С детьми можно разговаривать — психология

Советы психолога, как общаться с ребенком

С детьми можно разговаривать - психология

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение — основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.

Общение надо начинать с грудного возраста

Как правильно общаться с ребенком – советы психолога

  • Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. Об этом говорит книга Гиппенрейтер – известного психолога и педагога. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
  • После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
  • Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.С ребенком надо говорить с уважением его личности
  • Не теряйте взрослого человека в глазах ребенка. Иногда родители, находясь в растерянности, начинают говорить с ребенком на его языке. Это приводит к снижению авторитета в глазах ребенка. В сложной и стрессовой ситуации малыш попросту не будет вас слушать.
  • Самый важный урок, который взрослый моет преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера. Малыш с детских лет копирует движения, поведение, речь родителей. Будьте внимательны к мыслям чувствам, словам, движениям, которые вы делаете. Книга Гиппенрейтер затрагивает эту тему, в ней собраны практические советы в этом направлении. Не ленитесь читать методическую литературу.
  • Перед началом общения с ребенком у вас в голове должна быть четкая цель, которая должна красной нитью пронизывать разговор. Общение без цели не приводит ни к каким результатам.
  • Общение должно строиться на диалоге, обязательно ждите ответа ребенка.Прочитайте книгу «Не кричите на ребенка»

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве.

Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?».

Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.

Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.

Ребенок берет пример с родителей

  • К серьезному разговору нужно заранее готовиться и фокусироваться. Для этого необходимо закончить все домашние дела, поставить телефон на беззвучный режим, выключить компьютер и телевизор. Беседа на серьезные темы не должна быть мимолетным делом, создайте атмосферу в доме. Читайте литературу о ваших детях, книга должна стать вашим добрым другом.
  • Забудьте во время разговора о приказном тоне, только конструктивный диалог. Сам тип такого общения предполагает неравенство собеседников, приказы предполагают беспрекословное подчинение. Ваша задача, чтобы ребенок подчинился вашим напутствиям по доброй воле. Только тогда будет положительный результат от вашего взаимодействия. Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» несколько раз фокусирует на этом внимание.Как правильно общаться с ребенком
  • Постарайтесь говорить с ребенком живым образным языком, тогда ребенок будет воспринимать речь не только в качестве занудного нравоучения, а поверит в возможность развития событий. Здесь помогут оживить речь притчи, народные сказки и пословицы, примеры из вашего детства, читать вместе с ребенком – отличная идея. Народная речь – емкая и образная навсегда остается в детской памяти, ребенок быстро поймет и прочувствует ваш посыл.
  • Из предыдущего пункта вытекает совет говорить все же на понятном ребенку языке. Ваша речь может быть красивой и образной, но если ребенок не понимает ее смысла, то вряд ли общение будет эффективным. С раннего детства старайтесь работать над словарным запасом ребенка, объясняйте значение непонятных слов. Это сделает малыша образованным.Для каждого возрастного периода свой тип общения
  • Сопровождайте речь не абстрактными картинами, которые трудно укладываются в голове ребенка. Лучше описывайте простые и яркие образы то, что ближе к детскому восприятию.
  • Старайтесь не давать однозначных советов. Учите ребенка. Что в мире нет однозначно черного или белого. Пытайтесь разбираться в конкретной ситуации. Эти умения понадобятся ребенку в жизни очень часто. Умение принимать правильные решения – очень нужное качество.
  • Всегда с пониманием относитесь к детским вопросам. Даже если они кажутся вам наивными и нелепыми. Старайтесь искать ответы и говорить с ребенком честно. Детская память очень цепкая, если вы соврали ребенку даже один раз, ложь может вскрыться в любой момент. В этом случае вы потеряете авторитет в глазах ребенка навсегда. Если вы чего-то не знаете, то не бойтесь в этом признаться. Когда изучите данный вопрос хорошо, можете дать верный совет. Таким образом, вы выработаете у ребенка веру в поиск истины.Хвалите ребенка за реальные успехи
  • Не связывайте наказания с личностью ребенка. Принимайте к рассмотрению каждый поступок ребенка. Высказывайте свои мысли без негатива, сдержанным и спокойным тоном. Ребенок должен понимать, что ваше недовольство не относится к нему, как к личности, если он изменит ситуацию, то ваша позиция переменится.Наказания должны быть гуманными и дать ребенку возможность обдумать свое поведение
  • Наказания не должны быть связаны с негативом, скорее вам нужно организовать отсутствие позитива. Это не позволит развиться злобе и агрессии со стороны ребенка. Так ребенок будет стремиться к выполнению обещаний, он будет знать, что за все усилия его ждет приз, а не наказание в случае провала. Так вы создаете у чада положительную мотивацию.Рекомендуемая литература

И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи — дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/kak-pravilno-obshhatsya-s-rebenkom.html

Как общаться с ребенком

Как общаться с ребенком

«Что ты молчишь, как в рот воды набрал?! То тебя не остановишь – тараторишь без умолку. А то как рыба – слова не вытянешь! Я с кем разговариваю? С тобой или со стеной?» Лучше уж разговаривайте со стеной в такой манере, чем с ребенком.

«Молчишь, остолоп? Я вот сейчас отца позову, он быстро из тебя дурь выбьет!» О, господи… Лучше психолога себе позовите, или откройте книжку «Как правильно общаться с детьми». Ведь налицо пример неумелого общения. Если вас никто не научил азам коммуникации, то беритесь за дело сами.

Иначе… через пару десятков лет у вас есть все шансы услышать в свой адрес: «Мать, закрой рот, когда я с тобой разговариваю! Кому нужны твои нотации?!» И в чем-то он(а) права: вместо нудных лекций о морали поведения лучше беритесь осваивать волшебные способы общения с ребенком.

Считаете меня занудой? Ну что ж, поговорим лет так через …надцать, когда накалённые семейные отношения будут стоить вам нервов, здоровья, кучи проблем и не меньшей кучи денег.

Простые способы как общаться с ребенком

Дорогие родители, для кого психология отношений с детьми важна, устраивайтесь и слушайте.

С ребенком начинают общаться еще в дородовый период.

Многих женщин сей факт почему-то удивляет, мол, с кем общаться, когда никто еще не родился? Спросите себя об этом, когда ваше дитя расскажет, как ему или ей было хорошо и тепло в животике у мамы, и как не хотелось из него выходить к противной тете в белой одежде. Фактов из психологии о том, что ребенок помнит внутриутробную жизнь до момента своего рождения, наберется не на одну книгу.

Как только ребенок родится, расскажите ему о себе, и поспешите познакомить со всей семьей и близким окружением. Ему необходимо поверить, что он находится там, где любят и безопасно.

И не возникайте: «С кем тут общаться? Он(а) вообще еще ничего не понимает!» В таком случае к вам не доходит, что вместо куска мяса вы держите на руках живую душу в маленьком теле. А любое существо жаждет общения.

У родителей, которые говорят со своими детьми в первые часы после рождения, в будущем отношения складываются гладко.

Обращайтесь к ребенку ясным, понятным языком. Конечно, для сюсюканий, агуканий и похожего тоже должно быть свое время. Но в меру, не превращайтесь в попугая.

Когда ребенок начинает задавать вопросы, отвечайте ему искренне, как есть. Не выдумывайте лишнего и ложного: если не знаете, так малышу и скажите, и найдите нужную информацию вместе (!), в книгах или в Интернете. Дети, у которых много продуктивного общения, особенно, с родными, более довольные, начинают разговаривать быстрее, лучше развиваются и учатся.

Формула успешного общения

Цивилизованное общение состоит из трех частей: вопрос, ответ и подтверждение. Большинство проблем в жизни именно с последним. Подтверждением вы даете понять другому человеку, что вы:

  • его слышите,
  • понимаете,
  • обратили на него внимание
  • оценили какое-то его действие
  • помогаете кому-то закончить работу.

Вспомните, сколько расстройства вам принес муж, который не сказал «спасибо» за вкусный обед, или жена, которая принимает вашу заботу как должное, и ни разу не поблагодарила за это… Обычного слова «Хорошо», «Чудесно», «О’кей», «Я услышал(а)» или «Я понял(а)» достаточно, чтобы сделать человека счастливым!

Особенно, ребенка, который всегда хочет быть замеченным! Он собрал игрушки, но не получил в ответ «спасибо» или «молодец», то есть его действие не оценили по достоинству. В следующий раз упросить его сделать что-то будет сложнее. Со временем у него возникнет стойкое безразличие к родительским просьбам и указаниям.

При отсутствии подтверждений жизнь ребенка превращается в постоянный поток «начал», но без «остановок» или «завершений». Множество людей с легкостью начинают новые дела, но не в состоянии их продолжить или закончить. Себя не узнали?..

Давайте подтверждение ребенку или взрослому:

  • Когда он что-то вам говорит. «Мама, я вынес мусор». – «Спасибо, сынок».
  • Когда он отвечает на ваши вопросы. «Как прошли соревнования?» — «Батя, мы выиграли!» — «Молодцы!»
  • Когда он делает работу или выполняет поручение для вас.

И еще. Если вы даете ребенку задание что-то выполнить, обязательно проследите, чтобы оно было выполнено. Тем самым, вы помогаете ребенку завершить начатое, и обрести способность заканчивать дела.

Если раз-другой попустить малышу не выполнить вашу просьбу, в будущем получите ужасное неповиновение. Для примера: предложите малышу сложить игрушки в ящик, и предлагайте ему это раз за разом, пока работа не будет сделана.

Если он уже привык игнорировать родительскую просьбу, есть один волшебный способ: возьмите ребенка за руку, положите ее на игрушку, положите игрушку в коробку и скажите: «Спасибо» или «Молодец».

Продолжайте так до тех пор, пока малыш сам не проявит инициативу и сделает до конца. Общение с ребенком в семье, ваше терпение и первоначальное упорство избавят вас в будущем от огромных неприятностей!

Мы очень нуждаемся в признании своих действий, работы. Как приятно, когда кто-то поблагодарит за гору вымытой посуды или за поглаженную рубашку. Заметит отремонтированный кран или как много часов вы работаете, чтобы обеспечить семью.

С первых лет жизни ребенок стремиться внести свой вклад в общее семейное пространство, и хочет, чтобы его заметили. Подмела на кухне, постирал носочки, поджарила яичницу или вбил гвоздь (пусть не туда – но вбил же!) – принимайте эти подарки с радостью. Поверьте, в этот момент ваш малыш – самый счастливый человек на свете!

Источник: http://www.sumasoyti.com/psihologiya-obsheniya/kak-obshhatsya-s-rebenkom.html

Психология общения с детьми – вредные фразы

Психология общения с детьми – вредные фразы

Многие родители думают что их дети не могут воспринимать все слова произносимые взрослыми. Но детские психологи утверждают обратное и советуют воздержаться от произношения некоторых выражений в обществе  и больших детей.

Читайте также:  Конкретика в формулировке цели - психология

Ведь психология общения с детьми это не простая наука, а долгий и детальный процесс познания своего чада. Кот Аскольд предлагает ознакомиться с наиболее распространенными фразами, которые ни в коем случае нельзя говорить ребенку.

Фраза 1

Любому взрослому данное выражение покажется совершенно безобидным, но практика показывает, что обычно дальше угроз дело не движется. Родители не осуществят наказание, тем самым только напугают ребёнка. Такие слова вызывают у детей только обиду. Ребенок должен понимать, чего стоит ожидать от своих родителей в различных ситуациях.

Фраза 2

Это слишком резкое высказывание в адрес вашего крохи. Если такая фраза вырвалась из ваших уст случайно, то лучше извиниться. Вместо того, чтобы прекратить, ребёнок начинает протестовать.

Протест может быть выражен плачем, различными капризами, в более старшем возрасте это обычно выглядит в виде молчаливого ухода в другую комнату.

В общем психология общения с детьми требует от родителей огромной выдержки и не дюжинных знаний.

Фраза 3

Таким подходом вы заранее программируете малыша на фиаско в начатом деле, что категорически нельзя делать. Чувствуя себя глупым, ребёнок, в будущем, боится начать проявлять инициативу.

Фраза 4

Если после произношения данной фразы родители выполнят условия малыша, то он сразу поймёт, что нытьём и уговорами он в любом случае сможет добиться своего, родительское «нет» — это всего лишь небольшой барьер к желаемой цели.

Фраза 5

Ваш ребёнок ещё не способен понять ваших нравоучений, и вся эта болтовня кажется ему занудным действием. Всегда помните, что ребёнок тоже человек, со своими проблемами и затруднениями, и не всегда сможет воспринять ваши, даже самые здравые и правильные, рассуждения.

Фраза 6

Произношение данного высказывания в сторону ребёнка способствует развитию в его голове определённых, не здравых, стереотипов поведения. Это с лёгкостью сможет отразиться в его взрослой жизни.

Мальчик будет воспринимать свою эмоциональность как что-то неверное, отрицательное, а девочка — испытывать комплексы по поводу проявлений не женственных качеств. Но ситуации бывают разными.

Ни кто из родителей не желал, что бы его чадо испытывало комплексы такого рода.

Фраза 7

Такую фразу можно часто услышать из уст родителей в адрес своих детей. Но вы, как родитель, должны чётко осознавать ситуацию, и понимать, что произношение такой фразы, в будущем, не приведёт ни к чему хорошему, т.к. ребёнок просто перестанет воспринимать её всерьёз, даже в те моменты когда с вашим здоровьем будет что-то действительно не так.

Фраза 8

Попробуйте поставить себя на место ребёнка и ощутить всю тяготу данного выражения. Подобные ярлыки понижают и без того хрупкую самооценку вашего ребёнка. Не рушьте становление личности вашего чада подобными высказываниями в его адрес.

Фраза 9

На самом деле очень тяжело доходчиво объяснить ребёнку, почему нет необходимости в покупке всего, что так хочется/нравится. Но по логике малыша получится следующий вывод.

Когда у мамы с папой появятся деньги, то можно будет купить в магазине всё что душе угодно. Лучший выход в такой ситуации это сказать ребёнку что у него уже есть такая игрушка или объяснить вред того или иного продукта. Да, объяснять это не легко.

Но ребенок обязан иметь понимание того, почему родители не покупают ту или иную вещь.

Источник: http://askold.net/socialnoe-razvitie/otnosheniya/psihologiya-obshheniya-s-detmi-ndash-vrednyie-frazyi.html

Как правильно общаться с ребенком: советы психолога

Психолог Анастасия Пономаренко даст нам несколько советов, которые помогут наладить взаимоотношения с ребенком.

О своих взаимоотношениях с детьми люди задумываются, как правило, в преклонном возрасте. Когда вечеринки уже не вызывают бурных эмоций, когда у друзей свои проблемы, и часто видеться не получается.

Когда работа уже не обозначается словом «карьера», а упоминается в контексте «не дай Бог, сократят». Когда здоровье начинает напоминать, что вам уже не 25, и нужна помощь на даче. Когда поддержать, утешить, защитить могут, оказывается, только дети.

И многие начинают недоумевать, почему дети не торопятся душевно вкладываться. В лучшем случае, они дают энную сумму денег и считают свой сыновий (дочерний) долг выполненным.

Печальная картина, не правда ли? Чтобы избежать этого печального зрелища в будущем, нужно постараться заранее не совершать некоторых ошибок.

1. Относитесь с уважением к эмоциям ребенка. То, что вам кажется ерундой и мелочью, для него — крушение мира. Дайте ему понять, что вы всегда его поддержите, поможете советом, если понадобится. И не отмахивайтесь от его проблем. Иначе навсегда утратите его доверие.

2. Советуйтесь. В раннем детстве интересуйтесь, как лучше оборудовать его комнату. Станет постарше — обязательно спросите его мнение про отдых и досуг. Подросток вполне способен подсказать перечень семейных трат. И, по-возможности, прислушивайтесь к его советам. Так ребенок почувствует свою значимость, у него будет развиваться чувство ответственности и самооценка.

3. Старайтесь вместе проводить досуг как можно чаще. Понятно, что в подростковом возрасте ребенку более интересно со сверстниками, но полностью отстраняться от совместной деятельности — большая ошибка, просто вид деятельности должен быть другим.  Когда в семье каждый начинает жить своей жизнью, это очень тревожный симптом, именно тогда исчезает доверие.

4. За хорошие дела — хвалите! Не бойтесь, что он «вырастет эгоистом». Если вы признаете несомненные заслуги — не вырастет.

Наш мозг стремится к двум вещам: избежать боли и получить удовольствие. Когда вы хвалите, ребенок испытывает удовольствие, и наверняка захочет испытать его еще раз. Значит, захочет сделать еще раз что-то хорошее, чтобы вы его похвалили. Таким образом, свершение добрых дел войдет в привычку.

А если поступок неприглядный, выясните, что случилось. Но не унижайте личность. Наоборот, скажите: «Как же такой хороший человек, как ты, мог так поступить»?

5. Спорт обязательно должен присутствовать в жизни ребенка. Это способствует развитию таких качеств, как ответственность, способность достигать целей, управлять эмоциями.

Если в раннем детстве ваш ребенок был далек от спорта, то не поздно начать ходить в секцию подростком.

Только найдите подходящую мотивацию  — в этом возрасте отлично сработает желание подростка быть лучше (красивее, быстрее) сверстников.

Смотрите на UAUA.info каталог спортивных секций

6. Определяться с будущей профессией начинайте заранее, а не в выпускном классе. Здесь, кроме способностей, учитывайте качества личности. И, если ваша слишком эмоциональная дочь решила — таки  быть финансистом (где стрессоустойчивость необходима), отправьте ее на тренинг по управлению эмоциями.

7. Одна из главных задач родителей — формирование обогащенной среды, где ребенок будет иметь возможность проявлять свои способности и таланты. Следите за увлечениями своего чада. Если он решил стать востоковедом — отведите его в музей Востока.

Заинтересовался химией — купите книжки по химии, набор «Юный химик». Так он быстрее определиться со своими интересами и наклонностями, а значит, будет более подготовлен к выбору профессии. Правильно выбранная профессия — одна из составляющих успеха.

А успешные люди, как правило, великодушны.

Никакого рукоприкладства, оскорблений, унижающих личность. Примите, как аксиому. Унижение, пережитое в детстве, человек не прощает никогда.

8. Искренне любите своего ребенка безусловной любовью. Не за то, что он отличник, красавец или лучше всех в классе танцует вальс. А несмотря на то, что он плохо учится, нескладен и неуклюж.

Правда, есть два условия, которые необходимо соблюсти, чтобы эффект от применения данных советов был достигнут. Во-первых, выполнять их нужно комплексно. А во-вторых, не от случая к случаю, а постоянно. То есть, чтобы отношения со взрослыми детьми у вас были хорошими, необходимо постоянно психологически вкладываться. Несмотря на  усталость или стресс. Удачи!

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/psihologiya-i-vospitanie-ot-3-do-6/article-32966-kak-pravilno-obschatsya-s-rebenkom-sovety-psihologa/

Психология общения родителей с детьми

Общение – это сложный процесс взаимодействия и установления различных контактов между людьми разных возрастов и сфер деятельности. Это обмен мыслями, эмоциями, переживаниями и т.д.

С психологической точки зрения можно выделить несколько видов общения:

— без желания выслушать, посочувствовать и понять собеседника, т.е. обычная беседа с использованием банальных слов и вежливых выражений; — ради выгоды либо наоборот – отказ от общения, когда один из собеседников получает желаемое; — вынужденное, при необходимости встреч в различных обстоятельствах; — деловое, с учетом личностных особенностей и делового интереса; — на духовном уровне, с пониманием и дружеским участием друг к другу; — с целью манипулирования и получения выгоды; — беспредметные беседы: общепринятые фразы, поведение, соблюдение правил приличия.

Очень часто, при беседе с детьми, взрослые не задумываются над тем, как может повлиять их отношение к общению. Многие считают, что маленькие дети не понимают многих вещей, поэтому не стремятся беседу перевести в заинтересованное русло. А ведь даже дошкольник очень хорошо улавливает тон беседы, настроение взрослого и его отношение к самому ребенку.

В чем же заключается психология общения родителей с детьми?

Наиболее важными считаются именно детско-родительские отношения, поскольку они являются более длительными, и зачастую, непростыми. Большинство родителей, в суете жизни, даже не замечают, как быстро вырастают их дети, что их малыш уже стал личностью, даже еще не совсем зрелой. В разные периоды взросления, ребенок стоит на пороге новых открытий, изменений.

Рождаясь, младенец получает достаточно внимания со стороны своих родителей и родственников, подрастая, он идет в детский сад, где ему приходится налаживать отношения с воспитателями и сверстниками.

Гуляя во дворе, ребенок учится общению и в этом должны помогать ему родители, объясняя, как нужно веси беседу, какой тон приемлемый, чем отличается общение с детьми и взрослыми.

Если в семье позитивная обстановка и ребенок чувствует необходимую заботу, он всегда может получить поддержку и понимание родителей, даже если у него не всегда складываются хорошие отношения с детьми его возраста или старшими братьями-сестрами.

В благополучной семье, идя в школу, ребенок быстро осваивается, адаптируется к новым условиям, находит друзей и считает авторитетным учителя, уважает взрослых и гармонично развивается как личность. При негативном отношении в семье, часто у детей складывается «комплекс неполноценности».

Они не знают, как себя вести в обществе, как общаться с другими детьми, ведут себя агрессивно и по отношению к сверстникам и взрослым. Такое поведение вызвано неправильным воспитанием и общением родителей со своими детьми.

Дети – это продолжение родителей, они видят, как в семье относятся друг к другу и у них создается ложное впечатление о том, что такое общение и какое поведение с другими приемлемо в социуме.

Разговаривая с малышом на уровне его возраста, родители дают возможность маленькому человечку видеть в родителях поддержку, учатся правильному поведению и общению в различных ситуациях. Ошибочно считать, что надо научить ребенка, как поступать в различных ситуациях и какие необходимо говорить слова.

Детей нужно воспитывать так, чтобы они умели думать и сами принимать решения в любых ситуациях, а не повторять фразы, которые их научили говорить родители. Если ребенок с детского возраста начнет сам разбираться в ситуации, то и в школе у него не будет возникать конфликтов с одноклассниками или учителями.

Для того чтобы обеспечить ребенку достойное будущее, каждый родитель должен придерживаться некоторых советов, которые предлагают специалисты в области психологии для хороших взаимоотношений между детьми и их родителями. Во-первых, каждый ребенок должен чувствовать, что его любят, поэтому родители должны говорить ему об этом с самого рождения и по мере взросления, даже если отношения не совсем хорошо складываются, фраза «я тебя люблю» необходима детям в любом возрасте. Родители должны быть всегда честны со своими детьми, потому что даже малыши всегда чувствуют фальшь и это может вызвать недоверие к родителям. Положительное отношение и ласковое, особое имя очень много значат при общении родителей и детей. Используя его, родители дают понять, как они любят свое чадо. На ночь малышам полезно читать сказки или рассказывать интересные истории. Если повторять этот ритуал изо дня в день, наполняя его сердце своей любовью к нему, ребенок будет помнить об этом долгие годы. Даже взрослые дети с удовольствием пообщаются перед сном с мамой, например, делясь своими секретами.

https://www.youtube.com/watch?v=vubjjbkbhQw

Следует с детства доверять детям и приобщать к помощи по дому. Это сближает и помогает налаживать отношения. Особенно нельзя забывать о совместных играх, т.е. ребенок всегда должен чувствовать заботу и любовь родителей.

Источник: https://pogovorim.by/6445-psihologiya-obscheniya-roditeley-s-detmi.html

Психология общения с детьми : Детский Мир

Психология общения с детьми : Детский МирВажность хорошего общенияХорошее общение помогает детям развивать уверенность в себе, чувство достоинства, и хорошие отношения с другими. Это делает жизнь рядом с ними более приятной и помогает им испытывать хорошие чувства насчёт себя и других.

Помните, любовь никогда не подводит!

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить».

Читайте также:  Можно ли управлять своими эмоциями? - психология

Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания — главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка — и он укрепится в добре, накажешь — и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства.

Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.

Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Говорите чаще делай, чем не делай

Скажите ребёнку, что ему делать вместо того, чтобы говорить чего ему не следует делать. Использовать слова делай чаще, чем не делай трудно, особенно если у взрослых уже есть привычка повторять нет. Очень сложно ломать старые привычки. Использование слова да вместо нет требует больше фантазии и практики.

Однако улучшение ваших взаимоотношений с ребёнком сделает ваши усилия стоящими. Делай — Не делай Придерживай куртку, чтобы она не касалась земли.- Не тащи свою куртку по земле. Будь нежной с котёнком. — Не тискай котёнка. Закрывай дверь тихо, пожалуйста. — Не хлопай дверью.

Ты можешь пораскрашивать на этой странице. — Не рисуй на столе. Разговаривайте с детьми так, как бы вы говорили с друзьями.

Если бы взрослые общались со своими детьми с таким же вниманием, как со своими друзьями, они бы смогли действительно эффективно общаться и двигаться в направлении прекрасных взаимоотношений.

Слушайте внимательно

Избавьтесь от того, что вам мешает, и обратите внимание на то, что говорит ребёнок. Временами, может быть, взрослым придётся отложить что бы они ни делали и послушать то, что говорит малыш.

Сложновато управляться с пылесосом, готовить ужин, читать газету и, в то же самое время уделять достаточно внимания тому, что он пытается сказать.

Предупреждение: Не притворяйтесь, что вы слушаете, когда это не так.

Если вы заняты — говорите по телефону или принимаете гостей — скажите ребёнку: Сейчас я занят, давай поговорим об этом позже. Потом обязательно доведите дело до конца.

Не указывайте, а разговаривайте с детьми

Разговор с ребёнком свысока это одностороннее общение: Одень свой плащ, Скоро ты это прольёшь, Тебе нужна стрижка. Взрослые, которые разговаривают с детьми свысока, часто используют оправдание, что маленький ребёнок не может общаться на уровне взрослого. Но никто, включая самого маленького ребёнка, не любит, когда ему указывают.

Вы можете говорить свысока с вашей собакой, даже с младенцем, но постарайтесь поговорить с ребёнком постарше. Разговор с ребёнком это двустороннее общение — когда вы говорите что-то ему и затем слушаете то, что хотел бы сказать он. Формирование привычки разговаривать с детьми вместо приёма свысока будет особенно полезным по мере того как они становятся подростками.

Используйте я обороты для передачи ваших мыслей и чувств

Я обороты — это утверждение факта. Они дают ребёнку понять как его поведение влияет на чувства взрослых. Часто дети не знают, как их поступки действуют на других. Я обороты намного эффективнее оборотов ты , когда ребёнок делает что-то не так.

Что звучит лучше? Я оборот -Ты оборот Мне нужна помощь, чтобы навести порядок прямо сейчас. — Смотри, какой у тебя беспорядок! Мне не очень хочется читать историю, когда я устал. — Какая же ты зануда! Я очень расстраиваюсь, когда вижу грязь на полу. — Как тебе не стыдно! Я тебя не понимаю, когда ты так кричишь.

— Было бы лучше, если бы ты замолчал! Я не понимаю. — Ты тупица. Я обороты возлагают на ребёнка ответственность за перемену в своем собственном поведении. Например, если взрослый говорит: Я вижу грязь на твоём лице, он возлагает на ребёнка ответственность сделать что-то с этим грязным пятном.

Предупреждение: Не используйте я обороты для выражения гнева по отношению к детям. Проявление гнева лишает ребёнка чувства безопасности, он ощущает себя очень расстроенным. Вместо гнева, выразите эмоции, которые этому предшествовали.

Например, если Боря разлил стакан молока, когда семья собралась за обеденным столом, возможно, расстройство предваряло гнев. Скажите: Я очень расстроилась, когда ты навёл такой беспорядок. Не говорите: Я очень разозлилась на тебя.

Привлеките внимание ребёнка до начала разговора с ним

Дети могут концентрироваться только на одном предмете за раз. Произнесите имя ребёнка, и дайте ему время перевести своё внимание на вас до того, как начнёте что-то говорить.

Примеры: Дима! (Подождите, пока он не остановится, отложит мячик и не посмотрит на вас.) Обед будет готов через 15 минут. Таня! (Подождите, пока она не перестанет играть с песком и не взглянет на вас.

) Через десять минут пора будет возвращаться.

Выражайте важные просьбы твёрдо

Говорите о том, что вы имеете это в виду, и дайте ребёнку причину, почему он должен сделать данную вещь именно в определенное время. Просьба, выраженная несерьезно, даёт ребёнку повод думать, что вам не так важно, исполнит он вашу просьбу или нет.

Ребёнок может думать только об одном предмете за раз. Если он вовлечён в игру, ему трудно переключить своё внимание на вас. Ему не нравится, когда его игру прерывают совершенно также, как когда вы читаете газету.

Формулируй свои просьбы просто

Маленьким детям трудно помнить о нескольких указаниях одновременно.

Помните, когда вы спрашивали, как найти что-то в незнакомом городе? Возможно, вы были смущены, когда вам сказали пройти шесть кварталов, повернуть налево и пройти мимо серого, покрытого шифером здания, повернуть направо около третьего светофора, пройти на юг и обойти вокруг здания суда.

Трёхлетняя Саша будет также смущена, когда вы скажете: Иди в свою комнату и повесь свою одежду, но сначала подбери игрушки и выведи собаку на улицу. Вероятно, Саша и собака исчезнут за дверью, потому что выведи собаку на улицу — это всё, что Саша запомнила.

Говорите детям Спасибо, Пожалуйста и Не стоит благодарности.

Дети заслуживают вежливости, которую взрослые проявляют по отношению друг к другу. И дети учатся, имитируя речь и поведение взрослых. Пусть они учатся говорить спасибо и пожалуйста, имитируя вас.

Старайтесь не перебивать и не бранить детей, когда они рассказывают свои истории

Женя прибежала очень воодушевлённая и начала рассказывать маме о прекрасном времени, которое она провела, играя в гостях у Оли. Мама перебила её — грубо и долго ругала за то, что та не сделала сначала свою домашнюю работу.

Женя немедленно потеряла всякий интерес в обсуждении своих чувств с матерью. Мама, конечно, должна была напомнить Жене о домашней работы, но в другое время.

Не используйте недобрые слова, которые разрушительно влияют на ребёнка

Недобрые слова приводят к плохим результатам и разрушают общение. Избегайте подобных выражений: Высмеивание: Ты ведёшь себя как маленький. Пристыжение: Мне за тебя стыдно. Обзывание: Ты негодный мальчишка.

Недобрые слова, высказанные необдуманно, без учёта их эффекта, приводят к тому, что ребёнок чувствует себя нелюбимым. Они разочаровывают ребёнка и занижают его смооценку. И тем более, недобрые слова не помогают. Они только ухудшают положение.

Используйте добрые слова, чтобы воодушевить и поддержать малыша

Добрые слова приносят счастливые плоды! Они придают ребёнку больше уверенности в себе, помогают ему лучше себя вести, усерднее стараться, достигать большего.

Они выражают любовь и уважение, создают атмосферу, в которой проблемы могут обсуждаться открыто, а понимание достигается легко. Предположим, ребёнок пролил молоко на пол.

Вы можете сказать: Ну что ты такой неуклюжий! Посмотри на этот беспорядок! — что приведёт к плохим результатам. Или скажете: Вот тряпка. Пожалуйста, вытри молоко, — и это принесёт удивительный эффект.

Примеры добрых слов: — Спасибо, что помогла мне вытереть пыль со стола. — Ты проделал хорошую работу, помыв посуду. — Это делает меня действительно счастливым. — Я тебя люблю! — Мне нравится, что ты не забываешь аккуратно складывать свою куртку.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое. Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка.

Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Задание второе. Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу).

Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть.

Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

Задание третье. Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Задание четвертое Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.

Источник: https://gisher.org/psixologiya-obsheniya-s-detmi-t23230.html

Психология общения с детьми

25 августа 2016

4 правила, которые необходимо соблюдать при общении с ребенком, чтобы не нанести вред его психическому здоровью

Воспитание детей — процесс кропотливый и трудоемкий. Но, мало кто из родителей задумывается о том, что в ребенка нужно вкладывать массу времени и сил, чтобы в будущем из него выросла успешная и уверенная в себе личность. Многие родители выбирают ту модель поведения, которую применяли их родители по отношению к ним.

Зачастую эта модель всегда проигрышная, потому что раньше не задумывались о психологическом здоровье своего чада. Родители считали, что ребенка достаточно накормить и одеть для того, чтобы он был счастлив.

В зарубежных семьях родители давно о психологическом здоровье ребенка, работают с ним, общаются так, чтобы ребенок рос здоровым психически.

У нас совсем недавно родители начали интересоваться психологией общения с детьми.

1. Принятие ребенка

Ребенок — это личность. Он приходит в этот мир со своим характером. Да, многое передается ему от родителей, но не все. Не спешите говорить ему: «Ты весь в папу», «У тебя характер как у дедушки». Он — индивидуален. У него свои потребности. Если ребенок с детства проявляет особое тяготение к чему-либо, вы не должны запрещать ему.

Все, что должны делать родители — это помогать ребенку двигаться в позитивном и верном направлении, но это направление должен ребенок выбрать сам. Хвалите малыша, его самобытность, привычки. Не сравнивайте его ни с кем, иначе в будущем такой ребенок перестанет верить в себя. Из него вырастит завистник.

Говорите ему: «Ты все можешь», «Мы так рады, что ты у нас есть». Даже в порыве гнева на ребенка не позволяйте себе грубые фразы: «Зачем я тебя родила?», «Будешь себя плохо вести, отдам в детский дом» и пр.

Так вы прививаете ребенку мысль о суициде, что особо остро может проявиться в подростковом возрасте, когда на ребенка оказывает давление общество, гормональный всплеск, первая любовь.

2. Свобода и помощь

Ребенку нужно доверять заниматься чем-либо самостоятельно. Не спешите помогать собирать ему игрушки, делать уроки и мыть его чашку. Помощь предоставляйте только тогда, когда он вас попросит. Разбирайте проблему вместе, обсуждайте, что у него не получается, где он не уверен в своих силах.

Читайте также:  Атрибуция диспозиционная - психология

Будьте ему помощником, но не его правой рукой, которая все может сделать, как только у малыша что-то вдруг не получается. Чем больше он научится делать в детстве, тем легче ему будет в будущем. Он будет нести ответственность за свои поступки.

Но если вдруг ребенок стесняется попросить о помощи, вы должны предложить свою, скажите: «Давай вместе сделаем то, что у тебя не получается». С ребенком нужно общаться как со взрослой личностью, с младшим сотрудником, который нуждается в некотором наставлении более опытного коллеги. Постепенно снимайте с себя ответственность.

Если ему под силу заправлять свою постель, убирать игрушки, собирать портфель, помощь родителей не только неуместна, но еще и вредна.

3. Активный собеседник

Ребенок нуждается в общении. Даже самая маленькая проблема для ребенка будет проблемой мирового масштаба, в которой родители должны ему помочь. Не воспринимайте пренебрежительно его волнения и переживания. Всегда выслушивайте его, общайтесь с ним.

Чтобы вовлечь ребенка в семейный процесс и приучить в будущем к ответственности, вы можете ребенку рассказывать о семейном бюджете, куда вы тратите деньги, сможете ли вы купить в этом месяце что-то ребенку или придется на чем-то сэкономить.

Рассказывайте ему о том, как родителям достаются деньги, что любой труд должен оплачиваться.

Не забывайте ему сочувствовать и сопереживать, интересуйтесь его проблемами в школе, кругом общения. Но радикально ничего не запрещайте.

4. Никакого доминирования

Взрослый — не синоним мудрости. К многим людям возраст приходит без мудрости, это может проявляться в воспитании детей.

Доминирование и власть над ребенком, агрессия и крик не сблизят вас с малышом, напротив — сделают его замкнутым, закомплексованным, с затаенным чувством агрессии и обиды.

Да, родители должны проявлять строгость к своему ребенку, но не с позиции: «Я так сказала», «Потому что ты еще ничего не соображаешь» и пр. Если вам не нравятся в слова или действия ребенка, достаточно просто объяснить ему. Об оскорблениях в сторону малыша не может идти и речи.

Это касается и физического давления. Шлепки и подзатыльники ведут к чувству страха и порождению неврозов. Не забывайте, что мы получаем ровно столько, сколько отдаем. А ребенок — это как раз тот ресурс, в который сначала нужно что-то вложить, чтобы потом получить.

У взрослых жизнь напряженная, часто стрессовая и очень суетливая, но свои поражения не стоит выплескивать на ребенке. Родитель всегда для ребенка авторитет. И от этого авторитета зависит, каким его ребенок будет в будущем, как примет его общество и какой будет семья у ребенка, когда он вырастит.

Источник: https://citywomancafe.com/children/25/08/2016/psihologiya-obshcheniya-s-detmi

Как разговаривать с детьми о людях с инвалидностью? Или общество добрых сердец

мама двоих детей, детский психолог, автор статей

Впервые с понятием «особые потребности» я соприкоснулась, когда готовила эту статью. В нашей стране все больше обращают внимание на статус инвалидности с точки зрения ограничений, забывая, что люди с инвалидностью, умеют и могут много всего.

И мне кажется, что им хотелось бы, что бы их рассматривали в обществе не с точки зрения ущербности и неспособности, как это, к сожалению, происходит, а с точки зрения «особых потребностей».

И вопрос по поводу места в обществе не стоял бы вовсе!

Ability awareness — осознание способностей, это то, чего ждут от общества люди с ограниченными возможностями.

Что знают дети о мире людей, живущих в статусе инвалидности? Как реагируют на людей не таких как остальные? Умеют ли замечать потребности этих людей? Как себя чувствуют люди с инвалидностью, замечая на себе испуганные взгляды окружающих, в которых читается недоумение и жалость?

Это все вопросы риторические, так как в современном мире дети имеют доступ к информации и возможности узнавать и знакомиться с разными гранями мира людей. Но, как объяснять и учить детей замечать и не  отталкивать детей с разными особенностями развития, как налаживать контакт с детьми, у которых особые потребности?

Женева — солнечный февральский день. Обычная образовательная школа, перемена. Двор наполняется детьми разного возраста. Кто-то бежит в сторону детской площадки, кто-то направляется в тенистую зону на скамейки уютно расставленные под кронами деревьев, дети начинают общаться друг с другом.

Из-за угла школьной двери выезжает инвалидная коляска, в которой сидит девочка лет 12. Коляску везет другая девочка такого же возраста. «Наверное, одноклассница», — подумала я, глядя на них. Дети окружают девочку, сидящую в инвалидной коляске, и начинают совершенно обычно с ней общаться, шутить, смеяться.

  Девочка улыбается в ответ своим одноклассникам.

На минуту я забыла о разнице детей в своих возможностях, о статусе инвалидности этой девочки, о том, чем собственно эти дети отличаются…это были просто дети, которым было хорошо и интересно вместе.

Развитие эмпатии у детей

Можем ли мы в Украине построить такое общество?

Мне кажется, маленькими шагами, мы уже начинаем это делать. В новой школьной реформе предусмотрено 8 мест в классе для детей с инклюзией.

НО, есть другая сторона медали — наше историческое наследие, которое создало пропасть между людьми. Только сейчас в крупных городах появляются лифты для инвалидных колясок.

Только сейчас можно увидеть в парках и скверах людей, которые пытаются влиться в обычный жизненный ритм. И им очень трудно осуществлять это.

Дети, которые будут учиться в общеобразовательных школах  на инклюзивных местах, к сожалению, попадают в зону риска быть отвергнутыми и быть жертвами буллинга в детских коллективах.

В случае если с детьми не разговаривать  и не объяснять, что мир разный. В первую очередь такое обучение рождается в семье. Где родители описывают мир, который не делиться на нормальных и не нормальных людей или «свои-чужие» в разрезе внешних расхожестей с другими.

Источник: http://4mama.ua/kids/raising/8275-kak-razgovarivat-s-detmi-o-lyudyah-s-invalidnostyu-ili-obshtestvo-dobryh-serdets

Как избежать конфликтов при общении с детьми? 10 практических советов детского психолога

К сожалению, между родителями и подрастающим поколением часто вспыхивают конфликтные ситуации. Какие-то из них перетекают в ссоры, другие переходят в разряд невысказанных обид.

Психологи уверены: изменив собственное поведение по отношению к малышу, вы сможете избежать различных проблем в его воспитании. Как же правильно общаться с детьми, чтобы избежать многочисленных конфликтов?

Как отмечают специалисты, серьезные трудности во взаимоотношениях между детьми и взрослыми зачастую появляются из-за неправильного поведения последних.

Подавление личности малыша постоянной опекой, необоснованные придирки, неумение выслушать – вот всего лишь несколько причин для конфликтов «отцов и детей». В результате ребенок может вырасти несамостоятельным или протестовать против любого родительского предложения.

Пожалуй, общий язык с трехлетками найти проще, чем с 14-летними детьми. Если вы выстроите правильные отношения с крохой с ранних лет, то сможете избежать серьезных проблем с подростком. Как же следует общаться с детьми?

1. Игнорируйте плохое поведение

Зачастую взрослые сами поощряют неправильные поступки ребенка тем, что обращают на них внимание. Даже негативное отношение может раззадорить малыша. Психологи советуют овладеть техникой игнорирования, только выполнять ее нужно правильно:

  • вообще не реагируйте на кроху – не стоит разговаривать с ним, кричать и даже смотреть на него, если он устроил истерику (в то же время, оставайтесь в поле его зрения);
  • наберитесь терпения, так как ребенок может вести себя плохо и пять минут, и полчаса;
  • заручитесь поддержкой домочадцев, которые также должны игнорировать плохое поведение;
  • похвалите малыша, как только он успокоится: «Я очень рада, что ты перестал плакать и кричать».

Подобная техника требует от родителей выдержки. Также стоит помнить, что вы игнорируете детское поведение, а не самого ребенка.

2. Отвлеките внимание малыша

Этот способ достаточно эффективен, правда, срабатывает он до того, как у детей начнется истерика. Иначе вы попросту не сможете до них достучаться.

Младенца отвлечь очень просто, для этого вам потребуется яркая игрушка или любой другой интересный предмет. Однако как только детки подрастут, вам придется постараться, чтобы перенести их внимание от предмета ссоры.

И не забывайте, шансы на успешный выход из конфликтной ситуации вырастут значительно, если вы вмешаетесь как можно раньше, а ваш отвлекающий маневр будет ярким и оригинальным.

3. Предложите альтернативу

Если вас не устраивает детское поведение, это не повод начинать конфликт. Объясните ребенку, как следует правильно себя вести, то есть покажите желательную альтернативу. Например:

  • если малыш начинает рисовать фломастером на столе, дайте ему лист бумаги или раскраску;
  • если юная модница любит использовать мамину косметику, купите тушь и помады, предназначенные для детей;
  • если кроха взял хрупкий предмет, дайте ему на выбор любую другую игрушку.

Умение родителей находить замену плохому поведению малыша поможет общаться с ним без конфликтов.

4. Критикуйте конструктивно

Конечно, мало кто любит, когда его критикуют. Вот и дети ощущают обиду и раздражение, не желая идти на контакт. И все же указывать на ошибки в поведении необходимо. Как это сделать без конфликта? С помощью небольшой похвалы:

  • «Ты замечательно поешь, только не нужно это делать за столом»;
  • «У тебя хорошо получается играть в футбол, но лучше пинать мячик не в классе, а на поле»;
  • «Я рада, что ты признался, но прежде чем идти в гости, следует спросить у меня разрешения».

5. Предлагайте выбор

Психологи отмечают, что сопротивление родительским указаниям со стороны детей связано с их желанием отстоять свою независимость. И в этом случае взрослые могут избежать конфликтных ситуаций – достаточно предложить малышам выбор. Например:

  • «Чем будешь завтракать – бутербродом или кашей?»;
  • «Ты какую кофту наденешь в садик – зеленую или голубую?»;
  • «Ты сложишь игрушки сейчас или после обеда?».

Предоставлять выбор детям – очень мудрое решение. Вы тем самым удовлетворяете желание чада быть самостоятельным и одновременно сохраняете контроль над его поступками.

6. Будьте конкретны

Не следует наставлять детей такими фразами, как «Будь хорошей девочкой», «Веди себя в садике хорошо». Подобные указания слишком абстрактны и могут смутить ребенка. Распоряжение должно быть четким и конкретным.

Используйте в речи, особенно при общении с детьми раннего возраста, короткие предложения. Если малышу исполнилось три года и он умеет полноценно разговаривать, попросите его повторять ваши просьбы. Такое повторение поможет ее лучше запомнить.

Малыши очень чувствительны к тону, которым вы произносите разные слова. Категоричный отказ необходимо произносить четко и настойчиво. Кричать не следует, однако в некоторых ситуациях голос можно и нужно повышать.

Если ребенок пытается изменить ваше решение, ответьте ему: «Я уже сказала тебе «нет». Дальнейшие попытки малыша повлиять на вас следует игнорировать или повторять слово «нет» до тех пор, пока он не смирится с ситуацией.

8. Разговаривайте спокойно

Хотя мы выше говорили, что реагировать на нехорошее поведение лучше сразу, в некоторых случаях все же стоит немного подождать и успокоиться. Если вы кипите от злости и чувствуете, что готовы «наломать дров», вам необходимо расслабиться.

Когда раздражение пройдет, поговорите с ребенком о его поступке. Старайтесь не критиковать, иначе малыш начнет обороняться. Разговаривайте с ним так, как хотели бы, чтобы общались с вами. Поэтому ни в коем случае не унижайте, не обзывайте и не кричите. Громкие крики всегда раздражают и пугают деток.

9. Учитесь слушать

Если ваше чадо находится в расстроенных чувствах, постарайтесь его внимательно выслушать.

Активное слушание – это умение «возвращать» собеседнику то, что он вам рассказывает, при этом описав его эмоции.

Принципы активного слушания можно описать следующим образом

Оставьте все дела – отложите книжку в сторону, отключите ноутбук, закончите разговаривать по телефону. Пусть малыш почувствует, что вы готовы его услышать.

Присядьте или повернитесь лицом к крохе, чтобы расположиться с ним приблизительно на одном уровне. Обязательно установите зрительный контакт с вашим маленьким собеседником.

Старайтесь не задавать вопросов огорченному или раздраженному ребенку.

Его сейчас переполняют чувства, которыми он и пытается с вами поделиться. Вопросы же не отражают сочувствия и сопереживания. Подтвердите кивком, что понимаете его эмоции.

Изредка повторяйте те фразы, которые вы слышите от малыша, чтобы показать, что слушаете его внимательно. Также озвучивайте его чувства: «Я понимаю, ты начал кричать, потому что хотел ту красивую машинку. Наверное, ты в тот момент разозлился на папу».

Не стоит заполнять паузы в разговоре. Такие перерывы помогают детям разобраться в своих переживаниях и настроении, а также подталкивают к большей открытости.

С помощью этих несложных, но эффективных советов специалистов вы сможете избежать конфликтов и ссор со своим малышом. Кстати, обязательно прочитайте замечательное произведение «Общаться с ребенком. Как?» психолога Ю. Гиппенрейтер.

Главная же рекомендация звучит следующим образом – старайтесь принимать деток такими, какие они есть. Обязательно выслушивайте их желания и просьбы, спокойно, но твердо высказывайте собственную позицию. Тем самым вы сможете не только успешно разрешать, но и предупреждать конфликтные ситуации.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/kak-izbezhat-konfliktov-pri-obshhenii-s-detmi

Ссылка на основную публикацию