Эмоциональная выразительность — психология

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Эмоциональная выразительность - психология

Cтраница 1

Эмоциональная выразительность, напряженность речи ( лит.  [1]

Усиливаетэмоциональную выразительность слова или целого предложения, к которому относится; соответствует по значению словам: ну, ну просто, ну прямо.  [2]

Полное соответствие своему практическому назначению, эмоциональная выразительность являются необходимыми качествами архитектуры. Вместе с тем создание архитектурных сооружений требует значительных затрат общественного труда и времени на добывание и производство строительных материалов, производство и возведение конструкций.

Поэтому в круг требований архитектуры наряду с удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности зданий. Формула единства пользы, прочности и красоты была провозглашена еще древними теоретиками архитектуры.

Уже в этой формуле выражается важнейший принцип органического единства материальной и художественной сторон архитектуры.  [3]

Исследования в этом направлении показывают, чтоэмоциональная выразительность речи достигается за счет сложного взаимодействия лексических, грамматических и акустических средств.  [4]

Значительную трудность представляют существительные и прилагательные, обладающиеэмоциональной выразительностью.

В некоторых случаях суффикс играет настолько важную роль, что может изменить смысл всего высказывания.

Русский язык очень богат суффиксальными уменьшительными, дающими возможность передавать много различных оттенков: небрежность в их переводе может легко привести к существенным искажениям подлинника.  [5]

Включая в себя, с одной стороны, систему рассуждений и доказательст а с другой-средстваэмоциональной выразительности, действующие заразительно на собеседника, убеждение не сводится ни к одной из названных сторон.  [6]

Открытые пространства, образуемые растительностью, водой, рельефом, и все формы связей искусственно созданных элементов с природными играют большую роль в достиженииэстетической, эмоциональной выразительности облика города, комфорта среды для жизни населения. Поэтому при изучении архитектурно-ландшафтных качеств природных факторов городской территории необходимо исходить из решения проблемы формирования ландшафта города в целом.  [7]

Настоящий бич для лектора — злоупотребление отглагольными существительными, которые, неуместно и неумело использованные, тоже создают суконную, деревянную, сухую, лишеннуюэмоциональной выразительности и интеллектуальной насыщенности, скучную речь. Они не только тесно связаны с канцеляризмами, но и служат в значительной мере строительным материалом для них.  [8]

Прием контраста или нюанса не может быть искусственно, формально присвоен той или иной композиции — он должен явиться следствием действительных свойств данного объекта — функциональных, конструктивных, тектонических. Только в тех случаях, когда контрастные или нюансные отношения соответствуют логике построения композиции, они становятся сильным средствомэмоциональной выразительности.  [9]

Наиболее перспективен в этом плане, на наш взгляд, метод оценки состояния больного с использованием характеристик речи.

Речь теснейшим образом связана с психической жизнью человека, отражая тончайшие изменения его настроений, эмоций, чувств.

Способность же человеческого уха улавливать малейшие сдвиги состояния говорящего наталкивает на мысль о существовании устойчивых физических коррелятовэмоциональной выразительности речи.  [10]

Ситуативные изменения присущего человеку индивидуального темпа речи позволяют судить об изменении его состояния.

Так, люди начинают говорить быстрее, когда они взволнованы, когда говорят о своих трудностях, хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его.

Медленная речь может свидетельствовать об усталости, угнетенном состоянии или плохом самочувствии. Аналогичные результаты получены при анализеэмоциональной выразительности вокальной речи.  [11]

Но не хочу, о други, умирать. О арфа скальда, долго ты спала. При риторическом восклицании служит для усиленияэмоциональной выразительности ( книжя.  [12]

Разъясняет и уточняет содержание предшествующего предложения или отдельного его члена, в знач. Я хотел бы начать мои запивки с девятнадцатого сентября прошлого года, то есть ровно с того дня… Николай был одетпо-дорожному, то есть штаны были всунуты в сапоги и старый сюртук туго-натуго подпоясан кушаком.

Разъясняет содержание предшествующего предложения или отдельного его члена, внося поправку, исправление в сказанное ранее, в знач. Придаетусиленную эмоциональную выразительность значению слова, к к-рому относится, приблизительно в знач. То есть каторжный труд-велосипеды теперь иметь.

У меня в предмете был человек, то есть, я вам окажу, просто первым сорт.  [13]

Самостоятельный портрет, не связанный с религиозным культом, возник в Германии в последней трети XV столетия. Следует заметить, что немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения.

Немецкие художники были безразличны к красоте, для них главное — пефедать характер, добитьсяэмоциональной выразительности образа, иногда — в ущерб идеалу, в ущерб красоте.

Быть может в этом проявляются отголоски типичной для средневековья эстетики безобразного, где красота духовная могла таиться в безобразной внешности. В итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, в северном — этическая.  [14]

Страницы:      1

Источник: http://www.ngpedia.ru/id632203p1.html

Тема 1. эмоциональная выразительность

Тема 1. эмоциональная выразительность

РАЗДЕЛ 3. МИР ЭМОЦИЙ (развитие навыков саморегуляции).

Цели и задачи:Знакомство с миром эмоций и чувств. Формирование навыков выражения и распознавания эмоций. Определœение базовых способов выражения эмоций и чувств (мимика, пантомимика, интонации).

Комментарий: в начале занятия целœесообразно познакомить подростков с различными эмоциями и чувствами, вовлечь участников в дискуссию о том, как мы выражаем свои эмоции, как можем отслеживать их выражение у других людей.

Упражнение-разминка ʼʼУгадай эмоциюʼʼ.В упражнении используются заранее приготовленные карточки, на которых написаны названия чувств или эмоций. Участникам предлагается продемонстрировать написанное на карточках другим, используя жесты, мимику и интонации.

Обсуждение: Какие впечатления возникли в процессе выполнения упражнения? Что помогало участникам его выполнять?

Рекомендации ведущему: упражнение можно проводить в два этапа и на втором этапе работы вместо карточек с названиями эмоций использовать пиктографические изображения эмоций из методики К. Изарда (или аналогичные им).

Психологические игры – тренинᴦ.

1. Упражнение ʼʼСтрана чувствʼʼ.Участникам предлагается послушать сказку Т. Зинкевич-Евстигнеевой ʼʼСтрана чувствʼʼ. После прослушивания инициируется ее обсуждение.

Обсуждение: В чем, по мнению участников, заключается смысл сказки?

Рекомендации ведущему: Подвести обсуждение сказки к выводу о том, что злость, обида и страх – естественные эмоции, которые переживает каждый человек.

2. Упражнение ʼʼСловарь чувствʼʼ. На первом этапе участникам предлагается записать на листочках как можно больше названий различных эмоций и чувств.

Среди них обязательно должны встретиться ʼʼосновные эмоцииʼʼ (радость, удивление, интерес, гнев, страх, презрение, отвращение, стыд, печаль), а также те, с которыми подростки, возможно, сталкиваются в повсœедневной жизни (вина, обида, зависть).

После этого можно составить общий Словарь чувств на доске и внести их в индивидуальные Словари чувств.

Читайте также:  Чарльз дарвин - психология

Рекомендации ведущему: если возникают сложности с определœением различных эмоций, можно предложить ребятам ситуации из жизни ʼʼодного знакомого нам мальчикаʼʼ, в которых не названные участниками эмоции проявляются со всœей очевидностью.

Теперь подросткам предлагается поработать со своими индивидуальными Словарями:

— те эмоции, которые испытывались ими когда-либо в жизни — подчеркнуть одной чертой;

— те эмоции, которые они испытывают часто, — двумя чертами.

— вычеркнуть те эмоции, которые им бы не хотелось испытывать никогда.

Обсуждение: Есть ли такие эмоции, которые хотят испытывать почти всœе, и такие, которые не нравятся никому?

3. Упражнение ʼʼПольза и вред эмоцийʼʼ. Работа проходит в малых группах. Каждая группа получает карточку, на которой перечислены названия четырех эмоций. На базе этого участникам предлагается заполнить таблицу. В первом столбце таблицы перечисляются эмоции. Второй и третий столбцы недвусмысленно озаглавлены ʼʼПольза эмоцийʼʼ и ʼʼВред эмоцийʼʼ.

ЭмоцияЕе пользаЕе вред
Радость
Злость
Печаль
Стыд

Обсуждение: Какие мысли и чувства возникали во время выполнения упражнения?

Рекомендации ведущему: предложить участникам подумать, что хорошего и что плохого связано с предложенными им эмоциями. Желательно проиллюстрировать свои рассуждения примерами из жизни. После завершения работы выводы каждой группы обсуждаются.

Закончить занятие желательно заключением о ʼʼпользеʼʼ и ʼʼвредеʼʼ эмоций.

Итоговое обсуждение (рефлексия): Каковы впечатления участников от этого занятия? Насколько комфортно чувствовали себя участники выполняя упражнения, что помогало и что мешало им? Узнали ли участники что-либо новое об эмоциях и чувствах? Какими средствами пользовались участники для выражения своих эмоций и чувств?

Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/371657_tema_1_emocional_naya_vyrazitel_nost

эмоциональная выразительность речи — это… Что такое эмоциональная выразительность речи?

  • выразительность речи — ед.   В теории культуры речи: один из критериев культуры речи такие особенности структуры и содержания речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателей. В. р. бывает информационная (слушателя заинтересовывает сама сообщаемая информация) …   Учебный словарь стилистических терминов
  • Выразительность — коммуникативное качество речи. По мнению Б. Н. Головина, «если речь построена так, что самим подбором и размещением средств языка воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания, поддерживает внимание и интерес… …   Педагогическое речеведение
  • Деловое общение : речевая выразительность — Речевая выразительность (Р. в.) в деловом О. повышается при использовании след. приемов: 1. Прием речевого богатства и культуры. Чем большим запасом слов обладает сотрудник, тем легче ему в нужный момент подобрать самое лучшее, самое точное,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь
  • УСТОЙЧИВОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — – неподверженность эмоциональных состояний и процессов деструктивным влияниям внутренних и внешних условий. У.э. – интегральное свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
  • ЭМФАЗА — франц. emphase, от греч. emphaino, показывать. Восторженность, воодушевление. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ЭМФАЗА, ЭМПФАЗА [гр. emphasis выразительность]… …   Словарь иностранных слов русского языка
  • Речь — У этого термина существуют и другие значения, см. Речь (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соот …   Википедия
  • Резонансная теория пения — (РТП)  система представлений о взаимосвязанных между собой акустических, физиологических и психологических закономерностях образования и восприятия певческого голоса, обуславливающих его высокие эстетические и вокально технические качества… …   Википедия
  • Италия — I Италия (Italia)         Итальянская Республика (La Repubblica Italiana).          I. Общие сведения          И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… …   Большая советская энциклопедия
  • Италия — I Италия (Italia)         Итальянская Республика (La Repubblica Italiana).          I. Общие сведения          И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… …   Большая советская энциклопедия
  • знаки препинания — часть графики, система значков для оформления предложения на письме. Современное рус. письмо использует следующие знаки препинания: точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки; запятая, точка с запятой, тире, двоеточие, скобки,… …   Литературная энциклопедия

Источник: https://stilistics.academic.ru/792/%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8

Как развить эмоциональность

Как развить эмоциональность

Любая ситуация, событие, впечатление у человека сопровождаются эмоцией. Психологи понимают под этим словом переживание своего отношения к происходящему, прошедшему или тому, что может произойти.

В обычной речи слово «эмоция» трактуется более широко: психический компонент – переживание, дополняется физиологическим – сопутствующими изменениями в организме.

Есть люди, которые от природы испытывают слабые эмоции, однако при желании можно развить эмоциональность.

Эмоция выполняет важные функции:

  • она побуждает к действию, регулирует поведение. Бывает, что под воздействием эмоций отключается мышление – тогда вы действуете, не осознавая, что делаете. Это мотивационная функция;
  • выраженная эмоция позволяет понять человека, не зная его языка. Это коммуникативная функция;
  • выразительные движения, мимика, отражающие эмоцию, позволяют сообщить окружающим о своих потребностях, предупредить их об ожидающей опасности или, наоборот, удовольствии. Это сигнальная функция;
  • защитная функция позволяет человеку спастись от опасности. Под воздействием эмоции в кровь выделится тот или иной гормон и человек замрет или побежит. Эти механизмы вырабатывались тысячелетиями эволюции и до сих пор сильны.

Что такое эмоциональность

В психологии эмоциональность характеризует качество, содержание и динамику эмоций. Она может быть сильной, когда эмоции ярко выражены, а может быть слабой, когда событие не оставляет следа в душе человека или когда этот след не заметен окружающим.

Люди, далекие от психологии, под эмоциональностью понимают эмоции, выраженные ярко, заметно для окружающих. Эмоциональным называют человека с непосредственным, живым, восприятием.

Особенности развития эмоций у детей

Человек не рождается с готовым набором эмоций – в течение жизни происходит развитие эмоций, они превращаются из простых в сложные, увеличивается их количество. Самое глобальное эмоциональное развитие случается в раннем детстве.

Первые эмоции появляются у младенца в связи с удовлетворением или не удовлетворением его начальных потребностей. Он испытывает удовольствие, когда сыт, когда ему комфортно. Если ребенку холодно или жарко, если он не может уснуть или голоден, то он испытывает недовольство.

Читайте также:  По следам субличности - психология

Когда ребенок становится старше, его эмоции усложняются, они развиваются в процессе игры и исследовательского поведения. На первой ступени развития эмоций малыш получает удовольствие при достижении результата. Потом доставлять радость начинает сама игра – здесь эмоции связаны с протеканием процесса деятельности, но не с его завершением.

Ребенок растет и учится предвосхищать эту эмоциональную палитру. В таком варианте развития эмоции зарождаются в начале действия, и уже результат и процесс выполнения не являются главными для него. Это момент соединения эмоции и интеллекта, в этом случае у будущего поступка оцениваются и последствия с результатами, и его общий смысл с предполагаемыми переживаниями.

К школьному возрасту эмоции усложняются, они обретают более широкий смысл, разные переживания объединяются или борются друг с другом. Это развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста и младших школьников приводит к возникновению внутренней стороны жизни ребенка.

Эмоции по-прежнему возникают из ситуаций, отношений, существующих во внешнем мире. Но их интерпретация в сознании, описательные «картинки» о них формируются под воздействием уровня желаний ребенка.

От этой внутренней логики также зависит, в какие события ребенок включается, а какие оставляет без внимания, и как он себя ведет.

Разделение внутренней и внешней жизни – признак готовности ребенка к школе. Общение с учителем и коллективом на уроках, учебная деятельность требуют сдерживать свои чувства, не выплескивать их на окружающих. Первое время ребенку это трудно, потому что дошкольник обычно сопровождает свои эмоции мимикой, движениями тела, междометиями.

Для него это одно из средств общения, ведь роль эстетических эмоций в развитии личности ребенка огромна. А в начальной школе эти моторные реакции начинают постепенно заменяться речевыми. К концу младших классов речь ребенка становится заметно выразительнее, интонации обогащаются. Младший школьник учится справляться с волнением – держать его в себе.

Он уже может отложить свои желания, подчиниться требованиям учителя и сконцентрироваться на занятиях.

Упражнения для детей

Детство – время, когда закладывается основа гармоничного развития эмоциональности. Для становления личности важно осознавать свои чувства. Для общения необходимо понимать состояние собеседника. Как и языку, ребенок учится этому самостоятельно, схватывая буквально из воздуха. Но все же не стоит пускать на самотек развитие эмоциональной сферы.

Чтобы помочь ребенку развить эмоциональную сферу:

  • в первую очередь не отгораживайтесь от ребенка гаджетами, больше разговаривайте с ним обо всем;
  • пока ребенок совсем маленький, проговаривайте его эмоции за него, рассказывайте, как с ними можно справляться;
  • когда ребенок подрос, регулярно спрашивайте его, что он чувствует в данный момент, что понравилось ему сегодня в садике, а что огорчило;
  • поощряйте сюжетные игры на разные темы и дидактические игры на развитие эмоций;
  • вместе слушайте музыку и обсуждайте ее с малышом;
  • сообща читайте литературу, обсуждайте поведение героя, его мотивы, переживания;
  • не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками;
  • следите, чтобы чувства ребенка не заключались сугубо пределами личных переживаний, но могли быть реализованы в конкретных действиях;
  • поощряйте труд, который может быть полезен для окружающих;
  • развивайте у ребенка эмпатию.

Упражнения для взрослых

Проведен не один тренинг по сдерживанию эмоций, опубликовано множество советов на эту тему. Их полезно использовать в деловом общении: с начальством, коллегами.

Если речь заходит о гармоничном развитии, когда взрослый человек или подросток задумывается о развитии творческого начала, эмоции лучше не сдерживать. Переживания придают остроту ощущениям, делают личность яркой и интересной для окружающих.

Значение эмоций в жизни человека неоценимы. Они обеспечивают нам способность к переживанию и сопереживанию, поддерживают живой интерес к окружающей действительности. Эмоции помогают личности глубже познать себя. С помощью переживаний человек узнает уровень своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков.

При встрече двух людей кто-то один из них непременно берет на себя доминирующую функцию создания эмоциональной атмосферы. Но кто это будет и какой настрой он создаст? Лучше самому быть автором эмоциональной атмосферы, уметь легко настраивать окружающих на позитив. Для этого и нужно развивать эмоциональность.

Существуют определенные особенности развития эмоций. Следующее упражнение делайте после предыдущего, не меняйте порядок:

  1. Лицевая гимнастика. Неразработанные мимические мышцы блокируют эмоциональную выразительность. Если вы склонны к порядку, по очереди шевелите всеми мышцами лица. Если любите импровизировать – корчите рожи.
  2. Выразительное чтение. Найдите текст, прочтите его, пометьте нужные для каждого предложения или даже слова интонации. А теперь сыграйте этот текст перед зеркалом или друзьями, запишите на магнитофон, проанализируйте.
  3. Повышение энергетического уровня и темпоритма. Начните двигаться чуть быстрее своего обычного темпа. Делайте привычные действия с большей энергией.
  4. Тренировка акцентов. Сначала попробуйте отработать настоящие удары, имитируя рубку дров. Потом подключите «ударные» выдохи, их лучше сопровождать звуком «ха!» Далее попытайтесь делать такие «удары» в речи – акценты.
  5. Гимнастика для «прокачки» эмоций – это тренинг для быстрой смены состояния. Практикуйте ее по утрам, чередуйте позитивные/негативные энергичные/вялые состояния. Последним пусть идет энергичное и позитивное состояние, это взбодрит вас, и ваш день пройдет активно.

Курсы для начинающих актеров помогут вам научиться владеть своей мимикой, а также лучше «читать» эмоции собеседника. Вы сможете маскировать свои эмоции или имитировать те, которые вам выгодны в данной ситуации. Немного кропотливого труда и вы достигните полного контроля над своей мимикой и телом. Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/psihologiya/razvit-emocionalnost/

Экспрессия

Экспрессия – это понятие синонимичное выразительности, интенсивности, яркости проявления и преподнесения своего эмоционального состояния, чувств, переживаний.

Кроме того термин экспрессия может использоваться для обозначения непрямых посланий и мыслей человека в невербальной форме (слезы, истерика, восклицания и прочее). Т.е.

экспрессия затрагивает не описательную сторону состояния, когда человек способен отрефлексировать происходящее, а непосредственный момент бытия, проживания эмоции, ее реализации во внешнем пространстве.

Слово экспрессия значение свое реализует исключительно на внешнем плане проявления личности.

Сила и качество личности во многом обусловлено врожденными характеристиками, связанными с темпераментом, силой и подвижностью нервной системы, темпом, амплитудой и интенсивностью психических процессов.

Выражает экспрессия значение для человека другого или произошедшего события, причем выражает, как степень важности, так и направление (позитивное или негативное).

Читайте также:  Деньги и время - психология

Экспрессивные компоненты проявления во внешнем мире отражают статус личности (принятие обществом располагает к большей экспрессивности), а также принадлежность к той или иной культуре, общности (например, итальянцы более экспрессивны, чем эстонцы).

Уровень развития коммуникативных навыков также проявляется через степень развитости экспрессивных проявлений и их адекватного использования для создания социально-приемлемых форм поведения.

Кроме таких внешних факторов, экспрессия служит прекрасным регулятором внутреннего состояния личности, предоставляя способ эмоциональной разрядки при стрессах.

Экспрессия во многом служит для контроля и регулировки отношений, позволяя устанавливать определенную оптимальную близость дистанции, изменять характер взаимодействия.

Так, экспрессивно проявленная злость оттолкнет нежелательного собеседника, а столь же сильно выраженная радость от появления человека будет способствовать сближению.

Яркое выражение собственных чувств позволяет придавать общению определенную форму: конфликта, прояснения, взаимодействия, согласия, подчинения и пр.

Что такое экспрессия

Экспрессия подразумевает выражение и поэтому часто это понятие используется в сферах искусств. Есть художественная и театральная экспрессия, экспрессия в музыке. Во всех творческих сферах чувства и детали подаются более объемно, выразительно и ярко по сравнению с обыденной жизнью. В психологии же понятие выступает исключительно как проявление эмоционально-чувственной сферы.

Экспрессия включает в себя помимо эмоционального проявления (экспрессия эмоций), также динамический компонент (экспрессия движений). Именно последний все больше изучается наукой из-за своей наглядности и удобности в фиксации результатов.

Визуальное распознавание выразительных движений, как показателей и эмоционального состояния человека было заложено еще эволюционными механизмами и служит неотъемлемой частью общения.

Важно, что критерии распознавания и расшифровки информации экспрессивных действий у партнеров по общению может как совпадать, так и различаться. Подобные нестыковки объясняются разностью культур и особенностями темперамента нации.

Одинаковые жесты и интонации могут означать различное (кивок не всегда обозначает согласие), а степень выраженности жеста может давать дополнительные оттенки в различных культурах.

Выделяется мимика (экспрессия лица), пантомимика (жесты, позы, походка), помимо этого к экспрессивным проявлениям относят тембр, интонацию и громкость голоса.

В сочетании эти проявления дают индивидуальный личностный рисунок проявления вовне, а также влияют на внутреннюю организацию личности.

Влияние на внутренние процессы внешних проявлений происходит путем высвобождения эмоционального накала или его удержания, а также в способе его проявления.

Экспрессия эмоций отражается не только на поведенческом уровне, но затрагивает все внешние проявления человека – это может быть одежда, прическа, выбор аксессуаров.

Можно заметить тенденцию, что чем более заряжен человек экспрессивными проявлениями, тем более яркий и нестандартный внешний облик он выбирает.

При этом тот же человек с отсутствием эмоционального аффекта и внешне будут выглядеть менее вызывающим.

Импрессивность является противоположностью экспрессии и проявляется ориентированностью во внутренний мир, проживанием собственных чувств изолированно от общества, а также большей ориентированностью на негативную сторону процесса.

Такие люди выглядят холодными, отстраненными, без эмоциональными, оградившимися от социума и не нуждающимися во взаимодействии. Но отсутствие внешних проявлений в сильной и значимой форме не означает отсутствие сильных переживаний как таковых.

Экспрессивная или импрессивная ориентированность личности не определяет силу и продолжительность чувств, а только характеризует способ их переживания.

Не существует постоянного разделения людей на экспрессивных и импрессивных, т.к. в гармоничном своем развитии личность умеет творчески и спонтанно выбирать форму проживания эмоций, наиболее адекватную сложившейся ситуации.

Проявления, ориентированные на внешний выплеск состояния и на внутренний анализ должны находиться в постоянном балансе.

При наличии устойчивого перекоса в одну сторону можно говорить об акцентуации характера, если же человеку доступен только один способ переживания, то возможно наличие нарушений психиатрического спектра.

Экспрессия не может быть искусственно созданной, так как во многом управляется биологическими характеристиками и является проявлением бессознательных процессов. Она является своеобразным неконтролируемым фоном, где реализуются более сложные формы активности, контролируемые сознанием.

Экспрессия чувств

Экспрессия чувств, как их яркая проявленность и обозначенность, является важным компонентом взаимодействия человека, окружающего мира и социума. Возникновение эмоциональных реакций является сигнализирующей системой организма, поскольку изменение эмоционального фона происходит в ответ на изменения внешнего пространства.

Если надвигается опасность, мы чувствуем страх или агрессию, если были нарушены наши границы, то возникает обида или злость, когда все складывается хорошо, рождается удовлетворение и радость.

Соответственно, эмоции, возникающие бессознательно при соответствующем анализе могут поведать много информации о происходящем на самом деле в человеческой жизни.

Кроме того, проявление эмоциональной экспрессии способно не только считывать и анализировать происходящие события, но и регулировать жизнь личности. Происходит это посредством управления эмоций поведением.

Именно чувства заставляют выбирать ту или иную линию поведения, подгоняют к осуществлению или блокируют всякую активность.

Помимо направления действий, выражение эмоций и способ, через который это производится, имеет непосредственное влияние на снятие или нарастание эмоционального напряжения, что в итоге влияет и на соматические функции и на дальнейшее формирование личности.

Любые эмоциональные проявления затрагивают физиологические процессы, и при не сильно выраженной экспрессии влияние на физическую сторону не так заметно. При более сильных потрясениях возможны реакции слез, тремора, ощущения холода или жара.

Однако при интерпретации жестовых и физических проявлений чувств необходимо проявлять максимальную осторожность, поскольку не всегда есть соответствия в выражении. Наиболее соответствуют такие проявления у детей, которые плачут, когда расстроены, топают, когда злы, и смеются, когда счастливы.

Уже в подростковом возрасте происходит смешение проявлений, а с развитием и усложнением личности внешние проявления могут все дальше уходить от прямых проявлений. Человек начинает плакать от радости, смеяться от злости, крушить мебель от горя и быть чрезвычайно спокойным, когда вся жизнь идет под откос.

Это следствие наложенных социальных норм и правил поведения, где нам всем объяснили, как вести себя подобает, а как не стоит. Полученные психологические травмы могут изменить эмоциональную экспрессию человека, когда в ответ на истинную и открытую эмоциональную реакцию был получен неадекватный по своей силе ответ.

Экспрессия чувств может подавляться или наоборот поощряться особенностями культуры, и чем сильнее культуральное воздействие, тем больше она претерпевает изменений относительно своего первоначального природного хода.

Источник: http://psihomed.com/ekspressiya/

Ссылка на основную публикацию