Использование рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную — психология

Использование рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную — Психологос

Использование рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную - психология

Это упражнение из тренинговой программы Я и Мы. Кто я?

Цели:

  • освоить на практике методику рефрейминга;
  • помочь участникам тренинга преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;
  • продемонстрировать на практике различия, присущие подходу людей к одной и той же проблеме, рассмотреть существующие методы и подходы к ее разрешению;
  • развивать эмпатические способности участников тренинга как лидеров.

Размеры группы: желательно работать в камерной обстановке, с группой в 10-15 человек.

Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.

Время: 60-90 минут.

Ход упражнения

Можно было бы назвать это задание антирекламой по аналогии со смыслом предыдущего упражнения. Но в том-то и дело, что это задание абсолютно не будет носить критический или обличительный характер. Напротив, оно поможет переосмыслить вещи, кажущиеся нам негативными, увидеть «оборотную сторону медали».

В нашем случае речь пойдет об использовании рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную.

Разбиваем группу на пары. В каждой паре просим партнеров в течение 10 минут обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая-либо черта характера или привычка, которая самим человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее.

Затем в течение 20 минут каждому из участников пары необходимо будет приготовить свой взгляд на это качество, с тем чтобы представить его с положительной стороны.

Например, медлительность воспринимается как вдумчивость и умением неспешно, основательно осваивать жизненный материал; недостаток храбрости оборачивается хорошей природной самозащитой, отсутствием авантюризма; всеядность — проявлением интереса к жизни, любопытством, стремлением к универсальности знаний и умений; неряшливость -свойством творческой натуры не замечать быта, а быть творцом идеального.

На следующем этапе методика рефрейминга должна быть оформлена в некий жанр: переосмысление качества представляется остальной группе в виде песни, театральной сценки, монолога, рисунка, комикса и т.д.

— в форме, которая максимально отражает переосмысленное качество. Чем убедительнее будет рефрейминговый перевертыш, чем эмпатичнее задание будет по отношению к партнеру, тем успешнее результат упражнения.

Завершение: обсуждение упражнения

Обращение к героям рефрейминговых перевертышей с вопросом, насколько новым показался им увиденный взгляд на проблему. Задумывались ли они прежде о подобных возможностях самооценки? Как они относятся к приобретенному опыту?

Обмен мнениями о наиболее удачных/спорных представлениях. Чем понравилось задание? В чем оно оказалось сложным? Что я открыл в себе в ходе работы с партнером и над полученным материалом?

Круг как метафора

Мои взаимоотношения с другими, способы вхождения в круг общения, круг причастности, к тому или иному человеку, событию, процессу. Круг жизненных проблем.

Как и в других случаях, игровая и философская метафора — это лишь толчок к самопроверке, размышлению и усвоению эмпирически полученного знания, переводу его в плоскость поведения.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/ispolzovanie-refreyminga-dlya-izmeneniya-negativnoy-samoocenki-na-pozitivnuyu

Эффект рефрейминга

Эффект рефрейминга

Версия для печати

  Если посмотреть на проблему под другим углом, в новом ракурсе, то мы можем ответить на вопрос, почему она возникла. И при этом мы реально видим новый фокус проблемы и включаем новый способ восприятия ситуации под новым углом и ракурсом. Слова, тон голоса, жесты, мимика и пантомимика меняет восприятие ситуации, ее логику путем изменения смысла и контекста. Все это и есть рефрейминг. Рефреймингом можно оценить одно и то же поведение по-разному, в зависимости от переосмысления и перестройки восприятия, мышления, принципов поведения. Эти новые механизмы восприятия, новое переосмысление и новые принципы понимания человеческого поведения помогает человеку избавиться от неудачных (возможно вредных и разрушительных) психических шаблонов.

Рефрейминг (англ.frame-рамка) – использование процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, принципов поведения субъекта путем изменения окружающих рамок дляреформирования, переопределения и приспособления к существующей ситуации.

Главная задача рефрейминга — это изменение реакции и смысл существующей проблемы и использование её в качестве способа коммуникации с какой-то частью нашего неосознного «Я», с тем чтобы признать эту часть и довести её до сознания.

В Википедии записано: «Слово «рефрейминг» — отглагольное существительное от глагола «reframe», означающего «вставить в новую рамку (ту же картину)», «вставить в ту же рамку (новую картину)», «заново приспособить», «по-новому формулировать».

Многие метафоры, сказки, анекдоты можно рассматривать как примеры рефрейминга, где события помещают в определенную «рамку». Технология Рефрейминга была разработана Ричардом Блендером и Джоном Гриндером в 80-х гг. ХХ века в результате их тщательного и систематического наблюдения за работой Милтона Эриксона и других психотерапевтов.

Сторонники НЛП описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации есть позитивный ресурс», только его нужно увидеть и постараться использовать. Рефрейминг, по их мнению, это изменение контекста или ценности рассматриваемого явления.

Виды рефрейминга Традиционно различают два основных вида рефрейминга: рефрейминг контекста и рефрейминг содержания.

·Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным и вредным. В данном случае если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию.

·Рефрейминг содержания: состоит в том, чтобы изменить ценность самого сообщения. Например, если человек лжет, значит у него есть хоть какая-то цель. Рефрейминг содержания направлен в первую очередь на изменение восприятия объекта, что для субъекта проявляется в смещении смысловых акцентов и приводит к возникновению новых ощущений. Шестишаговый рефрейминг 6 шагов: 1.Сначала определите поведение или реакцию, подлежащую изменению. 2.Установите коммуникацию с частью, ответственной за данное поведение X. 3.Отделите позитивное намерение от поведения. Поблагодарите часть X за сотрудничество. 4.Попросите свою творческую часть выработать новые способы достижения той же самой цели. 5.Спросите часть X, согласна ли она воспользоваться новыми выборами взамен старого поведения в течение следующих нескольких недель. 6.Экологическая проверка. Вам необходимо знать, существуют ли другие части, которые могли бы возражать против ваших новых выборов. Инструментарий рефрейминга С инструментальной точки зрения рефрейминг может быть осуществлен несколькими способами. 1.Рефрейминг по контексту. 2.Показ другой стороны. 3.Рефрейминг при помощи «зато…». 4.Рефрейминг с помощью коннотаций (оценочных составляющих слова). 5.Работа на контрасте при использовании альтернативного вопроса «или…»

Рефрейминг (лат. re — приставка обозначающая противоположное действие + англ. frame — создавать, конструировать, формулировать и др.)- психотехнология которая отражает психологическую цель — изменения отношения к происходящему событию. [Основоположники НЛП — Grinder J.,Bandler R.].

Б.Д.Карвасарский считает, что психотерапевтический эффект рефрейминга строится на гипотезе субъективности отношения человека к событиям окружающего мира, симптоматике, поведению людей.

Любое происходящее событие многоаспектно и предполагает множественность описания с разных точек зрения; разница в отношении к событию может быть обусловлена видением его с точки зрения клиента, его партнера по конфликту, сторонних наблюдателей происходящего[Психотерапевтическая энциклопедия, СПб.: Питер, 2006,c.707]. Л. А. Карпенко пишет, что разрабатывая технологию Р.

, Бендлер и Гриндер опирались на ряд базовых положений, которые они вывели из своих наблюдений и психотерапевтической практики: 1) лучше иметь выбор, чем не иметь выбора; 2) существует и подсознательный выбор; 3) люди имеют ресурсы необходимые им, чтобы измениться, задача лишь в том, чтобы помочь им овладеть соответствующими ресурсами в соответствующих ситуациях; 4) любой фрагмент поведения имеет позитивную функцию в некоторых условиях; 5) со стороны психотерапевта бессмысленно и безответственно просто менять поведение людей, не принимая в расчет очень важное понятие под названием «вторичная выгода»; 6) мы полагаем, отмечают Бендлер и Гриндер, что предъявляемый человеком поведенческий стереотип — каким бы странным или несуразным он ни казался — есть самая удачная реакция, доступная ему в данной ситуации, поскольку за поведением всегда стоит не известная нам подсознательная цель. С помощью технологии рефрейминга появляется возможность выяснить — в чем заключается вторичная выгода некоего поведения — и позаботиться о ней, как о неотъемлемой части процесса порождения изменения в данной области поведения. План сознательного Рефрейминга включает следующие шаги: 1) определение варианта поведения (Х), подлежащего изменению; 2) установление отношений с частью личности, ответственной за этот способ поведения; 3) проведение различия между поведением (стереотипом Х) и действительным намерением части личности, ответственной за это поведение; 4) создание новых альтернативных вариантов поведения, удовлетворяющих намерению; 5) формулирование вопроса части личности, ответственной за стереотип Х: «Хочешь ли ты взять ответственность за использование трех новых вариантов поведения в соответствующих условиях?»; 6) экологическая проверка: «Есть ли у меня какая-либо другая часть, возражающая против трех новых вариантов?» Если имеется и ответ «да» — вернуться к шагу 2). Шестишаговый Рефрейминг является основной моделью решения невротических проблем. Процедура переформирования строится на гипотезе возможного разведения в сознании пациента негативного и позитивного смысла невротического поведения. Вариантом шестишагового Рефрейминга . является семишаговый Рефрейминга (Трансформация. Нейролингвистическое программирование. 1999), в котором в качестве способа коммуникации используются идеомоторные сигналы, позволяющие посредством трансового гипноза (по М. Эриксону), напрямую вступить в контакт с чьим-либо подсознанием, не используя для этого сознательный разум в качестве посредника. При этом возможен вариант, когда психотерапевт вообще не собирается знать над чем будет идти работа, а клиент, с которым будут работать, не собирается говорить психотерапевту, что он хочет изменить (он сам может этого не знать). Схема семишагового Рефрейминга включает следующие действия: 1) установку с подсознанием сигналов да/нет; 2) определение паттерна поведения, подлежащего изменению; 3) отделение позитивной функции от поведения; 4) создание новой альтернативы; 5) оценивание новой альтернативы; 6) выбор одной альтернативы. Получение у подсознательной части личности согласия на то, что она ответственна за использование нового выбора; 7) синхронизация с будущим. Если хоть в каком-то отношении новый выбор не работает, следует вернуться к шагу 4). В настоящее время разработаны несколько вариантов Рефрейминга и число их все время увеличивается. К разновидностям Рефреминга относятся: Рефрейминг содержания (в двух видах: Рфрейминг смысла и Рефреминг контекста), Рефреминг переговоров и др. В определенной мере Рефреминг обеспечивает нахождение позитивного смысла любых событий и этим подходом он близок концепции позитивной психотерапии Н. Пезешкиана и Х. Пезешкиана и поведенческой психотерапии (http://slovari.yandex.ru/~///)  Вот примерная карта рефрейминга контекста. Требуется описать свою проблему одной фразой, написать её на бумаге и затем читать в качестве окончания предлагаемых неоконченных предложений. Каждое предложение помещает проблему в другой контекст. 1. Хор ветеранов поет: 2. Женщина упала в лужу, лежит и говорит: 3. Сталин говорит Берии: 4. Встретились два лжеца. Один говорит другому: 5. Один компьютер посылает сообщение другому: 6. Заголовок в газете: 7. Надпись на могильной плите: 8. В море выловили бутылку с запиской: 9. Вы проснулись через сто лет и сказали: 10. Мозг решил пошутить и послал такую мысль: 11. Лучший способ испортить себе жизнь — думать, что: 12. Вот какая мысль пришла в голову слону; 13. Великий колдун признался друзьям: 14. Заразный микроб делится с друзьями: 15. Петух взгромоздился на забор и крикнул: 16. Вы включили радио и услышали: 17. Вдали раздался смех, а рядом вы услышали шепот: 18. Начало речи президента: 19. Генерал обратился к стоящему по стойке «смирно» солдату: 20. Папа говорит маленькому сынишке: 21. Пароль для шпиона: 22. Надпись в женском туалете: 23. Пьяница проснулся в вытрезвителе и сказал: 24. Плохая еда вызывает плохие мысли. Например,такую: 25. Тот кто есть огурцы думает: 26. Чтобы не достичь желаемого, надо думать: 27. Плакат, висящий в кабинете президента США, гласит: 28. Сумасшедший говорит соседу по палате: 29. Через десять лет вы с улыбкой вспомните что когда-то думали: 30. Начинайте знакомство с новым человеком словами: 31. Папирус в гробнице Фараона начинался словами: 32. Вы подплываете к тонущему и говорите: 33. Пилот горящего авиалайнера говорит штурману: 34. Выбирая профессию, надо учесть тот факт, что: 35. Проснувшись утром , повторите не менее пяти раз: 36. Тост в новогоднюю ночь: 37. Великолепный анекдот: 38. Сожгите записку со словами: 39. Причина развода, которую заявил в суде муж: 40. Войско берет крепость с криками: 41. Штопая носки, хорошо думать: 42. Хотите порадовать врача? Скажите ему: 43. Папа Карло прорезал рот Буратино. Его первыми словами были: 44. Неизвестное откровение Будды: 46. Детская игра под названием: 47. Вы едите в поезде, и в стуке колес вам слышится: 48. У великого врача была проблема. Он говорил о ней так: 49. Оживили труп. После оживления он сказал: 50. Возьми громкоговоритель,выйди на площадь и скажи:

Читайте также:  Холодинамика - психология

Использование рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную

Источник — М. Кипнис, «Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем» (АСТ, Прайм-Еврознак). Это упражнение из тренинговой программы Я и Мы.

Кто я? Цели: • освоить на практике методику рефрейминга; • помочь участникам тренинга преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми; • продемонстрировать на практике различия, присущие подходу людей к одной и той же проблеме, рассмотреть существующие методы и подходы к ее разрешению; • развивать эмпатические способности участников тренинга как лидеров. Размеры группы: желательно работать в камерной обстановке, с группой в 10-15 человек. Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты. Время: 60-90 минут. Ход упражнения Можно было бы назвать это задание антирекламой по аналогии со смыслом предыдущего упражнения. Но в том-то и дело, что это задание абсолютно не будет носить критический или обличительный характер. Напротив, оно поможет переосмыслить вещи, кажущиеся нам негативными, увидеть «оборотную сторону медали». В нашем случае речь пойдет об использовании рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную. Разбиваем группу на пары. В каждой паре просим партнеров в течение 10 минут обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая-либо черта характера или привычка, которая самим человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее. Затем в течение 20 минут каждому из участников пары необходимо будет приготовить свой взгляд на это качество, с тем чтобы представить его с положительной стороны. Например, медлительность воспринимается как вдумчивость и умением неспешно, основательно осваивать жизненный материал; недостаток храбрости оборачивается хорошей природной самозащитой, отсутствием авантюризма; всеядность — проявлением интереса к жизни, любопытством, стремлением к универсальности знаний и умений; неряшливость -свойством творческой натуры не замечать быта, а быть творцом идеального. На следующем этапе методика рефрейминга должна быть оформлена в некий жанр: переосмысление качества представляется остальной группе в виде песни, театральной сценки, монолога, рисунка, комикса и т.д. — в форме, которая максимально отражает переосмысленное качество. Чем убедительнее будет рефрейминговый перевертыш, чем эмпатичнее задание будет по отношению к партнеру, тем успешнее результат упражнения. Завершение: обсуждение упражнения. Обращение к героям рефрейминговых перевертышей с вопросом, насколько новым показался им увиденный взгляд на проблему. Задумывались ли они прежде о подобных возможностях самооценки? Как они относятся к приобретенному опыту? Обмен мнениями о наиболее удачных/спорных представлениях. Чем понравилось задание? В чем оно оказалось сложным? Что я открыл в себе в ходе работы с партнером и над полученным материалом? Круг как метафора Мои взаимоотношения с другими, способы вхождения в круг общения, круг причастности, к тому или иному человеку, событию, процессу. Круг жизненных проблем.

Как и в других случаях, игровая и философская метафора — это лишь толчок к самопроверке, размышлению и усвоению эмпирически полученного знания, переводу его в плоскость поведения.

Рейтинг работы:
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 1209 © 05.01.2012 Алексей Гадаев

Свидетельство о публикации: izba-2012-482777

Рубрика произведения: Проза -> Психология

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/482777/

Как рефрейминг поможет вам мыслить более позитивно

Как рефрейминг поможет вам мыслить более позитивно

«Невозможно решить проблему в том же состоянии, в котором вы ее создали»

Альберт Эйнштейн.

Издание Inc опубликовало статью, в которой поделилось несколькими простыми психологическими «трюками», которые позволяют чувствовать себя лучше и быть продуктивнее. Делимся с вами ключевыми идеями статьи.

Возможно, вы довольно часто слышите свой внутренний голос, который говорит такие фразы:

— Я опять облажался. Я плохой!

— Я не могу сделать это. Я никогда не выполню эту задачу. Работа не идет сейчас.

— Я ничего не могу предложить этим людям.

Самонастрой — это нормальное явление для большинства людей. Но если вы себя настраиваете на негатив, то это может стать настоящей проблемой в будущем. Если вы очень часто прокручиваете у себя в голове такие диалоги и фразы, тем самым укрепляя их, вы повышаете уровень стресса и сами преуменьшаете свои возможности.

Есть ли выход? Да, это так называемые психологические трюки, которые психологи называют рефреймингом. Процесс рефрейминга довольно простой, но он требует некоторых обязательств с вашей стороны.

6 ментальных установок рефрейминга по негативному мышлению

  1. Начните сознательно определять язык и тональность внутреннего диалога. У нас у всех она одна и та же. Это позволит начать контролировать негативные мысли.

  2. Начните публиковать заметки или вести дневник негативных слов и фраз, которые вы используете в конце дня. Например, «Я не смогу», «Мне тяжело», «Это не для меня» и т.д.

  3. А теперь обратите внимание на время, когда вы их используете. Это происходит чаще на работе или дома?

  4. Запишите, где вы находитесь в это время, кто рядом с вами, в какое время суток это происходит, и что вы чувствуете в данный момент.

  5. В следующий раз, когда негативные фразы снова начнут прокручиваться у вас в голове, скажите своему внутреннему оппоненту твердое и уверенное «СТОП!». Останавливайте такие мысли осознанно. Фиксируйте где, когда и сколько раз в день вы останавливали себя.

  6. А теперь, посмотрите внутрь себя. Считаете ли вы это событие действительно негативным или оно таковым не является? Остановите свои негативные мысли и переосмыслите их.

    Придумайте возможные нейтральные или позитивные замены.Переформулируйте внутренние установки с «Я не смогу это сделать» на «Как мне сделать это?».

    Подумайте о том, что делает вас счастивым и пробуждает ваше творчество. Действуйте!

Используя вышеописанные приемы рефрейминга вы сможете переформулировать все те негативные установки, которые так часто слышите внутри себя.

Сила рефрейминга против негативного мышления

Выполняя все эти действия, вы сможете развивать в себе свой внутренний оптимизм и установку на результат. Старайтесь тщательно выбирать слова, когда вы говорите что-то внутри себя.

Не говорите себе «Это сложно» или «Они со мной несправедливы», таким образом вы только тормозите свой прогресс. Изменяйте формулировки на более позитивные, старайтесь решить проблему.

И самое главное помните, что из любой, даже самой критической, ситуации есть выход! 

Источник: https://makeright.ru/blog/kak-refrejming-pomozhet-vam-myslit-bolee-pozitivno/

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть.

И. – В. Гёте

Цели:

а) освоить на практике методику рефрейминга;

б) помочь участникам тренинга преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;

в) продемонстрировать на практике различия, присущие подходу различных людей к одной и той же проблеме, потренироваться в рассмотрении проблемы с разных точек зрения;

г) развить эмпатические способности участников тренинга как лидеров.

Размер группы: оптимальный – 10-15 человек.

Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.

Время: от 60 до 90 минут.

Ход упражнения

Можно было бы назвать это задание «Антирекламой» по аналогии со смыслом предыдущего упражнения. Но в том-то и дело, что это задание абсолютно не будет носить характер критический или обличительный. Напротив, оно поможет переосмыслить вещи, кажущиеся нам негативными, увидеть «оборотную сторону медали».

Для начала выясним, что это такое, рефрейминг, – слово, давшее название упражнению.

Лексикон

РЕФРЕЙМИНГ (reframing) – изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения.

Суть рефрейминга заключается в том, чтобы увидеть вещи в разных перспективах или в разном контексте. Рефрейминг является неотъемлемой частью творческого мышления.

Он перекликается с разработанными ранее концепциями НЛП Для того чтобы понять карты реальности других людей, надо научиться смотреть на мир их глазами, – без этого невозможно эффективное общение.

Открытый подход к собеседнику в сочетании с определенной сенсорной чуткостью позволяет выявить представления, которые лежат в основе его поведения и которые совсем не обязательно должны совпадать с нашими собственными представлениями о том, что правильно, а что неправильно. Любое поведение, ситуация или событие могут быть подвергнуты рефреймингу.

Изменив контекст события, можно придать ему новый смысл. Наглядным примером является следующий крайний случай. Если уважаемый всеми политик вдруг встанет на четвереньки и залает по-собачьи, это может стать концом его карьеры. Но такое же поведение вполне приемлемо и даже похвально на отдыхе, во время игр с детьми… Содержание ситуации меняет ее смысл.

Вся реклама основана на содержательном рефрейминге. Измените угол зрения, сфокусируйте внимание на иных аспектах – и вы измените смысл ситуации. Измените смысл ситуации – и вы измените связанные с ней ощущения. Следовательно, изменится и поведение: у вас появится выбор. (Алдер Хэрри. НЛП: современные психотехнологии. СПб.: Питер, 2000. С. 130-131).

* * *

В нашем случае речь пойдет об использовании рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную.

Разбиваем группы на пары.

В каждой паре просим партнеров в течение 10 минут обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая-либо черта характера или привычка, которая самим же человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее.

Затем в течение 20 минут каждому из участников пары необходимо будет обосновать свой взгляд на это качество, с тем чтобы представить его с положительной стороны.

Например, медлительность становится вдумчивостью и неспешным, основательным вхождением в материал; недостаток храбрости – хорошей природной самозащитой, отсутствием авантюризма; всеядность – проявлением интереса к жизни, любопытством, стремлением к универсальности знаний и умений; неряшливость – свойством творческой натуры не замечать пошлого быта, а быть творцом идеального.

На следующем этапе методика рефрейминга должна быть оформлена в некий жанр: переосмысление качества представляется остальной группе в виде песни, театральной сценки, монолога, рисунка, комикса и т. д.

 – в форме, которая максимально отражает переосмысленное качество. Чем убедительнее будет рефрейминговый перевертыш, чем эмпатичнее задание будет по отношению к партнеру, тем успешнее результат упражнения.

Обсуждение хода и итогов упражнения

? Насколько новым показался вам «рефрейминговый» взгляд на проблему?

? Задумывались ли вы прежде о подобных возможностях самооценки? Каково ваше отношение к увиденному?

Обмен мнениями о наиболее удачных / спорных представлениях.

? Чем понравилось задание? В чем оно оказалось сложным? Что вы открыли в себе в ходе работы с партнером и над материалом, полученным от товарища?

Совет от…

Чем проклинать всю жизнь темноту, лучше зажечь маленькую свечу.

Конфуций

Вопросы для лидера

Каково ваше отношение к следующему высказыванию:

Гибкость… предполагает, что, обнаружив, что ваша модель мира неэффективна, вы способны ее изменить. А не согнуть тридцать гвоздей при попытке повесить картину на железобетонную стену (Н. Козлов, известный психолог).

Источник: http://bookap.info/psymoney/kipnis_treniruem_umenie_vesti_za_soboy_byt_liderom_motorom_i_vdohnovitelem/gl27.shtm

Рефрейминг в психологии – что это такое, упражнения, примеры

Рефрейминг в психологии – что это такое, упражнения, примеры

Рефрейминг – метафорический метод «помещение картины в новую рамку», разработан Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером. Любая проблема, ситуация или кризис имеют в основе позитивный ресурс, рефрейминг помогает переосмыслить и увидеть происходящее в новом контексте.

Что такое рефрейминг?

Рефрейминг (англ. frame – рамка) – набор приемов в современной позитивной психологии, НЛП, обозначающий перестройку или переосмысление восприятия, поведения, мышления и в результате избавление от деструктивного (тревожного, невротического, зависимого) поведения. Метод рефрейминга широко применяется и в бизнес-технологиях, помогая вывести организацию на новый уровень развития.

Читайте также:  Внутренний взрослый - психология

Виды рефрейминга

Рефрейминг личности проводится с помощью речевых стратегий, влияние слова и попадание в карту ценностей человека изменяет его представление о своих качествах, сложившейся негативной ситуации. Существует два вида рефрейминга:

  1. Рефрейминг контекста. Прием, помогающий увидеть поведение, ситуацию, качество через придание нового смысла, например, где нежелаемое поведение, привычка приемлемы, а где нет. Изменив контекст, меняется подход к содержанию.
  2. Рефрейминг содержания. Утверждению или сообщению придается другой смысл за счет акцента внимания на другую часть содержания. Эффективность данного вида рефрейминга полностью зависит от понимания того, что конкретно содержит в себе заявленная проблема.

Рефрейминг в психологии

Поведенческая и позитивная психотерапия – рефрейминг используют для смены у человека восприятия и формирования у него новых точек зрения. Психолог предлагает взглянуть человеку на свою ситуацию, просит при этом представить что ситуация это картина, на которую можно взглянуть «обрамляя» ее в разные рамки. Психологический рефрейминг – терапевтические эффекты:

  • активизации личности клиента;
  • задействование творческой составляющей;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • формирование альтернативной формы поведения взамен невротической.

Рефрейминг в менеджменте

Рефрейминг в современной организации – это сдвиг устоявшегося фрейма чем оно является и в перспективе как еще может развиться. Положительные эффекты использования рефрейминга в менеджменте:

  • помогает руководителям различных уровней интегрировать лучшие методы управления;
  • привлекать лучших специалистов;
  • мотивировать сотрудников на выполнение качественной работы;
  • раскрывает корпоративный потенциал;
  • формирует у сотрудников новое видение и желание меняться, чувство преданности организации.

Рефрейминг в продажах

Что такое рефрейминг в продажах знает каждый успешный продавец. Покупатель при этом видит свои выгоды, для продавца – это способ по-новому увидеть товар и мотивировать себя на новые достижения в продажах. Варианты рефрейминга:

  • акцент на выгоде («на товар нет скидки, но зато в нашем магазине самые низкие цены на этот продукт»);
  • альтернативные вопросы – продавец обращает внимание покупателя на достоинствах товара, услуги (зачем переплачивать за бренд, когда можно купить подобный продукт по приемлемой цене и больших функциональных возможностях).

Техника рефрейминга

Шестишаговый рефрейминг – техника считающаяся универсальной в НЛП, помогает работать с любой проблемой укладывая в шесть шагов. Практика простая и частом выполнении закрепляется на бессознательном уровне. Положительные эффекты от практики:

  • вырабатывает новое, более продуктивное поведение;
  • человек начинает видеть новые возможности там, где раньше не допускал их;
  • переоценка событий убирает тревожность, позволяет смотреть на жизнь с оптимизмом.

6 шаговый рефрейминг

Шестишаговый рефрейминг, выполнение техники:

  1. Формулировка и озвучивание проблемы, так как она видится. В качестве примера можно взять нежелательную привычку или поведение и обозначить это буквой, цифрой или цветом.
  2. Установление контакта с частью личности (бессознательным), ответственной за привычку. Можно спросить: «Я хочу пообщаться с той частью себя, которая ответственна за привычку». Важно определить сигнификаторы общения, что это будет, ответы «да» и «нет» или ощущения в теле.
  3. Определение позитивного намерения. Здесь вопрошается, позволит ли эта часть узнать чего она хочет достичь для себя позитивного через нежелательное поведение или привычку. Если ответ «да», можно продолжить задавать вопросы: «Если бы у тебя были другие не менее эффективные способы реализовать намерение, захотела бы их попробовать? Если ответ «нет», важно спросить у себя: «Верю ли я, что мое подсознание имеет позитивное намерение, даже если не хочет сообщить мне это сейчас?»
  4. Обращение к творческой части. Кроме той части, что создала нежелательное поведение, есть творческая. Важно попросить первую, управляющую поведением сообщить позитивное намерение творческой. При ответе «да», человек обращается к творческой части с просьбой создать не менее 3 новых полезных форм поведения и сообщить об этом управляющей нежелательным поведением.
  5. Достижение договоренности. Спросить у своей части управляющей поведением, не хочет ли она воспользоваться одной из новых форм. Ответ «да» – бессознательное приняло альтернативу, если «нет», можно сказать этой части, что она может воспользоваться старым способом, но вначале пусть попробует новые.
  6. Проверка на экологичность. Спросить бессознательное, есть ли другие части, которые против или хотят присоединиться к новым формам поведения. Молчание – знак согласия.

Рефрейминг – упражнения

Приведенные ниже упражнения можно делать как в группе, так и самостоятельно. Рефрейминг – практические упражнения:

  1. «Другой эпитет». Упражнение в группе из 3 – 4 человек. На листе бумаги написано не менее 20 качеств (авантюрист, беспутный, высокомерный, жадина, изверг). Цель группы найти противоположный по смыслу рефрейминг к каждому качеству, например: обжора – гурман, любящий вкусно покушать, знающий толк в еде.
  2. «Я слишком….». Упражнение полезно для самостоятельного разбора. На листке бумаги надо выписать не менее 10 своих качеств, которые кажутся недостатками, например: «Я слишком… ленив / доверчив / чувствителен / раздражителен». Написать напротив каждого утверждения новое с положительным аспектом (поместить качества в другое обрамление). Проанализировать, что изменилось в восприятии.

Рефрейминг – примеры

Для каждого человека в разных ситуациях можно обнаружить свой рефрейминг, что работает для одних, других может не цеплять. Позитивный рефрейминг рассчитан на то, что человек, пребывавший до этого в унынии, чувства отсутствия перспектив меняет точку зрения и начинает понимать, что все, происходящее с ним имеет смысл. Примеры рефрейминга из практики НЛП-специалистов:

  1. Руководитель слишком требователен и придирчив, (негативный контекст). Положительный контекст: все понятно и четко, знаешь что делать, быстрее учишься и похвала всегда заслужена.
  2. Отсутствие карьерного роста (негативный контекст). Позитивный рефрейминг: меньше ответственности и отчетов перед руководством, нет зависимости от других, не надо разбирать конфликты, проблемы и засиживаться до позднего вечера.
  3. Очень шумные, неугомонные дети (негативный контекст). Рефрейминг ситуации в положительном аспекте: дети свободны от каких-либо комплексов, жизнерадостны и проявляют себя (родителям делается акцент – это их заслуга, что дети естественно и жизнерадостно ведут себя).

Рефрейминг – книги

Бендлер Ричард «Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий» – эту книгу, написанную в соавторстве с Джоном Гриндером по праву можно считать учебником № 1 по рефреймингу. Литературы исчерпывающей данную тематику на сегодняшний день, не так много:

  1. «Reframing: NLP And The Transformation Of Meaning» Richard Bandler. Книга Р. Бендлера в оригинале, для тех, кто не любит читать в оригинале.
  2. «Как превратить кризис в выигрыш или провести рефрейминг ситуации» Вестник НЛП № 26. А.А. Плигин. Полезные техники по преодолению кризисных ситуаций.
  3. «Рефрейминг организаций. Артистизм, выбор и лидерство» Ли Д. Болмэн, Терренс Е. Дил. В книге даны инструменты, с помощью которых лидеры могут вывести свое предприятие на качественно новый уровень, преодолеть кризис.
  4. «НЛП-рефрейминг. Как изменить реальность в свою пользу». Хрестоматия по рефреймингу, в которую вошли произведения знаменитых НЛП-практиков.

Источник: https://womanadvice.ru/refreyming-v-psihologii-chto-eto-takoe-uprazhneniya-primery

Рефрейминг: как увидеть новые возможности в любой ситуации

Рефрейминг: как увидеть новые возможности в любой ситуации

Автор: Дмитpий Геннaдьeвич Бoлдoгоeв, тренер-консультант Лабopaтории управленческих технoлогий (г. Москва), препoдаватель MBA Aкaдемии внешней торговли.

Многие из нас являются заложниками определенных стереотипов, которые часто мешают в работе и дальнейшем развитии.

Например, мы рассматриваем дополнительную нагрузку как сокращение свободного времени; сложное обучение — как чрезмерные усилия, благодаря которым можно было бы больше заработать сейчас; сложного клиента или просто человека в общении — как очередную нервотрепку. На самом деле на все это можно и нужно смотреть по-другому.

Давайте вспомним два понятия — «разведчик» и «шпион». Со словом «разведчик» сразу ассоциируются слова «подвиг», «доблестный», «смелый» — в общем, наш. А «шпион» — подлый, гнусный, хитрый, вынюхивающий враг. Если же мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что оба они занимаются сбором информации, часто делая это в тылу врага. Так в чем же разница? В восприятии.

Рефрейминг — это специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную. Он происходит от слова frame — рамка (рефрейминг — изменение рамки восприятия). Этот прием существует в психологии и психокоррекции.

Важно отметить, что рефрейминг не подразумевает обмана и абсурда: он должен осуществляться только в рамках соблюдения истины и адекватности картины мира человека. Практически рефрейминг может осуществляться несколькими способами:

  1. Найти в ситуации другую сторону, более позитивную. Например, проходя тренинг в те дни, когда можно было продавать и зарабатывать, люди думают: «Вместо того, чтобы зарабатывать деньги, мы сейчас тратим время на обучение». Рефрейминг: «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем больше зарабатывать». Другой пример: «Сейчас мы внедряем новые технологии, и это требует много времени». Рефрейминг: «Мы сейчас обеспечиваем себе большой временной выигрыш на будущее».
  2. Отметив негатив, мы показываем выгоду, используя союз «зато». Совершил ошибку — зато теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем. Действительно, сейчас очень напряженная работа — зато она позволит выполнить план. Неприятный в общении человек — зато умный; у него многому можно научиться.
  3. Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения. Действительно, много работы, но у Васи работы еще больше. Да, тратишь много времени на это задание, но вспомни — два месяца назад времени уходило в полтора раза больше, чем сейчас.

Рефрейминг хорошо помогает и в личной жизни. Например, когда ваш ребенок вместе со всеми прогулял урок, можно увидеть в этом только халатное отношение к учебе, а можно еще и чувство коллективизма, и готовность к рискам.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Межкультурные различия и способы адаптации к ним

Мы не призываем к лакировке действительности, а к тому, чтобы видеть самим и показывать другим ситуацию со всех сторон. В первую очередь следует руководствоваться таким тезисом: «Там, где одни видят проблемы, другие находят возможности». Приведем несколько примеров:

  • Потенциальный клиент работает с конкурентами. Можно рассудить, что он бесперспективен, а можно сказать, что у него уже сформирована потребность, так что остается только убедить работать с нами.
  • В коллективе появился неформальный лидер. Можно увидеть в нем своего потенциального помощника и сделать все, чтобы он им стал, а можно относиться к нему как к конкуренту, усугубляя конфликт.
  • Присутствуя на неудачном совещании или презентации можно воспринимать происходящее как урок — определять, что не надо делать, фиксировать ошибки и брать на вооружение. А можно просто сожалеть о напрасно потраченном времени.

Таким образом, один в ситуации увидит только проблему, а другой — еще и возможность.

Как и многие коммуникативные техники, рефрейминг требует в первую очередь тренировок. Поэтому далее предлагаем вам провести рефрейминг ситуаций максимальным количеством способов. Постарайтесь дать максимальное количество вариантов рефрейминга.

  1. Рутинная работа (аналитическая, требующая внимания к деталям и т. п.) для творческого человека, любящего полет мысли.
  2. Руководитель рассуждает по принципу: «Проще сделать самому, чем научить сотрудника».
  3. Большая нагрузка.
  4. Трудный клиент в продажах.
  5. Необходимость частых командировок.
  6. Необходимость выступать публично.
  7. Много неопытных коллег, новичков, которые часто отвлекают вопросами; на них приходится тратить время, хотя они и не являются подчиненными.
  8. Работа среди людей, большинство из которых значительно опытнее, компетентнее.
  9. Нет карьерного роста.
  10. Частые изменения.
  11. Частые совещания.
  12. Хороший работник, но непростой в общении человек (а хотелось бы именно приятного в общении).

1. Рутинная работа (аналитическая, требующая внимания к деталям и т. п.) для творческого человека, любящего полет мысли:

  • Настоящий профессионал может все, а не только то, что нравится.
  • Универсальность — залог карьерного роста (или другого в соответствии с картой мотиваторов сотрудника).
  • Можно найти креатив и в рутинной работе (показать конкретно). Вызов самому себе: слабо ли мне?

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха

2. Руководитель рассуждает по принципу: «Проще сделать самому, чем научить сотрудника»:

  • Задача руководителя — добиться целей бизнеса, используя ресурсы других людей, а не собственные.
  • Инвестиция времени: научив сейчас, экономишь свое время в будущем (если задача повторяющаяся).
  • Наставничество повышает ваш авторитет в глазах подчиненных.
  • Научив подчиненного, можно больше внимания уделять той работе, которая вам больше нравится.
  • Многих людей мотивирует доверие со стороны руководителя, так что это повышает их лояльность.

3. Большая нагрузка:

  • Чем больше занят, тем больше успеваешь.
  • Учишься лучше ценить отдых.
  • Учишься лучше планировать свое время.
  • Если такая загрузка — явление временное, то можно думать о том, что скоро за счет большой работы сейчас будет легче.
  • Больше загрузка — больше заработок.
  • Больше нагрузка — больше тренировка, эффективнее повышается профессиональный уровень.
  • Можно сравнить с кем-то, у кого загрузка больше.
Читайте также:  Абстракция отождествления - психология

4. Трудный клиент в продажах:

  • Тренинг профессионализма, конкретных навыков.
  • Трудные клиенты часто потом становятся более лояльными, чем те, кто изначально был в позитиве.
  • Урок на будущее.
  • Воспитание терпимости — пригодится в жизни.
  • Конкретный вариант с «зато»: например, зато денежный, зато редко приходится с ним общаться.
  • На самом деле их не так и много.
  • Можно пожалеть, потому что трудные люди — как правило, люди с комплексами или серьезными проблемами.
  • Можно найти что-то забавное в ситуации.
  • Есть чем похвастаться перед коллегами.
  • Трудных клиентов обычно доверяют только опытным — значит вас ценят.
  • «Завоевав» трудного клиента, вы завоюете авторитет и уважение руководства.

5. Необходимость частых командировок:

  • Путешествия.
  • Разнообразие.
  • Больше возможностей заработка.
  • В дороге можно сделать многое, на что времени обычно не хватает (например, почитать, посмотреть фильмы или сериалы и т.д.)
  • Много знакомств.
  • Веселое времяпровождение с клиентами.
  • Возможность устроить личную жизнь.
  • Отдохнуть от «домашних обязанностей».
  • Не заниматься хозяйством.

6. Необходимость выступать публично:

  • Всегда понадобится в случае карьерного роста.
  • Легко показать себя с лучшей стороны большому количеству людей.
  • Приятно, когда тебя ценят — ведь публичные выступления не всем доверят.
  • Как правило, люди стремятся получить от презентации пользу, иначе их время будет потеряно зря. Поэтому думайте о том, что они тоже заинтересованы в том, чтобы выступление прошло хорошо.

7. Много неопытных коллег, новичков, которые часто отвлекают вопросами, на них приходится тратить время, хотя они и не являются подчиненными:

  • Это прекрасный опыт для будущего руководителя.
  • Это прекрасный опыт для настоящего или будущего родителя (детей надо всему научить и постоянно отвечать на вопросы).
  • Раз обращаются, значит, ценят и уважают.
  • Руководитель будет вам благодарен за то, что вы выполняете часть его работы.
  • Собственный PR — такие моменты очень часто оцениваются при решениях о продвижениях или включении в кадровый резерв.

8. Работа среди людей, большинство из которых значительно опытнее, компетентнее:

  • Есть у кого учиться.
  • Бесплатный тренинг.
  • Возможность продемонстрировать высокий уровень обучаемости. Тренировка в более сильной команде всегда дает больше.
  • Вызов самому себе: смогу ли я?

9. Нет карьерного роста:

  • Меньше должность — меньше ответственность.
  • Руководителю приходится зависеть от других, в то время как вы сами себе голова.
  • Руководителю часто приходится больше работать. Руководитель — буфер между подчиненными и высшим руководством.
  • Руководителям всегда приходится разбирать все самые сложные конфликты и проблемы.
  • Руководителю приходится делать гораздо больше отчетов, планов и т.п.

10. Частые изменения:

  • Формируют гибкость и креативность.
  • Работа никогда не надоест.
  • При изменениях легче проявить себя.
  • При изменениях легче всего продемонстрировать лояльность. Изменения могут давать дополнительные выгоды и возможности. Карьера часто делается именно в ситуациях изменений.

11. Частые совещания:

  • Зато в рабочее время.
  • Можно проявить себя.
  • В обсуждении легче отшлифовать идеи.
  • Тренируются навыки убеждения, влияния, управления групповой динамикой.
  • Снижаются риски принятия решений.
  • Ответственность уже не только твоя персональная, но и других участников совещания.
  • Знаешь планы руководства.

12. Требовательный руководитель:

  • Скорее научишься.
  • Точно будешь знать, что делать.
  • Точно будешь уверен, что похвала действительно заслужена. Требует не только с вас, так что обижаться не на что.
  • Зато все понятно и четко.
  • Зато результаты хорошие.

Научитесь настаивать на своем и добиваться своих целей в любых обстоятельствах изучив курс «Развитие уверенности в себе»:

Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/refrejming-nlp-trening-stereotip-rukovoditel-karera-kreativnost-obshchenie-kartina-mira-situaciya-vnimanie-izmenenie/

Використання рефреймингу для зміни негативної самооцінки на позитивну

Використання рефреймингу для зміни негативної самооцінки на позитивну

Джерело — М. Кіпніс, «Тренуємо вміння вести за собою, бути мотором і натхненником» (АСТ, Прайм-Єврознак).

Це вправа з тренінгової програми Я і Ми. Хто я?

Цілі:

  • освоїти на практиці методику рефреймингу;
  • допомогти учасникам тренінгу подолати внутрішні бар'єри, страх і невпевненість перед іншими людьми;
  • продемонструвати на практиці відмінності, властиві підходу людей до однієї і тієї ж проблеми, розглянути існуючі методи і підходи до її вирішення;
  • розвивати эмпатические здібності учасників тренінгу як лідерів.

Розміри групи: бажано працювати в камерній обстановці, з групою в 10-15 чоловік.

Ресурси: добре, якщо у тренера буде можливість надати учасникам вправи аркуші ватману, фарби, олівці, фломастери, шматки кольорової тканини, перуки та інші елементарні театральні атрибути.

Час: 60-90 хвилин.

Хід вправи

Можна було б назвати це завдання антирекламою за аналогією зі змістом попередньої вправи. Але в тому-то і справа, що це завдання абсолютно не буде носити критичний або викривальний характер. Навпаки, воно допоможе переосмислити речі, що здаються нам негативними, побачити «зворотний бік медалі».

У нашому випадку мова піде про використання рефреймингу для зміни негативної самооцінки на позитивну.

Розбиваємо групу на пари. У кожній парі просимо партнерів протягом 10 хвилин обмінятися один з одним інформацією про себе так, щоб у фокусі розмови виявилася якась риса характеру або звичка, яка самою людиною сприймається як щось негативне, що заважає.

Потім протягом 20 хвилин кожному з учасників пари необхідно буде приготувати свій погляд на це якість, з тим щоб уявити його з позитивного боку.

Наприклад, повільність сприймається як вдумливість і вмінням неспішно, ґрунтовно опановувати життєвий матеріал; недолік хоробрості обертається гарною природною самозахистом, відсутністю авантюризму; всеїдність — проявом інтересу до життя, допитливістю, прагненням до універсальності знань і умінь; неохайність-властивістю творчої натури не помічати побуту, а бути творцем ідеального.

На наступному етапі методика рефреймингу повинна бути оформлена в якийсь жанр: переосмислення якості видається іншій групі у вигляді пісні, театральної сценки, монологу, малюнка, коміксу і т. д.

— у формі, яка максимально відображає переосмысленное якість. Чим переконливіше буде рефрейминговый перевертиш, ніж эмпатичнее завдання буде по відношенню до партнера, тим успішніше результат вправи.

Завершення: обговорення вправи

Звернення до героїв рефрейминговых перевертнів з питанням, наскільки новим здався їм побачений погляд на проблему. Чи замислювалися вони колись про таких можливостях самооцінки? Як вони ставляться до набутому досвіду?

Обмін думками про найбільш вдалих/спірних уявленнях. Чим сподобалося завдання? У чому воно виявилося складним? Що я відкрив для себе в ході роботи з партнером і над отриманим матеріалом?

Коло як метафора

Мої взаємини з іншими, способи входження в коло спілкування, коло причетності до того або іншій людині, події, процесу. Коло життєвих проблем.

Як і в інших випадках, ігрова і філософська метафора — це лише поштовх до самоперевірки, роздумів і засвоєнню емпірично отриманого знання, переведення його у площину поведінки.

Источник: http://psychologis.com.ua/ispolzovanie_refreyminga_dlya_izmeneniya_negativnoy_samoocenki_na_pozitivnuyu.htm

Рефрейминг своей темной стороны

В книге «The Upside of Your Dark Side» авторы Тодд Кашдан и Роберт Бисвас-Динер, специализирующиеся на позитивной психологии, утверждают, что человек не может и не должен быть позитивно настроенным 24 часа в сутки. Это попросту невозможно, да еще и может привести к беспечности и наивному оптимизму. Важно не избавляться от всех негативных эмоций, а, скорее, не привыкать к ним, иначе они будут проявляться все чаще.

Вот почему, утверждают авторы, не очень разумно рассматривать свои эмоции как «хорошие» и «плохие». Лучше всего спросить себя «Уместна ли эта эмоция здесь и сейчас?».

Страх может быть полезным, однако чаще всего он вредит психике и может привести к катастрофическим последствиям для организма. Поэтому необходимо знать, как с ним справляться в том случае, когда он становится привычкой. С ним, и еще с некоторыми другими эмоциями.

Рефрейминг негативных эмоций

Негативные эмоции сужают фокус человека. Чаще всего это плохо, но в отдельных случаях могут спасти жизнь или позволить аккумулировать всю энергию для какого-то действия. Вот список эмоций, которые возможно использовать для своей пользы:

  • Злость. Когда мы злы, то в некоторых случаях это побуждает нас незамедлительно действовать, а не ждать подходящего момента. Например, когда мы видим несправедливое отношение к другому человеку, это мотивирует помочь ему. Низкая оценка на экзамене способствует тому, что мы начинаем учиться больше и усерднее.

    Большое количество великих людей стали таковыми, потому что ими двигала злость на существующее положение вещей.

  • Страх. Когда мы напуганы, то лучше распознаем угрозы и мобилизуем силы. Человек способен победить даже дикого хищника в экстремальных условиях.
  • Печаль.

    Когда нам грустно, это значит, что мы недовольны текущим положением вещей в работе, личной жизни, в связи с физическим состоянием и т.п. Печаль может быть мотивом к самопознанию, тому, чтобы лучше разобраться в себе, изменить привычный образ жизни, поставить новые цели.

  • Вина.

    Когда мы чувствуем вину, то понимаем, что повели себя недостойным образом или подвели кого-то. Это может мотивировать извиниться, наладить взаимоотношения, стать чуточку лучше и извлечь уроки из ошибок.

Современные психологи все чаще склоняются к тому, что попытка подавить темную сторону может обернуться трагедией. Лучшей стратегией будет ее использование для получения выгоды. Научитесь отличать позитивный страх и деструктивный страх — и так же поступайте со всеми остальными негативными эмоциями.

Рефрейминг стресса

Стресс и беспокойство часто игнорируются человеком. Логика проста: если не думать о них, то они исчезнут. Но как и с негативными эмоциями, стресс и беспокойство, нельзя подавить полностью, можно лишь приглушить, что в будущем может привести к худшим последствиям.

Стресс (как и страх) запускает одну из трех реакций: бороться, бежать, замереть. В определенных ситуациях это может быть полезно.

  • Бороться. Стресс может мотивировать человека сосредоточиться на решении проблемы и принимать активные меры по ее исправлению.

    Разумеется, если стресс стал привычкой, от него необходимо избавляться. Но в разумных пределах он помогает и спортсменам, и изобретателям, и адвокатам.

  • Бежать.

    Некоторые ситуации или люди просто тянут нас на дно, поэтому лучшей стратегией будет просто уйти от них.

  • Замереть. Стресс способен помочь остановиться и переоценить свою жизнь.

    Например, если вы занимаете не очень приятную для вас должность, то можно взвесить все «за и против», после чего принять решение о том, стоит ли уволиться и уйти на другую работу.

Словом, всегда необходимо решать, стоит ли поддаваться разумному стрессу. Помните, что изначально в его природе заложены защитные механизмы, он позволяет стать сильнее, обращается внимание на нужные в конкретный момент вещи.

Рефрейминг «Черной триады»

Мы уже писали о так называемой «Черной триаде». Она представляет собой три черты характера: нарциссизм, макиавеллизм и психопатию. Психологи считают эти черты всецело негативными. Говоря начистоту, все мы обладаем ими, но каждый в своих масштабах. Авторы книги утверждают, что эти качества не нужно подавлять, ведь они могут быть полезны в некоторых случаях.

Например:

  • Нарциссизм. В небольших дозах нарциссизм ассоциируется со здоровым чувством уверенности в себе и адекватной самооценкой. Если вы и правда хороши в чем-то, почему это не признать? Не кричать об этом повсеместно, конечно же, а просто знать и быть довольным этим.
  • Макиавеллизм. В разумных пределах макиавеллизм ассоциируется с социальным интеллектом.

    Он позволяет эффективно вести беседу, знать, как убеждать и переубеждать остальных и вести людей к определенной цели. Без этой частички в мире не было бы ни одного лидера.

  • Психопатия. В незначительном смысле психопатия может ассоциироваться с мотивацией, поиском целей и творчеством.

    Чего скрывать: психопаты чаще других ломают правила, поэтому совершают прорывы во многих сферах.

Многие великие лидеры обладали разумным количеством черт «Черной триады», в то время как обычный средний человек может показаться либо вовсе лишенным их, либо полностью подверженным. Вывод из этого — не отвергайте ничего, что в самом начале кажется стопроцентным злом. Быть слишком добрым и правильным — еще одна крайность, которой стоит избегать. Во всем ищите золотую середину.

Желаем вам удачи!

Источник

Источник: http://www.transurfing-real.ru/2017/05/blog-post_900.html

Ссылка на основную публикацию