Канадская система образования — психология

Обучение психологии в Канаде. Университеты психологии в канаде

Канадская система образования - психология

Хороший психолог в Канаде всегда востребован и зарабатывает вполне приличные деньги. Тем не менее, стать профессиональным психологом, в этой стране, достаточно непросто.

Нужно пройти соответствующее обучение. А значит, потратить определенное количество денег и времени.

И, конечно же, всегда стоит иметь в виду, особенности отношения канадцев к психологам и роль таких специалистов в канадском обществе.

В отличие от большинства людей на постсоветском пространстве, которые привыкли преодолевать жизненные трудности самостоятельно, в Северной Америке принято, в трудных ситуациях, консультироваться с психологом. Однако, и сам статус психолога в Канаде находится на гораздо более высоком уровне, чем в той же Украине или России.

Подобно врачу, психологом в Канаде может работать человек, прошедший соответствующее обучение, имеющий профильное образование не ниже степени Master Degree, и получивший лицензию профессиональной ассоциации психологов (Canadian Psychological Association). Без такой лицензии, человек может оказывать услуги подобного характера.

Однако, называть себя он должен консультантом или как-нибудь еще, но только не психологом.

С другой стороны, специалист, прошедший обучение до степени Bachelor Degree, а затем окончивший магистратуру по психологическому направлению и сумевший получить заветную лицензию, может рассчитывать на вполне безбедную жизнь и уважение в канадском обществе. Как правило, сертифицированный психолог зарабатывает от 120 до 180 CAD в час. А это более, чем 230 тысяч CAD в год, что весьма неплохо. К тому же, психолог для канадцев, человек, который пользуется уважением в обществе.

В настоящее время, обучение в канадских университетах проводится по большому количеству специальностей психологического направления.

При этом, ВУЗы постоянно корректируют количество программ, в зависимости от текущей ситуации на рынке труда страны, которую каждый университет изучает постоянно.

В 2017 году, наиболее востребованными специалистами – психологами, были выпускники таких направлений:

  • Психология консультирования (Counseling Psychology)
  • Детская и подростковая психология (Psychology in Child and Adolescent Psychology)
  • Консультирование в области брака и семьи (Marriage and Family Counseling)
  • Психология полиции (Police Psychology)
  • Военная клиническая психология (Military Clinical Psychology)

В любом случае, специалисты, прошедшие обучение по любому из направлений психологии, в Канаде, без работы не останутся.

Кроме того, канадский диплом позволяет работать и даже иметь собственную практику не только в Канаде, но и в большинстве развитых государств мира. Конечно же, при условии получения местных лицензий, если необходимость таковых предусмотрена законодательством страны пребывания.

Магистерские программы психологического направления предлагают достаточно много канадских университетов. В 2017 году, наиболее популярными университетами, проводящими обучение психологическим специальностям, считаются такие университеты:

  • 1. Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Британская Колумбия)
  • 2. Университет Торонто (Торонто, Онтарио)
  • 3. Университет McGill (Монреаль, Квебек)
  • 4. Университет Ватерлоо (Ватерлоо, Онтарио)
  • 5. Западный университет (Лондон, Онтарио)
  • 6. Университет Квинс (Кингстон, Онтарио)
  • 7. Далхоуси Университет (Галифакс, Новая Шотландия)
  • 8. Университет Альберты (Калгари, Альберта)
  • 9. Университет МакМастер (Гамилтон, Онтарио)
  • 10. Университет Йорк (Торонто, Онтарио)

Таким образом, в Канаде можно пройти качественное обучение, по различным психологическим направлениям и получить весьма престижную и доходную специальность. При этом, востребованность психологов в Северной Америке всегда достаточно высока. Поэтому, найти работу таким специалистам, в Канаде или в соседних США, не составит большого труда.

Источник: https://marcuseducate.com/psychologue-education-in-canada/

Cистема образования в Канаде

Cистема образования в Канаде

Обучение за рубежом Системы образования за рубежом Cистема образования в Канаде

Канада — страна, в которой траты госбюджета на образование составляют почти 7% валового дохода страны.

В пересчете на количество населения страны, Канада занимает первое место по финансированию образовательных процессов среди развитых стран.

Вторым фактором, который обеспечивает качество канадского образования на различных ступенях (школа, колледж, вуз) является обязательное тестирование преподавателей при поступлении на работу.

Система образования в Канаде в целом, похожа на российскую — дошкольные заведения (детские сады), начальные и средние школы, колледжи и технические институты, вузы.

Школа: начальная, средняя и старшая

Школьное образование в Канаде обязательное и бесплатное до старших классов. То есть до 15 лет дети обязаны посещать школу и государство обеспечивает их. Оснащение школ содержит всё необходимое для обучения: лаборатории и классы, спортивные залы и площадки, компьютерное обеспечение и интернет.

Начало школьного обучения предусмотрено в 6 или 7 лет, в зависимости от провинции, обучение длится 12 лет.

Подготовку к школе осуществляет дошкольное образование — в Канаде это система детских садов, которые дети посещают с 4-х лет. После детского сада ребёнок поступает в начальную школу.

В Канаде школьное обучение делится на три периода: начальный(1-5 класс), средний (6-8 класс) и старший (9-12 класс).

Особенности школьного образования

Основная особенность канадского образования — различные требования к организации процесса обучения и образовательным программам в разных провинциях. В Канаде нет общегосударственной системы образования детей и юношества. Каждая провинция решает этот вопрос по-своему, учитывая национальные и культурные особенности, и собственную историю.

Основная часть школ — государственные, в них учится 93% школьников. Меньшая часть — частные платные школы или школы-пансионы, в которых дети обучаются и проживают.

Бесплатное школьное обучение гарантируется только ребёнку канадцу.

Для детей-иностранцев обучение платное, ориентировочный уровень оплаты составляет 25 000 канадских долларов в год (включая стоимость проживания в семье, принимающей ребёнка).

Если для русского ребёнка одинаково необходима оплата за школьное обучение, стоит выбрать частную школу или школу-пансион. Частные школы гарантируют отличный результат обучения.

Школы-пансионного типа имеют возможность направить молодого человека в вуз (благодаря собственным связям дирекции пансиона).

При идеальной успеваемости школьные пансионы направляют студентов в вузы без вступительных экзаменов.

Кроме того, в Канаде есть религиозные католические школы.

В Канадских школах создаются условия для интересного увлекательного обучения, но, в отличие от русских школ, детей не заставляют учиться. Вопрос мотивации к обучению решается внутри семьи родителями самостоятельно.

Ещё одна особенность школьного обучения в Канаде — деление предметов на обязательные (математика, история, география, английский и французский языки, физкультура и профориентация) и желательные (по выбору ученика и его родителей, опекунов).

Благодаря большому количеству иммигрантов в Канаде существуют русские школы. Например, в Ванкувере есть русская школа им. А.С.

Пушкина, в Торонто — русскоязычная школа «Корни» и центры творческого развития, а в Виннипеге — русская школа «Светлячок». В целом, русскоязычных школ и развивающих центров для детей русских эмигрантов достаточно много.

Практически в каждом городе можно организовать ребёнку возможность общения со сверстниками по-русски.

Послешкольное образование: почему в Канаду?

Профессиональное обучение в Канаде считается престижным по нескольким причинам:

  1. Канада — страна с высоким уровнем проживания. Поэтому учиться в ней не только познавательно и интересно, но и комфортно. Все студенты ведут разностороннюю жизнь: участвуют в поездках и путешествиях, спортивных соревнованиях, праздниках. К тому же, образование в канадском вузе — лучший способ иммиграции в Канаду через обучение.
  2. Благодаря полноценному государственному обеспечению, образование в Канаде увлекательно. Здесь большое количество лабораторий, оборудованные по современным требованиям техники классы, профессиональные педагоги, которые знают, как сделать процесс познания интересным и наглядным, как увлечь студента предметом обучения. В вузах на лекциях приветствуется обсуждения и дискуссии.
  3. Канада — многонациональная страна. Здесь признаны два государственных языка. Поэтому наличие акцента в произношении не является психологическим барьером в общении между студентами-иностранцами и гражданами Канады.
  4. Высшее образование в Канаде по стоимости значительно ниже, чем в других развитых странах (США, Великобритания). Минимальная стоимость обучения регламентируется в пределах от 10 тыс. канадских долларов за год (в отличие от США, где обучение стоит 30 тыс. американских долларов в год).
  5. Бесплатное высшее образование в Канаде для русских студентов возможно при особых успехах и достижениях. Существуют программы бесплатного обучения для иностранцев, имеющих спортивные достижения. При этом вуз оплачивает студенту проживание и обучение в обмен на его спортивное участие в сборной университета. Образование в Канаде для русских возможно при различном уровне бюджета.

Колледжи Канады

После окончания школы молодые люди поступают в колледжи, технические университеты, вузы. Как и в России, колледжи дают профессиональные знания, а вузы — теоретическую подготовку.

Колледжи Канады имеют различную профессиональную направленность: технические, военные, искусство. Таким образом, здесь можно получить любое специальное образование. В Канаде все колледжи ориентированы на профессиональную работу и будущую карьеру (в отличие от университетов, нацеленных на научные разработки и изыскания). Известные колледжи Канады:

  • Колледж Джорджа Брауна;
  • Сентенниал Колледж прикладного искусства и технологий;
  • Хамбер Колледж;
  • Конестога Колледж технологий и передового обучения;
  • Сенека Колледж прикладных искусств и технологии;
  • Алгонкин Колледж прикладных искусств и технологий.

Вузы Канады

Высшее образование в Канаде —  второе по качеству после американского. Всего в Канаде 260 вузов, общее количество студентов — 1,9 млн., среди которых 200 тыс. иностранных студентов (ежегодно).

Вузы Канады делятся на частные (их называют private) и государственные (называются public). Также как учебные процессы в школах, обучение в вузах регламентируется и контролируется не централизованными государственными органами, а местно — в управлениях провинций.

Университеты имеют преимущества перед колледжами:

  • Они могут давать степень доктора наук, магистра.
  • Университеты ориентированы на научную деятельность.
  • Проводят различные научные исследования.

Особенности высшего обучения в Канаде

Послешкольное обучение направлено на приобретение будущей профессии. Бесплатное образование в Канаде возможно по определённым грантам. То есть оплата за образование присутствует, но оплачивает не студент, а организация, выдавшая ему грант. Самыми престижными сферами образования — являются медицина и юриспруденция.

Медицинское образование в Канаде — одно из самых длительных. Четыре года в университете, затем 4 года в медицинской школе и от 3 до 5 лет в интернатуре. Юридическое образование в Канаде также возможно только после трёх лет обучения в вузе с обязательным высоким средним баллом (не ниже 4,5 по пятибалльной системе).

Для поступления на юридическую специальность необходимо пройти тест LSAT, который не просто проверяет общий уровень знаний, но также оценивает развитость логического мышления, умение ориентироваться в больших объёмах текста, структурировать материал. А также для иностранцев — тест TOEFL с высокой оценкой «А».

Обучение на юридическом факультете в Канаде — престижно, эксклюзивно и элитно.

Второе высшее образование в Канаде осуществляется на базе бакалавриата (диплома после четырёх лет обучения в вузе).

Диплом канадского образования

Выпускники учебных заведений получают различные степени квалификации:

  • Сертификат — обучение от 6 месяцев до года, даёт минимальные узкопрофессиональные практические навыки. Сертификат может быть додипломным (по окончанию колледжа) и последипломным (по окончанию дополнительных курсов после вуза).
  • Диплом — обучение до 3 лет, даёт среднее количество профессиональных знаний, выдаётся как по окончанию колледжей, так и после трёх лет обучения в университете.
  • Бакалавр — 4 года обучения, это законченное полное высшее образование. На этой ступени заканчивает обучение большая часть канадских студентов. Наиболее распространённые названия степени — бакалавр точных наук и бакалавр естественных наук.
  • Магистр и доктор наук — дополнительное обучение после получения степени бакалавра. Поступить на него сразу после школы невозможно. Это последипломное образование. В Канаде обучение в магистратуре или докторантуре необходимо для дальнейших занятий теоретическими разработками и научными исследованиями, и длится от года до трёх лет после четырёх лет обучения на бакалавра. Общее количество лет в обучении — до семи.

В целом, система образования похожа на российскую, но отличается большой престижностью, наличием хорошей материальной базы, уровнем практических занятий и конечным результатом.

Диплом канадского вуза гарантирует трудоустройство в любой стране мира без дополнительного подтверждения диплома.

Если же вы трудоустраиваетесь в стране с российским дипломом, необходимо его подтверждение. Как это происходит?

Подтверждение диплома в Канаде — требует сдачи оценочного и квалификационного экзамен (теории и практики). К тому же для работы по некоторым специальностям (например, врач) необходимо гражданство Канады. А вот диплом юриста российского вуза в Канаде не ценится совсем. Необходимо полноценное канадское обучение по юридической специальности.

Источник: https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/kanada/

Как стать психологом в Канаде

Как стать психологом в Канаде

Всем привет!!! Мы снова встречаемся  у Виты в гостях. Сегодня  я хочу ответить на вопросы психологов, письма которых я получаю с самых разных уголков России.

Читайте также:  Карлос кастанеда - психология

Еще два года назад я находилась в точно таком же положении как  и они- готовилась  к переезду, волновалась, переживала, и думала, думала и еще раз думала о своем будущем.

Вопросов было очень много, кем я буду в Канаде? Смогу ли я работать по специальности?  И каким образом это осуществить? Но все по порядку.

Первое и самое главное это язык. Об этом уже  говорено-переговорено тысячу раз и на самом языке уже «мозоль». Но откровенно говоря, находясь в России я думала: «Ну что тут сложного, выучу постепенно».

По- моему Гончаров писал, что лучше всего учить язык  погрузившись в языковую среду страны, с такими мыслями  я и поехала в Канаду, хотя мой муж Антон Овечкин,  всячески пытался меня замотивировать на изучение, показывая на Витин сайт, где она черным по белому писала и пишет: УЧИТЕ ЯЗЫК.

Ну, вот приехала и с ужасом обнаружила что никто не говорит на русском языке и психология на русском не работает. И вот вместо того, чтобы начать сразу учиться в университете я вынуждена  заниматься английским.

После долгих метаний,  чем я буду заниматься, пришла к выводу: Не хочу я ничем заниматься кроме психологии. Работа доставляет мне удовольствие, и почему я должна отказываться от своей мечты? Даже если на это придется потратить много, очень много времени. Слава богу, мой муж всегда старается меня поддерживать, но не в том смысле, я сейчас найду тебе программу, работу и т.п.

Он одобряет мои решения, но как говорится взялся за гуж, не говори что не дюж.

Поначалу это очень раздражало ( я же тоже человек), но потом пришло осознание,  только таким образом не расчитывая что он позвонит в нужную организацию, я становилась  более самостоятельной ( в смысле языка), и потом он говорил ну даже если я позвоню, на интервью все равно придется идти тебе:)

Итак первое что мне было нужно это подтвердить свой диплом.  Вот здесь можно сделать совершенно бесплатно. У них много офисов, я была вот здесь

Calgary — Century Park Place  (Downtown) 5th Floor, 855-8 Avenue SW Calgary, Alberta T2P 3P1

Phone: 403-297-6344

К ним не надо записываться на встречу, нужно просто прийти и в порядке живой очереди вас проконсультируют, выдадут бланк заявления , который нужно будет заполнить  (я делала это без спешки дома) и приложить  требуемые документы( это оригинал диплома, его перевод, оригинал аттестата о среднем образовании и его перевод, свидетельство о браке (свидетельство переводить не нужно!!!) если менялась фамилия, вот собственно и все, а, нет забыла сказать про письмо из университета если вы делаете подтверждение чтобы продолжить обучение, достаточно распечатанного e-mail.  Отдельно хочу сказать спасибо Жене Зильберову за переводы.

С дипломом разобрались. Как правило за пять лет обучения в России, здесь вам дадут Bachelor Degree. И с этим можно жить и работать:), как социальный работник, как консультант в иммиграционных организациях и т.

п. Но, ЕСЛИ СТОИТ ЗАДАЧА БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ  Мастер нужен как ни крути. Конечно  надо идти учиться, но куда? Первое что пришло в голову наш Калгарийский университет, у них есть программы и дневная форма обучения.

Заявленная он-лайн программа  (она висит на сайте)   по получению мастера временно приостановлена,  поэтому этот вариант отпал.

Моя подруга, верный советчик и товарищ, психолог, Оля Корчагина заканчивает в этом году своего мастера   в Yorkville University. Они как раз специализируются на он-лайн программах для практикующих психологов.

Поэтому решение было принято в пользу этого университета. У вас могут быть свои варианты, изучайте, ищите.

Да, кстати, как только я приняла для себя решение быть психологом в моей жизни появился главный редактор одной из русских газет, для которой я пишу статьи, постепенно появился круг клиентов… как говорит один мой знакомый « жизнь налаживается».

И последний вопрос – РАБОТА.

Нетворкинг это замечательно, но , но, но свои две ноги и мозги еще лучше. Я определила для себя несколько компаний, где я хочу работать, в частности это Alberta children Hospital.  Это мечта, но до которой надо дойти. Помните как в Чародеях: Вижу цель, не замечаю препятствий!!!! Начать можно с волонтерской позиции.

И в конце пару слов как я получила работу. Я разослала немыслимое количество резюме, получила только один звонок и то не по делу:). Потом взяла ноги  в руки пошла в люди. Поскольку язык еще далек от совершенства, то и путь мой лежал в иммиграционные организации, типа

www.ccis-calgary.ab.ca/

www.ciwa-online.com

Пришла, принесла резюме, оставила и конечно ни на что не рассчитывая, забыла на какое-то время. Однажды позвонили и сказали, что есть волонтерская позиция и надо прийти на интервью. Я  совершенно спокойно спрашиваю: а детей можно взять?:) от такой наглости на том конце не знали, что сказать… только спросили, а они у вас тихие? Какого ответа они интересно ожидали от меня?:)))

Прихожу, совершенно спокойная, как удав, наверное сказывался тот факт что позиция волонтерская.

Две дамы  просят рассказать про себя, про опыт работы,  я рассказываю, ввернула конечно что разработала собственный трениг для беременных:), мои малявки при этом сидят как мышки и рисуют ( потом посмотрела на часы  40 минут мы разговаривали и  дети  нам не мешали, чем привели в изумление  моих дам).

В конце чувствую что дамы в замешательстве, говорят, мы подумаем и дадим вам знать. Оказывается все прошло замечательно и они хотят предложить мне не волонтерскую позицию!!!!! То есть они готовы мне платить. Такого поворота я не ожидала.

Сначала это была одна программа для беженцев (  в частности для беременных женщин), а потом появилась вторая ( для деток) Конечно, эти тренинги проходят  нечасто, раз в две недели ( по два дня). Но это то, что мне нужно ( практика, практика и еще раз практика)  плюс консультации на дому «наших» людей.

Источник: http://vikitravel.ca/2010/05/28/kak-stat-psixologom-v-kanade/

Как все устроено: начальная школа в канаде

Система образования в Канаде неоднородная, к тому же еще и разнится от провинции к провинции. На провинциальном уровне принимаются многие законы о функционировании и финансировании школ, об их ответственности и правах и так далее. Но в самом общем виде устройство школьного мира выглядит так:

– Общеобразовательные школы (то самое бесплатное общее образование, которое нам хорошо известно)

– Католические школы. Самая распространенная в Канаде религия. Несколько веков назад в Канаде была создана существующая до сих пор система католического образования. В таких школах детям преподают и обычные предметы, и религию.

– Частные школы. Оплачивая обучение в частных школах, взамен родители получают возможность выбрать как «уклон» (Монтессори, спортивная), так и «избранное общество» для своих детей – сюда уж точно попадают только дети из семей с достатком выше среднего, ну, и некоторое количество других «бонусов» вроде ношения школьной формы, столовой в школе и тп.

– Домашнее обучение тоже возможно, но не очень распространено. Прибавьте к этому факт, что Канада – страна двуязычная; каждый из этих типов школ возможен в варианте, когда основное обучение ведется на английском, а французский изучается как второй язык, и наоборот.

В канадской школе распространено несколько ступеней, по которым двигаются ученики:

– «Дошкольная школа», называемая Kindergarden. Детей сюда принимают в неполных пять лет, и обучают два года, после чего они идут в первый класс. Учеба в это время – на 100 процентов «игровое обучение».

– Начальная школа, классы с первого по шестой.

– Средняя школа, 7-8 классы.

– Старшая школа, 9-12 классы.

Как правило, за время учебы канадский школьник меняет три здания: в первом он учится начиная с занятий в Kindergarden и вплоть до 6-го класса, во втором собирают учеников 7-8-х классов, ну, и в третьем проходит самая сложная часть обучения в канадской школе вплоть до ее окончания. Зато классы, учителей и одноклассников ученик меняет каждый год. В канадской школе каждый год классы формируются заново, поэтому за время учебы школьник успевает перезнакомиться буквально со всеми.

Системы прописки в Канаде не существует, но именно по месту жительства определяется, в какую именно школу пойдет ваш ребенок. У каждой школы – свое место в провинциальном рейтинге (в зависимости от того, насколько хорошо написали в этом году ученики тесты по основным предметам). Выше рейтинг – дороже дома в районе, который «приписан» к этой школе.

Источник: https://letidor.ru/otdyh/kak-vse-ustroeno-nachalnaya-shkola-v-kanade.htm?full

Система образования в Канаде ННГАСУ ГХФ Кафедра психологии группа И1.09. — презентация

Система образования в Канаде ННГАСУ ГХФ Кафедра психологии группа И1.09. - презентация

1 Система образования в Канаде ННГАСУ ГХФ Кафедра психологии группа И1.09<\p>

2 Страна Канада — вторая по величине страна мира после России. Канада занимает 1/12 часть суши Земного шара, простираясь с востока на запад на 5,5 тыс. км, а с севера на юг на 4,6 тыс. км, при этом население составляет лишь около 32 млн. человек. Плотность людей достаточно низкая. После двух недель жизни в Канаде скопление в одном месте больше 5-6 человек уже кажется нам чем-то не совсем обычным. В Канаде два государственных языка — английский и французский. По данным ООН. Канада признана лучшей страной в мире для проживания по совокупности важнейших критериев (общий уровень жизни, экология, образование и т.д.).<\p>

3 Общество В Канаде очень развиты социальные службы, у них отработаны программы помощи на все случаи жизни. Здесь нет какой-либо «приписанности» конкретного дома к конкретному медицинскому учреждению, так что каждый волен самостоятельно выбрать себе семейного врача В Канаде можно что-нибудь потерять, потом вернуться и найти свою вещь в целости и сохранности. Чужую собственность принято уважать.<\p>

4 Люди Личное пространство человека принято уважать. Лезть к чужому человеку – подходить слишком близко, приставать, демонстрировать агрессию или плакаться в жилетку не принято. Принято вежливое отношение (некоторые наши эмигранты говорят, что в Канаде у них появилось чувство собственной безопасности). Народ тут доброжелательный, но на общении не настаивает: хочешь компанию найти пожалуйста, не хочешь живи сам по себе, благо большие расстояния между домами позволяют не мозолить друг другу глаза. Канадцы отличаются терпимостью и спокойствием. Канадцы умеют отдыхать с удовольствием, они ценят свое свободное время и проводят его именно отдыхая. В Канаде закладывается ещё с детских садов, приучают сообщать о подозрительных типах и происшествиях на улице. Все друг друга называют по именам, независимо от разницы в возрасте, служебного положения, и вообще очень дружелюбны друг к другу.<\p>

5 Семья В Канаде очень сильны позиции феминизма. Канадские специалисты называют стремление к независимости у женщин в числе основных причин распада многих семей. Показательно, что в 20% канадских семей дети растут с одним из родителей Рождаемость в Канаде остается одной из самых низких среди развитых индустриальных стран. Традиционно, аборты не слишком поощряются. В целом в Канаде можно столкнуться с некоторыми сложностями при необходимости прервать беременность. Средний возраст женщин, вступающих в брак — 26 лет. Мужчины, как правило, помогают в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства, основная нагрузка все же ложится на женщин<\p>

Читайте также:  Обвинение и бытовые обвинения - психология

6 Дошкольное воспитание Дошкольное воспитание в Канаде удел родителей при помощи детских садов. В Канаде есть два вида детских садов государственные и частные. Телесные наказания запрещены. Осуществляя публично телесное наказание вы сильно рискуете, т.к. на вас могут пожаловаться, и тогда в дело вмешается полиция. Даже если телесных наказаний не видят соседи, есть риск, что на родителя пожалуется собственный ребенок. Бывает, что подростки закладывают родителей или шантажируют тем, что заложат. В Канаде запрещается оставлять без присмотра детей до 12 лет. Отношения к ребенку в Канаде таково, что многие родители реально не справляются с воспитанием детей. Из положения выходят по-разному. Например, существует практика найма нянь (в том числе, из других стран) на постоянную работу – с проживанием в канадской семье.<\p>

7 Метод Что-то вроде главного Канадского пособия для родителей по воспитанию без насилия, является книга: Magic. Effective Discipline for children 2-12, Thomas W.Phelan, Ph.D. Если кратко, суть в следующем. Поведение ребенка разделяется на негативное («стоп») и позитивное («старт»). Для предотвращения негативного поведения применяется метод Для поощрения позитивного поведения применяется: похвала; простые просьбы-требования; кухонный таймер; поощрение/урезание; составление таблицы, схемы, графика; естественные последствия и вариации Метод 1-2-3: суть в том, что когда родитель теряет контроль над ситуацией и переполнен эмоциями, вместо того, чтобы наказывать ребенка или орать на него и т.п. (что считается недопустимым) он начинает вслух вести отсчет (ледяным голосом). «Один» (долгая пауза). Ребенок продолжает безобразничать. «Два» Ребенок продолжает безобразничать. «Три» Отсчет может вестись до 3-х или 5-ти. Если ребенок все равно не слушается, то родитель применяет наказание. Суть наказания – лишение внимания со стороны взрослого +одиночество – лишение возможности общения с друзьями. Вариации могут быть разными, все зависит от ситуации.<\p>

8 Система образования Для граждан Канады школьное образование бесплатно. Иностранцам за учебу ребенка в канадской школе приходится платить. По конституции Канады вопросы образования находятся в компетенции местных властей. Т.е. система может отличаться в разных округах. Среди канадских учебных заведений есть как государственные, так и частные. Качество образования они обеспечивают примерно одинаковое, но учебные программы могут отличаться. Сильная сторона школ страны высо- кая обеспеченность компьютерами (лучший показатель в мире). Также канадские школы опережают все остальные и по числу машин, подключенных к Интернету<\p>

9 Особенности учебы Дети идут в первый класс в 6-летнем возрасте. Обучение в начальной (1-6 классы, 6-12 лет) и средней школе (7-12 классы, лет) Учебный год в Канаде начинается в первую неделю сентября и заканчивается в последнюю неделю июня. Родители в Канаде могут для своих детей выбирать программу обучения по своему желанию, могут приглашать вообще учителей домой, могут воспитывать так, как считают нужным.Выбор частных школ очень велик — с раздельным или совместным обучением мальчиков и девочек, с полным пансионом или только дневным обучением и др. Но частных школ в Канаде сравнительно немного и в них довольно высокий конкурс — есть школы, в которые детей записывают еще до их рождения.Главная привлекательность частного образования: малое количество учеников в классе, индивидуальный подход к ученикам.<\p>

10 Принципы воспитания в школе В каждой школе действует свой кодекс правил поведения, более или менее строгий. Обычно строго запрещается нарушать распорядок дня, курить, употреблять алкоголь или наркотики, проявлять агрессию в отношение других учеников, списывать на экзаменах. За нарушение этих требований следует сначала предупреждение, затем отчисление. Как правило, обучение в школе-пансионе предполагает ношение школьной формы, которая приобретается в специальном магазине. Отлучки с территории школы строго регламентируются. Для того, чтобы ребенка отпустили на выходные, необходимо письменное заявление родителей или опекуна. Для общения родителей с учительницей дети каждый день носят в школу специальные папки. Туда вкладываются разные записки, брошюрки и выполненные детьми школьные задания. При необходимости родитель можем положить свою записку. Папки каждый день проверяются учительницей. А по пятницам она посылает домой на выходные специальную папку с «новостями». Здесь не бывает в школе родительских собраний — а проводятся собеседования (интервью) 4 раза в год — преподаватель встречается с родителями, можно и в присутствии самого ученика, — и они дружески беседуют, причем о недостатках говорится достаточно мягко, но если сам родитель захочет углубить разговор и заострить внимание на каких-то проблемах — тогда преподаватель может этот разговор поддержать в том же направлении.<\p>

11 Значительное внимание уделяется самостоятельной работе. Каждый ученик готовит персональное задание (Independent Study Project, ICP), в рамках которого он должен собрать информацию по заданной теме и написать реферат. Итоги этой работы он оформляет в виде устной презентации перед классом. В школе ориентируются не на лучших, а на средних, и даже слабых — чтобы никого не обидеть, и это как раз обратная сторона такого воспитания, хотя есть и школы для одаренных детей, где образование поставлено иначе. В школе есть специальный консультант, с которым любой ученик может обсудить свои планы и дальнейшие шаги. Они проводят презентации, когда и что нужно делать, раздают буклеты с вузовскими требованиями. По официальной статистике, около трети старшеклассников покидают школу, не завершив обязательный срок обучения. Вместе с тем, хорошо развитая система государственных курсов общего и профессионально-технического образования позволяет всем желающим восполнить пробелы.<\p>

12 Дисциплина Вообще, несмотря на внешнюю строгость, дисциплина в Канадских школах сильно хромает. Учителя не имеют права не только кричать на детей или воспитывать их перед всем классом, но даже и как-то ущемлять их права. Если начинается непослушание, ребенка сажают на стульчик, который стоит либо в раздевалке. Если же это не помогает, то его отводят к директору школы, и он сидит в его кабинете до тех пор, пока не придет мама.<\p>

13 ВУЗы Канада имеет самый высокий уровень послешкольного образования и является второй страной по уровню университетского образования. Канада славится не только академическими программами, а оптимальным сочетанием учебы и практики. В этой стране очень развиты так называемые кооперативные программы (co-op), подразумевающие, что студенты, не прекращая обучения, стажируются в канадских компаниях, набираются необходимого практического опыта и зарабатывают деньги. На выходе выпускники университетов получают не только хорошее образование, которое высоко котируется в мире, но и весьма полезную запись в резюме. Практика возможна не только во время обучения в вузе, но и в рамках сертификационных и дипломных программ. Канадские учебные планы отличаются гибкостью. Студент может выбрать базовый курс по любому предмету. Если же он делает большие успехи по какой-либо одной дисциплине, он может пройти углубленный курс и получить более высокую степень.<\p>

14 Учебный процесс Учебный год разбит на два семестра. Предметы изучаются блоками: первый семестр первые четыре предмета, второй оставшиеся. То есть каждый день одни и те же четыре урока по 75 минут каждый. Список предметов варьируется в зависимости от класса. Имеются обязательные предметы (математика, язык) и множество предметов по выбору. Оценки выставляются в процентах. Например, 50-60% это примерно соответствует «тройке», 65-75% это «четыре», 80-90% близко к «отлично». На основании полученных по всем предметам оценок подсчитывается средний балл (процент). Для перевода на следующий год необходимо набрать более 50%. Если средний балл более 80%, то можно получить освобождение от экзамена и грамоту (Honorable Roll). Как правило, экзамены проводятся в письменной форме. Это либо тест с вопросами по пройденному материалу, либо написание эссе.На каждый экзамен дается 1,5-2 часа. Формулировки тем могут быть сообщены заранее, чтобы ученики могли подготовиться. Однако на сам экзамен ничего приносить не разрешается. Списывание жестоко карается. Итоговая оценка складывается из нескольких за письменные работы, сданные в течение семестра; за персональный проект; за экзамен. Если предмет изучен успешно, за него начисляется одна или две зачетных единицы (credit). В выпускном двенадцатом классе сдаются итоговые экзамены. По их результатам выдается аттестат соответствующей провинции<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/396434/

Канадская система образования

Канадская система образования

Система образования в Канаде по своему уровню успешно конкурирует со схемами обучения, принятыми в США, Англии и Австралии. Северная соседка Соединенных Штатов Америки признана одним из лидеров на международном рынке образовательных услуг.

На территории страны нет общей государственной системы образования, каждая из провинций составляет собственную программу обучения, но с учетом единого стандарта, устанавливающего довольно высокие требования.

Правительство выделяет большие суммы из бюджета для финансирования всех учреждений образовательной системы. В Канаде действует множество профессиональных объединений, которые контролируют качество обучения и защищают интересы учеников и их родителей.

Обучение проходит на любом из государственных языков страны — французском или английском. Как и во многих развитых странах, образовательный процесс в Канаде можно разделить на три основных этапа:

  • начальный;
  • средний;
  • высший.

Дошкольное

Государственных садиков таких, как мы привыкли видеть в нашей стране, в Канаде не существует. Их функцию выполняют специализированные официальноаккредитованные организации. Количество мест в таких заведениях ограничено законодательством, а стоимость обучения частично компенсируется из бюджета страны.

Существует и большое количество частных заведений, занимающихся дошкольным образованием детей. Различий в программе и качестве обучения в частных и государственных учреждениях практически нет. Но не все родители могут себе позволить отдать ребенка в любой из садиков. Альтернативой в таком случае служат подготовительные «курсы» при школе, которые абсолютно бесплатны и длятся два года.

Система дошкольного образования в Канаде предполагает начало учебы детей в трехлетнем возрасте, а в некоторых провинциях — в четырехлетнем. В первый год обучения главное внимание уделяется адаптации ребенка к коллективу, умению находить контакт со сверстниками, прислушиваться к учителю и выполнять его пожелания.

Учеба проходит в непринужденной игровой форме. Канадское дошкольное образование направлено:

  • на выработку грамотной речи;
  • формирование логического мышления;
  • творческое и физическое развитие;
  • совершенствование математических способностей.

Педагогический коллектив частных и государственных дошкольных организаций имеет право самостоятельно разрабатывать учебные программы и методы преподавания.

По окончании каждого семестра обучения в дошкольном учреждении родителям выдается отчет, в котором фиксируется прогресс развития ребенка, его успехи или неудачи.

Учителя сообщают о наличии каких-либо проблем и предлагают дополнительные занятия с логопедом или консультации у невролога или психолога.

Если у ребенка возникают какие-либо трудности в обучении, то учителя вместе с родителями пытаются найти источник проблемы и оказать возможную помощь для ее преодоления.

Школьное

Система школьного образования в Канаде — это одно из достояний страны. Каждый педагог имеет диплом бакалавра или магистра, а школы могут похвастатьсяотличной технической оснащенностью кабинетов и спортивных площадок.

Как и в большинстве стран, школьное образование в Канаде длится 12 лет и проходит в три этапа:

  • начальная;
  • средняя;
  • высшая (старшая) школа.

На каждой ступени изучаются обязательные предметы и дисциплины, которые дети выбирают сами. С переходом в старшие классы список существенно увеличивается.

Учебный год делится на 2 семестра, в течение которых изучаются разные блоки предметов. Если программа школьника состоит из 8 дисциплин, то в первое полугодие проходятся 4, а во второе — остальные.

То есть каждый день преподается набор одних и тех же предметов, длительность урока составляет 45 минут.

Оценивание знаний происходит не в баллах, а в процентах. По окончании учебного года вычисляется средний бал по всем предметам. Чтобы перейти на следующий курс необходимо набрать минимум 50 %. Контроль полученных знаний в течение семестра проводится тестированием.

Для целеустремленных детей, желающих продолжить обучение после школы в вузе, существует более обширная программа, включающая в себя 35 различных дисциплин. Уровень ее сложности соответствует первому курсу обучения в университете.

Высшее

Согласно данным мирового рейтинга, по качеству обучения система высшего образования в Канаде занимает второе место после американской. Дипломы канадскихвысших учебных заведений признаются во всем мире. Многие студенты, окончившие вузы Канады, впоследствии номинировались на Нобелевскую премию и стали известными учеными и политиками.

Система высшего образования в Канаде включает в себя три уровня:

  • бакалавриат;
  • магистратуру;
  • докторантуру.

Получить диплом бакалавра можно и в колледже, а магистра или доктора наук — только в университетах.

В канадских вузах большой популярностью пользуются специальные студенческие программы, которые предусматривают обучение и одновременную стажировку на предприятиях. Хорошо зарекомендовавший себя студент после выпуска сразу же может быть принят на работу.

В программах университетов разных провинций существуют небольшие различия. От географического расположения вуза зависит и язык обучения.

Источник: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-kanade.html

Образование в современной канаде — pdf

1 1 САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И. В. БАЛИЦКАЯ Л. В. ВОЛОСОВИЧ И. И. МАЙОРОВА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КАНАДЕ Монография Южно-Сахалинск 2010

2 2 УДК 37(71)(035.3) ББК 74.04(3)(7Кан) Б 20 Серия «Монографии ученых Сахалинского государственного университета». Серия основана в 2003 году. Б 20 Балицкая, И. В. Образование в современной Канаде: монография / И. В. Балицкая, Л. В. Волосович, И. И. Майорова. Южно-Сахалинск: СахГУ, с. ISBN Монография посвящена проблемам образования и воспитания в Канаде.

Авторы характеризуют основные тенденции развития образования, дают общую характеристику всем ступеням канадского образования. Особое внимание уделено вопросам мультикультурного образования, а также проблемам обучения представителей коренных народов. В работе освещены вопросы педагогического образования и повышения квалификации учителей Канады.

Книга адресована научным работникам, преподавателям, студентам, изучающим сравнительную педагогику. Рецензент Л. В. Правникова, доктор филологических наук, профессор кафедры западноевропейских языков и культур ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» Балицкая И. В., 2010 г. Волосович Л. В., 2010 г. Майорова И. И., 2010 г.

Сахалинский государственный университет, 2010 г.

3 3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 5 ГЛАВА 1. Система образования Канады 1.1.

Исторические традиции канадского образования Основные цели и принципы развития современного образования Канады Система финансирования образовательных учреждений Общая характеристика системы школьного образования Канады Дошкольное обучение Начальное обучение Среднее образование Высшее образование Специальное обучение Частные учебные заведения Образование для взрослых. Неформальное образование Программы изучения языков Процесс оценки знаний в национальном масштабе Инфраструктура, оборудование, компьютерное оснащение образовательных учреждений ГЛАВА 2. Некоторые особенности образовательного процесса в провинциях и территориях Канады 2.1. Альберта Британская Колумбия Манитоба Новый Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Северо-Западные территории Новая Шотландия Онтарио Остров Принца Эдуарда Квебек Саскачеван Юкон… 57

4 4 ГЛАВА 3. Отражение идей многообразия общества в образовании 3.1. Многонациональный состав канадского общества Государственная образовательная политика мультикультурализма Критика идей мультикультурализма в Канаде Определение понятия «мультикультурное образование» Развитие идей мультикультурного образования в Канаде ГЛАВА 4. Обучение коренных народов 4.1.

Исторические аспекты развития взаимоотношений коренных общин с правительством Обучение коренных народов Канады до середины XX века Новая образовательная политика в отношении коренных народов Программы сохранения языков и культур коренных народов Программы раннего обучения детей представителей коренных нарoдов Подготовка кадров для общин коренных народов ГЛАВА 5.

Педагогическое образование 5.1.

Система подготовки учителей Модели учительского образования Система повышения квалификации и переподготовки учителей Государственные образовательные стандарты педагогического образования Содержание программ педагогического образования Подготовка учителей для аборигенного населения Исследования в области образования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

5 5 ВВЕДЕНИЕ Начало XXI века характеризуется продолжающимися политическими и экономическими переменами мирового масштаба. Усиливается взаимозависимость стран и наций, все более развиваются интеграционные процессы международного сотрудничества, активизируется борьба этнических и расовых меньшинств за свои права.

Регионы и страны становятся все более поликультурными, этнически диверсифицированными. Как утверждает российский ученый-компаративист Б. Л. Вульфсон: «В наше время ни одна цивилизационная страна не может позволить себе изолироваться от мирового сообщества. Это полностью относится и к сфере образования».

[2,11] В настоящее время существует острая необходимость глубокого изучения и обобщения опыта стран-лидеров.

Необходимость изучения и использования соответствующего целесообразного зарубежного школьно-педагогического опыта тем более злободневна, если учесть, что многие тенденции развития мирового образования пока не находят достаточного отражения в отечественной теории и практике.

В современной России ощущается острая потребность преодоления негативного опыта воспитания, а также необходимость разработки и внедрения оптимальной политики, теории и практики образования. Будучи одной из развитых стран мира, Канада накопила большой опыт обновления теории и практики образования в соответствии с объективными требованиями эпохи.

Наше обращение к канадскому опыту не случайно. Канада вторая по величине страна в мире после России.

Хорошо известным является факт близости России и Канады по целому ряду параметров, начиная от географических характеристик и кончая особой важностью ресурсного потенциала для развития экономик обеих стран, многоэтничностью населения и многообразием этнополитических систем, федеральным принципом государственного устройства, порождающим непростые вопросы в отношениях между центром и регионами. Канада является одной из самых благополучных стран всего современного мира по показателям социально-экономического развития, уровню и качеству жизни. Все это подводит к выводу о том, что изучение канадских реалий имеет не только академическое, но и практическое значение для России. Канада тратит на развитие образования 7,1 % своего ВВП, опережая большинство развитых стран мира, средний показатель по которым составляет 6,1 %. [137]

6 6 С 1990 года дефицит бюджетных средств подтолкнул правительство к сокращению расходов на образование. Тем не менее сегодня уровень канадского образования выше, чем он был 25 лет назад. Канада выдерживает сравнение с другими экономически развитыми странами в этом направлении.

Процент взрослых людей, получивших образование в колледжах, технических институтах или университетах, выше, чем во многих странах Организации сотрудничества и Развития, включающей США, Австралию, Великобританию и Францию. Проанализировав последние статистические сборники, можно констатировать, что люди в Канаде становятся более образованными.

В 80-х годах 52 % людей в возрасте от 15-ти и старше получили по меньшей мере аттестат о среднем образовании, к концу декады это количество возросло до 62 %. За этот же период количество выпускников университетов возросло более чем на треть. [127] В Канаде, как и в России, живет не менее сотни различных этнических групп.

Принципиальное отличие в том, что здесь большинство это потомки иммигрантов из разных стран, которые прибыли сюда за последние четыре века. Глубокие корни канадской самобытности и в истории ее освоения и заселения страны.

Федеральные институты Канады (парламент, суды, структуры, подчиненные федеральному центру) неукоснительно придерживаются в своей работе принципа двуязычия.

В тех провинциях, где франко- или англоканадцы составляют меньшинство, федеральное правительство охраняет языковые права этих меньшинств посредством особых систем школьного образования на родном языке. Граждане Канады имеют право выбирать: или выучить один из государственных языков Канады, или при помощи правительственных программ освоить второй язык.

Федеральные трансферты провинциям на образовательные цели обеспечили условия, при которых в современной Канаде более 2,8 млн. учащихся изучают английский или французский в качестве второго языка.

Канада с ее имиджем «культурной мозаики» является страной с наиболее развитой политикой мультикультурализма, которая предусматривает сохранение отношений между этническими группами на основе сосуществования, взаимной толерантности и равенства. Опыт образования в Канаде уникален, он формируется на основе идей культурного и этнического многообразия. В Канаде реализуется федеральная политика мультикультурного образования, базовыми элементами которой являются идеи развития самоуважения, национального самосознания и понимания и принятия других культур, оценивание культурного многообразия мира.

7 7 Канада оказалась одной из первых стран при пересмотре идей и практики образования в многоэтнической и многокультурной среде в духе мультикультурализма. Идеи и элементы мультикультурализма включаются в программы, учебные дисциплины. Это позволяет привести школьников и студентов к пониманию многообразия культур в обществе.

Подобное включение способствует осознанию и принятию различных культур, представленных в «канадской мозаике». Канадские учреждения высшей школы существенно изменились и приняли стратегические планы в сторону интернационализации их образования.

Университеты имеют широкое многообразие институтов, школ для международных отношений, кафедр и программ, которые могут быть классифицированы как образование для международного понимания. Канада относится к числу государств, где накоплен значительный идейный и практический опыт такого образования.

Всестороннее изучение образования в Канаде должно содействовать решению насущных задач современного российского образования. Учет канадского опыта и его анализ могут способствовать тому, что наша страна в своем развитии избежит многих ошибок и неадекватных решений.

Базу монографического исследования составили труды ученых в области сравнительной педагогики: Б. Л. Вульфсона, А. Н. Джуринского, Г. Д. Дмитриева, З. А. Мальковой и других. В основу исследования положены труды российских канадоведов: В. С. Ажаевой, Ю. Г. Акимова, М. А. Владимировой, Е. В. Исраелян, Л. А. Немовой и других.

В монографии используются данные исследований современных отечественных и канадских ученых по отдельным вопросам образования в Канаде: Ю. Г. Акимова, Л. А. Карпинской, В. З. Клепикова, И. М. Курдюмовой, Р. З. Хайруллина, Cummins J., P. Gorsky, Ghosh R., Lippmann L., Lucas T., Lupul M., Taylor Ch. и других.

Проблемы образовательной деятельности в многонациональной среде рассмотрены в трудах канадских и американских ученых: C. Bennet, J. Banks, C. Grant, J. Cummins, L. Lippmann, M. Lupul, S. Nieto, K. A. McLeod, K. Moodley, S. V. Morris, J. Porter, R. J. Samuda, D. Taylor, C. Tator.

В трудах этих ученых представлены философские, психологические и педагогические основы канадского образования, рассмотрены его цели и задачи, а также предложены формы и методы обучения и воспитания. Вопросы мультикультурного образования в Канаде затронуты в трудах ряда отечественных ученых: А. Н. Джуринского, И. В. Балицкой, О. В. Гагановой и других.

8 8 Монография дает читателю представление о современном образовании в Канаде, знакомит с историческими аспектами формирования канадского образования. В работе охарактеризованы основные направления реформ современного канадского образования.

Исследование знакомит с особенностями всех ступеней образования, различными типами учебных заведений, особенностями образования в различных провинциях Канады.

Изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Канады.

9 9 ГЛАВА 1 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАНАДЫ 1.1. Исторические традиции канадского образования Канада крупнейшая по территории страна зарубежного мира, занимает около 10 млн. кв. км. Государство состоит из десяти провинций и двух территорий. Глубокие корни канадской самобытности и в истории освоения и заселения страны.

История Канады началась с того, что французский исследователь Жак Картье с 1535 по 1536 год изучал эти места. В результате его исследований в 1608 году появилась возможность возведения форта Квебек. Долгое время Квебек был столицей Канады, тогда еще фактически не оформившегося государства.

С 1608 года Канада была французской колонией, образование было сосредоточено в руках католической церкви. В английской части Канады на о. Ньюфаундленд в течение многих лет не было школ. После распространения английской власти на другие части Канады (1763 год) протестанты стали создавать школы по английскому образцу.

Постепенно сформировались две независимые друг от друга школьные системы английская и французская. Закон 1846 года закрепил эти школьные системы, разрешил организацию в одной и той же местности католических и протестантских школ. В Канадскую конфедерацию сначала вошли только четыре провинции: Онтарио, Квебек, Нью-Брансуик, Новая Шотландия.

Другие шесть провинций, которые присоединились позже, также имели уже сформированные системы образования или ее основные элементы. Конституция Канады провозглашает федеративную систему, в которой законодательная, исполнительная и судебная системы разделены между федеральным правительством и правительством провинций.

[41] Положение образования в Канаде определяется конституционным актом 1867 года о Британской Северной Америке, провозгласившим создание Канадской конфедерации. Конституционный акт провозглашает: «в каждой и для каждой провинции, законодательство может в исключительном порядке издавать законы применительно к обла-

Источник: http://docplayer.ru/216445-Obrazovanie-v-sovremennoy-kanade.html

Ссылка на основную публикацию