Композиция дня — психология

Композиция – это психология. Композиция – это эмоция — Фотошкола Александра Сляднева

Для того, чтобы выучить досконально экспозицию и все возможности камеры — необходимо три месяца. Чтобы научиться работать со светом — полтора года. А вот композицию ты будешь учить всю свою жизнь.

Привет. Сегодняшний урок по композиции. Давай подумаем с тобой, что это такое.

Если верить википедии, то композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т.п.

Но на самом деле все немного сложнее. Композиция – это психология. Композиция – это эмоция, которую испытывает человек, глядя на фотографию. Понимание этого прийдет к тебе через несколько лет изучения фотографии. А пока давай вернемся к основам.

Геометрическую композицию можно разделить на несколько видов и законов.

Симметричная и ассиметричная композиция

Тут все достаточно просто. Основа симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины.

В то время как в асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла.

Уравновешенная и неуравновешенная композиция

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Статичная и динамичная композиция

Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.

Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным.

Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине.

Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров. Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией.

Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. В статичной композиции нет кульминации действия.

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.

Линейная и тоновая композиция

В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность.

Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения).

Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.

Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий. Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции.

Композиция, заключенная в геометрические фигуры, диагональная

Диагональные линии играют важную роль в композиции кадра. Благодаря им можно создавать направление взгляда зрителя так, как это нужно фотографу. Следуя этим линиям, зритель видит самые важные вещи в кадре.

Так-же для выбора композиции можно использовать и геометрические фигуры. Самая простая фигура — треугольник. И именно треугольники усиливают зрительное впечатление от кадра.

И чем больше треугольников будет использовано в кадре, тем сильнее будет выглядеть композиционная составляющая.

Правило золотого сечения

Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел. Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.

Если говорить точнее, золотое сечение — это деление целого на две не равные части,  в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.

Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии. Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.

В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и расчитать где находятся эти точки, таким образом во время сьемки вы будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.

На правиле золотого сечения базируются еще одно популярное правило, часто используемое фотографами.

Правило золотой спирали

Коэффициент пропорциональности в золотом сечении, на котором и держатся изобразительные искусства, приблизительно равен 1,618. В эпоху Возрождения считалось, что именно эта пропорция, больше всего радует глаз. Этот коэффициент получил название число «Фи», от имени великого математика средневековья Леонардо Фибоначчи.

Который вывел свою числовую последовательность, занимающую умы и по сей день — сумма двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними (например, 1+1=2; 2+3=5 и т.д. 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233), что подтверждает существование так называемых коэффициентов Фибоначчи, т.е. постоянных соотношений.

Если вы возьмете последовательные пары из этого ряда, и будете делить большее число из каждой пары на меньшее, то ваш результат будет постепенно приближаться к золотому сечению. По системе этого коэффициента строятся многие природные явления: расположение семян в подсолнухе, строение крыльев насекомых и спирали раковин у ракообразных.

Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали.

На 5, 8, 13 и 21, у нас придутся основные элементы композиции, на 34, 55 и 89 – дополнительные (второстепенные), а на 144 – фоновые.

То есть, выстраивая спиральную композицию, нам придется учитывать много факторов, зато мы сможем выделить главное.

И не забывай, что любая композиция может быть как односоставной, т.е. использовать всего один из законов, так и многосоставной, сочетая в себе несколько выше перечисленных видов композиции.

Источник: https://slyadnev.info/kompoziciya-eto-psixologiya-kompoziciya-eto-emociya/

Композиция пространства

ЧАСТЬ 6, в которой можно прочесть о том, что композиция и цвет влияют на внутреннее состояние и отражают это состояние на песочном поле

В творческих студиях изучают композиции, придавая им смысл гармонии и психологического воздействия. На песочном поле фигурки в соединении с ландшафтом образуют единое целое и дают дополнительную информацию о внутреннем состоянии через композиционное соединение.

В работе, организованной прямолинейно, проявляются такие же прямолинейные «правильные» мотивы, которые вошли в рефлекторную программу. Нарушение программы вызывает нарушение спокойного восприятия мира. От раздражения до невроза. В таком случае одно раздражение влечет за собой другое. Сюда же относятся квадратные композиции.

Прямые и квадратные композиции при первом рассмотрении кажутся правильными и устойчивыми. Однако при более внимательном рассмотрении и контакте можно заметить, что людям с такой композицией трудно общаться, потому что всякое новое влечет нарушение устойчивости у такого человека.

Всякое расхождение с его стереотипами он будет воспринимать, как личную обиду. Таким людям свойственны ригидность, негибкость мышления, а их эмоциональное реагирование будет соответствовать какому-то однонаправленному проявлению. Поведение также подчинено общепринятым или лично утвержденным нормам.

Такие люди тверды в своих намерениях и несгибаемы в принятии решения. Конечно, общение с ними затруднено, и даже, может быть, невыносимо. Чаще всего такие люди демонстрируют непонимание ситуации, ими владеют навязчивые идеи, необоснованные страхи.

Над ними довлеют родительские правила: «Веди себя хорошо», «Будь послушным», «Ты хорошая девочка». Все, что нарушает эти правила, отправляется в недоступные недра бессознательного. Вытеснив то, что нарушает спокойную картину мира, человек успокаивается, а внутренний голос старательно заглушается.

Человек игнорирует предостерегающие знаки, не допускает осознания происходящего, не слышит своих чувств и дожидается взрыва. Сдерживаемое раздражение, несоответствие ожидаемых чувств внешним проявлениям эмоций порождает болезни, усталость, снижение жизненной активности.

Замкнутая в круг композиция дает ее автору иллюзию гармонии, на самом деле это замкнутое пространство, которое закрывает остальной мир и не дает человеку развиваться, замыкая его в себя, как в тюрьму. Многие ритуальные народные игры организованы так, что «человек должен вырваться из круга или не попасть в него.

Вот композиция, в которой очаг души огорожен кругами: первый круг людей, расположенных вокруг очага, второй круг — деревья, третий круг организован предметами, четвертый круг — вода вокруг острова.

В иллюзорном, гармонически очерченном мире человек может не заметить, как очутился в состоянии крайнего физического истощения и психического срыва.

В песочном поле композиция — диагональное рассечение пространства, что является показателем душевного раскола. Дорога, река, берег, граничащий с сушей, означают, что в человеке два разделенных пространства. Он не может попасть ни в то, ни в другое. Либо мечется между ними, не в силах их объединить. Такая композиция всегда конфликтная. Диагональ — путь из угла в угол, из проблемы в проблему.

Чаще всего человек, завершая сеанс, выравнивает пространство, создавая из него единое целое.

Ящик для песочной терапии — прямоугольный, провоцирующий своей формой к изменениям. В психологической расшифровке прямоугольная фигура — знак человека, стремящегося переменить свое сегодняшнее положение дел, свое состояние, свои отношения.

В этой провокационной форме песочного ящика проявляется на поле то, что мешает свободному развитию. А изменение есть наше естественное состояние, органическое, связанное с физиологией. Мы все время меняемся. Растем. Взрослеем. Надеваем новые одежды. Узнаем новых людей, страны, события.

Наше сознание развивается, расширяется память.

Накопленная информация меняет картину мира. Человек, оставаясь пластичным, легко ориентируется в происходящих переменах.

Ведь меняются даже законы и каноны. И если возникает нечто, что мы не в силах осознать, это может стать препятствием к дальнейшему развитию и достижениям. Так что если фигурки расставлены вдоль стенок ящика и образуют прямоугольную композицию, это говорит о том, что человек хочет что-то исправить, но не понимает, как это сделать.

Треугольный рисунок композиции представляет нам человека целеустремленного, способного достичь своей цели. Треугольник может быть образован из трех предметов одного цвета среди других. Общая линия из фигурок может составлять треугольную форму.

Треугольник, как выпущенная стрела, направлен в одну точку, туда, где обозначена его цель. Композиционный треугольник может указать на значимое место в композиции. Это может быть актуальной проблемой или целью. Естественно, что решение проблемы тоже может быть целью.

Осуществление такой цели откроет путь для решения действительной жизненной задачи.

Композиция хаоса проявляется у человека в период депрессий, переходных периодов. Хаос может быть организован расположением фигурок. Фигурки могут быть просто брошены в поле или навалены кучей. В одной работе фигурки были расставлены правильными рядами, но цветовой хаос не соответствовал выстроенному порядку и выдавал желание человека быть менее ограниченным и более свободным.

Композиция спирали обнаруживает на поле объемное восприятие мира. Принятие мира во всех или многих его проявлениях.

Пластичные линии говорят о человеке общительном, психологически мягком, добром, контактном.

Композиция песочной картины дает общее впечатление о внутреннем состоянии человека. Все, что в данный момент находится в душе, выносится на поверхность песочного поля. Поле может быть ровным. Следы на поле могут производить впечатление ран и шрамов. Дороги и реки показывают, куда завели проблемы.

Горы показывают, как трудно и напряженно человек достигает своих целей. Мы заметили, что открытые пространства соответствуют людям открытым, общительным, контактным.

Люди, обремененные проблемами, организуют свое поле так, чтобы были изолированные места, закрытые изгородями, или создают окруженные водой острова. В ландшафте, как в зеркале, отражаются психические процессы, которые принимают вполне определенные значения.

Читайте также:  Как разлюбить - психология

Язык поля, закодированный в линиях пейзажа, способствует открытию новых областей исследования, полных неожиданностей, превосходящих самые смелые ожидания своих создателей.

Источник: https://pro-psixology.ru/chelovek-igrayushhij-v-pesok/888-kompoziciya-prostranstva.html

Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета

  • Статьи
  • Архив
  • Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета.

Реклама — одна из тех отраслей, в которой гармонично уживаются искусство и бизнес. Работая над «лицом» компании (сайт, логотип, различные элементы фирменного стиля), дизайнер стремится создать не просто эстетически-привлекательный образ, но и качественный, грамотно продуманный маркетинговый инструмент, который позволит заказчику зарабатывать деньги.

Рекламная информация в виде броских слоганов и ярких образов атакует потребителя со всех сторон, начиная от телевизора и заканчивая рекламой на салфетках в кафе. Такое обилие рекламной информации значительно усложняет задачу компании выделиться среди конкурентов.

Чем сложнее достичь этой цели, тем более продуманной и изобретательной должна быть работа дизайнера. И здесь одну из ключевых ролей играет психология восприятия потребителя.

Учитывая особенности целевой аудитории, на которую рассчитан товар компании-заказчика, можно создать образ, который сам будет зарабатывать деньги, что, собственно, и ставится во главу угла любого бизнеса.

Например, согласно статистике, качественный сайт в состоянии окупить затраты на его разработку в течение нескольких месяцев, привлекая при этом постоянных клиентов.

Опираясь на потребности заказчика, требования маркетинга, психологию целевой аудитории и многие другие аспекты, опытный дизайнер может просчитать оптимальный вариант дизайна, подобно шахматисту, которому для победы необходимо умение «думать на шаг вперед».

Не стоит забывать и о том, что дизайн упаковки (сайта, товара и т.д.) — это первое, что оценивает потребитель. По данным психологов, на то, чтобы составить первое впечатление о продукте/компании/сайте человек, как правило, затрачивает всего 0,02 секунды.

Естественно, «продавец» заинтересован в том, чтобы это впечатление оказалось положительным.

В арсенале дизайнера есть все инструменты для того, чтобы добиться желаемой реакции потребителя/пользователя. Об этих инструментах и пойдет речь в данной статье.

Рассматривая дизайн с точки зрения психологии восприятия, традиционно выделяют восприятия:

  • по цвету,
  • насыщенности,
  • форме,
  • объему,
  • глубине,
  • стилю,
  • композиции
  • и по типовой ассоциации.

Восприятие по цвету

Одним из самых известных исследователей эмоционального воздействия цвета на человека был швейцарский психолог Макс Люшер.

Он установил, что определенный цвет может вызывать у человека вполне определенные эмоции: к примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, а синие и серые — напротив: действуют успокаивающе.

Стоит отдельно отметить, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы.

Согласно данным Люшера, восприятие цвета у человека сформировалось в результате его образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода развития. Первоначально жизнь человека определялась, главным образом, двумя факторами, на которые сам он повлиять не мог: день-ночь, свет-тьма.

Ночь означала время отдыха, когда активная деятельность прекращалась, а день, наоборот, требовал активных действий (обустройство, поиск пищи и т.д.). Поэтому темно-синий цвет вызывал ассоциации с ночным покоем, желтый — с ярким солнечным днем и его заботами.

А, например, красный цвет напоминал об огне, крови и связанных с ними ситуациях, которые требовали мобилизации сил и активных действий.

В результате исследований Макс Люшер установил, что отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, он сделал еще один важный для рекламной индустрии вывод: цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но также может формировать его эмоции.

Учитывая особенности восприятия цвета, описанные выше, в дизайне цветовая гамма может подбираться в зависимости от «настроения», которое автор стремится передать в своей работе, от эмоций, которые он хочет вызывать у зрителя.

Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль, то принято использовать холодные оттенки (синий, фиолетовый, бирюзовый, аквамарин и т.д.), либо градации от черного к белому через оттенки серого.

Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оранжевый, оливковый, желтый, красный).

Далее приведу некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые могут помочь дизайнеру грамотно использовать цветовую палитру для достижения конкретных целей.

Красный — теплый, раздражающий, побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, наделяет уверенностью. Красный зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет.

Оранжевый — импульсивный, жизнерадостный, создает чувство благополучия, «очищает» от неприятных ощущений.

Желтый — цвет открытости и общительности, помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации. Это наиболее видимый и яркий цвет спектра, он обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не распыляться по мелочам. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание. Этот цвет оказывает успокоительное действие, освобождает от тревог и страхов.

Зеленый — снимает остроту переживаний, обладает смягчающим и расслабляющим воздействием, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. В силу своих оптических характеристик зеленый цвет наименее утомляет глаза.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности, вдохновения. Он всегда присутствовал в одежде королей и духовенства. Видимо, поэтому с фиолетовым цветом связаны такие характеристики, как таинственность и недоступность. Однако он считается одним из самых тяжелых для восприятия цветов.

Черный — цвет самопогружения и символ изящества.

Коричневый — вызывает ощущение стабильности и реалистичный настрой.

Восприятие по насыщенности

Сила восприятия цвета зависит от степени его насыщенности: чем насыщенней цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот — лучше придерживаться слабонасыщенных тонов.

Восприятие по форме

Под формой в данном контексте понимаются очертания, контуры предмета или фигуры. Форма непосредственно связана с тематикой работы дизайнера.

К примеру, для того, чтобы визуально создать ощущение защищенности, надежности, уверенности, целесообразно использовать плавные закругленные формы и элементы со сглаженными углами, которые как раз и вызывают ассоциации с безопасностью.

Использование же острых углов, резких скосов, считается традиционным признаком агрессии и вызывает чувство настороженности.

Восприятие по объему

Если необходимо передать ощущение стабильности или несколько стандартизировать «картинку», то весь объем визуала целесообразно сосредоточить в середине рабочей области.

Если перед дизайнером стоит задача удивить, заинтересовать, внедрить нестандартные решения, то, например, в дизайне сайта, лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные, дополняющие его элементы распределить равномерно в других областях страницы.

Визуально созданное ощущение глубины и пространства подчеркивает реалистичность «картинки» (будь то сайт или логотип), ее «масштабность», делает акцент на перспективу. Этим приемом пользуются не так часто, но, тем не менее, он очень эффективен.

Восприятие по стилю

Стилевое направление в дизайне задается цветом, характером линий и общим видом «картинки». Принцип единства актуален и здесь: для создания завершенного, гармоничного образа необходимо, чтобы все элементы визуала сочетались по стилю, характеру линий (например, если используются прямые линии, то лучше использовать их во всем дизайне) и цветовой гамме.

Восприятие по композиции

Композиция представляет собой расположение элементов на рабочей области. Она может быть стандартной или оригинальной. Все зависит от того, какую идею и эмоции стремится передать дизайнер в своей работе.

Стандартная компоновка элементов визуала рассчитана на предсказуемую реакцию, как правило, она вызывает чувство стабильности, навевает ассоциации с классикой.

Необычная компоновка создает современный образ, отражает нестандартный подход к работе, подчеркивает оригинальность идеи.

Для создания образа, соответствующего компании-заказчику или ее продукции, необходимо использовать в дизайне объекты, которые ассоциируются с данной сферой.

Можно сыграть на прямых ассоциациях: например, при разработке логотипа для службы такси использовать образы автомобиля, «шашек», таксиста, руля, дороги, что непосредственно будет указывать на сферу деятельности компании.

Но намного интересней и выгодней использовать косвенные ассоциации: например, образ бегущей лошади, символизирующей скорость и вызывающей ассоциации с «лошадиными силами», то есть мощностью, а значит — надежностью компании.

Одним из главных «плюсов» косвенных ассоциаций является то, что они позволяют не только обозначить сферу деятельности заказчика, но и визуально подчеркнуть его главные конкурентные преимущества.

Итак, мы твердо убеждены в том, что любая «красивая картинка» должна создаваться с умом. Знание особенностей психологии восприятия в дизайне и умение синтезировать их в единое целое позволит значительно повысить качество работы дизайнера:

  • во-первых, с точки зрения эстетики (создать нужный «эмоциональный эффект»)
  • во-вторых, в плане решения маркетинговых задач, которые заказчик возлагает на логотип или сайт.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Источник: http://www.LogoDesigner.ru/articles/archive/psihologiya-vospriyatiya-v-dizaine/

1. Психология восприятия 2. Композиция как структурная организация

  • Размер: 9.5 Mегабайта
  • Количество слайдов: 32

1. Психология восприятия 2. Композиция как структурная организация. БЛОК 1 БЛОК 2 1. Модульная сетка как основа мировосприятия 2. Сетка в печатной рекламе 3. Сетка шаблона сайтов 4. Типографика. Шрифты БЛОК 3 1. Инфографика 2. Логотип

БЛОК 1 1. Психология восприятия Зрение — главный канал восприятия. 1. Вы можете заставить людей видеть вещи определенным способом Треугольник Канижа

БЛОК 1 1. Психология восприятия 2. Люди отождествляют объекты с узнаваемыми образами

БЛОК 1 1. Психология восприятия Изображение человека (лица) — сильный акцент. Мы отслеживаем направление взгляда У каждого человека существуют стереотипы того, что и где он хочет видеть Человек одномоментно может запомнить только четыре элемента Человек лучше обрабатывает небольшие порции информации Непрерывность внимания сохраняется около десяти минут

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Средства композиции: форма, цвет Форма — точка, линия, пятно Пятно: квадрат, круг, треугольник, «амеба» Тяжелая, законченная форма Мягкая, легкая, добрая форма Динамичная, противоречивая форма

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Средства композиции: форма, цвет Цвет Физиологическое воздействие Физические ассоциации Эмоциональные ассоциации Цветовые характеристики

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Типы композиций Замкнутая и открытая Симметричная и асимметричная

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Типы композиций Динамическая и статическая

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Способы создания (гармонизации) композиции Целостность

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Способы создания (гармонизации) композиции Уравновешенность (статическая и динамическая)

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Подчиненность второстепенного главному БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Способы создания (гармонизации) композиции

БЛОК 1 2. Композиция как структурная организация Приемы композиции Группировка Контраст и нюанс Ритм И т. д. Масштаб и пропорция

БЛОК 2 1. Модульная сетка как основа мировосприятия Модуль в построении — форма структурирования пространства с учетом основ композиции. Модульная сетка – это разметка вашей работы, способ систематизации и выравнивания элементов. Она является остовом композиционного решения и служит средством организации не только составных частей работы, но и свободного пространства.

БЛОК 2 1. Модульная сетка как основа мировосприятия Ускорение Единообразие Уравновешенность

БЛОК 2 2. Сетка в печатной рекламе

Виды сеток БЛОК 2 2. Сетка в печатной рекламе

БЛОК 2 2. Сетка в печатной рекламе

БЛОК 2 3. Сетка шаблона сайтов

БЛОК 2 4. Типографика. Шрифты Наука оформления. Включает работу со шрифтом и массивами текста

БЛОК 2 4. Типографика. Шрифты Виды шрифтов:

БЛОК 2 4. Типографика. Шрифты

БЛОК 3 1. Инфографика Способ коммуникации, направленный на упрощение усвоения информации через графические образы Это визуализация данных Статистика Хронология География Структура Идеи

БЛОК 3 1. Инфографика

БЛОК 3 1. Инфографика

БЛОК 3 1. Инфографика

БЛОК 3 2. Логотип Основной элемент визуального представления современной цивилизации. Его функция в представление чего-либо. Это не просто набор графических элементов, это совокупность, взаимозависимых элемент, наделенных неким смыслом.

БЛОК 3 2. Логотип

БЛОК 3 2. Логотип Тренды логотипов в 2014 г. Моно-герб Буквы штабелями

БЛОК 3 2. Логотип Тренды логотипов в 2014 г. География Плоские грани

БЛОК 3 2. Логотип Тренды логотипов в 2014 г. Каркас Таблички

БЛОК 3 2. Логотип Привет из 90 -х)))

БЛОК 3 2. Логотипы городов

Источник: http://present5.com/1-psixologiya-vospriyatiya-2-kompoziciya-kak-strukturnaya-organizaciya/

Теория и психология кадрирования фото

Сегодня мы рассмотрим теорию и психологию вопросов размера снимка, кадрирования и визуального веса различных элементов в вашей фотографической композиции. Вы будете удивлены, как много предстоит узнать об этом выборе и влиянии, которое может иметь ваше решение.

Читайте также:  Психологические провокации - психология

Вступление

Фотографии – это виды, сформированные в видоискателе, зафиксированные и записанные с помощью нажатия на кнопку. Иногда эта начальная композиция и является итоговой, а иногда нет.

Порой мы компонуем нашу сцену таким образом, чтобы в момент съемки верно отобразить наше финальное видение, а в другое время – с намерением в дальнейшем произвести обрезку кадра (выкадровку) или расширить наш вид.

Большинство фотографий формата 35 мм снимаются вплотную, сразу задавая композицию для финального изображения. Крупные форматы, однако, позволяют нам сделать выкадровку и перекомпоновать кадр без риска для качества нашего изображения. И наконец, квадратный формат менее удобен для финальной композиции и зачастую позже обрезается до более подходящего.

Размеры и направление кадра

В отличие от иных форм графического искусства, фотография всегда была ограничена пределами пространственных измерений, которые способен вместить кадр. И очень часто это измерение контролирует и, в конечном счете, влияет на композицию наших кадров.

До момента появления цифровой фотографии наиболее распространенным был формат с соотношением сторон кадра 3:2, совпадающий с размерностью стандартного формата 35-мм пленки 36×24 мм.

С развитием цифровой фотографии в секторе любительских камер низкого и среднего уровня стал преобладать формат кадра с соотношением сторон 4:3.

Этот формат изображения, более горизонтально ориентированный и естественно выглядящий, особенно хорошо подходит для просмотра на компьютерных экранах и для печати на бумаге стандартного размера.

35мм пленочный формат неуловимо перенесся  в мир цифровой фотографии, создавая что-то вроде зазора  между профессиональными / серьезными фотографами-любителями  и другими фотографами. И его долгоживущая популярность является лишь небольшим свидетельством того, как легко адаптируется наше интуитивное чувство композиции.

Горизонтальный или вертикальный?

Наше зрение часто предполагает горизонтальный вид кадра (по причине того, как мы естественным образом воспринимаем мир через глаза), что, пожалуй, наиболее существенная причина того, что фотографы чаще компонуют кадр горизонтально, нежели вертикально. Другая, не настолько фундаментальная, причина – то, что камеру проще держать в руках горизонтально во время настройки и оформления кадра.

Если объект вытянут вертикально, вертикальная же ориентация кадра имеет куда больше смысла и гораздо легче воспринимается человеческим глазом. Если же наш вид или объект расположены вдоль горизонтальной плоскости (или одинаково продлены в оба направления) – более естественно взгляд воспринимает горизонтально ориентированный кадр.

Расстановка в кадре

Кроме того, когда объект расположен в горизонтальном кадре, для взгляда зрителя наиболее удобной является композиция, при которой он находится не в центре, а ближе к одному из краев кадра, справа или слева.

А когда объект обрамлен вертикально, его лучше располагать ближе к верху или низу кадра, причем размещение ниже более комфортно и естественно для восприятия, поскольку создает стабильность, а не ощущение чего-то падающего, перевернутого вниз головой.

Если вертикальный объект находится в горизонтально ориентированном кадре, его часто располагают в одном из концов снимка, побуждая взгляд двигаться дальше в горизонтальном направлении вдоль рамки.

В случае с квадратным форматом, однако, сделать это становится сложнее из-за отсутствия выраженного акцента в направлении. Формат кадра с соотношением сторон 1:1 можно найти в очень немногих камерах, и обычно фотографы, использующие его, выстраивают композицию, оставляя свободное место для дальнейшей обрезки до вертикального или горизонтального кадра.

Поскольку большинство объектов не имеют естественной квадратной формы, квадратный кадр создает определенные сложности для построения хорошей экспозиции. Большая часть пейзажных форм воспринимается и обрамляется в горизонтальной плоскости, квадратный же формат может создать трудности с контролем движения взгляда по изображению.

Тем не менее, квадратный формат порой может предложить интересную, и даже освежающую вариацию композиции, чем более знакомые вертикально и горизонтально ориентированные кадры. Он также может быть более удобным для съемки симметричных объектов (как на фотографии ниже, автор ElenaErda).

Важно помнить, что эти идеи – лишь предложения, а не жесткие правила, которым необходимо следовать.

Размещение объекта в кадре

С единичным объектом

Когда в кадре нужно разместить только один объект, может показаться логичным, расположить его точно по центру – с равными пустыми областями  вокруг во всех направлениях.

Иногда это действительно работает, но проблема такого типа кадрирования – предсказуемость.

Всегда стоит постараться уйти от этого способа и поэкспериментировать с местоположением объекта в кадре, чтобы найти лучший вариант.

Это становится еще более важным, если объект относительно мал по сравнению с окружающим пространством. Когда он располагается не в центре, это создает напряжение в вашем изображении. Это напряжение может быть описано как физиологическая сила, которая придает новые грани вашим фотографиям, передавая эмоции и создавая драму.

Если ваш объект расположен не в центре, это создает ощущение, что он стремится в центр вернуться, чтобы обрести баланс в этом логичном месте, или же что он пытается продвинуться даже дальше к краю фотографии. Довольно много теории, я согласна, но это достойно внимания!

Со множеством объектов

Если в кадре есть еще и другие объекты, которые должны в него попасть, ваша композиция должна сбалансировать их. Я хочу показать вам пример, иллюстрирующий то, о чем я говорю, и я действительно не могу представить лучший пример, чем известная фотография Trey Ratcliff под названием «TheLonelyTrinity».

На этой картинке вы можете ясно увидеть, как Трэй блистательно сбалансировал свою фотографию, расположив три основных элемента треугольником, где два стоящих напротив объекта уравновешивают друг друга, а третий элемент завершает приятную композицию:

Визуальный вес

Во время просмотра фотографии, вы обычно первым делом смотрите на наиболее интересный для вас объект. Тем не менее, существует несколько неоспоримых фактов, которые позволяют управлять тем, что заинтересует зрителей больше всего и что притянет их внимание (и в какой последовательности).

Конечно, понимание того, как люди воспринимают сцену, — сложный процесс, но существует единое мнение относительно того, что улавливает взгляд в первую очередь – потому ли, что мы привязаны к этому личными чувствами и эмоциями, или потому, что мы неосознанно опираемся на это для получения ощущений или реакции.

Например, известно, что лицо – визуальный элемент, привлекающий наибольшее внимание, в особенности глаза и рот. В конце концов, это то, на что мы смотрим, чтобы понять, что люди чувствуют, что они думают о конкретной ситуации или как они собираются реагировать.

Затем, взгляд сразу же цепляется за надписи. Из написанного, мы можем получить большое количество информации о конкретной ситуации. Даже если надпись сделана на иностранном языке, она все же добавляет эстетические качества произведению искусства, просто потому, что представляет собой информационный источник или элемент.

Затем следуют иные элементы в кадре, в зависимости от того, насколько выдающимися они являются и пространства, отведенного им в композиции.

Заключение

Произведение визуального искусства всегда было и всегда будет объектом индивидуальной интерпретации. Возможно, не существует творца, который будет способен в совершенстве вести свою аудиторию в нужном направлении.

Что фотограф может сделать, так это помочь зрителям прочувствовать искусство в его произведении, дать им небольшой стимул или толчок в заданном направлении путем наблюдения и понимания визуальных весов разных элементов. Фотография, в которой тщательно продуманы и реализованы эти методики, рассказывает историю, вовлекает эмоции или направляет все внимание зрителя к одной конкретной точке.

Автор статьи Diana Eftaiha

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Экспокоррекция – ценный инструмент для любого фотографа. Если вы когда-либо задавались вопросом, что она вообще из себя представляет и как с ней работать, эта статья поможет…

Читать дальше →

27/04/2018. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

11 037

12

Вне зависимости от того, знаете вы корректную терминологию или нет, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой искажения цвета (термин также называют «загрязнением…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/teoriya-i-psihologiya-kadrirovaniya-foto.html

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Используя достижения наук о мозге и поведении, научить создавать, развивать и использовать визуальные объекты для влияния на людей, их желания и предпочтения, а также объяснить, как строятся процессы воздействия.

Сфера применения знаний

В личных целях: резко повысить эффективность собственной репрезентации, убедительность объяснений с помощью «правильной» визуализации и бизнес-графики, а также обрести уникальные «мозговые инструменты» на основе визуального мышления.

  • Для профессионального роста в дизайне, визуальных дисциплинах, создании полиграфии путем выработки нового подхода к рабочим задачам и процессу их реализации.
  • Для решения масштабных корпоративных задач, связанных с рекламой, продвижением идей/товаров, брендингом, а также для объективной предварительной (до запуска) оценки качества рекламного дизайна и для синтеза эффективных дизайнерских решений.

Тематический план программы:

ЛЕКЦИЯ 1
Базовые концепты и понятия

Теория. Дизайн как гуманитарная технология изменения поведения людей. Эволюция снаружи и внутри нас. Гены, мемы, эгоистичные репликаторы, ментальные вирусы. Прикладная модель психики.

Практика. Коммуникативное рисование. Базовый графический язык — элементы, структура, принципы.

ЛЕКЦИЯ 2
«Червячки и тараканы в головах»

Теория. Инстинкты: сексуальные, социальные, визуальные. Паттерны сознания. Базовые оси поведения. Типы мемов. Главные кнопки управления психикой. Способы формирования убеждений. Идентичности и айдентики.

Практика. Поиск нового через смену принципа восприятия. Смена способов «глядения», смешение фокуса внимания. Переключение с аналитического на исследовательский принцип внимания.

ЛЕКЦИЯ 3
Стимулы восприятия

Теория. Как работает зрительная система. Ключевые стимулы и суперстимулы. Ресурс внимания. Управление вниманием. Баланс новизны. Эмоции и запоминание. Главный парадокс рекламного воздействия.

Практика. Практическое изучение принципов объединения и выбора объектов восприятия. Гештальты.

ЛЕКЦИЯ 4
Цвет — возможности и подвохи

Теория. Психофизиология цвета, цветовое кодирование эмоций и отношений. Взаимодействие цветов, правила работы с сочетаниями цветных элементов.

Практика. Основы колористики, цветовой диалог. Составление колориметрического портрета. Гаммы.

ЛЕКЦИЯ 5
Как показать, чтобы увидели правильно

Теория. Коварство картин и ошибки дизайнеров. Зрительные гипотезы, вероятность понимания, управление зрителем. Почему 2/3 рекламы никуда не годится и что с этим делать.

Практика. Работа с пространством и размерностью. Пик-шифт эффект — эффект преувеличения избранной трансформации.

ЛЕКЦИЯ 6
Композиция

Теория. Зонирование визуальных объектов. Пропорции. Равновесие, направление времени, динамика-статика. Психологическая вертикаль. Топономы. Влияние симметрии/асимметрии на восприятие.

Практика. Практическое занятие с композицией. Очевидные и неочевидные сочетания. Невидимые линии. Закономерности.

ЛЕКЦИЯ 7
Основной закон визуального восприятия

Теория. Зрительные модели и как они формируются.Сложность моделей. Надписи/шрифты с точки зрения основного закона. Ко-эволюция визуального пространства. Принцип «золота и кирпича» как основа успеха конкуренции.

Практика. Типы кадрирования. Практический обзор визуальных практик, типографика — вводные по работе со шрифтовой композицией.

ЛЕКЦИЯ 8
Сценарии восприятия

Теория. 4 базовых сценария восприятия рекламы/дизайна. Условия запуска сценариев. Цепочки сценариев. Коллективный анализ рекламных кейсов на предмет выявления сценариев.

Практика. Работа с композицией на основе объема, пятна. Передача пространства. Форма и контрформа при работе с пятном в шрифтовой композиции. Формирование задания на индивидуальные проекты.

ЛЕКЦИЯ 9
Разбор полётов дизайнерской фантазии

Теория. 9 способов визуально-психологического анализа рекламных и дизайнерских объектов. Обсуждение кейсов.

Практика. Работа с цветовой композицией. Понятия контраста, тона, акцента. Цвето-ролевые модели.

ЛЕКЦИЯ 10
Чем мальчики отличаются от девочек

Теория. Основы гендерной психологии. Реклама для мужчин и женщин. Секс и сексуальность в рекламе — возможности и ограничения. Оптимизация и утилизация визуальных провокаций.

Практика. Отсмотр и коррекция индивидуальных проектов.

ЛЕКЦИЯ 11
Синтез

Теория. Городская среда как инструмент и объект рекламы.

Практика. Демонстрация и защита проектов.

Для занятий потребуются:

Планшет с зажимом А4, бумага писчая или принтерная А4 четверть пачки, карандаши мягкости В2, В7, точилка или резак, кисти щетина мягкая № 7, 10, 12, гуашь (любая коробка), банка для воды, 2 листа ватмана А1 — на первое занятие и далее, уголь художественный жженый.

По итогам программы выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного
НИУ ВШЭ образца.

Выступление Сергея Логвина на интернет-канале «Радио Медиметрикс».

Слушатели получат знание и понимание законов психики и массового сознания, значимых с точки зрения дизайна и рекламы, ознакомятся с основами теории формирования убеждений, разберутся в работе механизмов зрительного восприятия, внимания и памяти, а также узнают, каким образом дизайн рекламных изображений может влиять на принятие решений потребителем, и на практике освоят принципы восприятия и репрезентации визуального изображения.

Профессиональные навыки и умения:

Научатся тестировать изображения и давать квалифицированную оценку их качества.

Научатся анализировать рекламу/дизайн на предмет выявления неосознаваемых воздействий и навязываемых/спонтанных сценариев восприятия.

Научатся избегать типичных ошибок при разработке рекламы.

Научатся трактовать и создавать изображения с учетом психологических особенностей восприятия.

Навыки общего характера:

Повысят общий образовательный уровень, получат возможность по-новому взглянуть на свою работу.

Повысят эффективность своей творческой работы за счёт осмысленного выбора вариантов дизайна.

Научатся собственноручно создавать формальную и предметную композицию.

Освоят или повысят уровень базовых принципов рисования и создания композиций на основе знания о коммуникативных свойствах элементов графического изображения.

Смогут использовать научные аргументы и объективизированные оценки при обсуждении/презентации работ с начальством и заказчиками.

Эксперт, методолог, консультант. Учредитель и генеральный директор фасилитационно-тренерской компании «Арт-практик». Идеолог философского клуба «Лаборатория визуального мышления», Лектор Высшей Школы экономики.

По первой специальности — художник-график. Член Творческого Союза профессиональных художников. Член Единого Реестра авторов и художественных произведений «АртРеестр». Член Национальной Портретной Академии РФ.

Сергей Логвин

Креативный директор и копирайтер брендинговой компании «Борщ». Преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ и Британской Высшей Школы Дизайна. В прошлом — инженер-математик (роботы, системы распознавания образов). Рекламой и брендингом занимается более двадцати лет. Научные интересы — прикладная психология массового сознания, меметика, теория информационных объектов.

Читайте также:  Сексуальная идентичность - психология

Источник: http://design.hse.ru/dop/programs/75/program_instances/84

Психология интерьера

Психология интерьера: научная основа для комфортного жилого пространства

Психологией дизайна называют область экологической психологии, которая изучает взаимосвязь между внешней средой и ее влиянием на поведение людей. В случае общественных и частных интерьеров речь идет о зависимости комфорта человека от созданной обстановки.

Содержание:

История вопроса, или Почему людей сравнили с грызунами

Вплотную к этой проблеме подошли американские исследователи в 1962 году, когда провели на крысах эксперименты с плотностью популяции.

Из-за нехватки пространства запертые в контейнер грызуны испытывали постоянный стресс, который быстро перерос в агрессию и взаимное уничтожение.

Ученые провели осмысленную параллель между поведением крыс и жильцами многоквартирных домов, построенных по проектам после Второй мировой войны.

Ярким доказательством социологической теории стал жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» в Сент-Луисе, состоящий из тридцати трех 11-этажных зданий. Плотность заселения здесь оказалась выше, чем в городских трущобах.

Люди жили в маленьких квартирках, лифт останавливался только на нескольких этажах.

Через десять лет после постройки в комплексе процветал криминал, жильцы отказывались оплачивать коммунальные услуги, полиция перестала реагировать на бесконечные драки обитателей.

Еще через семь лет комплекс – один из самых больших в Америке – снесли по решению городских властей.

В обустройстве интерьера психология подчеркивает важность нескольких факторов, от которых напрямую зависит наше устойчивое эмоциональное состояние. 

Планировка

Как любой биологический вид, человек чувствует дискомфорт в тесноте. С научной точки зрения это еще раз подтвердили социологические наблюдения за пассажирами городского автобуса: каждый из них старался максимизировать личное пространство, будь то стоя или сидя.

Вывод, который сделали дизайнеры и архитекторы: жилая среда должна быть свободной для перемещения, чтобы не спотыкаться ни о предметы обстановки, ни друг об друга.

Ключевой момент в грамотной планировке – симметрия. По утверждению психологов, наш мозг перерабатывают поступающую от глаз информацию в форме цельного образа, а не отдельных фрагментов.

Входя в комнату, мы воспринимает интерьер гостиной, кухни или ванной в целом и уже потом сосредотачиваемся на деталях. Мозг любит сбалансированные конструкции, т.к.

объем информации для переработки здесь минимален и перейти к восприятию частностей можно быстрее. Поэтому симметричные пространства кажутся нам более эстетичными.

Как принцип симметрии реализовать на практике?

Специалисты в области психологии дизайна интерьеров советуют использовать при оформлении парные или повторяющиеся элементы, например:

  • в спальни – две одинаковые прикроватные тумбочки или лампы для чтения;
  • на кухне – три-четыре равномерно расставленные барные стулья;
  • в гостиной – два дивана или кресла по сторонам от журнального столика.

В создании симметрии важно вынести на первый план координационный центр – один объект, который сразу привлекает внимание и связан с функциональным назначением помещения: красивый стол в столовой, письменный гарнитур в кабинете, широкая кровать в спальне. Вокруг этого объекта выстраивается композиция.

Ученые из университетов Рима и Ливерпуля доказали связь между фотоснимками с симметричными изображениями и активностью мимических мышц, используемых для улыбки.

Такую же эмоциональную реакцию фиксировали, когда люди рассматривали отражение комнаты в зеркале.

Опираясь на психологию, интерьерные дизайнеры рекомендуют расставлять предметы меблировки по принципу зеркального отражения. Это создаст в комнате визуальный баланс.

Асимметрия сделает пространство интересным

При всем уважением к равновесным мотивам и простоте планировки архитекторы и декораторы предостерегают: чрезмерность  может навредить. А что, если на секунду забыть о зеркальном расположении предметов и слегка нарушить гармонию?

Асимметричная композиция придаст комнате глубину и зрительный интерес. Выполняют ее на уровне планировки или в малом масштабе: можно по-разному расставить предметы мебели, логически выделить на кухне зону с рисунками детей, замысловато расположить аксессуары на журнальном столике.

Свет

Удачное оформление интерьера в психологии тесно связывают с грамотно организованным естественным освещением.

Солнечный свет помогает улучшить циркадные ритмы (связь биологических процессов в организме со сменой дня и ночи), предотвращает депрессию и усиливает работу высших мозговых функций (память, речь, мышление, ориентация, планирование). Ярким днем мы чувствуем себя более внимательными и сосредоточенными.

При покупке коттеджа важно уяснить, достаточно ли велики оконные проемы и в какое время суток сюда попадает солнце. Не нужно заслонять окна крупногабаритной мебелью, громоздкими шторами. Отличный способ улучшить естественное освещение комнаты – зеркала.

Контуры

Считается, что в окружении мебели с острыми четкими краями наш мозг получает приказ: «Внимание! Будь бдителен!». При взгляде на ковровое покрытие с высоким ворсом или мягкий диван срабатывает противоположная команда: «Расслабься». Цепочка реакций складывается мгновенно – на уровне подсознания, и этот факт используют в психологии дизайна интерьера.

Установленный в кабинете рабочий стол с прямыми углами поможет сосредоточиться. А когда хочется отдохнуть, лучшее средство – плюшевый коврик, теплый диван и удобные подушки. Плавные формы тоже умиротворяют.

Зеленые друзья

Пытливые ученые установили, что формы и цвета живой природы успокаивают нервную систему. Мозг распознает их, не прикладывая значительных усилий. По этой причине архитекторы стараются располагать офисные здания так, чтобы из больших окон открывался вид на парк или аллею. Для частного дома идея тоже актуальна.

Если зелень не попадает в поле зрения, можно обойтись заменителем – горшечными растениями. Главное – заботиться, чтобы они оставались красивыми и здоровыми.

Психология цвета в интерьере

В какой цвет покрасить стены – вопрос не только эстетики. Это инструмент, с помощью которого можно влиять на эмоции и поведение человека. Кажется, что выбрать цвет для гостиной или всего дома – очень просто, т.к. речь идет об оттенке, который нам нравится.

При таком подходе результат может получиться хороший, но гораздо чаще случается наоборот. И причина – в отсутствии знаний о психологическом значении цвета в интерьере. Исправим ситуацию.

Дизайнеры всегда знают, какие оттенки нужно скомбинировать, чтобы получить желаемый эффект. Специалисты поддерживают идею, что с помощью определенного цвета или его сочетаний, можно легко изменить настроение комнаты, создать оптическую иллюзию (сделать помещение больше или меньше). 

Основа палитры

Немного теории. Желтый, синий и красный – три ведущих цвета (другое название – первичные). При их объединении получаются вторичные:

  • желтый + синий = зеленый;
  • желтый + красный = оранжевый;
  • синий + красный = фиолетовый.

Смешивая основные со вторичными, получаем третичные оттенки. На диаграмме дополнительные цвета располагаются напротив друг друга, такие сочетания в психологии интерьера считают наиболее гармоничными.

Человек воспринимает цвета как холодные (сине-зеленый спектр) и теплые (желто-оранжевый). Одни вызывают определенное душевное состояние, стимулируют и усиливают способность концентрироваться, помогают чувствовать себя в безопасности, расслабляться. Другие – напротив, угнетают, утомляют, раздражают. Поэтому при выборе палитры для дизайна нужно учитывать ее эмоциональную нагрузку.   

Психологические реакции на распространенные цвета

Индивидуальные предпочтения, воспоминания, личные ассоциации влияют на эффект, производимый цветовой гаммой в домашнем окружении. Характерный пример – черный цвет: для одних ассоциируется с печалью и грустью, другие чувствуют комфорт при таком соседстве.

Использование психологии цветов в интерьере не гарантирует, что у всех домочадцев будет одинаковая реакция на конкретный оттенок. Но существуют типичные отклики на основную палитру.

Считается нейтральным. Вызывает ощущение естественности, потому что часто встречается в природе, напоминает о земле. Связан с чувством безопасности и стабильности.

Сочетания коричневого цвета в дизайне квартиры или дома добавляет теплоту и глубину. Красивый паркет и мебельная отделка из этой гаммы говорят о тонком вкусе хозяев.

Неполированное дерево и шерстяные ткани природных оттенков создают приятный деревенский эффект.

Создает чувство чистоты. Если использовать в отделке стен и мебели, комната покажется выше и просторнее. Но даже если белый будет присутствовать только в оформлении оконных рам и дверных наличников, эффект свежести тоже будет достигнут. Хорошо сочетается с нейтральными красками: черной, серой, коричневой.

Уточенная элегантность без консерватизма. Эмоциональная реакция на него сильно зависит от оттенка. Серо-желтоватый может вызвать депрессию, особенно если в помещении есть предметы в коричневой гамме.

Более холодный тон в комбинации с приглушенным белым создаст освежающий вид. Психология дизайна интерьера предупреждает, что преобладающие в обстановке серые зоны рискуют сформировать скучную среду.

Идеально подходит, чтобы акцентировать в комнате отдельные вещи: рамы картин или зеркал, столики, светильники. Злоупотреблять не стоит, т.к. у большинства людей он ассоциируется с мрачным антуражем и официозом. В разумных объемах это благородный, аристократичный цвет. Наиболее выигрышно смотрится на нейтральном фоне или при направленном освещении.

Излучает позитив и заряд бодрости, но и здесь нужно внимательно подбирать оттенок. Бледный желтый на стенах или потолке привнесет в интерьер свет. А вот темный может вызвать со временем напряжение. В качестве единичных включений желтый прекрасно сработает в виде фоторамок, растений, настольных светильников и ваз. 

Часто указывает на угрозу, увеличивает частоту сердечных сокращений, пульс, но в окружении более теплых оттенков человек чувствует себя комфортно. Оранжевая разновидность красного повышает аппетит и широко применяется в дизайне кухни. Неслучайно рестораны McDonald's окрашены в энергичные красные, желтые и оранжевые цвета, которые побуждают есть больше и быстрее.

Цвет пурпура в психологии оформления интерьера содержит отсылку к атрибутам королевской власти, популярен для создания дорогих эксклюзивных проектов. Если имеет голубоватый оттенок – воспринимается безмятежным и слегка таинственным. Если в тоне больше красного – эта зона станет эмоционально доминировать.

Если хочется создать атмосферу работы и медитации, обращаются к синему. Он снижает кровяное давление и сердечный ритм. Очень светлый оттенок (ближе к голубому) зрительно увеличивает помещение. Если в комнате много солнца и тепла – синий охладит интерьер. В отделке кухни способен снижать аппетит.

Успокаивает и расслабляет, очень приятен для глаз, т.к. связан с природой. Лучший способ использовать в отделке – сочетать несколько зеленых оттенков (мяты, лайма, хвои) или один зеленый оттенок дополнить красками из другой части палитры.

Как выбрать колор, исходя из назначения комнаты

Психология цветов в интерьере рекомендует использовать теплые естественные тона – красные, желтые, бежевые, коричневые – в дизайне столовой или гостиной, т.к. они располагают к душевному общению.

Холодные цвета – голубой, зеленый, лавандовый – успокаивают и замечательно подходят для спальни.

В отделке ванной комнаты положительный эмоциональный отклик вызовут белый цвет или пастельные светлые оттенки, который означают чистоту.

Обстановку домашнего офиса лучше выдержать в зеленой гамме, она помогает концентрации.

Как науку психологию цветового дизайна считают очень молодой. Поэтому при оформлении стоит прислушиваться не только к советам специалистов, но и к собственным ощущениям.

Есть 3 шага, которые помогут выбрать верный путь:

  • Четко определить для себя, что это будет за комната по предназначению и в какое время дня ее будут использовать наиболее активно.

Естественное освещение сильно влияет на восприятие палитры.

Например, если находиться в спальне только ночью и при мягком искусственном свете, то роспись стен глубоким бархатистым пурпуром создаст по-настоящему роскошный эффект. Но этот же цвет не будет выглядеть столь привлекательно ярким солнечным утром.

И если пользоваться спальней как рабочей комнатой в течение дня, впечатление от оттенка будет тягостным.

  • Спросить себя, как я хочу себя чувствовать, находясь в этой комнате.

Спокойным и сосредоточенным? Расслабленным? В безопасности? Заряженным энергией? От ответа зависит выбор интерьерных цветов.

  • Подумать о колористике предметов декора.

Какого оттенка планируются шторы, покрывала, картинные рамы, светильники? И какой фон для них станет выигрышным?

Психология в дизайне интерьера – это принципы создания гармоничного пространства, основанные на реакциях подсознания.

Жилая среда, где планировка проста, расположение предметов симметрично, много естественного света, присутствует зелень или красивый вид из окна, благоприятно влияет на настроение и самочувствие человека.

А выбранная интерьерная гамма помогает подчеркнуть назначение помещения и задать желаемую эмоцию.

В работе над проектами авторы «ТопДом» сочетают психологические особенности восприятия интерьера и индивидуальные предпочтения заказчиков. Наша задача – реализовать дизайн, в котором будет всегда комфортно.

Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/psikhologiya_dizayna_interera_vashego_doma.htm

Ссылка на основную публикацию