Лидерский комментарий — психология

Развитие лидерских качеств | Личностные качества лидера

Лидерский комментарий - психология

Развитие лидерских качеств способствует развитию крепкого внутреннего стержня человека.  Термин «лидерство» встречается в различных науках, занимающихся изучением человека и общества.

Для любой группы, состоящий из более двух человек, актуальна данная проблема. Кто-то из ее членов начинает вести себя активней, к нему начинают прислушиваться, его мнение ставят выше других.

Участники группы в процессе формирования коллектива условно разделяются на два лагеря: ведущих и ведомых.

Изучение данного феномена продолжается на протяжении многих лет. Понятию «лидерство» посвящено огромное количество научных работ.

Почему это так важно? Определение понятия и критериев лидерства способствует усовершенствованию методики эффективного управления, что немаловажно в современном обществе.

Психологические качества лидера

Споры о том, становятся лидерами или рождаются, идут до сих пор. Часть психологов придерживается первой версии, другие склоняются к теории наличия задатков от природы. Но и те, и другие сходятся в том, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества, что приведет его к успеху в карьере и личной жизни.

  • Такого человека из толпы выделяет особая харизма.
  • Энергичность и решительность всегда характерны для лидера.
  • Эти люди не боятся взять на себя ответственность и инициативу.
  • Контроль над собственными эмоциями позволяют сохранять спокойствие и хладнокровие в любой ситуации, искать оптимальный выход из сложившихся обстоятельств.
  • Умение «зажечь» окружающих, увлечь их идеями, сделать своими соратниками.

Качества лидера и руководителя: отличия и сходства

Успех любого дела зависит от того, кто им управляет. Первое лицо любой компании – ее руководитель, отвечающий за результаты и несущий ответственность за все, что происходит. При этом, не всегда директор или начальник является лидером.

В СССР были очень хорошие руководители. Но не все они смогли перестроиться и стать лидерами в современных условиях. Эффективное управление зависит от того, сможет ли человек совмещать обе роли. В чем же отличия между руководителем и лидером?

Руководитель не стремится к достижению каких-либо целей. Для него задачи обычно ставит кто-то, стоящий выше, поэтому отсутствует личная заинтересованность. Как следствие, у руководителя пассивная позиция по отношению к результату работы и низкая эффективность деятельности работников.

Лидер четко видит конечную цель и планирует этапы ее достижения. Он стремится увлечь подчиненных, заинтересовать их результатом, повысить мотивацию к деятельности.

Руководитель контролирует сотрудников, причем наказания за проступки встречаются гораздо чаще, чем поощрения за успехи. Недочеты в работе выносятся на обсуждение, в отличие от достижений, которые практически не отмечаются.

Лидер мотивирует и вдохновляет группу. Работа над ошибками проходит совместно, коллектив ищет пути их решения. Поощрения преобладают над наказаниями.

Руководитель требует уважения к себе. Лидер относится к сотрудникам как к коллегам, к равным себе, приветствует инициативу от подчиненных.

Для того чтобы эффективно руководить компанией и построить карьеру, недостаточно быть хорошим руководителем. Современная реальность такова, что начальник должен иметь задатки лидера, только так можно говорить о достижении каких-либо результатов и развитии организации.

Личностные качества лидера

Выделяют несколько главных качеств, которые необходимы лидеру:

  1. Ответственность.
  2. Адекватная самооценка.
  3. Эмоциональный интеллект.
  4. Высокая концентрация внимания.
  5. Эмпатия.
  6. Упорство и терпеливость.
  7. Обаяние и харизма.
  8. Планирование саморазвития.

Как развить качества лидера?

Развитие лидерских качеств требует постоянной работы над собой. Планирование на этом этапе имеет большое значение. Для этого следует придерживаться несколько важных рекомендаций:

  • Правильно поставить цель может не каждый. Конечный результат многим представляется слабо и очень размыто. Это одно из главных препятствий на пути к успеху. Чем яснее поставлена цель, тем больше шансов ее достичь.
  • Не упускайте возможности! Умение их распознавать и использовать является отличительной чертой любого лидера. Пассивное ожидание подходящего случая – это не для тех, кто действительно стремится к успеху.
  • Не бойтесь рисковать! Не следует забывать о таком понятии в психологии как «зона комфорта». В ней человек чувствует себя привычно и удобно, ему хорошо во всем. Но часто именно «зона комфорта» является препятствием на пути к развитию, так как в ней легко можно «застрять». Не нужно бояться новых ситуаций, неожиданных поворотов и событий. Без них невозможен личностный рост и развитие лидерских качеств.
  • Необходимо всегда быть открытым обучению. Не стоит думать, что с получением диплома о высшем образовании, больше не придется открывать учебники. Никогда не стоит пренебрегать теоретической частью любого вопроса. О том, что в знании заключается сила, было сказано давно одним из классиков.
  • Наблюдайте за другими и перенимайте у них положительный опыт. С самого детства перед глазами человека есть люди успешнее и удачнее его в делах. Не следует им завидовать, так как гораздо больше пользы принесет перенимание их опыта и профессиональных качеств.

Таким образом, для развития лидерских качеств требуется знание теоретических основ, максимальная направленность на практику и анализ результатов с целью усовершенствования применяемых приемов и методов.

Препятствия на пути к лидерству

Некоторые люди считают, что если не являются лидерами, то развить у себя подобные качества уже не получится. Это основная ошибка, препятствующая достижению успеха. Помимо этого существуют и другие барьеры, которые не дают продвигаться в личностном саморазвитии. Среди самых популярных можно отметить:

  1. Неумение четко определять цели и задачи;
  2. Житейская суета и мелкие проблемы, на решение которых уходит слишком много времени;
  3. Неумение и нежелание брать на себя ответственность за свои решения;
  4. Страх что-либо менять в своей жизни;
  5. Нежелание покидать «зону комфорта»;
  6. Переутомление, нервный срыв;
  7. Отсутствие мотивации.

На самом деле большинство из этих проблем легко устраняются с помощью поставленной цели и желания работать над собой.

Упражнения для развития лидерских качеств

Необходимо вспомнить не менее трех человек из знакомых, обладающих яркими задатками лидера. После этого следует назвать (или записать) от трех главных качеств, характерных для них.

На следующем этапе рекомендуется проанализировать, какая из черт в большей степени повлияло на развитие их способностей.

Обладаете ли вы подобным качеством, в какой мере (по 5-балльной шкале)? Что можно сделать, чтобы увеличить собственный ресурс?

Принять участие в тренингах по саморазвитию. Это могут быть мероприятия, направленные на улучшение ораторских способностей, деловых качеств, умения вести переговоры и др.

Провести исследование среди коллег с целью выявления лидерских качеств, которые более всего ценятся. Результаты следует проанализировать и сравнить с личным мнением.

Изучить одну из книг психологов на тему лидерства и составить на ее основе несколько практических советов для реализации собственных целей.
Развитие лидерских качеств обязательно предполагает наличие плана саморазвития. Для его составления необходимо записать и проанализировать ответы на следующие вопросы:

  1. Какие цели требуется достичь в служебной деятельности?
  2. Для чего они нужны в обычной жизни?
  3. В каком направлении следует двигаться, чтобы улучшить качество работы?
  4. Что следует предпринять для достижения целей? (здесь необходимо развернуто ответить относительно каждой задачи, если их несколько). Выделить этапы развития.

Некоторые психологи советуют завести дневник, в котором необходимо отмечать свои ежедневные победы и достижения. И пусть даже они будут незначительные, но это уже небольшой, но шаг, ведущий к изменению себя.

По прошествии определенного периода следует подводить общие итоги, сравнивать личность до и после.

Если какая-либо из целей не достигнута, необходимо проанализировать, что этому помешало и можно ли убрать препятствие.

Читайте также:  Вежливость - психология

Практический опыт показывает, что лидером не обязательно рождаются, им могут стать те, кто стремится усовершенствовать себя и сделать свою жизнь более качественной во всех отношениях.

Лидерские качества — Какими качествами должен обладать лидер

Автор видео Геннадий Мелехин.

Источник: http://pikacho.ru/razvitie-liderskih-kachestv/

Лидерские качества

Лидерские качества

Каждый претендующий занять место лидера в коллективе должен обладать рядом лидерских качеств. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему одни становятся таковыми и готовы увлечь и повести за собой, другие же не принимаются в этом качестве и не пользуются авторитетом.

Качества лидера – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций.

Невозможно выделить одно-два качества характеризующих лидера. Их намного больше. С другой стороны можно довольно долго перечислять качества и трактовать их как лидерские.

И чем больше становиться список, тем меньше в нем практической пользы, проще запутаться.

В данной статье будут приведены основные лидерские качества, развитие которых способно из любого человека сделать настоящего лидера.

Личные качества лидера

ЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

Знать себя, чувствовать, что происходит внутри себя, уметь прислушаться к своим эмоциям и чувствам, к своей интуиции, четко и ясно представлять чего ты хочешь – неотъемлемое качество лидера.

Это помогает ориентироваться в жизни и понимать других людей, это помогает не упустить свой шанс, распознав подходящую возможность.

Настоящего лидера не сбить с намеченного пути им сложно манипулировать, потому что он точно знает что хочет.

ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ

Это одно из лидерских качеств, которое присуще многим современным лидерам.

Например, Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, под управлением которой на сегодня находятся более 300 различных фирм по всему миру, представляет собой образ человека, лидера готового всегда идти на риск. Часто он рисковал всем, как в бизнесе, так и в обычной жизни (взять хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре).

Причиной, объясняющей, почему настоящие лидеры не боятся рискнуть и изменить свою жизнь, является понимание, что за не проявленную инициативу порой приходится платить немалую цену. Потому люди, стремящиеся упреждать события, всегда готовы пойти на риск.

Сегодня существует много владельцев предприятий, руководителей которые стремятся построить значимое «дело» не рискуя, а работая в стиле «тише едешь – дальше будешь». Как говорил Джон Кеннеди: «Любому плану действий присущи затраты и риски, но они значительно меньше, нежели отдаленные затраты и риски, порождаемые комфортным бездействием».

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Высокий и адекватный уровень самооценки лидера в совокупности с уверенностью в себе помогают ему в необходимых  случаях рисковать, повышают в критических ситуациях смелость и решительность.

Уверенность в собственных силах позволяет лидеру расширять пределы своих возможностей и приобретать новый жизненный опыт. Эту теорию в 1981 году обосновал Б.

Басс, который проанализировал ведущие исследования в области лидерских качеств и подтвердил, что чувство уверенности в себе, лидера на порядок выше, чем у тех, кто за ним следует.

НАДЕЖНОСТЬ, НОРМАТИВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Лидер это носитель норм и ценностей объединения людей, поэтому его мировоззрение, его действия должны быть согласованы с общечеловеческими нормами морали — честностью, справедливостью, надежностью, ответственностью и последовательностью в действиях и поступках.

АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Для адекватной ориентации в ситуации у лидера должна быть активная жизненная позиция. Это необходимое лидерское качество, которое позволяет лидеру всегда находится в гуще событий, узнавать обо всем из первых уст и быть более информированным.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ И УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ

Инициативные и активные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них желание работать. Они знают, что только на них лежит ответственность убедить себя оставить привычную зону комфортности. И они делают самомотивацию регулярной практикой.

Вот, что говорил Теодора Рузвельта, один из инициативных и величайших людей 20 века, наделенный массой лидерских качеств: «В биографии нет ничего выдающегося и блестящего, кроме того, что я действительно делал то, что по моему убеждению, нужно было сделать… И когда у меня складывалось однозначное мнение о нужности осуществить что-то, я действовал». [ad#yan4megduabzacami]

Управленческие и организационные лидерские качества

УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ

Умение притягивать к себе людей (идеями и мыслями, идеалами, умением убедить человека) и создавать команду последователей и единомышленников – качество, которое определяет успешность становления индивида в роли лидера. Постановка  общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств.

СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Это одно из фундаментальных организационных качеств лидера. Оно состоит из умения распределять обязанности между членами коллектива, способности воодушевлять и мотивировать группу на выполнение задач и функций, координировать работу и т. д.

ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Человек, который ведет за собой группу, просто обязан знать куда идти. Наблюдательность, видение перспективы деятельности своей группы, перспективы, коллектива, который следует за ним – одно из самых важных организационных качеств лидера.

Лидеры не имеют права погрязнуть в мелочах и деталях настолько, чтобы потерять из виду что-то, что является по-настоящему важным. Литератор Альфред Монтапер писал: «Большая часть людей видят перед собой преграды, лишь немногие видят цели, история отмечает успехи последних, в то время как для первых воздаянием становится забытье».

ГИБКОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИТУАЦИИ

Лидеры  — это зачастую участники сложных процессов, они находится на «арене», где действует большое множество всевозможных сил,  которые порой находятся за границами его знаний и контроля. Поэтому организационный лидер должен чувствовать ситуацию, уметь быстро в ней сориентироваться и принять единственно правильное решение.

ГОТОВНОСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ

Нежелание лидера оказать своему единомышленнику и последователю поддержку в случае, когда она очень нужна и он способен ее предоставить, в большинстве случаях, лишает его  последователей и статуса лидера.

Люди уважают такого лидера, который никогда не забывает об их интересах. Если вы сконцентрированы на том, что вы можете дать своим последователям, а не на том, что можете от них получить, те будут уважать и любить вас, а это сделает ваши взаимоотношения длительными и более прочными.

Как сказал один из руководителей General Motors: «Поля самых различных отраслей промышленности усеяны костями предприятий, лидерские качества руководителей которых были насквозь пропитаны гнилью и моральным разложением, где свято верили в то, что нужно только брать, вместо того чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, который не поддается быстрой замене, — это ее люди».

Запомните! Способность благодарить и поощрять качество, которое помогает лидеру успешно выполнять организационно-управленческие функции. [ad#yan4megduabzacami]

Психологические и социальные лидерские качества

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Важным качеством лидера является коммуникабельность, умение быстро налаживать контакты с людьми и уверенно чувствовать себя в коллективе. Сложно представить лидером человека, который при общении испытывает застенчивость.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Лидер координирует взаимоотношения в коллективе, поэтому в оценке поступков и действий других людей должен быть справедлив, объективен и непредвзят.

https://www.youtube.com/watch?v=fo84LQyZz1g

СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА

Лидер представляет общие интересы, поэтому способность их отстаивать во внешних инстанциях и брать всю ответственность за корпоративную деятельность является важным качеством лидера.

УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Читайте также:  Мера ответственности, или чем отвечает ответственный человек - психология

Это лидерское качество является основой формирования доверия последователей к лидеру и готовности следовать за ним.

Этот забавный ролик  позволяет взглянуть на лидерские качества под другим углом.

Источник: https://constructorus.ru/uspex/liderskie-kachestva.html

Мой опыт лидерского тренинга

Мой опыт лидерского тренинга

Чуть больше года назад я попала на лидерский тренинг. В то время я была горазда ходить по разного рода тренингам в поисках методики, как правильно жить и мыслить. Но именно этот тренинг под названием «Трансформация» стал для меня наиболее запоминающимся и значимым по воздействию.

Цель этого курса была в том, чтобы научить людей отдавать, показать им, какие они все в душе эгоисты, что все делают для себя, и изменить поведение и мировоззрение таким образом, чтобы впредь человек только отдавал.

Тренинг также обещал многим более успешную жизнь, говорил, что каждый способен зарабатывать любимым делом, каждый способен построить свой бизнес и говорил о бесконечных возможностях человека. Это вкратце.

Большинство идей красивые и здравые, но сама методика влияет на разных людей отнюдь не всегда здорово.

Я хочу описать свои ощущения от этого тренинга и посмотреть на это системно.

Программа длилась 5 полных дней, практически без перерыва, каждый день на дом давались какие-то немыслимые задания, которые на первый взгляд казались невыполнимыми, но командными усилиями, когда каждый вносил свою лепту, они все безупречно выполнялись.

С этого тренинга нельзя было уйти – если хоть один человек покидает его раньше времени, то тренинг прекращается для всех. Нельзя было подводить команду (из 54 человек).

Эту неделю мы спали каждый день по 3-4 часа, если повезет, но на огромном эмоциональном подъеме этого практически не ощущалось, организм вынужден был работать на полную катушку.

Суть всех упражнений заключалась в эмоциональных раскачках: на пике каждого упражнения были слезы отчаяния, разочарования в себе, осознания собственной ничтожности, а потом это все резко переходило в понимание того, какие все вокруг прекрасные, и все переживания (несколько упражнений были на раскачку страхом) переходили в бесконечную эйфорию и любовь ко всем участникам тренинга. Так это действовало на людей со зрительным вектором (а нас было большинство – мы одни из основных потребителей таких тренингов). Многие упражнения заключались в унижении человека, а затем в его последующем возвышении, в его бесконечной вере в свои силы, на контрасте с предыдущим унижением. Очень много упражнений было на построение команды, заботу о ближнем.

Я, как не очень адаптированный и реализованный анально-кожный человек, к тому же без мышечного вектора, очень тяжело участвовала в командных упражнениях, не ощущала общего «Мы», не могла найти своего места, и когда все радовались всеобщему единению, на пиках эйфории, я внешне тоже проявляла радость (иначе заклюют, снова назовут эгоистом), но не чувствовала ни капли командного духа. Было ощущение огромного самообмана. Звук давал мне ощущение собственной исключительности, гениальности, отличия от других, и я не понимала, почему другие участники воспринимают меня как серую мышь, которая вообще никак не проявляется? Мне казалось, что никто просто ничего не понимает и судят только по внешности, многие казались мне примитивными, в том числе и ведущие тренинга.  Когда ситуация заставляла-таки меня как-то проявляться, я ощущала сильнейший стресс, будучи в центре внимания и будучи должной что-то делать – что-то, чего я не умею и для чего никогда не была приспособлена. Анальное ощущение позора, кожная потеря ранга, зрительный страх и звуковой эгоцентризм давали такой внутренний взрыв, что мама не горюй. Так это воспринималось мной тогда. Эмоциональные раскачки на второй-третий день тоже начинали действовать, однако такой эйфории, какую я наблюдала у других, я не ощущала, а больше заставляла себя в нее верить. «Любя» всех участников тренинга, я срывалась на близких (недаром нас вначале предупреждали сократить общение с семьей до минимума), которые, естественно, посчитали меня сектанткой (хотя им и не привыкать). Это естественно – столько разных состояний за такое короткое время и отсутствие сна (а я очень люблю поспать, могу спать 16 часов в сутки, а тут 3-4 часа максимум!) выбивают из более-менее ровного режима и дают сильнейший стресс, рождают огромные нехватки, и все это выливается на ближних в виде неприязни (естественное состояние человека, не ограниченного культурой). Сказать, что это были 5 дней ада – ничего не сказать. Никто бы этого не понял, глядя на меня, но мой внешний вид также был глубочайшим самообманом.

Я видела, как многие на этом тренинге действительно расцвели, поверили в себя, для них было столько открытий, и внешних, и внутренних за эти 5 дней. Многие из них после тренинга открывали свои собственные дела (правда, не знаю насчет их успешности, у нескольких анальников сменилось несколько дел, которые так и не принесли дохода – оно и понятно).

Достаточно развитые и адаптированные люди (с кожей, зрением, были и со звуком) многому научились, многое вынесли для себя из этих 5 дней, изменились внутренне и внешне. Они изначально были открыты, готовы к изменениям, за которыми пришли. Смотреть на них было удовольствие.

Некоторые действительно проявили себя очень красиво, но это, думаю, не результат тренинга, а результат их собственной развитости и реализованности.

При всем своем старании я так и не смогла ничего почерпнуть и ничего отдать на этом тренинге. Для меня это был просто сильнейший сверхстресс, после которого пару недель я говорила зомбированными тренинговыми сленговыми словами, мое общение с людьми было явно неадекватным – каким-то истерично-эйфоричным, а иногда я умничала как повидавший виды мудрец.

Ровно после этого тренинга у меня начались огромные проблемы со здоровьем – я похудела на 3-4 кг (а для меня это существенно), не было и дня, чтобы что-то не заболело: все было довольно хаотично, никакой системы в болях не было, что явно свидетельствует о психосоматике.

Лежала в больнице с одним, выписали с совершенно другим диагнозом, потом лечили еще от кучи болезней, никто не ставил конкретных диагнозов. Я лечилась травками, самовнушениями, у бабушки Галины Петровны (которая, кстати, поснимала мне некоторые страхи и действительно вылечила этим пару симптомов), разговорами с подсознанием по Синельникову.

Прошло больше года, и я до сих пор подметаю следы этого сильнейшего сверхстресса по всему телу.

Тренинг по системно-векторной психологии не был похож на эти лидерские курсы и прочие тренинги.

Это был просто чистый поток сначала информации, а потом осознания при наблюдении всего этого в себе и окружающих.

Дальше – глубже – понимание не только людей, но и многих явлений, коллективной жизни, любое явление в этом мире подчиняется этой системе. Пока я не нашла никаких противоречий в этом.

Я вижу теперь, почему я именно так отнеслась тогда к этой «Трансформации», почему она была для меня тем, чем была. Поняла механизм своих заболеваний, что было для меня самым актуальным на момент прихода в СВП.

Болезни – это удары извне,  когда снаружи гладят против шерсти, то есть внешний мир требует проявления тех свойств, которых в тебе нет и ты не способен в этих условиях проявляться адекватно. Тогда организм защищается болезнью.

Когда мы со знаниями своих врожденных свойств подходим к выбору работы, партнера, окружения, то мы не будем создавать себе заведомо стрессовых ситуаций, которые бы не соответствовали нашим свойствам. Когда мы реализуем наш врожденный потенциал, получаем радость и наслаждение, то организм сбалансирован и у него нет причин болеть.

Читайте также:  Работа над ошибками - психология

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/samigullina-12-livejournal-com/moj-opyt-liderskogo-treninga/

Системно-векторная психология. Как стать лидером? Психология лидера без прикрас

Лидерами не рождаются, лидерами становятся

— уверяют те, кто обещает сделать из нас лидеров, беспардонно играя на слабостях нашего менталитета.

«Идти вперёд и не сдаваться»

«Победить или умереть»

«За ценой не постоять»

— Эти качества мы перенимаем поколениями. Они нам знакомы и близки. Но одно дело — использовать их ради сохранения целостности государства, охраны своих территорий, защиты чести и достоинства, и совсем другое — ради достижения мелких целей, которые и вовсе оказываются ошибочными.

Ведущие же лидерских тренингов, используют наши ментальные особенности для того, чтобы обмануть естественное недоверие, пробиться сквозь пласт, справедливого скептицизма и создать иллюзию всемогущества и безграничности наших способностей.

Нас убеждают в том, что стать лидером может каждый, надо лишь знать — как.

Под лозунгами «Лидерами не рождаются» ежегодно выпускаются десятки книг, сотни новых тренингов и всевозможных курсов. Нам предлагают техники, упражнения, которые якобы сделают из нас лидеров. А тем временем с катастрофической скоростью пополняются ряды тех людей, которым так никогда и не удалось стать лидерами, чьи надежды не оправдались.

Кто-то продолжает идти вперёд, упрямо пытаясь пробиться туда, где им места нет. Кто-то останавливается и с чувством глубокого разочарования и ощущением собственной неполноценности уходит с поля боя за право быть лидером. И всё потому, что, несмотря на заверения, ведущих лидерских тренингов, лидерами как раз таки рождаются!

Как стать лидером? Каждому ли дано?

Если все будут ведущими, кого они будут вести?

Прежде всего, поговорим о том, почему сегодня так много людей мечтают стать лидерами. Хотя ещё наши родители помнят те времена, когда и слова-то «лидер» не было в обиходе.

Всё дело в том, что мы живём в кожной фазе развития, и в приоритете у нас сегодня кожные системы ценностей. Для того чтобы адаптироваться на современном ландшафте, нам надо приспосабливаться к этим ценностям.

Также, как в анальную фазу развития даже в чистом виде, кожники адаптировали такие понятия, как долг, честь, дружба, справедливость, которые входят в систему ценностей исключительно анального вектора.

Сегодня, для того чтобы соответствовать той социальной формации, в которой мы живём, мы должны обеспечить себя материально, уметь пользоваться последними технологиями, изобретёнными кожниками, то есть – соответствовать кожным стандартам и адаптировать кожные ценности.

Но это вовсе не значит, что все мы в одночасье сможем стать лидерами – кожниками, и, вдруг, приобрести все свойства и желания кожного вектора – вовсе нет.

Да, для комфортной жизни в современном ритме нам необходимо обладать кожными атрибутами – теми же деньгами.

А ведь ещё пару столетий назад для мужчины главным было обладать крепким телом, уметь работать на земле, потому что именно эти качества позволяли выжить в ту эпоху.

Сегодня времена изменились, и для выживания нам нужны совершенно другие качества – кожные – позволяющие стать лидерами. Общество перенимает кожные системы ценностей, но делает это хаотично, не понимая, зачем это нужно, и ошибается в бешеной гонке за право на счастье.

Естественно, в кожную фазу развития легче всего адаптируются и большего достигают именно обладатели кожного вектора, так как они наиболее соответствуют требованиям современного ландшафта.

А так как «стать лидером» является кожным понятием и лидерские качества – это качества кожного человека, сегодня мы можем наблюдать за тем, как лидеры, то есть организаторы, руководители, становятся властителями этого мира.

Они становятся примером для подражания, потому как в большей степени, чем остальные, пользуются всеми благами этого мира (этой фазы развития).

Хотя ещё совсем недавно – в советские времена, когда ещё было живо поколение анальной фазы развития – лидеры не вызывали никакой зависти, им никто не подражал и не стремился стать лидером.

Даже по уровню дохода у них во многих отраслях было незавидное положение. Так, инженер-строитель мог получать стандартные 120 руб.

в то время, как обычный строитель без образования, но с золотыми руками мог зарабатывать в разы больше, так как его заработная плата зависела от объёма выполненной им работы.

Золотые руки – вот что ценилось, а вовсе не умение руководить.

Сегодня другие времена, другие ценности, но природа подготовила место для каждого вне зависимости от того, какая фаза развития переняла эстафету.

И каждый человек, вне зависимости от врождённого векторального набора, имеет право на счастье, но только в случае правильной реализации своих свойств. Так, даже сегодня ценятся люди – профессионалы в своей деятельности.

Любой человек, хоть он и трижды стал лидером, будет стоять в очереди к хорошему стоматологу или даже механику без высшего образования, способному разобраться в любых неполадках автомобиля.

Но что происходит тогда, когда врач или механик стремится стать лидером? Вместо того чтобы оттачивать своё мастерство, он идёт на лидерские тренинги, пытается влезть в шкуру лидера, выполняет несуразные упражнения и тратит свою жизнь на достижение несвойственных ему целей. В то время как мог бы стать профессионалом и занять своё место в цепочке распределения благ.

Получится у него стать лидером? Нет, потому что у него нет таких свойств, нет даже таких желаний, а потому даже при попытке реализовать полученные знания на практике он никакого удовольствия от этого не получит.

Ведь кто такой лидер? Это человек, умеющий организовывать себя и других людей. Умеющий вводить рамки и следить за их соблюдением. Человек, который быстро принимает решения, ставит цели и разрабатывает тактику их достижения.

Нас пытаются убедить в том, что всему этому можно научиться. Но если нет заданных свойств, развить их не получится, ибо развить можно только то, что есть. Так, если попытаться обладателя анального вектора научить быстро принимать решения, мы просто введём его в ступор.

Потому что не тот тип мышления у этого человека.

Он обстоятельный, неторопливый, он должен всё хорошо обдумать, проанализировать – и только после этого принимать какое-то решение. В случае же, когда его заставляют пропустить эти этапы – анализа и оценки, – он просто впадает в состояние оцепенения.

Как же будет смотреться оцепеневший лидер? Когда его окружают десятки людей и ждут от него инструкций, а он не может и слова вымолвить? Никакие тренировки не помогут изменить врождённый тип мышления. Да и нужно ли это? Ведь на самом деле мы мечтаем не лидерами стать, а лучше адаптироваться на современном ландшафте и получать больше благ, больше радости и удовлетворения от этой жизни.

Правильная реализация собственных врождённых свойств – вот что даёт нам эту радость и чувство удовлетворения. В свою очередь, правильная реализация возможна в условиях осознанности своего психического, которую даёт нам системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: http://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/kak-stat-liderom-psixologiya-lidera-bez-prikras/

Ссылка на основную публикацию