Фишки для создания интереса — психология

Фишки невербального отношения: лучшие приёмы познания человека

Всем доброго времени суток! Мы с вами уже рассмотрели в статье «Что такое невербальное общение и как распознать эмоциональное состояние человека» виды и характеристику жестов, мимики, интонации и поз.

А сегодня хочу добавить самые интересные фишки невербального отношения, чтобы вы с лёгкостью могли распознавать состояние другого человека и располагать его к себе.

  И тогда на деловых переговорах или романтической встрече вам не будет равных, и вы сможете достигать своих целей всего лишь с помощью правильно подобранной позы и предъявляемого настроя.

  1. В каждой стране существует своя, «местная» интерпретация жестов, мимики и личного зонального пространства. Поэтому, прежде чем трактовать невербальные проявления другого, если вы путешествуете, необходимо изучить стиль общения людей именно той страны, в которой находитесь. К примеру, наш излюбленный жест «окей» в Португалии будет расцениваться как оскорбление. Или, например, мы привыкли общаться с незнакомыми людьми на расстоянии вытянутой руки, подпуская ближе лишь знакомых и любимых. А вот в Латинской Америке незнакомец вполне может позволить себе приблизиться к вам на расстоянии 30 см, и это не будет считаться нарушением ваших границ или расцениваться как признаки симпатии.
  2. Трактовать жесты необходимо только в комплексе с остальными невербальными проявлениями, совмещая с информацией, которую проговаривает ваш партнёр. Потому что один жест имеет огромное количество трактовок. В зависимости от обстоятельств, сопровождающих проявлений тела, порой даже противоположных. И вот это комплексное совпадение называется конгруэнтностью. И в случае её отсутствия, собеседник примет за достоверную информацию именно невербальные проявления, не поверив вашим словам.
  3. Очень важным является контекст проявлений движений и поз, сама обстановка. Например, в холодном помещении человек скрестит руки и ноги не потому, что не готов общаться с вами открыто и доверительно, а силу того, что испытывает холод. Он пытается таким образом согреться.
  4. Если вы не можете расшифровать, что именно происходит с человеком, не стесняйтесь задавать прямые вопросы, ориентированные на уточнение.

Техники эффективной деловой и личной коммуникации

1.Улыбка – универсальный способ расположить к себе

Независимо от того, в какой стране находишься. Только если улыбка искренняя, не натянутая.

Если вы заметите отсутствие асимметрии и наличие «гусиных лапок» возле глаз, то есть морщинок, то будьте уверенны, вам действительно рады.

Но приподнятые при этом брови свидетельствуют о напряжении и беспокойстве в данный момент. Особенно когда говорят комплимент. В таком случае человек пытается обмануть и войти в доверие.

2.В интересе очень много энергии

Поэтому при искренней беседе собеседник никогда не будет зевать. Он будет сидеть ровно, смотреть вам в глаза и разговаривать бодро, слегка подавшись корпусом вперёд, навстречу вам.

Если вы хотите, чтобы поверили вашей заинтересованности, и чтобы присутствовала конгруэнтность, положите руки параллельно, неважно, на стол или на колени, главное, чтобы ладони были обращены вверх.

А вот если захотите придать себе вид уверенного человека, который состоялся – положите руки на стол ладонями вниз.

3.Отзеркаливайте другого

Если хотите быстрее наладить общение и сформировать его доверие по отношению к вам. То есть, непринуждённо примите позу, как у него. Употребляйте те же слова, даже если обычно используете другие.

Таким образом, будет возникать ощущение схожести, близости, что значительно повлияет на исход разговора. И, скопировав позу, попробуйте прислушаться к своим ощущениям и возникающим чувствам.

Так будет проще понять, что происходит в данный момент с другим человеком.

4.Следите за своим взглядом

Потому что если большую часть времени при разговоре вы будете смотреть в пол или в сторону – доверия к вам никакого не возникнет. Старайтесь всё время смотреть прямо на партнёра по общению, но с перерывами, чтобы он не был расценён как агрессия.

5.Если вы хотите произвести впечатление на романтическом свидании

Помните, что размер ваших зрачков передаёт большую часть информации, которую собеседник даже неосознанно будет считывать и понимать, действительно симпатичен вам или нет. Зрачки расширяются, когда мы смотрим на то, что нам нравится, думаем об этом или если находимся в обстановке с приглушенным светом.

6.Чтобы почувствовать себя увереннее, сядьте прямо с ровной спиной

Вы просто ощутите, как по-другому начинаете воспринимать себя, а впоследствии и окружающие. Ведь согласитесь, возникает мало в веры в успешность сгорбленного или сутулого человека.

Мозг человека способен за пятую часть секунды распознать эмоциональное состояние собеседника. Поэтому, если хотите произвести впечатление, но испытываете тревогу или страх. Найдите место, где вы будете один на один с собой и попробуйте настроиться на необходимые ощущения.

 Сделать это можно с помощью аффирмаций и других техник, о которых я рассказывал в статье «Как можно запрограммировать себя на успех с помощью простейших методов работы над собой».

И неважно, какие методы вы используете, главное, чтобы в первые секунды разговора вы не выдали своей тревоги и неуверенности на невербальном уровне.

Фишки

Влияние напитков

А вы знали, что температура напитка, который вы выбираете на какой-либо встрече, влияет на восприятие собеседника и самого разговора?

К примеру, если вы пьёте тёплый чай или кофе, в силу того, что неосознанно возникают ощущения, связанные с комфортом и уютом, у вас будет создаваться доверительное отношение к другому человеку. И соответственно, ощущение холодного стакана или бутылки с водой будет держать вас в тонусе, и во время деловых переговоров вы сможете мыслить рационально, не поддаваясь на уловки.

Этот метод, кстати, можно использовать, когда хотите расположить к себе партнёра, предложив ему чашку горячего и ароматного чая.

Потеря самообладания

Если вы чувствуете, что теряете самообладание, или необходимо принять срочно решение. Вы растерялись и не контролируете ситуацию? Напрягите икры, пальцы на ногах либо сожмите руки в кулак.

Затем попробуйте прочувствовать, как вы сидите, как ноги касаются пола.

Таким образом, вы вернётесь к себе, телу, своим вполне реальным физическим ощущениям, что соответственно поможет посмотреть на ситуацию уже с другой стороны, ощущая почву под ногами. И это также придаст уверенности.

Физический контакт

Повлиять на какое-либо решение в вашу пользу поможет обычное похлопывание по плечу или прикасание к нему. Главное, чтобы это касание было невзначай и не навязанным, а тем более фамильярным. Такой жест вызывает доверие и ощущение близости. Он обычно используется в сфере продаж и услуг, чтобы клиенты задерживались в магазине подольше либо оставляли хорошие чаевые.

Рукопожатия

Особенности рукопожатия состоят не только в том, что оно располагает к себе и настраивает на тёплое сотрудничество, уменьшая риск быть обманутым. В Гарвардской школе бизнеса проводили исследования, по результатам которых было выявлено. Те люди, которые при встрече пожали друг другу руки, впоследствии заключали более честные сделки, чем те, кто игнорировал этот жест приветствия.

Это происходит потому, что при касании другого мы сразу же чувствуем его, он для нас живой и настоящий, к нему возникает сопереживание. А при отсутствии прикосновения наш собеседник воспринимается больше как объект, с помощью которого мы хотим удовлетворить свои потребности.

Интересная фишка по поводу отзеркаливания

Оно способно не только расположить собеседника и дать возможность прочувствовать его состояние, но и помогает найти креативное решение какой-либо проблемы.

То есть, необходимо организовать команду, участники которой во время обсуждения и мозгового штурма будут одновременно выполнять какие-то движения, к примеру, кивки головой.

Это даёт колоссальный результат, настраивая команду на сотрудничество и позволяя ей выработать гениальные идеи.

Следить за своим лицом

Чтобы объективно воспринимать информацию, следите за мышцами своего лица. Если ваши брови будут нахмурены, а губы и скулы напряжены – вы будете негативно оценивать содержимое электронной почты или слова другого человека.

Попробуйте сесть удобно, сконцентрироваться на своём лице, расслабляя постепенно мышцы, пока не прочувствуете, что взгляд стал более спокойным и не таким напряжённым.

Точно также используйте язык жестов и в общении с другим человеком.

Если заметите, что собеседник нахмурен, начните разговор о чём-то приятном, чтобы он рассмеялся или расслабился, и когда заметите, что мышцы его лица не настолько напряжены, возвращайтесь к теме вашего общения.

Если вы о чём-то переживаете

Сильно расстроились и не можете успокоиться? Существует одно движение, которое может помочь расслабиться. Следует поднять вверх руку, какую вам удобно, и резко, одновременно громко выдыхая, бросить её вниз.

Можно повторить несколько раз, мысленно или вслух проговаривая что-то, что хочется сказать.

Это помогает сбросить лишнюю энергию и настроиться на осознание проблемы и пути её решения, вместо того, чтобы просто волноваться.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели! Если хотите узнать больше информации и нюансов в расшифровке сигналов, которые посылает тело, рекомендую посмотреть мою статью «ТОП 10 лучших книг о невербальном общении которые стоит прочитать». Там я собрал список основной литературы по изучению языка тела. Раскрывайте границы понимания своего и чужого поведения, вы тогда сможете добиться успеха в любой области, не позволив себя обмануть и вести в заблуждение.

Источник: http://qvilon.ru/psihologiya/fishki-neverbalnogo-otnosheniya.html

Быть привлекательным в любом возрасте

Версия для печати

Быть привлекательным в любом возрасте. Отношение человека к жизни, его состояния, его самочувствия отражаются в его удовлетворенности собственным телом и его представлении об идеальном теле, об осанке и о том, как он держит себя. Чем ближе наша внешность к идеалу тела, тем меньше давления мы испытываем о том, как надо выглядеть. Идеальный мужчина высок , широк в плечах, мускулист, энергичен. Идеальная женщина стройна, хорошо сложена, у неё гладкая кожа, она молода, обаятельна и чаще всего блондинка. Те, кто отличается от идеала – полные люди, старики, люди с физическими недостатками, могут испытывать негативные эмоции, заставляющие их меняться или скрывать некрасивые части тела и им трудно принять себя такими, какие они есть. Далеко не все эмоции, которые мы переживаем, могут быть показаны другим. Социальный мир, в котором мы живем, ограничивает и часто запрещает проявление наших чувств, не позволяет быть спонтанными, ограничивает нашу «естественную природу». Он формирует недоверчивое, закованное в «панцирь» тело. И тогда уже само наше тело не дает нам переживать и находиться в контакте с чувствами. Каждому человеку необходимо сформировать собственный идеал тела, который бы не слишком бы отличался от принятого в культуре. В то же время человек должен приспособиться к его личным особенностям и внешности. Необходимость этого компромисса становится тем более насущной с возрастом, чтобы принимаемый идеал позволял человеку чувствовать себя разумно привлекательным в любой период жизни[И.Атватер, К. Даффи, Психология для жизни]. Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/fishki_dlya_sozdaniya_interesa

Привлекательность— способность объекта (или субъекта) притягивать к себе позитивное внимание, вызывать интерес, радость и желание повторить контакт. А также купить, приобрести, чтобы привлекательная вещь радовала человека позже.

Психология привлекательности — причины, которые делают что-то (или кого-то) более привлекательным. Привлекательность человека — совокупность качеств и черт (личностных, профессиональных, социальных), которые выделяют человека на фоне других и делают его интересным для окружающих. Стратегия влияния — игра, желание и интерес. Привлекательность — это не обязательно харизма.

Привлекательным может быть человек и без харизмы, но, например, с высоким социальным статусом. Известный или знаменитый. Виды привлекательности Физическая привлекательность — привлекательность тела, лица и манер поведения. Сюда же входит сексуальная привлекательность.

Личная привлекательность — привлекательность человека для других людей: привлекательность его внешности, его способа жизни, отношения к людям и его манеры общения. Межличностная привлекательность — привлекательность людей друг для друга, факторы и причины, по которым разные люди оценивают друг друга как более или менее привлекательных.

В отличие от личностной привлекательности, в которой говорится о «привлекательности вообще», в межличностной привлекательности говорится о привлекательности между двумя конкретными людьми. Если ты нравишься вообще и многим, из-за этого ты как раз можешь не понравится человеку конкретному…

Социальная привлекательность — привлекательность человека в связи с его положением в обществе, в связи его репутацией, связями и возможностями. Как стать интересным Стать интересным (интересной) — это стать разносторонним, внутренне глубоким и внешне ярким привлекательным человеком. Проще «оказаться интересным» для собеседника, используя некоторые приемы.

Читайте также:  Метод опроса - психология

Как стать интересным и привлекательным для окружающих? • Самому интересоваться другими. Можно расспрашивать людей о них, об их переживаниях и отношении к жизненно значимым проблемам. • Участвовать в межперсональных и интерактивных мероприятиях, желательно неформальных, таких как тренинги личностного роста и семинары по эффективной коммуникации.

На таких мероприятиях исследуются такие темы, как любовь, взаимоотношения, сексуальность и тому подобные. • Полезно, кроме многого прочего, заняться своим имиджем. Обновить прическу, гардероб. Особо застенчивым я рекомендую надевать более видную одежду ярких тонов. Стоит посоветоваться с близким человеком, а если есть возможность, пойти в хорошую имидж-студию.

• Записаться в клуб, кружки и тусовки по своим интересам: аэробики, спорта, танцев, пения, арт-сессий, встреч психодрамы, групп поддержки или фотолюбителей. Да хоть в ботанический кружок — необходимо вырваться из камеры одиночного заключения любой ценой.

Если вы стеснительны Если вы стеснительны, застенчивы и вам все это трудно, начинайте все делать просто потихоньку, начиная с самого для вас легкого и лучше не в одиночку, а в хорошей компании. Что касается ваших страхов и неприятных ощущений в теле, то — да, такое бывает у всех.

Чаще позволяйте себе выходить за пределы зоны комфорта и записывайте, хотя бы осознавать все эти ощущения в теле: например: интенсивное потение под мышками, пульсация в висках, почесывание на ладонях, давление в груди. Обычно, если попробовать эти ощущения записать, они становятся слабее и уходят.

Аналогично помогает придумывание и записывание метафор, выражающие состояние тела и души. Преодолеть свою стеснительность, развить общительность и стать более интересным — помогают психологические тренинги. Психологические тренинги не заменяют самостоятельной работы, но являются в ней хорошим подспорьем. Тренинги поддерживают, увлекают, дают подсказки и энергию двигаться дальше, помогают найти новых друзей. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, – выбор тренингового центра, поскольку не каждый тренер способен почувствовать человека, найти правильный подход к нему и умело снять оболочку стеснительности.

Уровень привлекательности для окружающих

Люди в разной степени привлекательны для окружающих. Есть люди малопривлекательные, а есть словно пропитанные магнетизмом. Обычно людей привлекают красота, обаяние, лидерские качества, уверенность в себе, чувство юмора, Эмоциональность.

Кроме этого, значимыми привлекательными чертами могут быть: Ум, образованность, оптимизм, разносторонние интересы, высокий професcионализм. И это далеко не полный список.

Основы привлекательности Удобно выделить три основных пункта, которые значимы для окружающих с точки зрения привлекательности конкретного человека: • «Конфетка»: это может быть и красивый, и харизматичный человек. А может быть и не красивый, но очень сексуальный. Загадочный или с чёртинкой в глазах. Теплый и отзывчивый. Чувствующий и понимающий.

Шутник и талантливый рассказчик. Такой человек как конфетка, его хочется, к нему тянутся. • Безопасность: безопасность не только физическая, но и психологическая. Тот человек, рядом с которым другие ощущают себя безопасно — привлекателен. Уверенный в себе человек, скорее всего, будет вселять уверенность и другим.

Заботливый и ответственный тоже рождает рядом с собой чувство безопасности — тем и привлекателен. • Статус: высокое положение, Власть, формальное лидерство, звездность, популярность и известность. И к таким людям тоже тянутся. Нарабатывая себе хотя бы один из этих пунктов, можно повысить свой уровень привлекательности для окружающих.

Фишки для создания интереса

Фишки для создания интереса — темы и заготовки, которые оказываются интересными для большинства ваших собеседников. Часто оказываются полезными: • Анекдоты. У вас должно быть в запасе пять анекдотов приличных и пять анекдотов смешных… «Муж шлет из кругосветного путешествия телеграмму: «Дорогая, ты самая лучшая женщина на свете.

Вчера я опять в этом убедился!» • Афоризмы. Как писал Ларошфуко, никто не жалуется на свой ум, но все жалуются на свою память. Чтобы чаще говорить афоризмами, сделайте свою подборку, выучите и тренируйтесь говорить кстати. Тут небольшая случайная подборка • Стихи.

Если у вас будет хороший, подобранный набор стихов на разные случаи жизни, вы в нужных ситуациях сумеете создать атмосферу когда-то нежно-проникновенную, когда-то легко непринужденную, а когда-то просто развлечете детей, себя и других замечательных людей.

В любом случае за вами закрепится репутация человека хоть как-то образованного, а это всегда и полезно, и приятно. Оригинальные взгляды. Когда вы разговоритесь и будет больше времени, бывает очень уместно выразить оригинальную точку зрения на вроде бы всем известные вещи. Пусть у вас будет пять таких хорошо продуманных тем-заготовок.

Например, «Самые сексуальные мужики — лысые, волосатые и коротконогие», «Развитой личности мотивация не нужна». «Женщины ни в чем не глупее мужчин, просто они предпочитают жить не головой, а чувствами», «В то время, когда родители думают, что они воспитывают своих детей, дети успешно дрессируют своих родителей». • Присказки.

Не переживайте: жизнь трудна, зато быстро кончается! • Неожиданные и яркие вводные. Как говорил Талейран, язык нам дается для того, чтобы скрывать свои мысли.Так вот, моя мысль в следующем… • Неожиданная образованность. Музыкальная — вы должны легко узнавать музыкальную классику: Моцарт, Бетховен, Чайковский, Малер…

Запомнить несколько типовых мелодий вполне вам по силам. Художественная. Определитесь со своими предпочтениями: Возрождение? Импрессионизм? Пусть у вас дома стоит несколько альбомов с качественными репродукциями ваших любимых художников. Да, у вас должно быть про них несколько увлекательных житейских историй, как о старых знакомых. Литературная.

Почти беспроигрышные варианты — любовь к Пушкину, хорошее знание Декаданса и нескольких модных современных авторов. И пару необидных сплетен о них.

Историческая. Рекомендуем слушать Наталью Басовскую «Все так!» (можно купить или скачать из интернета), и поумнеете определенно, и узнаете множество любопытных и неожиданных вещей. Далее только потренируйтесь рассказывать.

Рейтинг работы:
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 874 © 12.10.2012 Алексей Гадаев

Свидетельство о публикации: izba-2012-653361

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/653361/

Психологические «фишки» для эффективного email-маркетинга

Email-маркетинг все еще является эффективным каналом привлечения клиентов. Однако многие люди воспринимают электронную почту как свое личное пространство, поэтому их раздражает, когда они обнаруживают в папке «Входящие» огромное количество рекламных рассылок.

Чтобы ваша рассылка выделялась на фоне тысяч других, нужно действительно постараться. Потратить достаточно много времени и усилий, чтобы разобраться в психологии потенциальных клиентов — это позволит наладить взаимодействие с на эмоциональном уровне. В этой статье вы найдете несколько психологических «фишек», благодаря которым вы сможете склонить потенциального клиента на свою сторону.

1. Уделяйте особое внимание цветам и оттенкам

Согласно данным многочисленных исследований, каждый цвет ассоциируется с определенной реакцией в мозге человека. Цвета оказывают на нас такое сильное влияние, что почти 90% решений о покупке связаны исключительно с этим фактором.

В связи с этим, маркетологам нужно тщательно продумывать цветовое решение email-рассылки. Каждый оттенок имеет определенный психологический подтекст, вызывая у нас пользователя особые эмоции и чувства.

Ниже представлена таблица с позитивными и негативными ассоциациями на основные цвета (холодные, теплые и нейтральные):

Синий: спокойствие, любовь, лояльность, безопасность, доверие, ум (плюсы); холод, страх, мужественность (минусы). Зеленый: деньги, рост, плодородие, свежесть, исцеление (плюсы); зависть, ревность, вина (минусы).

Фиолетовый: знатность, богатство, духовность, роскошь, амбициозность (плюсы); таинственность, частые перемены настроения (минусы). Бирюзовый: духовность, исцеление, изысканность, защита (плюсы); зависть, женственность (минусы).

Серебристый: гламурный, высокотехнологичный, изящный, утонченный (плюсы); мечтательность, неискренность (минусы).

Красный: любовь, энергия, сила, власть, страсть, тепло (плюсы); злость, опасность, предупреждение (минусы). Розовый: здоровье, счастье, женственность, сострадание, сладость, игривость (плюсы); слабость, женственность, инфантильность (минусы).

Желтый: яркость, энергичность, солнце, креативность, интеллект, счастье (плюсы); безответственность, нестабильность (минусы). Оранжевый: храбрость, уверенность, дружелюбие, успех (плюсы); игнорирование, медлительность (минусы).

Золотистый: богатство, процветание, ценность, традиции (плюсы); жадность, мечтательность (минусы).

Коричневый: дружелюбие, земля, долголетие, консервативность (плюсы); догматичность, консервативность (минусы). Бежевый: зависимость, гибкость, консервативность, живость (плюсы); скука, консервативность (минусы).

Серый: безопасность, надежность, ум (плюсы); мрачность, скука, консервативность (минусы).

Черный: защита, драматизм, формализм, шик (плюсы); смерть, зло, таинственность (минусы);

Белый: божественность, невинность, чистота, свежесть, легкость (плюсы); зима, холод, отчужденность (минусы).

Ниже вы найдете несколько советов о том, как использовать цвета для повышения эффективности email-маркетинга.

  • Убедитесь в том, что цвет фона и шрифта соответствует тому посланию, которое вы хотите донести до потенциальных клиентов. Например, если вы предлагаете им скидку, то разумно будет использовать зеленый или желтый цвета, так как они ассоциируются с деньгами и ростом.

Только сегодня! 30% скидка на все!

  • Убедитесь в том, что цветовое решение рассылки ассоциируется с фирменным стилем вашего бренда. Это продемонстрирует потенциальным клиентам надежность вашей компании.
  • Учитывайте такие характеристики вашей целевой аудитории, как пол, возраст, географическое положение и т.д. Убедитесь в том, что выбранные цвета соответствуют жизненным ценностям ваших потенциальных клиентов.

Одежда с подиумов. Апрельские поступления.

  • Цвет кнопки призыва к действию должен контрастировать с фоном. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы текст на кнопке гармонировал с выбранным оттенком.

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2017/08/25/psihologicheskie-fishki-dlya-effektivnogo-email-marketinga/

Психологос. Энциклопедия практической психологии

Чтобы лучше общаться, во-первых, надо просто общаться. Тот, кто сидит дома и копается в Интернете в надежде научиться общению, занят не тем. Идите к людям и учитесь общаться.

Обратите внимание: не просто общайтесь, а «учитесь общаться». Если до сих пор вы в общении (вдруг) делали только две вещи – злились, когда собеседник говорил красиво, и язвили, когда он был неправ, то продолжать такое общение, укрепляясь в нем, глупо. Искусству общения нужно учиться, как и любому другому хорошему делу.

Как? Разбить это большое дело на несколько более мелких и работать над каждым направлением последовательно. В искусстве общения много разных задач и направлений, и чтобы все освоить успешно, лучше браться не за все сразу, а осваивать по частям.

Хороший собеседник – интересный собеседник. Уметь к месту пошутить, удивить, заинтриговать, вдохновить – замечательные умения! Это в том числе умение подмечать неожиданное в привычном, умение играть своей интонацией, а не бубнить нечленораздельно себе под нос, чтобы собеседник напрягался, вслушиваясь.

Действительно, обратите внимание на темп и тембр своего голоса, запишите себя и свои разговоры на диктофон (удобно, если у телефона есть функция записи) и, меняя характеристики своего голоса, сделайте его таким, чтобы он вам нравился.

Как оказаться интересным для собеседника и какие приемы в этом могут помочь – важная тема для многих. Освойте «фишки» для создания интереса, но не забывайте главное: на «фишках» далеко не уедешь, нужно не только показаться интересным собеседником, но и стать интересным человеком. Это тоже реально, но потребует больше времени.

А пока поучитесь слушать людей. Вашим собеседникам важно не только то, что и как вы говорите, но и то, как вы умеете их слушать. Некоторые считают умение слушать даже более важным качеством, чем навык красиво выражаться.

Бестолковая критика, агрессивные выпады, провокации, перебивания, возражения, конфликтогены – кажется, что работы в этой области невпроворот, тем не менее весь подобный мусор можно убрать замечательным упражнением из арсенала «Дистанции»: «Если бы я любил» (см. гл. 10, разд. «Дистанция – система пошагового развития личности»).

Все, что требуется, это задать себе вопрос: «Как бы я разговаривал с этим человеком, если бы он был мне по-настоящему дорог?» Как по волшебству, ваш взгляд станет более мягким и добрым, а общение – более теплым.

Читайте также:  Спрос и предложение - психология

Когда освоите навык слушать, поставьте задачу научиться слышать собеседника.

Умеете ли вы слышать в речи других то разумное и полезное, с чем можно согласиться, что можно использовать? Когда вы привыкнете находить разумное в словах собеседника, то станете более внимательны к собственной речи: будете точнее формулировать тезисы, приводить обоснования и иллюстрации, говорить коротко и содержательно.

Научившись слышать и быть внимательным к содержанию, снова обратитесь к форме, к задаче радовать собеседника. Не просто не напрягать его, не просто заинтересовывать его, а строить общение так, чтобы он чувствовал себя умным, важным, удивительным. Здесь вам помогут искусство комплимента, восхищенные глаза, живой и энергичный голос.

А когда освоите все это, задумайтесь о смысле общения. Можно быть прекрасным собеседником и проводить в милом и увлекательном общении многие часы жизни, отнимая их у чего-то более важного. Для чего вы общаетесь? Для радости. И только? Потренируйте целенаправленность своей речи.

Вы говорите, чтобы что-то произошло? Хотите, чтобы ваш собеседник что-то сделал или не сделал, чтобы он делал это по-другому, чтобы похвалил вас или просто посмеялся вместе с вами? Иногда только продумывание цели своего высказывания совершенно меняет и его интонацию, и само содержание.

Вот так, постепенно, вы будете двигаться вперед, к новым вершинам. И скоро поймете, что достигли гораздо большего, чем задумывали вначале: вы занимались искусством общения, а постепенно стали лидером и, возможно, руководителем, интересным и большим человеком. Хороший результат!

А как наилучшим образом выстроить эту учебу? Для самостоятельной работы изучите главу 10, но организовать себя умеют не все.

Более простой вариант – прийти на тренинг, например на «Базовый тренинг» или на «Дистанцию» в центр «Синтон». Там будут и ведущие, и серьезная программа, и богатая обратная связь, и возможности для совершенствования.

Работать под руководством наставника и эффективнее, и веселее. Желаем вам душевного общения!

Вчувствование

Вчувствование – умение непосредственно, телесно чувствовать состояние другого человека (см. гл. 12, разд. «Зрительный контакт»).

Со вчувствования начинается любой процесс общения у эффективного руководителя, внимательного родителя, грамотного психолога и других квалифицированных коммуникаторов. Вчувствованием обычно неплохо владеют хорошие врачи, гадалки, профессиональные переговорщики, следователи.

Это умение более развито у женщин, чем у мужчин: когда мальчики были заняты предметным миром, играли с машинками и кубиками, девочки были уже заняты людьми и отношениями.

Что дает вчувствование? Оно почти мгновенно устанавливает контакт с человеком, создает комфортный внутренний фон в общении: ощущение понимания партнера, взаимное ощущение контакта и повышение интереса к собеседнику.

Оно помогает более точно понимать смысл и подтекст сказанных слов, обеспечивает вам получение ценнейшей информации о внутреннем состоянии собеседника, его чувствах и желаниях.

Вы на уровне тела, без включения разума, как бы перевоплощаясь в партнера, чувствуете, как будет развиваться ситуация, у вас появляется возможность буквально предугадывать действия и слова ваших партнеров.

Кроме того, вчувствование развивает децентрацию (способность преодолеть свой эгоцентризм принять в расчет другие возможные точки зрения (например, видение партнера по общению), создает ощущение «мы свои», устраняет моменты раздражения и другие протестные реакции против человека, традиционные, когда мы его «не понимаем!», нередко запускает прямое влияние на людей. Возможно, что именно вчувствование во многих случаях является реальным механизмом интуиции.

Вчувствованию можно научиться и его можно развивать. Развитие вчувствования у большинства из нас происходит естественным образом, когда окружающие люди привлекают внимание и нравятся и когда есть желание и привычка копировать выражение их лица, делать такое же выражение глаз, повторять движения корпуса и рук.

Развитию умения чувствовать других людей помогают следующие внутренние установки, упражнения, а позже привычки.

Во-первых, это внимание к людям. Если ваше внимание всегда обращено вовне, если оно естественным образом всегда обращено к собеседнику – скорее всего, вы вчувствованием уже в той или иной степени владеете. Если же во время разговора вы смотрите куда угодно, только не на собеседника, то приучайтесь свой взгляд и внимание обращать куда следует – на людей и на жизнь вокруг.

Во-вторых, это общая мышечная расслабленность, отсутствие в теле зажимов. Вы можете быть активным, собранным, и при этом все мышцы, которые вам не нужны для действия, находятся в расслабленном состоянии. А вот человек напряженный, с зажимами в области лица или воротниковой зоны, не может вчувствоваться – ему нечем.

В процессе вчувствования работают не только ваши умные глаза, но и вся тонкая чувствительность вашего тела. Эта техника основывается на том, что человек воспринимает происходящее не только органами восприятия, но и всеми своими чувствами, проживает происходящее всем телом.

И самое точное понимание того, как другой человек видит и переживает происходящее, возможно тогда, когда вам удается пропустить его ощущения через свое тело и напитать свои чувства.

Как правило, этим способом понимания окружающих пользуются дети и женщины, и именно они, далеко не всегда умея облечь свои ощущения в слова, по факту оказываются самыми тонкими психологами.

В-третьих, это доброжелательная установка по отношению к людям. Если проще, то это установка «люди нравятся». Влюбленные часто, сами того не замечая, отлично взаимно вчувствываются ровно потому, что их внимание приковано друг к другу.

Тот, кто доброжелателен, легче и лучше понимает и чувствует других людей, чем тот, у кого недоброжелательный настрой.

Как развивать в себе доброжелательную установку к людям? Способов много, для начала снова порекомендуем упражнение «Если бы я любил».

И в-четвертых, это умение воспроизвести мимику и характер тела человека. На самом деле оно очень объемное и состоит из ряда более узких, мелких навыков.

Это подстройка по телу (позе, жестам, дыханию и ритмам), копирование походки, выражения лица собеседника и подвижное, выразительное свое лицо. Полезная вещь – тренировка подстроек и упражнения на калибровку.

Для многих эти упражнения, развивающие вчувствование, стали любимыми: они действительно и полезны, и увлекательны сами по себе.

Калибровка – наблюдение за мелкими деталями состояния и поведения человека, уточняющие наше видение его состояния. Калибровка используется для более эффективной подстройки и ведения, ее данные помогают лучше понять, что на самом деле думает и чувствует человек, даже если он не расположен о своем состоянии рассказывать или тем более ведет двойную игру.

«Гюльчатай».

Общая задача: при передаче какой-либо информации (соответствующей реальности или нет) отследить в первые секунды изменения в мимике человека «по этажам». При этом другие части лица закрываем (планшетом, листом бумаги и т. д.):

• верхний этаж: микродвижения головы, движения бровей, мимические морщины на лбу, цвет кожных покровов, движение кожи под волосами;

• средний этаж: движения скул, уголки глаз, размер глаз и зрачков, прищуривание, напряжение век, моргание, движение крыльев носа, движение мышц под крыльями носа;

• нижний этаж: скулы, губы, подбородок, шея.

«Всадник без головы».

Задача: при передаче какой-либо информации (соответствующей реальности или нет) отследить в первые секунды изменения в теле человека. При этом лицо закрываем (планшет, лист бумаги и т. д.). Параметры: дыхание, качание тела, замирание, «рябь» по телу, облегченный/тяжелый вздох, движения гортани, цвет кожных покровов.

«Телепатия».

Упражнение делается в парах. Первый номер, предварительно откалибровав тело и мимику партнера на простых вопросах, выдает утверждения о втором. Например: «У тебя дома живет кот» (говорит то, чего не знает о втором номере). По параметрам тела второго участника первый номер определяет, относится это утверждение к партнеру или нет.

Отслеживание мимики актеров (смотреть хорошие, качественные фильмы).

Источник: http://ogrik2.ru/b/nikolaj-ivanovich-kozlov/psihologos-enciklopediya-prakticheskoj-psihologii/27256/kak-nauchitsya-obshatsya/112

Необычные психологические фишки для увеличения продаж

Как только вы начнете заниматься звонками, онлайн-продажами и др., вам нужно хорошенько подготовиться, учитывая тот факт, что продажи стали сложнее и для повышения их эффективности теперь требуются дополнительные ресурсы (об этом чуть позже).

В этой заметке мы поделимся кое-какими необычными советами по продажам.

Часть идей взяты из исследовательской лаборатории “Science of People”. Ребята дают много подсказок продавцам на основе своих исследований. Они изучают психологию и поведение пользователей.

Как продавать потенциальным клиентам, учитывая при этом поведенческие и психологические особенности людей:

Шаг 1: Придумайте фишку при контакте

Всегда начинайте ваш разговор с какой-нибудь фишки. Однажды было проведено одно исследование, как повысить количество чаевых для официантов.

Неожиданным оказался результат: всего-то требовалось начинать обслуживать клиента, использовав позитивный комментарий.

Когда гость заходил в ресторан, официант желал ему доброго утра и давал прогноз погоды на день, естественно, положительный. Чаевых стало на 27% больше!

Это пример работы с пользователем офлайн, а в интернете с этим уже чуть иначе. Пользователи ценят свое время, поэтому обращают внимание только на самую актуальную информацию. Когда вы уже со 100% уверенностью знаете, что интересует пользователя, то начинаете разговор так, как нужно.

Посмотрите, как это выглядит в сервисе Carrot Quest, который собирает информацию о каждом посетителе на сайте (пример одного из туроператоров) и дает ключевые инструменты для общения с пользователями (чат, email-рассылка, всплывающие окна, звонок):

Менеджер увидел, чем интересовался пользователь и сделал конкретное предложение (на скриншоте выделено красным). Такой подход актуален для всех инструментов (звонка, чата, письма).

Если вдруг пользователь вам звонил, то сервис тоже запишет это в его карточку. Вы узнаете его номер телефона и всегда сможете перезвонить уже с конкретным предложением (тем, что его реально интересует).

Шаг 2: Никогда не критикуйте ваших конкурентов

Самая большая ошибка — критиковать вашего конкурента.

Предположим, если вы говорите, что продукт вашего конкурента обладает низким качеством и на него нельзя полагаться, то ваш потенциальный клиент на подсознании подумает, что вы сами пришли к ним с некачественным продуктом и сами вы безответственны, хотя они и осознают, что вы говорите о своем конкуренте.

Именно поэтому стоит запомнить: заранее подготовьте ваши преимущества по отношению к каждому конкуренту, но ни в одном из них не говорите плохо о конкуренте (даже если это на самом деле так).

Шаг 3: Используйте позитивные ярлыки

Когда вы называете кого-то умным или хорошим, то человек подсознательно старается начать соответствовать этим ярлыкам.

В одном исследовании Science of People, посвященном пожертвованиям, говорится следующее: группе людей рассказали, что их уровень пожертвований является самым высокими среди всех остальных, однако на самом деле эти люди жертвовали довольно средние суммы денег. Спустя какое-то время, они стали жертвовать еще больше.

Когда вы общаетесь с клиентом или потенциальным клиентом, дайте ему знать, что вы считаете его отличным клиентом, однако, не переусердствуйте. Идеально сработает вариант «Вы один из наших лучших клиентов» или же «Работать с вами одно удовольствие». Таким образом, клиент ассоциирует себя с его представлением о лучшем клиенте и подсознательно начинает действовать так.

Но постоянно говорить стандартные фразы не самое эффективное решение. Стоит узнать пользователя получше. Для этого в Carrot Quest мы автоматически получаем контакты пользователя в соц. сетях (выделено красным на скриншоте). Вы можете посмотреть на профиль клиента и выстроить свой диалог исходя из этого.

Читайте также:  Любовь и расчет - психология

С соц. фишингом это никак не связано, т.к. контакты соц.сетей мы получаем только если пользователь оставил свой email — мы считаем такой подход единственным правильным и сами выступаем против любых мошеннических схем (типа соц. фишинга).

Шаг 4: Не забывайте о повестке и дайте клиенту чувство контроля

При звонке или беседе в чате менеджерам стоит всегда упоминать о повестке дня и выяснять мнение клиента касательно неё. Таким образом они дают клиентам чувство контроля, клиент ощущает себя более комфортно в таком случае. Например, вы можете сказать «Я рад, что получилось связаться сегодня. Давайте обсудим тему 1. Что скажете?»

В этом случае необходимо держать всю историю переписки с пользователем в одном месте (не важно, email, звонок, чат или еще что-то). Поэтому в Carrot Quest мы объединили ключевые инструменты для коммуникаций. Вся история общения по ним доступна в карточке пользователя (любой из менеджеров всегда в курсе, какой “путь клиент уже прошел”)

Шаг 5: Покажите свою уникальность

Клиент должен чувствовать в продавце энергию и страсть к продукту. Заразите клиента вашей лихорадкой. Именно по этой причине продавцы обычно сидят все вместе, а не сидит каждый в отдельной конференц-комнате.

Найдите те преимущества вашего продукта, от которых вы сами сходите с ума. Постоянно используйте их, заряжайте себя энергией и делитесь этим с клиентами.

Шаг 6: Выделяйте важное интонацией

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/6-psihologicheskih-fishek-dlya-uvelicheniya-prodazh/

Упражнения на общение

Упражнения на общение необходимы, прежде всего, в тренингах развития коммуникативных навыков. Но ведь общение составляет основу многих важных сфер нашей жизни: рабочих отношений, личных отношений, работы в команде.

А, значит, упражнения на общение будут полезны в тренингах переговоров и командообразования, тренингах уверенности в себе и тренингах отношений. Ну и, конечно, в тренингах продаж.

Ведь общение — это стержень, вокруг которого строится успешная продажа.

Упражнения на общение хорошо снимают внутренние барьеры участников и развивают навыки коммуникации. Они учат навыку самопрезентации и уверенного общения, учат управлять ходом беседы. И, конечно же, умению слушать и договариваться. Пожалуй, это самый важный навык, который дают упражнения на общение.

А ещё упражнения на общение создают в группе теплую атмосферу доверия и поддержки, которая так нужна для эффективного обучения.

Эксперты профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 6 прекрасных упражнений на общение, имеющихся в свободном доступе.

Цель: тренировка навыков уверенного общения.

Количество участников: любое.

Время: 35–40 мин.

Предмет рассказывает о хозяине.

Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы (вернее их обладатели), могут задать ему любые вопросы о его хозяине.

Это упражнение на общение можно использовать как при знакомстве участников, так и для более глубокого раскрытия участников, для тренировки навыков общения.

Цель: потренировать навыки делового общения, выявить и проанализировать различные стратегии достижения цели в деловом общении.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое.

Инструкция:

«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания как «восточный рынок»? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля).

Замечательно!

Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться».

Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки участники складывают на стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешиваем горку записок.

«Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями».

Очень полезно бывает провести видеосъемку «базара», чтобы потом участники увидели со стороны свои и чужие стратегии поведения в данном упражнении.

Обсуждение:

вопрос к победителям: — Что вам позволило так быстро справиться с заданием?

Вопрос ко всем участникам: — Какую тактику вы использовали во время торга? (возможные тактики: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию и др. )

— Какие выводы, если переносить все сказанное на нашу работу, можно сделать?

Цель: тренировка речевой беглости и гибкости, умения подбирать синонимы, адекватно передавать одну и ту же мысль разными словами.

Время: 20–25 мин.

Количество участников: любое

Участники объединяются в команды по 4 человека. Ведущий говорит первому участнику команды какую-либо несложную фразу из 5–6 слов.

Тот должен передать ее следующему участнику таким образом, чтобы сохранить смысл высказывания, но при этом не использовать ни одно из тех слов, которые были в оригинальной фразе (за исключением частиц и предлогов).

Следующий участник передает фразу дальше, опять же используя другие слова и т. д., пока фраза не будет произнесена в различных вариантах всеми четырьмя игроками.

Ведущий и еще 2–3 добровольца выступают в роли арбитров — следят, чтобы игроки не повторяли слова, а смысл высказывания передавался верно. Если команд несколько, между ними можно провести соревнование, кто быстрее передаст высказывания (фразы всем даются разные, но сходные по сложности и количеству слов).

Обсуждение:

Цель: развитие навыков уверенного общения

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Тренер делит группу на пары. Участники рассказывают друг другу о себе, затем меняются бэйджами.

Один представитель пары, с бэйджем другого, становится за спинкой стула партнера (по желанию — кладет последнему руки на плечи). Представляется: «Я, (называет имя партнера), работаю там-то (должность, компания). ……. Буду рад ответить на Ваши вопросы».

Остальные участники задают вопросы из самых разных областей, профессиональных и личных. Отвечающий должен ответить вне зависимости знает ли он точный ответ или нет.

По завершению, сидящий на стуле, за которого только что отвечали, делится с группой — какой был процент попаданий.

Это упражнение на общение также хорошо тренирует навыки эмпатии, способность хорошо чувствовать и понимать другого человека.

Цель: обучить участников приемам активного слушания.

Время: 35–40 мин.

Количество участников: любое

Инструкция:

Упражнение проводится в малых группах — «тройках». Во время выполнения упражнения два человека беседуют, третий выступает в роли «контролера». Будут проведены три беседы: каждый побудет и в роли собеседника и в роли контролера.

Один разговор рассчитан минут на 8–10. Я буду следить за временем и скажу вам, когда надо поменяться ролями.

Беседуя в паре, соблюдайте следующее правило: прежде чем высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, надо повторить то, что сказал собеседник.

Повторение может начинаться словами: «Ты думаешь…», «Ты го¬воришь…» Контролер следит за соблюдением этого правила и имеет право вмешаться в разговор, когда беседующие забывают его выполнять.

Тема для беседы предлагается тренером и зависит от состава группы. Например, в группе руководителей можно предложить такую тему: «Выбрать три наиболее важных качества, которыми должен обладать руководитель для успешной работы».

После завершения упражнения целесообразно обсудить в группе такой вопрос: «Как влияло на беседу повторение слов собеседника». Как правило, в процессе обсуждения высказываются такие идеи:

  • это позволяло проверить, правильно ли я понял собеседника;
  • давало возможность не отклоняться от темы обсуждения, держаться в «русле» обсуждения, говорить об одном и том же;
  • в процессе повторения происходило осмысление слов собеседника; это давало возможность лучше запомнить то, что сказал собеседник;
  • улучшало эмоциональный контакт (приятно убедиться, что тебя услышали, поняли);
  • слушая свои слова в изложении другого, начинаешь лучше понимать себя, замечать новые аспекты обсуждаемой проблемы и т. д.

Цель: потренировать навыки общения, лучше узнать друг друга, обсудить вопросы, связанные с установлением контакта.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.

Время: 10–15 минут.

Размер группы: 10–20 человек.

Описание: тренер просит группу разделиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.

Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т. д.

После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним. 

Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

Обсуждение:

  • Легко или сложно было выполнять это упражнение?
  • Легко ли было искать общее с другими участниками?
  • Что помогало быстро устанавливать контакт с другим человеком?

Эти упражнения на общение взяты из свободных источников, а значит стоит учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

Вы можете скачать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете скачать наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений на общение мы рекомендуем вам, прежде всего, такие упражнения:

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

Эксклюзивная техника от профессора психологии Н. И. Козлова.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Техника «Внутренний переводчик» одинаково хорошо подходит как для деловых коммуникаций, так и для межличностного общения. Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, не «заезжена», поэтому её с успехом можно использовать для опытных участников.

Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

Неординарные условия упражнения повысят мотивацию и интерес участников тренинга, а реальная обратная связь выступлений в «тепличных условиях» поможет им лучше осознать и проработать сильные и слабые стороны своих презентаций. При усилении упражнения системой оценочных балов упражнение может стать упражнением-вызовом, создающим соревновательный момент.

Отличное богатое на выводы упражнение для тренинга общения, переговоров или тренинга для руководителей.

В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации.

В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-obschenie

Ссылка на основную публикацию