди любят преувеличивать и искажать события, дабы придать им ту форму, которая на их взгляд наиболее идеальна для передачи этой информации. И чем человек эмоциональнее, тем больше он искажает информацию, придавая им собственный эмоциональный оттенок.

Потому-то с веками герои прошедших лет становятся все более сильнее, их подвиги более отважнее, они выше, красивее и так далее. Каждый вносит свое изменение в полученную им информацию, прежде чем передать ее далее.

К тому же нельзя забывать о том, что человек внушаем, и если рассказывать ему о чем-то с уверенностью и бурным эмоциональным сопровождением, он примет это на веру, будто сам был свидетелем того о чем услышал.

Его точка зрения будет полностью идентичной чужой, но он поняв ее так как смог, будет считать теперь своей собственной.

У людей конечно есть собственная точка зрения и свое мнение, но не спешите ему доверять и полагаться на него, объективность может быть совершенно иной, чем та о которой вам расскажут.

Своя точка зрения должна формироваться только из той информации, свидетелем которой являлись вы сами, в противном случае, вы принимаете чужие слова на веру.

В таком случае, хотя бы позаботьтесь, чтобы они максимально отражали ваши интересы, иначе станете инструментом в чужих руках, ведь человек делящийся с вами информацией, сознательно или не осознанно ждет от вас определенной реакции или действий.

Источник: https://psichel.ru/subektivnaya-tochka-zreniya/

9 черт людей с точки зрения психологии

ShutterstockМы все очень отличаемся друг от друга. Однако наши различия тоже можно выделить и систематизировать, разделив людей на типы, исходя из определённых черт характера. Эти черты и изучает психология. Какие основные черты есть в каждом из нас?

Экстраверсия и интроверсия

Пожалуй, самое известное измерение. Каждый из нас может отнести себя либо к экстравертам – людям, которым общение даётся очень легко и свободно, либо к интровертам, для которых заговорить даже со знакомым становится большой проблемой.

Нейротизм и эмоциональная стабильность

Люди, для которых характерна первая черта, склонны к постоянным переменам настроения, и он может сильно страдать от негативных ощущений – неприятного запаха, громких звуков и так далее. Люди, которым характерна вторая черта, напротив, абсолютно спокоен и внешние факторы его совершенно не трогают.

Приятность и неприятность

Эти измерения – о том, как человек сходится с окружающими. Есть люди, которые готовы найти общий язык буквально со всеми и в любой ситуации. Другие же, напротив, часто бывают чем-то недовольны и со всеми спорят.

Организованность и неорганизованность

Люди первого типа всегда выполняют то, что обещали, и делают это в срок. На них можно положиться всегда и в любой ситуации. Неорганизованные, напротив, постоянно срывают дедлайны и везде опаздывают.

Открытость и косность

По этой шкале мы определяем готовность человека к чему-то новому. Один всегда рад новым ощущениям и идеям, любит ходить в новые места и знакомиться с новыми людьми. Для второго это – лишний дискомфорт.

Далее следуют более сложные характеристики, которые позволяют оценить поведение человека в более узких рамках.

Нарциссизм и самоотверженность

По этой шкале мы определяем эгоцентризм человека. Для одного типа центром вселенной является он сам (это именно такие люди публикуют в Инстаграме по 50 селфи). Второй тип – человек, который не концентрируется на себе – ни в целом, ни тогда, когда дело касается какой-либо ситуации.

Читайте также:  Трудоголизм - психология

Психопатия и эмпатия

Это измерение показывает, насколько человека волнуют ценности, чувства и мнения других. Первый тип людей совершенно не заинтересован в том, чтобы думать о чьих-то чувствах. Другой тип, напротив, сконцентрирован на том, что чувствуют люди вокруг него.

Макиавеллизм и щепетильность

Первый тип – это люди, которые заботятся в первую очередь о собственной пользе. Второй тип – тот, который стремится поступить правильно в любой ситуации и ради этого готов пожертвовать собственными интересами.

Скорость жизни

Ещё одно важное измерение, которое отличает людей друг от друга – это быстрая или медленная стратегия жизни. Она может зависеть как от человека, так и от конкретной ситуации – например, внешних или внутренних обстоятельств.

Источник: https://femmie.ru/9-chert-lyudej-s-tochki-zreniya-psihologii-118873/

О психологии лжи и обмана

По теме психология лжи написано много, детально и пространно. Не будем затрагивать общие трактовки психологии лжи с вариабельностью её разновидностей. Рассмотрим «психологию лжи» с практической точки зрения применительно к методике выявления скрываемой информации.

Как правило, в обыденной жизни, в каждом из нас одновременно сосуществуют два «Я»: Я – реальный и Я – идеальный.

Термином «Я — идеальный» определяем те психологические установки, которые общеприняты в социуме (обществе, окружающем мире).

Всем нам с раннего детства привиты и доподлинно известны эти постулаты общественной морали, нравственности, ценностей и правил.

Каждый из нас прекрасно понимает, что от нас хочет окружение: какими нас хотят видеть, какие ожидают от нас действия, какой образ мыслей у нас должен быть.

Термином «Я — реальный» определяем наши подлинные психологические установки, часть из которых присуща нам даже вопреки всем доступным нормам общественной и/или религиозной морали. Да, мы ежедневно и неоднократно лжём, хотя осознаём, что это плохо. Психология лжи в том, что мы, дабы оправдать самих себя, всегда находим убедительные объяснения собственным неблаговидным поступкам.

Какими — бы аморальными, антиобщественными они ни были: образ наших мыслей, планы их реализаций, практические действия, — мы всегда умудряемся всё «сами себе оправдать». Конечная цель всех самооправданий – утвердить самого себя во мнении, что Я – хороший, хотя меня и не понимают ввиду моей индивидуальности, безысходности сложившейся ситуации, уникальности моих обстоятельств и т.д.

И всё – же, несмотря на всевозможную персональную специфику, во всех нас всегда и зачастую успешно уживаются два Я: Я – идеальный и Я – реальный.

Какова психология лжи? Причины правонарушений

А теперь рассмотрим ложь и обман с психологической точки зрения. Общественные ценности закреплены в законодательных положениях, религиозные постулаты зафиксированы в священных писаниях, в которых детально расписаны всевозможные наказания и покарания.

И, несмотря на это, подавляющее большинство из нас неоднократно и прекрасно убеждено, что декларируемые ценности в обществе и личная заинтересованность, как правило, находятся в постоянном противоречии. Примеров тому на всех этапах истории и в настоящее время великое множество во всех ступенях государственной иерархии.

Названия этим явлениям, с психологической точки зрения, во всех языках определены: «лицемерие», «двуличие», «корысть» и т.д.

В подростковом и юношеском возрасте у нас происходит трансформация первичных психологических установок, импринтированных в детстве.

Личный жизненный опыт, в особенности ближайшее социальное окружение, оказывают искажающее воздействие на наше «Я» — идеальное.

И, как показывают статистические исследования, более 70% совершеннолетних людей имеют подсознательную склонность к совершению противоправных деяний.

Потому – то, одним из самых распространённых побудительных мотивов человека в совершении чего-либо противозаконного являются самоубеждения «Я» — идеального следующего рода: «все говорят одно, а делают другое», «я такой – же как все», «я поступаю как все», «если не я, то кто – то другой» и т.д.

Научное определение лжи. Что такое ложь?

С научной точки зрения ложь – один из естественных способов психологической защиты, свойственных человеку. Человек, как правило, осознанно принимает решение, результатом которого является ложь.С моральной точки зрения ложь – это «плохо», правда – это «хорошо». И, несмотря на все социальные порицания,  мы каждодневно используем ложь в обыденной жизни.

Ввиду рассогласования норм общественной морали с личными интересами, человек когда  лжёт, подсознательно испытывает психологический дискомфорт: конфликт двух «Я» — идеального и «Я» — реального. Поэтому, эмоциональный эквивалент, сопутствующий лжи, как правило, отрицательный.

Разделим условно все противоправные деяния на две категории: спонтанные и осознанные. Спонтанные противоправные деяния, как правило, являются необдуманными, которые совершаются без предварительного планирования, в состоянии эмоционального аффекта.

И даже такого рода деяния люди непременно оправдывают, к примеру, «Бес его знает», «Чёрт попутал». Осознанные противоправные деяния – категория наиболее характерная и часто встречающаяся.

Их реализация – плод кропотливой предварительной работы:

  • Исходным пунктом является мотивация, выраженная в высокой степени индивидуальной потребности (довлеющее воздействие «Я» – реального);
  • Моральный аспект противозаконности и меры наказания нивелируются детальным самооправданием (нейтрализация протеста «Я» — идеального);
  • Правовой аспект противозаконности и меры наказания нивелируются тщательным планированием (довлеющее воздействие «Я» – реального).

Как видно из представленного, реализация любого осознанного противоправного деяния возможна только при условии нейтрализации протеста «Я» — идеального. Успешность любого осознанного противоправного деяния зависит от качества нейтрализации протеста «Я» — идеального.

https://www.youtube.com/watch?v=u7Qc95m-M_U

В данном контексте уместно было – бы рассмотреть такие понятия как «угрызения совести» и «чувство вины». Угрызения совести и/или чувство вины могут возникнуть только в том случае, если в ходе подготовки к противоправному деянию «Я» — реальным был недостаточно или некачественно нейтрализован протест «Я» — идеального.

В случае, когда для человека, в силу его убеждений, совесть – это не только формальное знание социальных норм, а также присущая человеку личная  потребность следовать этим нормам, совершению противоправного деяния предшествует психологическая самоподготовка, целью которой является убеждение самого себя по принципу «меня жизнь заставила».

Задачу нейтрализации «мук совести» в значительной степени помогает решить социальное окружение, в котором противоправное деяние – это «норма жизни». Самооправданию «Я» — реального помогает психологическая установка «Я такой – же как все».

Если человек неоднократно (безнаказанно) совершал противоправные деяния и «солидарность» социального окружения тому потворствовала, то опыт в разнообразности вариантов по нейтрализации собственного «Я» — идеального проработан им до совершенства.

У такой категории лиц угрызения совести и чувство вины осознанно «атрофированы» и взывание к этим категориям морали зачастую безрезультатны.

Заключение

Любому противоправному деянию предшествует коррекция внутриличностной борьбы двух «Я».

Из вышеизложенного следует, что одной из ключевых задач специалиста по выявлению скрываемой информации в ходе проведения опроса с использованием полиграфа является активация в психике  обследуемого психологических установок «Я» – идеального, в особенности, сформированных в детском возрасте.

Только используя методику потенцирования подсознательного реагирования на предъявляемые стимулы, эксперт – полиграфолог может достигнуть качественной разбалансировки психологических установок обследуемого, что в итоге, приведёт к более достоверному уровню психофизиологического реагирования на значимые вопросы.

18 мая 2012

Источник: http://www.poligrafcentr.com/articles/psychology-of-lies.htm

общепринятая точка зрения — это… Что такое общепринятая точка зрения?

  • Математика гармонии — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/22 ноября 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия
  • КАППАДОКИЙСКАЯ ШКОЛА — • КАППАДОКИЙСКАЯ ШКОЛА см. ПРИЛОЖЕНИЕ. • КАППАДОКИЙСКАЯ ШКОЛА направление зрелой патристики (4 в.), возникшее в качестве реакции на неортодоксальное рационалистическое богословие. Основные представители К.Ш.: Василий Великий, епископ Кесарийский… …   Новейший философский словарь
  • Софистика — (от греч. sofisma мудрость, хитрость, уловка) направление древнегреческой интеллектуальной мысли. В центре внимания представителей С. софистов (так называемых «учителей мудрости») находились проблемы теории и практики красноречия, искусства… …   Педагогическое речеведение
  • Будда Гаутама в индуизме — Будда, проповедующий в Оленьем парке …   Википедия
  • Расстройство поведения (conduct disorder) — Термин Р. п. имеет в психологии как описательное, так и диагностическое значение. На дескриптивном уровне термин используется, часто неопределенно, для обозначения комплекса социально разрушительных паттернов поведения, наблюдаемого у детей или… …   Психологическая энциклопедия
  • Андрогенодефицит пожилых мужчин —         возрастной дефицит андрогенов у мужчин (PADAM partial androgen deficiency in aging male): возрастное снижение уровня андрогенов у мужчин. В 1994 г. на рабочем совещании Австрийского общества урологов этот термин был принят вместо мужского …   Сексологическая энциклопедия
  • Амадис Гальский — Титульный лист испанского издания «Амадиса», 1533 год Амадис Гальский  герой средневековых испанских романов об Амадисе, созданный Гарси Родригес де Монтальо. Этот роман не имеет корней в испанской культуре, его герой является плодом вымысла …   Википедия
  • Франческо ди Джорджо — …   Википедия
  • Бишоп, Билли — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бишоп. Уильям Эвери (Билли) Бишоп англ. William Avery Billy Bishop Прозвище Биш Дата рождения …   Википедия
  • Опросник волевых качеств личности (ВКЛ). М. В. Чумаков — Опросник направлен на диагностику таких волевых качеств, к рые представляют собой конкретные проявления волевой регуляции, определяющиеся условиями и содержанием конкретных видов деятельности, осуществляемых человеком. Волевые качества… …   Психология общения. Энциклопедический словарь
  • Парадигма — (Paradigm) Определение парадигмы, история возникновения парадигмы Информация об определении парадигмы, история возникновения парадигмы Содержание Содержание История возникновения Частные случаи (лингвистика) Управленческая парадигма Парадигма… …   Энциклопедия инвестора

Источник: https://universal_ru_en.academic.ru/1757911/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Психология взгляда

Взгляд вашего собеседника способен рассказать намного больше о его отношении к вам, нежели простые слова. Об этом можно судить по направлению, частоте взгляда, продолжительности зрительного контакта, а также по степени расширения или сужения его зрачков.

Психологи замечают, что в процессе разговора люди не смотрят постоянно на собеседника, т. е. зрительно мы сконцентрированы на нем не более 60% от общего времени общения. Если взгляд партнера слишком мало останавливается на человеке, можно предположить, что он что-то скрывает, утаивает, пытается обмануть или слукавить. Хотя, возможно, это признак робкой или скромной натуры.

Длительность контакта глаз увеличивается у влюбленных и тех, кто испытывает неприязнь, скрытую агрессию к человеку. Кроме того, чем дальше располагаются партнеры, тем дольше они склонны смотреть друг на друга. Такова психология взгляда.

Женщины охотно устремляют свой взгляд на того, кто вызывает у них симпатию, а мужчины на того кто им симпатизирует. Причем дамы нередко смотрят весьма пристально и рассматривают такой взгляд в качестве проявления заинтересованности, а не угрозы. Однако, это не значит, что девушка воспринимает прямые взгляды положительно. Их оценка будет зависеть от самого человека и  от ситуации.

 Не стоит рассчитывать на то, что такой взгляд будет являться признаком открытости и честности. Ведь, умелому вруну не составит особого труда лгать, смотря прямо в глаза. Хотя такой показатель как избегание взгляда дает весьма веское основание усомниться в честности вашего партнера. Человек может просто не желать общаться с вами на затронутую тему, а его глаза лишь свидетельствуют об этом.

 Особенности движения глаз правшей (ключи глазного доступа)

По характеру движения глаз человека можно предположить, чем занято его сознание.

Скажем, если он старается что-то вспомнить, то его взгляд автоматически устремляется вверх или же вверх налево, а когда он стремится соврать или придумать что-то начинает смотреть вверх направо.

В этот момент его мозг направлен на зрительное конструирование, например, постарайтесь представить своего знакомого космонавтом. В какую сторону вы посмотрели?

Кроме того, если вы попросили своего собеседника что-либо припомнить, а его глаза остались неподвижны, но он вам отвечает, значит, он врет вам. Он не старался ничего вспомнить, а сразу начал рассказывать то, что считает нужным.

Взгляд в сторону налево свидетельствует о слуховых воспоминаниях личности, т. е. человек стремится припомнить какую-то мелодию. Перемещение зрачков в сторону вправо выдает звуковое конструирование, при котором собеседник старается что-то придумать, представить.

Во время внутреннего разговора человека с самим собой он смотрит вниз влево, а перемещение зрачков направо вниз или вниз говорит об актуализации кинестетических впечатлений (например, эмоциональных и осязательных).

Итак, у правшей взгляд вправо выдает работу правого полушария, управляющего эмоциями, а взгляд влево свидетельствует о работе левого полушария, ответственного за мышление и логику. Следовательно, у левшей наблюдается зеркальная картина. Поэтому для того, чтобы правильно интерпретировать движения глаз нужно сначала выяснить точно, кто перед вами – левша или правша.

Более надежным показателем является состояние зрачков собеседника. Так их расширение свидетельствует о его неравнодушии к вам, а их сужение выдает враждебный настрой. Хотя, зрачки меняют свой диаметр под влиянием разнообразных факторов (скажем, при ярком свете они уменьшаются в своих размерах).

Частота взгляда также является весьма важным показателем отношения другого. Она отражает направленность на человека. Обычно яркая личность, играющая роль лидера является объектом всеобщего внимания.

Стоит отметить, что трактовка особенностей движения глаз и установления зрительного контакта будет зависеть от многих нюансов, личностных характеристик, а также самой ситуации. Это необходимо учитывать при анализе такого вида общения.

Читайте также:  Лесть - психология

В зависимости от стиля общения взгляд партнера будет направлен на различные части тела и лица.

В процессе делового взаимодействия чаще смотрят на лоб и в глаза, настраиваясь на серьезное, продуктивное общение.

Взгляд влюбленного сосредоточен на глазах, а также других частях тела партнера. Он предназначен для налаживания отношений с вероятным сексуальным партнером.

 Глаза помогают выразить истинное эмоциональное состояние:

удивление – брови высоко поднятые, а глаза широко раскрыты;

гнев – глаза прищуриваются, брови опускаются вниз, а зрачки сужаются;

страх – брови сводятся над переносицей, глаза широко распахиваются, зрачки расширяются;

счастье – глаза спокойные и словно светятся изнутри;

печаль – глаза потухшие, иногда даже мутноватые, брови сведены.

Доминирование у человека определенного типа взгляда обнажает особенности его характера:

— сильно распахнутые глаза указывают на высокую восприимчивость к чувствам, рассудительность и общую подвижность;

— «вытаращенные» глаза – признак чрезвычайной привязанности к внешней картине социальной действительности;

— прикрытые глаза характеризуют равнодушного, высокомерного, инертного человека или выражают его скуку, переутомление;

— суженные, прищуренные глаза – это показатель пристального наблюдения за происходящим вокруг, если при этом человек смотрит сбоку, то это говорит о его готовности схитрить или слукавить;

— уклоняющийся, скользящий взгляд выдает отсутствие у человека веры в свои силы, показывает его скромность или ощущение своей вины;

— взгляд направленный сверху вниз, при голове откинутой назад, указывает на самоуверенность или ощущение превосходства над окружающими у собеседника, свидетельствует о его высокомерном или даже презрительном отношении к ним;

— взгляд сбоку выражает недоверие, сомнение, скепсис и отсутствие готовности полностью включиться в происходящее.

Умение использовать и управлять своим взглядом в процессе взаимодействия с окружающими в немалой степени определяет успех личности. Научно доказано, что посредством взгляда можно изменить отношения с партнером. В этом случае желательно встречаться глазами с ним не меньше 60-70% от всего времени, проведенном в общении.

Теперь Вы знаете некоторые секреты распознавания значений взгляда.

Удачи Вам в отношениях!

Источник: http://mama-doma-365.ru/psihologiya-vzglyada/

К вопросу о предмете психологии

Согласно расхожему определению, психология — это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. То есть в отечественной научной среде психологию принято понимать как науку о психике. Однако существовали и существуют разные точки зрения на предмет психологии.

Если взять представления о предмете в историческом аспекте, то можно увидеть, что изначально психология являлась наукой о душе. Такая точка зрения появилась еще до нашей эры, существовала и преобладала до XVII в. Вторая точка зрения, что психология — наука о сознании, появилась в XVII в.

и существовала до конца XIX в. Третье большое направление в понимании предмета: психология — наука о поведении, оно появилось вместе с бихевиоризмом и преобладало с начала до середины XX в. И последнее представление о предмете психологии, которое появилось во второй половине XX в.

и сейчас преобладает, это представление, что психология — наука о психике. Но такое понимание предмета не является раз и навсегда заданным, в будущем и оно может измениться.

Нельзя исключать, что появится некоторое другое представление о предмете психологии, или у психологии будет некий объединенный предмет, который будет включать в себя не только психику, но и другие сферы.

Слово «психология» дословно переводится как «наука о душе», но нетрудно заметить, что саму эту душу психология сейчас и не изучает. Об этом С.Л. Франк писал еще в 1916 г.

, что «прекрасное обозначение «психология» — учение о душе — было незаконно похищено и использовано как титул для совсем иной научной области».

Психология изучает не душу, а что-то другое, но использует это слово для своих целей, для того, чтобы обозначить свою науку. На самом деле сейчас психология не является наукой о своем предмете.

Представления людей о психологии делятся на два вида: одно представление профессиональное, другое — житейское, бытовое. Люди, незнакомые с современной психологией как наукой, считают, что это наука о душе, о чем- то таком возвышенном, духовном.

А те, кто изучает психологию и занимается ей, считают психологию наукой о психике — о чем-то более материальном и приземленном. Часто те, кто понимает психологию как науку о психике, считают, что психология не может быть наукой о душе, потому что «нечто возвышенное» не поддается экспериментальному исследованию.

Но это лишь проблема метода науки, так как до сих пор не было такого метода, который позволял бы исследовать душу непосредственно. Психология отказалась от своего предмета потому, что у нее не было метода, но что будет, если он появится? С изобретением микроскопа человек увидел до этого неведомый мир микроорганизмов.

Однажды такой метод (способ, прибор) может возникнуть и в психологии, что позволит ей выйти на качественно новый уровень своего развития.

Также может возникнуть некоторая метатеория, которая объединит различные представления о предмете психологии и различные школы в психологии. Идеи к построению такой теории есть как в России, так и за рубежом. Выходят статьи с названиями вроде «Вперед к построению единой науки психологии» (Henriques, 2005; Llardi & Rand, 2005 и др.

), в которых говорится, что в будущем психология преодолеет разрозненность и станет наукой на некотором едином основании. Одним из подходов к построению такой единой теории является так называемое «Дерево знаний». В этом подходе предлагается связать психологию с естественными науками (биологией, физикой) и с социальными науками.

То есть древо познания начинается с физических наук (науки о неживой материи), потом возникает биология (наука о живом), потом психология, которая находится еще выше, и самый высокий уровень — уровень культуры, социальных наук. Таким образом, психология занимает промежуточное положение между естественными науками и науками социальными.

И в этой схеме подчеркивается, что психология должна быть наукой комплексной, соединяющей гуманитарную и естественнонаучную сферы. Из этого следует важность комплексного подхода к изучению человека — как раз то, что предлагается в школе Б.Г. Ананьева.

Используя комплексный подход, мы сможем в будущем построить единую методологию психологии, на которой будет основано все здание психологической науки.

Подытоживая, можно сказать, что существуют разные точки зрения на предмет психологии и ее будущее. Но бесспорно, что у психологии как науки большой потенциал для развития.

Мишучкова И.Н.

Также читайте:

Источник: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=4011

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Общепринятая точка зрения заключается в том, что рынок всегда прав. Я придерживаюсь противоположной позиции — я считаю, что рынок всегда ошибается. Даже если мое предположение иногда оказывается неверным, я все равно использую его — в качестве рабочей гипотезы.

Из этого не следует, что надо всегда идти против доминирующей тенденции. Напротив, большую часть времени тенденция действительно доминирует; лишь иногда происходит ее коррекция. Только в этом случае следует идти против тенденции. Этот способ рассуждение означает, что искать ошибку надо в каждом инвестиционном тезисе.

Мое чувство неуверенности удовлетворено, если я знаю, в чем именно заключается ошибка. Но это не означает, что я откажусь от самого тезиса. Напротив, я могу действовать на его основе с еще большей уверенностью, поскольку я знаю, что именно в нем не так, в то время как рынок этого не знает.

Я ищу знаки, сигнализирующие, что тенденция, возможно, уже пошла на убыль.  [1]

Общепринятая точка зрения состоит в том, что реакция 22 не играет важной роли в механизме сложного процесса, поскольку ее коэффициент скорости много меньше коэффициентов скорости других возможных стадий зарождения.

Энергия активации прямой реакции 22 несколько выше ( — на 20 %) энергии активации обратной реакции из-за значительно большей деформации конфигурации исходных реагентов при образовании активированного комплекса.

 [2]

Общепринятая точка зрения заключается в том, что финансовые рынки находятся в равновесии.  [3]

Общепринятая точка зрения гласит, что если работник обладает повышенной потребностью в самосовершенствовании, а организация не может удовлетворить эту потребность, он испытывает соблазн обратить свой взор на возможности совершенствования за пределами организации без всякой пользы для нее, но с целью завоевать столь необходимое ему признание.  [4]

Общепринятая точка зрения па электронное влияние алкильных групп может быть и ошибочной. Вполне определенно, например, что мстильная группа в ж-толуиловой кислоте ослабляет кислые свойства в результате индуктивного эффекта.

Однако это можно объяснить па основе полярности связи С — СН3, возникновение которой обусловлено тем, что атомы углерода находятся в различных состояниях гибридизации.

Если это так, то индуктивный эффект должен исчезнуть, если метальная ( или иная алкильная) группа будет связана с предельным ( тетраэдрическим) атомом углерода.  [5]

Общепринятую точку зрения, согласно которой радикальное замещение протекает по произвольным принципам, Уотерс 160 ] считает необоснованной, хотя в значительной степени ответственны за создание этого мифа другие авторы, неправильно истолковавшие утверждения, имевшиеся в одном из первых обзоров [61] по этому вопросу.  [6]

Согласно общепринятой точке зрения ( Ландау, Лифшиц, 1986), при достаточно малых числах Рейнольдса течение устойчиво и ламинарно, а при больших числах Рейнольдса оно становится турбулентным.

Неинвариантность относительно системы отсчета отчетливо видна уже из самого определения числа Рейнольдса, куда входит скорость течения. Тем не менее, представления о ламинарности и турбулентности часто абсолютизируются без достаточных для этого оснований.

В действительности же по существу число Рейнольдса разграничивает режимы макроскопического кинематического Re 1 и микроскопического теплового Re С 1 перемешивания на интересующем масштабе для выделенного наблюдателя.

В отношении действующих сил и переноса энергии в первом случае преобладает механическая инерция, а во втором — вязкость. Все эти соображения хорошо известны в гидродинамике, но применительно к гелиосферным задачам они довольно часто совершено неоправданно игнорируются.  [7]

Если придерживатьсяобщепринятой точки зрения, согласно которой бирадикал имеет два неспаренных электрона на двух различных орбиталях, то оказывается, что первое синглетное состояние циклобутадиена будет бирадикальным, если использовать ромбовидные орбитали. Однако оно будет иметь цвиттерионный характер, если использовать прямоугольные орбитали. Для второго синглета ситуация обратная.  [8]

Это подтверждаетобщепринятую точку зрения, что рассмотренные реакции относятся к гемолитическому замещению. Что касается деталей процесса, то в настоящее время мы можем сказать лишь то, что отщепление водорода не является конечной стадией.  [9]

В Принципах проводитсяобщепринятая точка зрения, что организация может признавать прибыль за данный отчетный период только при условии сохранения своего капитала.  [10]

В Принципах проводитсяобщепринятая точка зрения, что организация может признавать прибыль за данный отчетный период только при условии сохранения своего капитала. Под поддержанием своего капитала подразумеваются различные аспекты в зависимости от принятой концепции.

Если пользователей интересует поддержание номинально инвестированного капитала с учетом изменений в покупательной способности денег, то применяется финансовая концепция.

Когда пользователей интересуют производственные возможности организации, тогда применяется концепция физического поддержания капитала.  [11]

Такое определение соответствуетобщепринятой точке зрения относительно смысла этого термина. Оно означает, что газ или смесь газол — одна фаза, кристалл — одна фаза, л смесь двух полностью смешивающихся жидкостей тоже одна фаза. Лед — — это одна фаза, несмотря на то что его можно разбить на небольшие фрагменты.  [12]

В соответствии собщепринятой точкой зрения при разделении формируется двойной слой, состоящий из разделенных положительных и отрицательных зарядов на границе контакта поверхностей двух веществ.

Плотность зарядов в этом двойном слое может быть много выше плотности зарядов, которая остается на поверхности вещества после разделения.

Условия, при которых происходит разделение, коренным образом влияют на остаточную плотность заряда.  [13]

В соответствии сныне общепринятой точкой зрения можно считать, что при нитровании в рассматриваемых условиях активной электрофильной частицей является ион нитрония.  [14]

В настоящее время отсутствуетобщепринятая точка зрения на физико-химическую модель этого явления. Учитывая рассмотренные выше особенности протекания процесса сгорания в ЖРД, представляется возможным объяснить это явление, исходя из представлений, использованных нами для объяснения детонационного горения в двигателе с искровым зажиганием.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id520265p1.html

Ссылка на основную публикацию