Жизненные рамки — психология

Как избавиться от рамок, поставленных в детстве?

Жизненные рамки - психология

Учительский ребенок. С детства слышала только «нельзя» и «надо»: нельзя плакать, нельзя выдумывать, нельзя поправлять учителя, нельзя просить помощи, отстаивать свою позицию, споря со старшими, ссориться с кем-то, нельзя показывать, что тебе грустно.

Надо делать что говорят, надо выполнять обязанности беспрекословно и немедленно, надо не приставать с разговорами,  надо читать «правильные» книжки (за «неправильные», типа «Гарри Поттер «или «Властелин колец» могли наказать, приходилось прятать и читать тайком).

В детском садике я как-то пела песню и пританцовывала, потом получила за это от мамы: «ты зачем дергалась, надо было стоять спокойно!» Постоянно слушала, какая я непослушная, бестолковая, необязательная, безответственная, неуклюжая. Мама всегда говорила что я ПЫТАЮСЬ рисовать, петь, танцевать. Я слушала её и верила, что я правда такая.

Это потом выяснилось, что я поспособнее многих ровестников. НО Я БОЮСЬ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ. Отсюда все проблемы. Мне уже 19, я смотрю на ровестников, неординарных раскованных (в хорошем смысле) и думаю: «что, а так можно? А почему мне с детства запрещали так делать?». Пошутить, прокомментировать что-либо… Я же делаю только что говорят и когда говорят…

Меня это безумно злит. Я сама личность вполне неординарная, НО боюсь это показать. Все мои идеи остаются внутри меня. Если, бывает, высказываю, зачастую их находят дельными. И всё же чаще я оставляю их внутри себя. Боюсь критики, сразу же начинаю что-то бормотать, хотя, казалось, у меня есть твердая позиция.

Во мне есть это, есть полет мысли, но он ограничен рамками, поставленными в детстве, рамками, которые мне сложно сломать. Я боюсь, что мои идеи будут недостаточно гениальными, вдруг кто-то увидит в них нехороший подтекст, вдруг я обижу кого-то. А вдруг, а вдруг, а вдруг.

Меня это душит, мне тесно! Я пишу стихи, всё время, а потом их сжигаю, ведь они недостаточно хороши. Всегда тянулась у музыке, но считала, что не умею петь. Каково было моё удивление, когда мне сказали, что у меня хороший голос и слух. Меня хвалят, но я думаю, что из жалости, чтобы поддержать, еще что-то, только не потому, что у меня правда хорошо получилось.

В школе мне мама всегда твердила, что нужно больше выражения при чтении стихов, но не объясняла, что у меня не так. Просто говорила: «ты читаешь плохо». И всё. А я старалась. И в итоге решила, что, назло всем, буду просто тараторить стихи и всё. Не буду показывать вообще никаких эмоций. Так и повелось. Я чувствую, но не показываю.

Всем так было удобно, особенно моей маме. (Папа моего воспитания почти не касвлся) А теперь не могу от этого избавиться. Занялась вокалом, всё хорошо, но нет уверенности, пою несмело и боюсь ошибиться, и, самое ужасное,  не могу выразить эмоции. Не могу! Пою без отношения.

Если очень стараюсь, то делаю это, но мне нужно быть постоянно на этом зацикленной, думать постоянно о том, как быть эмоциональной. Я могу, но эти рамки, поставленные в детстве. Я хочу дома заняться музыкой, (живу с парнем) но приучена сначала сделать всё по дому, то есть убраться, приготовить, постирать. В итоге сил  и желания на музыку не остаётся.

Парень помогает, но скорее в виде исключения, ведь «ты же девушка». Просто так воспитан, что мужчине не подобает мыть посуду, готовить есть и т.д.  хотя делает это время от времени. Покопавшись в себе, пришла к выводу, что всё же все мои проблемы родом из детства. Я очень уступчивая, боюсь высказать свою точку зрения и показать эмоции, а мне это так необходимо!

Автор вопроса: Надя.

Ответ психолога:

Надежда, здравствуйте.

К сожалению, нашим родителям не хватает психологического образования в процессе воспитания детей. В результате  получается: хотели как лучше, а получилось как всегда. Очень радует, что в 19 лет Вы осознаете, кем выставлены те рамки, в которые Вы загнаны, очень печалит то, что так с Вами случилось. Но все поправимо на самом деле, это не навсегда.  Что можно сделать?!

Во-первых, Вы должны понимать, что в данном случае надо действовать stepbystep.

Что я имею ввиду? Когда Красная армия освобождала узников концлагеря Освенцима, все заключенные там были ужасно истощены голодом и, конечно, первым желанием ворвавшихся спасителей было накормить их «от живота», но если  бы освободители так сделали, они бы убили этих людей, потому что их желудок не привык за долгое время принимать большое количество качественной пищи, поэтому им сначала дали очень мало еды, а затем увеличивали порцию каждый день по чуть-чуть. То же самое надо делать и Вам. Каждый день, подходя к зеркалу, Вы должны себе говорить по одному комплименту, и день за днем Вы будете повторять себе один и тот же комплимент, пока Вы не сольетесь с ним воедино и только после этого можно будет переходить к следующему комплименту. Человеку, который все эти годы,  в свой адрес слышал о себе только негативное, сложно сразу получать позитивное, он в данном случае подобен узнику Освенцима.

Во-вторых, доведите ситуацию до конца. Вы пишете: «А вдруг?». Что будет, Надя, дальше?! Продумайте все варианты до самого конца? Например,  Вы говорите: «Я боюсь, что мои идеи будут недостаточно гениальными, вдруг кто-то увидит в них нехороший
подтекст, вдруг я обижу кого-то». Сразу хочу сказать – снизьте планку. Перфекционизм  вреден.

Итак, Ваша идея очень хороша собой, вдруг кто-то увидел в ней нехороший подтекст, вдруг Вы его обидели и ??? У Вас есть дальше несколько вариантов: либо поговорить с этим человеком и узнать, что же его обидело, либо понять, что он просто Вам завидует и не общаться больше с ним, либо…и еще много Ваших собственных вариантов. Не так страшен черт, как его малюют.

Лучше сделать и каяться, чем не сделать и каяться.

В-третьих, в Вас с детства заложена модель «избегания неудач», а не «достижения успеха», именно поэтому Вы откладываете то, что нравится (музыка), потому что не дай Бог, Вам понравится, и Вы достигнете в этой сфере определенных успехов (что же потом делать?!) и занимаетесь работой по дому (избегаете успеха в сфере музыки. Я сейчас так устану от домашней работы, что на музыку сил не останется. Ну и ладно, займусь завтра, это не так-то и важно). В данном случае ответ один: каждый день усилием воли Вы посвящаете музыке  минимум 1-1,5 часа, а потом делаете работу по дому. И именно так, а не наоборот.

Я желаю Вам успехов.

По письму Вы, однозначно, большая умница, и все у Вас получится.

Психолог Васько Оксана Феликсовна

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/samopoznanie-smysl-zhizni-psikhologiya-uspekha/4293-kak-izbavitsya-ot-ramok-postavlennykh-v-detstve-kak-dobitsya-svoego

Психология жизни. Почему моё получают другие?

Ну что же я делаю не так? Почему я не могу достигнуть того, чего хочу? Почему снова повезло ему? Почему не повезло мне?». Когда мы ищем ответы в книжках по психологии, когда посещаем все новые психологические курсы, что-то ищем, думаем, вновь захлебываемся недоумением

6 14238 12 Сентября 2010 в 23:48

Кажется вполне логичным вопрос о том, почему же из всего многообразия курсов по психологии, социально-ориентированных психологических тренингов, изобилия разнообразных психологических и эзотерических упражнений стоит выбрать именно нас?

Прежде чем приводить пунктиры разработок, заложивших фундамент системно-векторной психологии, и освещать основы метода; прежде чем говорить о том, что она стала абсолютным прорывом в традиционном взгляде на психологию, попробуем вспомнить тоскливое чувство разочарования, которое вырывается вопросами в никуда всякий раз, когда события нашей жизни резко сворачивают с намеченного нами пути.

Ну что же я делаю не так? Почему я не могу достигнуть того, чего хочу? Того, что достигает кто-то? Почему снова повезло ему? Почему не повезло мне?

Когда мы ищем на них ответы в книжках по психологии, когда посещаем все новые психологические курсы, что-то ищем, думаем и снова захлебываемся недоумением –

Не могу понять, как он мог… На его месте я бы никогда так не поступил… Ну почему же он не понимает меня?…Почему он не может жить как я?.. Почему я не могу его понять?..

Когда начинаем бояться, что психология так никогда и не сумеет объяснить череду предательств и разочарований, которые преследуют нас, отравляя жизнь ощущением полной беспомощности:

Неужели все женщины такие(…)? Неужели все мужчины такие(…)?

Неужели это мой ребенок? Например, я таким не был…

Когда посещаем психологические тренинги, которые напрасно обещают помочь преодолеть полосу препятствий из ошибок, недопониманий и случайностей. Когда от растерянности и бессилия мы переполняемся беззвучным раскатом глубокого, пронзительного крика:

Я хочу быть счастливым! Почему я не могу это получить? Я хочу быть счастливым! Почему мне это не удается? Я хочу быть счастливым! Ну почему же Бог не слышит меня?

Я хочу любви! Я хочу любить! Я хочу быть любимым! Я хочу! Я хочу! Я хочу!

Для чего я живу? В чем смысл? Что значит моя жизнь? Что значит Я? Что означает Смерть?

От этих мыслей не отмахнешься сложенным пополам журналом, пока допиваешь кофе рано утром. Не прогонишь их самыми яркими развлечениями, которые обещает исступленный город с наступлением вечера. Не уговоришь делами и заботами, на которые мы тратим минуты, дни и месяцы, и которых не можем вспомнить после – настолько они одноликие и напрасные.

Обстоятельства будут меняться, мы будем набираться опыта и тщетно надеяться, что научились разбираться в людях. Будем искать лекции по психологии, тренинги успеха, всевозможные психологические курсы, обещающие помочь нам состояться. Будем клясться себе не наступать на грабли предательств, разочарований, упущенных возможностей, растраченных сил, чувств, времени.

Будем пробовать жить по-другому, стараться перевернуть страницу и начать с чистого листа. По-новому. В новых обстоятельствах и с новыми людьми. Располагая полным арсеналом психологических приемов и разработок, а также опытом прошлых ошибок и сделанных выводов.

И вот уже на пересечении совершенно иных историй эхом догоняет знакомое щемящее чувство – появляются вспышки сомнений и вопросов. И эти вопросы все те же:

Ну почему же он этого не понимает?.. Никогда бы не подумал, что он может так! со мной!.. Я бы никогда так не поступил!.. От него я такого не ожидал!.. Я сам от себя не ожидал!..

Тренинг по системно-векторной психологии помогает посмотреть на себя и впервые понять, почему же мы имеем то, что имеем.

Без оправданий и отговорок, без сожалений о том, как обстоятельства почему-то не сложились. Понять, почему желаемое остается для нас недоступным.

Почему нас окружают именно эти люди – понять, кто они такие, о чем они думают, зачем они? Понять тех, с кем мы живем. Понять, почему наша жизнь такая…

Читайте также:  Межличностная дистанция: экспериментальные исследования - психология

Ну, конечно, имеет место и другой взгляд на вещи. 

Ничего такого ужасного в нашей жизни нет… Ведь не то, чтобы все было уж совсем так, в ней ведь и много всего хорошего есть… ну что-то где-то не сложилось, но ведь может быть… когда-нибудь… вдруг… и, в конце концов, не может же все получаться…

Ну, давайте уже будем честными с собой – мы ведь не ЭТОГО хотели. И мы чувствуем это всякий раз, когда смотрим свои старые фотографии, где видим совершенно другие глаза и лица, глядя на которые как-то стыдно оправдываться тем, что все получилось бы, но жизнь была против… Жизнь всегда за!

Ведь мы ощущаем, что были созданы для чего-то совсем другого. По крайней мере, именно этого другого мы ждали. Ждали от тех, кто был рядом, удивляясь тому, как они вели себя в самые важные моменты – будь мы на их месте, все бы обязательно сложилось так, как должно было.

Но нет! Не бывает случайностей – все разочарования, которые оседают в наших мыслях тяжелым и печальным опытом, который ничем не поможет в дальнейшем; все расставания и предательства, которые мы со временем запечатываем в штампы, чтобы огульно ставить их на новые возможности и встречи – все это только результат наших мыслей, действий и решений. И именно с них и начнутся перемены к лучшему, к тому, на что мы уже перестаем надеяться. Понять – значит осознать причину того, что не позволяло получить от жизни именно то, чего так хотелось, устранить это – заменить тем, что приведет к результатам, которые поражают и не укладываются в голове.

Подробнее о результатах прошедших тренинг читать здесь

Нам кажется привычным воспринимать все, что происходит вокруг, через себя: через собственные представления о хорошем и плохом, через созвучные нам приоритеты и жизненные ценности.

Отсюда и непонимание поступков, реакций и мыслей окружающих, да и собственные проявления иногда заставляют удивляться и не узнавать самих себя.

Но ведь что-то руководит каждым человеком, что-то определяет его желания, которые формируют определенные мысли, нашедшие выражение именно в этих действиях. Что-то живет им. Так же как и нами.

Понимать, что именно, взаимодействовать с ним, а не с самим человеком, который даже себе не может объяснить, почему поступает так, а не иначе – именно этому и учит системная психология. Учит понимать каждого человека не через себя, а уже через его  системы ценностей, через бессознательные процессы, которые им живут.

Тренинг по психологии ставит принципиально новое мышление, обеспечивает действенные инструменты для того, чтобы применять их, меняя и преобразовывая свою жизнь, но, прежде всего, психологический тренинг дает возможность почувствовать себя свободным. По-настоящему.

Свободным от представлений, которыми мы загоняем себя в рамки унылой, одноцветной жизни.

В те рамки, которые не вмещают подлинную объемную картину всего, что происходит с нами – системно-векторная психология дает возможность научиться понимать то, что происходит вокруг, прекратить рассматривать людей и ситуации в замочную скважину собственных убеждений, перестать прищуриваться и подглядывать за жизнью, думая, что это и есть наша точка зрения.

Лекции по системной психологии не прорубают в этой стене пробоин, не помогают найти возможность пристроиться так, чтобы было удобнее наблюдать – они сносят стену, которая отделяет нас от жизни. От той самой жизни, которая была нам обещана и подарена для реализации, радости и счастья, но которой мы не видим – потому, что не знаем куда смотреть.

Системно-векторная психология – это новое объемное мышление, новое понимание всего, что происходит вокруг, она обеспечивает необходимыми инструментами каждого, кто хочет что-то изменить и получить от жизни. Чего хотите вы?

  • Любить? Построить те отношения, которые доставят вам самое большое удовольствие из всех, что обещает жизнь? Знать, кого любить? Кто ответит на Ваше чувство, а кто никогда его не оценит? С первой встречи видеть все перспективы и варианты развития вашей возможной истории и заранее знать, что сделать для того, чтобы она продолжалась наиболее желанным для вас образом?
  • Состояться в профессии? Реализовать свои амбиции и стремления в полной мере? Развить и обеспечить заданные именно Вам свойства и возможности? Понять свою роль, свое предназначение? Изменить свой жизненный сценарий?
  • Понимать тех, кто вокруг? Видеть бессознательные процессы, которые определяют их мысли и поступки? Научиться взаимодействовать с ними, а значит, всегда знать, о чем думает человек, что он на самом деле имеет в виду, произнося те или иные фразы, честен ли он, каковы его истинные намерения и мотивы? Знать, чего от него ожидать, как он может поступить в той или иной ситуации? Одним словом, знать о любом совершенно незнакомом человеке больше, чем знают самые близкие ему люди, и даже больше, чем он знает о себе сам?

Ответить на вопросы, которые не дают покоя и ноют ощущением тоски и бессмысленности, пока мы отбываем свое заключение в повседневной реальности, пытаясь отвлечься игрою в жизнь, которая помогает другим, но не нам? На те вопросы, ответов на которые нЕгде искать — Зачем я живу? Для чего? Что значит моя жизнь? В чем ее смысл? Что значит Я?

Не будет другого шанса узнать это, также как и не будет другой жизни. Она не должна быть потеряна и растрачена – дни пролетают, время уходит. Проще всего отмахнуться, сказав себе, что ничего уже не изменить, что тренинг по психологии никогда не сможет реально на что-то повлиять – но неужели кому-то так легче?

Неужели не легче взять и прожить настоящую, наполненную жизнь, которая каждой своей линией, каждым изгибом будет приносить счастье и радость?.. Неужели покорно получать пощечины на каждом новом повороте своего пути и лелеять претензии к судьбе проще и приятнее, чем попробовать узнать, что именно предлагает системно-векторная психология и самим проверить действенность предложенного метода?

Мы всегда сумеем отыскать тысячи отговорок, чтобы лишний раз подумать, подождать, повременить – снова отложить жизнь на потом.

  • Нет финансовой возможности? – Мы предлагаем пройти три лекции по психологии абсолютно бесплатно.
  • Не хватает времени? – Тренинги по системно-векторной психологии проходят в вечернее время в режиме онлайн – вам не нужно даже выходить из дома. Чтобы начать что-то менять в своей жизни достаточно один раз зайти на сайт, пожертвовав просмотром вечерних новостей или одним из телефонных разговоров. Сидя в кресле перед монитором, вы не просто можете абсолютно бесплатно слушать лекцию по психологии, вы имеете возможность задавать свои вопросы и судить о том, насколько правомерны разговоры о действенности и уникальности психологического тренинга по услышанным ответам, а значит, составить мнение, опираясь не на предчувствия и раздумья, а на собственный опыт.

Какие еще рационализации мы придумаем, чтобы отложить эту возможность? Чтобы пройти тренинг по психологии не сейчас, а после отпуска или нового года или в другой жизни? Пусть уж эта так и проходит, зато уж следующую начнем с чистого листа?

Нет ничего печальнее потерянной жизни. Той, которая для чего-то была нам дана. И пока мы не знаем, для чего, пока мы не получаем от нее радость, она проходит зря.

Если не сейчас, то когда?

Очень уныло не позволить себе зарегистрироваться на бесплатный тренинг по психологии.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/nasha-zhizn

Как выйти за рамки собственных ограничений и создать будущее, в котором хочется быть

Как выйти за рамки собственных ограничений и создать будущее, в котором хочется быть

Мой любимый грустный мыслитель и великий философ Артур Шопенгауэр однажды в одной своей фразе  раскрыл всю суть многих внутренних конфликтов человека: «Мы воспринимаем собственные ограничения будто это ограничения мира, в котором живем».

Человеку вообще свойственно наделять мир своими же чертами. В психологии даже термин есть такой — проекция. Традиционно ее считают одной из форм психологической защиты, когда человек видит снаружи себя то, что на самом деле происходит у него внутри, хотя им может совсем и не осознаваться. 

Мы склонны более ярко замечать злость в других людях, когда сами переполнены злостью. В то же время, когда мы счастливы, люди и мир вокруг нас кажется нам более светлым и свежим.

Чтобы ни делал человек, чтобы он ни чувствовал, в каком бы состоянии ни пребывал, он всегда транслирует себя в окружающий мир и, вглядываясь в него в ожидании ответа, склонен видеть там только то, что знает, — себя.

Это совсем не означает, что там нет чего-то другого, это лишь означает, что весьма сложно увидеть и понять то, чего не знаешь.

 И мир тут, конечно, ни при чём. Не мир, а наши представления о мире и его законах играют существенную роль в нашем самоощущении. А представления о мире всегда равнозначны представлениям о себе. «То, что внутри — то и снаружи» — когда-то учили меня мои учителя. Грамотными словами: «Внутриличностный конфликт всегда равен межличностному».

Возьмем для примера человека, которого много раз предавали. Конечно, ему будет гораздо сложнее допустить, что бывают отношения без предательства. Он наверняка уверен в обратном, потому в любых отношениях он в состоянии чуть ли не боевой готовности. Всегда готов к предательству со стороны партнера. Готовность порождает действие.

К чему человек на самом деле готовит себя, то и происходит. Подсознательно он провоцирует или даже создает ситуацию, к которой готовится.  Как-будто все в человеке требует равновесия. Готовился- подготовился — получил.

В прошлой статье я писала о том, что ориентир  для нашего подсознания — это не то, что человек хочет, а то, к чему себя готовит.

Есть ли шанс у этого человека и многих других, попавших в ловушку своих представлений, увидеть мир чуть более другим? Есть ли у всех нас шанс выйти за границы, твердо установленные нашим жизненным опытом? Есть ли такой себе чудо-способ впустить в свою жизнь каждому свое «доселе невиданное и нечувствованное»?<\p>

Все рекомендации духовных практик в большей своей степени сводятся к лозунгам «Верь!», «Откройся миру!», «Впусти в себя новое!». Они аккуратно, между строк, намекают, что если  поверишь, впустишь и откроешься, то все станет для тебя  гарантированно возможным. «Поверишь — получишь», «Откроешься и впустишь — придет», «Визуализируешь энергию денег — будут тебе деньги», «Снимешь порчу — будешь здоров», «Уберешь обед безбрачия — встретишь суженного». «Закапаешь корень чего-то на могиле кого-то в полночь в полнолуние- умрут все враги». Все это своеобразные формы  мифологического сознания, которые создают иллюзию контроля и приносит человеку небольшое облегчение, что все, что ему так важно и нужно таки свершится и сбудется в его драгоценной жизни.

Правда в том, что мы не можем контролировать будущее, какие бы изысканные духовные, психологические и материальные ритуалы ни придумывали и ни проводили. Единственный способ контролировать свое будущее — намеренно создавать его.

Читайте также:  Акция - психология

И создавать свое будущее приходится исключительно из того материала, который уже есть в настоящем, из всей это смеси  неудач, боли, страданий, радости и мечтаний, надежд и разочарований.

Потому так мало среди нас создателей, что это далеко не просто остановиться, перестать бежать и защищаться, а встретиться лицом к лицу со всем, что натворил ты сам и, может быть, еще нелепый случай, со всею твоей жизнью и судьбой.

Бесполезно бежать от боли. Ее важно понять и обезболить. Боль ограничивает, но найти способ ее унять — это и есть выход за рамки, установленные болью.

Бессмысленно бежать от тревоги. Важно ее утихомирить.  Тревога ограничивает, но найти способ ее успокоить и есть путь, по которому выходишь за границы, установленные тревогой.

Абсолютно бесполезное дело избавлять себя от страданий. Себя важно утешить. Страдания ограничивают, ущемляют и сужают жизнь, но утешение страдания открывает выход за рамки, установленные этим страданием.

Человек, которого много раз предавали, готовится к предательству как раз потому, что пока еще не готов к нему, не может с ним справиться, принять, пережить и отпустить. Его еще не успели предать в новых отношениях, а он уже выстраивает взаимоотношения так, чтоб было возможно себя защитить или отделаться минимальными ранениями.

Может быть, его и предадут, а может быть и нет, но отношения будут уже изначально подпорчены этим привкусом ожидаемой боли. Такое ожидание смерти подобно.

Оно формирует глубокий нарыв в отношениях, который обязательно по чуть-чуть, а то и вовсе сразу целиком прорвется в самый неподходящий момент, и накроет своим гноем всех вокруг и даже тех, у кого и в мыслях не было предавать.

Сказать человеку, с такой колоссальной болью и страхом внутри,  «просто доверься» и «откройся» равносильно  жесточайшему издевательству. Где-нибудь в медитации, в абсолютно безопасных для себя условиях, он запросто это сделает, но стоит ему попасть в ситуацию возможного предательства, как привычные механизмы защиты срабатывают абсолютно неконтролируемо, как рефлекс.

Большею частью люди так и живут — слепо и инстинктивно реагируя на «кажущиеся» раздражители.

Чтобы выйти за ограничения собственных представлений и начать создавать другую реальность, такому человеку придется пройти ряд непростых этапов:

-1-

Рано или поздно каждому, кому надоест страдать, придется научиться отличать кажущееся от реальности и привносить сознание в свои психологические инстинкты. Духовные практики называют этот процесс осознанностью. В психотерапии это самый первый этап, где человек разбирается как «это» у него работает, на что во внешнем мире включается рефлекс, из какого поведения, мыслей и чувств он состоит.

В человеке ничего не происходит случайно и просто так. Все подчинено какой-то определенной задаче.

Как бы это странно ни прозвучало, но даже в основе нашего деструктивного поведения скрывается положительная для нас цель. Другое дело, что мы не всегда ее осознаем.

Отсюда большинство всех наших затруднений. На этом этапе человек учится внимательно себя слушать и понимать, что же им на самом деле движет.

-2-

Когда перед глазами простирается вся картина целиком, рождается понимание, что со всем этим можно сделать и в какую сторону своей жизни начать двигаться. Это важный этап принятия решения. Его задача ответить на вопрос: «Как можно по-другому?»

Человек, которого всегда предавали, хорошо понимает как жить в ситуации предательства, но совершенно теряется, когда оказывается рядом с верным партнером. Возможно, вы удивитесь, но жить в хорошем, когда ты привык к плохому, может оказаться весьма тяжело.

И многому придется учиться, чтобы не превратить хорошее в привычное плохое. С другой стороны, хорошо бы понимать как себя вести и в случае предательства так, чтобы сохранять свое достоинство и уважение.

Иными словами, на этом этапе принимаются новые решения относительно старого и грядущего опыта.

-3-

Однако, то, что может понимать разум, не всегда принимает тело. Истинность знания проверяется жизненным опытом. Если его нельзя применить в жизни, это всего лишь привлекательное и заманчивое пустословие, не более.

Я не знаю как в духовных практиках проходит этот этап, но чаще всего люди отступают именно здесь. Это самое уязвимое место во всем процессе изменений. Здесь начинается путь проб и ошибок.

И если человек ждет от себя, что у него все сразу начнет получаться, весьма велика вероятность, что он вернется на старые рельсы своих психологических рефлексов.

Как никогда человек на этом этапе нуждается в поддержке и грамотной помощи окружающих. В психотерапии я этот этап называю «эксперимент». Мы в прямом смысле слова аккуратно экспериментируем с идеями и решениями, проверяем их на полезность и жизнестойкость.

Дополнительным  эффектом на этом этапе тренируется способность к стрессоустойчивости, когда человек не позволяет ошибкам или неприятностям останавливать свое  движение.

Основной вопрос на этом этапе: «Я понимаю и принимаю всю тяжесть, что мне приходится переживать, но позволяю ли я этому останавливать меня?».

-4-

И самое сложное во всем этом — выдержать тот период, когда ты уже большая умничка, а изменений никаких не происходит. И все эти выражения: «Всему свое время», «Москва не сразу строилась», только раздражают и усиливают отчаяние, усугубляя общую усталость.

Так может случиться: проделан большой путь, а его плоды так и не видны. Это верный признак того, что этап сознательной работы окончен. Пришло время отдохнуть и позволить себе расслабиться, порой, в прямом смысле слова, уехать в отпуск, побаловать себя вкусняшками, приятными или долгожданными покупками.

Подойдет все, что доставляет вам удовольствие или может вас расслабить.

Все, что прошло проверку на предыдущих этапах, проникает в ваше подсознание как неотъемлемая ваша часть. Все, что делалось с усилием — становится простым и легким. Напряжение трансформируется в тонус или расслабление.

Страх, волнение и тревога —  в спокойное и твердое внимание. И самое сложное здесь — не торопить события. Сознательно мы уже не можем контролировать все эти процессы, но можем их существенно замедлить. «Не думай! Просто живи» — вот лозунг этого этапа в жизни.

  Доверие к себе — вот самый важный навык, который  неизбежно тренируется.

Дорогой мой читатель, все же окончательное решение за тобой. Перед тобою два пути. Один путь знакомый и простой. Наверное, на этом вся его привлекательность и заканчивается. Другой — усеян трудностями, но есть шанс. Его самая большая сложность в том, что шанс — это не гарантия.

Достоин ли ты шанса, просто шанса? Потому что шанс — это всего лишь возможность, с которой начинается все в этой вселенной: от жизни на земле до великих открытий.

И похоже, это только тебе решать оставлять ли свою внутреннюю вселенную в режиме механических реакций на раздражители внешнего мира или же все-таки дать ей шанс и воскресить ее, оживить своим собственным смыслом.

С  любовью и уважением, Надежда Резникова.

Источник: http://blog.nedbright.com/2017/01/kak-vyiyti-za-ramki-sobstvennyih-ogranicheniy-i-sozdat-budushhee-v-kotorom-hochetsya-byit

Системно-векторная психология. Жизненный сценарий – обусловленность или свобода выбора?

Автор: Татьяна Фарафонова, психолог

Пауло Коэльо.

Кто пишет сценарий нашей жизни? И почему он именно такой? Каким образом складывается жизненный сценарий человека? И можно ли что-нибудь изменить?

Попробуем разобраться, используя новейшие разработки в психологии.

Неосознаваемый план жизни

По теории Эрика Берна жизненный сценарий — это «неосознаваемый человеком план собственной жизни». «План этот составлен человеком еще в детском возрасте, подкреплен родителями, оправдан последующими событиями и завершается так, как было предначертано с самого начала».

По теории Берна любой жизненный сценарий, который проживает человек, ведет к определенной развязке.

Это означает, что, становясь взрослыми, мы проигрываем свой сценарий таким образом, что абсолютно бессознательно выбираем только те поведенческие модели, которые приведут нас к цели. Из его теории видно, что ребенок сам решает, каким будет план его дальнейшей жизни.

Но выбор он делает не из сознательных соображений, как взрослый, а на основании чувств, которые он, будучи ребенком, испытывает еще до того, как научился говорить.

Главное в жизни – это выживание

Одним из коллег Берна были описаны особенности, на основании которых идет формирование жизненного сценария: маленький ребенок выбирает стратегию поведения, способствующую его выживанию в этом мире, который кажется ему опасным и угрожающим его жизни. Главное – это выживание. Решения, основанные на способности выжить, и являются основой формирования «жизненного сценария человека».

Когда ребенок вырастает, он уже не помнит своих первых детских впечатлений. Обрывки этих воспоминаний могут всплывать во снах или фантазиях. Поэтому, осуществляя свой «жизненный сценарий» и поступая определенным образом, человек так и не узнает о тех решениях, которые были приняты им в детстве.

Рассматривая общие положения, эти теории, не объясняют, почему жизненный сценарий конкретного человека формируется определенным образом. От чего это зависит? И возможно ли изменить сформировавшийся сценарий? Точное понимание этих механизмов раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Невозможно развить то, чего нет

Согласно системно-векторной психологии психика человека представляет собой единую неделимую матрицу, состоящую из восьми векторов. Вектор — это совокупность врожденных свойств и желаний человека, определяющих его мышление, тип сексуальности, ценности и устремления, способ движения по жизни. Каждый человек обладает заданным ему природой набором векторов (т.е. свойств психики, желаний).

Этот набор психических свойств (векторов) и обуславливает жизненный сценарий человека.

Как показывает системно-векторная психология, жизненный сценарий — это всегда устойчивое, предсказуемое явление, связанное с проявлением векторов человека.

Жизненные сценарии каждого вектора имеют определенный диапазон (в зависимости от того, как человек развился в заданных ему свойствах): от позитивного до негативного.

Развитие векторальных свойств происходит с рождения и до достижения человеком пубертатного возраста – 14-16 лет. Оно зависит от влияния конкретного окружения, в котором происходит формирование человека (родители, социум). При этом действует принцип — в человеке невозможно развить то, чего в нем нет (т.е. невозможно развить свойства, которые не заданы ему его векторами).

Но не только развитие имеет значение. Большую роль играет и то, насколько полно человек реализует свой потенциал, не загоняет ли он себя в чуждые для себя рамки.

Влияние окружения

Как уже говорилось ранее, большое влияние на формирование жизненного сценария ребенка оказывает его окружение. При этом наиболее важным человеком в развитии жизненного сценария ребенка является его мать. Как объясняет системно-векторная психология, именно от матери ребенок получает бессознательное чувство защищенности и безопасности, которое необходимо для его полноценного развития.

Потеря чувства защищенности и безопасности ведет к нарушению развития психических свойств ребенка и возникновению различных негативных состояний, что в совокупности и формирует негативные жизненные сценарии.

Читайте также:  Психологические ресурсы - психология

Влияние на формирование жизненного сценария могут оказывать также другие значимые для ребенка люди: родные и близкие, учителя. Окружающие люди отпускают в адрес ребенка различные послания, на основании которых он воспринимает себя тем или иным образом. На основании полученного опыта ребенок учится воспринимать самого себя, других людей и мир в целом.

Послания родителей и значимых для ребенка людей могут быть как вербальными, так и невербальными. Ребенок тонко ощущает интонацию слов, адресованных ему, а также проявления тела, окружающие звуки и запахи.

Сценарным посланием могут стать повторяющиеся болезненные события либо однодневные послания, вызвавшие яркие впечатления в детской психике. Например, конфликты, крики, физическое наказание, болезни, расставание с родителями, переезд и другие.

Причем чувствительность к тем или иным факторам, их стрессогенность и последствия зависят от векторов ребенка (т.е. особенностей его психики).

Например, на ребенка со звуковым вектором вообще нельзя кричать, так как это может привести к различным тяжелым последствиям вплоть до аутизма или шизофрении.

Если из-за неблагоприятных условий в детстве человек не нарабатывает умений, которые бы позволили ему получать удовольствие от позитивной реализации своих задатков в семье и социуме, то он идет путем наполнения первичных (архетипичных) желаний. Например, в зрительном векторе это страхи, в кожном – воровство, жадность и т.д.

Очевидно, что сценарий жизни определяется не только внешними, но и внутренними факторами (особенностями психики). Известно, что, когда дети воспитываются в равных условиях, их жизненные планы могут быть отличными друг от друга. Это лишний раз подтверждает, что все люди имеют разный врожденный потенциал.

Формирование комплексов

В зависимости от степени развития и реализации векторальных свойств жизненный сценарий человека может быть как положительным, так и отрицательным.

Чем полнее человек реализует заданные ему от природы свойства, тем более позитивным образом складывается его жизненный сценарий, причем в каждом векторе прослеживаются свои закономерности.

Отрицательные сценарии жизни в СВП называются комплексами.

Комплексы — это самые устойчивые, жестко заданные поведенческие программы, которые, как и все другие, определяются бессознательным желанием человека получения удовольствия.

Формирование комплексов происходит в допубертатном возрасте и обусловлено неблагоприятными условиями развития ребенка, при которых его векторальные свойства остаются недоразвитыми, а в дальнейшем недостаточно реализованными.

Системно-векторная психология рассматривает следующие комплексы:

Возникновение того или иного комплекса возможно только при наличии у человека определенного вектора или связки векторов. В иных случаях формирование комплекса невозможно.

Так, например, комплекс неудачника может сформироваться только у человека, обладающего кожным вектором. У таких людей сценарий на неудачу проявляет себя даже при самых удачных жизненных обстоятельствах: они умудряются заболеть, потерять работу, проиграть или вообще спиться. Они сами бессознательно стремятся к неудаче, получая от этого свое удовлетворение.

Сценарий на неудачу закладывается в детстве, когда кожного ребенка бьют и унижают, часто за гиперактивность и мелкое воровство. Кожный вектор задает своему обладателю амбициозность, стремление к первенству, социальному и имущественному превосходству, невероятную гибкость. У него очень нежная и чувствительная кожа.

Побои – это удар по его сверхчувствительной зоне, унижение – удар по его свойствам, в результате чего гибкая психика вынуждена приспосабливаться к сверхстрессу, потере чувства защищенности и безопасности.

Как? Адаптацией этой немыслимой психической и физической боли – в ответ на удар у него начинают выделяться эндорфины, погашающие боль, вместе с этим человек испытывает чувство удовольствия и облегчения.

Фиксация такого механизма и приводит к тому, что в последующем человек будет искать боли (мазохизм) и неудачи, чтобы испытать хоть какое-то удовольствие (за счет выделяемых в ответ на удары жизни эндорфинов).

Таким образом, любое поведение человека обусловлено принципом наслаждения. И именно поэтому так сложно выйти из негативного сценария – нами руководит бессознательное стремление к удовольствию. Не осознавая его, мы не в силах его преодолеть.

Наши мысли сегодня определяют наши действия завтра

Несмотря на то, что сценарии могут быть абсолютно разными по содержанию, все они бессознательно ведут человека к получению наслаждения.

Вот только от чего он получает это наслаждение: от «кнута» или «пряника», будет зависеть от формирования психического компонента в детстве.

При этом у каждого есть определенная заданность, предполагающая определенный позитивный сценарий, но только от самого человека зависит, реализует он ее или нет.

Что нам дает системно-векторная психология? Возможность видеть реальность на уровне причин и следствий, скрытых от нас в бессознательном. Обычно мы видим лишь внешнее проявление на уровне нашего тела, а все сценарии работают на уровне психики. Осознавая их, человек может выйти из-под их управления.

• Чтобы негативный сценарий прекратил свое воздействие на человека, необходимо осознать механизм его формирования, бессознательные причины, которые заставляют нас поступать определенным образом, осознать свои истинные желания, заблокированные в детстве. Это создает все предпосылки, чтобы сознательно поменять принцип наслаждения, осознанно выбирать позитивные варианты наполнения наших природных устремлений.

Точное понимание психики человека через систему заданных от рождения векторальных свойств дает возможность увидеть весь механизм формирования жизненных сценариев, а также проследить причинно-следственные связи развития того или иного поведения, сценария. Кроме того, знания системно-векторной психологии позволяют повлиять на формирование жизненного сценария конкретного человека, а также помочь ему выйти из-под влияния уже сформированного негативного сценария.

Подробнее о жизненных сценариях и комплексах можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор Татьяна Фарафонова, психолог

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/zhiznennyj-scenarij-obuslovlennost-ili-svoboda-vybora/

Техника общения — «Пустая рамка»

Техника общения — «Пустая рамка»

Автор Evgeniy в 25/11/2009. Опубликовано Эффективное общение

Узнаёте себя?

Узнаёте себя?

Скажите, дорогой читатель — насколько точно я описал Вас? Вы ведь узнали себя в этом описании, правда? Держу пари, Вы согласились с большинством из моих утверждений.

Эту рассылку получают 11,000 человек. И я уверен, что большинство из них точно так же узнали себя в этом описании.

И если бы оно было не опубликовано в рассылке, одно на всех, а выдано лично Вам компьютером после длительного цитирования или произнесено гадалкой, раскинувшей карты или астрологом, вычерчивающим Ваш гороскоп — думаю, Вашей первой мыслью было бы: «Ух ты! Как точно всё подмечено. Да он меня насквозь видит!»

Почему я заявляю это с такой уверенностью? Этот текст пришёл из научных экспериментов, в которых приняли участие тысячи человек. Он составлен из двух частей.

Первые два абзаца использовал в своих экспериментах американский психолог Росс Стагнер: он выдавал их за результат работы знаменитого астролога либо за результат компьютерного тестирования.

Более 90% испытуемых согласились с тем, что этот текст «очень точно» либо «довольно-таки точно» описывает их характер. Третий абзац в подобных экспериментах психолог Род Снайдер выдавал за результат графологического исследования — с тем же результатом.

«Но зато напущено тумана…»

В чём суть приёма? Используются общие фразы, с которыми тяжело спорить. «Время от времени Вы приветливы и общительны, в то время как в другие моменты Вы сосредоточены на самом себе, насторожены и замкнуты» — редкий человек с этим не согласится. «Вы обладаете развитым интеллектом, культурны» — ну кто же возразит: «Нет, я тупой дикарь!»

Источник: http://aboutyourself.ru/uspeh/obshhen/pustaya-ramka.html

Цель выходящая за рамки жизни необходима!. Статья. Самопознание. Самопознание.ру

Цель выходящая за рамки жизни необходима!. Статья. Самопознание. Самопознание.ру

У каждого из нас было время, когда мы активно искали ответ на вопросы: кто мы и зачем рождены… Как правило этими вопросами человек задаётся, когда у него достаточно энергии, когда его сознание имеет ресурс сил на поиск ответов на эти вопросы.

У большинства людей эти вопросы возникают в период полового созревания и происходит это в связи с гормональным «взрывом», в это время гормональный уровень подростка в среднем в три раза выше, чем у беременной женщины, это огромная энергия, которую просто необходимо реализовывать. Но так как нет культуры и направленности большинства на самопознание.

эти вопросы остаются открытыми, а энергия подавляется, т.к. не реализованная энергия причиняет боль. Сейчас существуют большое кол-во инструментов и методик, которые помогают осознать свои таланты, путь самореализации. Один из таких инструментов — цель выходящая за рамки жизни.

Приняв цель выходящую за рамки жизни, сознание начинает выявлять и выстраивать стратегию достижения этой цели, другими словами у сознания появляется мотивация к поиску своего пути т.е. выявлению своего предназначения.

Как работает этот инструмент:

  • Первое, что происходит с человеком при постановке этой цели — это рост личности как таковой, люди не рождаются великими, великими они становятся на пути достижения великих целей.
  • Происходит осознание своего предназначения, при прослушивании трека важно задавать себе вопрос: «Создавая какие ценности я достиг/ла эту цель?».
  • Прямо сейчас жизнь человека наполняется глубоким смыслом, т.к. смысл есть ничто иное как осознанное удовлетворение потребности на пути достижения цели.
  • Человек всегда ощущает себя нужным, важным и значимым, ему всегда есть зачем жить…
  • Проведя логическую привязку цели выходящую за грань жизни к личным целям, мотивация в достижении личных целей увеличивается, энергия цели выходящей за грань жизни наполняет цели к личному счастью.
  • Снимается фокус внимания с себя, личное счастье становится хоть и важной и всё-таки промежуточной целью, такие цели достигать легче.
  • В семье такая цель выполняет роль баланса, разные члены семьи зачастую стремятся к целям разного уровня потребностей, отсюда начинают возникать конфликты, общая цель способствует единению членов семьи и делает движение всех её членов сонаправленным.
  • Стратегическое планирование жизни, т.е. постановка ключевых целей на 10-ть, 20-ть, 30-ть лет вперёд, плюс цель выходящая за рамки жизни даёт человеку чувство спокойствия и уверенности, т.к. в какой-то степени уходит страх неизвестности. Люди, которые не ставят долгосрочные цели живут по стратегии животных, смысл жизни которых заключается в выживании и основан на инстинкте самосохранения.

В завершении своих слов хочу поделиться с вами тем, что цель выходящая за рамки моей жизни очень сильно повлияла на мою жизнь, мои личные результаты улучшились и сильно масштабировались, сейчас мои личные цели большие и значимые и воспринимаются мною как норма.

Очень важно это создать в себе высокий уровень приверженности к такой цели, важно закрепить её в своём сознании, важно создать мощный, позитивный, эмоциональный отклик на эту цель. Только тогда ты можешь получить все вышеперечисленные эффекты. О том, что важно делать конкретно, что бы создать высокий уровень приверженности, я расскажу в следующих статьях.

клип Цель 2200 год 

Тренинг Единство — это уникальная программа по сбалансированию человека в точке здесь и сейчас. Что это значит?

Каждый из нас стремиться к переживанию состояния счастья и это стремление не прерывно, осознается оно человеком или нет, в свою очередь счастье есть ничто иное как достигнутые цели в каждой… Читать дальше

Жила-была на свете маленькая ящерка. Это была совсем обычная ящерка, ничем не примечательная. Жила она в крошечной, незаметной норке, между двух камней. Камни располагались так, что возле норки было достаточно места. Ящерка соорудила себе небольшой дворик и обнесла заборчиком. Красиво вышло. Только… Читать дальше

На кафедре психиатрии медуниверситета, в котором я учился, один доктор завёл папочку «перлы». Поставщиком перлов были журналисты, которые периодически ловили шизофреника, в стадии обострения, после чего появлялись «сенсационные» глупости, типа «его мысли читает КГБ», или «житель Воронежа общается с инопланетянами»… Читать дальше

Когда человек испытывает чувство вины, всё вокруг перестаёт радовать. Кажется, что мир рушится, я плохой и никчёмный, поступаю плохо, и ничего нельзя, как будто, с этим поделать. Причём чувство вины мы можем испытывать в отношениях с разными людьми: коллеги, мама, папа, родня, муж/жена, дети и т.д… Читать дальше

Вы помните историю «Снегурочки» Островского? Девушка не умеет любить, просит Весну дать ей любви, влюбляется и тает. Для меня в школе это был сюжет немыслимой силы. Я не подозревала, что такое бывает на самом деле.

Первое признание — «не умею любить» — я услышала во время учёбы в институте, на учебной… Читать дальше

  • ВКонтакте

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/cel_vyhodyaschaya_za_ramki_zhizni_neobhodima/

Ссылка на основную публикацию