Тембр голоса — психология

Как понять по голосу человека? Как изменить голос

Как понять по голосу человека? Голос – первое, с чем мы знакомимся в человеке в начале общения. Голос может рассказать о нем очень многое. Тембр голоса, его высота и сила играют важную роль при общении. Знанием этих простых правил очень умело пользуются политики, психологи, бизнесмены.

Свойства и характеристика голоса человека

Одно из основных свойств голоса – меняться в зависимости от ситуации. Он может быть как спокойным, тихим, так и, например, в споре, грубым и громким.

Изменение голоса вашего собеседника говорит о том, что вы его либо встревожили своим сообщением, либо разозлили.

Как понять по голосу человека

Если человек начинает заикаться, краснеть, отводить в сторону глаза, у него начинают потеть ладони, то это явный признак того, что он лжет. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что с некоторыми людьми происходит все наоборот: они вполне уверенно держаться, когда лгут, и начинают заикаться, когда говорят правду.

Также важно обратить внимание на тон собеседника, так как выражать он может разные мысли. К примеру, высокий и оживленный тон может свидетельствовать как о принятии ваших слов с энтузиазмом, так и о недоверии к сказанному вами.

Важно вслушиваться в слова собеседника и замечать все изменения его голоса. Если голос сменился с радостного на тусклый и тихий, то, вероятно, вы чем-то обидели человека.

Мягкий же и приглушенный голос может говорить о том, что говорящий грустит или просто устал.

С людьми, которым доверяют и симпатизируют, разговаривают обычно несколько тише, как и в случае, если говорят что-то, не предназначенное для посторонних.

Зависимость привлекательности человека от голоса

Привлекательность человека во многом зависит от голоса. Американские психологи провели эксперимент, в котором привлекательная девушка в 1 группе говорила приятным и тихим голосом, а в другой – гнусавым.

После этого участники групп оценили симпатичность девушки по 10-балльной шкале, и оказалось, что первая группа оценила девушку намного выше, чем участники группы № 2.

Еще Зигмунд Фрейд, один из родоначальников психологии, славился тем, что на его сеансах психоанализа, которые проходили без какого-либо зрительного контакта, множество пациенток влюблялись в него.

Параметры голоса очень влияют на то, как нас воспринимают окружающие, ведь голос действует на подсознательном уровне.

Ученые сделали интересный вывод о том, что высота голоса может повлиять даже на должность человека. Объясняется это тем, что обладателей высокого голоса считают молодыми, энергичными, но не зрелыми, а значит, не имеющими опыта.

К тому же очень высокий голос может вызывать дискомфорт.

Происходит это по причине того, что голос такого человека (пронзительный и высокий) в подсознании вызывает сигналы тревоги, что в свою очередь приводит к недоверию к человеку и потере желания с ним общаться.

Громкость голоса человека

Громкость голоса – один из главных факторов, вызывающих доверие к словам говорящего.

В одном из экспериментов психологи из США предложили людям прослушать запись диалога и выбрать того, чей голос вызывает больше доверия. Вердикт был почти единогласным. Весь секрет в том, что ученые повысили громкость голоса именно выбранного человека, тем самым повысив к нему доверие.

Тем же приемом пользуются и создатели рекламных роликов. Во время рекламного блока по телевизору многим кажется, что звук становится громче, но мало кто знает, что это происходит на самом деле, так пытаются повысить уровень доверия к рекламируемой продукции.

Возможно ли изменить свой голос?

Большинство людей считает, что свой голос никак нельзя изменить, но это заблуждение, ведь голос зависит не только от ых связок человека.

Можно настроить свой голос так, как хочется, главное – приложить некоторые усилия. Главное условие красивого голоса – правильное дыхание. Дышать нужно легко, свободно, не нужно пытаться контролировать этот процесс. Наоборот, дышать вы должны так, как привыкли, так вы будете вдыхать больше воздуха, а голос ваш будет красивее.

Еще одной важной чертой является место в нашем организме, откуда идет голос. Чтобы голос не был гнусавым, он должен идти из груди.

Также важно для голоса и укрепление дыхания. Укрепить его можно разными способами, как легкими, так и более сложными. К примеру, можно надувать воздушные шары, так как это отличное дыхательное упражнение.

Еще дыхание укрепляет пение, но это не значит, что нужно идти и учиться вокалу. Достаточно просто петь время от времени песни, которые вам нравятся.

Если же ваш голос важен для карьеры, то придется приложить больше усилий, так как необходимо укрепить не только дыхание, но и тело.

Ведь на голос влияет все, даже осанка: если она правильная, то все органы человека находятся на своих местах и голос от этого становится звучнее.

Существует мнение, что курение понижает голос, но на самом деле это не так. От курения голос становится более сиплым, а это не улучшает его звучание, скорее, портит впечатление о человеке.

Итак, мы определили, что голос играет немалую роль, поэтому стоит уделять ему не меньше внимания, чем внешнему виду, ведь то, как вы говорите, может помочь вам в жизни.

Также прочитайте статью с упражнениями для улучшения голоса

5,00 (: 2)Загрузка… 2 041

Источник: http://pikacho.ru/opredelyaem-cheloveka-po-golosu/

Голос, тембр и дикция в общении

Голос — важный инструмент оратора. Это как пианино, баян, аккордеон, скрипка, виолончель.
Когда мы говорим, люди на нас всегда реагируют, причем не столько на «что», сколько на «как». Наш голос — он же звучит и вызывает эмоции! А какой тембр воспринимается лучше всего? Как правило, в любой аудитории отвечают: чем ниже голос, тем приятнее он звучит.

Голос может идти как бы изнутри, быть поставленным, как у артистов. Но артисты занимаются этим специально — в театральных училищах есть специалисты, которые ставят голос.

Есть люди, говорящие «горлом», а есть те, кто говорит грудным голосом, то есть на уровне диафрагмы, — это звучит гораздо приятнее. Голоса, как и инструменты, могут звучать по-разному.

Можно сыграть «Собачий вальс» на двух нотах, а можно использовать все возможности контрабаса, или органа, или пианино.

Высокий голос, да еще горловой, да еще нестабильный — то вверх, то вниз, — сильно раздражает слух. С этим ничего не поделаешь, это физиология. И об этом надо помнить.
Есть мужчины, которые стесняются своего высокого голоса.

Я знаю юношу, которого не приняли в церковно-приходское училище только из-за голоса, и он сражался с этим и работал над голосом. У меня часто учатся журналисты, которые имеют профессиональные комплексы, связанные с тем, что их переозвучивают.

То есть приглашают других людей прочитать тексты, написанные этими журналистами к своим сюжетам. Но если голос за кадром звучит неуверенно, по-детски, да еще и «гуляет», переозвучка необходима.

Зрители не смогут нормально воспринимать сюжет, если их будет раздражать голос за кадром.Что означает «голос гуляет?» Любой звукооператор покажет вам это на своих компьютерах.

Поставленный и непоставленный голоса различаются амплитудой: уверенный, поставленный голос работает на одной частоте и не мучает нас — вверх, вниз, — а если и меняет частоту, то это делается специально, чтобы вызвать какую-то реакцию.

Как же добиться того, чтобы голос был приятен для слуха, и возможно ли это? Знаете, со временем я все больше и больше убеждаюсь в том, что добиться можно всего. Просто чем серьезней проблема, тем больше нужно трудиться над ее решением, вот и все. И если есть проблемы с голосом, надо просто с ним работать.

ВСЛЕД ЗА ПРЕКРАСНОЙ ЛЕДИНа занятиях для телеведущих я рассказываю историю про одну девушку из провинции, очень хорошенькую. Она уехала в Москву, работала на федеральных каналах, в том числе на канале «Домашний», куда попасть совсем не просто. Но в ту пору, когда она пришла диктором на местное телевидение, у нее был очень высокий голос.

И она сделала его ниже на семь нот — то есть на целую октаву! Для этого она занималась с педагогом из театрального училища. На семь нот ниже — это почти что подвиг!Помните фильм «Моя прекрасная леди», где девушку учили говорить ровно и красиво? Камешки за щекой, специальные упражнения.

«Карл у Клары украл кораллы», «Шла Саша по шоссе» — вы все знаете эти скороговорки. Это очень полезные упражнения. Человек, который знает, что ему приходится говорить публично, и хочет производить нужное впечатление, безусловно, должен уделять им внимание.

ВАШ ГОЛОС — ВАШ БРЕНДЧто делать, если вы, например, картавите? Или заикаетесь и никак не можете справиться с этой проблемой? Мой сын только что рассказал историю. У него на работе в Москве есть молодой парень, очень интересный, который заикается и, невзирая на все попытки, не может вылечиться. Мой сын говорит, что этот парень — большой начальник, очень образованный человек, и когда он выступает на правлении, все спокойно ждут, когда он выскажется, — настолько дорого то, что он говорит. Более того, паузы, которые он делает, привлекают к нему еще больше внимания.

Картавые журналисты — можно или нельзя? Я всегда говорю — нельзя. Но из каждого правила бывают исключения. Есть на Первом канале военный корреспондент Антон Степаненко. У него особая, мягкая картавость, которая делает самые мужские военные репортажи немного домашними, простыми, и это, на мой взгляд, хорошо. Его любят, в том числе, и за эту особенность.

У Елены Масюк, знаменитого тележурналиста-расследователя, очень высокий голос и особенный тембр. Журналисты на семинарах часто спрашивали, почему она сама озвучивает свои расследования? Но я точно знаю, что люди в своих домах подходили к экрану, услышав именно ее голос. Этот голос — ее бренд.

Есть люди, которые настолько интересны и настолько хорошо говорят, что даже несомненные недостатки становятся их достоинствами.Виталий Вульф говорит тяжело, задыхается, делает долгие паузы, иногда вынужденные.

Но телезрители ждут его рассказов о наших любимых звездах киноэкрана и почти не замечают недостатков его речи.

У Эдварда Радзинского тоже высокий сложный тембр голоса, но кого это волнует?

МИНУТОЧКУ!

Получается, встречают по голосу — провожают по уму? И если можно не заниматься устранением речевых и ых недостатков, то о чем вообще разговор? Принимайте меня таким, какой я есть, — замечательный принцип. Любимый принцип всех лентяев.

Но поверьте, все успешные публичные ораторы стараются изо всех сил говорить ясно, ровно, красиво, четко выговаривая слова.Они не позволяют себе расслабиться, добиваясь максимального возможного эффекта.

А недостатки приходится перекрывать такой харизмой, которая дана немногим.Так что, если есть возможность сделать ваш ой инструмент более комфортным для слушателей, надо этим заниматься.

СОВЕТЫ НА ЛЮБОЙ СЛУЧАЙ

В этой главе мне не придется давать какие-то специальные рекомендации для разных целей выступления. Потому что все, о чем здесь написано, относится к любому случаю. Дикция, голос — это всегда важно. Инструмент не должен фальшивить!

Какие я могу дать советы? Смешно, когда говорят: надо как можно больше пить и курить, и голос будет низким и приятным, как у Татьяны Догилевой, Владимира Познера, Юрия Яковлева, Аллы Пугачевой или Фаины Раневской. Я думаю, что никакой связи между вредными привычками и качеством голоса нет.

(И боже упаси, если вы подумали, что все вышеперечисленные уважаемые люди пьют и курят — совсем наоборот!) Не надо идти по этому пути. А вот петь… Когда-то умные люди в Останкино посоветовали мне делать именно это. Голос у меня от природы не высокий и не низкий. Он стал ниже путем тренировок, и более поставленным, более ровным — тоже благодаря работе над ним.

В том числе благодаря тому, что один человек мне когда-то сказал: «Нина, надо петь».

Делать этого я не умею. Слуха у меня нет. Конечно, петь я люблю, но мучить окружающих своим пением стесняюсь. Он говорил: «Пой, пока моешь посуду. Пой, когда укладываешь детей спать. Дети любят, когда мама поет». И я так и делала. Пою в машине всегда, когда еду. Мой бедный водитель уже, кажется, к этому привык и нервничает, если я молчу.

Пение действительно способствует укреплению голоса и правильной постановке дыхания.
Кстати, о дыхании. Знаете ли вы, что говорить нужно только на выдохе? К сожалению, даже дикторы нашего российского телевидения, даже знаменитые, даже обладатели ТЭФИ, набирают воздух в легкие и говорят: «Сейчас я расскажу вам новости».

Глубокий вдох всегда слышен, и это очень неприятно.

Поэтому лучше выдержать паузу, не щелкать губами. Если пересохли губы, можно попить воды. А набирать воздух надо через нос, так, чтобы этот процесс был незаметен, не слышен никому, даже через микрофон.

Конечно, если у вас простуда, а вам надо говорить, лучше сразу сообщить об этом слушателям или зрителям. Так делают все наши знаменитые телеведущие, например, Михаил Осокин, который как-то кашлял и чихал в эфире НТВ и очень извинялся.

И его за это полюбили еще больше, потому что это хороший прием для оратора, когда он делится со слушателем своей проблемой.

Но надо знать меру, потому что если вы каждые две секунды будете говорить публике: «Ой, я так волнуюсь, так волнуюсь», — то в результате вас просто прогонят с трибуны. Ведь если вы так волнуетесь, зачем вообще вышли выступать? Так что сообщить о своей проблеме и извиниться можно один раз, не больше.

Но вернемся к голосу. Знаете ли вы свой голос? Может быть, вам кажется, что у вас все хорошо… Давайте еще раз вспомним о том, что любой человек, который держит в руках эту книгу (а значит, ему небезразлично, как он говорит), должен обязательно провести тестирование, сделав запись на диктофон и прослушав собственный голос.

Он вас удивит, это точно. Он просто другой — не такой, как вы думали! Он другой, потому что мы слушаем один голос, а люди слышат другой. К этому надо привыкнуть. Внешность через телеэкран, через телекамеру тоже воспринимается иначе. Я много раз этому удивлялась и удивляюсь до сих пор.

Читайте также:  Потребитель: личностная черта или позиция - психология

У меня бывают такие замечательные лица на семинарах телеведущих. А через камеру — обычные. И наоборот — лицо какое-то неправильное, а через камеру — супер! Так же и голос. Поэтому, если мы говорим о голосе как об инструменте, послушайте сначала, какой он.

Дальше сделайте упражнение, о котором я уже говорила, — пересказ фильма, книги, какой-нибудь истории. Послушайте, как вы управляете своим голосом, как используете его. Низкие, эротичные нотки всегда действуют очень хорошо, звучат для уха мягко, приятно — попробуйте их нащупать, расслабьте голос.

Подержите паузу, посмотрите, откуда он идет. Поделайте разные упражнения. Попробуйте говорить побыстрее, помедленнее…Люди все время слышат ваш голос. Вы либо привлекаете им, либо отталкиваете. И, как мы только что с вами договорились, из любого неправильного инструмента можно путем тренировок сделать правильный.

А значит, надо идти по этому пути. Итак, надо петь как можно больше. Разные песни — и популярные, и романсы, какие вам нравятся. Почему? Потому что во время пения — заикание, кстати, тоже лечится пением — вы тренируете ой инструмент.Часто люди не знают о том, что у них хроническое несмыкание связок, иногда еще с детства.

Когда-то они простудились, потеряли голос, потом его обрели, но это был уже не тот голос. Это плохо, так как ваш голос может подвести вас в любой момент. Охрипнуть на середине выступления или вообще пропасть.

Каждый педагог знает, что такое «усталость» голоса. Связки напрягаются, говорить становится трудно. Хорошо бы сходить к фониатру и провериться. Это вполне безобидная процедура с высовыванием языка, с произношением буквы «и».

Каждый певец, каждый актер прекрасно знает, что это такое. Фониатры — это не ухо-горло-нос, это особые врачи. Они очень хорошо разбираются в инструменте под названием «голос» и могут дать вам профессиональные медицинские советы.

А еще я часто советую своим ученикам просить предусмотреть микрофоны для оратора.Микрофон позволяет говорить тише, дает гарантию того, что люди на задних рядах услышат ваш голос. Правда, с другой стороны, микрофон занимает ваши руки, и с ним надо уметь работать.

Иногда неопытные ораторы подносят микрофон слишком близко к губам, и публика мучается от непрерывных «захлебываний», а иногда вообще не может разобрать слова. Так что будьте осторожны и всячески старайтесь «воспитать» ой аппарат и укрепить его.

Теперь что касается дикции. Я хочу, чтобы вы понимали: плохая дикция — когда люди напрягаются, чтобы понять, что вы сказали, и не решаются попросить вас повторить еще раз — это проблема ваша, а не окружающих. Например, вы что-то сказали подчиненному и ушли, а он вообще не понял, чего вы от него хотели.

Есть такие распространенные ошибки говорения, как проглатывание окончаний слов, невнятная речь. Иногда люди не понимают слишком быструю речь. Ваши близкие привыкли к ней, а вот другие — нет. Если вы хотя бы знаете за собой такие вредные привычки, как слишком торопливая речь, проглатывание окончаний, то это уже хорошо.

Следующее, что вам нужно сделать, — начать следить за собой и вдумчиво и регулярно работать над устранением недостатков. Я думаю, что любому человеку было бы полезно взять несколько уроков техники речи или прочитать книгу по этому предмету. Обычно это специальная литература для тех, кто учится на актеров, но она полезна всем. В театральных вузах и школах людей учат быть публичными.

А это означает владение словом, владение телом, уверенность. Если этому учат, значит этому можно научиться! С помощью профессионалов и с помощью хорошей специальной литературы.Кстати, в театральных училищах проходят и предмет под названием «сценодвижение», то есть науку об управлении своим телом.

Мне, например, очень обидно за всех нас, в частности за себя и моих дочерей, потому что нас, в отличие от моей бабушки, не учили ходить и танцевать. Нас учили чему-то другому. Но ведь это жизненно важные предметы! Потому что страдаем-то мы как раз из-за этого неумения. Женщина должна ходить легко и красиво, нести спинку, держать головку. Этому раньше учили в женских гимназиях.

Должна уметь говорить певуче, низким приятным голосом. Этому тоже учили. И не случайно в хороших школах всегда и всех — юношей и девушек — учили петь и музицировать. Не случайно в пушкинском лицее всех учили писать стихи, потому что стихосложение — это развитие навыков русской литературной речи. Об этом мы более подробно будем говорить чуть позже.

А сейчас просто запомним, какие несколько шагов вам надо сделать, если вы хотите поработать над своим голосом.Шаг первый — тест. Записываем, слушаем, снова записываем. Снова слушаем.Шаг второй — фокус-группа.

Надо спросить своих друзей, знакомых, сослуживцев, а еще лучше совсем незнакомых людей (в удобной ситуации, естественно!) — как воспринимаются ваш голос, тембр, скорость речи, интонация.Шаг третий — посещение фониатра и получение медицинских рекомендаций.Шаг четвертый — обучение у специалистов или самообучение с обязательным контролем — то есть снова запись, снова опрос… И так до тех пор, пока не будет выработана привычка говорить ровно и красиво, правильно дышать и четко произносить звуки.

ТАКАЯ ВАЖНАЯ ИНТОНАЦИЯ

Об интонации надо сказать отдельно.Она может быть упругой, уверенной, командирской: «Я хочу вам сказать!» И может быть плавной, усыпляющей, расслабленной.

При этом один и тот же текст, произнесенный с разной интонацией, может быть принят на ура или не воспринят совсем. Если перед вами сидят заинтересованные люди, а вы перешли на командный тон, они перестанут вас слушать. И наоборот.

Если аудиторию нужно собрать и побудить к действию, а вы ее усыпляете, то вряд ли добьетесь успеха.

Есть инструмент в виде голоса. Есть тембр, определяющий комфортность его восприятия слушателями. Есть дикция, и от нее зависит, сумеют ли люди уловить вашу мысль. И есть интонация — это то, как вы подадите блюдо в виде ваших слов.

Интонация вообще очень важна. Люди порой не могут потом пересказать, что говорил оратор, но слушают его с огромным вниманием, с энтузиазмом. Значит, у него очень приятный тембр голоса и очень правильно выбрана интонация, поэтому-то его хотят слушать еще и еще.Какими словами можно определить ту интонацию, которую легко и с радостью воспринимают слушатели?Во-первых, спокойствие.

Это всегда действует.Во-вторых, уверенность, это необходимо.В-третьих, энергия, энтузиазм, пусть и не столь явный, но внутренний заряд.Вспомним священников! Их очень хорошо обучают технике речи, потому что люди часто ходят в церковь вовсе не потому, что они вслушиваются в слова молитвы. Они слушают человеческий голос как музыку. То есть прежде всего люди реагируют именно на интонацию.

Они получают покой и укрепляются в своей вере в лучшее. А оперные постановки? Там же слова, которые никто не слушает, тем более что их трудно разобрать. Слушают как звучит голос, невероятной красоты симфония из человеческих . До оперы надо дорасти.Меня пронзило, когда я впервые услышала настоящие потрясающие голоса, итальянскую оперу.

Ощущение восторга захватило просто до нутра!Когда человек выступает перед аудиторией, он должен понимать, что претендует на то, чтобы сидящие перед ним люди слушали и воспринимали его не только ушами, но и головой, сердцем, душой. Значит, он обязан действовать грамотно, пользоваться всеми инструментами, которые есть в его распоряжении.

А для этого нужно, чтобы они были в хорошем рабочем состоянии и чтобы оратор точно знал, как ими пользоваться. Поэтому пойте, проверяйте свой голос, обращайтесь к специалистам, берите уроки, если считаете, что это необходимо. Я думаю, что это нужно всем. Читайте соответствующие книги, а главное — тренируйтесь. И это как раз то, что не требует много времени. Под душем — пойте.

Идете по улице, ведете машину — произносите скороговорки. Тренируйте дикцию, голос, тембр, ищите свою интонацию.ВЫВОДЫ Надо обязательно тренировать голос, делать его ровным и низким, говорить «диафрагмой» — тогда ваша речь будет хорошо восприниматься аудиторией. Пение — один из доступных способов поставить голос и укрепить его.

 Плохая дикция — мучение для окружающих людей, серьезное препятствие для восприятия речи. Интонация может и кардинально поменять смысл сказанного, и усилить впечатление от вашей речи. Врожденные или неустранимые недостатки дикции, голоса, тембра можно перекрыть качеством содержания вашей речи, вашим уровнем интеллекта и репутацией.ЗАДАНИЯ1.

Выберите пять скороговорок попроще и добейтесь четкого ихпроизношения. Далее выберите следующие пять, посложнее, и т.д.2. Произнесите фразу «Мы пойдем сегодня в театр» в десяти разных вариантах — с интонацией от вопросительной до пафосной.3. Попытайтесь петь караоке, но для начала без слушателей. Запишите себя, чтобы понять, насколько ваше пение может быть «публичным».4.

При первой же возможности попытайтесь поработать в аудитории с микрофоном попросите кого-нибудь сообщать вам о качестве звучания вашего голоса через микрофон, выберите нужную дистанцию и правильный угол направления дыхания.

6. Попробуйте говорить только на выдохе, контролируйте себя.

Статья на тему: «Голос, тембр и дикция в общении» предоставляется только для общих информационных целей и не является заменой для профессионального медицинского совета. Подпишись на нашу группу !

Источник: http://MedNurse.ru/bolezni/golos-tembr-i-dikciya-v-obshchenii

Тембр голоса: разновидности, классификация, способы определения

Многим певцам в начале вокального пути бывает интересно разобраться в ключевых теоретических терминах этой профессии (среди таких понятий есть и тембр). Тембр голоса определяет, какой по тональности и окраске звук слышится при звуковоспроизведении.

Очень сложно учиться вокалу, не имея специальных теоретических знаний, без них может быть сложно оценить собственные вокальные или просто речевые данные и умело корректировать их.

Что такое тембр, от чего он зависит

Чтобы определить эту характеристику голоса у себя, нужно для начала понять в целом, что такое тембр. Под этим термином понимают то, как и насколько окрашен голос в процессе речи или пения, его индивидуальные характеристики, а также теплоту произносимого звука.

Ведущий тон и обертон (конкретный оттенок ведущего тона) определяет звучание голоса в целом. Если обертоны насыщенные (яркие), произносимый звук будет обладать такими же качествами. Взаимодействие тона и соответствующего обертона – исключительно индивидуальная ая характеристика, поэтому встретить двух людей с одинаковыми тональностями очень сложно.

Тон вокала или голоса в обычной речи определяется следующими качествами:

  • анатомической формой трахеи;
  • размером трахеи;
  • объемом резонатора (резонатор – полости в организме человека, отвечающие за усиление звука – ротовая и носовая полости, а также горло);
  • плотностью смыкания ых связок.

Психологическое состояние, как и все эти анатомические характеристики, определяет то, какой голос звучит в данный момент времени. Именно поэтому по тембру можно судить о состоянии человека, а также его самочувствии. Эта характеристика непостоянная – человек может менять свой тон произвольно.

Повлиять на тембр голоса могут также следующие факторы:

  • осанка человека;
  • скорость произношения слов;
  • усталость.

Тональность становится менее четкой, если говорящий устал или проговаривает все слова очень быстро. При искривленной осанке человек также неправильно дышит. От дыхания зависит то, как будет звучать речь, поэтому на тембр голоса осанка не может не повлиять.

Виды тембров

Когда у человека спокойный, размеренный тембр голоса, его речь для окружающих становится благозвучной, «правильной». Не у всех это качество развито с детства. Чистым может стать любой изначальный тембр голоса, если его грамотно натренировать.

На профессиональном уровне певцов для этого учат управлять эмоциональной составляющей речи и частотностью звуков. Чтобы овладеть такими навыками, достаточно обратиться к человеку, разбирающемуся в вокале или постановке классической тональности голоса.

Существуют разные виды тембров. Самая простая классификация учитывает половые и возрастные признаки – то есть тон бывает мужским, женским, детским.

Женские голоса:

  • меццо-сопрано;
  • сопрано (высокий певческий тон – сопрано подразделяется на колоратурное, лирическое, драматическое);
  • контральто (певческий низкий женский голос).

Мужские тембры голоса:

  • баритон;
  • бас (мужской низкий голос, подразделяется на центральный, певучий);
  • тенор (высокий певческий тон у мужчин, подразделяется на драматический, лирический).

Детские тональности:

  • альт (по высоте находится выше тенора);
  • дискант (по звучанию похож на сопрано, но характерен для мальчиков).

На такие типы голоса подразделяют как певческие, так и обычные тона. Существуют другие, более простые для восприятия классификации тембров:

Певческие голоса бывают таких типов:

  • мягкий;
  • мелодический;
  • приятный;
  • металлический;
  • глухой.

Сценические тональности (важно, что это характерно только для певцов):

  • бархатные;
  • золотые;
  • медные;
  • серебряные.

Типы в самой общей классификации:

  • холодный;
  • мягкий;
  • тяжелый;
  • слабый;
  • твердый;
  • жесткий.

Все эти характеристики не окончательны – один и тот же певец может менять их произвольно при тренировках.

Что может повлиять на тембр

Существует несколько факторов, которые могут поменять тембр голоса у человека самопроизвольно. К ним относят:

  • пубертатный период (у человека вследствие взросления меняется тон, становясь более сильным, грубым; остановить этот процесс невозможно, звук больше не будет такой, какой бывает он в раннем возрасте);
  • простуда, переохлаждение (так при простуде может заболеть горло и появиться кашель, тон в этот период меняется, становится более хриплым, глухим, преобладают при простуде низкие голоса);
  • хронический недосып, эмоциональное перенапряжение;
  • курение  (при длительном курении тембр голоса постепенно становится ниже, грубее);
  • хроническое употребление алкоголя (алкоголь раздражает ые связки и трансформирует голос в низкий и осипший).
Читайте также:  Конрад лоренц - психология

Почти все факторы можно устранить. Именно поэтому лучше отказаться от вредных привычек, стараться избегать стресса и не курить, чтобы сохранить тон речи таким чистым, каким бывает он изначально.

Можно ли изменить тембр

Голосовой тембр не закладывается генетически, а потому поддается коррекции во время занятий со специалистом по вокалу.

Анатомические же качества связок (это складки в области звукообразующего центра) консервативно поменять человек не может, так как они закладываются анатомически с момента формирования генетических качеств.

Для этого существуют особые хирургические операции, в ходе которых исправляют возникшие дефекты.

Между ыми связками располагается щель, которая также участвует в формировании голоса, речевой тональности и тембра.

Зарождение звука начинается в гортани, но окончательное формирование и придание ему тембра происходит в резонаторных полостях (ротовая, носовая, горло). Поэтому различная корректировка постановки и напряжения тех или иных мышц речевого аппарата может влиять и на тембр.

Как определить и изменить тембр

Ввиду отсутствия специальных знаний определить тембр голоса в домашних условиях может быть сложно, можно только его предположить. Для точного определения следует обратиться к специалисту по вокалу или использовать специальный спектрометр.

Спектрометр определяет тембр голоса наиболее достоверно. Прибор анализирует произносимый человеком звук, одновременно его классифицируя.

В аппарате присутствует усилитель звучания и микрофон – спектрометр с помощью фильтров делит звук на элементарные составляющие и определяет высоту их звучания.

Чаще прибор реагирует на согласные буквы (достаточно для анализа тех трех согласных букв, какие прозвучали первыми в речи).

Самопроизвольно тон меняется только в подростковый период – при этом человек перестает использовать свой речевой потенциал, так как большая его часть уходит на контроль произносимого звука – интонации или громкости. Иногда тон и тембр меняется и при стрессах, но такое случается реже.

Как услышать свой настоящий голос

Человек не может объективно определить тембр звука у себя ввиду того, что слышит он самого себя не так, как слышат другие. Звуковые волны проходят внутри, а потому искажаются во внутреннем и среднем ухе. Техника фиксирует реальный звук, который слышат окружающие – именно поэтому его иногда бывает сложно узнать на записи.

Чтобы точнее услышать реальный тембр голоса, можно зажать одно ухо пальцем и проговорить несколько слов – звук будет уходить в ухо, а значит, не так сильно искажаться.

Можно также взять 2 листа картона (иногда берут стопку листов или папку), а затем приложить к обоим ушам. Бумага экранирует звуковые волны, поэтому при произнесении слов в таком положении человек услышит реальный звук, так как на слышимый тон голоса это экранирование влияет.

Тембр женских и мужских – для певцов важная характеристика голоса и речи. Имеет значение она и для обычных людей. Тембр можно скорректировать специально подобранными упражнениями или гимнастиками, так как зачастую у обычного человека он бывает не совсем правильным.

Источник: https://VseoRechi.ru/golos/tembr.html

Тембр голоса как характеристика человека

Что можно узнать о человеке по тембру его голоса? Тембр голоса может рассказать о многом, от возраста человека до его пристрастий. Если изучить «язык тембров», то можно понять о человеке даже то, что он сам хочет скрыть.

Тембр как личность 

Нет двух абсолютно одинаковых по тембру . Специалист по певческим технологиям Иван Левидов, говорит, что «основные характерные элементы тембра каждого голоса есть величина постоянная, не изменяющаяся с момента мутации голоса».

Порой, долго не видя человека, мы можем не узнать его, но стоит ему заговорить, мы тут же его вспомним. Один только тембр голоса во многом определяет человека.

Французский фониатр Жан Абитболь однажды даже отказался делать операцию пациентке – считал, что изменение голоса изменит ее личность.

Что такое тембр 

Термин произошел от французского timbre (колокольчик). Это психоакустическая характеристика голоса. Его эксклюзивная окрашенность.

Поэтому, когда анализируют мастерство владения вокалом, часто используют определения из словаря живописи — «колорит», «палитра», «краски». И вот эти «цветовые» нюансы и позволяют различать голоса людей.

Даже если высота, громкость и длительность их звучания одинакова.

Фониатры говорят, что тембр голоса труднее настроить, чем музыкальный инструмент.

Радикально же «переделать», к примеру, тенора в бас и вовсе нельзя. Даже хирургическим путем.

От чего зависит тембр голоса 

От плотности смычки ых связок, от их длины, ширины, упругости и натяжения. Последнее создается пластичностью перстнещитовидной мышцы, которую профессор и императорский лейб-отиатр Н. П. Симановский называл «музыкальной», так как она действует, как колок у скрипки. Еще тембр зависит от объема трахеи и формы внутреннего резонатора.

Так у Шаляпина было куполообразное нёбо, от которого, как от соборного свода отталкивался звук. И это нёбо стало предметом изучения не только фониатров, но и отоларингологов, антропологов и анатомов.

За «окраску» же тембра отвечают обертоны. Чем больше обертонов – тем «вкуснее» голос. Обертоны это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения».

Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов. Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы.

«Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта»

И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

Как рождается отклик на звуковую волну 

Человек в среднем состоит на 60% из жидкой субстанции, которая и откликается на звук вибрацией.

 Немецкий исследователь звука и фотограф (киматик – от «kyma» – волна) Александр Лаутервассер провел ряд опытов – проигрывал у водоема звуки разной частоты — лязг подвижного состава поезда, крики чаек, фразы из токкат Баха. И фиксировал на фотокамеру волновой «отклик» воды. Каждый звук рождал свой узор.

Так и человек вибрирует вслед за тембром голоса.

Чем мы говорим 

«Ртом», «горлом», «грудью» и даже «животом». Последний в ответе за повышенную корпулентность подавляющего большинства оперных певцов – они «кладут голос на чрево». И вовлекают в процесс звучания все тело.

Как младенец. Когда он плачет, то резонирует от макушки до пяток. С возрастом человек «зажимается». Голос теряет способность включать весь организм. И его вибрации «застревают» на уровне горла. Но мы созданы природой как единый резонатор.

Как тембр выдает говорящего 

Уже по тембру каждый из нас в состоянии оценить психофизические параметры человека. Венские лингвофизиологи опытным путем подтвердили , что люди только по голосу могут судить – высокий человек или низкий, полный или худой.

Правда, с возрастом может выйти осечка, потому что тембр счастливого человека делает голос моложе лет на 10. Гнев и страх – «старят». Проявит тембр и уровень интеллекта собеседника, род его занятий, темперамент. Как и его состояние — счастлив или нет, болен или здоров, утомлен или бодр.

В тембре голоса отразится, и кто говорит – лидер или ведомый, лжец или поборник правды, завистник или щедрая душа, способен ли он на предательство или будет верен до гробовой доски.

Как раз связь тембра с доверием партнеру заинтересовала специалистов канадского научно-исследовательского Университета МакМастера. Участникам эксперимента дали прослушать голоса 20 мужчин и женщин. Один мужской – низкий вкрадчивый – все отметили, как «опасный».

«С точки зрения сексуальной стратегии, — констатировала автор проекта Джиллиан О’Коннор, — оба пола расценивают такой тембр, как предупреждение о будущих изменах». Доверие вызвали — более высокий мужской и более низкий женский. Их сочли «надежными».

Тембр и сексуальность 

Британские исследователи из университетов Ливерпуля и Стирлинга, работая в племени хадза в Танзании, сделали открытие, что обладатели тембра в нижнем ом регистре имеют больше детей. Так танзанские «баритоны» опередили «теноров» в среднем на два ребенка.

Ученые же Государственного университета штата Нью-Йорк нашли зависимость сексуальной привлекательности тембра женщин от фертильности. Психологи Университета южной Каролины, проанализировав телефонные разговоры, выявили разницу тембров в процессе общения с безразличными и любимыми людьми.

Последние даже копировали интонации друг друга, как бы ставя голоса на одну тоновую волну. Антропологи Пенсильванского университета — Сара Вольф и Дэвид Путс — впервые попытались разобраться, «как признаки маскулинности влияют на мнение человека о его способности доминировать».

Опыты показали, что мужчины с голосами глубокой тембральной окраски воспринимаются другими особями того же пола как «вожаки прайда».

Тембр на службе политики 

В 2012 году корреспонденты журнала Proceedings of the Royal Society в содружестве с PR-технологами и нейропсихологами провели опросов американцев, которые отвечали на вопрос: «Какой тембр голоса вызывает у них наибольшее доверие к политику?».

Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – «Я призываю вас ать за меня в ноябре». Записи подвергли цифровой коррекции. Создали пары – один голос подняли, другой — снизили. «Избиратели» выбрали – глубокие низкие тембры. Причем, и мужской, и женский.

 Ученые давно пришли к выводу, что секрет успеха/неуспеха человека — в тембре его голоса.

Специалист по социологии общения в Институте когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона — профессор София Скотт — отметила, что «мы используем свои голоса для того, чтобы сообщить окружающим, что думаем о себе, и создать в их представлении положительный образ». Но тембр выдает и то, что человек, возможно, хотел бы скрыть.

Тембр на службе спецслужб 

Тембр – одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников. Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным.

Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких ых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр – контроль за каждым шагом. Нотки металла — убежденность. Повышенная громкость – стремление подавить.

Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.

Неповторимость 

Раньше в паспорта итальянцев вносили — наряду с датой рождения, ростом, цветом волос и глаз — тембр голоса. Ныне суды США и Великобритании принимают — в качестве доказательств вины/невиновности – ые записи.

Почему? Потому что тембр так же уникален, как генетический код в молекуле ДНК, папиллярный узор на подушечках пальцев или строение ушной раковины.

 Уникален тембр настолько, что крупнейшие банки мира не боятся кодировать сейфы голосами их владельцев.

Источник: http://okaywall.cc/novosti/zhizn/interesno/tembr-golosa-kak-harakteristika-cheloveka/

Является ли изменение тональности голоса четким признаком лжи? — Психология лжи

Рубрика « эксперта» ставит под собой задачу прокомментировать мнения различных авторов по вопросам считывания невербальной информации и неинструментальной детекции лжи.

Ведь ни для кого не секрет, что далеко не всегда эти мнения соответствуют практическому опыту и обладают однозначностью толкований.

Давая свою экспертную оценку мы стараемся восполнить данный недостаток, чтобы у читателя появилось наиболее четкое и сбалансированное видение предмета с разных точек зрения.

Сегодня в рубрике « эксперта» мы рассмотрим фрагмент книги Пола Экмана «Психология лжи», касающийся изменений тональности голоса, когда человек лжет. Комментирует Андрей Яценко, руководитель проекта, эксперт в области неинструментальной детекции лжи.

«Тон голоса также может выдавать обман. В то время как большинство людей считают, что тон голоса отражает испытываемые в данный момент эмоции, научные исследования до сих пор еще не доказали этого. Известно много способов различать приятные и неприятные голоса, но пока не известно, будет ли голос звучать по-разному при разных отрицательных эмоциях: при гневе, страхе, грусти, отвращении или презрении. Я думаю, со временем такие различия будут обнаружены. Пока же опишу то, что уже известно и может оказаться полезным.»

Комментарий эксперта:
Тональность голоса всегда зависит от уровня эмоциональности субъекта. Этот признак появляется из-за выбрасывания в кровь гормонов стресса. Потому как по сути любая эмоция это стресс, предназначенный для подготовки человека к тому, чтобы быстро отреагировать на изменения в окружающей среде.

Другое дело, что тональность, как проявления следа «гормональных реакций», достаточно неспецифичный признак. И нет смысла различать конкретную эмоцию по тональности. Для этого есть много более специфичных признаков, особенно в мимике.

А вот показатель стресса «на ровном месте», о котором дает четкую информацию изменение тональности голоса, как раз изрядно помогает в распознавании лжи.

«Более всего изученным признаком проявления эмоций в голосе является повышение тона. То, что у расстроенных людей высота голоса возрастает, показали почти 70% экспериментов. Это особенно справедливо, вероятно, в тех случаях, когда люди испытывают гнев или страх.

Есть некоторые свидетельства того, что при грусти высота голоса падает, но это еще не доказано.

Ученым пока не известно меняется ли высота голоса при волнении, огорчении, отвращении или презрении многообещающими выглядят другие, хотя и не так хорошо изученные признаки эмоций: более громкая и более быстрая речь при гневе или страхе или более тихая и более медленная речь при грусти.»

Комментарий эксперта:
Лучше всего не путать себя и, том случае если для Вас стоит задача учесть тональность голоса как признак в верификации лжи, оперировать не понятиями конкретных эмоций, а понятиями процессов «возбуждение» и «торможение». Под возбуждением из сильных эмоциональных состояний следует понимать прежде всего нервозность, страх и гнев, а под торможением — грусть и, самое главное, контроль.

«Вероятно, прорыв в этой области произойдет, когда займутся изучением таких аспектов ых характеристик, как тон, изменения, связанные с дыханием, и энергетический спектр в разных частотных диапазонах.

Эмоциональные изменения голоса скрыть нелегко. Если лгут главным образом о непосредственно испытываемых в момент произнесения лжи эмоциях, шансы, что произойдет утечка информации, достаточно велики.

Если целью лжи является сокрытие страха или гнева, голос будет выше и громче, а речь, возможно, быстрее.

Прямо противоположные изменения голоса могут выдать чувство грусти, которое пытается скрыть обманщик.

При внезапном возникновении эмоций звук голоса может также выдавать ложь, не направленную на сокрытие эмоционального состояния. Боязнь разоблачения непременно отразится на голосе.

Такие же изменения в голосе могут вызвать вину и грусть, но это пока только догадка. Пока не ясно, может ли быть определен по голосу и измерен восторг надувательства.

Вообще мне представляется, что любой вид волнения накладывает характерный отпечаток на звучание голоса, но это еще не установлено научно.»

Комментарий эксперта:
Как ни странно, даже в таком простом вопросе как изучение изменения тональности речи и его связи с эмоциями, автор демонстрирует явную неуверенность. И это даже не дефект перевода.

Вы можете сами видеть признаки неуверенности в оборотах «возможно», «вероятно», «это пока только догадка» и «это не установлено научно». Все дело в том, что Экман начинал свои исследования в конце 60-х и фундамент данной книги закладывался в начале 70-х.

В настоящее время все изложенные факты уже подтверждены научно и не вызывают сомнения.

Сам факт лжи, если он в данный момент высоко значим, всегда сам по себе вызывает эмоцию. Это явление носит название — связанное с ложью эмоциональное состояние. Чаще всего оно сопровождается процессами возбуждения (страх, гнев, нервозность) и соответственно ростом тональности, скорости и громкости речи.

«Наш эксперимент со студентками-медсестрами впервые документально зафиксировал изменение высоты голоса лгущего человека.

Мы обнаружили, что при обмане высота голоса возрастала. Возможно, это происходило по-тому, что студентки чувствовали страх. Они испытывали его по двум причинам. Мы сделали все возможное, чтобы создать впечатление, что от успеха зависит очень многое. Это было нужно для того, чтобы усилить боязнь разоблачения.

К тому же зрелище неприятных медицинских сцен вызвало у некоторых медсестер эмпатический страх. Мы могли бы и не обнаружить этого, если бы страх был слабее. Предположим, исследования проводили бы среди людей, на чью карьеру они не могли повлиять, для которых это было бы только экспериментом.

Мотивация была бы слабой, и испытываемого страха могло оказаться недостаточно для изменения высоты голоса. Или, предположим, мы показали бы студенткам фильм об умирающем ребенке, что вызвало бы скорее печаль, а не страх.

Хотя страх быть уличенным во лжи увеличил бы высоту их голоса, эта реакция была бы сведена на нет чувством печали, которое снижает тон.»

Комментарий эксперта:
Действительно, нередко тон повышается, когда мы сталкиваемся с эмоциями, связанными с ложью, например страхом или с банальной нервозностью.

Но о чем совершенно не пишет Экман, так это о том, что повышение тональности как следствие стресса у подозреваемых чаще всего возникает, когда вы имеете дело с неискушенными людьми.

При работе с более опытным лжецами Вы нередко сталкиваетесь с состоянием речевого и мимического контроля, когда собеседник стремится выдать как можно меньше информации, которая потенциально может его разоблачить.

При включении мимического контроля тональность, скорость и громкость речи падают. Могут усиливаться речевые ошибки, паузы становятся длиннее и возрастает фрагментация речи.

Кроме того, часто в мимических признаках Вы начинаете замечать следы контроля речи. Вообще, контроль — комплексная вещь.

Когда Ваш респондент начинает контролировать себя — это четко проявляется и в его теле и в мимике и в речи.

Из моей практики консалтинга переговоров могу сказать, что более-менее опытные люди в момент лжи (особенно чуть подготовленной) демонстрируют усиление контроля примерно в 85% случаях.

Исключение составляют ситуации, когда Вы откровенно физически или морально давите на собеседника, дестабилизируя его эмоциональное состояние и вызывая «срыв» реакций контроля.

В такой ситуации все связанные с ложью эмоциональные состояния начинают быть хорошо заметны.

«Повышение тона голоса не является индикатором лжи; это признак страха или гнева и, возможно, возбуждения. В нашем эксперименте наличие этих эмоций, обнаруженное благодаря голосу, помогло уличить во лжи студентку, утверждавшую, что фильм о цветах вызывает у нее восхитительное чувство душевного покоя.

Однако не следует всякое проявление эмоций в голосе интерпретировать как свидетельство обмана. Правдивый человек, боясь, что ему не поверят, может из-за этого повышать голос так же, как и лжец, боящийся быть уличенным.

Проблема заключается в том, что не только лжецы, но и абсолютно невиновные люди испытывают порой эмоциональное возбуждение.»

Комментарий эксперта:
Совершенно верно, эмоция — признак стресса. Но если Вы видите в человеке начало стрессовой реакции и при этом не провоцировали ее своим поведением или изменением окружающей среды — значит изменилось что-то внутри вашего собеседника.

А что в его рассказе вызвало стресс у него самого? Совершенно верно, нередко это может быть именно ложь. Но, тем не менее, одних признаков стресса мало, чтобы уличить человека во лжи.

Вам необходимо подходить к верификации лжи комплексно и обязательно смотреть наличие и других признаков.

(с) Андрей Яценко для проекта «Психология лжи»

Источник: http://lie2me.com.ua/expert-notes/art-10

Власть голоса над людьми

Много общаясь с клиентами мне стало очень интересно что может сказать его голос о человеке. Как голос влияет на бизнес переговоры, дружба и личная жизнь.

С этой статьи я начинаю проект «Голос», где рассмотрю эти темы подробнее.

Но прежде разберемся в том, что такое голос.

Мы часто не придаем  значения голосу в нашем образе. Образ человека это то, как мы выглядим, и как нас воспринимают окружающие.

Мы заботимся о своем имидже, стараясь соответственно одеваться, причесываться, о манере держаться, не очень часто, держим осанку и следим за походкой.

Ведь нам в умных книжках сказали, что это очень важно:). А вот на голос, на то, как нас слышат, мы часто не обращаем внимания.

Тем не менее, то,  тембр голоса, ритм разговора, дикция, интонации голоса – все это складывается в общую картину имиджа и сильно на него влияют.

Бывают ситуации, когда вы общаетесь с человеком и его вид говорит об успешности и уверенности, а нотки в голосе и его тембр резонируют с видом.

Например, когда человек выражает вам сочувствие, но воспринимается это вами в штыки, вам кажется, что это звучит как обвинение.

А дело не в том, что человек говорит, а как он это делает, в данном случае ощущается агрессия и возмущение.

Или другой пример, когда человек уверенным и подкупающим голосом утверждает недоказуемые вещи, вам хочется ему верить, потому что его голос звучит искренно и очень убедительно.

Если проанализировать поведение и личный опыт общения с людьми, то становится ясно, что голос влияет на состояние вашего имиджа даже больше, чем то, что вы говорите и как выглядите. Ведь невербальное состояние голоса влияет на подсознание человека и действует на мыслительные процессы на 95%.

Очень часто голос выдает несоответствие с другими параметрами имиджа и подрывает доверие к сказанным словам, а дает возможность судить о характере, настроении и намерении говорящего человека.

Такой эффект также может дать дефект голоса от болезней носоглотки, который человек перенес в жизни. Часто, это зависит от  того, что человек не владеет собственным голосом, из-за большого количества процессов и развития особенностей человека. И так мы сталкиваемся с ситуацией, когда наши слова не правильно истолковываются, что вызывает конфликты и недопонимание вас другими людьми.

Почему же наш голос нас подводит, изменяет и не слушается?

Тому есть множество причин, правила социума и всевозможные условности, которые способствуют ым «зажимам». Это агрессивная среда города, когда подсознание вынуждено защищаться, страх ответственности за сказанные слова.

Это состояние семейной атмосферы, когда слова и интонации наших родителей и других родственников застревают в нас и не дают вырваться из социальной среды.

Всё это искажает наш внутренний и внешний образ, не дает развиваться нашему образу успешного и самодостаточного человека, не позволяет нам создавать позитивные отношения в личной жизни и в рабочем коллективе.

Ваш голос – это уникальное создание природы, он неповторим  и является прекрасным инструментом для общения и взаимодействия с окружающими людьми,  является отражением вашего внутреннего неповторимого образа, из которого можно создать произведение искусства.

Создавая образ успешного человека, мы хотим, чтобы каждое слово достигло цели, а для этого наша речь должна иметь следующие параметры:

  1. Звучание голоса естественно и в полную силу;
  2. Владение интонацией утверждения;
  3. Правильная артикуляция и дикция речи;
  4. Спокойный и плавный темп речи;
  5. Использование резонатора груди.

Для постановки голоса существуют следующие упражнения:

1. Ваш природный голос

Для начала вам следует «поймать» свой природный голос. В момент безудержного смеха, или стона, или вздоха «из глубины души», если вы поставите такой голос на дыхание, то он приобретает силу, надежность и громкость.

А если вы подключите свою диафрагму, то этот процесс усиливается.

Попробуйте во время сильного смеха положить руку на свою диафрагму (мышцу тела между органами пищеварения и органами дыхания), вы почувствуете, как она вибрирует, давая сильный импульс вашему голосу, снимая напряжение с ых связок.

2. Резонатор груди

Если издавать звук и положить ладонь на грудь, то вы почувствуете вибрацию, надо постараться с открытым ртом звук усилить и подольше продлить, то это ощущение усилится. Таким образом, резонатор усиливается, и вы добьетесь сильного звука своего голоса.

Хотите живого, теплого и сильного звука произведите его вместе с дыханием. Вы сами удивитесь новому звуку вашего голоса и он, наверняка, вам понравится.

При этом постарайтесь расслабить гортань, губы и нижнюю челюсть для запуска нижнего резонатора, ваш голос приобретет глубину, бархатистость и объем.

Сделайте следующее упражнение:

Повесьте руку на подбородок, чтобы рот открывался не мышцами челюсти, а тяжестью руки.  При выдохе со звуком говорите слоги Ба, Ва, Га, и так далее – по алфавиту. Другую руку положите на грудь, увеличивая вибрацию под ладонью.

Гортань открыта на  сильной позевоте. Язык должен свободно лежать за зубами, корень опущен. Губы вытянуты вертикальным овалом и расслаблены.

Каждый слог произносите с чувством облегчения, будто бы вы говорите: ну, наконец-то!

Когда это упражнение войдет в привычным и станет комфортным, возьмите любой текст, поставьте акцент на ударные гласные А и О, и читайте, замедляясь на этих гласных, распевая их. Затем перейдите к оставшимся гласным. Потихоньку вы привыкните к распевной и объемной речи и будете пользоваться резонатором груди легко, не зацикливаясь специально на его звучании.

3. Значительность вашей речи

Интонация утверждения произносится на высоком тоне и заканчивается на низком. Скажите короткую фразу: «Это я!» Первое слово говорите на высокой ноте и громко, сделайте небольшую паузу и на втором слове «я» опустите тон голоса, чтобы ни у кого не возникало сомнения, что это действительно вы.

— Если в конце утверждения голос опускается недостаточно низко и без ударения, то слова звучат неуверенно.

— Если голос опускается низко, но с сильным ударением в конце, вместо уверенности, ваш собеседник почувствует давление с вашей стороны, приказа и диктата, что вызовет реакцию неприятия.

— Если голос опускается низко, но в последний момент срывается вверх, это производит впечатление недоговоренности.

— Если голос опускается низко, но после упора продолжает спускаться вниз, это смягчает интонацию, дает сигнал о том, что вы готовы уступать.

— Если голос «съезжает» от верхнего звука к нижнему, а не «прыгает», — это совсем другая интонация, которая может означать различные эмоции: от наезда до жалобы.

Если вы будете применять интонацию утверждения, то ваши слова будут восприниматься всерьез и иметь вес.

Для облегчения задачи постановки голоса воспользуйтесь диктофоном, вы будете иметь возможность исправить все интонации вашего голоса.

4. Дикция

Хорошая дикция и артикуляция речи необходима для того, чтобы вас слушали, слышали и понимали, о чем вы говорите. Люди с этими качествами всегда успешны и их внимательно слушают, это говорит о том, что своей речью они хотят, чтобы их услышали, не переспрашивали и не заставляли прислушиваться, что создает дискомфорт при общении.

Даже отчетливая, но очень тихая речь привлекает внимание окружающих своей значимостью и уверенность. Такого человека приятно слушать и общаться с ним.

Для тренировки своей речи можно применять диктофон, произнося слова, вы можете услышать и исправить то, что вам не нравится.

5. Умеренная речь

Почему-то мы думаем, что быстрая речь донесет больше информации, чем плавная и умеренная. Но это не так! Быстрая речь придает впечатление суетливости и неустойчивости эмоций.

Умеренный темп речи придает голосу устойчивость и значимость всего вами сказанного. А продуманные паузы создают эффект достоверности.

Такая речь делает ваши слова спокойными и уверенными, что заставляет окружающих прислушиваться и спокойно без напряжения вас воспринимать.

А если вы научитесь умеренно говорить при напряженной или кризисной ситуации, то мы сможем сохранить не только свое стабильное состояние, но и невольно будем внушать спокойствие окружающим.

На форуме нашла еще несколько упражнений, которые помогут для подготовки голоса перед публичными выступлениями:

К сожалению, автор мне не известен.

Постоянно совершенствуя свой голос, вы начнете замечать, что общение и отношение с людьми перейдут на новый уровень, к вам будут относиться как к успешному и уверенному в себе человеку. Владение собственным голосом помогут вам создать комфортные отношения и дома и на работе.

Продолжение следует.

Источник: http://sofial.ru/golos-i-delo.html

Ссылка на основную публикацию