Виды и модели семьи — психология

Психологические типы семьи

Другим типом организованной социальной группы, наряду с производственной, является семья. Это достаточно сложная общность людей, имеющая широкий спектр социальных функций, главная из которых — непосредственное производство и воспроизводство самой человеческой жизни. Семья — важнейший институт социализации человека, институт формирования и воспитания его.

В проблематике семьи интересен сугубо психологический аспект. Корни психологических отношений глубоко уходят в объективную необходимость совместной жизни в семье, где человек представляет собой особый, неповторимый психологический мир.

Это сложнейшая сфера существования различных психологических миров личностей, преодоления психологических противоречий между супругами, между родителями и детьми, формирования и развития разнообразных чувств, установок, психологической совместимости, психологического климата — «погоды в доме».

Существует много психологических типов отношений между детьми и родителями, между супругами, между детьми, что в значительной мере определяется психологическим типом семьи, исходя из ведущих приоритетов, принятых в ней.

Типы семьи:

Версия 1 плюс версия 2 -традиционная семья;

Версия 3 — зависимая семья;

Версия 4 — партнерская семья;

Версия 5 — договорная партнерская семья (свобода и любовь).

Традиционная семья:

Цели: вписаться в общество, «быть как все», продолжить род, добиться стабильности.

Характеристика: неосознанность, привязанность к быту, отсутствие развития, творчества, свободы, чувство собственности.

Подтипы традиционной семьи: автономная, домостроевская, с ритуальным равноправием, жена — глава семьи.

Зависимая семья:

Цели: удевлетворение психологических потребностей, увеличение эмоциональной наполненности, избегание страха одиночества, ответственности.

Характеристика: неосознанность, иллюзия «любви», привязан­ность к быту, отсутствие развития, наличие комплексов, всевозмож­ные зависимости, привязанности, нездоровая потребность друг в друге.

Подтипы зависимой семьи: тиран — жертва, жертва —спасатель, мать — сын против отца —дочери, отец — дочь против матери — сына, отец — сын против матери — дочгри, мать — дочь против отца — сына, дети против родителей, родители: против детей, убегалки -догонялки, борьба за власть, садисты — мазохисты, семья с общей проблемой.

Партнерская семья и Договорная партнерская семья:

Цели: ориентация на саморазвитие, самореализация через семью, помощь в развитии партнеру.

Характеристика: каждый берет ответственность на себя, каждый «вкладывае» в отношения», выращивание семьи как процесс, работа над отношениями, стремление к открытости, осознанность, творчест­во, гибкость, уникальность, открытость, стремление договориться обо всем (об отношениях, о свободе, о ревности), постоянная корректи­ровка договора.

Дисгармонические психологические типы семей:

«Внешне спокойная семья». В такой семье события протекают гладко, со стороны может показаться, что отношения ее членов упо­рядочены и согласованы. Однако муж и жена испытывают чувства неудовлетворенности, скуки. Ихжизнь сопровождается ощущениями зря потраченных лет.

Они мало разговаривают друг с другом, с повышенным педантизмом выполняют супружеские обязанности. Можно говорить о преобладании в таких семьях чувства ответственности над спонтанностью и искренностью отношений. За внешне благополучным фасадом скрываются длительно и сильно подавляемые негативные чувства друг к другу.

Сдерживание эмоций нередко губительно отражается на самочувствии. Супруги подвержены устойчивым нарушениям настроения Вулканическая семья». В этой семье отношения изменчивы и открыты.

Супруги постоянно выясняют отношения, часто расходятся и вновь сходятся, скандалят, ссорятся с тем, чтобы вскоре нежно любить друг друга и признаваться в любви до конца жизни, опять от­носиться друг к другу искренне и самозабвенно.

В такой семье спонтанность и эмоциональная непосредственность доминируют над чувством ответственности. Может показаться, что этот тип семьи «здоровее», однако это не совсем так.

Проявление злости, безусловно, ослабляет ситуативное напряжение («выпускание пара»), но далеко не всегда приносит истинное облегчение.

Обычно супруг, проявивший излишне сильные негативные чувства, стыдится своего поступка, чувствует себя виноватым, боится оказаться в смешном положении, боится осуждения. Все это способствует накоплению негативных переживаний и росту напряжения.

Когда отношения в семье строятся на основе сохранения видимой благожелательности, призванной скрыть непримиримые противоре­чия и взаимно негативные чувства, ребенок становится беспомощным. Он испытывает значительные эмоциональные перегрузки, как позитивные, так и негативные. Специфическая эмоциональная атмосфера семьи оказывает постоянное психотравмирующее воздействие на личность ребенка.

Вместе с*тем он чувствует опасность, но не понимает ее источника. Он живет в постоянном напряжении, которое не в силах ослабить. Ссоры между родителями приобретают в глазах ребенка катастрофические размеры. Это для него подлинная трагедия, угрожающая основам стабильности детского мира. Особенно это важно для ребенка в возрасте от одного года до двух с половиной лет.

В этот период у него прочнейшая связь с родителями. Неблагополучие в отношениях между родителями ребенок такого возраста не способен отделить от себя самого и глубоко, подсознательно возлагает вину за них на себя.

Авторы совершенно случайно наблюдали в одной семье поразивший их факт — двухлетняя девочка Даша вдруг стала ожесточенно обеими ладошками бить себя по личику и приговаривать: «Дашу надо бить, Дашу надо бить». Впоследствии выяснилось, что ребенок видел безобразную сцену драки между родителями. Характерно при этом то, что сами родители физически девочку не наказывали.

Последствия этой жуткой для двухлетней малышки психологической травмы еще долго давали себя знать в различных формах деструктивного поведения ребенка, в частности, в ее играх, носивших откровенно выраженный мазохистский характер.

«Семья-санаторий». Это тип семьи, в которой эмоциональное состояние одного из супругов выражается в повышенной тревожности за судьбу, жизнь или здоровье другого члена семьи, которым может быть супруг, кто-либо из детей или других взрослых.

Эта повышенная тревожность компенсируется повышенными же требованиями любви или заботы. В результате создается специфическая ограниченность, барьер новому опыту. В этот узкий круг отношений постепенно втягиваются все члены семьи. Поведение супругов принимает вид «курорта», «санатория» для одного из них.

Усилия семьи затрачиваются на своеобразное коллективное самоограничение: для одного из членов семьи обязанности ограничиваются, для других же членов они, естественно, увеличиваются. Близкие понуждаются к проявлению все большего и большего внимания к объекту заботы.

Все члены семьи постепенно объединяются этой особой заботой о нем, оставаясь при этом обделенными ею сами.

Обычно такая модель способствует появлен ию своего рода семейных культов, например, культ здоровья отца в многодетной семье с одним кормильцем, культ работы отца или матери, культ здоровья больного ребенка и т.п.

Если объектом «культа» оказывается ребенок, особенно в ситуации неадекватности, то сплошь и рядом это состояние сильно тяготит его, у него формируются протестные модели поведения, вплоть до попыток раннего (или скорейшего) ухода от семьи.

Независимо от того, для кого семья превращается в «санаторий» (для одного из родителей или для одного из детей), остальныг члены семьи, особенно дети, ощущают дефицит семейного тепла, любви, заботы.

Читайте также:  Чем удержать группу - психология

Зато возрастает объем домашней работы, ограничиваются свободные и спонтанные формы досуга, проявления радости.

Физическая и нервная перегрузка, тревожность и эмоциональная зависимость проявляются в повышенной раздражительности, в невротических срывах, в формировании различных фобических состояний (страхов).

Семья только внешне кажется солидарной. В глубина же ее кроется тревожная зависимость одного из партнеров. В результате супружеский союз становится не свободно содружественным, а симбиотически зависимым.

«Семья-крепость». В основе таких семейных союзов лежат усво­енные представления об угрозе, агрессивности и о жестокости окружающего мира, о всеобщем зле и людях как носителях этого зла.

Нередко такие представления подкрепляются осознанием необходимости еыводить негативные эмоции, возникающие в семье, за ее пределы.

Предполагается, что взаимно враждебные импульсы переносятся на внешний мир в целом в интересах поддержания стабильности семьи.

Заботясь о своем микромире, супруги осыпают окружающих шх людей различными упреками, которые они сознательно или бессознательно хотели бы направить друг на друга, или, что тоже достаточно часто, на самих себя.

В таких семьях создаются отношения якобы полного взаимопонимания, во время как свои внутренние проблемы супруги переводят вовне. В них господствуют довольно странные односторонние пред­ставления, переоценки фактов и обстоятельств.

Постепенно возникает приверженность к тем или иным идеям, коллективное стремление к реализации целей внутри семьи. У супругов возникает ярко выраженное «мы-чувство». Они как бы психологически вооружаются против всего мира. Вся семейная жизнь жестко регламентируется и подчиняется определенным целям.

Закостенелая фиксация определенных семейных ролей создает видимость внутрисемейной солидарности и содружества.

За подобным поведением часто скрывается отсутствие подлинных психологических тенденций, реально и естественно скрепляющих семью.

Нередко избранная супругами «круговая оборона» оказывается на самом деле'бессознательным или сознательным камуфляжем душев­ной пустоты или нарушгния сексуальных отношений.

Эмоциональная атмосфера внутри семьи лишена естественной теплоты и непосредственности. Часто в таких семьях наблюдается безоговорочное доминирование одного из супругов и зависимое, пассивное положение другого.

Отношение к детям в такой семье также жестко регламентирует­ся. Оно нередко лишено эмоциональной открытости и искренности. Любовь к ребенку часто приобретает условный характер, т.е. ребенка любят только тогда, когда он соответствует родительским требованиям. Это обычно сочетается с возрастанием собственнического компонента в эмоциональной привязанности родителей.

Воспитание приобретает черты некоей заданности, подчеркнутой правильности, излишней принципиальности. В результате это приводит к неуверенности ребенка в себе, безынициативности. Нередко у него усиливаются протестные реакции, провоцируются упрямство и негативизм. Зачастую внимание ребенка фиксируется на его внутренних переживаниях.

, что приводит к его психологической изоляции, вызывает трудности в общении со сверстниками.

«Семья-крепость» ставит ребенка в противоречивую позицию, ситуацию внутреннего конфликта, вызванного рассогласованием между требованиями родителей, окружением и его собственным опытом. Происходит перенапряжение нервной системы ребенка, создается повышенный риск невротических заболеваний.

«Демонстративная семья, семья-театр». Это семьи, стабильность в которых удерживается демонстрацией специфического «театрализованного образа жизни».

Иногда члены семьи разыгрывают друг перед другом спектаю1ь, иногда вся семья формируется в один ансамбль, который что-то говорит, что-то делает, что-то выражает эмоционально. При всем этом совсем неважно, что в действительности стоит за тем или иным поведением.

Как правило, в таких семьях один из супругов испытывает острую и неудовлетворенную потребность в признании, в постоянном внимании, поощрении, любовании. Практически постоянно он испытывает дефицит любви.

«Семейный театр» призван сохранять' видимость благополучия и поддерживать необходимую близкую дистанцию. В общении с детьми запреты и разрешения быстро декларируются и столь же-быстро забы­ваются.

Демонстрируемые посторонним любовь и забота о ребенке не спасают от остро ощущаемого детьми чувства, что родителям не до них, что выполнение ими своих родительских обязанностей — фор­мальная необходимость.

Часто в «семейном театре» контакт с ребенком, внимание к его жизни заменяются материальными благами. Родители приобретают детям много игрушек, специальное оборудование для занятий. Воспи­тание передоверяется детскому саду, школе, другим общественным организациям. Детям дается «модное» воспитание. Они посещают всевозможные кружки, занимаются языками, музыкой.

В «театрали­зованном образе жизни» семьи часто возникает особое отношение к ребенку, связанное со стремлением скрыть его недостатки и несовер­шенства, прикрыть трудности демонстрацией мнимых достоинств и достижений. Все это приводит к ослаблению самоконтроля, потере внутренней дисциплины.

Отсутствие подлинной близости с родителями формирует эгоистическую направленность личности.

«Семья-третий лишний». Эта семья возникает в тех случаях, когда личностные особенности супругов и стиль их взаимоотношений представляют для них особую значимость, родител ьс-тво бессозна­тельно воспринимается как помеха супружескому счастью.

Это обычно происходит при психологической незрелости одного или обоих родителей, при неподготовленности их к выполнению родительских функций. Тогда формируется стиль отношений с ребенком по типу скрытого неприятия.

Нам в нашей практике семейного консультирования нередко встречались семьи, которые имели даже несколько детей и тем не менее эмоционально преувеличенно значимыми для них оставшись только супружеские отношения.

Нетак уж редки для таких семей случаи соперничества между молодой еще матерью и подрастающей дочерью, бессознательная борьба и конкуренция за любовь и привязанность достаточно молодого отца.

В таких семьях часто родители склонны внушать детям чувство неполноценности, внимание детей непрерывно фиксируется только на недостатках и несовершенствах.

Это приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе, безынициативности, фиксации на слабостях, к пониженной самооценке.

Детям, растущим в таких семьях, свойственны мучительные переживания собственной неполноценности при усиленной зависимости от родителей и подчиненности им. Возрастающая зависимость детей тяготит родителей, что провоцирует усилениеу них скрытого отвержения своих детей.

«Семья с кумиром». Этот тип семьи напоминает тип «семья-санаторий».

Только здесь доминирует не тревога одного из родителей по поводу лругого родителя или ребенка, а гиперопека самого ре­бенка, отнюдь не страдающего недостатком здоровья.

Эта гиперопека возникает как защитная реакция или компенсация того недостаточно­го внимания, которые хотят уделять друг другу родители.

Читайте также:  Учиться можно легко и эффективно - психология

Отношения между членами семьи приводят к созданию «семейного кумира», когда воспитание ребенка — единственное, что скрепляет супружеские отношения, когда забота о ребенке превращается в единственную силу, способную удержать родителей друг с другом.

Родители с преувеличенным вниманием относятся к ребенку, переносят на него свои собственные нереализованные чувства. Сам ребенок оказывается объектом завышенных ожиданий родителей.

Многие его поступки воспринимаются без должной критики, малейшие прихоти немедленно удовлетворяются. Преувеличиваются реальные и мнимые достоинства, как и любое, даже самое незначительное недомогание ребенка.

Он воспитывается в изнеженности, заласканное, при всеобщем восхищении и умилении.

Источник: http://docpsy.ru/lektsii/sotsialnaya-psikhologiya/1529-psihologicheskie-tipy-semi.html

Глава 1. СЕМЬЯ КАК ЕДИНИЦА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Глава 1

СЕМЬЯ КАК ЕДИНИЦА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1.1. Общие сведения о семье, ее функциях, структуре и динамике

1.1.1. Семья и ее современные модели

Семья — ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство (Соловьев Н. Я., 1977). По данным социологических опросов, основными причинами создания семьи в нашей стране являются следующие желания (Мацков-ский М. С, 1990):

— иметь детей, продолжить род (66 % опрошенных);

— быть с человеком, способным понять и оказать поддержку (45 %);

— быть нужным другому человеку (37 %);

— выполнить моральную обязанность человека по образованию семьи (27 %);

— избежать одиночества (26 %);

— иметь устроенную жизнь (24 %);

— не расставаться с любимым человеком (19 %);

— иметь постоянного сексуального партнера (7 %).

Чем старше отвечающий, тем больше вероятность выбора брака и семьи как образа жизни.

Для человека семья — главный и основной компонент среды, в котором он живет первую четверть своей жизни и который он пытается построить всю оставшуюся жизнь. По мнению В. Н.

Дружинина, специфической особенностью семьи является ее «несвобода» — в смысле навязывания человеку определенных правил жизни.

Однако эта несвобода имеет свои преимущества, поскольку она обеспечивает членам семьи возможность оптимально удовлетворять свои естественные и культурные потребности (Дружинин В. Н„ 1996).

Нельзя понять и оценить состояние и перспективы современной семьи, игнорируя кардинальные перемены, происходящие с ней на протяжении XX в.

(эмансипация детей от родителей, переход от закрытой к открытой системе формирования брака, изменение социального положения женщин, рост личной свободы каждого члена общества и пр.). При этом трансформация института семьи разрешает одни проблемы и создает другие.

Становится более очевидным, что такие тенденции, как массовое распространение добрачной практики сексуального поведения молодежи, снижение рождаемости, малодетность и сознательная бездетность нужно рассматривать в качестве признака существенных сдвигов в самом институте семьи. По мнению С. И.

Голода, в настоящее время одновременно функционируют три модели семьи: патриархальная, детоцентристская и супружеская, которые в реальности взаимно переплетаются (Голод С. И., 1998).

Патриархальная семья — наиболее архаичная. Ведущим в ней является кровнородственное отношение: зависимость жены от мужа, детей от родителей, в связи с чем происходит жесткое закрепление семейных ролей. Брак внешне устойчив, семья состоит их нескольких поколений: прародителей, родителей и детей. Приветствуется многодетность.

Главным считается муж: в его руках сосредоточены все экономические ресурсы семьи, ему принадлежит принятие основных решений. Жена берет фамилию мужа, подчиняется ему и уважительно к нему относится. Ее основные функции — рожать и воспитывать детей, вести домашнее хозяйство.

Для такой семьи характерна родительская власть и авторитарная система воспитания.

Детоцентристская семья возвышает роль частной жизни, интимности и ценности детей. Отношения между мужем и женой более или менее равноправны, сексуальность, практикуемая в браке, не сводится только к деторождению. Супруги регулируют сроки и частоту зачатия и совместно принимают решение о количестве детей.

Социализация приобретает иной смысл, поскольку в семье может не быть брата или сестры, мало кузенов, контакты с которыми порой сведены до минимума. Ребенок превращается в объект особой родительской заботы и стойкой привязанности, ему стараются дать максимально возможное образование.

Роди-тельство является главной функцией семьи, стили воспитания разнообразны: от авторитарного до изнеживающего. В целом дети пользуются большим числом материальных и духовных благ, чем их родители, и могут выступать как главный смысл семьи.

В отсутствие закрепленных семейных ожиданий и ролей возрастает значимость взаимной адаптации супругов (психологической, бытовой, сексуальной, духовной и пр.). Пожилые родители не хотят жить в доме детей, состоящих в Ьраке, взрослые дети, в свою очередь, предпочитают самостоятельность.

Вместе с тем молодая семья, отделившись от родительской, не утрачивает с ней связь. Родители оказывают материальную и моральную поддержку детям, надеясь, что те, в свою очередь, поступят по отношению к ним так же.

Изменившееся в XX в. социальное положение женщин приводит к возникновению супружеской семьи. Женщины осваивают новые сферы деятельности -общественно-трудовую и политико- культурную, начинают преобразовывать семейную сферу и успешно все это совмещают.

Такому положению дел способствует отмирание «двойного» стандарта в отношении возможности получения образования и профессиональной подготовки, участие женщин в общественной жизни, индустриализация домашнего быта, рост числа детских образовательных учреждений и возможность планировать число детей.

Однако мужчины, утратив профессиональную монополию, не спешат расстаться с «традиционными» семейными привилегиями, что порождает многочисленные семейные конфликты.

Проблема изучения и диагностики нарушений семьи – предыдущая  | следующая – Функции семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

Источник: https://vprosvet.ru/biblioteka/tri-modeli-semi/

Типы и виды семей

Семья есть малая социальная группа специального типа, характеризуется духовным и биологическим родством между ее членами. Она основана на нескольких типах брака и родственных связях. Семья так же имеет юридическое определение. 

Есть следующие типы семей:

– Семья небольшая. Она состоит из супружеской пары и несовершеннолетних детей. В отличие от этого, личные контакты с родственниками ограничены.

Читайте также:  Влечение к жизни - психология

– Семья большая. Содержит в себе несколько поколений родственников, живущих в одном доме. по крайней мере три поколения. Все они постоянно находятся в контакте между собой.

– Семья большая – это несколько поколений, которые находятся близко к определенной семейной группе, но не живут в одном доме.

Мы также можем разделить семью по типу:

– Нуклеарной семьи – означает, что она состоит из двух поколений, то есть родителей и детей. Со временем дети оставляют своих родителей и создают свою семью.

Принято считать, что это создает серьезные социальные проблемы – забота о пожилых людях. Таким образом, становится все больше домов для престарелых, что не является нормальным.

В обществах Европы и Северной Америки, концепция ядерной семьи становится все более распространенным явлением.

– Расширенная семья – семья традиционная, охватывающая несколько поколений. Это происходит в основном в слаборазвитых странах.

Социологи различают несколько типов семей. В зависимости от критерия классификации семьи:

– Полигамные, содержащие, например, одного мужчину и много женщин (многоженство) или одну женщину и много мужчин (полиандрия). Соединения много женщин и много мужчин называют многосторонности.

– Эндогамные – оба супруга из одного сообщества. То есть цыгане и цыганами, негры с неграми, верующие с верующими. 

– Экзогамные – супруги из разных общин. Например, муж мусульманин, а жена христианка.

– Патриархат – семья, в которой доминируют мужчины. В таких семьях слово мужчины как закон, у женщины же больше обязанностей, чем прав.

– Матриархат – в семье доминируют женщины.

– Эгалитарный – никто не доминирует, у всех равные права.

– Патрилинейные – наследственно переходит от отца фамилия, имущество и социальный статус к другим поколениям. Узнайте: почему муж изменяет.

Модель современной семьи

На протяжении веков, роль и модель семьи прошли медленную эволюцию.

И конечно же, это индивидуализация обществ, улучшение жилищных условий, женское освободительное движение, распространение массовой культуры, рост влияния средств массовой информации на общество и большее количество свободного времени.

Эти и другие факторы были переданы во все происходящие изменения в морали семейной жизни и эволюции модели семьи в XXI веке. Именно тогда в обществе случайные связи стали нормальными. Тогда наши пра-пра-прабабушки делали такое, что возможно и нам не снится. 

В настоящее время партнерский брак стал широко распространенным типом семьи. В семьях среднего класса и интеллигенции считается чуть ли не нормой. В такой семье, как правило, оба супруга работают и права у них абсолютно одинаковые так же и обязанности.

И, по крайней мере в теории, в это такой же степени, как сделка . Практически часто приходится иметь дело с домашними делами женщине, но эта роль является гибкой.

Это немного иначе, чем в традиционных семьях, где мужчина зарабатывает, а женщина воспитывает детей и делает все домашние дела.

Особенности современной семьи

Говоря о семье, мы не можем забывать о ее функциях, а это в свою очередь:

– ДЕТОРОЖДЕНИЯ – позволяет удовлетворить эмоциональные потребности супруга, родителя и биологического выживания общества;

– Половая функция – это социально приемлемая форма полового акта;

– Экономическая функция – позволяет гарантировать безопасность семьи, она состоит из следующих подфункций: производство, работа по найму, экономической и сервис;

– Функция ухода и защиты – это означает обеспечить средства существования и ухода за инвалидами или больными членами семьи;

– Функциясоциализации – осуществляется в двух измерениях: как подготовку детей к самостоятельной жизни и социальных ролей и, как взаимное приспособление своего поведения и личностных черт супругов;

– Функция стратификации – включает приведение в семью социального статуса его членов (особенно важно в обществах, касты, как в Индии.);

– Функция отдыха – это удовлетворения потребностей отдыха, релаксации, развлечений;

– Эмоциональное функция – это удовлетворения эмоциональных потребностей;

– Культурная функция – передача детям культурного наследия путем ознакомления их с произведениями искусства, литературы, памятников и

других драгоценных реликвий прошлого;

Семья и закон

В свете нашего семейного права мужчины и женщины составляют брак на законных основаниях.

Семейные отношения между мужем и женой, родителями и детьми или между братьями и сестрами определяются моральными нормами, а так же религиозными.

Они также регулируется нормами, содержащимися в Законе о семье и опеке, регулирующем отношения, возникающие из брака, родства и включает в себя положения, касающиеся опеки и попечительства учреждений. Узнайте: что такое развод и дети. 

По закону, семья возникает, когда мужчина и женщина объявляют, что они вступают в брак. Такая декларация должна быть представлена публике в присутствии, по меньшей мере, двух взрослых свидетелей.

Это так называемый гражданский брак. Для заключения брака на юридическом уровне нужно его зарегистрировать. Тем не менее, существуют препятствия, которые могут помешать заключению таких отношений.

Первым из них является требование достижения вступающих в брак до 18 лет, но и для важных причин, суд может разрешить вступление в брак женщин, в возрасте 16 лет.

Второй причиной отказа регистрации брака, есть общая потеря трудоспособности вследствие душевной болезни или умственной отсталости.

Так же у нас есть запрет на двоеженство и запрет на брак с родственниками по прямой линии или между сродством по прямой линии (например, зять и свекровь), но для важных причин, суд может разрешить заключение такой связи.

Однако если брак был заключен людьми, которые не соответствуют правовым условиям (например один из супругов не сказал о своей смертельной болезни) есть возможность расторжения, но только суд может рассматривать эту ситуацию. Прекращение брака может также произойти в результате смерти одного из супругов. Здесь не нужно согласие суда. Существует и другая возможность прекращения брака по расторжении его в судебном порядке.

И так мы рассмотрели все возможные типы семей, которые только могут существовать в современном обществе. Таким образом каждый из нас может определить какого типа у него семья.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/tipy-i-vidy-semej

Ссылка на основную публикацию