Как реагировать на детское: «купи!» — психология

Как реагировать на детское «Мама, купи!»

Как реагировать на детское: «Купи!» - психология

Как реагировать на детское «Мама, купи!»

В детском возрасте формируется характер, закладывается, не только модель взаимоотношений, но и целеустремленность, инициативность, мотивация к успеху, к здоровому образу жизни. Конечно же, на нелегком воспитательном пути родители сталкиваются с множеством трудностей.

Когда вы оказались в истеричной ситуации «Мама купи!», а у вас не достаточно денег, не стоит говорить об этом ребенку, он вам все равно не поверит. И вы рискуете потерять доверие в глазах ребенка. Поэтому поход в магазин с ребенком используйте как занятие, воспитательный урок, к которому необходимо подготовиться заранее.

Превратите поход за покупками в игру с приключениями, это позволит вам избежать обмана и заинтересовать ребенка покупками. Предложите игру, вы большой пароход или космический корабль, или…, чтобы (не утонуть, взлететь и т.д.), вы можете взять на борт только определенное количество товара.

А дальше придумывайте и сочиняйте, все зависит от вашей фантазии. (Обратите внимание, не стоит при детях класть в корзину алкоголь и сигареты). Дома с ребенком обязательно играйте в «магазин», «доктора» и через игру объясняйте, что не от всех продуктов есть польза, на что не стоит обращать внимание, например, заболит животик или зуб.

Объясняйте, почему вы выбрали именно этот продукт ( он же вкуснее и полезней, чем то, что он просит). И еще несколько правел поведения при походе в магазин:

— Ребенок не должен быть голодным.

— Обсуждайте с ребенком список покупок. Если он начнёт просить что-то ещё, напомните ему, что вы так не договаривались. Если начнет кричать и плакать. Тогда постарайтесь по быстрей покинуть магазин. А по дороге домой, когда он успокоится, скажите, что вас огорчило его поведение, и вам стоит договориться, как вместе ходить по магазинам.

-Если ребенок выбрал очень большую и дорогую игрушку, вы можете сказать: «Тебе нравится? Давай мы подарим тебе это на день рождения». Иногда за постоянными просьбами «купи» кроется отсутствие тепла и ласки, поэтому будьте внимательны к своим детям.

Если ребенок уже школьник. Хорошо иметь ему карманные деньги. Родители должны во время понять, что их ребенок созрел для самостоятельных финансовых решений, пусть и мелкого масштаба.

Учите детей культуре денежных трат. Если в первый раз он «на радостях» потратит все свои «накопления», не давайте ему денег раньше положенного срока. Научите ребенка планировать свои расходы.

Покажите ему, как делаете это вы.

Если же не отказывать ребенку совсем, то он решит, что у него будет всё, что бы он не пожелал. Ему не о чем будет мечтать, а подарки не будут приносить радость. Когда ребенок подрастет, его запросы станут крупнее, а родители могут так и не получить долгожданной благодарности.

Педагог -психолог Шевцова Л.Л.

Источник: http://src-mill.ucoz.org/publ/kak_reagirovat_na_detskoe_mama_kupi/1-1-0-35

Психологи открыли причины детского «купи»

Психологи открыли причины детского «купи»

На полках с овощами или упаковками с творожком притаились любимые мультперсонажи, рекламирующие товары, а с разных сторон доносятся умоляющие детские голоса: «Купи-и!» 43% родителей считают, что ребенка следует приучать к походам по магазинам, но в покупках отказывать, 37% не берут ребенка с собой в магазин, 16% настаивают на пользе совместного шоппинга, иногда совершают покупку по желанию ребенка, и только 4% откровенно признались, что не в силах отказать ребенку в покупке. Как добиться того, чтобы походы в магазин не превращались в поле боя за игрушку или пачку печенья?

Причины детского «купи»

Когда ребенок достигает возраста примерно 2,5–3 лет, совместные походы в магазин превращаются для родителей в настоящую пытку.

Как только в его поле зрения попадает что-то интересное, тут же начинаются просьбы или нытье, а стоит отказать – истерика на весь магазин или «напольный» спектакль обеспечены.

Склонность детей к закатыванию сцен не зависит от финансового положения родителей. Как правило, чем больше у ребенка игрушек, тем хуже он себя ведет.

Пресыщение – одна из основных причин неадекватной реакции ребенка на походы в магазин, которую выделяют психологи.

Избалованный частыми дорогими подарками, он быстро теряет к ним интерес, регулярно донимая родителей новыми «купи».

В надежде удовлетворить потребности ненасытного чада родители продолжают скупать товары на полках магазинов. Как правило, малыш уже через час теряет интерес к очередной покупке и готов к новым «купи».

Психологи подчеркивают, что этим отличаются дети со слабо развитой фантазией, которые просто не знают, что можно делать с той или иной игрушкой. Попытка обратить на себя внимание.

Вечный недостаток родительского внимания не может не сказаться на поведении наших детей. А если поканючить, наверняка станешь гвоздем программы. Нехватка новых впечатлений.

Ребенок не знает, чем себя занять: игрушки надоели, родители заняты или не хотят с ним играть.

Ему кажется, что новые покупки смогут компенсировать недостаток общения. Попытка выделиться на фоне сверстников или привлечь к себе их внимание. Как правило, подобная мотивация наблюдается у школьников, которые покупают ради престижа. Реже – у воспитанников старшей группы в детском саду, которые стремятся к тому, чтобы другим детям захотелось общаться с ними.

Детский маркетинг

Согласно опросу, потребительскую корзину на 43% формируют дети. Например, покупая в магазине йогурт, 92% мам в шести из десяти случаев возьмут тот, который заказал ребенок. 25% детей уже с трех лет следят, какую одежду выбирают им родители.

Так изо дня в день дети контролируют наш выбор товаров. Именно поэтому дети в возрасте с четырех до шестнадцати лет – желанная целевая аудитория для любого производителя товаров.

Есть и другие причины, почему дети так привлекают маркетологов и товаропроизводителей:

Они легче тратят деньги, чем взрослые. Как правило, сиюминутное желание опустошает их карманы или карманы родителей в считаные секунды. Большинство родителей готовы потратить на игрушку для своего чада кругленькую сумму.

Зачастую дети совершают покупки по просьбе родителей.

При совершении «взрослых» покупок родители часто советуются с детьми: при покупке мобильного телефона (87% случаев), бытовой техники (60%), косметики (71%), продуктов питания (95%).

Механизмы продажи

Существуют механизмы, с помощью которых маркетологи воздействуют на детскую аудиторию:

Привлекательная упаковка – яркая, красочная, с изображениями любимых персонажей.

Близкое и понятное ребенку название, например, бренды «Растишка» и «Барни».

Мерчандайзинг – правильное размещение товаров с целью сосредоточить внимание покупателей разного возраста на конкретной зоне (например, расположение товара на уровне глаз ребенка или в кассовой зоне).

Конечно, эти товары недороги и вас не разорят, но, как правило, они совершенно не нужны детям в таком объеме и каждый день. Чтобы не искушать неокрепшую детскую психику, лучше брать маленьких детей на руки или сажать в тележку. Деток постарше можно увлечь списком покупок или переключить их внимание на что-то другое.

Разделение товара по гендерному признаку. Если продукт рассчитан на сугубо девичью аудиторию, то реклама и упаковка будут нацелены на притяжение женского взгляда (розовый цвет, блесточки, ленточки и т. п.). А вот продукт общего назначения будет рекламироваться с помощью стимулов, привлекающих внимание мальчиков.

Связано это со стереотипами нашего общества: мальчику нельзя быть похожим на девочку, а вот девочке «пацанкой» быть модно.

Рекламная кампания, запоминающаяся песенкой, картинкой или игрушкой-персонажем. Через рекламу современные дети познают мир, наслаждаясь сюжетом и лозунгами. И на прилавках в магазине ребенок выбирает не продукт, а интересного друга – бренд-персонажа, изображенного на упаковке йогурта или молока. Делая выбор, ребенок акцентируется на элементе игры.

Интерактивные сайты и онлайн-игры, продвигающие бренд.

Особенности рецептуры: полезно и безопасно для ребенка. Это в большей степени привлекает внимание родителей.
Как ребенок не будет просить у вас купить что-то, если он зомбирован рекламой или играми?! Однажды заглотив рекламную наживку, он приложит максимум усилий, чтобы выпросить у вас привлекшее его внимание печенье или игрушку.

Полезные советы

Научить ребенка контролировать эмоции в магазине придется. Мир ведь не создан исключительно для него, да и алчность не приводит ни к чему хорошему. Но прежде всего научитесь создавать условия, чтобы детское «купи» звучало как можно реже.

— Если есть возможность, лучше оставить ребенка дома.

— Если присмотреть за ребенком некому, накормите его перед походом в магазин. Сытому, ему будет проще контролировать свои эмоции, и он будет меньше просить.

Согласно исследованиям, даже взрослые сытые люди в супермаркетах делают только запланированные покупки, тогда как голодные скупают все, что вызывает у них аппетит, несмотря на цены.

— Для деток помладше можно захватить с собой любимую игрушку, булочку или печенье.

— Заранее составляйте список нужных покупок. Детям постарше можно доверить самим купить продукты по списку. Малышей следует увлечь непосредственно процессом покупки согласно списку. Например, написать перечень разноцветными печатными буквами или нарисовать продукты.

— Некоторые родители иногда практикуют прием «забыла кошелек дома».

Как отказать ребенку

Типичная ситуация приведена в письме нашей читательницы: «Не знаю, как отказать ребенку в покупке. Если я это делаю, он заходится в плаче, а иногда все заканчивается истерикой на полу. Подскажите, что делать». С подобным, пожалуй, сталкиваются все родители.

Дети используют разные способы добиться желаемого, ориентируясь на родительскую реакцию.

В 67% случаев родители покидают магазин, чтобы успокоить чадо, однако 33% родителей покупают предмет, ставший причиной раздора, чтобы прекратить безобразную сцену на глазах изумленной публики.

Помните: реакция ребенка прямо пропорциональна реакции родителей. Однажды почувствовав, что тот или иной метод сработал, ребенок всегда будет пользоваться им.

Поэтому предлагаю четкий алгоритм действий:

— Если покупка возможна, сообщите об этом ребенку незамедлительно.

— Если вы не собираетесь покупать, следует сказать это ребенку сразу же. Ни через 15 минут, ни через неделю, даже после просьб и уговоров, не меняйте своего решения. Первые несколько раз в ответ на ваш отказ последует истерика, и вам придется покинуть магазин.

Читайте также:  Душевная неуязвимость - психология

Но как только малыш осознает твердость вашего намерения, все будет проходить спокойно, без лишнего трагизма. При этом важно сохранять хладнокровие.

Объясните бьющемуся в истерике ребенку, что вы не вернетесь, пока он не успокоится.

Если слезы не стихают или ребенок продолжает вести себя вызывающе, откажитесь в этот день от посещения любых общественных мест и проведите время дома. Всем своим видом вы должны показывать, что так вести себя недопустимо.

Правило трех нет:

  • Не оправдываться перед ребенком, достаточно один раз сказать нет.
  • Не позволять, чтобы его просьбы звучали как приказы.
  • Не допускать, чтобы ребенок манипулировал вами.

Ваша уверенность в собственной правоте станет залогом успеха воспитательного процесса! Как правильно делать покупки для детей? Конечно, отучать ребенка от постоянного «купи» нужно, но время от времени все-таки допустимо баловать его подарками, ведь это проявление нашей заботы и любви.

Однако и в этом есть свои тонкости:

— Излюбленный родительский способ манипуляции ребенком – превращать подарок в награду. С одной стороны, это удобно и результативно, но с другой – строить с детьми «рыночные» отношения непозволительно. Чем меньше вы будете пользоваться этим приемом, тем лучше.

— Если какая-то вещь ребенку сильно понравилась, пообещайте купить ее на день рождения или другой праздник. Можно предложить ему накопить денег на покупку самостоятельно. Но главное условие: сказали, что купите, – сдержите слово!

Источник: http://igorod.sakha.ru/society/psihologi-otkryili-prichinyi-detskogo-kupi

Как реагировать на детские истерики?

Все мы видели в магазинах, больницах, да и просто на улице, маленьких детей, которые падали на пол или на землю и закатывали своей маме грандиозную истерику.

Согласитесь, что когда мы наблюдали такую картину, то осуждали мы в первую очередь именно маму.

Во-первых, потому что она не может эту истерику у ребенка прекратить, а во-вторых, раз у нее такой истеричный ребенок, значит, она в этом непременно виновата.

Но вот какое дело, когда дети появились у нас, то на месте этой самой мамы оказались мы. И стало совершенно понятно, что и те мамы, о которых мы думали плохо, были не виноваты в припадках ребенка. Это случается с каждым хотя бы раз в жизни. Как реагировать на детские истерики? Что делать, чтобы успокоить ребенка?

Прежде всего, нужно понять, что ребенок полностью находится в биополе своей мамы. Он считывает ее эмоции, настроение, состояние. Замечали ли вы, когда истерики у вашего ребенка случаются чаще всего? Когда вы сильно спешите. Когда вы не можете уделить ребенку внимание.

Когда у вас нет ни настроения, ни ресурсов. Ребенок очень тонко чувствует, когда мама раздражена, когда она злится. И раз у него началась истерика, это уже значит то, что вы энергетически находитесь в минусе.

И вообще, если собственный ребенок раздражает, значит, вам срочно нужно восстановить силы и заняться собой!

Поэтому раздражаться и злиться из-за истерики своего ребенка, значит, дать ей разгон. Когда вы начинаете злиться, (а злиться начинают все мамы без исключения, ведь истерика случается очень не вовремя), то ребенок еще сильнее ощущает ваше раздражение и еще сильнее заходится в плаче. Нужно вдохнуть, посчитать до десяти, выдохнуть и постараться успокоиться.

Большая ошибка спешить удовлетворить требование ребенка, чтобы он, наконец, замолчал. Если пойти у него на поводу и сделать это хотя бы раз, ребенок поймет, что истерика – верный способ получения желаемого, и будет закатывать ее вам при каждом удобном случае.

Поэтому если ваш малыш хочет шоколадку в магазине, а вы были не намерены ее покупать, то после того, как он сиреной начал выть на весь магазин, нужно оставаться твердой. Даже если купить ее вам не сложно. Этот выход из ситуации сначала кажется очень заманчивым, но думайте наперед.

Если пойдете на поводу у ребенка, то научите его этим манипулировать вами.

Как реагировать на детские истерики помимо невозмутимого спокойствия? Нужно обнять малыша, погладить его и сказать: «Я понимаю, ты очень хочешь шоколада. Но я не могу тебе его сейчас купить. Я понимаю твое разочарование.

Я тоже бы расстроилась на твоем месте». Скажите ребенку о том, что понимаете всю масштабность его горя. Только говорите это не тогда, когда происходит пик истерики, а немного позже. В самый пик ребенок вас просто не услышит.

Затем можно переключить внимание ребенка на что-то радостное для него.

К примеру: «Сейчас мы быстренько пойдем домой, и я буду собирать с тобой конструктор» или «Звонил папа, пообещал, что вечером мы все вместе пойдем в парк».

Врать, конечно, не следует, но если вы уверены, что ваш муж не будет против погулять вечером в парке, то можно так ребенку сказать. Это задаст ему новый вектор, переключит его внимание и поможет ему успокоиться.

А вообще лучше всего предупреждать такие истерики и стараться быть всегда наполненной. Для этого мамам нужно заниматься тем, что их вдохновляет, отдыхать и высыпаться. Тогда и детских истерик будет существенно меньше.

С любовью, Юлия Кравченко

В моих аккаунтах Инстаграм и Телеграм еще больше полезностей, подписывайтесь!
Instagram Telegram

Источник: https://www.twiy.ru/kak-reagirovat-na-detskie-isteriki/

Узнайте, как бороться с детским «купи»

Узнайте, как бороться с детским «купи»

Наверняка, все родители когда-нибудь попадали в ситуацию, когда их ребенок произносит в магазине такое нелюбимое всеми родителями слово «Купи!». «Что делать?» – думаете вы. «Как избежать истерик малыша?». Сегодня мы поговорим об этой актуальной проблеме и расскажем, как бороться с детским «купи».

Как бороться с детским «купи»?

Итак, что делать, если малыш просит вас что-то купить?

По сути, у вас есть только 2 варианта: купить или не покупать. Но как поступить правильнее, чтобы дело не кончилось слезами и истериками?

Принимая решение, оцените, нужно ли это ребенку и постарайтесь ему это объяснить. Нет смысла говорить, что вы что-то не купите только потому, что вы так сказали.

Такое объяснение вряд ли малыш поймет, и будет настаивать на своем, решив, что просто он плохо попросил.

Дайте ребенку понять, что вы действительно раздумываете над его предложением о покупке, и если вы понимаете, что эта игрушка ему не нужна (например, у него уже 5 таких машинок), спокойно объясните ему это.

Как бороться с детским «купи»?

Если же малыш просит купить что-то дорогое, и вы отказываете ему просто потому, что сейчас нет возможности это купить, также объясните ему ваш отказ.

Можно сказать, что вы пришли в магазин только за самым необходимым, а покупка этой игрушки не входит в планы. Но если она очень нравится малышу, он может попросить её на День Рождения (или другой ближайший праздник).

Либо, если вы пообещали малышу, что купите сегодня что-нибудь для него, предложите как альтернативу более дешевую игрушку.

Будьте последовательны. Если вы сказали «нет», а после того, как малыш разревелся, согласились на покупку, лишь вы он вас не позорил в магазине, это ни к чему хорошему не приведет. Таким образом, вы только укрепляете веру в то, что слезы помогут ребенку добиться желаемого и на все ваши дальнейшие «нет», он будет реагировать именно так.

Как еще избежать скандалов в магазине?

  • Одни из очевидных, но не самых простых вариантов – не брать ребенка в магазин. Конечно, не все могут оставить своего малыша с бабушкой или другими родственниками, но если такая возможность есть, лучше ей воспользоваться.
  • Не задерживайтесь в магазине надолго (у прилавка, делая выбор, какой же йогурт взять сегодня, или просто остановившись поговорить со знакомой). Выкладка товаров в магазине играет против вас! Чаще всего мелкие игрушки, конфеты и прочие детские сладости лежат в пределах досягаемости детей.
  • Всегда ходите в магазин со списком. Так вы потратите меньше времени на пребывание в магазине.
  • Убедитесь, что малыш сыт и не усталый. Иначе капризов не избежать.
  • К покупкам можно подойти, как небольшой игре. Составьте отдельный список продуктов для ребенка, которые он должен будет найти сам в магазине (конечно, под вашим присмотром). Можно даже нарисовать или вырезать картинки нужных покупок. Теперь у малыша в магазине будет важное задание – помочь найти все покупки!
  • Можно придумать какой-нибудь небольшой приятный ритуал. Например, условьтесь, что каждый раз, когда вы идете из магазина, вы будете заходить в ближайший зоомагазин, смотреть на животных (конечно, ритуал зависит от ваших возможностей и потребностей ребенка).

Источник: https://kukuriku.ru/vospitanie/kyltyra/problems/kak-borotsya-s-detskim-kupi/

Беседа с психологом: капризы и истерики детей

Беседа с психологом: капризы и истерики детей

Дорогие мамы, папы, а также дедушки и бабушки, интервью с психологом готово. Спасибо большое тем, кто принял участие и задал свои вопросы. Надеюсь, ответы помогут вам и вашим деткам лучше ладить.
На вопросы отвечает Наталия Талай,сотрудник центра психологической поддержки «Вектор жизни» (г.Минск).

Тема нашей беседы: капризы и истерики детей: как реагировать и что делать родителям

Вопросы от читателей:

Спрашивает Алеся:
Как справиться с капризами и непослушанием ребенка? И еще вопрос: когда уже можно родителям в психушку, а то я скоро реально туда пойду

Источник: http://orangefamily.ru/razvitie_i_tvorchestvo_detey/vospityvaem-detey/beseda-s-psihologom-kaprizyi-i-isteriki-detey.html/

Ребенок-манипулятор: как реагировать на детские уловки и хитрости

Пожалуй, каждый ребенок хотя бы раз пробовал манипулировать мамой с папой. Если манипуляция достигает цели, она прочно входит в арсенал маленького хитреца. И все чаще из детских уст звучат ультимативные фразы: «Я уйду из дома», «Вы меня не любите» и т.д.

Давайте разберемся, с помощью каких выражений дети манипулируют взрослыми и как себя нужно правильно вести, если в семье подрастает манипулятор.

Манипуляция – это способ воздействия на других людей с целью получить какую-либо выгоду. Она может быть очевидной или неявной, тщательно спланированной или применяться неосознанно, действуя по принципу – единожды получилось, почему бы не попробовать еще раз?

Если взрослые идут на поводу у малыша, манипулирование становится особенностью его характера. Как быть и что противопоставить юным манипуляторам?

Предлагаем 10 самых удачных и популярных детских выражений, после которых многие мамы и папы стараются выполнить каждый каприз своего чада.

Читайте также:  Тактик - психология

1. «Кажется, я заболел»

Часто эта фраза звучит перед обещанным серьезным разговором, ответственным диктантом в школе, походом в садик, где сегодня работает нелюбимый воспитатель.

Родители тут же отбирают уже собранный портфель или рюкзачок, укладывают обратно в постель и поят горячим чаем с малиновым вареньем. Какая уж тут беседа о поведении и плохих оценках?

Выход:

  • уделяйте ребенку чуть больше внимания;
  • вызывайте доктора, поскольку это действительно помогает – либо обман раскрывается, либо диагностируется заболевание (с детским здоровьем шутки плохи);
  • попробуйте сделать болезнь «непривлекательной», а здоровье – выгодным: здоровый малыш может играть и веселиться, а больному запрещено смотреть телевизор и играть в компьютер.

2. «Это не я сделал!»

Перекладывание вины на других людей – любимая уловка ребенка-манипулятора.

Безусловно, это не он, а кошка съела варенье, младшая сестренка разлила молоко, приятель разбил соседское окно.

Такое поведение характерно для детей, стремящихся избежать наказание. Однако зачастую оно приводит к проблемам с родными и сверстниками. Кто будет доверять обманщикам?

Выход:

  • попробуйте объяснить, что вам можно и нужно доверять, признаваясь в проступках;
  • не наказывайте ребенка, а предлагайте исправить то, что он натворил – убрать за собой, вытереть молоко, попросить прощение у обиженного им человека;
  • высоко оценивайте «чистосердечное признание», попутно объясняя, почему именно поступок был плохим.

3. «Пожалуйста, я очень прошу!»

Маленькие манипуляторы часто применяют эту хитрость, чтобы заполучить от впечатлительных родителей и бабушек то, что им «жизненно» необходимо – дорогую игрушку, гаджет, сладость.

Зачастую это волшебное слово сопровождается слезами, истериками в общественных местах – магазинах и торговых центрах.

Выход:

  • с малышом может сработать небольшая хитрость – переключение внимания на другой предмет;
  • ребенку постарше нужно объяснять, что своего решения вы менять не собираетесь: «Сначала уроки, а только потом – компьютер»;
  • простой и одновременно сложный совет – не сдавайтесь, иначе дети догадаются, что вами легко манипулировать.

4. «Я уйду жить к бабушке»

Подобные угрозы свойственны как детям, лишенным особого тепла и любви, так и малышам, купающимся в родительской нежности.

Во втором случае ребенок апеллирует к вашим чувствам, поскольку в них уверен. Вариант «Я уйду из дома» чаще применяют подростки. Они как бы утверждают, что в семье их никто не понимает, они здесь никому не нужны.

Если эта манипуляция сработает, то ребенок станет использовать эту фразу все чаще и чаще.

Выход:

  • никогда не угрожайте малышу, что за его плохое поведение отдадите чужой тете или просто оставите на улице;
  • разберитесь, почему дети используют именно эти слова, возможно, вы на самом деле уделяете ребенку мало времени.

5. «Ты – самая лучшая мама на Земле!»

Пожалуй, эта лучшая фраза, которую можно услышать от собственного ребенка, но если только она сказана от чистого сердца. Однако маленький манипулятор зачастую говорит эти слова, чтобы заставить вас делать то, что ему нужно.

Есть ли способ понять, манипулирует ли малыш или говорит правду? Конечно, есть. Если после данной фразы не звучит просьба купить новую куклу или телефон, значит, у вас подрастает любящий и ласковый ребенок.

Выход:

  • не отмахивайтесь от проявлений чувств, обязательно обнимите и приласкайте в ответ;
  • объясните своему чаду, что любите его, но выполнить желание прямо сейчас не можете, пусть он подождет пару месяцев.

6. «Ты – самая плохая мама на свете»

Это обратная реакция. Малыши хотят причинить боль матери или другим близким людям, надеясь, что те будут сожалеть о своей твердости, неправильных (с точки зрения ребенка) методах воспитания и в следующий раз обязательно выполнят все их требования.

Такую фразу или ей подобные, например, «Я тебе не люблю», «Ты злая», дети произносят и в пылу ссоры.

Выход:

  • не забывайте, что на самом деле ваше чадо так не считает, просто хочет получить от вас желаемое;
  • научите ребенка выражать отрицательные эмоции социально приемлемыми способами;
  • эти обидные слова будут повторяться все чаще и чаще, если вы начнете уступать малышу, боясь его обидеть.

7. «Можно, я еще немного поиграю?»

Подсчитайте, сколько раз вы слышите этот вопрос за один вечер. Наверняка не единожды. Вы разрешаете малышу еще немножко поиграть с машинкой, потом еще чуть-чуть, а затем оказывается, что уже настало время ужинать и идти в постель.

На уборку же и выполнение домашнего задания времени просто не остается. Особенно это касается младших школьников и подростков, любящих посидеть за ноутбуком, играя в онлайн-игры или общаясь в сети.

Выход:

  • старайтесь придерживаться дневного распорядка – не поддавайтесь на манипуляцию, если отбой у ребенка строго в 22.00;
  • послабления возможны в пятничный и субботний вечер, в эти дни можно разрешить подольше посидеть за компьютером или посмотреть мультик;
  • попробуйте завести будильник или мобильник на оговоренное время, объясните, что игра прекращается по сигналу.

8. «А почему мама (папа, бабушка) разрешает это?»

Подобная хитрая уловка достаточно неплохо работает с близкими родственниками или няней, особенно если мать, отец или бабушка является непререкаемым авторитетом в семье.

Такие фразы звучат еще и потому, что домочадцы не могут договориться о выработке единых требований.

Иногда малыш действительно не понимает, почему бабушка разрешает есть шоколадку перед обедом, а мама категорически против этого.

Выход:

  • выработайте общие правила воспитания, чтобы у ребенка не было возможности манипулирования;
  • обязательно проверяйте, правду ли говорят дети или выдумывают с целью манипуляции.

9. «У всех ребят во дворе (группе, классе) есть…»

Классические фразы ребенка-манипулятора: «Родители Женьке опять нового робота купили», «У всех одноклассников современные компьютеры, только у меня старый».

Многие мамы и папы после таких слов начинают считать, что нужно срочно приобрести суперсовременного робота для своего сына, чтобы он был не хуже пресловутого Женьки.

Выход:

  • подумайте, возможно, ребенку на самом деле не хватает нужной вещи, которую стоило бы приобрести для учебы;
  • для подростков очень важны статусные вещи, поэтому и разговаривать с ними нужно осторожно, объясняя причину отказа – отсутствие денег и т.д.;
  • старайтесь объяснять, что судить о человеке по модели телефона – глупо и бесперспективно.

10. «Купи мне это, а я тогда…»

…всегда буду убирать за собой игрушки, ложиться рано в кроватку, закончу четверть на «отлично», никогда больше не стану обзываться. Вариантов идеального поведения масса.

Не секрет, что ради обладания полюбившейся вещью и маленький ребенок, и подросток может пообещать что угодно, даже совершить настоящий подвиг.

Выход:

  • не относитесь всерьез к детскому обещанию – малыши не учитывают временные рамки: «всегда» для них это примерно две недели, а «никогда» – до нового года;
  • с серьезным и вдумчивым подростком можно попробовать договориться – иногда желание гаджета заставляет ребенка быть более собранным.

Детская манипуляция – это не только желание «вымотать» нервы родителям, но и достаточно неприятная психологическая установка на будущее. Из маленьких хитрецов могут вырасти отъявленные манипуляторы, шантажирующие родственников своей любовью.

Идеальный выход – общаться с детьми так, чтобы им не приходилось прибегать к манипулированию.

А если это уже происходит, наша статья поможет вам заранее продумать правильные действия и ответы на самые популярные уловки ребенка-манипулятора.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/rebenok-manipulyator

Как реагировать на детские капризы

Всем родителям хорошо знакомы чувства раздражения и досады, когда ребенок капризничает. Нужно собираться в садик, одеваться на прогулку, чистить зубы, принимать ванну, укладываться спать, уходить из магазина, а ребенок всего этого делать не хочет и ноет. Как быть в этой ситуации?

Наблюдениями и советами делится детский и семейный психолог Екатерина Кес.

Что происходит с ребенком, когда он начинает капризничать? В этот момент его что-то беспокоит, он переживает или чего-то хочет. Он может обижаться, сердиться, расстраиваться, ему может быть больно, скучно, обидно, неинтересно, жарко, холодно, он может нуждаться в вашем внимании, хотеть есть, спать, пить. Возможно, он просто устал. Иными словами, может быть много разных причин для капризов.

Часто взрослые говорят: «Не ной!», «Замолчи»! «Закрой рот!», «Не могу больше слышать твое нытье». Но помогают ли эти фразы успокоиться или еще больше расстраивают малыша? Давайте разберемся.

Фраза «Не ной» не дает ребенку ощущения, что взрослый хочет его услышать и понять. Подобные слова нацелены на то, чтобы он немедленно прекратил делать то, что делает, потому что взрослому его поведение не нравится. Но ребенок не может подчиниться команде и усилием воли изменить свое эмоциональное состояние.

Даже взрослым сложно управлять эмоциями. Мы не можем просто прекратить испытывать то или иное чувство. Что уж говорить о маленьком ребенке!

Именно поэтому останавливающие и запрещающие фразы оказывают на ребенка обратный эффект: он становится еще более капризным, громче плачет, требует, грубит, вырывается или впадает в истерику. Если же вам удастся удержать себя от привычных фраз, а вместо этого отвлечь и успокоить ребенка, то ситуацию можно изменить.

Если с самого начала правильно реагировать на поведение ребенка, постараться наладить с ним контакт, переключить внимание или развеселить, то, скорее всего, он быстро успокоится.

И наоборот: если требовать «прекратить сию же минуту», игнорировать потребности, чувства и состояние ребенка, говорить строгим командным голосом, стыдить или угрожать, то каприз с большой вероятностью перерастет в неуправляемую истерику.

Как же реагировать правильно?

Например:

  • «Я вижу, ты устал. Конечно, сегодня был тяжелый день, поэтому тебе хочется немного поплакать. Я тебя понимаю».
  • «Тебе обидно. Тебе хотелось, чтобы мы это купили. Но, к сожалению, мы спешим. Давай-ка я посмотрю, может, в моей сумке найдется что-нибудь интересное».
  • «Ты обиделся на меня, потому что я это сказала, да еще так громко»
  • «Тебе не нравятся эти колготки, и поэтому ты плачешь? Ты хочешь что-то другое. Давай подумаем, чем их заменить…»
  • «Понимаю, у тебя не очень хорошее настроение. Наверное, тебе просто хочется, чтобы тебя обняли. Иди ко мне».
Читайте также:  Инертность - психология

Так вы уже в первой фразе стараетесь озвучить состояние ребенка, вслух проговариваете, что с ним происходит, из-за чего он может переживать. В результате и малыш чувствует, что вы стараетесь его понять, и вам становится проще «включиться» в его состояние.

В этот момент вы передаете ему послание: «Мама (папа) тебя слышит, понимает, поддерживает». Ребенок чувствует это отношение и начинает лучше себя понимать, осознавать происходящее. Это очень важно.

Это также дает вам время подумать, как быть и что в этой ситуации можно сделать.

Предложите ребенку выбор, альтернативу, вместо того, чтобы игнорировать его чувства и желания. Благодаря этому приему малышу будет не так обидно из-за запрета.

Внимание маленького ребенка завоевать легко: сейчас он расстроен, но вот вы обратили его внимание на тучки на небе, похожие на жирафа, и он уже позабыл о своем горе. А если вдруг зазвучит интересная история про мишку, который не любил надевать шапку на прогулку, то малыш даже не заметит, что сам уже в шапке и давно вышел на улицу.

Наши замечания часто указывают ребенку, чего ему делать не следует. Например: «Не капризничай». Вместо этого подскажите ребенку, что ему делать. Старайтесь обходить частицу «не». Начинайте предложение с конкретного призыва к действию. Например:

  • «Пожалуйста, помоги мне».
  • «Давай разберем вещи».
  • «Обними меня!»
  • «Посмотри туда! Ты когда-нибудь видел такое?»

Подобные фразы направляют ребенка, побуждают его к нужному действию.

Эти простейшие приемы помогут вашему малышу быстрее успокоиться и сохранят вам обоим хорошее настроение.

Екатерина Кес — детский и семейный психолог. Автор проекта «Детская и семейная психология онлайн».

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/kak-reagirovat-na-detskie-kaprizyi/

Детский психолог. Советы психолога родителям

Детский психолог. Советы психолога родителям

Чаще всего родители обращаются к детскому психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. Они хотят, чтобы ребенок садился ужинать сразу, как только его позовут за стол, чтобы убирал свои игрушки и засыпал, как только ляжет в кровать.

Детский психолог начинает работать с родителями, а не с детьми, ведь часто они сами воспитывают ребенка таким образом, что впоследствии не могут справиться с ним самостоятельно.

Можно выделить основные рекомендации и советы родителям, которые помогут найти общий язык с ребенком и установить с ним доверительные отношения, не прибегая к помощи детского психолога.

Пользуйтесь силой родительского авторитета правильно

Очень важно понимать, что родительский авторитет не безграничен. Родителям необходимо сформулировать для ребенка основные социальные и культурные правила, на которые ему надо ориентироваться, чтобы взаимодействовать с другими людьми.

При этом не следует занимать позицию «над ребенком»: внушать ему свои представления о том, что он должен чувствовать, о чем ему нужно думать, какую профессию выбрать.

От родителей часто можно услышать фразу: «Я лучше знаю, как тебе нужно», сопровождающейся другой: «Я желаю тебе добра, все это только ради тебя». Эта фраза – весьма распространенный способ манипулирования людьми, попытка заставить их делать то, что вы хотите.

Чаще всего такие назидания вызывают у ребенка либо бурный протест и агрессию, либо чувство собственной беспомощности и незначимости, а это прямой путь к заниженной самооценке, зависимости и пассивности во взрослой жизни.

Родителям при всей их любви к детям иногда приходится быть строгими и запрещать делать то, что детям очень хочется (например, долго играть в интересные игры на компьютере, лакомиться множеством сладостей или зажигать в квартире спички).

Главное помнить, что есть запреты, которые не следует нарушать, и есть ситуации, в которых необходимо позволять детям проявлять свою самостоятельность.

Например, выбирая ребенку одежду, спросите его мнение или позвольте ему самостоятельно выбрать понравившуюся вещь.

Учитесь правильно разговаривать с детьми

Хвалите за поступки

Когда вы хвалите ребенка, будет нелишним, если вы объясните, за что именно. Ребенок будет лучше запоминать, что нужно сделать, чтобы порадовать маму, и будет стремиться делать это как можно чаще.

В таких случаях полезно будет отметить его усердие, сказав: «Мне так приятно, когда ты сам моешь за собой тарелку!» или «Я очень рада, что ты сам садишься за уроки».

О принципах позитивного воспитания детей, которое помогает развивать у них самостоятельность и находить силы для преодоления жизненных трудностей, нам рассказывала и известная телеведущая Оксана Федорова в пятом выпуске передачи «Мы-родители».

Наказывая, объясняйте

Ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Если вы поставите его в угол и повысите на него голос, он будет сам искать причину, по которой с ним так обошлись. Часто дети в таких ситуациях думают, что это они плохие и потому заслуживают наказания. Родители, которые воспитывают ребенка таким образом, занижают его самооценку.

Для ребенка родитель – непреклонный авторитет, и если мама или папа говорят, что ты плохой, значит, так оно и есть.

В случае если ребенок совершил какой-то проступок, важно сказать ему об этом, желательно используя конструкции типа «Мне очень неприятно, когда дети не моют руки перед едой» или «Я очень сержусь, когда дети бьют других детей».

Определите правила

Дети хотят знать правила, по которым люди живут в обществе, и с удовольствием их выполняют. Например, в игровой деятельности они стараются неукоснительно следовать всем правилам и активно возражают против их нарушений. Поэтому всегда объясняйте правила, которые вы устанавливаете, и сами не забывайте следовать им, ведь дети будут брать с вас пример.

Уважайте мнение ребенка

Ребенку с раннего возраста необходимо давать понять, что родители относятся к его мнению с вниманием и уважением. Воспитание в диалоговой форме способствует личностному развитию ребенка, развитию сознания и самосознания его личности, утверждает психолог Тамара Флоренская.

В седьмом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» мы расскажем вам о том, как важно демонстрировать свою любовь малышу, быть ответственным и терпеливым родителем.

Будьте честными с детьми

Дети очень чувствительны к обману. Родители часто спрашивают у детского психолога, надо ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, самый хороший, самый умный и так далее. С одной стороны, ребенок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете, каким бы он ни был, что бы он не сделал.

Но с другой стороны, – когда малыш пойдет в детский сад, а потом в школу, он узнает, что есть дети намного умнее его (так может сказать учительница) и обязательно найдутся те, кто сильнее его физически, или те, с кем больше хотят дружить. Можете себе представить разочарование ребенка, который был уверен в своем исключительном превосходстве над остальными.

Тогда он приходит к логичному выводу, что родители его обманули.

Безусловно, ребенку следует чувствовать вашу любовь и поддержку, но если он что-то делает не так, нужно в спокойном и дружелюбном тоне честно объяснить это.

Будьте последовательны в своих требованиях

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают родители, касается выполнения тех правил, которые они устанавливают.

Если, например, родители постоянно напоминают ребенку, что за столом нельзя разговаривать, а сами непринужденно беседуют во время ужина, ребенок поймет, что правила можно легко нарушить.

Поэтому детские психологи рекомендуют: если вы устанавливаете правила, соблюдайте их сами потому, что пример, который родители подают своим поведением, является значимым ориентиром для детей.

Так, в четвертом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка», психолог Сабина Кулиева рассказывает, почему необходимо уважать ребенка и его мнение, а также быть последовательными в его воспитании.

Общайтесь с ребенком на равных

Родители часто приходят к детскому психологу с вопросом: «Как сделать из своего ребенка выдающегося человека?». Такая формулировка содержит в себе ошибки, препятствующие этому благородному намерению.

Помните, преследуя такую цель, вы можете отнять у малыша возможность стать самостоятельной и полноценной личностью, которая несет ответственность за свои поступки и находит свой путь в жизни согласно внутренним побуждениям.

Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как важно быть защитником для ребенка и позволить ему быть личностью.

Помогите ребенку стать личностью

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку стать личностью? Детские психологи дают простые советы, которых можно придерживаться при общении со своими детьми.

  • Вместо того, чтобы планировать жизнь ребенка на двадцать лет вперед, спросите себя: Каким он станет в будущем?»
  • Постепенно давайте ребенку свободу выбора, начиная с незначительных мелочей, вроде того, что он сегодня хочет на ужин – рис или картофельное пюре, какой мультфильм хочет посмотреть: про поросенка или про волка и зайца. Общаясь с ребенком таким образом вы не только учите его принимать самостоятельные решения, но и помогаете ему прислушаться к своим ощущениям, он начинает понимать, что ему нравится больше, а что – меньше. Сначала в еде, потом в игрушках, а затем и в своей жизни.
  • Учитесь слушать своих детей. Как часто бывает, что ребенок говорит родителям, что он обижен или скучает, а они не хотят выяснять причины этой проблемы. Взрослые быстро забывают, что значит быть детьми. С их позиции проблемы малыша – это пустяки, не стоящие внимания. Но для ребенка – это целая трагедия! Поэтому необходимо научиться уважать своего ребенка, это придаст ему в будущем уверенность в себе и своих силах.

Важно относиться к ребенку, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, свой взгляд на вещи, свои предпочтения, вкусы и желания, которые не всегда совпадают с представлениями о них у родителей. Тогда вы узнаете, какое это увлекательное занятие – вместе со своим ребенком заново открывать, как устроен мир, и учиться понимать себя и строить свою судьбу.

Анна Тоскина

Источник: http://www.ya-roditel.ru/detskij-psiholog/

Ссылка на основную публикацию