Вы — не великий человек? а почему? — психология

Почему молчаливые люди на самом деле умнее болтунов

Все знают эту народную мудрость: тот, кому есть что сказать, обычно молчит.

Ну и напротив: у каждого из нас есть очаровательные знакомые, которые постоянно травят дикие истории, громко смеются и с готовностью обсуждают любые, даже интимные подробности своей жизни.

Проблема в том, что они на самом деле обычно не помнят, о чем рассказывали вчера.

Они тратят много времени на то, чтобы болтать без умолку вместо того, чтобы потратить минутку на обдумывание того, о чем говоришь. Они слишком заняты самопрезентацией, чтобы слышать, о чем говорят другие.

Легко предположить, что самый коммуникабельный и откровенный парень в комнате и есть самый умный в ней человек. На самом деле, это далеко не всегда так.

Люди, которые умны на самом деле, обычно не кажутся такими на первый взгляд. Они терпеливо ждут, пока договорят другие. И скажут только то, что должны сказать. Им больше нравится открывать свои уши, а не рты.

Бесшумные люди — умные люди. Те, кто мало говорит, много думают.

Это интроверты. Эти творческие типы, гении — они получают удовольствие от обучения, от того, что узнают что-то новое, а не от того, что рассказывают, какие они классные (хотя это не так).

Когда вы были с ними в одной большой компании, то, возможно, даже не заметили их. Эти люди предпочитают «летать под радарами», молча наблюдать за тем, что происходит вокруг.

А потом вдруг оказывается, что после того, как вы разговорились, эти тихони — не застенчивые мудаки, а самые интересные и удивительные люди в компании.

Не так ли? Вот еще несколько фактов об этих молчаливых гениях.

Тихие люди слишком сильно заняты своими мыслями, чтобы болтать ни о чем

Тихие люди — это те, кого больше заботит то, что происходит внутри их собственной головы. Это хронические мыслители, которые может быть и хотели бы включиться в разговор, но вечно заняты интеллектуальным решением своих проблем.

Кроме того, говорить о чем-либо с большинством людей для них тяжело. Они кажутся им глупыми. А сами глупцы думают, что эти тихони «слишком серьезные».

У тихих людей есть много, что вам рассказать, но их часто просто не заботит ваше мнение.

Тихие люди пишут и читают больше, чем говорят

Умные люди предпочитают тратить свою ментальную энергию не на разговоры, а на созидание. Они не любят тратить свое свободное время на бары. Они тратят его на то, чтобы читать и писать.

Интроверты умеют наслаждаться разговорами, но только если они содержательны.

Тихие люди — не те, кто сидят в библиотеках. Это те, кто предпочитает читать и творить.

У молчунов сильные мозги, потому что у них есть время, чтобы подумать

Лучшее, что вы можете сделать для вашего мозга, — это дать ему перерыв и впитать то, что находится вокруг вас.

AARP Magazine утверждает, что одиночество и тишина необычайно полезны для мозга. У него есть время «побродить», и подумать о чем-то не очень конкретном.

Тихие люди часто посвящают свое время медитации. Это делает их мозги сильнее. Они не только анализируют, но и в целом лучше воспринимают новую информацию.

Тихие люди не одиночки; Они просто ценят обучение выше сплетен

Некоторые из самых умных людей на планете — хронические интроверты. Сьюзан Кейн, автор книги «Сила интровертов», пишет:

«Важно понимать, что интроверсия — это не застенчивость. Застенчивость — это страх получения негативных оценок своей личности. А вот интроверсия — это сознательный выбор тишины».

Застенчивые люди просто не любят быть в компании незнакомцев. Тихие же интеллектуалы предпочитают компании книги. Это люди, у которых есть неутолимая жажда к знаниям.

Их любопытство заставляет их учиться так много, как они только могут. И тот факт, что в компании они ведут себя тише остальные, еще не значит, что они социопаты. Просто им нравится расширять границы своего сознания больше, чем открывать рот.

Тихие люди умеют подбирать слова

Когда люди постоянно о чем-то болтают, то почти никогда не думают о том, что говорят. А вот молчуны никогда не говорят лишь бы что. Они фильтруют свою речь.

Они не хотят без конца произносить одни и те же бессмысленные фразы. Они хотят, чтобы в словах всегда были смысл и значение.

Стоит вам понравиться такому тихоне, как вы узнаете, что разговоры с ним — настоящее блаженство, подлинное удовольствие. А еще их слова часто можно растаскивать на цитаты.

Умные люди не болтают; они слушают

Самые умные люди — это те, кто спокойно слушает и действительно вникает в то, что происходит вокруг. Это люди, которые знают ценность слов.

Их мысли — это отражение их больших, тщательно отобранных и отфильтрованных знаний. Чем больше слушаешь, тем больше знаешь. Чем больше знаешь, тем выше вероятность, что примешь умное решение.

Вы никогда не замечали, что тихони обычно поступают намного мудрее всех остальных? Это потому, что они знают, что такое осознанный выбор, основанный на фактах, а не первом впечатлении.

Болтуны обычно слишком заняты выслушиванием самих себя, чтобы понять, когда стоит говорить, а когда лучше заткнуться.

Источник: http://lifter.com.ua/post/1277

Вы — не великий человек? А почему?

Вы — великий человек? Наверное, нет. А станете великим? Тоже, наверное, нет — по крайней мере так отвечают все нормальные люди.

А почему этот ответ — ваш? Зачем вы выбрали такую жизнь? Все великие люди когда-то были обычными маленькими мальчиками и девочками, у всех были свои проблемы и трудности, но они знали, что у них есть своя звезда, и они каждый день поднимали планку своей жизни.

У каждого из нас есть такая планка, которая определяет, насколько вы можете замахиваться в своих стремлениях, насколько вы верите в себя и сколько вы готовы делать для реализации своих планов. А в результате — сколько вы на себя берете.

«Он — маленький человек. А это — большой человек!» — о чем идет разговор? Это разговор о величине, о мере личности и размере круга забот человека. Совсем маленький ребенок не только занят только собой, он еще и не может полностью обслуживать себя. Молодой человек — говорят о том, кто занят только собой.

Взрослый человек — тот, кто себя обеспечивает, плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Большой человек — называют того, кто кроме этого, ведет свое дело или делает большие дела, от кого зависят жизни и судьбы многих людей.

Великий человек — тот, чье влияние распространяется на судьбы многих на года вперед.

«Кто дал тебе право решать за других?» — спрашивают одни. «Кто дал мне право уйти от ответственности за других?» — вопросом себе отвечают другие. Каждый берет на себя столько, сколько смеет и сумеет вынести.

Что отличает этих людей? Почему один идет вперед и берет на себя все больше и больше, а другой топчется на месте, после чего опускает руки и начинает скользить вниз? Объяснять это просто ленью — неправильно.

Нормальный мексиканский крестьянин или коренной житель солнечной страны Кении будет лежать под своей счастливой пальмой и на любое предложение что-то изменить в своей жизни будет только лениво улыбаться: «А на фига?» Ему не надо ничего, потому что нужно ему мало.

У него есть его минимум, все остальное требует усилий — а тогда зачем? Основному населению этих стран стремление к максимальному жизненному успеху не понятно, готовность платить за этот успех работой и напряжением — не близка.

Это не просто лень, это определенная жизненная философия, где возможность расслабиться дороже любого достижения.

Некоторые психологи считают людей, заряженных на большие дела — людьми проблемными, людьми с внутренними конфликтами, убегающими от себя во внешние достижения. Что ж, наверное бывает и так, но стоит ли ради такой точки зрения записывать в людей больных Будду, Ганди и мать Терезу? Не правильно во всем великом видеть только ущербное, великое бывает и действительно великим.

«Человек выбирает, какую мотивацию приписать наблюдаемому им поведению, и делает это в соответствии с собственным мировоззрением – оптимистическим или пессимистическим.

На мой вкус, второй вариант выбора сегодня совершается гораздо чаще первого, настолько часто, что я готов назвать этот феномен «принижением уровня мотивации».

Если говорить кратко, то данный феномен проявляет себя в том, что психолог, желающий объяснить поведение, отдает предпочтение низшим мотивам в ущерб мотивам среднего уровня, а последние, в свою очередь, предпочитает высшим». (А.Маслоу, Мотивация и личность, Предисловие).

Можно искать причины и объяснения, почему одни люди планку своей жизни ставят высоко, а другие низко, — а можно начинать строить себя, поднимая себя день за днем, год за годом повышая уровень своих притязаний, требования к себе и веру в свои возможности.

Если подойти к себе технологически, то на следующие пункты следует обратить самое серьезное внимание:

  • Бодрость тела и общая энергетика. Глаза — живые, в теле — всегда мотор и энергетика. Если разрешите себе быть вялым — все, вы умерли. Раскручивайте в себе энергию желаний: человек, разрешивший себе хотеть и претендовать, поднимает планку своей жизни на максимум. Лидеру в жизни нужно — много. Это человек, который стремится и хочет, это человек живой, человек «с мотором», человек — деятель.
  • Быть в развитии. Быстрый ум, способность к освоению нового — обязательно развивайте. Это просто — просто всегда себя развивайте, и всегда будете в форме.
  • Философия жизни Победителя — видимо, один из важнейших пунктов. В вас, в ваших убеждениях должно быть записано: «Мир принадлежит мне, и он будет мною завоеван». Как менять свою философию жизни? Общайтесь с теми людьми, у которых привлекательная для вас философия, и перерисуйте свою Метафору жизни.
  • Максимум жизни. Большой человек умеет довольствоваться малым, но всегда стремится вперед, стремится к большим целям. Ему в жизни нужно — много, ему нужен весь мир. А чтобы эти красивые слова стали хоть какой-то, но реальностью, пропишите свой Максимум жизни. Если вы не знаете, что это такое — познакомьтесь, и — вперед!

Источник: https://knigarazuma.ru/article/vy_-_ne_velikiy_chelovek_vop_zn__a_pochemu_vop_zn_

Гениальность и безумие рядом: топ-21 сумасшедших гениев

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Медики утверждают, что предвестниками всевозможных психических заболеваний являются стрессы и депрессии. А шведские ученые установили связь между творчеством и отклонениями в психике. В истории полно знаменитых и гениальных людей, которые страдали теми или иными расстройствами личности.

Гениальность и безумие: топ-21 сумасшедших гениев

Эстрагон – герой пьесы «В ожидании Годо» Самуэля Беккета, говорил, что «мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается…»  По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент в мире насчитывается более 450 миллионов человек, страдающих психическими заболеваниями.

Их росту способствуют чрезмерный информационный поток, политические и экономические катаклизмы… Предвестниками заболеваний являются стрессы и депрессии. Но и это, как выяснилось, не все.

Дебаты о взаимосвязи гения и безумия среди медиков идут давно. Подогревают интерес к этому истории великих людей.

Достаточно вспомнить о нервных и психических расстройствах постимпрессиониста Винсент Ван Гога или писательницы Вирджинии Вульф.

И вот ученые из Каролинского института (Швеция) опубликовали в журнале Психиатрических исследований статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы определенно существует.

Поводом для такого заключения послужила статистика аномалий в психике, собранная учеными среди более миллиона людей.

Набор отклонений был весьма обширен: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессии, тревожное состояние, разнообразные зависимости, начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое другое.

Результаты анализа подтвердили, что действительно психическим недугам более всего подвержены люди творческих профессий, и чаще всего – биполярному аффективному расстройству, которое раньше называли маниакально-депрессивным психозом. Особенно высок риск этого расстройства у танцоров, фотографов, научных работников и писателей.

Занятия литературой служат некой приманкой для большей части психоневрологических отклонений. Выяснилось, что писатели в два раза больше склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: представители творческих профессий чаще всего попадались среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и аутизма.

Впрочем, полученные данные ничего не говорят о том, что увлечение литературой, живописью или фотографией плохо сказывается на психике. Наоборот, необычные мысли или фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, а также способность воображать и слышать голоса, облеченные в персонажей, скорее всего, побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Читайте также:  Сублимация - психология

Сегодня многие психиатры убеждены: всякая творческая личность имеет более или менее существенные отклонения в психике, а гениальным творцам такие отклонения присущи обязательно – они только помогают создавать шедевры. Большинство из известных нам гениев явно имели психические проблемы. Кто же это?

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.

Лев Толстой страдал от частых и сильных приступов депрессии, сопровождающейся различными фобиями. Причем, с тоской и депрессией он боролся долгие годы. Кроме того, у великого писателя была аффективно-агрессивная психика.

Сергею Есенину казалось, что о нем все шепчутся, плетут вокруг него интриги. Некоторые исследователи его биографии говорят, что у поэта был маниакально-депрессивный психоз, склонность к самоубийству, осложненные наследственным алкоголизмом.

А у Максима Горького была тяга к бродяжничеству, частым переездам и пиромании. Кроме того, в его роду дед и отец имели неуравновешенную психику и склонность к садизму. Также Горький страдал суицидоманией – первую попытку свести счеты с жизнью он совершил еще в детстве.

Известны периоды депрессий и всевозможных маний у великого русского поэта А.С. Пушкина. С ранней юности у него стали проявляться различные психопатические черты. В лицейский период они выражались в повышенной раздражительности. Для Пушкина существовали только две стихии: «удовлетворение плотским страстям и поэзия».

Биографы связывают «разнузданный разгул, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение поэта» с чрезмерной эмоциональной возбудимостью. За ней, как правило, следовал длительный депрессивный период, во время которого отмечалась творческая бесплодность.

И можно четко проследить зависимость продуктивности творчества от психического состояния поэта.

Некоторые биографы Михаила Лермонтова считают, что поэт страдал одной их форм шизофрении. Психическое расстройство, скорее всего, он унаследовал по материнской линии – его дед свел счеты с жизнью, приняв яд, мать страдала неврозами и истерией.

Современники отмечали, что Лермонтов был очень злобным и малообщительным человеком, даже в его внешнем облике читалось что-то зловещее. По словам Петра Вяземского, Лермонтов был крайне нервозным, его настроения резко и полярно менялись. Веселый и добродушный через мгновение он мог стать злобным и угрюмым.

«И в такие минуты он бывал небезопасен».

Английская писательница Вирджиния Вульф страдала от глубокой депрессии. Также говорят, что она писала свои произведения только стоя. Итог ее жизни трагичен: писательница утопилась в реке, наполнив карманы пальто камнями.

Эдгар Аллан По неслучайно так интересовался психологией. Есть мнение, что он мог страдать от биполярного аффективного расстройства. Писатель употреблял много алкоголя, и в одном из писем рассказывал о своих мыслях о самоубийстве.

Лауреат Пулитцеровской премии Теннесси Уильямс был подвержен частым депрессиям. В 1940-х годах его сестра, страдающая шизофренией, подверглась лоботомии.

В 1961 году умер любовник писателя. Оба события сильно повлияли на его психическое состояние, усилив депрессию, в результате которой он начал принимать наркотики.

От депрессии и зависимости он не мог избавиться до конца жизни.

Американский писатель Эрнест Хэмингуэй страдал от алкоголизма, биполярного расстройства и паранойи и в итоге застрелился из ружья.

Винсент Ван Гог был склонен к депрессии и эпилептическим припадкам. Отрезанное ухо – невинный эксперимент. В конце концов, он застрелил себя в грудь из пистолета.

Художник Микеланджело предположительно страдал от аутизма, то есть его легкой формой – синдромом Аспергера. Художник был замкнутым, странным человеком, сосредоточенным на собственном индивидуальном мирке. Практически не имел друзей.

Александр Иванов, автор великой картины «Явление Христа народу», страдал манией преследования: был уверен, что его хотят отравить, и поэтому сам закупал себе провизию каждый раз в другой лавке и ходил за водой.

Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен переживал маниакальные и депрессивные периоды биполярного расстройства и был близок к самоубийству. Творческий подъем энергии сменялся у него апатией. И чтобы переключиться и вновь заставить себя снова писать музыку, Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Композитор также пытался себя «лечить» опиумом и алкоголем.

Один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн несомненно был гением уже при жизни и определенно чудаковатым человеком. В детстве он страдал легкой формой аутизма. И мать едва не сочла его умственно отсталым. Он был замкнутым и флегматичным.

Поступки уже взрослого физика-теоретика не отличались нравственностью. Американский психолог Ион Карлсон считает, что наличие гена шизофрении – один из стимулов высокой творческой одаренности. По его мнению, этот ген был у Эйнштейна.

Поэтому врачи констатировали у сына ученого шизофрению.

Другой гениальный ученый сэр Исаак Ньютон, по мнению многих исследователей, страдал от шизофрении и биполярного расстройства. С ним было очень сложно разговаривать, у него часто случались перепады настроения.

Были замечены странности и за гениальным изобретателем Николой Теслой. У него была мания доводить все до конца.

Так, в колледже он решил почитать Вольтера и хотя после первого же тома понял, что писатель ему активно не нравится, прочел все 100 томов. Во время обеда он использовал ровно 18 салфеток, протирал тарелки, столовые приборы и руки.

Приходил в ужас от женских волос, сережек, жемчуга и ни разу в жизни не сел за один стол с женщиной.

Прототип главного героя оскороносного фильма «Игры разума», математик Джон Нэш всю жизнь страдал паранойей. У гения нередко случались галлюцинации, он слышал посторонние голоса и видел несуществующих людей.

Жена нобелевского лауреата поддерживала мужа, помогая ему скрывать симптомы болезни, поскольку по американским законам того времени его могли принудить к лечению. Что в итоге и произошло, однако математику удалось обмануть врачей. Он научился маскировать проявления болезни с таким мастерством, что психиатры поверили в его исцеление.

Надо сказать, что у жены Нэша Люсии уже в преклонные годы тоже диагностировали параноидальное расстройство.

Голливудская актриса Вайона Райдер как-то призналась: «Бывают хорошие дни и плохие дни, а депрессия – это то, что всегда со мной». Актриса злоупотребляла алкоголем. Потом ее неоднократно ловили на кражах в магазинах Беверли Хиллса. Выяснилось, что Райдер страдает клептоманией.

Биполярным аффективным расстройством страдает супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс. Собственно, именно эта болезнь послужила разладом в этом звездном семействе.

Еще один голливудский гений Вуди Аллен – аутист. Среди излюбленных тем его фильмов: психоанализ и психоаналитики, секс. Все это волнует его и в реальной жизни. Первая жена Вуди Харлин Розен при разводе подала иск на миллион долларов за моральный ущерб.

По ее словам, он унижал ее, требуя стерильной чистоты в доме, составляя меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментируя все, что бы она ни сделала. Вторая жена Луиза Лэссер после развода заявила, что интересовала режиссера в качестве домработницы.

Однажды, вернувшись от психоаналитика, Аллен заявил ей: «Мой врач сказал, что ты не подходишь мне физически». На самом деле он встретил другую – Дайану Китон. После 8 лет Дайану сменила другая муза актриса Миа Фэрроу, которая едва ли не каждый год усыновляла ребенка. Они снимали разные квартиры рядом, т.к.

Аллен не хотел превращать свою жизнь «в детский сад». В итоге пара рассталась со скандалом. Миа застукала мужа в объятиях своей старшей приемной дочери Сун-Ю. Собственно, именно она сейчас является спутницей жизни кино-гения.

Список знаменитых творческих личностей, оставивших след в искусстве и страдающих психическими заболеваниями, можно продолжить до бесконечности: Федор Достоевский, Ганс Христиан Андерсен, Франц Шуберт, Альфред Шнитке, Сальвадор Дали, Леонардо да Винчи, Николо Паганини, Иоганн Себастьян Бах, Исаак Левитан, Зигмунд Фрейд, Рудольф Дизель, Иоганн Вольфганг Гете, Клод Анри Сен-Симон, Иммануил Кант, Чарльз Диккенс, Альбрехт Дюрер, Сергей Рахманинов, Вольфганг Амадей Моцарт, Лопе де Вега, Нострадамус, Жан Батист Мольер, Франсиско Гойя, Оноре де Бальзак, Фридрих Ницше, Мэрилин Монро и другие. Гении, что ж тут поделать…

Источник: https://www.domashniy.ru/psihologiya/genialnost_i_bezumie_riadom_top-21_sumashedshih_geniev/

Великий человек по Зигмунду Фрейду

«Как случается, что отдельный человек проявляет столь исключительную деятельность, что из пассивных индивидов и родов формирует народ, выковывает его окончательный характер и на тысячелетия предопределяет его судьбу? Не является ли такое предположение возвратом к способу мышления, породившему мифы о творцах и почитание героев, ко временам, когда историография свелась к повествованиям о деяниях и о судьбе отдельных личностей, властителей и завоевателей. Новое время, напротив, склонно сводить процессы человеческой истории к скрытым всеобщим и внеличностным факторам, к неодолимому влиянию экономических обстоятельств, к переменам в способе пропитания, к прогрессу в использовании материалов и орудий труда, к миграциям, вызванным ростом населения и изменениями климата. При этом отдельным личностям выпадает одна роль — закреплять и представлять массовые устремления, которые с необходимостью должны были проявиться и проявились, скорее случайно, в таких личностях. […]

Следовательно, мы сохраняем за «великим человеком» его место в цепи или, скорее, в сплетении причин. Но, видимо, не лишено смысла спросить, при каких условиях мы употребляем это почётное наименование. И с удивлением мы обнаружим, что на этот вопрос трудно ответить.

Очевидно, что первая формулировка: человек, в значительной степени обладающий качествами, которые мы глубоко уважаем, — во всех отношениях неудачна; красота, например, или физическая сила, как бы ни приходилось им завидовать, не дают основания претендовать на «величие».

Следовательно, это должны быть духовные качества, психические и интеллектуальные достоинства.

В последнем случае приходит в голову мысль, что человека, обладающего необычными дарованиями в определённой области, мы по этой причине назвали бы великим человеком не без оговорок.

Разумеется, не мастера шахматной игры или виртуозного музыкального исполнителя и даже не отличного художника или исследователя.

В таком случае нам подобает сказать: он — великий поэт, художник, математик или физик, новатор в той или иной области деятельности, но мы удержимся от признания его великим человеком. Когда, например, мы без опаски объявляем Гёте, Леонардо да Винчи, Бетховена великими людьми, то нас, должно быть, подвигает что-то, кроме восхищения их великолепными творениями.

Если бы не встречались именно такие примеры, то, вероятно, мы пришли бы к мысли, что звание великий человек» забронировано главным образом за людьми дела, т. е. за завоевателями, полководцами, властителями, и признали бы величие их достижений, силу исходящего от них влияния.

Но даже это не удовлетворяет и полностью опровергается нашим осуждением очень многих недостойных лиц, воздействие которых на современников и потомков всё же нельзя оспорить.

Даже успех нельзя считать признаком величия, если вспомнить о множестве великих людей, которых вместо успеха, в сущности, постигла неудача.

Таким образом, предварительно склонимся к выводу: нет смысла искать однозначное  определение понятия «великий человек».

Легкомысленно и весьма произвольно употребляемое признание неординарного развития определённых человеческих качеств является только грубым приближением к изначальному смыслу слова «великий».

И мы можем напомнить, что нас интересует не столько сущность великого человека, сколько вопрос: чем он воздействует на своих сограждан. Однако такое исследование мы сократим до предела, поскольку оно может далеко увести нас от избранной цели.

Итак, давайте признаем, что великий человек влияет на современников двумя путями — своей индивидуальностью и идеями, за которые он выступает. Эти идеи могут укреплять старые идеалы масс, или демонстрировать им новые цели-желания, или каким-то другим способом зачаровывать массы.

Иногда — и это, разумеется, самый первый случай — воздействует одна индивидуальность, а идеи играют ничтожную роль. Почему вообще великий человек должен был сыграть некоторую роль — это не составляет проблемы.

Мы знаем, у массы есть мощная потребность во власти, которой можно восхищаться, которой поклоняются, которая повелевает ими, а иногда и жестоко ведет себя по отношению к ним. Из психологии индивида мы узнали, откуда возникает такая потребность масс.

Из тоски по отцу, которая, начиная с детства, владеет каждым, по тому самому отцу, победой над которым прославляет себя герой легенды. И видимо, теперь перед нами забрезжила мысль: все черты, которыми мы наделяем  великого человека, — это черты отца, что в этом совпадении и заключается тщетно отыскиваемая нами суть великого человека.

К образу отца относятся смелость интеллекта, сила воли, весомость деяний, но в первую очередь самостоятельность и независимость великого человека, замечательная беспечность, способная дорастать до беспощадности. Им должно восхищаться, ему следует верить, но вынуждены и бояться, Мы обязаны были бы руководствоваться буквальным смыслом слова, кто кроме отца является в детстве «великим человеком!»

Безусловно, в лице Моисея именно величественный образ отца снизошел к бедным еврейским батракам и заверил их, что они его любимые дети.

И не менее потрясающе должно было действовать на них представление о едином, вечном, всемогущем боге, для которого они не оказались слишком ничтожными, чтобы заключить с ними союз, и который обещал заботиться о них, если они будут верно почитать его.

Вероятно, им было нелегко отделять образ человека Моисея от образа его бога, и они справедливо догадывались об этом, потому что Моисей, видимо, включил в характер своего бога некоторые черты собственной личности, такие как гневливость и неумолимость.

И если позднее они убили этого великого человека, то только повторили злодеяние, в первобытные времена направленное, как правило, против богоподобного царя и восходящее, как мы знаем, к ещё более древнему праобразу.

Таким образом, если, с одной стороны, образ великого человека перерастал в божественный, то, с другой стороны, пришло время напомнить, что и отец был когда-то ребёнком. Согласно нашему представлению, великая религиозная идея, представляемая Моисеем, не была его собственностью; он перенял её у своего царя Эхнатона (это гипотеза Зигмунда Фрейда — Прим. И.Л.

Викентьева). А последний, чье величие в качестве вероучителя недвусмысленно засвидетельствовано, был, видимо, преемником импульсов, дошедших до него из Ближней или Дальней Азии через посредство матери или другим путём. Мы не в состоянии проследить цепочку далее, но, если эта первая часть признана правильной, тогда монотеистическая идея бумерангом вернулась в страну происхождения.

Видимо, бесполезно пытаться определить заслуги отдельной личности относительно новой идеи. Ясно, что в её развитии участвовали и внесли в неё свой вклад многие. Но, с другой стороны, было бы очевидной несправедливостью обрывать цепь развития на Моисее и пренебречь тем, что совершили его последователи и продолжатели, еврейские пророки. Семена монотеизма проросли в Египте.

Это произошло в Израиле, после того как народ сверг обременительную и взыскательную религию. Но из среды еврейского народа снова и снова выдвигались мужи, оживлявшие слабеющую традицию, обновляли заветы и требования Моисея и не успокоились, пока утраченное не было восстановлена.

В результате постоянных многовековых усилий и, наконец, с помощью двух великих реформ, одной —  до, другой — после вавилонского изгнания, народный бог Яхве был превращён в бога, к почитанию которого евреев принуждал Моисей.

И это аргумент в пользу особой психической способности массы, ставшей еврейским народом и сумевшей выдвинуть множество людей, которые были готовы взять на себя тяготы Моисеевой религии в награду за избранность и, быть может, за какие-то вознаграждения подобного типа».

Зигмунд Фрейд, Человек по имени Моисей и монотеистическая религия, СПб, «Азбука-классика», 2009 г., с. 138-144.

Переход от школы к cоциальному движению по Г.С. Альтшуллеру

Источник: http://vikent.ru/enc/1271/

Почему проказники становятся успешными людьми, или гимн непослушности

Странное дело — почему-то едва ли не все успешные люди, тем более едва ли не все великие люди: или всевозможные выдающиеся ученые, изобретатели, навеки вписавшие свои имена в историю и науку, или богатые успешные бизнесмены с тугими (и очень тугими) кошельками, все они в свои детские годы были теми еще хулиганами и оболтусами, учились максимум на тройки, часто прогуливали уроки, школьных учителей с их поучениями имели где-то далеко и глубоко, а некоторые (например, маленький Альберт Эйнштейн) вообще был на грани изгнания из школы. Зато отличники, все эти хорошие мальчики и девочки, которые слушались маму и учителей, послушно выполняли домашние задания, никогда не прогуливали уроки, и вообще такие все из себя правильные-правильные. Но почему-то ни один из этих правильных отличников никогда не открывал теорию относительности (или хоть что-то открывал, кроме дверей, бутылки пива, или шампанского), никогда не зарабатывал миллиарды долларов на компьютерных технологиях (скажем, как некий неисправимый троечник-дебошир Билл Гейтс), никогда не делал множества сумасшедших, но одновременно гениальных вещей. Почему бы это?

Получается, максимум, на что способны отличники — быть хорошими исполнителями на службе у гениального троечника.

Но почему это так, почему всевозможные непослушные проказники, которые в школе пасли задних, в дальнейшей жизни становятся успешными людьми, и наоборот — все блестящие отличники, которые заканчивают школу с золотыми медалями, потом в лучшем случае, превращаются в серых клерков и безликий офисный планктон, а в худшем – и вовсе спиваются.

А теперь давайте попробуем разобраться, почему получается такой парадокс. Может что-то не так с нашим школьным образованием? О да, с ним много всего не так, и это, видимо, тема не для одной статьи, но вернемся к нашим дебоширам и пай-мальчикам отличникам.

Может вы не знали, но всех людей можно условно разделить на лидеров и тех, кто за теми лидерами идет, всегда есть кто-то, кто подает идеи, и есть те, кто потом их выполняют, есть те, кто думают и есть простые исполнители.

Последние не думают вовсе, а только выполняют инструкции, задания, указания, процедуры, которые им сверху спускают их думающие руководители. Так было, так есть и так будет всегда, все же не могут все быть руководителями, кому-то надо и у станка стоять или бумаги в офисе переставлять.

Более того, лидерами люди не формируются, как может кому-то показаться, а рождаются уже с самого детства.

Вот давайте присмотримся на новорожденных младенцев. Еще с самого рождения, все они ведут себя очень по-разному: кто-то громко плачет, пытаясь привлечь к себе чем побольше внимания, кто-то тихонько лежит и сосет мамину грудь.

Когда детки немного подрастают и уже начинают играть друг с другом в песочнице, среди них всегда найдется какой-то шкодный затейник, ходячий генератор идей, который рано или поздно скажет что-то вроде: «а давайте залезем на вот это дерево», или «давайте прыгать через забор», или давайте приготовим вкусный , или еще что-то в этом роде. Этот маленький мальчик (или девочка) с детства открывает и проявляет свои лидерские качества, и он (она) еще из песочницы вдохновляют других детей делать всевозможные интересные вещи: там лазить по деревьям, прыгать через забор — ведь это интересно, не так ли?

А все потому, что он уже в таком раннем возрасте начинает самостоятельно мыслить, в его маленькой головке уже рождаются разные интересные, мысли, идеи. Да, порой они могут быть фантастическими, да, иногда за реализацию некоторых идей этот непослушный мальчик/девочка не раз получит ремнем по одному мягкому месту.

Но он/она уже является маленьким лидером. А одним из неотъемлемых признаков любого лидера является способность самостоятельно принимать решения (и заодно нести за них ответственность), самостоятельно мыслить, непреодолимая тяга к эмпирическому познанию мира, исследованиям, хорошо развитое воображение и фантазия.

И именно поэтому маленький лидер не может быть послушным, это просто противно его природе, с самого детства он будет дебоширом с вечно разбитыми коленками, он будет лазить по деревьям, прыгать через заборы и никогда, (или почти никогда) не спрашивать разрешения у старших (ведь он сам принимает решения).

В отличие от послушного пай-мальчика, который всегда слушается маму, ему сказали — сиди дома, и он будет покорно сидеть, сказали — делай так, и он послушно сделает.

Но вряд ли сам проявит какую-либо инициативу, сделает что-то, о чем ему не говорили, а в дальнейшей жизни вряд ли чего-то когда-то достигнет … (ну максимум будет каким-то офисным клерком в фирме «Рога и копыта»)

Затем ребята еще больше подрастают, и вот уже идут в школу, первый раз в первый класс. Здесь и начинается неизбежное столкновение системы школьного воспитания с внутренним миром ребенка.

А что нужно нашей несовершенной системе воспитания? Научить подрастающее поколение уму-разуму? Может и так, но делает она это немного (или даже не немного) странно, иногда путем вбивания в детские головы целой кучи совершенно ненужной и лишней информации, а вместе с тем целой кучи всевозможных психологических комплексов.

Конечно мальчик (девочка) лидер, этот непослушный озорник до последнего вздоха будет опираться попытке учителей превратить себя в безликий винтик в системе человеческого социума.

И правильно будет делать, может кто-то и забрасывает меня помидорами, за то что напишу ниже, но по моему скромному мнению — главная (и тайная) цель нашего школьного образования — превратить чем по более детей в рабов, послушных исполнителей чужой воли. Вот послушные отличники, как раз и являются такими людьми, хотя они тоже нужны миру.

Зато настоящий лидер-озорник точно не будет хорошо учиться, максимум он станет учить и познавать только те предметы и школьные дисциплины, которые лично ему будут интересны и глубокого начхает на все остальные.

Скажем, тот же Билл Гейтс был лучшим учеником по математике, зато через его «фантастическую» успешность с остальных дисциплин тоже едва не был изгнан из школы.

А вот Менделеев имел тройку даже по химии, просто за то, что категорически отказывался зубрить, (ведь зубрение дело попугаев-отличников не так ли?) Альберт Эйнштейн вообще был головной болью всех учителей, потому что не хотел (да и не мог) вписываться ни в какие школьные рамки.

И таких примеров из биографии великих людей можно приводить множество. Поэтому уважаемые читатели, если среди вас есть родители и ваши дети ведут себя непослушно, не учат уроки, прогуливают школу, пожалуйста, не сердитесь, а наоборот радуйтесь, может просто у вас растет какой-то будущий Эйнштейн, Менделеев или Билл Гейтс.

Источник: http://waking-up.org/psihologiya-i-psihoterapiya/pochemu-prokazniki-stanovyatsya-uspeshnyimi-lyudmi-ili-gimn-neposlushnosti/

Великие цитаты великих людей. Луиза Хей

Точка силы находится здесь и сейчас – в наших умах.

Каждая наша мысль буквально творит наше будущее.

Мы формируем свои убеждения в детстве, а потом движемся по жизни, воссоздавая ситуации, которые подошли бы нашим убеждениям.

Глупо наказывать самих себя в настоящий момент только за то, что кто-то обидел вас давным-давно. Люди, которые причинили нам страдание, были такими же запуганными, как вы сейчас. Постоянно вспоминать свое прошлое – значит сознательно делать больней себе.

Все события, имевшие место в вашей жизни до настоящего момента, были результатом ваших мыслей и убеждений, пришедших из прошлого.

Отпустите прошлое с любовью, будьте благодарны ему за то, что оно привело вас к подобному осознанию.

Если вам пришла в голову мысль негативного характера, то просто скажите ей «Спасибо за участие».

Мы должны сделать для себя выбор освобождения самих себя и простить всех без исключения, особенно самих себя. Пускай мы не знаем, как прощать, но надо сильно этого захотеть.

Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить.

Для того, чтобы изменить другого, нужно прежде всего измениться самому. Нужно изменить ход наших мыслей.

Чем больше я держусь за какое-либо утверждение, тем для меня яснее, что именно от этого утверждения мне надо освободиться.

Самое большое сопротивление в нас из-за страха – страха перед неизвестным.

Ваш ум – это ваше орудие, и вы сами решаете, как его использовать.

Наше тело все время говорит с нами. Если бы мы только нашли время послушать. Каждая клетка тела реагирует на каждую нашу мысль и каждое слово.

Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе.

Вы и только вы несете ответственность за свою жизнь. Вы можете тратить время впустую, сетуя на черствость родни или гнетущую атмосферу родительского дома. Поступая таким образом, вы сохраняете представление о себе как о несчастном мученике и жертве. Такой подход возможен, однако, если не откажетесь от него, – не видать вам счастья в жизни.

Самокритика – это включение вашего эго. Вы так приучили свой ум постоянно унижать себя и сопротивляться переменам, что вам сейчас просто трудно не обращать внимание на то, что он вам говорит.

…Пусть и эти мысли спокойно пройдут через ваше сознание, они не имеют никакой власти над вами, конечно, при условии, что вы сами их себе не изберете. Такие мысли – ваше сопротивление переменам. Наши мысли не имеют никакой власти над нами, пока мы не подчиним им себя.

Чувство вины не имеет никакого отношения к событиям, произошедшим на самом деле.

Независим оттого, на каком этапе жизни вы находитесь, какой вклад в нее внесли и что в ней происходит, вы всегда делаете все, что в ваших силах, – на вашем нынешнем уровне понимания, знания и осознания.

Обретение веры – мгновенный процесс, прыжок в никуда. Просто нужно взять и доверить себя Внутренней силе, связанной со Вселенским разумом.

Я верю в то, что владею всеми необходимыми знаниями, я верю, что обо мне заботятся, даже если я не владею ситуацией.

Я – единое целое с силой, создавшей меня. Я – в безопасности. В моем мире – все прекрасно.

Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага.

Все так называемые проблемы – не что иное, как предоставленная нам вновь возможность меняться и расти.

Когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь.

Самоодобрение и самопринятие – ключ к положительным переменам в нашей жизни.

Гоните прочь мысли, которые делают вас несчастными, делайте вещи, которые вам нравятся, встречайтесь с людьми, с которыми вы себя хорошо чувствуете.

Чтобы стать обладателем всех замечательных вещей, нужно прежде всего поверить, что они возможны.

Любить себя – значит праздновать сам факт существования своей личности и быть благодарным Богу за подарок жизни.

В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви.

Любовь – не внешнее проявление, она всегда внутри нас! Любовь – единственный ответ на любую нашу проблему, и дорога к такому состоянию – через прощение. Прощение растворяет обиду.

Ваше предназначение – быть олицетворением прекрасного и любящего жизненного начала.

Наша внутренняя сила зависит оттого, как мы оцениваем свое право быть достойным в этой жизни хорошего. “Я хочу освободиться от скрытого желания быть недостойным. Я достоин всего самого лучшего в жизни, и я разрешаю себе принять это с любовью!”

Доверяйте жизни. Куда бы ни забросила вас судьба, путешествие необходимо. Вам предстоит пересечь поле жизненного опыта и самим проверить, где истина, а где ложь. И тогда вы сможете вернуться к своему внутреннему центру – душе, очистившейся и помудревшей.

Люди, которые не испытывают к себе любви, как правило не умеют прощать.

Прежде всего нужно принять в себе все то, что мы раньше отвергали. Принять ту часть себя, которая, может быть, кажется смешной, глупой, неопрятной, перепуганной. Каждую часть себя.

Каждый раз, когда вы говорите, что вам страшно, вспоминайте о внутреннем ребенке. Это ведь он произносит эти слова. Пусть ребенок поймет и поверит в то, что вы никогда, ни при каких обстоятельствах не отвернетесь от него и никогда не бросите его в беде. Вы всегда будете рядом с ним и никогда не разлюбите.

Каждый из нас обладает неразрывной связью со вселенной и жизнью вообще. Сила внутри нас служит расширению горизонтов нашего сознания.

Любить самого себя – значит определить цель своей жизни, найти любимое занятие.

Любовь к другому человеку и брак – это прекрасно, но проходяще, а роман с самим собой – вечен. Он навсегда. Любите семью внутри вас: ребенка, родителя и годы, которые их разделяют.

Когда мы напуганы, то стремимся все подчинить своему контролю. Таким образом мы не допускаем в своей жизни положительных изменений. Доверьтесь жизни. В ней есть все, что нам нужно.

Вкладываете свою любовь во все, что вы делаете. Если у вас неприятности, обратитесь внутрь себя: какой урок из этой ситуации следует извлечь?

Если вас постигло разочарование, повторяйте, что бы вам хотелось видеть в своей жизни, а затем примите это с радостью и благодарностью в сердце.

В мире всего в достатке, он только того и ждет, чтобы вы решили ознакомиться с его несметными богатствами. Денег – гораздо больше, чем вы можете потратить. Людей – больше, чем вы встречали за всю свою жизнь. Радости – больше, чем вы можете себе вообразить. Если вы поверите в это, у вас будет все, что пожелаете.

Соперничество и сравнение себя с другими – вот два основных препятствия к тому, чтобы стать творческой личностью.

Для того, чтобы обрести силу и довести до конца начатые изменения, нужно время. Время и непрерывные усилия.

Вы не должны верить всему. Все, что вы должны знать, придет к вам в нужном месте, в нужное время.

Это были цитаты Луизы Хей.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Ошибки — это опыт. Цитаты, афоризмы и высказывания об ошибках.
  • Вперед: Причина и следствие. Цитаты и афоризмы о причинах.

Источник: https://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/84-luchshie-tsitaty-luizy-khej

Великий человек

Григорий Соломонович Померанц был именно великим человеком – в самом изначальном и точном смысле этих слов. Я совсем немного был с ним знаком, но отчего-то думаю, что не ошибаюсь.

Письменный стол в кабинете Григория Соломоновича Померанца стоял у самого окна. Так, чтобы, садясь работать, Григорий Соломонович мог видеть лес.

Кабинет, впрочем, – это преувеличение. Да и лес тоже. Маленькая комнатка, даже назвать которую «скромной» уже значило бы сильно ей польстить. И Юго-Западный лесопарк, часть зоны отдыха «Тропарево», со всех сторон поджимаемой бодрыми новостройками.

Но для Померанца это был именно лес. Не в смысле биологического разнообразия, огромных размеров или повышенной дремучести. Лес в смысле явления природы, живой части живого мира, совершенством которого нельзя не восхищаться.

Григорий Соломонович рассказывал, какое это счастье – просто каждый день смотреть из окна (в последние годы он сильно болел и выходить на прогулки уже почти не мог) на сочную зелень летом и переплетение черных стволов и веток на снежно-белом фоне зимой.

И слушая его, даже самый закоренелый урбанист, наверное, ни на секунду не усомнился бы в том, что это и правда счастье.

Александр Архангельский, одним из первых отозвавшись на смерть Померанца, написал в своем «Живом журнале» очень правильные слова. О том, что Григория Соломоновича трудно соотнести с какими-то понятными категориями.

Философ, культуролог, богослов? Все время немножко мимо. Писатель, литератор? Опять не то. Диссидент? Снова нет.

Но кем тогда он был и почему его уход оказался личной потерей для всех (я уверен), кто хотя бы раз видел или слышал Померанца, кто прочел хотя бы несколько его страниц?

Мне кажется, я знаю ответ. Мы привычно говорим о великих людях, относя к ним полководцев, ученых или артистов. И не очень задумываясь, что, в сущности, это неверно.

Потому что великий полководец мог выиграть тысячу сражений, великий ученый – открыть тысячу законов природы, а великий артист – сыграть тысячу ярких ролей, но все это мало говорит о том, какими они были людьми.

Так вот, Григорий Соломонович Померанц был именно великим человеком – в самом изначальном и точном смысле этих слов. Я совсем немного был с ним знаком, но отчего-то думаю, что не ошибаюсь.

Григорий Померанц как личность был – и останется, пока мы будем помнить о нем, – намного больше всего им написанного: и философских трудов, и книг о религии, и полемики с Солженицыным, и даже превосходных «Записок гадкого утенка». Его главным произведением стала его собственная жизнь. Не романтически-байроническое жизнетворчество, а просто жизнь достойнейшего человека.

В этой жизни были великое мужество и великая любовь. Была война, и были сталинские лагеря. Была боль, и была вера. Было то, о чем лучше всех Григорий Соломонович сказал сам: «Я сделал только два-три шага в глубину. Этого совершенно недостаточно для нашего спасения. Это чуть больше нуля.

Но это действительные, а не воображаемые шаги, и они не потеряют смысла, если переменить все слова».

В одной из бесед со мной, говоря о ценностях человеческой жизни, Григорий Соломонович почти простодушно восхищался тем, что главные из них достаются нам даром. Приводил в пример журнальные репродукции великих картин и икон на стенах своей комнаты.

А потом заговорил о музыке: «Ведь диск с музыкальными записями стоит совсем недорого, а по радио музыку можно слушать просто бесплатно!» И рассказал, как он полюбил классическую музыку. Это было в лагере, где Померанцу после жестких конфликтов с «блатными» и реальной угрозы жизни повезло попасть на теплую должность нормировщика мастерских с чуть более свободными условиями содержания.

Григорий Соломонович нашел этой лагерной свободе лучшее применение. На территории лагеря стояли столбы с репродукторами, круглосуточно вещавшими первую (а в те времена, кажется, и единственную) программу радио. Каждый вечер репродукторы часами извергали из себя ничем не перебиваемые симфонии и концерты Чайковского, Глинки, Мусоргского.

И Померанц, надев валенки и бушлат, выходил каждый вечер на 35-градусный мороз и часами вышагивал вокруг столба с репродуктором. Он слушал великую музыку и чувствовал себя счастливым.

Конечно, этот эпизод вошел в интервью. А потом мне попался почти такой же рассказ Григория Соломоновича в интервью другому изданию.

Помню, я расстроился: мне было по-журналистски обидно, что мой текст оказался не эксклюзивным, хотя и ясно было, что Померанц много где об этом рассказывал. Теперь я рад. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей представляли его себе именно таким.

Стоящим в валенках и бушлате на 35-градусном морозе под огромным звездным небом, заполненным великой музыкой. Свободным и счастливым.

Источник: http://www.psychologies.ru/observers/zubtsov-yuriy/velikiy-chelovek/

«Почему я лучше всех?»: 20 цитат, которые поднимут вашу самооценку

«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим». Марк Твен

«Чтобы поднять свою самооценку, важно использовать риск, пытаться сделать нечто по-настоящему сложное, чтобы понять, на что вы способны. Но не следует сильно расстраиваться, если вы потерпите неудачу. Победа зависит от многих факторов, помимо вашего таланта. Следует торжествовать не в случае победы, а тогда, когда вы рискуете». Бернар Вербер

«Важно только то, какую оценку ты даешь сама себе!» Кэрри Брэдшоу

«Самый важный поступок — думать о себе. Во всеуслышание». Коко Шанель

«Запомните: вас ценят ровно настолько, насколько вы цените себя сами. Если количество нулей в оценке собственной и внешней не совпадают, одно из двух: либо вы не все сделали, чтобы дотянуться до себя, либо до вас не доросли остальные. У меня второе». Коко Шанель

«Ошибки прошлого — это лучшая мотивация, быть лучше в настоящем и будущем». Кая Скоделарио

«Мне всегда казалось, что я выгляжу как глупая кукла с огромным ртом и волосами на прямой пробор. Со временем ты взрослеешь и понимаешь, что все вещи в себе надо принимать. А потом целуешь своего любимого и понимаешь, для чего тебе эти губы». Анджелина Джоли

«Все зависит от окружения. Солнце на небе не столь высокого мнения о себе, как свечка, зажженная в погребе». Мария фон Эбнер-Эшенбах

«Знай себе цену и не продавай себя дешевле, чем ты того стоишь, иначе превратишься в уцененный товар». Лууле Виилма

«Страшно, если ваша самооценка завязана на мнении незнакомцев, на их комментариях и словах, на рецензиях… Вот это действительно страшно». Эмма Уотсон

«Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз». Джордж Клуни

«Я этого хочу. Значит, это будет». Генри Форд

«Поражение — всегда состояние ума и души. Вы терпите поражение только в том случае, если признаете его. Если думаете и ведете себя как проигравший. Учитесь на своих ошибках и рассматривайте неудачи как цену, которую вы платите за свое обучение». Дональд Трамп

«Любой рассуждающий логически человек должен видеть вещи такими, какие они есть, а недооценивать себя — ровно так же далеко от истины, как и преувеличивать свои возможности». Артур Конан Дойль

«Настоящая жизнь начинается в момент избавления от балласта собственных заморочек и комплексов!» Ника Гордо

«Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты». Дуглас Эверетт

«Мы — рабы своих привычек. Измени свои привычки, изменится твоя жизнь». Роберт Кийосаки

«Жизнь — огромный холст и вы должны бросить на него всю краску какую только можете». Дэнни Кэй

«Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок». Мэрилин Монро

«Почему, почему я лучше всех?» Даниил Хармс

Загрузка…

Источник: http://secrety.club/pochemu-ya-luchshe-vseh-20-tsitat-kotoryie-podnimut-vashu-samootsenku/

Ссылка на основную публикацию