Душа — психология

Как правильно следить за своей душой?

Вы находитесь в рубрике психология души, тут вы найдете полезные статьи о живой душе человека. Они помогут вам развить свою личность, сохранить духовную энергию или направить ее на нужное русло (например, на излечение различных болезней).

Как вы уже знаете, у человека есть уникальная ценность. Это душа. Без нее у нас не было бы великих достижений и побед. Без нее мы бы не развивались и не справлялись в самых тяжелых ситуациях.

Поэтому в этой рубрике человеческой душе мы будет отдавать большое значение. Однако прежде чем начать, давайте сначала разберемся, а что такое душа.

Психология души

Психология души — это энергия любви. Своего рода, сила духа, которая обеспечивает смысл нашего с вами существования. И наше с вами первостепенная задача — это сохранение такой энергии в себе. Без нее мы просто не узнаем что мы из себя представляем и для чего мы вообще, существуем в этом мире.

Стоит сказать, что наша душа это наш центр, наше ядро. Расположено это ядро в нашем сердце, а не в мозгу, как многие думают. Ведь душа состоит из энергии любви. А любим-то мы сердцем, но не головой.

Поэтому даже слабоумный человек по душевному развитию может намного превосходить слишком умного человека, у которого одна только боль в душе и очень много черноты.

Так что не удивительно, что порой простые и невзрачные люди со своей великой душой могут совершать по-настоящему большие подвиги. Вы, наверное, в этом уже не один раз убеждались на практике.

Также не удивительно и то, что с виду хорошие и успешные люди, но с разбитой душой могут совершать самые страшные злодеяния. И это также неоднократно доказывалось. Порой, с виду самые добрые люди превращались в настоящих демонов.

Еще один важный момент. Данная рубрика — это своего рода духовный целитель человека. Здесь собраны статьи, которые помогут вам залатать душевные раны, построить крепкие отношения, развивать себя, а также вылечиться от физических заболеваний.

Да, вы не ослышались! Духовная энергия может очень сильно помочь в исцелении нашего физического тела.

Поэтому если вы занимаетесь улучшением своего здоровья, то обязательно используйте как физическое, так и духовное исцеление и развитие.

Ведь эти две составляющие взаимосвязаны друг с другом и в какой-то мере дополняют друг друга. Не зря в народе говорят, что тело человека — это зеркало души.

В общем, я настоятельно рекомендую вам ниже изучить материалы по психологии души человека. Так вы сможете многое осознать и увидеть то, что раньше просто не замечали или не хотели замечать. То есть взглянуть на мир новыми глазами. А для этого нужно заниматься духовным исцелением, находить гармонию души, развивать свой внутренний мир и приумножать энергию. В общем, будьте здоровы!

Сказать спасибо кнопками ниже:

Источник: https://znahars.ru/psihologiya-dushi

Психология как наука о душе или душа как предмет психологии?

Сама эта фраза выглядит, согласитесь, довольно-таки деревянно. Может быть, лучше перефразировать эту мысль таким образом: психология как наука о душе?.. И действительно: считать душу неким предметом чего бы там ни было — странная затея. Научная категория и некая не вполне определенная эзотерическая субстанция… — не самые, пожалуй, сочетаемые вещи.

И тем не менее. Невозможно попытаться что-либо понять, не дав этому явлению то или иное определение: так уж работает наш мыслительный процесс — и с этим ничего не поделать. Поэтому — давайте-ка заглянем в психологический словарь, а точнее — в словарь психологических терминов. В первую очередь, он трактует словосочетание душа в психологии как:

То есть, связка души с нашей психикой здесь, как видим, уже присутствует. Далее, вопрос, что такое душа с точки зрения психологии — находит свое отражение и в последующих трактовках, таких, например, как:

Причем, если говорить о повседневном употреблении этого слова, то оно больше соответствует понятию внутреннего мира человека, ну, и слово душевность, которое так же тут встречается, говорит о доброте и присутствии у человека других подобных качеств.

Душа — предмет философского изучения

Впервые о понятии душа задумались философы древней Греции. Собственно, их представления об этом явились провозвестниками первых научных взглядов и представлений о мире и человеке. Этими философами были всем известные мыслители Сократ (470-399г. до н.э.), Платон (427-347г. до н.э.) и Аристотель (384-322г. до н.э.).

Так, Сократ одним из первых разграничил понятия души и тела, провозгласив то, что душа невещественна и нематериальна.

Платон определил в человеческой душе три ее начала:

  • первое —вожделеющее начало неразумное, которым обладает любое живое существо, включая растения и животных;
  • второе — начало разумное, противодействующее стремлениям первого начала;
  • и третье — это, так называемый, яростный дух: составляющая часть психики человека, приводящая его в процессе борьбы поисков справедливости в раздраженное состояние.

Определение психологии как науки о душе был дано Аристотелем. Он написал целый объемный трактат, состоящий из трех книг, и назвал его коротко: «О душе».

Здесь он определяет это понятие как явление и разделяет объекты одушевленные (somata empshycha) и неодушевленные (somata apshych). К одушевленным относятся растения, животные и люди.

Но, в отличие от первых, душа человека имеет привилегию возможности разумно мыслить.

Аристотель считал, что каждая сущность представлена в единстве материи и формы. То есть, и душа, если рассматривать ситуацию, согласно его учения, есть, как ни странно, — некая форма живого органического тела.

Хотя, возвращаясь к определению философом и ученым привилегии души как умения мыслить — здесь имеется в виду не просто душа, а душа разумная. Вот она-то как раз и есть та самая идеальная, отделимая от тела субстанция, и сущность ее — Божественная.

И после смерти тела она не умирает вместе с ним, а возвращается в бестелесный и невесомый эфир окружающего нас пространства.

Наука о психике или учение о душе?

Как и все, связанное с древей Грецией, учение о душе также нашло свое отражение в древнегреческой мифологии.

Одним из классических ее образцов в этом плане можно считать миф об Эроте и Психее: история, повествующая об истинной любви, которая и становится в этом случае примером и образцом высшей реализации души человеческой.

Суть этой истории в двух словах такова: молодой бог Эрот, бывший сыном богини Афродиты, полюбил красавицу Психею, которая была обычной женщиной не божественного происхождения. Естественно, такая ситуация не могла вызвать у матери Эрота радости: она не хотела, чтобы ее сын связал свою судьбу с женщиной из рода простых смертных.

Афродита делала все возможное, чтобы не дать влюбленным соединиться. Она заставляла Психею проходить через самые сложные испытания.

Но та любила Эрота столь сильно и так хотела с ним встретиться, что растопила тем самым сердца греческих богов, сделав их, в конце концов, своими союзниками.

И главное, — великий Зевс, являвшийся для греков верховным божеством, превратил, в итоге, Психею также в богиню, что сделало бессмертной и ее. Это позволило влюбленным соединиться навеки.

Говоря же о самом слове психология, стоит вспомнить, что пришло оно к нам также из Греции: от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (учение, наука). Хотя само это слово впервые было использовано лишь в XVIII веке в трактате Христиана Вольфа, философа из Германии.

Душа как элемент религиозной идеологии

Не секрет, что история представлений о психике — и, как следствие, — психологии человека берет свое начало в первобытных религиях и верованиях. В этой связи душа всегда была для людей чем-то неземным, таинственным и непознанным.

И представления о ней основывались на тех знаниях и их версиях, которые в те времена существовали. По крайней мере, было очевидно, что пока человек был жив — душа в нем присутствовала.

В то время как наступавшие сон или смерть говорили о том, что душа в эти моменты его покидает.

Пришедшая на смену этому этапу человеческого развития Античность принесла с собою появление новых веяний, культур, развитие науки и философии.

Все это, естественно, вызвало необходимость более основательно разобраться с тем, что есть психика человека как таковая и насколько она связана с понятием души. Именно в эту эпоху (YII-YI века до н.э. — XYII век н.э.

) и началось формирование учения о душе и психологии как науке, а также появляется и метод исследования психики как таковой.

Психология — наука о душе и сознании

Один из важнейших этапов развития человеческой исследовательской мысли ознаменован в истории души и психологии таким именем как Рене Декарт (1596-1650гг). Этот человек развил свое учение о душе и сознании и вывел свой критерий истины, связанный с этими понятиями.

Суть его заключалась в том, что под человеческой психикой понимался теперь особый его внутренний мир, который был открыт для самонаблюдения и имел в себе некое особое духовное бытие, что противопоставлялось всему материальному и внешнему. В этой их абсолютной разнородности и состояло главное отличие философии Р.

Декарта от всех предшествующих ему учений.

В дальнейшем учение Декарта развивалось как философское направление, а позже (середина XIXв) — уже как самостоятельная наука психология. Философ и исследователь ввел в научный обиход понятие рефлекс, что полжило начало научному естествознанию: снаала на примере поведения животных, а потом и действий человека.

Последним произведением, которое создал в этом напрвлении Р.Декарт уже перед смертью, явилась его уже собственно психологическая работа «Страсти души».

Огромный вклад в развитие и расширение этого тайного знания и в пополнение человеческой сокровищницы идей и открытий уже на новом уровне и этапе внесла новая плеяда ученых, теологов и философов. В их числе была и Елена Петровна Блаватская. Но о ней мы поговорим чуть позже, в одной из ближайших наших публикаций.

Автор текста ExtraNorm

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://ExtraNorm.pro/dushevnye-podrobnosti/psihologiya-kak-nauka-o-dushe

Психология души

Странное дело получается, по официальному происхождению: психология это от древнегреческого ψυχή — «душа»; λόγος — «учение», то есть изучение души. И Википедия нам говорит, что это наука, изучающая закономерности и функционирования психики и психической деятельности человека. Но по какой-то причине всё это якобы связанно с головой человека.

Ведь каждый из людей, при слове психолог или психиатр сразу представляет себе проблему неполадок с головой. Но почему же такая разница? Вряд ли же душа находится в голове. Да и сами слова: психика, психическая деятельность не двузначно намекают на присутствие некой психической энергии.

Возникает совершенно логический вопрос, почему же тогда официальная отрасль клинической медицины не изучает эту самую психическую энергию, её природу и воздействие на людей, а копошится в их головах, ставя при этом какие-то сомнительные диагнозы, утверждая, что это психические расстройства? Видимо психиатрия, досконально знает и изучила природу психической энергии, чтобы утверждать, что в том или ином человека произошло отклонение от нормы. В чём я совершенно сомневаюсь.

Как ни странно, но в древности психология это была наука о душе; наука, служившая неизбежным основанием физиологии. Тогда как в наши дни именно психологию основывают на физиологии. Чувствуете разницу? Как и со многими другими вопросами и тут всё перевёрнуто с ног на голову.

Психометрия, буквально, «измерение души»; чтение или видение, но не физическими глазами, а душой или внутренним зрением.

Опять же каким образом официальная наука научилась делать эти измерения, чтобы ставить диагнозы и свои заключения, если же она сам-то по сей день не верит в существование этой самой души? Ибо они её ни увидеть, ни потрогать, ни пощупать не могут.

Хотите, верьте, хотите, нет, но о существовании психической энергии известно уже давным-давно. Известно и о её природе, и о её воздействии на человека и методы работы с ней также не секрет.

Но, как и в других областях нашей жизни, все Знания древности отметены в сторону, объявлены «бабушкиными сказками», лженаукой, язычеством да чем угодно, только бы это было неправдой. Делается всё что угодно, лишь бы человек никогда не узнал, что:

Как вам это? И это ещё не всё что умеет психическая энергия. Моя задача не в том, чтобы вам перечислить все преимущества этой чудо энергии, моя задача только вас заинтересовать. А ищущий всегда находит.

Но напрашивается вывод, насколько легитимна тогда такая наука как психиатрия? Которая и слыхом не слыхивала о том, что собирается лечить в людях! Почему такое произошло? Да потому что гордыня, высокомерие и тщеславие присущи не только отдельным индивидуумам, но и целым странам, организациям и отдельным коллективам ведь все они состоят всё из тех же эгоистических людей.

Читайте также:  Тавтология - психология

И если пробежаться по психологии, то вот что сразу бросается в глаза. Как и любая другая область медицины, она пытается бороться со следствием, а нужно было бы бороться с причиной. Это знает каждый мало-мальски образованный человек.

Причинно следственная связь есть во всём. Болезнь это следствие, лечить следствие всё равно, что срезать верхушки сорняков, оставляя корни. Сорняк будет продолжать расти. Найдя причины, удалив корни, следствие исчезает само.

Точнее следствие получается совершенно другим.

Давно бы уже пора сделать официальной науку: психология души! И поубавив свою гордыню, признать мудрые учения древности и поставить это на пользу всему человечеству. Но как мы уже с вами знаем, в этом мире двух сил сильное противостояние силам добра пока ещё оказывают силы тьмы. Потому и многие вещи тут перевёрнуты вверх тормашками.

Насколько бы было бы интересней и удивительней, если бы наука не спорила с религией, и не пыталась быть сугубо материалистической, а наоборот, старалась всеми имеющимся у неё средствами доказывать или опровергать учения древних, вот тогда бы и мир изменился в лучшую сторону.

А иначе как психиатрия может утверждать, что у человека психическое расстройство или душевное, ежели она даже понятия не имеет что это такое?!

Как ставятся диагнозы в психиатрии / What are the diagnoses in psychiatry

Исходя из всего вышесказанного и увиденного, можно предположить, что психическое состояние человека напрямую зависит от его душевного состояния. Поэтому в первую очередь надо целить человеческие души, а не лечить ему мозги. Ибо мозг, как мы уже говорили это всего лишь инструмент ума и разума.

Земля просто перенаселена разного рода психиатрами, психологами, копошащихся в умах людей, разного рода экстрасенсами-шарлатанами, но очень и очень мало в мире настоящих целителей человеческих душ.

Их то и обвиняет официальная медицина в психическом расстройстве, дабы не дай бог!! Они смогли исцелить заболевшее человечество и тогда планы Тёмной Иерархии просто пойдут коту под хвост.

Вывод прост, давайте будем исцелять души свои и тогда наше психическое состояние всегда будет на должном уровне. И нам не понадобятся высокооплачиваемые психологи, которые попросту зарабатывают на невежестве человека.

Якоб Бёме (нем. Jakob Böhme; 8 марта 1575, Альт-Зайденберг, Саксония — 18 ноября 1624, Гёрлиц, Саксония) — немецкий христианский мистик, провидец, теософ, родоначальник западной софиологии — учения о «премудрости Божией».

Бёме не имел систематического фундаментального образования и не знал латыни, языка учёных, — он был сапожником. Это впоследствии подвигло Ф.

Энгельса — необычайно ценившего Бёме за диалектику, которой пронизана его философия — сказать, что сапожник Бёме был большим философом, тогда как многие именитые философы — лишь большими сапожниками.

Вот где истинная психология: это 40 вопросов о душе Якоба Бёме.

Источник: http://selfpickup.ru/psihologiya/psixologiya-dushi.html

Психология древних. Знания о душе

Пообщавшись со студентом-психологом, можно несказанно удивиться современному пониманию психологии. Если вы спросите его, чем занимается психолог, он ответит вам приблизительно так: выявляет причины и следствия поведения человека или животного, изучает психику индивида, взаимоотношения в социуме, бессознательное. В учебниках по психологии пишут так:

«Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором — для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.» Маклаков А.Г.

«Психология изучает внутренние, скрытые от внешнего наблюдения структуры и процессы, знание которых необходимо для объяснения поведения человека и животных, а также психологических особенностей как конкретного человека, так и групп людей.» Дружинин В.Н.

«Специфический круг явлений, которые изучает психология, выделяются отчетливо и ясно – это наши восприятия, мысли, чувства, наши стремления, намерения, желания и т.п. – все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано.» Рубинштейн С. Л.

С первого взгляда, кажется, в чем искажение? Попробуем разобраться.

Само по себе слово «психология» переводится с греческого языка как «знание о душе».

«Душа» — это слово славянского происхождения, которое происходит от корней «дых-», «дух», некогда обозначавшее прекращение дыхания.

В свою очередь слово «психика» с древнегреческого переводится как «душа». То есть получается, что душа и психика – это одно и то же, просто сказано это на разных языках.

 

Для более глубокого понимания, обратимся к нашим прадедам

Психология стала наукой недавно – этот термин в современном его понимании впервые употребил Оттон Касман в 1590 году. А вот психология, как знание о душе в древнем мире не рассматривалась, как отдельная наука.

Скорее, это было что-то настолько очевидным и использовавшимся в обиходе, что не требовало разработки теорий и доказательств. Все цивилизации древнего мира имели целостное знание о природе человека, его видимой и невидимой конструкциях.

Древние индийцы, египтяне и другие древние народы считали, что не душа служит человеку, а тело и личность служит душе.

Отображение понимания предками души находится в мифах.Возьмем, например, древних греков, откуда и берутся корни слова «психология». Отражением видения души греками описано в мифе об Эроте и Психее.

Эрот – это крылатое существо, посещающее Психею, а Психея — юная женщина, которая может жить с крылатым Эротом (Купидоном) лишь тогда, когда он для нее невидим. Сюжет этого мифа краток. В нем говорится о том, что Психея влюбилась в невидимого бога, и этот невидимый бог посещал ее по ночам.

Это был Эрот Птерос, который сказал ей в темноте, чтобы она никогда не пыталась его увидеть, никогда не пыталась узнать, кто он на самом деле. Но Психея, любопытная, как и всё женское, то есть та часть, которая присутствует внутри каждого из нас.

Несмотря на то, что она любила Эрота и очень боялась его потерять, однажды Психея захотела узнать, как выглядит тот Бог, который приходит к ней по ночам. И когда Эрот заснул, она зажгла лампу и поднесла к нему. Сраженная его красотой и потрясенная тем, что у него крылья за спиной, она уронила лампу, которая обожгла его.

Он проснулся, вновь вознесся на Небо и больше не вернулся никогда. Таким образом, просматривается аллегория человеческой души, которая всегда стремится жить в любви. Ведь душа и любовь по своей природе неразлучны.

В древнеиндийской литературе есть утверждение, что душа, называемая атманом, может вселиться в любую форму живой материи и, является вечной, изначальной, истинной сущностью каждого индивида.

Только много позже душа стала отождествляться с поведением и психикой человека как исключительного существа. 

Австралийцы верили, что у человека две души. Первая — это душа времени первотворения или времени сновидений, она предсуществовала в особом обиталище, а ее возникновение обычно связывается с деятельностью культурного героя-творца.

По некоторым верованиям «предсуществующие» души могут создаваться вновь или оживляться при помощи героя-творца.

Возвращенная после совершения похоронного обряда в свое обиталище, эта душа будет существовать еще некоторое время или вечно, а по верованиям некоторых племен может быть вновь воплощена в новорожденном (особенно если это душа младенца).

Вторая же душа может после смерти владельца являться в сновидениях, вселяться в другого человека либо жить поблизости от стойбища, пугая или даже причиняя вред своим сородичам. Австралийцы часто оставляют место стойбища, где произошла смерть. 

А вот согласно верованиям славян, душа еще в течение жизни может временно расставаться с телом и потом снова возвращаться в него; такое «удаление души» обыкновенно бывает в часы сна, и схоже с понятием астральных путешествий. Таким образом, тело есть жилище души, та временная оболочка, в которую он заключается при рождении дитяти и покидает при кончине человека. 

Древние египтяне обладали знаниями о настоящей структуре человека. Они считали, что человек состоит из пяти субстанций (КА, БА, АХ, ХАТ, ХУ, подробнее о них можно узнать в книге А.

Новых «СэнсэйIV»). Из них две являются основными — КА и БА. КА – это двойник человека, его жизненная сила; БА – душа, изображалась в виде птицы с человеческой головой.

Египтяне обладали глубокими познаниями в области психологии и парапсихологии.

Если бы мы могли осмыслить их писания, мы бы поняли, что им удалось достичь в этой области невероятных высот – в такой мере, что жрецами и их учениками совершались многие врачевания, многие «чудеса», которые в то время не были чем-то мифическим. 

Но начало XIX столетия было ознаменовано открытиями в области физиологии, которая руководствовалась «анатомическим началом».

Разрабатывались программы построения психологической науки, обосновывались специфические методы психологического исследования, создавались лаборатории, институты, начали выпускаться психологические журналы, проводились конгрессы по психологии.

В начале ХХ века количество теорий и экспериментов, используемых в психологии, стремительно возрастало. Психологи увлеклись идеей измерения психических функций, что стало важным фактором становления психологии как самостоятельной эмпирической науки.

Это привело к тому, что люди начали терять внутреннюю опору и мир духовный стал мифом, а люди начали изучать лишь материальные проявления душевных проблем. Появились разного рода посредники и «специалисты», в том числе и психологи. 

В древности говорили: «при здоровых мыслях – здоровый дух, а при здоровом духе – здоровое тело».

Если придерживаться данной философии древних, и обрести свою внутреннюю опору, то людям априори не понадобятся никакие «специалисты», а уж тем более те, что лечат душу.

Каждый человек имеет колоссальный потенциал внутри себя и стоит лишь обратить свое внимание к своему внутреннему миру – к своей Душе.

Людмила Михайлова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://allatravesti.com/psihologiya_drevnih._znaniya_o_dushe

Подсознание это душа

  • 9. Сознание, подсознание

    – С понятием подсознание мы обычно связываем серию безусловных и условных рефлексов, которыми обладает человек и которые приобретает в течение жизни. Что же входит в область его регулирования?

    – Подсознание человека включает в себя все автоматические реакции, присущие физическому телу и его «тонким» оболочкам. На саму душу автоматизм его работы не распространяется.

    – Что еще включает в себя подсознание?

    – Память прошлых жизней человека хранится в подсознании, и в этом смысле можно сказать, что подсознание связано с душой: весь опыт прошлых воплощений находится в нем. Подсознание является хранителем постоянных знаний, которые никогда не улетучиваются из него. Сознание же располагает непостоянной информацией. При переходе в Высшие Сферы обе данные структуры расширяются.

    – Где в душе человека находится осознание себя как личности: в матрице или оболочках?

    – А как вы думаете сами?

    – В самом ядре души.

    – Осознание – в том, что НИ-КОГ-ДА – (это было выделено поособому интонацией), – не может измениться, в самой основе. Конечно, сама матрица постоянно изменяется в направлении наращивания своих структур, но то, что уже приобретено, остается постоянным. Поэтому начальная основа, в которой заложено осознание себя, всегда постоянна и неизменна.

    – Когда человек умирает, его настоящее сознание объединяется с подсознанием?

    – Да. Сначала настоящее его сознание отключается, потом сознание переходит в подсознание. Совершается переход от физического тела к «тонкому».

    И опыт всех жизненных ситуаций как энергетическая связующая, то есть как линия поведения, остается в его подсознании.

    Всё новое, наработанное в последней жизни, суммируется с тем, что он наработал в прошлых воплощениях и тоже переходит на сохранение после его смерти в подсознании, отчего общий уровень сознания, обогащенного новым опытом, повышается.

    – Управляет ли душа человеком через его подсознание?

    – Нет, душа не управляет. Душа и подсознание – это хранилища прошлого опыта. А управляет человеком программа, составленная Высшими*.

    – Но разве не Определитель управляет человеком?

    – Он ведет человека согласно его программе.

    – Содержится ли в подсознании информация программы человека на будущую жизнь?

    – На будущую – не содержится, так как будущая программа должна исходить из наработок души в настоящей жизни и пока она не закончится и не будет виден результат, программа на будущее не составляется.

    – А на настоящую жизнь?

    – И на настоящую жизнь тоже не содержится. Наоборот, вся настоящая жизнь, как она проживается человеком, откладывается в подсознании уже как прошлое.

    – А где находится тогда настоящая программа человека?

    – Программа находится в четвёртом связующем «тонком» теле.

    Три тонких тела, которые приближены к физическому, отлетают после смерти (эфирное, астральное, ментальное, хотя эфирное и не считается самостоятельным «тонким» телом)*, остальные остаются по мере поднятия души вверх.

    И в четвёртом теле (каузальном)* содержится его программа на настоящую жизнь, основная программа; но каждая оболочка имеет свою программу, второстепенную.

    – Сознательность у всех людей – разная. От чего она зависит: от прошлого опыта или от того, что в программу человека закладывают дополнительно энергии более высокого порядка?

    Читайте также:  Общество - психология

    – В основном это зависит от опыта прошлых жизней, от тех качеств, которые человек приобрёл при прохождении всевозможных ситуаций.

    – Что такое сознание человека?

    – Это работа его физического мозга совместно с подсознанием, идущим от души. «Со – знание» – это совместные знания, позволяющие осознавать себя как личность. Это физическое осознание. На «тонких» планах осознание несколько другое.

    – Что способствует расширению сознания в человеке?

    – Расширению сознания способствуют знания.

    – Самые разные, которые повышают человеческий интеллект.

    – Как увязывается между собой опыт многих жизней и разный уровень сознания?

    – У людей сознание распределяется по Уровням развития – тем Уровням, которые человек обязан пройти на Земле как классы обучения в школе.

    Так как для человека существует сто ступеней восхождения, которые он должен пройти в ходе реинкарнаций, то поэтому в зависимости от того, какой опыт накопил, он подключается к соответствующему Уровню развития земного плана.

    Принадлежность человека к тому или иному Уровню определяет и высоту его сознания.

    – Мы знаем два типа сознания: простое и сверхсознание. Способен ли среднеразвитый человек достичь сверхсознания?

    – У среднеразвитых индивидов такого сознания быть не может. Сверхсознание возможно только у высокоразвитых личностей, потому что оно вмещает в себя очень большой опыт прошлых жизней, а следовательно, и очень большой объём разнокачественных энергий.

    Часто люди, наоборот, считают его средним, но на самом деле человек с подобным сознанием прошёл очень длинную цепь воплощений и накопил огромный опыт, поэтому у него – сверхсознание.

    Он знает больше других, видит то, что не замечают остальные, и чувствует тоньше.

    – С какого момента развития в человеке появляется простое сознание?

    – При первом же воплощении, когда он родится на Земле первый раз, оно появляется у него к концу этой жизни, то есть в первом воплощении он рождается без наличия сознания вообще и живёт по программе так, что нарабатывает его в ходе проживания к моменту смерти. И к концу первой жизни, таким образом, он приобретает уже человеческое сознание, нарабатывая его сам.

    – А у животных имеется какое-либо зачаточное сознание?

    – Это совсем другая форма жизни. У них есть осознание своей общности по типам камней. Например, если взять кристаллы алмазов, то у них единая общность сознания на всей Земле по отношению к кварцу и другим камням. У них как бы не индивидуальное сознание, а общее.

    – Гора и отделившаяся от нее песчинка обладают одинаковым сознанием?

    – Абсолютно одинаковым, если однороден их материал.

    – Но ведь одно такое большое, а другое – совсем маленькое?

    – Потому что это одно целое.

    – А у нашей Земли – сознание или нечто другое?

    – У Земли есть сознание, но на планетарном Уровне.

    – На основе чего развивается сознание Земли, если у нее нет серии инкарнаций, как у человека?

    – Тоже на основе жизненного опыта. У Земли очень большой опыт одной жизни. То, что человек суммирует крошечными кусочками от воплощения к воплощению, она приобретает в течение длительного периода непрерывного существования. Поэтому у нее формирование сознания идет в течение одной жизни, но гораздо быстрее, чем у человека.

    – У человека сознание развивается только за счет прошлых жизней или еще каких-то факторов?

    – У обычных людей – только за счет опыта прошлых жизней.

    – Развитие сознания происходит через ситуации и чувства?

    – Да. И, кроме того, у людей, которые способны вылетать из своего тела, идет еще приобретение опыта из параллельных миров. Оттуда они получают дополнительную информацию, и сознание у них формируется с учетом знаний из параллельных миров.

    – Какие еще факторы влияют на развитие сознания?

    – Развитие мышления тоже влияет. Но в основном, конечно, это жизненный опыт и всё, за счет чего он приобретается, а это – жизненные ситуации, особенно чрезвычайные, а также знания, чувства.

    – Способствуют ли страдания развитию сознания человека?

    – Да, но мало. Сознание развивается от страданий частично, так как они не способны обеспечить полный аспект его эволюции. Страдания не столько развивают, сколько повышают сознание, но зато они играют огромную роль в воспитании и совершенствовании души. Если же говорить конкретно, то в сознание идет только жизненный опыт, а никаких знаний от этого особо не прибывает.

    – Но разве от страданий не повышается сознательность человека?

    – Повышается, конечно, но не у всех. У многих людей – очень слабо, так как они не пытаются делать из своих страданий никаких выводов, поэтому им приходится страдать не одну жизнь, чтобы повысить свое сознание.

    – Возможно ли развитие сознания без страданий?

    – Возможно. Очень многое в развитии человек приобретает от знаний. Интеллект тоже развивается не обязательно от страданий, хотя и такой вариант тоже имеет место. И это уже совершенно другой путь развития.

    На Высших ступенях Иерархии душа развивается не через страдания, а через расширенное сверхсознание. Знания же, как цель любого развития, остаются для всех форм существования.

    Но на Высших ступенях знания приобретают другое выражение: сначала такое, как число, потом как энергия и так далее.

    – Существуют ли общие законы для развития сознания?

    – Какого рода законы?

    – Например, единые законы для всех существ, которые живут на Земле и которые находятся в «тонком» мире. Ведь они же должны развиваться по каким-то общим космическим законам?

    – К общим законам, по которым развивается сознание любых существ из разных миров, можно отнести программу. У всех сознание развивается на основе составленной программы.

    – Какая роль отводится развитию сознания в других мирах?

    – Есть миры, в которых развитие происходит без участия сознания. Оно им не требуется. Но это очень высокие миры. Они могут жить без сознания, так как у них – другая форма разума.

    – А как обстоит дело с развитием сознания в низких мирах?

    – В низких мирах сознание – это обязательный этап развития.

    – Ощущение своего «я» закладывается в душу с момента её создания или с определённого момента развития, когда сознание приобретает некоторую базу знаний?

    – С момента создания души.

    – Чем руководствуется душа после смерти: сознанием или интеллектом?

    – А что, вы думаете, помогает человеку идти дальше?

    – Нам кажется, что интеллект, как в нашей жизни.

    – Сознание человека остаётся и после смерти. Оно передаётся на все последующие жизни. Интеллект, конечно, тоже сохраняется, но какие-то знания стираются, а всё, что касается сознания, остаётся. Поэтому сознание есть первооснова в развитии, но опять же только до некоторой ступени Иерархии. Дальше в основу развития берётся другое качество.

    – Регулируют ли силу интеллекта человека от жизни к жизни, делая её то меньше, то больше?

    – Нет, не больше и не меньше, а то, что требуется душе. То есть силу интеллекта делают такой, какая необходима душе на данный период развития. Хотя в потенциале у этой личности интеллект может во много раз превосходить его настоящий в данной жизни.

    – Бывает – интеллект человека очень высокий, а сознание – низкое. Через что эволюционирует такая душа дальше?

    Комбинацию астрального и ментального тел профессор И. П. Волков называет «Душой, воплощенной и теле», а некоторые ученые называют ее «животной душой», поскольку такая комбинация низших тонких тел присуща и животным.

    Сознание воплотившейся Души полностью отождествляется с личностью и оказывается отгороженным неким барьером от сознания Души в развоплощенном состоянии, которое принято называть подсознанием.

    В обычном состоянии в сознание человека из подсознания поступает только неболь- шая часть знаний, необходимых для жизни. Жизнь человека стала бы невозможной, обладай он всей имеющейся во Вселенной информацией.

    Как пишет в своей книге «Телепатия» А. Закладный, «…не подлежит сомнению, что такое сито должно существовать, в противном случае наши головы буквально лопались бы от избытка информации». Информационный канал из подсознания к сознанию закрыт «заглушкой», которую контролирует мозг.

    Так что Душа при воплощении в физическом теле оказывается в состоянии вынужден- ного бездействия, беспомощно наблюдая за деяниями личности.

    А подсказать личности она могла бы немало — об имеющихся кармических проблемах, о цели ее пребывания на земле в данном воплощении, о наработанных способностях и возможностях и т. д.

    Именно этим и объясняется стремление многих людей познать тайны своей собственной Души, проникнуть в подсознание.

    Как считает Г. И. Шипов: «Способность проникать через барьер между сознанием и подсознанием называется интуицией. Подсознание подключено ко Всеобщему Сознанию. Интуиция помогает установить связь с подсознанием и, тем самым, получить доступ к источнику Знания».

    Наиболее универсальным способом взаимодействия с подсознанием, а следовательно, и с Информационным Полем Земли, являются трансовые состояния. Как пишет доктор медицинских наук Э. М. Каструбин: «…Не представляет сомнений, что трансовые состояния являются входом в Информационное Поле Земли».

    Итак, в результате уплотнения энергии Духом были созданы физические тела. В возник- новении любой формы жизни основополагающую роль играет сохранение и перенос инфор- мации из поколения в поколение.

    У человека в физическом мире это происходит с помощью генного аппарата и, по-видимому, внутритканевой воды. Как предполагает акад. П. Гаряев: «Дух, направив волновые голограммы, заставил простые молекулы собраться в более слож- ные, вплоть до белков, ВЦНК, РНК и далее в сложный организм».

    Подсознание это душа или дух? разве дух и душа не одно и тоже?

    В каждом человеке заложено Творцом и мужское и женское Начала и сам Творец, как энергетическое образование, тоже имеет в подсознании своём ЖЕНЩИНУ — Царицу Небесную.

    Всё, что мы имеем сейчас было предусмотрено ими и увидено за много тысячелетий вперёд. Так !

    Обратите внимание на то, что ДУХ это невидимое ТЕЛО МЫСЛИ.

    Это мыслительный процесс, который заканчивается вместе со смертью Человека Разумного, созданного по образу и подобию Творца, имеется ввиду строение Его мозга.

    ХРАМ мужского рода

    Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.

    «В каждом человеке есть дух — высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных.

    Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)

    Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св.

    Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

    Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения.

    Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей. Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами.

    Евреям 4: 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

    , именно по молитве — человек руководствуется разумом (данным от БОГА! )

    Что такое подсознание человека? В чем заключается и как проводится работа с подсознанием?

  • Источник: http://psiholog4you.ru/podsoznanie-eto-dusha/

    ДУША

    Психическое, психика, личность, персона, анима]. В процессе моих исследований, посвященных структуре бессознательного, мне пришлось установить логическое различие между душой и психическим. Под психическим или психикой я понимаю целокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных.

    Со своей стороны, под душой я мыслю определенный, обособленный функциональный комплекс, который лучше всего было бы охарактеризовать как «личность». Для более ясного описания того, что я при этом имею в виду, я должен привлечь сюда еще некоторые точки зрения. Так, в частности, явление сомнамбулизма, раздвоенного сознания, расщепленной личности и т. д.

    , в исследовании которых наибольшие заслуги принадлежат французским ученым, привели нас к той точке зрения, по которой в одном и том же индивиде может существовать множество личностей.

    [Душа как функциональный комплекс или «личность»] Ясно и без дальнейших объяснений, что у нормального индивида никогда не обнаруживается такое умножение личностей; однако возможность диссоциации личности, подтвержденная этими случаями, могла бы существовать и в сфере нормальных явлений, хотя бы в виде намека.

    Читайте также:  Практика - психология

    И действительно, несколько более зоркому психологическому наблюдению удается без особых затруднений усмотреть наличность хотя бы зачаточных следов расщепления характера даже у нормальных индивидов.

    Достаточно, например, внимательно понаблюдать за кем-нибудь при различных обстоятельствах, чтобы открыть, как резко меняется его личность при переходе из одной среды в другую, причем каждый раз выявляется резко очерченный и явно отличный от прежнего характер.

    Поговорка «Со своими лается, а к чужим ласкается» (Gassenengel — Hausteufel) формулирует, отправляясь от повседневного опыта, именно явление такого расщепления личности. Определенная среда требует и определенной установки. Чем дольше и чем чаще требуется такая соответствующая среде установка, тем скорее она становится привычной.

    Очень многие люди из образованного класса по большей части вынуждены вращаться в двух совершенно различных средах — в домашнем кругу, в семье и в деловой жизни. Эти две совершенно различные обстановки требуют и двух совершенно различных установок, которые, смотря по степени идентификации (см.) эго с каждой данной установкой, обусловливают удвоение характера.

    В соответствии с социальными условиями и необходимостями социальный характер ориентируется, с одной стороны, на ожиданиях и требованиях деловой среды, с другой стороны — на социальных намерениях и стремлениях самого субъекта. Обыкновенно домашний характер слагается скорее согласно душевным запросам субъекта и его потребностям в удобстве, почему и бывает так, что люди, в общественной жизни чрезвычайно энергичные, смелые, упорные, упрямые и беззастенчивые, дома и в семье оказываются добродушными, мягкими, уступчивыми и слабыми. Который же характер есть истинный, где же настоящая личность? На этот вопрос часто невозможно бывает ответить.

    Эти рассуждения показывают, что расщепление характера вполне возможно и у нормального индивида. Поэтому мы с полным правом можем обсуждать вопрос о диссоциации личности и как проблему нормальной психологии.

    По моему мнению, — если продолжать наше исследование, — на поставленный вопрос следует отвечать так, что у такого человека вообще нет настоящего характера, что он вообще не индивидуален (см.), а коллективен (см.), то есть соответствует общим обстоятельствам, отвечает общим ожиданиям.

    Будь он индивидуален, он имел бы один и тот же характер при всем различии в установке. Он не был бы тождествен с каждой данной установкой и не мог бы, да и не хотел бы препятствовать тому, чтобы его индивидуальность выражалась так, а не иначе как в одном, так и в другом состоянии.

    В действительности он индивидуален, как и всякое существо, но только бессознательно.

    Своей более или менее полной идентификацией с каждой данной установкой он обманывает по крайней мере других, а часто и самого себя, относительно того, каков его настоящий характер; он надевает маску, о которой он знает, что она соответствует, с одной стороны, его собственным намерениям, с другой — притязаниям и мнениям его среды, причем преобладает то один, то другой момент.

    [Душа как персона]

    Эту маску, то есть принятую ad hoc установку, я назвал «персоной» — термин, которым обозначалась маска древнего актера. Человека, который отождествляется с такой маской, я называю «личным» в противоположность «индивидуальному».

    Обе вышеупомянутые установки представляют две коллективные «личности», которые мы суммарно обозначим одним именем «персоны». Я уже указал выше, что настоящая индивидуальность отлична от них обеих. Итак, персона есть комплекс функций, создавшийся на основах приспособления или необходимого удобства, но отнюдь не тождественный с индивидуальностью.

    Комплекс функций, составляющий персону, относится исключительно к объектам. Следует достаточно четко отличать отношение индивида к объекту от его отношения к субъекту.

    Под «субъектом» я разумею прежде всего те неясные, темные побуждения чувства, мысли и ощущения, которые не притекают с наглядностью из непрерывного потока сознательных переживаний, связанных с объектом, но которые всплывают, чаще мешая и задерживая, но иногда и поощряя, из темных внутренних недр, из глубоких дальних областей, лежащих за порогом сознания, и в своей совокупности слагают наше восприятие жизни бессознательного. Бессознательное есть субъект, взятый в качестве «внутреннего» объекта. Подобно тому как есть отношение к внешнему объекту, внешняя установка, так есть и отношение к внутреннему объекту, внутренняя установка. Понятно, что эта внутренняя установка вследствие ее чрезвычайно интимной и труднодоступной сущности является гораздо менее известным предметом, чем внешняя установка, которую каждый может видеть без всяких затруднений. Однако мне кажется, что получить понятие об этой внутренней установке вовсе не так трудно. Все эти так называемые случайные заторы, причуды, настроения, неясные чувства и отрывки фантазий, подчас нарушающие сосредоточенную работу, а иногда и отдых самого нормального человека, происхождение которых мы рационалистически сводим то к телесным причинам, то к другим поводам, основаны обыкновенно вовсе не на тех причинах, которым их приписывает сознание, а суть восприятия бессознательных процессов. К таким явлениям принадлежат, конечно, и сновидения, которые, как известно, часто сводятся к таким внешним и поверхностным причинам, как расстройство пищеварения, лежание на спине и т. п., хотя такое объяснение никогда не выдерживает более строгой критики. Установка отдельных людей по отношению к этим явлениям бывает самая различная. Один совсем не позволяет своим внутренним процессам влиять на себя, он может, так сказать, совершенно отрешаться от них, другой же в высокой степени подвержен их влиянию; еще при утреннем вставании какая-нибудь фантазия или какое-нибудь противное чувство портят такому человеку на весь день настроение; неясное, неприятное ощущение внушает ему мысль о скрытой болезни, сновидение вызывает у него мрачное предчувствие, хотя он, в общем, вовсе не суеверен. Напротив, другие люди лишь эпизодически подвержены таким бессознательным побуждениям или же только известной их категории. У кого-то они, может быть, и вообще никогда не доходили до сознания в качестве чего-то, о чем можно было бы думать, для другого же они являются темой ежедневных размышлений. Один оценивает их физиологически или же приписывает их поведению своих ближних, другой находит в них религиозное откровение.

    Эти совершенно различные способы обращаться с побуждениями бессознательного столь же привычны для отдельных индивидов, как и установки по отношению к внешним объектам. Поэтому внутренняя установка соответствует столь же определенному комплексу функций, как и внешняя установка.

    В тех случаях, когда внутренние психические процессы, по-видимому, совершенно оставляются без внимания, типичная внутренняя установка отсутствует столь же мало, сколь мало отсутствует типичная внешняя установка в тех случаях, когда постоянно оставляется без внимания внешний объект, реальность фактов.

    В этих последних, далеко не редких случаях персона характеризуется недостатком соотнесенности, связанности, иногда даже слепой неосмотрительности, опрометчивости, склоняющейся лишь перед жестокими ударами судьбы. Нередко именно данные индивиды с ригидной персоной отличаются такой установкой к бессознательным процессам, которая крайне восприимчива к исходящим от них влияниям.

    Насколько они с внешней стороны неподатливы и недоступны для влияния, настолько же они мягки, вялы и податливы по отношению к их внутренним процессам. Поэтому в таких случаях внутренняя установка соответствует внутренней личности, диаметрально противоположной личности внешней.

    Я знаю, например, человека беспощадно и слепо разрушившего жизненное счастье своих близких, но прерывающего важную деловую поездку, чтобы насладиться красотой лесной опушки, замеченной им из вагона железной дороги. Такие же или похожие случаи известны, конечно, каждому, так что у меня нет надобности нагромождать примеры.

    [Душа как анима]

    Повседневный опыт дает нам такое же право говорить о внешней личности, какое он дает нам признавать существование личности внутренней.

    Внутренняя личность есть тот вид и способ отношения к внутренним психическим процессам, который присущ данному человеку; это есть та внутренняя установка, тот характер, которым он обращен к бессознательному. Внешнюю установку, внешний характер я называю персоной; внутреннюю установку, внутреннее лицо я обозначаю словом анима, или душа.

    В той мере, в какой установка привычна, она есть более или менее устойчивый комплекс функций, с которым эго может более или менее отождествляться.

    Наш повседневный язык выражает это весьма наглядно: когда кто-нибудь имеет привычную установку на определенные ситуации, привычный способ действия, то обыкновенно говорят: «Он совсем другой, когда делает то или это».

    Этим вскрывается самостоятельность функционального комплекса при привычной установке: дело обстоит так, как если бы другая личность овладевала индивидом, как если бы в него «вселялся иной дух». Внутренняя установка, душа, требует такой же самостоятельности, которая очень часто соответствует внешней установке.

    Это один из самых трудных фокусов воспитания — изменить персону, внешнюю установку. Но столь же трудно изменить и душу, потому что обыкновенно ее структура столь же крайне спаяна, как и структура персоны. Подобно тому как персона есть существо, составляющее нередко весь видимый характер человека и, в известных случаях, неизменно сопутствующее ему в течение всей его жизни, так и душа его есть определенно ограниченное существо, имеющее подчас неизменно устойчивый и самостоятельный характер. Поэтому нередко душа прекрасно поддается характеристике и описанию.

    Что касается характера души, то, по моему опыту, можно установить общее основоположение, что она в общем и целом дополняет внешний характер персоны. Опыт показывает нам, что душа обыкновенно содержит все те общечеловеческие свойства, которых лишена сознательная установка.

    Тиран, преследуемый тяжелыми снами, мрачными предчувствиями и внутренними страхами, является типичной фигурой. С внешней стороны бесцеремонный, жесткий и недоступный, он внутренне поддается каждой тени, подвержен каждому капризу так, как если бы он был самым несамостоятельным, самым легкоопределимым существом.

    Следовательно, его анима (душа) содержит те общечеловеческие свойства определяемости и слабости, которых совершенно лишена его внешняя установка, его персона. Если персона интеллектуальна, то душа, наверно, сентиментальна. Характер души влияет также и на половой характер, в чем я не раз с несомненностью убеждался.

    Женщина, в высшей степени женственная, обладает мужественной душой; очень мужественный мужчина имеет женственную душу. Эта противоположность возникает вследствие того, что, например, мужчина вовсе не вполне и не во всем мужественней, но обладает и некоторыми женственными чертами.

    Чем мужественнее его внешняя установка, тем больше из нее вытравлены все женственные черты; поэтому они появляются в его душе. Это обстоятельство объясняет, почему именно очень мужественные мужчины подвержены характерным слабостям: к побуждениям бессознательного они относятся женски податливо и мягко подчиняются их влияниям.

    И наоборот, именно самые женственные женщины часто оказываются в известных внутренних вопросах неисправимыми, настойчивыми и упрямыми, обнаруживая эти свойства в такой интенсивности, которая встречается только во внешней установке у мужчин. Эти мужские черты, будучи исключенными из внешней установки у женщины, стали свойствами ее души.

    Поэтому если мы говорим у мужчины об аниме, то у женщины мы по справедливости должны были бы говорить об анимусе, чтобы дать женской душе верное имя.

    Что касается общечеловеческих свойств, то из характера персоны можно вывести характер души. Все, что в норме должно было бы встречаться во внешней установке, но что странным образом в ней отсутствует, находится, несомненно, во внутренней установке. Это основное правило, всегда подтверждающееся в моем опыте.

    Что же касается индивидуальных свойств, то в этом отношении нельзя делать никаких выводов. Если у мужчины в общем во внешней установке преобладает или, по крайней мере, считается идеалом логика и предметность, то у женщины — чувство. Но в душе оказывается обратное отношение: мужчина внутри чувствует, а женщина — рассуждает.

    Поэтому мужчина легче впадает в полное отчаяние, тогда как женщина все еще способна утешать и надеяться; поэтому мужчина чаще лишает себя жизни, чем женщина.

    Насколько легко женщина становится жертвой социальных условий, например в качестве проститутки, настолько мужчина поддается импульсам бессознательного, впадая в алкоголизм и другие пороки. Если кто-нибудь тождествен со своей персоной, то его индивидуальные свойства ассоциированы с душой.

    Из этой ассоциации возникает символ душевной беременности, часто встречающийся в сновидениях и опирающийся на изначальный образ рождения героя. Дитя, которое должно родиться, обозначает в этом случае индивидуальность, еще не присутствующую в сознании.

    Тождество с персоной автоматически обусловливает бессознательное тождество с душой, ибо если субъект, «я», не отличен от персоны, то он не имеет сознательного отношения к процессам бессознательного. Поэтому он есть не что иное, как эти самые процессы, — он тождествен с ними.

    Кто сам безусловно сливается со своей внешней ролью, тот неизбежно подпадает под власть внутренних процессов, то есть при известных обстоятельствах он неизбежно пойдет наперекор своей внешней роли или же доведет ее до абсурда. (См. энантиодромия.

    ) Это, конечно, исключает утверждение индивидуальной линии поведения, и жизнь протекает в неизбежных противоположностях. В этом случае душа всегда бывает проецирована в соответствующий реальный объект, к которому создается отношение почти безусловной зависимости.

    Все реакции, исходящие от этого объекта, действуют на субъекта непосредственно, изнутри захватывая его. Нередко это принимает форму трагических связей.

    Источник: https://vocabulary.ru/termin/dusha.html

    Ссылка на основную публикацию