Не получается у ребенка — психология

Психология бесплодия: почему у здоровых пар не получается иметь детей

Не получается у ребенка - психология

«Не могу забеременеть, хотя проблем со здоровьем нет» — всё чаще современные женщины жалуются на невозможность завести ребёнка по психологическим причинам.

В таких случаях врачи разводят руками: с точки зрения физиологии с женщиной всё в порядке, но беременность почему-то не наступает.

Автор Дэйли Бэби вместе с опытными специалистами разбиралась, что такое психологическое бесплодие, кто подвержен этому и как бороться.

Психологическое бесплодие — не миф

Для того, чтобы зачать и выносить малыша недостаточно лишь физического здоровья. Важно, чтобы будущие родители разобрались со своими психологическими проблемами и были готовы к новому этапу в жизни. Что это значит?

Представьте: пара мечтает о ребёнке. В течение нескольких месяцев молодые люди сдают анализы, ходят по врачам и готовятся стать родителями. Специалисты выносят вердикт: вы совершенно здоровы и можете иметь детей.

Однако проходят недели, месяцы, может, даже годы, а беременность не наступает. С медицинской точки зрения бесплодной считается пара, у которой не появляется ребёнок в течение года регулярных незащищённых половых актов.

Так в чём же дело, если физически оба партнёра здоровы? Узнав такую пару поближе, можно заметить: девушка жутко боится родов и самого факта появления в себе нового человека.

Мужчина может переживать о финансах — получает не так много, а ведь ещё кредит за машину платить надо.

Ребёнка оба искренне хотят, но где-то глубоко внутри себя ставят блоки: «мы не справимся», «ещё не время, у нас слишком много проблем» и «я боюсь».

Комментирует Оксана Наумова, клинический психолог со специализацией по системной психосоматической терапии RECALL HEALING, гештальт-терапевт 2 ступени (специализация «Травмотерапия в гештальт-подходе»).

— Бесплодие — это комплекс различных психологических и физиологических факторов, которые приводят к нарушению в репродукции человека. Когда на фоне физиологического здоровья пара не может зачать и выносить ребёнка, говорят о возможной психологической причине.

Рождение детей может помешать таким планам. Высокий уровень инфантилизма будущих родителей, различные страхи становятся серьёзным препятствием к осуществлению мечты стать родителями.

Симптом — это всегда следствие, необходимо прояснять, из чего он проистекает, что ему предшествует.

Перинатальный психолог, доула и мама четверых детей Юлия Плотникова также считает, что бесплодие нередко имеет психологическую основу.

— У самодостаточного, любимого и любящего человека, которого с детства окружали заботой и вниманием, меньше рисков иметь психологическое бесплодие. Если же с самого детства были какие-то проблемы в семье, воспитании, взаимоотношениях с окружающими, есть вероятность возникновения сложностей и с зачатием.

Очень часто женщина детородного возраста, здоровая и полная сил, просто морально не готова к материнству. На неё давят родители, муж, общество: нужно рожать. А она вроде и не против, но не получается. Природа удивительно умна. Организм чувствует: что-то не то, есть какая-то опасность извне, не время беременеть.

Эти зажимы нужно снимать, посещая не гинеколога, а психолога или даже психотерапевта, — объясняет Юлия.

Кстати, некоторые психологи предпочитают не использовать слово «бесплодие». Они заменяют его термином «нереализованное желание иметь ребёнка». Ведь психологическое бесплодие довольно легко поддаётся лечению, поэтому этот диагноз временный и подразумевает, что пара пока не может зачать малыша.

— Пока проблема не выходит за рамки психологии, человек не заболевает. Но как только она переходит в разряд физиологии, мозг переносит конфликт в тело, и болезнь начинает развиваться.

Многие болезни — это не что иное, как биологическое взаимодействие между частью мозга, которая контролирует проблемный орган, и самим этим органом, который содержит биологический конфликт. Есть теория, что в жизни не бывает случайностей.

Психологическое бесплодие зачастую сигнализирует о неготовности к появлению малыша. Организм как бы даёт людям время для переосмысления жизненных приоритетов и осознания: готовы ли мы стать родителями?

Бывает и так, что пара отчаивается забеременеть и усыновляет ребёнка. А спустя какое-то время супруги рожают совместного малыша. Это и не случайность, и не закономерность. Ведь причины, хранящиеся внутри каждого из пары, разрешаются в свой срок или не разрешаются, — говорит Оксана Наумова.         

Почему не получается?

Психологических причин бесплодия очень много. Вот только часть из них:

  • боязнь ответственности и нежелание менять свою жизнь из-за малыша,
  • страх родов,
  • недоверие к партнёру,
  • подсознательный страх испортить фигуру, получить растяжки и разрывы,
  • финансовое неблагополучие и, как следствие, неуверенность в завтрашнем дне,
  • неуверенность в том, что сможешь стать для своего ребёнка хорошим родителем,
  • психологическая незрелость: «я ещё сам(а) ребёнок, какие мне дети»,
  • давление со стороны окружающих: меня все заставляют повзрослеть и завести наследника. Организм включает защиту: принципиально не буду идти на поводу у «всех».

— Каждый человек является хранителем всей или части семейной истории, того, что он услышал, увидел, пережил.

Каждый сталкивается с многочисленными семейными, социальными и психическими явлениями и процессами, пытаясь обрести целостность с появлением смысла в своём существовании.

«Я не хочу быть тем, кто я есть»: эта ситуация может быть причиной бесплодия, когда женщина бессознательно старается препятствовать появлению потомства, дабы прервать род, представителей которого она стыдится.

Ещё одним психосоматическим аспектом бесплодия может быть следующее: «не быть такой, какой тебя хотят видеть родители». Это такой бессознательный протест против родителей, — говорит психолог Оксана Наумова.

По словам Оксаны, причиной бесплодия может стать гражданский брак, ведь любой женщине необходима стабильность и безопасность. А рождение ребёнка в небезопасной обстановке — серьёзный стресс для будущей мамы.

 — События окружающего мира, в которых находится женщина, могут влиять на функционирование её репродуктивной системы.

В мирное время женщины не меньше ощущают опасность и бессознательно не позволяют себе забеременеть, например, в период экономического кризиса. Тем более, если у женщины есть финансовые трудности, — объясняет психолог.

 Нередко у женщины есть страх боли, боязнь умереть во время родов или потерять младенца. Особенно остро это может ощущаться, если подобные случаи уже были в роду.

— Бессознательное чувствование того, что материнство — это горе, может способствовать внутреннему отказу от него. 

Есть культуры, в которых приветствуется рождение мальчиков и отношение к женщине зависит от того, ребёнка какого пола она родила. Неосознанный страх забеременеть девочкой может подавить репродукцию. Религиозные установки так же влияют на реализацию материнской сферы.

Женщины — эмоциональные создания, они чётко чувствуют отношение к себе в обществе и реализуют это через своё репродуктивное поведение. Одной из важных составляющих психологических факторов бесплодия является мотивационный конфликт в психике женщины.

Она делает всё, чтобы забеременеть, при этом для ребёнка нет места в её внешнем и внутреннем пространствах. Часто женщине важно не ударить в грязь лицом, она задаёт себе вопрос: смогу ли я стать хорошей матерью? Это сильно нервирует будущую мать.

Тревоги, опасения — всё это отрицательно сказывается на возможности забеременеть, — поясняет Оксана Наумова.

 Юлия Плотникова уверена: важно вовремя решать психологические проблемы, мешающие забеременеть. Ведь они копятся и образуют огромный снежный ком, с которым со временем всё сложнее справиться.

Из этого вытекает много психосоматических ситуаций, мешающих спокойному зачатию. Иногда получается некий замкнутый круг.

Женщина пытается забеременеть, у неё не сразу это получается, и появляется страх: вдруг у меня вообще не получится.

Возникает много вопросов: почему не получается? Что со мной не так? Всё это негативно сказывается на репродуктивной функции и забеременеть становится ещё сложнее.

Женщина может бояться новой роли. Что произойдёт, когда она станет мамой? Появляется страх потерять независимость, свободу, статус и положение в обществе. Как справляться с ребёнком? Как пережить роды? В какую сторону изменится моя жизнь? Опасений очень много.

Такие неосознанные страхи порождают психологические зажимы в теле, способствуют выработке «неправильных» гормонов, которые препятствуют зачатию.

Если человек подсознательно чувствует эти страхи, естественно, тело наполняется зажимами и гормонами, не дающими расслабиться и жить здесь и сейчас, — говорит Юлия.

Постоянное напряжение и гонка за результатом, в данном случае, за двумя полосками на тесте — всё это только усугубляет ситуацию.

Если женщина одержима идеей забеременеть, и все занятия любовью с супругом сводятся только к одному: зачать малыша, это может дать обратный эффект. Неудача приводит к ещё большему страху, затем случается следующая неудача, страх усиливается. Получается снежный ком.

Психологическое бесплодие нередко зарождается, когда попытки завести ребёнка переходят из трепетного ожидания в разряд: «надо» и «должна».

Бывает ли у мужчин психологическое бесплодие?

 Психологические причины невозможности зачать ребёнка у женщин встречаются намного чаще, чем у мужчин. Они разнообразнее и шире, но, в целом, схожи.

— Мужчины всё-таки чаще бесплодны физиологически. Однако есть и психологические причины, из-за которых супруг может оказаться не способен зачать малыша. Мужчина, например, не боится рожать, однако может испытывать страх, что его любимая женщина умрёт при родах, особенно если в истории его семьи были такие случаи, — говорит Оксана Наумова.

— Во время встреч с психологом специалист выявляет причины, которые мешают зачать или выносить ребёнка. Очень важно понять, что именно этой паре мешает стать родителями.

Иногда бывает так, что мужчины, сами того не осознавая и не желая, становятся главной причиной психологического бесплодия своей любимой жены. Иногда мужчина не понимает свою жену, не умеет или не хочет поддерживать супругу в такой ответственный момент жизни.

Безразличие и отстранённость мужа приводят женщину к мысли о том, что она не хочет иметь детей. Бывает и так, что мужчина подсознательно или даже осознанно не хочет детей от конкретной женщины или вовсе не желает становиться отцом.

В этом случае его организм может вырабатывать антитела, снижающие качество спермы или подвижность сперматозоидов, — поясняет Оксана Наумова.

Что делать?

Если при диагностике выясняется, что с физиологической точки зрения у пары всё хорошо, рекомендуется искать причины бесплодия на консультациях у перинатального психолога. Специалист выявит истинные причины невозможности зачать малыша и поможет побороть страхи.

— Заботьтесь о себе, хорошо питайтесь, занимайтесь спортом, практикуйте полноценный сон и отдых, избегайте стрессов. Кроме психотерапии, можно использовать другие методы, например, иглотерапию. И обязательно работайте с профессиональным психологом: он поможет преодолеть все страхи и комплексы, — советует Оксана Наумова.

Специалист уверена: важно понять, что ребёнок — это не только трудности, но и большое счастье. Тогда женский организм «примет» беременность и «согласится» выносить малыша.

Психолог Юлия Плотникова добавляет: иногда нужно просто «отпустить» ситуацию и максимально расслабиться.

— Как только женщина принимает ситуацию, расслабляется и перестаёт переживать о том, что не удаётся забеременеть, у неё всё получается. Дети приходят именно в тот момент, когда родители максимально радостны, когда они наполнены спокойствием, умиротворённостью и любовью.

Когда они не переживают, а живут здесь и сейчас. Даже физиологическим проблемам с зачатием можно найти объяснение в психологии. Они часто связаны с непринятием женщиной своей роли: она стыдится себя, своей физиологии, женственности, сексуальности.

Все эти комплексы и зажимы нужно убирать, тогда долгожданная беременность обязательно наступит.

Спецпроект «В ожидании чуда»

Все материалы спецпроекта

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/psikhologiia-besplodiia-pochemu-u-zdorovykh-par-ne-poluchatsia-imet-detei

Детская психология: ребенок злится если у него что-то не получается… – Ребенок в детском саду

Детская психология: ребенок злится если у него что-то не получается... – Ребенок в детском саду

Рубрика — детская психология

Здравствуйте. Моей дочери 9лет, подскажите что мне делать, если она начинает что-нибудь делать: клеить, вырезать или рисовать, и если у неё ничего не получается, то она начинает все бросать, плакать, комкать и при этом говорит: я тупая, дура. Помогите, пожалуйста. Как исправить эту ситуацию?Спасибо.Анна.

Отвечает детский психолог Любовь Голощапова:

Добрый день, Анна!

По Вашему короткому письму вряд ли можно понять, как сформировалось такое поведение у дочки. Наверное, это и не нужно. Займемся исправлением ситуации.

Сначала задам Вам вопрос: как ведет себя дочка, когда начинает что-то делать, и у нее получается? Если ее не забрасывает в другую крайность – чрезмерное любование своим трудом и неадекватное самовосхваление – «удачное» поведение возьмем в качестве образца.

Для начала в нейтральной, спокойной обстановке я бы спросила ее, как, по ее мнению, получается, что один и тот же человек может сделать что-то один раз очень хорошо, другой раз – очень плохо, а в третий раз – средне. Ведь умения у него те же, руки-ноги-глаза те же. Так почему же по-разному получается? Очень внимательно послушайте, что она Вам ответит. В этом ответе будет основная часть информации для исправления положения.

Читайте также:  Биоэнергетика александра лоуэна - психология

Самый простой и убедительный пример из жизни на эту тему – ребенок, который учится ходить. Он встает, пытается сделать шаг и падает, встает и падает, и так до тех пор, пока не научится. Почему он не рыдает в отчаянии, не бьет себя и не ругается? Потому что не оценивает себя. Он просто хочет научиться ходить.

И слава Богу, что не оценивает, потому что иначе люди, возможно, и не ходили бы, и не говорили бы, да и писать-считать умели бы только избранные. Вот что делает с нами оценка.

Потому, думаю, маленькие дети так быстро учатся – им интересно, их изнутри распирает желание научиться, во что бы то ни стало, некогда им оценками голову себе забивать.

Взрослые люди, умеющие попросту «плюнуть» на оценки, тоже добиваются очень многого, этот их плюс превращается сразу в два плюса: они не подчиняются всеобщим представлениям, и потому могут позволить себе воплотить любую идею, да при этом еще и не боятся неудачи. И у них получается, пусть даже не с первого раза.

Будет очень хорошо поговорить с Вашей девочкой на тему, кто такой дурак и тупой – как она себя ругает, когда сердится. Да-да, не удивляйтесь.

Люди иногда в эти слова вкладывают самый неожиданный смысл – и некрасивый, и без чувства юмора, и даже маленький в более взрослой компании подростков.

Короче говоря, это человек, который ведет себя не так, как другие, «нормальные», не так или не то говорит, иначе выглядит.

Как известно, во всех сказках дураки и дурачки оказывались победителями и суперменами, хоть над ними и смеялись, и издевались, и всякие неподобающие задания выдавали. А почему они побеждали? Потому, что им было все равно, называют их дураками, или нет. Попробуйте поговорить с дочкой и об этом.

Если она не любит сказки, найдите героев-дурачков в том, что она любит – в мультиках это может быть Патрик, да и сам Спанч-Боб.

И у них многое не получалось, но корону-то нашли и вернули подводному королю именно они! Важно услышать дочкино мнение, что она сама думает по поводу дураков, их побед и поражений.

Есть еще один аспект – чего девочка ожидает от себя. Возможно, например, что в ее голове засел идеальный образ человека, у которого все получается с первого раза, как по волшебству.

И, может быть, она хочет быть таким человеком, а другие варианты отметаются по определению. В таком случае – смотрите Гарри Поттера: сколько дети учатся, чтобы стать волшебниками. И у них тоже далеко не все получается с первого раза, как надо.

Быть волшебником можно, но этому тоже придется учиться, хоть немного.

Может быть и так: по какой-то причине дочке очень важно делать хорошо и сразу. В таком случае можно «разгрузить» важность.

Проще всего этого достичь шуткой, смехом Например, придумайте вместе какую-то смешную (обязательно добрую!) историю про вымышленный персонаж, у которого что-то не получалось, и он сильно (и смешно) переживал, а потом получилось, и причина оказалась маленькой и смехотворной. Если вы обе искренне (и по-доброму!) посмеетесь – большая часть задачи уже решена.

Еще одно замечание: Вы пишете «клеить, варезать или рисовать».

Почему только эти занятия вызывают такую бурную реакцию на неудачу? Любит ли девочка этим заниматься? Нужна ли ей помощь в этом рукоделии? Что ей удается легче, а что труднее? Может, нужно просто посидеть вдвоем и освоить получше определенную операцию – скажем, вырезание круглых краев? А в рисовании – заменить карандаши красками, а альбом – деревянной доской или ненужным куском обоев? Связаны ли «эмоциональные» задания со школой? Очень много вопросов получается…
Не менее важна Ваша позиция, Ваше отношение и к неудачным попыткам дочери, и к ее эмоциональной реакции. Честно ответьте себе, что Вы чувствуете, когда видите, что у дочки получается не очень хорошо? Спокойны ли Вы, зная, что рано или поздно все у нее получится, или начинаете переживать и стараться исправить, подсказать? Верите ли Вы в то, что она может красиво рисовать и делать аккуратные, симпатичные поделки? Вы пишете «когда у нее НИЧЕГО не получается» — какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Это может быть диагноз постфактум, например, при склеивании у кубика не сошлись грани, и получилась неизвестная науке фигура, а может быть какой-то неправильный, но исправимый штрих. Вообще такая формулировка чрезвычайно негативистична, пользы от нее в жизни никакой, а вред есть. Предлагаю срочно от нее избавиться, заменив ее чем-то вроде «я хочу сделать еще лучше» или «у тебя всегда все получается» (просто иногда быстро, а иногда дольше). Смысл почти тот же, а результаты сами увидите.

Далее, важно и то, как Вы реагируете на дочкины эмоциональные всплески. Внешние

Ваши действия, конечно, важны, но главное – внутри Вас. Прислушайтесь к себе, а для этого, если будет очередная вспышка, постарайтесь не участвовать никак, а просто внимательно послушайте себя.

Что Вы чувствуете? Это может быть не совсем просто, но Вы все же постарайтесь. Когда Вы сделаете это исследование, получите все необходимые Вам ответы.

А если появятся новые вопросы – я всегда к Вашим услугам.

Источник: http://deti-club.ru/krik

Из практики психолога: почему мы кричим на детей?

У многих мам не получается контролировать свои эмоции. Они приходят к психологу с жалобами на то, что не могут больше терпеть выходок детей, не выдерживают и начинают кричать.

Мамы чувствуют себя виноватыми, обещают себе быть уравновешенными, но рано или поздно срываются снова и реагируют очень эмоционально.

Психолог Людмила Семёнова согласилась рассказать, почему мамы кричат на своих детей.

  • Мама кричит, когда устала

Как практикующий психолог я заметила, что срывы на крик часто случаются, когда мама уставшая. Общение с детьми и домашняя работа очень утомляют, и не только физически. Особенно опасна психологическая усталость.

Хорошая мама имеет множество обязанностей. Она должна позаботиться о полезном питании, о красивой и чистой одежде для малыша, о выученных вовремя уроках. Мама предъявляет к себе и своим обязанностям слишком высокие требования и переутомляется. Её угнетают все эти «должна».

Что вам нужно сделать? Нужно перестать выполнять за ребёнка его работу. Вы не должны убирать постель десятилетнего мальчика, не обязаны мыть за ним посуду. Всё это Ваня может и должен сделать сам.

Другое дело, ему очень не хочется, лень. Если вы всё будете делать за Ваню, он никогда не изменится. Ваша обязанность состоит не в том, чтобы контролировать, хорошо ли Ваня сделал то, что должен.

Вам нужно помочь Ване захотеть измениться.

  • Мама кричит, когда злится на кого-то другого

Не всегда причина маминого крика в непослушании ребёнка. Иногда непослушание ребёнка – это только повод для всплеска агрессии и неудовлетворённости. Если мама сердита на папу, недовольна им, то она может начать кричать из-за любого пустяка.

  • Мама кричит, когда чувствует себя виноватой

Это кажется нелогичным, ведь виноватый человек не должен быть агрессивным. Но часто вина провоцирует крик, который является защитной реакцией мамы.

  • Мама кричит, когда не может реализоваться в других сферах жизни

Женщине недостаточно быть хорошей матерью. Так уж она устроена, что хочет добиться многого в своей профессии, в личных отношениях, да мало ли в чём ещё.

Если мама занимается только ребёнком, она чувствует, что малыш её ограничивает.

Ведь она хорошая мама, а есть множество предрассудков, чего хорошая мама делать не должна (не должна нанимать для ребёнка няню, не должна отдавать малыша в садик раньше трёх лет, не должна оставлять его плакать в кроватке…)

Есть и другие причины того, что мамы кричат на своих любимых и желанных детей. Если такое часто происходит, если у вас нет сил терпеть шалости ребёнка, если вы срываетесь и раздражаетесь — ищите причину. Почему вы злитесь на самом деле? Вы устали, боитесь за ребёнка или чувствуете свою вину? А может быть, вам кажется, что вы неправы?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Что мне делать, если я постоянно кричу на своего ребенка? — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/chto-mne-delat-esli-ya-postoyanno-krichu-na-svoego-rebenka.html

10 советов как перестать кричать на своих детей — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-perestat-krichat-na-svoih-detey.html

Не забывайте о главном: вы хорошая мама. Все мы ошибаемся, раздражаемся, срываем злость на других. Нельзя всегда вести себя правильно. Но вы хотите быть хорошей, волнуетесь о счастье своего малыша и любите его. Вам только нужно задуматься о том, что в ваших отношениях с ребёнком можно изменить к лучшему. И всегда его любить!

Как не кричать на ребенка:

Группа доверия. Срываюсь на малыше:

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/iz-praktiki-psihologa-pochemu-myi-krichim-na-detey.html

Когда ребенок боится ошибаться

Когда ребенок боится ошибаться

Начну, пожалуй, с банальности, что дети самые любопытнейшие создания на земле. Их интерес ко всему новому, непознанному, непонятному продуман до мелочей самой Природой (или кем-то, кто стоит за ней).

Он формирует потребность все пробовать и испытывать на прочность, познавать, думать и принимать решения. Детское любопытство ничем, слава Богу, не истребишь, а вот остановить проявления любопытства очень даже можно.

Один из таких вариантов, когда ребятенок перестает пробовать что-то новое, потому что боится поломать, испортить, сделать неправильно, ошибиться.

Чаще всего такую особенность в ребенке воспитывают сами родители чрезмерными требованиями к деятельности малыша. Так, родитель может:

  • ругать или даже бить за детскую неаккуратность и неловкость, обусловленную возрастом,
  • слишком критично относиться к тому, что малыш сделал сам,
  • не в лучшую сторону сравнивать ребенка с другими детками и т.д.

Конечно, не стоит списывать все только на родителей, от детей тоже многое зависит.

Мне встречались детки достаточно старательные в своем проявлении, которые очень расстраивались, когда у них что-то не получалось, им было сложно вернуться к повторению и закреплению — мешало негодование, злость или обида.

Методы, которые я опишу ниже, по адаптации детей к ситуациям, когда что-то не получается или может не получится, подойдут во многом и к этим деткам.

https://www.youtube.com/watch?v=9rG2QTHPXyU

В первую очередь, из всего вышесказанного логически вытекает, что нужно остановиться с наказаниями, сравнениями и чрезмерными требованиями. Все это необходимо заменить на обычную человеческую поддержку.

Так, если малыш случайно споткнулся и упал в грязь (он и сам расстроился), можно просто сказать: «Ой, как неприятно падать в грязь, ну ничего, такое иногда бывает, в следующий раз ты будешь смотреть под ножки, и все будет хорошо».

После чего, первое время, при каждом удобном случае, вежливо напоминайте малышу смотреть под ножки.

Если так вышло, что ребенок не хочет делать какое-то задание, потому что оно кажется ему сложным и он боится ошибиться, нужно просто сделать это задание самому родителю на глазах у малыша, столько раз, сколько по вашим ощущениям ребенок сможет понять весь ход решения, потихонечку подключая его к самому процессу. Когда привлекаете своего ребенка к заданию, тут есть один небольшой нюанс — предлагайте ему сначала поучаствовать в тех моментах, с которыми он однозначно справится. И так постепенно малыш придет к самостоятельному выполнению.

Во-вторых, обязательно при каждом удобном случае показывайте, что даже у вас не все получается, что вы тоже можете ошибаться.

Самое важное здесь не сам факт того, что вы ошибаетесь, а то, как вы с этим обходитесь, что вы делаете и чувствуете, когда ошибаетесь, как из этого положения выходите.

Таким образом вы закладываете новую модель поведения вашего ребенка в случаях, когда что-то не выходит или выходит не совсем так, как хотелось бы. Так, если вернуться к примеру про задание, родитель может с легкостью ошибаться, когда делает его, и тут же поправлять себя.

Усилить этот эффект можно приблизительно такими фразами: «Ух, не получилось, любопытно, почему же?», «А я вот возьму и сделаю все равно!!!» и т.д. Понятно, что подобные фразы должны произноситься с эмоциональным подъемом, привлекая ребенка к контакту и диалогу.

В-третьих, ребенку важно не объяснять, а на практике показать, что если произошла ошибка, то ничего кроме ошибки не произошло, что ее можно исправить и это в его силах. Так, если малыш не разукрашивает рисунки, потому что боится выходить за границы картинки, ему легко можно показать, что ничего страшного не произошло, если краска или фломастер вышли за границу.

Читайте также:  Чувство юмора - психология

Он остался жив, краски целы, кисточки целы, фломастеры целы, картинку можно переделать. Кроме этого, в данном случае, можно вообще показать, как лишний мазок можно творчески обыграть в разукрашке, чтобы было интересно и красиво.

Например, в похожем случае можно сказать: «Ну и что? Что случилось, что вышли за границу? Мы с тобой остались целыми и невредимыми? Остались. У нас красок еще достаточно? Достаточно.

Значит, мы можем еще разукрасить, и у нас получится еще лучше! Вот! А ну, давай проверим! (и уж если решили проверить — обязательно зафиксируйте внимание, что получилось во второй раз все равно лучше)». Опять же, вся речь, направленная к ребенку, должна быть эмоционально окрашена и наполнена обычной человеческой поддержкой.

По большому счету, весь смысл этой статьи можно заключить в простое словосочетание — «человеческая поддержка». Именно поддержки в сложную минуту не хватает малышу, а все остальное — это уже дело техники и хитрых способов незаметно с интересом вытянуть малыша из своего страха.

Удачи Вам, дорогой мой читатель!

Источник: http://blog.nedbright.com/2009/11/kogda-rebenok-boitsya-oshibatsya

Как отучить ребенка психовать

Как отучить ребенка психовать

Детские капризы порой способны вывести из себя даже самых спокойных и уравновешенных родителей. Но не каждый крик – это проявление характера или настроения крохи.

Если речь идет о новорожденных, то капризы могут быть симптомом заболеваний нервной системы. В этом случае без квалифицированной медицинской помощи не разобраться.

А вот капризы детишек дошкольного и младшего школьного возраста имеют совсем другие корни.

Во-первых, когда ребенок психует и злится, он дает понять, что не согласен с определенной ситуацией, а, значит, у него есть собственное мнение, что вовсе не плохо. Гораздо хуже, когда все переживания он копит внутри, внешне не проявляя никаких эмоций. Первое, что надо делать, если ребенок психует, это дать ему успокоиться.

Одни дети поддаются успокоению, другим надо побыть наедине, поэтому свой уголок у малыша должен быть. Когда крики утихнут, необходимо узнать, почему ребенок психует и вместе постараться решить проблему.

Возможно, он ощущает нехватку внимания с вашей стороны, чувствует себя одиноким, непонятым, а в силу возраста не способен сформулировать свои проблемы.

Методы борьбы с капризами

Если каприз – это следствие выключенного телевизора или компьютера, можно не реагировать вообще. Ребенок поймет, что криком и истериками желаемого результата не добиться, и успокоится. Главное – не поддаваться!

Общей рекомендации относительного того, как отучить ребенка психовать, не существует, так как характеры у детей разные. Но несколько правил о том, как реагировать на психи ребенка, есть:

  1. Во-первых, не действуйте по принципу зеркала, срываясь на крик.
  2. Во-вторых, не позволяйте ребенку манипулировать собой, соглашаясь на его условия в обмен на хорошее поведение.
  3. И напоследок, хвалите ребенка за то, что он осознал свою неправоту и успокоился.

Вряд ли кто-нибудь оспорит важность семьи в воспитании ребенка, ведь именно в семье формируются основы личности малыша. Однако, немало споров возникает по поводу вмешательства бабушек в процесс. Каковы плюсы бабушкиного воспитания и чего следует остерегаться?

Комната многих подростков представляет собой помещение после погрома с островком порядка, на который направлено окошко вэб-камеры для общения с друзьями по скайпу. Как приучить ребенка к порядку, если аккуратное складывание вещей не входит в число его интересов?

Особое внимание сегодня уделяется физическому воспитанию детей. Малоподвижный образ жизни, слабое здоровье — со всем этим можно и нужно бороться, если привить ребенку любовь к спорту, играм, движению.

Время и технологии не стоят на месте, а методы обучения и воспитания в нашей системе образования все те же – «по-старинке». Но последние поколения детей впитывают новые ценности современного общества, и старые воспитательные приемы на них уже не действуют.

Детская психология: ребенок психует -что делать?

Вопрос:Моему ребенку 8.5 лет. Дома просишь что-нибудь сделать -он делает вид, что не слышит, в школе его дразнят, он постоянно дерется, если в не настроении -игнорирует учителя. И если что-нибудь не получается, начинает психовать, учится без троек, очень способный -по развитию обгоняет сверстников, а со своими психами он справиться не может, что делать помогите.

Отвечает Елена Николаевская, детский психолог:

Добрый день. Вашему ребенку 8,5 лет. В этом возрасте ярких кризисов не наблюдается, поэтому причины поведения следует искать во внутреннем самочувствии ребенка. Есть несколько причин, способных спровоцировать такое поведение:

1. Чрезмерные нагрузки, недостаток отдыха и сна.
Понаблюдайте, усиливаются ли эти проявления в течение учебного года, затихают ли они во время школьных каникул? Как ребенок ведет себя, когда устал, и как ведет себя, когда отдохнул. В чем заключается разница.

Процесс обучения, даже для хорошо успевающего ребенка, достаточно большая нагрузка. Дело в том, что увеличилось количество изучаемых предметов в младших классах, школьная пятидневка приводит к тому, что малыши вынуждены ежедневно посещать более 4-х уроков в день, перемены между занятиями не превышают 5-7 минут.

Таким образом, объем информации увеличивается, а время отдыха -уменьшается. Многие школьники после уроков посещают кружки, секции, музыкальные и творческие школы, что также ведет к увеличению нагрузок и уменьшению времени отдыха.

Учителя прекрасно знают, что начиная с середины второй четверти утомление детей выливается не только в ухудшении усвоения материала, но и поведении: появляются агрессия, апатия, неусидчивость, расторможенность, ярче проявляются неврозы.

Пересмотрите режим дня ребенка. Пропишите четкий режим дня, постарайтесь равномерно распределить время работы и отдыха. Введите ежедневные прогулки. Убедитесь, что ребенок высыпается.

Дерущимся детям часто вводят дневной сон, что успокаивает нервную систему и снижает внутренний дискомфорт.

Пересмотрите дополнительные занятия (спорт утомляет не меньше математики), возможно, от чего-то стоит пока отказаться.

2. Социальная неадаптированность .
Есть ли у вашего сына друзья, как он контактирует с окружающими людьми (младшего возраста, сверстники, более старшего возраста, одноклассники, взрослые, незнакомые, родственники, близкие родственники).

Возможно, вашему сыну сложно найти контакт с одноклассниками. Бывает, что способные дети оказываются изолированными от класса, т.к. интеллектуально они переросли своих сверстников.

У детей, не посещавших детский сад, могут возникнуть проблемы в общении и налаживании контакта со сверстниками.

При поступлении в школу или за время обучения, не приходилось ли вам слышать, что интеллектуальное развитие вашего сына обгоняет эмоциональное, или, может быть, вам говорили о недостаточности эмоционального развития? Это частая причина, по которой дети не могут наладить нормальные отношения в классе. Недостаток эмоционального развития может возникнуть в силу того, что обучали ребенка до школы хорошо и качественно, а играли с ним маловато. И в первом и во втором случае будет эффективна работа с психологом.

Дразнят ли только вашего сына, или это характерная особенность взаимоотношений в классе, что именно является предметом насмешек, поощряется ли данное поведение учителем. Подумайте, поразмышляйте, что в вашем ребенке вызывает насмешки учеников, насколько они обоснованы.

Физический ли это недостаток ребенка, его поведение или ваше материальное положение и т.п. Что вы сами можете изменить? В восемь лет дети конечно, жестоки, но мнение учителя в этом возрасте -закон и играет решающую роль. Будьте мудры.

Ваш ребенок если что-нибудь не получается, начинает психовать и не способен справиться с возникающими аффектами. Здесь возможны следующие причины:

  • он копирует члена семьи;
  • высокий уровень стресса (вопрос адаптации);
  • это свойство, присущее его нервной системе.

Этот вопрос решается на консультации специалиста.

3. Изменения в семье .
Возможно, в вашей семье произошли крупные изменения (развод, болезнь, переезд, потеря, рождение младших детей и т.п.). Дети болезненно реагируют на изменения жизни, особенно одаренные.

Игнорирование взрослых, как правило, является защитной реакцией ребенка от дополнительного стресса. Проанализируйте, что вызывает защитную реакцию: ситуация, тон, фраза, человек, требование. Пробуйте другое построение фразы, выражения, эмоциональную окраску. Реже повышайте тон, наказывайте. Ищите иной способ воздействия.

Подчеркну, что у вас умный, хороший ребенок, а вы замечательная мать. Часть ответов на ваши вопросы вы найдете здесь. Однако, в вашем случае, будет эффективна работа практикующего психолога, как индивидуальная, так и групповая.

Как отучить ребенка биться головой об пол когда психует?

Все родители прекрасно знают, что в процессе роста и развития ребенок приобретает новые знания и способности и иногда способен сотворить, что-то невозможное и не предсказуемое.

И некоторое поведение просто пугает маму и папу. И есть такая проблема у детей, когда они бьются головой о стенку или пол, это чаще всего происходит в 2-3 года.

И с такой проблемой могут столкнуться многие, самое главное не впадать в панику.

Почему происходят такие проявления?

Причины битья головой о пол, могут быть самыми различными, и придется провести тщательное наблюдение за крохой, чтобы их понять. Бывает, причина кроется в банальности, малыш может себя так успокаивать.

Возможно, вы с детства его укачивали, и поэтому он пытается создать спокойствие и умиротворение, такими покачиваниями.

Нужно при таких действиях просто обнять своего кроху и поцеловать, дат ему понять, что вы рядом и не обязательно биться головой.

Ещё одна наиболее распространенная проблема, это привлечение внимание к своей персоне. В основном все родители постоянно куда-то спешат и времени на детей практически нет. И если мама чем-то занята и вдруг малыш ударился головой и пол и начал показывать недовольстве, то необходимо просто уделить ему немного внимания. Так он старается просто докричаться до неё.

Как не странно, но такое может происходить и из-за положительных эмоций. Малышу что-то купили, и от радости он не знает, как реагировать и просто бьется о пол головой, но при этом негатив отсутствует, он так радуется, так как не может совладать с переполнившими его эмоциями.

Ещё один момент, это желание уйти от боли, например, прорезываются зубки, и кроха просто не знает, как от этого избавиться. И в состоянии бессилия, он просто думает, что так сможет переключить внимание организме от этого дискомфорта.

В такой ситуации главное это внимание к своему крохи обнять его и приласкать станет самым лучшим поведением от родителей.

Помимо всего этого есть ещё одна причина, это злость. Такое происходит, если крохе что-то не дали или запретили любое другое действие, и он просто начинает так показывать своё неудовольствие.

И кроха думает, если он начнет так делать и психовать, то его родители станут снисходительными и пойдут на его условия, т.е. манипулирование.

В такой ситуации нужно просто не давать реакции, но при этом полностью исключить вероятность получения травмы малышом.

Самое главное в заботе о ребенке, не только его накормить и одеть, но и поиграть с ним и уделить внимание. И если всё это не помогает, и малыш продолжает биться головой о пол и кричать, то возможно понадобиться помощь психолога.

Возможно вам также понравится:

Источники: http://womanadvice.ru/chto-delat-esli-rebenok-psihuet, http://www.deti-club.ru/rebenok_psixuet, http://o-kroha.com/kak-otuchit-rebenka-bitsya-golovoy-ob-pol-kogda-psihuet/

Комментариев пока нет!

Источник: http://rozhdenierebenochka.ru/kak-otuchit-rebenka/kak-otuchit-rebenka-psihovat.html

Если у ребёнка не получается что-либо сделать

Если у ребёнка не получается что-либо сделать

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Девочка (2 года) часто начинает что-то делать и если с первого раза не получается, тут же бросает со словами «не получилось!» Может так по несколько раз подходить к одному и тому же занятию, в итоге злится и плачет, особенно если устала.

Чаще так происходит, когда мама рядом. Игрушки вроде бы по возрасту. Например, правильно подбирает сложную фигуру к сортеру, но если вставить с первого раза не получилось, то всё.

Как вести себя в такой ситуации взрослому и как помочь малышке быть понастойчивее?

На вопрос отвечает психолог Юлия Гусева:

– В возрасте 1–2 лет для ребёнка не очень важен результат его деятельности, он в первую очередь наслаждается процессом взаимодействия с материалом (пластилином, бумагой, карандашом). Но примерно после 2–3 лет для ребёнка уже важен и результат.

Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми и взрослыми и не всегда сравнение в пользу ребёнка. Например, ребёнок собирает конструктор, делает какую-то поделку, и в какой-то момент что-то не ладится.

Ребёнок начинает раздражаться, порой плакать, бывает, бросает то, что начал делать. Почему так происходит и как помочь ребёнку? Такого рода поведение встречается у дошкольников. Ничего ужасного в этом нет.

У ребёнка ещё недостаточно сформирована воля, чтобы закончить начатое дело, особенно если речь идёт о занятии, рассчитанном на длительное время.

Когда у ребёнка что-то не получается, в этот момент ему в первую очередь нужно присутствие родителей или других взрослых. Самый простой способ – это сесть рядом с ним и попробовать разобраться с его сложностями, вникнуть в проблему. Например, ребёнок собирает «Лего», но получается не самолёт, а что-то другое.

Проверьте пошагово работу ребёнка: скорее всего, вы увидите, что несколько шагов назад он допустил ошибку. Вернитесь, вместе исправьте ошибку, и вы увидите, что ребёнок успокоился и готов продолжить работу сам. Почему в этом случае ребёнку нужна помощь? Дело в том, что мышление ребёнка ещё не так развито, как мышление взрослого.

Поэтому ребёнок ещё не сразу может догадаться, что на каком-то этапе он совершил ошибку. И также трудно ему понять, в чём заключается его ошибка. А взрослый обычно сразу видит, в чём проблема.

Читайте также:  Вместо упреков и обвинений - психология

Ребёнку важно получить положительный опыт нахождения, исправления собственных ошибок вместе со взрослым, тогда потом он сможет самостоятельно исправлять их. Нередко встречаются ситуации, когда ребёнок взялся за большую работу, которую за один раз непросто выполнить.

И конечно же, он очень хочет закончить начатое дело, но уже устал, и поэтому ему сложно завершить начатое. В этих случаях родители обычно и предлагают ребёнку отдохнуть. Однако посмотрите на ребёнка. Если вы видите, что ему важно закончить работу, то предложите завершить дело вместе.

Скажем, ребёнок делает аппликацию, вы можете вырезать, а ребёнок наклеивать. Или наоборот. Не завершайте поделку за ребёнка, но и не отказывайте ему в помощи. А иногда бывает достаточно родительского присутствия и слов поддержки: «Здорово у тебя получается, мне очень нравится!».

При работе с дошкольниками я предлагаю родителям приём «Когда ты был маленьким». Этот приём можно начинать использовать в любом возрасте, когда появляется первое «не могу». У некоторых детей это 2–3 года, у других – немного позже.

Обычно дети, которые научились сравнивать себя с самим собой в более раннем возрасте, к старшему дошкольному возрасту уже сами эффективно используют этот приём.  Приём помогает ребёнку увидеть, чему он научился за годы своей жизни и увидеть перспективу роста. Суть приёма очень проста.

Нужно рассказывать ребёнку, что он раньше чего-то не умел, не знал, а теперь научился и знает. При этом важно не говорить общими фразами, которые ребёнок плохо воспринимает.

Например, нужно избегать таких фраз: «Раньше ты ничего не умел, а теперь много всего умеешь», «Ты был маленьким, а теперь ты большой» и т. д. Такие фразы не помогут ребёнку, они скорее ещё больше дезориентируют его.

Старайтесь рассказывать максимально конкретно, подробно, эмоционально, можно добавить немного художественного вымысла. Например, вы собираетесь делать аппликацию, и ваша дочь говорит: «Я не буду вырезать, у меня всё равно не получится. Ты хорошо вырезаешь, лучше ты вырежи». Что же делать? Расскажите ребёнку историю:

–  Хочешь, я расскажу тебе, как ты из чашки пить не умела?

–  Хочу.

– Так вот. Ты была маленькая. Тебе не было даже ещё одного годика. Ты сидела на стульчике, и я дала тебе водичку в чашке. А ты знаешь, что сделала? Ты взяла чашку, перевернула её и всю воду вылила на стол.

И знаешь, что стала делать? Шлёпать ручками по водичке! Вот какая ты была смешная! А сейчас ты разве выливаешь воду? Нет, ты хорошо и очень аккуратно пьёшь из чашки. Потому что ты научилась. Подросла. И много раз тренировалась. Раньше ты всегда обливалась, когда пила, а теперь нет.

Раньше ты не умела снимать носочки, а теперь ты можешь их не только снять, но и надеть, у тебя очень хорошо получается одеваться.

Тематика рассказов зависит от вашей фантазии. Сохраняйте рисунки ребёнка, его поделки. Можно сравнивать рисунки старые и нынешние. При обучении письму обязательно сохраняйте старые прописи.

Дети с удовольствием разглядывают закорючки, которые они писали некоторое время назад, сравнивают их с нынешним результатом.

Всё это увеличивает уверенность ребёнка в себе, повышает мотивацию, стремление что-то сделать самому.

Источник: http://mchildren.ru/kak-pomoch-rebyonku-spravitsya-s-neudachej/

Детские проблемы: взгляд нейропсихолога

– Как часто эти проблемы связаны с внутриутробным развитием ребенка?
– Как детский нейропсихолог, я всегда отслеживаю и изучаю перинатальный анамнез и могу сказать, что в 60-70% случаев проблемы связаны с неблагополучно протекавшей беременностью, с осложнениями во время беременности и родов. А также с не всегда благополучным ранним периодом развития ребенка, когда родители в силу своего незнания неправильно организовывают и проводят восстановительную работу с малышом.

Например, ко мне приводят ребенка с проблемами интеллектуального плана, и выясняется, что у него имеется незрелость межполушарных взаимодействий мозга. Первый уровень межполушарных взаимодействий формируется на первом году жизни ребенка.

Многие родители этого не знают и не помогают сформировать этот базовый уровень, который позволяет в дальнейшем выстраивать правильные вектора в созревании мозга. И это очень важно! И приходится это делать тогда, когда родители начинают сталкиваться с проблемами и приходят к нейропсихологу.

А если бы родители знали и провели эту работу раньше сами либо с помощью специалистов, то развитие было бы более эффективным. Очень часто обращаются с проблемами памяти, развития речи, ощущения пространства, координации. А источник проблем та же незрелость межполушарных связей.

Хотя родители считают, что плохо запоминает – проблема с памятью, не может назвать дни недели – проблемы с речью, «сшибает все углы» – проблемы с координацией.

– Что именно нужно делать?
– Например, перекрестный шаг, ползанье. Когда у родителей спрашиваешь, как ползал ваш ребенок, они вспоминают, что он не ползал вовсе, «сидел, сидел, встал и пошел». И получается, что у такого ребенка пропущен целый этап развития, когда начинают формироваться межполушарные взаимодействия.

– А как сказывается тяжелое течение беременности?
– Достаточно часто после тяжело протекавшей беременности дети рождаются ослабленные. Чаще всего у них имеется перинатальная энцефалопатия в анамнезе, нарушения гемоликвородинамики, они входят в группу риска.

Часто это дети с нормальным интеллектом, но при этом не могут долго выдерживать интеллектуальные нагрузки. Т.е., говоря научно, это дети с низким уровнем умственной работоспособности. В эмоциональном плане у этих детишек часто имеется склонность к аффективным состояниям, нарушение эмоционального контроля, что проявляется в частых перепадах настроения, «истериках».

Конечно, тут очень важно, чтобы родители понимали суть процессов и правильно действовали!

– Помощь психолога может помочь выправить данную ситуацию?
– Да, конечно. Существуют различные психологические подходы в коррекции эмоциональных состояний ребенка. Я работаю в рамках гуманистической подхода, т.е.

работа с маленьким ребенком через свое состояние, «через себя». Т.е. мы сами должны быть спокойны и уравновешены, если мы хотим добиться этого от ребенка.

С родителями тоже приходится говорить о том, что для ребенка важно, чтобы они стали той хорошей средой, которая понимает, помогает, любит и является буфером. Т.е. родители помогают перерабатывать эти негативные эмоции и менять их накал и знак. Хотя это очень сложно! И причины разные.

Бывает, что активно работающие родители сами очень устают, и им самим нужна поддержка. Бывает, что с ребенком не проводят достаточное количество времени, и чаще это общение с няней.

Важно, чтобы раннее развитие было правильным образом организованно. Многие родители считают, что раннее развитие, в первую очередь, связанно с обучением чтению и счету. Это обучение буквам, слогам с выходом на чтение. Но получается, и об этом очень активно говорят детские нейропсихологи, что это нарушает естественный ход развития ребенка.

Потому что в возрасте до 3 лет должны развиваться другие процессы. И когда идет активное интеллектуальное обучение, то можно сказать, нарушается природой обусловленная последовательность созревания функциональных систем мозга. И в дальнейшем у таких детишек очень часто наблюдается заикание, тики разной сложности.

Конечно, родителей можно понять и объяснить эту ситуацию «успеть все и как можно раньше» требованиями социума. Вопрос – «цена обучения». Достаточно часто дети в более старшем возрасте, перед школой, перестают выдерживать эти нагрузки, устают.

Появляется сбой в виде тяжелых проблем со здоровьем, либо проблем с эмоциональным состоянием, в виде протестного поведения, аффективных состояний.

Однако, бывают ситуации, когда ранее обучение не вредит, а как раз обусловлено самой природой развития ребенка. Чтобы это понять, желательно увидеть малыша и всю семью в целом и обсудить вопросы, важные именно для вашего ребенка и вашей семьи.

– Есть проблемы в раннем периоде, которые легко корректируются психологом и семьей?
– Да, сейчас очень часто обращаются родители с эмоциональными проблемами у ребенка, а причина кроется в нарушении режима сна и бодрствования.

Сегодня многие родители выстраивают режим ребенка так, как это удобно им, но не полезно для ребенка, что отражается на его психике не лучшим образом.

Для эффективного восстановления нервной системы и эмоционального здоровья необходим определенный, правильно выстроенный режим дня с учетом психофизиологической конституции ребенка, его нагрузки и даже времени года.

Конечно, это обсуждается индивидуально, и если родители  готовы к изменениям, то тогда работа со специалистом бывает очень эффективной и проблемы с «неправильным» поведением, эмоциональными реакциями устраняются.

– Обращаются ли к вам с проблемами у детей, которые появились на свет через ЭКО?
– Да, сейчас большой поток детей 5-6 лет, появившихся на свет в результате этих операций.

По мнению разных специалистов, это очень важный этап в развитии науки, но неоднозначный с точки зрения здоровья и развития детей. Практика показывает, что очень часто есть изменения и нарушения со стороны здоровья детей, рожденных таким образом.

Изменения со стороны эмоционального развития, нейропсихологического и психосоматического здоровья. У меня есть пожелание, мое личное, что надо очень серьезно подумать, прежде чем идти на такого рода операции.

Ведь та гормональная терапия, которую получает мама во время подготовки к ЭКО и во время беременности, воздействует и на плод. Такие дети часто рождаются с неблагополучным гормональным фоном, что ведет  к эмоциональным проблемам в будущем.

При готовности родителей, это можно скорректировать занятиями с психологом. Но это занимает время и силы, в первую очередь, семьи. На мой взгляд, проблема естественного зачатия не только медицинская, но и психологическая. В моей практике были такие счастливые случаи естественного зачатия после 3-5 лет «молчания».

Еще родителям нужно понимать, что большинство проблем со здоровьем у детей имеют психосоматическую природу. Для успешного развития ребенка очень важен эмоциональный комфорт, который он получает, в первую очередь, в семье, от своих близких.

Причины же нарушения эмоцинального комфорта и как следствие появления функциональных, психосоматических расстройств бывают разные, и надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно.

В частности, ко мне обращаются с такими психосоматическими проблемами как ВСД (вегето-сосудистая дистония), ДЖВП (дискинезия желчевыводящих путей), бронхиальная астма в стадии ремиссии.

Часто обращаются с одной проблемой, например, эмоционального плана, а после цикла занятий ребенок начинает меньше болеть простудными заболеваниями и лучше учиться. Уходят другие проблемы, которые родители не видели, но которые были видны специалисту.

– С какими проблемами детей нужно обязательно обратиться к нейропсихологу?
– Я считаю, что ребенок, с неблагополучным перинатальным анамнезом, проживающий в мегаполисе обязательно должен пройти нейропсихологическую диагностику и чем раньше, тем лучше, то есть примерно в 4 года. Важно обращаться в возрасте 5-6 лет по вопросу готовности к обучению школе, и в тех случаях, когда родители чувствуют что с ребенком что-то не так, и они не могут понять причины.

– Вы часто говорите о готовности родителей, то есть один психолог не может решить проблему ребенка?
– Нет, конечно. Обязательно должна быть работа вместе с семьей, ее активная помощь. Лично придерживаюсь позиции работать в режиме домашних заданий.

Когда мы что-то делаем с ребенком в ходе индивидуальной работы, потом рассказываем это родителям, и они повторяют пройденное для закрепления эффекта. И еще это очень важно, чтобы ребенок видел, что это наше общее, семейное.

Это по-другому мотивирует ребенка и дает очень хорошие результаты.

– А если родители привели ребенка к психологу и считают, что груз проблемы они с себя сняли, теперь другой человек ее решит?
– Результат будет, но кратковременный. Эффект будет на самом занятии и некоторое время после него. Для ребенка действительно важна поддержка родителей, чувство единения. И мы же знаем, что самые главные мотивы для ребенка закладываются в семье.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/detskie-problemy-vzglyad-neyropsihologa.htm

Ссылка на основную публикацию