Деловой подход — психология

Деловая психология

СПб.: Союз, 2000 — 576 с.

Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное, ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо. Широкие и глубокие знания — это не только условие высокой профессиональной квалификации, но и важнейший ресурс, который, в отличие от природного сырья, не исчерпывается, а приумножается.

Учебник предназначен, в первую очередь, студентам как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также слушателям различных курсов повышения квалификации и усовершенствования специалистов и, конечно же, всем тем, кто хочет улучшить свою жизнь, свою профессиональную состоятельность и здоровье через умение влиять на свои эмоции, самосознание, через способность «выстаивать» в трудных жизненных ситуациях.

Скачать / Download файл

Скачать / Download файл

Формат: doc / zip (1999г.) — лучше всего

Скачать / Download файл

Формат: chm / zip — лучше всего

Скачать / Download файл

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПСИХОЛОГИИ

Лекция 2. Методы психологии.

Лекция 3. Современная психология: ее задачи и место в системе наук.

Раздел II. ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Лекция 5. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи

Лекция 6. Психические познавательные процессы.

Лекция 7. Деятельность и сознание личности.

Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Лекция 9. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Лекция 10. Эмоциональная и волевая сферы личности

Лекция 11. Биологический фундамент личности

Лекция 12. Индивидуальные особенности личности

Лекция 13. Способности и роли личности

Лекция 14. Опорный «скелет» личности

Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 16. Психологические особенности делового общения

Лекция 17. Психологические и этнические нормы и принципы делового общения

Раздел V. ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВА

Лекция 19. Характеристика групповых процессов

Лекция 20. Проблемы социально-психологической адаптации

Лекция 21. Общественное мнение в коллективе

Раздел VI. ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

Лекция 23. Поведение в конфликтах

Лекция 24. Стресс и его особенности

Раздел VII. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 26. Эвристические методы решения творческих задач

Лекция 27. Личность и коллектив как объекты управления

Лекция 28. Личность и коллектив как субъекты управления

Лекция 29. Взаимодействие субъекта и объекта управления

Лекция 30. Искусство управлять людьми

Раздел VIII. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В БИЗНЕСЕ

Лекция 32. Этикет в деятельности современного делового человека

ЛЕКЦИЯ 33. Способы психологической защиты

Раздел IX. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ

Деловая психология — Курс лекций — Морозов А

Учебник предназначен, в первую очередь, студентам как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также слушателям различных курсов повышения квалификации и усовершенствования специалистов и, конечно же, всем тем, кто хочет улучшить свою жизнь, свою профессиональную состоятельность и здоровье через умение влиять на свои эмоции, самосознание, через способность «выстаивать» в трудных жизненных ситуациях.

Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии.

Лекция 2. Методы психологии.

Лекция 3. Современная психология: ее задачи и место в системе наук.

Раздел II. ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Лекция 4. Психика и ее развитие

Лекция 5. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи

Лекция 6. Психические познавательные процессы.

Лекция 7. Деятельность и сознание личности.

Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Лекция 8. Личность и ее понимание

Лекция 9. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Лекция 10. Эмоциональная и волевая сферы личности

Лекция 11. Биологический фундамент личности

Лекция 12. Индивидуальные особенности личности

Лекция 13. Способности и роли личности

Лекция 14. Опорный «скелет» личности

Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 15. Сущность общения : его функции, стороны, виды, формы, барьеры

Лекция 16. Психологические особенности делового общения

Лекция 17. Психологические и этнические нормы и принципы делового общения

Раздел V. ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВА

Лекция 18. Группа и ее структурная организация

Лекция 19. Характеристика групповых процессов

Лекция 20. Проблемы социально-психологической адаптации

Лекция 21. Общественное мнение в коллективе

Раздел VI. ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

Лекция 22. Понятие конфликта, его сущность

Лекция 23. Поведение в конфликтах

Лекция 24. Стресс и его особенности

Раздел VII. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 25. Профессионально-этнические принципы и психометрические основы психодиагностики

Лекция 26. Эвристические методы решения творческих задач

Лекция 27. Личность и коллектив как объекты управления

Лекция 28. Личность и коллектив как субъекты управления

Лекция 29. Взаимодействие субъекта и объекта управления

Лекция 30. Искусство управлять людьми

Раздел VIII. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В БИЗНЕСЕ

Лекция 31. Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров

Лекция 32. Этикет в деятельности современного делового человека

ЛЕКЦИЯ 33. Способы психологической защиты

Раздел IX. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Деловое общение предполагает соблюдение определенных правил и норм поведения, которые согласованы между участниками одного процесса или компании.

Социальная мотивация – система мероприятий, направленных на стимулирование деятельности персонала в целях усиления личной заинтересованности работника.

Официально-деловой стиль речи используется во взаимодействии людей в сфере бизнеса и управления. Направленность официально–делового стиля речи широка.

Деловая речь является неотъемлемым атрибутом современного успешного человека. Сегодня, чтобы стать преуспевающим необходимо владеть грамотной речью.

Психология делового общения – весьма занимательная и серьезная тема, вызывающая многочисленные споры и интерес со стороны людей разного социального уровня.

Деловое общение, его виды и формы выступают своеобразным звеном, на котором и строится любое деловое взаимодействие между людьми.

Если человек собирается вести деловую переписку, ему необходимо знать несколько составляющих. Итак, на что следует обратить внимание?

Этика деловых отношений предполагает соблюдение работником конкретной организации определенных норм, которые необходимы в данной деятельности.

Патриотизм, крепкая семья, уважение, почитание истории и т.д. Насколько это соотноситься с идеями и правилами существования большого бизнеса?

Многие женщины считают, что работа в мужском коллективе является настоящим раем…

Женщину в трудовом коллективе подчас поджидают такие трудности, какие мужчине и не снились…

Советы для тех, кто большую часть своего рабочего времени проводят в офисе…

Метод инверсии (в психологии его иногда называют методом обращения) представляет собой один из эвристических методов творческой деятельности, ориентированный на поиск идей решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и убеждениям, которые диктуются формальной логикой и здравым смыслом.

Изобретатели давно обратили внимание на то, что часто в ситуациях, когда логические приемы, процедуры мышления оказываются бесплодными и заходят в тупик, естественно предположить, что оптимальной является принципиально противоположная альтернатива решения.

Например, ведется поиск прочности изделия, и для этих целей стремятся увеличить его вес, конструкцию делают цельнометаллическую, в то время как лучших результатов удается достигнуть путем решения задачи в противоположном направлении, например уменьшить вес конструкции, сделав ее полой.

Другой пример. Объект исследуют с его внешней стороны. Это традиционный подход, который исчерпал себя и не дает новых оригинальных решений. В этих ситуациях целесообразно рассмотреть этот же объект с внутренней стороны.

Заметим, что этот метод иногда, например в психологической литературе, не без основания называют также методом обращения. Так, А. Ф.

Эсаулов в связи с анализом этого метода приводит классический пример решения задачи методом инверсии: гениальное изобретение ракеты К. Э. Циолковским.

В своей повести «Вне Земли» он писал, что «придумал пушку, но пушку летающую, с тонкими стенками и пускающую вместо ядер газы…».

Метод инверсии базируется на закономерности и соответственно принципе дуализма, диалектического единства и оптимального использования противоположных (прямых и обратных) процедур творческого мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, статические и динамические характеристики объекта исследования, внешние и внутренние стороны объекта, увеличение или, наоборот, уменьшение размеров, конкретное и абстрактное, реальное и фантастическое, разъединение и объединение, конвергенцию (сужение поля поиска) и дивергенцию (расширение поля поиска). Если не удается решить задачу с начала до конца, то попытайтесь решить ее от конца к началу и т. д.

Несомненным достоинством метода инверсии является то, что он позволяет развивать диалектику мышления, отыскивать выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, находить оригинальные, порой весьма неожиданные решения различного уровня трудности и проблемности творческих задач.

Его недостатком и ограничением является то, что он требует достаточно высокого уровня творческих способностей, базисных знаний, умений и опыта.

МЕТОД ЭМПАТИИ (метод личной аналогии)

Метод аналогий всегда был важным эвристическим методом решения творческих задач. Процесс применения аналогии является как бы промежуточным звеном между интуитивными и логическими процедурами мышления.

В решении творческих задач используют различные аналогии: конкретные и абстрактные; ведутся поиски аналогии живой природы с неживой, например в области техники.

В этих последних аналогиях могут быть, в свою очередь, установлены аналогии по форме, структуре, функциям, процессам и т. д.

В ситуациях мысленного построения аналога иногда хорошие эвристические результаты дает такой прием, как гиперболизация, например значительное увеличение или, наоборот, уменьшение масштабов технического объекта или его отдельных узлов.

Чаще всего эмпатия означает отождествление личности одного человека с личностью другого, когда пытаются мысленно поставить себя в положение другого. Не случайно эмпатия, или личная аналогия, в решении творческой задачи понимается как отождествление человека с техническим объектом, процессом, некоторой системой.

Когда применяется метод эмпатии, то объекту приписывают чувства, эмоции самого человека: человек идентифицирует цели, функции, возможности, плюсы и минусы, например машины, со своими собственными. Человек как бы сливается с объектом, объекту приписывается поведение, которое возможно в фантастическом варианте.

Таким образом, в основе метода эмпатии (личной аналогии) лежит принцип замещения исследуемого объекта, процесса другим.

С учетом сказанного метод эмпатии – это один из эвристических методов решения творческих задач, в основе которого лежит процесс эмпатии, то есть отождествление себя с объектом и предметом творческой деятельности, осмысление функций исследуемого предмета на основе «вживания» в образ изобретения, которому приписываются личные чувства, эмоции, способности видеть, слышать, рассуждать и т. д.

Все это делает явления природы как бы более понятными для нас и называется «антропоморфизмом», от греческих слов: «антропос» – человек и «морфе» – форма, образ.

Здесь мы замечаем, что человек придает всему, что видит, свои человеческие качества, воображает, вносит их всюду: во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи.

Есть люди, которым кажется, что антропоморфизм неуместен и даже вреден, но они сами часто говорят: «мороз щипал уши», «солнце улыбалось», «наступил май» или «дождь идет», хотя дождь не обладает ногами, «погода подлая», хотя явления природы не подлежат нашим моральным оценкам.

Скачать: Деловая психология. Курс лекций. Морозов А.В. (pdf; doc; chm)

Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Деловая психология — Курс лекций — Морозов А. — 2000. Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное, ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо. Широкие и глубокие знания — это не только условие высокой профессиональной квалификации, но и важнейший ресурс, который, в отличие от природного сырья, не исчерпывается, а приумножается. Учебник предназначен
Деловое общение предполагает соблюдение определенных правил и норм поведения, которые согласованы между участниками одного процесса или компании. Социальная мотивация – система мероприятий,

Источник: http://psiholog4you.ru/delovaya-psihologiya/

Деловое общение – культура, правила, психология, стили, принципы, этика

Общение имеет такие стили и правила ведения, которые основываются на отношениях и выгодах, желающие получить партнеры. Культура и принципы формируют этикет, который приемлем в деловой сфере. Психология делового общения немного отличается от обычного разговора на бытовые темы.

Обо всех особенностях и формах делового общения будет идти речь в данной статье. Это поможет многим людям наладить контакты с теми, с кем они сталкиваются в рабочей среде.

Что такое деловое общение?

Особенностью делового общения является то, что люди осознанно придерживаются всех его правил для достижения наилучшего результата. Что такое деловое общение? Это коммуникация между людьми в профессиональной сфере, где все стороны решают общую задачу, желая достичь поставленной цели. При этом они соблюдают все нормы, правила и этикет, который установлен в деловом общении.

Данный вид общения применим исключительно в рабочей сфере. Здесь ставятся задачи и цели, которых следует достичь. Между сторонами устанавливается контакт ради достижения всех поставленных целей. Учитывая цели, задачи и пожелания оппонента, соблюдая этику и правила ведения переговоров, можно достичь поставленных результатов.

Деловому общению необходимо учиться. Это не бытовое общение, где можно демонстрировать свое «Я» и показушничать. В деловом общении неважными остаются ваши личностные качества, хотя они тоже учитываются. Главными становятся ваши желания и цели, а также стремления оппонента, которые следует совместить таким образом, чтобы ваша совместная деятельность привела обе стороны к желаемому.

Читайте также:  Как развивать у детей веру в себя - психология

перейти наверх

Этика делового общения

Этика – свод правил, которые помогают любому человеку показать себя культурным и образованным в определенной среде. Деловая этика отличается от других этических направлений, которые применяются в социальном или бытовом общении. Основывается она в основном на таких столпах:

  • Психология общения и управления.
  • Организация труда.
  • Этика.

В деловом общении важным становится культурная и национальная сторона оппонента. Поскольку деловые люди общаются с оппонентами различных национальностей, следует знать об их традициях и нравах. Это позволяет проявить уважение к их отличиям и расположить к себе.

Для успешного ведения деловых переговоров важным становится умение расположить к себе, слушать собеседника, вести и направлять беседу, оставлять положительное впечатление, создавать благоприятную атмосферу. Этому способствуют такие навыки:

  1. Четко формулировать свою мысль.
  2. Анализировать слова оппонента.
  3. Аргументировать собственную точку зрения.
  4. Критически оценивать предложения и высказывания.

Мало занимать определенную должность. Необходимо еще уметь вести общение с разными людьми, чтобы укреплять собственные навыки и умения. Этичным является ведение делового общения, когда все стороны выигрывают. Если кто-то проигрывает или наносится какой-то ущерб, такое решение является неэтичным и неперспективным для дальнейшего взаимодействия.

перейти наверх

Психология делового общения

Если обращаться к психологической стороне делового общения, то можно отметить, что развитие в себе конкретных навыков ведения разговора заставляет человека самосовершенствоваться и развивать в себе исключительно лучшие качества личности. Если обратить внимание на то, как общаются между собой оппоненты, то они проявляют только положительные качества, избегая проявления грубых форм и проявлений. Психология делового общения – это совершенствование самого человека.

Неважно, какой пост занимает человек. Если он овладевает навыками делового общения, то ему становится легче договариваться, общаться с конкурентами, достигать поставленных целей.

Никто не говорит о том, что проигрышей и неудач не будет.

Просто они будут обоснованными и ясными для самого человека, который сможет увидеть собственные ошибки или понять неправильность своего выбора людей в качестве партнеров.

Психология делового общения основывается на признании чувств оппонента и их учете. Здесь существуют также приемы, которые помогают в беседе:

  • «Имя собственное» — когда вы произносите имя собеседника.
  • «Золотые слова» — когда вы говорите комплименты. Здесь следует избегать лести.
  • «Зеркало отношения» — когда вы улыбаетесь и вам улыбаются в ответ, и наоборот.

Качество хорошей речи базируется на таких составляющих:

  1. Грамотность.
  2. Состав речи с использованием профессиональных жаргонов.
  3. Словарный запас.
  4. Интонация и произношение.

перейти наверх

Культура делового общения

Работодатель всегда обращает внимание на культуру делового общения, который использует работник при найме на работу. Ведь это показывает его умение налаживать контакты и располагать к себе. Особенно важной культура делового общения становится при найме сотрудников, которые будут вести разговоры по телефону, где полностью отсутствует невербальное воздействие на собеседника.

Здесь выделяют такие правила общения:

  • Заинтересованность темой.
  • Доброжелательность и благосклонность к собеседнику.
  • Отсутствие влияния вашего настроения на стиль ведения разговора.

Целью делового общения является влияние на эмоциональное настроение, убеждения, мнение и решения собеседника, которые повлияют на совершаемые в будущем действия. Партнеры обмениваются сообщениями, влияют на эмоциональный настрой, создают образы самих себя и своих оппонентов у себя в головах.

Поскольку в рабочей сфере люди часто ведут переговоры, разговоры, беседы, дискуссии, знание и владение навыками культуры делового общения просто необходимы. Порой данные умения играют решающую роль в достижении целей.

перейти наверх

Особенности делового общения

В рабочей сфере люди общаются между собой на уровне собственных профессиональных интересов, служебной деятельности и работы. Особенностью делового общения становится четкая регламентированность – подчиненность установленным нормам, которые определяются национальными традициями, профессиональными рамками и культурными обычаями.

Деловое общение включает два вида правил:

  1. Нормы – правила, работающие между оппонентами, занимающими одинаковый статус.
  2. Наставления – правила, возникающие между подчиненным и руководителем.

Особенность делового общения – это соблюдение определенных правил и выражение уважения к людям, независимо от личного отношения к ним, настроения и прочих факторов.

Стороны начинают контактировать между собой с целью организации совместной деятельности (сотрудничества), где и будут достигаться их цели. Это происходит по следующим этапам:

  1. Знакомство, где люди представляют себя и познают друг друга.
  2. Ориентирование на тему беседы.
  3. Обсуждение задачи или вопроса.
  4. Решение задачи.
  5. Завершение беседы.

Успешность делового общения зависит от подхода к делу на основе сотрудничества, учета взаимных интересов и запросов. Только в таком случае можно найти творческое решение задачи, где все стороны выигрывают.

перейти наверх

Язык делового общения

Под языком делового общения понимается применение установленных слогов, которые приняты в конкретной рабочей ситуации.

На разных уровнях применяется свой словарь терминов, который предполагается в определенной ситуации.

К примеру, деловое общение между представителями юридической сферы будет предполагать использование юридических терминов, а контакт между сотрудником и руководителем – другой словарный запас.

Язык делового общения включает:

  • Ортологию – нормы языка, ее изменения, правильность речи. Излагая свои мысли, используются шаблоны, образцы, принятые фразы, которые являются установленными в конкретном этническом обществе.
  • Коммуникацию – уместность и чистота речи, которая подчиняется сфере применения, ситуации, задачам, обстоятельствам, целям беседы.
  • Этику – нормы и правила, принятые в конкретном обществе. Для успешности на данном уровне общения следует быть знакомыми со всеми обычаями и традициями той культуры, к которой принадлежит партнер.

перейти наверх

Виды делового общения

Процесс делового общения определяет его виды:

  1. Вербальный тип общения, при котором используются устные слова.
  2. Невербальный тип общения, который предполагает учет мимики, позы и жестов оппонента.
  3. Прямой тип общения, когда собеседники взаимодействуют в одно время и в одном месте, то есть происходит непосредственное устное общение с использованием невербальных сигналов.
  4. Непрямой тип общения, который часто происходит в письменном виде. Люди передают информацию в разное время, находясь в разных местах. Данный вид делового общения является менее успешным, поскольку тратится время, при котором можно обо всем передумать.
  5. Письменный тип общения, когда общение происходит через письменные сообщения.
  6. Телефонный тип общения, когда используется устная речь, но невозможно повлиять на ход разговора при помощи невербальных знаков.

Как и в любом виде коммуникации, самым эффективным остается прямой контакт, когда можно установить зрительную связь, услышать другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, повлиять на его решения внешними атрибутами и т. д.

перейти наверх

Формы делового общения

Формы делового общения – требования профессиональных ситуаций, к которым относят:

  • Беседу – обсуждение на уровне устного выражения мыслей и идей. Обсуждение насущных проблем, задач, уточнение нюансов и пр.
  • Публичное выступление – оповещение некой информации одним субъектом целой группе лиц. Здесь не идет обсуждение темы, а скорее информирование на какую-то тему.
  • Деловую переписку — письменная передача информации. Осуществляется внутри организации, для организации и между предприятиями.
  • Переговоры – объединение усилий с партнерами, которые занимают одинаковую позицию с человеком. Здесь решаются задачи и принимаются решения, подписываются договора о взаимовыгодном сотрудничестве.
  • Пресс-конференцию – встреча представителя фирмы с работниками СМИ для оповещения актуальной и важной информации.
  • Совещание – выбор определенной группы людей (из коллектива, руководящего состава) для решения проблем, постановки новых задач, изменения стратегии и т. д. И пр.

Каждая форма делового общения предполагает свой набор этикета, правил, норм и прочего. Нередко в ходе делового разговора возникают разногласия. Если люди отходят от правил делового общения, тогда их встреча не приводит к желаемым результатам.

перейти наверх

Правила делового общения

Речь порой может идти о многомиллионной сделке или продвижении по службе, развитии своей фирмы. Поэтому соблюдение правил делового общения помогает устранить конфузные и спорные ситуации:

  • Разборчивая и четкая речь, когда собеседник понимает, что ему говорят.
  • Избегание монотонности речи. Она должна быть эмоционально окрашенной.
  • Темп речи должен быть средним (умеренным). Медленная речь может вызвать тоску, а быстрая – не поспеть за ходом мыслей говорящего.
  • Чередовать длинные и короткие фразы.
  • Задавать вопросы. Важными являются как открытые, так и закрытые вопросы. Уместно их чередование.
  • Нужно слышать и слушать собеседника.
  • Не давать советов, а выдвигать мягко предложения.
  • Побуждать собеседника решать проблему самостоятельно.

Человек может занимать любую должность, однако при высоких навыках делового общения он способен соблюдать правила и доводить разговор до желаемого результата. Здесь учитываются интересы оппонентов, под которые и подбирается тактика и стратегия ведения переговоров.

перейти наверх

Стили делового общения

В зависимости от сферы делового общения (социальная, правовая, управленческая) и вида взаимодействия (устный, письменный), определяется стиль, который помогает продвигаться по карьерной лестнице, повышать свой статус. Здесь выделяют подвиды стиля делового общения:

  • Административно-канцелярский – используются докладная записка, расписка, доверенность, приказ, справка, характеристика.
  • Дипломатический – используются нота, меморандум.
  • Законодательный – используются нормативный акт, закон, повестка, параграф, кодекс и пр.

Точность речи позволяет в установлении деловых контактов. Здесь важными становятся термины, которые узконаправленны или широко применяются.

Стили деловой коммуникации включают:

  1. Манипуляции – использование партнера в качестве инструмента для достижения личных целей. Например, контроль за выполнением задач.
  2. Ритуалы – сотворение нужного имиджа. Важен статус, а не качества и личность.
  3. Гуманизм – поддержка и совместное обсуждение проблемы. Личность воспринимается полностью со всеми ее качествами и индивидуальными особенностями.

перейти наверх

Принципы делового общения

Важность делового общения уже определена. Здесь выделяют принципы такой коммуникации, которыми являются:

  • Целенаправленность – достижение поставленной задачи. Нередко человек в ходе делового общения достигает сразу нескольких задач, одни из которых являются осознаваемыми (решение рабочего вопроса), а другие – неосознаваемыми (показать свои качества, покрасоваться, например).
  • Межличностность общения – партнеры заинтересованы друг в друге. Хоть их общение направлено на решение рабочих задач, между ними все же устанавливаются межличностные связи, где оцениваются качества и личные притязания друг к другу.
  • Многомерность – не только обмен данными, но и установление межличностных связей.
  • Непрерывность коммуникаций – поддержание контактов на всех уровнях общения.

В ходе делового общения люди не просто обмениваются рабочей информацией, но и создают эмоциональный настрой, который зависит от их отношения друг к другу.

перейти наверх

Итог

Роль делового общения велика, поскольку оно было сформировано конкретно для установления деловых контактов и достижения поставленных рабочих целей. В каждой сфере люди взаимодействуют. Они соблюдают правила, этикет, принципы, стили. Все это необходимо и в деловой сфере, где правильное использование всех принципов и правил приводит к положительному итогу.

Если у человека имеются проблемы, тогда он может воспользоваться помощью психолога на сайте psymedcare.ru. Ведь нередко речь идет о личностных барьерах, которые мешают в усвоении и применении всех принципов делового общения. Если устранить внутренние барьеры и комплексы, то можно достичь высоких результатов.

Источник: http://PsyMedCare.ru/delovoe-obshhenie

Психология бизнеса — как настроиться на успех?

Успешная торговля в условиях современного рынка – непростая задача, поэтому во многих корпорациях работают штаты психологов, изучающие сложные аспекты такой науки, как психология бизнеса. Главное, что обеспечивает успех в делах – это хорошая мотивация. Плюс к тому:

  • грамотные отношения с персоналом;
  • создание комфортных условий в коллективе.

Психология бизнеса — что это?

Опытные специалисты по психологии уже разобрались с определением, что такое психология бизнеса. С научной точки зрения, это молодая отрасль психологии, которая вобрала в себя азы социологии, экономики и чистой психологии, с учётом условий развития общества. С точки зрения практического применения, психология бизнеса это умение:

  1. Сформировать из коллектива самостоятельную команду.
  2. Правильно рассредоточить функции управления.
  3. Собрать группу специалистов разного уровня квалификации.
  4. Подобрать коллектив, члены которого могут заменять друг друга.
  5. Найти профессионалов узкой специализации с учетом вопросов бизнеса.

Роль психологии в бизнесе

Психология для бизнеса уже стала неотъемлемой частью процесса, важно учитывать, что успех – это не только мотивация. Бизнес существует, благодаря грамотному общению, и гарантией успеха является умение эффективно провести переговоры или заключить сделку. Психологически правильно выстроенный подход поможет:

  • рентабельно содействовать с партнерами;
  • превосходить конкурентов;
  • находить новых клиентов;
  • отстаивать свои позиции при подписании сделок.

Психология в сфере бизнеса включает еще и знания кинесики – науки, которая изучает мимику и жесты. Специалисты утверждают, что как бы умело ни обманывал человек, его выдает бессознательная жестикуляция.

Изучив, что означают те или иные жесты в поведении, можно научиться слышать не озвученный текст и делать правильные выводы, вычленять из предложений самое главное и уступать во второстепенном.

Эти знания помогут уберечься от мошенников и выбрать правильную стратегию поведения в общении с людьми.

Психология успеха в бизнесе

Опытные бизнесмены уверены, что успех в бизнесе зависит от настроя команды. Поэтому психология в бизнесе учитывает такое правило: все должны верить руководителю и сообща прилагать усилия для достижения хорошего результата.

Читайте также:  Импринтинг - психология

Этого эффекта не достигнуть, если лидер сам не верит в свои силы, боится новшеств и риска, сомневается в принятых решениях. Не верит лидер – не поверит и команда, тогда дело обречено на провал.

Если же руководитель умеет убедить других, что все трудности – временные, что после бури всегда выйдет солнце, такой коллектив выстоит в любой кризис.

Психология успешного бизнеса включает 2 критерия:

  1. Вера в свои силы.
  2. Отсутствие страха неудач.

Психология отношений в бизнесе

Очень важным элементом успеха в делах является правильно выстроенная иерархия отношений «начальник – подчиненные». Идеи должны реализовываться с учетом интересов всего коллектива, и тут уже психология и бизнес идут рука об руку. Нужно найти точку соприкосновения, и тогда успех обеспечен, для этого необходимо учитывать несколько моментов. Если для руководителя интерес подразумевает:

  • увеличение доходов;
  • умеренный азарт;
  • получение денежной прибыли.

То для подчиненных интерес концентрируется в таких моментах:

  • размер и рост заработной платы;
  • прибыльное рабочее место;
  • комфорт в коллективе.

Психология в бизнесе и управлении

Далеко не каждый предприниматель может себе позволить взять в штат опытного специалиста в сфере психологии бизнеса. Поэтому квалифицированные психологи предлагают уже разработанные программы в сфере «психология управления и бизнеса», которые помогут в решении бизнес-задач. Тем, кто решил самостоятельно разрабатывать и внедрять свою стратегию, важно учитывать и поощрять:

  • рост продаж;
  • инициативу персонала;
  • умение вести переговоры;
  • развитие креативности;
  • умение гасить конфликты;
  • профилактику стрессов.

Психология бизнеса — книги

Даже самые лучшие программы по психологии бизнеса не могут заменить советов опытных бизнесменов, которые достигли высокого уровня в своей сфере деятельности. Эти рекомендации изложены в книгах, как зарубежных, так и отечественных миллионеров, из которых можно почерпнуть немало ценной информации. В интернете можно найти список, предлагающий лучшие книги по бизнес психологии:

  1. Ричард Брэнсон. «К черту все! Берись и делай».
  2. Стивен Кови. «7 навыков высокоэффективных людей».
  3. Наполеон Хилл. «Думай и богатей».
  4. Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать».
  5. Хенрик Фексеус. «Искусство манипуляции».

Источник: https://womanadvice.ru/psihologiya-biznesa-kak-nastroitsya-na-uspeh

Психология делового общения

Представьте, что вас пригласили на деловую встречу. Вы, конечно, хорошо оделись, вооружились самыми мощными аргументами и решили проявить все свое обаяние.

Так как себя вести, чтобы сделка состоялась? Начнем с того, что психология делового общения подразумевает не только хорошие манеры и умение хорошо выглядеть.

Прежде всего, это культура речи и умение строить коммуникацию даже с вышестоящими по статусу людьми.

Основы психологии делового общения

Психология делового общения представляет собой совокупность норм поведения, отношения к людям и способам взаимодействия с ними. Так же как и в остальных видах коммуникации, в деловом общении есть два способа передачи информации — вербальный и невербальный.

К невербальным средствам относятся мимика, жесты, интонации, прикосновения и дистанцию между партнерами во время общения. Помните: ваши жесты не должны быть резкими, чем больше вы говорите, тем меньше должно быть жестикуляции. Ваша мимика тоже должна быть спокойной. Ваш собеседник не сможет сосредоточиться на разговоре, если вы будете гримасничать.

Что касается дистанции – держитесь от вашего партнера по беседе не ближе 50 см, иначе вы нарушите его «интимную зону», чем вызовете у него неуверенность и раздражение. Вербальное общение, подразумевает грамотную речь среднего темпа. Иначе вам не поймут. Не перебивайте партнера и учитесь его слушать.

Неумение дослушать мысль до конца — главная ошибка, которая нарушает весь процесс коммуникации. А ваши поспешные выводы могут привести к тому, что партнер начнет от вас обороняться, вместо того что вести конструктивный диалог.

Общаясь с партнером, вы часто можете столкнуться со следующими коммуникационными барьерами:

  1. Барьер мотивации. Возникает в том случае, когда вашему собеседнику не интересно то, о чем вы рассказываете. Это значит, что ваше предложение или ваши мысли об обсуждаемом предмете не вызвали у партнера мотивов вас поддержать. Возникают такие барьеры, когда один партнер является для другого лишь средством для достижения целей.
  2. Моральный барьер. Все ваши навыки делового общения и попытки коммуникации сойдут на нет, если ваш собеседник оказался грубым хамом, либо подлым и непорядочным человеком.
  3. Эмоциональный барьер. Если вы или ваш партнер пришли на встречу в плохом настроении, то неприятные эмоции испортят беседу. Уныние, печаль или раздражение не дадут вам адекватно воспринимать речь собеседника и понимать его точку зрения.

Принципы делового общения

Психология делового общения и управления предполагает разницу в социальных статусах между вами и вашим собеседником. Этическая сторона делового общения подразумевает три принципа общения:

  1. Если вы являетесь руководителем, такое общение имеет форму «сверху-вниз». В этом случае не стоит обсуждать с подчиненным личные темы, не давайте сотрудникам повода увидеть вас в замешательстве или растерянности, защищайте своих подчиненных и не забывайте благодарить их за старания.
  2. Принцип общения «по горизонтали» предполагает равное отношение ко всем коллегам. Не давайте невыполнимых обещаний, старайтесь не показывать свое превосходство перед равными по должности людьми, уважайте своих коллег.
  3. Деловое общение «снизу-вверх». Этот принцип предполагает общение с руководством. Исключите панибратство, не будьте подхалимом, чтобы сохранить к себе уважение. Но и не дерзите начальству. Будьте преданным и верным сотрудником, чтобы ваше деловое общение было на высшем уровне.

Приемы психологии и этики делового общения

Деловая культура и психология общения формировалась долгие годы. Главное значение в этом формировании играла социальная роль человека и его умение соблюдать этические нормы. Чтобы быть убедительным собеседником, необходимо запомнить несколько приемов психологии и этики делового общения:

  • обращайтесь к партнеру по имени, которым он вам представился. Это будет значить, что вы уважаете личность собеседника. К тому же, люди любят, когда их как можно чаще называют по имени;
  • ваши жесты и мимика говорят о вас намного больше, чем то, что вы говорите. Старайтесь чаще улыбаться, это поможет вызвать доверие у партнера;
  • каждый человек имеет потребность в самовыражении. Внимательно и терпеливо слушайте партнера, тогда к вам проникнутся, и если говорить начнете вы, слушатель ответит вам взаимностью;
  • умейте говорить людям комплименты. Когда вы готовитесь к переговорам, запаситесь наборомблагоприятных и ненавязчивых положительных слов в адрес собеседников. Тогда вам без проблем удастся расположить к себе партнеров по беседе.

Чтобы все ваши переговоры были успешными, вы можете записаться на курсы «Психология делового общения». На сегодняшний день существует масса подобных занятий, рассчитанных на менеджеров, руководителей и тех, кому просто интересна психология и этика делового общения.

Если вы не можете себе позволить лично присутствовать на таких тренингах, можно пройти курсы в режиме онлайн, либо купить книги этой тематики. В любом случае, культура вашей речи зависит от вас самих.

Ведь чем грамотнее вы умеете вести беседу, тем лучше к вам будут относиться окружающие.

Вербальные средства общенияС помощь основного средства вербального общения, я именно речи, можно не только передать какую-либо информацию, но и сложить определённое впечатление о себе. С какими проблемами в общении вы можете столкнуться и как их можно избежать, мы расскажем в этом материале.
Виды речевой деятельности

Вы берёте в руки книгу и начитаете читать её вслух своему маленькому ребёнку. А знаете ли вы, что в этом самый момент лично вы используете два вида речевой деятельности – чтение и говорение, а ваш малыш пока только один – слушание? Всего же существует целых 4 вида речевой деятельности.

Наверное, нет такого вида коллективного труда, при котором сотрудникам бы не приходилось общаться. А что именно подразумевают психологи, когда употребляют словосочетание «общение и деятельность»? Об это мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.Задумывались ли вы, почему одни люди не могут прожить и нескольких часов без общения или хотя бы просмотра страничек в социальных сетях, а иные могут годами жить в уединении и ограничивать свои контакты до минимума? Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти в нашем сегодняшнем материале.

Источник: http://kak-bog.ru/psihologiya-delovogo-obshcheniya

деловой подход — это… Что такое деловой подход?

  • ДЕЛОВОЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ — подход, в соответствии с которым еще до начала проведения психологической консультации с клиентом оговариваются и согласовываются условия проведения консультации: время, место, ожидаемые результаты, расходы и другие вопросы …   Словарь терминов по психологическому консультированию
  • Деловой туризм — Деловой туризм  это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес туризм связан с людьми,… …   Википедия
  • Деловой конфликт — Совр. концепция конфликтологического менеджмента, рассматривает Д. к. как технику, инструмент управления и развития организации. Работа с Д. к. предполагает: разбирательство в конфликте; оказание консультативной помощи в разрешении конфликта;… …   Психология общения. Энциклопедический словарь
  • Индекс деловой активности — (Business index) Определение индекса деловой активности, расчет индекса деловой активности Информация об определении индекса деловой активности, расчет индекса деловой активности Содержание Содержание Определение термина О чем говорят индексы… …   Энциклопедия инвестора
  • Индикатор деловой перспективы — (Indicator of business prospects, IFO) Определение индикатора деловой перспективы, индекс делового климата Содержание Содержание Экономический Индекс IFO мирового бизнес климата Инвестиционный обзор IFO Индекс IFO германского бизнес климата в… …   Энциклопедия инвестора
  • Капица, Пётр Леонидович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Капица. Пётр Леонидович Капица …   Википедия
  • Чиркунов — Чиркунов, Олег Анатольевич Олег Анатольевич Чиркунов …   Википедия
  • практици́зм — а, м. 1. Предпочтение, отдаваемое практической деятельности при недооценке значения теории. узкий практицизм, оторванный от теоретического освещения движения в его целом, способен разрушить связь между социализмом и революционным движением в… …   Малый академический словарь
  • Громовы (телесериал) — Громовы Постер фильма Жанр драма Режиссёр Александр Баранов Автор сценария Бахыт Килибаев Александр Баранов …   Википедия
  • Керамин (хоккейный клуб) — Керамин Минск  Лига …   Википедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/327979/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9

Психология делового общения — приемы, принципы, манеры, этика, культура, речь, беседа

Под деловым общением подразумевается коммуникативное взаимодействие между людьми или группами людей, которые формируют необходимые взаимоотношения для достижения взаимовыгодных целей.

Суть психология делового общения – умение грамотно выстраивать деловую беседу с осознанием отличительных черт переговорщика.

Этика делового общения

В отличие от социальных или личностных коммуникаций, деловое общение имеет собственные характерные признаки и черты, вычленение которых дает возможность выявить его специфичность.

Осведомленность о национальных и психологических особенностях потенциального делового партнера, о его языковых особенностях, сопровождающих проявление чувств, о темпераменте, об исторических наследиях, отражающихся на мировосприятии, все это благоприятствует построению эффективной модели общения вне зависимости от направления профессиональной деятельности коммуницирующих индивидов.

Для успешного взаимодействия между людьми весомую роль имеют знания основ психологии и этики делового общения.

Вне зависимости от собственной роли и положения, человеку необходимо обладать умением аргументировано вести беседу, ясно формулируя имеющуюся у него точку зрения, уметь слушать и слышать собеседника, направляя беседу в необходимое русло, излучая при этом искренность и доброжелательность. Деловое общение и культура речи тесно переплетены между собой.

Решение неэтично в результате перевешивания ущерба над пользой, которую оно приносит основному человеческому большинству. Руководствуясь принципом нравственного императива, принимаемые решения, вне зависимости от ситуации, должны сообразовываться с принципами морали.

перейти наверх

Вид психологического взаимодействия

Если говорить о деловом общении на уровне психологического взаимодействия, то его следует рассматривать как процесс, основанный не только на воспитанности, но и на самовоспитании. Фактически – это одна из форм индивидуального творчества, направленная на развитие лучших качеств личности.

В качестве элемента, характеризующего качество и эффективность делового общения, могут выступать привлекаемые с его помощью финансовые ресурсы. Именно деловое общение благоприятствует налаживанию сотрудничества и партнерства даже среди конкурентов, не говоря уж о структурах или индивидуумах, сосредоточенных на результативном взаимодействии.

Распространенное мнение, будто в деловых отношениях совершенно нет места чувствам, в корне неверно. Ведь если не обращать на эту сторону должного внимания, можно разрушить слаженный коллектив, например, ведь разум и эмоции неразрывно связаны между собой.

Для расположения к себе делового партнера можно использовать ряд приемов:

  • Имя собственное – подразумевает упоминание имени собеседника в разговоре.
  • Отзеркаливание – улыбка вызывает улыбку в ответ, угрюмость – ответ на неприветливость.
  • Комплименты – тонкое и приятное собеседнику преувеличение его достоинств.

Все эти несложные приемы делового общения в сочетании с грамотным употреблением речевых конструкций, которым уделяется около 90% внимания, в отличии от межличностного общения, где их значимость оценивается в 50% и ниже, приводят к достижению необходимого эффекта. Помимо того, о чем говорит собеседник, необходимо обращать внимание на исходящие от него невербальные сигналы: жесты, мимику.

Читайте также:  Активные игры - психология

перейти наверх

Деловое общение – культура

При выполнении рабочих функций профессионализм сотрудника компании оценивается еще и с точки зрения культуры делового общения.

В большинстве случаев значительное количество переговоров приходится совершать по телефону, когда недоступны невербальные признаки, что существенно усложняет задачу ведения переговоров и требует наличия определенных навыков.

При этом необходимо иным образом проявлять свою заинтересованность в беседе, через проявление благосклонности и доброжелательности.

В силу человеческой психики, в процессе общения создается образ партнера по коммуникациям, который может быть и похож на подлинный облик собеседника, но не полностью, тем более что он имеет тенденции постоянно корректироваться.

Стоит подчеркнуть, что при деловом общении просто необходимо придерживаться определенных норм культуры, принципов делового этикета: пунктуальности, культуры речи и внешнего вида, например. Особое внимание следует уделять культуре речи, ведь именно речевое общение в большинстве своем лежит в основе деловой жизни, проходящей в беседах, переговорах, совещаниях.

перейти наверх

Манера делового общения

Официально-деловой разговорный стиль, отличный от повседневного разговора, включающего сленговые и эмоционально окрашенные выражения, отличает манера делового общения.

В областях общения, связанных с профессиональной деятельностью, доминируют специфические особенности, когда взаимоотношения между субъектами общения регламентированы имеющимися правовыми нормами, устоявшимися принципами обмена данными и информацией.

Умение мобилизовать огромный арсенал используемых средств общения с учетом их ситуативного применения, поставленных задач и имеющихся обстоятельств, относится к коммуникативной составляющей. Наконец, этическая сторона речевой культуры подразумевает использование речевых этикетных формул, порядка их использования в привязке к различным условиям.

Так, например, некоторые аспекты общения сильно зависят от национальной принадлежности стороны общения, и если для людей одной национальности что-то может быть нормой, то для других оно будет выглядеть предельно оскорбительным.

перейти наверх

Принципы делового общения

Если говорить о жизненной роли психологии делового общения, то ее трудно переоценить, поскольку, по сути, оно соприкасается со всеми областями человеческой жизненной деятельности. Безусловно, наличие у деловых коммуникаций некоторых универсальных правил, регулирующих процессы профессиональных соприкосновений.

В части норм делового общения выделяют принципы делового общения. Межличностность отмечается искренностью и многосторонностью взаимодействия людей, основывается на их взаимной заинтересованности друг другом. Хоть в данном случае и будет ярко выражена профессиональная составляющая общения, однако межличностное взаимодействие никак не теряет своей актуальности.

Что касается целенаправленности, то при общении имеется не только прямая цель общения, но и косвенная, неявная. Так, например, человек выступает с докладом и старается донести до участников семинара суть поднимаемого в нем вопроса, однако вместе с тем, он же стремиться дать выход своему красноречию, стремлению покрасоваться перед публикой и т.п.

Принцип непрерывности выражается в стремлении не выпадать из поля зрения партнера по общению, с посылом ему поведенческих вербальных и невербальных оповещений, которым придается явственный смысл и на основании которых делаются уместные ситуации выводы.

В основе принципа многомерности лежит не только взаимообмен индивидуумов данными в разнообразных ситуациях делового общения, но и регулирование их, индивидуумов, взаимоотношений. В данном случае можно говорить, по меньшей мере, о двух сторонах взаимоотношений.

Первая касается поддержания передачи профессиональной информации на уровне делового взаимодействия, вторая – в трансляции эмоциональной окраски партнерских отношений, присутствующих в каждом контакте.

Источник: http://PsyTheater.com/psixologiya-delovogo-obshheniya.html

Тонкости психологии делового общения

Деловое общение в корне отличается от разговоров на бытовые темы. Тонкости психологии беседы данного типа требуют формирование этикета с целью заключения взаимовыгодного сотрудничества.

Деловое общение представляет собой создание сложного многоступенчатого процесса создания отношений между собеседниками, которые связаны общими профессиональными интересами. Характерной чертой является строгое поведение в установленных границах, ограниченных этикетом служебной деятельности с изюминкой национальной толерантности.

Этикет подчиняет себе две категории – перечень нормативных актов и наставления. Последние представляют собой отношения сотрудников к вышестоящей должности, тогда как нормы – это психологические аспекты взаимодействия между сотрудниками равного положения в системе карьерной лестницы.

Однако обе группы подчиняются общим требованиям вежливого сотрудничества. Личностные интересы, неприязнь и негативное настроение не должны влиять на ход работы.

Культура коммуникативного взаимодействия заключается в нескольких основных этапах, которые предусматривают дальнейшие отношения между деловыми партнерами:

  • Вежливое приветствие с целью показать собеседнику доброжелательное расположение. Люди должны доверять друг другу в рамках совместной деятельности;
  • Знакомство подразумевает установление контакта для визуального представления друг о друге;
  • Нацеливание на определенную тему;
  • Обсуждение поставленной цели или разрешение острого вопроса;
  • Исход беседы.

Знание правил делового общения позволяет человеку стремительно подниматься по карьерной лестнице, повышая статус и значимость в социуме.В процессе совершенствования у индивида формируется определенный стиль поведения, который зависит в большинстве случаев от вида деятельности:

  1. Гуманистический. Данный подход набирает всё большую популярность, так как предполагает оказание поддержки и совместный поиск решения задачи. Сотрудника воспринимают как личность с индивидуальными качествами, принимая в расчет его эмоции и характер;
  2. Манипулятивный. Руководитель или коллега использует собеседника в качестве инструмента для достижения конкретных целей. К примеру, личный строгий контроль над выполнением задач является манипуляцией одного партнера над другим;
  3. Ритуальный стиль, в отличие от гуманистического, подразумевает создание нужного статуса в социуме. Деловые и личностные качества стираются на фоне некой «маски», характеристики которой были заданы заранее. Это ежедневная роль для каждого сотрудника, сформированная индивидуально.

Знание коммуникативной политики позволяет наладить деловые контакты, потому как деловое общение является неотъемлемой частью управления организационными процессами. Владельцы, менеджеры и сотрудники должны эффективно передавать свои мысли и идеи другим людям, работающим в компании и за ее пределами.

Данный тип коммуникации в работе является словесной передачей информации. Вербальное общение может принимать вид собраний, личных бесед, телефонного разговора и видеоконференции. Она является наилучшим видом делового общения, так как позволяет собеседникам визуально оценивать друг друга.

Невербальное общение представляют деловые заметки, официальные письма, документы и различные объявления. Для того чтобы отправить однотипное сообщение нескольким лицам, невербальная коммуникация имеет практическое значение. Оно может помочь при передаче технических инструкций и продемонстрировать диаграммы, графики, которые необходимо просмотреть для работы.

Также невербальное общение при личной встрече выражается в различных жестах, позах и мимике. Поведение несет в себе дополнительную информацию для собеседника и помогает ему сделать соответствующие выводы.

Технологии позволили открыть новые формы делового общения. Электронная почта, веб-конференции, социальные сети позволяют вести бизнес-общение с несколькими лицами одновременно. Официальные сайты компаний снижают уровень общения с потребителем, одновременно демонстрируя сильные качества и особенности фирмы.

Однако в установке деловых отношений важно прямое общение, которое помогает установить зрительный контакт и составить визуальное представление о собеседнике.

Важно, чтобы обе стороны находились в одном времени и пространстве, так как для участников необходимо произвести приятное впечатление.

Личное присутствие способно оказать сильное влияние на весь процесс делового общения.

В зависимости от ситуации прямой контакт не всегда возможен. Ровно, как и обсуждение вопроса с несколькими лицами создает барьер для обмена информацией. Следовательно, деловое общение принимает иную форму взаимодействия:

  • Деловая переписка. Приказы, письма и постановления являются непрямой формой коммуникации. Письменная форма общения необходима для разрешения конфликтных или острых ситуаций как внутри организации, так и между юридическими лицами;
  • Пресс-конференция предполагает информирование общества для обсуждения актуальных вопросов посредством встречи официальных лиц с представителями средств массовой информации;
  • Совещание. Проводится непосредственно внутри организации с целью постановки и разрешения задачи между сотрудниками. Руководителю необходимо обсудить рабочую деятельность с несколькими сотрудниками одновременно.

В ходе профессиональной деятельности возникают различные ситуации, которые охватывают формы делового общения. Некоторые невозможно решить без конфликтов, другие требуют толерантного подхода. Процесс затрудняют эмоциональные всплески индивидуумов, отстаивающих собственную точку зрения.

Наличие персональных характеристик дополняет определение делового общения. Взаимодействующие стороны соблюдают установленный этикет, который складывается в зависимости от национальных и профессиональных черт. Психология, языковое поведение и представления участников о государственном аппарате также оказывают существенное влияние на ход беседы.

Составляющая основу разговора стратегия должна быть выбрана правильно. С этой целью рекомендуется предварительно взять в расчет особенности собеседника:

  • тип темперамента и выражение эмоций;
  • особенности языка;
  • национальные обычаи;
  • профессиональная сфера;
  • положение в компании;
  • толерантность и отношение к людям иной национальности.

Этика в философии делового общения играет важную роль, являясь актуальным вопросом на сегодняшний день. Практически каждый человек ежедневно совершает коммерческую сделку. Более того, значительная часть жизни принадлежит участию и подготовке к профессиональной деятельности.

В рамках комплексных программ по соблюдению этических норм многие компании разработали внутреннюю политику, которая касается культурного поведения сотрудников. Политика реализуется как в простых призывах соблюдения общих правил культуры, так и в более подробном кодексе.

В последнем содержатся конкретные требования к поведению, выражающих ожидания компании от работников. Также внутренняя политика представляет собой перечень рекомендаций по решению некоторых распространенных проблем, возникающих в ходе ведения бизнеса.

Фундаментом деловой этики служат два направления: прагматизм и предписания. Первый принцип подразумевает извлечение максимальной выгоды из большего количества лиц. Объем расходов должен компенсироваться совокупностью пользы от деловых контактов и соглашений.

Нравственное предписание заключается в том, что принимаемые индивидом решения не должны зависеть от следствий и диктуемых обществом правил. К примеру, в организации не должна присутствовать ложь потребителю в отношении предоставляемых услуг.

Знание делового этикета актуально ввиду того, что помогает участнику беседы занять более выгодную позицию.

Однако собеседникам следует учитывать интересы друг друга и отталкиваться от взаимовыгоды при обсуждении поставленной цели.

При этом отстаивать позиции необходимо с четко поставленной речью, правильно формулируя свои мысли. Достижение положительного результата зависит от взаимопонимания и сотрудничества обеих сторон.

Сфера деловой коммуникации затрагивает практически все области повседневной жизни. Такое обширное взаимодействие не является исключением из списка межличностных коммуникаций, требуя регулировки процессов.

Течение процессов деловых переговоров основывается на базовых принципах:

  • Деловое общение затрагивает не только обсуждение конкретных вопросов, но и личное взаимоотношение собеседников. Таким образом, любой контакт не обходится без межличностного столкновения;
  • Непрерывность беседы каждый человек инициирует благодаря вербальным и невербальным жестам. Благодаря таким сообщениям собеседник делает выводы и моделирует сложившуюся ситуацию;
  • Целенаправленность. Любой коммуникативный акт несет в себе конкретную цель: наладить деловой контакт или разрешить общую проблему. Наряду с ней, стоят также подспудные задачи. К примеру, описывая проблему с целью донести суть собрания, докладчик способен неосознанно демонстрировать аудитории эрудицию и красноречие;
  • Многомерность основана не только на циркуляции информации между собеседниками, но и соответствующем регулировании взаимоотношений. Беседа представляет собой трансляцию персональных данных и согласование между деловыми партнерами. В то же время между личностями существует проявление эмоционального фона. Например, один из собеседников способен выражать доминантное положение относительно своего партнера.

Правила поведения диктуют тон течения беседы. Любой неверный жест и неосторожное слово способны сорвать многомиллионную сделку, в то время как доброжелательное расположение поможет заключить выгодный контракт. Важно знать перечень базовых норм для позитивного исхода делового общения.

Необходимо держать оптимальный темп беседы и использовать психологические приемы. Медленная беседа отвлекает собеседника от основного обмена информацией. Благодаря быстрой речи, напротив, до слушателя практически невозможно донести необходимую информацию. Перемежая длинные и короткие сообщения, можно добиться положительного исхода.

Перегруженные информацией предложения следует разбить на более мелкие, легкоусвояемые. Однако не стоит использовать лишь короткие отрывки, которые не производят должного впечатления.

При создании имиджа рекомендуется соблюдать несколько норм, повышающих процент успеха:

  1. Начало разговора не должны обременять предложения делового характера. Собеседник может принять их в качестве агрессивных выпадов, на которые незамедлительно ответит крайней неприязнью к беседе;
  2. Правильно заданные вопросы помогут навести собеседника на нужную мысль и разбавить напряженную беседу;
  3. Не следует открыто высказывать собственную точку зрения. Если этого не избежать, то необходимо замаскировать мысль под субъективное мнение, высказанное мягко и ненавязчиво;
  4. Деловое общение требует соблюдение этикета. Выход за пределы рамок культурных норм негативно влияет на ход коммуникации;
  5. Не рекомендуется высказывать готовые решения. Поощрение самостоятельных выводов способствует расположению собеседника и благоприятному исходу межличностного контакта.

Способность четко формулировать мысли и правильно избранная стратегия могут повысить шансы на достижение поставленной цели. При этом участники должны исполнять собственные роли в рамках взаимовыгодного сотрудничества. Собеседникам необходимо учитывать интересы друг друга и соблюдать установленные культурные нормы.

При ведении делового общения не следует выходить из профессионального пространства. В повседневной жизни собеседник может быть как руководителем, так и сотрудником среднего звена. Оба участника соблюдают амплуа профессиональной деятельности. В работе важно сотрудничество и активное взаимодействие.

Еще больше информации о самых важных навыках делового общения смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.vplate.ru/obshchenie/delovoe/psihologiya/

Ссылка на основную публикацию