Квадрат ресурсов — психология

Клуб Здорового Сознания

Квадрат ресурсов - психология

«Квадрат ресурсов», или Ищите узел проблемы — один из общих подходов разработки плана достижения цели.

Если вы затрудняетесь, какие пункты и этапы вам нужно обдумать, имеет смысл воспользоваться стандартной схемой «Четыре блока успеха: Люди, МТБ (материально-техническая база), Деньги и Время».

Тут имеется в виду, что для любого проекта нужны люди, владеющие соответствующими знаниями и навыками, имеющими необходимые связи или иные ресурсы.

Нужна материально-техническая база: например, помещение, то или иное оборудование, инструменты, программы… Нужны деньги: такие-то суммы к таким-то срокам. И нужно время: на выполнение проекта в целом и лично от вас.

Зная это, по каждому пункту задайте себе вопрос: это у меня в достаточной мере есть? Обеспечено? И там, где обнаружили нехватку — задумались, поставили задачу, восполнили.

Например

Предположим, вы хотите сделать себе сайт: хорошее дело! Пошли последовательно по блокам.

Люди

Надо понять, какие люди вам нужны для создания сайта. Какие? Во-первых, вам нужен человек, который в этом разбирается. Он-то расскажет вам, что вам необходимы:

  • дизайнер, который нарисует вам «обложку» сайта,
  • программист, который нарисованный дизайн «наденет» на программный движок и выложит все это в интернете,
  • раскрутчик, который позаботится о том, чтобы о вашем сайте узнали поисковые системы и, через это, вся интернет-общественность.

Этот же человек подскажет, где этих людей: дизайнера, программиста и раскрутчика — найти.

Итого: эти люди у вас есть? Выходы на них найдете?

МТБ

Какое оборудование, какое другое материальное и техническое обеспечение необходимо? — Минимально необходимы линия выхода в Интернет, компьютер под Windows (скорее всего) и достаточно стандартные программы: офис (скорее всего Word) и графический редактор (предположим, ACDSee).

Если все есть — здорово, чего нет — понятно, что нужно сделать.

Деньги

Простенький сайт стоит примерно как простенький ноутбук, эксклюзивный сайт с магазинами и прибамбасами — как ноутбук дорогой.

Плюс мелкие расходы на регистрацию доменного имени (название адреса вашего сайта) и оплату хостинга (это про то, что ваш сайт где-то висит и за это тоже раз в год надо платить) — это дешевле, чем пользоваться сотовым телефоном.

Плюс расходы на оплату интернета — это немного дороже, чем пользоваться сотовым телефоном. Если вы ставите задачу сделать сайт популярным, включайте расходы на раскрутку сайта, это бывает сопоставимо со стоимостью самого сайта.

Когда есть ясность по деньгам, легко определиться и с самим проектом: насколько вам это нужно, насколько вы это тянете…

Время

Неделю или две вам будут делать дизайн, столько же будет хлопотать программист, итого месяц. Лично от вас потребуется от двух до десяти часов определяться с дизайном, уясняя даже не столько как это должно выглядеть, а что вы собственно от сайта хотите.

Дальше, как правило, первые полгода ваш сайт будет требовать от вас три-четыре часа в день, пока вы будете сайт наполнять материалами и возиться с ним, как с ребенком. Попозже, когда вы успокоитесь и все устаканится, час в день все равно уходить будет.

Вот и считайте: у вас такое время — есть? Вы готовы такое время — выделить?

Конвертирование

Это самое интересное: время, деньги, люди и МТБ можно конвертировать друг в друга. МТБ и люди появляются — были бы деньги, нехватку времени можно компенсировать людьми и деньгами, недостаток денег не страшен, если есть МТБ, люди и время…

Предположим, у вас мало денег, но много времени. Тогда вы можете сами разрабатывать и рисовать дизайн, сами разобраться, что нужно для раскрутки сайта, и все это будет вам — экономия. Можете даже стать сам себе программистом и простенький сайт «склепать» самостоятельно: все реально, только за экономию денег вы платите собственным временем.

Другая ситуация: у вас мало времени, но достаточно (на это) денег. Ситуация меняется: вы можете найти всего одного человека (или фирму), ставите задачу, даете деньги, в обговоренный срок получаете результат. Все.

Источник: https://psy-space.ru/?page=kvadrat-resursov

Книга Начнем сначала, или Как разглядеть свое Завтра. Содержание — «Квадрат ресурсов»: ищите узел проблемы

Книга Начнем сначала, или Как разглядеть свое Завтра. Содержание - «Квадрат ресурсов»: ищите узел проблемы

Я – это я, а чувства – не я, а у меня.

Твое тело – тем более не полностью ты: мало ли что хочет твое тело, у тебя есть твои планы, намерения и обязательства. Я знаю очень смелых людей с трусливым телом: в ситуации опасности такое тело холодеет и трясется, но человек действует смело и решительно, потому что человек – это не его тело.

Тело – твое ближайшее окружение, твой друг и союзник, хотя когда-то и источник проблем. Можно подчинить себя своему телу, а можно его подчинять себе, как минимум – с ним договариваться… Твое тело может стареть, но ты можешь оставаться молод.

Твое тело – это твое прошлое, удачное или трудное, красивое или больное, а каким ты себя сделаешь завтра, решаешь ты – решаешь каждый следующий миг, каждую следующую секунду.

Конечно, это правда только в том случае, если ты выбираешь, что ты – это собственный проект и личный замысел. Если ты выбираешь жить своим будущим и учишь себя жить будущим.

Друзья и жизненные перспективы

«Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты» – да, это так. Ваша жизнь, ваш стиль жизни формируется вашим ближайшим окружением.

Размер ваших доходов всегда стремится к среднему арифметическому от доходов вашего окружения.

Интересная подсказка!

Величина ваших радостей существенно зависит от того, радостно ли живут значимые для вас люди.

Радость – заразительна!

Количество ваших проблем меняется в прямой зависимости от количества проблем ваших близких и друзей. Если вас окружают проблемные люди – проблемным оказываетесь вы. Если вокруг вас люди легкие, позитивные, миролюбивые и не склочные, умеющие договариваться, для вас естественным оказывается самому тоже вести себя так же, в их стиле.

Мы выбираем друзей, друзья формируют нас.

А как вы определяете список своих друзей?

«Никак я не определяю: я дружу с теми, с кем я дружу. Друзей не выбирают!» – ответ один. Этот человек живет прошлым.

«Друзья бывают разные. Меняюсь я, меняются и люди вокруг меня. Согревает, поддерживает – друг. Не дает мне завянуть, пинает меня двигаться вперед – настоящий друг. А если у друга интересы только пиво душевно попить и на жизнь пожаловаться, пусть он дружит с кем-нибудь еще!» – ответ другой. Тут возможны размышления о будущем.

Дружба и размышления о будущем

Правильная дружба – это дружба, проверенная временем. Когда-то вы подружились, как-то нашли друг друга, и с тех пор встреча за встречей, год за годом вы поддерживаете друг друга, помогаете, радуетесь друг за друга, видя, как быстро и красиво благодаря этой дружбе вы растете.

Кто такой незнакомый человек? Это твой друг, который об этом еще не знает

Перспективная дружба – этих отношений еще нет, но они возможны. Есть красивая фраза: «Кто такой незнакомый человек? Это твой друг, который об этом еще не знает».

Подружиться – не проблема, самое главное то, что вы чувствуете: в дружбе с этим человеком есть смысл! Этот человек вам по-человечески нравится, он тоже, похоже, расположен к вам, но самое главное то, что каждая ваша встреча оказывается по-настоящему интересной и продуктивной – и для вас, и для него.

Когда я стал вести бизнес-тренинги, в моем ближайшем окружении оказалось много богатых – и очень богатых – людей. Я с интересом приглядывался к ним– какие они? Разные: деловые и увлекающиеся, решительные и осторожные, но любопытно то, что большинство из них очень ценят дружбу.

Дмитрий из Владивостока может легко прилететь на вечерок к Александру в Киев – не по делу, у них разный бизнес, просто потому что они дружат. Зачем, если они оба очень ценят свое время? Э, в бизнесе есть две очень дорогие вещи, они называются – «энергия» и «идеи».

Этими вещами бизнесмены могут щедро подзаряжать друг друга, если они дружат.

Порадовались встрече, освежили приятные воспоминания, зарядились друг от друга энергией, накидали друг другу свежих идей – хо, теперь снова хочется делать веселый бизнес, а если у человека с хорошей головой появилась энергия, он легко конвертирует ее в успешные проекты!

Качественный друг – ценная инвестиция!

А вот лишняя дружба – это печальнее.

Мне 21, я знаю своего друга с 6 лет, то есть 15 лет, то есть 75% своей жизни… Но сегодня мне говорить с ним не о чем. И что?! Как мне подойти к нему и сказать: «Когда-то мы были друзьями и курили за сараями, а теперь ты мне не подходишь, прощай!» Я действительно считаю, мне от этого станет легче и удобнее жить, а ему слож… нет, тоже лучше. Всё, что не убивает, делает нас сильнее…

Когда-то эта подруга была вам интересна, и вас объединяло многое, но дальше вы развивались, а она разбиралась с бойфрендами и смотрела сериалы.

Она по-прежнему вам звонит, когда-то просто треплется, чаще жалуется и плачет, вы пытаетесь ей что-то подсказать, но понимаете, что вас она не слышит. Она просто выливает на вас то, что не хотят уже слушать другие.

Прерывать отношения с ней больно, но свое будущее она не строит, а на ваше будущее эти отношения не работают уже никак…

Вам это надо?

Кто мои друзья?

Опишите своих друзей, взглянув на них объективно, взглядом со стороны.

Кто они: пустые мечтатели, середнячки, неудачники, алкоголики? Успешные руководители и бизнесмены, удивительные деятели искусства, волевые спортсмены, замечательные (будущие) специалисты, мудрые мамы, талантливые дети?

Что нужно вам в себе изменить, чтобы к вам притягивались еще более достойные и интересные люди?

«Дружба такова, каков я сам. Это правда. Если я нытик и пустобрех, вокруг меня оказываются другие нытики и пустобрехи. Бодрым и деловитым со мной – скучно и вязко. Если оглянуться и рассмотреть друзей, можно составить портрет себя.

Можно ужаснуться и попытаться кого-то решительно устранить. А можно, ужаснувшись, попытаться устранить в себе то, что питает «лишнюю» дружбу.

И дружба сама собой умирает: без лишнего пафоса, без кровавых фонтанов из-под скальпеля и боли для обеих сторон».

Зачем я дружу с этими людьми?

В этом вопросе на самом деле две стороны: зачем это нужно лично мне и зачем это нужно тем, с кем я дружу? В любом случае позаботьтесь ответить максимально конкретно: если вы встретились на прошлой неделе и разговаривали 40 минут, каков был «сухой остаток» встречи?

Что обсуждалось, о чем договорились? Какие были запросы с той стороны, насколько они важны, сумели ли оказаться по-настоящему полезными? Какие были запросы и вопросы ваши, на какие свои вопросы вы получили четкие ответы, что изменилось в вашей жизни после этой встречи?

Мама, ты ничего не понимаешь, с Борисом у нас ничего нет.

– А чего мне понимать, если он на тебя только и смотрит? Боюсь я за тебя, ты такая наивная…

– Я наивная? А кто это мне рассказывал, как она уехала с молодым человеком с одной сумочкой? Не ты?

– Тогда времена были другие.

Папа: Вы все это время болтали? Посмотрите на часы, нам же выезжать давно пора, а вещи так и не собраны. Болтают, болтают, уже голова от вас болит…

– А что же с дочерью не поговорить-то, соскучились ведь!

…Когда так общаются близкие, родные люди, тут не стоит вопрос о содержании общения и «сухом остатке» встречи. Собственно, смысла в таком разговоре не больше, чем в обмене шутками между друзьями или теплых объятиях без слов.

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/nachnem-snachala-ili-kak-razglyadet-svoe-zavtra/content/2204248-kvadrat-resursov-ischite-uzel-problemyi/

Применение критерия хи-квадрат в экспериментальном исследовании учебной мотивации

Применение критерия хи-квадрат в экспериментальном исследовании учебной мотивации

ПРИМЕНЕНИЕ  КРИТЕРИЯ  ХИ-КВАДРАТ  В  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ  ИССЛЕДОВАНИИ  УЧЕБНОЙ  МОТИВАЦИИ

Кенжегалиев  Кулуш  Кушенович

канд.  пед.  наук,  доцент  Кокшетауского  государственного  университета  им.  Ш.  Уалиханова,  Республика  Казахстан,  г.  Кокшетау

Шаяхметова  Айсулу  Алкешевна

канд.  ф.  наук,  и.о.  доцента  кафедры  педагогики,  психологии  и  социальной  работы  Кокшетауского  государственного  университета  им.  Ш.  Уалиханова,  Республика  Казахстан,  г.  Кокшетау

Батян  Ксения  Владимировна

магистрант  1  год  обучения  специальности  «Педагогика  и  психология»,  Кокшетауского  государственного  университета  им.  Ш.  Уалиханова,  Республика  Казахстан,  г.  Кокшетау

E-mail:  batjan-k@mail.ru

Проблема  учебной  мотивации  является  достаточно  актуальной  для  современных  школ.  Это  обусловлено  прямой  зависимостью  достижений  учащихся  от  их  заинтересованности,  увлеченности,  включенности  в  учебный  процесс,  что  и  представляет  собой  мотивацию  к  учению.

Мотивация  определяется  как  совокупность  причин  психологического  характера,  которые  объясняют  поведение  человека,  его  активность  и  направленность.

  Мотивация  объясняет  целенаправленность  действия,  устойчивость  целостной  деятельности,  направленной  на  достижение  определенной  цели  [4,  с.  463].

  Учебная  мотивация  является  частным  видом  мотивации,  включенным  в  учебную  деятельность  [2,  с.  201]. 

Вместе  с  тем  в  современной  школе,  основные  усилия  педагогов  направлены  на  совершенствование  методической  стороны  учебного  процесса,  в  то  время  как  развитие  мотивации  учебной  деятельности  учащихся  относится  к  трудно  осознаваемым  сторонам  человеческой  психики.  А  также  является  важным  рычагом  активизации  учебно-познавательной  деятельности.  Планируя  учебное  занятие,  педагоги  отводят  большое  количество  времени  на  изложение  и  закрепление  материала,  не  уделяя  должного  внимания  способам  и  приемам  создания  благоприятных  условий  для  развития  и  укрепления  учебной  мотивации.  Это,  как  правило,  влечет  за  собой  безразличное  или  отрицательное  отношение  к  учению  и  может  стать  причиной  плохой  успеваемости  или  неуспеваемости  учащихся.

В  целях  результативности  процесса  обучения,  следует  выявить  особенности  учебной  мотивации  учащихся.  Это,  в  свою  очередь,  предоставит  возможность  определить  методы,  которые  наилучшим  образом  будут  способствовать  созданию  необходимых  условий  для  максимального  развития  мотивации  к  учению. 

Читайте также:  Психология счастья - психология

Наша  экспериментальная  работа  проводилась  на  базе  Многопрофильной  гимназии  №  5  «Тандау»  г.  Кокшетау.

  В  ходе  работы  выяснялось  влияние  применения  интерактивных  методов,  информационно-коммуникативных  технологий  и  нестандартных  форм  проведения  занятий  на  уровень  учебной  мотивации  учащихся.

  Проверялось  предположение  о  том,  что  существует  разница  в  уровне  учебной  мотивации  учащихся  до  и  после  целенаправленной  работы  по  оптимизации  учебного  процесса.

Было  проведено  два  среза,  в  ходе  которых  получены  данные  об  уровне  учебной  мотивации.  В  качестве  инструментария  использовалась  анкета  Н.Г.  Лускановой  для  оценки  уровня  школьной  мотивации.

  Анкета  направлена  на  определение  уровня  школьной  мотивации  учащихся.  Она  состоит  из  10  вопросов,  в  каждом  из  которых  имеется  по  три  варианта  ответов.  Ребенку  необходимо  выбрать  один  из  трёх  предъявляемых  ответов,  наиболее  ему  подходящий.

  Ответ,  свидетельствующий  о  его  положительном  отношении  к  школе  и  предпочтении  им  учебных  ситуаций,  оценивается  в  три  балла,  нейтральный  ответ  оценивается  в  один  балл.

  Ответ,  позволяющий  судить  об  отрицательно  отношении  ребёнка  к  той  или  иной  школьной  ситуации,  оценивается  в  ноль  баллов. 

Результаты  соотносятся  с  пятью  основными  уровнями  школьной  мотивации:  высокий  уровень  школьной  мотивации,  хорошая  школьная  мотивация  (является  средней  нормой),  положительное  отношение  к  школе,  (школа  привлекает  таких  детей  внеучебной  деятельностью),  низкая  школьная  мотивация  (дети  посещают  школу  неохотно,  предпочитают  пропускать  занятия)  и  негативное  отношение  к  школе  (школьная  дезадаптация)  [3].  Результаты  срезов  представлены  в  таблице  1.

Таблица  1.

Результаты  диагностики  уровня  учебной  мотивации

Уровень  мотивации1  срез2  срез
Количество  учащихсяКоличество  учащихся
Высокий  уровень1313
Хорошая  мотивация3531
Положительное  отношение1814
Низкая  мотивация37
Негативное  отношение15
Итого:  70  учащихсяИтого:  70  учащихся

Для  сравнения  двух  эмпирических  распределений  между  собой  мы  использовали  критерий  хи-квадрат.  С  помощью  критерия  хи-квадрат  можно  сравнивать  распределения  частот  вне  зависимости  от  их  распределения,  а  также  доказать,  что  в  одном  из  уровней  количество  человек  действительно  больше  или  меньше  [5].

Чтобы  использовать  критерий  хи-квадрат  представляем  результаты  в  виде  таблицы  (таблица  2)  где  Q11  —  число  учащихся  с  высокой  мотивацией,  Q12  —  с  хорошей  мотивацией,  Q13  —  с  положительным  отношением  к  школе,  Q14  —  с  низкой  мотивацией,  Q15  —  с  негативным  отношением  к  школе.  Аналогичным  образом  представлены  данные  второго  среза.

Таблица  2.

Результаты  срезов

СрезВысокий  уровеньХорошая  мотивацияПоложительное  отношениеНизкая  мотивацияНегативное  отношение
Срез  1Q11  =  13Q12  =  31Q13  =  14Q14  =  7Q15  =  570
Срез  2Q21  =  13Q22  =  35Q23  =  18Q24  =  3Q25  =  170
СуммыQ11+Q21  =26Q12+Q22  =66Q13+Q23  =32Q14+Q24  =10Q15+Q25  =6140

Для  таких  задач  подсчет  эмпирического  значения  хи-квадрат  осуществляется  по  формуле:

  (1)

Подставляем  наши  данные  в  формулу:

(2)

Затем  находим  критическое  значение  критерия  хи-квадрат  по  таблице  критических  значений.  Для  этого  вычисляем  число  степеней  свободы  (df).

df  =  (R  —  1)  *  (C  —  1),  где  R  —  количество  строк  в  таблице,  C  —  количество  столбцов.

df  =  (2-1)*(5-1)=4

Согласно  таблице  критических  значений  для  уровня  статистической  значимости  p≤0,05  и  df  =  4  критическое  значение  хи-квадрат=9,488.

Полученное  значение  (х2эмп=0,18)  меньше  критического  (х2кр=9,488),  а  значит,  принимается  нулевая  гипотеза,  т.  е.  существует  разница  в  уровне  учебной  мотивации  учащихся  до  и  после  целенаправленной  работы  по  оптимизации  учебного  процесса.

Таким  образом,  мы  можем  сделать  вывод,  что  применение  интерактивных  методов,  информационно-коммуникативных  технологий  и  нестандартных  форм  проведения  занятий  положительно  влияет  на  уровень  учебной  мотивации  учащихся. 

Планируя  работу  на  уроке,  педагогу  следует  выбирать  задания  в  соответствии  с  реальными  возможностями  ученика.  Степень  сложности  должна  соответствовать  уровню  развития  и  успеваемости  ребенка.

  Нужно  верить  в  возможности  и  способности  учащегося,  создавать  ситуацию  успеха,  атмосферу  взаимопонимания,  объективно  относиться  к  успехам  и  неудачам  ребенка.

  Более  оправданным  будет  сравнение  его  собственных  результатов  с  предыдущими  и  только  потом  с  общим  нормативом. 

В  учебном  процессе  важной  является  и  форма  преподнесения  информации:  эмоционально  окрашенная  речь,  акцентирование  важных  моментов,  дополнение  материала  примерами  и  интересными  фактами.

Большое  значение  имеет  групповая  работа,  а  также  принцип  комплектования  этих  малых  групп.  В.Ф.

  Моргун  в  своих  исследованиях  определил,  что  объединение  для  совместной  работы  детей  с  нейтральной  мотивацией  к  предмету  и  детей  равнодушных  к  нему,  приведет  в  итоге  к  повышению  интереса  к  предмету  у  детей  с  нейтральной  мотивацией.

  Если  в  группу  будут  включены  сильные  ученики,  которые  любят  этот  предмет  и  ученик  с  нейтральной  мотивацией,  то  отношение  к  предмету  у  последних  остается  без  изменения  [6].

Мотивация  к  учению  достигает  высокого  уровня  при  использовании  учителем  в  процессе  урока  проблемных  вопросов,  заданий,  ситуаций,  споров  и  дискуссий.  Нехватка  знаний  для  их  решения  будет  стимулировать  информационный  поиск  и  мыслительную  активность  учащихся. 

Также  следует  применять  дидактические  игры,  интерактивные  методы,  проводить  занятия  в  нестандартной  форме,  использовать  игровые  и  информационно-коммуникативные  технологии.  Вовлекать  учащихся  в  проектную  и  исследовательскую  деятельность,  поощряя  самостоятельность  и  творчество. 

Использование  предложенных  рекомендаций  позволит  правильно  организовать  процесс  формирования  у  ребенка  положительной  учебной  мотивации,  опережая  период  ослабления  познавательного  интереса,  спад  активности  и  снижения  учебной  мотивации  в  целом.

Список  литературы:

1.Ермолаев  О.Ю.  Математическая  статистика  для  психологов,  учебник  5  издание,  Москва,  2011.

2.Зимняя  И.А.  Педагогическая  психология.  Ростов-н/Д.:  Феникс,1997.  —  480  с.

3.Лусканова  Н.Г.  «Методы  исследования  детей  с  трудностями  в  обучении»,  Москва,  1993  г.

4.Немов  Р.С.  Психология.  4-е  изд.  М.:  ВЛАДОС,  2003.  Кн.  1.  Общие  основы  психологии.

5.Попов  О.А.  Критерий  Хи-квадрат,  Статистика  в  психологии  и  педагогике,  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://psystat.at.ua/publ/1-1-0-29  (дата  обращения  11.05.2014).

6.Тигай  М.В.  Мотивация  деятельности  учащихся  на  уроке  и  создание  условий  для  ее  реализации,  Вопросы  педагогики  №  1,  2012. 

Источник: https://sibac.info/conf/science/xiii/38552

Квадрат Декарта техника принятия решений. Пример

Квадрат Декарта техника принятия решений. Пример2016-03-12 | Автор: Дмитрий | Рубрика: Личностный рост

Метод Квадрат Декарта называется техникой принятия решений. Это сценарий человеческого поведения принятия решения с повышенной степенью ответственности, точности: сделать что-то и дать оценку обратной связи.

С помощью Квадрата Декарта можно избежать непоправимых ошибок для принятия решений в делах, жизненных ситуациях (смена вида деятельности, поступление в университет, второй брак), но и выявления причин неуравновешенного поведения (конфликты на работе, в семье).

Квадрат Декарта для принятия решений

В жизни встречаются разные люди. Не каждому легко быстро принимать решение, сделав осознанный и взвешенный выбор. В природе, наверняка, нет людей, которые принимали решения спонтанно.

И это правильно, ошибочные действия приведут к потерям (частичным), возможно к финансовым (покупку — продажа квартиры, внезапный отказ от путешествия).

Нередко человек сомневается в принятии решения, вынашивает определенную мысль и не способен воплотить в реальность.

Самостоятельный и активный человек регулярно принимает важные решения, но сначала думает и потом выполняет. Порой необходимо срочно принять решение, поскольку, через определенный период времени оно станет неактуальной (пример, пошив новогодних костюмов).

Техника принятия решений — «Квадрат Декарта» не является волшебным средством, но им можно управлять как инструментом, позволяющего прояснить веские критерии выбора и его последствия. Она адаптивна и актуальна.

Простота и гениальна методика «Квадрата Декарта», техника принятий решений разработанная философом из франции Декарт Рене. Он в совершенстве владел знаниями в физике, математике, механике, физиологии. Метод радикального сомнения по философии, алгебраическая символика и аналитическая геометрия значится под фамилией Рене Декарта, он основоположник новшеств.

Квадрат Декарта в психологии

Для принятия решения психология утверждает: голова должна быть холодной и трезвой. Значит, требуется отключить все чувства и включить рассудок.

Человек в основном живет под воздействием страсти и настроения.

Поэтому, для приведения своих эмоций в спокойное состояние, целенаправленно направляйте разум для принятия сложных задач, применяя специальные методы, техники, разработанные специалистами в этом направлении.

Что происходит в голове? Очищает ум ваше сознание, нейтрализуя негативные эмоции, избавляя от других желаний и иллюзий. Постепенно подводит к разумности, повышая вашу способность, подсказывает последствия и избавляя от всех неприятностей.

Ваше мышление выбирает правильный путь принятия решения, используя навыки, мнения, взгляды, точки зрения из своего жизненного опыта или сотрудников, друзей.

Нельзя принимать решения под воздействием эмоций, плохого настроения под девизом «а мне все равно, я это сделаю», не обдумывая об их последствиях. Такие поступки плохо заканчиваются, потребуется много усилий, что восстановит положение (примеры, поругались с девушкой, написали заявление на развод).

Квадрат Декарта техника принятия решений

Техника очень проста в обращении. Лучший способ — записывать, а не держать все ответы в голове, чтобы не запутаться и не повториться. Для этого потребуется чистый листок формат А4 и карандаш.

При помощи карандаша проводим вертикальную и горизонтальную линии, разделяя лист бумаги на 4 части. Сверху в каждой части Квадрата Декарта следует написать по одному вопросу, затем ответы на этот вопрос. Желательно около 5-8 пунктов.

Затем проводится анализ, выявляя преимущество и недостатки, приняв, что лучше — положительное или отрицательное решение данной проблемы.

Квадрат Декарта схема принятия решений. Квадрат декарта пример

Распространённые вопросы: Что случится, если…? Чего я не получу, если…? Что будет, если это произойдёт? Слово «это», заменяйте конкретной проблемой, ситуацией.

Что случиться, если я изменю вид деятельности? Пользуясь схемой, рассмотрим на примере — работу в интернете.

1. Чего ожидать, если Это произойдет? (Преимущества)

  • Повысится личностный рост;
  • Увеличится самооценка, уважение родных и друзей;
  • Не будет начальства, забуду о его претензиях;
  • Буду заниматься любимым делом;
  • Заработок зависит от самого себя;
  • Отпуск и время работы планирую сам.

2 Чего ожидать, если Это НЕ произойдет? (Недостатки).

  • Личностный рост останется на том же уровне. Возможно, увеличится перед пенсией;
  • Низкой самооценка;
  • Буду подчиняться начальству, выслушивать его замечания;
  • Буду заниматься не любимым делом;
  • Заработок зависит от инфляции, руководства;
  • Отпуск и время работы по графику.

3 Чего НЕ ожидать, если Это произойдет? (Минусы от исполнения желания).

  • Изучить много нового материала, чтобы увеличить работоспособность;
  • Первоначальная зарплата не высокая;
  • Придется ограничить встречи с друзьями, общение по скайпу.

4 Чего НЕ ожидать, если Это НЕ произойдет? (Минусы от неисполнения желания).

  • Не смогу уберечь нервную систему от раздраженного начальства;
  • Не смогу овладеть умением писать статьи в качестве копирайтера;
  • Не смогу осуществить мечту своей жизни.
  • Моя нерешительность не оставит меня в покое, если я не приму правильное решение.

Применяйте Квадрат Декарта в течение всей жизни, который подразумевает правильность вашего действия, и сразу же оценивает обратную связь.

Источник: https://infomarketing.su/lichnostnyj-rost/kvadrat-dekarta/

Психогеометрия: психотипы людей в геометрических фигурах

Пять психотипов созданы Сьюзен Деллингер, американским психологом. Она назвала свою теорию – психогеометрия, так как все ее психотипы ассоциируются с одной из основных геометрических фигур. По мнению психологов, люди редко бывают ярко выраженным одним психотипом, чаще всего, это смешанные типы, с преобладанием одного основного типа. 

У психологов есть шутка, которая наглядно показывает, как ведут себя представители пяти психотипов по психогеометрии: подошло пять автобусов, в которые надо рассесться представителям всех 5 фигур.

 
Круги – полезли в автобус весело, балагуря, подшучивая друг над другом, расселись по трое на сидениях, в результате, их влезло больше, чем надо.

 
Треугольники – каждый пытался отодвинуть другого, и сели они по одному, стараясь занять лучшие места в начале автобуса и четко по одному на два сидения, в результате, их поместилось в два раза меньше, чем было мест в автобусе.

 
Квадраты – дисциплинированно вошли, аккуратно расселись, четко выполняли указания, доставили меньше всего хлопот.

 
Прямоугольники – их пришлось загонять в автобус, кто-то боялся войти, кто-то потерялся на станции, кто-то не знал, как входить и просил разъяснить ему, на их рассадку ушло больше всего времени. 
Зигзаги – полезли в автобус всеми способами, кто-то через окно, кто-то через люк в крыше, расселись тоже, кто во что горазд, стали давать советы водителю, как лучше вести автобус, начался обмен идеями, что можно в этом автобусе усовершенствовать. 

Эта шутка наглядно и быстро показывает все пять психотипов, которые созданы Сьюзен Деллингер, американским психологом. Она назвала свою теорию – психогеометрия, так как все ее психотипы ассоциируются с одной из основных геометрических фигур. 

Небольшой тест

Как можно определить, к какому типу по психогеометрии принадлежит тот или иной человек? Дайте ему лист бумаги и ручку и попросите нарисовать три геометрические фигуры из пяти основных (квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник).

Первая нарисованная фигура – это и будет основной психотип человека, две остальных – дополнительные. По мнению психологов, люди редко бывают ярко выраженным одним психотипом, чаще всего, это смешанные типы, с преобладанием одного основного типа.

Например, лидер – треугольник, а внутри – консервативный квадрат. Или мягкий круг, а вторая фигура этого человека – креативный зигзаг. 

Читайте также:  Уединение - психология

Подобный тест можно провести с близкими или друзьями, да и коллег по работе можно протестировать. Подходит он и для собеседования при приеме на работу.

Но как быть, если нужно быстро определить психотип собеседника, например, клиента или покупателя, чтобы знать, как с ним общаться, взаимодействовать, предлагать те или иные услуги или товары? В таком случае просить нарисовать фигуры на бумаге не получится.

Тогда необходимо знать основные черты пяти психотипов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура.

Треугольник

Это – лидеры во всех сферах жизни, бизнеса, политики. Как правило, у многих руководителей основная фигура по психогеометрии именно треугольник. Как их определить? Они дорого и со вкусом одеты, любят пафосные и статусные вещи, престижные автомобили.

У них – новейшая компьютерная техника и мобильные телефоны. Им нравится элитный алкоголь, сигары. Рабочее место – дорого обставленное, со статусными аксессуарами. Ценят качество во всем. Их речь – властная, с элементами приказов, быстрая и четкая. Они не любят, когда им возражают.

Считают, что они лучше других по многим показателям и лучше других во многом разбираются. Быстро принимают решения, способны взять на себя ответственность за эти решения. Для них важно быть очень информированными. Ловят информацию на лету, умеют в ней разбираться.

Часто занимаются сразу несколькими делами. Их слабость – в излишнем деспотизме и тщеславии.

Квадрат

Консервативные и аккуратные педанты. Их можно часто встретить среди бухгалтеров, чиновников, администраторов, хозяйственников компаний. Они всегда аккуратно и чисто одеты, выбриты, причесаны, обувь начищена. Одежда не всегда модная и стильная, но практичная и удобная.

Рабочее место – чистое, прибранное, все лежит на своем месте. При выборе автомобиля руководствуются максимальной практичностью и экономичностью. Послушные, уважительно относятся к представителям власти, четко следуют правилам, стандартам, приказам, инструкциям. Умеют работать с различными документами и цифрами.

Внимательные к мельчайшим деталям. Исполнительные и надежные. Если им поручено какое-либо дело, они выполнят его вовремя, даже если им придется для этого пожертвовать своим личным временем. Речь – спокойная, без эмоциональных всплесков, бывает немного нудной.

Их слабое место – психологические взаимосвязи и различные интриги.

Круг

Коммуникабельные, жизнерадостные, общительные. Если у вас есть на работе «душа компании», то это точно круг по психогеометрии. Общение для них – высшая жизненная ценность.

Они любят заниматься общественной работой, собирают деньги на дни рождения и другие мероприятия, организовывают различные мероприятия, корпоративы, тусовки. Им можно «поплакаться в жилетку», они всегда поймут и выслушают, а также дадут совет.

Круги – врожденные психологи, которые хорошо разбираются в тонкостях человеческих взаимоотношений. Оптимистичны и эмоционально устойчивы. Они – самые активные посетители социальных сетей. Рабочее место – часто бывает беспорядок, в котором они что-то подолгу ищут, потому что материальный мир для них не так важен.

На столе – фотографии семьи или друзей, много сувениров. Одежду предпочитают мягкую и удобную, например, теплые вязаные свитера, нежные кофточки и т. п. Именно у кругов чаще всего бывают домашние животные, с которыми они охотно возятся.

Автомобили – небольшие, ярких цветов, внутри украшены различными зверюшками, подушками. Речь – эмоциональная, с множеством оттенков и нюансов, обожают юмор, шутки, прибаутки. Их слабость в том, что они могут быстро попасть под чужое влияние и порой зависимы от мнения других.

Зигзаг

Это самый творческий психотип. Оригинальные и креативные, буквально фонтанирующие новыми и интересными идеями. Это – изобретатели и творческие личности, для которых самая важная жизненная ценность – творческая самореализация. Они нестандартны во всем, начиная от манеры одеваться и заканчивая рабочим местом.

На рабочем столе – у них еще тот кавардак, но при этом, они умудряются отлично в нем разбираться, всегда быстро выискивая нужную бумагу или деталь. Речь – быстрая, зажигательная, они торопятся многое сказать, при этом, мало заботятся о том, поняли ли их вообще. Порой, если их прервать, они даже удивятся, почему это их пламенную речь остановили.

Одежда – либо странноватая, неопрятная, потому что им не хочется тратить драгоценное время своей жизни на такую ерунду как одежда. Либо второй вариант – подчеркнуто театральная, вычурная, нестандартная. В мире моды, шоу-бизнеса, кино – много зигзагов. Они – законодатели новой моды. Им нравится обращать на себя внимание чем-то необычным.

Их уязвимость в том, что они слишком переменчивы и непостоянны. 

Прямоугольник

Самая неустойчивая фигура психогеометрии. Ими бывают почти все дети, а также другие фигуры, когда они в стрессе. Хотя некоторые люди настолько инфантильны и зависимы от чужого мнения, что так и остаются прямоугольниками на долгие годы. Это фигура роста, определенной стадии в жизни человека.

Прямоугольники многое еще не знают или не понимают, они чаще остальных задают вопросы, они любопытны и им многое интересно. Они охотно слушают различные объяснения, ходят на экскурсии, читают мнения и комментарии других людей.

У них зачастую не сформировано еще собственное мнение, пэтому они охотно перенимают мнения других людей. В одежде – меняют стили в одежде, постоянно копируя кого-то. Рабочее место – может меняться, утром – порядок, к вечеру – бардак на столе. Автомобили – они покупают, четко следуя принципу «на чем ездят остальные».

Зачастую они переоценивают или недооценивают собственные силы. Когда остальные фигуры по психогеометрии впадают в стрессовое состояние, они становятся неустойчивыми прямоугольниками: неопределенными, колеблющимися.

Например, сильные и властные треугольники начинают пить, квадраты становятся хаотичными и неаккуратными, круги замыкаются в себе и молчат, а зигзаги сидят на кресле и смотрят в потолок или в окно, и ничего не хотят делать. 

источник

Источник: http://lichnorastu.ru/psihogeometriya-psihotipyi-lyudey-v-geometricheskih-figurah/

rumagic.com

Если вы затрудняетесь, какие пункты и этапы вам нужно обдумать, имеет смысл воспользоваться стандартной схемой «Четыре блока успеха: Люди, МТБ (материально-техническая база), Деньги и Время».

Тут имеется в виду, что для любого проекта нужны люди, владеющие соответствующими знаниями и навыками, имеющие необходимые связи или иные ресурсы.

Нужна материально-техническая база: например помещение, то или иное оборудование, инструменты, программы… Нужны деньги: такие-то суммы к таким-то срокам. И нужно время: на выполнение проекта в целом и лично от вас.

Зная это, по каждому пункту задайте себе вопрос: это у меня в достаточной мере есть? Обеспечено? И там, где обнаружили нехватку, – задумались, поставили задачу, восполнили.

Предположим, вы хотите сделать себе сайт: хорошее дело! Пошли последовательно по блокам.

Люди

Надо понять, какие люди вам нужны для создания сайта. Какие?

Во-первых, вам нужен человек, который в этом разбирается. Он-то расскажет вам, что вам необходимы:

● дизайнер, который нарисует вам «обложку» сайта;

● программист, который нарисованный дизайн «наденет» на программный движок и выложит все это в Интернете;

● раскрутчик, который позаботится о том, чтобы о вашем сайте узнали поисковые системы и через это вся интернет-общественность.

Этот же человек подскажет, где этих людей – дизайнера, программиста и раскрутчика – найти.

Итого: эти люди у вас есть? Выходы на них найдете?

МТБ

Какое оборудование, какое другое материальное и техническое обеспечение необходимо?

Минимально необходимы линия выхода в Интернет, компьютер под Windows (скорее всего) и достаточно стандартные программы: офис (скорее всего Word) и графический редактор (предположим, ACDSee).

Если все есть – здорово, чего нет – понятно, что нужно сделать.

Деньги

Простенький сайт стоит примерно как простенький ноутбук, эксклюзивный сайт с магазинами и прибамбасами – как ноутбук дорогой.

Плюс мелкие расходы на регистрацию доменного имени (название адреса вашего сайта) и оплату хостинга (это про то, что ваш сайт где-то висит, и за это тоже раз в год надо платить) – это дешевле, чем пользоваться сотовым телефоном.

Плюс расходы на оплату Интернета – это немного дороже, чем пользоваться сотовым телефоном. Если вы ставите задачу сделать сайт популярным, включайте расходы на раскрутку сайта, это бывает сопоставимо со стоимостью самого сайта.

Когда есть ясность по деньгам, легко определиться и с самим проектом: насколько вам это нужно, насколько вы это тянете…

Время

Неделю или две вам будут делать дизайн, столько же будет хлопотать программист, итого месяц. Лично от вас потребуется от двух до десяти часов определяться с дизайном, уясняя даже не столько, как это должно выглядеть, а что вы, собственно, от сайта хотите.

Дальше, как правило, первые полгода ваш сайт будет требовать от вас три-четыре часа в день, пока вы будете сайт наполнять материалами и возиться с ним, как с ребенком. Попозже, когда вы успокоитесь и все устаканится, час в день все равно уходить будет.

Вот и считайте: у вас такое время есть? Вы готовы такое время выделить?

Конвертирование

Это самое интересное: время, деньги, люди и МТБ можно конвертировать друг в друга. МТБ и люди появляются – были бы деньги, нехватку времени можно компенсировать людьми и деньгами, недостаток денег не страшен, если есть МТБ, люди и время…

Предположим, у вас мало денег, но много времени. Тогда вы можете сами разрабатывать и рисовать дизайн, сами разобраться, что нужно для раскрутки сайта, и все это будет вам – экономия. Можете даже стать сам себе программистом и простенький сайт «склепать» самостоятельно: все реально, только за экономию денег вы платите собственным временем.

Другая ситуация: у вас мало времени, но достаточно (на это) денег. Ситуация меняется: вы можете найти всего одного человека (или фирму), ставите задачу, даете деньги, в обговоренный срок получаете результат. Всё.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/6/j35.html

Типы личности — психогеометрия

Типы личности — психогеометрия

Существует огромное множество различных типологий личности, основанных на тех или иных теоретических предпосылках. Сегодня мы с вами пройдем очень простой и короткий по времени тест, который позволит вам определить свой тип личности, как его понимает психогеометрия.

Для этого нам не понадобится ничего, кроме вот этой картинки:

Посмотрите внимательно на картинку, и выберите ту фигуру, которая вам наиболее приятна, или глядя на которую вы могли бы сказать «Это Я». Далее выберите самую приятную фигуру из оставшихся четырех. Теперь то же самое из трех. И, наконец, из двух. Можете обозначить свой выбор подписями под картинкой.

Таким образом, каждая фигура получит от вас свой номер от 1 до 5, и займет свое почетное место на пьедестале ваших предпочтений.

Та фигура, которая стоит на первом месте, является ведущей, вторая — вспомогательной, третья — нейтральной, две последние — отвергаемые.

Соответственно, и качества, описывающие тот или иной тип личности, будут присутствовать в вас в большей или меньшей степени, а то и вовсе не проявляться (как в двух последних).

Теперь, осталось только расшифровать, а что же значит ваш выбор.

Типы личности:

Квадрат. Главная черта этого типа — организованность в сочетании с трудолюбием, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью.

Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то часто занимает руководящие должности.

При этом, человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и, соответственно, отсутствием спонтанности и креативности.

При принятии решений опирается исключительно на факты, уделяя особое внимание деталям. Любое решение предваряет тщательный сбор информации с последующим ее анализом.

Понятно, что такой подход весьма замедляет принятие решений, иногда, делая их несвоевременными.

Но, если человек-квадрат по каким-то причинам не может построить целостной картины, и вынужден принимать решения в условиях частичной неизвестности, то он испытывает выраженный дискомфорт и тревогу.

Стремится упорядочить и структурировать любую информацию, с которой работает. Соответственно, любит, когда информация подается ему в соответствии с жесткой логикой, и разбита на отдельные блоки. Любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых она взята.

Такая педантичность, скурпулезность и последовательность, проявляется и в выборе одежды. Человек-квадрат предпочитает сдержанные, неяркие цвета, нося одежду строгих форм с классическим силуэтом, как правило, деловой костюм. Он старается выглядеть всегда подчеркнуто опрятным и по-деловому строгим, не допуская никаких проявлений индивидуальности.

Говорит, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. Соответственно, не терпит, когда это делают другие.

Голос может иметь довольно механическое звучание, поскольку часто лишен каких-либо эмоций и не вполне отражает отношение говорящего к передаваемой им информации. При этом сама речь ясная, логичная, обстоятельная, часто изобилует терминологией и расхожими речевыми оборотами.

Опять же, и в содержательном плане, человек-квадрат предпочитает не демонстрировать свою индивидуальность, предпочитая оперировать расхожими клише.

Нежелание выделяться проявляется также и в жестах, которые скупы и невыразительны. Хотя, если жесты используются им в качестве дополнительной иллюстрации, то бывают весьма точны и наглядны. Напряженная поза, бесстрастное лицо, неестественный смех также характерны для этого типа личности. При рукопожатии, его рука вялая, неживая, как правило, холодная и мокрая на ощупь.

Квадрат отличается также высокой общей эрудицией и глубокими знаниями материала в своей профессиональной области, демонстрируя порой, просто энциклопедические познания. Часто выступает в роли эксперта по тому или иному вопросу.

Треугольник — это прирожденный лидер. Такие люди весьма уверены в себе и деятельны. Они не любят сидеть на месте, стремясь всегда находиться в гуще событий. Это очень целеустремленный тип, имеющий ярко выраженную установку на успех. Он всегда знает, чего он хочет, и как этого достичь, ни на минуту не выпуская цель из своего внутреннего поля зрения.

Читайте также:  Отношения с родителями - психология

Человек-треугольник отличается высокой предприимчивостью и инициативностью, быстро адаптируясь к изменяющимся обстоятельствам.

Эти качества подкрепляются также его смелостью, которая в сочетании с самонадеянностью, может переходить в склонность к риску и авантюрам.

Непомерное честолюбие, характерное для этого типа, также вносит свою весомую лепту в склонность впутываться в разные рискованные предприятия.

Еще одна характерная черта человека-треугольника, его нетерпеливость. Он может прерывать на полуслове, как себя, так и других, не желая дожидаться, когда человек закончит свою мысль, когда он уже успел уловить суть идеи. Соответственно, он терпеть не может пространных монологов и длинных речей, которые его раздражают.

При этом, человек-треугольник очень контактен, легко может начать разговор с любым человеком, не испытывая дискомфорта. Если он чувствует в собеседнике «слабину», то может начать манипулировать им.

Вообще же, стремление конкурировать с окружающими в сочетании со склонностью к манипуляции, делают треугольников превосходными интриганами.

Но те же качества, подкрепленные остальными вышеперечисленными характеристиками, позволяют людям этого типа достигать больших высот в менеджерской карьере и занимать высшие посты в мультинациональных корпорациях, далеко обходя по всем позициям своих «квадратных» соперников.

Человек-треугольник всегда умеет показать себя в лучшем свете. Он может с честью и выгодой отстоять свои интересы и перед руководством, и в сложных переговорах, и предстать героем перед своими подчиненными. Естественно, что ценит он только людей, подобных ему, а остальных попросту использует.

Этот тип не боится принимать решения, при чем, делает это быстро, и готов нести за них ответственность. Часто, он принимает решения и за других, конечно, если позволяет ситуация. Но для этого, он должен быть в этом заинтересован. Если же нет, то отправляется заниматься более интересной, полезной и материально выгодной для себя деятельностью.

Его речь всегда красочная и яркая, умеющая задеть слушателя «за живое». Но, при этом, она весьма интеллектуальна, и ориентирована на суть проблемы.

При этом, человек-треугольник не гнушается использовать жаргонные словечки, анекдоты и т.п. приемы, активизирующие слушателей. Говорит он чаще быстро и громко, четко артикулируя слова.

А сам тембр голоса отнюдь не высокий, а чаще слегка низковат.

Та же картина наблюдается и в жестикуляции, яркой, четкой, непринужденной. Широкие и выразительные жесты невольно приковывают внимание зрителей, усиливая впечатление от речи. Походка у такого человек столь же энергична, как и он сам. А вот выражение лица довольно сдержанное, не отражающее видимых душевных переживаний. Зато взгляд подобен лучу лазера, пронизывая собеседника насквозь.

Круг. Основная ценность для этого типа — люди и общение с ними. Это крайне контактный и доброжелательный тип, стремящийся всегда занимать позицию миротворца в любом конфликте.

Человек-круг является также прекрасным слушателем, которому всегда можно «поплакаться в жилетку». Обладая развитым эмоциональным восприятием и высокой отзывчивостью, он переживает чужую боль, как свою собственную.

Но и порадоваться вместе с человеком может как никто другой.

Если треугольник, вступая в контакт с человеком и стремясь ему понравиться, делает это с чисто утилитарной целью извлечь какую-то выгоду для себя, то круг стремится узнать человека получше, воспринимая его самого как значимую для себя ценность. Ему просто интересно, что это за человек, какие у него особенности, чего от него можно ждать. И даже в деловых переговорах он не может удержаться, чтобы не задать вопрос личного характера.

Обладая развитой чувствительностью, человек-круг легко «считывает» с человека не только его эмоциональное состояние, но и малейшие движения души и изменения хода мыслей. Поэтому они являются ходячими детекторами лжи, тонко чувствуя, когда их пытаются обмануть.

Такая ориентация на человека имеет и свою оборотную сторону. Избегая вступать в конфликт или просто открытое противостояние, человек-круг может поступиться интересами дела ради сохранения хороших личных отношений. Соответственно, круги абсолютно неспособны занимать управленческие позиции, более комфортно чувствую себя в отношениях на равных.

Круг любит задушевную атмосферу для теплой, доверительной беседы. Официоз и необходимость соблюдать какие-то формальности его угнетают. Напротив, он предпочитает мягкие, удобные кресла, приглушенный свет, тихую беседу.

Его речь гладка и обтекаема, медленна и не всегда последовательна, поскольку подчиняется его особому ходу мыслей, которые, в свою очередь, следуют за эмоциями и внезапными прозрениями.

Поэтому, следить за их ходом мыслей бывает интересно и увлекательно, но выделить из них смысловую нагрузку бывает не так просто.

Круги весьма нерешительны и избегают ответственности, предпочитая перекладывать ее на других. Это находит свое отражение и в их речи, поскольку они часто используют безличные выражения, предпочитая говорить Мы вместо Я. Боясь испортить отношения, такой человек не умеет отказывать, предпочитая давать уклончивые, размытые обещания.

Единственная сфера, где человек-круг проявляет известную твердость — это вопросы, касающиеся морали. У него крайне обострено чувство справедливости, которое и побуждает его активно отстаивать интересы пострадавшей стороны, вопреки своему стойкому нежеланию вступать в конфликты. Хотя, и в этой ситуации, он старается действовать как можно мягче.

Его общая мягкость и стремление наладить контакт проявляются также и в жестах, которые отличаются мягкостью и плавностью. Выражение его лица почти всегда доброжелательно и не бывает индифферентным или маскообразным, как у предыдущих типов.

Желая быть как можно ближе к собеседнику, человек-круг часто «залезает» в его личное пространство. Он использует любую возможность прикоснуться к человеку, взять его за руку или за деталь одежды.

Это не манипуляция для укорочения дистанции, просто так он себя чувствует более комфортно, легче поддерживая контакт.

Это очень теплый и приятный в общении тип, но, к сожалению, он не способен принимать на себя ответственность и совершать какие-либо решительные действия, предпочитая уступать это почетное право другим.

Зигзаг — это крайне импульсивная и творческая личность, склонная к резким сменам настроения, желаний, решений.

Он относится к интуитивным типам, предпочитая мыслить образами и опираться на внезапные прозрения, начисто лишенные всякой логики. Последовательность и прямой путь чужды ему по самой природе.

Он не станет зацикливаться на деталях и долго копать в глубь, предпочитая отщипывать по кусочку информации в разных местах, которая постепенно, сама собой складывается в целостную картину.

Все новое, необычное, оригинальное тут же привлекает его пристальное внимание. Он охотно участвует в решении любых творческих задач, генерируя большое количество идей. Но, поделившись идеей, он часто не заботится о ее воплощении, предпочитая отдавать это «на откуп» другим.

Имея такую свободу мышления, человек-зигзаг не поддается организации, ни в быту, ни в деятельности. Хаос — его естественное, вполне органичное состояние. Он любит полную свободу, самостоятельность в действиях, ожидая, что другие будут к нему подстраиваться, не желая это делать сам.

Он игнорирует условности и принятые в обществе нормы, предпочитая опираться на свои внутренние «ощущения». Так, он вполне прекрасно будет себя чувствовать в мятой одежде и не пользоваться расческой, полностью игнорируя недоуменные взгляды окружающих. Если ему не интересно собрание, он вполне может встать и выйти, несмотря на то, что предписывает регламент и какой статус у говорящего.

Его импульсивность проявляется и в стиле принятия решений. Они принимаются самостоятельно и под влиянием момента, и в последствии, могут кардинально меняться, вслед за внутренними переменами.

При этом, его абсолютно не смущает такая видимая непоследовательность. Главное — это соответствие его текущему. актуальному состоянию.

Он абсолютно не стремится объяснять свои решения окружающим, предоставляя последним адаптироваться к ним самостоятельно.

Отличаясь быстрым мышлением и весьма острым умом, он не терпит тугодумов и медлительных людей, часто нанося им чувствительные укусы своим остроумием и колкостью. Человек-зигзаг крайне не терпим к чужим слабостям, но при этом, сам нуждается в похвале и признании, а порой, и в возвеличивании. Он крайне чувствителен к публичной похвале.

Его позы и жесты весьма манерны, и призваны не только подчеркнуть и усилить его слова, но и привлечь дополнительное внимание слушателей. Жестикуляция весьма быстра и часто включает в себя резкие, рубящие движения, хотя и обтекающие вычурные жесты ему не чужды.

Быстрая смена настроения и нежелание предпринимать усилия, чтобы адаптировать его к окружающим, делают человека-зигзага крайне непоследовательным в общении. Сегодня он вам улыбается, а завтра уже не замечает.

Соответственно, зигзагу крайне противопоказан любой вид деятельности, который подразумевает взаимодействие с другими людьми, тем более, коллективный труд.

Зато он будет хорош в решении сложных задач, не стесненных жестким графиком.

Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного состояния в другое. Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный среди четырех выше представленных типов. Но бывают индивиды, для которых оно затягивается на долгое время.

Характерной чертой, присущей человеку этого типа, является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется  состоянием замешательства, спутанностью мыслей, непониманием собственных желаний и отсутствием ориентиров к дальнейшему движению.

Такая путаница в голове не может не отражаться и на действиях человека, находящегося в подобном состоянии. Его поступки непоследовательны и противоречивы, как и у человека-зигзага.

Но, если последний имеет четкое интуитивное понимание, в каком направлении он двигается, то человек-прямоугольник не имеет никакого четкого вектора.

Соответственно, он, даже при выраженной активности, редко приходит к какому-то результату, особенно к положительному.

Настроение человека прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что влечет за собой и изменение его поведения.

Часто, это некая комбинация или последовательная демонстрация способов действия, характерных для четырех основных типов.

Иногда такое поведение является не просто следствием его спонтанных реакций, а возникает в результате желания попробовать себя в той или иной, новой для него роли.

Человек-прямоугольник имеет низкую самооценку и крайне неуверен в себе, к тому же нервозен и импульсивен. При этом, он любознателен, доверчив, безрассуден и склонен ввязываться в авантюры, не до конца понимая их суть, а тем более, не умея спрогнозировать и подготовиться к их исходу. Наивность и доверчивость прямоугольника часто делает его жертвой чужих манипуляций.

Чувство собственного несовершенства побуждает его искать способы и средства для саморазвития и внутренних изменений. Поэтому, такой человек старается больше читать, посещать различные курсы, пытаясь «нащупать» тот самый путь, который выведет его из внутреннего тупика.

В силу этих и других причин, человек-треугольник стремится к общению с окружающими.

Но последние избегают этого, поскольку не могут понять, чего от него ожидать, и часто испытывают замешательство от крутых и внезапных поворотов в его поведении и реакциях.

Если вы встретили такого «прямоугольного» человека, постарайтесь проявить свое участие в его проблемах, но не будьте слишком навязчивы, если почувствуете смущение или сопротивление с его стороны.

Прямоугольник предпочитает простую манеру разговора. Он лучше воспринимает конкретную и систематизированную манеру изложения материала, поскольку она помогает упорядочить хаос, существующий у него вголове.

Донося до прямоугольника какую-то новую идею, нужно показывать, как она может быть применена на практике, и какую пользу даст ее реализация.

Это не только создаст у него нужную мотивацию, но и позволит задать нужное направление, с которого он может «сбиться», если будет воплощать усвоенную идею по собственному разумению.

Сам же человек-прямоугольник, чаще всего, не способен четко и ясно донести свою мысль до слушателей. Его речь сбивчива, а манера изложения весьма путана.

Голосовые характеристики могут меняться даже в пределах одной фразы: голос звичит то громко, то тихо и неуверенно; речь, то превращается в скороговорку, то замедляется, изобилуя большим количеством пауз.

Он как будто не знает, то ли ехать, то ли остановиться, а то и одновременно давит на тормоз и на газ.

Та же неуверенность и непоследовательность проявляется и в движениях. Его жесты неуклюжи, невыразительны, часто он «обрывает» движение на середине, не доводя его до конца. Столь же изменчива и неуверенна его походка, то стремительная, то превращающаяся практически в топтание на месте.

При всем при этом, в «прямоугольном» состоянии есть и свои преимущества. К ним можно отнести его готовность к переменам, открытость ко всему новому, желание узнать как можно больше, высокая обучаемость и смелость в реализации почерпнутых идей. Человек-прямоугольник вполне может выполнить роль первопроходца, особенно, если получит поддержку от более «устойчивого» типа, например, квадрата.

 Вот мы и рассмотрели все пять типов личности, на которые подразделяет всех людей психогеометрия. Но вы должны понимать, что «в природе» не существует абсолютно чистых типов.

Именно поэтому, в самом начале теста, мы выбирали не одну фигуру, а некоторую их последовательность, которая поможет нам понять, сочетание каких типов у нас преобладает.

В одном человеке вполне могут уживаться два или даже три типа. А какой тип личности характерен для вас?

Источник: http://psyholog-praktik.ru/testyi/tipyi-lichnosti-psihogeometriya

Ссылка на основную публикацию