Как учиться на тренинге — психология

Секрет успеха. Как стать хорошим тренером-психологом интервью н.и.козлова газете «труд»

Семь советов о том, как стать востребованным тренером-психологом, дал Николай Козлов, профессиональный психолог и ведущий российский автор в области практической психологии.
Ирина Зотова

Разберитесь, что вы хотите
Работать психологом мечтают многие, но представляют это нередко так: «Я буду помогать людям. Буду встречаться с хорошими людьми, разговаривать с ними по душам и расти вместе с ними, как личность». За это вам денег платить не будут. Все сложнее, и трудности начнутся с учебы «на психолога», она не проста и не всегда интересна.

Обычно вузовская подготовка привлекает первые 1,5-2 года, последние три курса большинству учеба перестает нравиться: повторы, теория, непрактичные знания.

Далее, на кого вы собираетесь учиться? Если на психотерапевта, то после окончания вуза без опыта работы вас скорее всего возьмут на мизерную зарплату в СОБЕСе для бесед с людьми, у которых что-то не складывается в жизни . Однако психолог — это не обязательно психотерапевт, и совсем не обязательно замыкать себя на помощи людям с душевными трудностями.

Возможно, вы захотите консультировать людей с нехваткой житейского опыта в семейных отношениях или в воспитании детей, это не психотерапия, а консультирование. А может быть, вас привлечет работа коуча — это другой формат и навыки.

В любом случае вы должны знать: существует четыре основные школы или направления в практической психологии: НЛП, психоанализ, гештальт-подход и синтон-подход. Они разные, и специалисты одного подхода часто не понимают специалистов другого. Чтобы определиться, встречайтесь с представителями этих школ, беседуйте, приглядывайтесь, ищите свое.

Присмотритесь к работе с группой
Если вы человек талантливый и успешный, то я рекомендую вам присмотреться к групповой психологической работе. Работа с группой — живее, ярче и богаче, чем работа индивидуальная, с одним человеком.

Если говорить не о интересе для вас, а о эффективности в плане результата, то и здесь групповая работа часто имеет преимущество перед работой индивидуальной.

Конечно, здесь тоже много вариантов: группы могут быть большие и малые, группы психотерапевтического или бизнес-формата, есть тренинги личностные, есть тренинги конкретных навыков. В любом случае это действительно интересная работа.

Какие тренинги вести интереснее всего? Обычно самые увлеченные тренеры — те, кто ведет личностные тренинги. Другое дело, что качественно вести личностные тренинги могут психологи самой высокой квалификации, и учиться здесь нужно очень многому.

Вам нужны: профессионализм, интеллект и здоровье
Многим кажется, что для работы психолога достаточно быть хорошим, добрым человеком, уметь выслушивать и сопереживать людям. Нет. Умение понимать и чувствовать людей у вас должно быть обязательно, но оно не заменит вам ни настоящего профессионализма, ни хорошего интеллекта.

У хорошего психолога должна быть очень хорошая голова, прекрасная память, быстрое и четкое логическое мышление — хотя бы для того, чтобы изучать много сложной профессиональной литературы. А чтобы стать профессионалом высокого уровня, необходимо еще и трудолюбие, то есть крепкая попа и такое же крепкое здоровье.

Работа тренера-психолога связана с большими физическими нагрузками, поэтому нужно приучить себя вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать.

Если у вас расстроится сон и начнет «плавать» настроение, на фоне больших физических нагрузок и эмоционального напряжения может начаться и депрессия… Итого: ведите здоровый образ жизни, берегите здоровье. Это важно.

Изучайте отношение окружающих к вам
Сможете ли вы стать психологом, тем более психологом-тренером, выяснить достаточно просто — присмотритесь к тому, как к вам относятся люди.

Уважают ли вас близкие, какие у вас отношения с родственниками: с мамой, с братьями и сестрами? Часто ли с вами советуются друзья или родные? Ценят ли вас коллеги и руководство? Если вы студент и у вас пока что нет шефов и коллег, кто вы на уровне студенческой группы: лидер или аутсайдер? Хорошими тренерами, ведущими психологические группы, становятся лидеры, люди авторитетные в конкретной команде или группе. Подумайте, есть ли у вас опыт руководства группами или командами? Например, если вы ходили в походы, были ли вы там успешны, были ли лидером? Участвовали ли вы в КВН и были ли при этом капитаном команды? Если да, то у вас есть успешная база и опыт руководства группами. Тогда вам что-то светит. Если у вас такого опыта нет, сначала создайте его, а потом идите в психологи. Аутсайдер, получивший психологическое образование и работающий с другими аутсайдерами, это недоразумение, а не психолог. «Сапожник без сапог» едва ли может считаться профессионалом. Начните с собственной успешности, только после этого вы получаете моральное право чему-то учить окружающих.

Проверьте себя в деле
Лучший способ убедиться, что работа психолога вам подходит — проверить себя в деле. Это возможно. В «Синтоне», например, вы можете, приложив некоторые усилия, стать куратором — помощником ведущего.

Куратор не ведет большие тренинги, но помогает в маленьких занятиях, работает с малыми группами в 5-10 человек, где происходит усвоение и отработка материала, который давал на основном тренинге ведущий-мастер. К работе куратора не допускают любого, здесь тоже обязательна учеба.

Она вполне посильна, а результат привлекателен. Работая в роли куратора, вы познакомитесь с групповой динамикой, научитесь управлять вниманием группы, выступать перед людьми, презентовать себя, быть внимательным к людям, выруливать из сложных ситуаций.

Вы получите бесценный опыт работы тренера-психолога. А главное, определитесь, можете ли вы и хотите ли вы стать тренером.

Начните карьеру с бизнес-тренингов
Бизнес-тренинги — это интересно. Заинтересуйтесь ими хотя бы в связи с тем, что бизнес-тренеры лучше всех зарабатывают. Это востребованная отрасль нашей профессии, и освоить ее легче, чем личностные тренинги. Но здесь особенно требуется реальный деловой опыт и ваша деловая успешность.

Это не то же самое, что психологическое образование. При приеме бизнес-тренера на работу определяющими являются опыт успешного бизнеса или профильной работы в успешной компании. В любом случае, если вы учите продажам, вы сами должны уметь классно продавать. Самые стандартно-востребованные тренинги — тренинги продаж: на их проведении можно жить безбедно.

Но здесь есть опасность, тренинги продаж — однообразная работа, которая по прошествии лет четырех может стать рутиной: пришел, отработал, не включая голову и душу, и все. Происходит профессиональное выгорание, а участникам тренингов важно чувствовать в тренере энергию.

Поэтому важно заботиться о своем интересе к работе, вносить разнообразие, например, осваивая личностные тренинги.

Приготовьтесь учиться после вуза
В каком бы вузе вы ни учились, после получения базового психологического образования вам придется учиться еще несколько лет, осваивая конкретный стиль практической психологии.

Этому, обычно, не учат в вузах, а вам нужно будет освоить: или НЛП, или психоанализ, или гештальт-подход, или синтон-подход… Лучше всего, получая высшее образование, параллельно учиться работе тренера в авторитетных тренинговых центрах.

На мой взгляд, в Москве есть три хорошие тренерские школы: школа бизнес-тренеров Жанны Завьяловой, центр «Класс» Леонида Кроля и «Тренинг тренеров» Ольги Паратновой в Тренинг- центре «Синтон».

А пройдя тренинг тренеров, приготовьтесь учиться в «Мастерской ведущего», чтобы после нее еще много лет затачивать свое мастерство под руководством мастеров. Поймите главное: работать психологом, значит учиться всю жизнь.

Резюме

Николай Козлов

Директор Тренинг-Центра «Синтон», психолог, к. ф. н, чл-корр. РАЕН

Стаж работы: 26 лет ведения психологических тренингов

Источник: http://syntone.ru/article/sekret-uspeha-kak-stat-horoshim-trenerom-psihologom-intervyu-n-i-kozlova-gazete-trud/

Тренинг уверенности. С чего начать учиться

Почему возникают постоянные сомнения в себе? Как научиться действовать, говорить и вести себя уверенно? Как без рекомендаций, советов и универсальных способов решить конкретно свою проблему? Разберем, почему ищут тренинг уверенности разные люди.

Согласно системно-векторной психологии, психика каждого из нас отличается свойствами, которые необходимы нам для реализации определенных желаний, согласно нашему набору векторов.

Всего векторов 8: зрительный, звуковой, оральный, обонятельный, уретральный, кожный, анальный и мышечный. Количество векторов в одном человеке бывает разное, но законы смешения векторов четко определены и дают разную картину.

Отличается также степень развитости, реализации свойств и темперамент.

Человек, который не чувствует уверенности в себе, нуждается, прежде всего, в четком разборе своих свойств и состояний в векторах – что руководит им на бессознательном уровне. Попробуем разобраться, необходим ли для этого тренинг уверенности.

Системный пример 1. Ходячая неприятность или «Не везет, так с детства»

Людей с кожным вектором около 24%. У них эрогенная – сверхчувствительная – кожа, гибкая психика, маневренное тело, врожденное чувство времени. Мыслят логически, рационально. Главные их желания и приоритеты – экономия времени, добыча, имущественное превосходство, новые впечатления, польза каждого совершенного действия, максимальная продуктивность, забота о здоровье и долголетии, др.

С кожными людьми возможен четко определенный в системно-векторной психологии жизненный сценарий на неудачу. Любая, даже самая хорошая мотивация верить в свои силы на тренинге уверенности тут бессильна. Ничего не получается, что бы человек не начал, постоянно находятся какие-то трудности, неприятности. На самом деле он создает всё это себе сам. Рассмотрим, почему.

Если бить кожного ребенка, вместо необходимого ощущения безопасности рядом с родителями, он получает стресс и, следовательно, торможение развития свойств психики.

Из-за высокой тактильности он вынужден адаптируется к боли. Вырабатываются естественные опиаты, как защитная реакция организма, и постепенно развивается зависимость от физической боли.

Ребенок делает все возможное, чтобы снова получить наказание, неосознанно.

Наступает время реализации во взрослом возрасте. Последствия постоянного битья в детстве: человек получает сценарий на физический мазохизм, либо на своеобразный психологический мазохизм – неосознанно провоцирует неудачный исход всего, за что берется.

Тренинг уверенности не устранит этот сценарий, пока человек четко не осознает, что происходит на бессознательном уровне.

Дело не в том, что он «не фартовый» или не достаточно верит в себя, а в том, что он вынужден провоцировать неприятности и проблемы, провалы, психологически зависим от сомнений в своих способностях, неуверенности в себе. Он не может это ни контролировать, ни адекватно анализировать.

Системный пример 2. Нерешительность и комплексы

Люди с анальным вектором (около 20%) – перфекционисты во всем. Для них важно качество, завершение всего начатого до точки, заслуженная похвала мотивирует их на дальнейшие действия. По сравнению с другими, они медлительны, во всем.

Проблемы возможны, когда ребенка с анальным вектором воспитывает кожная мама в плохом состоянии психики: если его постоянно торопить, обрывать начатые действия, не давая медленно и скрупулёзно завершить, не поощрять заслуженной похвалой – итог всегда один.

Читайте также:  Классификация и понятие об эмоциях и чувствах

Любой ребенок с анальным вектором зависим от матери гораздо больше, чем остальные. Вечно торопящая и раздраженная его медлительностью кожная мама держит ребенка в стрессовом состоянии.

Ощущение, что ему недодали похвалы, трансформируется в устойчивое состояние обиды на маму. Ребенок не развивается нормально. Вырастает и не может ни на что решиться самостоятельно во взрослой жизни. Во всем сомневается, нуждается в советах, постоянно не уверен в себе.

Ему крайне трудно начать что-то новое и принять перемены, во всех сферах жизни.

Кажется, что за спиной смеются именно над ним, терзает постоянное психологическое самобичевание – поиск своих недостатков. Все это не осознаваемо, причины скрыты. Человек не может справиться с этими муками, проговаривая какие-либо постулаты веры в себя и свои способности на тренинге уверенности, так как корень проблемы остается.

Системный пример 3. Я красивая, но страшная

Причиной неуверенности, стеснительности и страхов перед общением может быть и зрительный вектор. С определенной степенью его развитости связаны серьезные комплексы по поводу своей внешности.

Например: зрительная девушка вполне правильно сложена, конституция тела нормальная, она симпатична, даже красива, и ей это говорят. Но почему-то становится зависим от пластической хирургии или наносит немыслимые слои декоративной косметики.

Любые комплексы по поводу внешности – это проявления зрительников. С ними легко можно справиться.

Видео: Отрывок 5-часовой лекции Юрия Бурлана о кожном векторе
Познать самого себя, чтобы быть в себе уверенным

До четкого осознания причин сомнений в себе рекомендации, постулаты и правила на тренингах уверенности приносят временное облечение и мнимый подъем самооценки, состояние эйфории. Тогда как реальная проблема остается.

Только после детального самоанализа, раскрытия неосознаваемых ранее причин своего поведения и особенностей мышления меняется общее состояние психики. Познание себя дает ощущение уверенности и принятия себя таким, как есть.

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/trening-uverennosti-s-chego-nachat-uchitsya/

Психолог

Психолог (др.-греч. psycho — душа; logos — знание), (англ. — psychologist) — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах.

Главная задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку  стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов.

Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт» и «психиатр» есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения.

Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является.

Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт.

Предмет изучения психологии — человеческая душа —  неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном».

Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма.

Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

Особенности профессии

Основные виды деятельности психолога:

Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью.

Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.

Психологический тренинг — активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов.

Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям.

Школьный психолог  определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги.

Психолог нужен предприятиям для  адаптации молодых специалистов,  наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала.  Семейный психолог консультирует семьи с проблемами.

Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы.

Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения.

Психологи могут найти себе яркое применение  в политике и бизнесе.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • интересная творческая работа 
  • возможность принимать участие в решении реальных проблем людей
  • необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим — возможность личностного роста
  • возможность использования профессиональных знаний  в повседневной жизни
  • познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Минусы профессии:

  • душевная усталость, эмоциональное выгорание
  • сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет 
  • переживание проблем клиента как своих собственных 

Место работы

  • психологические центры 
  • частные компании по психологическому консультированию
  • образовательные и медицинские учреждения
  • коммерческие компании и предприятия непсихологического профиля
  • телефоны доверия

Важные качества

  • высокий общий и эмоциональный интеллект
  • умение внимательно слушать и слышать человека 
  • терпимость 
  • умение сопереживать и успокоить 
  • тактичность 
  • ответственность
  • наблюдательность
  • эмоциональная устойчивость
  • оптимизм и уверенность в своих силах
  • креативность

Оплата труда

Профессия психолога в наши дни актуальна и востребована. Зарплата зависит от места работы и обязанностей психолога. Наиболее высокооплачиваемой является частная практика, где заработок также зависит от количества клиентов и консультаций.

Обучение психологов

Высшие учебные заведения с псих-факом присутствуют почти в любом городе или областном центре.

Ступеньки карьеры и перспективы

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг.

Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Известные психологи

Известные психологи: Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, В.М, Зигмунд Фрейд, Карл Г. Юнг , Вильгельм Райх, А. Н. Леонтьев, А.Р. Лурия,  Эрик Берн, Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Абрагам Маслоу, Виктор Франкл, Эрих Фромм, Карл Роджерс и др.

Интересные факты

Психология сформировалась из основ таких наук, как астрономия, философия, оккультные науки. Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. Положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств.

И только в XVIII веке были предприняты первые попытки научно обосновать их влияние на человека. Основателем психологии как науки считается Вильгельм Вундт, который в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, где проводил исследования феноменов сознания методом интроспекции.

Этот год считается годом рождения психологии как науки.

О психологах с юмором

Психически здоровых людей не бывает, бывают плохо обследованные! Оптимист видит свет в конце туннеля. Пессимист видит поезд идущий навстречу. И только психолог видит двух идиотов, сидящих на рельсах!

Психолог как настоящий друг — это человек, который будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

Другие профессии в разделе «Педагогика и психология»

Источник: https://www.profguide.ru/professions/psychologist.html

Зачем нужен тренинг

Кому и зачем нужен психологический тренинг?

Ответ на вопрос «Зачем нужен психологический тренинг?» прежде всего, зависит от того, что Вы  хотите от психологического тренинга  получить.

Большинство   существующих   психологических   тренингов  направлено  на  снятие ограничений и преодоление трудностей,  мешающих развитию человека, как  в  повседневной  жизни,  так  и  в профессиональной сфере.

Термин «тренинг» (от англ.  train,  training)  имеет ряд значений: обучение, воспитание,  тренировка, дрессировка. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.

Тренинг —  это особая  форма  обучения,  которая  отличается  от традиционной тем,  что при  обучении  задействован  весь  личный  опыт участника, который  в  деловых  играх  помогает  ему приобретать новые знания и в то же время корректируется отрицательной  реакцией  группы. Человек получает  возможность  осознать  те сильные стороны,  которые помогли ему добиться успеха и те, что послужили причиной неудач.

Тренинговая атмосфера —  это  концентрация  знаний  и  опыта, как тренера, так  и  всех  участников  группы.  Здесь  с  легкостью  можно получить ответы на вопросы, которые индивидуально решаются годами.

Все знания получаются  в  тесной  взаимосвязи  с   практикой,   а   значит, усваиваются без  особых  усилий  и  готовы  к немедленному применению. Время участия в тренинге  воспринимается  очень  субъективно.

  Высокая насыщенность занятий создает впечатление быстро пролетающего времени и значительного жизненного периода одновременно.

Успех   тренинга во  многом  зависит от  того,  насколько  четко  Вы представляете, для кого, с какой целью и по  какой  программе  необходимо проводить  тренинг.  Представляется  также  важным понимание участника тренинга целей и задач, которые могут быть решены в ходе тренинга.

Ответ на  вопрос  «Кому нужен тренинг?»

не  отличается особой оригинальностью:  всем  от  домохозяйки  до   опытного   руководителя   крупной   фирмы. Естественно предприниматели, создавшие конкурентоспособные фирмы и  ни  разу  не  проходившие  тренинг  могут  скептически улыбнуться,  имея на это заслуженное право.

  И все же предлагаю честно ответить самому себе: “С каким трудом давался опыт? Сколько ошибок было совершено, какой ущерб они нанесли? Сколько упущенной прибыли Вы могли бы реализовать, имея тогда теперешний опыт?  Часто ли Вам приходилось анализировать  свои  ошибки, как в профессиональной практике, так и в манере поведения”.

Если для Вас ответы на эти вопросы совершенно очевидны,  вряд  ли  есть необходимость  тратить  свое  время  и вкладывать  деньги в обучение.

  Для тех же, кто готов совершенствоваться сам, и  заинтересован  в  повышении  эффективности работы  сотрудников  фирмы, предлагаем ознакомиться  с  основными   формами   психологического   тренинга   и оценить выгоду,  которую  можно  извлечь для организации и себя лично.

Читайте также:  Мир обычен, мир обыденности - психология

Существует большое количество  тренингов,  различающихся  как  по решаемым задачам,  так и по методам проведения.

Не вдаваясь в тонкости теоретических дискуссий можно выделить три  основные  вида тренингов, которые могут заинтересовать человека так или иначе связанного с миром бизнеса.

  Это социально-психологический тренинг (СПТ)  и  в  частности тренинг   коммуникативной   компетентности,  тренинг  профессиональных умений, и тренинг личностного роста.

Социально-психологический тренинг предназначен для   освоения человеком приемов эффективного взаимодействия с другими людьми. Могут быть поставлены   достаточно   конкретные   цели,    перед    группой, объединенной общими интересами и имеющей сходные запросы.

В обобщенном же виде можно сказать о том,  что человек получает возможность увидеть себя глазами  других  людей.  Много  нового  открывается в устоявшихся представлениях о себе:  как мы выглядим в  глазах  других  людей;  как слышат то,  что  мы  пытаемся донести до других;  как нас воспринимают окружающие.

Далеко не всегда наши представления  о  себе  совпадают  с реальностью.

Увидеть свой социальный портрет,  узнать свои  сильные  и  слабые стороны   в   общении  можно  только  в  процессе  самого  общения.  В тренинговой группе это  можно  сделать  целенаправленно  и  безопасно. Обратная  связь,  полученная  от  членов  группы  в  процессе тренинга, поможет освоить  новые  более  эффективные  способы  взаимодействия  с людьми.

Тренинг профессиональных умений может  охватывать  самый  широкий спектр профессий и зависит прежде всего от их специфической направленности.  Предлагается более  детально  рассмотреть  его  специфику  на  примере  конкретного тренинга  для  менеджеров по продажам,  проведенном в одной из крупных фирм города.

В состав участников группы входили менеджеры,  имеющие от 2 до 14 лет опыт оптовых продаж.  Согласно  предварительной  договоренности  с заказчиком  накануне тренинга будущие участники прошли предварительное профориентационное обследование.  При чем предварительное обследование прошли  более 20 человек,  а в тренинге участвовали 14.

  Таким образом, заказчик, во-первых, сэкономил деньги на тренинге, так как отобрал для участия наиболее перспективных, во-вторых, получил для себя рейтинг менеджеров, в соответствии с которым в  последующем  был  сформирован резерв на выдвижение.

  Кстати один из участников после тренинга получил должность исполнительного директора в  одном  из  филиалов  фирмы,  и это было встречено с одобрением всеми сотрудниками,  так  как  его  качества  руководителя рельефно  проявились  в  ходе  тренинга  и были признаны всеми членами группы.

  Заказчик  получил   профориентационную   карту   на   каждого сотрудника,    прошедшего    обследование   с   описанием   интересов, склонностей,  профессиональной направленности, а также рекомендации по осуществлению  эффективного  и  бесконфликтного  влияния  на каждого с учетом личностных особенностей.

Результаты обследования сотрудников на профпригодность позволили   заказчику   сократить  расходы  на  оплату участия в тренинге менеджеров, а  тренеру скорректировать  план проведения тренинга с учетом индивидуальных особенностей участников и в целом повысить эффективность его проведения.

В соответствии  с  результатами,  полученными  в  ходе проведения тренинга,  заказчику был представлен рейтинг участников  в  виде  трех групп:  наиболее перспективных, с достаточным уровнем профессиональной самореализации и работников фирмы, которым следует приложить некоторые усилия в профессиональном совершенствовании.

Интересно отметить,   что   рейтинг    участников    тренинга, определенный по   результатам   обследования,   практически  полностью подтвердился в ходе тренинга,  за исключением двоих человек, у которых был высокий  потенциал,  но субъективные личностные причины мешали его реализации.

Эти причины  вскрылись  в  ходе  тренинга.  Также  в  ходе тренинга несколько   участников   пришли   к  выводу  о  необходимости прохождения тренинга личностного роста. Который впоследствии проходили по индивидуальным  заказам  в составе групп,  состоявших из совершенно незнакомых людей.

В основном личностные проблемы негативно сказывались на мотивации к труду.

Было и  некоторое  расхождение  в  оценках  экспертов   фирмы   и руководства   компании   перспективы   и   потенциальных  возможностей некоторых менеджеров.  Во-первых,  вперед выдвинулись  имеющие меньше практического  опыта,  но  перспективные  с  точки  зрения личностного потенциала,  кстати,  назначенный на высокую руководящую должность был как  раз  одним  из  них.

  Руководство  компании  его еще недостаточно изучило  в  практической  работе.  Последующие  положительные   отзывы показали   правильность   выбора.

   Некоторые   работники,  объективно превосходящие  других  по  своему  потенциалу,  что  справедливо  было замечено  руководством,  уступили  свое  место  в общем рейтинге из-за низкой заинтересованности в профессиональной деятельности.

В ходе  тренинга  работникам фирмы была предоставлена возможность учиться   на    своем    непосредственном    опыте.

    Была    создана «концентрированная  среда»  пристального  внимания  к  себе  и другим.

Каждый  получил  возможность  осознать  те  сильные   стороны   своего характера,  которые  позволяют  быть  успешным продавцом, и из-за каких личностных особенностей была упущена прибыль.

Каждый участник  тренинга получил возможность выяснить до деталей и смоделировать,  из каких шагов состоят его  личные  профессиональные навыки  —  установление  контакта,  умение  убедить партнера,  причины возникновения  конфликтов  и  способы  их  предупреждения.   Детальная проработка  каждого  шага  позволила  легче  осознать каждому, какой из шагов в реальности обеспечивает успех,  а какой уводит  в  сторону  от цели.

Участники тренинга сравнили  свои  потенциальные  возможности  со степенью   их   реализации,  а  также  оценили  свою  профессиональную компетентность в сравнении с другими.

Отзывы о тренинге участников, записанные на видеокассету, вместе с отчетом были представлены руководству фирмы.  Ознакомившись с отзывами и отчетом президентом  фирмы,  было  принято  решение  о   подготовке проведении тренинга с управленческим персоналом фирмы.

Тренинг полезен  как  для  опытных  профессионалов,  так  и   для начинающих.  Тем,  кто  впервые и в течение краткого времени поработал продавцом,  тренинг может показать путь к дальнейшему  развитию  своих способностей, реализации своего потенциала.

Продавцам с большим практическим опытом позволит осознать приемы, используемые  интуитивно,  обогатить  свой арсенал новыми эффективными способами продажи и проанализировать сильные и  слабые  стороны  своей профессиональной деятельности.  Особенно это полезно тем, кто перестал творчески относиться к своей профессии и  незаметно  для  самого  себя перешел к шаблонному использованию нескольких эффективных приемов.

Программа по   желанию   заказчика   может   быть  рассчитана  на одновременное участие профессионалов с опытом работы и начинающих свою профессиональную   карьеру.

   Такая  программа  составляется  с  целью реализовать потенциальные ресурсы профессионалов в  области  продаж  и привить   некоторые   навыки  начинающим  коммерсантам.

Одновременное участие в тренинге и тех и других  принесет  взаимную  пользу,  каждый может  взять  от  участия в тренинге то,  что до настоящего времени не было реализовано в его личностном потенциале.

Говоря о тренингах профессионального роста, следует несколько слов сказать о тренинге для управленческого персонала.

  Наиболее конкретным    и    эффективным     методом     сплочения управленческого персонала,   обучения   технике  ведения  переговоров, разрешения конфликтов наиболее  удобных, конструктивных,  быстро действующих  форм  психологической  работы  со специалистами,  чья деятельность связана с активным общением, является специально   организованный   тренинг    развития    профессионального самосознания,  включающий  помимо  специальных  психотерапевтических и психокоррекционных  техник  деловые  и   организационно управленческие игры, дискуссионные методы группового принятия решений и т.д.

Программы могут быть разнообразны  в  зависимости  от  поставленной задачи.  Темы тренингов также могут быть самые разнообразные:  эффективное лидерство, развитие навыков  деловой  и  межличностной  коммуникации  в бизнесе,  принятие групповых  решений,  создание  управленческих  команд   универсального назначения и для решения конкретной задачи.

Для сегодняшних руководителей,  которые не всегда  прошли специальный курс обучения, и   которым  время  и  ситуация  позволили  стремительно изменить свой статус и уровень жизни, может быть весьма  полезен  такой тренинг.

Превосходно развитых деловых качеств, благодаря которым стали возможны нынешние  достижения,  может   не   хватать   для   выживания.

Представляется полезным  приобрести  опыт  в учете глубинных мотивов, которые движут поступками окружающих — коллег, подчиненных, партнеров, клиентов; разрешении  конфликтных ситуаций;  помочь своим подчиненным, которые по каким-либо причинам не могут эффективно работать в команде.

Высокое нервное  напряжение  всегда  сопровождает бизнес.  Каждый находит свои индивидуальные способы  расслабления,  далеко  не  всегда безопасные для здоровья.  Но самое интересное, что человек выбирает их не сознательно.

  Тренинг позволяет  задуматься  и  над  этим  жизненно важным вопросом.

  Не  случайно  после  тренинга,  как правило несколько участников группы договариваются  с  руководителем  об  индивидуальной работе или участии в тренинге личностного роста.

Участвуя в работе тренинговой  группы  можно  обучиться  способам саморегуляции и   использовать   собственные  ресурсы,  чтобы  снимать напряжение и  восстанавливать  силы   без   риска   для   здоровья   и безопасности фирмы.

Лучше всего тренинг личностного роста проходить в составе группы, участники которой  не  знают  друг  друга.  Как правило, такие тренинги проводятся по мере комплектования групп.

Принципы подхода  к подготовке и проведению тренинга,  изложенные выше,  легли в основу разработанных специальных тренинговых  программ, которые корректируются,  исходя из конкретных задач.

Для каждой группы составляется свой индивидуальный план, содержательные аспекты которого зависят  от  целого  ряда  факторов:  актуальных проблем данной фирмы, личностных  особенностей  участников   группы,   выявленных   в   ходе предварительного     обследования,     их     социального     статуса, профессиональной направленности,  заявленных жизненных проблем, уровня общей психологической культуры, возраста и т.д.

В качестве базовых тренинговых методик были использованы  техники и     приемы,    применяемые    в    различных    психологических    и  школах   —   в нейролингвистическом     программировании,     транзактном     анализе,    психодраме,    психосинтезе. Кроме того, применяется ряд авторских методик.

Использование техник разных психологических школ  диктовались стремлением обогатить программу  наиболее  действенными практическими методиками,  имеющими  собственную практическую ценность.

  Эти техники применяются в соответствии с наработанным годами  практическим опытом индивидуальной   и   групповой  работы  с  организациями  по  вопросам психологического обеспечения безопасности бизнеса.

По материалам http://www.poligraf.sp.ru/

Источник: https://psychologiya.com.ua/zachem-nuzhen-trening.html

9 причин, почему люди ходят на тренинги. Статья. Все Тренинги .ру

Сегодня тренинги очень популярны. Они проводятся вживую и через интернет, в малых группах и целыми залами.

Темы обучений тоже очень отличаются, начиная от традиционных бизнесовых тем, включая стартапы и различное маркетинговое продвижение, и заканчивая направлениями личностного роста, ориентированных на развитие конкретного прикладного умения, например, знакомства с девушками или навык ухода от чужих манипуляций.

Задаваясь вопросами зачем и почему люди ходят на тренинги, я составил список таких причин. При планировании вашего обучения необходимо понимать, что участники могут последовать цели, и в вашей программе мероприятия было бы полезно это учитывать.

Конкретные рецепты

То, что лежит на поверхности, — участники приходят за готовыми решениями, проверенными технологиями и работающими алгоритмами. Люди ищут конкретный способ, как им за меньшее количество времени и минимальными усилиями решить их задачу. В каком-то смысле участники платят за обучение, потому что так они сэкономит себе значительное время и уберегут себя от ошибок.

Обучение как ценность

Некоторым участникам нравится учиться настолько, что когда заканчивается один тренинг, они сразу же идут с записываться на другой.

Иногда таких участников называют «тренинговыми наркоманами' в худшем смысле этого слова: они проходят массу обучений, но ничего из полученных знаний и умений не применяют.

Для кого-то может быть важно чувствовать себя избранным, отличающимся от всех остальных: «пока все смотрят телевизор, я развиваюсь и двигаюсь вперёд».

Читайте также:  Многоликий контроль, тиран и спаситель... - психология

За компанию

Ещё одна причина, почему люди ходят на тренинги, это компания. Это те люди, с которыми удастся пообщаться во время обучения и кофе-брейков.

С одной стороны, важно поддерживать чувство сопричастности к чему-то полезному и великому. С другой, — кому-то из участников ваших мероприятий действительно может быть пообщаться между собой. Этакий синтез контекста успешности и действительно прикладных знаний.

Волшебный пендель

Хороший тренинг кроме информации даёт ещё и мотивацию к её применению и к изменениям в своей жизни. Почти всем нужна внешняя мотивация, собственной может не хватать, а в коллективе единомышленников, когда вместе работают над одинаковыми задачами, это можно реализовать гораздо проще.

Обычно это наиболее характерно для так называемых «длинных» тренингов, где участники не только получают новую информацию, но и постепенно её внедряют в свою практику.

Новые эмоции

Недавно на обучении услышал интересное определение: участники ходят на тренинги, чтобы почувствовать себя живыми.

И хотя эта формулировка больше подходит к психологическим и личностные обучениям, одна из задач хорошего тренинга — расширить жизненный опыт участников, помочь им оказаться в новой ситуации.

Чувство свободы

Ещё одна причина — тренинги дают ощущение возможностей. Это точно больше того, что есть сейчас. Поэтому многие люди приходят именно за подобным ощущением возможностей и свободы.

Последняя надежда

Есть категория участников, которая приходит на тренинг, чтобы решить проблему. Это мотивация «от», и люди могут искать выход из своей непростой ситуации. Это может касаться бизнеса, вопроса отношений, личностных проблем.

Коллекционирование дипломов

Ещё одна интересная мотивация — это собирание дипломов и сертификатов, которые удостоверяет, что участник прошёл обучение. Их может в меньшей степени интересовать само обучение или информация, зато они будут ценить возможность похвастаться «а я был на каком-то тренинге у этого тренера» и повесить новый диплом на свою «стену достижений».

Мода

Сегодня обучение является трендом, и многие люди делают это из-за того, что учиться просто модно. В этом случае важно, чтобы тема вашего тренинга была подана с актуальной стороны, или должно быть понятное обоснование вашего обучения.

В заключение хочется отметить, что когда вы планируете ваш тренинг, стоит ориентироваться на совершенно разные потребности аудитории и учитывать все мотивы к обучению.

Сегодня существует две основных моделей устройства отделов продаж: так называемый «традиционный» и трёхуровневый.

Традиционный отдел продаж применяется в большинстве компаний. Его основная особенность в том, что все менеджеры занимаются полным циклом работ с клиентом, от поиска до сопровождения после…

Читать дальше

Недавно на обучении для руководителей отделов продаж мне задали вопрос, а нужны ли тренинги по продажам для менеджеров, всё ли ещё они актуальны?

Тогда я ответил утвердительно, сегодня же в статье давайте более подробно разберёмся в данной теме.

Сначала рассмотрим аргументы «против», которые периодически…

Читать дальше

Сейчас, когда подготовка к высокому сезону новогодних продаж в самом разгаре, стоит стоит вспомнить, на что именно необходимо обратить внимание. Ведь продажи второй половины декабря — самые масштабные за весь год, а для многих компаний и вовсе дают почти половину годового оборота.

Итак, о чём стоит…

Читать дальше

Для эффективной работы отдела продаж важно, чтобы менеджеры в деталях владели необходимой информацией. Это касается знания продукта, технологий продаж, а также основных бизнес-процессов, которые касаются коммерческого подразделения. Очень часто существует мнение, что «продавцы и так все знают», однако…

Читать дальше

Сегодня многие компании используют только такую систему продаж, которая предполагает входящие обращения клиента. Для этого широко используется интернет-маркетинг, лендинги, seo-продвижение, кнопка «перезвоните мне» и многое другое. При этом мы слабо управляем продажами, так как не занимаемся активным… Читать дальшеМенеджер по продажам, пожалуй, самая востребованная вакансия сегодня. И если открыть любой сайт о работе, то в этом очень легко убедиться. Продажники нужны всем, этих специалистов, что называется «ищут пожарные, ищет милиция».Требования к менеджерам по продажам остаются очень стандартными и шаблонными… Читать дальше
Вопрос о том, как нанять хорошего менеджера по продажам очень часто задают участники тренингов и мастер-классов. Причём его можно услышать и от директоров, и от собственников малых бизнесов, и от начальников отделов продаж достаточно крупных компаний.Проблема в том, что многие руководители ищут «отличных… Читать дальше

Источник: https://VseTreningi.ru/articles/9_prichin_pochemu_ljudi_hodyat_na_treningi/

Как стать хорошим психологом?

Психологом называют специалиста, который хорошо разбирается в человеческих чувствах и эмоциях, может по реакциям понять состояние клиента, предугадать его мысли и действия, подобрать нужные слова для него, скорректировать поведение.

Психолог способен разгадать человека так, как иные специалисты расшифровывают древние рукописи. В отличие от психиатра его областью деятельности являются не отклонения в психике человека, а его душевная организация и внутренние проблемы. Данная профессия привлекательна для многих людей, поэтому многих волнует вопрос о том, как стать психологом.

С чего стоит начать?

Попробуйте ответить сами себе на вопрос – почему я хочу стать психологом. Большинство людей, у которых появляется желание овладеть этой специальностью, мечтают благодаря полученным знаниям разобраться в собственных душевных проблемах.

Другие считают, что могут стать хорошим психологом, так как раздают всем советы. Самые тёмные личности хотят овладеть искусством манипулирования людьми. Однако сам процесс обучения и практики позволяет отсеять тех, для кого психологическая помощь людям не стоит на первом месте.

Как не навредить клиентам?

Многие задумываются, как стать хорошим психологом, чтобы не навредить будущим клиентам своими рекомендациями. Грамотный специалист появляется благодаря трём необходимым элементам:

  • Качественному образованию,
  • Набору определённых навыков и
  • Внутренних качеств, которое невозможно в себе воспитать.

Его и называют талантом. Он сигнализирует, что быть психологом – ваше призвание, и единственный шанс унять творческий зуд – овладеть данной профессией. Именно он является первым фактором, который определяет будущее направление по жизни.

Чтобы быть полностью уверенным в правильности выбора, необходимо задать вопрос – могу ли я стать психологом. Тест на профориентацию поможет ответить. Подобные опросники часто раздаются в школах, также можно самостоятельно найти само тестирование или набор вопросов о том, может ли тот или иной человек овладеть данной профессией.

В большинстве случаев вы получите утвердительный ответ на тест, исключением становятся лишь те ситуации, когда человек выбирает данную профессию, чтобы помочь самому себе, и при этом у него отсутствует способность сопереживать, общаться с людьми и понимать эмоции.

Итак, вы обнаружили у себя стремление к овладению именно этой специальностью и твёрдо решили – хочу стать психологом. С чего начать? Опираясь на возраст, можно выбрать подходящую форму обучения.

Образование

Чтобы не запутаться, необходимо выделить разницу между психологом, психиатром и психотерапевтом. Последние два – врачи. Они постигают секреты профессии в медвузах или колледжах. Будущие психологи проходят курс обучения на психологическом факультете гуманитарного или профильного вуза.

Теперь перед вами открывается множество путей для получения знаний, благодаря которым вы в совершенстве овладеете мастерством психологии и сможете работать по специальности.

Что нужно знать, чтобы стать психологом? На какие предметы нужно делать упор, ещё обучаясь в школе?

Психолог должен иметь отличные знания по всем предметам. И гуманитарные, и точные, и естественные науки найдут применение в практике. Если просмотреть список предметов, которые изучают будущие психологи в вузах, то можно заметить, что они охватывают естественно-научные дисциплины. Главный упор будет собственно на все разделы психологии, биологию, физиологию.

№1 — Получение высшего образования

После того, как вы закончите 11 классов общеобразовательной школы, то можете подать документы на поступление в любой подходящий вуз (очное или заочное обучение). Даже в маленьких городах обязательно есть учебное заведение, где можно поступить на психологический факультет.

Также большинство вузов предлагает абитуриентам посетить годичные курсы, которые помогут подготовиться к поступлению и будущему обучению. Вы прослушаете ряд теоретических предметов, а также обязательно получите некоторые практические навыки.

№2 — Второе высшее

Например, будете проводить тренинги для других студентов, решать задачи или помогать уже состоявшимся психологам работать с реальными клиентами. Если у вас уже есть одно высшее образование, вы всегда можете получить дополнительное.

При каждом вузе существует возможность получения второго образования по ряду дисциплин, в состав которых входит и психология. Поступить туда будет проще, да и сама учёба будет даваться легче, так как вы уже прошли испытание вузом, и для вас происходящее будет не в новинку.

Дополнительное образование занимает обычно 2 года. Также есть возможность обучения в психологических колледжах.

№3 — Практика без образования

Данный вопрос волнует тех, у кого нет возможности поступить в вуз. Как становятся психологами без образования?

Сейчас стало модным давать консультации онлайн или по скайпу. Такие люди не предъявляют документы об образовании, но всё равно занимаются психологической практикой. Большинство получило знание из книг по популярной психологии, а многие просто полагаются на собственный жизненный опыт.

Однако у нас в стране, несмотря на то, что психологи работают без лицензии, не принимают на работу в государственное учреждение без советующего психологического образования. Законодательно это запрещено. Более того, психолог без образования может нанести глубокую душевную травму клиенту, так как не имеет практики и необходимых знаний, которые даются в вузе.

№5 — Сертификация у экспертов

Если вы хотите быть хорошим ответственным специалистом и при этом не имеете возможности на получение образования, то можете записаться на курсы по психологии.

За год или два вы сумеете получить базовые знания и получить необходимый практикум. По окончанию курсов вы получите сертификат, подтверждающий, что вы с отличием окончили данный курс.

Несмотря на то, что в большинстве случаев этого недостаточно, чтобы вас приняли на государственную работу, вы можете начать вести частную практику как консультант. В США на данный момент существует большое количество консультантов и тренеров, прошедших сертификацию у других экспертов.

Этот способ удобен тем, что вы можете начать консультировать и уже в процессе работы в течение 1-2 года получить образование.

Чем отличается хороший специалист?

Что нужно чтобы стать психологом, помимо образования? Хорошего специалиста отличает практика и самообразование:

  • Ведение не менее 10-12 клиентов в месяц;
  • Ведение не менее 2-х тренингов в месяц;
  • Прочтение не менее 3-4-х специализированных книг в месяц;
  • Публикация не менее 5 авторских статей в месяц;
  • Личная терапия у своих учителей;
  • И обучение на курсах и тренингах у экспертов.

Личные качества

Ряд этих черт должен быть у каждого человека, который захотел стать психологом, некоторые качества необходимо в себе воспитывать и культивировать:

  • Высокий уровень эмпатии;
  • Умение внимательно слушать, понимать клиента, наблюдать за его реакциями, подмечать любые мелочи;
  • Способность сочувствовать, найти нужные слова для успокоения;
  • Терпеливость, высокое чувство такта, умение находить нужные слова;
  • Начитанность, эрудированность, высокий уровень общечеловеческих знаний.

При этом психолог должен оставаться нейтральным и объективным, скрывать собственные эмоциональные оценки происходящего. Если он от природы не обладает заразительной харизмой, то должен вырабатывать в себе внутреннюю уверенность, чтобы внушать доверие клиенту.

Получите 4 видеоурока
«Как начать консультировать»

Источник: http://www.grc-eka.ru/coach/kak-stat-xoroshim-psixologom.html

Ссылка на основную публикацию