Рентабельность дружбы: сколько мне это стоит — психология

Расчет рентабельности: формула и пример для двух предприятий

Рентабельность дружбы: сколько мне это стоит - психология

Для анализа и расчета эффективности деятельности предприятия используется широкий спектр экономических и финансовых показателей. Они отличаются по сложности расчета, доступности данных и пользы для анализа.

Рентабельность является одним из оптимальных показателей эффективности – простота расчета, доступность данных и огромная полезность для анализа делают этот показатель обязательным для расчета.

Рентабельность (RO – returnon) – общий показатель экономической эффективности деятельности предприятия или использования капитала/ресурсов (материальных, финансовых и т.д.). Данный показатель необходим для анализа хозяйственной деятельности и для сравнения с другими предприятиями.

Рентабельность, в отличие от прибыли, является относительным показателем, поэтому рентабельности нескольких предприятий возможно сравнивать между собой.

Прибыль, выручка и объем продаж являются абсолютными показателями или экономическим эффектом и сравнивать эти данные нескольких предприятий некорректно, потому что подобное сравнение не покажет истинное положение дел.

Возможно предприятие с меньшим объемом продаж будет более эффективным и устойчивым, то есть обойдет другое предприятие по относительным показателям, что важнее. Рентабельность также сравнивают с КПД (коэффициентом полезного действия).

В общем виде рентабельность показывает сколько рублей (копеек) прибыли принесет один рубль, вложенный в активы или ресурсы. Для рентабельности продаж формула читается следующим образом: сколько копеек прибыли содержится в одном рубле выручки. Измеренный в процентах, данный показатель отражает эффективность деятельности.

Существуют несколько основных видов рентабельности:

  • рентабельность продукции/продаж (ROTR/ROS – totalrevenue/sale),
  • рентабельность себестоимости (ROTC – totalcost),
  • рентабельность активов (ROA – assets)
  • рентабельность инвестиций (ROI – invested capital)
  • рентабельность персонала (ROL – labour)

Универсальная формула для расчета рентабельности выглядит следующим образом:

RO=(Вид прибыли/Показатель, рентабельность которого необходимо рассчитать)*100%

В числителе вид прибыли – чаще всего используется прибыль от продаж (от реализации) и чистая прибыль, но возможен расчет на основе валовой прибыли, балансовой прибыли и операционной прибыли. Все виды прибыли можно найти в отчете о финансовых результатах (о прибылях и убытках).

В знаменателе показатель, рентабельность которого необходимо рассчитать. Показатель всегда в стоимостном выражении. Например, найти рентабельность продаж (ROTR), то есть в знаменателе должен стоять показатель объема продаж в стоимостном выражении – это выручка (TR – totalrevenue). Выручка находится как произведение цены (P – price) на объем продаж (Q – quantity). TR=P*Q.

Формула расчета рентабельности производства

Рентабельность себестоимости (ROTC – returnontotalcost) – один из основных видов рентабельности, необходимых для анализа эффективности. Рентабельность себестоимости также называют рентабельностью производства, так этот показатель отражает эффективность производственного процесса.

Рентабельность производства (себестоимости) рассчитывается по следующей формуле:

ROTC=(ПР/TC)*100%

В числителе прибыль от продаж/реализации (ПР), которая находится как разница между доходами (выручкой – TR– totalrevenue) и расходами (полной себестоимостью – TC – totalcost). ПР=TR-TC.

В знаменателе показатель, рентабельность которого необходимо найти – полная себестоимость (TC). Полная себестоимость состоит из всех затрат предприятия: затрат на материалы, полуфабрикаты, заработную плату рабочих и АУП (административно-управленческого персонала), электроэнергия и прочие услуги ЖКХ, цеховых и заводских затрат, затрат на рекламу, обеспечение безопасности и т.д.

Наибольшую долю в себестоимости составляют материалы, поэтому основные производства называют материалоемкими.

Рентабельность себестоимости показывает, сколько копеек прибыли от реализации принесет один рубль, вложенный в себестоимость продукции. Или, измеренный в процентах, данный показатель отражает на сколько процентов эффективно использование производственных ресурсов.

Данный показатель можно рассчитать как по всему предприятию, так и по цехам и типам продукции.

Формула расчета рентабельности по балансу

Многие виды рентабельности рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс содержит информацию об активах, обязательствах и собственном капитале организации.

Составляется данная форма 2 раза в год, то есть состояние любого показателя можно посмотреть на начало периода и на конец периода. Для расчета рентабельности из бухгалтерского баланса необходимы следующие показатели:

  • активы (оборотные и внеоборотные);
  • величина собственного капитала;
  • объем инвестиций;
  • и др.

Нельзя просто взять любой из этих показателей и посчитать рентабельность – это неправильно!

Для того чтобы корректно произвести расчет рентабельности, нужно найти среднее арифметическое от суммы показателя на начало текущего (конец предыдущего) и конец текущего периода.

Например, найти рентабельность внеоборотных активов. Из бухгалтерского баланса берется сумма величин внеоборотных активов на начало и конец периода и делится пополам.

В бухгалтерском балансе средних предприятий величина внеоборотных активов отражена в строке 190 – Итого по разделу I, для малых предприятий величина внеоборотных активов – сумма строк 1150+1170.

Формула рентабельности внеоборотных активов выглядит следующим образом:

ROA(вн)=(ПР/(ВнАнп+ВнАкп)/2)*100%,

где ВнАнп – стоимость внеоборотных активов на начало текущего (конец предыдущего) периода, ВнАкп – стоимость внеоборотных активов на конец текущего периода.

Рентабельность внеоборотных активов показывает, сколько копеек прибыли от продаж принесет один рубль, вложенный в необоротные активы.

Пример расчета рентабельности производства

Для расчета рентабельности производства необходимы следующие показатели: полная себестоимость (TC) и прибыль от реализации (ПР). Данные представлены в таблице.

ПоказательПредприятие 1Предприятие 2
Величина, руб.
Выручка (TR)1 500 0002 400 000
Полная себестоимость (TC)500 0001 200 000

Прибыль от реализации можно рассчитать как разницу между выручкой и полной себестоимостью.

ПР1=TR-TC=1500000-500000=1 000 000 рублей

ПР2=TR-TC=2400000-1200000=1 200 000 рублей

Очевидно, что выручка и прибыль от реализации у второго предприятия выше. В измерении абсолютных показателей эффект второго предприятия выше. Но значит ли это, что второе предприятие эффективней? Для ответа на данный вопрос необходимо рассчитать рентабельность производства.

ROTC1=(ПР/TC)*100%=(1000000/500000)*100%=200%

ROTC2=(ПР/TC)*100%=(1200000/1200000)*100%=100%

Рентабельность производства первого предприятия в 2 раза выше рентабельности производства второго предприятия. Можно уверенно говорить, что производство первого предприятия в 2 раза эффективней, чем у второго.

Рентабельность, как показатель эффективности деятельности предприятия, более точно отражает реальное положении дел на производстве, в сфере продаж или инвестиций предприятия, позволяя правильно среагировать на текущую ситуацию, в отличие от использования абсолютных показателей, которые не дают полной картины.

Видео о том, что показывает рентабельность:

(34

Источник: http://delatdelo.com/spravochnik/osnovy-biznesa/rentabelnost/raschet-rentabelnosti-formula.html

Какой должна быть рентабельность

Какой должна быть рентабельность

Такой показатель, как чистая прибыль, получаемая предприятием от реализации производимых им товаров или предоставленных услуг, сама по себе мало что может сказать об успешности данного предприятия. Ведь одна и та же прибыль при производстве одного и того же товара может быть как у крупного предприятия, так и у небольшого.

Поэтому в этом случае в качестве оценочного показателя, позволяющего получить объективную оценку эффективности работы компании, используют рентабельность.

Рентабельность – объективный показатель, отражающий в целом, насколько данное предприятие эффективно использует трудовые, материальные и денежные ресурсы, осуществляя производство и продажу товаров или услуг конечным потребителям. Этот показатель экономической эффективности предприятия относительный, он выражается в процентах.

Определяется рентабельность как результат отношения валовой или чистой прибыли к сумме всех затрат по реализованным товарам или услугам.По тому, насколько высока рентабельность работы предприятия, можно судить, насколько окупаются его издержки на производство, насколько эффективна его ценовая политика и насколько оно способно контролировать эти издержки.

Если максимально упростить ее расчет, рентабельность можно представить как отношение чистой прибыли к себестоимости. Чем меньше себестоимость при прочих равных условиях, тем выше рентабельность.

Этот показатель в гораздо большей степени, чем прибыль, характеризует хозяйственную деятельность компании, поскольку представляет наглядное соотношение полученного экономического эффекта с использованными ресурсами.

В конечном итоге, рентабельность зависит от того, в какой области производства работает данное предприятие, поскольку для разных видов экономической деятельности она будет различна в силу объективных причин.

Этот вопрос волнует не только предпринимателей, но и налоговые органы, в задачи которых входит контролировать, чтобы предприятия не занижали показываемую к отчету прибыль и, тем самым, не снижали налоговую нагрузку. Поэтому уже несколько лет Федеральная налоговая служба делает расчеты «нормативной» рентабельности для предприятий всех отраслей экономики.

В таблицах, представленных на сайте ФНС, указывается рентабельность продаж и рентабельность активов. Первый показатель – это отношение чистой прибыли (прибыль минус убытки) и себестоимости. Второй – отношение чистой прибыли и активов предприятий. Последние расчеты приведены по данным на 2012 год. Согласно им, рентабельность продаж среднестатического российского предприятия составила 9,7%, а ее активов — 6,8%. Что касается видов экономической деятельности, одним из самых рентабельных остается добыча полезных ископаемых, где рентабельность производства достигает 50%, а активов – 16%. Рентабельность рыболовства, например, составляет 21,4%; производства пищевых продуктов, включая напитки и табака, — 11,1%; текстильного и швейного производства – 12,3%.

  • Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах

Под рентабельностью понимается доходность предпринимательской деятельности или деятельности предприятия в целом, а также отдельных ее составляющих: производства и реализации. Когда речь идет о рентабельности отрасли или бизнеса, имеется в виду эффективность ее функционирования, прибыльность.Известно, что важным показателем деятельности предприятия является прибыль. Но она не дает объективную оценку бизнеса, не позволяет сравнивать работу нескольких компаний. Показатель рентабельности дает возможность оценить эффективность работы организации более точно. Когда говорят о рентабельности бизнеса, подразумевают, насколько он является доходным и привлекательным для инвесторов.Если оценивают рентабельность товаров, то определяют отношение величины прибыли, полученной от реализации, к затратам на ее производство и продажу. При расчете рентабельности производства в целом определяют окупаемость, т.е. отношение суммы прибыли к производственным затратам. К последним относятся амортизация и ремонт оборудования, производственных помещений, оплату труда рабочим, осуществляющим выпуск продукции и т.д.Показатели рентабельности, как правило, рассчитываются в совокупности. Существует несколько видов рентабельности. Все они объединяются в три основные группы: рентабельность производства, продукции и капитала. Рентабельность производства в целом принято делить на общую и расчетную. Общая рентабельность производства – это отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия. Расчетная рентабельность рассчитывается путем отношения прибыли за минусом обязательных платежей, взносов в фонды и оплаты кредитов банков к среднегодовой стоимости активов.Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли к себестоимости. Она показывает, сколько прибыли предприятие получит на каждую единицу вложенных затрат. Рентабельность капитала – это отношение величины чистой прибыли к общему объему авансированных средств (собственного или привлеченного капитала).Любое предприятие заинтересовано в повышении рентабельности. Для этого проводятся такие мероприятия как увеличение объемов производства и сбыта продукции, повышение ее качества, снижение себестоимости, построение эффективной системы ценообразования, внедрение новых производств и технологий и т.д.

  • что такое рентабельность производства в 2018

Рентабельность выступает одним из показателей деловой активности предприятия, которые необходимы для принятия управленческих решений. Она применяется при анализе финансовой отчетности, оценке хозяйственной деятельности, процесса ценообразования. Уровень эффективности продаж характеризует их рентабельность.Рентабельность продаж показывает, какая часть выручки предприятия приходится на прибыль, и выражается их соотношением:

Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка х 100%.

При этом ее расчет можно произвести по различным видам прибыли: валовой, операционной, то есть от основной деятельности, и чистой. Формулы вычисления выглядят следующим образом:

— Рентабельность продаж по валовой прибыли = Валовая прибыль / Выручка х 100%;- Операционная рентабельность = Прибыль от продаж / Выручка х 100%;- Рентабельность по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка х 100%.Коэффициент рентабельности по чистой прибыли показывает, сколько чистой прибыли предприятие имеет с 1 рубля продаж, то есть сколько свободных средств остается в распоряжении после финансирования затрат на основную деятельность, выплаты процентов по кредитам, прочих расходов и уплаты налогов. Показатель рентабельности по валовой прибыли характеризует основную деятельность компании и позволяет определить долю себестоимости в продажах и торговую наценку.Рентабельность продаж рассчитывается по данным отчета о прибылях и убытках (формы №2 бухгалтерского баланса) на отчетную дату. Для объективной оценки нужно рассматривать ее в динамике, то есть за несколько периодов. На основании анализа изменения коэффициента можно сделать вывод об эффективности управления бизнесом: рост свидетельствует о грамотных и верных решениях руководства организации, а снижение – о возможных проблемах в деятельности.Изменение коэффициента рентабельности продаж в ту или другую сторону может быть связано с различными факторами: ростом абсолютного показателя прибыли, уменьшением объема реализации и т.д. Важно определить причины: при повышении цен на продукцию и услуги может быть нормальным и низкое значение, но если оно связано со снижением покупательского спроса и интереса к продукту компании, это расценивается как настораживающий фактор.

На фоне внедрения перспективных технологий или освоения новых видов деятельности часто отмечается временное уменьшение показателя рентабельности продаж. Однако при правильно выбранной стратегии развития в дальнейшем вложения окупятся, и коэффициент прибыльности может вырасти до прежнего уровня и преодолеть его.

  • прибыль и рентабельность статьи

Тщательный анализ будущей прибыли и потенциальных производственных затрат позволяет предприятию не только разумно строить свой бизнес, но и принимать верные решения относительно вложения инвестиционных средств. Рентабельность инвестиций – эффективный показатель доходности компании и решающий фактор для будущих инвесторов.Рентабельность инвестиций – важный показатель привлекательности предприятия для вложения средств сторонних инвесторов. Для его расчета необходим объективный анализ будущих доходов и затрат, связанных с производством и реализацией продукции.Рентабельность показывает, во сколько раз может увеличиться вложенный капитал после производства и реализации продукции. Математически эта величина равна отношению чистого приведенного дохода к сумме инвестиций. Ее выражают в процентах, поскольку она показывает, во сколько раз предприятие способно увеличить заемные средства за производственный цикл.Итак, анализ рентабельности инвестиций показывает, какой доход принесет осуществление проекта, в который инвестированы средства, приходящийся на каждую единицу (рубль, доллар, евро и т.д.) вложенного капитала:

Читайте также:  Чувство вины - психология

РИ = ЧПД/ИС*100%.

Рентабельность инвестиций также называют нормой рентабельности. В данной формуле ЧПД – это чистый приведенный доход, который вычисляется как разность между приведенной стоимостью и стоимостью первоначальных вложений.Приведенная стоимость – это стоимость всех будущих расходов и доходов, вычисленная на настоящий момент по определенной процентной ставке с использованием формулы сложных процентов.

Такой расчет называется дисконтированием, он применяется для подсчета всех величин, связанных с анализом будущих инвестиций (норма доходности, срок окупаемости и пр.)Величина чистого приведенного дохода сама по себе имеет очень важное значение для будущих акционеров, поскольку означает фактическое увеличение капитала компании. Для привлечения инвесторов эта величина должна быть положительной.

Хотя его нулевое или даже отрицательное значение не говорит о том, что предприятие убыточно; это может означать, что была неверно выбрана ставка дисконтирования. При другом ее значении расчет вполне может дать положительное число.

Процесс анализа эффективности будущих инвестиций состоит из нескольких этапов: финансовый анализ предприятия (оценка его возможностей), прогнозирование денежного потока, выбор ставки дисконтирования, подсчет основных показателей эффективности инвестиций и учет влияния факторов возможного риска (трудности при реализации продукции, влияние инфляции и т.д.).

В качестве ставки дисконтирования часто выбирают ставку рефинансирования или показатель средней доходности на рынке, который принимают с погрешностью, связанной с возможным риском.Какой должна быть рентабельность

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-842340-kakoy-dolzhna-byt-rentabelnost

Что такое рентабельность? Как рассчитать?

Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности. Показатель, характеризующий доходность деятельности или, по-другому, экономическую эффективность – это и есть понятие рентабельности.

Данный параметр демонстрирует то, насколько эффективно в компании используются имеющиеся экономические, трудовые, денежные и природные ресурсы.

Для некоммерческих структур рентабельность и является основным показателем эффективность работы, а в коммерческих подразделениях важны количественные характеристики, просчитанные с большей точностью.

Поэтому существует множество видов рентабельности: рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность активов и т.д.

Ответить однозначно на вопрос как посчитать рентабельность невозможно, так как для каждого из видов существуют свои формулы.

Но, в общих словах, эти показатели можно сравнивать с показателями КПД, соотношением между понесенными затратами и полученной в итоге прибылью (отношением расходов к доходам). Бизнес, приносящий по итогам отчетных периодов прибыль, является рентабельным.

Показатели рентабельности необходимы для осуществления финансового анализа деятельности, выявления ее слабых сторон, планирования и проведения мер по увеличению эффективности производства.

Виды рентабельности разделяются на те, которые базируются на затратном подходе, подходе ресурсном или на подходе, характеризующим прибыльность продаж.

Различные виды расчета рентабельности преследуют собственные задачи и используют множество разных бухгалтерских показателей (чистую прибыль, себестоимость продукции, коммерческих или управленческих расходов, прибыль от реализации и т.д.).

Рентабельность основной деятельности

Относится к затратным показателям, характеризует эффективность не только основной деятельности компании, но и работ, связанных со сбытом продукции. Позволяет провести оценку получаемого на 1 затраченный рубль объема прибыли.

При этом учитываются затраты, связанные с непосредственным производством и реализацией профильной продукции.

Рассчитывается как соотношение между прибылью от реализации и суммой себестоимости продукции, в которую входят:

  • себестоимость проданных товаров, работ, продукции или услуг;
  • себестоимость коммерческих расходов;
  • себестоимость управленческих расходов.

Характеризует способность организации к самостоятельному покрытию расходов прибылью. Расчет рентабельности предприятия применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле:

Род = Прп /З,
Где З – затраты, а Прп – прибыль, полученная от реализации.

При подсчетах не учитывается время, прошедшее между производством и реализацией.

Рентабельность оборотных активов

Рентабельность оборотных (иначе – мобильных, текущих) активов показывает прибыль, получаемую организацией с каждого, вложенного в оборотные активы, рубля и отражает эффективность использования этих активов.

Определяется как соотношение между чистой прибылью (т.е. оставшейся после налогообложения) и оборотными активами. Этот показатель предназначен для отражения возможностей организации по обеспечению достаточного объема прибыли в отношении к используемым оборотным средствам.

Чем данное значение выше, тем оборотные средства используются эффективнее.

Вычисляется по формуле:

Робщ = Чп/Оа, где

Робщ – общая рентабельность, чистая прибыль – Чп, а Оа – стоимость оборотных активов.

Внутренняя норма рентабельности

Критерий, используемый для вычисления эффективности инвестиций. Этот показатель позволяет оценить целесообразность вложения средств в инвестиционные проекты и демонстрирует определенную ставку дисконта, с которой чистая стоимость средств, предполагаемых в будущем, будет равна нулю.

Под этим понимается минимальная норма рентабельности, когда исследуемый инвестиционный проект предполагает, что желаемая по минимуму норма прибыли или стоимость капитала компании будет превышать меньший показатель внутренней рентабельности.

Данный метод вычисления очень не прост и связан с тщательными расчетами. При этом неточности, допущенные во время расчета, могут привести к окончательным неверным результатам.

К тому же при рассмотрении инвестиционных проектов учитываются и другие факторы, к примеру, валовая рентабельность. Но именно на основании расчета внутренней нормы рентабельности предприятие принимает решения инвестиционного характера.

Рентабельность основных средств

Наличие прибыли, как абсолютного показателя, не всегда позволяет получить полную картину эффективности работы предприятия. Для более точных выводов анализируются показатели относительные, показывающие эффективность конкретных ресурсов.

Процесс работы некоторых предприятий зависит т определенных основных средств, поэтому для общего повышения эффективности деятельности, необходимо вычислять и рентабельность основных средств.

Подсчет проводится по формуле:

Рос = Чп/Ос, где

Рос – рентабельность основных средств, Чп- чистая прибыль, Ос – стоимость основных средств.

Этот показатель позволяет получить представление о том, какая часть чистой прибыли приходится на единицу стоимости основных средств организации.

Расчет рентабельности продаж

Показатель, отражающий чистую прибыль в общей выручке, демонстрирует финансовую результативность деятельности. Финансовым результатом в расчетах могут выступать различные показатели прибыли, это приводит к существованию нескольких вариаций показателя. Чаще всего это: рентабельность реализации по валовой прибыли, по чистой прибыли и операционная рентабельность.

что такое формула рентабельности продаж. Найдите ответ в этой статье.

Как рассчитать формулу рентабельности вы узнаете здесь: http://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/buhgalteriya-2/formula-rentabelnosti-vse-chto-nuzhno-znat.html

Как определить формулу рентабельности производства можно узнать из статьи >>

Формулы расчетов рентабельности продаж

По валовой прибыли: Рпвп = Вп/В, где Вп – валовая прибыль, а В – выручка.

Валовая прибыль – это разница между выручкой, полученной от продаж и себестоимостью продаж.

По чистой прибыли: Рчп = Чп/В, где Чп – чистая прибыль, а В – выручка.
Операционная рентабельность: Ор = EBIT/В, где EBIT – подсчитанная до налогов и вычетов прибыль, а В – выручка.

Оптимальное значение рентабельности продаж зависит от отраслевых и других особенностей предприятия.

Так в организациях, использующих длительный цикл производства, такая рентабельность будет выше тех компаний, которые работают с высоким оборотом, хотя их эффективность может быть одинаковой.

Эффективность реализации так же может показать рентабельность реализованной продукции, хотя она учитывает другие факторы.

Порог рентабельности

Имеет и другие названия: критический объем производства или реализации, критическая точка, точка безубыточности. Обозначает такой уровень деловой активности организации, при котором суммарные затраты и суммарные доходы равны друг другу. Позволяет определить запас финансовой прочности организации.

Вычисляется последующей формуле:

Пр = Зп/Квм, где

Пр – порог рентабельности, Зп – постоянные затраты, а Квм – коэффициент валовой маржи.

В свою очередь коэффициент валовой маржи высчитывается другой формулой:

Вм = В – Зпр, где Вм –валовая маржа, В – выручка, а Зпр – переменные затраты,
Квм = Вм/В.

Предприятие несет убытки при объеме продаж ниже порога рентабельности и получает прибыль, если этот показатель выше порога. Стоит отметить, что при повышении объема продаж постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются, а переменные остаются прежними. Порог рентабельности может подсчитываться и для отдельных видов услуг или продукции.

Рентабельность затрат

Характеризует окупаемость затрачиваемых на производство средств, показывает прибыль, получаемую с каждого вложенного в производство и реализацию рубля. Используется для оценки эффективности трат.

Рассчитывается как соотношение между величиной прибыли и суммой расходов, принесших эту прибыль. Такие расходы считаются декапитализированными, списанными с актива баланса, представленными в отчете.

Показатель рентабельности затрат высчитывается следующим образом:

Рз = П/Др, где П – прибыль, а Др – декапитализированные расходы.

Надо отметить, что расчет показателей рентабельности затрат демонстрирует только степень окупаемости расходов, затраченных на конкретные направления, но не отражает отдачи от вложенных ресурсов. Эту задачу выполняют показатели рентабельности активов.

Смотрите видео: Как повысить рентабельность продаж?

Факторный анализ рентабельности

Является одной из частей финансового анализа и, в свою очередь, разделяется на несколько моделей, из них наиболее часто используются аддитивные, мультипликативные и кратные.

Сущность построения таких моделей – создание математической зависимости между всеми исследуемыми факторами.

Аддитивные применяются в случаях, когда показатель будет получен как разность или сумма результирующих факторов, мультипликативные – как их произведение, а кратные – когда для получения результата факторы делятся друг на друга.

Комбинации этих моделей дают комбинированные или смешанные модели. Для полноценного факторного анализа рентабельности создаются многофакторные модели, в которых используются различные показатели рентабельности.

Источник: http://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/buhgalteriya-2/chto-takoe-rentabelnost-kak-rasschitat.html

Рентабельность

Рентабельность

При анализе эффективности деятельности компании часто используют показатели рентабельности.

Обычно рассчитывают следующие 4 основных вида коэффициентов рентабельности: рентабельность продаж, рентабельность всего капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность по EBITDA.

Рентабельность продаж показывает, какую долю, чистая прибыль занимает в общем объеме продаж. Соответственно, формула для расчета рентабельности продаж имеет следующий вид:

Рентабельность продаж = чистая прибыль / объем продаж (выручка)

Понятно, что чем выше этот показатель, тем лучше. Однако будут значительные различия в его значениях при анализе компаний различных отраслей. Сравнение рентабельности продаж следует проводить для компаний-аналогов.

Причины, например, увеличения этого показателя, могут быть следующими: либо увеличивается числитель нашего отношения (т.е. прибыль), либо уменьшается знаменатель (падает объем продаж), либо первое и второе одновременно.

Прибыль может изменяться по разным причинам, не обязательно из-за увеличения цены товаров или услуг.

Что касается уменьшения объема продаж, то здесь важно разобраться в причинах, по которым это происходит. Помогут вам в этом вебинары от форекс-брокера Gerchik & Co. Если продажи уменьшаются на фоне увеличения цены, то такое развитие событий можно расценить как нормальное.

Если продажи падают по причине падения интереса к продукции компании, то такая ситуация должна настораживать инвесторов.

При этом может быть даже рост рентабельности продаж из-за краткосрочного увеличения прибыли (прибыль – вещь очень изменчивая и зависит от многих факторов, таких как уменьшение издержек, резкое уменьшение амортизационных отчислений и прочих бухгалтерских ухищрений).

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что анализ рентабельности продаж – очень туманное занятие, но при всех недостатках такого метода анализа он позволяет получить первоначальную картину прибыльности компании и сравнить компании-аналоги.

Рентабельность всего капитала дает нам представление о том, как эффективно компания распоряжается всем своим капиталом – собственным и заемным. Рассчитывается рентабельность всего капитала по формуле:

Рентабельность всего капитала = чистая прибыль / весь капитал.

На величину данного показателя сильное влияние оказывает величина заемных средств и стоимость обслуживания долга. Чем выше доля заемных средств под который компания привлекает средства и чем выше процент, тем ниже чистая прибыль и, соответственно, ниже рентабельность всего капитала. Этот показатель является очень важным при анализе эффективности бизнеса.

По рентабельности всего капитала можно сравнивать не только компании разных отраслей, но и определять наиболее прибыльные отрасли, куда стоит инвестировать свои средства. Рентабельность собственного (акционерного) капитала демонстрирует успех компании в увеличении акционерного капитала или ее неспособность генерировать достаточный уровень прибыльности.

Формула рентабельности акционерного капитала выглядит так:

Рентабельность акционерного капитала = чистая прибыль / акционерный капитал.

Акционерный капитал в балансе — это статья пассива «капитал и резервы».

Рентабельность акционерного капитала зависит не столько от прибыльности бизнеса, сколько от соотношения заемного и собственного капиталов. Это соотношение называется эффект рычага.

Суть эффекта рычага заключается в следующем: компания, используя заемные средства, увеличивает либо уменьшает рентабельность акционерного капитала.

Снижение или увеличение рентабельности акционерного капитала зависит от средней стоимости заемного капитала (средней процентной ставки) и размера финансового рычага. Финансовым рычагом называется соотношение заемного и собственного капитала организации. Формула расчета финансового рычага:

Финансовый рычаг = заемный капитал / собственный (акционерный) капитал.

Если сравнить рентабельность акционерного капитала какой-либо компании за несколько последних лет с другими инвестиционными инструментами, например, с доходностью государственных облигаций или со ставками по банковским вкладам за аналогичный период, то можно многое узнать об уровне прибыльности компании. Компания, которая на протяжении ряда лет получает доходность на собственный капитал ниже, чем дает банковский вклад если и просуществует долгое время, не принесет своим акционерам почти ничего. Лучше, если доходность (рентабельность) акционерного капитала в несколько раз выше ставок по облигациям.

Читайте также:  Фотофобия - психология

Рентабельность по EBITDA EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, EBITDA) – показатель прибыли компании до выплаты процентов, налогов, амортизации. Рентабельность по EBITDA или EBITDA margin рассчитывается по формуле:

EBITDA margin = EBITDA / Выручка от продаж

Рентабельность по EBITDA показывает прибыльность компании по первичной прибыли, т.е. по EBITDA. В настоящее время этот показатель очень популярен у аналитиков. Объяснение этому простое — EBITDA показывает прибыль компании до различных выплат.

Эти выплаты либо отсрочены по времени, например, налоги, поэтому эти деньги могут быть повторно «прокручены» компанией и за них не надо платить проценты, либо в случае с амортизацией деньги вообще не уходят из компании, что позволяет их использовать в дальнейшем.

Что касается процентов к уплате, то здесь необходимо уточнить структуру долга.

Обычно облигационные займы предполагают платежи один или два платежа в год (иногда чаще), а банковские — более частые, поэтому предпочтительнее платить проценты по облигациям, т.к.

они более редкие, что позволяет некоторое время использовать деньги компанией на текущие нужды.

Напоследок стоит отметить, что все показатели рентабельности являются достаточно изменчивыми, поэтому анализ лучше проводить не отдельного периода времени, а в динамике, за несколько лет, чтобы выявить тенденцию.

Далее: EPS, P/E

Источник: http://BetaFinance.ru/education/rentabelnost.html

Открой бизнес | Фитнес как бизнес, выгодно ли и сколько стоит?

Для многих предпринимателей открыть фитнес-клуб означает напасть на настоящую золотую жилу. Безусловно, этот вид бизнеса предполагает вложение достаточно солидных инвестиций, однако и доход от него будет достаточно высоким, даже если клуб будет работать в небольшом населенном пункте.

Важным фактором успеха в данном виде деятельности является правильно подобранное помещение. Современный фитнес, как бизнес, не может приносить прибыль, если расположить зал на окраине или в промзоне.

Клиентам должно быть очень удобно добираться до него из дома или с работы, поэтому стоит искать помещение для клуба в центральных или хотя бы крупных спальных районах.

При этом, если выбираются последние, важно оценить сам район с точки зрения наличия целевой аудитории: нельзя открывать клуб там, где люди будут не готовы за него платить.

Даже если район подобран хорошо, оформлять договор на помещение нужно с учетом особых нюансов:

  • желательно разместить клуб так, чтобы в него «притягивались» сотрудники ближайших крупных офисов – в отдельных случаях залы могут располагаться прямо в бизнес-центрах, причем если сделать скидку сотрудникам центра, администрация, в свою очередь, может сделать скидку на аренду помещения
  • минимальный срок аренды – 10 лет, а если бизнесмен не задумывается над вопросом, сколько стоит открыть фитнес-клуб, и имеет необходимые средства, лучше всего сразу выкупить помещение
  • зал должен быть достаточно просторным, чтобы вмещать в себя необходимое оборудование и при этом быть достаточно удобным для клиентов, которые будут на нем заниматься

Кстати, об оборудовании. Фитнес, как бизнес, требует достаточно серьезных вложений по этой статье расходов, и на технике уж точно не следует экономить. Лучший вариант – выбрать какой-либо бренд и приобрести технику через официального дилера.

Это позволит не только подчеркнуть престиж и статус клуба, но и даст гарантию полноценного сервисного обслуживания оборудования в будущем.

Если средств у бизнесмена совсем мало, можно попробовать найти технику в лизинг – некоторые производители охотно идут на этот шаг.

Разумеется, договариваться с ними нужно будет лишь после того, как клуб оформится в легальное предприятие. В качестве формы регистрации можно выбрать ООО, а если зал изначально будет очень маленьким, подойдет и ИП.

Что будет самым важным в бизнесе?

Зал будет успешно функционировать только тогда, когда в нем работают профессионалы.

На них, как и на оборудовании экономить нельзя: нужно подбирать только профессионалов, которые имеют соответствующий опыт и квалификацию, и, вероятнее всего, они запросят высокую заработную плату.

На расходы пойти стоит – это в будущем поможет не только открыть фитнес-клуб с успехом, но и привлечет клиентов «на имя» знаменитого инструктора.

Для маленького зала понадобятся:

  • технические работники, осуществляющие обслуживание и настройку оборудования (можно обойтись 1-2)
  • специалисты, отвечающие за вентиляцию (1-2)
  • инструкторы (2-3)
  • персональные тренеры клиентов (1-2)
  • мастера (1)
  • менеджеры, которые будут принимать клиентов, оформлять заказы и т.д. (2-3)
  • уборщики (1-2)

Выгодно ли открывать фитнес-клуб?

Конечно же, да! И даже если расходы будут высокими, прибыль их обязательно покроет. Так, на создание зала понадобится:

  • минимум 5-7 млн рублей – на строительство помещения клуба, его ремонт и прокладку коммуникаций (аренда обойдется значительно дешевле, и уже за 500 тыс. – 1 млн в месяц можно получить отличный зал в центре крупного города)
  • 1-2 млн рублей – на закупку оборудования для клуба (тренажеры владелец выбирает сам, и лучше в этом плане приобрести меньше техники, но найти самые качественные образцы)
  • 1 млн рублей – на заработную плату для сотрудников
  • 200-300 тыс. – на различные аксессуары (полотенца для гостей, расходные материалы, салфетки, воду и т.д.)

Сэкономить в данном случае можно лишь на ремонте – клиенты не задумываются над тем, сколько стоит открыть фитнес-клуб, но им, в целом, не важно, будет ли ремонт в зале шикарным или же там просто будут чистые белые стены без какой-либо серьезной отделки. Во всем остальном лучше переплатить.

Впрочем, при грамотной работе первоначальные затраты можно будет окупить уже за первый год функционирования зала. Даже самые маленькие клубы могут приносить минимальный ежемесячный доход на уровне 150-300 тыс. рублей в месяц (одна годовая карта для клиента может стоить 30-50 тыс.

рублей минимум, и при наличии 10 клиентов вопрос достижения этого уровня прибыли будет решен). Более крупные залы зарабатывают 600-900 тыс. ежемесячно. Задача предпринимателя – постоянно продвигать свой бизнес, увеличивать количество услуг и предлагать качественные тренажеры.

Если он не будет останавливаться на достигнутом, ответ на вопрос, выгодно ли открывать фитнес-клуб, всегда будет для него положительным.

Для мужчинСвыше 3 млн.р.СпортУслуги

Источник: http://otkroibisnes.ru/project/fitnes-kak-biznes/

Что такое рентабельность — формула расчета и как определить уровень рентабельности

Что такое рентабельность — формула расчета и как определить уровень рентабельностиГлавная » Полезности » СПРАВОЧНИК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ » Что такое рентабельность

При ведении субъектами рынка хозяйственной деятельности требуется постоянно проводить анализ результатов этой деятельности и эффективности затраченных усилий, а так же делать необходимые выводы о перспективе развития бизнеса. Если необходимо провести анализ деятельности предприятия, то одним из главных факторов данного анализа будет являться рентабельность. В этой статье будут описаны виды рентабельности, её показатели, приведены примеры расчётов.

Что такое рентабельность

Рентабельность является показателем экономической эффективности, который характеризует доходность от деятельности предприятия.

Данный параметр помогает понять, насколько эффективно компанией используются имеющиеся ресурсы (природные, экономические, трудовые и финансовые).

Если рассматривается сфера деятельности некоммерческих структур, то в данном случае рентабельность будет считаться эффективностью их работы. Если же речь идёт о коммерческих подразделениях, то в этом случае важными являются точные количественные характеристики.

Рентабельность можно сравнить с показателями КПД, т.е. соотношение общих затрат и итоговой прибыли. Другими словами рентабельность —  соотношение доходов и расходов. Если по итогам отчетного года бизнес принёс прибыль, то этот бизнес считается рентабельным.

Основные виды рентабельности

Рентабельность представляется в различных видах, т.к. показатели эффективности могут быть различны в зависимости от разновидности бизнеса. При проведении расчётов разных видов рентабельности стоит учитывать, что используемые коэффициенты будут различными и, соответственно, формулы также будут различаться. Виды рентабельности:

  • Общая рентабельность активов (включает в себя оборотные и внеоборотные активы). Данная характеристика может показать какие финансовые займы были задействованы компанией с целью получения прибыли равной 1 рублю. Данная характеристика рассчитывается из соотношения прибыли полученной до полной уплаты всех видов налогов, а также средней стоимости всех имеющихся активов компании за отдельно взятый временной промежуток (год, месяц, полугодие, квартал), т.е. это возможность активов компании создать прибыль. Если речь идёт о рентабельности формирования активов компании, то она вычисляется при делении полученной прибыли компании (до уплаты налога) на среднюю суммарную стоимость привлеченных активов за тот же промежуток времени (год, месяц, полугодие и т.д.);
  • Рентабельность товара, продукции. Представляет собой соотношение между прибылью, которая была выручена от продажи товаров, услуг, и средствами, которые были затрачены на его производство. Данный показатель помогает охарактеризовать насколько выгодно производство того или иного товара;
  • Рентабельность производства. Данный экономический показатель характеризует целесообразность ведения того или иного вида бизнеса. Здесь разговор идёт о соотношении, которое возникает между затратами производства и итоговой чистой прибылью. Рентабельным считается производство при положительном балансе затрат и прибыли. К мерам, применяемым для увеличения рентабельности производства, относятся снижение общей себестоимости продукции, а так же повышение её качества.

Прочие виды рентабельности и формулы расчета

Для наиболее полного раскрытия понятия рентабельности и её видов, необходимо предоставить наглядные формулы и произвести расчёты.  Показатели рентабельности:

  • ROA= Прибыль/Стоимость активов*100%, где ROA – рентабельность активов. Здесь учитываются не только собственные активы предприятия, но также и привлечённые (например, дебиторская задолженность, кредиты);
  • ROFA – рентабельность основных производственных фондов. Показатель аналогичен предыдущему. Помогает оценить эффективность деятельности основных фондов, а не активов, из-за чего в формуле учитывается их стоимость;
  • ROE = прибыль/капитал*100%, где ROE – рентабельность капитала. Данный коэффициент указывает, насколько эффективно задействованы собственные средства предприятия. В данном случае уровень рентабельности высчитывается как отношение чистой прибыли и суммы уставного капитала (в некоторых случаях задействован и дополнительный капитал). Разница между рентабельностью активов и пассивов показывает размеры заёмных средств, которые используются при ведении бизнеса. Необходимо отметить, что данный коэффициент признан одним из основных показателей при проведении анализа деятельности предприятий в развитых странах;
  • ROI – рентабельность инвестиций. Данный показатель помогает оценить прибыль, полученную от изначальных инвестиций, т.е. является соотношением между полученной прибылью и суммой начальных вложений. Эффективность денежных вложений можно продемонстрировать на примере акций. Инвестор приобрёл акции Газпрома за 149,5 рублей, но заметив упадок акций на рынке ценных бумаг, принял решение о ликвидации открытой позиции и продал данные ценные бумаги за 135,2 рубля штука, получив при этом убыток 14,3 рубля. Итог – инвестор получил отрицательную эффективность вложенных инвестиций в размере 9,56% (14,3/149,5*100% = -9,56%). Сам коэффициент ROI, а также этот  уровень рентабельности нельзя считать основным показателем успешной деятельности компании, т.к. он не может отразить ситуации, которые возникают с некоторыми оперативными потоками (финансовые вложения заёмного капитала и т.д.). Но всё же эффективность главного оперативного оборота отражается весьма наглядно.

Расчёты эффективности ведения хозяйственной деятельности организаций проводятся с учётом текущих и едино разовых затрат. Различаются рентабельность продукции и производства:

  • ROM – рентабельность продукции. Данный показатель указывает, насколько эффективны были понесённые затраты. Здесь имеется в виду отношение между прибылью, полученной от реализации товара к её себестоимости. Этот показатель можно вычислять как для всей поставляемой потребителям продукции, так и для отдельных товаров. Рассчитывая рентабельность, формула расчета будет выглядеть следующим образом:

Рп = (П / Сп)*100%

где Рп – рентабельность реализуемой продукции, П – прибыль, полученная от реализации, Сп – себестоимость реализуемой продукции;

  • Коэффициент рентабельности производства помогает оценить степень эффективности использования имущества организации (основных фондов и оборотных средств). Формула расчета выглядит следующим образом:

Рп = (Пб / ( Фос.фонд. + Фобор.средств))*100%

где Рп – рентабельность производства (%), Пб – балансовая прибыль (тыс. руб), Фос.фонд – стоимость основных фондов (среднее за год, тыс.руб),Фоборрот. Средств – размеры оборотных средств (тыс.руб).

Дополнительные виды рентабельности

В дополнение к вышеперечисленным коэффициентам можно добавить:

  • Коэффициент рентабельности продаж — ROS (return on sale). Вычисляется путём соотношения прибыли полученной от продажи товара (операционная прибыль) и выручки компании. Другими словами этот коэффициент является соотношение чистой прибыли, которая остаётся после уплаты всех налогов, и объёмов продаж. Этот параметр способен отразить какой процент прибыли содержится в каждом рубле, который заработала компания. Исходя из этого показателя, происходит формирование цен на предоставляемые услуги и товары, а также показывается, насколько существенны издержки данной компании;
  • ROL – рентабельность персонала. Данный показатель показывает соотношение, возникающее между чистой прибылью, полученной предприятием, и среднесписочной численностью рабочего персонала, т.е. средней численностью взятой за определённый промежуток времени. Иными словами, предприятию необходимо соблюдать определённый порог численности персонала для получения максимальной прибыли;
  • Рентабельность подрядных услуг. Этот показатель получается при делении разницы между затратами, в том случае когда были предоставлены подрядчиком работы, и затратами, в том случае когда услуги выполнялись заказчиком. Данный коэффициент вычисляется по формуле: Рподр.услуг = (Знепред. – Зпредстав.) / Зпредстав. При этом стоит учитывать, что при невыполнении своих обязательств подрядчик может понести большие убытки, которые будут связаны со штрафами, нежели в том случае, когда работа была выполнена в указанный срок.
Читайте также:  Формальная логика - психология

Заключение

Надеюсь данная статья помогла вам понять, что такое рентабельность. Так как при занятии какой-либо деятельностью всегда надо анализировать результаты работы и оценивать эффективность своих усилий.

(1

Источник: https://ktovdele.ru/chto-takoe-rentabelnost.html

Психология богатства и бедности. Сколько денег нужно для счастья?

Умный и без денег богат (пословица)

Если потребуется, он их всегда раздобудет,  а коли нету их — значит есть уже у него все то, что другие только пытаются купить за деньги. 

Отечественные и зарубежные специалисты в области экономики и психологии поставили перед собой задачу ответить на вопрос “Сколько денег нужно для счастья?”, “Почему одни люди преуспевают, а другие, несмотря на все их попытки, — нет ”, “В чем секрет богатых с точки зрения психологии?» «И какие особенности людей не дают им разбогатеть?”, “Что можно купить за деньги, а что нельзя?” На эти и другие вопросы уже есть однозначные ответы, подтвержденные научными исследованиями. 

Среди самых существенных постулатов психологии богатства и бедности то, что деньги  не просто являются средством обмена, «транзитным пунктом» к конкретным ценностям, но и несут в себе скрытый глубокий смысл. В погоне за финансовым благополучием люди склонны забывать тот факт, что деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему…

Притча «Выбор».  Беседуя с отшельником, купец утверждал, что, благодаря богатству, он избавлен от необходимости потакать чьим-то желаниям или вкусам. — Вот как! — воскликнул тот.

— Ну а когда ты сегодня выбирал место для стоянки своего каравана, что было важнее: красота местности или наличие корма для вьючных животных? — Ясное дело, изобилие трав решило мой выбор, — ответил купец.

— Выходит, хоть ты и богат, а живёшь так, чтобы скоту было по вкусу, — заметил отшельник.

Как распределены доходы и расходы у обеспеченных людей, среднего класса и бедных?

Люди с уровнем дохода выше среднего чаще всего используют стратегию получения и расходования денежных средств – “норма”, которая предполагает, что человек реально определяет свои возможности и потребности, зарабатывает столько, сколько планирует, тратит, сколько необходимо и делает сбережения.

Люди со средним уровнем дохода чаще всего используют стратегию ‘’равнина”, которая характеризуется тем, что человек зарабатывает ровно столько, сколько планирует, и все тратит без остатка. Данная стратегия лишает человека любого движения вперед: накопления, развития, роста своего финансового благополучия.

Люди с уровнем дохода ниже среднего чаще используют стратегию “ямка”.

Такую стратегию использует человек, который строит большие планы в отношении заработанных денег, мало зарабатывает и чрезмерно много тратит.

Неумение и нежелание зарабатывать превращается со временем в постоянную материальную подчиненность, способность слепо повиноваться и выполнять все требования человека, от которого он зависим.

Исследователь и ученый Танг с помощью разработанного им опросника для измерения установок по отношению к деньгам (Шкала денежной этики) установил, что люди с высокими доходами более склонны видеть связь денег и достижений, чем люди с низкими доходами.

С увеличением дохода ценность денег растет, а затем снижается, т.е. наивысшей ценности деньги достигают у людей со средним достатком. По мере возрастания дохода увеличивается склонность людей утаивать величину своих доходов.

Не зависят от доходов отношение человека к  следующим факторам: власть, престиж, качество, недоверие, тревога. Иными словами уровень счастья и количество денег напрямую никак не связаны.

Все дело в том, что существуют другие, более существенные источники счастья.

Исследователи выяснили, что досуг позволяет почувствовать удовлетворенность жизнью на 42%, семья  – на 39%, работа — на 38%, качество жизни на 38%, друзья — на 37%, личная жизнь — на 34%, здоровье — на 25%.

Отношение к деньгам может выражать различные неудовлетворенные потребности человека и определять его поведение в сфере экономических отношений.

С чем связано отношение к деньгам?

  • Табуированность денег. В современном обществе тема денег даже более запретна, чем близость. Вопрос “Сколько ты зарабатываешь?” чаще всего неприемлем.
  • Возраст, пол. Мужчины более рациональны в трате денег, для женщин отсутствие возможности тратить деньги приносит больше огорчений. Более рационально тратят те, кто “знает цену деньгам”.
  • Личностные особенности, например самооценка. Чем ниже – тем большее значение придается деньгам.

Отношение к деньгам формируется под влиянием:

  • Переживаний раннего детства (лишения, нужда, бедность, нищета)
  • Межгруппового соперничества, из-за деления людей на богатых и бедных
  • Требований морали, этики, религиозных убеждений.
  • Отношения к деньгам родителей.

У большинства людей есть привычный “финансовый коридор”, в котором они неосознанно стремятся находиться.

Человек бессознательно ищет и замечает только те факты и обстоятельства, что подтверждают его убеждения, и игнорирует информацию противоречащую ей. Хотите добиться успеха, сделайте то, чего не позволяли себе раньше — выйдите из зоны комфорта, ставшую тюрьмой.

Веские, но не решающие саму проблему,  причины разбогатеть – это потребность в любви, безопасности, власти и свободе.

  Многие люди полагают, что их неудачи в удовлетворении этих потребностей вызваны недостатком денег. Поэтому они удваивают усилия, чтобы заработать еще больше, но часто не достигают результата.

Ведь они не осознают, что их истинная цель звучит совсем по-другому – решение экзистенциональной проблемы.

«За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; здание, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье; религию, но не спасение»…

Самые популярные мифы про деньги:

  • всемогущество денег (фактически, в таком случае не решена проблема со смыслом жизни).
  • деньги – критерий социальной адаптации человека, чем больше денег, тем выше ценят, уважают, любят и т.д.
  • деньги – это зло, они портят человека (на самом же деле финансовое благополучие усиливает качества преобладающие в человеке: жадного делает скупым, злого – агрессивным, доброго – щедрым, а храброго – героем!).
  • большие деньги честно не заработаешь, каждый человек должен трудиться в поте лица за скромный оклад до конца своих дней.

Причины жажды денег:

Безопасность: Зачастую желание богатства – это не что иное, как потребность в эмоциональной безопасности. Стремление к богатству у self-made бизнесменов часто связано с психологическими травмами детства. Богатство для них – компенсаторный механизм, который позволяет возвратить чувство безопасности. Деньги в этом случае используются как способ преодоления тревоги.

Выделяется 4 типа людей, для которых деньги – символ безопасности:

  • Скряга. Для них экономия денег представляет ценность сама по себе.
  • Подвижник. Находят удовольствие в самоотречении и показной бедности.
  • Охотник за скидками: Не расстается с деньгами до тех пор, пока ситуация не окажется максимально выигрышной, и тогда радостно их тратит. Чувство триумфа часто искупает нерациональность приобретенной вещи.
  • Коллекционер-фанатик. Владение предметами заменяет ему общение с людьми и чувство глубокой привязанности к близкому человеку.

Власть: Деньги и власть, которую они дают, можно рассматривать как попытку возврата к инфантильным фантазиям о всемогуществе. Искатели власти весьма агрессивны при воплощении своих финансовых амбиций.

  • Манипулятор. Использует деньги, чтобы манипулировать и управлять людьми, пользуясь их тщеславием и жадностью.
  • Строитель империи. Независим и уверен в своих силах. Отрицая свою зависимость от других, он пытаются сделать других зависимыми от себя.
  • Крестный отец. Использует деньги для взяток и контроля, покупая верность и преданность.

Свобода: Деньги здесь выступают как средство для освобождения от рутины, дающее возможность распоряжаться своей жизнью и беспрепятственно осуществлять мечты и желания. Сама по себе такая мотивация похвальна, главное не терять чувство меры.

  • Покупатель свободы. Подобные люди стремятся, прежде всего, к свободе, их самодостаточность не всегда понятна близким людям.
  • Борец за свободу. Среди них много политических радикалов, отвергающих деньги как результат порабощения других людей.

Любовь: Распространен тип людей, которые считают траты условием получения любви и преданности окружающих. Этот типаж мы условно назовем “Покупатель любви”. Одаривая окружающих, человек старается купить их любовь, угождая другим своей щедростью. Кроме того, наличие денег в карманах дает ощущение привлекательности для противоположного пола.

Таким образом, многие люди делают ошибку, объединяя нефинансовые цели и финансовые задачи. Например, чтобы воплотить свою давнюю мечту и стать художником, не нужно особых затрат: необходим минимальный доход для “поддержания штанов” и краски.

Психологический портрет бедного человека.

Чтобы психологически оправдать свою бедность, многие люди формируют собственные установки, внутренне примиряющие с нехваткой денег.

  • Внешний локус контроль – поиск виноватых, отсутствие ответственности  за себя, механическое  принятие решений, стереотипное мышление.
  • Заниженная  самооценка, низкие притязания. Такие люди соглашаются видеть источник бедности в самом себе. Их часто терзает чувство вины. Глубоко внутри у них засела мысль, что человек, не имеющий денег, достоин презрения, даже если он умен и талантлив, но тратить время на кропотливый труд им кажется пустой тратой времени. В их понимании богатство – это возможность тратить. Они признают, что им следует измениться, но при этом постоянно жалуются на собственную расточительность и лень, не позволяющие им выкарабкаться из финансовой ямы.
  • Стратегия избегания неудач. Третьи прямо признают свою капитуляцию, утверждая, что не в силах изменить свое финансовое положение. Они стараются относиться к деньгам философски, с готовностью признавая исконную несправедливость окружающего мира, где деньги достаются не по трудам, а от родителей или в результате постыдных махинаций. Всегда будут существовать “большие люди”, которые испокон веков определяют уровень цен и наживаются на труде простых тружеников. К работе они относятся как к гарантированной государством необходимости, а не как к зоне личной ответственности за свою дальнейшую судьбу.
  • Слабый самоконтроль, самоуправление: неспособность отложить текущее удовольствие, ради большего удовлетворения немного погодя. Они  мечтают о том, что они сделают, когда у них будет много денег, но тратят деньги уже сейчас, как будто обладают доходом Рокфеллера. Постоянно не вылезают из долгов, безграмотны в финансовых вопросах,  не пытаются анализировать свои предыдущие ошибки и делать полезные для себя выводы.

В чем секрет богатых, успешных и счастливых?

Люди, которые владеют большими деньгами, занимаются не их зарабатыванием, а реализацией своей страсти к какому-то виду деятельности. Создавая и производя что-то востребованное, вы гарантированно сможете обменять его на деньги. Если вы сделали что-то полезное, и это принесло вам доход – сделайте это снова!

Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигали великие мастера. Мастера — это люди, и ты — тоже человек. Если ты знаешь, что можешь стать таким же, как они, ты уже на пути к этому. Ямамото Цунэтомо

Мастер Иттэй говорил: “Конфуций стал мудрецом, потому что стремился к учению с пятнадцатилетнего возраста, а не потому что учился на старости лет”. Это напоминает буддистское изречение: “Есть намерение, будет и прозрение”.

Формула финансового успеха.

  • Человек, желающий разбогатеть, должен страстно хотеть достичь своей цели.
  • Богатство достигается не упорным трудом, а деятельным желанием.
  • Необходимо мыслить категориями успеха, искать не ограничения, а возможности.
  • Человек, идущий к своей цели, обладает несгибаемой волей и ошибки воспринимает как уроки, дающие новый опыт.
  • Цели и пути их достижения у успешных людей нравственны и способствуют увеличению мира и благосостояния людей.
  • На пути к успеху нужно всегда находить достаточно времени на отдых и занятия спортом.
  • Помощь нуждающимся, любовь, дружба, творчество — бесперебойный и стабильный источник энергии.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.  Луций Анней Сенека.

Ученые в очередной раз доказали, что успеха достигает тот, кто точно знает чего он хочет. Исследование проводилось среди студентов старших курсов. Им задавали вопрос: “Ставите ли вы четкие, письменно оформленные цели на будущее?”

Оказалось, только 3% опрошенных имели такие записанные  цели, 13 % имели цели, но не записывали их, 84% не имели никаких конкретных целей, кроме как окончить учебу. Через десять лет эти же люди были опрошены снова.

Было выяснено, что те 13 %, которые имели цели, зарабатывали в среднем вдвое больше, чем 84% не имевшие никаких целей.

Самое интересное — те 3 % студентов,  письменно зафиксировавших свои цели зарабатывали в 10 раз больше, чем все остальные вместе взятые.

Запишите свои цели – сейчас самое время! И  ваши мечты сбудутся, раньше или позже!!

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Причины неудач. Или что нужно, чтобы достичь поставленной цели? Психокибернетика.
  • Вперед: Тайм менеджмент. Cекреты управления временем и качеством.

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/kak-dobitsya-uspekha/304-psikhologiya-bogatstva-i-bednosti-skolko-deneg-nuzhno-dlya-schastya

Ссылка на основную публикацию