Вектор силы — психология

Структура личности по Фрейду

Вектор силы - психология

Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела – той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок). 

На базе этой идеи академиками В. Ганзеном и В. Толкачевым была разработана векторная психология. Это учение о восьми векторах в характере человека, получившее название «прикладная системно-векторный психоанализ», суть которой сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку.

В системно-векторной психологии вектор представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его сис-тему ценностей, мораль, характер, особенности пове-дения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни. В связи с этим, каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни  человека, а изучив их, можно понять какой человек и как с ним вести себя. 

Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль. Название вектора идентичен чувствительной зоне человека. Итак, начнем:

1. Мышечный вектор. 

Общая характеристика
а) цвет наибольшего комфорта – черный

б) геометрия наибольшего комфорта – прямоугольник, кирпич;

в) место в квартели – внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, интроверт — даже двойной интроверт

г) тип мышления – практическое, непроизвольно-аутическое, наглядно-действенное.

Ключевая задача: монотонная физическая работа для поступательного движения к цели. Видовая роль: рядовой охотник или собиратель. Возможные недостатки: отсутствие мотивации на усовершенствование труда. 

Внешние признаки

  • Крупное телосложение. «Человек-гора».
  • Устойчивый (про такого говорят: «Крепко на земле стоит»).
  • Сильный. Тело с выраженным мышечным рельефом.
  • Широкая, толстая шея. 

Человек любит работать мышцами: спорт, который позволяет нарастить мышечную массу; физический труд, а именно носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой — для них необходимы.

Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов — это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать, поспать — остальное: науки, искусства, предпринимательства — не для него.

 В сочетании с другими нижними векторами он усиливает их, как бы встраиваясь в их желания и свойства.

Принимать решения не умеет, но является хорошим исполнителем — является ведомым. Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно, будут делать так, как им укажут. Они не способны четко выразить собственное мнение, просто следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним. 

Мышечник идеально адаптирует устойчивый неизменный деревенский ландшафт. Живет по принципу: как научат. Этот принцип работает в мышечности абсолютно во всем! Психология массы, толпы. 

Физический труд – вот к чему необходимо при-учить мышечного ребенка с ранних лет. Он должен помогать родителям, ему очень важно научиться получать наслаждение именно от труда. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека.

 Он получает радость, когда занят физическим трудом, который сам по себе направляет его в мирное русло. Однако, спорт категорически запрещен для таких детей, потому что они не любят соревноваться и побеждать, у них нет таких свойств и данных.

Спорт лишь выведет их из состояния «мир» в состояние «война». 

Смерть — для мышечника это хорошо, все, что связано с жизнью для мышечника подозрительно, поэтому мышечник подозрительно относится к сексу. Мышечная женщина создает основу, фундамент, рождая новое потомство. Именно она рожает по-настоящему: покосила траву, пошла, родила под стогом сена и пошла дальше косить.

Рожает по 10 детей, чтобы была бОльшая вероятность выживания. У мышечного мужчины противоречие — между жизнью и смертью, которое, впрочем, легко разрешается через монотонную традицию и обряд: все чтоб как у людей было, по-людски. Когда не по-людски все, тогда — подозрительность, так как ломается программа….

не по-людски, это секс до брака, секс по-страсти, разрушающий монотонность. Мышечный мужчина не ходят по чужим бабам. 

Нереализованный мышечный вектор — часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости.

Реализованный мышечный вектор — физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.

Мышечному ребенку как никакому другому очень хорошо в утробе матери. Он связан с ней через пуповину как одно целое — особые смыслы для мышечного вектора. Мышечный ребенок в утробе матери всем своим существом сопротивляется рождению.

Новорожденный мышечный ребенок фиксирован на том, что в животе у мамы было хорошо, все базовые потребности удовлетворялись на месте и сразу, а жизнь после рождения — одно страдание, так как теперь все надо делать самому, самостоятельно. Это «переношенные» дети, т.к.

они не хотят появляться на свет.

Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.

Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Одним из самых больших и важных дел, которые осуществляет человек с мышечным вектором, является строительство.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.

Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель. 

2. Кожный вектор.

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта – хаки
  • геометрия наибольшего комфорта – крест
  • место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, экстраверт
  • тип мышления – логическое, выстраивание причинно-следственных цепочек. 

Ключевая задача: отделение своего пространства от внешнего мира, сохранение и накопление ресурсов. Видовая роль: командир группы охотников. В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов.

 Возможные недостатки: излишний контроль за ситуацией, скупость. 

Внешние признаки

Рост невысокий. Идеальное, спортивное телосложение: стройный, гибкий, подтянутый. Губы у кожника тонкие, плотно сжатые — верхняя губа практически не видна.

Кожная женщина худощавая, поджарая, красивая, стремительная, ловкая, гибкая как кошка. Только кожная женщина грациозно удерживает пространство на шпильках – красиво и быстро передвигается на высоких каблуках. Кожная походка — быстрая, танцующая. У кожника — отличное чувство ритма.

Кожнику меньше других нужно думать о диетах, но он только и делает что меняет одну диету на другую. Набрав пару лишних килограмм, кожник начинает выдумывать себе все новые и новые ограничительные диеты. 

Кожник предпочитает строгий,  деловой на работе и спортивный вне работы стиль одежды. У мужчин обязательная часть гардероба — галстук, кожная женщина также часто использует эту деталь одежды в своем гардеробе. Любимая кожная прическа — волосы собранные в тугой конский хвост.

Кожный жест – указательный палец, которым можно указывать, грозить, назидать.

Кожа у кожника — нежная, чувствительная, идеальная, бархатная.
При определенном состоянии вектора именно кожники наносят на свое тело татуировки, делают себе пирсинг. 

Кожник очень ловкий и гибкий: всегда точно рассчитывает движения в пространстве: обогнул, обежал, никого не задел.

Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент.

Это позволяет им легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. А благодаря хорошему аналитическому уму быстро обрабатывают  информацию. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке.

 Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого. Любимое их слово «нет». Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание.

 Кожники в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций. 

Внутреннее чувство времени и простран-ства позволяет им успешно делать несколько дел сразу. Кожники нацелены на успех, в том числе на материальный. Карьера, состоя-тельность, соци-альный статус составляют систему ценностных ориентиров кожного человека. Только ему знакомы амбиции и желание быть лидером, т.к. он любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.

Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр. 

Ребенок с кожным вектором очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.

Кожные дети, которых постоянно били и унижали в детстве, получают психологическую травму, адаптируясь к этой боли, и организм начинает выделять эндорфины для ее заглушения. Постепенно ребенок привыкает к такого рода эффекту, а потом становится зависимым от него, получая от этого специфическое удовольствие.

Так возникает мазохизм. Если такой человек во взрослом состоянии не получает привычные эндорфины через физическую боль в сексуальной жизни, то появляется стремление испытывать боль через социальные фрустрации и неудачи. Так развивается жизненный сценарий на неудачу, человек превращается в вечного неудачника.

Желаемое внутреннее состояние: ощущение занятости, кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации.

Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник. 

3. Обонятельный вектор. 

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта – фиолетовый
  • геометрия наибольшего комфорта – зигзаг
  • место в квартели – внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт
  • тип мышления – интуитивное; стратегическое 
  • людей с обонятельным вектором менее 1%. 

Ключевая задача: выявление потенциальных опасностей прежде чем они станут реальными. Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: шаман, колдун, советник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал.

 Возможные недостатки: излишняя подозрительность, недоверие к окружающим. 

Внешние признаки 

Внешне это ничем не примечательные, почти незаметные люди.

Препочитает серые цвета в одежде.
Лицо — недовольная гримаса, «лицо старой девы».
Взгляд внимательный, проницательный, колючий, нехороший, недобрый пронизывающий и пугающий — на бессознательном уровне всегда вызывает страх.
Скошенный подбородок.
Большой нос. 

Они меланхоличны: чем выше стресс, тем более спокойными они становятся. У него нет радости от жизни, нет ни одной приятной минуты, в тоже время нет и плохого настроения и депрессии, но есть отвращение к жизни и людям. В неразвитом состоянии они становятся интриганами. 

Интуитивный невербальный ум – это врожденная особенность человека с обонятельным вектором. Воспринимая информацию, он улавливает состояния и мысли людей. При этом ваши мысли и эмоции для обонятельника «воняют» хуже любой городской свалки! Весь мир для него – один гигантский источник «вони».

Для обонятельника нет и не может быть приятных запахов: плохо пахнет абсолютно все, а хуже всего – люди со всеми их несовершенствами и изъянами. Неудивительно, что на лице у него застыла маска вечного отвращения.

 Отсюда и презрение к людям, и ощущение «вы все ниже меня», и нежелание устанавливать с людьми какие-либо контакты. 

Задача выжить во что бы то ни стало – внеочередная, самая главная. Поэтому нормы морали, культуры и даже нормы нравственности и этики никак не ограничивают ее. Человек с обонятельным вектором направляет все силы на сохранение исключительно жизни всей стаи в целом, всей общности.

Он осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью. Не любит ярко выраженные эмоции. Развитие обонятельника возможно только в стае, в обществе, т.к. стая необходима ему для собствен-ного выживания. В тоже время, присут-ствие обонятельника в группе крайне важно.

 Ранжирование в группе запускается именно обонянием, его запахом, одним его присутствием. Нет в стае обонятельника — нет ранжирования. Ранжирование это когда каждый занимается своим делом, хорошо выполняет свои врожденные функции, реализуется в соответствии со своим рангом. Без него стая обречена на вымирание. т.к.

он точно чувствует, как нужно поступить, какой путь выбрать.

Обонятельники не лгут, для них просто не существует разделения на правду и ложь, они даже не могут отличить одно от другого. Конечно, в развитом состоянии человек с обонятельным вектором максимально адаптирован к общечеловеческим понятиям правды и лжи, зла и добра и пр. Но внутри такой человек не ощущает этого разделения. 

Обонятельный ребенок не желает общаться со сверстниками. И в школе, и во дворе – всюду его ненавидят сверстники, он чувствует от них угрозу, опасность и, естественно, не желает покидать дом, находя всевозможные причины для того, чтобы не выходить «в стаю».

Родители, заботливо оберегающие ребенка с обонятельным вектором от «злых сверстников», причиняют ему непоправимый вред. Единственный и, главное, правильный способ воспитать и развить обонятельного ребенка – выталкивать его в детскую стаю, к другим детям: в школу, во двор и другие места, где бы будущий «советник вождя» мог научиться выполнять свою видовую роль.

Он будет напрягать все свои способности, чтобы выжить в коллективе и таким образом получит достойное развитие.

Читайте также:  Естественное - психология

Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.

Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуист, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует. 

Источник: http://1vlk.ru/blog/struktura-lichnosti-po-freydu-cistemno-vektornaya-psihologiya/

Системно-векторная психология — 8 векторов

Системно-векторная психология - 8 векторовЗдесь описывается Система Психологических векторов в трактовке М. БородянскогоВ начале XX века Зигмунд Фрейд предположил, что характер человека связан с чувствительными отверстиями на теле (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).

Тогда он еще не знал (или был не готов открыто заявить), что чувствительность этих отверстий обуславливает все сферы жизни человека: от состояния здоровья до сексуальных пристрастий, от выбора профессии до стиля ведения бизнеса.

На базе этой идеи академиками Владимиром Ганзеном и Виктором Толкачевым была разработана векторная (др. наименование — системная) психология — практическое учение о 8 векторах в характере человека, получившее название «прикладной системно-векторный психоанализ».

Тест на психологические векторы (тест Толкачева-Бородянского). В результате вы узнаете, какие векторы заложены в вас от рождения, и насколько продуктивно вы сейчас используете этот потенциал.

«Лидер номер один» — Красный вектор (свобода, власть, первенство, секс, скорость, будущее, риск)«Лидер номер два» — Коричневый вектор (честность, порядок, прошлое, чистота, лояльность)«Серый Кардинал» — Фиолетовый вектор (интуиция, хитрость, глубина, манипуляция, мстительность)«Человек и деньги» — Оранжевый вектор (долг, деньги, правила, дисциплина, выносливость)«Яркий лидер или имитатор?» — Желтый вектор (еда, общение, креативность, удовольствие)«Самый человечный человек» — Зеленый вектор (красота, доброта, эрудиция, творчество, открытость)«Самый умный» — Синий вектор (интеллект, глубина, мудрость, замкнутость, музыка, космос)«Время Черных людей» — Черный вектор (сила, воля, простота, коллективизм, лояльность, выносливость)

Соответствие цветовых названий векторов и отверстий:

Черный — мышечный (пупок)

Оранжевый — кожный
Коричневый — анальный
Зеленый — зрительный
Красный — уретральный
Синий — слуховой
Желтый — оральный
Фиолетовый — обонятельныйВ тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому вектору: значение вектора в человеке и степень его принятия в себе (т. е. гармонии по данному вектору). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.

Значение вектора

Этот параметр косвенно связан с генетически заложенным потенциалом по данному вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни («мало» — не значит «совсем»). Человек рождается с определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0—100%.

Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным. Как вы сможете обнаружить, данная версия теста находит в вас намного больше значимых векторов (те, что выше 70%), чем предыдущие варианты. И эта ситуация гораздо ближе к истинному положению дел.

Значение вектора (%):

50—60 — вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;

60—70 — вектор выражен слабо: изредка присутствуют отдельные признаки;
70—80 — вектор выражен средне: постоянно присутствуют некоторые признаки;
80—90 — вектор выражен сильно: постоянно присутствуют большинство признаков;
90—100 — вектор выражен чрезвычайно сильно («зашкаливает»): многие признаки выражены чрезмерно.

Принятие вектора в себе

Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней гармонии по данному вектору. Так как гармония — сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут меняться у одного человека в значительных пределах.

На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность в разных сферах жизни и т. д.

Принятие вектора в себе (%):

0—20 — отсутствие принятия вектора — встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими заболеваниями, требует помощи специалиста.

20—40 — очень низкая степень принятия: чрезвычайно сильный (в потенциале) вектор «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны, но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет, а окружающие, у которых этот вектор ярко выражен, вызывают у него сильное раздражение и другие негативные эмоции.
40—60 — низкая степень принятия: очень сильный (в потенциале) вектор реализуется крайне мало, практически не развит, иногда 'мешает' человеку.
60—70 — средняя степень принятия: довольно сильный (в потенциале) вектор реализуется относительно мало, многие его проявления неприемлемы для человека.
70—90 — высокая степень принятия вектора — характерна для большинства гармоничных людей. Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).
90—100 — практически полное принятие вектора в себе — идеальное состояние, к которому следует стремиться независимо от значения (силы) конкретного вектора.Что же является «хорошим» результатом и к чему следует стремиться?Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие. И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений всех наших векторов, в идеале их принятие должно быть более 90%.

Как мы можем этого добиться?

Во-первых, понять самих себя, признать, что в нас есть те или иные черты, даже если они нам не очень нравятся.Во-вторых, начать доставлять себе удовольствие, особенно по тем векторам, которые в нас недостаточно приняты. Разумеется, это становится возможным только после выполнения пункта 1.

На самом деле это исчерпывающие рекомендации, которые в большинстве случаев непременно ведут к успеху.У многих людей появляется разочарование векторной теорией, когда они узнают, что значение вектора не поддается серьезному изменению: такая внешняя предопределенность создает ощущение границ, за которые невозможно перепрыгнуть.

Интересно, что подобное чувство возникает в основном у тех, кто обнаруживает очень низкое принятие многих своих векторов. То есть, говоря о «фатальных» ограничениях, такие люди даже не используют имеющийся у них потенциал!Наоборот, человеку, у которого все в порядке с принятием векторов, вполне хватает существующих возможностей, чтобы самореализоваться во всех желаемых областях.

И его не очень тяготит мысль о том, что жизнь подарила ему некоторые ограничения.На самом деле, каждый из нас от природы обладает необходимым набором векторов, чтобы достичь успеха в жизни. Единственное, что человеку нужно сделать, — это научиться свои векторы использовать.В этом-то и кроется главная проблема.

Например, многие люди понимают, что есть масса преимуществ и у мужского, и у женского пола. Разумно используя эти преимущества, большинство из нас могут стать успешными и счастливыми. Но есть люди, которые в разделении по полу видят только ограничения. Более того, они настолько заняты преодолением этих «барьеров», что не получают удовольствие от жизни и не могут полностью реализоваться.

Если не брать во внимание случаи реального (биохимического) транссексуализма, то чаще всего у таких людей нет принятия самих себя, своего тела. То же самое происходит с другими внешними и внутренними факторами (ростом, объемом, цветом кожи, глаз или волос, музыкальным слухом или математическими способностями).

Конечно, немалую роль в этом играют наши родители, которые часто хотят видеть нас соответствующими их представлениям, что может очень отличаться от нашего врожденного набора векторов. Становясь старше, мы иногда теряем ощущение самих себя, и во взрослой жизни часто не можем отличить свои истинные потребности и стремления от тех, что навязали нам окружающие.

Именно в таких случаях довольно развитый вектор может оказаться непринятым самим человеком.Изучая систему цветовых векторов, многие люди заново узнают самих себя, начинают реализовывать свои потребности, которые уже давно были загнаны в глубины бессознательного. А это, как вы знаете, ведет к принятию своих векторов, гармонии с собой и окружающими, самореализации и успеху.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все результаты теста — это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш истинный психологический портрет. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной степенью искренности, серьезности и вдумчивости), то и результат может получиться по-разному достоверным.

http://www.psy8.ru

Базовая расшифровка вашего бодиграфа доступным и понятным языком

Источник: http://realFAQ.ru/discussion/11656/sistemno-vektornaya-psihologiya-8-vektorov

Мышечный вектор

Мышечный вектор

Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Привыкшие к устроенной жизни, люди не задумываются, откуда берутся продукты в магазинах, кто работает на соседней ТЭЦ и благодаря чему работает канализация. Все это держится на плечах мышечной части человечества.

23 242982 20 Июня 2010 в 20:48

  • Сила есть — ума не надо.
  • Тяжело в учении — легко в бою.
  • Куда все, туда и я!
ЧисленностьВ чистом виде — 38%, всего — 95%
АрхетипФундаментальная масса живого вещества
Видовая рольВ мирное время — строительВ военное время — воин-охотник.
Цвет наибольшего комфортаЧёрный
Геометрия наибольшего комфортаПрямоугольник
Место в квартелиВнутренняя часть квартели пространства, интроверт
Тип мышленияПрактическое, наглядно-действенное

Особенности психики

Мышечный вектор формирует собой внутреннюю часть квартели пространства. Это — основа, фундамент всего живого.

Все свойства-желания мышечного вектора направлены на обеспечение четырёх базовых потребностей человека: есть, пить, дышать, спать.

Мышечный вектор — самый многочисленный. Носителями мышечного вектора являются около 95% людей. Однако только про 38% из них мы говорим как про мышечных людей. Почему?

Дело в том, что в сочетании с другими нижними векторами (анальным, кожным, уретральным) мышечность лишь усиливает имеющиеся у них желания, полностью сливаясь с ними в свойствах.

Так, про человека с анальностью и мышечностью мы скажем «мощный анальник», про человека с уретрой и мышечностью — «мощный уретральник» и так далее.

Таким образом, мышечниками мы называем только тех людей, которые не имеют других нижних векторов.

Оставшиеся 5% людей рождаются без мышечного вектора. Нужно понимать, что отсутствие мышечного вектора не означает отсутствие мышечной массы, так же как отсутствие, например, зрительного вектора не означает отсутствия глаз. Это означает, что у человека нет такой эрогенной зоны.

Как человек без зрительного вектора не стремится любоваться прекрасным, переживать глубокие эмоциональные состояния, так человек без мышечного вектора не стремится к увеличению мышечной массы и не получает удовольствия от физического труда.

Мышечный каркас у такого человека относительно слабый, причём это нельзя изменить никакими упражнениями.

Далее мы будем говорить о мышечных людях в чистом виде.

В первобытной стае мышечный человек выполнял роль воина на войне и строителя в пещере. Именно мышечная часть в первую очередь обеспечивала выживание, добывая пропитание на охоте, защищая стаю от внешней угрозы и завоевывая новые территории.

Под предводительством уретрального вождя и командованием кожных командиров, не жалея своих жизней, они шли на охоту и войну и убивали. Позднее мышечные воины формировали основной состав армий. Они легко забирали жизнь других и также легко отдавали свою.

Отдать свою жизнь в бою – ценность мышечного человека.

Сегодня роль мышечников как военных уходит в прошлое. Всё противостояние держав сводится к политике сдерживания. Отдельные локальные конфликты приобретают новые формы, и в современной армии важнее владеть всеми новинками вооружений, чем идти врукопашную.

  Роль мышечных рядовых бойцов всё больше и больше теряет свое значение, их место переходит к специалистам, способным владеть ультрасовременной  военной техникой.

  Поэтому основное поле деятельности для мышечников сегодня – это полезный физический труд, создающий основу для выживания всей стаи.

Нужно понимать, что без мышечного человека существование современной цивилизации было бы невозможно. Привыкшие к устроенной жизни современного города, люди не задумываются, откуда берутся продукты в магазинах, кто работает на соседней ТЭЦ и благодаря кому в их квартирах работает канализация. Всё это держится на плечах мышечной части человечества.

При этом самое большое и важное дело, которым сегодня может заняться мышечный человек – это строительство. Особенно это необходимо современной России: в условиях разрушенной системы ЖКХ, острой нехватки жилья и при наличии огромных незаселённых территорий только мышечники способны на деле построить дома и города, отладить систему жилищно-коммунального хозяйства.

Два базовых состояния мышечного человека — это ярость и монотония. Ярость приводит его в состояние «война», когда он просто идёт и убивает. Абсолютная монотония — в состоянии мир, когда час за часом, день за днём он строит дома, трудится в шахте, пашет землю…

Мышечные люди — очень миролюбивые, перевести их из состояния монотонии в состояние ярости трудно, но возможно. Этого не произойдёт до тех пор, пока не посягнут на обеспечение его потребностей (есть, пить, дышать, спать).

Так, не стоит отбирать у мышечного человека крышу над головой, выхватывать тарелку из рук, резко будить.

Читайте также:  Осуждать проступок, поддерживать личность - психология

Также людям с мышечным вектором нужно быть крайне аккуратными с употреблением спиртного: растормаживая кору головного мозга, алкоголь выпускает наружу мышечного воина-охотника — прирожденного убийцу.

Мышечники никогда не мыслят категорией «я». Все их мироощущение построено на «мы». Человек без мышечного вектора никогда не сможет присоединиться к этому «мы». Каким бы он ни был, он никогда не станет частью единого монолитного мышечного «мы», как говорится, «своим в доску».

Весь мир у мышечного человека разделен по территориальному признаку на «мы — свои» и «мы — чужие»: наш двор — чужой двор, наша улица — чужая  улица, наша стая — чужая стая.

Жизнь они строят так, чтобы максимально сохранять свою общность. При этом ориентируются на общепринятое — чтобы все было как у людей, «по-людски», «как у всех». Отделение от «мы» воспринимается мышечниками очень болезненно. Камеры-одиночки в тюрьмах — самое большое испытание  для них.

Мышечники абсолютно ведомы. Они никогда не пойдут протестовать и крушить всё вокруг сами по себе, без побуждения со стороны. Они не имеют так называемого личного мнения, ведь для них первично единение в общее «мы», а не частность своего «я». На вопрос «что вы думаете про эту ситуацию?», мышечник ответит: «А что я? Как все, так и я». Мышечный человек поступает так, как его научили.

Кем станет мышечник, зависит от того, кто будет оказывать на него влияние. Если рядом окажется архетипичный кожный пьяница, то и мышечник начнет пить. Если рядом окажется анальный бригадир, то мышечник будет усердно работать. Здесь лежит решение проблемы спивающейся российской деревни.

Мышление мышечного человека наглядно-действенное. Как показали, так и будет делать. Не потому что будет считать, что так правильно, так лучше, а потому что ему сказали: «Делай так». При этом его ни в коем случае нельзя назвать глупым. У него особый ум.

То, что сумеет мышечник, никогда не сумеет человек с другим набором векторов: никто так просто и ладно не забьёт гвоздь, не распилит доску, не поставит забор.  И обучать его нужно, показывая всё наглядно.

Если стоит задача поддерживать костёр, то нужно показать, как подкидывать хворост и откуда его брать, нужно всё объяснить до мельчайших деталей.

Мышечники как никто другой привязаны к своей земле. При этом они абсолютно приспособлены к любому ландшафту. Это в городе они блуждают. А оказавшись, например, в лесу, мгновенно ориентируются на местности и знают, как здесь выжить: могут и дерево свалить, и шалаш построить, и птицу поймать.

Мышечный мужчина с подозрением относится к сексу, особенно когда он происходит, как ему кажется, «не по-людски», к примеру, до брака. А мышечная женщина стремится поскорее выйти замуж – ее тело предназначено для рождения детей. Как только она достигает детородного возраста, у нее появляется сильнейшее желание не к сексу, но к рождению потомства.

Нужно понимать, насколько важно поддерживать численность населения. Каким бы великим не был народ, если его численность слишком мала, на его место придут другие. Физическая мощь мышечных людей позволяет им порождать самое большое потомство, именно они рожают детей, больше, чем представители других векторов. Плохое состояние мышечности —плохая демография в стране, и наоборот.

До рождения пупочное отверстие —это канал, через который эрогенная зона мышечного человека — мышцы — соединяется с внешним миром. С рождением этот канал закрывается, прерывая обеспечение базовых потребностей (есть, пить, дышать, спать). Это ощущается мышечным ребенком как страдание — теперь всё надо делать самому, самостоятельно.

Дальнейшая жизнь проходит в ощущении, что смерть — избавление. Мышечники не боятся смерти. Она воспринимается ими как возврат в первоначальное состояние, в чрево матери, где ему было так хорошо, где все его базовые потребности были обеспечены. Мышечные люди говорят: «Откуда пришёл, туда и вернусь, вернусь в Матушку-землю».

По той же причине мышечные люди всегда оживляются при виде смерти. Именно они лучше всех смогут организовать  похороны, поминки, стремясь «похоронить по-людски».

Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.

Его необходимо приучать к тяжелому физическому труду, чтобы помогал в детстве родителям, чтобы научился наслаждаться именно трудом. Когда он копает, то испытывает мышечную радость. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Физический же труд направляет его в мирное русло, в строительство, работу на заводе, в шахте и т. п.

При этом категорически нельзя отдавать мышечных детей в спорт. Их физические данные не будут способствовать победам на соревнованиях, ведь у мышечника нет желания соревноваться, конкурировать, побеждать. Спорт даст чистому мышечнику состояние войны. Не приученный к физическому труду и отданный в спорт, мышечник сможет впоследствии реализовать себя только в преступной деятельности.

Тщательно подбирайте людей, рядом с которыми будет находиться мышечный ребенок. В деревне он должен оказаться рядом с анальным бригадиром, который научит его физическому труду.

В городе такой ребенок должен освоить ограничения крупного населённого пункта, поэтому здесь лучше всего отдать его в ПТУ.

Там кожный учитель токарного дела научит мышечника не только ремеслу, но и дисциплинирует должным образом, научит ограничивать свои животные позывы.

Роль и значение мышечного вектора в жизни общества невозможно переоценить. Бедственное положение мышечности является причиной многих проблем современной России. О способах их решения и подробнее об особенностях разных векторов вы узнаете на онлайн тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/myshechnyi-vektor

Как Чёрный (мышечный) вектор помогает нам управлять событиями своей жизни

В управлении нашим будущим чёрный (мышечный) вектор занимает особое значение. Мы привыкли считать, что «мышечники» — это люди, которые меньше других стремятся управлять своей жизнью. Они ведомые, внушаемые, и слишком следуют за авторитетами, поэтому часто отдают решение ключевых вопросов в чужие руки. Это, действительно, так, но не только так.

Если мы рассматриваем человека целиком — в комплексе всех его векторов, то у чёрного вектора есть очень важная роль в управлении событиями. Итак, обо всем по порядку.

1.  Контакт с телом

Чёрный человек (разумеется, когда вектор хорошо принят) обладает прекрасным контактом с собственным телом. А тело — это не только наш инструмент воздействия на внешний мир, но и тончайший чувствительный аппарат, воспринимающий жизнь напрямую(!) — в отличие от мозга, который судит о мире через органы чувств.

Не секрет, что в нашей Западной культуре в последние 100 лет значение тела сильно приуменьшалось.

Телесный (физический) труд для многих стал эквивалентом низкого достатка и низкого социального слоя, а это привело к непринятию мышечного вектора в целой культуре.

В результате мы лишились очень важной информации об окружающем мире, и никакие органы чувств вместе взятые не могут это компенсировать — они просто работают в «другом диапазоне».

Так вот, принятый чёрный вектор позволяет человеку ориентироваться в пространстве (и в ситуациях) не хуже, чем Фиолетовая интуиция, Зелёное ясновидение и Синее «яснослышание» (термин введен Виктором Толкачевым). И научиться доверять своему телу — это как научиться доверять своей интуиции — непростая, но вполне решаемая задача.

На тренинге по управлению будущим (даже в его интернет-варианте)  я даю участникам специальные упражнения, которые позволяют довольно быстро натренировать эту телесную чувствительность, независимо от яркости мышечного вектора.

Даже выбор правильного пути из двух (трёх) доступных вариантов можно доверить своему телу, ведь оно ошибается гораздо реже, чем наш разум, который вечно пребывает в иллюзиях, благодаря избыточной информации от органов чувств.

Представьте себе, что вам нужно сделать какой-то выбор относительно вашей работы, личных отношений или вариантов отпуска. Сколько времени вы потратите на то, чтобы собрать необходимую информацию, обсудить вопрос с заинтересованными людьми, взвесить все плюсы и минусы? Сколько вы обычно тратите на это времени?

А теперь представьте, что гармоничный мышечник (или просто натренированный человек) может сделать этот выбор за несколько минут, просто доверившись ощущениям собственного тела! И в 99% случаев этот выбор окажется самым правильным в ближайшей и отдалённой перспективе.

2.  Контакт с родом

Как вы думаете, какую энергию мы используем, когда двигаемся к своим целям, справляемся с трудностями, преодолеваем препятствия? Прежде всего, это энергия нашего собственного организма, которую мы получаем через пищу. Но не секрет, что все люди обладают очень разным энергетическим потенциалом, — даже те, чей рацион питания практически одинаковый. Понятно, что у всех разный обмен веществ, но это не единственное объяснение.

Кроме энергии от пищи, мы получаем энергию от нашего Рода. Она поступает к нам через наших генетических родителей (независимо от того, какие у нас с ними отношения, и даже живы они или нет).

Этот удивительный феномен был известен достаточно давно, но лишь в последние десять—пятнадцать лет он получил чёткое научное обоснование.

(Подробнее об этом вы можете почитать на портале «Расстановщик», созданию которого я посвятил когда-то много времени и сил).

Так вот, чёрный вектор обладает самым лучшим контактом со своим Родом среди всех остальных векторов. Это можно символически представить как корни, которые не видны снаружи, но именно они обеспечивают мощь и устойчивость дерева в любых стрессовых ситуациях: и в бурю, и в засуху, и даже при наводнении.

Это вовсе не означает, что у мышечников обязательно должны быть прекрасные отношения с родителями. Описанная связь действует не на уровне разума: отношения влияют на неё, но не в значительной степени.

Именно связь с Родом делает чёрный вектор невероятно устойчивым и выносливым. Она позволяет ему вставать и двигаться вперед после самых жёстких ударов судьбы (разумеется, лишь в том случае, если кто-то авторитетный указывает ему путь).

Эта связь делает его самым энергетически сильным из всех восьми векторов. Любое дело, за которое берётся мышечник, будет наполнено такой энергией, о которой многим другим векторам даже и мечтать не приходится.

3. Стабильность

По шкале стабильности чёрный вектор занимает самое первое место. Недаром его любимая фигура — это лежащий прямоугольник (точнее, параллелепипед или попросту — «кирпич»). Среди всех остальных геометрических фигур, связанных с векторами, нет ни одной, которую было бы также трудно перевернуть или хотя бы сдвинуть с места.

Множество мелких неудач, которые давно выбили бы из седла уретральника, не оказывают ни малейшего влияния на мышечника. Образно говоря, он просто не успевает на них среагировать (шутка!).  Чёрный человек продолжает спокойно идти своим путем, зная (или чувствуя), что неизменное следование выбранному курсу вернее и надежнее, чем постоянное дёргание руля влево и вправо.

Такое же целительное влияние чёрный вектор оказывает на работу команды. Даже если его функционал относится к нижнему уровню иерархии, его присутствие в коллективе играет важнейшую роль: он стабилизирует любую систему просто своим присутствием.

4. Терпение

По уровню терпения чёрный вектор может соревноваться разве что с коричневым. Возможно, это связано с тем, что Чёрные люди не очень хорошо чувствуют время: для них это сложное понятие.

Да простят меня мышечники, я бы здесь опять обратился к метафоре дерева. Когда долго смотришь на вековые деревья, начинаешь чувствовать условность времени: оно как бы замирает или даже почти останавливается.

И вот вам уже не хочется никуда бежать, и вы даже где-то в глубине души чувствуете, что пять минут (часов или дней) ничего не решают в вашей жизни.

Вы даже можете почувствовать, что Время — это величайшая иллюзия из тех, в которые мы с детства привыкли верить и считать важнейшей и неотъемлемой частью существования…  

Так вот, необычайное терпение позволяет мышечникам выдерживать жизненные паузы — те периоды, когда ничего существенного не происходит. Такие времена становятся порой серьезным испытанием для «быстрых» векторов: красного, жёлтого и зеленого, а вот чёрному в них хорошо и комфортно.

В управлении будущим есть важный постулат: чем меньше ты ждешь реализации своего желания или мечты, тем быстрее оно реализуется. Поэтому, если томительное ожидание — это ваше привычное состояние ума, блокирующее важные достижения, то задумайтесь о принятии своего чёрного вектора. Он вам поможет справиться с этим вопросом на самом глубоком уровне.

Читайте также:  Предупреждение - психология

Источник: https://www.psy8.ru/articles/kak-chernyi-vektor-pomogaet-i-meshaet-nam-upravlyat-sobytiyami-svoei-zhizni

Звуковой вектор в системно-векторной психологии | Свет души

Нашла в интернете статью о системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Это интересный подход к определению психотипов и делению людей на 8 векторов со своими характеристиками.

Прочитав описание всех векторов,я открыла для себя много любопытнейших факторов. Это будет интересно всем , кто интересуется психологией.Каждый день я буду публиковать описание одного вектора.

Вот первый- Звуковой вектор.

Тишина

Численность: 5%.

Архетип – обратная связь с Первопричиной.

Видовая роль — ночной охранник стаи.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Цвет наибольшего комфорта — синий.

2. Геометрия наибольшего комфорта — отсутствует.

3. Место в квартели — внутренняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, абсолютный интроверт.

4. Тип интеллекта — абстрактный.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ

Про него говорят: «Не от мира сего… Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно векторной психологии.

Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».

Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»

В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.

Часть звуковиков внутренние вопросы вербализует, а часть не задает их, но как будто что-то все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами. Например, физик часто не отдает себе отчета в мотивах своих исследований. Он не скажет вам: «Я изучаю устройство мироздания», — он так не думает. Он думает, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал.

В поиске Первопричины, звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного и, пытаясь доказать, что Бога нет, становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога — это только звуковой вопрос.

Звуковой вектор уникален тем, что это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания—ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор единственный, всеми своими желаниями устремленный к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.

Его задача — постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических — есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор — ДОМИНАНТНЫЙ, т.е. сила желания в звуке — самая большая, гораздо б?льшая, чем в других векторах.

Звуковик асексуален, все его желания направлены в нематериальную плоскость, это подавляет сексуальное желание. Даже самое большое либидо, обусловленное «нижними» векторами, понижается «верхними» векторами, в особенности Звуком.

Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.

Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом.

К тому же, в «интернетные беседы» не замешаны запахи и всё прочее, отвлекающее от смысла сказанного.

Когда говорит, он прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.

Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».

Ночь — звуковое время суток. В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали.

Он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? По сей день вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем.

По этой же причине они предпочитают поздно ложиться спать и с трудом подчиняются обычному режиму: им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.

В современном обществе звуковики по-прежнему «караулят стаю» по ночам, но уже, к примеру, сидя в Интернете, слушая музыку в наушниках, читая книги и размышляя.

Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный.

Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем, эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу.

Так что со стороны о них можно даже не догадываться.

То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками.

По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках.

Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.

Такой же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков.

Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике.

Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.

Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка.

На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика.

Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.

Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина — средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.

Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение — это звук.

Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества.

От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей —от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например, как у Гитлера) до движущих в будущее народ или все человечество (Циолковский, Эйнштейн, Ландау, Тесла и многие другие.).

Звуковой вектор — один из трех «читающих» векторов. Звуковики предпочитают поэзию, научную фантастику, книги по философии и психологии. Изучают эзотерику, религии, теологию, физику. По ночам не спят, а философствуют, созерцая ночное небо, могут часами смотреть на звезды, получая от этого своеобразное успокоение.

Звуковики любят музыку, выбирая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Желание громко слушать тяжелый рок — это попытка уменьшить боль в страдающем от невозможности наполниться звуковом векторе.

Музыка — своего рода наполнение нижних уровней желания звукового вектора. Но в последние десятилетия музыка уже не способна полностью наполнить звукового человека, поскольку значительно вырос темперамент, т. е. сила желания – вектора.

Звуковик, чьи бессознательные желания наполнены, перестает нуждаться в музыке, он предпочитает тишину.

Еще в XX веке звуковик мог наполниться философией, музыкой, поэзией, реализовать себя в качестве философа, теолога, музыканта, физика, поэта, режиссера. В последние же десятилетия ничто не утоляет жажды реальных духовных постижений, и звуковики находятся в тяжелейших условиях, ощущая более или менее осознанный внутренний поиск, который они ничем не могут наполнить.

Широкое распространение зависимости от компьютерных игр (особенно связанных с насилием) — показатель депрессивного звукового вектора. Погружение в мир компьютерных игр лишь усиливает оторванность от реальности и подогревает человеконенавистнические идеи нездоровых звуковиков.

Депрессия — это ненормальное состояние для звуковика, но, увы, сегодня для большинства из них наиболее частое. Выход из депрессии оказывается сложной задачей для людей со звуковым вектором.

Не справляясь со своей видовой ролью, терзаясь внутренними вопросами, тоскующие и мятущиеся, они, порой, решаются на самоубийство, подсознательно надеясь попасть к Богу через «черный ход». Они так и говорят: «Нет смысла в этой жизни, душе тесно и больно в телесной оболочке».

Звуковики выпускают душу из тела, надеясь на вечную жизнь в другом измерении… Но это ошибка. Только здесь, в мире физическом, только в теле человек способен выполнить Звуковую задачу постижения своего Я и Мироздания.

Звуковик постоянно погружён в себя. Размышляя о чем-то, он отрешён от происходящего снаружи. Все звуковое Я направлено на внутреннее самосозерцание. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе — это попытка осознать то, что не осознаётся, отвоевать путем осознания клочок территории у Бессознательного.

Погружаясь в себя слишком глубоко, он настолько теряет связь с материальным миром, что буквально забывает есть и пить. Почувствовав сильную слабость в теле, он даже не может сразу понять, в чем дело. Его спрашивают: «Ты ел? Когда ты ел?» А он отвечает: «Не помню… наверное, вчера…» Звуковики — единственные, кто не ощущает тело.

Они уверены, что тело само по себе, а они сами по себе. Иногда им кажется, что тело мешает, его тяжело таскать на себе, оно хочет кушать и т.п., в то время как он должен выполнять свою видовую роль. При этом надо понимать, что у звуковика самая тяжелая работа – работа ума.

Не существует более тяжёлой работы, чем работа ума в звуковом векторе.

Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он что-то ищет, но сам точно не знает что. И ни одна материальная сущность не способна наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его: «Вася, ну что ты маешься? У тебя же все есть! Что тебе еще надо? Заладил одно и то же: «Нет смысла, зачем всё…» Живи, как все!»

Для звуковика бессознательная нехватка отсутствия ответов на все его внутренние вопросы как зубная боль во время праздника: вокруг кипит жизнь, а ему не до нее. Он страдает в поиске смысла и, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире, тяготится своим телом.

Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение, звуковик уходит в депрессии, наркотики, мучается бессонницами, головными болями, в полном отчаянии может решиться на суицид.

Нередко звуковик — в потенциале обладатель самого блестящего абстрактного интеллекта, способный к величественным постижениям духа в масштабе всего человечества — в неразвитом и нереализованном состоянии так и не находит собственного природного большого пути. Тогда он обречен на блуждания в закоулках мелких, устаревших, несостоятельных, а то и попросту сумасшедших мыслительных заблуждений.

Системно-векторная психология впервые в мире дает ключ знания, который приоткрывает для остальных людей интровертированный, замкнутый внутренний психический объем этого, как его часто называют, «не от мира сего», звукового типажа.

А самому звуковому человеку — осознание своей природной заданности и получение наполнения своих природных желаний, реализации свойств. Все это способно вывести его на высоту ни с чем несравнимой осознанности и осмысленности жизни.

Авторы: Диана КИРСС, семейный врач, Евгения АЛЕКСЕЕВА, студентка медицинского факультета, Анастасия МАТОЧИНСКАЯ, лингвист.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник: https://svetdushy.ru/psixologiya/zvukovoj-vektor-v-sistemno-vektornoj-psixologii/

Ссылка на основную публикацию