Вильгельм райх — психология

Райх Вильгельм

Райх Вильгельм (1897 – 1957) – австрийский психолог и социальный мыслитель, основатель фрейдомарксизма. Труды: «Психология масс и фашизм» (1933), «Сексуальная революция» и др.

Утверждал, что социальная революция невозможна без сексуальной революции, поскольку сохранение сексуального подавления формирует консервативный тип характера, человека, склонного к слепому подчинению.

Это подчинение, осуществляемое сначала традиционной семьей, затем политической и культурной системой, является основой эксплуатации и с необходимостью обуславливает существование авторитарных режимов. Идеи Райх получили развитие в трудах Т. Адорно и Э. Фромма. В 1960-х гг. «новые левые» объявили Райха своим идеологом.

Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 27.

Райх (Reich) Вильгельм (24 марта 1897, Добжциница, Галиция – 3 ноября 1957, Льюисбург, шт. Пенсильвания, США) – австрийский психолог и психоаналитик, основоположник фрейдо-марксизма. С 1939 – в США.

Райх в значительной мере испытал влияние Фрейда, Маркса, Ницше, Бергсона и Адлера. На основе ранних работ Фрейда Райх разработал собственную концепцию невроза, согласно которой его причина заключается в невозможности разрядки сексуальной энергии.

Способность к разрядке сексуального напряжения и переживанию наслаждения («органистическая потенция») являются, с его точки зрения, главными атрибутами психического здоровья.

Райх разошелся с Фрейдом в трактовке сексуальности; он отказался от психологического подхода в пользу соматического и натуралистического и тем самым возвратился к взглядам характерным для прежнего биологизаторского направления в сексологии.

В 1927 Райх написал основополагающую работу «Функция оргазма», где изложил свою т.н. «теорию оргазма», ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям.

Райх развивал идею Фрейда о том, что предписания культуры, сдерживающие сексуальный инстинкт, являются коренным источником неврозов.

Он утверждал, что «невротический характер» – личность, сформированная в условиях подавления сексуальности, – склонен к слепому подчинению, неспособен к бунту и благоприятствует установлению авторитарного строя.

Процесс запечатления репрессивной социальной системы в психологии людей осуществляется в патриархальной семье, которую Райх называл «фабрикой структуры общества». В дальнейшем понятие «невротический характер», фиксирующее связь общественного порядка с некоторыми типичными психологическими чертами, было развито Э. Фромом и Т. Адорно.

Изучение социальных причин невроза привело Райха к марксизму. Считая фрейдизм и марксизм взаимодополнимыми, он пытался интерпретировать на основе психоанализа взаимоотношения между экономическим базисом и идеологией. Данная методология была применена им к анализу фашизма.

По мнению Райха, фашизм как определенный тип общественного порядка продуцируется «невротическим характером» и коренится в деструктивном слое личности современного человека. Для устранения «общества невротических характеров» необходимо раскрепощение сексуальности, сексуальная революция, которая является, по мнению Райха, предпосылкой революции пролетарской.

Учение Райха о сексуальной революции приобрело популярность в 1960-е гг., будучи воспринято движением «новых левых».

В последний период творчества (1940–50-е гг.) Райх развивал учение об «оргоне» – уникальной энергии, свойственной не только сексуальности, но всем проявлениям жизни.

Он трактовал «оргон» как поток витально-психической энергии; эта универсальная всепроникающая энергия является источником развития галактических систем и в то же время тождественна биологической энергии живых существ.

Эти воззрения, по мнению самого Райха, созвучны индуистским представлениям о единстве брахмана и атмана.

Т.П. Лифинцева

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 410.

Райх (Reich) Вильгельм (1897-1957) — австр. психолог и психоаналитик, основоположник фрейдо-марксизма. С 1939 года — в США. Райх в значительной мере испытал влияние т3. Фрейда, К. Маркса, Ф. Ницше, А. Бергсона и А. Адлера. На основе ранних работ 3. Фрейда Райх разработал собственную концепцию невроза, согласно которой его причина заключается в невозможности разрядки сексуальной энергии.

Способность к разрядке сексуального напряжения и переживанию наслаждения («органистическая потенция») являются, с его точки зрения, главными атрибутами психического здоровья.

Райх разошелся с 3. Фрейдом в трактовке сексуальности: он отказался от психологического подхода в пользу соматического и натуралистического и тем самым возвратился к взглядам, характерным для прежнего биологизаторского направления в сексологии. В 1927 году Райх написал основополагающую работу «Функция оргазма», где изложил свою т.н. «теорию оргазма», ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям.

Райх развивал идею 3, Фрейда о том, что предписания культуры, сдерживающие сексуальный инстинкт, являются коренным источником неврозов. Он утверждал, что «невротический характер» — личность, сформированная в условиях подавления сексуальности, — склонна к слепому подчинению, неспособна к бунту и благоприятствует установлению авторитарного строя.

Процесс запечатления репрессивной социальной системы в психологии людей начинается в патриархальной семье. В дальнейшем понятие «невротический характер», фиксирующее связь общественного порядка с некоторыми типичными психологическими чертами, было развито Э. Фроммом и Т. Адорно. Изучение социальных причин неврозов привело Райха к марксизму.

Считая фрейдизм и марксизм взаимодополнимыми учениями, он пытался интерпретировать на основе Психоанализа взаимоотношения между экономическим базисом и идеологией. Данная методология была применена им к анализу фашизма: по мнению Райха, фашизм как определенный тип общественного порядка коренится в деструктивном строе личности совр. человека.

Для устранения «общества невротических характеров» необходимо раскрепощение сексуальности, сексуальная революция, которая является, по мнению Райха, предпосылкой революции пролетарской. Учение Р. о сексуальной революции приобрело популярность в 1960-е гг. среди участников движения т «новых левых». В последний период творчества (1940-1950) Р.

развивал учение об «оргоне» — энергии, свойственной не только сексуальности, но и всем проявлениям жизни. Он трактовал «оргон» как поток витально-психической энергии; эта универсальная энергия является источником развития галактических систем и в то же время тождественна биологической энергии живых существ. Эти воззрения, по мнению самого Райха, созвучны индуистским представлениям о единстве брахмана и атмана.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 319-320.

Сочинения: Функция оргазма. СПб.-М., 1997; Психология масс и фашизм. СПб.-М., 1997; Selected Writings. N.Y., 1968.

Литература: Cohen I. Ideology and Unconsciousness: Reich, Freud and Marx. N.Y., 1982; Burian W. Psychoanalyse und Marasmus, Fr./M., 1972; Wilson С. The Quest for Willhelm Reich. L,, 1982.

Райх (Reich) Вильгельм (1897- 1957) — немецко-американский психолог. Биография. С 1922 г. — руководитель Венского семинара по психоаналитической терапии. В 1934 г. произошел его разрыв с Международной психоаналитической ассоциацией. С 1939 г.

жил в США, где подвергся преследованию властей за развитие своего психотерапевтического метода «оргонного» лечения. Исследования. В начале 1920-х гг. сделал попытку объединить психоанализ с марксизмом на основе идеи о сексуальной революции.

Создал свою собственную теорию характера как защитного механизма, позволяющего оградить индивида от внешних воздействий и от его собственных подавленных влечений («характерологический панцирь»). В отличие от фрейдизма биологические влечения интерпретировались им как здоровое начало организма, которое не нуждается в подавлении.

Вместо традиционного для психоанализа понимания либидо ввел понятие «оргон», выражающее собой космическую жизненную энергию. В его психотерапевтических разработках ведущая роль признавалась за снятием психического напряжения за счет переживания оргазма.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 488.

Сочинения: The Discovery of the Orgon. The Function of the Orgasm. Sex-economic Problem of Biological Energy. N. Y„ 1942; Charakteranalyse. Koln, 1970; Die sexuelle Revolution. Fr./M., 1971; Die Funktion des Orgasus. Fr./M.

, 1972; Die Massenpsychologie des Faschismus, 1972; Der Eibruch der sexuellen Zwangsmoral, 1972; Die Entdeckung des Orgons. Der Krebs, 1974; Ausgewehlte Schriften, eine Einfuehrung in die Orgonomie, 1976; Fruhe Schriften. Bd.

1-2, 1977-1982; Christusmord, 1978; Психология масс и фашизм. М.: Тривола, 1997; Характероанализ: техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков. М.: Республика, 1999; Я и оргон// Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения.

СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001; Страсть юности. Автобиография (1897-1922). М.: Nota Bene, 2002.

Литература: Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986; В. Райх // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

Райх (Reich) Вильгельм (24.3.1897, Добжциница, Галиция,—3.11.1957, Льюисбург, штат Пенсильвания, США), австро-американский врач и психолог, представитель леворадикального фрейдизма. С 1939 года жил в США.

В конце 20-х годов пытался объединить фрейдизм с марксизмом (так называемый фрейдо-марксизм), выступал с проповедью сексуальной революции как неотъемлемого элемента любых социальных реформ, с требованием отмены всех форм «репрессивной» морали, упразднения моногамной семьи.

Согласно Райху, любой авторитарный общественный строй основан в конечном счёте на сексуальном подавлении, становящемся основой характера и служащим массовым источником неврозов («Массовая психология фашизма», «Massenpsychologie des Faschismus», 1933).

Высказал идею об укорененности господствующей социальной системы в психической структуре индивида, позднее развивавшуюся в сочинениях Фромма, Адорно и др.

В учении Райха о характере последний трактуется как своего рода защитное образование («панцирь»), предохраняющее индивида как от внеш. воздействий, так и от его собственных подавленных влечений.

В отличие от Фрейда Райх видит в спонтанных влечениях первичную здоровую основу, отрицая изначальное существование агрессивных и деструктивных влечений; культура, по Райху, не нуждается в подавлении и вытеснении инстинктов. Отход Райха от ортодоксального фрейдизма завершился его разрывом в 1934 году с Международной психоаналитической ассоциацией.

Утверждая физическую реальность психической энергии, Райх предельно расширил понятие либидо и с конца 30-х годов развивал своеобразное натурфилософское учение об универсальной космической жизненной энергии — «оргоне».

В 1960-х годах идеи Райха были восприняты на Западе движением так называемых новых левых, объявивших его своим идеологом.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Charakteranalyse, Köln — В., 1970″; Die sexuelle Revolution, Fr./M., 197Г; Die Funktion des Orgasmus, Fr./M., 1972.

Литература: Robinson P., The Freudian left, N. Y., 1969; Mann W. E., Orgone, Reich and Eros. Wilhelm Reich's theory of life energy, N. Y., 1973.

Далее читайте:

Райх-Рубинштейн (Reich-Rubinstein) Анни (1902-1971), американский психоаналитик, жена Вильгельма Райха.

Философы, любители мудрости(биографический указатель).

Исторические лица США (указатель имен).

Сочинения:

Selected Writings. Ν. Υ., 1968;

Функция оргазма. СПб.–M., 1997;

Психология масс и фашизм. СПб.–М., 1997.

Литература:

Cohen I. Ideology and Unconsciousness: Reich, Freud and Marx. N.Y., 1982;

Burian W. Psychoanalyse und Marxismus. Fr./M., 1972;

Wilson С. The Quest for Wilhelm Reich. L., 1982.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/rayhw.php

Вильгельм Райх: упрямый сумасброд или гениальный ученый? Психология в лицах

Круг общения ребенка был чрезвычайно ограничен: брат был больше соперником, чем товарищем, мама… Обожаемую маму подросток застал в объятиях своего репетитора и тут же доложил об этом прискорбном факте отцу. Родительница после этого наложила на себя руки. Через несколько лет ушли в могилу сначала отец, потом брат, оба скончавшиеся от туберкулеза.

При безусловном таланте Вильгельму Райху явно недоставало душевной мягкости и гибкости мышления. Он был непоколебим в своих воззрениях до самой примитивной упертости, из-за этого часто ссорился с людьми. А ума у него была целая палата: уже через год обучения в медицинской школе Венского университета открыл собственную практику!

Признанный первым учеником у самого З. Фрейда, он умудрился повздорить не только с ним, но и со всем сообществом коллег-психологов из-за настойчивых попыток увязать психоанализ с марксизмом.

В частности, Paйх убежденно настаивал на том, что психоанализ является революционной наукой, дополняющей марксистскую критику буржуазной экономики критикой буржуазной морали, основанной на сексуальном подавлении.

Впрочем, с коммунистами он тоже рассорился, и чуть ли не одновременно был исключен и из профессионального, и из партийного сообщества. Впоследствии Райх разочаровался в идеях коммунизма и социализма как не имеющих в основе своей ориентации на человечность, и отошел от политики вовсе.

Но к этому времени Вильгельм Райх уже открыл новый психологический метод — вегетотерапию (ставшую родоначальной практикой телесно-ориентированной психотерапии), не преминув заявить, что, в отличие от Фрейда, позволил клиенту не просто лежать на кушетке, а и двигаться. Человек, по Райху, энергетическая система, в которой центральным регулятором является либидо, половое влечение. Не получая разрядки, либидо направляется в другие каналы, приводя к возникновению телесных или психических симптомов.

Суть метода заключается в том, что у человека имеется характер-панцирь, используемый в защитных целях и связанный с мышечным панцирем, и поэтому воздействие на мышечный панцирь приводит к отреагированию индивида на языке тела и может быть инструментом решения психологических проблем. Райх прочитывал «характерологические защиты» по манере держаться, позам, взгляду и т. д. — и делал это весьма искусно.

Кроме того, ученый активно участвовал в создании первых клиник сексуальной гигиены для рабочих, ратуя за свободное предоставление контрацептивов всем желающим, планирование деторождаемости, свободу развода, признание сексуальных преступлений болезнью и т. д. Эта деятельность была удостоена резкой критики со стороны Карла Каутского.

Присущий В. Райху радикализм взглядов привел к тому, что жизнь его долго носила кочевой характер, так как изгоняем он был из всех мест, где пытался обосноваться… А в 1939 году поселился в США, и государство, выставляющее на флаг демократические принципы, отнеслось к родоначальнику телесно-ориентированной терапии сурово.

Читайте также:  Ответственность за дело - психология

В. Райх на ту пору был увлечен концепцией оргонной энергии — силы, благотворно действующей на здоровье людей. Вообще-то он занимался этим и раньше, — первая книга «Открытие оргона» вышла еще в 1927 году, положив начало конфликта с учителем, поскольку содержала систему взглядов, во многом противоречившую фрейдизму.

Что же представляет собой оргонная энергия, по мнению самого ученого? Характерными свойствами ее являются свобода от массы, отсутствие веса и инерции, повсеместное присутствие везде в мире, постоянное движение, измеряемость и т. д.

В 1940 году Райх сконструировал первый аккумулятор оргона. Это была деревянная коробка, обложенная изнутри стальными листами, с размерами, позволяющими разместить в ней одну мышиную особь.

Свои наработки в этой области он обсуждал даже с Эйнштейном. Впрочем, с этим ученым тоже не поладил.

Затем соорудил более мощные аккумуляторы, проводил опыты по вызыванию дождя с их помощью и провозгласил, что готов в них лечить рак, астму, эпилепсию…

В 1951 году Райх опубликовал книгу «The Oranur Experiment», в которой заявил о способности оргона исцелять лучевую болезнь, нейтрализовать последствия атомного взрыва и вырабатывать иммунитет к ядерному излучению.

Все эти заявления стали основой конфликта ученого с лекарственно-пищевым ведомством, которое было недовольно результатами проверки деятельности лаборатории Райха (опыты ее в этой сфере и впрямь были не слишком удачны).

Но тот на претензии, как всегда, не обратил внимания и в конце концов оказался на скамье подсудимых за распространение изобретенных аппаратов и бесплатное лечение онкологических больных. Заодно были запрещены и книги упрямца.

Но даже это не повлияло на привычное поведение В. Райха. При слушании дела он заявил, что суд не может быть компетентным в суждении о научных фактах. Высказывание было расценено как неуважение к суду, и обвиняемого отправили на два года в тюрьму.

Там он и скончался через восемь месяцев после заключения под стражу, не дожив двух дней до рассмотрения вопроса о досрочном освобождении… Как было официально заявлено — от сердечного приступа. Книги и аппараты были отправлены в мусоросжигательную печь, архивы с личными и профессиональными записями засекречены.

Лишь через 10 лет после смерти ученого в США был снят запрет на печатание его работ (а в нашей стране первые публикации появились в 1997 году).

Вот ведь какая странность: изданий по магии, колдовству, волшебству и т. п. — что называется, пруд пруди, и это не слишком заботит власти. А попытка научного объяснения была принята в штыки.

И до сих пор оргонная теория признается спорной, но не опровергнутой, а факт повышения температуры в его аккумуляторных ящиках подтвержден экспериментально.

Не возьмусь отстаивать прикладную ценность этой теории, но признаюсь, что причины забвения исследований кажутся не поддающимися объяснению.

Целая плеяда психологов испытала на себе влияние райховских идей: К. Хорни, Э. Фромм, Г. Маркузе, Т. Адорно, Э. Эриксон. Так, в исследовании «Массовая психология фашизма» Вильгельм Райх гораздо раньше Фромма и тем более Адорно вскрыл психологические основы нацизма.

Телесно-ориентированная терапия заняла достойное место в практике, существует целый ряд школ и направлений в этой области.

А основателя метода до сих пор называют то фантастом, то шарлатаном, то сумасшедшим, то сумасбродом, а иногда признают лишь оригинальной фигурой в истории психоанализа, и не более того.

Не повезло его памяти и в сюжетах, связанных с «сексуальной революцией». Странным образом идеи полового образования, лечения лиц, замешанных и склонных к половым преступлениям и т. п.

были преподнесены идеологами «новых левых» как провозвестие и обоснование свободы половых извращений, порнографии и даже потребления наркотиков… В последние годы жизни, когда В.

Райх считал, что его преследуют «красные фашисты», он опасался, что «грязные умы» используют его авторитет, чтобы поднять выше волну грязи и порнографии.

Вот уж воистину: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»…

Продолжение цикла: Чем знаменит Якоб Леви Морено? Психология в лицах

ученые, биографии, судьба, психоанализ, психология, Вильгельм Райх

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/30959/

Читать

«Любовь, труд и познание —

вот источники нашей жизни.

Они должны определять её ход».

Вильгельм Райх

Обширные и кропотливые терапевтические исследования человеческого характера позволили мне сделать вывод, что при оценке человеческих реакций мы, как правило, имеем дело с тремя различными слоями биопсихической структуры.

Как показано в моей книге «Анализ характера», эти слои характерологической структуры возникают в результате общественного развития и функционируют независимо друг от друга. Для поверхностного уровня личности среднего человека характерны сдержанность, вежливость, сострадание, ответственность, добросовестность.

Не было бы никаких общественных трагедий, если бы этот поверхностный пласт личности человека находился в непосредственном контакте с его глубинной, естественной основой. К сожалению, дело обстоит иначе.

Поверхностный слой личности не соприкасается с глубинной биологической основой индивидуальности; он опирается на второй, промежуточный слой характера, который состоит исключительно из импульсов жестокости, садизма, сладострастия, жадности и зависти. Это то, что Фрейд называл «бессознательным». На языке сексуальной энергетики «бессознательное» – совокупность всех так называемых «вторичных влечений».

Биофизика оргона позволила понять фрейдовское бессознательное, т. е. антисоциальное, в человеке как вторичный результат подавления первичных биологических влечений.

После прохождения второго слоя «извращений» и погружения в биологический субстрат человека всегда обнаруживается третий, самый глубокий слой, который мы называем биологической основой.

В этой основе, при благоприятных условиях, человек, как правило, представляет собой искреннее, трудолюбивое, склонное к сотрудничеству, любящее и, при наличии достаточной мотивации, рационально ненавидящее существо.

В то же время представляется совершенно невозможным освобождение характерологической структуры современного человека путём проникновения в этот самый глубокий и столь перспективный слой без предварительного удаления ложного, социального поверхностного слоя. Сбросьте маску воспитания, и пред вами предстанет не естественная общительность, а лишь извращённый, садистский слой характера.

В результате неудачной структурной компоновки каждый естественный, социальный, либидозный импульс, стремящийся к реализации на биологической основе, вынужден проходить через слой вторичных извращённых влечений и таким образом подвергаться искажению. Это искажение трансформирует и извращает исходную социальную природу естественных импульсов, препятствуя любому подлинному проявлению жизни.

Теперь мы перенесём нашу структуру личности в социально-политическую сферу.

Нетрудно заметить, что различные распределения общества по политическим и идеологическим группам соответствуют различным слоям характерологической структуры.

И тем не менее мы отказываемся признать ошибку идеалистической философии, которая настаивает на вечной неизменности этой структуры.

После преобразования исходных биологических потребностей человека и включения их в состав его характерологической структуры, под влиянием общественных условий и изменений эта структура воспроизводит социальный строй общества и его идеологию.

После распада первичной рабоче-демократической формы общества биологическая основа человека осталась без социального представительства.

Всё «естественное» и «возвышенное» в человеке, всё, что объединяло его с космосом, находило подлинное выражение в великих произведениях искусства, особенно в музыке и живописи.

И тем не менее оно до сих пор не оказало существенного влияния на формирование человеческого общества, если под обществом понимать общество всех людей, а не культуру малочисленного сословия богачей.

В этических и общественных идеалах либерализма мы видим защиту особенностей поверхностного слоя характера, который центрируется на самообладании и терпимости.

В либерализме такого вида подчёркивается значение этики для удержания в повиновении «чудовища в человеке», то есть нашего слоя «вторичных влечений», фрейдовского «бессознательного». Естественная общительность самого глубокого, третьего слоя, не свойственна либералу.

Он сожалеет об извращении человеческого характера и стремится преодолеть его с помощью этических норм, тем не менее общественные потрясения XX века свидетельствуют о том, что при таком подходе ему не удалось достичь значительных успехов.

Всё подлинно революционное (подлинное искусство и наука) возникает на естественной, биологической основе личности.

Ни одному истинному революционеру, художнику и учёному пока не удавалось завоевать расположение народных масс и выступить в качестве их руководителя; а если даже и удавалось, то он не мог удержать их интереса к жизненно важной сфере в течение сколько-нибудь продолжительного периода времени.

В отличие от либерализма и подлинной революции в случае фашизма дело обстоит совершенно иначе. В его сущности воплощаются не поверхностный и глубинный слои, а, как правило, второй, промежуточный характерологический слой вторичных влечений.

Когда я работал над первым вариантом этой книги, фашизм было принято рассматривать как «политическую партию», которая, подобно другим «общественным группам», отстаивала организованную «политическую идею». Согласно этой оценке «фашистская партия» стремилась институировать фашизм с помощью силы и политических интриг.

В отличие от вышеприведённой оценки мой врачебный опыт работы с мужчинами и женщинами различных сословий, рас, наций, религиозных верований и т. д.

позволяет мне утверждать, что «фашизм» лишь служит организованным политическим выражением характерологической структуры среднего человека, существование которой не ограничивается определёнными расами, нациями и партиями, а носит всеобщий и интернациональный характер.

С точки зрения характера человека «фашизм» представляет собой основное, эмоциональное отношение «подавленного» в человеке к нашей авторитарной, машинной цивилизации и её механистически мистическому пониманию жизни.

Механистически мистический характер современного человека порождает фашистские партии, а не наоборот.

В результате ошибочного политического мышления даже теперь фашизм рассматривается как определённая национальная особенность немцев и японцев. Все дальнейшие ошибочные интерпретации следуют из этой исходной ошибочной концепции.

В противоположность подлинному стремлению обрести свободу, фашизм рассматривался, да и поныне рассматривается, как диктатура немногочисленной реакционной клики.

Живучесть этого заблуждения объясняется нашей боязнью взглянуть в лицо реальности, а именно: фашизм – это международное явление, проникшее во все общественные органы всех стран.

Это заключение вполне подтверждается международными событиями последних пятнадцати лет.

Опыт, приобретённый в области характерологического анализа, позволил мне убедиться в том, что не существует ни одного индивидуума, в структуре которого не содержались бы элементы фашистского восприятия и мышления. Как политическое движение фашизм отличается от других реакционных партий тем, что в качестве его носителя и поборника выступают народные массы.

Я вполне сознаю огромную ответственность, связанную с таким утверждением, и в интересах этого разорванного на части мира я хотел бы, чтобы и трудящиеся массы так же ясно осознали свою ответственность за фашизм.

Необходимо проводить различие между обычным милитаризмом и фашизмом. Германия времён кайзера Вильгельма была милитаристской, но не фашистской.

Поскольку фашизм, независимо от времени и места его появления, является движением народных масс, он обладает всеми особенностями и противоречиями, присущими характерологической структуре массового индивида. В отличие от общепринятого мнения фашизм – это не чисто реакционное движение, он представляет собой сплав мятежных эмоций и реакционных социальных идей.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=68215&p=1

Вильгельм Райх и психология тела

Когнитивная психология

Когнитивная психология — современное направление в исследовании познавательных процессов. Возникло в 1960-х гᴦ. Когнитивная психология реабилитировала понятие психики как предмета научного исследования, рассматривая поведение как опосредствованное познавательными (когнитивными) факторами.

Современная когнитивная психология состоит из многих разделов:

· восприятие,

· распознавание образов,

· внимание,

· память,

· воображение,

· речь,

· психология развития,

· мышление и принятие решения,

· естественный интеллект и отчасти искусственный интеллект.

Исследования когнитивных психологов охватывают как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те и другие трактуются как различные способы переработки информации.

Когнитивный подход имеет в своей базе ряд аксиоматических предпосылок (Хабер):

· Представление о поэтапной переработке информации

· Допущение об ограниченной емкости системы переработки информации

· Постулат о кодировании информации в психике.

Вариантом когнитивной теории, завоевывающим всœе большую популярность в последние годы, является теория уровней переработки информации. Сегодня когнитивная психология всœе еще находится в стадии становления, но уже стала одним из самых влиятельных направлений мировой психологической мысли.

Читайте также:  Любимый, любимая - психология

Многие положения когнитивной психологии лежат в базе современной психолингвистики. Когнитивная психология во многом основывается на проведении аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека.

Представители когнитивной психологии: Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер.

Вильге́льм Райх — австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa, развивавший возможности радикальной социальной критики: отмену репрессивной морали и требование полового просвещения. Он был первым аналитиком, интерпретировавшим природу и функции характера в работе с пациентами, вместо анализа их симптомов. Райх объяснил, что между физическими параметрами человека и складом его характера и личности имеется тесная связь.

Райх показал, что характер создает защиту против беспокойства, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ вызывается в ребенке интенсивными сексуальными чувствами, сопровождающимися страхом наказания. Защита против этого страха — подавление эго, впоследствии становящееся постоянным, автоматически действующим и развивается в характерные черты, нарушая восприятие себя и единство ощущения тела.

Психические процессы глубоко связаны с соматическими, а невротические проявления в психике имеют свои соматические выражения в форме хронических мускульных зажимов.

Райх разработал теорию «мышечного панциря», связав постоянные мышечные напряжения в телœе человека с его характером и типом защиты от болезненного эмоционального опыта.

Психоанализ изучал последствия вытеснения, а Райх обратил внимание на сам процесс.

Внешне скованность выглядит как один из признаков неуверенности и неловкости. Уверенный в себе человек раскрепощен и естественен в движениях.

Существует семь сегментов мышечного панциря, охватывающего тело:

1) область глаз,

2) рот и челюсть,

3) шея,

4) грудь,

5) диафрагма,

6) живот,

7) таз.

Мышечный панцирь представляет собой существенное препятствие для личностного роста. Хронические мышечные зажимы блокируют три базовых эмоциональных состояния: тревожность, гнев и сексуальное возбуждение. Райх показал, что нужно непосредственно воздействовать на мускульный панцирь. Расслабление мышечного панциря освобождает значительную психическую энергию и помогает процессу психоанализа.

Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/376615_vil_gel_m_rayh_i_psihologiya_tela

Вильгельм Райх — Психология масс и фашизм

Предлагаемая вниманию читателя работа В. Paйxa представляет собой классическое исследование взаимосвязи психологии масс и фашизма. Она была написана в период экономического кризиса в Германии (1930–1933 гг.), впоследствии была запрещена нацистами. К несомненным достоинствам книги следует отнести её уникальный вклад в понимание одного из важнейших явлений нашего времени — фашизма.

В этой книге В. Райх использует свои клинические знания характерологической структуры личности для исследования социальных и политических явлений. Райх отвергает концепцию, согласно которой фашизм представляет собой идеологию или результат деятельности отдельного человека; народа; какой-либо этнической или политической группы.

Не признаёт он и выдвигаемое марксистскими идеологами понимание фашизма, которое ограничено социально-политическим подходом. Фашизм, с точки зрения Райха, служит выражением иррациональности характерологической структуры обычного человека, первичные биологические потребности которого подавлялись на протяжении многих тысячелетий.

В книге содержится подробный анализ социальной функции такого подавления и решающего значения для него авторитарной семьи и церкви.

Значение этой работы трудно переоценить в наше время.

Характерологическая структура личности, служившая основой возникновения фашистских движении, не прекратила своею существования и по-прежнему определяет динамику современных социальных конфликтов.

Для обеспечения эффективности борьбы с хаосом страданий необходимо обратить внимание на характерологическую структуру личности, которая служит причиной его возникновения.

Мы должны понять взаимосвязь между психологией масс и фашизмом и другими формами тоталитаризма.

Данная книга является участником проекта «Испр@влено». Если Вы желаете сообщить об ошибках, опечатках или иных недостатках данной книги, то Вы можете сделать это здесь

Обширные и кропотливые терапевтические исследования человеческого характера позволили мне сделать вывод, что при оценке человеческих реакций мы, как правило, имеем дело с тремя различными слоями биопсихической структуры.

Как показано в моей книге «Анализ характера», эти слои характерологической структуры возникают в результате общественного развития и функционируют независимо друг от друга. Для поверхностного уровня личности среднего человека характерны сдержанность, вежливость, сострадание, ответственность, добросовестность.

Не было бы никаких общественных трагедий, если бы этот поверхностный пласт личности человека находился в непосредственном контакте с его глубинной, естественной основой. К сожалению, дело обстоит иначе.

Поверхностный слой личности не соприкасается с глубинной биологической основой индивидуальности; он опирается на второй, промежуточный слой характера, который состоит исключительно из импульсов жестокости, садизма, сладострастия, жадности и зависти. Это то, что Фрейд называл «бессознательным». На языке сексуальной энергетики «бессознательное» — совокупность всех так называемых «вторичных влечений».

Биофизика оргона позволила понять фрейдовское бессознательное, т. е. антисоциальное, в человеке как вторичный результат подавления первичных биологических влечений.

После прохождения второго слоя «извращений» и погружения в биологический субстрат человека всегда обнаруживается третий, самый глубокий слой, который мы называем биологической основой.

В этой основе, при благоприятных условиях, человек, как правило, представляет собой искреннее, трудолюбивое, склонное к сотрудничеству, любящее и, при наличии достаточной мотивации, рационально ненавидящее существо.

В то же время представляется совершенно невозможным освобождение характерологической структуры современного человека путём проникновения в этот самый глубокий и столь перспективный слой без предварительного удаления ложного, социального поверхностного слоя. Сбросьте маску воспитания, и пред вами предстанет не естественная общительность, а лишь извращённый, садистский слой характера.

В результате неудачной структурной компоновки каждый естественный, социальный, либидозный импульс, стремящийся к реализации на биологической основе, вынужден проходить через слой вторичных извращённых влечений и таким образом подвергаться искажению. Это искажение трансформирует и извращает исходную социальную природу естественных импульсов, препятствуя любому подлинному проявлению жизни.

Теперь мы перенесём нашу структуру личности в социально-политическую сферу.

Нетрудно заметить, что различные распределения общества по политическим и идеологическим группам соответствуют различным слоям характерологической структуры.

И тем не менее мы отказываемся признать ошибку идеалистической философии, которая настаивает на вечной неизменности этой структуры.

После преобразования исходных биологических потребностей человека и включения их в состав его характерологической структуры, под влиянием общественных условий и изменений эта структура воспроизводит социальный строй общества и его идеологию.

После распада первичной рабоче-демократической формы общества биологическая основа человека осталась без социального представительства.

Всё «естественное» и «возвышенное» в человеке, всё, что объединяло его с космосом, находило подлинное выражение в великих произведениях искусства, особенно в музыке и живописи.

И тем не менее оно до сих пор не оказало существенного влияния на формирование человеческого общества, если под обществом понимать общество всех людей, а не культуру малочисленного сословия богачей.

В этических и общественных идеалах либерализма мы видим защиту особенностей поверхностного слоя характера, который центрируется на самообладании и терпимости.

В либерализме такого вида подчёркивается значение этики для удержания в повиновении «чудовища в человеке», то есть нашего слоя «вторичных влечений», фрейдовского «бессознательного». Естественная общительность самого глубокого, третьего слоя, не свойственна либералу.

Он сожалеет об извращении человеческого характера и стремится преодолеть его с помощью этических норм, тем не менее общественные потрясения XX века свидетельствуют о том, что при таком подходе ему не удалось достичь значительных успехов.

Всё подлинно революционное (подлинное искусство и наука) возникает на естественной, биологической основе личности.

Ни одному истинному революционеру, художнику и учёному пока не удавалось завоевать расположение народных масс и выступить в качестве их руководителя; а если даже и удавалось, то он не мог удержать их интереса к жизненно важной сфере в течение сколько-нибудь продолжительного периода времени.

В отличие от либерализма и подлинной революции в случае фашизма дело обстоит совершенно иначе. В его сущности воплощаются не поверхностный и глубинный слои, а, как правило, второй, промежуточный характерологический слой вторичных влечений.

Когда я работал над первым вариантом этой книги, фашизм было принято рассматривать как «политическую партию», которая, подобно другим «общественным группам», отстаивала организованную «политическую идею». Согласно этой оценке «фашистская партия» стремилась институировать фашизм с помощью силы и политических интриг.

В отличие от вышеприведённой оценки мой врачебный опыт работы с мужчинами и женщинами различных сословий, рас, наций, религиозных верований и т. д.

позволяет мне утверждать, что «фашизм» лишь служит организованным политическим выражением характерологической структуры среднего человека, существование которой не ограничивается определёнными расами, нациями и партиями, а носит всеобщий и интернациональный характер.

С точки зрения характера человека «фашизм» представляет собой основное, эмоциональное отношение «подавленного» в человеке к нашей авторитарной, машинной цивилизации и её механистически мистическому пониманию жизни.

Механистически мистический характер современного человека порождает фашистские партии, а не наоборот.

В результате ошибочного политического мышления даже теперь фашизм рассматривается как определённая национальная особенность немцев и японцев. Все дальнейшие ошибочные интерпретации следуют из этой исходной ошибочной концепции.

Источник: https://profilib.net/chtenie/13653/vilgelm-raykh-psikhologiya-mass-i-fashizm.php

Вегетотерапия Райха — характерологический анализ

Вегетотерапия В. Райха – это первое и основное направление в телесно-ориентированной психотерапии, в которой психологические проблемы клиента рассматриваются в связи с особенностями функционирования его организма и решаются посредством воздействия на тело.

Личность и биография Вильгельма Райха

Кроме вегетотерапии В. Райха к телесно-ориентированной терапии относится биоэнергетический подход А. Лоуэна (ученик Райха) и биосинтез Д. Боаделлы.

В. Райх

Вильгельм Райх (1897-1957) – выдающаяся личность, он прожил необычайно яркую жизнь, был не просто психологом, а тем великим ученым, который стремится объединить все знания о человеке, чтобы помочь ему стать счастливым.

В. Райх в 50-х года ХХ века создал аппарат под названием «оргонный аккумулятор». Прибор этот мог стать панацеей от всех болезней, в частности, Райху удавалось, применяя аппарат, избавлять клиентов от онкологических заболеваний, эпилепсии, астмы.

За изобретение этого самого аппарата психолог и поплатился жизнью: был арестован и вскоре, в возрасте шестидесяти лет умер в тюрьме от сердечного приступа. Правительству США (в этой стране в конце жизни находился психолог) не понравился «слишком умный ученый».

Сначала Райх просто не получил лицензию на производство аппарата, но продолжил свою работу (хотя власти ему запретили), а уже после ареста «непослушного» ученого все, уже созданные оргонные аккумуляторы, а также чертежи к ним, материалы, публикации, записи ученого, хоть каким-то образом относящиеся к изобретению, были уничтожены.

Но это было в конце жизни психолога. А родился Вильгельм в еврейской семье в с. Добряничи (сегодня это территория Украины, а в 1987 г. Австро-Венгрии). Его отец воспитывал детей в немецких традициях (в семье все говорили только по-немецки) и приобщал к западной культуре.

Вильгельм обожал свою мать и боялся отца. Когда ему было 14 лет, он застал мать вместе с любовником (своим домашним учителем) и рассказал все отцу. На следующий деть мать покончила жизнь самоубийством, отец не смог прожить без нее долго, искал смерти и умер через несколько лет. Еще через какое-то время умер и брат Вильгельма.

В возрасте 17 лет Райх остался совсем один, всю оставшуюся жизнь он пытался, но по видимому, так и не смог простить себе смерть любимой матери.

После была служба в армии во время Первой мировой войны и переезд в Вену. Там Райх познакомился со своей первой женой, поступил в медицинскую школу Венского университета и заинтересовался модным тогда психоанализом. В результате Райх становится членом Венского психоаналитического сообщества и начинает психоаналитическую практику.

В Вене в 1922 году случилась судьбоносная встреча, определившая весь творческий путь В. Райха. Он познакомился и стал клиническим ассистентом самого З. Фрейда!

В. Райх – ученик Фрейда, неофрейдист. Как многие другие соратники Фрейда спустя какое-то время, он обособляется от учителя, создает собственное направление в психологии.

Райх разошелся с Фрейдом во взглядах и понимании психической природы человека, а еще два великих ученых не нашли общий язык потому, что Райх был бунтарем по натуре и, к тому же, рьяным марксистом.

Далее были десятилетия упорного труда на фоне разворачивавшихся страшных событий в мировой истории. Ни на кого не похожий, революционер и новатор, опережавший не только свое, но и даже наше, сегодняшнее время, В. Райх не нравился никому.

Райх еще два раза женился, жил в Германии, Дании, Швеции, Норвегии и США, но нигде и ни у кого не встретил должного понимания и поддержки. Он не нравился ни фашистам, ни коммунистам, и даже в Америке, которую представлял самой свободной страной, он оказался под запретом.

Уничтожив изобретателя и главное его изобретение, властям США все же не удалось уничтожить новое течение в психологии – вегетотерапию.

Но и в наши дни вегетотерапию В. Райха называют псевдонаукой, а самого ученого не воспринимают всерьез.

Читайте также:  Карма - психология

Официальная наука критикует Райха в основном из-за того, что его теория не подтверждается общепризнанными научными методами, и, что еще более важно, противоречит известным законам физики! Естественно, намного легче назвать теорию Райха лженаукой, нежели пересмотреть базовые законы физики.

Оргонный аккумулятор (Камера Райха)

Мышечный панцирь

Наблюдая за пациентами доктора Фрейда, а после и за своими собственными клиентами, В. Райх заметил, что у людей со схожими психологическими пробелами, схожий характер, и что наиболее важно, есть физическое сходство. Фрейд анализировал симптомы, с которыми приходили к нему пациенты, Райх – характер человека в целом.

Это наблюдение подтолкнуло психолога к базовой идее его теории – характер человека связан со строением его тела.

Характер по В. Райху это не только совокупность привычных установок, отношений, паттернов поведения, идей и ценностей человека, но и его привычные позы, жесты, движения и строение тела.

Все внутренние негоразды и подавленные эмоции выражаются и отражаются в телесных проявлениях, главным образом в мышечных зажимах, то есть в местах постоянного напряжения мышц.

Хронические мышечные зажимы в разных частях тела в совокупности складываются в то, что Райх называл характерологическим мышечным панцирем человека.

Мышечный панцирь – «броня» человека от внешнего мира, он защищает, но в тоже время мешает быть собой и наслаждаться жизнью. Там где зажаты мышцы, там же зажаты и чувства, мысли, инстинкты.

Мышечный зажим – это состояние хронического напряжения группы мышц, ответственных за выражение эмоций.

Когда подавляются эмоции (а они подавляются часто, так как прямо выражать себя зачастую нельзя в цивилизованном обществе), возникает сильное нервное напряжение, сковывающее мышцы тела. Они становятся ригидными и в итоге так и остаются зажатыми на долгие годы.

Как и З. Фрейд, В. Райх придавал большое значение сексуальности. Но, в отличие от Фрейда, он считал, что общество виновато в том, что человек вынужден страдать из-за разрыва между моралью и инстинктивными порывами. Райх полагал, что в основе любого невроза лежит сексуальная неудовлетворенность, обусловленная табуированием темы секса.

Характерологический мышечный панцирь нарастает еще в детве. Он есть у каждого. Рождаясь свободным, готовым к любви и творчеству, человек все жестче и жестче «затягивается ремнями» морали, науки, религии. Креативный и любознательный ребенок учится реагировать одинаково, стандартно, типично, культурно, самое главное – учится скрывать себя, не выделяться, быть как все.

Райх выделял три главных табуированных в обществе и оттого подаваемых сознанием психических явления:

  • гнев,
  • страх и его производная – тревожность,
  • сексуальное возбуждение.

Эти естественные, но «неприличные» порывы блокируются не только сознанием, но и телом. Если человек постоянно скрывает одно и то же чувство, у него формируется мышечный зажим, сначала один, а потом по всему телу.

Семь сегментов мышечного панциря

Взрослый человек оказывается зажат в «клетке» своего тела и что самое плохое принимает это как норму. Реагируют люди на телесные проблемы только тогда, когда они переходят в разряд серьезных заболеваний, а если осанка деформирована, плечи постоянно напряжены и приподняты или стал образовываться горбик на спине – ничего страшного.

Чтобы человек стал свободным и открытым, вернул себе способность наслаждаться жизнью, он должен совершить психологический рост.

Психологический рост Райх понимал как процесс постепенного распускания семи сегментов физического панциря.

Защитные сегменты мышечного панциря:

  1. Глазной. Включает мышцы глаз и лба. Глаза смотрят, словно в никуда, в одну точку, сквозь, лоб часто неподвижен. Наличие зажима мышц глаз выражается в проблемах со зрением. Этот сегмент панциря образуется, когда человек не хочет видеть всего происходящего вокруг, боится взглянуть в будущее или прошлое. Подавляемая эмоция – страх.
  2. Оральный. Рот, подбородок, горло, затылок. Челюсти постоянно сжаты или расслаблены (рот приоткрыт). Этот сегмент удерживает те эмоции, которые провоцируют плач, крик, кусание, сосание, гримасничанье, главным образом это эмоции гнева и сексуального возбуждения.
  3. Шейный. Ригидность мышц шеи и языка. Подавляется гнев и его выражения: крик, вопль, плач, рвотный рефлекс. Зажатый шейный сегмент не позволяет человеку высказываться, выражать себя.
  4. Грудной. Плечи, лопатки, грудная клетка, руки и кисти рук. Этот сегмент уникален тем, что здесь сдерживаются все эмоции. Сдерживается дыхание, а дыхание – это жизнь. Подавляющее большинство людей даже не замечают, как часто они не дышат или дышат очень поверхностно. В груди блокируются как смех и страсть, так гнев, страх и печаль.
  5. Диафрагмальный. Диафрагма, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Удерживается сильный гнев.
  6. Брюшной. Мышцы живота и спины. Основная подавляемая эмоция – страх. Если зажаты боковые мышцы, подавлена злость и неприязнь, отсюда боязнь щекотки.
  7. Тазовый. Мышцы таза и ноги. Подавление гнева и, главным образом, сексуальной энергии (возбуждения, чувства сексуального удовольствия и удовлетворения).

Разрушение панциря и достижение нормального, свободного функционирования организма и психики должно происходить сверху вниз: от глаз к тазу.

По мере освобождения от панциря, высвобождается масса жизненной, вегетативной энергии. Эту энергию Райх называл оргонной.

Оргонная энергия

Оргонную энергию Райх изучал в своей лаборатории при созданном им институте Оргона (Нью-Йорк) в 40-50-х годах, хотя к этой идее пришел еще в 30-х ХХ века.

Оргонная энергия – это универсальная энергия жизни, вегетативная, биопсихичсекая энергия, основной компонент которой составляет сексуальная энергия (то, что Фред обозначал как «либидо»).

Райх пришел к выводу, что оргонная энергия циркулирует внутри человеческого организма от макушки до пяток и обратно, а также по периферии тела.

Но свободно передвигаться она может лишь тогда, когда нет никаких мышечных зажимов, иначе происходит блокирование жизненных сил. Физическая ригидность – прямое следствие подавления эмоций.

Напряжение мышц тела – это «смирительная рубашка» личности.

Верным признаком того, что мышечный панцирь сковывает человека, становится неспособность испытывать оргазм всем телом. Именно так, полностью всем своим существом, по мнению Райха, человек должен испытывать оздоравливающий и придающий сил оргазм, а не только ощущать его в районе гениталий, как это происходит обычно.

Свободный человек это, грубо говоря, человек без характера.

У него нет стереотипных движений, шаблонных способов реагирования, нет таких «изюминок» характера как беспомощность, стремление к одиночеству, стеснительность, тревожность, неестественные страхи, боязнь ответственности, потребность в авторитете, мистические стремления, агрессивность, импульсивность, уступчивость, сексуальные извращения и прочее.

Самое главное, что обнаружил Райх, и что подтолкнуло его к созданию оргонного аккумулятора, это открытие, что энергия, которая является движущей силой жизни, находится не только внутри, но и снаружи. Она везде: в микроорганизмах, растениях, животных, человеке, атмосфере, в космосе и в вакууме! Она создает электромагнитное излучение в синем спектре цвета.

Свечение оргоной энергии в вакууме

В некоторых местах концентрация оргона особенно высока.  В частности, в сооружениях пирамидальной формы, а также в форме полусферы и луковицы. Неудивительно, что все культовые и сакральные сооружения имеют такую форму, как то египетские пирамиды, буддийские пагоды, православные церкви, мечети мусульман.

Райх хотел аккумулировать энергию оргона извне и направлять внутрь человеческого организма, для «подзарядки» и оздоровления. И у него это получалось! Но сам факт существования энергии, названной ученым оргонной, опровергал базовые законы физики.

Райх излечивал людей от многих болезней и говорил, что посредством аккумуляции оргона возможно существенно продлить человеческую жизнь.

Когда общественности стало известно изобретение Райха, одни стали признавать его гением, а оргонный аккумулятор – важнейшим открытием в истории медицины, не применять который было бы преступлением против человечества, а другие смеяться, объясняя целительные способности аппарата лишь эффектом плацебо.

Ну а закончилась эта история, как уже говорилось, смертью ученого и уничтожением всего, что бы было связано с оргонным аккумулятором.

К сожалению Райх умер до того как первый человек отправился в Космос и задолго до того, как астронавты стали возвращаться с фотографиями Земли, окруженной атмосферой, которая светится синим сиянием оргонной энергии.

Райх считал, что галактики созданы и приведены в движение оргоном. То, что ученые называют «темной материей Вселенной» является темно-синим светящимся ореолом галактик.

В доказательство реальности энергии оргона Райх даже разработал метод запуска небольших летательных аппаратов с двигателями, работающими только на этой вездесущей, бесконечной, абсолютно доступной и бесплатной энергии жизни.

Наверное, психолог, который был одновременно и медиком, и физиком, и космологом сделал бы еще массу открытий, но был не угоден властьимущим и, как и многие гениальные ученые, опередил свое время по-видимому даже не на годы, а на века.

У Райха есть продолжатели, но их деятельность ангажированное научное сообщество не признает всерьез, результаты современных исследований оргона не публикуются в научных журналах, а относятся к разряду научной фантастики и лженауки.

Вегетотерапия: как распустить мышечный панцирь

Возвращаясь к вегетотерапии, первое и главное, что нужно обозначить, это ее цель – разрушение мышечного панциря и достижение нормального функционирования человеческого организма, в результате чего и будет разрешена та психологическая проблема, с которой обратился клиент к терапевту.

Техники вегетотерапии:

  • дыхательные,
  • массажные,
  • психоаналитические.

Телесно-ориентированный психотерапевт замечает проблемы клиента, еще даже не вступая с ним во взаимодействие. Не все, но многие телесные зажимы, наблюдаемы невооруженным взглядом. Уже по тому, как клиент зашел в кабинет и как сел на кресло, можно многое о нем рассказать.

Терапевт воздействует на зажатые мышцы: сильно сдавливает, сжимает, скручивает, пощипывает и так далее, то есть делает своеобразный глубокий массаж. Чтобы проработать внутренние мышцы, недоступные непосредственному воздействию, клиента просят кричать, произносить определенные звуки, плакать, кусать, рычать, имитировать рвоту, что-то бить, рвать, душить и так далее.

Многие клиенты не понимают и не замечают своих зажимов. В таких случаях терапевт старается довести их до абсурда, чтобы сделать заметными. Если клиент нервно дергает ногой, его просят дергать ею сильнее, интенсивнее, размашистее. И в итоге появляется осознание: эти движения похожи на избиение ногами, а, значит, за зажимом скрывается сильная агрессия и злоба.

Когда мышцы удается расслабить, происходит высвобождение оргонной энергии и человек начинает эмоционально реагировать, многое осознает и очень часто вспоминает значимые, но давно забытые события из жизни.

В этот момент важны методы психоанализа. Терапевт беседует с клиентом, помогает ему разобраться в возникших чувствах, желаниях и воспоминаниях.

По мере разблокировки сегментов мышечного панциря (от глаз к тазу), вспоминаются главным образом травмирующие, негативные или ограничивающие свободу быть собой события из детства, а когда мышечный панцирь полностью сброшен, люди вспоминают себя совсем маленькими и при этом абсолютно счастливыми и ощущающими глубину единства со всем миром.

Родители не могут ни воспитывать и ни обучать детей, не могут не говорить: «Тихо! Не кричи!», «Не плачь! Что скажут люди?», «Не бесись! Ты меня позоришь!» и так далее. Без этого нет социализации, но приобщаясь к обществу, человек все дальше отдаляется от себя, от совей природы и предназначения.

Особая техника вегетотерапии – глубокое дыхание. Именно посредством дыхания человек получает оргонную энергию из атмосферы. Правильное дыхание – альтернатива массажной проработки мышечных зажимов.

«Продув» тело глубоким дыханием, можно избавить его от мышечного панциря и открыть путь для свободного тока оргонной энергии внутри организма.

Обычно вегетотерапевт сочетает все методы и техники для достижения лучшего результата. Естественно, что огромную роль играет также желание клиента понять, познать, помочь себе оздоровиться, то есть самостоятельная работа.

После прохождения курса вегетотерапии жизнь людей меняется в лучшую сторону кардинальным образом:

  • приходит осознанность, человек лучше понимает себя, начинает «дружить» с головой, сердцем и телом,
  • избавляется от физических и психических проблем и недугов,
  • меняется мировосприятие и мировоззрение, стиль и образ жизни,
  • появляется стремление к свободе и творческой самореализации,
  • на смену жесткому контролю приходит способность к саморегуляции,
  • появляется глубокое, чувственное проживание жизни, оптимизм, искренность и открытость,
  • появляется способность испытывать полноценный и удовлетворяющий оргазм,
  • люди отправляются на поиски дела по душе или трудятся намного продуктивнее, если и без того работают на любимой работе,
  • перестают заниматься беспорядочным сексом и сексом с нелюбимым человеком,
  • приходят к пониманию природы истинной любви и ценности продолжительных, полноценных отношений с любимым человеком.

Вегетативная терапия Райха особенно эффективна при лечении неврозов, посттравматических расстройств, стрессов, депрессии, психосоматических заболеваний.

Ждем Вашей оценки

(: 3, 5,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

Источник: https://ourmind.ru/vegetoterapiya-rajxa

Ссылка на основную публикацию