Учиться можно легко и эффективно — психология

Как учиться эффективно | Саморазвитие | Наша Психология

Рискну утверждать, что большинство взрослых людей не учится. Закончив институт, многие из нас вздыхают с облегчением и учиться прекращают. Первые несколько лет работы еще предлагают интеллектуальный вызов, но со временем рабочие обязанности становятся привычными, и мы лишь применяем навыки, усвоенные давным-давно.

Хотите узнать, как учиться эффективно?

Если мы говорим об успешных людях, то тут картина в точности противоположная – они учатся постоянно. Если вы работаете в одной из передовых и наиболее востребованных современных профессий, то есть очень большая вероятность, что вам еще придется ее сменить. И возможно не раз.

А до этого – постоянно осваивать огромные объемы новой информации, потому как самые передовые сферы развиваются очень быстро: «революции» совершаются раз в несколько лет, а всякие улучшения, новые технологии и новые способы ведения дел возникают чуть ли ни каждый месяц – не успеешь моргнуть глазом, и конкуренция тебя уже съела.

Если хотите быть экспертом в своей области, то вам нужно постоянно держать руку на пульсе. Сделать это не так уж просто, возможностей учиться стало гораздо меньше. Теперь каждый час, посвященный учебе, должен быть предварительно выкроен из плотного расписания либо отнят у семьи, друзей или дорогих сердцу хобби.

Именно поэтому навыки эффективного самообучения становятся для нас как нельзя более актуальными.

Они не так уж нужны были нам в школе, когда времени на учебу было завались, а большая часть впихиваемых в нас знаний так и не пригодилась. Худо-бедно могли мы обойтись без них и в институте.

Но во взрослом возрасте сохранять все такой же низкий КПД учебного процесса стало непозволительной роскошью.

Как же начать учиться эффективно и что для этого нужно понимать?

Всемогущая эффективность

Бывало ли так: вы с интересом изучали какую-то тему, много о ней читали или посещали лекции и, как вам тогда казалось, отлично в ней разобрались. Но вот прошло несколько лет, и знания ваши изрядно оскудели. Теперь вы просто не способны даже в общих чертах описать то, в чем когда-то неплохо разбирались.

Почему так происходит? Эффективность процесса обучения, как и большинства прочих процессов, определяется самым узким местом. У вас просто не хватило времени освоить весь материал, потому что вы медленно читаете.

Или вы были невнимательны и упустили что-то важное на лекции. Или восприняли все, но не дали себе труда обдумать услышанное.

А может быть, просто не умеете правильно пользоваться своей памятью либо не можете высказать мысли.

Определите, какой из них у вас провисает, и посвятите время тому, чтоб его подтянуть. Но сильно увлекаться повышением отдельных показателей тоже не стоит: если вам удалось удвоить скорость чтения, но при этом понимание прочитанного упало втрое, то радоваться тут особо нечему.

Эффективность на отдельных этапах стоит рассматривать исключительно в контексте общей эффективности – отношения общего времени, затраченного на работу с информацией, к тому, какая ее часть осталась в голове, скажем, через пару лет.

Например, если раньше на проработку какой-то книги вам требовалось 6 часов, а через год вы могли вспомнить лишь 10 %, а теперь – 12 часов, а помните 60 %, то результат хороший, несмотря на то что время, затраченное на чтение, удвоилось.

Этапы обучения

Для достижения эффективного результата вам нужно пройти несколько этапов.

  • 1 шаг. Определиться со своими задачами и выбрать подходящие источники информации.
  • 2 шаг. Вычленить ключевую для ваших целей информацию.
  • 3 шаг. Связать эти фрагменты информации друг с другом и с тем, что вы уже знаете.
  • 4 шаг. Сохранить ее в долгосрочной памяти.
  • 5 шаг. Передать это знание другим.

Каждый шаг из первых четырех – неотъемлемая часть эффективного учебного процесса, с необходимостью решать пятую задачу вы можете так никогда и не столкнуться.

Но способность передать свои знания другим – это отличный индикатор того, насколько вы сами разобрались.

Вам может казаться, что вы отлично все понимаете, а когда начнете объяснять кому-то другому, можете заметить пробелы в своих знаниях.

Такие разные форматы восприятия

Допустим, вы заказываете по почте сервиз. Он приходит аккуратно завернутый в пупырчатую пленку, упакованный в пенопластовую коробку и стандартный почтовый пакет.

Вы все это выбрасываете, протираете чашки, расставляете их кружочком на подходящей по цвету скатерти вокруг любимой вазы с цветами так, чтобы все это наиболее выигрышно смотрелось на фотке в «Инстаграме».

Храниться же он у вас будет как-то иначе, например в два ряда на стеклянной полочке в серванте. Когда же придет пора принимать гостей, вы его подходящим случаю образом расставите на столе.

Получать информацию нам нравится в виде связного повествования, в котором каждый фрагмент вытекает из предыдущего и подводит к последующему.

Но в голове у нас это хранится совсем иначе – не в виде бус, а в виде кружев, где каждый узел связан со множеством прочих.

И одна из сложностей, например, в написании этой статьи именно в том, как уложить в линейную последовательность то, что у себя в голове я понимаю многомерно и одновременно.

Записывайте самое важное

Если мы читаем или слушаем лекции, задача обратная: отжать воду, а то, что осталось, рассортировать и увязать друг с другом и с вашими предыдущими знаниями по этому вопросу. Именно для этого нужны конспекты и прочие заметки.

Тот способ ведения заметок (орфографический диктант на лекции), к которому нас приучили в школе, не выполняет этой задачи. Если вы хотите, чтоб знания остались не только в тетради, но и в голове, эту работу по отжиманию и связыванию все равно придется проделать: например, перечитать конспект, выделяя маркером ключевые пункты, а потом переписать на шпаргалку только их.

Есть, правда, гораздо более подходящие для этого способы конспектирования. Например, метод интеллект-карт, предложенный Тони Бьюзеном, или ставший популярным в последнее время метод визуальных заметок.

Какой бы из них вы ни выбрали, помните о том, что основная задача конспекта не в том, чтоб отразить максимум сказанного на лекции, а, наоборот, в том, чтобы сохранить лишь необходимый минимум.

А также в том, чтобы начать преобразовывать линейную структуру повествования в многомерную структуру понимания. Поэтому группируйте, связывайте, рисуйте стрелки, схемы и т. д. Чем дальше вы отойдете от линейности, тем лучше. Это поможет пониманию материала.

Понимайте и запоминайте

Понимание пропорционально количеству способов, которым вы можете выразить некоторое знание. Если я могу повторить слово в слово объяснение, данное лектором, то это не значит, что я его понял.

Если я могу нарисовать рисунок, начертить схему, объяснить своей бабушке на примере приготовления борща и своему племяннику на примере трансформеров, то это значит, что я действительно разобрался в материале.

Но то, что я что-то понял и могу объяснить сейчас, далеко не значит, что я смогу сделать то же самое через два месяца. Понимание способствует запоминанию, но далеко не эквивалентно ему.

А поэтому, если мы столкнулись с чем-то в первый раз, а потом к этому не возвращались, то через некоторое время след, оставленный этим опытом в нашей памяти, естественным образом сотрется. Для того, чтоб «закрепить» воспоминание, нужно периодически к нему возвращаться. По крайней мере в течение последующих двух лет.

«Глубокая заморозка». Алан Бэддели описывает эксперимент с потоком студентов, которые изучали в институте испанский язык и потом никогда больше им не пользовались.

Первые два года кривая забывания шла круто вниз, и студенты за это время потеряли значительную часть испанского словарного запаса.

Но то, что осталось у них в головах через пару лет, не забывалось и в течение следующих десятилетий. Бэддели называет это «глубокой заморозкой».

Что же нужно для того, чтоб заморозить наши знания?

Повторять их. Но не путем бесконечного перечитывания конспекта или учебника, как мы делали это в школе. На деле такое «повоторение» является лишь повторным восприятием, которое ведет лишь к лучшему узнаванию материала, которое мы путаем со способностью вспомнить. Память же укрепляется путем обращения к ней, когда вы стремитесь извлечь из нее известный вам материал.

Например, рассказывая кому-то или повторяя информацию по ключевым вопросам или рисуя по памяти интеллект-карту, которую вы уже рисовали неделю назад. Так вдобавок вы точно поймете, какие части изученного отложились в голове, а какие нет.

Ну что ж, теперь вы точно знаете, как учиться эффективно. Настало время применить знания.

запоминаниеинформацияобучениепамятьработа мозгауспехуспешность

Источник: https://www.psyh.ru/kak-uchitsya-effektivno/

С чего начать изучение психологии: с каких книг начать изучение

С чего начать изучение психологии? С того, чтобы ответить себе на вопрос: «Зачем мне нужны психологические знания?». Ведь знания – это сила. И психологические знания, как любые другие, обладают силой, которую нужно еще суметь применить без вреда и только с пользой для себя и окружающих.

Этическая сторона вопроса

Два самых частых ответа на вопрос «Зачем Вам психология?»:

  • Чтобы разобраться в себе и в своей жизни.
  • Чтобы научиться управлять (манипулировать) людьми.

Второй ответ кажется менее этичным, нежели первый, но, по большому счету, он об отношениях с окружающими людьми, тогда как первый – об отношениях с самим собой. Именно эти две взаимосвязанные области жизни больше всего беспокоят любого человека.

Кажется опасным позволять «нехорошему» человеку получать знания в области психологии (Еще чего доброго научится управлять всеми и станет всемогущим тираном!), но секрет в том, что психологические знания еще и «магические»: они изменяют того, кто их получает в лучшую сторону!

Человек, у которого получится проникнуть в глубины психологии и проникнуться ею, обязательно поймет, что психология – это не только гуманитарная наука, но и гуманистическая, то есть обращенная к человеческой личности, к правам, интересам, свободам человека, человеколюбивая. Тот, кто изучает психологию, становится человечнее!

Неспроста один из главных этических принципов психологов «Не навреди!». Также настоящий психолог придерживается в работе с клиентами принципов:

  1. Безоценочности, принятии человека таким, как есть, без навешивания «ярлыков».
  2. Конфиденциальности. Личная информация сохраняется в тайне.
  3. Бескорыстности, неприменении полученной информации в корыстных целях или со злым умыслом.
  4. Добровольности. Клиент сам решает, взаимодействовать ему или нет с психологом. Никакого принуждения!
  5. Компетентности. Настоящий психолог никогда не возьмется за работу, не входящую в его обязанности, компетенцию и противоречащую этике, только ради возможности заработать деньги.

Есть еще и другие принципы и правила практической психологии, но все они дают понять – психологические знания и их применение на практике не должны никому причинять вреда.

Психология – наука, помогающая человеку стать счастливым.

Общая психология как база знаний

Изучая психологию и различные ее разделы, направления и отрасли, можно заинтересоваться всеми остальными науками о человеке и природе: медициной, генетикой, педагогикой, анатомией, физикой и так далее. Все потому, что психология всех их объединяет.

Читайте также:  Эдвард де боно - психология

Психология среди остальных наук, если не главная, но центральная, ведь психика это и «окно», через которое человек смотрит на окружающий мир и инструмент которым он этот мир познает.

Тот, кто не знаком с настоящей психологией и ассоциирует ее с  псевдо- и лженаукой, может удивиться тому, насколько психология на самом деле сложна.

Да, современные авторы-психологи пишут свои книги простым, легким и понятным языком, так, чтобы понял читатель, но если взяться за учебник по психологии или открыть труд классика, потребуется немало усилий, чтоб понять написанное.

Чтобы понимать второстепенное и производное, нужно знать основное. Конечно же, изучение психологии, нужно начать с азов. Основной и базовый курс науки психологии это общая психология.

Общая психология – это раздел науки психологии, теоретически и экспериментально изучающий закономерности возникновения, развития и функционирования психики. Общая психология изучает наиболее общие психологические законы и закономерности, принципы и методы, понятия и категории.

Почему важно начать с общей психологии, станет понятно на примере. Так, если человек захотел стать креативным и начал читать книгу вроде такой как «Как научиться мыслить креативно?», где описаны техники и упражнения, прочтение книги может его не удовлетворить.

Читатель, если и научится чему-то, то скорее механически, нежели осмыслено. Чтобы понять, как мыслить креативно, нужно осознавать, что такое вообще мышление и что такое само по себе творчество.

Такие основные, базовые знания учат человека думать самостоятельно и подходить к решению проблемы осмыслено.

Учебников по общей психологи немало. В качестве примера можно взять замечательный учебник советского и российского психолога, профессора Р.С. Немова «Психология. Книга 1. Общие основы психологии», по которому учат студентов в ВУЗах.

В этой книге описано все, что нужно знать человеку, решившему изучать психологию, к примеру, в ней есть такие разделы:

  • Предмет психологии, ее задачи и методы.
  • Развитие психики человека и животных.
  • Деятельность.
  • Ощущения и восприятие.
  • Внимание.
  • Память.
  • Воображение.
  • Мышление.
  • Речь.
  • Способности.
  • Темперамент.
  • Характер.
  • Воля.
  • Эмоции.
  • Мотивация.
  • Общение.
  • Интимные межличностные отношения.
  • Исторический очерк развития психологии.

Это основы основ, не зная которые невозможно сказать: «Я знаю психологию».

С чего начать и как продолжить

Кроме учебника Р.С. Немова есть и другие замечательные учебные пособия по общей психологии, с которых можно начинать изучение этой науки. Все учебники дают лишь базовые знания, но в них уже можно найти много интересного, нового, необычного, поражающего воображение и практически полезного.

Чтение учебника по психологии не только увлекательное, но и полезное занятие, это первый шаг на пути понимания себя, своих проблем и зон развития.

После изучения общей психологии, можно браться за другие ее разделы. Полезно изучить историю психологии и познакомиться с разными психологическими направлениями (психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психологи и так далее), в том числе почитать первоисточники и основополагающие труды выдающихся психологов.

Продолжить учебу стоит знакомством с отдельными отраслями: социальной психологией, семейной, возрастной, организационной, психологией личности, конфликтологией – смотря, что больше интересует.

Изучать психологию самостоятельно – вполне посильная задача. Но только нужно понимать, что полностью изучить науку за месяц или три нереально! Во–первых, потому, что знаний, накопленных за полтора века существования этой науки, более чем достаточно, а во-вторых, психология очень быстро развивается и расширяется, поэтому «Учиться, учиться и еще раз учиться!»

Получив базовые психологические знания, можно углубляться далее в науку и браться за узкие темы, более всего интересующие с практической точки зрения и актуальные, а именно читать психологическую литературу, насыщенную подробным описанием конкретной проблемы, практическими рекомендациями, упражнениями и начинать применять полученные знания «на себе».

Информацию о том, как выбрать хорошую книгу по психологии, а также список лучшей популярной психологической литературы за последнее время, вы найдете в статье https://ourmind.ru/kakie-knigi-po-psixologii-stoit-prochitat-kazhdomu.

Важно! Чтобы стать практическим психологом и начать применять психологические знания на практике с целью помогать другим людям, домашнего обучения недостаточно, нужно как минимум отучиться в ВУЗе по специальности «Психология».

А вот помочь самому себе, взявшись за изучение психологии, не только можно, но и нужно!

Некоторые учебники, с которых можно начать изучение психологии:

  1. Юлия Гиппенрейтер “Введение в общую психологию”
  2. Анатолий Маклаков “Общая психология”
  3. Сергей Рубинштейн “Основы общей психологии”
  4. Пол Клейнман “Психология. Люди, концепции, эксперименты”
  5. Александр Морозов “История психологии”
  6. Геннадий Старшенбаум “Энциклопедия начинающего психолога”
  7. Алла Болотова “Перспективные направления психологической науки”

Почему Вы решили изучать психологию?

Ждем Вашей оценки

Источник: https://ourmind.ru/s-chego-nachat-izuchenie-psixologii

Самостоятельное изучение психологии

Подскажем и расскажем, как и с чего начать самостоятельное изучение психологии.

Для начала определитесь, что вы хотите получить. Разобраться в себе и помочь знакомым или, быть может, стать профессиональным психотерапевтом, посвятив свою жизнь изучению психики человека.

Если вас интересует первое, то всё можно сделать самостоятельно. Чтобы стать профессиональным психологом, психотерапевтом или психиатром потребуется высшее образование по соответствующим специальностям.

Так или иначе, какой бы путь вы не выбрали, начинать следует с изучения истории и основ психологии.

Коли вы не собираетесь особо углубятся в науку, для изучения истории психологии достаточно будет обзорных статей из энциклопедий.

В качестве книги описывающей термины и различные направления психологии можем посоветовать «Введение в общую психологию» за авторством Юлии Гиппенрейтер.

Тому, кого интересует изучение психиатрии, понятий о норме и патологии (болезни) психики, стоит ознакомиться с какой-то из этих книг (можно с обеими):

  1. «Общая психопатология» — Жмуров В. А.
  2. «Патопсихология» — Зейгарник Б. В.

Для того, чтобы успешно решать свои и чужие проблемы, недостаточно знать только понятия о норме и болезни, а также психологические методики их лечения. Крайне необходим опыт. Помимо набивания собственных шишек, неплохо помогает чтение классической литературы, в которой рассматриваются миллионы жизненных ситуаций.

Но и одного лишь опыта недостаточно, важно правильно и быстро мыслить в разных направлениях. Начните читать философию известных мыслителей: «Диалоги Платона», «Государь» (Н. Макиавелли), «Этика» (Б. Спиноза), (И. Кант) «Критика чистого разума», (Г. В. Ф. Гегель) «Феноменология духа», «Об ученом незнании» (Николай Кузанский).

Самостоятельно изучив всё это, можно смело переходить к ознакомлению с любым направлением психологии. К этому времени у вас уже будет самостоятельное мнение о науке, и вам не придётся задаваться вопросом «А что почитать?»

Начинать самостоятельное изучение психологии с книжек Фрейда, как принято у нас в стране, — большая ошибка. Психоанализ это только одно из направлений психологии, к тому же, не самое доказательное и обоснованное. А изучая психологию по советам из этой статьи, даже не дойдя до исследований философов, вы будете более подкованы в жизни, нежели прочитавший всего Фрейда.

Источник: https://psychogenesis.ru/o-psikhologii/samostoyatelnoe-izuchenie-psikhologii

Онлайн-программа «Учимся принимать себя. Эффективные методики»

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!

КРАТКО ОБ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЕ, ДЛЯ ТЕХ, КТО СПЕШИТ

Онлайн-программа посвящена работе с травмами детства. Мы выявляем причины внутреннего конфликта и неприятия себя и учимся их прорабатывать

Программу ведет Ксения Устинова, кандидат медицинских наук, опытный телесный терапевт, остеопат, психотерапевт

Продолжительность программы 1 месяц, 12 вебинаров. Вебинары начинаются в 19.00 по МСК, продолжительность — 2 астрономических часа

Не требуется специальной подготовки для успешного прохождения программы

Все занятия проходят в формате вебинаров с большим количеством обратной связи от преподавателей и кураторским сопровождением по техническим вопросам
Цель программы: разобраться, как формируются черты характера, которые нам не нравятся, почему человек не может принять себя, не готов понять другого. Мы научимся отличать наше истинное «Я» от защитного, ложного «Я». Опираясь на модель «5-ти травм» Лиз Бурбо и концепцию развития личности Эрика Берна, мы изучим сценарии родительского поведения и их отражение на детях. Обратимся к воспоминаниям о наших отношениях с родителями. Изучим и применим методики работы с травмами и техники исцеления «раненого ребенка» в себе. Научимся прорабатывать негативный опыт в позитивный и оценим, как результаты работы по принятию себя положительно сказываются на самочувствии, в том числе, и физическом.

Кто интересуется психологией и готов к самопознанию

Студенты и выпускники психологии

ПОЛУЧИТЕ ЗАПИСЬ ОТКРЫТОГО ВЕБИНАРА

Вебинар состоялся 22 сентября Спикер: Ксения Устинова

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Защитное поведение, присущее ложному «Я», от вашего истинного «Я»

С недовольством собой и негативными сценариями поведения

Свои травмы и их причины. Проживать и перерабатывать травмы в положительный, заряжающий энергией, опыт

Себя как есть. Относиться с любовью и уважением к себе и окружающим

РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ:

ТРАВМЫ ДЕТСТВА: ОТВЕРЖЕНИЕ, ТРАВМЫ ПОКИНУТОСТИ

Знакомимся с самыми первыми детскими травмами человека: отвергнутости и покинутости. Что с нами происходит в результате этих травм? Как они отражаются на характере и на отношениях, в первую очередь, к себе?

17 октября, 19.00 — 21.00 МСК

ТРАВМА: УНИЖЕННОСТИ, ПРЕДАТЕЛЬСТВА, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Рассматриваем более поздние травмы, которые получает ребенок в процессе воспитания: униженности, предательства, несправедливости. Как они влияют на уважение и принятия себя? Как отражаются на отношении к окружающим?

20 октября, 19.00 21.00 МСК

Пристально и подробно изучаем этапы развития ребенка. Мамы тоже развиваются, как и их мамы. У мамы есть фиксации и травмы развития. Как мама относится к себе? И как это отражается на самоощущениях ребенка?

24 октября, 18.00 21.00 МСК

«МАТЬ-ПРИЗРАК». ТРАВМА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Как недостаток присутствия мамы в жизни ребенка отражается в дальнейшем на его взаимоотношениях с миром, с собой, с другими?

27 октября, 19.00 21.00 МСК

«МАТЬ-ФАРФОРОВАЯ КУКОЛКА». ТРАВМА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Откуда столько страхов у ребенка чувствительной и гиперопекающей мамы?

31 октября, 19.00 21.00 МСК

«КОНТРОЛИРУЮЩАЯ МАТЬ». ТРАВМА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Откуда взяться инициативе у ребенка, мама которого все контролирует? Почему он так вяло относится к жизни? Почему не может понять, кто он и зачем?

3 ноября, 19.00 21.00 МСК

«МАТЬ-ОХОТНИК ЗА СКАЛЬПАМИ». ТРАВМА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Как развивается нарциссическая травма и какие последствия она несет?

10 ноября, 19.00 21.00 МСК

«МАТЬ-БОСС». ТРАВМА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Когда «мама лучше знает», а особенно «мама знает все!» — у ребенка нет шанса почувствовать себя самого и относиться к себе с уважением

14 ноября, 19.00 21.00 МСК

«МАТЬ — АМЕРИКАНСКИЙ ЭКСПРЕСС». ТРАВМА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Когда постоянное присутствие мамы в жизни ребенка и уже взрослого человека в виде спасителя и одновременно в роли жертвы и агрессора не дает человеку своевременно отделиться, стать самим собой и построить отношения с собой и миром

17 ноября, 19.00 21.00 МСК

ПРАВИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ. ПОВЗРОСЛЕТЬ

Рано или поздно, но отделиться от семьи необходимо! Это объективная реальность. Как происходит этот процесс? И как этот процесс искажается, если человек относится к себе без уважения, принятия и любви

21 ноября, 19.00 21.00 МСК

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО «РАНЕННОГО РЕБЕНКА». ОЖИВЛЕНИЕ, ПРОБУЖДЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ПРИНИМАЮЩЕГО РОДИТЕЛЯ

Изучаем и практикуем способы исцеления нашего внутреннего «раненного ребенка»: упражнения, медитации, правильные послания

24 ноября, 19.00 — 21.00 МСК

С ЛЮБОВЬЮ И СОЧУВСТВИЕМ К ЖЕНЩИНАМ — МАМАМ, ВЫРАСТИВШИХ СВОИХ ДЕТЕЙ

В этой занятии вопросов будет больше, чем ответов. Рассмотрим, действительно ли мамы во всем виноваты и за все отвечают? Конечен ли «материнский долг»? Если чувства и привязанность бесконечны, то что мамы на самом деле должны выросшим детям? И, вообще, должны ли?

28 ноября, 19.00 — 21.00 МСК

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ ПО ПРИНЯТИЮ СЕБЯ ВЫ:

Сможете с любовью и заботой менять в себе то, что вам не нравится

Перестанете зависеть от мнения других. Негативные мнения других о вас не будут вас ранить

Перестанете сравнивать себя с другими, поймете, что вы такой, как есть, единственный на земле

Научитесь заботиться о себе

Перестанете «работать над собой», «самоусовершенствоваться», натужно перевоспитываться

Перестанете постоянно критиковать себя, чувствовать свою неполноценность, чувствовать себя жертвой обстоятельств

Во время прохождения программы по всем техническим и учебным вопросам вам будет помогать опытный куратор Факультета психологии

Читайте также:  Привычное поведение: как изменять - психология

От меня вы будете получать всю необходимую информацию об онлайн-программе. Я всегда буду на связи и буду рада помочь по всем возникающим вопросам. Моя задача — сделать ваше обучение у нас максимально комфортным и удобным! До встречи!

СТУДЕНТЫ О «СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ»

Большое спасибо преподавателям и куратору. Мне 30 лет и я папа в квадрате! Само собой приходится много работать. У вас очень комфортно учится, даже с работой и детьми. Хорошо построена система вебинаров и контроля знаний. Все доступно и легко!

К выбору института я подходил очень тщательно. И мое образование должно было отвечать моему образу жизни. Ваш институт стал для меня возможностью совместить работу и учебу.

Качественное психологическое образование от преподавателей-практиков, удобство в сочетании с работой, внимание к студенту и свобода в самоопределении — стали для меня причиной, по которой я решил, что выбор был сделан правильно

Учиться дистанционно — сложно, ведь требуется достаточная самоорганизация и интерес, здесь трудно учиться для галочки.

Но зато здесь есть замечательная возможность получить интересное образование, научиться «учиться», вдохновиться на дальнейшее развитие в этой области знаний, взаимодействовать с интересными педагогами, и при всем этом быть заботливой мамой. И я безмерно признательна за такую возможность!

Я выбрала дистанционную форму обучения потому, что она позволяет путешествовать и работать. На мой взгляд, для такой учебы нужна особая самодисциплина, организованность и способности к самообразованию. А нехватку живого общения с другими студентами и преподавателями я восполняю, посещая различные мероприятия по психологии и курсы

ЛИЦЕНЗИЯ «СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ»

УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА / СЕРТИФИКАТ

* Цена онлайн-программы (с выдачей сертификата Высшей школы «Среда обучения»):
18'500 ₽ при оплате до 30 сентября / 20'000 ₽ при оплате до 17 октября ** Плюс 1'500 ₽ к цене — с выдачей удостоверения государственного образца

ОПЛАТИТЬ ОНЛАЙН-ПРОГРАММУ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Можно учиться дома, на работе или на пляже в Турции. Для того, чтобы слушать лекции, участвовать в семинарах, выполнять задания и общаться с преподавателем, не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с интернетом. У вас есть круглосуточный доступ к материалам курса, поэтому готовиться к следующему занятию вы можете в любое удобное время. А также вы всегда можете обратиться с любым учебным или техническим вопросом к куратору образовательного процесса. Куратор сопровождает вас на протяжении всего периода обучения.Чтобы получить максимум от онлайн-образования, желательно не пропускать онлайн-занятия, соблюдать сроки сдачи заданий и реагировать на обратную связь от преподавателя: учитывать комментарии и рекомендации, дорабатывать или переделывать детали и активно задавать вопросы, если что-то осталось неясно.

Нет, это онлайн-занятия с регулярной обратной связью от преподавателя. Все онлайн-трансляции записываются. И вы имеете доступ к записям занятий и материалам курса 24 часа 7 дней в неделю. Но напоминаем: эффективнее учиться, если вы посещаете онлайн-занятия и общаетесь с преподавателем вживую, а не только смотрите записи прошедших уроков и выполняете задания по курсу.

Онлайн-занятия проходят от 1 раза в неделю в вечернее время. В промежутках между занятиями вы выполняете домашние задания к курсам учебной программы, получаете обратную связь от преподавателей и изучаете дополнительные материалы.

Что особенно удобно в дистанционной форме образования, так это простота и скорость связи с преподавателем. Чтобы задать вопрос, не нужно пытаться поймать преподавателя после лекции или бесконечно караулить у кабинета. Проконсультироваться с ним можно до, во время и даже сразу после занятия — в учебном чате, или используя микрофон. Кроме того, преподаватель оставляет комментарии и рекомендации к вашим выполненным заданиям на учебном сайте и в специальных закрытых рабочих группах в социальных сетях. А также в течение всего учебного курса доступен по электронной почте. И даже в мессенджере.

В начале курса уделяется время обсуждению оптимального способа связи с каждой группой.

Проанализируйте свое расписание и поймите, какое время вы сможете выделить на учебу, так, чтобы оставалось время на работу и на отдых. Продумывая учебное расписание, мы учитываем, что вы работаете на полную ставку, и выставляем удобные, но четкие дедлайны. Соблюдение сроков сдачи работ и регулярная обратная связь от преподавателей помогут вам не бросить.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОНЛАЙН-ПРОГРАММУ

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Вам ответит Екатерина Миронова, специалист приемной комиссии

НАПИСАТЬ В ТЕЛЕГРАМ, VIBER, WHATSAPP

+7 916 075 60 36 / +7 985 581 10 14

ekaterina.mironova@sredaobuchenia.ru

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник: http://sredaobuchenia.ru/psychology/acceptance

Советы и методики, как лучше учиться :

Как лучше учиться? Пожалуй, этот вопрос свойственно задавать не только школьникам и студентам, но и взрослым, принявшим решение усовершенствовать свои знания в той или иной сфере.

Так как же быть? Существует ли какой-то удивительный способ запоминать большее количество информации за минимальное количество времени? Может быть, как по велению волшебной палочки, можно сразу же в разы увеличить работоспособность?

К сожалению, чудес не бывает. Однако людям, которые пытаются найти ответ на вопрос о том, как начать хорошо учиться, вполне можно помочь. И, как показывает практика, сделать это несложно. Желающим усовершенствовать свои способности в плане концентрации внимания и запоминания всего нового придется соблюдать лишь несколько нехитрых правил.

Данная статья не только расскажет о том, как лучше учиться. Читатель получит несколько особо ценных советов и рекомендаций, которые обязательно помогут грызть гранит науки эффективнее и с большим удовольствием.

К какой группе относитесь вы?

Специалисты уверены, что по уровню способностей и отношению к учебе подрастающее поколение можно разделить на три категории.

Первая группа – это дети, которым знания даются легко. Дня них не существует проблем с тем, как стать учиться лучше.

Они и так в числе первых по всем школьным предметам, их работы ставят в пример, время от времени таких учеников отправляют на школьные, а то и районные олимпиады. Однако чаще всего такие школьники ленивы и несобранны.

Они считают, что готовиться к урокам совсем не обязательно. Знания им даются словно сами собой.

Ко второй группе относятся ученики, добивающиеся успехов в учебе благодаря постоянным заучиваниям материала. Большинство из них болезненно относится к своим поражениям. Они понимают, что добиться успехов без труда невозможно. Они буквально с начальных классов разрабатывают собственную систему того, как хорошо учиться в школе. Прикладывая много усилий, конечно!

Последняя группа детей – это школьники, не имеющие особого желания и стремления к получению знаний. Но им также хочется иметь неплохие оценки хотя бы по некоторым предметам. Как правило, учащиеся из этой категории получают плохие отметки.

В любом случае, к какой бы группе ребенок ни принадлежал, для него огромное значение имеет мнение окружающих. Лишь немногие мирятся с мыслью, что они хуже кого-то.

Какой школе отдать предпочтение?

Прежде чем ответить на вопрос о том, как очень хорошо учиться, поговорим о самих заведениях, предоставляющих образование. Итак, как известно, существуют обычные и специальные школы.

Вторые, как правило, представляют знания малышам с ограниченными возможностями. И в этом нет ничего удивительного, ведь хотя все дети-инвалиды в нашей стране и имеют право учиться в любой школе по месту проживания, специалисты считают, что выбор школы во многом зависит от особенностей здоровья ребенка.

Например, детям с умственно-психическими нарушениями бывает сложно адаптироваться в обычной школе, где они зачастую становятся изгоями и не могут найти контакт с ровесниками.

В особых школах имеются специалисты и методики, помогающие таким детям лучше усвоить материал. Преподавательский состав знает, как можно учиться хорошо даже в таких случаях.

У деток со временем появляются друзья и желание впитывать информацию.

Для интеграции несовершеннолетних с особыми потребностями в общество их здоровых сверстников можно и не прибегать к инклюзивному образованию. Большое значение имеют совместные мероприятия, где участвуют дети из обычных и специальных школ.

Трудности в умственно-психическом развитии вовсе не означают, что дети не способны к обучению. Некоторым из них сложно освоить школьные предметы, но они талантливы в творчестве или спорте. Такие дети активно развиваются и добиваются успехов.

Их образование немного отличается от такового в обычной школе.

Выбор первого учителя

От первого педагога зависит будущее отношение ребенка к учебе и развитие его способностей. Можно прочитать массу литературы о том, как лучше учиться, но если малышу не по душе преподаватель, то все усилия, скорее всего, не увенчаются успехом. Так на что обратить внимание при выборе учителя?

Мужчина или женщина

Учителя-мужчины в начальной школе встречаются редко. Но дети обожают педагогов мужского пола. А если семья неполная и нет папы, нехватка мужского воспитания чувствуется еще сильнее, особенно у мальчиков.

Опыт работы

Здесь двоякое мнение. Бывает, что молодой специалист интереснее и глубже преподает школьный материал, чем его коллега со стажем. Хотя пожилые преподаватели более ответственно подходят к своим обязанностям, они требовательны и строги к ученикам. А значит, на опыт работы и возраст учителя тоже стоит обратить внимание.

Методика преподавания

Когда и как начать хорошо учиться? Как можно раньше, конечно! В первых трех классах ребенок должен усовершенствовать свои знания в чтении, письме, запоминании стихов и т.д.

Иначе потом ему будет сложно добиваться успехов в учебе. Эти навыки во многом зависят от первого учителя, его собственных наработок.

Выбирая педагога, стоит поинтересоваться методом преподавания, используемым на уроках.

Отзывы родителей и детей

Мнения взрослых и малышей часто не совпадают. Для родителей учитель должен быть серьезным, требовательным и квалифицированным специалистом. А с точки зрения детей он должен быть добрым и дружелюбным. Как правило, педагоги, имеющие хорошую репутацию, известны далеко за пределами школы. Многие мечтают отдать ребенка в его класс.

Взаимоотношения «учитель-ученик»

Без взаимной симпатии не могут складываться доверительные отношения между учителем и учеником. Иногда педагог пугает ребенка излишней требовательностью.

Подумайте, какой учитель может стать для вашего ребенка авторитетом. Предварительная встреча поспособствует решению этого вопроса.

Общие рекомендации

Как хорошо учиться в университете, в школе и на курсах переподготовки? Для этого нужно следовать нескольким простым советам:

  • Расширять свой кругозор и не ограничиваться общей информацией, задавать вопросы и получать ответы.
  • Прислушиваться к советам других людей.
  • Быть аккуратным и выполнять домашние задания.
  • Пересмотреть отношение к урокам и полюбить их.
  • Соблюдать распорядок дня и отдыха. Свободное время утром хорошо использовать для повторения заданий.
  • Ежедневно работать над собой. Идти вперед и не сдаваться.

Работа в классе или аудитории

Тем, кто хочет знать, как хорошо учиться в университете или в школе, нужно придерживаться лишь нескольких достаточно простых правил, обратив внимание на следующую информацию:

  • Внимательность на уроках позволяет лучше усвоить предмет. При проблемах с памятью врачи рекомендуют принимать витамины и специальные препараты.
  • Если трудно разобраться в материале, не стесняйтесь задавать вопросы учителю. Всезнающих людей в принципе не существует.
  • Для общего развития изучите план учебной программы – посмотрите и почитайте учебник, поработайте с информацией.
  • Конспектируйте материал, важные пометки записывайте в схематичной форме. Если изучение школьного курса идет с опережением и возникают вопросы по темам, фиксируйте их и уточняйте у педагога.

Как помочь ребенку хорошо учиться: обращаем внимание на домашние задания

  • Выполняйте уроки с ребенком вовремя, не откладывая на потом. Занимайтесь и повторяйте изученный материал. Это поможет закрепить пройденную тему.
  • Для выполнения уроков выделите специальное место в доме или квартире, где никто не будет мешать.
  • В свободное время читайте дополнительную литературу. Полученная информация позволит лучше понять тему.
  • Индивидуальные занятия с репетитором не помешают.
Читайте также:  Выбор друзей - психология

Техническое обслуживание учебного процесса

Мозг человека, как и любой сложный механизм, требует регулярного обслуживания. А содержать его в идеальном состоянии, оказывается, достаточно просто. Занимайтесь спортом, который необходим не только для здоровья, но и для мозга. Доказано, что физическая активность улучшает работу этого органа.

Занятия медитацией снимут напряжение, улучшат память и концентрацию внимания. Следите за питанием, употребляйте продукты с содержанием жирных кислот Омега-3, влияющих на скорость мышления и процессы запоминания.

Что и как сделать, чтобы хорошо учиться? Спите как можно больше. Учеными доказано, что для нормальной работы мозга важное значение имеет полноценный сон. Повторение пройденного материала перед сном позволит закрепить информацию. Вода также влияет на мозг и процессы мышления.

Эксперименты показали, что в состоянии жажды человек думает медленнее. Пусть под рукой всегда будет бутылка с водой. Мозг должен отдыхать, поэтому нужно периодически отвлекаться от учебы и переключаться на другие занятия.

Больше веселитесь. Смех – это лучшее средство от эмоционального напряжения, особенно в период учебы.

Умным быть просто!

  • Любая работа требует от мозга предварительной разминки для лучшего восприятия информации (решите легкую задачу, подберите рифмы и т.д.). Важное значение для обучения также имеет окружающая обстановка.
  • Не стоит выполнять все задания одновременно.
  • Не бойтесь поражений. Любой опыт пригодится в будущем.
  • Чаще проверяйте и тестируйте себя перед экзаменами.
  • При заучивании материала сокращайте информацию и используйте сжатые схемы (графики, диаграммы).
  • Находите дополнительные материалы и применяйте свои знания в жизни.
  • Вера в себя увеличивает силу интеллекта.

Роль наглядных пособий

Переписывание конспектов дома помогает запомнить и осмыслить полученную информацию. Можно завести черновой (для класса) и чистовой (для дома) варианты. Желательно делать записи от руки и своими словами, вносить рисунки и графики.

Усвоению темы также помогает ключевая информация, которую можно выделять прямо в тексте. Для пометок удобно использовать стикеры. А для проверки знаний подойдут карточки. На одной из сторон записывается вопрос, а на другой – ответ.

Заранее составьте план дня, позволяющий рационально управлять делами и временем.

Сколько классов заканчивать – 9 или 11?

Выпускник должен решить, чего он ждет в будущем. В принципе это следует сделать еще до поиска ответа на вопрос о том, как лучше учиться.

Есть два пути – поступить в ВУЗ после 11-го класса или пойти в колледж после 9-го. Плюсы и минусы ухода из школы после 9-го класса:

  • В колледж легче поступить. После этого можно устроиться на работу. Имея доход, есть возможность учиться заочно в ВУЗе.
  • Уровень знаний в колледже отличается от ВУЗа, да и диплом не считается таким престижным.

Сейчас при некоторых ВУЗах открыты лицеи, а это путь к дальнейшему высшему образованию. В любом случае выбор зависит от жизненных ситуаций. Но не стоит принимать быстрых решений.

Советы отличников

Уметь учиться – не так сложно, но этот навык просто необходим в жизни.

  • Научитесь конспектировать и фрагментировать информацию.
  • Не забывайте про орфографию.
  • Тестируйте себя.
  • Научитесь концентрировать внимание.
  • Поставьте цель – учиться (а не просто получать оценки).
  • Читайте и изучайте дополнительную литературу.

Источник: https://www.syl.ru/article/153210/new_sovetyi-i-metodiki-kak-luchshe-uchitsya

Как быстро научиться чему угодно

В популярной книге под названием «Шеф-повар за четыре часа» ее автор Тим Феррис повествует, как можно научиться готовить. Однако не только этим полезна данная книга. Феррис делится тем, как быстро овладеть любым навыком, будь то экзотический язык, жонглирование или запоминание карт за ограниченное время.

Автор говорит, что существуют единые принципы для быстрого получения какого-либо умения, и предоставляет несколько рецептов для тех, кто стремится понять эти законы.

1. Базовая система, состоящая из 4 принципов, что применяется абсолютно к любым навыкам:

  • Анализ – это первый принцип, который заключается в поиске минимальных изучаемых объемов информации, с которых стоит начать процесс приобретения знаний или умений. На данном этапе очень важно найти именно те «кирпичики Лего», которые станут базисом.
  • Отбор, заключающийся в поиске 20% дел, на которых стоит сконцентрироваться для получения 80% результата (всегда держите в памяти закон Парето, это важно в любых начинаниях, в том числе и для того, чтобы быстро научиться чему угодно).
  • Пошаговая последовательность представляет собой порядок, которому нужно следовать при обучении.
  • Мотивация на будущее – это определение реальных стимулов, которые будут заставлять вас двигаться к конечной цели. Так как быстро научиться чему-либо удается не всегда, стоит запастись терпением и разжечь в себе желание достичь конечного результата.

2. Проанализируйте задачу

Многие люди отказываются от выполнения какой-то задачи по причине того, что им нужно переработать для этого огромный массив информации. В первую очередь следует понять, на чем нужно сосредоточиться, а после разбить основную задачу на небольшие составные части.

3. Начните с тех методов, которые можно применять достаточно быстро

Очень скучно и неинтересно получать навык, позволяющий спрягать глаголы. Выраженный результат за короткий промежуток времени здесь невозможен. Однако если вы вспомните и выучите такие вспомогательные глаголы, как «хотеть», «иметь» и «быть», вы достаточно быстро приобретете этот навык и освоите весьма функциональную часть языка.

Полезные микропобеды позволят вам поддержать «боевой дух» и сделают процесс обучения быстрее и эффективнее.

4. Поиск наиболее простых составных частей сделает прогресс быстрым

В качестве примера Тим Феррис приводит процесс изучения японского языка, который включает 1945 иероглифов, огромная часть из которых состоит из пятнадцати черточек. Сегодня японцы применяют лишь двести четырнадцать ключей, с которыми справиться в разы проще. Более того, их изучение открывает ясный путь для дальнейшего совершенствования своих знаний.

5. Найдите личность, которая использует определенное умение или делится им с другими людьми долгие годы

Вам не обязательно искать самого лучшего эксперта. Достаточно выйти на контакт с тем, кто близок к изучаемой вами теме. Вам придется найти весомый аргумент для того, чтобы побеседовать с ним.

Задайте эксперту вопрос, как бы он обучал конкретному навыку людей без особых способностей. Не будет лишним узнать о малоизвестных хороших мастерах своего дела.

Также можно спросить, как этот человек видит двухмесячные курсы по конкретному предмету для тех, кто готов был бы выложить за это семизначную сумму.

6. Двигайтесь по пути развития по принципу «минимальной эффективной дозы»

Небольшие шажки легче приобретают формат привычки (вспомните правило 20 минут). Так вы повышаете свои шансы не забросить начатое.

Многие, кто стремится сделать сразу все, отказываются от первоначальной затеи. Если вы беретесь за большой проект, ваш запал моментально пропадает. Небольшие качественные шаги не требуют много усилий, при этом позволяя увеличить продуктивность процесса обучения на длительной временной дистанции.

При изучении английского языка выбирайте наиболее популярные слова. Изучайте их ежедневно по несколько слов. В процессе обучения кулинарному искусству лучше сконцентрироваться на наиболее распространенных приемах приготовления.

7. Не стоит забивать кратковременную память чересчур объемными единоразовыми заданиями

Лимит кратковременной памяти – один из главных барьеров на пути освоения каких-либо навыков или знаний. Данный отдел памяти нужен для решения первоочередных задач, и он достаточно быстро заполняется.

Перегружая ее, вы начинаете совершать больше ошибок. Вот почему лучше делать небольшой прогресс за раз, дабы он полноценно уложился в вашем мозгу. После этого можно двигаться дальше.

8. Пробуйте новые методы в альтернативу старым известным способам

Многие знают способ разжигания костра по принципу «шалаша». Что удивительно, существует иной метод, который заключается в том, что слой маленьких веток кладется на крупные палки, после чего вся «конструкция» прикрывается газетой. Подобная схема разведения огня работает ничем не хуже «шалаша». Более того, она требует меньшего регулирования, что делает ее более эффективной.

Смена методики зачастую помогает найти более простое решение. Быстрое обучение неразрывно связано с поиском новых неосвоенных путей.

9. Исключите максимальное количество возможных вариантов

Человек старается найти максимум информации об изучаемом предмете. Создайте список всех самых весомых вариантов и данных. В результате вы сможете оперативно принять решение и потеряете немного времени на поиск, который зачастую забирает немало ресурсов.

10. Примите тот факт, что самодисциплина свойственна далеко не каждому, после чего сделайте реальные ставки с учетом провала вашего проекта

Независимо от того, насколько сильно вы мотивированы и насколько качественный вы создали план действий, каждому человеку свойственно отсутствие самодисциплины. Вот почему нужно учитывать вероятность возможной неудачи. Одним из методов является применение психологии человека, в особенности нежелания проигрывать.

К примеру, вы можете заключить сделку с собой о выполнении какого-либо дела, которое вы терпеть не можете, в том случае, если ваш труд окажется безрезультатным.

11. Тщательно следите за ключевыми аспектами процесса познания

Процесс обучения имеет пределы – это факт. В самом начале вы полны энтузиазма и потребляете много информации. Однако это истощает силы, после чего процесс замедляется из-за высокой нагрузки. Когда вы постигаете основы, процесс обучения останавливается. Если это произошло – вы достигли критической точки. Вам следует щепетильно следить за этим, предусматривая все заранее.

12. Оцените, как ваш мозг фиксирует новые знания

Наш мозг лучше всего учится на начальном и конечном этапе занятия. Поэтому нужно разбивать процесс на две части, дабы сократить время в середине.

Также нужно помнить об эффекте Рестрофф, который заключается в том, что объект, который выделяется из массы сходных элементов, запоминается гораздо лучше.

Вот почему стоит разделять монотонные занятия небольшими перерывами. Ну и нельзя забывать о конусе обучения Эдгара Дейла.

13. Подумайте об определенной безопасности

Тим Феррис в качестве примера рассказывает об инвесторе Уоррене Баффете, который знаменит тем, что приобретает ценные бумаги по цене, которая ниже номинала. По этой причине можно предположить, что миллиардер с большой вероятностью останется на плаву тогда, когда ситуация на рынке ухудшится.

В процессе обучения нужно практиковать такой же подход. Нужно удостовериться, что, если у вас не выйдет ничего, вы все равно получите существенный результат. Убедитесь, что вам удастся избежать худших провалов и получить пользу от ваших усилий. При этом неважно, какое благо вы получите в итоге.

14. Учитесь у правильных выдающихся людей

Майкл Фелпс не является достойным примером, поскольку этот человек обладает хорошими физическими данными и большим спортивным опытом. Лучше обращать внимание на тех людей, которые ничем не выделялись, а после стали выдающимися личностями. Именно они владеют техниками, которые вы можете использовать для себя.

Таким образом, Тим Феррис дает ценные советы о том, как быстро научиться чему угодно, независимо от выбранной сферы. Следуя вышеперечисленным принципам, каждый может легко и достаточно быстро приобрести навык в любой области.

Источник: https://constructorus.ru/uspex/kak-bystro-nauchitsya.html

Ссылка на основную публикацию