Бизнес-развитие — психология

Советы психолога начинающему бизнесмену. Психология бизнеса и наука успешного зарабатывания денег

Бизнес-развитие - психологияkantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Чтобы уйти на вольные хлеба, надо уметь пахать.
Тамара Клейман, литератор

У кого много ци, у того много денег.
Даосская пословица

Здравствуйте, посетитель этого раздела!

Уже одно то, что вы открыли раздел и читаете статьи, вызывает моё уважение. Почему? Да потому, что вы — из породы тех, кто не смиряется перед трудностями, лишениями и невзгодами, кто думает о выработке долговременной жизненной стратегии, кто хочет изменить свою жизнь, достичь успеха и иметь право жить так, как он считает нужным, а не как ему диктуют внешние или внутренние обстоятельства.

Вы без презрения, изнанкой которого всегда является финансовая, а чаще всего и личностная немощь и несостоятельность, думаете о деньгах. Точнее, о капитале — как материальном фундаменте собственной судьбы.

Вы не боитесь перемен — как внутри себя, так и в окружающей действительности. Вас не страшит риск: вы уже поняли, что больше всего рискует тот, кто никогда не рискует.

Вы готовы на жертвы — речь идет о пожертвовании ленью, инерцией, привычным укладом жизни, собственным драгоценным покоем.

Вы осознаете, что путь к богатству и преуспеянию — это не только тяжелый труд, но и, прежде всего, изобретательность, предприимчивость, поиск новых, необычных решений, творческая дерзость, креативность.

Вы вообще уже очень многое понимаете!

Скорее всего, пока вам не достает только одного: технологии превращения собственных вполне дельных убеждений в практические дела, в полновесный жизненный результат.

Я хочу вооружить вас такой технологией.

Давайте сразу условимся: путь к богатству, связанный с пятнами на совести и грязью на руках — вне круга наших с вами интересов.

Остап Бендер был и остается прав: все крупные современные состояния нажиты нечестным путем.

Благосостояние страны разрушено не только потому, что основные денежные ресурсы сегодня сосредоточены в руках небольшой группы людей, лучше других сумевших воспользоваться ситуацией вседозволенности в период крушения советской империи.

Оно рухнуло прежде всего в умах, в сознании людей. В бизнес-среде утрачена культура деловых отношений, утрачена связь идеи личного обогащения с идеей процветания отечества — страны, в которой будут жить дети, внуки, правнуки представителей финансовой элиты.

Именно потому, что эта связь оставалась нерушимой в дореволюционной России, где репутация честного и порядочного купца и предпринимателя ценилась дороже капитала, а сам предприниматель считал для себя абсолютно естественным благотворительствовать, меценатствовать, строить, помогать бедным и множить свой капитал именно на благо отечества, наша страна стремительно набирала статус первой в мире сверхдержавы.

Финансовая элита имела прочные и незыблемые принципы деловых взаимоотношений друг с другом, а также естественные обязательства по отношению к своему государству. Именно эти принципы и обязательства необходимо сегодня возрождать.

Сегодня на книжном рынке наблюдается изобилие книг по психологии бизнеса и стратегии финансового успеха, которые вооружают читателя технологиями обогащения любой ценой.

Множество сайтов по психологии успеха, науке притягивания денег в свою жизнь и секретах обогащения говорят об этом же.

Я предлагаю вам другой путь. Я предлагаю вам стать предпринимателем нового, гораздо более успешного в нынешних условиях типа. Честный бизнес — это не парадокс, не вымысел, не утопия.

Только в честном бизнесе предприниматель способен выработать в себе истинный финансовый талант, вырасти в своем деле как личность, превратить энергию разрушения, разорения конкурентов, а заодно и страны, в энергию созидания своего и государственного благосостояния.

Такой бизнесмен не оторван от народа, он чувствует себя частью своей страны — просто более значимой и более ответственной, чем ее рядовые труженики.

Да и стратегически честный бизнес выгоднее — меньше риска и стрессогенных факторов, меньше поводов вспоминать про суму да тюрьму, крепче сон, здоровее психика, чище совесть, счастливее жизнь.

Этот раздел адресован не только бизнесменам и предпринимателям в профессиональном смысле слова. В наши дни каждый вольно или невольно озабочен идеей выживания, мечтает жить лучше, а зарабатывать больше.

Денег нынче не хватает всем. Я считаю, что наука успешного зарабатывания денег в свою жизнь необходима каждому — студенту, рабочему, клерку, домохозяйке, офицеру, ученому, врачу, пенсионеру — а отнюдь не только тем, кто, собственно, и превратил делание денег в свою профессию.

Я не ставлю целью превратить студента, пенсионера и домохозяйку в бизнесмена. Но я хочу научить всякого, кто желает вести достойную жизнь, трудолюбию, активности, инициативности, предприимчивости, сообразительности и практичности.

Все эти качества и отличают богача от бедняка.

Я хочу, чтобы вы понимали: деньги — это энергия

Энергия денег — это, по сути эквивалент жизненной и интеллектуальной энергии человека. Наша задача — научиться конвертировать свою энергию в деньги, иными словами — научится привлекать в свою жизнь финансовые потоки.

Но тема этой книги — не только стратегия финансового успеха. Учась управлять обстоятельствами своей жизни, вы лучше поймете себя.

Вы сумеете выявить и искоренить своих внутренних противников — те слабости и недостатки, что до сих пор держали вас в плену несостоятельности.

Вы наведете порядок в себе самом, в своем окружении и своем положении в социуме.

Как только вы расчистите внутреннее пространство от внутреннего хлама комплексов, страхов и иных психологических ограничителей, вам совсем несложно будет научиться использовать огромное количество высвободившейся энергии для того, чтобы стать магнитом для денег. Уверяю вас, это восхитительное состояние.

Прежде всего, вам стоит понять — деньги это не божество, не Золотой Телец, которому стоит поклоняться в надежде умилостивить его, и вымолить, а то и, на худой конец, украсть хоть чуточку благоденствия.

Деньги — это материализованная энергия. По существу, деньги для человека — что бензин для автомобиля. Не стоит недооценивать его роль: с пустыми баками вам нипочем не доехать из пункта А в пункт Б.

Но и преувеличивать роль топлива в своей жизни тоже нелепо. К сожалению, большинство из нас не умеют и не особенно хотят учиться управлять своей жизнью, нести ответственность за свое финансовое положение, не желают планировать свою карьеру на года и даже десятилетия вперед, не умеют продавать свой труд в условиях рыночной экономики, не рассчитывают баланс заработка и потребления.

Я хотел бы вооружить вас, дорогой читатель, пониманием законов, по которым в мире живут деньги, научить рационально и творчески привлекать в свою жизнь денежные потоки.

Этот учебник по стратегии и практике жизненного успеха родился в результате моих собственных долгих исканий, трудов и экспериментов, встреч и упорной работы — и над собой собой, и с очень многими людьми.

Обширная консультативная практика и ведение семинаров чрезвычайно помогли мне чувствовать самые болевые точки наших соотечественников.

Я создал эту систему для людей, живущих именно в России, в ее нынешних условиях, в той специфической ситуации, в которой все мы сегодня оказались — со всеми особенностями нашего менталитета и грузом исторического опыта.

Ступенями к ней были предшествующие годы и все мои прошлые книги: “Справочник по психоэнергетической защите”, “Невидимая броня”, “Мастер жизни”, “Путь к себе”, “Фактор успеха”, “Держи стресс в кулаке”, “Искусство управления собой”, “Четырнадцать уроков по развитию интуиции” и другие.

В некоторых из них, в частности, в “Мастере жизни”, “Факторе успеха”, “Психоэнергетике финансового успеха”, я достаточно подробно говорил о деньгах и способах укрепления своего благосостояния.

Однако это были только подступы к этой самостоятельной, большой и очень сложной теме. В книге «Деньги в вашей жизни: национальный практикум богатства» я поставил себе задачу: обобщить весь мой предыдущий опыт в целостную и предельно практичную систему, которая позволяла бы любому заинтересованному человеку решить свои финансовые и личностные проблемы.

Подход универсален в том смысле, что он адресован людям абсолютно разного возраста и социальных статусов: студентам и людям творческих профессий, бизнесменам и работникам бюджетной сферы, яппи и домохозяйкам, молодежи и пенсионерам.

Неуверенным в себе он поможет развить позитивное мышление и веру в свои возможности, слабым — силу духа, ненаходчивым и непрактичным — креативность, робким — позволит сделать смелые практические шаги к собственному благополучию, и любого научит лучше ориентироваться в мире денег.

Бизнесмен найдет в системе психологические законы своей деятельности, сможет разобраться в себе, в партнерах, в том, что ограничивает его возможности.

Люди, работающие в государственных организациях или частных фирмах получат систему конкретных советов для быстрого и эффективного продвижения по службе.

Поскольку этот раздел построен по принципу учебника, он предполагает не просто однократное прочтение.

С ним необходимо работать, возвращаться к ней вновь и вновь. Ведь ее цель — не просто вооружить вас технологией обогащения. Задача намного больше — помочь вам выработать в себе психологию успешного и процветающего человека.

Кроме того, в данном разделе немало практических советов не только от психолога, но и от миллионеров и миллиардеров. Их опыт чрезвычайно ценен для вас.

Помните: сильные мира сего потому и стали богатыми, что были превосходными психологами, людьми большой воли, самодисциплины, чрезвычайно активного ума и трудолюбия. Во избежание ошибок, глупостей и всяческих тупиков человек, стремящийся к большим деньгам, должен хорошо понимать себя и других.

У вас есть шанс понять причины, по которым в руках людей определенного склада концентрируется богатство, и почему мир довольно жестко разделен на богатых и бедных. Помните девиз Шарикова? «Все поделить!» — и немедленно наступит долгожданное для трудовых масс благоденствие.

Так учил бедолагу человеко-пса «великий» Швондер. Увы — как ни соблазнительна для большинства сия идея, никакого толку из этого эксперимента не получится.

Если сегодня все сокровища мира строго поровну разделить между всем населением планеты, спустя весьма недолгое время мировой баланс богатых и бедных полностью восстановится.

Рок, злой фатум? Да нет, все проще. Пьяница постарается как можно быстрее все пропить, мот — прокутить, сознание бедняка обязательно выстроит вокруг себя привычную нищету, а мозги богатого заставят его скорейшими темпами заново сколотить состояние.

Все дело — в состоянии сознания. Вся разруха — в умах, как говорил злосчастный автор Шарикова профессор Преображенский.

Внимательное изучение вопроса привело меня к выводу: вся мировая и отечественная литература по психологии бизнеса делится на два типа.

Либо книги написаны бизнесменами для бизнесменов, и содержат точный и четкий план создания успешной предпринимательской деятельности (необходимые нормативные документы, составление бизнес-планов, схема перечисления, а то и ухода от налогов, и т.д.).

Минимум психологии, почти ничего о внутренних барьерах на пути к богатству, и ни слова о неправильном — то есть, неэффективном, мышлении и поведении.

Таким образом, это практические пособия лишь для тех, кто уже богат и состоятелен внутри себя.

Другой род литературы о деньгах — книги исключительно психологического направления. В них, напротив, есть все то, чего нет в книгах первой категории: советы о том, как изменить мыщление, а затем и отношение к деньгам, распрощаться с комплексами, научиться планировать свою жизнь.

Но о том, что делать со всеми этими замечательными свойствами далее — фактически ничего. Практического пути к обогащению, схемы его там нет. Словом, вечная проблема — разрыв между теорией и практикой.

Цель этого радела, состоящего из множества статей по эффективному обращению с деньгами — устранить этот разрыв, дать вам мощный импульс к внутренней и внешней работе, вооружить знаниями, обучить ясной последовательности действий.

Причем, абсолютно независимо от того, кто вы по профессии, сколько вам лет и каковы нынче ваши жизненные обстоятельства. Даже если совсем плачевны, помните: никогда не поздно изменить свою жизнь в полном соответствии с тем, какой вы всегда хотели ее видеть.

Я хотел бы заранее предупредить вас: данный раздел нужно не просто читать, с ним нужно практически работать, как с учебным пособием.

Только в этом случае он принесет вам реальный, весомый результат — а вас ведь интересует именно такой результат, не так ли?

Начальный этап работы — это знакомство с самим собой, как ни неожиданна для вас такая постановка вопроса. Глубокий и честный анализ своих особенностей, мотиваций и целей. У современного человека три основные проблемы:

Читайте также:  Душка - психология

а) крайне поверхностные представления о себе самом, а точнее — незнание себя самого,

б) глубокое непонимание, что с таким вот собой делать,

в) отсутствие ясных жизненных целей.

Три этих фактора не позволяют вам эффективно использовать свои, так сказать, “природные недра” и превращать их в капитал — моральный и материальный.

Затем вам предстоит определить ваш финансовый темперамент: на каких оборотах вам комфортнее и естественнее будет работать.

Одному ближе лозунг «sturm und drang», т.е. буря и натиск, другому — умеренность и аккуратность, постепенный набо оборотов.

Кто-то прежде всего трезвый и холодный аналитик, кто-то — креативщик и генератор идей. Это чрезвычайно важный этап работы, едва ли не определяющий.

Ну, а затем, согласно итогам внутренней ревизии, вы будете учиться быть богатым человеком.

Кроме того, одно из серьезнейших условий успеха в этом процессе — практическая работа с упражнениями, приведенными в данном разделе.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/stati-avtorskie/biznes-dengi-uspeh/788-sovety-psixologa-nachinayushhemu-biznesmenu-psixologiya-biznesa-i-nauka-uspeshnogo-zarabatyvaniya-deneg.html

Психология бизнеса в условиях кризиса

Психология бизнеса в условиях кризиса

В данной статье поговорим про то, как вести бизнес в условиях кризиса и что востребовано даже в тяжёлые времена. Этот материал будет полезен всем предпринимателям и бизнесменам без исключения, а также всем тем людям, которые занимают руководящие посты в различных организациях.

Лидер должен уметь видеть и различать трудные ситуации в бизнесе или любой другой предпринимательской деятельности, причём делать это, как бы, со стороны. Если у лидера внутри, в сердце мир, чистота и спокойствие, то он может относиться к ситуации несколько отстранённо, но, конечно, ему придётся действовать: строить бизнес, выплачивать зарплаты и так далее.

Бизнес в разных условиях

Есть две ситуации, в которых может развиваться бизнес: когда всё идёт хорошо и благоприятно, и когда наступают тяжёлые времена.

Бизнес в хороших условиях не требует дополнительных усилий.

Не нужно сильно напрягаться, всё идёт хорошо, развивается и приносит прибыль. Кругом царит мир и идёт развитие. Существуют хорошие условия для инвестирования, для развития новых бизнесов, а также международных деловых отношений.

В плохих условиях бизнес строится иначе.

Прежде всего, лидер должен успокоить своё внутреннее состояние и отношение к ситуации. Если сердце будет спокойным и психика будет в норме, то такое же состояние передастся подчинённым.

Именно с победы над своим внутренним состоянием начинается весь успех. А внутреннее гармоничное состояние достигается только при помощи духовной практики.

Лидер обязан это делать, так как он не только делает бизнес, но и ведёт за собой подчинённых и в ответе за их судьбы. Лидер именно с чистым сердцем способен будет успокоить своих подчинённых, и они будут верить его словам.

Определить лидер (руководитель) Вы по своей природе или нет можно прочитав статью:

Как найти предназначение в жизни: тест, видео и другое

В плохих условиях нельзя брать большие кредиты, идти на не обоснованный риск и тому подобное.

В общем, лидер не должен поддаваться на эмоции в любой ситуации и оставаться невозмутимым и несколько отстранённым. В любой ситуации: и в хорошей, и в плохой.

Какой бизнес выгоден в кризис?

Самые благоприятные виды деятельности в такой ситуации будут те, которые связаны с самым необходимым для человека.

Что мы всегда хотим? Что нам нужно постоянно? Кушать, одевать что-то, спать где-то, какое-то медицинское обслуживание и тому подобное.

Такие виды деятельности трудно развиваются в благоприятные периоды, а в тяжёлые – очень даже хорошо.

Но есть ещё более важный момент, который поможет Вам не испытывать особых трудностей и в кризис и вне его.

Человек и его бизнес (или любая другая деятельность) всегда востребованы тогда, когда это приносит реальную пользу окружающим. Не мнимую, а настоящую пользу.

А это возможно тогда, когда человек следует своему предназначению в деятельности. Другими словами, когда он любит свою работу или бизнес и стремится принести благо в окружающий мир своим трудом. И деньги для него не являются самоцелью, а являются лишь приятным результатом деятельности.

Помочь в определение того, что предназначено Вам в деятельности с самого рождения может статья:

Предназначение в деятельности: как найти дело своей жизни?

Бизнес в условиях кризиса: как победить трудности?

Существует 3 сферы влияния в жизни руководителя и его коллектива:

  1. Влияние на самого себя – осуществляется быстро, смело и каждый день, так как наш разум ломается и засоряется каждый день. Делать это нужно, прежде всего, с помощью духовной практики (рекомендую статью  о молитве);
  2. Влияние на коллектив – это долгосрочное влияние на людей, направленное на то, чтобы вывести людей из сферы страха и личной выгоды. Опять же для этого нужно вкладывать в них духовную силу: вести себя нравственно, обсуждать возвышенные темы и тому подобное;
  3. Влияние со стороны общества – этот процесс нужно ждать, когда он начнёт постепенно входить в жизнь руководителя и коллектива. Это самый долгосрочный процесс.

Победа над трудностями в бизнесе начинается с духовной практики и заканчивается повышением уровня развития разума. Сначала это проявляется в виде любви. Потом это перерастает в заботу, руководитель видит в подчинённых, прежде всего, людей. Далее руководитель уже может воспитывать.

Но по этому поводу стоит запомнить то, что сначала руководитель должен подчинить себе коллектив, чтобы его воспринимали как старшего, а затем уже проявлять любовь и остальные качества.

Когда лидер с помощью духовной практики достигает полного контроля над своим психическим состоянием, то у него появляется возможность трезво оценивать ситуацию в бизнесе и взвешивать силы своей организации.

Как правильно относиться к сотрудникам в условиях кризиса?

Первым делом нужно начать изучать, кто есть кто из сотрудников. Лучше всего это делать при помощи общения на возвышенные духовные темы.

В трудной ситуации в бизнесе сотрудники разделятся на три категории:

  • Сотрудники, которые обладают нравственными качествами, честные и чистые; таких людей нужно поддерживать изо всех сил;
  • Сотрудники, которые то верят руководителю, то не верят; таких людей нужно также поддерживать и вдохновлять;
  • Сотрудники, которые будут критиковать руководителя и его работу, а также бизнес в целом; это опасные люди, которые могут развалить коллектив и бизнес; с ними нужно вести себя очень строго.

В трудной ситуации нужно больше вкладывать в образование коллектива, прежде всего, нравственное.

Также важно выделить из сотрудников тех, которые больше склонны к нравственному образованию. Таким сотрудникам можно давать больше полномочий и вкладывать в них больше сил, чем в остальных.

Обязательно изучите статью о психологии отношений в рабочем коллективе тут

 Вывод о психологии ведения бизнеса в кризис

 Простым и закономерным выводом будет следующее:

  1. Во всех ситуациях, а особенно во время ведения бизнеса в условиях кризиса, лидер должен развивать в себе внутреннюю силу при помощи духовной практики и нравственного развития;
  2. В трудных ситуациях в бизнесе нужно делать упор на нравственное развитие сотрудников, которое позволит увидеть кто есть кто;
  3. Сотрудники, которые наиболее склонны к духовному развитию и имеют возвышенные ценности в жизни достойны большего внимания и доверия руководителя.

А какие методы и фишки ведения бизнеса в трудных ситуациях знаете Вы?

Источник: http://sergeiyurev.com/biznes-v-usloviyax-krizisa/

Психология, как бизнес

Психология, как бизнес

Практическая психология, как бизнес, требует совершенно иного подхода, чем например психология, как психотерапия, или психология, как наука.

Бизнес требует одних приоритетов, психотерапия других, наука третьих.

В практической психологии, если психолог хочет сохранить строгий научный подход (а не превратиться в чудаковатого шамана), если психолог хочет реально быть эффективным психотерапевтом или консультантом (а не просто собирать с клиентов деньги за свое глубокомысленное лицо), если при этом психолог хочет прокормиться сам и как-то содержать семью (а не просто заниматься интересным делом из любви к искусству), – вот тогда в практической психологии приходится как-то объединять эти подходы и находить разумную середину и компромиссы.

Психологии, как консультированию и психотерапии, и психологии, как науке, учат в институтах. Психологии, как бизнесу, особо нигде не учат.

А кому учить-то? Преподаватели-теоретики, как правило, хорошо образованы, но мало смыслят в практическом бизнесе. Они учат тому, в чем неуспешны сами.

Практики-бизнесмены в области психологии встречаются нечасто, а те, кто чего-то достиг в финансовом плане, неохотно делятся секретами. Они не заинтересованы в том, чтобы чему-нибудь учить.

Мы решили частично восполнить этот пробел. В прошлом многолетняя работа преподавателями психологии в ВУЗе дает нам необходимый кругозор в профессии психолога.

Нынешняя многолетняя практика успешных и зарабатывающих психологов дает нам знания, как делаются деньги в психологии, и умение эти деньги зарабатывать.

Вот кое-какими личными наработками в этой области мы и решили поделиться с читателями.

Не подумайте, что мы святые бессребреники или сошли с ума. Конечно, нет. Просто те знания в области психологии, как бизнеса, которые для вас, возможно, интересны, мы уже давно переросли. Мы ушли вперед, и вряд ли вы так легко нас догоните. А к тому времени, когда догоните, мы снова уйдем вперед.

Вот почему нам не жалко поделиться опытом. Если сможете – догоняйте! Если захотите – приходите к нам учиться: психологии, вообще, и бизнесу в психологии, в частности. А пока просто несколько нехитрых истин, которым не учат в институте, и которыми с вами вряд ли кто поделится в психологии, как бизнесе.

Итак, психология, как бизнес:

1. Как учат психологов в теории. Психологов часто учат, что психологу нельзя звонить клиенту, т.к. клиент должен сам проявить инициативу. Психолог не должен себя навязывать.

Клиент должен сам созреть до звонка психологу, и вот только тогда, когда клиент готов, когда он сам внутренне пришел к необходимости обратиться к психологу, вот только тогда и возможна эффективная помощь психолога. Тем более, психологу недопустимо выполнять запрос касательно третьего лица, т.е.

выполнять просьбы людей касательно их члена семьи или друга. Человек должен сам дойти до необходимости помощи психолога, сам позвонить, сам прийти к психологу и на приеме сформулировать свой запрос к психологу.

Как происходит в практике психологии, как бизнеса.

Скажите любому успешному менеджеру по продажам, что ему нельзя первому звонить потенциальному покупателю, потому что нельзя навязываться, и покупатель должен сам внутренне дойти до принятия решения о покупке! А еще скажите любому успешному менеджеру по продажам, что ему нельзя выполнять просьбы близких, например, если жена хочет подарить мужу подарок, ни в коем случае нельзя ей ничего продавать, т.к. муж должен обязательно сам принять решение о покупке, самостоятельно прийти в магазин и озвучить продавцу свой запрос! Любой успешный менеджер по продажам скажет вам, что это глупость.

Психология, как бизнес, начинается с успешных продаж! Если у вас нет успешных продаж, ваш бизнес в психологии рухнет. Как минимум, у вас не будет денег. Как максимум, у вас не будет клиентов.

А если у психолога не будет клиентов, то не будет и регулярной практики, и тогда он, как практический психолог, очень быстро потеряет квалификацию и перестанет быть эффективным психологом.

А если вы находитесь в самом начале своего профессионального пути практического психолога, то без регулярной практики, без большого числа клиентов, вы так и останетесь беспомощным теоретиком с дипломом.

Вышенаписанное вовсе не означает, что психологу, делающему бизнес в психологии, нужно привлекать к себе клиентов любыми недобросовестными методами и браться в психологии за всё, не умея это хорошо делать. Конечно, нет. Но нужно четко понимать: существуют типовые методы эффективных продаж.

Психология не является чем-то особенным и исключительным. Психология – такая же услуга, как и многие другие услуги. Не надо считать себя особенным только потому, что вы психолог. Вот почему большинство типовых методов привлечения клиентов и продвижения своей услуги абсолютно применимы к психологии, как бизнесу.

В том числе, вам можно звонить клиенту первым, если вы считаете это разумным и рациональным. А если вы считаете это неразумным и нерациональным, то можно и не звонить.

Выбор должен быть детерминирован эффективностью продаж, человеческим состраданием и реальной возможностью помочь, а не придуманными кем-то абсурдными запретами.

И конечно, можно пробовать выполнять запрос касательно третьего лица. Никто не может запретить вам оказывать качественную услугу помощи людям (пусть даже третьим лицам, по просьбе их близких), если вы, действительно, умеете это хорошо делать.

Читайте также:  Фоновый тренинг «взрослый» - психология

И вот тут встает самый главный вопрос: а вы, действительно, умеете эффективно и качественно помогать людям или пытаетесь спрятать свое профессиональное невежество и жадность до денег за дипломом профессионального психолога?

Если умеете – делайте! Теперь все запреты, придуманные другими странными людьми, на вас уже не распространяются. Благодарность и любовь людей, которым вы помогли, – лучший аргумент в пользу того, что вам теперь можно очень многое: в том числе, первому звонить клиентам и пытаться выполнять запросы касательно третьих лиц.

А вот если вы профессионально беспомощны, если вы втюхиваете людям свои психологические услуги ненадлежащего качества с помощью методов эффективных продаж, вот тут ваше будущее очень рискованно.

Огромная масса разгневанных клиентов – страшная сила! Они снимут с вас скальп трижды: первый раз за обманутые надежды, второй раз за потерянные деньги, третий раз за нанесенный вред под видом помощи.

Вот такая она психология, как бизнес: простая, логичная и справедливая.

2. Как учат психологов в теории. Если вас учили классической академической психологии, то вам наверняка говорили, что с клиентами нельзя сближаться эмоционально. Нельзя поддерживать приятельские отношения – это некорректно. Нельзя дружить – ведь вы становитесь заинтересованным лицом.

Тем более, нельзя оказывать психотерапию своим близким и родственникам – ведь с близкими людьми есть взаимные интересы и конфликты интересов. Упаси Бог, с клиентами флиртовать – это абсолютное табу, и за это вас осудит всё профессиональное сообщество психологов.

К тому же, агрессивный трансфер и сексуальный трансфер на психолога никто не отменял, и поэтому любое эмоциональное сближение психолога с клиентом опасно для психолога и некорректно по отношению к клиенту.

Как происходит в практике психологии, как бизнеса.

Прежде всего хочется сказать о психологической помощи своим родным и близким, если вы работаете психологом или делаете бизнес в психологии.

Вот если вы, например, водитель и на работе возите людей. Вы пришли домой, а тут жену нужно отвезти куда-нибудь, например, в магазин или на дачу с ребенком.

И вот тут вы ей говорите: «Не могу, дорогая! Нам водителям запрещено возить своих родных и близких! Таковы профессиональные правила у водителей, понимаешь ли…» – «Почему???» – спрашивает жена. А вы ей отвечаете: «А у нас с тобой общие интересы и могут быть конфликты интересов.

А это может повлиять на мое водительское мастерство. Я разволнуюсь, сделаю аварию и разобью тебя об столб. Поэтому мне нельзя!» – «Бред!!!» – скажет жена такого водителя. И будет абсолютно права.

А теперь представим, что вы профессиональный врач, и вам кто-то странный строго-настрого запретил помогать своим родным и близким. И вот вы приходите домой с работы, а дома муж или ребенок болеет.

Конечно, вы можете быть врачом гинекологом, а у мужа ангина… Но если вы хоть чуть-чуть компетентны, вы окажете близкому человеку первую помощь, а потом обратитесь к узкому специалисту.

Если, конечно, вы нормальный здравомыслящий человек…

Вот нам и непонятно, почему многих психологов учат быть не нормальными здравомыслящими людьми, а воспитывают из них каких-то ненормальных идиотов в профессии и в жизни.

Теперь о любых эмоциональных отношениях с клиентами: приятельстве, дружбе, флирте. Обычно в институте или на курсах психологов учат, что всё это строго-настрого запрещено.

Во-первых, якобы потому что психолог, вовлеченный в эмоциональные отношения может разволноваться и потерять компетенцию, может (обуреваемый страстями) не сдержаться и нанести вред клиенту, и (о Боже!) под влиянием эмоций может переспать с клиенткой и тогда… (о ужас, ужас!!!).

У нас только один вопрос, почему водителям (которые, как известно, тоже неплохие психологи по жизни) можно возить своих приятелей, друзей и девушек, а психологам нельзя? Почему психологов пытаются так учить и воспитывать, словно они, либо дебильные идиоты, либо похотливые психопаты без тормозов.

Ау, преподаватели психологии, вы по себе судите или специально так молодых психологов учите, чтобы конкурентов в профессии, не дай Бог, не вырастить?

Во-вторых, почему психологу нельзя эмоционально сближаться с клиентами, так это якобы потому, что сблизившиеся с вами клиенты потеряют чувство уважения и дистанции и могут нанести вам вред.

Например, в случае агрессивного трансфера, клиент может накинуться на психолога и нанести физический или эмоциональный ущерб.

Или например, в случае сексуального трансфера, клиент может накинуться на психолога с домогательствами… и тут совсем ужас, ужас, ужас! Вот интересно, нормальный адекватный клиент накинется на помогающего ему психолога с оскорблениями, избиением или изнасилованием? А если клиент настолько ненормален и неадекватен, что потенциально он может и готов это сделать, неужели его удержит какое-то чувство дистанции? Неужели психологу в этой ситуации достаточно будет гордо вскинуть голову и сказать: «Уйди, противный! Я с тобой не дружу и не флиртую!» – и неадекватного клиента это удержит? Ау, преподаватели психологии, вы опять нас тут за идиотов держите? Или все просто: вы прекрасно понимаете, что эмоциональные отношения с клиентами – это мощнейший инструмент продаж психологии, как услуги, и поэтому вы молодых психологов осознанно учите неправильно, чтобы потом не пришлось делить с ними рынок психологических услуг?

К счастью, у практических психологов, сделавших психологию своей профессией, призванием и бизнесом одновременно, есть здравый смысл. Мы не призываем молодых психологов верить именно нам. Мы призываем задуматься и сделать свои собственные выводы.

3. Как учат психологов в теории. Психолог не должен давать советов. Своим советом вы можете нанести вред. Ведь у каждого свой индивидуальный путь.

Своими неосторожными советами, густо замешанными на феномене проекции, вы вторгаетесь в психику человека и можете подтолкнуть его к тому, что ему совершенно не подходит.

Поэтому нужно не советы давать, а создавать условия, чтобы клиент психолога сам в себе нашел ответы на свои вопросы, и вот это и будет абсолютной субъективной истиной для вашего клиента.

Как происходит в практике психологии, как бизнеса.

А зачем нужен клиенту такой психолог-консультант, который не хочет или неспособен дать правильный совет или рекомендацию? За что деньги-то такому психологу платить?

Запутавшийся в своей ситуации клиент приходит к психологу-консультанту именно за тем, чтобы ему дали совет, что делать дальше. А психолог начинает юлить: «Я советов не даю.

Правда могу дать рекомендацию…», «Вы сами должны найти решение, я буду только создавать условия, чтобы вы его нашли…», «Это сложная психотерапевтическая проблема.

Чтобы вам ее решить нужна длительная психотерапевтическая сессия, много-много сеансов…»

Психолог-консультант должен уметь давать адекватные советы, когда клиент этого требует. Психолог-консультант должен уметь нести ответственность за свои советы перед собой и клиентом.

Работа психолога немного похожа на работу адвоката. Психолог отстаивает интересы клиента, какие бы глупости и ошибки не натворил в жизни перед этим человек, пришедший к психологу.

Вы когда-нибудь слышали об адвокатах, которые боятся давать советы? Зачем вообще нужны такие адвокаты?

Иногда хочется, чтобы психологов привлекали к ответственности за пустую болтовню и неоказание помощи в трудной для клиента ситуации. Как капитана корабля за оставление людей в критической ситуации. На эту тему мы подробно писали в статье «Психолог: «Я не даю советов!». Рекомендуем почитать просто для того, чтобы сделать свои собственные выводы.

Дискуссия о допустимости советов и рекомендаций в психологии очень старая и жаркая. Наша человеческая и профессиональная позиция читателю уже понятна.

Вот еще, что нам пишут: «Страна советов… Совершенно не обязательно раздавать советы, чтобы помочь человеку найти верное решение. Можно задавать вопросы, например. Эвристические беседы никто не отменял. Решение, которое человек принял сам — наиболее ценное и правильное. А те, кто приходит за советом, зачастую просто пытаются свалить на психолога ответственность за принятие решения».

Отвечаем: И сколько на это уйдет времени? Штучная ювелирная длительная работа. А человеку сегодня-завтра решение принимать, от которого вся его жизнь зависит. Типичный случай: у клиентки муж в супружескую постель другую женщину привел. И она их застукала. И ей сегодня с ним в эту постель ложиться.

И таких людей много: десятки, сотни. А психологов, которые могут дать компетентный совет и нести за него ответственность мало. Большинство психологов именно такие, как мы описали. За 20 лет практики насмотрелись мы на психологов. А страны советов давно нет.

Есть страна, в которой на тебя всем наплевать и адекватно посоветовать некому.

И вот здесь ключевым становится вопрос качественного образования и практической компетентности психологов. Например, мы недавно наткнулись на сайт, где 23-летняя психологиня пишет: «Я помогаю людям на основе своего богатого жизненного опыта».

Люди! Будьте бдительны! Это называется феномен проекции. Об этом еще на первом курсе факультета психологии говорят. Психолог не должен переносить свой личный жизненный опыт на клиента. Тем более в 23 года. Это называется помогать другим от своих собственных проблем.

Нельзя, чтобы такие психологи «давали советы». Уж они надают…

И вообще, компетентный совет – это результат глубочайшего анализа клиента и его ситуации, а вовсе не результат субъективизма и личных переживаний психолога! Вот это главное! Подробнее обо всем этом можно прочитать в нашей статье: «Психолог: «Я не даю советов!» Ответы на вопросы».

4. Как учат психологов в теории. Психолог не должен ставить диагнозов. Нельзя вешать ярлыки на людей. Если человек болен, пусть идет к психиатру – вот психиатр и поставит диагноз.

А если человек здоров и ходит к психологу, никакие диагнозы неуместны, т.к. это здоровый человек, все люди разные и обладают уникальной индивидуальностью, вешать на них ярлыки некорректно и недопустимо.

Нужно вместе с клиентом познавать тайники его души, и дать каждому клиенту свободно проявлять свою индивидуальность.

Как происходит в практике психологии, как бизнеса.

Психологический диагноз – это не ярлык. Никто не призывает как-то социально или личностно принижать человека. Никто не призывает всех стричь под одну гребенку. Каждый человек, несомненно, индивидуален и уникален. Но именно потому, что все люди разные, и чтобы как-то мочь этих разных людей различать, систематизировать и помогать им – именно для этого и придумали замечательную науку психодиагностику.

И кстати, она входит в государственный стандарт образования психологов.

Врач, если это не скоровспомощной случай, начинает с анализов. Это правильно. В большинстве случаев невозможно по внешнему виду человека поставить безошибочный диагноз. В психологии так же. Существует устойчивый миф, что хороший психолог видит человека насквозь. Чушь! У нас у одного 20 лет, а у другого 25 лет профессионального стажа.

И мы оба хорошие психологи, без всякого там скромного опускания глаз и шарканья ножкой.

И вот мы вам говорим: не видит психолог сразу человека насквозь! Постепенно начинает понимать, чувствовать и знать глубоко, но в результате кропотливой работы – психодиагностики, в первую очередь! Поэтому первое, что очень желательно делать психологу после первичной консультации, это психодиагностическое обследование своего клиента.

Полученный точный (в цифрах!) психологический диагноз позволит обоснованно ответить на кучу вопросов. Что произошло с клиентом? Что к этому привело? Где норма, а где патология? Что врожденно, а что приобретено? Что дальше делать? Какие методы помощи будут самыми эффективными? И еще много-много всяких деталей и частностей.

Исключение составляют случаи, когда клиент приходит в настолько остром состоянии (например, патологический аффект), что психолог уподобляется врачу скорой помощи – диагноз ставится приблизительно «на глазок», и далее принимаются срочные меры по выведению клиента из острого состояния.

На совести практикующих психологов, которые вовремя не проработали не только свои проблемы (это само собой!), но и свое образование, свой стиль мышления – десятки и сотни непоставленных или поставленных неправильно психологических диагнозов.

На совести таких психологов бесконечные курсы и тренинги личностного развития, длительные психотерапевтические сессии с разговорами о детстве клиента, а в результате – потерянное время жизни клиента, пропущенные серьезные диагнозы, некомпетентная помощь не от того, чем страдает человек, — а в итоге часто ухудшение состояния обратившегося человека и развитие реального психического расстройства. Почему? Специалист продолбал! По причине своих субъективных неправильных представлений о жизни и профессии. По причине псевдогуманизма. Подробнее обо всём этом можно прочитать в нашей статье «Психолог: «Я не ставлю диагнозов! Нельзя вешать ярлык на человека!» Так что, эффективный психолог-консультант в большинстве случаев обязательно должен ставить правильный психологический диагноз, и на основании этого диагноза дать верные рекомендации и оказать быструю точную психологическую помощь.

Читайте также:  Позиция родителя - психология

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Как активно практикующие психологи, мы прекрасно понимаем, что любой человек, в том числе психолог, может ошибаться.

Просто в силу неплохого образования и профессионального опыта мы стараемся свести наши ошибки к минимуму. Тем не менее, они возможны.

Вот почему мы призываем, как психологов, так и клиентов, не верить нам слепо, а подумать самим. А если ваши мысли совпадут с нашими, значит это уже весомо.

© Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Авторы консультируют по вопросам личной жизни и социальной адаптации (успеха в обществе). Об особенностях аналитической консультации Игоря и Ларисы Ширяевых «Успешные мозги» можно прочитать на странице КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Источник: http://www.uspeshnie-mozgi.ru/psixologiya-kak-biznes-3/

Три главных убеждения владельца, которые мешают развивать бизнес

Руслан Хабибуллин

Если вы − владелец бизнеса, то, скорее всего, вы сейчас очень возмущены: «Как это так?! Мой бизнес, и я еще для него препятствие?!».

Я вполне соглашусь с вами, что это не так, только если ниже описанная картина будет не про вас.

Ведь наверняка вы начинали свой бизнес, чтобы иметь большие доходы, много свободного времени, возможность проводить время со своей семьей, путешествовать…

А что в реальности?

Вы крутитесь как белка в колесе по 10-12 часов в день, без выходных, в отпуске случается побывать раз в два года и то на неделю, к этому, как правило, добавляются проблемы со здоровьем и семьей. Вот так, увязнув в текучке дел своего бизнеса, владелец уже и забывает о тех личных целях, ради которых он создавал свое дело, не говоря уже о том, чтобы найти время на развитие своего бизнеса.

Попробуем разобраться, какие стереотипы мышления, какие действия привели к такому результату, и что же необходимо изменить.

«Я всегда доступен для клиентов, сотрудников»

Часто ли с вами случается такое, когда вы заняты важным делом или проводите время с семьей, вдруг раздается телефонный звонок, который сообщает вам, что срочно необходимо решить какую-то проблему? И вот вы бросаете все и начинаете решать эту самую проблему.

Основной принцип личной эффективности владельца компании − действовать по своим правилам. Тем сильнее будет буксовать ваш бизнес, чем больше вы будете подстраиваться под клиентов, сотрудников, успевая делать при этом меньше.

Ваши личные дела должны быть на порядок приоритетнее клиентов и сотрудников. Расставляя приоритеты, вы должны заниматься только тем, что у вас лично получается лучше всего, а все остальное аутсорсить, покупая чужое время! Естественно, то время, которое вы покупаете, должно стоить меньше вашего.

«Бизнес − это тяжкий труд»

Есть работа, а есть удовольствие, и очень часто можно услышать от окружающих, что никогда не следует смешивать эти два понятия. А теперь задумайтесь вот о чем.

Около 50% времени, которое мы затрачиваем на активную деятельность, так или иначе связано с работой, бизнесом.

И если бизнес для предпринимателя только лишь источник денег, и он не приносит удовлетворения, не заряжает энергией, то можно ли считать успешным такого предпринимателя, который тратит полжизни на то, чтобы «отработать» другую половину?

При этом многие оправдывают такую ситуацию тем, что «нет выбора, надо зарабатывать на жизнь» или «сейчас заработаю денег, и потом начнется настоящая жизнь». Но почему-то настоящая жизнь так и не начинается.

Поэтому крайне важно менять подход − сразу строить бизнес на том, что вам нравится делать, на том, что доставляет вам удовольствие. А для выполнения текучки всегда можно нанять того, кому нравится с ней справляться. Вы без труда увидите подобный подход у всех самых успешных бизнесменов, если ознакомитесь с их биографиями.

Дело, которое не приносит вам удовольствия, вытягивает энергию из вас. Невозможно добиться серьезного успеха, занимаясь «не своим» делом.

«Я − самый лучший работник в своем бизнесе»

Ключевая проблема большинства малых бизнесов совсем не сотрудники, нехватка средств, конкуренты, нежелающие платить клиенты, а сам владелец компании, работающий не над бизнесом, а в бизнесе.

Работа над бизнесом предполагает постоянный замер и контроль ключевых показателей, качественно их преобразование, внедрение новых идей, стратегий роста, поиск партнеров, расширение продуктового ассортимента, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, вместо этого владельцы продолжают принимать заказы, инвентаризировать склады, продавать товары, составлять договоры, чинить сайт… И чем больше объем технической работы лежит на владельце бизнеса, тем сильнее он начинает буксовать. Работать должен бизнес!

Даже если вы наймете самого талантливого, самого способного сотрудника, вам все равно будет казаться, что проще все сделать самому, и с этой мыслью владелец продолжает работать в бизнесе.

С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все владельцы малого бизнеса. И единственным выходом из этой ситуации является изменение сознания предпринимателя.

Первым шагом владелец перестает быть технарем и становится менеджером, то есть выстраивает бизнес-процессы так, чтобы вся текущая работа выполнялась чужими руками. При этом на собственнике остается контроль над этими процессами.

Дальнейший переход представляет собой путь от менеджера к директору, когда владелец выстраивает системы для менеджеров, то есть чужими руками выполняется не только сама работа, но и управление бизнесом.

На третьем шаге собственник становится «настоящим» владельцем бизнеса, при этом выбирая себе одну из подходящих для себя ролей: инвестор (когда бизнес становится финансовым инструментом, активом, в который вкладываются деньги), развивающий бизнес (когда владелец занимается построением сети, работой с регионами и тому подобное), развивающий технологии (уникальность компании, ее правильное развитие).

Еще одним фактором, сильно тормозящим развитие бизнеса, является проблема делегирования продаж. Суть проблемы в том, что даже высококвалифицированный менеджер по продажам будет продавать в два раза хуже владельца бизнеса (такова уж человеческая психология, которая обуславливает разницу в подходах к делу между работающим по найму и предпринимателем).

Таким образом, когда собственник передает функции продаж другому человеку, то теряет половину продаж. Но и заниматься продажами самому − это не задача собственника.

Ключи к решению данной проблемы кроются в расширении штата сотрудников по мере роста компании, занимающихся поиском потенциальных клиентов и их конвертации в реальные, и созданию системы увеличения числа потенциальных клиентов, то есть выстраиванием к вам очереди из клиентов.

При создании бизнеса главной задачей для собственника становится − не стать рабом собственного дела. Парадокс в том, что если дела идут плохо, то необходимо вкладывать много ресурсов, чтобы их улучшить. Если же дела идут в гору, то ресурсов надо вкладывать еще больше, чтобы бизнес развивался.

Тем временем бизнес должен быть инструментом для достижения того стиля жизни, которым хочет жить его владелец. Мысль о перестройке процессов приходит к владельцу в тот момент, когда собственнику надоедает появляться на работе раньше всех, а уходить − позже.

И единственный путь к личной свободе собственника проходит через систематизацию работы компании.

Самый верный признак успешного бизнеса, если его владелец в любой момент может отключить мобильный телефон, «выкинуть к черту» ноутбук и уехать на полгода на остров в тихом океане, при этом бизнес будет все также стабильно работать и приносить прибыль. 

Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1784119-tri-glavnyh-ubezhdeniya-vladeltsa-kotorye-meshaut-razvivat-biznes

Практическая психология бизнеса

Практическая психология бизнеса

Московский институт психоанализа совместно с Институтом практической психологии личности «ГЕНЕЗИС ПРАКТИК» объявляет набор на уникальную программу профессиональной переподготовки нового формата «Практическая психология бизнеса».

«Практическая психология бизнеса» — это фундаментальный системный подход к профессиональной переподготовке людей, желающих повысить свою личностную и деловую эффективность при помощи раскрытия своих возможностей методами современной психологии.

Программа ориентирована на приобретение новых профессиональных компетенций, тщательно отобранных и специально адаптированных для использования в бизнес среде, соответственно 80% учебного времени выделено для отработки эффективных навыков и моделей поведения слушателей в таких областях, как:

  • Психологии управления карьерой: эффективные способы общения и принятия решений в деловой и частной жизни, ведение деловых переговоров, понимание скрытых интересов и стратегий партнеров по переговорам, психология влияния на партнеров и оппонентов, управление эмоциональными состояниями, защита от психологического давления и эффективное поведение в конфликте, деловое публичное выступление, эффективные продажи, навыки бизнес-презентации;

  • Психология управления человеческими ресурсами компании: бизнес-коучинг, оперативная практическая психодиагностика, способы эффективного мотивирования и стимулирования сотрудников, методы и инструменты оценки деятельности сотрудников, организационное консультирование и организационная диагностика, формирование управленческой и исполнительской команд;

  • И многое другое…

А, поскольку для максимально эффективного овладения новыми техниками и приемами необходимо глубокое понимание основных психологических процессов и концепций, 20% учебного плана программы «Практическая психология бизнеса» включают в себя базовые курсы по научным основам практической психологии:

  • Общая психология (основы психических процессов: память, внимание, мышление, эмоции, мотивация);

  • Психология личности (концепции личности в разных психологических школах);

  • Психология характера;

  • Социальная психология (основы социального взаимодействия, поведение в группе);

  • Закономерности и психология развития организации (жизненный цикл компании, управленческие ошибки, организационные патологии и т.д.).

Особенностью программы также является ее нацеленность на оперативное применение знаний в работе и личной жизни:

  • Освоение практических психологических знаний происходит на основе работы с актуальными профессиональными и личностными задачами обучающихся;

  • При подготовке дипломного проекта каждый слушатель будет иметь возможность разработать проект решения задачи в наиболее интересующей его области: психологии управления компанией, работе с человеческими ресурсами организации, коучинге, консультировании по организационному развитию;

  • Практические занятия проводят известные специалисты-практики: психотерапевты, тренеры, коучи. Лекции читают ведущие преподаватели вузов Москвы (в том числе, преподаватели Московского института психоанализа и факультета психологии МГУ им.М.В. Ломоносова);

  • На протяжении всего процесса обучения слушателям будет предоставлена возможность консультаций по профессиональным и личным вопросам.

После успешного прохождения программы слушатели получают Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области практической психологии бизнеса.

Длительность программы 1 год (520 ак.часов)

Начало обучения – первая декада декабря 2014г.

Обучение проходит три раза в неделю:

вторник с 19.00 до 22.00

четверг с 19.00 до 22.00

суббота с 10.40 до 17.10.

Стоимость обучения:

При внесении оплаты до 1 декабря 2014г. – 170 000руб.

При внесении оплаты в первый день обучения – 180 000 руб.

Возможна оплата частями.  

Учебный план.

Лекции

Количество часов

Форма контроля

Основы общей психологии. Базовые закономерности психологии человека, формирующие поведение.

16

Оценка

Психология личности. Индивидуальные закономерности психологии человека, формирующие поведение.

16

Оценка

Дифференциальная психология. Особенности поведения и деятельности людей различных психотипов.

16

Оценка

Социальная психология. Особенности группового поведения сотрудников, способы и границы влияния на поведение человека.

16

Оценка

Практические занятия

Психология поведения и деятельности людей в бизнесе (тренинги):

80

— функции менеджера по методу И.Адизеса;

Зачет

— стили руководства и система отношений «руководитель — подчинённый»;

Зачет

— типы трудовой мотивации и формирование кадровой политики на их основе;

Зачет

— профессиональные компетенции менеджера.

Зачет

Развитие и функционирование компании:

48

— закономерности и психология развития организации (лекции)

Зачет

— диагностика организационных проблем и выбор методов для их решения (тренинг-семинар);

Оценка

— стратегическое планирование развития компании в будущем (тренинг-семинар).

Зачет

Личностная эффективность руководителя (тренинги):

160

Зачет

коммуникативные навыки, уверенное поведение, разрешение конфликтов, эмоциональная компетентность, публичное выступление, психология влияния, эффективные переговоры,

тайм-менеджмент, психология управления карьерой, эффективное совещание.

Система управления человеческими ресурсами в компании:

104

Зачет

Политика компании по подбору, оценке, обучению, адаптации и эффективной расстановке сотрудников: ценности, принципы, методы и инструменты (лекции).

Методы и инструменты оценки компетенций сотрудников (тренинг-семинар).

Методы и инструменты оценки деятельности сотрудников (тренинг-семинар) .

Методы и инструменты вовлечённости сотрудников (тренинг-семинар).

Постановка системы продаж в компании (тренинг-семинар).

20

Зачет

Бизнес-коучинг — современные психологические методы решения важных рабочих задач (тренинг).

24

Зачет

Способы формирования управленческой и исполнительской команд (тренинг).

20

Зачет

Аттестационная работа

оценка

Итого

520

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:   8 (499) 650-75-25

Источник: http://inpsycho.ru/edu_add/biznes_edu/4019

Ссылка на основную публикацию