Уровень субъективного контроля — психология

Уровень субъективного контроля — это… что такое уровень субъективного контроля?

  • Уровень субъективного контроля — Описание методики Наибольшее распространение в нашей стране получила методи­ка УСК (уровень субъективного контроля), авторами которой явля­ются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд. В основе данной методики лежит концепция локуса контроля… …   Википедия
  • Опросник уровня субъективного контроля (УСК) — Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. Предназначен для выявления особенностей субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. В основе опросника лежит понимание того, что большинству людей свойственна более или менее… …   Психология общения. Энциклопедический словарь
  • уровень контроля субъективного — (уровень субъективного контроля УСК) способность субъекта контролировать себя и свое поведение, управлять им, брать на себя ответственность за происходящее с ним и вокруг. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин …   Большая психологическая энциклопедия
  • МОТИВ КОНТРОЛЯ НАД ЛЮДЬМИ И СИТУАЦИЕЙ — является модификацией МОТИВА ВЛАСТИ. Политические психологи придают этому мотиву особое значение, так как полагают, что поведение в политике напрямую связано с развитием этого психологического показателя. Известно, что по мере достижения… …   Политическая психология. Словарь-справочник
  • Психологическое тестирование — (psychological testing)  термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально психологических отличий [1]. В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование».… …   Википедия
  • Психологический тест — Психологическое тестирование (раздел Психодиагностики)  исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в… …   Википедия
  • УСК — управление строительных контор УСК университетский спортивный клуб образование и наука, спорт УСК универсальный складской комплекс Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с …   Словарь сокращений и аббревиатур
  • Психологический отбор кадров в органы прокуратуры — ПО является одним из компонентов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия психологических качеств кандидата требованиям специальности. Его результаты позволяют прогнозировать… …   Энциклопедия современной юридической психологии
  • УСК —      (уровень субъективного контроля УСК) способность субъекта контролировать себя и свое поведение, управлять им, брать на себя ответственность за происходящее с ним и вокруг. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия
  • Компетентность коммуникативная — сложная личностная характеристика, включающая коммуникативные способности и умения, психол. знания в области О., свойства личности, психол. состояния, сопровождающие процесс О. В совр. зарубеж. психологии выделяется ряд подходов к изучению… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Источник: https://psychology.academic.ru/7187/%D0%A3%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%AC_%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%AA%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AF

Online Test Pad

Тест предназначен для учащихся 5-6 классов как при изучении темы, так и для её закрепления.

Пройти тестТест предназначен для детей 7-9 лет и направлен на закрепление знаний об основных  жанрах искусства, сюжетике произведений искусства. Данный тест направлен на закрепление знаний пол предмету «Теория и история искусства» 1 год обученияПройти тест

Тест по дисциплине Разработка Внедрение и Адаптация поможет Вам проверить и закрепить знания по теме СУБД Access.

Пройти тест

ОГЭ- 2017 Математика. Вариант 11. Модули «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»

Пройти тест

Задание 21 (анализ программ с циклами и подпрограммами) содержит 12 вопросов ЕГЭ 2015 по информатике. Обязательные ответы на все вопросы. Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Небольшой тест с бестолковыми вопросами о вещах кв вашем доме. Некоторые простые. Некоторые забавные. Удачного прохождения.

Пройти тест

Данный тест построен в формате задания 21 ЕГЭ по русскому языку. Материалом послужили тексты, открыто опубликованные на сайте ФИПИ.

Пройти тест

Небольшая викторина, в которой все вопросы связаны с кино.

Пройти тест

Этот тест проверит ваши знания о группах cельскохозяйственных растений. Тест рассчитан на учеников 6-х классов.

Пройти тест

Тест по геометрии для студентов колледжа (повторение курса 9-летней школы), планиметрия

Пройти тест

Тест на употребление артиклей в английском языке в различных ситуациях.

Пройти тест

Для выполнения эти тестов необходимо знание английского алфавита; перевод слов знать не обязательно. Удачи!

Пройти тест

Очень ошибается тот, кто думает, что о здоровье надо заботиться в зрелом возрасте. Заниматься своим здоровьем надо с молодых лет, и тогда встреча со старостью будет совсем не страшной. Как же вы относитесь к своему здоровью, поможет понять психологический тест.

Читайте также:  Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движения глазных яблок (дпдг) - психология

Пройти тест

Данный тест создан на основе первых четырёх тестов по теме «Натуральные числа и шкалы» из учебно-методического пособия Л.П. Поповой «Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс».

Тест содержит 18 вопросов, которые случайным образом выбираются из 56 сгруппированных по подтемам вопросов. Содержание некоторых вопросов было изменено.

Также изменён тип некоторых вопросов (например, вместо выбора ответа из предложенных вариантов — ввод ответа с клавиатуры).

К большинству вопросов имеются комментарии (просмотр доступен после ввода ответа), в которых даны ссылки на соответствующие тематике вопросов материалы, к некоторым вопросам в комментариях даны решения. Время выполнения теста не ограничено, однако рекомендуется выделить не более 45 минут.

Пройти тест

Вы вытащили короткую соломинку, а вместе с ней незавидную роль извозчика, который должен развозить всех по домам после очередной вечеринки. Вы настраиваетесь на длинный, как жизнь трезвенника, вечер за бокалом содовой с закуской из пересоленных орешков.

С превеликим трудом вы досиживаете до двенадцати часов, когда по общей договоренности все должны отправиться по домам.

Однако ваши развеселившиеся приятели не торопятся в путь и, поблескивая осоловевшими глазами и обдавая вас пивным перегаром, кричат: «Еще по одной, на посошок!»

Пройти тестУчебная дисциплина «Основы делопроизводства» (итоговый)Пройти тест

Тест: по охране труда руководителей и специалистов, работников служб охраны труда организации

Пройти тест

Тест для проверки знаний учеников по теме «Написание н-нн в прилагательных, образованных от имен существительных»

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/1038-metodika-usk-uroven-subektivnogo-kontrolya

Тест-опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж.Роттера

Тест адаптирован Е.Ф.Бажиным, С.А.Голынкиной, А.М.Эткиндом. Опросник УСК является многомерной шкалой, измеряющей индивидуальные особенности субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями.

Авторы опросника разработали его, исходя из принципа иерархической структуры системы регуляции деятельности.

Из опросника могут быть выделены обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частным показателям деятельности (шкала общей интернальности); два показателя среднего уровня общности (шкала интернальности в области достижений и шкала интернальности в области неудач, а также четыре ситуационно специфических показателя, характеризующих УСК в таких сферах жизнедеятельности, как семейная, производственная, межличностные отношения и отношения к здоровью и болезням).

Цель методики: изучение уровня субъективного контроля. Рекомендуется использование УСК в клинической психодиагностике, семейных консультациях, для изучения эффективности социально-психологического тренинга и групповой психотерапии.

Опросник разработан на основе шкалы локуса контроля Дж.Роттера и опубликован Е.Ф.Бажиным в соавторстве в 1984 году.

Стандартизация опросника проводилась на выборке из 84 студентов вузов, средний возраст которых составлял 20,4 года. Валидность методики демонстрируется связями шкал опросника с другими особенностями личности, измеренными, в частности, с помощью опросника «16 личностных факторов».

Человек с низким субъективным контролем (склонный считать свои успехи и неудачи следствием обстоятельств) эмоционально неустойчив, малообщителен, у него слабый самоконтроль и высокая напряженность. Человек с высоким показателем субъективного контроля обладает эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, общительностью, высоким самоконтролем и сдержанностью.

Субъективный контроль над позитивными событиями (достижения, успехи) в большей степени коррелируют с силой «Эго», самоконтроля, социальной экстраверсией, чем субъективный контроль над негативными событиями (неприятности, неудачи). Однако люди, не ощущающие ответственности за неудачи, чаще оказываются более практичными, чем люди с сильным контролем в этой области, что нехарактерно для субъективного контроля над позитивными событиями.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низкой общей интернальностью характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, честными.

Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

Приступить к тестированию

Источник: http://www.psyworld.info/test-oprosnik-usk-rottera

Опросник «Уровень субъективного контроля»

Поиск Лекций

______________________________________________Фамилия, имя, отчество

Инструкция

Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов:

· -3 – не согласен полностью

· -2 – не согласен частично

· -1 – скорее не согласен, чем согласен

· +1 – скорее согласен, чем не согласен

· +2 – согласен частично

Читайте также:  У кого есть личность - и какая? - психология

· +3 – согласен полностью

№п/пУтверждениеОценка
+3+2+1–1–2–3
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от личных способностей и усилий
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу
Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим
Осуществление моих желаний часто зависит от везения
Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей
Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность
Мои отметки в школе больше зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий
Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогуосуществить их
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной
Жизнь людей зависит от стечения обстоятельств
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье
Если очень захочу, я смогу расположить к себе любого
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными
То, что со мной случается, — дело моих рук
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего я хочу
В неприятностях и неудачах, происходивших в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим
Я всегда предпочитаю принять решение и действоватьсамостоятельно, а не надеяться на помощь других людейили на судьбу
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания
В семейной жизни бывают ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей
Большинство неудач в моей жизни произошло от незнания или лени и мало зависели от везения или невезения

Методи­ка УСК (уровень субъективного контроля) получила наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой явля­ются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд.

В основе данной методики лежит концепция локуса контроля Дж. Роттера. Однако у Роттера локус контроля считается универсальным по отношению к любым типам ситуаций: локус контроля одинаков и в сфере достижений, и в сфере неудач.

Читайте также:  Искатели счастья - психология

При разработке методики УСК авторы исходили из того, что иногда возможны не только однонаправленные сочетания локуса контроля в различных по типу ситуациях. Это положение имеет и эмпирические подтверждения.

В связи с этим разработчики теста предложили выделить в методике диагностики локуса контроля субшкалы: контроль в ситуациях достижения, в ситуациях неудачи, в области производственных и семейных отношений, в области здоровья.

Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

1) по интернальности-экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК;

2) по эмоциональному знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации; 3) по направлению атрибуций— равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

В отличие от шкалы Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК. в отношении болезни и здоровья.

Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах, различающихся форматом ответов испытуемых.

Вариант А, предназначенный для исследовательских целей, требует ответа по 6-балльной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» — «совершенно не согласен» с данным пунктом.

Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале «согласен — не согласен».

Как показали исследования, проведенные на нормальных испытуемых — студентах, ответы на все пункты опросника имеют достаточный разброс: ни одна из половин шкалы не выбиралась реже, чем на 15% случаев. Результаты заполнения опросника отдельным испытуемым преобразуются в стандартную систему единиц—стенов и могут быть наглядно представлены в виде профиля субъективного контроля.

Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обоб­щенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей.

Обработка результатов

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала«+»«–»Σ
Ио2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 441, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43
Ид12; 15; 27; 32; 36; 371; 5; 6; 14; 26; 43
Ин2; 4; 20; 31; 42; 447; 24; 33; 38; 40; 41
Ис2; 16; 20; 32; 377; 14; 26; 28; 41
Ип19; 22; 25; 31; 421; 9; 10; 24; 30
Им4; 276; 38
Из13; 343; 23

2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены«Сырые» баллы
Ио интервалИд интервалИн интервалИс интервалИп интервалИм интервалИз интервал
отдоотдоотдоотдоотдоотдоотдо
-132-14-36-11-36-8-30-30-5-12-7-12-6
-13-3-10-7-7-4-11-8-4-1-6-5-5-4
-2-6-3-3-7-5-4-3-3-2
-2-4-1-2-1-1

3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Итоговая таблица результатов

Результаты также могут быть представлены в виде графика или в виде профиля.

Пример графика

Пример профиля

Источник: https://poisk-ru.ru/s13377t3.html

Ссылка на основную публикацию