Постановка голоса — психология

Что такое постановка голоса и с чего она начинается

Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.

Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.

На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

Существует постановка голоса академическая и народная, джазовая и эстрадная, а также постановка хорового голоса, основанная на классическом вокале. Она включает в себя не только вокальные упражнения, но и характерные распевки в рамках подходящего вам направления для развития голоса.

Чем постановка голоса отличается от уроков вокала

Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.

Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.

Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.

В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.

Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.

Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.

А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.

д.

С чего начинается постановка голоса

Источник: http://music-education.ru/postanovka-golosa/

Как с помощью 11 способов самостоятельно поставить голос в домашних условиях

Не все люди знают, что можно самостоятельно поставить голос и не надо записывать в специальные кружки.

Но для начала нужно понимать самые главные и базовые вещи.

Когда ты что-то говоришь, голос должен исходить глубоко изнутри, должны использоваться не только голосовые связки.

Ты должен чувствовать все вибрации своего тела, когда что-то говоришь.

Почему это так важно — аналогия с ударом кулака

Приведем аналогию с ударом кулака из бокса.

  • Когда наносится правильный удар, все тело вкладывается в него. Это не только махание одним кулаком.Тело при правильном ударе не статично и тоже вкладывается в него, и только тогда удар становится в 10 раз сильнее и опаснее для противника.
  • Если ты не будешь использовать силу своего тела при ударе кулаком и не будешь вкладываться в него, то это будет не удар, а просто движение одной рукой.

Так же и с голосом!

То же самое ты должен применять в разговоре.

Ты должен все свое тело включать в выражение себя.

Сделай глубокий вдох и уже потом говори, иначе тебя никто не услышит.

Голос исходит из глубокой расслабленности, ты говоришь из глубины.

Все твои вибрации голоса должны исходить глубоко изнутри, из твоего тела! Тогда ты будешь знать все о том, как самостоятельно поставить голос в домашних условиях.

 2. Используй правильную тональность

Всего бывает 3 типа тональностей:

  1. ищущая/ нуждающаяся;
  2. нормальная;
  3. рваная.

Ищущая или нуждающаяся тональность (1)

При таком общении в конце голос поднимается всегда немного вверх. Так разговаривают люди, которые нуждаются в чем-то и ищут одобрения.

Так же на улице попрошайки подходят на улице к людям и спрашивают денег. Это ищущий, пытающийся понравиться раппорт.

Например:

  • Время не подскажите?
  • Покушать пиццы вкусной со мной не хотели бы?
  • У меня компьютер сломался, исправь, пожалуйста.

Комплекс упражнений для развития голоса у детей и взрослых будет не так эффективен, если вы будете продолжать общаться с людьми, используя нуждающуюся тональность.

Это непривлекательно и вызывает отторжение.

Нормальная тональность (2)

Когда вы разговариваете с человеком полностью нейтрально, без каких-либо особых эмоций.

Например:

  • У нас сегодня все хорошо.
  • Я неплохо провел время в парке.
  •  Папа купил новую машину.

Рваный раппорт (3)

Со стороны по подаче эта тональность смотрится так, будто бы ты ничего не хочешь от этого человека и как будто и не хочешь особо с ним разговаривать.

С этой тональностью ты не стараешься впечатлить собеседника, меньше пытаешься и меньше напрягаешься.

Эта тональность будет полезна мужчинам, чтобы вести правильную интеракцию при знакомстве с женщинами.

Примеры 3 тональности:

  • Вообще, круто отдохнули позавчера.
  • Отличная футболка у тебя.
  • Едем сейчас в наше любимое место у реки.

Чтобы быть центрированным и быть в перманентном состоянии при общении, с большинством людей нужно разговаривать от рваной до нормальной тональности. Если основное количество времени твой голос между рваной и нормальной тональностью, и еще ты разнообразишь его иногда ищущим раппортом, то твой голос будет дерзким и забавным одновременно. Это будет весело и разнообразно одновременно.

Поэтому используй все три типа тональности умеючи, и тогда ты будешь знать все о том, как поставить речь и голос. У тебя появится чарующая и уникальная тональность.

Помни о том, что уверенность играет ключевую роль в общении. Все тонкие детали уверенности в себе для девушек вы можете прочитать по ссылке у нас на сайте.

3. С самого утра избавься от лишней слизи во рту

С утра у каждого бывает во рту эта слизь и слюна, от которой необходимо избавляться. Они не дают вашему голосу открыться.

Из-за слизи во рту люди часто говорят носом, словно озвучивают пиратские фильмы. Все упражнения постановки голоса и речи выполняются намного легче и продуктивней, если нет лишней слизи в ротовой полости.

Чтобы избавиться от слизи во рту, как только ты проснулся с самого утра чисти зубной пастой и щеткой свой язык!

То есть когда ты идешь чистить зубы, ты чистишь еще и свой язык.

Не ленись и много раз пройдись зубной щеткой по своему языку, предварительно выдавив на нее тюбик зубной пасты. У нас на сайте есть подробная статья о том, как справиться с ленью.

Таким образом, вся лишняя слизь выходит изо рта. Отхаркивайся. Ты сам поймешь, когда уже достаточно.

Процедура не такая приятная, но очень полезная. Занимает примерно 3 — 4 минуты.

Все следующие упражнения для постановки голоса и дикции также выполняются строго с утра, как только ты проснулся. Иначе ты рискуешь не получить максимальный эффект от них.

4. Разогреваемся и тянем гласные звуки начиная с высоких нот до низких

Для начала голос обязательно надо разогревать, чтобы потом было легче его контролировать.

Иначе потом будет внутреннее сопротивление и голос не будет конгруэнтным. О конгруэнтности в деталях мы рассказываем в новой статье.

Если ты не разогреваешься, то тогда все, что бы ты ни говорил и ни делал, будет ухудшать и ухудшать твое общение и выражение.

Чтобы не парься о том, как развить красивый тембр голос, используй это полезное упражнение.

Произноси эти звуки в том самом порядке, в каком они указаны:

При выполнении вокального упражнения для голоса этими звуками от «И» до «У» ты идешь по шкале от высоких нот к низким.

Пройдись по этим звукам 2 раза. Начинаешь с высокого звука «И», заканчиваешь низким «У».

Таким образом, твой голос 2 раза меняется с высокого диапазона на низкий.

Это расслабляет и открывает твое горло.

Благодаря вибрациям голос начинает меняться и освобождаться. Довольно полезное упражнения для развития голоса для детей и взрослых.

Все наши упражнения помогут тем, кто впоследствии будет открыто выражаться себя и не будет стесняться своего голоса.

У нас на сайте есть полная статья о том, как перестать стесняться людей. Ее можно найти здесь по ссылке.

5. Мычание

Мычать — это значит тянуть звук «М». Это известное упражнение в постановке голоса для пения, и его необходимо выполнять правильно.

 При правильном мычании должны чесаться губы.

Если у вас чешется внутри горла, значит, вам нужно приподнять повыше шею.

Ошибки:

  1. Не набирайте слишком много воздуха.
  2. Не нужно мычать как корова. Это нисколько не эффективно и никак не поможет развитию.
  3. Во время мычания и постановки голоса у мужчин или женщин могут появиться болевые ощущения в горле. Сразу же прекращайте, если начались такие симптомы.
  4. Во время этого упражнения не пытайтесь брать высокие запредельные ноты. То есть мычите на нейтральной громкости, которая вас никак не напрягает.
  5. Не надо напрягать мышцы лица или челюсть. Все в спокойном расслабленном положении, так же как и при произнесении короткого звука «М».

6. Сними напряжение с горла и рта

Порядок выполнения:

  1. Сделайте хороший глубокий вдох.
  2. Слегка высуни и держи язык между зубами.
  3. И давай воздуху очень медленно выходить в течение 30 секунд.

Вы начинаете немного напрягать ваш рот, горло и шею, и тем самым вы упражняете и расширяете возможности вашего голоса при общении.

Польза этого упражнения для голоса и дикции в следующем:

  • Отпускается и выходит напряжение из вашей шеи, горла и рта.
  • Открывается голос и горло.
  • Ты начинаешь говорить чище и отчетливей.
  • Глубже начинаешь дышать.
  • Начинают больше использоваться возможности языка при разговоре .
Читайте также:  Новые стимулы как средство от скуки - психология

Ты можешь посмотреть выполнение этого упражнение наглядно в одном из наших видео уроков о том, как поставить голос самостоятельно.

7. Хорошая растяжка шеи

Упражнение будет особенно полезно тем, кто много проводит времени за компьютером и хочет знать все о том, как развить голос самостоятельно.

У людей с сидячей работой шея и голова часто сжимаются в неудобное положение, подбородок держится слишком низко.

Как выполнять:

  1. Язык кладете на верхние зубы посередине.
  2. Затем поднимаете голову и аккуратно растягиваете шею, слегка наклоняя ее вверх, влево, вправо, и вперед.
  3. Это похоже на то, как вы растягиваете свои мышцы перед тем, как начать качаться в зале.

Плюсы растяжки шеи в том, что ты начинаешь лучше проецировать свой голос, особенно в шумных местах.

Наглядное выполнение упражнения смотри ниже в очередной серии бесплатных видео уроков для постановки голоса с нуля.

 8. Повторение слова «Глап»

Суть упражнения в том, что:

  1. Ты вдыхаешь побольше воздуха в легкие.
  2. И уже затем ты повторяешь одно и то же слово несколько раз: «Глап — глап — глап».
  3. При этом диапазон голоса должен постепенно понижаться вниз по шкале.

Как это помогает улучшить голос в домашних условиях и какие плюсы можно выделить:

  • Голос становится громче, чище.
  • Становится легче контролировать и проецировать его.

Как наглядно выполнять упражнение смотри в следующем видео из серии о том, как поставить голос для пения в домашних условиях.

9. Для постановки голоса очень полезна трель губами

Это упражнение немного похоже на имитацию мотора машины. С ним ты сможешь поставить голос правильно, особенно когда ниже есть наглядный видео урок.

Неважно как это смотрится со стороны. Главное, что это эффективно.

Смысл этого в том, что:

  1. Ты расслабляешь губы и имитируешь этот звук трели.
  2. Вибрация губ за счет выдоха воздуха делает их более подвижными.
  3. Параллельно можно делать плавные движения шеей, благодаря чему она более раскрепощается. Но это необязательно.

Это похоже на то, как в детстве маленькие мальчики играли с машинками в песочнице.

Более подробно как выполняется упражнение смотри в очередном видео о том, как развить красивый голос.

10. Упражнение для дикции

Произносим любой текст закрытым ртом

Как выполнять в деталях:

  1. Возьми любой текст или газету и начни его читать закрытым ртом.
  2. Губы смыкаешь, а зубы должны быть разомкнуты.
  3. Предварительно вдохни побольше воздуха и начинай.

Может, поначалу будет и не так хорошо получаться.

Но, постепенно даже с закрытым ртом ваша речь будет лучше восприниматься людьми на слух и становится более понятной.

Знай, что результат придет, не теряй мотивацию и побудительный порыв.

Какие плюсы можно выделить:

  • Открыв потом рот, речь станет еще более разборчивой. Так, потихоньку у тебя получится поставить свой красивый голос.
  • Твоя речь будет становиться приятной, благозвучной и четкой.

Как наглядно выполняется упражнение смотрите в очередном специальном видео о том, как поставить голос в домашних условиях, произнося текст закрытым ртом.

11. Повторение скороговорок 10 раз

Суть в том, что расширяются мышцы рта и становится легче вести общение.

Эффекта от упражнения будет в два раза больше, если вы будете повторять скороговорку закрытым ртом. Об этом мы рассказали выше в 10-м способе.

Скороговорок разных очень много. Например:

  • «У Сашки в кармашке шишки и шашки»;
  • «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши».

Выбери себе 2 — 3 понравившихся и начни повторять 10 раз каждую. Этот последний способ закроет все твои вопросы о том, как улучшить голос и дикцию.

Заключение

После выполнения упражнений вам захочется избавиться от лишней слизи во рту.

Это очень хороший знак и это нормально .

Выполняя эти упражнения с утра, ты заметишь как через месяц твой голос заметно улучшится. Удели себе время.

Ты даже можешь записать свой голос до и после выполнения упражнений, чтобы сравнить и увидеть заметную разницу.

Не забываем про уверенность

Уверенность — это основной параметр для хорошего голоса.

Говорите уверенно и без стеснения.

Без уверенности в голосе никакие упражнений вам не помогут.

Теперь вы знаете все о том, как самостоятельно поставить голос для пения.

Инвестируй время в развитие себя, и результат не заставит себя ждать.

Источник: http://feelpassion.ru/psihologiya/kak-postavit-golos-samostoyatelno-v-domashnih-usloviyah.html

Постановка голоса

Наверняка вы, когда-нибудь, задумывались над тем, что вообще означает постановка голоса.

Так вот, суть этого термина заключается в том, что в начинающем певце уже есть все данные для пения, а педагог помогает ученику выстроить все детали певческого аппарата в такое положение, в котором голос будет звучать максимально вокально.

Под понятием максимальной вокальности, я имею в виду состояние голоса, в котором, будет достигнута максимальная свобода голосового аппарата, лучшая тембральная окрашенность голоса, максимальная слитность регистров за счёт прикрытия переходных тонов, развитие диапазона и полётности голоса. Все вышеперечисленные достоинства достигаются за счёт овладения техникой дыхания, характерной для природных качеств голоса певца, освобождения гортани, овладения резонаторами за счёт высокой позиции(головным и грудным).

В вокальной педагогике встречаются разные техники и последовательности построения голоса у поющего. В мире тьма различных преподавателей и техник, все они считают себя правыми, и это естественно. Есть такие учителя, которые с самого начала пытаются привить ученику понимание регистров ставить голос то с нижнего регистра, то с верхнего, ну или с центра, что встречается чаще.

Бывает, что учитель привязывает вначале только вокальное  дыхание, то брюшное, то грудобрюшное. Кто-то считает главным – это правильное звучание резонаторов, ибо таким путём можно достигнуть расслабления связок и т.д.

Бывают такие раки, которые вообще не владеют вокальным слухом, ничего сами в жизни не добились и портят голоса молодым певцам, и это свойственно человеческой натуре.

Я считаю правильным методом – это привитие ученику понятия вокальной опоры (дыхание), будет правильная опора – всё остальное тоже на место станет, и гортань и резонаторы.

Если у вокалиста правильная вокальная опора, если он в совершенстве, которому нет предела, владеет дыханием, то он всегда попадёт в резонаторы и всегда достанет все ноты, всегда соединит регистры и никогда не зажмёт вокальный аппарат.

Правильная вокальная опора снимает напряжение с гортани, лишая лёгкие выбрасывать много воздуха в гортань, за счёт чего пропадает избыточное подсвязочное давление, а это главное.

Что касается гортани, то многие преподаватели рекомендуют вообще не говорить с учеником о ней, боясь таким образом зациклить внимание на своих связках, чем он непременно будет их зажимать.

Я согласен, что так необходимо делать, но только тогда, когда ученик изначально не зажат, но зачастую 90% учеников зажаты, и скованны именно в гортани, и избавиться от этой беды им очень нелегко.

В последнем случае, без разговора с учеником о правильной позиции гортани не обойтись, и не избежать овладения вокальной опорой в тандеме с расслабленной гортанью, в противоположном же случае у ученика может возникнуть проблема передачи напряжения с диафрагмы вверх на гортань.

Слитность регистров так же является неотъемлемым этапом постановки голоса. Для человека естественно пользоваться грудным резонатором во время пения нижних нот и головным резонатором во время пения верхних нот. Суть данного этапа обучения заключается в технике перетаскивания звучания головных резонаторов в нижнюю часть диапазона и грудного звучания вверх.

Конечно, сохранить максимальное звучание грудного резонатора в верхнем регистре невозможно, так же, как и звучание головных резонаторов в нижнем регистре, но надо слить регистры таким образом, что бы во всем диапазоне не ощущалось перехода между регистровым звучанием. Т.е.

при мелодическом движении снизу вверх необходимо постепенно замещать грудное звучание головным и наоборот.

Постановка голоса – это планомерное строительство и постепенное освоение вокального аппарата, а точнее его свойств и характеристик. Ни один элемент не может быть упущен, иначе весь дом развалится. Порой приходиться ухищряться и осваивать 2 и более ступеней одновременно, но и это выполнимо, знаю по своему опыту.

95% обучения зависит от ученика, остальное от учителя. Разные встречаются случаи в вокальной педагогике. Бывает, встретишь певца, который еле в лоб попадает и рассказывает, что у него учитель был золотой, и всем бы такого учителя. Бывает, что толковый певец грешит на своего педагога.

Но, зачастую тугие и прямо скажем, туповатые ученики, грешат на своих педагогов, говорят, что те их петь не учат, а на самом деле педагог классный, но ученик сам петь не хочет.

Будьте честны с собой и с окружающими, определитесь со своими целями, вы должны быть твёрдо уверенны в том, чего вы хотите и тогда добьётесь по вашим желаниям и трудам.

Источник: http://vokalizm.ru/postanovka-golosa.html

Постановка голоса — подготовка

Постановка голоса

Мы продолжаем с вами тему как поставить голос самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим базовые упражнения постановки голоса. Для начала освоим основные правила выполнения упражнений. Голос – это великая сила, пробивающая путь, там, где он казался невозможным.

Мы очень мало знаем на самом деле, как воспринимаются звуки человеком. То, что все имеют похожий слуховой аппарат – это общеизвестно. Тем не менее, звуки воспринимаются не только ухом, но в этом восприятии участвует в большей или меньшей степени все тело человека.

Посмотрите, как воспринимает звуки младенец: он чувствует их всем телом. Понаблюдайте за маленькими детьми. Когда звучит музыка, ребенок буквально начинает переживать её всем телом. При резких звуках он также вздрагивает всем телом.

Этот факт говорит о том, что изначально Природа заложила в нас телесный механизм восприятия звуковых волн.

Читайте также:  Интроверсия и экстраверсия в соционике - психология

Существует теория, согласно которой каждая клетка тела, каждый орган, считывает информацию со звука и посылает её в качестве обменных файлов всем остальным органам. Таким образом строится волновой пакет внутри тела слушающего человека, буквальный слепок говорящего.

То есть в нас создается фантом партнера по общению, в буквальном смысле слепок говорящего. Вторым этапом действия нашего биокомпьютерного анализатора является сравнение собственного звукового фантома (слушающего) со звуковым фантомом говорящего, буквально воссозданном в нашем теле.

Иногда нам физически неприятен голос, или информация, которую он несет, и мы  всеми силами стараемся избежать дальнейшего контакта с этим человеком, максимально пытаясь закрыть пути входа звуковой информации (на бессознательном уровне).

Отсюда могут возникать временные или достаточно постоянные блоки в теле, которые приводят к весьма ощутимым последствиям в здоровье. Может даже возникнуть и прогрессировать глухота. Если родители часто кричат на детей, у последних могут возникнуть проблемы со слухом.

 У меня была знакомая, которая жаловалась на возникающие  боли в груди, когда муж начинал скандалить и громко кричать на нее. В последствии у нее был обнаружен рак груди. Образовавшиеся  блоки в теле являются нашей защитной реакцией на неприятные звуковые восприятия. Для восстановления здоровья необходимо снять блоки в теле.

 А прежде всего, конечно, под номером 1  — необходимо устранить неприятный звуковой раздражитель. Это могут быть меры, предпринятые для нормализации обстановки в семье, или, если это невозможно, даже и развод. Бывают семьи, где скандалы происходят на почве злоупотребления алкоголем одного из супругов.

Если ситуация длится годами, то она самым серьезным образом угрожает здоровью окружающих.

Звуки, которые мы извлекаем, не ограничиваются полосой частот, которую пропускает наше ухо. Слышимая его часть, основной тон, – всего лишь верхушка айсберга.

 Остальная подводная часть этого айсберга, называемая обертонами и являющаяся гармониками более высокого порядка может находиться далеко за пределами слышимости  человеческим ухом. Гармоники группируются в форманты.

 Основная энергия извлеченного звука может принадлежать форманте за пределами слышимости в инфра- или ультра- звуковом диапазоне. Примером является крик испуганного человека, энергетическая мощь которого лежит в третьей и выше форманте.

В результате восприятия такого звука может остановиться сердце. Иногда от злобного и гневного голоса начинает стучать в голове – это вторая форманта набрала недопустимую для нашего организма мощь.

 Все эти данные подводят нас к осознанию того, что голос может являться мощным оружием. И хорошо, что не все умеют этим пользоваться.

 Тем не менее, мы собираемся говорить о постановке такого голоса, который будет восприниматься слушателями как мощная позитивная энергия, которая несет человеку воодушевление, здоровье, эстетическое удовольствие и воспринимается как нечто неотторжимое, свое

Подготовка.

Для того, чтобы вы могли быстро достичь успеха, вам необходимо научиться приобретать соответствующий настрой. Расслабьтесь, вы умеете это делать. Отвлекитесь от дел, подумайте о каком- нибудь приятном месте, где вы чувствуете себя расслабленно: например, берег моря, или уютная беседка сада. Произнесите мысленно или вслух несколько раз следующий настрой:

« Мой голос становится все более приятным, наполненным тембровой окраской, благозвучным. Каждое произнесенное слово, или звук действуют благотворно на весь мой организм!»

А теперь примите «подтянутую» позу. То есть, слегка втяните живот (не сильно, он просто не должен быть распущенным).  Ведь вашему органному  звуковому инструменту необходима твердая опора. При этом следите, чтобы диафрагма не поднималась вверх и не создавала излишнего давления в бронхах.

Это единственное напряжение в теле. Остальные мышцы должны быть расслаблены, в том числе и горло. Обратите внимание на ваше дыхание. Оно должно быть легким и поверхностным. Так дышат младенцы и редкие счастливцы, не потерявшие природный голос.

В данном случае голос полностью подчиняется приказам нашего мозга, обретает интонационную раскрепощенность.

Расположите правую ладонь в районе верха грудной клетки, протяните низким голосом звук «а», почувствуйте ладонью вибрацию, создаваемую этим звуком. А теперь пропойте «а» на более высоких или более низких частотах. Найдите частоту, на которой звук производит максимальную вибрацию. Это есть грудной резонанс. У каждого эта частота индивидуальна.

А теперь, протяните высоким голосом звук «у» — ощутите, как вибрации переместились в головной резонатор. Рука на груди не ощущает вибрации в грудном резонаторе.

Итак, мы прочувствовали два основных резонатора: грудной и головной. Однако, у человека их много. Во-первых, каждый  полый орган является своеобразным резонатором : желудок, мочевой пузырь, сердце, а также полости в теле, сосуды, каждая клетка тела является резонатором.

Поэкспериментируйте со звучанием своего голоса, попытайтесь найти такое его звучание, которое заставляет вибрировать весь организм, каждую его клеточку. Это есть третий резонатор, телесный.

Он включает все тело, вместе с грудным и головным резонатором. Если вы заметили, то звучание такого голоса наиболее благозвучно, окрашено богатым тембром, имеет мягкую окраску.

Такой голос хорошо слышно даже без усиления громкости звука.

Вы также можете поискать это звучание, почитав текст, или продекламировав стихи. Закрепите ваше умение извлекать звуки в третьем резонаторе.

Итак, сегодня мы рассмотрели влияние звука на наш организм, на наше здоровье, познакомились с резонаторами трех типов: грудным, головным и третьим, телесным резонаторами. Научились извлекать звуки в соответствующих регистрах.

В следующей статье мы освоим упражнения для выработки примарного тона. Следите за публикациями. Вы также можете оставить ваши комментарии и предложения ниже. Желаю вам успеха!

Источник: https://coznaniye.ru/ezoterika/postanovka-golosa-podgotovka/

Техника речи и постановка голоса: упражнения

Всем, кто выступает перед аудиторией, нужно научиться технике речи, обладать четкой дикцией и приятным голосом.

Существует много проблем связанных с речью и голосом, которые препятствуют как ощущению уверенности у говорящего, так и нарушению процесса коммуникации и созданию неприятного отношения к оратору.

Это может быть монотонный или быстрый темп речи, писклявый или тихий голос, нарушение техники произношения звуков.

К счастью, существует множество упражнений для техники речи и постановки голоса, которые можно выполнять как на специальных курсах сценической речи или актерских курсах, так и в домашних условиях по самоучителю. Предлагаем ознакомиться с самыми распространёнными и эффективными из них.

Главное больше говорить и практиковаться перед слушателями, пользуясь каждым удобным случаем.

Дышите! Не дышите!

Чтобы вовремя выступления с вашим голосом не происходило сбоев, не возникало мышечных зажимов, спазмов, «кома» в горле, мешающего говорить и просто не тряслись руки и

ноги, вам следует владеть своим дыханием и стремиться к правильному его постановке. Постановка голоса и речи невозможна без упражнения направленного на тренировку дыхания.

Чтобы произнести все предложение или большой фрагмент на одном дыхании, следует научиться набирать большой объём воздуха в легкие, далее при необходимости либо задерживать его, либо экономно расходовать. Дыхательный аппарат легко подается тренировке при регулярном выполнении упражнений.

Во время актерской паузы оратор должен вновь набирать воздух достаточного объема до наступления новой логической паузы. Произвольное дыхание делает прочтение текста неэмоциональным и не логичным.

Также следует не перестараться и не издавать странные звуки во время вдоха, набора воздуха и выдыхания.

Дыхательный процесс следует поставить таким образом, чтобы он был максимально бесшумным, а воздух набирался в короткие сроки.

Эффективные упражнения для постановки голоса и речи

Упражнение «Свеча» позволит сделать дыхание на выдохе ровным. Для этого полоску бумаги размером 15*4 приближаем ко рту на 5-7 см. Складываем губы в трубочку и дуем на бумагу таким образом, чтобы угол ее наклона был одинаковым на протяжении всего выдоха. Избегайте дрожания бумаги или резких отклонений. Сохраняйте легкое напряжение межреберных мышц и диафрагмы.

Упражнение «Проколотый мяч» позволяет выдыхать плавно и в одном темпе. Представьте прокол мяча и подражайте звуку «сссссс». Обхватите руками с боков грудную клетку и нажимайте на «мяч», выпуская воздух без напряжения. Руки должны стремиться по направлению друг к другу и слегка сталкиваться с сопротивлением. Воздух под звучание «сссс» выходит медленно и плавно.

Упражнение «Маляр»

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/lichnostnyj-rost/tehnika-rechi-i-postanovka-golosa/

Психодрама

В фильме В. Аллена «Римские приключения» есть замечательный персонаж – гробовщик, великолепно поющий оперные арии в дУше. Но, оказавшись на прослушивании на сцене театра, он… да-да, извлекает какие-то жуткие звуки, сопровождающиеся нелепой и мучительной гримасой на лице.

Знакомая картинка? В фильме нашего певца ждет триумф на сцене оперного театра, на которой он выступит, стоя в душевой кабинке и обливаясь водой.

В жизни взять с собой «душевую кабинку», чтобы голос звучал прекрасно и естественно в любое время и любых ситуациях, казалось бы, невозможно, или нет? Многие трудности на пути к свободному и естественному голосу, к пению и к творческому самовыражению в целом лежат в психологической сфере.

Это могут быть различные телесные блоки и зажимы, страх публичных выступлений, страх совершить ошибку, внутренние запреты на выражение себя, слишком высокий уровень стресса в процессе пения и т.д.  Значительная часть этих проблем, как многие из вас знают или слышали, родом из детства.

Маленький человек познает окружающий мир и впитывает все его послания, так как еще не обладает критическим мышлением и защитными механизмами. А среди посланий могут оказаться и, например, такие: — «не шуми, не кричи, будь по-тише», — «а тебе права голоса пока никто не давал», — «не высовывайся – выскочкой быть некрасиво», — «что ты тут развыступался», — «у тебя ничего не получится» и т.

п. Ребенок следует этим директивам, так как исходят они от самых значимых для него взрослых – родителей и др. близких, от которых в прямом и переносном смысле зависят его жизнь и благополучие.

Способы поведения, в наибольшей степени удовлетворяющие предъявленным требованиям, фиксируются в психике как наилучшие решения, и в последствии воспроизводятся на уровне автоматизма и не осознаются. Проблемой это становится для взрослого, так как в ситуациях, запускающих «наилучшее детское решение», действия и эмоции повторяют детскую модель, по сути, лишая человека свободного выбора.

Читайте также:  Правильные и лишние дружбы - психология

Например, маленького человека слишком часто против его воли ставили на табуретку посреди комнаты спеть песенку гостям, почитать стишок и т.п., при этом отказаться, выразить каким-либо образом несогласие ребенок не мог, иначе бы стал «плохим», что для него невыносимо. Во взрослой жизни, оказавшись на «табуретке»  (сцене, трибуне и т.д.), человек вновь и вновь переживает тоже ощущение насилия над собой, так что внутри все сжимается и протестует. Такой человек может активно избегать публичных выступлений, даже не отдавая себе в этом отчет. Если же выступление неотвратимо, может неожиданно пропасть голос, забыться текст, одеревенеть тело, в худшем случае приключиться какое-либо ЧП или болезнь, которые «спасут» от выступления.

Или, например, от ребенка постоянно ожидали и требовали быть лучшим, учиться только на пятерки, быть первым в различных соревнованиях, а если этого не происходило, наказывали, стыдили, отвергали.

И тогда может сформироваться страх ошибки, любой неудачи, запускающей родительские послания: «Как ты можешь так расстраивать маму», «Мой ребенок не может быть таким неудачником/недотепой/дураком, а, значит, ты не мой ребенок», «Как тебе не стыдно, так плохо учиться/делать что-либо» и т. д. И негативные эмоции вновь и вновь сковывают и лишают свободы реакций и действий.

И таких сценариев великое множество. Из любви к родителям и другим значимым людям ребенок научается соответствовать предъявляемым требованиям, вытесняя в «тень» не одобряемые качества и эмоции, среди которых могут оказаться и настоящие сокровища.

В результате человек может не иметь доступа к свободе творческого проявления, предъявления себя настоящего миру, а психика будет тратить колоссальную энергию, отвлекая ее от жизни здесь и сейчас, на удержание «тени» в не проявленном состоянии.

А наружу будут прорываться отголоски происходящего внутри: непрошеные слезы, а может страх или гнев при прослушивании каких-либо произведений, напряжения в теле, мешающие исполнению. Все это «наследство» можно сравнить с вредоносными компьютерными программами, запечатленными в психике и запускающимися и во взрослом возрасте, в нашем случае при пении – самовыражении себя через голос.

В результате голос не слушается, звучит не так, как хотелось бы, появляется излишнее напряжение и тревога. И  разобраться с этими трудностями и сократить путь к своему голосу могут помочь психологические тренинги, групповые или индивидуальные.

На тренинге мы будем:

  • исследовать «вредоносные программы» в нашей психике и запускающие их механизмы, мешающие проявлению истинного голоса
  • формировать вместо них новые способы реакции и поведения, позволяющие спонтанно и креативно использовать голос
  • учиться справляться со стрессом при помощи упражнений телесно-ориентированных психологических методик
  • искать внутренние психологические ресурсы, питающие красоту и силу голоса
  • коммуницировать с другими посредством голоса и музыкального произведения,
  • генерировать цели и идеи, связанные с новыми возможностями Вашего голоса и многое другое.

Основной метод, который используется на занятиях, — психодрама. Психодрама, как ее разрабатывал ее основоположник врач-психиатр, философ, теолог Дж. Л. Морено, берет своё историческое начало в Вене в 1908-1925 годах, и в настоящее время относится к классическим психотерапевтическим методам.

Что такое психодрама и как она работает

Психодрама — метод терапии, в ходе которой клиент (протагонист) с помощью ведущего и группы воспроизводит в драмати­ческом действии значимые события, свои представления о неизведанном, пугающем, ожидаемом, сны, метафоры и мифы своей жизни, разыг­рывая сцены, имеющие отношение к его проблеме.

Эти сцены вместо того, чтобы рассказывать о них, разыгрываются, как если бы они происходили в данный момент, что придает им яркую эмоциональную окраску и релевантность, дает возможность переделать, изменить свою жизнь здесь и сейчас.

При этом «драматическое» понимается в психодраме не как театральность, а скорее как ролевая гибкость, как воплощение идеи о том, что человек может пересматривать и переделывать события своей жизни, как если бы они были элементами его жизненного сценария, а он — драматургом.

Конечно, мы не можем изменить события прошлого, но можем изменить свое к ним отношение, так называемую «эмоциональную память». Каждый человек, проживая какие-либо объективные события, воспринимает их субъективно, формируя свою психологическую правду.

Один эпизод, одна ситуация, которая в реальном времени нашей жизни может длиться днями, оставляет в нашей внутренней психологической реальности улыбку или легкое, едва уловимое ощущение радости, а может быть занозу боли и невыплаканные слезы. Эта внутренняя реальность есть то, что остаётся от внешней реальности, то, что человек  хранит  в своей душе.

А физиологически это означает, что в отделах головного мозга, отвечающих за память, формируются устойчивые нейронные связи, хранящие отпечаток события и связанных с ним эмоций и реакций. Все последующие события, который мозг классифицирует как подобные по какому-либо признаку, запускают всю цепочку связей и актуализируют старые эмоции.

В процессе психологической работы нейронные связи изменяются, и событие, вызывавшее боль, страх, другие негативные эмоции, становится менее аффективно заряженным и перестает влиять на текущую жизнь.

Психодраматическое действие структурируется таким образом, чтобы способствовать прояснению и конкретизации проблемы, достижению в ходе работы реор­ганизации старых установок, негативных картин воспоминаний, неэффективных способов действия и реализации соответствующих изменений поведения.

Ис­следуются новые роли, альтернативные эмоциональные и поведенческие стили, осуществляется поиск и апробирование более конструктивных моделей решения про­блеем, расширяются индивидуальные границы возможного, а фантазийные элементы позволяют прожить в психодраматическом пространстве несбывшиеся мечты и надежды, извлечь из них  ресурсы и энергию и примирить их с реальностью.

В отличие от других психологических методов психодрама динамична и наглядна, не требует от клиента многочасовых аналитических рассуждений, «лежа на кушетке», задействует сразу все сферы жизнедеятельности человека: интеллектуальную, эмоциональную, поведенческую, что позволяет максимально эффективно прорабатывать выявленные проблемы и интегрировать решения в жизнь.

Таким образом психодрама —  метод, «раскрывающий внутренний мир наружу»: мы  будем разыгрывать по ролям внутренние и внешние процессы и события, мешающие голосу, и искать новые способы действия. Это позволит увидеть происходящее под новым углом и изменить субъективное отражение негативных факторов, вызывающих трудности при пении. При этом в психике появляется пространство для творческого свободного самовыражения, и не только при работе с голосом. Помимо пользы психотерапевтического процесса, психодрама может приносить настоящее удовольствие, ведь каждый раз действие уникально, как уникален каждый человек, и создается здесь и сейчас. А дополнительным бонусом для участников при групповом формате является возможность побывать в очень разных ролях и расширить свой эмоциональный, вокальный, да и жизненный репертуар.

Борьба со стрессом

Также для превентивной работы со стрессами мы будем использовать техники и упражнения кинесиологии – телесно-ориентированного метода по работе со стрессом, разработанного Д. Деннисоном.

Мозг человека условно можно разделить на 3 отдела:

  • R-комплекс или «мозг рептилии» — отвечает за функции выживания организма, регулирует работу внутренних органов, содержит базовые рефлекторные программы
  • лимбическая система — обрабатывает все сигналы внешнего мира и порождает эмоциональный отклик, а также отвечает за память
  • лобные доли – отвечают за произвольность, т. е. за осознанные реакции, действия.

В состоянии стресса наш организм действует как любое другое живое существо, направляя все силы и ресурсы в порядке приоритета сначала на функции, обеспечивающие  выживание, и только потом на высшие, человеческие – осмысление, рациональность и т.п.  То есть нервные импульсы с трудом доходят до лобных долей, тем самым ограничивается наша функциональность. Этот эффект можно нейтрализовать простыми для освоения кинесиологическими упражнениями, которые посредством тела активизируют и интегрируют все отделы мозга, что позволяет улучшить свое состояние, почувствовать уверенность и прилив сил, ясно выделить и расставить приоритеты и настроиться на выполнение дел.

Групповой психологический тренинг включает шеринги, тематические разогревы и упражнения в т.ч. с использованием техник психодрамы, телесно-ориентированной и арт-терапии и индивидуальные работы по запросам участников группы в условиях безопасности, доброжелательности и поддержки.

Индивидуальные консультации для Вас, если по каким-то причинам групповой формат Вам не подходит, или хочется углубиться в личную тематику, а, может, совместить оба формата, ведь это не только может повысить эффективность работы, но и дает совершенно разный опыт.

В результате групповой и/или индивидуальной психологической работы Вы:

  • совершите увлекательное путешествие в мир собственного «Я» и поближе познакомитесь с его частями, символизирующими Ваш голос, различные творческие способности, и ту часть, которая может свободно предъявлять их миру,
  • научитесь самостоятельно получать доступ к скрытым психологическим ресурсам и задействовать их в пении,
  • сможете понять психологические механизмы, лежащие в основе ваших трудностей при пении и выступлениях,
  • освоите новые способы реакции и поведения, являющиеся спонтанными и адекватными текущей ситуации, а не результатом ранних «вредоносных программ»,
  • научитесь предупреждать и снимать стрессовые проявления,
  • получите психологическую поддержку, которой иногда так не хватает в жизни для преодоления возникших трудностей.

Ведущая: Ольга Митягина – практический психолог, психодраматерапевт, участник обучающей программы по кинесиологии, автор и ведущая групповых психологических тренингов.

Занятия проходят в нашем филиале на м. Чеховская

Мы знаем, о чем Вы мечтаете. Мы действительно осуществим Вашу мечту смело свободно и красиво петь!

Психология — моя вторая специальность, которая стала не просто работой, а чем-то большим, приносящим радость, удовлетворение и смысл.

А еще в психологии много творчества и сотворчества: между клиентом или группой и психологом создается особое пространство, в котором мы вместе исследуем различные трудности, ищем пути решения и ресурсы, примеряем новые образы действий.

Мой любимый метод — психодрама, который дает не только возможность прожить все «здесь и сейчас», но и активно задействует творческие ресурсы и спонтанность, которые лежат в основе психологического здоровья личности по Я. Л. Морено — создателю психодрамы.

Источник: http://www.Voca-Beat.ru/vocal-school/special-kyrs/psihodrama/

Ссылка на основную публикацию