Сотворившая чудо — психология

«Сотворившая чудо», но не сумевшая понять его

Сотворившая чудо - психология

«Сотворившая чудо», но не сумевшая понять его

2011-01-31  М. Линде Версия для печати

«Сотворившая чудо»: так называется фильм об истории Хелен Келлер — первого слепоглухого человека, не только научившегося разговаривать, но и получившего высшее образование. Название фильма относится, конечно, не к ней, а к ее учительнице — Энн Салливан, которая, как считалось, «разбудила» в Хелен сознание.

Фильм был снят в США Артуром Пенном в 1962 году, еще при жизни Хелен (на тот момент ей было 82 года). Нужно сказать, что фильм получился действительно качественный, особенно с точки зрения игры Пэтти Дьюк (Хелен) и Энн Бэнкрофт (мисс Салливан), получивших каждая по «Оскару» за лучшую женскую роль.

Сцена в столовой, где учительница «укрощает» избалованную и непокорную Хелен, заставляя ее есть ложкой из своей тарелки (а не как приучили ее родители — ходить вокруг стола и брать из тарелок сидящих за ним еду прямо руками) считается одной из самых сильных психологических сцен в мировом киноискусстве.

«Сотворившая чудо»: сцена в столовой

Однако, еще задолго до появления фильма история Хелен успела стать всемирно знаменитой. Марк Твен, познакомившись с Келлер, сказал, что XIX век знал двух по-настоящему великих людей: Наполеона и Хелен Келлер.

Уже в возрасте 16 лет слепоглухая Хелен поражала окружающих своим умом, благодаря чему получила финансовую поддержку бизнесмена Генри Роджерса и смогла поступить в Редклиффский колледж.

Семья Хелен была слишком бедной для того, чтобы обеспечить ей высшее образование.

Наверное, самым поразительным для обычных людей, встречавших Хелен после нескольких лет обучения, было то, что она могла разговаривать, в том числе обычной речью, а не только с помощью тактильного языка (метод обучения звуковой речи слепоглухих состоит в том, что им дают почувствовать вибрации гортани во время произношения того или иного звука и учат воссоздавать такие же вибрации). Собственно говоря, научить Хелен языку — эту задачу и ставила перед собой Энн Салливан, приехав в дом Келлеров. Обучение языку казалось учительнице единственным способом разбудить в девочке человека, приобщить ее к человеческому миру. Однако, как это сделать, она не знала. Она работала с Хелен в двух направлениях: с одной стороны, она постоянно показывала ей с помощью тактильного языка все новые и новые слова, с другой  приучала Хелен к дисциплине и послушанию. По фильму складывается впечатление, что единственное, что мешало Хелен наконец овладеть языком — это именно ее избалованность. Поэтому залогом успеха Салливан, как казалось и ей самой, и всему научному миру, стал ее сильный характер, ее энергичность и целенаправленность. Превращение Хелен в человека происходит в тот момент, когда мисс Салливан удается присмирить Хелен и та понимает, что между знаками, которые ей показывает учительница и водой, текущей по ее рукам, есть связь.

Так, фактически, слово — неважно, в какой форме, звуковой или жестовой — оказывается ответом фильма «Сотворившая чудо» на вопрос об отличии человеческого поведения от поведения животного. Мы привыкли осознанно общаться с помощью речи, и другого такого же эффективного способа объяснить что-то, научить чему-то, как рассказать это словами, мы не знаем.

Овладение языком поэтому оказывается важнейшим критерием развития человека, так что родители не на шутку волнуются, если их ребенок в 3 года еще не разговаривает — может быть, у ребенка есть и другие проблемы, но этот показатель кажется самым очевидным, самым правдивым.

И фильм о Хелен Келлер как бы подтверждает это мнение, демонстрируя, что слово и мысль — это одно и то же, что где есть слово — там есть и мысль.

Хелен Келлер

Конечно, история Хелен действительно поразительна, особенно когда не просто читаешь о ней, а видишь в этой прекрасной экранизации ее жизни, как из чего-то совершенно дикого, лишь по форме тела напоминающего человека, рождается действительно человеческое сознание и поведение, как один человек творит своими же руками, своей же волей другого. Фильм «Сотворившая чудо» очень хорошо показывает две вещи — что человек не формируется автоматически, от природы, и что не в физиологических параметрах (в данном случае это зрение и слух) ребенка кроется его возможность стать человеком, а в чем-то другом.

Но методологически подход, показанный в фильме, на сегодня сильно устарел.

Если в XIX веке феномен Келлер действительно мог считаться чудом и приписываться даже божественной силе (как и положено чуду), то сегодня, в XXI веке, наука обязана не просто восхищаться и описывать подобные факты, а теоретически объяснить их и научиться воссоздавать.

Ведь если понять, каким образом научилась говорить Хелен — это не только раскроет новые возможности в воспитании слепоглухих, но и вообще будет объяснением механизма обучения языку.

Ведь это, так сказать, «чистый случай»: отсутствие зрения и слуха дает возможность увидеть, что «автоматическое» возникновение сознания у ребенка — не более чем иллюзия. Принципы работы со слепоглухими можно использовать и для более эффективного развития обычных, зрячеслышащих детей, они могут подсказать родителям, как правильно организовывать раннее воспитание, чтобы отпала, в частности, такая актуальная сегодня проблема поздней речи.

Но вот с этой ли проблемой нужно бороться? Для правильного ответа на этот вопрос нужно более детально, чем это предложено в фильме, ознакомиться с историей Хелен и с современными достижениями в вопросах воспитания слепоглухих детей.

Даже судя по фильму, на момент «попадания в руки» к Энн Салливан девочка была не такой уж и глупой: она умела ходить, различала людей, просила пришить кукле глаза, при первой же встрече заперла учительницу в комнате на ключ, а ключ спрятала во рту, а потом выбросила…

Отсутствие у нее способности говорить скорее состояло в том, что ее не особенно-то старались понимать, хотя она сама старалась как могла, придумав более полусотни знаков для общения с семьей.

Но родители, записав ребенка в безнадежные, просто содержали его дома как домашнюю зверушку и, когда Хелен начала приносить слишком много неприятностей и неудобств, собирались отдать ее в богадельню. Очень характерное поведение: так отдают щенков и котят, которые уже выросли из «милого» возраста.

Тем не менее, ругать родителей Хелен не за что: они ведь не были виноваты в том, что их познания о сущности человека находились на доисторическом уровне.

Так что если внимательно присмотреться, то становится понятно, что Хелен научилась мыслить еще до встречи с мисс Салливан. Но как? Ведь никто с ней не занимался, по крайней мере, в фильме это никак не отображено.

Оказывается, что в жизни у девочки была учительница еще задолго до Салливан — ее маленькая чернокожая служанка, которая ухаживала за Хелен и по ходу этого учила ее обращаться с разнообразными вещами: одеждой, мебелью, предметами быта.

Но на это никто не обратил внимания: это не считалось обучением.

Однако, как было научно доказано позже, именно обучение обращению с разнообразными предметами — основа формирования у ребенка мышления.

Это не так уж трудно понять, если подумать о том, что в каждой вещи заложена логика определенного процесса, и учась пользоваться этим предметом, человек одновременно познает эту логику, учится мыслить так же, как мыслил тот, кто эту вещь изготовил, приобщается к опыту человечества, выработавшего форму этой вещи. Думать человека заставляет каждая вещь, с которой он имеет дело, и это обучение начинается задолго до того, как ребенок хоть в какой-то мере овладевает языком.

Что человек научается мыслить в труде, или, выражаясь по-научному, в предметно-практической деятельности, во времена Хелен Келлер было уже известно — первым эту мысль сформулировал и доказал Фридрих Энгельс в своем знаменитом произведении «Роль труда в превращении обезьяны в человека», которое он написал за 4 года до рождения Хелен.

Фридрих Энгельс, «Роль труда в превращении обезьяны в человека»: обложка аудиокниги

Однако, тогда еще не было психологов и педагогов, которые практически бы разрабатывали эту теорию. Психологии как науки вообще еще не существовало, а педагогика блуждала в абстрактном гуманизме и по сущности была еще схоластичной.

Так, мисс Салливан в своей работе с Келлер опиралась на идеи доктора Самюэля Хова (Samuel Gridley Howe), который хоть и был революционером в деле воспитания слепых и глухих (по крайней мере, он считал, что они не должны жить в изоляции от общества), но теоретически оставался вполне в пределах вербальных теорий обучения, в основе которых лежит знак (слово), то есть форма. Такое обучение приносит результат, если у учеников уже сформирована способность мыслить: с помощью обучения все новых и новых знаков ученики расширяют свои возможности общения, но реально процесс обучения мышлению проходит в стороне от обучения знакам, так что эффективность знакового обучения оказывается очень низкой. Педагог, вместо того, чтобы сознательно использовать действие с предметом для формирования понятия, сам как слепой котенок в произвольном порядке предлагает ученику знаки-слова, которые для ученика еще ничего не значат, не связаны с предметом, сущность которого он может познать, только использовав его по его предназначению. Так что получалось, что успехи такой педагогики были «случайными», и хотя благодаря тому, что такие дети как Хелен уже умели обращаться со многими предметами, а значит, уже имели человеческое мышление, обучение словесной речи помогало им перейти на новый уровень общения, однако, сами педагоги, в том числе и такие мастера как мисс Салливан, не понимали, как же это все-таки происходит. Именно поэтому, наверное, и Энн Салливанн, и сама Келлер неоднократно объясняли успехи Хелен «божественным озарением».

Достаточно быстро появилась теория, отрицающая вербальный, идеалистический подход к обучению человека. Это была теория советского ученого мирового значения Павлова — фактически, первая материалистическая теория воспитания.

Однако, в полной мере объяснить формирование специфически человеческого мышления с помощью рефлексов не удалось — для этого мало было одного материализма, нужен был материализм, не отрицающий идеальное, а понимающий его природу и способный его не только объяснять, но и творить.

Здесь нашла свое практическое применение гениальная идея Энгельса о том, что мышление возникает в практической деятельности человека.

Впервые в педагогике теорию обучения в предметной деятельности применили на практике советские психологи Александр Мещеряков и Иван Соколянский, и их успехи были колоссальными: им удалось воспитать не одного, не двух слепоглухих, а почти что поставить их воспитание «на поток».

Их воспитанники не только научались говорить, но и получали сложные рабочие профессии, некоторые из них шли в науку, сами становились психологами, педагогами.

Хелен Келлер, как известно, тоже получила высшее образование и стала писательницей, но, повторяем, достижение подхода Соколянского и Мещерякова было в том, что такие случаи перестали быть исключениями из общего правила: стало ясно, что принципиально каждый слепоглухой может стать полноценным человеком, что для этого требуется не чудо, не уникальные их физиологические способности или талант, а правильно налаженная и теоретически грамотная работа специалистов.

Школа Соколянского-Мещерякова, конечно, — тема отдельного разговора, о ней можно написать очень много, но это, к счастью, уже сделано (их опыт, например, прекрасно описан в статьях Эвальда Ильенкова «Становление личности: к итогам научного эксперимента», «Откуда берется ум?», «Психика человека под “лупой времени”». Главный секрет их подхода — сознательное вырабатывание мышления через применее предметов, или, как это называлось у них самих «совместно-разделенная деятельность». Конечно, это требовало огромного терпения и многократных повторений одних тех же действий, но иного пути нет. Научаясь понимать логику окружающих их вещей, слепоглухие дети приобщались к человеческому мышлению, а обучение языку после этого проходило уже достаточно легко, это была уже не качественная, а количественная работа: понятийное мышление уже сформировано, осталось только запомнить знаки, обозначающие понятия.

А с помощью одного только знака, как это показано в фильме, когда Салливан учила Хелен словам «табуретка» или «дерево», просто ложа на них руку девочки, никак не возможно сформировать понятие ни о табуретке, ни о дереве.

Это все равно, что пытаться объяснить маленькому ребенку, что такое слон, завязав ему глаза и дав потрогать слона, например, за хвост: ребенок скажет, что слон — это веревочка.

Если бы Энн Салливан знала то, что позже узнали в своей работе Соколянский с Мещеряковым, она бы «показывала» Хелен табуретку не стуча по ней ладонью, а демонстрируя действие, которое ее бы характеризовало.

Энн Салливан показывает Хелен знаки, обозначающие слова

Казалось бы, это уникальное в целом мире достижение советской психологии и дефектологии должно было раз и навсегда покончить с сомнениями о возможностях слепоглухих, подарив им, наконец, право быть такими же людьми, как те, кому больше повезло с физиологическими данными.

Однако — только представьте себе это! — их опыт оказался невостребованным в XXI веке! Теория Мещерякова и Соколянского, разработанная до деталей и многократно подтвержденная практикой, сейчас не используется, а слепоглухие дети во всем мире опять, как во времена Хелен, растут больше похожими на животных, чем на людей.

Читайте также:  Грудной голос - психология

Даже в Загорской школе, где был выработан этот мощный метод, уже давно дальше обучения пользоваться ложкой не доходит. Почему так произошло? Ответ на этот вопрос прост и банален: эти дети никому, кроме своих родителей, не нужны.

Общество не заинтересовано в их развитии, в нем и так хватает конкуренции, так что нет никакого смысла тратить массу ресурсов и сил на воспитание из этих детей людей.

Слепоглухие имеют шансы стать людьми только в обществе, для которого главная ценность — сам человек. Только в таком обществе их развитие может стать не чудом, а обязанностью и большой радостью для человечества.

теория культура рецензии

Источник: http://propaganda-journal.net/3300.html

Хелен Келлер. Сотворившая чудо | Великие исторические личности

Апр 30, 2012 Опубликовано Апр 30, 2012 в Новости

Несколько лет назад в руки попалась тоненькая книжка на английском языке с пьесой Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо».

Прочитав вступительную статью, где были приведены слова Марка Твена: «В XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Хелен Келлер», заинтересовалась, стала читать и смогла оторваться лишь, уткнувшись в емкое слово «The end».

Позднее, просматривая афишу московских театров, натолкнулась на пьесу «Сотворившая чудо» идущую на подмостках Российского Молодежного театра (РАМТ). Купила билеты. Зал был полон школьниками, хотя спектакль быль вечерний.

Актеры долго и бесцельно расхаживали по сцене, переставляли мебель, накрывали на стол, наливали из колонки воду, было скучно… Потом, произошел провал в памяти.

Я вдруг осознала себя стоящей и хлопающей в ладоши, с непреодолимым желанием сдержать слезы и не расплакаться. Зал рукоплескал стоя минут двадцать.

И как часто пишут на сайте «Театральная афиша» «В театр я хожу часто, много чего видела, сильнее этого спектакля, ничего не встречала», могу подписаться под этими словами. На эту пьесу я сводила всех друзей и класс, в котором учится мой ребенок.

Когда актриса, играющая главную роль, ушла в декретный отпуск, спектакль быть снят, через полтора года возобновлен. Я продолжила свою миссионерскую деятельность, агитируя знакомых посмотреть эту потрясающую пьесу.

Для тех, у кого нет возможности увидеть этот чудный мудрый спектакль, посмотрите фильм с одноименным названием, выложенный в Интернете, 1962 года выпуска, черно-белый. Актеры играют с такой отдачей, что сложилось впечатление, что главную роль исполняет по-настоящему слепая девочка. Настолько достоверна ее игра.

К чему все эти восторги и кто такая Хелен Келлер? Это семилетняя девочка, получившая осложнение в полтора года и ставшая слепоглухонемой на всю жизнь.

Впоследствии она закончила колледж, университет, стала известной американской писательницей и общественным деятелем, читала социологические лекции по всей стране, организовала фонд поддержки глухих и слепых детей.

Закономерный вопрос, как человек, слепой, глухой, немой может читать лекции?! Как смог он социально адаптироваться к среде, которую не видит и не слышит? Этому и посвящена пьеса «Сотворившая чудо». Она основана на реальных событиях и охватывает самое начало этого наитруднейшего воспитательного процесса.

Представьте благополучную семью, папа и мама – любящие и заботливые родители. Их дочка слепая, глухая, поэтому немая. Естественно, они жалеют ее и потакают во всем. Результат — их любимое чадо избалованно, капризно, своевольно и отчасти зло. В семье живет монстр, от которого нет покоя. За любым отказом следует яростная вспышка безудержного гнева.

Никто в семье не может дать отпор маленькому агрессору. С одной стороны семья смирилась, дочка — слепая, с другой стороны, терпение на исходе. Все понимают, надо что-то делать. Девочка растет, как сложится ее жизнь? Хелен не умеет ухаживать за собой, не знает норм поведения, не знакома с нравственными понятиями. На горизонте маячит дом для сумасшедших.

Родители показывали ее различным специалистам, в надежде вылечить слепоту. Напрасно. Мама девочки предпринимает последнюю попытку, приглашая в дом учительницу, в надежде, что та научит дочку хотя бы элементарным нормам поведения. Приезжает Анна Селливан, двадцатилетняя девушка тоже ослепшая, но прошедшая через ряд операций, частично восстановившая зрение.

Она становится учительницей Хелен.

Одна из показательных сцен. Семья обедает. По периметру стола ходит девочка, нащупав еду у кого–то на тарелке, она сгребает ее в кулачок и запихивает в рот. Хелен добралась до тарелки Анны, пытается завладеть ее содержимым. Учительница отталкивает девочку, та злится, пытается дотянуться до еды. Анна продолжает отпихивать Хелен от своей тарелки.

Девочка в не себя от гнева. Она получила отказ! С упорством дикого зверька Хелен рвется к еде. Сцена безобразна. Взрослый человек отказывает в еде слепому ребенку! Родители Хелен пытаются сгладить неприятную ситуацию, предлагая гостье новую тарелку с едой.

Для Анны Селливан важно дать отпор ребенку, настоять на своем, показать, что в жизни есть ограничения и запрет на определенные действия.

Представьте состояние слепой девочки, вообразите себя на ее месте. Вы живете в мире без очертаний, есть только запах и тактильные ощущения от соприкосновения.

Чтобы как то ориентироваться в пространстве, нужно прикладывать неимоверные усилия, что влечет за собой большое внутреннее напряжение. Вы голодны, унюхали — нащупали еду, тянете ее в рот, а у вас ее отбирают.

Негодование и возмущение девочки вполне естественно.

Понятно и состояние Анны Селливан, она видит, что никаких методов воспитания нет, есть лишь жалость к слепому ребенку. И вот результат этой жалости: девочка больше напоминает зверька, чем человеческое существо. Анна начинает ломать привычные нормы поведения.

А так как встретились две яркие и сильные личности, то можно только вообразить в какой бунт со стороны Хелен и страстное противостояние Анны все это выльется.

«Комната превратилась в руины, но девочка сложила салфетку», произнесла Анна, выйдя из столовой, после того, как там ее оставили наедине с Хелен.

Путь ученичества для Хелен был труден. Анна Селливан получала яростный отпор не только от своей ученицы, с ее методами воспитания был не согласен отец девочки. Он считал, что так жестоко и авторитарно нельзя обращаться с ребенком и постоянно вмешивался в воспитательный процесс.

Благодаря своей одержимости, страсти и умению настаивать на своем Анна убедила родителей Хелен оставить их вдвоем в летнем домике на две недели. Сопротивление Хелен было не менее упорным, чем желание Анны ее чему-то обучить. Девочка стала воспринимать свою наставницу только после того, как поняла, что полностью зависит от нее.

И первые уроки напоминали больше дрессуру, чем процесс обучения: выполнила правильно действие – получи пирожное.

Анна с маниакальным упорством обучала девочку элементарным действиям: взять в руки ложку, есть с тарелки при помощи ложки, складывать шарики в коробку… Она стала обучать Хелен азбуке для слепых.

Для девочки из окружающей действительности стали выкристаллизовываться предметы, из осязательно — обонятельных превращались в предметы, имеющие названия: стол, чашка, кукла… Руки девочки стали окном в другой мир, в мир, где не только каждый предмет имеет название, но и каждое действие несет ряд последовательных соприкосновений к ладошке, образующих определенное понятие. Благодаря учительнице Хелен научилась читать и писать. Началась бесконечная череда вопросов к своей наставнице после долгих лет молчания: «Кто сделал землю и людей? Отчего Солнце горячо? Где я была прежде?» Хелен оказалось не только любознательной девочкой, но способной ученицей.

Хорошая история или книга оставляет всегда послевкусие в виде череды вопросов и размышлений. Биография Хелен Келлер демонстрирует, что наш мир предоставляет равные возможности, и право каждого ими воспользоваться. Даже слепой человек может реализоваться, если ему вовремя помогут те, кто находится рядом. Увечье — это не приговор.

«Общественность должна понять, что слепой человек — это не гений, но и в то же самое время не слабоумный и не глупый. Его разум может поддаться образованию, рука — тренировке, а желания — превратятся в реальность. Это наша обязанность помочь слепым стать самыми лучшими, чтобы они достигли света через свой труд», – писала Хелен Келлер.

Судьба Хелен Келлер вызывает восхищение. Это жизнь – преодоление. Огромное уважение испытываешь к Анне Селливан. Пойти вперекор устоявшимся мнениям, преодолеть жалость к ребенку, противостоять детскому нежеланию что-либо менять в жизни и полностью погрузиться в воспитание ребенка. Вот о ком вспоминаешь, когда терпению приходит конец.

Источник:

Источник: http://history-persons.ru/2012/04/xelen-keller-sotvorivshaya-chudo/

Уильям Гибсон — Сотворившая чудо

Уильям Гибсон - Сотворившая чудо

Содержание:

Действующие лица:

ДОКТОР

КЕЙТ

КЕЛЛЕР

ЭЛЕН

МАРТА

ПЕРСИ

ТЕТУШКА ИВ

ДЖЕЙМС

АНАНЬОС

АННИ СЮЛЛИВЭН

ВИНИ

СЛЕПЫЕ ДЕВУШКИ

СЛУГА

ГОЛОСА ЗА СЦЕНОЙ

Время действия — 1880-е годы

Место действия — в доме и около дома семьи КЕЛЛЕР в Тоскомбия, штат Алабама. Короткий период в доме для слепых им. ПЕРКИНСА в Бостоне.

Сцена разделена на две части диагональю, идущей из правого нижнего угла сцены к левой верхней части сцены.

Пространство за диагональю находится на платформах и изображает дом семьи КЕЛЛЕР. В доме, в нижней части справа находится столовая, в центре — несколько выше расположена спальня. На уровне сцены, ближе к ее центру, за верандой находится колодец с насосом.

Остальная часть сцены, расположенная перед диагональным делением, представляет из себя окружающее дом пространство. Здесь располагаются различные декорации, зависящие от содержания действия, — двор около дома КЕЛЛЕРОВ, институт слепых имени ПЕРКИНСА, оранжерея и т. д.

Нужно принять во внимание условность декорации, позволяющая легко менять время и место действия. Сцена не должна быть загромождена и обременена стенами.

Кроме некоторых необходимых предметов, таких как насос, окно, из которого нужно спуститься, дверей, которые можно запереть, обстановка должна даваться контурно, легкими очертаниями — эффект смены декораций достигается в основном сменой освещения.

Ночью в доме семьи КЕЛЛЕР. В спальне трое взрослых стоят у детской кроватки, освещенные светом лампы. Они долго бодрствовали, имеют усталый вид, платье их в беспорядке. Молодая дама с милым девическим лицом — КЕЙТ КЕЛЛЕР, рядом с ней пожилой доктор со стетоскопом и термометром в руках. Третий — мужчина сорока с лишним лет, с живым лицом, обрамленным бакенбардами — капитан АРТУР КЕЛЛЕР.

ДОКТОР. Она будет жить.

КЕЙТ. Слава Богу

ДОКТОР оставляет их у детской кроватки и идет к своему саквояжу, упаковывает его.

ДОКТОР. Вы счастливые родители. Теперь я могу вам сказать — не думал, что она сможет выжить.

КЕЛЛЕР. Чепуха. Ребенок ведь из рода Келлеров. Она крепко скроена, словно горная козочка и переживет всех нас.

ДОКТОР (добродушно). Да, особенно, если кой-кто из Келлеров будет продолжать не спать. Я имею в виду вас, госпожа Келлер.

КЕЛЛЕР. Ты слышишь, Кети?

КЕЙТ. Я слышу.

КЕЛЛЕР (снисходительно). Я воспитал двоих детей. У моей жены это первый ребенок, поэтому она еще не закалилась в боях.

КЕЙТ. Доктор, скажите правду. У моей девочки все будет в порядке?

ДОКТОР. О, к утру она будет опять ломать изгородь капитана Келлера.

КЕЙТ. Может быть, нам следовало бы еще что-то сделать?

КЕЛЛЕР (весело). Например, построить покрепче забор?

ДОКТОР. Пусть она сама поправляется. Она лучше нас знает, как это сделать.

ДОКТОР уложил свой саквояж и собирается уходить.

Главное, что температура нормальная. Болезни эти у детей приходят и уходят, и никто не знает почему. Можете назвать это острым воспалительным процессом в желудке и мозгу.

КЕЛЛЕР. Я провожу вас к экипажу, доктор.

ДОКТОР. Поверьте мне, я никогда не видел более жизнеспособного ребенка.

ДОКТОР улыбается на прощанье — ребенку и КЕЙТ. КЕЛЛЕР провожает его вниз по лестнице, держа в руках лампу. Они спускаются по ступенькам веранды, идут через двор, и ДОКТОР уходит налево. КЕЛЛЕР стоит во дворе с лампой в руках. В это время КЕЙТ ласково наклонилась над детской кроваткой, из которой слышится какой-то лепет. КЕЙТ пальцем трогает лицо ребенка.

КЕЙТ. Тихо, тихо, не вздумай сейчас плакать. Ты и так уже доставила нам достаточно хлопот.

Можете называть это острым воспалением, как же, я так и не вижу, что тут острого или остроумного в этом воспалении, разве только, что это затеяла ты? Мы попросим твоего отца напечатать в его газете редакционную статью о чудесах современной медицины, которая не знает, что она лечит, даже когда ей удается вылечить больного. Ах, мужчины, мужчины, они, видите ли — закаленные в боях, а нам — женщинам нужно еще… (Она внезапно замолкает и с удивлением подносит к глазам ребенка палец). Элен? (Теперь она быстро делает движение рукой перед глазами ребенка). Элен. (Она щелкает дважды пальцами у глаз ребенка, затем опускает руку. Вскрикивает и громко зовет). Капитан, капитан, подойдите сюда. (Она пристально рассматривает ребенка и снова зовет почти у самого уха девочки). Капитан!

Читайте также:  Треугольник карпмана - психология

Продолжая все еще внимательно разглядывать ребенка, КЕЙТ громко вскрикивает. КЕЛЛЕР во дворе слышит крик и бежит с лампой в дом. КЕЙТ снова кричит, взгляд ее прикован к ребенку, на лице выражение ужаса. КЕЛЛЕР быстро поднимается в спальню.

КЕЛЛЕР. Кети? Что случилось?

КЕЙТ. Посмотрите. (Она проводит рукой около глаз ребенка).

КЕЛЛЕР. В чем дело, Кети? Она себя хорошо чувствует, ей нужно время для того, чтобы…

КЕЙТ. Она ничего не видит. Посмотрите на ее глаза. (Она берет лампу из рук КЕЛЛЕРА и подносит ее к лицу ребенка). Она ослепла!

КЕЛЛЕР (хриплым голосом). Элен.

КЕЙТ. Она ничего не слышит. Когда я закричала, она даже не моргнула. Даже не пошевелила ресницами.

КЕЛЛЕР. Элен! Элен!

КЕЙТ. Она не слышит нас!

КЕЛЛЕР. Элен!

КЕЛЛЕР исступленно, почти гневно выкрикивает имя ребенка, КЕЙТ, в близком к обмороку состоянии, зажимает рот руками, чтобы не закричать. Свет в комнате быстро гаснет. Со сцены доносится медленный звук далекого колокола, этот звук нарастает, приближается и затем угасает, символизируя ход времени.

Сцена снова освещается, действие переносится на пять лет вперед. На сцене, около колодца — трое детей, стоящих на коленях, и старая собака. Собаку-сеттера зовут БЕЛЬ, она спит. Двое детей, МАРТА и ПЕРСИ — негры, третий ребенок — ЭЛЕН. Ей шесть с половиной лет, волосы у нее растрепаны.

Это маленькая подвижная фигурка с прелестной головкой. Видно, что девочка слепая, один глаз больше и выдается, жесты ее угловаты, настойчивы и необузданны, лицо не знает улыбки. Двое других детей играют с вырезанными из бумагами фигурками.

Когда МАРТА и ПЕРСИ говорят, ЭЛЕН ощупывает их лица, пытаясь угадать движение их губ.

МАРТА. Сначала я отрежу этому доктору ноги, вот так одну и другую, а потом…

ПЕРСИ. А зачем ты хочешь отрезать доктору ноги?

МАРТА. Я ему сделаю операцию. Сейчас я отрежу ему руки, и ту, и другую. А теперь я их приделаю. (Она отталкивает от своего рта руку ЭЛЕН). Отстань

ПЕРСИ. Разрежь ему живот. Вот это будет операция!

МАРТА. Нет, я сначала отрежу ему голову, а то он сильно простудился.

ПЕРСИ. Ну, немного останется от этого доктора, когда ты кончишь все свои опера…

В это время ЭЛЕН засовывает ему в рот свои пальцы, стараясь нащупать язык, ПЕРСИ в раздражении кусает ее за пальцы, и она отдергивает руку. ЭЛЕН подносит пальцы к своим губам и пытается, подражая, двигать губами, но делает это беззвучно.

МАРТА. Что это ты сделал, укусил ее?

ПЕРСИ. Ну и что? Если она опять будет совать мне в рот пальцы, я их откушу.

МАРТА. Что это она сейчас делает?

ПЕРСИ. Она хочет говорить. Сейчас начнет злиться. Посмотри, как она старается заговорить.

ЭЛЕН нахмурилась. Ее губы беззвучно шевелятся под пальцами, движения их становятся все более и более неистовыми. В припадке злобы она начинает кусать свои пальцы. Это рассмешило ПЕРСИ, но встревожило МАРТУ.

МАРТА. А ну-ка, перестань сейчас же. (Отдергивает руку ЭЛЕН). Сиди тихо и…

В это мгновение ЭЛЕН толкает МАРТУ, опрокидывает ее на спину и прижимает плечи МАРТЫ коленями к земле и хватает ножницы. МАРТА кричит. ПЕРСИ бежит к террасе и дергает за веревочку колокольчика у входной двери. Колокольчик звенит.

За это время в гостиной дома КЕЛЛЕРОВ постепенно зажигаются огни, там собралась семья КЕЛЛЕРОВ. Они беседуют, пантомима — КЕЙТ сидит около колыбели, изредка ее покачивает и штопает носки, капитан КЕЛЛЕР, в очках работает, наклонившись над газетными полосами, лежащими на столе. У корзинки со швейными принадлежностями сидит почетная гостья в шляпке — ТЕТУШКА ИВ.

Она делает последние стежки, заканчивая большую бесформенную куклу, которую она шьет из полотенец. Молодой человек ДЖЕЙМС КЕЛЛЕР с ленивым видом стоит около окна и смотрит на детей во дворе. Когда раздается звонок, КЕЙТ немедленно вскакивает и бежит на веранду. На лице ее отражено все, что ей пришлось пережить за прошедшие пять лет.

Исчезла девическая жизнерадостность, теперь это женщина, закаленная горем.

КЕЙТ (в тысячный раз). Элен.

Источник: https://profilib.net/chtenie/6830/uilyam-gibson-sotvorivshaya-chudo.php

Книга «Сотворившая чудо»

Книга «Сотворившая чудо»

Это пьеса, пьесы сложнее читать, их надо смотреть, слушать, но Я все же решила прочесть. Меня очень давно притягивала эта история. По этой пьесе поставлен замечательный спектакль в РАМТе, он понравился даже моему придирчивому старшему сыну, когда давно они ездили смотреть его с классом.

Я хотела бы на следующий год его показать своему классу, но получится или нет, не знаю, а очень хотелось узнать более подробно о чем пьеса. Потому что то, что Я знала о ней, меня интересовало очень сильно. Дело в том, что пьеса основана на реальных событиях. Она написана по книге Елены Келлер «История моей жизни» (теперь этак книга у меня будет на очереди).

Кто же такая Елена? Американка Елена Адамс Келлер (1880-1968) родилась нормальным здоровым ребенком в городке Таскамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребенка означало и немоту. Слепоглухонемая девочка..

Это просто приговор для ребенка, особенно в то время. Кем же она стала в дальнейшем? Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. В 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Пьеса совсем небольшая, но потрясает до глубины души.

Она показывает маленький период Елены в детстве, тот период, когда к ней приезжает учительница. К тому времени девочка превратилась в избалованного ощетинившегося зверька, близким ее тоже было очень нелегко. А учительница.. Это тоже почти совсем девочка, ей всего 20 лет, которая жила до этого времени в приюте и долгое время сама была слепой.

Тоже маленький зверек, прошедший через тяжкие испытания. То, как она начала действовать, повергает местами в ужас, казалось, что она совершенно безжалостна, но она правильно говорит по поводу жалости к Елене:

И вот как эти две девочки, большая и маленькая, начинают общаться, учиться, невозможно читать равнодушно. Да-да, учатся они вместе, учительница сама еле-еле умеет писать.

И столько в ней всего: и проблемы воспитания, очень же часто именно родители своей жалостью и заботой только хуже делают своим детям, и проблемы общения детей между собой, отношение к сиротам, к тому, что творится в приютах, как тяжело ребенку, очень хотящему общаться, говорить и понимающему, что он не может сделать этого.

И как тяжко избалованному ребенку, привыкшему, что ему все дозволено, после «добрых» родителей сталкиваться со «злой» учительницей. Действительно учительница Энн Салливан — сотворившая чудо.

Пьеса затягивает, вовлекает в себя с головой, потом долго остаешься под ее впечатлением.

Книга прочитана в рамках Книгомарафона и Спаси книгу.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000656248-sotvorivshaya-chudo-uilyam-gibson

Фильм,который пропитывает сущность..Сотворившая чудо

Фильм,который пропитывает сущность..Сотворившая чудо

Сотворившая чудо
[float=right]«Я, будучи незрячей, могу дать один совет тем, кто видит этот чудесный мир. Я могу дать одно предостережение тем, кто не использует дар Божий — свое зрение — полностью.

Употребляйте свои глаза так, как будто завтра вы окажетесь слепыми. Это можно применить и к другим внешним чувствам.

Слушайте музыку голосов, пение птичек, могучие звуки органа, слушайте так, как будто завтра вы станете глухими»[/float] Хелен Келлер

[img]http://tv.akado.ru/ai/picture/7366555/bi…

Закройте глаза, уши..И посидите так, хотя бы пять минут..Тяжело? А теперь представьте, что в такой постоянной темноте и тишине жила маленькая девочка..

Фильм, «Сотворившая чудо»(Драма, США 1962, режиссер Артур Пенн), основан на реальных событиях из жизни слепоглухой девочки Хелен Келлер.

Слепоглухонемая — этот диагноз, поставленный Хелен Келлер в младенческом возрасте, мог бы стать приговором, но вместо этого положил начало ее непростому пути к полноценной жизни.

Елена Адамс Келлер родилась нормальным здоровым ребенком в штате Алабама, 27 июня 1880 года в прекрасной, обеспеченной семье. Ей было полтора года, когда после острого воспаления мозга и желудка, она лишилась зрения и слуха. Девочка почти не помнила себя до болезни. Знала только, что эти счастливые дни длились недолго.

Одна короткая весна с пением птиц, одно лето с массой плодов и роз, одна осень, сверкающая золотом и пурпуром. Но вот наступил холодный, неприветливый февраль и принёс болезнь, которая навсегда закрыла ее глаза и уши, повергнув в бездонную бессознательность новорожденного ребёнка.

Елена была первым ребёнком в семье, и случившееся с ней было трагедией не только для нее, но и для родителей. До болезни она нормально развивалась и говорила, но после болезни не в состоянии слышать себя, девочка перестала повторять за взрослыми новые слова. Они исчезли одно за другим, кроме слова «вода», которое вскоре перешло на простое «ва-ва», а потом и вовсе исчезло..

Как может ребенок, который не говорит, не видит и не слышит, выразить то, что он хочет? Любимица семьи, первый ребенок, Елена превратилась в мятущегося от ужаса зверька, тщетно пытаясь выразить свои желания. Чтобы дать понять, что хочет мороженого, она делала вид, что дрожит от холода. Но ведь не все можно изобразить жестом, особенно, когда ты не видишь, как изобразить этот жест.

Елена признается, что в детстве больше всего ей нравилось, тихо подкравшись к двери, запереть ее за кем-нибудь из домашних, чтобы дать им почувствовать, что чувствовала она, запертая в свою тишину и темноту. Лучом надежды для семьи Келлеров, послужили «Американ­ские Записки» Чарльза Диккенса, в которых рассказывалось об одной глухонемой, получившей образование.

Её звали Лора Бриджман, но её учителя не было больше в живых. Отец свозил дочь в Балтимор к прославлен­ному окулисту, но тот ничем не мог помочь и посоветовал обратиться к Александру Грэму Беллу, известному физику и изобретателю.

Мистер Белл обнадежил родителей, выразив уверенность в том, что девочку можно учить и посоветовал обратиться в школу для глухонемых имени Перкинса, где всё ещё проживала Лора Бриджман. Отец написал туда, и ему порекомендовали учительницу Анну Салливан. «Сотворившая чудо», – так назвал Анну Салливан известный американский драматург Уильям Гибсон.

А Елена Келлер, которая потом станет знаменитой писательницей, напишет в одной из своих книг: «Я никогда не забуду свою учительницу. Она сотворила чудо. У меня отняли слух и зрение, но я стала говорить с Богом. Он не позволил отнять мою душу». Еленна Келлер получила высшее образование, она писала книги, помогала людям с ограниченными возможностями. Это была поистине великая женщина, как и ее учительница Анна Салливан.

https://www.youtube.com/watch?v=Jsh0LuoKpkQ

Энн Бэнкрофт и Пэтти Дьюк — театральные актрисы, еще до съемок игравшие в спектакле «Сотворившая чудо» на Бродвее. Весь фильм держится на их великолепном актерском дуэте.

Не удивительно, что обе актрисы получили «Оскары» за эту картину: Энн Бэнкрофт — за женскую роль первого плана, Пэтти Дьюк — за женскую роль второго плана.

Для 16-летней Дьюк это была первая крупная киноработа, и помимо «Оскара» роль Хелен принесла ей «Золотой глобус» как лучшей начинающей актрисе.

Хочу сказать…Порой мы ноем, страдаем, жалуемся,имея все!!И не ценим элементарных вещей! Посмотрите фильм! Я не знаю, каким надо быть человеком, чтоб после просмотра не задуматься над собственной жизнью!! Меня фильм поразил до самой глубины души и оставил там глубокий след..Я бы очень хотела узнать ваше мнение о фильме…

И я больше чем уверенна,что многие из вас будут после просмотра фильма искать любую информацию о героинях..И захотят познакомиться поближе с этими поистине Великими Женщинами!

Девочки, очень жду ваших впечатлений от фильма!!
Всем спасибо.

Источник: http://blondie.ru/node/283645

Сотворившая чудо – фильм, что учит ценить дары Мира

Сотворившая чудо – фильм, что учит ценить дары Мира

Недавно я посмотрела фильм Сотворившая чудо. Он меня просто поразил. Невозможно представить себе реальность такого сюжета. Тем не менее, все, что вы увидите на экране, происходило на самом деле. Это реальная история, что пробирает тебя до дрожи. Вы познакомитесь с очень необычной историей необычного человека.

Вряд ли ее можно назвать историей успеха. Но все же речь идет об успешном человеке. Женщина, о которой повествует фильм, известна во всем мире. Она сыграла большую роль в истории образования, стала вдохновляющим примером для многих людей.

Эту киноленту я включила в свой список рекомендуемых фильмов по нескольким причинам.

Читайте также:  Отождествление/разотождествление - психология

Несомненно, главная из них – ее сильная мотивирующая роль. Фильм учит нас ценить то, что нам уже дано. Люди часто воспринимают дары Мира вовсе не как дар. Они воспринимают то, что имеют, как нечто само собой разумеющее. По-настоящему это ценит лишь тот, кто этого лишен.

Вторая причина заключается в том, что эту киноленту нужно посмотреть всем родителям. Ведь от семьи, в основном, зависит, каким человеком вырастит ребенок. Фундамент его успеха закладывается в раннем детстве. От воспитания зависит, чего он может достичь в своей жизни.

Цени то, что имеешь

Многие люди уверены в своей несчастливой судьбе. Они считают себя обделенными жизнью. Поэтому впадают в депрессию, страдают и считают, что жизнь несправедлива к ним. В своей несчастной судьбе они громко обвиняют всех – мир, судьбу, государство, своих родных.

На самом деле, причина их несчастий в том, что эти люди не могут ценить то, что они уже имеют. Казалось бы, что значит иметь руки, ноги, глаза и уши. Это есть у всех (ну почти у всех). Благодаря этому мы можем спокойно передвигаться, взаимодействовать с миром, что-то в нем менять.

Органы чувств помогают нам ощущать окружающий мир, находить в нем свое место. Это естественно, не правда ли? Так чему радоваться от того, что у тебя все это есть?

Оценить этот дар и возможности, что он нам дает, по-настоящему может лишь тот, кто не имеет его. Попробуйте хотя бы на несколько минут побывать с теле такого человека. Завяжите себе глаза и пройдитесь по квартире. Заткните уши и попробуйте пообщаться с другими. Попробуйте что-то сделать одной рукой, представить, как бы вы обходились без ног.

Для того, чтобы благодарить мир, не нужно много поводов. Надо быть благодарным уже за то, что все это у вас есть. Испытывайте радость от свободы своего движения и возможности общения с другими.

Когда кто-то говорит, что Мир, дескать, не дает ему то, что он хочет, так хочется спросить: “А ты умеешь ценить то, что ты получаешь от него? “.

Законы Вселенной просты. И один из самых главных гласит:

Чтобы что-то получить,
надо ценить то, что тебе уже дали.

Посмотрите Сотворившая чудо и задумайтесь над этими словами.

Чтобы воспитывать,
надо достучаться

Каждый человек может быть успешным в этой жизни. Люди приходят в Мир, чтобы быть счастливыми и развивать себя. Каждый из нас наделен уникальными качествами, все люди талантливы. Но будет ли жизнь человека счастливой, как раз определяется тем, насколько он смог реализовать себя.

Вот тут, как никогда, велика роль родителей. Именно от них зависит, что получится из их малыша. Как важно, чтобы они были внимательны к нему. Смогут ли они понять свое чадо, чтобы потом научить понимать смысл вещей, раскрыть то, что спрятано внутри. Только с их помощью ребенок может развить свои способности.

Героиня фильма – непростой ребенок для горячо любящих ее родителей. По сути, она стала тяжелой ношей для родных.

Родилась она здоровой и нормальной девочкой, радовала близких своим быстрым развитием. Но в полтора года пришло несчастье. Девочка перенесла тяжелую болезнь, после которой навсегда потеряла зрение и слух.

Попробуйте представить, как можно достучаться до слепоглухого ребенка, который только-только начал познавать мир. Чему и как можно научить его? Возможно ли вообще такое? Вот на какие вопросы отвечает этот фильм.

На самом деле, это серьезная проблема и в наше время. Сколько детей по этой причине остается без родительской любви. От таких просто отказываются. И малыши не могут получить поддержки, чтобы развивать себя.

Речь не идет о жалости. Как раз в интернатах таких детей жалеют, за ними ухаживают. Но они навсегда остаются на “задворках“ жизни, ведя полуживотное существование.

Здесь нужно найти нечто, что может дать результат, что поможет такому ребенку наладить связь с миром и другими людьми.

Только так можно научить его тому, что в этой жизни правильно, а что нет. Согласитесь, жизнь в обществе накладывает ограничения. Все мы должны выполнять определенные правила. Как существуют правила для автомобилистов при движении по дороге. Иначе будет хаос.

Об этом фильме трудно писать. Его надо посмотреть самому, чтобы пропустить через себя всю глубину человеческих взаимоотношений. Причем надо его именно СМОТРЕТЬ, не отрываясь от экрана, иначе вы обязательно что-то упустите.

История Хелен Келлер

В основу фильма положена история Хелен Келлер. Это первый слепоглухой человек, которой смог получить высшее образование. В отличие от наших “троечников“, она закончила колледж с отличием. Как видите, ничто не может помешать учебе.

Хелен Келлер стала писательницей, известным общественным деятелем и преподавателем в школе для слепых.

А ведь всего этого могло и не быть. Родители чуть не погубили Хелен своей любовью и жалостью.

Стараясь облегчить ей жизнь, они позволяли делать ей все, что она пожелает. Ребенок стал животным. Хелен уже хотели отправить в специнтернат для слабоумных и слаборазвитых детей. Приглашение гувернантки стало последней их попыткой достучаться до Хелен.

И только благодаря своей учительнице, Энн Селливан, Хелен стала человеком. Такое превращение ребенка, которого вполне могли записать в умственно отсталые как слепоглухонемого, просто удивляет. Ибо без зрения и слуха, маленький ребенок обречен на немоту. Он не может научиться говорить.

Вот почему Марк Твен сравнивал Хелен Келлер с Жанной д’Арк. Он говорил, что XIX век дал нам всего лишь два по-настоящему великих человека – Наполеона и Хелен Келлер.

Во время обучения в колледже Хелен написала автобиографию – книгу “История моей жизни“. По ее мотивам Уильям Гибсон создал пьесу “Сотворившая чудо“, которая органично перетекла в киноленту. Так о Хелен узнал весь мир. “История моей жизни“ было переведена на 50 языков  мира, в том числе и на русский язык.

Хелен Келлер почитали еще при жизни. Она была награждена Президентской медалью Свободы. Не забывают ее и после смерти. На родине ей установлен памятник. День ее рождения отмечается как День Хелен Келлер, ежегодно проходит фестиваль ее памяти.

Хелен очень много путешествовала по миру. Будучи в Японии, она услышала историю Хатико. Трогательная история о преданности и безмерной любви задела ее сердце (если помните, я рассказывала вам о Хатико в своей отзыве об одноименном фильме).

Тогда правительство Японии подарило Хелен щенка акита-ину, который стал первой собакой этой породы в США.

Все в мире возможно

Чудо, конечно, было бы невозможным без Энн Салливан. Это тот человек, который сумел достучаться до Хелен и обучить ее. Именно она, а не Хелен Келлер, совершила чудо.

Только благодаря ей изменилась жизнь ребенка, на которого все махнули рукой.

Сам по себе этот необычный случай стал прорывом в обучении людей с особыми ограничениями. Вот почему данный фильм делает акцент именно Энн Салливан.

Благодаря ее усилиям, Хелен смогла дотянуться до мира. Не думайте, что задачка была из простых. У Энн не раз опускались руки. Ей хотелось все бросить и уехать, но она твердо решала бороться за несчастного ребенка до последнего, раз за разом отыскивая для себя новые надежды.

Наверное, многим тяжело понять грандиозность того, что сделала Энн. Ей надо было не просто обучить ребенка новым словам, но и связать их с тем, что они означают.

Самым сложным было научить, чем различаются существительные и глаголы. Попробуйте объяснить различие понятий кружка, молоко, пить тому, кто не видел этих предметов, не видел, как это делается, и не слышит тебя.

Для этого Энн потребовался месяц. После этого темпы обучения Хелен стали по-настоящему стремительными. Через три месяца шрифтом Брайля она написала письмо другу. А в десять лет решила научиться говорить. И сделала это!

В истории это был уже второй случай, когда слепоглухой человек смог обучиться. В XIX веке жила Лора Бриджмен, которая считается первым слепоглухим человеком, что научился говорить.

Чарлз Диккенс написал о Лоре в своих “Американских записках“. Лора не смогла показать высокий интеллект, но она научилась прекрасно шить и вязать, а также писала стихи.

Как раз ее история сыграла большую роль в судьбе Хелен Келлер. Когда родители решили отправить дочь в приют для инвалидов, ее мать прочитала “Американские записки“ и узнала о Лоре. Для Келлеров блеснул луч надежды.

Как вы видите, в случае Хелен был явный прорыв в образовании. Поэтому на опыте ее обучения были разработаны методики работы с подобными детьми.

Хелен Келлер стала примером для многих инвалидов. Она показала, что даже самые сильные ограниченные возможности не ставят крест на жизни человека.

В наше время самый сильный пример – это история Ника Вуйчича, человека, что родился без рук и ног. Не знаю, слышали ли вы о нем, лично меня поражает сила его духа. В своей автобиографии Ник как раз написал, что пример Хелен Келлер сыграл в его жизни большую роль.

История фильма

Итак, эта необычная история дошла до нас благодаря автобиографии Хелен Келлер и пьесе Уильяма Гибсона, которую он написал в 1959 году. В 1962 году пьесу экранировали. Главные роли в ней сыграли те же артисты, что играли на в спектакле. Фильм не столь старый, как “Эта замечательная жизнь“, но все же черно-белый.

Эта кинолента по праву входит в число лучших кинолент мира. Она имеет множество престижных премий, в том числе несколько Оскаров. Позже было снято два ремейка этого фильма (в 1979 и 2000 года). Но я их не смотрела. Поэтому ничего сказать о них не могу.

В 1998 году появился еще один фильм о Хелен – В понедельник после чуда. Он был снят по второй пьесе того же Уильяма Гибсона. Здесь он рассказывает, как складывалась дальнейшая судьба Хелен Келлер. Затронуты годы ее учебы и поиска своего места в мире.

Но поскольку автор попытался вложить в короткий сюжет слишком длинный жизненный период, картина вышла какой-то схематичной. Лично у меня она воспринялась на уровне “мыльной оперы“. Хотя было очень интересно видеть, как же Хелен изучала науки.

Немаловажно, конечно, и то, какие артисты исполняют главные роли. В фильме Сотворившая чудо кажется, что все происходит на самом деле прямо перед тобой.

События на экранк тебя втягивают и заставляют сопереживать героям. В понедельник после чуда никак не затрагивает твои эмоции. Если вам интересно, можете сами посмотреть этот фильм. Хотя бы для того, чтобы понять, как сложилась судьба этих двух необычных женщин.

Мои впечатления

Я вам уже писала, что эта лента меня просто поразила. Эмоции наполняют настолько, что бьют ключом и поэтому трудно найти слова. Посмотрите небольшой трейлер к этому фильму. Он на английском языке, но все понятно.

Большинству людей тяжело понять то, что происходит на экране. Мы воспринимаем мир благодаря своему зрению и слуху. Мы видим его красоту, наслаждаемся звуками природы.

А что происходит внутри слепого и глухого ребенка? Ведь это тоже человек. Он мыслит, желает и переживает. Но даже не представляет, что происходит вокруг него, что его окружает. Жуткая картина.

Услышав такую историю, мы бы могли посчитать ее фантастикой. Возможно, ее бы сочли примером, когда воля и упорство помогают достичь все. Однако эта реальная история. Так что остается только смотреть фильм и верить в чудо.

Сотворившая чудо смело можно назвать одной из самых вдохновляющих картин современного кинематографа. Она занимает пятнадцатое место в списке 100 самых вдохновляющих фильмов США.

Это фильм о силе воли, которая способна творить чудеса. Он не заставляет человека пересматривать свою жизнь, но внушает веру в человека и его неограниченные способности.

Энн Селливан помогла Хелен не только понять Мир, но и стать сильным человеком, который может жить в этом мире. Конечно, сама Хелен вложила много усилий в своей развитие. Ведь только так можно стать Личностью с большой буквы. Хелен прожила 88 лет насыщенной интересной жизни. А что было бы с ней без Энн Салливан?

Посмотрите эту киноленту. Вы не пожалеете о потерянном времени. Она подарит вам самые светлые чувства и надежду на то, что все получится, если приложить достаточно сил и упорства. Фильм научит вас, что даже невозможное может стать возможным!

Еще по теме:
Пожары – фильм о Любви с большой буквы “

Источник: https://siellon.com/sotvorivshaya-chudo-film-chto-uchit-tsenit-daryi-mira/

Ссылка на основную публикацию