Шаблоны общения — психология

Психология общения — презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

Психология общения

Слайд 2
Описание слайда:

Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете: Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.

Слайд 3
Описание слайда:

Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Слайд 4
Описание слайда:

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Слайд 5
Описание слайда:

Cтороны общения: Коммуникативная Интерактивная Перцептивная

Слайд 6
Описание слайда:

Этапы в процессе общения: Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет.

Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Слайд 7
Описание слайда:

Коммуникативная компетентность Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

Слайд 8
Описание слайда:

Причины плохой коммуникации : а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) “предвзятые представления” — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Слайд 9
Описание слайда:

Стратегии общения: открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Слайд 10
Описание слайда:

Виды общения “Контакт масок”. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение . Светское общение.

Слайд 11
Описание слайда:

Позиции в общении : доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”.

Слайд 12
Описание слайда:

Трансактный анализ общения Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Слайд 13
Описание слайда:

Средства общения: Вербальные Невербальные.

Слайд 14
Описание слайда:

Источник: https://myslide.ru/presentation/psixologiya-obshheniya

Общение в психологии интроверта: как и о чём заговорить?

Если вы интроверт, то понимаете, что основной вопрос психологии общения – «как заговорить?». А ещё точнее – как войти в диалог таким образом, чтобы и партнёра не напугать неадекватностью, и в собственных глазах не упасть «ниже плинтуса»?

Проявление особенностей интроверта в психологии общения

Практическая психология общения не сводит диалог к непременному «разговариванию». То есть, невербальное общение психология тоже относит к категории общения. Поэтому если слова не выталкиваются изо рта никаким образом, потренируйтесь для начала общаться молча.

В данном случае, это одна из разновидностей проверенного рабочего метода «ноги в дверях».

Суть его заключается в том, что вы не распахиваете «дверь» общения сразу настежь, а сначала просто не даёте ей закрыться. Потом, расширяете узкую щель. Потом приоткрываете дверь «шире».

Многие так, незаметно для себя, оказались совершенно не там, где рассчитывали. Но почему бы не использовать этот метод во благо?

Кроме того, логика и психология общения «без слов» такая же, как и со словами. Вы совершаете те же мыслительные процессы, проговариваете те же ситуации, точно так же нащупываете контактные зоны. Представьте всё то, что вы могли бы сказать словами, но не говорите пока. «Потренируйтесь на кошечках». Помолчите, рассматривая людей и ведя с ними бесшумный диалог.

После этого – после формирования такой безобидной привычки – перейти к вербальному общению будет гораздо проще, и вы скажете всё, что хотели. А сказать, я думаю, вы могли бы многое.

Что интроверту сказать? «Только ни о погоде!»

Ни про погоду и красивую причёску, конечно. Важный момент для сближения интроверта с партнёром – как можно быстрее проскочить ту стадию, на которой все люди одинаковы или почти одинаковы. Ту стадию, на которой плохо различима индивидуальность.

Интроверт, сам нацеленный на внутренний мир, подсознательно ищет проявление этого разнообразного и широкого мира в потенциальном партнёре. А заметнее всего в этом мире (да и в «том» тоже) – специфика и особенность.

Но рассмотреть чужую индивидуальность или продемонстрировать свою в теме погоды сложно. Либо это выглядит противоестественно, либо банально.

Ну, что интересного вы собираетесь обнаружить в самой затасканной теме всех времён и народов? И чтобы это ещё не выглядело нарочито вычурным?

Впрочем, не только в погоде дело…

Шаблоны психологии общения. Обо всём и ни о чём

Чем плохи шаблонные фразы и мысли? Они начинаются и тут же заканчиваются. Они позволяют вступить, но не позволяют продолжить.

Почему для интроверта важнее фраза, погружающая в индивидуальный мир другого, чем поверхностная реплика? Потому что в ней есть продолжение, в ней есть развитие и потенциальный сюжет. К тому же, избегание «поверхностности» свойственно интроверту как типу личности.

Речь, конечно, не об одной фразе. Речь о логически связанной стратегической конструкции, которая, в идеале, собрана по принципу алгоритма. То есть, предполагает вариативность.

Но в данном случае важнее, что такая погружающая фраза сразу позволяет вам начать общение не с «маской» другого человека, а с ним настоящим. То есть, благодаря такому «погружению», вы будто сразу попадаете в гости, во внутренний мир «визави».

И уже не просто не стучите во входные двери, а слышите, как стучат другие, случайные, в то время как вы уже в центре мира пьёте чай с бубликами.

Метод Шерлока Холмса в психологии общения

Супер-пупер фразы для всех и каждого, наверное, не бывает. Это миф, как таблетка от всех болезней. Американцы в одном из социальных экспериментов даром деньги прохожим предлагали. И то – брали далеко не все. Но это друга история. А в нашей истории общения интроверта для начала диалога с продолжением можно воспользоваться методом Холмса.

Помните, как интригующе начиналось их знакомство с Ватсоном, который, кстати, въезжая в квартиру, планировал вести независимый и уединённый образ жизни? Холмс, глядя на часы, рассказал о судьбе брата Ватсона.

Тем самым он удивил доктора, но для нас важнее, что он так сразу, минуя «зоны официального приёма» перешёл в «зону индивидуальных встреч». Интроверту такое подходит особенно.

Потому что это не «соскальзывание», а начало серьёзного взаимодействия миров – и сразу с интересного момента.

Но если нет талантов Холмса, можно применить псевдометод. Увидеть какую-то деталь в одежде, в поведении, в соотношении намерение/поведение – и предположить. Не угадать. Не превозмочь с помощью метода сыщика. А всего лишь предположить…

Забыл, например, симпатичный вам человек пакет на кассе в супермаркете. Можно просто окликнуть и показать на пакет, а можно предположить «тяжёлый день» и сложные планы на вечер. К тому же, содержимое пакета, возможно, поможет конкретизировать предположение…

Главное, что в должно быть, – осознание целевой направленности

Общение в психологии предполагает некий самоподдерживающийся процесс. В конце концов, часто разговор сам себя и строит. Фраза цепляет за собой следующую, и возникает движение.

Но проблема интроверта в том, что для него зачастую это движение – уже сама по себе цель. А задача интроверта ещё до начала общения – правильно осознанный результат. Интроверт должен понимать, что он не просто общается, а запускает процесс сближения.

Читайте также:  Секта - психология

И предполагаемым положительным итогом первой встречи будет считаться договорённость о второй.

Допустим, вы вступили в разговор, поговорили, пококетничали, что-то обсудили, правда, ни о чём не договорились. Но общение понравилось. На вопрос: «Как всё было?», – интроверт сам себе ответит: «Всё хорошо».

Но что хорошо?! Хорошо прошёл процесс, что, конечно, само по себе очень важно и значимо. Но здесь и результат в виде выхода на следующую стадию важен не меньше.

Итог полностью удавшегося разговора – плацдарм для следующего общения.

И эту задачу изначально надо вкладывать в ту лингвистическую конструкцию, с которой вы выходите на контакт. Не в единственную фразу, конечно, а в тот набор фраз, который в целом и формирует беседу.

Источник: http://i-introvert.com/metodogiya-povedeniya-introverta/82-obshchenie-v-psikhologii-introverta-kak-i-o-chjom-zagovorit

Психология общения

Cлайд 1

Психология общения

Cлайд 2

Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете: Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.

Cлайд 3

Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Cлайд 4

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Cлайд 5

Cтороны общения: Коммуникативная Интерактивная Перцептивная

Cлайд 6

Этапы в процессе общения: Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет.

Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Cлайд 7

Коммуникативная компетентность Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

Cлайд 8

Причины плохой коммуникации : а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) “предвзятые представления” — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Cлайд 9

Стратегии общения: открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Cлайд 10

Виды общения “Контакт масок”. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение . Светское общение.

Cлайд 11

Позиции в общении : доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”.

Cлайд 12

Трансактный анализ общения Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Cлайд 13

Средства общения: Вербальные Невербальные.

Cлайд 14

Источник: http://bigslide.ru/shabloni-prezentaciy/26170-psihologiya-obscheniya.html

Презентация по теме: Психология общения — презентация

1 Психология общения<\p>

2 Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете: Функции и структура общения. Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания. Виды и техники слушания.<\p>

3 Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. Научная психология система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.<\p>

4 Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).<\p>

5 Cтороны общения: Коммуникативная Коммуникативная Интерактивная Интерактивная Перцептивная Перцептивная<\p>

6 Этапы в процессе общения: Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.<\p>

7 Коммуникативная компетентность Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию Коммуникация в переводе с латыни означает общее, разделяемое со всеми. Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию Коммуникация в переводе с латыни означает общее, разделяемое со всеми. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..<\p>

8 Причины плохой коммуникации : а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) предвзятые представления — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; б) предвзятые представления — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.<\p>

9 Стратегии общения: открытое – закрытое общение; открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение по душам). ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение по душам).<\p>

10 Виды общения Контакт масок. Контакт масок. Примитивное общение. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение. Манипулятивное общение. Светское общение. Светское общение.<\p>

11 Позиции в общении : Позиции в общении : доброжелательная позиция принятия собеседника; доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или общение сверху; доминирование, или общение сверху; общение на равных; общение на равных; подчинение, или позиция снизу. подчинение, или позиция снизу.<\p>

12 Трансактный анализ общения Три основные позиции: Родитель Родитель Взрослый Взрослый Ребёнок Ребёнок<\p>

13 Средства общения: Вербальные Вербальные Невербальные. Невербальные.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/337818/

Социально-психологический тренинг межличностного общения — Занятие №3-№7

Страница 2 из 2

ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

Целью этого занятия является освоение невербальных средств общения, разрушение шаблонов повседневного общения, активное самораскрытие, преодоление психологических барьеров, дальнейшее освоение диалогового общения.

Примерное содержание занятия. Перед началом занятия ритуал индивидуального приветствия, а затем уже в кругу ритуал приветствия группы. Рефлексия прошлого занятия. В принципе схема та же, но можно добавить еще одну позицию «Если бы я был руководителем группы, я бы…».

Наверное, следовать жесткой схеме при проведении рефлексии не надо, пусть высказываются все желающие по тем вопросам, которые у них есть, главное, чтобы не было равнодушных к тем процессам, которые идут в группе.

Психологическая разминка «Здравствуй, ты представляешь…». Члены группы по кругу здороваются этой фразой, описывая какойнибудь интересный, смешной случай (эпизод), который произошел при общении с живым человеком в период между прошлым и этим занятием. Упражнение «Ласковое имя». Так же, как и на втором занятии, проверка домашнего задания.

Участники должны проговорить искренне, интонируя ласковые имена, а группа следит за откровенностью и доверительностью высказывания. Упражнение «Подарки».

Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?» Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы понастоящему (порадовать человека, которому сделали такой подарок.

Затем тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, действительно ли он был бы рад этому подарку. И почему?

Упражнение «Групповой рисунок». Все члены группы начинают каждый на своем листе бумаги, обозначив на нем в углу свое имя (или символ), рисунок, чтото важное для себя.

Затем по сигналу руководителя все участники одновременно передают свои рисунки влево и, получив, разумеется, начатый соседом справа рисунок, продолжают уже его. Группа рисует до тех пор, пока каждому не вернет¬ся его листок. Узнать его, наверное, можно только по имени (символу).

Затем необходимо осознать те чувства, которые испытывают участники во время самого процесса творчества и при виде собственного рисунка.

Вариант члены группы по очереди рисуют на общем листе бумаги, добавляя к композиции свои детали, молча выражая свои чувства, настроение в рисунке.

Упражнение «Да диалог». Двое из участников садятся в центр и начинают диалог. Один из них произносит любую фразу о погоде, о любимой книге и т. д. другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый. Главное во всем соглашаться, обязательно отражая мысли партнера.

Группа следит за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы т. е. не стали возражать друг другу. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «да-диалога». Упражнение «Эмпатия». Одни из членов группы выходит из Комнаты.

Остальные участники характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, какието проявления, т. е. высказывают свое мнение о вышедшем, причем только в положительном ключе. Ктото из группы ведет «протокол», записывая содержание высказывания и автора.

Затем приглашается уходивший, и ему зачитывается перечень мнений, но без указания авторов. Главная задача вошедшего определить, кто мог о нем такое сказать. Выслушав высказывание, он пытается понять чье это мнение, и называет когото из группы. И так отрабатываются все высказывания (но не более 10).

В заключение упражнения «секретарь», который вел протокол, зачитывает снова весь перечень, но уже с указанием авторов.

Выходи следующий Желающий, и процедура повторяется.

Упражнение «Брачное объявление». Всем членам группы дается 35 минут на то, чтобы написать брачное объявление.

Каждый пишет о себе, составляя психологический автопортрет, выделяя свои достоинства, которыми он мог бы заинтересовать другого человека.

В инструкции необходимо оговорить, что важно выделять именно психологические характеристики, а не увлекаться описанием внешнего вида, тем более наличием (или отсутствием) квартиры, дачи, гаража и т. д.

Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа помогает, добавляя то, что участник пропустил, т. е. идет редактирование объявлений, дополнение психологических портретов членов группы.

Упражнение «Внимание». Все члены группы встают в различные позы. Один из участников, находясь в центре, старается запомнить всех в этих живописных позах. На это ему дается до 1 минуты.

Затем он закрывает глаза, а 5 человек меняют чтото в своей позе, причем делается это таким образом. чтобы стоящий в центре не смог этого услышать.

Находящийся в центре, открыв глаза, должен определить, кто же изменился и в чем? Затем в центр встает другой член группы, и упражнение повторяется. Упражнение «Созвучно».

Двое членов группы, встав спиной друг к другу, по сигналу руководителя начинают удаляться друг от друга в разные стороны. Они должны одновременно оглянуться, причем без какого-то сигнала со стороны группы или друг друга, т. е. они должны почувствовать тот момент, когда партнер хочет оглянуться, и сделать это. Затем они обмениваются своими ощущениями.

Упражнение «Без маски». Все участники по очереди берут карточки, которые лежат стопкой а центре круга, и сразу без подготовки продолжают высказывание, которое начато в карточке. Высказывание должно быть искренним на пределе откровенности, «открытости» общения. Группа прислушивается к интонации, голосу говорящего и т.

д., оценивая степень искренности. Если признается, что высказывание было неискренним, то свою карточку берет сидящий слева и также без подготовки продолжает начатое предложение. Если же группа признала, что высказывание было «зажатым», «шаблонным», то у участника есть еще одна попытка, но уже после всех.

Примерное содержание незаконченных предложений для этого упражнения: «Чего мне иногда понастоящему хочется, так это…» «Особенно мне не нравится, когда…» «Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…» «Мне очень хочется забыть, что…» «Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда…

» «Однажды меня очень напугало то, что…» «В незнакомом обществе я, как правило, чувствую>> «У меня немало недостатков. Например…» «Даже близкие люди иногда не понимают меня. 0днажды…» «В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…» «Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я …

«Мне случалось проявить трусость. Однажды, помню…» «Особенно меня раздражает то, что…» Упражнение «Последняя встреча». Инструкция. «Сядьте в круг, закройте глаза и пред¬ставьте себе, что занятия в группе уже закончены. Во идете домой. Подумайте о том, что вы еще не сказали группе, комуто из участников, .

но очень хотели бы ска¬зать.'

Через 23 минуты откройте глаза и… скажите это!>

Руководитель проводит уже ставшее традиционным анкетирование. Затем домашнее задание: «Опишите свои «добрые проявления» к комулибо из близких, родных вам людей. Что вы конкретно сделали по отношению к нему, в чем помогли?» Не забудьте ритуал.

Работа группы начинается традиционно с выполнения ритуалов приветствия, рефлексии прошлого эанятия и психологической разминки: «Здравствуй. я рад тебя видеть…» Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивают эту фразу: «Здравствуй, я рад тебя видеть…».

Нужно сказать, чтото хорошее, приятное, но обязательно от всей души, искренне. Проверка домашнего гадания.

Все участники рассказывают об одном из своих «добрых проявлений по отношению к комулибо из окружающих людей, говорят, в чем конкретно состояло это доброе дело, и обязательно ритуал прощания с группой.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель этого занятия закрепление навыков самораскрытия, игрового стиля общения, дальнейшее освоение средств невербального общения, изучение различных стилей общения, переход к анализу негативных сторон личности, ретроспективное самонаблюдение, усиление психологического проникновения в мир значимого другого, а также рефлексии (после выполнения каждого задания.

Примерное содержание занятия. Работа группы начинается традиционно с выполнения ритуалов приветствия, рефлексии прошлого эанятия и психологической разминки: «Здравствуй. я рад тебя видеть…»

Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивают эту фразу: «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Нужно сказать, чтото хорошее, приятное, но обязательно от всей души, искренне.

Проверка домашнего эадания.
Все участники рассказывают об одном из своих «добрых проявлений по отношению к комулибо из окружающих людей, говорят, в чем конкретно состояло это доброе дело, и обязательно акцентируют внимание на своих ощущениях от этого доброго дела.

Упражнение «Рисуем музыку». Слушая какоелибо музыкальное произведение, участники группы рисуют те образы, ощущения, символы, которые особенно четко ассоциируются у них с этой музыкальной темой. Каждый стремится выразить себя как можно полнее.

Организуется импровизированная выставка получившихся работ; группа делится своими впечатлениями.

Упражнение «Карусель» . Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, а другая внешний. По сигналу ведущего круги начинают двигаться: один по часовой стрелке, другой против. Затем снова по сигналу остановка и работа в парах.

Стоящий во внутреннем круге играет роль, которую определяет руководитель, например, продавца, который должен чтото продать покупателю, т. е. партнеру, стоящему во внешнем круге. В течение 23 минут идет ролевая игра, затем по сигналу руководителя происходит ролевой обмен.

Можно, если позволяет время, снова запустить круги, опять остановить их и дать уже другие роли. Приложение.

Примерный перечень ролей: родственник, который долго не виделся с вами; ребенок, получивший новую игрушку; мужчина (женщина) рассказывает о смерти супруги (супруга) и т. д. Упражнение «Стул».

Все участники сидят на стульях. Без всякой команды нужно всем одновременно встать, обойти стул, взять его за спинку. поднять до пояса, опустить, обойти с другой стороны и сесть на свое место. Все это должно быть сделано синхронно. И так 3 раза.

Упражнение «Замороженный». Один из участников группы застывает неподвижно в любой позе с окаменевшим лицом. Задача «реаниматора» (им может быть любой из членов группы) «оживить», разморозить этого человека.

Для этого можно использовать любые средства, но не задевая «замороженного жесты, взгляды, слова и т. д. Признаки успешной работы непроизвольная улыбка «замороженного», его реплика, смех, какието другие проявления и т. д.

Затем другой встает в центр и застывает, выходит новый «реаниматор» и действие повторяется. Упражнение «Волшебное слово». Вся группа встает тесным кольцом, крепко взявшись за руки. Один из участников по жребию (или по желанию) становится в круг.

Он должен найти такие слова, доводы, интонацию, жесты при обращении к кому-либо из группы, чтобы тот поверил в его искренность н захотел выпустить «узника» из круга. Если первая попытка неудачная, то можно попробовать еще раз.

Затем другой выходит в крут и пробует, используя «волшебное слово», выйти за пределы кольца. У него тоже две попытки.

Упражнение «Жесты».
В разговор вступают два человека, свободно общаясь друг с другом, они должны обязательно использовать самые разнообразные жесты. Причем как можно более активно! Группа следит, чтобы жестов было больше, но чтобы они были естественными в разговоре.

Упражнение «Нет-диалог». Обычное начало диалога, но задача участников ни за что не соглашаться с партнером, во всем перечить, возражать вежливо, но настойчиво. Группа оценивает, как удалось выдержать режим «нет-диалога». Упражнение «Стиль общения». Во время общей дискуссии на заданную тему, например.

«Есть ли различия между психикой мужчины и женщины?» или «Зачем личности нужен коллектив?», каждый участник должен выполнить индивидуальное задание. Оно указано на карточке, которую участники берут по сигналу ведущего со стола перед началом упражнения.

Каждый про себя читает это задание и переворачивает карточку так, чтобы окружающие не видели и не знали, какую роль он будет играть. В ходе дискуссии каждый старается как можно точнее выполнить инструкцию, т. е.

сыграть доставшуюся роль, а все вместе должны внимательно вчитываться в роли участников дискуссии с тем, чтобы определить, какую же роль получил тот или иной член группы. Через 1015 минут руководитель дает знак закончить дискуссию, и все начинают говорить, как они поняли роли друг друга.

Затем каждый вслух зачитывает то задание, которое он старался выполнить. Группа оценивает, как это получилось. Набор заданий для участников дискуссии: «Ты должен внимательно слушать других. Выступить не менее 3 раз, каждую свою реплику начиная с того, что говорил предыдущий оратор.

При этом спрашивать «Правильно ли я тебя понял?» и вносить необходимые поправки в свои слова». «Ты должен как минимум два раза высказаться во время дискуссии. Будешь слушать других только затем, чтобы найти предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением твоего вопроса».

«Ты будешь активно участвовать в разговоре, выступишь не менее 3 раз, чтобы у других создавалось впечатление, что ты очень много знаешь по этому вопросу и очень много пережил». «Ты ярый спорщик. Ни в чем, ни с кем и никогда не соглашаешься! Упорно отстаиваешь свою позицию во время дискуссии». «Тебе не дается никакого задания.

Веди себя во время дискуссии так, как то обычно ведешь себя во время групповых обсуждений». «Ты должен во всем со всеми соглашаться, очень просто и быстро меняя свое мнение». «Ты должен как минимум три раза высказаться, всякий раз ты будешь говорить чтото, но твои слова должны быть абсолютно не связаны с тем, что говорили другие.

Будешь вести себя так, словно совершенно не слышал того, что говорили до тебя…» «Твое участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы помогать другим как можно полнее выразить свои мысли, после выступления каждого участника делать небольшое резюме». «Твое участие в разговоре должно быть направлено на то.

чтобы сплотить группу, способствовать взаимопониманию между членами группы». «Как минимум 5 раз постараешься вступить в разговор. Будешь слушать других для того, чтобы вынести какието оценки и суждения конкретным участникам дискуссии, т. е. всех должен оценить». «Ты очень деловой человек. Весь разговор тебе кажется бесполезным, поэтому ты периодически предлагаешь «подвести черту» и «сделать выводы». «Тебе очень скучно при этом разговоре, так как тема тебя совершенно не волнует». У одного участника совершенно пустая карточка, он должен вести себя так, как ему хочется. Упражнение «Пойми другого».

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/1261-soczialno-psixolo?start=1

Психология общения

Презентацию на тему Психология общения можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайдов.

Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете:

Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.

Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Cтороны общения:

Коммуникативная Интерактивная Перцептивная

Этапы в процессе общения:

Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет.

Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Коммуникативная компетентность

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

Причины плохой коммуникации :

а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) “предвзятые представления” — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Стратегии общения:

открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Виды общения

“Контакт масок”. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение . Светское общение.

Позиции в общении :

доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”.

Трансактный анализ общения

Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Средства общения:

Вербальные Невербальные.

Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/15501-psihologiya-obscheniya.html

Ссылка на основную публикацию