Аутизм — психология

Аутизм

Аутизм - психология

Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?

28 17175 5 Мая 2012 в 11:54

Аутизм современная наука называет одним из самых загадочных расстройств мозга. По статистике в современном мире 5-10 детей из 10.000 страдают аутизмом. Эта болезнь становится бичом для родителей, которые обречены всю свою жизнь посвятить уходу за таким ребёнком в попытках хоть как-то адаптировать его к жизни в обществе.

Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?

Если ваш ребёнок слишком поздно начал говорить, слабо выражает свои эмоции, не показывает никакого желания общаться с окружающим миром, постоянно погружен в себя — существует большая вероятность, что врачи поставят ему диагноз «аутизм».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет причины этого страшного заболевания.

Ребёнок-аутист – это травмированный звуковик. Заложенные в нем от рождения способности не развиваются. И чаще всего это происходит из-за неправильных действий родителей.

Крик, истерики, ссоры – любое чрезмерное воздействие, воспринимаемое на слух, ранит его психику особым образом. Эрогенная зона звуковика – уши, поэтому он особенно чувствителен к звукам. Громкие и неприятные звуки калечат его психику не меньше, чем, к примеру, порка ремнем — человека с кожным вектором.

«Сколько мне раз ещё сказать?! Ты глухой, что ли? Вот тормоза родила на свою голову! Да скажи уже хоть слово, чего ты молчишь всё время?! Ты тупой, что ли? Господи, за что же мне такое наказание? Что мне делать-то с ним!»

Наш организм устроен так, что не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хотя бы смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал звуковой ребенок, и без того абсолютный интроверт, постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстранённым и замкнутым.

Это происходит не только на психическом, но и на физическом уровне – разрушаются нейронные связи, отвечающие за восприятие информации и обучение. Как результат ребёнок становится нечувствительным к раздражителям внешнего мира, совсем по-другому реагирует на обычные для нас вещи. Мозг перестраивается так, что теперь просто неспособен адекватно взаимодействовать с реальностью.

Первый результат такого воздействия – снижение способности к обучению.Общая недостаточная обучаемость зафиксирована практически во всех формах аутизма.

В особо тяжелых формах наблюдается уровень IQ ниже 50, однако достаточно аутистов и с нормальным интеллектом (в том числе и выше среднего), это более лёгкие аутические расстройства, но они также часто сопровождаются недостаточной обучаемостью. Это четко показывает первоначальный удар по обучаемости звуковика.

Причем начинаться это может еще до рождения ребенка… Состояние аутизма возникает под влиянием определённых факторов. И то, что называют врождённым аутизмом, означает, что эти факторы начали действовать на ребёнка, ещё когда он находился в утробе матери. К примеру мать во время беременности активно развлекалась на шумных вечеринках.

Чандима Раджапатирана, писатель-аутист, так описывает свою реакцию на слова другого человека: «Я беспомощно сижу, в то время как мама зовет меня. Я знаю все, что должен делать, но часто не могу встать до тех пор, пока она не скажет мне «Встань!» Да, аутистам очень тяжело даётся общение с другими людьми, даже самыми близкими.

Бытует мнение, что аутизм — это не болезнь, а скорее «особое», альтернативное состояние. И в нормальном состоянии любой звуковик – крайний интроверт, имеет склонность к постоянной рефлексии, сосредоточении на самом себе. Во многих описаниях особенностей аутистов нетрудно выявить типичные черты, присущие звуковому вектору как таковому.

Тип интеллекта в звуковом векторе – абстрактный, и такие люди наиболее преуспевают в науках, требующих соответствующих качеств мышления. В общепринятом понимании многие гении проявляют себя именно так – они чудаковаты, однако совершают великие открытия.

Любой звуковой человек может показаться странным, иногда даже настолько странным, что его могут назвать немного сумасшедшим. НО. Не стоит проводить обратной зависимости, полагая, что если истинные гении всегда обладают определенными «странностями», то по равенству свойств и каждый аутист по-своему гений.

У многих детей, страдающих аутизмом, есть так называемый специальный интерес – вид деятельности, в котором он преуспевает. Это может быть интерес к устройству атомов и молекул, интерес к математике. Мы представляем себе интеллектуальную деятельность аутиста как что-то несбалансированное. Например, он не может завязать шнурки на ботинках, но с легкостью умножает 4-значные числа.

В данном случае ошибочно было бы приписывать такому человеку гениальность на том основании, будто его умственные способности настолько велики, что как бы перевешивают за счет простейших функций.

Тут есть важный нюанс. В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность – он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом.

Человек с аутизмом не способен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, адекватно соотносить себя с окружающими.

Нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Малыши с аутизмом меньше реагируют на разные стимулы, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения отклонения становятся особенно видны.

Аутист зачастую неспособен понять социальной обстановки, социальных знаков, реагировать на проявление эмоций другими людьми или имитировать их поведение. Он не может участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с кем-то. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и трудно переходить от отдельных слов к связному языку.

Уже в младенчестве у аутистов можно отметить необычную жестикуляцию, разнобой при обмене звуками со взрослым или другими детьми. В речи детей-аутистов меньше согласных звуков, словарный запас их ниже. Наблюдается неспособность комбинировать слова, жестикулировать во время речи. Такие дети также склонны к эхообразному повторению чужих слов. Это все указывает на то, что эти дети – звуковики.

Бывают и случаи, когда владение языком у высокофункциональных детей-аутистов оказывается не хуже, чем у сверстников, а иногда и лучше. Это и неудивительно – со способностями звукового вектора.

Они отлично справляются с задачами, не включающими в себя использования образного языка.

В этом случае окружающим свойственно переоценивать возможности аутиста – они обманываются первым впечатлением о его речевых способностях.

Будучи неспособным правильно истолковать происходящее вокруг него, ребенок-аутист нередко проявляет себя агрессивно. Он может крушить все вокруг, случаются и приступы гнева. Серьёзные приступы гнева отмечаются у двух из трех детей с расстройствами аутистического спектра, а каждый третий проявлял агрессию. Такие приступы гнева чаще возникают у детей, имевших проблемы с освоением языка.

Представим себе мозг как микропроцессор компьютера. Во время работы ПК большая часть мощности процессора распыляется на работу многих, но не очень ресурсоёмких программ. Также и мы заняты многими делами: надо забрать детей из школы, зайти в магазин, а ещё на завтра на работу отчёт, ещё и ужин приготовить… Мы часто думаем о многом сразу и ни о чём.

Аутистам сложно одновременно реагировать на несколько раздражителей. Так устроен их мозг. Это надо принимать к вниманию, когда воспитываешь ребёнка, который начал замыкаться в себе.

Он не может, скажем, одновременно слушать кого-то и говорить. Или сосредотачиваться, когда с ним одновременно говорят несколько людей.

Это вызывает раздражение, так как аутист просто физически не может воспринять весь этот поток информации.

Ребёнок-аутист настолько концентрируется внутри себя, что не видит других людей, не замечает, что происходит вокруг.

Такие ситуации, когда ребенок обращает внимание не на долгий, любящий взгляд матери, а например, на движение её губ, или когда он раздражается, когда слышит эмоции в голосе других, говорят об одном: этот ребенок не видит эмоций и ощущений других людей, полностью замкнут в своем я.

Не всё так безнадежно. Лучше предупредить

Аутизм в большинстве случаев неврождённый: известные случаи, когда ребёнок до двух лет развивался нормально, а потом до 5 лет постепенно деградировал в развитии, по непонятным причинам теряя способность к обучению. О потере этой способности мы уже говорили. Она возникает как результат негативного воздействия на звуковой вектор.

Вывод один: маленьких аутистов можно и нужно возвращать к нормальной жизни и адаптировать в обществе. Только лучше предупредить это состояние, дорогие родители! Ведь методы воспитания звуковика и обонятельника, например, очень отличаются. По незнанию мы сами загоняем своих детей в пропасть.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и кричать на маленького звуковика! Не надо принимать его за умственно отсталого, если он всего лишь не сразу отвечает на ваш вопрос. Надо научиться давать ему тишину и пространство для того, чтобы побыть наедине со своими мыслями. И в то же время уметь мягко, ненавязчиво поддержать контакт ребёнка с внешним миром.

Справиться с этими непростыми задачами и глубоко понять своего звукового ребенка вам поможет тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/autizm

Психология болезней: Аутизм

Психология болезней: Аутизм

Не пытайтесь изменить мир или окружающих вас людей, измените сначала себя. Когда вы измените себя, изменятся и окружающие вас люди, изменится мир. © Ключи к жизни

Физическая блокировкаПод аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и неспособность смотреть людям прямо в глаза.Эмоциональная блокировкаИсследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет.

Ментальная блокировка

Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни.

Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни. Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни.

Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.

Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением.

Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких.

Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации.

Сегодня 18 мая 2018 г.

Карта дня: A ♦

Источник: https://tragos.ru/psychology-diseases/autizm.html

аутизм — это… Что такое аутизм?

   АУТИЗМ (с. 71)

   28 сентября в историческом календаре Американской психологической ассоциации (АПА) отмечено как «день рождения» понятия «аутизм». Авторы этого календаря, опубликованного в Интернете, отмечают, что само понятие было введено в научный обиход Лео Каннером. 28 сентября 1944 г. увидела свет первая публикация на эту тему — статья Каннера «Ранний детский аутизм» в «Педиатрическом журнале» (Journal of Pediatrics).

   Понятие «аутизм», как и многие иные, первоначально сугубо научные понятия (например, «амбивалентность», «толерантность», «фрустрация»), прочно вошло в обыденный лексикон и сегодня употребляется довольно часто.

Тому немало способствовал удостоенный нескольких «Оскаров» кинофильм «Человек дождя», в котором роль инвалида, страдающего аутизмом, блестяще сыграл Дастин Хоффман.

Читайте также:  Подначка - психология

(Просмотр и анализ этого фильма нелишне было бы в качестве элемента профессиональной подготовки включить в курс обучения психологов.)

   На самом деле термин «аутизм» (от греческого autos — сам) еще в 1912 г. (когда Каннеру едва исполнилось 18 лет) ввел швейцарский психиатр Э.Блейлер — не только крупнейший ученый, но и мастер научного словотворчества (ему, в частности, также принадлежат термины «амбивалентность» и «шизофрения»).

В своей книге «Аутистическое мышление» он трактовал аутизм как симптом и форму психических заболеваний, при которых мышление человека и его аффективная сфера регулируются преимущественно внутренними эмоциональными потребностями и мало зависят от реальной действительности.

Аутизм, таким образом, рассматривался как болезненная форма психологической самоизоляции, как уход от внешнего мира в автономный мир внутренних переживаний.

   Лео Каннер родился в Вене, получил медицинское образование, в 1920-1928 гг. работал в Берлине в качестве детского психиатра и был хорошо знаком с идеями Блейлера. Его, а также его коллегу Г.Аспергера заинтересовали явления аутизма в детском возрасте.

Эмигрировав в Америку, Каннер провел тщательное наблюдение за несколькими детьми, страдавшими подобными нарушениями. Среди своих пациентов он выявил 9 таких детей, которых наблюдал в течение пяти лет. Параллельно в Европе аналогичное исследование проводил Аспергер.

Сведения о научных контактах Каннера и Аспергера немногочисленны и недостаточно достоверны. Есть все основания полагать, что их работа осуществлялась независимо. Аспергер наблюдал менее тяжелые случаи, которые и описал в своей публикации 1944 г. Выявленный им синдром назван его именем.

Хотя многие специалисты полагают, что это лишь сравнительно легкий вариант синдрома, выявленного Каннером, которому и принадлежит в данном случае приоритет. Ведь свою первую статью на эту тему он опубликовал не в 1944 г.

, как почему-то считают эксперты АПА, а годом ранее — в журнале «Нервный ребенок» Каннер ввел в научный обиход термин «ранний детский аутизм» (РДА), который с той поры также именуется синдромом Каннера.

   Наиболее существенные симптомы РДА выявленные Каннером:

   одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению;

   консервативность — сопротивление любым переменам обстановки, склонность к стереотипным занятиям, однообразие интересов и пристрастий;

   речевые нарушения;

   ранняя (проявляющаяся до двух с половиной лет) патология психического развития (в большей мере связанная с нарушением развития, нежели с регрессом).

   РДА встречается у 3-6 из 10 000 детей; у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Высказанная Каннером гипотеза о психогенном характере РДА (то есть о возникновении РДА вследствие психической травматизации) в дальнейшем подтверждения не получила.

Современные исследователи насчитывают свыше тридцати патогенных факторов, обусловливающих недостаточность центральной нервной системы и имеющих следствием РДА. Также подвергается сомнению то, что у страдающих РДА детей существует хотя бы короткий период нормального развития.

Уже в младенчестве таких детей отличают некоторые характерные особенности, среди которых наиболее существенная — нарушение оценки внешнего раздражителя и неправильные реакции на него. Дети отличаются либо пассивностью, либо повышенной возбудимостью (причем один и тот же ребенок может попеременно демонстрировать оба эти типа поведения).

Комплекс оживления либо отсутствует, либо выражен парадоксально: реакции оживления могут вызывать не лица взрослых (при этом близкие и посторонние взрослые не дифференцируются), а неодушевленные предметы. В возрасте около шести месяцев появляются особенности моторного развития, главным образом моторная вялость.

В возрасте примерно двух с половиной лет рельефно проявляются трудности формирования целенаправленного поведения, а также речевые нарушения. Неудачные контакты с окружающими порождают у детей повышенную тревожность и страхи. Самоизоляция приводит к искажению приспособления к внешнему миру, представлений о нем.

   Мнения об интеллектуальном развитии детей с РДА разноречивы. Каннер сначала подчеркивал их интеллектуальную сохранность, нередкую одаренность (в физике, математике, музыке, живописи, литературе). Эти дети с раннего возраста с большим интересом слушают чтение и часто удивляют близких предпочтением книги любой игре.

Отмечается, что наибольших удач они добиваются в решении когнитивных задач. Часто поведение ребенка определяется пристрастием к какой-либо стереотипной интеллектуальной деятельности: составление схем движения транспорта, чертежей лифтов, различных таблиц.

Нередко прекрасная механическая память позволяет накопить значительный запас сведений в самых неожиданных областях знаний, не связанных с обыденной жизнью. Доказано, что интеллектуальная деятельность больше страдает в заданиях, при выполнении которых необходима социальная компетентность.

Имея большие знания в отдельных отвлеченных областях, аутичные дети затрудняются в простых житейских ситуациях, где требуются интуиция, непосредственное чувство.

   Исследования синдрома Каннера интенсивно ведутся вот уже более полувека. Особое внимание детских психологов в последние годы все больше привлекает «мягкий» аутизм, не доходящий по степени выраженности до крайней патологии.

Необходимо отдавать себе отчет, что аутичный ребенок (а таких очень много и с каждым годом отчего-то становится все больше) — это вовсе не то же самое, что ребенок, страдающий РДА. С аутичными детьми наверняка приходилось сталкиваться в своей работе любому школьному психологу.

И чтобы правильно понять их особенности, необходимо хорошо ориентироваться в исследованиях феномена детского аутизма, начатых более полувека назад.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

Источник: https://psychology.academic.ru/207/%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Детский аутизм и особенности его лечения

Детский аутизм и особенности его лечения

Расстройства аутического спектра зачастую проявляются в раннем детском возрасте. Болезнь характеризуется нарушениями в социальном взаимодействии как с членами семьи, так и с другими детьми. При аутизме мозг ребёнка развивается иначе, что вызывает проблемы в адаптации и социализации. Раннее выявление расстройства важно для дальнейшей коррекции и воспитания.

Детский аутизм и его проявления

Обнаружить проявления детского аутизма можно по ряду признаков:

  • нет реакции на ласку;
  • нет эмоциональных проявлений;
  • повышенная возбудимость или чрезмерная пассивность;
  • ребёнок не может обучаться базовым действиям;
  • раскачивается, дёргается, не играет с игрушками.

Точно определить наличие аутического расстройства у ребёнка помогут специалисты. При диагностике анализируется поведение малыша, проводятся лабораторные исследования.

Постановка диагноза — не приговор, а причина начинать лечение симптомов психической болезни и корректировать поведение.

Аутичный ребёнок, за лечение которого своевременно взялись, может вырасти скомпенсированным: лучше социализироваться и обучаться.

Ранняя диагностика детского аутизма.

Лечение детского аутизма

Аутизм — хроническое заболевание, которое поддаётся корректировке, но неизлечимо полностью. Лечение должно быть постоянным и комплексным, потому что не существует волшебной таблетки, способной изменить развитие головного мозга аутичного ребёнка. Главная задача родителей состоит в создании благоприятной атмосферы для малыша, понимании его поведения и ответственному подходу к терапии.

Точно определить наличие аутического расстройства у ребёнка помогут специалисты.

Комплексный подход лечения следующий:

  • поведенческая терапия у психолога;
  • психотерапия;
  • медикаментозное лечение при необходимости;
  • организация специальной диеты;
  • регулярные домашние занятия для адаптации и социализации.

Лечение аутизма — энергозатратный и продолжительный процесс, морально сложный как для семьи, так и для специалистов. Поэтому прежде всего важно подобрать квалифицированных терапевтов, имеющих успешный опыт работы с аутичными детьми.

И приготовиться к тому, что недостаточно будет только водить ребёнка на терапию: занятия должны продолжаться постоянно дома, каждый день.

При таком подходе аутичные дети получают шанс на социализацию и возможность устроиться в жизни наравне с другими людьми.

К каким врачам обращаться

При работе с этим психическим заболеванием, родителям предстоит обращаться к ряду специалистов:

  • психологам;
  • психиатрам;
  • психотерапевтам;
  • логопедам.

Психологами оказываются поддержка детям и помощь в развитии социальных навыков. Психиатры занимаются исключительно медикаментозным лечением. Психотерапевты прорабатывают внутренние психические проблемы. А логопеды помогают преодолеть трудности в речевом развитии, которые возникают у подавляющего большинства аутических пациентов.

Рекомендации по коррекции аутизма у детей

Родителям детей с установленным диагнозом аутического расстройства необходимо понять, что у ребёнка может быть будущее: его мозг не мёртв, а возможности для развития есть. Просто другие.

Главные рекомендации по психологической коррекции в домашних условиях:

  • Соблюдать чёткий распорядок дня.
  • Придерживаться личного ритма ребёнка, не прерывать ритуалы.
  • Не менять резко остановку, любые изменения должны быть постепенными.
  • Уделять ребёнку много времени, постоянно с ним общаться, даже когда он отдаляется.
  • Позволять аутисту побыть наедине с собой, делать перерывы в занятиях, периодически не тревожить.
  • Часто обращаться к ребёнку ровным и спокойным тоном.
  • Не повышать голоса.
  • Не забывать про физические упражнения.
  • Не поторапливать ребёнка при выполнении каких либо действий.

В процессе родители находят собственный подход, потому что ситуация для каждого индивидуальная.

Но не стоит забывать и о том, что психологическая поддержка юному аутисту потребуется не только в стенах дома, но и в детском саду, и на игровой площадке. Держать ребёнка в отдалении от других детей — плохая идея для социализации и адаптации.

Также рекомендуется самим родителям проходить психотерапию и регулярно консультироваться со специалистами в вопросах домашнего воспитания аутиста.

Не стоит забывать и о том, что психологическая поддержка юному аутисту потребуется не только в стенах дома, но и в детском саду, и на игровой площадке.

Медикаментозное лечение при аутизме

Лечение этого психического заболевания не подразумевает постоянной медикаментозной поддержки, в отличие от заболеваний шизофренического и аффективного спектров. Но совсем без медикаментов, скорее всего, обойтись не удастся.

При аутическом расстройстве прописываются препараты, направленные на коррекцию ряда симптомов: обсессивно-компульсивного расстройства, депрессии, отсутствия импульсного контроля и других.

В зависимости от сопутствующего расстройства прописываться могут разнообразные нейролептики и психотропные стимуляторы на невысоких дозировках.

Постоянно лечить ребёнка медикаментозными препаратами нельзя. Даже при условии положительного влияния за счёт подавления проявлений симптомов, в будущем это может отразиться негативно. Лекарства способны повлиять на дальнейшее развитие умственных способностей. Аутизм — это хроническое психическое заболевание, которое полностью не лечится никакими таблетками.

Режим питания

Недостаточно заботиться только о психическом состоянии аутиста. Лечение включает в себя и соблюдение подходящей для организма аутиста сбалансированной диеты. Домашнее питание может включать пищевые добавки, ферменты и необходимые витамины, в зависимости от состояния здоровья. Определить, чего не хватает в организме, помогут лабораторные тесты.

Стоит отказаться от продуктов с искусственными красителями и добавками. Снизить потребление сахара, поддерживать водный баланс и отдавать предпочтение белковой пище. Продукты с содержанием глютена и казеина также рекомендуется исключить. Пищевые добавки и витамины предварительно согласовывать со специалистом.

Стоит отказаться от продуктов с искусственными красителями и добавками. Снизить потребление сахара, поддерживать водный баланс и отдавать предпочтение белковой пище.

Режим питания, как и медикаментозное лечение, индивидуален. Физически дети с аутизмом обычно хорошо развиваются, но из-за дисбаланса необходимых веществ могут наблюдаться проблемы с усваиванием пищи и расстройствами пищеварения, раздражение кишечника, повышенное содержание тяжёлых металлов. Консультации диетолога при пищеварительных нарушениях не будут лишними.

Работа психолога с аутичным ребёнком

Помощь психолога детям с аутизмом — задача сложная и кропотливая. Терапия начинается с индивидуальных сеансов, первые из которых нацелены исключительно на адаптацию пациента к новой обстановке и новому человеку.

В дальнейшем психолог начинает сближаться с ребёнком, вызывая у него реакции и тем самым корректируя поведение.

Нужно не давить слишком сильно, а также давать время на занятия собственными успокаивающими делами во второй половине сеанса.

Терапия начинается с индивидуальных сеансов, первые из которых нацелены исключительно на адаптацию пациента к новой обстановке и новому человеку.

Важнее всего при работе с аутичными детьми — личная вовлечённость специалиста, а не его психологические техники. Ему потребуется научиться понимать реакции пациента, чувствовать, когда можно вызывать реакцию, а когда лучше остановиться.

Каждый случай будет индивидуальным, к каждому нужен будет свой подход. При этом психолог должен уметь отстранять собственные проблемы, чтобы никак не влиять на пациента.

При поиске психологов необходимо учитывать именно факт наличия в практике успешных случаев работы с аутистами.

Если после сеансов терапии ребёнок чрезмерно возбуждён или наоборот — излишне замкнут в себе, стоит подыскать другого специалиста. При неправильном подходе к терапии, состояние пациента с аутизмом может ухудшиться.

Музыкальная терапия в работе с аутичными детьми

Одной из наиболее популярных техник в лечении является музыкальная терапия для детей с аутизмом. Она не научить ребёнка музыке, её задачи заключаются в:

  • построении некоторых музыкальных навыков;
  • снижении уровня тревожности;
  • развития коммуникативных навыков.

Музыкальные терапевты при помощи различных инструментов и голоса создают звуки, реагируя на поведение пациентов в группе. Создание такой своеобразной музыки помогает детям справляться с негативной реакцией на громкие звуки на улице и дома. Главная задача музыкальной терапии состоит в снижении уровня тревожности, для полноценного развития музыкальных способностей она не подходит.

Одной из наиболее популярных техник в лечении является музыкальная терапия для детей с аутизмом.

Работа с аутичными детьми сложна как для семьи, так и для специалистов. Не исключено, что подбирать терапевтов придётся долго. Но грамотное комплексное лечение поможет улучшить качество жизни ребёнка и социально его адаптировать, обеспечив скомпенсированное будущее.

Рейтинг статьи:(1

Источник: http://www.DoctorShorin.ru/detskaya-psihologiya/detskij-autizm-pomoshh-psihologa-i-lechenie

Аутизм. Психологические причины заболевания | Блог начинающего коммерсанта

Аутизм впервые был описан в 1943 году доктором Лео Канером из госпиталя Джона Хопкинса, однако официальная медицина до настоящего времени не знает причины возникновения аутизма и соответственно не имеет эффективных методов его лечения.

Ученые всего мира проводят многочисленные исследования расстройства акустического спектра (РАС), но дальше описания этого явления они не продвинулись. Ничего удивительного в этом нет, поскольку основную информацию о состоянии организма врачи черпают из физико – химических лабораторных методов, а акустический синдром таким образом не проявляется.

Наличие расстройства акустического спектра специалисты определяют только по наличию таких признаков в поведении ребенка, как неспособность установить зрительный контакт с окружающими, болезненная чувствительность к шуму, повторяемость действий и замедленное развитие моторики.

Появление случаев аутизма у детей неуклонно растет. За период с конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века до 2014 года количество детей с этим расстройством выросло в 20 – 30 раз. Это означает, что их число будет увеличиваться с каждым годом.

Существуют различные методики и программы реабилитации детей с аутизмом. Они, конечно, приносят определенную пользу, но помочь кардинально не в состоянии, поскольку их авторам не известны причины появления акустических расстройств. Основным и наиболее широко применяемым методом лечения остаются антидепрессанты, которые бессильны в борьбе с основными социальными проблемами аутизма.

Новое направление в психологии

Чтобы избавить ребенка от негативных состояний, необходимо понять его психические свойства. В настоящее время существует единственная методика, позволяющая дать точные характеристики тех или иных психических свойств человека – это системно – векторная психология Юрия Бурлана. Только с ее помощью можно раскрыть то, что прежде было необъяснимым и таинственным в человеческой психике.

Согласно системно – векторной психологии Юрия Бурлана каждый человек наделен от природы определенным набором векторов. Всего векторов восемь. Это — уретральный, анальный, кожный, мышечный, обонятельный, оральный, зрительный и звуковой.

Обычно у современного человека присутствуют свойства 3 – 4 векторов, которые определяют свойства его личности. Эти свойства врожденные и изменить их невозможно. Аутизм может возникнуть  только у ребенка, обладающего звуковым вектором.

Любой ребенок, имеющий звуковой вектор – интроверт и может выглядеть несколько странным.

Он предпочитает одиночество, болезненно воспринимает крики и другие громкие звуки, из-за этого не принимает участие в шумных детских играх, ему никто не нужен, он сосредоточен на себе.

Эта отстраненность нужна ребенку со звуковым вектором для наработки навыков сосредоточения необходимых для абстрактного типа мышления, которым обладают только люди со звуковым вектором.

Такие дети не соответствуют усредненным педагогическим стандартам и ложным представлениям о «норме» поведения, поэтому они  воспринимаются, как заторможенные, а то и просто недоразвитые, не способные взаимодействовать с окружающими.

Родители пытаются насильно сделать его таким, «как все», заставляют принимать участие в шумных детских играх. Однако ничего хорошего из этого не получается, ребенок может еще больше «уйти в себя», потерять всякое желание к общению со сверстниками и взрослыми. Ведь от них только одни неприятности!

Задача родителей такого ребенка – это создание возможности для него побыть в тишине, отдохнуть от шума, который постоянно окружает нас в большом городе, даст ему возможность «прийти в себя». Именно такая возможность сделает звукового ребенка более адекватным во взаимодействии с окружающими, создаст ему возможность для развития своих свойств.

Причины возникновения аутизма

Главной причиной возникновения аутизма у звукового ребенка служат сильные неприятные звуки. Эти звуки наносят удар по барабанной перепонке – сенсору звуковика, что приводит к разрушению нейронных связей в тех зонах мозга, которые ответственны за восприятие звуковой информации и обучение. Ребенок теряет способности к обучению и восприятию внешнего мира.

Под влиянием постоянных психотравмирующих звуков, криков, грохота и даже негромко произнесенных оскорблений в его адрес

Психотравмирующими звуками являются не только крики, грохот и прочие резкие звуки, но и оскорбления, произнесенные в его адрес раздраженной матерью. Звуковики, как никто другой, реагируют не только на смыслы слов, но и на каждую интонацию.

Ребенок, находящийся под частым воздействием таких факторов не в состоянии нормально взаимодействовать с окружающим миром, который он воспринимает как враждебный. Ребенок старается отгородиться от него и, в конце концов, теряет интерес к внешнему миру, становится аутистом.

Аутист – это человек с травмированным звуковым вектором.

Маленькие звуковички с травмированным звуковым вектором перестают воспринимать обращенную к ним речь, перестают развиваться. При этом перестают развиваться и другие вектора ребенка.

В результате у ребенка с кожным вектором появляется двигательная расторможенность, которая может проявляться в беспорядочном движении по комнате, полной невозможности сосредоточиться на каком-либо предмете или игрушке.

Ребенок с анальным вектором может часами сидеть на одном месте и совершать одни и те же действия, не соглашается ни на какие  изменения в пищевом рационе, его упрямство достигает крайних степеней.

 Советы родителям

Прежде всего, родителям, которые хотят иметь здорового и счастливого ребенка, необходимо пройти тренинг по системно  — векторной психологии Юрия Бурлана. Это позволит им с самого раннего возраста понимать психические особенности своего ребенка и создавать благоприятные условия для его развития.

Особенно важно это для детей со звуковым вектором, ибо они воспринимают болезненно те звуки, которые родителями, не обладающими звуковым вектором, воспринимаются совершенно нормально. Они могут кричать друг на друга и на ребенка, греметь посудой, хлопать дверьми, включать громко телевизор. Для ребенка эти звуки будут травмирующими, что может привести к возникновению аутизма.

Если уже этот диагноз поставлен, то необходимо обеспечить ребенку тихое место, изолированное от внешних шумов. Не надо тащить его на многолюдные праздники и другие шумные мероприятия. О влиянии праздников на звукового ребенка можно почитать здесь. Зато прослушивание тихой классической музыки дает ему возможность сосредоточиться, что очень благотворно для такого ребенка.

Не следует торопить звукового ребенка, ему требуется некоторое время, чтобы «выйти наружу» из своего внутреннего сосредоточения. Особенно важно не кричать на него, гораздо эффективнее на него воздействует тихая доброжелательная речь.

О всех особенностях психики своего ребенка вы подробно узнаете на тренинге по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Это даст вам возможность воспитывать и обучать своего малыша с учетом его врожденных способностей, чтобы он мог их реализовать в будущем.

Применение знаний полученных на тренинге Юрия Бурлана позволяет предупредить возникновение аутизма у детей и даже избавить ребенка от этого диагноза.

Такие прецеденты уже имели место, о чем рассказывают родители, прошедшие тренинг  по системно – векторной психологии:  http://www.yburlan.

ru/results/review21172

Там же в результатах можно ознакомиться с отзывами о полученных результатах специалистов, работающих с детьми аутистами: http://www.yburlan.ru/results/review335 и http://www.yburlan.ru/results/review21043.

Первые знания о глубинном устройстве человеческой психики вы сможете получить на бесплатных лекциях по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться можно здесь.

Статья написана по материалам тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Еще Вы можете почитать:

Источник: http://blog.biznesbazis.ru/autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniya

Психосоматика аутизма

Психосоматика аутизма

Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире.

Для аутизма, в отличие от других болезней, не существует строгого перечня симптомов. О его наличии сигнализирует сочетание трех главных его проявлений (это так называемая триада аутизма). К данным проявлениям относят:

  • нарушение коммуникативной способности, молчание;
  • речевые нарушения, отсутствие в речи местоимения Я.
  • стремление к одиночеству, болезненный уход в себя;
  • стереотипное поведение и страх перед изменениями привычного уклада;
  • потеря аппетита;
  • неспособность смотреть людям в глаза.

Как правило, аутизм выявляют у малыша в возрасте до 2,5 лет. Данное нарушение не является заболеванием в привычном его понимании. Такие дети могут не обладать никакими физическими изъянами или другими нарушениями, но быть «странными», живущими в своем особом мире.

Ранний аутизм, как отдельное заболевание, стал темой для разговоров лишь в середине 20 века, хотя под описание аутичных людей подходят очень многие из далекого прошлого. Из-за этого болезнь вызвала множество догадок и домыслов. Часто больным аутизмом приписывают супер-способности, скрытые таланты.

Однако, как говорит статистика, подобные таланты встречаются лишь у 10% аутистов. По большому счету, практически все имеют особое мышление, отличное от обычного. Также им сложно приспособиться к жизни в обществе, а иногда больным присуща тяжелая дезадаптация и у них отсутствует речь.

Предполагаемые причины аутизма

Многие специалисты по раннему аутизму полагают, что основу заболевания составляет мутация генов. Однако, в одной семье очень редко можно встретить двоих детей, больных аутизмом. Также не всегда эта болезнь наблюдается одновременно у обоих однояйцовых близнецов. Это означает, что причина аутизма кроется в чем-то еще…

Большую часть случаев аутизма сопровождают органические поражения головного мозга, возникающие у младенца во время внутриутробного развития.

Органические нарушения могут проявиться после перенесенных матерью в период беременности инфекционных заболеваний (краснуха), травм, профессиональной вредности (облучение, отравление солями тяжелых металлов), нервных и эмоциональных срывов.

Причиной мозговых нарушений (энцефалопатия или ПЭП) могут стать и родовые травмы, включая стремительные роды в случае с недоношенной беременностью.

Большинство родителей отмечает, что их ребенок изменился после перенесенного заболевания или после прививки, которые сопровождались высокой температурой. Однако для таких случаев нет доказательств, что именно прививка или заболевание стали причиной развития заболевания.

Существуют предположения, что они могли быть «пусковым механизмом», который «выстрелил» на фоне уже имевшихся, но недиагностированных нарушений. Вероятнее всего, причина аутизма у детей – это целый комплекс факторов. Нельзя исключать психологические и психосоматические факторы.

Если вам кажется, что у крохи странное поведение, внимательно понаблюдайте за ним. Не стесняйтесь высказать свои предположения педиатру. Если врач засомневается в диагнозе (при аутизме это не редкость), покажите ребенка нескольким врачам и непременно проконсультируйтесь у психолога.

Психосоматика заболевания

Лиз Бурбо в своей книге говорит что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев:

«По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности.

Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.

Если вы мать ребенка, больного аутизмом, я советую вам прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет».

Ментальная блокировка

Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно.

Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни.

Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.

Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением.

Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины.

Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности.

Источник: http://www.mirsomatiki.ru/page/autizm

Детский аутизм что это такое

Детский аутизм что это такое

Одно из самых загадочных, непонятных и неизученных до конца заболеваний психики – это аутизм. Долгое время ученые всего мира пытаются понять причины возникновения детского аутизма, разрабатывают методики профилактики и лечения. Проявление синдрома особенно явно выражается в раннем детском возрасте.

Многие взрослые считают, что поставленный диагноз – ранний детский аутизм – своеобразный приговор малышу. В настоящее время разработано достаточно много методик по лечению синдрома. Необходимо отличать данное состояние от других расстройств психики.

Аутизм нельзя отнести к классическому заболеванию, это расстройство, происходящее из-за нарушения развития головного мозга. Дети-аутисты нуждаются в квалифицированной долголетней помощи и сопровождению со стороны педагогов, психологов. Данное умственное расстройство часто изолирует кроху от окружающей действительности, а также от родных b близких людей.

Понятие аутизма

Аутизм – это погружение в собственный мир, куда малыш никого не допускает. Кроха закрывается от постороннего воздействия. Синдром раннего детского аутизма выражается проявлением дефицита общения, эмоций, отсутствием социализации, коммуникативности.

Подобный диагноз чаще всего ставится малышам 3 — 5 лет. Синдром Каннера или ранний детский аутизм (РДА) чаще выявляется у мальчиков, однако, у девочек с таким расстройством симптоматика протекает в более тяжелой форме.

У малышей старше 5 лет, детей подросткового возраста и взрослых людей, синдром проявляется очень редко. Присуща легкая форма. Ученые до сих пор не определились с тем, имеет ли синдром только генетический характер или существует возможность, что некоторые виды этого нарушения имеют приобретенный характер.

Синдром совсем недавно относили к психозам как к психическим заболеваниям. Однако неоднократные убедительные исследования позволили изменить отношение к РДА. Этот синдром, прежде всего, относится к группе общих расстройств психологии, куда специалисты объединяют весь объем, связанный с задержкой развития, отклонения разнообразных психологических функций у детей.

Восприятие мира, симптоматика аутизма

Малыши-аутисты не могут принять отдельный образ человека или предмета. Ребенок выделяет отдельные части: рука, нога, нос, рот. Понять, что все это взаимосвязано и принадлежит одному человеку, маленький человечек не в состоянии. Для несмышленыша человек – это отдельные детали, а не единый образ.

Для такого крохи нет разницы между живым существом и неодушевленным предметом. Именно поэтому несмышленыш может попытаться оторвать хвост кошке, чтобы играть им. Любое внешнее воздействие – прикосновение, звук, свет, создает дискомфорт для малыша. Пытаясь спрятаться от этого чувства, маленький человечек закрывается от внешнего мира.

Родители могут уже с первых месяцев по определенным симптомам определить нарушение развития у чада. Поставить окончательный диагноз сможет только специалист, однако, именно родители должны обратить внимание, заподозрить необычность развития ребенка.

Чтобы понять, как распознать аутизм, необходимы знания родителей о том, какие у детского аутизма симптомы указывают на возможное нарушение развития:

  • С ребенком невозможно установить прямой контакт «глаза в глаза». Кажется, маленький человечек смотрит куда-то вдаль, сквозь человека.
  • Агрессивно реагирует на любые прикосновения. Не любит, когда берут на ручки, обнимают, целуют. Бывает и обратная реакция, когда кроха абсолютно равнодушен: как его мамочка взяла на руки, в такой позе он и будет находиться. Не будет пытаться обнять маму или прижаться к ней.
  • Маленький игнорирует других детей, не обращает на них внимания. Предпочитает играть самостоятельно в игры с однотонными, повторяющимися действиями, например, выстраивает по порядку игрушки. Часто предпочитает играть с песком или водой. Очень нравится переливание воды из одной емкости в другую. Такое поведение должно вызвать обеспокоенность у взрослых.
  • Плохо развита речь. Нередки случаи, когда после 2-х лет кроха, который умел разговаривать, имел неплохой словарный запас, замолкает, из речи исчезают многие слова.
  • Понижен болевой порог. Ребенок не осознает, что такое опасность. Может выйти на дорогу во время движения автомобилей или опустить пальчик в чашку с кипятком. Реакция на боль часто атипична. На серьезные травмы карапуз не обращает внимания. Зато небольшой ушиб может вызвать истерику.
  • Малыш пассивен или гиперактивен. Такое поведение также должно привлечь внимание родителей.

Причины аутизма у детей

До сих пор причины возникновения, сами механизмы РДА до конца не изучены, что способствует появлению большого количества теорий. Существует несколько теорий происхождения данного нарушения:

Считает, что причина – факторы внешней среды или экзогенные факторы.

Неправильное питание, использование продуктов с большим количеством консервантов, нитратов, употребление алкоголя, наркотиков, применение лекарственных препаратов могут выступить тератогенами, которые окажут воздействие на развитие плода на ранних сроках беременности. Кроме того, перенесенные стрессы, заболевание мамочки краснухой во время беременности также могут вызвать нарушения центральной нервной системы во время внутриутробного развития плода.

Считает основной причиной наличие генетических дефектов. Если в семье уже были случаи рождения малышей с таким диагнозом, то шанс рождения крохи с аутизмом вырастает во много раз. У малышей с РДА также часто выявляются иные виды генетических нарушений, например, гипомеланоз и др.

Связывают появление детей с аутизмом с достаточно большим возрастом родителей, а также ожирением у будущей мамочки.

Признаки нарушения развития

У ребятни внешние признаки могут проявляться с разной степенью выражения. Однако специалисты выделяют несколько признаков, по которым диагностируется данное психологическое расстройство:

  • очень слабая форма коммуникативности;
  • аномальный дефицит социального взаимодействия;
  • стереотипная, однообразная, повторяющаяся форма поведения;
  • раннее проявление аутизма.

Чтобы понять, как распознать данное нарушение, необходимо более детально понимать, что относится к признакам нарушения.

  1. Слабая форма коммуникативности
  • У малышей отмечается задержка развития речи. При особо тяжелых случаях возможно полное отсутствие речи – мутизм. Кроха употребляет короткие слова, выражающие действия: спать, есть. О себе такие детки говорят в третьем лице: он сделал, она поела. Речь бессвязная, понять со стороны, о чем говорит ребенок, невозможно. Нередко несмышленыш может очень долго повторять одну и ту же фразу или слово.
  • Аномальная форма речи. Перед ответом повторяет весь вопрос или его часть. Отвечает без интонации или неправильно интонирует слова. Разговаривает очень тихо, почти неслышно или слишком громко. Не реагирует на свое имя.
  • Практически никогда не задают вопросов, не проявляют любопытство. Обычный период почемучек, который ярко проявляется в 3 года, проходит мимо таких деток.
  1. Дефицит социального взаимодействия
  • Внешне очень симпатичные, с отстраненным задумчивым выражением лица. Очень часто выражение лица похоже на неподвижную маску, вместо улыбки малыш гримасничает. Ребенок с РДА не распознает эмоции других людей. Нормально развивающийся младенец чутко реагирует на интонацию, на улыбку, улыбается. Может по выражению лица понять, что взрослый сердится. Аутист не отвечает на улыбки, нет никакой реакции на ласки мамы. 
  • Обычно грудничок с радостью и интересом реагирует на новую игрушку, прикосновения мамы. Пытается ухватить ее за руку или волосы, чтобы поиграть. Активно смотрит по сторонам, реагирует на звуки. Кроха с синдромом использует жесты с конкретной целью, чтобы попросить что-то. Такой малыш не будет пытаться привлечь маму к совместной игре.
  • При нормальном развитии, в три года дети ищут активное общение со сверстниками. Маленькому аутисту неинтересны подвижные игры, а также общение с ровесниками. Малыш играет отдельно от остальных детей, не обращает на сверстников никакого внимания, ему не нравятся ролевые игры, он их игнорирует. Ему больше нравится рассматривать свои пальчики или крутить одно и то же колесо от машинки.
  • Бутуз внешне не реагирует на своих родителей. Испытывая чувство тревожности, если мама вышла из комнаты, малыш внешне будет спокоен, не будет звать маму, пытаясь ее вернуть. Раньше считалось, что дети с аутизмом не привязываются к родителям, однако, последние исследования доказали, что это не так. Рядом с родными, близкими взрослыми чаще всего маленький человечек выбирает маму как объект привязанности, кроха не выглядит слишком зацикленным, проявляет зачатки интереса.
  • Иногда дети очень остро реагируют на обращенное на них внимание: начинают беспричинно смеяться, раскидывать вещи, игрушки. Если к малышу кто-то направляется, то он может с криком убежать, начать прятаться.
  1. Однообразная, повторяющаяся форма поведения
  • Зацикленность. Маленький человечек может бесконечно долго выстраивать ровно машинки, поправлять карандаши, фломастеры. Заставить отвлечься от этого занятия кроху практически невозможно.
  • Постоянное повторение действия, не несущего никакой смысловой нагрузки. Несмышленыш может несколько часов подряд сидеть, не меняя позы, раскачиваться, качать головой, перебирать пальцы рук. Нередки случаи, когда малыш стучится головой об стену или о бортик кроватки. Девочка может долго кружиться на месте.
  • Неизменность, ритуальность привычных действий. Кроха придумывает свои ритуалы, которые строго соблюдает. Например, у него обязательно должна быть своя тарелка, кружка. Если мама налила молоко в другую кружку, малыш может эту чашку просто не увидеть. Будет ждать, когда ему нальют пить в его чашку.
  • Постоянство в обстановке. Все должно находиться на привычном месте. Малейшая перестановка мебели, например, сдвинули стол, может привести к тому, что ребенок еще больше закроется. Иногда на такое изменение обстановки он может ответить повышенной агрессивностью, истерикой.

Раннее проявление синдрома

Внимательные родители уже в раннем возрасте жизни грудничка могут заметить некоторые особенности его поведения. Распознать взрослым ранний детский аутизм помогут следующие наблюдения за детьми:

  • Ребенок менее подвижен, чем его сверстники.
  • Нет эмоций, у младенца очень скудная мимика. Обычно груднички очень рано начинают улыбаться, радоваться, когда слышат голос мамы. Кроха-аутист абсолютно спокоен.
  • Иногда кажется, что кроха плохо слышит или видит, он не реагирует на свое имя, на обращение к нему. Невозможно поймать взгляд маленького человечка.
  • Малыш может запомнить сложное слово, правильно произносить его, при этом не может повторять обычные слова: мяч, кукла, машина.
  • У грудничков отсутствует детский лепет, повторение за мамой слов.
  • Ребенок долго не может произнести «да».

Точная диагностика возможна уже в 3 года, что позволяет специалистам своевременно назначить корректирующую терапию. Начатая в раннем возрасте терапия позволяет добиться очень хороших результатов. Известны нечастые случаи диагностирования синдрома у подростков, чаще всего в легкой форме аутизма.

Занятые своей работой, личной жизнью, некоторые родители не замечают тревожных симптомов развития крохи. С течением лет такие нарушения только усугубляются. Воспитатели в детском саду нередко обращают внимание на тревожное поведение малыша.

Развитие и уровень интеллекта

Существует ошибочное мнение, что все дети с синдромом аутизма являются умственно неполноценными личностями. Действительно, из-за некоторых нарушений развития, у большинства деток наблюдаются трудности с обучением, как следствие, легкая или умеренная степень умственной отсталости.

Синдрому иногда сопутствуют приступы эпилепсии, ярко выражены симптомы микроцефалии, другие хромосомные аномалии. Такие случаи зафиксированы примерно у 20% ребятни с синдромом, при этом наблюдается глубокая умственная отсталость.

При легкой форме нарушений, если проводятся интенсивные занятия по развитию мелкой моторики, речи, аутисты не отличаются от сверстников. Интеллект соответствует возрастной норме, иногда даже находится выше среднего уровня. Одна из особенностей этого синдрома – избирательность интеллекта.

Малыш может мысленно совершать сложнейшие математические действия, в то же время делает простейшие ошибки по другим учебным предметам.  Кроха с первого раза запомнит мелодию, повторит ее без ошибок, но для него невозможно запомнить таблицу умножения.

Детишек с таким избирательным интеллектом выделили в отдельное явление – савантизм. Саванты очень талантливы в какой-либо одной сфере развития, однако, могут очень сильно отставать в развитии от своих сверстников в других сферах деятельности.

Ошибки взрослых при диагностике

Если у родителей уже есть один малыш, то необычное поведение второго они смогут заметить практически сразу, что позволит вовремя обратиться к специалистам и помочь социализироваться карапузу в будущем.

Чаще всего вовремя не обращают внимание на необычность поведения те родители, которые переложили воспитательный процесс на бабушек, дедушек или приходящих нянь. У молодой семьи с первенцем тоже отсутствует необходимый опыт диагностики возможных нарушений развития.

Если взрослые все же обратились к специалисту, то степень возможного нарушения развития малыша определяется с помощью опроса родителей, а также проведением специальных тестов для ребятни. За поведением ребенка обязательно наблюдают в привычной для него среде, чтобы не травмировать его психику.

Иногда, для более полной картины, специалисты назначают инструментальные методы исследования: УЗИ головного мозга, проверка слуха, а также для выявления приступов эпилепсии – ЭЭГ.

Нередко окружающие взрослые и сами родители неверно оценивают поведение чада.

  • Мама возмущается, что ее дитя витает в облаках, все забывает. Причину этого мамочка чаще всего видит в простой лени, нежелании помочь, непослушании. Но это может быть непонимание того, чего от него ждут. Аутист таким образом может реагировать на новую, стрессовую для него ситуацию. Повышенная тревожность дошкольника приводит к тому, что он ничего не делает.
  • Чадо против перестановки в комнате, носит старые джинсы, футболки, не принимает обновки. Может длительное время совершать повторяющиеся действия. Реакция родителей обычно однозначна: «Ты неблагодарный, упрямый». Вполне возможно, что такая реакция связана с неуверенностью. Человечек не может понять, что надо делать. Отказ от перестановки может быть вызван желанием сохранить свое пространство, оградить его от непредсказуемости.
  • Иногда дети ведут себя импульсивно: мешают разговору взрослых, игнорируют просьбы, приказы родителей. Если для здоровых детей такое поведением является проявлением эгоизма, желанием привлечь к себе внимание любой ценой, то малыши с аутизмом испытывают определенные трудности. Такие детки не могут разделить общие или абстрактные понятия.
  • Многие родители злятся, когда чадо отводит глаза, трогает хрупкие предметы, пытается понюхать или попробовать новый крем, помаду у мамы. Выключает яркий свет в комнате или постоянно настраивает звук у телевизора. Причиной такого поведения может быть то, что у аутистов очень хрупкая, ранимая сенсорная чувствительность.

Возможно ли лечение

Аутизм нельзя вылечить таблетками или уколами. Нарушение развития головного мозга плода во время беременности является основополагающей причиной проблемы таких детишек. Только тяжелый ежедневный труд родителей совместно со специалистами позволит малышу приспособиться к жизни в обществе, стать полноценной личностью, быть счастливым человеком.

Благоприятная, комфортная среда в семье. Ежедневные упорные занятия помогут ребенку выйти за пределы внутреннего мира. Главное, необходимо понять, что дети-аутисты видят мир, слышат его и ощущают, совсем по-другому, чем остальные люди. С малышами надо обязательно заниматься.

Поддержка взрослых помогает воссоздать и развить коммуникативность.  Помощь логопеда исправит недостатки речи, подготовит дошкольника к школе.  По статистике, дети, отрезанные от специализированной помощи, в 70 % остаются инвалидами, без навыков самообслуживания, без коммуникативности.

Ни один специалист не сможет помочь крохе без содействия родителей, на которых возложена вся тяжесть по воспитанию таких деток.

Источник: https://pups.su/psihologiya/detskij-autizm.html

Ссылка на основную публикацию