Что такое жизненная успешность? — психология

Психология успеха

Что такое жизненная успешность? - психология 6 Июль 2012 в рубрике Сила в тебе | Ирина Вилимович

В настоящее время понятие психология успеха приобретает новый смысл, издаётся огромное количество печатной и видео продукции, посвящённых данной теме. Успешная жизнь сейчас включает в себя и приносящую радость работу, поддержание хорошей физической формы и здоровья, счастливую семейную жизнь и гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми.

Что же такое психология успеха? Почему каждый хочет быть успешным, но не у каждого это получается? Что для этого необходимо? Где находится этот заветный ключик, который отворяет двери к успеху, и какова же формула успеха?

В данной статье я поделюсь теми наработками, которые помогли мне, моим близким и знакомым.

Вообще, хочу откровенно заявить: успеха добиваются все, кто стремится к нему, верит в свои силы и возможности и предпринимает конкретные действия для осуществления своих желаний и целей.

Тот же, кто уверяет, что ему не везёт, (недостаточно денег, чтобы что-то начинать, не тот возраст, нет такой возможности, ни во что не верю, не с моим здоровьем, для меня это слишком сложно) прикрывается ложными установками, и лжёт в первую очередь самому себе.

Если почитать биографии преуспевающих людей, то можно увидеть, что многие из них начинали свою деятельность практически с нуля, но у них была твёрдая решимость и непоколебимая вера.

Большинство людей не достигают успеха только лишь потому, что опускают руки после нескольких неудач. Они начинают выдумывать себе какие-то оправдания вместо того, чтобы, набравшись терпения и решительности, снова и снова устремляться вперёд. Помните, что, дорогу осилит идущий.

Тысячемильный путь начинается с одного шага. И если вы читаете эту статью, это говорит о том, что вам интересна данная тема и вы, вероятно, не вполне удовлетворены своей жизнью.

Неудовлетворённость, кстати, является мощным источником мотивации: она толкает к действиям и изменениям в своей жизни.

Я хочу обратить ваше внимание на тот момент, когда многие успешные и реализовавшие себя люди охотно рассказывают о том, что они посвящали многие годы жизни своему делу, прежде чем они добились успеха. И главное, что они отмечали – они любят свою работу.

И именно этот аспект  считаю одним из главных условий при достижении психологии успеха.

Поэтому, посвятите этому достаточно времени, покопайтесь в себе, будьте с собой максимально честны и искренни, чтобы ответить на вопрос, чем вы любите заниматься, какое занятие вас увлекает.

Понятно, что психология успеха – это итог особого умонастроения. Успех нужно искать внутри себя. Некоторые ещё называют его сознанием процветания, установкой на успех, мышлением богатства и т.д.

Настоящий успех и сознание процветания – это, прежде всего, состояние ума. Прежде чем стать богатым и успешным в жизни, мы должны стать богатыми и успешными в своих мыслях. И это является основой, базисом.

В настоящее время уже доказано, что аффирмации (позитивные утверждения) помогают перепрограммировать своё подсознание. Внушая самому себе позитивные установки, можно получить потрясающие результаты. Вспомните известного французского аптекаря Эмиля Куэ и его открытие, которое назвали эффектом плацебо.

Он понял, что если словами можно вылечить физическую болезнь, то точно так же можно  воздействовать и  на психику (на душевное здоровье). И он разработал замечательную формулу, которая распространялась по всему миру и улучшила жизнь миллионам людей. Она представляет собой простое самовнушение.

И каждый человек способен исцелиться, повторяя про себя эти простые слова: «Каждый день во всех отношениях я становлюсь всё лучше и лучше».

Если вы будете постоянно повторять эту формулу расслабленно и спокойно, представляя себя лучше во всех отношениях, то очень скоро обязательно добьётесь успеха, потому что в вас уже будет преобладать собственная психология успеха. Все успешные люди мысленно представляют свой успех, убеждая себя, что они уже добились огромного успеха.

В книге «Семь духовных законов успеха» Дипак Чопра пишет: «В любом намерении и желании неминуемо присутствует семена и механизмы их реализации. Намерение и желание с точки зрения их чистого потенциала обладают безмерной организующей силой. И когда мы сажаем намерение в плодородную почву, мы заставляем эту бесконечную организующую силу работать на нас».

Когда вы слышите о секрете успеха, то следует понимать, что секрет успеха не потому, что кто-то пытается хранить его в тайне, а потому что очень немногие понимают его суть. Этот секрет кроется в нескольких словах, и когда вы действительно его поймёте, то успех обязательно придёт к вам. Вот эти слова: «Человеческий разум способен осуществить всё, во что он верит».

Психология успеха проявляется ещё и в том, что если вы хотите преуспеть, вы должны быть полностью самими собой и не бояться проявлять свою истинную натуру. Каждый из нас – уникальная личность с уникальной жизненной целью.

Вы достойны большего, чем думаете. Самый лучший способ увеличить свою рыночную стоимость – повысить свою самооценку. Вы на самом деле стоите гораздо больше, чем думаете. Это не преувеличение. Это – правда.

Итак, составьте план действий и напишите, какой бы вы хотели видеть свою жизнь и – вперёд, к успеху, решительно и уверенно. Главное, помните, что успех – это прежде всего позитивные привычки, которые нужно ежедневно, целенаправленно и упорно развивать.

Дорогие друзья! Если данная статья принесла вам полезную информацию, в чём-то вам помогла, оставляйте комментарии.

Оставьте первый комментарий!

Источник: http://irinavilimovich.ru/sila-v-tebe/psixologiya-uspexa.html

Что такое жизненная успешность?

Вначале — АНОНС. В ближайший понедельник, 15 декабря в 19.00 в гостинице «Измайловская-бета» я провожу мастер-класс «Как совмещать работу и счастливую личную жизнь?». Это БЕСПЛАТНО, нужно только ЗАПИСАТЬСЯ.

Адрес: м. Партизанская, Измайловское шоссе, д.71 корпус 2Б, 3 этаж, зал Выставочный. 

Успех часто путают с удачей, однако это неверно. Удача — результат везения, благополучного стечения обстоятельств. Удача — не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерее. Успех приходит к тем, кто его заработал.

Часто путают успешного и довольного человека, но это тоже разные вещи.

Успешный человек, даже если цель достигнута, бывает не доволен — например, если он негативист и у него нет привычки или разрешения радоваться.

Так же есть люди, которые умеют быть довольными независимо от того, достигают они какие-то из своих целей или нет. Успешность — это одно, довольство и удовлетворенность — другое.

Говоря об успешности, стоит разделять личное восприятие собственной успешности и успешность объективную: социальную успешность. Личная успешность индивидуальна и у каждого своя. Если человек хотел валяться на помойке и теперь там валяется — он в этом смысле успешен.

Девушка хотела отравиться, ее откачали — она психует из-за своего неуспеха…. Я сказал себе, что что я ставлю цель похудеть и сажусь на диету, но тут принесли вкусное мороженое — я отменяю свою первую цель, кушаю мороженое и считаю, что я вполне успешен… Я так это вижу — значит, это и есть моя правда.

А что думают по этому поводу другие люди — это их личные проблемы.

Как к этому относиться? Этот взгляд бывает полезным тем людям, у которых серьезные расхождения с ожиданиями (в том числе достойных) окружающих, переживающих разлад и внутренний кризис. Подобные взгляды — прием из арсенала успокаивающей психотерапии.

В любом случае, видение человеком своей и чужой успешности бывает очень субъективным. Человек, заостренный на одних ценностях, может не считать успешным человека, достигающего целей, связанных с другими ценностями (или свои достижения не в приоритетном направлении).

У человека замечательная семья, но ему важна деловая успешность, и он может свою успешность в личной жизни не ценить.

Человек с негативным мировосприятием обесценивает успехи (когда свои, когда чужие), а девушка, у которой испортилось настроение, может считать себя полной неудачницей просто потому, что ей сейчас хочется попереживать.

В жизни важнее объективная успешность. Когда спрашивают: «А вот он — он успешный человек?» — имеют в виду именно эту, в достаточной мере объективную социальную успешность, признаваемую основной массой разумных и уважаемых людей.

Если ты классно умеешь надувать мыльные пузыри, но это никому не нужно, едва ли тебя будут считать успешным человеком. В любом обществе есть свои ценности, и тот, кто их достигает, тот успешен. Не достигает — не успешен. И тогда бомж — не успешный человек, что бы он о себе ни думал, а Стив Джобс или В.В. Путин — успешные люди.

Деловые люди хотят иметь партнерами объективно успешных людей, а не тех, кто себя такими только считает.

Любая девушка с головой, прежде чем выйти замуж, все-таки присматривается к мужчине, оценивает его успешность, и если он не имеет жилья, не умеет зарабатывать денег и выглядит не статусно, скорее всего связывать с ним свою жизнь не станет.

Не очевидно, что успешный человек — это тот, у кого есть бабки на баб, дачка, тачка и дочка, но задумываться о мнении достойных окружающих людей в оценке собственной или чьей-то успешности — стоит.

Некоторые вещи стоит просто принять: например, что лучше быть богатым и здоровым, а не бедным и больным. А это уже очень конкретно: количество здоровья отражено в индивидуальной медицинской карте, количество денег отражено в точных цифрах…

Успешность в личной жизни хорошо отражается в вашей цене на брачном рынке, деловая успешность — вашей стоимость на рынке деловом, а успешность вашего развития несложно замерить ростом уровня вашего интеллектуального, эмоционального и культурного развития. Все это — достаточно объективные вещи.

Умный мужчина, если он мужчина — много зарабатывать должен. Умная женщина, если она женщина, должна искать своего избранника среди тех, кто много зарабатывать умеет.

Мораль: повышайте свою успешность.

Посмотрите качества успешного человека и начинайте работу над собой​.

Однако человеческое общество устроено так интересно, что и социальная успешность при всей своей вроде бы объективности все равно не совсем объективна, а лишь относительна. Социальный успех или неуспех всегда понятие относительное.

Доход 5000$ в месяц – это радость или горе? В Штатах этого для счастья недостаточно, в России считается вполне приличным заработком.

Большинство людей привычно смотрят на окружающих: если так живут достаточно зажиточные люди на которых я ориентируюсь, то считаю, что это нормально.

Если вижу, что люди, на которых я ориентируюсь, получают существенно больше, то я считаю себя бедным. Если получаю больше – я богач!

Успешными в обществе называют тех, кто по основным жизненным показателям обгоняют остальных. Те, кто оказались в первой трети — успешные. Кто в последней четверти — лохи и отстой. А основная масса — в середине, в статусе «не очень успешные».

Любопытно: раньше успешным был тот, кто не голодный. Потому что большое количество людей голодали. Но примерно с середины ХХ-го века голод из подавляющего числа стран мира ушел.

И с тех пор, то, что ты в течение последних 20-30-40 лет не голодал, а в любой кафешке можешь съесть пирожные/гамбургеры, выпить кофе, признаком успешности не считается. Потому что это может сделать каждый.

Сегодняшние «не очень успешные» никогда не голодают, всегда хорошо одеты, живут в своих квартирах и катаются на собственных машинах. Они живут лучше, чем короли и королевы двести лет назад, но в социальной «табели о рангах» на уровень «совсем успешных» они не тянут…

Мораль: цените то, что имеете, и при этом всегда стремитесь к лучшему.

Следующие вопросы: как определить свои цели, найти лучшую стратегию и оптимальный план, как выработать в себе качества успешного человека? Об этом — в соответствующих статьях, и приходите на тренинги, где с этими вещами вы сможете определиться.

Источник: https://nkozlov.livejournal.com/112918.html

Критерии успеха и жизненная позиция личности

Критерии успеха и жизненная позиция личности

Можно выделить несколько оснований (или критериев) для понимания профессионального и личностного успеха человека.

Во-первых, успех может оцениваться по конкретным, результатам (заработанным деньгам, купленным и построенным благам, созданным шедеврам или сделанным открытиям, по полученным знаниям, премиям, наградам и т.д.).

Во-вторых, успех может оцениваться по затраченным усилиям, поскольку одни и те же результаты у разных людей имеют разную ценность. (Например, если парень из глухой деревни без связей и посторонней помощи стал кандидатом наук, то это стоит большего, чем стать доктором наук, имея высокопоставленных родителей, да еще с престижными связями и определенным влиянием в обществе).

Наконец, в-третьих, при оценке жизненного успеха бывает важно понять, чем пришлось заплатить данному человеку за свои достижения.

Может оказаться, что за успех пришлось заплатить совестью, достоинством, благополучием близких людей, а средством для достижения успеха стали предательство, разрыв значимых социальных связей, подлость. Поэтому стоит обратить внимание на мысль Н.С.

Пряжникова о том, что «искусство построения жизненного успеха не в том, чтобы как в супермаркете покупать этот успех, платя за него своим достоинством, превращенным в «валюту», а в том, чтобы, достигая намеченных целей, еще и приумножать свое внутреннее достоинство».

В качестве субъективного критерия успеха может выступать удовлетворенное желание от достижения цели, поставленной перед собой самим человеком. Но ощущение человеком своего успеха опять же связано с его системой отношений (к себе, к другим людям, к миру в целом).

И порой, глядя на деструктивную активность человека, добившегося некоторого успеха, замечаешь, насколько справедливы слова, сказанные французским писателем Франсуа Ларошфуко (1613 — 1680 г.): «Нам мало добиться успеха. Надо еще, чтобы друзья наши потерпели крах».

Американский психолог Э. Берн (1910 — 1970 г.) первым предложил идею о том, что каждый человек имеет одну или несколько основных жизненных позиций или, как он назвал их, «жизненные сценарии». Эти жизненные позиции диктуют и наше поведение в целом, и наши отношения с другими людьми.

 Содержание жизненной позиции каждого человека уникально и неповторимо, как, например, радужная оболочка глаза или отпечатки пальцев.

Но, несмотря на это многообразие, все их можно условно по самым основным параметрам разделить натри большие группы: «Победитель», «Побежденный» и «Непобедитель».

«Победитель» (или «Удачник»)-это человек,ставящий конкретную цель и достигающий ее. Цель необязательно может быть глобальной, и дело-то вовсе не в цели, как таковой.

Здесь главное — чувство победы, чувство «я все могу», которое каждый раз возникает у «Победителя» и стало для него привычным и необходимым.

По сути, к любому событию в своей жизни «Победитель» подходит именно так, с этими эмоциями, которые и создают для него ощущение жизненного комфорта.

К важнейшим характеристикам «удачников» можно отнести их способность отделять факты от мнений, адекватно реагировать на складывающуюся ситуацию, быть сами себе руководителями. «Удачники» избегают ссылок на ложные авторитеты, дорожат собственным временем, обычно живут «здесь и сейчас», изменяют свои планы, согласно складывающейся ситуации.

Они умеют без ложной скромности радоваться собственным достижениям, умеют получать истинное удовольствие от общения, природы, секса, пищи. «Удачники» избегают попыток обеспечить собственную безопасность за счет контроля над другими людьми. Они относятся к числу тех людей, которые позволяют себе претендовать на положительный результат, на успех.

Читайте также:  Мания величия - психология

«Побежденный» (или «Неудачник»)-эточеловек, который не достигает своей цели.

И опять дело заключается не в цели, как таковой, и не в победе или поражении, а в том, какие чувства человек при этом привычно испытывает: уверенность в том, что будет «все не так», «все как всегда», «может получится, а может и нет», и именно эти чувства определяют все его поступки, его ощущения комфорта или дискомфорта, его жизненные планы. Итак, можно сказать, что «удачники» живут для того, чтобы сделать мир лучше и самому достичь поставленных целей, причем достичь их без чрезмерных затрат и потерь. Поэтому, когда мы отмечаем, что тот или иной человек достиг многого, но при этом видим, что вместе со своими достижениями он приобрел себе стенокардию, язву желудка или другие хронические психосоматические расстройства, то этого человека мы вряд ли отнесем к категории «удачник».

В зависимости от трагичности финала, сценарий «Побежденного» можно разделить на три степени. Первая степень — это не слишком серьезные неудачи и потери, их можно обсудить с друзьями и знакомыми, можно поплакать им в «жилетку».

Например, повторяющиеся ссоры с любимым, потерю кошелька с заначкой или двойку на вступительных экзаменах. «Побежденные» второй степени испытывают уже такие неприятные чувства, которые не принято обсуждать в обществе (ну разве что с очень близкими людьми).

Причиной этих чувств могут быть, например, повторяющиеся увольнения с работы, постоянная, тяжелая депрессия, сомнения по поводу правильности жизни в целом и пр. И, наконец, финал сценария «Побежденного» третьей степени может быть уже и вовсе трагическим, вплоть до самоубийства.

Формула взаимоотношений с окружающими у «Побежденного» звучит так: «Я — плохой, ты — плохой» и также, как и в случае «Победителя», усваивается с детства. Что послужило причиной недоверия к миру взрослых — вопрос сложный и неоднозначный. Сколько семей, столько и причин.

Но при формуле «Ты — плохой, я — плохой» разочарованиям в течение всей жизни нет конца, человек чувствует себя приниженным и нелюбимым, все больше укрепляясь в мысли, что никто не может ему помочь и уж тем более полюбить, так как остальные тоже — «плохие».

Можно выделить и еще одну жизненную позицию человека, которая находится где-то между позициями «Удачника» («Победителя») и «Неудачника» («Побежденного»).

Позицию такого человека можно охарактеризовать, по крайней мере, как позицию «Непобедителя». Такой человек изо дня в день терпеливо несет свою ношу, немного при этом выигрывая и не сильно проигрывая.

Он никогда не рискует, поэтому его жизненный сценарий часто называют «банальным».

Такой человек, вопреки первому впечатлению, совсем необязательно живет в ладу с самим собой. Ему с рождения может быть дан темперамент сильный, подвижный, готовый рискнуть. А его жизненная позиция, личный «сценарий» диктуют совсем другое.

Отсюда почти постоянное чувство дискомфорта, недовольства собой и окружающими, ощущение «жизни в болоте», где все расписано как по нотам и ничего не происходит изо дня в день. Жизнь «как у всех», «ни хуже и не лучше…».

Формула его взаимоотношений с окружением — «Я — хороший, ты — плохой» или «Я — плохой, ты — хороший».

С позиций трансактного подхода, разрабатываемая Эриком Берном и его последователями психологическая культура общения, обеспечивающая успешность межличностных коммуникаций, включает следующие основные положения: умение воспринимать себя со стороны партнера; обеспечение чувства собственного достоинства себе и своему партнеру; гибкость установок; не «занормированность», а умение варьировать. Для успешности человека в жизни очень важно знать не только то, как правильно делать, но и в каком диапазоне можно отступить от нормы. Непродуктивность, а порой и опасность действий по заранее и навсегда зафиксированным правилам, «привычным действиям» подтверждает и статистика дорожно-транспортных происшествий: сотрудники ГАИ говорят, что в большинство аварий попадают вовсе не те люди, которые только что сели за руль, а те, кто знает правила и бездумно им следует, не учитывая конкретную ситуацию.

В психологической литературе уделяется внимание и невротическим реакциям на успех. Карен Хорни отмечает, что «отсутствие успеха у невротика — его отставание от других в любом отношении, касается ли это карьеры или брака, безопасности или счастья, — делает его завистливым по отношению к другим ». К.

Сельченок обращает внимание, что в самом слове успех заложена его суть — «Успеть!», что для невротика становится лозунгом всей его жизни. Невротики, пребывая в постоянной погоне за ложными целями и иллюзорными ценностями, все время куда-то опаздывают.

 Добежав к заветному финишу, задыхаясь и обливаясь потом (а то и слезами), они к своему неудовольствию узнают, что он является стартом нового забега. И так во всем, всю жизнь». Бегущие рядом воспринимаются как соперники или противники.

Нет ни времени, ни сил на то, чтобы осмотреться, сделать необходимый выбор и принять осмысленное решение, тем более их нет на то, чтобы насладиться самим процессом движения. Мало кто из невротиков понимает, что истинная траектория их жизненного движения напоминает замкнутый круг.

Следует признать, что во многих случаях именно энергией, постоянным самоотверженным стремлением невротиков к эфемерному успеху двигается вперед цивилизация, вертится колесо прогресса, изобретаются новые технологии.

Но сами они находятся вне жизненной реальности: главное для них — «Успеть!» И ломаются по пути ноги, и трещат по швам отношения с близкими людьми, и разбиваются человеческие судьбы. А ради чего? Подойдем к анализу жизненного успеха с точки зрения построения карьеры.

Исследователи отмечают парадоксальность ситуации, отражающей сложившиеся в обществе представления о путях построения успешной карьеры и отношение людей к этим путям. С одной стороны, людям с детства внушают, что жизненный успех достигается усердием в учебе, упорным трудом, честностью и т.п. С другой

стороны, молодой человек достаточно быстро обнаруживает, что для «успеха» зачастую более полезными оказываются противоположные качества.

Реально многие люди, зная о разных путях построения жизненного успеха (о «честном» и «нечестном», «порядочном» и «непорядочном»), все-таки надеются, что именно их собственный, индивидуальный путь окажется «более честным» и «более порядочным».

К сожалению, жизнь заставляет признать, что «вообще без каких-либо компромиссов и моральных уступок ничего в жизни не добьешься». И тогда проблема достижения успеха в карьере сводится к тому, как свести эти компромиссы и уступки к минимуму.

Само понятие «успешная карьера» предполагает постоянное жесткое соревнование со своими конкурентами и соперниками. Немецкий исследователь В.

Берг, обращаясь к этимологии слова «карьера», пишет, что у древних римлян это слово означало «построение в боевом порядке колесниц», а у французов «карьера» и сейчас означает «поводья, которыми лошадь пристегивается к повозке для того, чтобы она могла бежать в нужном направлении».

Таким образом, уже в изначальных значениях слова «карьера» просматривается направленность не столько на соревнование, сколько на жесткое соперничество. Важен и второй аспект — наездник, который посредством поводьев («карьеры») управляет внешней энергией («лошадью»), направляя ее в нужном направлении.

Определившись с понятием успех, обратим свое внимание на другую его сторону, важную с точки зрения психологии выживания личности. Как писал Г.

Селье, «Успех всегда способствует последующему успеху, крушение ведет к дальнейшим неудачам».

В то же время «стресс рухнувших надежд» с большой вероятностью приводит к заболеваниям (язва желудка, мигрень, высокое артериальное давление и даже просто повышенная раздражительность).

Неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радость он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою радостную сущность.

Лишь глубина неуспеха помогает нередко человеку вообще постичь всю глубину успеха. Трудно переоценить стимулирующую роль неуспеха в целом ряде ситуаций. Успех может разложить личность, неуспех — формировать ее лучшие качества.

Одно без другого не существует, точнее, не должно существовать.

Болезни успеха. Достаточно распространена ситуация, когда человек добился успеха — признания своего труда, высокого социального статуса, осуществления сокровенных желаний. И вдруг, когда, казалось бы, пришла пора пожинать плоды, наступает крах — отказ от любимой работы, потеря семьи, возникают разнообразные душевные и соматические заболевания, злоупотребление алкоголем.

Да и снижение результативности деятельности специалиста, наблюдаемое после достижения им профессиональных вершин, заставляет задуматься над ролью успеха для человека.

 Таким образом, достижение человеком высоких успехов в определенном виде деятельности зачастую сопровождается неблагоприятными последствиями (на физиологическом, психологическом и социальном уровне), которые получили название болезней (после) успеха .

Есть основания причиной заболевания после успеха (болезни успеха) считать снижение активности после достижения цели и изменение системы ценностей для оправдания этого снижения. Отмечается высокая частота случаев депрессий и самоубийств после достижения цели, носящей характер сверхзадачи.

При этом процесс достижения цели может удлиняться в зависимости от случайных причин (например, отсрочка защиты диссертации в связи с необходимостью сбора дополнительного материала), однако болезнь успеха наступает только после достижения цели и завершения борьбы.

Если же после достижения цели человек переключается на другую высокомотивированную деятельность, необязательно сопровождаемую положительными эмоциями, то заболевания (либо душевного неблагополучия) не наступает.

В частности, так называемый «постдиссертационный синдром» не отмечается у тех, кто «сразу после защиты включается в новые интересные исследования».

Можно выделить ряд психологических факторов, усугубляющих возможную негативную роль последствий успеха.

Конфликт с руководством. Успех, как правило, приводит к тому, что человеку повышают требования, ему поручают более сложную и ответственную работу.

Однако после успеха сам человек в ряде случаев склонен несколько снижать свой уровень притязаний по сравнению с прежним, достигнутым (хотя и повышает его по сравнению с предшествующим ситуации успеха уровнем притязаний). Одновременно происходит некоторый объективный спад его результатов.

Следствием возникновения противоречия между возросшимитребованиями руководителя и несколько сниженными достижениями данного работника может стать повышение тревожности и психическое напряжение.

Конфликт с коллегами по работе. Успех данного работника означает, что у него повышается социальный статус и самооценка. Он становится «одним из немногих». При этом, как подметил А.

Камю: «Нам лишь тогда охотно прощают наши удачи и успехи, если мы согласны великодушно делиться ими. Но непременное условие счастья — не думать о других. А раз так, выхода нет.

Счастливый и осужденный -или прощенный и несчастный».

Конфликт в семье. Если успех влечет за собой социальное признание человека как высокоодаренного, талантливого, то это может обострить соперничество в семье, привести к конфликтам даже с детьми.

Родители, высоко оцениваемые социумом, как правило, предъявляютзавышенные (порой — неадекватно высокие) требования к своим детям. Однако их дети могут обладать более низкими способностями в силу закона «регрессии к среднему».

 Конфликт между возросшими после успеха требованиями родителей и возможностями их детей может приводить к невротизации как детей, так и родителей.

Таким образом, далеко не всем тем удачникам, которым «улыбнулась фортуна», удается безболезненно пережить их успех.

Недаром говорят, что на пути жизненных испытаниях человеку приходится пройти и обжигающий огонь, и леденящую воду, но труднее всего дается ему третье испытание -«медные трубы», означающие испытание успехом, славой.

 То, как человек добивается успеха и как он его проходит через ситуацию личного успеха, проживает ее, позволяет судить о масштабности данной личности.

Есть воробей.                                                      С высот

А есть крупнее.                                                    Где облака клубятся,

При взлете                                                             Где крыльям

Надо понимать,                                                   И душе вольней,

Орлу с земли                                                        Спуститься вниз

Куда труднее                                                         И не разбиться —

Косые крылья Орлу                                           усталому

Поднимать                                                              Трудней!

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pro-psixology.ru/psixologiya-vyzhivaniya-v-sovremennom-mire/kak-stat-bolee-uspeshnym/4801-kriterii-uspexa-i-zhiznennaya-poziciya-lichnosti.html

Потенциалы личности здорового и успешного человека. Принципы психологической устойчивости

Потенциалы личности здорового и успешного человека. Принципы психологической устойчивости

Что является гарантированной опорой счастья, спокойствия и благополучия человека в любых жизненных ситуациях?

Это его психологическая устойчивость и внутренние потенциалы. Вот о них сегодня и пойдет речь.

Кроме того, в этой статье мы рассмотрим типичные особенности незрелого мышления, снижающего психологическую устойчивость. А также способы профилактики и конструктивного решения человеком своих внутриличностных конфликтов, как необходимого условия для психологической устойчивости, а значит здоровья, успеха и счастья.

В психологии здоровья, всестороннего благополучия и, в целом, счастья человека выделены основные потенциалы человека, представляющеи из себя систему взаимосвязанных потенциалов, обеспечивающих целостное здоровье и успешность человека.

К этим потенциалам относятся: потенциал разума, потенциал воли, потенциал чувств, потенциал тела, общественный, креативный и духовный  потенциалы. Далее о каждом из них подробнее.

Потенциал разума:

Способность человека совершенствовать свое мышление. Продуктивное решение жизненных проблем предполагает зрелое, т.е. реалистичное, системное, творческое, дивергентное мышление. Именно неадаптивное, незрелое мышление запускает механизмы усталости от жизни, депрессии, психосоматических заболеваний.

С трудностями личностного роста, прежде всего, совершенствования мышления, связана и одна из основных причин депрессии. По мнению представителей когнитивной психологии, основой депрессии является когнитивная триада.

Это — негативное представление о  себе (неверие в свой потенциал и в свою успешность); негативное представление о мире, как о враждебном, безрадостном; негативное представление о будущем, не позволяющем воплотить жизненные планы человека, реализовать его потребности и желания;

Потенциал воли:

Отражает личностный аспект здоровья, определяет его способность к самореализации, умение ставить смыслообразующие жизненные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

По мнению психологов, недостаточная реализация этого потенциала является основной причинной многих личностных проблем и ослабления здоровья современного человека. В. Франкл считал, что у каждой эпохи свои неврозы, а для нашей характерен «ноогенный невроз», т.е.

утрата смысла жизни, слабое развитие умений определять свое место в жизни, создавать систему ценностей, базовых целей и соответствующих им жизненных стратегий. Этот тезис подтверждается медико-демографическими исследованиями доктора медицинских наук И.А.

Гундарева, пришедшего к выводу о том, что только незначительная доля жизненной прочности человека зависит от того, есть ли на что жить, а львиная — от того, есть ли зачем жить;

Потенциал чувств:

Характеризует богатство эмоциональной сферы человека; его способность адекватно выражать свои чувства; понимать и принимать свои чувства и чувства других. Значимость реализации этого потенциала определена в психологии счастья, психологии здоровья, психосоматической медицине.

Читайте также:  Эффективное мышление - психология

Позитивный эмоциональный настрой, яркость, интенсивность эмоциональной сферы являются важнейшими психологическими условиями профилактики от хронической усталости души и тела, от истощения нервной системы, развития синдрома эмоционального выгорания и психосоматических заболеваний;

Потенциал тела:

Способность человека совершенствовать свое тело, осознавать его как часть своей личности;

Общественный потенциал:

Позволяет человеку успешно адаптироваться к социальным условиям, развивая коммуникативную культуру;

Креативный потенциал:

Определяет способность человека к созидающей активности, к деятельности, направленной на преобразование себя и мира. Реализация этого потенциала создает психологическую базу личностной зрелости, развитие способности человека к самореализации, достижению качества жизни, соответствующего его индивидуальности;

Духовный потенциал:

Способность человека развивать духовную природу человека, т.е. его родовое качество, определяющее стиль жизнедеятельности.

Характеристики незрелого мышления, как фактора снижающего психологическую устойчивость:

В процессе актуализации потенциала разума важно осознавать те особенности незрелого мышления, которые способствуют неадекватному восприятию себя, мира, жизни. При восприятии любой жизненной ситуации участвуют два вида информации:

1)  объективная информация, поступающая в мозг в  данной ситуации;

2)  информация, определяющая индивидуальность человека: потребности, мотивы, интересы, стремления, желания, жизненный опыт, установки, чувства, эмоции, психические состояния.

Вся новая информация сначала воспринимается и обрабатывается той частью мозга, которая отвечает за эмоции, а потом поступает в высшие отделы мозга для логического анализа и синтеза. Именно второй вид информации определяет субъективное восприятие любой ситуации и тем самым — действия и поступки людей.

Итак, что такое неадаптивное, незрелое мышление? Выявлено десять наиболее типичных искажений в процессе получения и переработки информации, затрудняющие решение проблем и преодоление конфликтов:

1) максимализм. Человек воспринимает все в черно-белых тонах. Мыслит категориями: «все или ничего». Пытается вместить жизнь в абсолютные категории; тем самым искажается восприятие;

2) общий вывод из единичных фактов;

3) скачущие умозаключения. Есть два вида таких умозаключений: а) возникающие из-за незнания предшествующего; б) возникающие из-за ошибок в вероятностном прогнозировании будущего;

4) выводы, основанные на эмоциях. Человеку мешает адекватно воспринимать ситуацию и конструктивно действовать вера в то, что его эмоции адекватно отражают действительность;

5) ярлыки. Это экстремальная форма общего вывода из единичных фактов. Ярлыки чрезмерно упрощены и сильно искажают восприятие реальности.

Вешая ярлыки другим, человек не воспринимает противоречивость, многоаспектность, многоуровневость личности и мира, что приводит к конфликтам, а затем блокирует их продуктивное решение.

Ярлыки мешают осознать динамичность, как самой конфликтной ситуации, так и поведения, состояния участников конфликта;

6) принятие ответственности за независящие от человека события. Эта ошибка порождает чувство вины, ощущение беспомощности, усиливает комплекс неполноценности, что мешает человеку адекватно воспринимать конфликтную ситуацию и выбирать стиль поведения, соответствующий как объективным условиям, так и своим интересам, чувствам, состояниям;

7) дисквалификация положительного — переосмысление положительных или нейтральных фактов в отрицательные. Эта ошибка — одна из самых разрушительных форм познавательных нарушений, делает восприятие мира и жизни безысходным, угнетающим, подавляющим активность человека, способствующим развитию депрессии;

8) преувеличение и преуменьшение либо позитивного, либо негативного, ослабление реалистичности мышления;

9)  психологическая           фильтрация событий. Человек выдергивает негативные детали из сложившейся ситуации и воспринимает их как результат происшедшего.

В данном случае нарушается синергичность мышления, восприятие людей и жизни как сложного, противоречивого целого.

Подобная ошибка порождает множество проблем и затрудняет процесс их решения, способствует возникновению внутриличностных и межличностных конфликтов;

10) «можно было бы». Данное нарушение познания вызывает ряд негативных чувств: своей вины, гнева или обиды на других, также способствуя возникновению трудно разрешаемых, подчас злокачественных конфликтов, когда проблема так долго не решается, что конфликт приводит к ощущению жизненного тупика или катастрофы.

На гармоничность внутреннего мира личности, ее психологическую устойчивость крайне негативно воздействует внутренняя конфликтность, обусловленная низким уровнем развития способности конструктивно и своевременно разрешать свои внутренние конфликты.

Затянувшийся или неразрешенный внутриличностный конфликт становится одним из важнейших факторов любых видов внешних конфликтов человека и источником нарушения его социального, психического и физического благополучия.

Компетентность в осознании и решении конфликтов становится в нашу эпоху существенной составной частью профессиональной компетентности человека и показателем его личностной зрелости.

Психологи определили целый спектр психологических условий профилактики и конструктивного решения человеком своих внутриличностных конфликтов:

Условия профилактики и конструктивного решения человеком своих внутриличностных конфликтов:

—    креативность, т.е. творческое отношение к жизни, способность к самореализации в основных сферах жизнедеятельности;

—    чувство юмора;

—    умение преодолеть негативный эмоциональный «шлейф» очередного конфликта, снять напряжение.

—    реалистическое восприятие жизни. Принятие трудных ситуаций как закономерных явлений действительности;

—    синергичность, т.е. способность понимать и принимать человека и мир как единство противоположностей, как сложные, противоречивые, многоуровневые системы;

—    обретение смысла жизни, соответствующего своей индивидуальности и обеспечивающего чувство удовлетворенности;

—    выработка системы ценностей, принципов, взглядов, помогающих строить адекватные жизненные стратегии;

—    выработка динамичности, гибкости мышления и поведения;

—    развитие способностей к самопознанию, самоанализу и самоуправлению на всех этапах жизнедеятельности;

—    адекватная, устойчивая самооценка;

—    умение видеть и своевременно решать проблемы;

—    оптимистическое отношение к жизни;

—    постоянный личностный рост, развитие личностной зрелости;

Незаменимым условием сохранения и развития психологической устойчивости является создание индивидуальной системы психологической самозащиты внутреннего мира личности от всего спектра негативного воздействия. И об этом в следующей статье.

Потенциал личности здорового и успешного человека.  Типичные ошибки в решении проблем.  Необходимые условия для сохранения психологической устойчивости.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Самоценность человек получает от рождения.
  • Вперед: Как быть в согласии с самим собой.

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/1181-potentsial-lichnosti-zdorovogo-i-uspeshnogo-cheloveka-tipichnye-oshibki-v-reshenii-problem-neobkhodimye-usloviya-dlya-sokhraneniya-psikhologicheskoj-ustojchivosti

Психология жизни

Психология жизни

Психология жизни

Психология жизни:  какой смысл вкладывается в данное понятие? Повышенный интерес к психологии у многих людей вполне оправдан.

    Психология интересует  людей как средство для понимания прежде всего себя самого, а также для налаживания своей эмоциональной и духовной жизни; как возможность научиться справляться со стрессами и избегать конфликтов; чтобы научиться правильно строить свои отношения  семейной и общественной жизни. В конце концов, психология рассматривается многими людьми как  средство для того, чтобы научиться быть счастливыми.

Некоторые относятся к психологии как к сложной науке, которой должны заниматься исключительно ученые  и врачи, или специалисты-психологи.

Тем не менее, уже давно завоевала популярность так называемая «практическая психология», специалисты которой не обязательно являются дипломированными психологами.

Довольно часто – это  «просто» успешные люди, которые на собственном жизненном опыте ну, и на определенных знаниях психологии, конечно, смогли  построить и применять  на практике собственные методики, которые помогают другим решить те или иные жизненные проблемы и задачи.

Психология  жизни человека

«Он (или она) – хороший психолог» — такую оценку часто получают люди, которые к психологии никакого профессионального отношения не имеют. Они могут быть  бизнесменами, менеджерами, юристами, и даже домохозяйками.

Как правило, люди,  о которых так отзываются, отличаются хорошими коммуникативными навыками, способностями  выстраивать отношения с другими таким образом, чтобы достигать поставленных целей: от  успешной карьеры и построения бизнеса   до поддержания мира и согласия  с соседями по лестничной площадке.

Именно поэтому,  психология, как  набор знаний о взаимоотношениях людей и умение применять их на практике, чтобы понимать себя и других (если говорить упрощенно)  имеет достаточно широкое прикладное значение . Именно о таких знания и навыках обычно говорят как о психологии жизни.

Результаты различных научных исследований в области прикладной психологии, можно свести к доступным для понимания любого человека правилам и основам взаимодействия с другими людьми, чтобы  жить гармонично и с ощущением того, что в вашей жизни все складывается наилучшим образом.

 В то же время, бесспорным является и тот факт, что  то, как складывается жизнь каждого отдельного человека – это результат его личной психологии жизни. Точнее – результат его мировоззрения, установок, воспитания, его взглядов и жизненной философии. Как видим, понятие «психология жизни» — довольно емкое.

Если говорить о рекомендациях, основанных на наблюдениях и результатах исследований психологов, то  их можно свести к нескольким советам,  выполнение которых  поможет вам изменить свою жизнь. Конечно, эти советы – лишь основа для вашего саморазвития и самосовершенствования как личности.

1.Будьте мотивированными и поддерживайте свою мотивацию.

Понимание психологии жизни – это умение поддерживать у  себя и у других людей, в которых вы заинтересованы, мотивацию для достижения ваших и общих целей.

Зачастую, именно отсутствие мотивации либо ее спад, является причиной многих разочарований.

Для того, чтобы  иметь мотивацию и не терять ее на вашем пути к успеху — в чем бы он не заключался, —  следуйте таким рекомендациям, которые основаны на исследованиях в области когнитивной и педагогической психологии:

— знакомьтесь все время с чем-то новым и вводите новые элементы  в то, к чему вы стремитесь или чем заняты; это могут быть новые знания,  люди, методики или способы, или просто новая информация, которая будет  поддерживать ваш интерес к вашей цели или занятию;

 — вносите разнообразие то, что и как  вы делаете, чтобы вам было интересно и вы не чувствовали скуки: вы можете менять обстановку, в которой работаете или живете, свое местоположение, мысли, музыку, действия, компанию и пр.;

— развивайте уже имеющиеся у вас навыки и знания, совершенствуйте их;

— ставьте четкие цели, которые напрямую связаны с той задачей, которую вы стремитесь решить; если вы хотите иметь успешную карьеру, ставьте цели, связанные с вашей карьерой напрямую: например «изучить специальную терминологию в английском языке, связанную с вашей профессией» вместо «изучить иностранный язык».

— поощряйте себя за хорошо выполненную работу.

Часто люди ругают себя и обвиняют, когда что-то не получается.   Такое поведение не усиливает мотивацию, а наоборот, снижает ее. Зато похвала и фокус внимания на своих достижениях даже небольших усиливают стремление двигаться дальше,  и веру в свои возможности.

Больше о мотивации читайте здесь:

Секреты мотивированных людей

Секреты мотивации-2

2 . Развивайте свои  лидерские навыки.

Кого обычно называют лидером? Человека, который способен  увлечь других своей идеей или целью, организовать людей и вести их к  цели, сделать из других людей своих единомышленников.

Всем ли нужны лидерские навыки? Лидерство – это отдельная тема, в том числе и в психологии.

Тем не менее, бывают ситуации, когда каждому человеку необходимо проявить  лидерство, пусть даже в одной конкретной ситуации.

Однако, если посмотреть на лидерство более широко, то можно сказать, что лидер – это человек, который способен самостоятельно организовывать свою жизнь и жить так, как ему нравится, при этом не причиняя вреда, а желательно даже принося пользу другим людям.

Не все являются прирожденными лидерами, но, если в вашей жизни возникают ситуации, когда вы понимаете или чувствуете, что вам важно, чтобы вас услышали, то психология станет вашим помощником.

Существуют разные стили лидерства, поэтому исходя из своих  человеческих и  психологических качеств, вы можете «примерить» на себя какой-либо или даже несколько из этих стилей и определить, какой способ быть лидером в нужных вам ситуациях эффективен.

 Психологи  на основании исследований установили, что человек находится в позиции лидера, в случаях:

— имеет четкие и ясные  предложения, но в то же время позволяет другим высказывать свое мнение;

—  предлагает и обсуждает возможные варианты решения проблем;

— стимулирует творческие идеи.

Сравните такое поведение с тем, когда человек участвует в споре или обсуждении проблемы, ничего конкретно  не предлагая, не поддерживая или обесценивая идеи других, или упорно настаивает на своем варианте, проявляет неспособность выдвигать идеи и действовать самостоятельно, а также поддерживать других.

3 .Улучшайте свои навыки коммуникаций.

Умение эффективно взаимодействовать с другими людьми является бесценным навыком, как для карьеры, дружбы и социальных коммуникаций, так и в семейных отношениях.

Психология успеха, лидерства, психология семейных отношений на повседневном уровне – это психология эффективного общения.

При этом стоит обратить внимание, что умение  общаться с другими людьми – это не только умение говорить с ними, доносить свои мысли, убеждения или идеи путем живого словесного общения либо умения четко излагать свои мысли на бумаге.

Исследования психологов  показывают, что так называемое невербальное поведение, невербальные сигналы (жесты, позы, интонации, выражение лица и даже ваш стиль и цвет одежды), составляют огромную часть наших межличностных коммуникаций.

Для того, чтобы эффективно доносить свои мысли и идеи другим людям, чтобы они воспринимали их и прислушивались к ним, целесообразно научится знаниям из области психологии поведения . Другими словами, научитесь «читать»  читать невербальные сигналы тех, кто вокруг вас, а также невербально доносить свои идеи другим.

Вот несколько ключевых стратегий, которые вы можете использовать:

— в личном общении используйте хороший зрительный контакт; так вы выражаете свои заинтересованность и внимание. В то же время, не стоит «перебарщивать»: упорно глядя на человека или, что называется «заглядывая ему в рот», научитесь вести себя естественно и выражать свою естественную заинтересованность;

— обращайте внимание на  невербальные сигналы  других людей;

 — научитесь использовать тон  своего голоса и интонации, чтобы  подчеркнуть  общую направленность вашей беседы, сделать акцент на важных позициях или усилить свое  сообщение эмоционально.

4 . Учитесь лучше понимать других.

Такие навыки, как понимание и интерпретация поведения человека, навыки невербальной коммуникации, способность понимать эмоции и чувства – как свои, так и окружающих вас людей, —

играет важную роль в ваших отношениях и  в профессиональной жизни.

Термин «эмоциональный интеллект», который относительно недавно появился в психологии и с которым вам, возможно приходилось сталкиваться в психологической литературе или на тренингах, относится  именно к способности понимать как свои собственные эмоции, так и эмоции других.  Чем выше у вас развита эта способность, тем выше уровень вашего эмоционального интеллекта. По мнению американского психолога Даниэля Гоулман,  его уровень может быть даже  более важным, чем ваш IQ.

Что вы можете сделать для развития своего эмоционального интеллекта? Рассмотрим некоторые из следующих стратегий :

 1.Тщательно проанализируйте и  оцените свои собственные эмоциональные реакции  в каких-либо наиболее значимых  для вас ситуациях или в повседневной жизни. Почему вы реагируете именно таким образом? Что именно вы испытываете, как вы проявляете то, что вы чувствуете?

2. Записывайте свой опыт, события и  эмоции.

3.Постарайтесь увидеть эти ситуации с точки зрения другого человека: вашего члена семьи, коллеги и оппонента. Какие эмоции вы испытываете, глядя на ситуацию глазами другого человека? Насколько его эмоции отличаются от ваших?

Умение посмотреть на ситуацию или проблему глазами другого человека – это вообще прекрасный способ понять другого человека, и, как следствие, найти способ выхода из конфликта или решения стоящей перед вами задачи наиболее благоприятным способом. Иногда, это действует просто как волшебство, ситуация разрешается сама собой.

Проанализируйте, чего именно из перечисленных факторов, благоприятно влияющих на жизнь человека, которые выделены психологами, вам не хватает, какие навыки следует развивать и на что обратить внимание.  Начинайте воплощать   эти рекомендации в жизнь.

Читайте также:  Детектор лжи - врет? как обмануть детектор лжи? - психология

Если вы будете вести дневник, в который будете записывать ваши достижения и опыт применения новых навыков ( как удачный, так и не очень), то вам будет проще развивать их дальше и понимать, где вы допускаете ошибку.

 Действуйте последовательно, с позитивным настроем своих мыслей, и ваша жизнь начнет преображаться чудесным образом.

(Картинка с сайта http://oddstuffmagazine.com)

Источник: http://mirna360.com/psixologiya/psixologiya-zhizni.html

«Курс начинающего везунчика. Психология жизненного успеха», Феникс, 2007

…Когда ты был маленький, тебе читали сказку о стойком оловянном солдатике. Наверное, мой друг, тебе очень нравился маленький стойкий оловянный солдатик, и ты хотел быть на него похожим…

А я хочу рассказать тебе историю Железного Флажка. Это очень жизненная история, и я знаю несколько человек, которые могли бы подтвердить правдивость этой истории.

Когда Железный Флажок был еще ребенком, он, как и каждый ребенок на нашей Планете, очень нуждался в любви своих родителей. Он очень любил свою маму, и своего папу, и своих братьев и сестер. Родители тоже любили его.

Но особенно они радовались, как заметил Железный Флажок (а он очень хорошо умел все подмечать), когда Флажок демонстрировал свои таланты, был успешен, и этим выгодно отличался от детей соседей и знакомых.

И, так как Флажок очень любил своих близких, он решил, что должен их радовать своими успехами как можно чаще.

Сначала все было просто отлично: Флажок старался изо всех сил. Он с восторгом наблюдал, как радуются его близкие, когда он добивался каких-нибудь особенных результатов. И в эти моменты своей жизни он чувствовал, что он любим.

Но что бы хорошее ни происходило в нашей жизни, если это хорошее происходит слишком часто, то к нему привыкают и начинают думать, что ничего особенно хорошего в происходящем нет,- просто так и должно быть. Так и случилось в нашей истории. Прошло какое-то время и все привыкли, что Флажок постоянно выкладывается и часто бывает успешен.

И наступил такой день, когда близкие перестали радоваться успехам Флажка, так как стали считать это нормой, но стали выражать свое неудовольствие, когда Флажок не получал каких-то особенных результатов. Чувствительный Флажок быстро понял, что он уже больше не радует тех людей, которых он любил больше всего на свете, а, скорее, огорчает их. И он принялся стараться еще больше.

Но успех уже не приходил так легко, как это было вначале: ведь чем выше поднимаем мы планку наших результатов, тем больше ресурсов нам требуется, чтобы получать нужный результат. Порой у Флажка не хватало ресурсов (ведь он давно уже поднял свою планку выше планки большинства своих сверстников!), и он чувствовал, что он бессилен проявить свою любовь к близким людям.

В этот момент он начинал чувствовать себя нелюбимым и, главное, недостойным того, чтобы его любили.

И тогда Флажок сделал первый главный вывод в своей жизни: любят совершенных. Я не должен иметь слабостей, я должен быть совершенен и тогда я буду достоин любви и любим.

Часть 1. Начальная школа. « Я еще не волшебник, я только учусь…»

Глава 1. Уроки первоклассника. Я в мире и мир во мне.

Я не знаю, сколько лет было Флажку, когда он впервые переступил порог Школы Начинающего Везунчика (ШНВ). Но сколько бы лет ни стукнуло ему к этому моменту, он вновь ощутил себя маленьким мальчиком, школяром.

Все было необычно в этой школе: и отсутствие стен и вообще какого-либо замкнутого пространства, и отсутствие грустных, унылых, недовольных и неуверенных лиц.

Каждый, кто встречался Флажку в этой школе, казался удивительно добродушным, внимательным, улыбчивым. Лица людей светились, возникало ощущение, что тела этих людей сотканы из света и тепла.

У Флажка впервые в жизни возникло ощущение, что он может радовать других без всяких особых усилий со своей стороны.

И еще одно необычное впечатление возникло у Флажка после первого посещения этой школы. Это – встреча с его Учителем. Его удивила его собственная уверенность в том, что ему не надо ничего рассказывать о себе и своей жизни, чтобы его Учитель понимал его. Казалось, что этот человек был с ним всегда.

«Добро пожаловать в Школу!» — сказал Учитель. – «Мы давно уже ждем тебя здесь! Тебе предстоит узнать много интересных и полезных вещей о мире и о себе.

А самое главное, что тебе предстоит в этой Школе, – это познакомиться с самим собой таким, какой ты есть на самом деле.

Ведь если бы ты знал себя таким, каким ты являешься на самом деле, тебе не пришлось бы столько лет тратить на борьбу со своими чувствами, тебе было бы легко довериться тому, что живет внутри тебя».

«А внутри меня что-то живет? Или кто-то?» — удивился Флажок.

«Конечно, мой друг! Разве тебе никогда не приходилось слышать голос, который звучал внутри тебя? Разве тебе не приходилось «бороться с собой», то есть подавлять некий импульс, идущий изнутри тебя? А что ты скажешь о своих чувствах, которые иногда противоречили твоим мыслям? И почему же, наконец, ты решил закрыться от собственных чувств, если они были полностью тебе подконтрольны?»

« Да, я боялся своих чувств. Я боялся, что, если я пойду у них на поводу, то они заставят делать меня то, что противоречит моим убеждениям. Я боялся не понравиться людям, от которых зависело мое благополучие. Теперь я понимаю это» — ответил Флажок. Он глубоко задумался и на миг забыл о присутствии Учителя.

«Ты думаешь о том, что заставляет так глубоко страдать твое сердце?» — Флажок даже вздрогнул от неожиданности. Учитель умеет читать его мысли? Боже правый! Что же теперь делать Флажку? Ведь он сам себе не всегда признается в том, что происходит внутри него! А от Учителя, выходит, ничего не скроешь!

Впервые в своей сознательной жизни Флажок решил быть до конца правдивым. Ведь все равно, судя по всему, скрыть ничего не удастся! Но ему стало страшно от принятого решения.

«Да, я думаю о том времени, когда у меня был шанс полностью открыть свое сердце, довериться потоку и делать то, что я хотел делать. Но я испугался! Я подумал, что открыться – это очень опасно, и не известно, куда это заведет.

Я подумал, что я рискую всем, что я имел к тому времени: положением в обществе, зарплатой, работой, которая давала мне хороший доход. Я испугался, что меня не поймут и не одобрят, возможно, даже прекратят со мной общаться.

В общем, я решил изолировать себя от той ситуации, которая может полностью изменить мою жизнь».

«Ну и как? Ты остался доволен своим решением? – спросил Учитель, как будто минуту назад это не он давал понять Флажку, что все про него знает.

«Вначале я даже гордился собой за то, что принял такое мудрое решение. Я погрузился в свою новую старую жизнь. Стал общаться с теми людьми, которые вполне вписывались в мой жизненный сценарий, в мой иллюзорный мир.

Они не беспокоили меня, не звали куда-то в «туманную даль». Они поддерживали меня в моем решении не слишком углубляться «в психологию», а жить тем, что может предоставить материальный мир.

Особенно тогда, когда у тебя достаточно денег, чтобы воспользоваться всем этим».

Глаза Флажка погрустнели, и он замолчал. Он увидел себя тем молодым человеком, который только что отказался от своего шанса стать успешным именно потому, что очень боялся быть неуспешным.

Он видел себя, покупающим свою первую в жизни машину…квартиру…, сидящим в кафе с девушкой…, с друзьями… Как он гордился собой тогда! Жизнь, казалось, и дальше будет делать ему только приятные подарки.

Если бы только он знал тогда, к каким последствиям приведет его только что принятое решение!

Он и сам не заметил, когда он в первый раз почувствовал легкое разочарование, когда в первый раз обратил внимание на то, что поток подарков от жизни остановился. Он отмахнулся от этих неприятных чувств, да ведь и чувства были для него terranongrata в это время.

«Ты хочешь мне еще что-нибудь сказать?» — спросил Учитель.

«Да,- очнулся от своих мыслей Флажок, — я хочу сказать, что до сих пор не понимаю, что произошло со мной. С какого-то момента я стал все чаще и чаще ощущать, что что-то такое, что сильнее меня, начинает расти во мне.

Это что-то вначале лишь иногда досаждало мне, но я усилием воли мог стряхнуть это состояние. Но потом с течением времени мне становилось все труднее и труднее справляться с этим. Теперь я тратил уже массу энергии, чтобы удержать это внутри себя.

Я уже не мог не замечать этого чувства недовольства, неудовлетворенности от того, что я делаю. Тем более что мои успехи и во внешнем мире становились все скромнее и скромнее. Мне пришлось потихоньку сдавать свои позиции и на работе, где я хотел быть первым.

Но и там у меня уже не получалось быть первым, а только вторым. Это ужасно бесило меня, но я не показывал вида».

«Ты не случайно попал в эту Школу, — Учитель, казалось, отвечает на незаданный вопрос ученика. – На Востоке говорят, что когда ученик готов, появляется Учитель. Твой шанс, о котором ты вспоминаешь теперь с таким сожалением и болью, появился тогда, когда ты еще не был готов к знакомству с собой.

Но он нужен был тебе для того, чтобы включился процесс подготовки к той учебе, к которой теперь ты подошел вплотную. Все, что происходит с тобой, происходит вовремя: Бог никогда не опаздывает и не приходит слишком рано. И ты не должен сожалеть о том, что было, но должен быть благодарен этому. Ибо то, что случилось с тобой в прошлом, дает возможность проявиться твоему настоящему и будущему.

В тот момент, когда ты впервые заметил, что с тобой что-то не так, ты сделал первый шаг к нашей Школе».

Флажок почувствовал, как на сердце становится все спокойнее и теплее. Он заметно расслабился и с неослабевающим вниманием слушал Учителя.

«Тебе предстоит пройти Путь Героя».

Услышав эти слова, Флажок привычно напрягся. Опять придется доказывать, что ты чего-то стоишь.

«Пусть эти слова не пугают тебя», — Учитель будто бы опять заглянул в самое сердце Флажка. – « Я немного расскажу тебе о том, что это за путь.

При исследовании историй реальных и мифических героев было обнаружено, что во многих моментах их пути повторяются. На основании этого открытия был сделан вывод о том, что существуют глубокие нити, соединяющие все человечество и отражающие весь путь, который мы проходим от рождения до смерти, независимо от индивидуальных обстоятельств.

В нашей Школе каждый ученик проходит этот путь. Сейчас я назову тебе основные вехи этого пути, и ты поймешь, что тебе предстоит пройти.

Итак, основные шаги этого путешествия включают в себя:

  1. Понимание своего призвания. Понять свое призвание – значит уметь четко ответить на вопрос кто ты? для чего пришел в этот мир? какова твоя миссия в этом мире? Мы можем либо принимать, либо игнорировать свое призвание.

  2. Принятие призвания приводит к тому, что, стремясь следовать ему, мы, в конце концов, сталкиваемся с порогом наших способностей и границами нашей карты мира.

    Для того чтобы следовать за призванием, необходимо иметь смелость выйти за пределы привычного и расширяться вместе со всей Вселенной. Игнорирование своего призвания приводит человека к кризису, неудовлетворенности и многим другим психологическим проблемам.

    Впрочем, — заметил Учитель, — мне не надо тебе это подробно объяснять. Ведь ты сам все это пережил прежде, чем попал в нашу Школу.

  3. Пересечение порога, то есть выход за границы привычного, переносит нас на некоторую жизненную территорию за пределами нашей уже обжитой «зоны комфорта». Это территория, которая принуждает нас развиваться и расти и требует, чтобы мы искали поддержки и руководства. Узнаешь ситуацию?» – будто бы между прочим спросил Учитель.

«4.Отыскание опекуна, ментора или спонсора совершенно естественным путем проистекает из потребности в поддержке, когда мы оказываемся на незнакомой территории. Поскольку территория для нас нова, то мы не знаем, в каком виде поддержки мы будем нуждаться.

5.Столкновение с вызовом (или демоном) является естественным результатом пересечения порога. «Демоны» — это не обязательно зло или что-то плохое; это просто определенный тип энергии или силы, с которой мы должны научиться бороться или принимать ее.

Это может быть отражением наших собственных внутренних страхов или депрессии. «Демоном» может оказаться и негативная оценка, полученная в ответ на внешний вызов либо от самого себя, либо от значимого другого.

Разве у тебя уже не было знакомства с «демонами»? – как ни в чем ни бывало спросил Учитель.

6. Преобразование демона в ресурс. Самое главное свойство Героя – это способность все, что встречается ему в жизни использовать в качестве ресурса. Вот и «демон» тоже должен быть превращен в ресурс. Это становится возможным в том случае, если ты рассматриваешь его как обратную связь, а не как неудачу и не как приговор.

Встречая «демона» на своем пути, ты просто задаешь себе вопрос «Почему именно сейчас этот «демон» встретился на моем пути? Чему я сейчас должен научиться?».

Далее происходит следующее: либо ты понимаешь, что тебе в данный момент времени не хватает каких-либо специальных навыков и развиваешь их, либо, заглянув внутрь себя, отыскиваешь там, в глубине себя, доселе неизвестный тебе ресурс и начинаешь использовать его в своем путешествии.

7.В результате расширения своей карты мира и развития необходимых навыков и способностей у тебя появляется возможность реализации своего призвания. В любом случае, реализация своего призвания связана с процессом развития тебя как личности. Именно для этого и даются нам наши призвания. Именно для этого мы и приходим в этот мир.

8.Отыскание пути домой – это последний этап в путешествии Героя. Сутью этого этапа является передача того, что мы получили, дальше, другим Героям, другим поколениям».

Источник: http://kitasuccess.ru/?page_id=72

Ссылка на основную публикацию