Естественность — психология

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Естественность - психология

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Она пришла с группой людей, которые хотели обсудить несколько серьезных вопросов. Возможно, что она пришла из любопытства, а может быть, ее привел кто-то из друзей. Она была хорошо одета, держалась с достоинством и, по-видимому, была уверена, что прекрасно выглядит.

Она была исполнена сознания себя; сознавала свое тело, каждый свой взгляд, прическу и то впечатление, которое производит на других. Ее движения были отработаны; время от времени она принимала различные позы, которые были тщательно заранее продуманы.

Весь ее внешний облик имел характер выработанной позы, которую она решила осуществить во что бы то ни стало. Началась беседа на серьезную тему, и в течение часа или более она сохраняла свою позу.

Среди серьезных и внимательных лиц вы видели эту сознающую себя девушку, старающуюся следить зa предметом беседы и пытающуюся присоединиться к дискуссии; но она не промолвила ни слова.

Ей хотелось показать, что она тоже разбирается в проблеме, которая обсуждалась; но в глазах ее было смущение из-за неспособности принять участие в серьезном разговоре. Вы видели, как быстро она погружалась в себя, удерживая долго культивированную позу. Всякая естественность старательно пресекалась.

Каждый культивирует позу. Существует походка и поза преуспевающего бизнесмена, улыбка прибывшего гостя; выражение лица и поза актера; имеется поза исполненного достоинства «ученика» и поза тренированного аскета.

Подобно сознающей себя девушке, так называемый религиозный человек принимает позу самодисциплины, которую он усердно культивирует отречениями и жертвами. Девушка пожертвовала всего лишь естественностью ради впечатления, а такой религиозный человек самого себя приносит в жертву ради достижения результата.

Они оба заинтересованы в результате, хотя их результаты разных уровней; и хотя результат так называемого религиозного человека может расцениваться в социальном отношении как более полезный по сравнению с результатом девушки, по существу они подобны, один ничуть не выше другого. Оба неразумны, ибо оба указывают на ограниченность ума.

Ограниченный ум всегда ограничен. Он не может сделаться богатым, щедрым. Хотя такой ум может себя украшать или стяжать добродетель, он остается таким же, каким был, — ограниченным, не глубоким, а с помощью так называемого роста, опыта он может возрасти лишь в собственной ограниченности. Уродливая вещь не может сделаться прекрасной.

Бог ограниченного ума — это ограниченный бог. Неглубокий ум не станет бездонным, если будет украшать себя знанием и умными фразами, цитировать умные слова или прихорашивать свой внешний облик.

Украшения, внутренние или внешние, не делают ум глубоким, но именно эта бездонность ума дает ему красоту, а не драгоценности и не приобретенная добродетель. Для того чтобы проявилась эта красота, ум должен осознать собственную ограниченность. При этом не должно быть выбора или сравнения с чем бы то ни было.

Культивированная поза девушки, а также выработанная дисциплиной поза так называемого религиозного аскета в равной мере меняются уродливыми проявлениями ограниченного ума, ибо обе они отрицают естественность.

Обе исполнены страха перед естественностью, потому что естественность показала бы их такими, как они есть, и самим себе и другим; обе они склонны нарушить, уничтожить естественность, и мерилом их успеха является полнота их соответствия избранному образцу или умозаключению. Но лишь одна естественность — тот ключ, который откроет дверь к тому, что .

Естественный ответ раскрывает ум, как он есть; но то, что раскрыто, ум немедленно окрашивает или разрушает и таким образом ставит предел естественности. Умерщвление естественности — способ проявления ограниченного ума, который вслед за этим на любом уровне украшает внешнюю сторону; и это разукрашивание есть форма преклонения перед самим собой.

Только естественность, в свободе, может открывать. Дисциплинированный ум не способен к открытию; он может эффективно функционировать; и, следовательно, быть безжалостным, но не может раскрыть неизмеримое. Страх создает сопротивление, называемое дисциплиной, но естественное обнаружение страха — это свобода от страха.

Приспособление к образцу, какого бы он ни был уровня, — это страх, который рождает лишь конфликт, смятение и антагонизм; но ум, который пребывает в состоянии мятежа, — не бесстрашен, потому что противоположному неведома спонтанность, свобода.

Без естественности невозможно самопознание; без понимания себя на ум оказывают формирующее воздействие различные преходящие влияния. Такие внешние воздействия могут суживать или расширять ум, но он постоянно будет оставаться в их сфере.

To, что составлено из частей, может быть разложено на части, а то, что не составлено, может быть полностью понято только через самопознание.

«Я» состоит из частей, и поэтому только разделяя его на составляющие части, можно понять то, что не является результатом влияний, что не имеет причины.

Источник: https://psibook.com/library/1508/53.html

Естественная психология

Естественная психология

Сэр Эрнест Резерфорд (Ernest Rutherford), президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос. «…Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью.

Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания». Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t2)/2, вычислите высоту здания». Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом.

Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам. «Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания.

Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания». «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?» «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

» «Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.

В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.» «Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр.

Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания.» Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.»

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Что такое естественная психология, и почему ее необходимо отделить от других психологических школ и методик? Для объяснения этого, нужно сначала попытаться сформулировать и описать кризис современной психологии.

В том, что он, кризис, существует уже никто не сомневается, а с конца прошлого века говорить о кризисе в психологии считается «хорошим тоном».

В чем же выражен кризис психологии, и как его можно обозначить?

Практически все «лекари науки» так или иначе говорят о пяти симптомах:

  1. Первое и, пожалуй, самое важное, что отмечают многие исследователи — это, как ни поразительно, отсутствие в принципе такой науки как психология. У психологии как не было, так и нет парадигмы, как не было, так и нет единой методологии.
  2. Второй симптом — это разрыв, это колоссальная пропасть между теорией психологии и ее практикой. Большинство проблем, связанные с кризисом, возникают именно тогда, когда необходимо объяснить новые эмпирические данные.
  3. Третий симптом — это чудовищное изобилие альтернативных школ, направлений, течений, теорий и систем в психологии. Причем, каждое направление имеет свои особые постулаты, часто явно не сформулированные и не формализованные, свои особые термины или особое понимание терминов «общего пользования».
  4. Четвертый симптом — это отсутствие единого понятийного словаря, единого и однозначного языка психологии.
  5. Пятый симптом, это отсутствие критериев истинности и ложности учений.

Все это вместе взятое заставляет задуматься, а возможно ли дальнейшее развитие психологии, с точки зрения гуманитарного подхода, как и было на протяжении всей истории психологии? Ведь как известно, гуманитарный подход характеризуется тем, что с его помощью изучают продукты разумной человеческой деятельности, мир искусственный по происхождению, и имеют дело с невоспроизводимыми явлениями, за которыми возможно увидеть достаточно большое количество смыслов. Другими словами, гуманитарный подход не предполагает четких и ясных критериев оценки психологической методики, и, что еще хуже, именно из-за отсутствия критериев он не подразумевает повторяемости результатов. Если же мы хотим действительно помогать людям, а не заниматься весьма интересной научной деятельностью ради самой деятельности, может быть обратиться к естественнонаучному подходу? К тому, с помощью которго изучают мир внешний по отношению к сознанию человека, мир «сам по себе», естественный по происхождению, и имеют дело с повторяющимися явлениями, за которыми возможно увидеть управляющие ими законы природы? Ведь если перевести психологию в такое русло, то она становится абсолютно точной. Результаты работы можно будет точно оценить, сравнить, повторить и растиражировать? Подчеркнем, что фундаментальное отличие естественных наук от гуманитарных — именно опора на эмпирические факты. Да, конечно, естественнонаучный подход к психологии в состоянии решить практически все ее накопившиеся проблемы. К этому подходу наиболее передовые ученые стремились всегда, но всегда появлялось некое препятствие. Чтобы не углубляться в теорию, все эти препятствия можно объединить в одно: остутствие методологии, рассматривающей человека не как отдельные психику и физиологию, а как единый организм, обладающий и теми и другими свойствами, неразрывно связанными друг с другом, и имеющей точную вычислительную реализацию, способную обеспечить повторяемость результата.

Читайте также:  Бездумная простота - психология

Сегодня единственной системой, технологией, методологией, полностью отвечающей парадигме Естественной Психологии является система «Виртуальный сканер».

Естественная психология дает ответ на вопрос: Что есть Психика? Психика — это путь от УСТРЕМЛЕНИЯ к РЕЗУЛЬТАТУ. Рассмотрим это на примере. Однажды у человека возникает некое чувство. Постепенно оно приобретает более понятные очертания и человек начинает осознавать, что ему нужен собственный дом. Появляется желание.

Далее, в виде действий необходимых для обладания домом проявляется Воля. Возникает и крепнет Вера в том, что человек может выполнить поставленную задачу. Получается Знание (представление) о том, как этого достичь. Воображение строит весь процесс в целом. Складывается определенное окружение и обстоятельства, способствующие достижению цели.

Определяется цепь событий, которые необходимы для обладания домом, события начинают происходить. Явно видна повторяемость и закономерность определенных стадий процесса. В итоге человек получает собственный дом. Он фиксирует все, что для этого было необходимо и получает опыт. Удивление! Человек понимает, что не удовлетворен. Снова появляется некое чувство.

Теперь человеку нужна семья. Все это называется Жизнью.

Но всегда ли все происходит именно так? Нет, не всегда. Далеко не всегда. Чаще всего люди не достигают поставленной цели. Чаще всего человек в итоге получает усталость, эмоции, неудачи, «раскол» психики, комплексы, болезни, проблемы с окружающими людьми. То есть все, кроме дома.

В общем: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». В связи с этим возникают вопросы:

  1. Почему человек редко добивается того, чего он хочет?
  2. Что ему мешает?
  3. Как избежать неудач?

Далее последовательно развернем ответ на каждый поставленный вопрос. Этапы психического процесса и короткий комментарий к ним:

  1. Однажды у человека возникает некое чувство. Постепенно оно приобретает более понятные очертания. Включение энергетической системы психики. «Напряжение» между Рациональным и Иррациональным. Появление Идеи. «Расстроенность психики» на данном этапе выражается в усталости и аффектах.
  2. Человек начинает осознавать, что ему нужен собственный дом. Появляется Замысел и Желание. Подключение исполнительной системы психики. Конкретизация Идеи. «Расстроенность психики» здесь дает нарушения целостности, приводит к неудачам.
  3. Далее, в виде действий в направлении обладания домом проявляется Воля. Возникает и крепнет Вера в том, что человек может выполнить поставленную задачу. Человек получает Знание о том, как этого достичь. Его Воображение строит весь процесс в целом. Возникает другой человек люди, обстоятельства (Проведение), способствующие достижению цели. Определяется цепь событий (Судьба), которые необходимы для обладания домом, события начинают происходить (Необходимость). Явно видна повторяемость и закономерность определенных стадий процесса (Порядок). В итоге человек получает собственный дом (Удача). Он фиксирует все, что для этого было необходимо и получает Опыт.

На данных этапах происходит подключение обеспечивающей системы Психики, начинается реализация Идеи и «запуск» функций организма с целью получения необходимого биологического, химического и физического «образа» определенного поведения.

«Расстроенность психики» здесь дает комплексы (истерия и др.), сужение сознания, расщепление сознания, болезни, проблемы в отношениях с окружающими людьми. Примечание. Этапы психического процесса разделены условно. Практически они вытекают один из другого (встроены друг в друга). При этом есть три очень главных момента, о которых редко задумываются:

  1. Человек никогда до конца «не ведает, что творит».
  2. Никто не знает «что будет вечером».
  3. Но, тем не менее, все «работают более или менее согласованно».

Это имеет место потому, что: человек находится под постоянным управлением некоей программы. От этой программы полностью зависит любой аспект, как Жизни, так и Смерти. Управляющая программа называется Психикой. Далее мы будем использовать более привычный термин «Психика». Психика состоит из частей, каждая из которых отличается особенностями организации. При этом каждая часть входит в состав других частей:

  1. Личная психика (человек). Также называется Душой. Входит в состав Коллективной психики и Неведомого.
  2. Коллективная психика (семья, группа, нация, государство, человечество). Входит в состав Души и Неведомого.
  3. Неведомое. Входит в состав Души и Коллективной психики. Содержит Идеи. Идеи — порождающие структуры психики в целом. Идея вещи не просто существует, но ее существование крепчайшими нитями связано с интимно-жизненным человеческим мироощущением.

Каждая часть психики, в свою очередь:

  1. Состоит из иррациональных и рациональных компонентов.
  2. Пропорции компонентов для каждой части возможны любые.
  3. Комбинация пропорций является результатом определенной «настройки» или состояния.

Системы. Психика имеет системы:

  1. Энергетическая система.
  2. Исполнительная система.
  3. Обеспечивающая система.

Диагностика. (позволяет детально определить состояние психики)

В технологии «Виртуальный сканер» диагностика состояния психики основана на трансцендентальной функции. Психологическая «трансцендентальная функция» возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания. Другими словами: на первом этапе определяются характеристики сознания.

Затем по принципам аналогии определяются характеристики других «слоев, конструкций, систем» психики. Проблема эта тождественна имеющему всемирное значение вопросу: «Что конкретно должен сделать человек, чтобы урегулировать свои отношения с бессознательным?» Этот вопрос является фундаментальным вопросом любой религии и философии.

Ибо бессознательное — это не какая-то там конкретная вещь; оно — это имеющее к нам непосредственное отношение Неведомое.

Источник: http://drego.ru/psychology

Парадокс естественности: почему так трудно «просто быть собой»?

Просто будь собой.

Этот совет приводит в исступление, и его по-прежнему можно услышать везде.

«Быть собой» рекомендуют в любой волнительной ситуации: на свидании вслепую, во время выступления перед аудиторией, при собеседовании на работу и даже на первом ужине с будущей свекровью. Расслабься. Веди себя естественно.

Просто будь собой. Но как можно оставаться собой, если ты взволнован? Как можно заставить себя самого расслабиться? Как можно постараться не стараться себя изменить?

В этом нет никакого смысла, но, по мнению Эдварда Слинджерлэнда, это действительно важнейший парадокс человечества.

Недавно он разработал теорию понимания естественного поведения, основанную на синтезе восточной философии и исследованиях психологов и нейробиологов последнего времени. Он называет этот парадокс «парадоксом у вэй» (paradox of wu wei).

«У вэй» — это китайский термин для обозначения естественного действия, другими словами — действия, не требующего дополнительных усилий.

Этот термин похож на понятие «отдаться потоку», которое часто используют спортсмены — но его можно отнести и ко многим другим вещам, помимо спорта. Например, к романтическим отношениям, политике и финансам (поэтому некоторые бизнесмены настаивают на том, чтобы выпить со своими партнерами перед тем, как подписать сделку).

Востоковед Слинджерлэнд утверждает, что люди пытались найти способ «быть собой» и «оставаться в потоке» с тех времен, как стали жить большими группами.

В таких поселениях уже невозможно было опираться только на общность крови, и людям пришлось найти другой связывающий элемент, которым стала религия.

Она обеспечивала их безопасное времяпрепровождение с друг другом и делала возможной совместную работу над достижением общих благих целей.

Но всегда существовала опасность, что кто-то начнет хитрить, поставит собственные интересы во главу угла и станет уклоняться от обязанностей, которые на него возложило общество.

Поэтому, чтобы тебе полностью доверяли, мало было просто быть благоразумным человеком и старательно работать.

Нужно было еще показать, что твои добродетели настолько естественны, что обладание ими дается тебе без особенных усилий.

То, что «парадокс у вэй» очень древний, подтверждает археологическое открытие, сделанное в 1993 году. На бамбуковых полосках, обнаруженных в пещерах недалеко от китайской деревни Гуодан, был написан текст, датируемый третьим веком до нашей эры.

В нем написано, что для того, чтобы поддерживать общественный порядок, политикам мало лишь следовать известным правилам и исполнять свои обязанности. Политики должны иметь верное инстинктивное чувство о том, как себя вести: «Если вы будете стараться быть покорными, это будет ненастоящая покорность.

Вы не можете попробовать стать кем-то другим, но одновременно с этим не можете и не попробовать».

С тех пор об этом парадоксе размышляли многие философы и теологи — Слинджерлэнд подробно рассказывает об их спорах в своей новой книге «Стараться не стараться: Искусство естественности». Одни поддерживали Конфуция — отстаивая мнение о том, что для того, чтобы достичь естественности, нужно в первую очередь предпринять усилия.

С помощью воли и строгой приверженности традициям, молодой человек, по Конфуцию, должен был настолько хорошо натренировать верное поведение, что оно войдет в его привычку. И тогда он станет добродетельным, а его манеры будут изящны, и в дальнейшем будут оставаться такими и без дополнительных усилий.

Так же, как и оратор: чем лучше он выучит свою речь, тем больше шансов, что она прозвучит как сымпровизированная.

Но можно ли действительно назвать это естественным поведением? Если обратиться к даосизму, — течению, развивавшемуся параллельно с конфуцианством, то нет. Приверженцы этой школы считали, что для достижения естественности вместо следования правилам, нужно освободить свои добродетели изнутри.

Нужно отдаться течению, а для этого лучше предпочесть формальному учению личную медитацию. Сами даосисты не признавали технологических достижений своего времени, уходили жить в глушь, где занимались сельским хозяйством — при этом они сами управляли плугом и даже не использовали для этого скот.

Слинджерлэнд называет их первыми хиппи.

В дальнейшем споры о том, как достичь естественности поведения велись в дзен-буддизме и христианстве. Позже — в попытках разобраться, как на восприятие естественности влияет мораль, рациональный выбор и чувства — к этим спорам присоединились также психологи и нейробиологи.

«В психологии принято считать, что древние китайские философы во многом были правы, — говорит Джонатан Скулер, психолог Калифорнийского Университета в Санта-Барбаре, — когда кто-то добился мастерства в своей области, ему лучше потом «отдаться течению». Если начать все бесконечно анализировать, нетрудно прийти в ступор — искусство «у вей» как раз пытается от этого уберечь».

Естественность поведения, каким бы образом она ни была достигнута, обладает большим шармом. Ваша аутентичность делает вас привлекательным, и не важно, обращаетесь ли вы при этом к толпе или только к одному человеку. Лучший способ понравиться на первом свидании — не подать виду, что вы очень хотите понравиться.

Многие бизнесмены настаивают на том, чтобы перед подписанием сделки выпить с партнерами за ужином. В качестве причины, они указывают на то, что этанол делает трудным хитрость или обман.

Слинджерлэнд пишет: «Выпить вместе — все равно что своеобразный акт разоружения. Так же, как пожатие руки при встрече, символизирует, что у вас нет оружия, пара шотов текилы — подавляют зону контроля в мозге.

Тем самым вы говорите: «Теперь вы точно можете мне доверять»».

Что же делать, если выпить никак нельзя? Лучше стараться быть естественным или нет? Слинджерлэнд рекомендует в этом вопросе держаться золотой середины.

Усилия действительно необходимы для того, чтобы освоить какие-то навыки.

И если вы следуете правилам по заветам Конфуция, и стараетесь довести этот навык следования правилам до автоматизма — в этом есть свои плюсы: тем самым вы высвобождаете мыслительную энергию для других нужд.

Но старания вполне могут стать и контрпродуктивными, как поняли последователи даосизма. Это хорошо иллюстрирует пример опыта с маятником.

В нем человека, который держит маятник в руках, просили держать его таким образом, чтобы маятник при этом не двигался.

Как правило, подопытный прикладывал столько усилий к тому, чтобы обездвижить маятник, что тот начинал давать гораздо большие колебания, чем в начале эксперимента.

«В нашей культуре люди часто бывают вынуждены овладеть какой-то очень специальной техникой, хотя во многих областях для достижения успеха было бы важнее суметь как следует расслабиться и отдаться деятельности, словно потоку воды, в какой-то мере забыть самого себя в ней», — говорит Слинджерлэнд.

Слинджерлэнду больше всего импонирует подход к естественному поведению китайского философа Мэн-Дзи, жившего в третьем веке до н.э. Этот подход соединил в себе конфуцианство и даосизм. Его суть можно сформулировать так: «Старайся, но не слишком сильно». В качестве иллюстрации к такому принципу Мэн-Дзи приводит следующую историю.

Однажды крестьянин вернулся домой после работы совсем без сил. «Я был в поле и помогал побегам расти!», — объяснял он своим детям. Дети хотели посмотреть на работу своего отца, но увидели в поле сморщенные ростки, которые он так сильно дергал и тянул наверх, что почти загубил их.

Эти побеги для Мэн-Дзи были символом «естественного действия»: что-то, что нуждается в разумной культивации. Чтобы получить урожай, нужно работать — посадить семена в землю и потом поливать ростки. Но в какой-то момент надо довериться природе. И позволить росткам, в свою очередь, быть собой.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/10117-bad-advice

Психономия – это естественная психология!

Психономия – это естественная психология!

Само название данной науки направляет наше внимание на две основные сферы самореализации человечества. Первая сфера — это «psycho» — определяет устройство души, внутренний мир. Вторая сфера — это «nomos» — значит законы окружающего мира. В целом переводится с латинского — законы устройства души.

Читайте также:  Правильный вечер, здоровый сон - психология

Данная наука представляет собой локально глобальную концепцию целостности человека с окружающим миром.
До сегодняшнего дня существовали, и существует ряд наук, с помощью которых человечество окультуривает стихию своей природы и природу среды своего обитания.

В настоящее время существует множество наук, разделённых между собой на разные направления, которые почти ни в чём не пересекаются! Но человек представляет собой для всех наук перекрёстную точку. Он собой, своим вниманием и осознанием объединяет существующие науки.

На основании этого смысла, наука Психономия представляет собой новый раздел в среде точных и гуманитарных наук! Данный раздел называется «смежный».
В науке Психономия человеческая сущность представляется центральной и фундаментальной точкой, после которой всё что было, есть и будет последовательно охарактеризовано.

Наука Психономия состоит из точных знаний, которые вложены во множество схем, систем элементарных и периодических таблиц. В них разложены по полочкам свойства и законы времени, которое естественными способами влияют на формирование психологии человека и общества.

Эффективность данной науки проявляется в информации особо точных теорий и аксиом, которые доступны пониманию с одного раза, а в последующем — применению в практике. Наука применяется во всех сферах самореализации человека, поэтому данную науку необходимо характеризовать естественной психологией вокруг оси человека на 360 градусов.

Знания этой науки позволяют освоившему их человеку структурировать всё, чего коснётся его внимание. Структурировать — это значит стандартизировать, понять, осознать и обладать, при необходимости, возможностью влиять и развивать сферу, занявшую внимание специалиста Психономии.

Концепция данной науки раскрывает новые возможности перед человечеством – это особо эффективное развитие себя и тех индивидуумов, с которыми производятся отношения.

До знаний технологий из этой науки мы жили по теории Эйнштейна «Всё в жизни относительно», но сегодня у нас есть возможность перейти на более точный порядок и смысл, с помощью аксиомы науки психономии «Всё в жизни сравнительно».

Теория «Всё в жизни относительно» привела человечество к глобальным статистическим теориям о неточности того или иного мнения людей! Теория «Всё в жизни сравнительно» позволяет человечеству определять приоритет и перевес более точных и практичных знаний, из которых возможно извлечь истину, ведущую к усовершенствованию человечества!  Психономия изложена на объединённом языке теологии, психологии и физики. К настоящему времени данная наука автоматизирована для пользователей интернета на украинском, русском и английском языках.

С квентиллионной точностью пользователь обладает возможностью получить характеристики об устройстве  человека, то есть о себе или о ком-то, с помощью программы «Сканер индивидуума» и «Венец образования». Данные две программы  мгновенно отреагируют на запросы пользователя. Пользователь за считанные минуты в темп своего чтения получит ответы, которые самому пришлось бы извлекать, может быть и годы!

На основании данных науки Психономии изложены неопровержимые факты того, что время рождения абсолютно влияет на весь характер человека. С возрастом индивидуумы только укрепляются в стихиях своего характера. Необходимо осознать, что с первой секунды рождения, с первым вздохом человек начинает впитывать информацию из окружающей среды.

Процесс впитывания окружающей информации формирует в человеке знания, из которых формируется индивидуум, личность. Первый самостоятельный вдох включает работу памяти и формирование изобилия нейронов. С момента рождения человек переключается на самостоятельный режим самореализации в окружающем его мире.

В данный момент в человеке фиксируется то настроение, которое свойственно году двенадцатилетки, поре года, дню месяца, времени суток. Взрослые люди не особо замечают влияние времени на их настроение, они вращаются по годам, месяцам, неделям и суткам, как по кольцевой.

В момент рождения бесформенная психика ребёнка начинает свою деятельность, в данный момент ребёнок принимает текущее настроение окружающей среды за основу жизненных порядков. Соответственно новорождённый принимает текущее настроение общества, за доспехи необходимые для личного выживания. Всё это происходит автоматически и почти никто из людей на это не влияет.

Время состоит из законов, которые влияют в первую очередь на нас людей и на всё, что вокруг нас находится. Время в своём устройстве симметрично с устройством души человека, то есть с нашей психикой! Законы времени основательно состоят из двенадцати уровневых систем, которые возможно наблюдать как в малых значениях, так и больших.

Но текущая логика человечества работает по десятизначным правилам. Этот разнобой не позволяет человеку развиваться и достигать состояния Целостности личности индивидуума. Таким образом, происходит тысячелетняя борьба полноценной психики с неполноценной логикой! Всё вокруг и внутри нас представляет собой устройство или строение.

Одним из самых важных строений представляется в первую очередь человеческое настроение. Слово «настроение» мы можем повторять много раз на день или слышать от других людей. При этом, возможно, ни разу не ставить перед собой вопрос: «А что это такое, настроение?».

Непосредственным смыслом термина «настроение» является состояние устройства души, а приставка «на» обозначает воздействие извне на строение души. Соответственно, на наше настроение от рождения воздействуют наши родители, они настраивают нас по уровню своего восприятия жизни.

В процессе их настраивания и воспитания, они учили и учат нас тому, чтобы мы не делали тех ошибок, которые в своё время навредили им, при формировании их личности.

Да, конечно, было бы всё хорошо, если бы наши родители всесторонне развивались и не вычёркивали бы из своего восприятия, а именно того, что им непонятно или непосильно! И они правы, но только со своих позиций, которые представляют собой «пылинки на основе пылинки» из общих знаний законов жизни. Данные знания представляют собой крохи, с помощью которых наши родители существуют.

Именно существуют, потому что такой образ полноценной жизнью охарактеризовать нельзя, когда люди существуют с ожиданием наступления смерти тела. А всем доступную возможность восполнить свою душу личным развитием они не используют. Так поступают наши родители по своим личным решениям. Они в процессе своего формирования впитали некоторые крохи истины, из общего строения Гармонии Жизни.

При этом останавливают своё стремление, в отношении дальнейшего, необходимого развития себя, то есть своей человеческой сущности. При этом они считают, что всё необходимое для дальнейшей жизнедеятельности впитали. Таким методом воспитывают и нас наши родные, близкие и общество.

В силу данных причин, мы, люди, не доучены или не научены до необходимого уровня развития себя, чтобы влиять и контролировать свойствами времени.

Поэтому время проявляет силу своего контролирования над психологией и жизнью человечества! На основании данных причин человек от момента зачатия и с момента рождения находится во власти законов времени, в процессе всей своей жизни и до конца своего существования.

Общество людей естественно разделено на три основные группы восприятия жизни — это теологическая группа, психологическая группа и физическая группа. Каждая из указанных групп принадлежит к одной из трёх основательных частей времени! Теологическая группа общества основывается на свойства времени приближающихся событий, то есть на будущее.

Это закрепляется множеством предвидений пророков. Пророки предсказывали и предсказывают с абсолютной точностью приближающиеся события. Соответственно, теологическая группа совмещает предсказания пророков о будущих событиях, с текущими отношениями. Поэтому Верующие люди мыслят последовательно из будущего к настоящему! Физическая группа общества основывается на свойства времени текущих событий, то есть на настоящее. Это закрепляется множеством подтверждающихся фактов, которые возможно проверить в любой необходимый момент, с помощью современных наук и личных опытов индивидуума. Физическая группа соединяет недалёкое прошлое с недалёким будущим, при этом доверяется только текущим проявлениям. Психологическая группа общества основывается на свойства времени уходящих событий, то есть на прошлое. Это закрепляется обилием опыта исследований и толкований истории с прагматических позиций. Психологическая группа людей особо основывается своим вниманием на глубины прошлых событий, которые последовательно проявляются в текущих отношениях.

Данные разветвления внимания и позиций общества людей служат причиной к существованию объединённого языка, необходимого для взаимопониманий сторон. Объединённый язык изложения данной науки основывается на законе дипломатии, который «Укрепляет важность сторон, по мере их участия в теме отношений».

Смысл жизни человека объединяет разные позиции общества людей! Смысл жизни человека заботит каждого из нас, соответственно у нас иногда слаживается получать ответы на этот вопрос, но получаемые ответы формируют новые вопросы! И так не одно тысячелетие нас заботит данный вопрос, и мы точно не знали, в чём заключается смысл жизни человека.

На основании дипломатических законов сложилось сформировать структурный план смысла жизни каждого человека, с его свойствами и способностями индивидуальной самореализации. Не секрет, что всё, что существует вокруг нас, состоит из определенной информации, также и мы состоим из информации собранной в нашем физическом теле и в телах других людей взаимодействующих с нами.

Информация, характеризующая человека, распределяется на мораль — опыт, этикет – текущее проявление и нравы – целевое стремление. Данное распределение позволяет нам вникнуть в строение человека и выявить смысл жизни человека и человечества.

Совершенство и усовершенствование человека представляет собой первостепенный смысл жизни человека! В настоящее время Совершенный Порядок присутствует среди нас и внутри нас, но почти никто из нас не реализует Его в необходимой мере в своей жизни. Причина этого — в сущности человека, из-за перевеса нравов или морали.

Данные качества перетягивают человека на свою сторону, предавая приоритетную важность одной из сторон. Равновесие собой представляет третью позицию, равность сторон и это лучшее состояние человека.

Особая сложность заключается в том, что нелегко определить текущее состояния человека и какая в нём сторона преобладает или все-таки человек находится в равновесии! Многие люди бывают в состоянии гармонии, но это состояние не стабильное! В состоянии гармонии у человека накапливаются ресурсы, которые ему тяжело удержать при себе.

Обстоятельства склоняют человека к непредвиденным расходам, они создают вакуум вокруг него, который выжимает из человека положительный потенциал, достигнутый им. Другие события, связанные с действиями или бездействиями, так же могут влиять на экономическое состояние человека. Когда надо действовать, а когда надо бездействовать — также сложные моменты.

Соответственно, люди, которые находятся в относительном равновесии, являются популярными в обществе.

На них равняются люди, которые подвержены влиянию крайностей! Барьеров в области развития и совершенства не существует, барьеры существуют в области удержания ресурсов! Ресурсы нужны всем без исключения, из-за ресурсов происходит конкуренция, в которой слабые поглощаются сильными, от меньшего к большему! Человечество сражается между собой за обладание ресурсами и это происходит большую часть времени существования людей! Образование государств смягчило конкуренцию людей между собой, она происходит по законам государства. Государств много, также и законов. Законы формируются в силу происхождения народов и их территориального места нахождения страны. Сколько народов, сколько государств — столько и законов!

Существующие государства разделяются на четыре группы, четыре культуры: Севера, Юга, Запада, Востока. Соответственно у каждого конца света своя религия, на фоне которых формируются законы морали, этикета и нравов.

Читайте также:  Экзальтация - психология

Наука Психономия дипломатическими способами объединяет существующие знания культур континентов, религий и народов в одном человеке! Таким образом, человек приобретает необходимое для себя состояние целостности своей личности.

Для того, чтобы начать развиваться индивидууму, для этого ему необходимо выяснить какое у него состояние в настоящий момент! Для этого наукой Психономия представляются две автоматизированные программы «Сканер индивидуума» и «Венец образования».

Данная наука опережает существующие технологии на десятки лет! Поэтому искать параллельные источники не имеет смысла в отношении рациональности использования своего внимания и времени. Многие источники могут в преимуществе дополнять данную тему, как основную о совершенном устройстве человека и его возможностях.

На сайте Психономия представлены всем доступные двадцать законов жизни человека и две платные программы о человеке. Платные программы созданы для доступности желающих в любой момент воспользоваться определёнными знаниями и технологиями данной науки с помощью интернета!

Источник: http://kartinamira.info/selfactualization/440-psychonomy-is-natural-psychology

Естественнонаучные основы психологии

Естественнонаучные основы психологии

ІІ. Естественнонаучные основы психологии

Наука психология – это наука особого типа. До сих пор окончательно не определено, считать ли психологию естественной наукой или гуманитарной. Одной из основных проблем научной психологии является вопрос о материале — субстрате психических явлений и решение этой проблемы восходит к философии древнего мира.

Философы древнего мира таким материалом-субстратом считали душу человека. Аристотель написал целый трактат «О душе» – первое специально психологическое сочинение, которое в течение многих веков оставалось главным руководством по психологии. Он говорил, что душа – «необходимо есть сущность в смысле форм естественного тела, обладавшего в возможности жизнью». Т. е.

он говорил, что «если бы глаз был живым существом, то душой его было бы зрение».

То есть душа есть сущность живого тела, «осуществление» его бытия, также как зрение – сущность и «осуществление» глаза как органа зрения.

Аристотель заложил глубокие основы естественнонаучного подхода к изучению психики. Великий философ XX века Ф. В. Асмус характеризует его как «подлинного отца будущей материалистической психологии». Главная функция души, по Аристотелю, — реализация биологического существования организма.

Нужно сказать, что такое представление закрепилось впоследствии за понятием «психика». С точки зрения материалистического естествознания психика явилась одним из факторов эволюции животного мира.

Что же касается понятия «душа», то оно все более сужалось до отражения преимущественно идеальных, «метафизических» и этических проблем существования человека. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, потому что это наука о самом сложном — о психике человека.

А психика человека – это свойство самой высокоорганизованной материи. Венец психики — мозг человека.

Важной особенностью психологии является то, что в ней как бы объединяются объект и субъект познания.

Наконец, особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях.

В 19 веке в качестве первоочередной выдвинулась проблема нейрофизиологических механизмов психической деятельности и поведения и решение этой проблемы исходило из естественнонаучного положения о тесной связи психики и мозга, из того, что ощущение зависит от мозга, нервов, «сетчатки» и т. д.

, то есть от определенным образом организованной материи. Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт отражения особым образом организованной материи.

В соответствии с этим психология в своем развитии, в решении стоящих перед нею теоретических и прикладных задач опирается на достижения и выводы наук, исследующих строение и деятельность мозга – материального субстрата психических явлений.

Особое место среди этих наук занимает нейрофизиология, прежде всего ее раздел, который рассматривает закономерности высших нервных процессов, имеющих то или иное психическое проявление.

Этот раздел называется теорией высшей нервной деятельности и по своей значимости для психологии справедливо оценивается как ее естественнонаучная основа. Теория высшей нервной деятельности раскрывает законы материальных процессов в мозге, отражательную сторону которых изучает психология.

Она усиливает материалистические позиции психологической науки, обеспечивает углубленное познание психических явлений в единстве с реализующими их физиологическими функциями мозга.

Учение о высшей нервной деятельности является естественнонаучной основой психологии потому, что оно дает возможность правильно соотнести психические функции с соответствующими формами работы мозга и обеспечить, таким образом, научный подход к познанию психических явлений. Основные положения нейрофизиологии, играющие роль естественнонаучных опор научного решения психологических проблем, можно свести к следующему:

1) Работа мозга вообще и в том числе его психическая активность имеет рефлекторный характер; она обеспечивает связь организма с окружающей его средой посредством отражения условий существования и состояний самого организма. Психика является высшим звеном регуляции отношений между организмом и средой. При этом психическая активность не сводится к простейшим формам рефлексов.

2) Психическая деятельность представляет собой высший уровень функционирования мозга, специфической чертой которого является отражение действительности в виде образов, понятий, переживаний и волевых побуждений к действиям.

Каждое психическое явление — это особое, связанное с сознанием проявление некоторых сочетаний головного мозга, обусловленных, в конечном счете, внешними воздействиями. Каждое психическое явление имеет свой нейрофизиологический субстрат, который необходимо раскрыть и изучить, потому что в противном случае познание психического явления не будет полным.

Познавательная и эмоциональная активность, волевая регуляция действий и нововведения – все это предполагает соответствующие процессы в нервной системе. Человек эти процессы непосредственно не воспринимает.

Он имеет дело с информацией о внешнем мире, он более или менее точно оценивает собственное состояние, но внутренняя работа мозга, в отличие, например, от работы сердца, скрыта от самонаблюдения. Понадобились тончайшие методы современной нейрофизиологии, чтобы оказалось возможным представить общую картину мозговой динамики – материального субстрата психической активности.

3) Важными объяснительными принципами для понимания психических явлений служат физиологические представления об условном рефлексе, а также о родственных ему физиологических механизмах (доминанта, функциональная система и др.).

Современные успехи в изучении работы мозга связаны с именами выдающихся отечественных ученых И. М. Сеченова и И. П. Павлова. И. М.Сеченов, развивая рефлекторный принцип деятельности мозга, раскрыл перспективу физиологического анализа сложнейших форм психики человека. И. П.

Павлов явился основателем нового направления нейрофизиологии, которое получило название учения об условных рефлексах или физиология высшей нервной деятельности.

Это учение родилось, как стремление дать научный, объективный ответ на частный, в сущности, вопрос о физиологическом механизме так называемого «психического слюноотделения».

Однако, прошедшее с тех пор время доказало, что теория высшей нервной деятельности становится наукой о действительно высших формах работы мозга, которые лежат в основе человеческого сознания, и обеспечивают психическую регуляцию деятельности.

В развитие нейрофизиологии большой вклад внесли: И. К. Анохин, И. С. Береташвили, В. М. Бехтерев, А. Р. Лурия, Б. М. Теплов, А. А. Ухтомский и многие другие.

В пособии приводятся в соответствии с программой курса «Основы психологии» различные рисунки, схемы, позволяющие глубже и нагляднее представить изучаемые в лекции проблемы.

Источник: http://po-teme.com.ua/psikhologiya/knigi-po-psikhologii/kniga-osnovy-psikhologii-i-pedagogiki-uzunova-n-s-tulyakov-yu-t/1233-estestvennonauchnye-osnovy-psixologii.html

Психология поведения человека и травмобезопасность

Чем лучше психология поведения человека настроена на естественные для его организма способы деятельности, тем меньше вероятность получения им различных травм.

Наша жизнь, психология поведения человека и в трудовой деятельности в том числе, отдалены от естественных процессов, к которым природно приспособлен организм, доставшийся нам в наследство от далёких предков.

И наши привычки, кажущиеся удобными, возникают, в основном, не из-за наших природных особенностей, а имеют социальное происхождение.

Конечно, мы не хотим снова превратиться в охотников и собирателей, но не обращать внимания на реальные потребности организма нельзя.

Преждевременный износ частей организма, преждевременная усталость, как и травмы, получаемые в зависящих от нас обстоятельствах, возникают, прежде всего, из-за недостаточности нашего внимания. К таким травмам можно отнести и обыкновенную простуду, основная причина которой – местное переохлаждение.

И остеохондроз со всеми своими последствиями, а также артриты и другие болезни суставов. Или связанные со стрессами различные расстройства психики. А что касается обычных травм, то некоторые люди настолько плохо ощущают своё тело, настолько их разум далёк от его потребностей, что они даже плохо чувствуют его габариты и готовы получать синяки и шишки на ровном месте.

Для таких «некоторых» и такая психология поведения человека кажется нормой.

Разум и тело – это две части нашего Я. Работа разума зависит от состояния тела. Работу тела может направлять разум. И разум должен понимать, что организм должен работать естественно или, по крайней мере, близко к тому, что заложено в него природой.

Чем лучше психология поведения человека настроена на естественное поведение для его организма, тем легче организм переносит нагрузки, меньше устаёт и лучше себя чувствует, уменьшается и опасность получения травм. Наши позы, движения, дыхание, работа внутренних органов должны быть как можно ближе к природным.

Это не только поможет сохранить здоровье, но и улучшит эргономику нашего труда.

Многие люди ищут, как сделать то, что им нужно, правильно. Как правильно должна рука лежать на компьютерной мышке, как правильно ходить или дышать.

Такой поход, такая психология поведения человека не приведёт к желаемому результату. Потому, что мы не оловянные солдатики, отлитые из одной формы, потому, что все мы – разные.

И, поэтому, понятие «правильно» должно быть у каждого своим, близким к собственной природе.

И лучший способ научиться правильному поведению – это научиться тоньше чувствовать собственное тело. Возможно, начать двигаться по этому пути вам поможет аудиозапись «Ощущение себя». 

Лучше понимать своё тело, выработать правильные для себя, удобные движения помогут и другие наши тренинги, биологически активные тексты и аудиозаписи. Психология поведения человека меняется не только под давлением других людей и обстоятельств, она может быть изменена и сознательно.

Чтобы появилось понимание, как должно меняться поведение, требуется повышение остроты восприятия окружающей действительности, улучшение работы органов чувств. Изменится ощущение мира, изменится и психология поведения человека. Начните с «Чувственных опытов».

Они предназначены для усиления вашей чувствительности и памяти.

Но существуют, конечно, и общие правила. Чем меньше мышц напрягается для совершения какого-либо движения, тем оно ближе к естественному, а значит и более гибко, легко и красиво. Любое движение должно быть плавным, быстрое – не значит рывком.

Чтобы глаза не уставали, они не должны всё время всматриваться, а окружение не должно быть слишком ярким и пёстрым. Легче всего стоять, если ваше тело опирается, в основном, на кости, а мышцы почти не задействованы.

Наши стопы и колени устроены так, что ходить лучше всего перекатом, тогда и суставы будут здоровы и позвоночнику легче.

Достижение точности движений легче всего добиться в результате многократных повторений при внимательном сопровождении мыслью, отслеживающей траекторию и помогающей убирать лишние напряжения. На любую ритмичную физическую работу, включая ходьбу, тратится меньше сил, если она сочетается с ритмическим дыханием. И так далее.

Таких правил вы и сами можете составить много. Но самое главное – это обращать внимание на то, как вы совершаете то или иное действие, чувствовать реакцию на него своего организма и пытаться сознательно его улучшить, чтобы вашему телу стало комфортнее. Поставьте такую цель. Стремление к ней — и есть нормальная психология поведения человека. 

перейти в раздел «Чувственные опыты»

Источник: http://sam-sebe-apteka.ru/85-ergonomika/personalnaya-ergonomika/213-travmobezopastnost

Ссылка на основную публикацию