Привычка откладывать все на потом — психология

Привычка откладывать всё на потом

Привычка откладывать все на потом - психология

Не ленью называется откладывание дел на завтрашний или послезавтрашний день, а прокрастинацией. И об этом явлении знают немногие, поэтому VOLNA magazine решила подробно рассказать своим читателям о том, что же это такое. А помогает нам психолог-консультанту частной практики Екатерина Бочкарева, которая делится советами, как победить привычку откладывать все на потом.

Ленив или прокрастинирую? 

Многие посчитают, что прокрастинация схожа с ленью, но это не так. Когда человек ленится, он просто ничего не делает и совсем не переживает по этому поводу. При прокрастинации же человек берётся за работу, осознаёт её важность, но считает, что лучше начать дело позже. 

Выпрокрастинируете, если: 

  • системно откладываете дела на завтра, даже если понимаете всю их важность;
  • вы легко можете оставить грязную посуду, не заправить постель, переносить уборку — и так каждый раз;
  • завершаете дела в самый последний момент — причем в агонии и на нервах;
  • постоянно отвлекаетесь на ненужные дела (посмотреть на часы, «посидеть» в социальных сетях, проверить ленту инстаграм);
  • осознаете, что из-за такого поведения вы нервничаете и испытываете чувство вины;
  • постоянно обещаете себе, что изменитесь.

Доктор, я болен?

Некоторые психологи считают, что прокрастинация — болезнь. Но не спешите бить тревогу! Это состояние свойственно многим, и незначительные его проявления считаются нормальными.

Явление превращается в болезнь только тогда, когда человек испытывает прокрастинацию постоянно, и когда она мешает жить. Например, человек откладывает женитьбу, создание семьи, поход к врачу и другие важные дела.

 Самые распространенные причины — нелюбимая работа, неуверенность в себе, постоянная неорганизованность, состояние стресса, отсутствие мотивации и даже перфекционизм.

Конечно это не угрожает лечением в больнице, но все-таки неприятные последствия она несет. Если не решить проблему вовремя, то можно просто испортить свою жизнь.

У заядлых прокрастинаторов в большинстве случаев нет хорошей работы, соответственно, низкий доход. Такие люди не уверены в себе, постоянно испытывают стресс и нервничают. Как результат — проблемы в личной жизни.

Прокрастинаторы часто бывают одинокими, обделёнными вниманием, заботой и любовью.

Прокрастинации бой!

Психолог-консультант частной практики, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги Екатерина Бочкарева дала несколько советов, которые помогут избавиться от привычки прокрастинировать:

  1. Придумайте легкий способ начать. Обычно, начав, уже не так просто остановиться, и какой-то объем работы вы сможете сделать.

    Облегчить начало работы можно разными способами: вознаграждать себя за каждый минимальный шаг, например, даже за включение компьютера, можно договориться с собой, что работать вы будете всего 10-20 минут, а затем прерветесь.

     20 минут выполнять неприятное задание не так сложно. Это связано с инертностью мозга, сначала ему сложно переключиться с роликов на ютубе на написание отчета, а потом наоборот.

  2. Разбейте большие инеприятные задачи наочень маленькие ивыполнимые. Чем меньше будут эти задачи, тем легче будет за них браться. Если мы не видим конца какого-то дела, то и начинать его нам не хочется, а вот понятный объем работ выполнять легче.

  3. Начните делать хоть что-то. Отследите момент, когда вы «зависли» в социальных сетях или увлеклись пасьянсом, и завершите самое маленькое из дел, которые вы откладывали. Часто такое действие дает энергию и мотивацию для того, чтобы приступить к остальным задачам.

  4. Отнеситесь ксебе по-доброму.

     Прокрастинация, часто — лишь один из этапов более длительного процесса: мы откладываем какое-то дело, не получая при этом удовольствия от безделья, потом критикуем себя и ругаем, а затем заставляем ударно работать из последних сил. И цикл замыкается. В итоге, в следующий раз нам еще сложнее приступить к задаче, потому что ничего кроме чувства вины, стыда и мучительной работы она нам не принесет.

  5. Тренируйте осознанность.

     Катастрофические мысли, например, «я не справлюсь», «это невозможно сделать», «все должно быть абсолютно идеально», влияют на вашу готовность решать ту или иную задачу, погружая нас в состояние апатии, безнадежности и тревоги. Осознанность, умение отслеживать подобные мысли и работать с ними позволяют чувствовать себя более удовлетворенными и быть более эффективными.

  6. Найдите смысл взадаче, которую вам необходимо выполнить. Всегда легче приступить к делу, если у нас есть понимание «зачем».

Если вам ничего не помогает, возможно стоит задуматься о том, тем ли делом вы заняты и все ли хорошо в вашей профессиональной жизни. Возможно прокрастинация — это симптом профессионального выгорания, а это хороший повод обратить внимание на себя, свое состояние и свои профессиональные цели.

Источник: http://volnamag.ru/lichnost/zhizn/prokrastinaciya/

Как избавиться от привычки все откладывать на потом?

Постоянное откладывание обязанностей и дел на последний момент — это не просто вредная привычка людей. Психологи называют такое поведение «прокрастинация». Специалисты уверены, что причина привычки — не лень, а другие факторы.В некоторых случаях человек не может самостоятельно побороть вредные привычки, и ему нужна помощь психолога.

Собственная неуверенность

Неуверенность в себе — это психологическое расстройство, которое можно приравнять к отсутствию самоуважения. Такие люди часто утверждают, что они могут работать продуктивно, при этом осознавая, что заявленный уровень не будет достигнут.

У меня слишком много других дел

Используя такую отговорку, человек пытается создать видимость и без того занятого человека. «У меня много важных и срочных дел, которые я не могу отложить». Промедленцы используют эту тактику, чтобы оправдать собственные опоздания, невыполненные вовремя поручения. Нередко бывает так, что на отговорки тратится больше времени, чем на выполнение поставленной задачи.

Излишнее упрямство

Необоснованное упрямство — одна из причин привычки людей отложить дела на потом. Такие люди уверены, что окружающие не смогут их «сломить», и они займутся делом только тогда, когда сочтут нужным.

Привычки людей: попытка манипулировать

Причиной вредной привычки может стать манипуляция. Такой способ используют для контроля ситуации и окружающих. «Без моего участия они не справятся с поставленной задачей, и даже не смогут начать», думают промедленцы, и намеренно тянут время.

Попытка справиться с проблемами

Привычки людей откладывать все на потом и «тянуть время» могут быть вызваны попыткой одолеть ежедневные трудности и проблемы. Часто бывает так, что, решив одну «головоломку», появляются новые. В такие моменты понимаешь, что отложить все свои дела навсегда не получится, и промедленец решает оставить хоть немного свободного времени.

Психология промедленца: жертва обстоятельств

Чаще всего люди, которые страдают от привычки все откладывать на потом, чувствуют себя жертвой. В какой-то момент у них опускаются руки, и они не могут объяснить причину своего состояния. Естественно, задания не могут быть выполнены качественно.

Вредные привычки: как избавиться?

Многие обещают себе, что с завтрашнего дня, или с понедельника, начнут новую жизнь. В ней все будет делаться своевременно, но как только наступает тот день, все возвращается на привычные места.

Мы снова жалеем о бесполезно проведенных часах, испытываем чувство вины за некачественно и несвоевременно выполненное задание. Насколько бы ни была сильна привычка, с ней можно бороться.

Составьте список нужных дел

Подготовленный перечень неотложных заданий поможет определить нужное для их выполнения время. Если на первом месте стоит наиболее важное дело, то начните именно с него.

Не устанавливайте нереальные сроки выполнения

Когда составленный график не будет совпадать с вашими возможностями, вы быстро собьетесь, и все труды окажутся напрасными.

Если вы знаете, сколько нужно времени на выполнение каждого задания, при написании списка дел оставьте временной запас. Это улучшит моральный настрой.

Вы будете собой гордиться, что правильно составили график и все успеваете.

Разделите объемное задание на несколько маленьких

Составьте план выполнения большого и тяжелого дела, разделив его на отдельные этапы. Часто мы боимся браться за объемное задание именно из-за неумения планировать. В этом случае хорошо работает пословица «Глаза боятся, а руки делают». При умело составленном плане действий, страх отступит и дело пойдет — такова наша психология.

Следите за временем

Прежде чем браться за выполнение задания, поставьте рядом часы. Проанализируйте сложившуюся ситуацию, представьте, сколько нужно времени на то, чтобы все сделать. Мысленно прочувствуйте момент, когда должны закончить выполнение задания. Представьте, как вы вздохнете с облегчением от того, что все сделано, и вам не за что себя винить.

Поборите в себе чувство страха

Страх может быть связан не только с объемами предстоящей работы. Мы часто думаем, что не сможем сделать качественно, оправдывая себя плохим настроением в данный момент. В такой ситуации главное понять, что вы это сделаете одинаково и сегодня, и завтра. Все дело в том, что за ночь невозможно стать ни талантливее, ни умнее, и результат выполнения будет одинаковым.

Красота поощрений

В течение какого-то времени вы все откладывали на последний момент, и из-за этой привычки находились в конфликте с собой. Наказания, особенно самого себя — не самое эффективное средство, чтобы избавиться от вредной привычки.

Попробуйте сменить тактику и перестаньте себя ругать. Если не выполнили данное себе обещание — это, конечно, не хорошо, но не стоит съедать себя изнутри. Главное правило: сделали все и вовремя — нужно себя поощрить.

Сделайте себе подарок или позвольте то, о чем давно мечтали.

Освободите свои мысли от Интернета

Нужно понять, что, отключив доступ к Интернету, дело быстрее не пойдет. Многим он просто необходим для работы. Лишив себя свободного доступа к всемирной паутине, все мысли переключаются на нее — вдруг кто-то написал что-то очень важное.Не нужно относиться к Интернету как к врагу.

Мысли о социальных сетях или электронной почте отойдут на второй план, если поставить звуковое оповещение на входящие сообщения. Теперь не нужно думать о том, что вы что-то пропустили.Вредные привычки — это не только те, которые разрушают наше здоровье. К ним относятся определенные правила жизни, из-за которых мы не можем полноценно проживать каждый момент.

Привычки людей откладывать все на потом и лениться тоже негативно влияют на наше общее состояние, не позволяют нам увидеть всю красоту жизни.

Источник: https://netrmed.livejournal.com/89822.html

Боремся с откладыванием дел — 7 простых советов

Боремся с откладыванием дел — 7 простых советов

Прокрастинация – это психологическая проблема человека, откладывание дел на потом, в результате они так и остаются невыполненными. Вначале эта проблема не кажется глобальной, однако, это не совсем так. Синдром откладывания важных дел является привычкой, с которой просто необходимо бороться.

А нужно ли напрягаться?

Откладывание дел на потом – этот процесс знаком каждому человеку. Однако, если он входит в привычку и становится стереотипом поведения, это становится уже проблемой и называется прокрастинацией. Ее синдром таит в себе определенную опасность.

Человек, привыкший откладывать важные дела на потом, в результате отказывается от них, что ведет к деградации и развитию депрессии. Оглянувшись назад, можно увидеть массу упущенных возможностей. Для дальнейшей реализации человека как личности это становится опасным. Нужно срочно принимать меры. Иначе чувство хронического недовольства жизнь начнет пожирать вас изнутри.

Не стоит ожидать, что вам удастся перестать откладывать все на потом сразу и без усилий . Положительные результаты имеют место лишь в случае, если будут приложено максимальное количество сил со стороны самого человека. Привычка откладывать все на потом отступит, если правильно определить ее истинную причину, воспользоваться советами и рекомендациями.

С чего начать?

В сущности, синдром откладывания не является заболеванием. Однако стремление откладывать дела на потом может спровоцировать серьезные нарушения в здоровье человека. Чтобы этого не случилось, от нее рекомендуется избавиться. Перед началом процесса необходимо определить тип прокрастинаторов, к которому относится человек.

Напряженный прокрастинатор:

  • Страх перед достижениями. Некоторые боятся, что впоследствии от них будут требовать этого постоянно, некоторые боятся потерять из-за этого друзей, встречаются и такие люди, которые считают себя просто недостойными успеха. Установку такого типа следует менять на позитивную.
  • Страх неудачи. Получить неудачный результат будет более болезненно, чем совсем ничего не делать. Еще одна сторона этого типа хорошо сформулирована Авраамом Линкольном: «Лучше молчать, и казаться идиотом, чем сказать, и развеять последние сомнения».
  • Противостояние: «Меня невозможно заставить что-то сделать». В этом случае необходимо спросить у себя, кому станет хуже, если дело не будет сделано. Возможно, этот противостояние является просто протестом ради протеста. Стоит ли тратить всю жизнь, агрессивно доказывая свою личную свободу, вместо того, чтобы привнести в нее что-либо полезное?

Расслабленный прокрастинатор;

  • Неприятие отдельного вида деятельности и стремление ее избегать. Выходом будет новая установка – стремление откладывать неприятную работу является выбором студентов и необразованных людей.

7 советов для борьбы с откладыванием дел на потом

От жизненных трудностей не спрятаться, раньше или позже с ними придется встретиться лицом к лицу. Перестать откладывать неприятные дела на потом можно, сделав всего семь шагов. Применить рекомендации следует незамедлительно, ибо отодвинув их на потом, человек опять окунется в прокрастинацию.

  1. Заведите ежедневник. Дела требуют учета, поэтому следует составить список дел, которые откладывались на потом, и определить приоритеты. Разным цветом маркера сделайте личные пометки – по срочности, по личной заинтересованности, по степени важности. Проставьте рядом примерную дату выполнения – вы увидите, что завтра будут следующие дела, поэтому откладывать ничего не следует. Совет: продумайте для себя систему поощрения и наказания.
  2. Большую работу из многих составляющих можно разделить на блоки: «Большого слона нужно есть по частям». Неприятную работу, на которую необходимо затратить много времени, можно разбить на временные промежутки: «Я поделаю 15 минут и отдохну». Психологически к такой работу будет гораздо легче подойти – она уже не будет казаться невыполнимой. Рекомендуем сделать между этапами перерыв.
  3. Запишите все стандартные фразы, используемые для прокрастинации, и для каждой подберите контраргументацию. «Я смогу сделать это завтра» — «Это следует сделать сегодня, а завтрашний день я потрачу на поход в кино, шопинг и т.д.». Ищите позитивные моменты, закладывайте в аргументы побольше положительного, и жизнь перестанет быть безрадостной.
  4. Не отвлекайтесь от основного дела. Сосредоточьтесь только на одном из дел и не отвлекайтесь на посторонние. Например, начиная уборку в шкафу, занимайтесь только уборкой, а не примеркой нарядов. Выполнив основное дело, вы сможете заняться более интересными для себя.
  5. Составьте детальный план реалистичных целей, определив каждую, как краткосрочную или долгосрочную. После достижения даже маленькой из них вознаграждайте себя за ответственность и трудолюбие. Похвалите и порадуйте себя, ведь вы выполнили дело в срок, не откладывая его надолго.
  6. Ищите правильную мотивацию и личную заинтересованность, ведь, по словам Кэлвина Кулича, «ничто в жизни не заменит упорства». Придумайте позитивную причину – и дело пойдет гораздо легче. К примеру, делая новый проект, вы приближаетесь к прибавке в зарплате.
  7. Если вы не представляете, как подступиться к какому – либо делу и правильно его выполнить, просто начните его делать. Наше поведение тоже подчиняется закону инерции. Это значит, что энергию необходимо затрачивать только вначале какого либо дела. А дальше становиться ощутимо легче – в силу в ступает закон инерции. В процессе деятельности решение придет само собой, вы втянетесь и незаметно даже для себя выполните задание. Похвалите себя! Ведь вы не потратили много времени, чтобы настроиться, подготовиться к выполнению и детально продумывать последовательность действий.

Как получить результат максимально быстро?

Любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Советуем выработать некий деловой режим – начинать дела в один и тот же час. Если начал в срок, непременно похвали себя, немного, слегка. Чтобы было не так скучно, разработайте личный ритуал включения в работу. После 21 дня, скорее всего, привычка откладывать дела на потом исчезнет, а вместо нее появится новая, полезная.

Кстати, причиной промедления может стать желание сделать работу суперсовершенно. И человек начинает терять время, собирая информацию. А нужно всего лишь приступить к работе.

По принципу Парето, 20% имеющейся информации уже дают 80% необходимых для работы сведений. А остальное – это просто потеря времени, так как недостающие 20% можно вычислить только в процессе выполнения практической работы.

Для сокращения времени поиска и обработки информации подойдет самый простой план, поэтому не нужно все усложнять.

Разрешите себе быть несовершенными, и вы сможете начать делать работу быстро. Самый лучший учитель – это практика, ее опыт бесценен. Сделав что-либо однажды, в последующем вы сделаете это гораздо быстрее и лучше. Научитесь радоваться малому, поощряйте себя за вовремя начатое и не отложенное на потом дело.

Если даже результат получится не совсем тем, как вы ожидали, ободрите себя – ведь вы сделали это!

Читать далее..

Источник: http://www.manalfa.com/samorazvitie/otkladyvanie-del-na-potom-7-sovetov

Легкий способ перестать откладывать дела на завтра

Легкий способ перестать откладывать дела на завтра

Мы откладываем дела, когда надеемся, что их можно будет отменить или если не можем расставить приоритеты. Есть люди, которые хотели бы вообще ничего не делать. Иногда присутствуют страхи, сковывающие волю к действиям. Все это – прокрастинация в разных стадиях.

Как перестать откладывать дела на потом

«Завтра я перестану откладывать дела на завтра», – цитата великого Автора.

В психологии склонность постоянно откладывать все дела на потом называют прокрастинацией, а человека, имеющего такую склонность, – прокрастинатором. Иногда такую привычку называют еще «синдром завтрашнего дня».

Прокрастинация на первый взгляд напоминает медлительность или лень. Но на самом деле она сильно отличается от них, потому что при медлительности человек выполняет какую-то работу, просто делает ее медленно. При лени он не делает ее вообще.

Человек-прокрастинатор знает, что его ждут дела, но постоянно отвлекается на разные мелочи, то есть он что-то делает, но только не то, что надо. В результате его время расходуется неэффективно.

Например, девушка планирует сесть за написание курсовой работы. Она включает компьютер и, пока он грузится, идет на кухню сделать себе кофе. Вдруг она вспоминает, что закончилось молоко, и идет в магазин. Возвращается, по дороге встречает соседку, с которой останавливается поболтать.

Дома садится за компьютер, но решает сначала посмотреть почту и заглянуть на свою страничку в соцсети. Затем она «гуляет» по ссылкам и внезапно вспоминает, что не заварила кофе. На кухне видит голодную кошку и дает ей корм.

Снова садится за компьютер, начинает работать, но тут ее отвлекает телефонный звонок. И так продолжается, пока не приходит время спать.

Такая ситуация повторяется изо дня в день, сроки поджимают и в конце концов работа делается впопыхах.

Это типичный случай прокрастинации – вместо того чтобы сразу взяться за работу, девушка тянет время.

Люди-прокрастинаторы не любят, когда их обвиняют в затягивании работы или отлынивании от нее и пытаются найти убедительные доводы, оправдывающие их поведение. Хотя нередко они бывают недовольны собой, хотя и не признаются в этом.

Психологи утверждают, что примерно пятая часть взрослого населения планеты имеет хроническую форму прокрастинации. Правда, в незначительной степени склонность откладывать дела на потом присуща чуть ли не каждому.

Но если такая склонность становится привычным состоянием, в котором человек пребывает большую часть своего времени, то тут уже можно говорить о прокрастинации.

 Кстати, подобная привычка является не врожденной, а, скорее, приобретенной, а значит, с ней можно бороться.

Чем грозит привычка откладывать все на «завтра»?

Очевидно, многим знакома ситуация, когда, откладывая работу на «завтра», мы спохватываемся, что завтра наступило уже не один раз, а мы еще так за нее и не взялись.

 Нагружая себя в последний день, мы испытываем как нервное, так и физическое перенапряжение, без конца пьем кофе, чтобы не заснуть, не высыпаемся. Мы обещаем себе, что это в последний раз, в дальнейшем мы будем все делать вовремя.

Сдаем работу, беремся за следующую – и все повторяется сначала. Понятно, что такие постоянные авралы рано или поздно отразятся на здоровье.

Человек, имеющий привычку «волынить», нередко чувствует себя виноватым и перед собой, и перед окружающими за то, что задержал работу или сделал ее не совсем качественно. О каком качестве может идти речь, если она делалась спешно!

Из-за привычки все откладывать на потом многим людям так и не удалось реализовать себя, полностью раскрыть свои способности и таланты и добиться успеха.

Почему возникает привычка откладывать дела на потом?

Чтобы знать, как победить прокрастинацию, нужно знать, почему она возникает.

  1. Одна из самых распространенных причин ― работа или дело, которые человеку не по душе, поэтому он внутренне сопротивляется и оттягивает время, только чтобы за них не браться.
  2. Не так уж мало на свете людей, которые живут, не ставя перед собой никаких целей и не имея никаких устремлений. У них отсутствует жизненная энергия и для них не существует первоочередных задач.
  3. Некоторые люди просто-напросто не умеют расставлять приоритеты. Они не способны отличить главные дела от второстепенных, не могут организовать свое время, берутся за все сразу и в результате ничего толком не успевают.
  4. Иногда люди склонны откладывать трудные дела, подсознательно опасаясь не справиться с ними или не представляя себе, с чего начать.
  5. Причиной прокрастинации могут быть некоторые фобии или страхи. Например, человек, который боится боли или неприятного диагноза, часто под каким-то надуманным предлогом переносит визит к врачу каждый день на завтра.

Откладывают работу на потом и те, кого преследует страх потерпеть неудачу. Люди, страдающие чрезмерной застенчивостью, также оттягивают время, лишь бы не демонстрировать результаты своей работы.

Как побороть привычку все откладывать на завтра?

Если человек осознал, что привычка откладывать все дела на потом влечет за собой множество проблем, мешающих жить, и от нее надо во что бы то ни стало избавиться, то наверняка у него все получится. Важно задать себе вопрос, который сформулировал известный американский предприниматель Стив Джобс: «Вы хотите провести свою жизнь, продавая газировку, или же вы хотите изменить мир?».

Человек-прокрастинатор, зная о своей привычке постоянно отвлекаться на посторонние дела, должен составить план и записывать в него все, что ему необходимо сделать, а также указать примерное время, которое он собирается потратить на выполнение каждой задачи. Четкие временные рамки позволят стать более дисциплинированными и организованными.

Даже если предстоящие задачи кажутся нудными, сложными, неинтересными и пр., стоит сделать первый шаг. Как говорится, «Дорогу осилит идущий».

Как правило, мы откладываем на потом те дела, которые вызывают у нас внутреннее сопротивление. Здесь стоит вспомнить слова: «Если не можешь изменить ситуацию, попытайся изменить свое отношение к ней».

То есть на каждую неприятную обязанность или необходимость можно посмотреть с другой точки зрения: «Я боюсь идти к стоматологу. Но чем раньше я начну лечить зубы, тем проще будет лечение».

Или: «Чем быстрее мы начнем ремонт, тем раньше мы его закончим и сможем поехать отдохнуть».

Бывает и так, что нам поручают дело, от которого мы не вправе отказаться, но которое кажется нам бессмысленным. Из-за отсутствия мотивации мы никак не можем за него взяться.

Однако почти в любом деле можно найти (или придумать) личный смысл, который и будет служить стимулом. Здесь кстати будет напомнить старую притчу о трех мужчинах, носивших камни.

Когда им задали вопрос, что они делают, один ответил: «Пашу, как вол», второй сказал: «Зарабатываю деньги», а третий: «Строю здесь храм!».

После успешно выполненной задачи обязательно стоит вознаградить себя: принять ванну, прогуляться, побегать или просто выспаться. Ведь организм требует умственной и физической перезагрузки.

Некоторые люди поступают наоборот: не уложившись в установленные сроки, они отказывают себе в чем-то: в кино, встречах, развлечениях. Другие же придумали следующий способ наказания себя за неорганизованность: они отдают на хранение кому-либо из друзей какую-то сумму денег с условием, что, если они не сделают запланированную работу в положенный срок, друг оставит деньги себе.

Говорят, что французский писатель Виктор Гюго поступал так: он приказывал своему слуге не давать ему одежду до тех пор, пока он не напишет определенное количество строк.

Таким образом, чтобы приучить себя выполнять работу вовремя, нужно:

  • распределить все дела по степени важности;
  • сложную задачу, требующую большего времени, чем другие, разбить на несколько мелких;
  • в каждом деле найти мотивацию;
  • убрать подальше от глаз все отвлекающие факторы;
  • не браться за новое дело, пока не будет покончено со старым.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить уровень своей лени

© Тимошенко Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/5698/

Почему я откладываю дела в «долгий ящик» и как победить эту привычку? | Милосердие.ru

Почему я откладываю дела в «долгий ящик» и как победить эту привычку? | Милосердие.ru

Фото с сайта goodhabit.ru

Психическое отклонение или просто распущенность?

«Прокрастинация» (привычка откладывать) с латыни так и переводится – «на завтра».

А есть еще синонимы: медлить, мешкать, копаться, временить, волочить, отсрочивать, оттягивать, тормозить, канителить, тянуть время, откладывать в долгий ящик…. Я намеренно не стану в этом тексте  использовать модное слово «прокрастинация».

В западной психологии оно используется для определения феномена лени вообще. Но лень шире, сложнее и многограннее, чем просто откладывание дел на потом.

Психологи спорят о природе прокрастинации. Одни считают ее психическим отклонением, другие – личной распущенностью. В конце 90-х в прессе даже появилось сообщение о том, что она передается с генами и в принципе неизлечима. Мне же, как психологу, кажется, что к такой естественной склонности человека откладывать неприятные дела на потом ученые относятся чересчур серьезно.

Тянуть время можно по-разному: не начинать его;  не принимать решения начать;  начать и бросить;  делать много дел одновременно, ни одно не доводя до конца; заниматься множеством других дел, не касаясь главного и т.д.

Вот что отвечали участники моего опроса:

Рассказывает Л.:

«Мой муж, когда надвигается необходимость принятия любого решения, требующего дальнейшего действия, сначала игнорирует проблему как можно дольше, а потом (под моим нажимом) выдает свое сакраментальное: “Надо подумать!”. Так он сказал, когда я попросила купить его стиральную машину.

Через месяц я сделала новый запрос и  услышала: «Надо решить, какую выбрать модель». Прошло еще 3-4 месяца…  И только когда я пригрозила, что сейчас пойду в соседний (не самый лучший) магазин и ткну пальчиком в самую дорогую машинку, муж перепугался.

Вечером я уже стирала в новеньком стиральном агрегате».

Рассказывает К.:

«Я никогда ничего не делаю без крайней необходимости. Не вынесу мусор до тех пор, пока из ведра не посыпется. Не куплю продуктов до тех пор, пока в доме есть хоть что-то съедобное. И так далее.

Разумеется, если настойчиво просят — делаю. И это не касается интересов и увлечений, естественно. На работе размеренный труд — не по мне. Расслабленность, а потом максимальная концентрация — вот мой стиль.

И, в общем, у меня получается».

Причины дурной привычки

И все же привычка тянуть время – серьезная проблема для многих людей, мешающая им полноценно жить, эффективно работать и получать удовольствие как от труда, так и от отдыха. Чем она бывает вызвана? Вот лишь некоторые причины:

* неумение планировать время;

* неспособность сосредоточиться;

* постоянное чувство тревоги или страха;

* депрессия;

* неуверенность в себе;

* финансовые трудности;

* неприятности в семье;

* нереалистичные ожидания и надежды;

* перфекционизм;

* страх неудачи;

* боязнь перемен;

* протест против навязанных сверху правил и сроков;

Жареный Петух как метод

О тех, кто вечно откладывает все на потом, часто говорят: «тянут резину».  Здесь подмечено одно очень важное свойство прокрастинации – накопление напряжения. Чем дольше тянуть – резину ли, время ли – тем больше оно становится. Исход может быть двояким.

С одной стороны, пущенный из рогатки камень получает энергию для полета лишь тогда, когда резина как следует натянута. Человек, не спешащий приступать к работе, ждет подобного импульса.

Когда сроки подожмут предельно, времени останется ничтожно мало, он чувствует прилив сил и способен полностью сконцентрироваться на работе (в народе еще говорят: «жареный петух клюнул»). С другой стороны, если резину тянуть слишком долго, она может и лопнуть.

Штурмовщина — не лучший способ выполнения заданий, а бессонные ночи – не самое подходящее время для этого.

Ученые из Центра  по изучению проблем прокрастинации Картонского университета (Канада), исследовав несколько сотен студентов, пришли к выводу, что молодые люди, склонные откладывать учебу на потом, чаще простужаются, меньше спят, неправильно питаются, больше курят и пьют. А результаты ночных бдений над учебниками, как правило, оказываются не самыми лучшими.

Психология святых

Так что же делать?

Делать.

В Отечнике (рассказах о святых отцах) есть такая притча: «Один человек имел землю, которая по его небрежности обратилась в бесплодную, заросла сорняками. Понадобилось ему возделать ее, и сказал он сыну: «Пойди, очисти наше поле».

Сын пошел, но когда увидел, что оно заросло сорняками, пал духом и сказал себе: «Разве я когда-нибудь искореню все эти сорняки и очищу землю?» С этими словами он лег на землю и уснул; так поступал он много дней. Потом пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что не сделано ничего.

Он сказал сыну: «Почему ты до сих пор ничего не сделал?» Сын ответил: «Я увидел, как много сорняков, и отказался от работы». А отец сказал: «Если бы ты каждый день обрабатывал хотя бы такой кусочек земли, какой ты занимаешь, лежа на ней, то работа твоя мало-помалу подвигалась бы».

Юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано».

Святые отцы тоже знали о прокрастинации и разрабатывали свои рецепты для борьбы с ней. Вот, например, какие советы приводит Никодим Святогорец в книге «Невидимая брань».

Он подметил, что чем дольше дело откладывается, тем более тяжелым кажется и советует: «Ко всякому делу, которое имеешь делать, не медли приступать, потому что первое недолгое мешкание приведет тебя ко второму, более долгому, а второе — к третьему, еще более долгому, и так далее.

От этого дело начинается слишком поздно и … или совсем оставляется как обременительное… Ты не только во время труда, но и когда еще он далеко впереди, будешь чувствовать, как будто у тебя гора на плечах, будешь тяготиться тем и мучиться, подобно невольникам, в безвыходном невольничестве состоящим.

Так и во время покоя не будешь ты иметь покоя, и без дел будешь чувствовать себя обремененным делами».

Чтобы побороть нерадение, преподобный Никодим предлагает… его обманывать, разбивая дело на маленькие блоки и делая перерывы.

«Если для совершения какой либо части службы требуется, положим, час молитвенного труда и это кажется тяжелым для твоей лености, то ты, приступая к сему, не думай, что тебе придется час стоять, а воображай, что это продолжится какую-нибудь четверть часа, и незаметно простоишь, молитвословствуя эту четверть; простоявши же сие, скажи себе: простоим еще четверточку, это немного, как видишь; потом то же самое сделай для третьей и четвертой четверти; и кончишь это дело служения молитвенного, не заметив трудности и тяготы… Так же поступай и в отношении к работе, и к делам послушания твоего».

Часто мы не можем начать работу, потому, что завалены делами и не зная, с чего начать, впадаем в ступор: «Но ты не думай об этом множестве дел, — пишет преподобный Никодим, —  а скрепя сердце берись за первое предлежащее и делай его со всем усердием, как бы других совсем не было, и сделаешь его спокойно; потом таким же образом поступи и в отношении к другим делам и все переделаешь спокойно, без смятения и хлопотливости».

Тем, кто хочет исправиться

Приведем список советов для тех, кто подвержен привычке  откладывать.

— Вспомните, какие дела – по-настоящему важные  — вы откладываете уже много лет?  Только не называйте первое, что придет вам в голову. Ваше нежелание начинать выполнять их столь велико, что подсознание услужливо будет предоставлять вам какие угодно дела кроме этих – по-настоящему важных. Так что придется как следует проанализировать собственную жизнь.

— Подумайте, почему именно к этому занятию вам так не хочется приступать. Для этого нужна честность перед самим собой и, если хотите, мужество. Возможно, с ними связана боль или другие неприятные ощущения.

Не всегда мы сами отдаем себе в этом отчет, однако подсознательно стремимся избежать боли. Но выяснить причины нежелания браться за что-то необходимо. Отыскав корни проблемы, мы находимся на полпути к ее решению.

— Подумайте о том, какие положительные перемены произойдут, когда вы, наконец, выполните эти дела.

— Попробуйте подсчитать, чем вы расплачиваетесь за бездействие? Представьте, как бы повернулась ваша жизнь, если бы вы в свое время не стали откладывать те или иные неприятные, но важные дела. Каким бы сейчас было ваше здоровье, уровень образования, занимаемая должность, семейное положение?..

— Учтите, что нередко  мы сами внушаем себе отношение к предстоящей работе («Что за нудное задание мне досталось!») или тому, кто ее поручил («Вечно босс поручает мне самые безнадежные проекты! Он ненавидит меня!»).

Будучи произнесенной несколько раз, эта фраза становится нашим твердым убеждением. И, мучительно заставляя себя сесть за работу, мы боремся уже с собственными эмоциями, которые сами только что себе внушили.

Постарайтесь в следующий раз избегать подобных мыслей.

—  Заведите ежедневник. Как минимум 30% всех любителей откладывать это помогает. Заносите туда не только список дел, но и – что очень важно — достигнутые результаты.

— Получив задание, определитесь, когда вы намерены приступить к его выполнению. Сейчас или позже?  Если второе, отметьте дату в своем ежедневнике.

— Проанализируйте свои чувства и мысли. Когда наступает тот момент, в который вам хочется отложить работу  на неопределенный срок?  Едва почувствовав первые ленивые позывы, немедленно громко и отчетливо скажите себе: «Стоп»! Для верности можете  даже ущипнуть себя.

— Главное начать, преодолеть инерцию – потом дело пойдет гораздо веселее. Ведь вы уже оторвались от земли – и теперь нужно только лететь, возможно даже, получая от полета удовольствие.

— Перед началом работы пообещайте себе какую-нибудь маленькую, но приятную награду. Главное, чтобы она была запланированной. Вы не отправитесь пить кофе, бросив работу на середине. Вы сделаете половину работы – и после этого позволите себе кофе-брейк. Чувствуете разницу?

— Начните выполнение работы с самого простого и необременительного. Пусть первый этап будет совсем небольшим.

— Разбейте  рабочий  день на блоки. Тот, кто трудится, не вставая по 2-3 часа, добивается меньшего, чем тот, кто каждый час позволяет себе 10-минутный перерыв. Если вы ну никак не можете заставить себя приняться за работу, разбейте ее на совсем крошечные, пятиминутные блоки. Скорее всего, взявшись за дело, вы обнаружите, что втянулись, а  спустя пять  минут вам будет жалко бросать начатое.

— Если речь идет о большом проекте, начав работать над ним, не останавливайтесь. Даже в дни, заполненные другими делами, уделяйте работе над ним хотя бы по полчаса, а если нет возможности – то и 10 минут. Так вы не потеряете ускорение, полученное на старте. А остановитесь – придется набирать его вновь.

Итак, как видим, способов борьбы с  привычкой откладывать дела на потом существует немало. Если вы решите воспользоваться ими, помните самый главный совет: начните действовать сегодня, сию минуту, а не с понедельника.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-ya-otkladyvayu-dela-v-dolgij-yashhik-i-kak-pobedit-zluyu-privychku/

Как перестать откладывать дела на потом и все успевать

Почему мы откладываем дела на потом?

Чтобы победить лень, сначала надо разобраться в ее причинах. Откуда она вообще взялась и почему мы так себя ведем? Почему мы откладываем дела на потом? Вот несколько причин.

Мы ленимся, а именно:

  1. Мы избегаем целей, которые поставили нам другие – мы не хотим выполнять те задачи, которые изначально поставили нам родные, друзья или знакомые, а мы их не задумываясь, взяли на себя.
  2. Мы избегаем своей цели, которая уже устарела – она просто стала нам неинтересна.
  3. Мы избегаем новых целей, потому что устали от текущих дел и взяться за что-то новое просто не в состоянии.

Читайте » Как правильно записывать цели и зачем это нужно «.

По-моему, новый список планов всегда вдохновляет, и лень проходит сама собой.

Мы оставляем все на последний день

Сколько раз вы откладывали какое-то дело, просто потому что до часа «икс» было еще много времени? Наверное, такое случалось со всеми. В итоге все делалось в спешке и в последний момент. Как студенты готовятся к экзаменам? Правильно, сначала тянут время, потому что его достаточно, а потом пытаются запомнить все билеты в последний день.

Привычку откладывать все на потом психологи окрестили «прокрастинацией», а также выяснили, что самой распространенной ее причиной является высокий уровень тревоги из-за завышенных ожиданий.

Мы все делаем в последний момент, а потом оправдываемся, что нам просто не хватило времени, что если бы у нас в запасе было еще пара дней, то мы бы справились с задачей на отлично! Но ведь это время было! Просто мы его не использовали.

Мы боимся

Какие страхи могут заставлять нас откладывать дела на потом? Мы можем бояться заболеть в ответственный момент перед экзаменом, допустить ошибку в сложной работе, из-за которой все пойдет не так, в конце концов, мы боимся любого форс-мажора, который может случиться не по нашей вине.

Психологи уверены, что чаще всего в таких ситуациях непредвиденные моменты случаются именно потому, что мы их ждем. Мы можем называть это обычным невезением, а на самом деле это результат наших мыслей. Мы своими мыслями притягиваем наступление неудачи или аврала к себе.

В итоге мы боимся, а поэтому всячески стараемся оттянуть этот момент, откладывая дела на потом.

Читать статью » Как побороть страх и неуверенность в себе «.

Мы бросаем незаконченные дела

Часто ли вы начинаете какое-то дело, а потом его бросаете? Можно привести множество примеров даже среди ваших знакомых, которые записались на курсы иностранного языка или на уроки танцев, сходили пару раз и бросили. А ведь когда они записывались на них, они хотели их пройти, хотели научиться и достичь серьезных результатов. Так происходит потому что:

  • вам некомфортно в роли ученика – взрослому человеку бывает тяжело в этой роли, а подросткам она надоела в школе или университете;
  • вы не уверены в своих силах и боитесь не справиться;
  • вы поняли, что это не то, чего вы хотите – вы просто ошиблись с целью.

Как заставить себя действовать?

Для того чтобы заставить себя действовать есть несколько приемов. Они довольно простые, но, освоив их, вы научитесь не откладывать дела на потом, а приступать к ним немедленно.

Прием № 1: Считаем до пяти

Каждый раз, когда вам надо совершить какое-то действие, даже самое простое – например, встать утром с кровати, считайте до пяти. Один, два, три, четыре, … пять! Когда вы произносите «пять!», вы встаете. И так каждый раз.

Вы боитесь обратиться за помощью к продавцу в магазине? Считайте до пяти, а на пятом счете – спрашивайте! Вы боитесь заговорить в приглянувшимся молодым человеком? Подходите, мысленно считая до пяти, и начинаете разговор! Прием очень простой, главное – сделать его привычкой.

Прием № 2: Каждое большое дело делим на маленькие части

Разделив одно большое дело на составные кусочки, вам будет легче выполнять каждый из них. Каждый кусочек – это маленькая цель, ну а вместе они сложатся в желаемый результат. Так шаг за шагом вы придете к конечному результату, который сначала вас пугал.

Прием № 3: Смотрим на часы

Вот вам нужно сделать какое-то дело. Сначала смотрим на часы и замечаем: так, сейчас, например, пять часов вечера, мне на это дело надо потратить примерно час.

Теперь представьте, что этот час уже прошел, и вы с чувством выполненного долга, довольные собой, можете полежать на диване перед телевизором, почитать книгу или заняться еще чем-нибудь приятным.

И при этом вы не будете угнетать сами себя за то, что опять что-то не сделали. Хотите такой результат? Тогда смотрим на часы и приступаем к делу!

Прием № 4: Награждаем себя

Никто не любит, когда его наказывают за что-то. Если вы будете постоянно откладывать дела на потом, то всегда будете ругать себя за свою лень и несобранность. А возможно и ваш начальник подключится. А если вы бизнес-леди, то ваша лень худшим образом отразиться на бизнесе.

Можно поступать по-другому. Можно награждать себя за то, что что-то сделал. Пишите доклад? Написали пункт – наградите себя чашечкой любимого чая, можно даже добавить к этому вкусную конфету. Конечно, это самый простой пример, который приходит на ум, но, согласитесь, он действует.

Конечно, за выполнение больших задач можно наградить себя чем-то более весомым. Возможно поход по магазинам для вас важнее годового отчета. Так вот, дайте себе установку «пойти шопиться, только когда закончите все дела!».

Напишите это на стикере и приклейте его на видное место, если это вас больше замотивирует.

Поможет ли составление списков?

В борьбе с откладыванием дел на потом важно понять, что любой действие, даже если оно приведет к ошибке, лучше, чем полное бездействие. Ошибки заставят вас работать упорнее, исправлять, вносить изменения, а в конечном итоге приведут к результату.

Поможет ли составление списка дел? Поможет, если его не просто писать, а составлять с умом. Что нужно сделать?

  1. Берете лист бумаги и записываете на него все ваши дела;
  2. Внимательно проанализируйте список. Какие дела уже неактуальны и их можно убрать совсем? Какие можно заменить или объединить? Проанализировали – вносим исправления в список;
  3. Теперь отсортируйте все дела из списка от краткосрочного, которое можно сделать прямо сейчас, до долгосрочного, на которое понадобиться самое большое количество времени;
  4. Ну а теперь начинаем выполнять все строго по списку, начиная с первого пункта. Причем начинаем прямо сейчас, без всяких «завтра сделаю».

Профилактические меры

Иногда, чтобы проанализировать наличие у себя отложенных дел и состояние их выполнения, надо провести профилактику. Что это означает?

  • В первую очередь, необходимо освободить свое рабочее пространство от всего лишнего. Сюда относятся как ненужные вещи, мешающие на рабочем столе, так и интернет, который постоянно отвлекает вас от дела. Свободное пространство вокруг вас способствует продуктивной работе;
  • Можно периодически задавать себе вопрос: «Чем я сейчас занят?» или «Что я сейчас делаю?». Если ваш ответ «Ничего», то это надо исправлять, потому что вы опять ленитесь;
  • Когда за что-то беретесь, задавайтесь вопросом, а продвигает ли это меня к моей цели? Если продвигает – хорошо, если не продвигает – надо менять либо цель, либо то, чем вы сейчас заняты;
  • Отделяйте срочные дела от важных. Важные дела редко бывают срочными, просто мы дотягиваем с их решением до такой степени, что они такими становятся. Нам это не нужно. Регулярно находите время на важные дела, так и дела будут делаться, и срочных дел, отнимающих много энергии, будет гораздо меньше.

Доверяйте судьбе и беритесь за любое дело с боевым настроением!

Источник: http://story-woman.ru/psihologia/kak-perestat-otkladyvat-dela-na-potom/

Синдром «завтрашнего дня»: как перестать откладывать дела на потом?

24 января 2016

6 психологических советов, как побороть в себе пагубную привычку откладывать дела на потом

К сожалению, привычка откладывать дела «до следующего понедельника» свойственна многим людям. В психологии для этой привычки даже определен термин — прокрастинация (откладывание на потом).

Обычные люди сталкиваются с прокрастинацией как на работе, так и дома, причем зачастую принимают ее за вполне безобидную привычку, но это не так. Прокрастинация пагубно сказывается не только на работе и делах.

С ее «помощью» человек откладывает на потом саму жизнь со всеми ее радостями.

Откладывая важные дела, человек занимается чем-то отвлеченным и ненужным, играет в компьютерные игры, смотрит фильмы, занимается всякой мелочевкой, лишь бы не браться за дело. Получая сиюминутное удовлетворение, он все же полностью не удовлетворен, поскольку отдыхает как бы «в долг».

Мысли о том, что впереди еще работы непочатый край, не оставляют в покое. В итоге: затяжная депрессия, срывы, нарушение сна, невозможность по-настоящему расслабиться и отсутствие цели в жизни с сопутствующими радостями.
Очевидно, прокрастинация пагубна, и с ней нужно бороться.

Как же победить невидимого врага и начать жить полноценно?

1. Знай врага в лицо

Для начала нужно осознать, что этот синдром «откладывать жизнь на потом» есть и он разрушителен. За то бесцельно проверенное время можно было бы сделать не одно нужное дело, а целых три. Как правило, на настрой времени уходит куда больше, чем на саму работу.

2. «Доброе начало полдела откачало»

Не секрет, что 70% человеческой энергии расходуется именно на то, чтобы начать. Зато, как говорится, «аппетит приходит во время еды». Ведь стоит только начать и втянуться, как откуда-то появляются силы, энергия, вдохновение. Так незаметно для себя, можно переделать даже больше, чем было запланировано. Тут важно просто заставить себя взяться за дело с энтузиазмом.

3. Достаточная мотивация

Как было сказано выше, начать что-то делать означает уже половину пройденного пути. Однако возникает вопрос: «где взять достаточно мотивации, чтобы с энтузиазмом взяться за дело?» Мотивацию найти при желании можно всегда, даже когда она неочевидна. В противном случае, ее можно просто придумать, особенно для срочных дел.

4. Сделал дело — гуляй смело

Достаточно придумать себе систему поощрений за хорошо выполненную работу, главное, что эти поощрения всегда должны быть в конце любого дела.

Например, написал реферат — заслужил перерыв на обед, сделал уборку — заслужил поход в кино или кафе. Конечно, можно поощрять себя «в кредит», снова откладывая дело, но такое поощрение принесет минимум радости.

А вот приз в конце пройденной дистанции заслужен и принесет истинное удовольствие.

5. Строим дом по кирпичику

Наполеоновские планы не реализуются, а вот небольшие планы и задачи на день очень даже. Для успешной борьбы с прокрастинацией человеку часто мешают как раз грандиозные планы и цели.

А ведь можно разбить большую задачу на более мелкие, годовой план реализовывать ступенчато. Очень полезно взять за привычку работать по чуть-чуть, но каждый день.

Для одноразовых же дел удобно составлять список с вечера.

6. Глаза боятся, руки делают

Причин, почему люди откладывают, может быть несколько, но основой почти всегда выступает страх. Страх ошибиться, страх перед тем, что дел накопилось слишком много и так далее. Тут поможет только одно, любые сомнения и страхи рассеиваются в действии. А вот бездействие или бесцельное времяпрепровождение наоборот укрепляют боязнь дел, тем самым усиливая прокрастинацию.

Источник: https://citywomancafe.com/psychology/24/01/2016/sindrom-zavtrashnego-dnya-kak-perestat-otkladyvat-dela-na-potom

Привычка откладывать все на потом, как бороться?

Когда мы сталкиваемся с неприятными делами или заданиями, то зачастую поддаемся искушению отложить их в долгий ящик. А затем пытаемся лихорадочно завершить все и сразу в последний момент, пребывая в стрессовом состоянии.

Кроме опасности слечь с головной болью, известно, что задания, не выполненные в срок, займут вдвое больше времени, чем если бы мы сразу взялись за них. Промедление – одна из самых значимых причин потери времени и сверхурочной работы.

Это плохая привычка, устанавливающая над нами контроль.

Итак, как перестать откладывать на потом? Самый первый, главный и трудный шаг – это начать.

Вместо того чтобы взяться за насущные задачи, люди придумывают всевозможные причины, почему сейчас неподходящее время, ссылаясь на плохое самочувствие, усталость, молодость или старость.

На самом деле, мы занимаемся банальным самообманом, понимая, что в душе мы боимся дискомфорта, боли и неприятностей. Ужас в том, что бездействуя, мы откладываем на потом нашу жизнь. Вот несколько способов, чтобы преодолеть дурную привычку:

1 Ставить цели – это важно. Удивительно, на что способен среднестатистический человек, когда он действительно жаждет достичь чего-то. Без цели мы не можем работать эффективно. Очевидно, что медлим мы с выполнением дел, которые важны для других людей, а не для нас.

Знакомая многим ситуация, когда начальник подкидывает дополнительные задания, так и хочется сказать: «Но это не моя работа, босс!» Подумайте, прежде чем сделать это. Всегда можно найти плюсы в самых негативных ситуациях.

Иногда выполнение нежелательных заданий позволяет получить другие выгоды, например, дополнительный опыт.

2 Победить страх неизвестности. Иногда мы боимся начать что-то новое, малопонятное для нас. Здесь все очевидно: неудача ударит по самолюбию и отразится на самооценке. Поразительно, но многие люди, наоборот, боятся успеха. «Да-да, — думаем мы, — пришло время подыскать новую работу, просмотреть объявления, разослать резюме».

И благополучно откладываем это до следующей недели, месяца, года. Все потому что в случае положительного исхода, придется выйти из зоны комфорта и приложить усилия на новом месте. Но со временем все тревоги и страхи стираются из памяти, остается лишь чувство горечи от упущенных возможностей.

Поэтому действовать нужно сразу, чтоб «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

3 Планировать и устанавливать точные даты. Человек – странное существо. Встречаясь с другом, мы всегда назначаем время и дату. Мы едва ли отложим запланированный выход в места развлечений. Но когда дело касается посещения спортзала или написания еще одной страницы реферата, мы легко отодвигаем сроки.

Мы же не отменяем посиделки с друзьями, даже если чувствуем немного усталости? Почему мы проделываем это в случае со спортзалом? Можно прибегнуть к маленькой хитрости: сообщить своему окружению, что посещаем тренажерный зал или собираемся сесть на диету.

Сделав эту информацию достоянием публики, нам будет стыдно не сдержать свое слово.

Источник: http://www.konspekty.net/stati/statya-kak-perestat-otkladyivat-na-potom.html

Ссылка на основную публикацию