Мастерская — психология

Мастерская психологии

«Мы стараемся показать студентам, где и как можно было быть работать. Кем быть после диплома, какие могут быть у тебя пути. Школьникам пытаемся помочь определить, стоит ли им связываться с этой специальностью.»

3 мая 2018 г.

Полный текст интервью

Описание мастерской

Психологическое отделение (или как мы привыкли сокращать — ПсихО) Летней школы объединяет несколько программ, посвящённых психологической науке и практике. Мы стараемся представить наиболее актуальные в настоящий момент темы и удовлетворить интерес самых разных слушателей.

Чем Вам поможет участие на мастерской?

ШКОЛЬНИКАМ

• Понять, что из себя представляет психология как наука • Разобраться в каких направлениях можно работать после окончания вуза • Изучить основы общей, социальной, клинической психологии • Прокачать коммуникационные навыки

СТУДЕНТАМ

• Детально познакомиться с различными психотерапевтическими подходами (одним из наших партнеров является Московский Институт Психоанализа) • Узнаете об особенностях работы в сферах экстремальной, спортивной, военной психологии • Пройдете отдельный курс посвященный поведенческой экономике и нейромаркетингу • Вместе с преподавателями поработаете с полиграфом и другими приборами

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Вам мы гарантируем удовольствие от проведения занятий для крайне мотивированных участников мастерской.

Вы сможете пообщаться с коллегами, посетить лекции других мастерских, помочь студентам с их исследовательскими работами, провести собственное исследование, мастер-класс, тренинг, поучаствовать в публичных дискуссиях, дать интервью нашим информационным партнёрам (научно-популярному журналу «Кот Шрёдингера», еженедельнику «Русский репортёр» и др.).

Теория и практика

Мы не ограничиваем нашу учебную программу и стараемся сделать её максимально разнообразной, как по тематике, так и по форме проведения занятий. Тем не менее, есть несколько тем, которые будут магистральными в этом сезоне:

  • Интегративная психотерапия — учебный модуль, в котором можно узнать об особенностях (как теоретических, так и практических) различных психотерапевтических направлений.
  • Психиатрия, психотерапия, психология — модуль, в котором можно будет подробно узнать о границах каждой из этих областей, связях между ними, особенностях практики.
  • Поведенческая экономика — на принятие экономических решений влияют очень разные факторы. В этом модуле мы разберёмся, что психология может дать для исследователей в этой области.
  • Психология спорта, военная, экстремальная психология. Эти пригласим лекторов, которые подробно расскажут о работе в этих и других областях психологии, о которых не часто удается услышать в даже в вузе.

Никуда не исчезнут другие традиционные для нас темы, такие как: Методы психологических исследований; социальная психология; экстремальная психология (особенности работы с ПТCР); когнитивная психология; возрастная психология; этнопсихология; этика психологии и психотерапии; клиническая психология; спортивная психология: психология достижений.

Сроки работы мастерской

_Цикл 2: 14 — 22 июля

Участники

Мы рады видеть всех на нашей мастерской. Но есть ряд ожиданий, которые мы не сможем удовлетворить, и как честные люди, обязаны их обозначить. Итак, вам не стоит записываться к нам на мастерскую, если:

• Если вы хотите освоить НЛП

• Считаете, что панические атаки можно выкатать яйцом, а шизофрению — вылечить прямым воздействием на ментальное тело

• Надеетесь, что мы научим вас управлять другими людьми

• Вылечим от депрессии, булемии, несчастной любви и нескладной жизни, по крайней мере — дадим дельный совет — как правильно жить

• Вы желаете вылечить всех участников ЛШ, а так же — местных жителей и администрацию.

Одним из основных наших принципов является академичность, именно поэтому вышеперечисленные вещи мы не приемлем.

Научное руководство

Бочавер Константин , кандидат психологических наук, заведующий лабораторией «Психология спорта» Московского Института Психоанализа, психолог Сборной России по скалолазанию

Источник: http://letnyayashkola.org/psycho/

Психологическая мастерская-погружение «Взаимодействие психологических пространств»

Психологическая мастерская-погружение – специфический формат групповой работы, сочетающий в себе как обучение, так и поддерживающую атмосферу терапевтической группы.

Основным принципом мастерской-погружения является равенство: уважение и принятие разных людей, точек зрения, знаний, опыта… Здесь не будет экспертных ведущих, учителей, истинных или правильных знаний. Каждый сможет по мере погружения в процесс учиться у самого себя, других участников и сможет взять столько, сколько сочтет необходимым.

Оснавной метод мастерской — исследовательское погружение вглубь себя. Откуда каждый участник сможет извлечь свои жемчужины знаний.

Психологическая мастерская-погружения в первую очередь ориентирована на профессиональных психологов-консультантов. Но может быть полезна всем, кто решиться на исследование своих глубин.

Предполагаемый формат:

  • Краткая пояснительная теория, необходимая для создания контекстной рамки дальнейшего исследования;
  • Один или два глубоких процесса, позволяющих погрузиться в исследуемую тему для поиска «своего знания»;
  • Групповая дискуссия, цель которой — усвоение нового и обмен уникальным опытом.

В зависимости от ситуации и по запросу участников формат может корректироваться непосредственно на встрече.

Резюме прошедших встреч:
Тема «Своё пространство» (занятие 2 октября 2015)
Тема «Пространственные метафоры» (занятие 25 октября 2015)
Тема «Ось пространства» (занятия 24 ноября и 29 декабря 2015) (резюме появится скоро)

Группа психологической мастерской-погружения в фейсбуке

Тема ближайшей встречи:
«Взаимодействие психологических пространств»
27 марта в воскресение

Сейчас много известно о важности клиент-терапевтических отношений.

Однако тот контекст — пространство психологического кабинета, в котором происходит это взаимодействие, до сих пор мало изучен. А между тем пространство предоставляет массу диагностической информации, может выступать как самостоятельный инструмент терапевтического воздействия и безусловно влияет на эффективность всего процесса.

Это занятие будет пятым в цикле встреч «работы с пространством». Перед его посещением полезно ознакомиться с резюме первой встречи, в котором изложены базовые предпосылки метода. Прочитать текст можно по этой ссылке.

Каждый человек каждое мгновение своей жизни размещает своё внутреннее психологическое содержание на окружающую действительность – воссоздаёт своё психологическое пространство вовне. Но что же происходит в отношениях, когда пространства соприкасаются, сталкиваются, накладываются друг на друга? Как именно пространства взаимодействуют? Это мы и будем исследовать на мастерской.

Читайте также:  Теории сна - психология

Планы на встречу:

  • Дискуссия о взаимодейсвтии психологических пространств;
  • Исследовательский процесс(ы).

Формат: разовая встреча с 12.00 до 16.00
Ведущий: Артём Лесман, Любовь Авраменко
Стоимость — 1000 рублей
Запись и вопросы по телефону: +7(968)930-29-01
Или по почте: livepsy@mpl12.ru

Источник: http://LesmanArt.ru/psihologicheskaya-masterskaya-pogruzhenie/

Психологическая мастерская | (с) Блог психолога Марины Стрекаловой. Жить в согласии с собой

Мастерская по преобразованию своей жизни, решению психологических проблем. Современные методики восстановления целостности.

Психологическая мастерская – это формат групповых встреч, во время которых вы можете освоить практические навыки и приемы по улучшению своей жизни, изменить привычные сценарии поведения, решить насущные проблемы.

Цель

— приобретение навыка и овладение действенными психологическими методиками, которые помогают самостоятельно справляться с житейскими трудностями, — исцеление психологических травм, разрешение проблем и внутри личностных конфликтов, — научиться гармонизировать собственные состояния и отношения,

— расширение границ в стремлении к той жизни, которая будет вас удовлетворять.

Название — мастерская подчеркивает творческий, активный и созидательный характер встреч. Это интенсивное погружение в выбранную тему, в разрешении какой-либо проблемной ситуации.

Исследование себя в этой проблемной ситуации и приобретение навыков, которые помогают прожить ее более эффективно, целостно. В результате происходит как исследование, так и исцеление.

Появляется новый опыт и собственный навык изменения себя На каждой встрече предлагаются некоторые методики, которые вы можете проверить, освоить для того, чтобы в дальнейшем пользоваться этими находками в своей жизни.

Участвуя во встречах психологической мастерской, вы получаете уникальную возможность раскрыть свой потенциал и соприкоснуться с ресурсными состояниями, которые обычно оказывается невостребованными. Когда проблема, лежащая в основе внутреннего конфликта решается, то степень свободы увеличивается, расширяя возможности выбора и границы личности.

В групповых встречах  принимает участие до 15 человек.

Взаимодействуя в группе, вы можете: — практически освоить самые современные психологические методики, — получить быструю и качественную обратную связь, — уметь находить, выбирать и использовать ресурсные состояния для решения конкретных задач/проблем и улучшения качества жизни в целом, — прожить травмирующие ситуации в комфортной и безопасной атмосфере, — увидеть себя со стороны и лучше понять свои потребности, свои отношения с миром,

— разрешить текущие проблемы.

В результате создать для себя непрерывный процесс со-творения своей жизни и трансформации.

Стоимость участия: в одном занятии 2500 рублей.

Предусмотрены скидки 30% постоянным участникам консультаций.

Ведущая: Марина Стрекалова – кандидат психологических наук, практикующий психолог, трансперсональный психолог, психолог–консультант, процессуальный психотерапевт.

В своей работе на встречах в мастерской я выступаю в роли ведущего, профессионального проводника, который помогает человеку заглянуть за поверхность его повседневной жизни, в собственную глубину сознания, раскрыть скрытые причины его проблем, освободиться от иллюзий и увидеть новые горизонты и возможности своей жизни.

Можно придти на одну встречу, можно пройти все необходимые занятия. Тема занятий сообщается дополнительно участникам группы.

Мастерская проводится по мере набора группы.

В группу можно записаться по телефону +79213364236 Марина.

Группа в ВКонтакте

Источник: http://marinastrekalova.com/psixologicheskaya-masterskaya-ya-tvoryu-svoyu-zhizn/

Психологическая мастерская

      Психологическое сообщество — это система коммуникации и взаимодействия психологов, необходимая для успешного выполнения ими своей профессиональной деятельности.

     Изменение социально-экономических условий жизни современного общества, обновление системы образования требуют качественного нового уровня профессионализма специалистов и в частности педагогов-психологов.

Поэтому в настоящее время одним из приоритетных направлений развития практической психологии образования должно стать совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов с учетом новых реалий, возникающих в условиях модернизации школы.

А значит, одной из важнейших задач в сфере становления профессионализма, формирования профессиональной компетентности педагогов-психологов является создание эффективной модели повышения квалификации.

При этом необходимо, чтобы данная модель обеспечивала трансляцию имеющегося опыта, наработанного специалистами, и давала возможность развиваться как можно большему количеству психологов.

     Цели и задачи системы сетевого взаимодействия педагогов-психологов

     С учетом вышеперечисленных особенностей Ассоциацией школьных психологов Республики Татарстан «Параллель» в рамках системы повышения квалификации педагогов-психологов была разработана система сетевого взаимодействия, направленная на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов.

     Цели сетевого взаимодействия педагогов-психологов:

  1. Развитие профессионального сообщества педагогов-психологов, заинтересованного в повышении качества психологической службы системы образования и престижа профессии педагога-психолога.
  2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

     Задачи:

  • Формирование профессионального сообщества педагогов-психологов образовательных учреждений — для профессионального общения специалистов;
  • Распространение лучших образовательных практик;
  • Поддержка талантливых педагогов-психологов образовательных учреждений;
  • Предоставление возможности молодым педагогам-психологам получить опыт и уроки профессионального мастерства, а более опытным — актуализировать свой профессиональный багаж.

     Система сетевого взаимодействия педагогов-психологов предполагает:

  • Тематические мастер-классы;
  • Проблемные, специализированные семинары;
  • Работу творческих групп;
  • Продвижение креативных идей молодых педагогов-психологов;
  • Систематизация электронной библиотеки педагога-психолога;
  • Организация «площадок» для передачи опыта между поколениями людей одной профессии;
  • Представление профессиональных интересов педагогов-психологов;
  • Повышение общественного признания и социального престижа професси и педагога-психолога системы образования.
Читайте также:  Зарядка - психология

                       Уважаемые родители (педагоги, педагоги-психологи, специалисты и все желающие)!

                                                                 С  20 октября по  24 октября 2014 года

                            в рамках Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»

                        при поддержки Управления Образования Альметьевского муниципального района,

                            состоится I Международная образовательно-практическая он-лайн конференция:

                                                                   «Сотрудничество семьи и школы»

       Вашему вниманию будут предложены следующие мастер-классы:       

1. Формирование психологического пространства личности- Хазиева Татьяна Иркинджоновна, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 16» г. Альметьевск, высшая квалификационная категория

 2.  Баллада о домашнем задании- Ермолаева Альфия Нуриахметовна, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 16» г. Альметьевск, первая квалификационная категория

3.   «Мой любимый непоседа», или помощь родителям в воспитании гиперактивного ребенка- Коуркина Римма Рафаэлевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3» г. Альметьевск, первая квалификационная категория

4. Легко ли быть молодым или как понять подростка- Шагивалиева Гульнара Камиловна,  педагог-психолог МБОУ «СОШ №3» г.Мамадыш, высшая квалификационная категория

Источник: https://nsportal.ru/group/psikhologicheskaya-masterskaya

VIRTUAL SYNERGY

Приветствую всех, кто читает эти начальные строки нашей экспедиции в мир красоты и моды.

Мастерская Психология Красоты и Моды – это возможность познания психологической составляющей, или, если хотите, психологического подтекста самого многогранного явления жизни человека – красоты и моды.

  Сегодня Вы — гости нашего сайта. Возможно, завтра вы станете специалистами, обозревателями, наблюдателями и просто любопытными   пользователями, советниками, наставниками и критиками происходящего здесь.

У нас будет возможность узнать о символах одежды: форме и цвете. Что они несут в себе, какую информацию мы транслируем с помощью нашего наряда. Ведь, часто бывает так, что реакция окружающих к нам совсем не соответствует нашим  ожиданиям.

Реакция окружающих, — если это не один человек, — всегда соответствует Вашей презентации себя.

Где  Вы либо  явно заблуждаетесь в представлениях о себе, либо ошибочно носите те или иные костюмы и наряды, предполагая, что во всем этом есть гармония  и красивый образ.

Мы будем вместе познавать себя, свой внутренний мир, свой внешний образ, желаемый  образ. Примерять их на себя. И, самое главное, — достигать знака равенства между желаемым образом  и отражением в зеркале.

Итак, извечный вопрос: «Красиво, некрасиво? Модно, не модно?». А еще помните? «Красота спасет мир». Лозунг грандиозный.

Но, перед тем, как приступить к спасению мира и очередной постановке «Армагеддона»,  предлагаю подискутировать:  что это — «красота»? Или, кто это? Или, это какой-то способ, или стратегия? И, чтобы не было действия и противодействия, мы начнем искать  границы красоты. Ведь, часто мы говорим, что красиво должно быть в меру. Тогда, помогите купить прибор, который взвешивает меру красоты и моды.

Очень сложно полюбить себя, особенно когда ты не довольна своей внешностью. Я — недостаточно красива.
Я — недостаточно хороша. Я — недостаточно мила. Я — непривлекательна.

«Глянец» предлагает  нам тысячи способов, как преподнести свою внешность. После таких «добрых» советов, мы часто начинаем с кардинальных  изменений с помощью, так называемых, beauty-экспериментов.

Чтобы  «помочь» нам и вдохновить нас на подвиги, в гламурных журналах публикуют провокационные съемки застывших обликов.

Останавливая взгляд на «замерших»  красивеньких мордашках, «охудобевших»  фигурках,  мы кричим себе: «Хочу быть такой же».

Все это — индустрия моды, которая вас «поглощает».  И, вот Вы — очередная жертва «вымышленной» красоты. Простой совет — поменяйтесь с ней местами. Не поглощать ее, а лакомиться  модой, ее новинками, интересными тенденциями. И с истинным  удовольствием и наслаждением, обладая той или иной вещичкой, будь то туфли, сумка, прическа нести себя в ней, а не носить ее.

Рекомендация. Иногда, я это называю — Золотое правило. Остановите взгляд на себе. Загляните вглубь себя. Правда. Там много всего – и  образ мамы и папы, и улыбка бабушки, и первая влюбленность,   и достижения, и разочарования. У каждого из нас есть все — и рассветы, и закаты, и звезды, и солнце. Ваш внутренний мир, действительно, наполнен многим.

Возможно, в Вашем списке нашлось что-то лишнее, не Ваше, возможно, незаслуженные  оскорбления или обиды, и это  что-то лишнее оставило огромный след. Решение, к которому Вы приходите — изменить себя. Да, это правильное решение. Но сразу возникает вопрос: «Каким способом?» Наверное, желание одно, это должно быть заметно, узнаваемо, и очень явно. Это так?.

..

Останавливая взгляд на себе, —  Вы можете Быть. Быть неповторимой, быть индивидуальностью. Быть в гармонии с собой. Да, это не просто.  Предлагаю интересное упражнение.

Вспомните, как Вас фотографировали каждый год с самого рождения.  Как, став немного постарше, Вы фотографировались уже самостоятельно. С друзьями, с родственниками, с любимыми животными. Годы обучения в школе, в вузе, работа, любимый человек, ребенок и т.д. Вспомните эти изображения, а еще лучше — найдите эти фотографии.

Разложите в хронологическом порядке. Можно образовать ряды: детство, юность и взрослость. Присмотритесь, как Вы менялись. Проанализируйте, — возможно, этапы изменения закономерны, что в детстве, что во взрослости или юности. Возможно, Вы увидите даже  определенный сценарий, тогда назовите его и опишите сюжет.

Читайте также:  Mmpi (ввп) - психология

Возможно, это напомнит любимую сказку, или фильм- мелодраму.

Найдите фотографии, разложите отдельным полукругом, на которых Вы себе очень нравитесь, — и, соответственно, -где не нравитесь. Вспомните, какими событиями это сопровождалось.

Кто эти люди вокруг, как они пришли в Вашу жизнь, что привнесли в нее, чего лишили. Что Вы чувствовали в эти моменты, о чем переживали, к чему стремились, и о чем мечтали.

Получилось вспомнить? Теперь, Вы имеете отличный инструмент, чтобы понять — при каких событиях, рядом с какими людьми, с какими мыслями в голове Вы себе нравитесь.

И, напоследок. Приобретите красивую рамку для фотографии, поставьте ее на заметное место и каждый день на протяжении 7 дней, рисуйте в своем воображении  новое фото, где Вы очень нравитесь себе.

Описывайте позу, одежду, окружение.  Хочу отметить, что каждый день разные картинки будут всплывать в Вашем воображении.  На 7-й день, вспомните все образы, которые всплывали.

Выберите наиболее приятный, поместите его в рамку и подпишите:

Хочу! Могу! Рискну!

С таких слов начинается новая жизнь, в которой  я люблю себя. я люблю себя за то что я — красива, мила, привлекательна

«Аленка, вы с Шершеневичем — страшные люди. То есть, в Полинезию-то ехать я не боюсь. Даже, можно сказать, одной ногой — уже там.

А вот и ассоциативный ряд наметился — кольцо в ноздре, если иметь достаточное количество колец, то можно из них сделать цепь, на этой цепи известный всем Сказочный Персонаж будет ходить вокруг дуба налево и направо, петь песни, сказки говорить. Можно также соединить этой цепью двоих за носы, обмотать ее вокруг дуба. Больно, наверное.

Недаром быкам вставляют кольцо в нос. Прыгать через костер еще можно. Заказать такси, пить самогон и танцевать голыми при луне. Только для этого нужно сначала основать артель или кооператив, и все разворовать. Иначе куражу не будет.»…

Подробнее..

Источник: http://www.VirtualSynergy.org/psychology/beauty.html

Мастерская софийной психологии

Мастерская софийной психологии — авангард движения «Тэта — Игры: терапевтические трансформационные игры» (Theta-Games: Games for Therapy and Transformation). ​

Мы разрабатываем игровые терапевтические технологии и развиваем игровой терапии на научной основе. 

«Из смеха звонкого и из глухих рыданий/Созвучие вселенной создано» (Вл. Соловьев). 

Тэта-игра: игровая терапия взрослых

Терапевтические трансформационные игры применяются в целях коррекции психических состояний при неврозах, экзистенциальных кризисах; как средство социальной адаптации и интеграции; при реабилитации после травм и заболеваний, ограничивающих возможности человека; для облегчения течения болезни. Игра дает возможность получать удовольствие естественным образом. Следовательно, игра может быть использована в программах реабилитации от химической зависимости.

Игра — источник радости, а потребность в радости — одна из сущностных потребностей человека. Люди были созданы природой для того, чтобы постоянно и много играть. Сегодня, когда интерес к феномену игры достигает исторического пика, мы начинаем осознавать то, что всегда были и остаемся Homo ludens. 

Доступность современных цифровых технологий, создающих возможности для игрофикации всех сфер жизни, готовит человечеству будущее, которое можно назвать Эоном Играющего Ребенка.

Сегодня важно исследовать феномен игры с психологических позиций: очевидно, что игровая психотерапия взрослых в скором времени займет полноправное место наряду с традиционными направлениями психологической помощи. «У каждого времени свои неврозы — и каждому времени требуется своя психотерапия», — говорил Виктор Франкл.

Метод организации терапевтического процесса в форме игры, на наш взгляд, соответствует запросу времени и отвечает сущностной потребности человека в свободе играть независимо от возраста, вопреки страданиям и ограничениям жизни. 

Об авторе метода

Я – психолог-игропрактик, занимаюсь игровой терапией взрослых. Своим профессиональным кредо я выбрал слова Ролло Мэя «Цель психотерапии — сделать людей свободными».

Человек приобретает в игре опыт свободы, который может применить за пределами игровой среды.

Тэта-игры развивают свободу мышления, действия и познания, в тэта-играх раскрывается потенциал жизнетворчества, снимаются ограничения и запреты, реализуется способность к самоопределению, выстраиваются векторы личностного развития.

В 2012 представил публике первую тэта-игру «Мастер двух миров»; в 2013 выступил инициатором научно-практической конференции «Современные терапевтические и трансформационные игровые технологии»; с 2014 года провожу регулярные практикумы Лаборатории игровой терапии, посвященные разработке и тестированию психологических игр. Задача, которую я ставлю перед собой как психолог – развитие метода игровой терапии взрослых «тэта-игра», как преподаватель — подготовка мастеров, владеющих знаниями и навыками для самостоятельного создания психологических игр. Как автор и ведущий  тэта-игр – нести в мир освобождающую радость игры.

Софийная психология

Что означает слово «софийная» в названии Мастерской? София — это философское понятие, пришедшее из глубины веков. София, названная Премудростью, является символом эволюции, развития целого человечества.

 София путеводит каждого человека к его истинному призванию, помогает осознать свое предназначение. Все новое в жизни человека начинается с игры — игра творит нашу жизнь.

 Пространство между Небом и Землей искони наполнено Духом Игры, имя этого духа –София.

София — покровительница священного времени праздника, во время которого люди освобождаются от бремени необходимости, от забот и работ, и бывают просты, свободны, искренни, счастливы.

​София — Премудрость, согласно Библии, играла пред лицом Бога, творившего мир, «когда Он уготовля небеса, – говорит Премудрость, была там… при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сыновьями человеческими» (Книга притчей Соломоновых).

Филон Александрийский писал: «Истинная мудрость не угрюма и не мрачна, полна не озабоченности и тревоги, а, напротив, веселья, дружелюбия и радости.

 Эти ее свойства дают человеку повод для духовной шутки — такой, разумеется, что звучит в унисон серьезности и достоинству, подобно тому как образуют единство и гармонируют друг с другом противоположные звуки на хорошо настроенной лире… Цель мудрости — это веселье и смех, но не те, которых бездумно ищут несерьезные люди, а те, которых ищут люди умудренные — не пожилым возрастом, а глубокомыслием». ​​

Софийная психология исследует возможности Игры, Творчества и Праздника как терапевтических сред, в которых происходит преодоление тяжелых жизненных обстоятельств, симптомов заболеваний, невротических преград, и реализуются сущностные потребности человека в свободе и самовыражении.

Психософиология — мудрая наука о душе ​ Мы используем термин «психософиология» (греч. ψυχή-душа, Σοφία-мудрость, λόγος-наука) для обозначения перспективного направления в современной психологии. Психософиология провозглашает активное личностное развитие и творческое самовыражение важнейшими условиями здоровья души.

​ Производная психотерапия, с одной стороны, восходит к сакральным ритуалам древности, обрядовым играм, укореняясь в культурном наследии человечества, с другой стороны, находит воплощение в актуальных терапевтических форматах, таких как настольные тэта-игры, мистериальный театр, синтетические арт-техники, что роднит ее с игровой терапией, арт-терапией, направлениями психологического театра. В работе мы используем весь полезный опыт, накопленный академической и практической психологией, и достижения современной науки. Мы реализуем наши проекты на основе субъектно-деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна. ​ Нам близка философская позиции русской софиологии и ее провозвестника Вл. Соловьева, призвавшего человека к сознательному одухотворению собственной жизни через осуществление в ней Красоты, Добра, Истины под руководством Мудрости, силой Любви. Наш взгляд на перспективы человечества совпадает с вектором, намеченным отцом Тейяром де Шарденом: эволюция Человека продолжается как эволюция Духа, направляя человечество к реализации потенциального Совершенства. Это достижимо только через личностное развитие и внутреннюю целостность, которая найдет продолжение в целостности внешней, общественной, через сотворчество, соучастие в общем деле и созидательную любовь человека к человеку. ​

Илья Греков, Ph.D

Источник: https://www.psychosophiology.ru/koncept

Ссылка на основную публикацию