Комплименты с прикрытием — психология

Комплименты с прикрытием

Промежуточный вариант между скрытым и открытым комплиментов — комплимент с прикрытием, когда комплимент разглядеть можно, но он себя маскирует и прячет: осторожничает. Комплименты с прикрытием — более сложный и изощренный, в сравнении с открытым, вид комплимента.

Комплименты с прикрытием могут быть как прямыми, так и косвенными. В прямых комплиментах идет прямое упоминание достоинств человека, в косвенных о достоинствах человека говорится непрямо, через что-то, опосредованным образом.

«Какая у тебя классная фигура! Скажи, у тебя это от природы или ты спортом занимаешься?»

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?» — косвенный комплимент с прикрытием.

Основные виды (приемы) комплиментов с прикрытием следующие.

Самый распространенный и простой прием прикрытия, это — переключение внимания собеседника.

«Очень красивые бусы, мне нравится. Кстати, они очень подчеркивают ваши глаза. Где такую красоту купили?» — Заметьте, внимание с бус перевели на мои чувства «мне нравится», потом на ее красивые глаза, а завершили вопросом «где купили», то есть увели внимание в сторону.

Когда после комплимента или похвалы вы сразу, без паузы, задаете вопрос, это всегда уводит внимание собеседника в сторону. А когда внимание от комплимента уже уведено, ваш комплимент обсуждаться уже не будет: он услышан, но вашим вопросом прикрыт.

«У вас хорошая фигура! Это от природы или спортом занимаетесь?» Девушка уже отвечает на наш вопрос и не думает об удачности или неудачности предыдущей формулировки. Вопрос после комплимента — как вода, которой запивают полезное лекарство-таблетку.

Достаточно простой прием «Комплимент пополам». В ситуации взаимного успеха вы восклицаете: «Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И чем больше вашего вклада в этом общем успехе, тем лучше: вы дарите человеку кусочек своего успеха. Хороший подарок!

Хорошо работает прием «Вплетение в ткань речи», или Естественная пресуппозиция. «Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба. Или: «То, что ты умная и талантливая, давно знают уже все. А то что ты еще и внимательная и заботливая, ты все время скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать?

Если ваш стиль — легкий юмор, это также прекрасное прикрытие ваших комплиментов: «Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!»

Сильный, яркий, интересный прием — прикрытие комплимента критическим настроем, этот прием можно рекомендовать людям внимательным и осторожным, с развитым чувством собеседника.

– Должен заметить, что вы не лишены литературных способностей… — от человека, который привык ворчать, это прозвучит как самая высокая похвала. Или: «Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам удалось ее где-то позаимствовать?» — может быть, сотрудник и возмутится, но высокую оценку его работе вы уже успели дать.

Если же у вас прекрасные отношения, то вы можете практиковать самое веселое, а именно прием «Синтоны от противного»: «Я возмущен.

Вот почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?» Суть техники проста: надо стать противным и говорить всегда недовольно, как бы себя преодолевая… — и при этом в подтексте должно светиться ваше внутреннее солнышко и ваши самые теплые чувства к адресату.

Если человек знает, что вы его любите, цените и уважаете, то все ваши бурчалки, наезды и обвинения будут только лишним (точнее, совсем не лишним) подтверждением этого, самым лучшим комплиментом.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/komplimenty_s_prikrytiem

Комплименты с прикрытием

Как и обещал, продолжение…

Сегодня поговорим о комплиментах, с так называемым «прикрытием». Итак, поехали…

Комплименты с прикрытием — более сложный и изощренный, в сравнении с прямым, вид комплимента. Чаще используется в непростой ситуации с непростыми слушателями, напряженными и склонными подозревать автора комплиментов в неискренности.

Основные виды комплиментов с прикрытием следующие:

«Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И лучше, если вы восхищаетесь обоими, а заслуга успеха в большей степени — ваша. Кусочек своего успеха вы дарите. Хороший подарок!

Сразу после комплимента или похвалы, без паузы, вы задаете вопрос, уводящий внимание собеседника в сторону. Все, уже не возразит.

«Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба.

«То, что ты умная и талантливая, давно знают уже все. А то что ты еще и внимательная и заботливая, ты все время скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать?

«Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!»

– Должен заметить, что вы не лишены литературных способностей…

– Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам удалось ее где-то позаимствовать? — независимо от ответа сотрудник будет с гордостью трудиться в нужном направлении.

 Косвенные комплименты

«Мне с тобой»:

Вы говорите не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Мне с вами очень приятно работать», «Рядом с тобой  мне очень легко», «С вами приятно общаться!»

«Через внешнее о внутреннем»:

Сказать «Вы умны» — рискованно по многим причинам, а вот «У вас умные и проницательные глаза» вас ни к чему не обязывает. Хотя собеседнику приятно все равно. Итак, «У вас доброжелательная улыбка (нежные руки, мужественная фигура, внешность очень собранного человека, энергичная походка, добрый взгляд… — список несложно продолжить).

• Да, когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза — зеркало души, то вы в глазах каждый раз имеете право разглядеть то, что нужно именно для этой ситуации.

«Это не оценка, это констатация!»

Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то действительно объективно достойное, что человеку было бы приятно услышать. Так оценили его вкус, его мастерство, его вещи — все то, чем человек сам хотел бы гордиться.

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?»

• Переключение внимания, вы заметили.

«Ценю! Прекрасный вид из окна! Сами часто любуетесь или уже привыкли?»

• Скорее всего, скажет: «Любуюсь!» Встанет рядом и полюбуется еще раз. Вот вы и рядом перед лицом прекрасного.

Похоже, только в России в ответ на комплимент человек начинает смущенно возражать: «Да что вы…».

Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств. Уверенный в себе человек принимает комплименты тепло, естествено и с благодарностью. Если уместно, дежурное «спасибо» дополните теплыми словами, теплой улыбкой и теплыми глазами.

Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии.

Если комплимент вам не понравился, лучше сделать вид, что вы не поняли его смысл и спокойно ответить нейтральной улыбкой. И переключить разговор в другую, нужную сторону.

Спасибо за внимание. 

Материал взят с сайта http://www.psychologos.ru

Источник: http://masukovdima.blogspot.ru/2010/06/blog-post_17.html

Искусство комплимента, очарование похвал

Многие добрые люди убеждены, что комплименты — это такие сладкие конфетки, которыми милые люди могут угощать других симпатичных им людей…. Мило и красиво, но не всегда справедливо. Особенно когда речь идёт о достижении целей.

Как правильно пользоваться комплиментами лидеру, или слово пользоваться к комплименту не подходит? — именно этот вопрос мы задали профессиональному психологу, основателю тренингового центра «Синтон» Николаю Ивановичу Козлову.

Комплименты — не альтруистическая деятельность. Это инструмент работы и оружие успешного лидера, позволяющее повышать свой лидерский ранг и эффективнее продвигать свои инициативы.

Комплименты — сильное оружие. За красивые комплименты вас любят, а это «любят» — это ваши дополнительные возможности. Когда ваших комплиментов ждут, вы може? те играть на этих ожиданиях и управлять поведением окружающих. На комплименты как ни странно «подсаживаются», и от этого бывает большая польза, особенно для работы.

Проверьте ваш арсенал: какими видами комплиментов и похвал вы пользуетесь, а что вам нужно еще освоить.

Прямые комплименты: прямое упоминание достоинств человека. «Прекрасно выглядите!» «Супер! Отмечу все: классный жакет, великолепная прическа, королевские туфельки! Мои аплодисменты!» «Как всегда, очень вкусно и красиво».

Комплименты с прикрытием. Сюда относятся, например, комплимент пополам, переключение внимания, комплименты от противного и прикрытие юмором и другие остроумные техники.

Комплимент пополам:

«Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И лучше, если вы восхищаетесь обоими, а заслуга успеха в большей степени — ваша. Кусочек своего успеха вы дарите. Хороший подарок!

Переключение внимания:

Сразу после комплимента или похвалы, без паузы, вы задаете вопрос, уводящий внимание собеседника в сторону. Все, уже не возразит.

«Вплетая в ткань речи, или Естественная пресупози-ция»:

«Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба.

«То, что ты умная и талантливая, давно уже знают все. А то, что ты еще внимательная и заботливая, ты все время скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать?

Прикрытие юмором:

«Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!»

Прикрытие критическим настроем:

«Должен заметить, что вы не лишены литературных способностей…»

«Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам удалось ее где-то позаимствовать?» — независимо от ответа сотрудник будет с гордостью трудиться в нужном направлении.

Комплименты от противного:

«Я возмущен. Вот почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?»

  • Если у вас присутствует чувство юмора, на эту технику обратите особое внимание: смотри страницу ниже.

Косвенные комплименты: техника «Мне с тобой», «Это просто констатация», «Через внешнее о внутреннем».

«Мне с тобой»:

Вы говорите не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Мне с вами очень приятно работать», «Рядом с тобой мне очень легко», «С вами приятно общаться!»

«Через внешнее о внутреннем»:

Сказать: «Вы умны» — рискованно по многим причинам, а вот фраза: «У вас умные и проницательные глаза» — вас ни к чему не обязывает. Хотя собеседнику все равно приятно. Итак, «У вас доброжелательная улыбка» (нежные руки, мужественная фигура, внешность очень собранного человека, энергичная походка, добрый взгляд… — список несложно продолжить).

  • Да, когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза — зеркало души, то вы имеете право разглядеть в них то, что нужно именно для этой ситуации.

«Это не оценка, это констатация!»:

Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то действительно объективно достойное, что человеку было бы приятно услышать. Так оценили его вкус, его мастерство, его вещи — все то, чем человек сам хотел бы гордиться.

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?»

  • Переключение внимания, вы заметили.

«Ценю! Прекрасный вид из окна! Сами часто любуетесь или уже привыкли?»

  • Скорее всего, скажет: «Любуюсь!» Встанет рядом и полюбуется еще раз. Вот вы и рядом перед лицом прекрасного.

Получается, что комплимент — это целое искусство, искусство достижения целей и эффективной, лидерской коммуникации. Важность мастерства коммуникации тяжело переоценить, а вот научиться ей можно. За 25 лет работы мы накопили целый арсенал самых эффективных упражнений и техник, мы охотно делимся ими со всеми желающими на наших тренингах в тренинговом центре «Синтон».

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/parables/content/2508.html

Искусство комплимента, очарование похвал

Многие добрые люди убеждены, что комплименты — это такие сладкие конфетки, которыми милые люди могут угощать других симпатичных им людей…. Мило и красиво, но не всегда справедливо. Особенно когда речь идёт о достижении целей.

Как правильно пользоваться комплиментами лидеру, или слово пользоваться к комплименту не подходит? — именно этот вопрос мы задали профессиональному психологу, основателю тренингового центра «Синтон» Николаю Ивановичу Козлову.

Комплименты — не альтруистическая деятельность. Это инструмент работы и оружие успешного лидера, позволяющее повышать свой лидерский ранг и эффективнее продвигать свои инициативы.

Комплименты — сильное оружие. За красивые комплименты вас любят, а это «любят» — это ваши дополнительные возможности. Когда ваших комплиментов ждут, вы може? те играть на этих ожиданиях и управлять поведением окружающих. На комплименты как ни странно «подсаживаются», и от этого бывает большая польза, особенно для работы.

Проверьте ваш арсенал: какими видами комплиментов и похвал вы пользуетесь, а что вам нужно еще освоить.

Прямые комплименты: прямое упоминание достоинств человека. «Прекрасно выглядите!» «Супер! Отмечу все: классный жакет, великолепная прическа, королевские туфельки! Мои аплодисменты!» «Как всегда, очень вкусно и красиво».

Читайте также:  Целесообразность как стиль жизни - психология

Комплименты с прикрытием. Сюда относятся, например, комплимент пополам, переключение внимания, комплименты от противного и прикрытие юмором и другие остроумные техники.

Комплимент пополам:

«Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И лучше, если вы восхищаетесь обоими, а заслуга успеха в большей степени — ваша. Кусочек своего успеха вы дарите. Хороший подарок!

Переключение внимания:

Сразу после комплимента или похвалы, без паузы, вы задаете вопрос, уводящий внимание собеседника в сторону. Все, уже не возразит.

«Вплетая в ткань речи, или Естественная пресупози-ция»:

«Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба.

«То, что ты умная и талантливая, давно уже знают все. А то, что ты еще внимательная и заботливая, ты все время скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать?

Прикрытие юмором:

«Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!»

Прикрытие критическим настроем:

«Должен заметить, что вы не лишены литературных способностей…»

«Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам удалось ее где-то позаимствовать?» — независимо от ответа сотрудник будет с гордостью трудиться в нужном направлении.

Комплименты от противного:

«Я возмущен. Вот почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?»

Если у вас присутствует чувство юмора, на эту технику обратите особое внимание: смотри страницу ниже.

Косвенные комплименты: техника «Мне с тобой», «Это просто констатация», «Через внешнее о внутреннем».

«Мне с тобой»:

Вы говорите не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Мне с вами очень приятно работать», «Рядом с тобой мне очень легко», «С вами приятно общаться!»

«Через внешнее о внутреннем»:

Сказать: «Вы умны» — рискованно по многим причинам, а вот фраза: «У вас умные и проницательные глаза» — вас ни к чему не обязывает. Хотя собеседнику все равно приятно. Итак, «У вас доброжелательная улыбка» (нежные руки, мужественная фигура, внешность очень собранного человека, энергичная походка, добрый взгляд… — список несложно продолжить).

Да, когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза — зеркало души, то вы имеете право разглядеть в них то, что нужно именно для этой ситуации.

«Это не оценка, это констатация!»:

Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то действительно объективно достойное, что человеку было бы приятно услышать. Так оценили его вкус, его мастерство, его вещи — все то, чем человек сам хотел бы гордиться.

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?»

Переключение внимания, вы заметили.

«Ценю! Прекрасный вид из окна! Сами часто любуетесь или уже привыкли?»

Скорее всего, скажет: «Любуюсь!» Встанет рядом и полюбуется еще раз. Вот вы и рядом перед лицом прекрасного.

Получается, что комплимент — это целое искусство, искусство достижения целей и эффективной, лидерской коммуникации. Важность мастерства коммуникации тяжело переоценить, а вот научиться ей можно. За 25 лет работы мы накопили целый арсенал самых эффективных упражнений и техник, мы охотно делимся ими со всеми желающими на наших тренингах в тренинговом центре «Синтон».

Источник: http://syntone.ru/article/iskusstvo-komplimenta-ocharovanie-pohval/

Как говорить комплименты | Умение говорить комплименты, как правильно

Когда вам люди нравятся в принципе, и вы нравитесь собеседнику, говорить комплименты – просто. Присмотритесь к человеку, найдите что-то замечательное, красивое, вызывающее восхищение и скажите ему об этом.

«У вас красивые глаза, красивые волосы, доброжелательная улыбка, мужественная фигура…» — обычно в людях несложно найти что-то привлекательное. Тут единственное правило – правило искренности: говорите от души.

Немного сложнее, когда у человека, которому вы хотите сказать комплимент, проблема с самооценкой: такие люди комплиментов хотят, но боятся им верить.

В этом случае, чтобы ваш комплимент вызывал доверие легче, говорите ему самые простые, самые очевидные вещи и по возможности идите от восприятия человеком самого себя.

А именно: постарайтесь посмотреть на человека его собственными глазами и догадаться, что человеку самому нравится в себе.

Может быть, как он сегодня держится? Или как она сегодня выглядит? Его юмор или ее цепочка? Как увидели – поищите слова, как это приятнее для человека сформулировать. Итого — проговорите вслух: «Клевые носочки!» (для девочки-подростка) и «Всегда восхищаюсь вашим терпением и дипломатичностью!» (коллеге после заседания Ученого совета).

Заметки читателей

Комплименты говорю часто​, искренне и от души. Увидеть в людях хорошее, заметить и рассказать им – то ли пришло само, то ли давно встроено. Но совершенствоваться — можно и нужно. Я бы для себя наметила две задачи.

  1. Весомее. Говорить медленнее, брать паузы, использовать более значимые и индивидуальные слова. Дороже «продавать» свой комплимент.
  2. Как сделать комплимент требовательному к себе человеку. За последние три месяца уже не один раз сталкивалась, что мои ИСКРЕННИЕ, честные комплименты воспринимаются без радости, скорее, с неудовольствием. Причем, такими замечательными, очень достойными людьми, что восхищение сложно сдержать. Особенности ситуации:
  • человек к себе очень требователен, возможно, то, чем я восхищаюсь, он требует от себя «каждый день в штатном режиме»,
  • возможно, мой вес в глазах этого человека мал, значит, комплимент не является ценным.
  • возможно, меня подозревают либо в неискренности, либо в недалекости. Вспомним анекдот: «Ах, Вася, какой ты умный!» «Я нормальный, это ты – дура».
  • человек – лидер, и моя «похвала» резонно воспринимается как перехват лидерства.

Я уже заметила, что именно слышать таким моим друзьям приятно, это нужно обдумать, сформулировать и использовать. Могу предложить первый тезис: конструктивная критика является для них своего рода комплиментом, потому что говорит о внимании и желании помочь.

Если есть возможность подробнее изучить, что ценит ваш конкретный собеседник, это всегда стоит делать. Иногда помогают общие соображения, что какие комплименты чаще предпочитают мужчины, какие — женщины.

Трудности и как их обходить

Если ваш комплимент не был принят, возможные причины две: либо ваш комплимент неудачен, либо перед вами человек с проблемами. Бывает и так, и так. Не стоит все брать на свой счет: успех комплимента зависит не только от качества комплимента, но и от ситуации, и личности слушателя.

Не все люди относятся к комплиментам позитивно, часть людей относится к ним изначально настороженно, поэтому комплименты нужно говорить не только искренне, но и с умом.

Искренность и самое доброе расположение к человеку еще не гарантирует вам успеха, говорить комплименты – это отдельное искусство, требующее знаний, техники и внимательности.

Чтобы не встретить обвинение в лести, мастера комплиментов идут постепенно, начиная с самых скрытых комплиментов и только постепенно делая их более и более явными. Чтобы это освоить, нужно немного теории.

Есть такое понятие – «скрытые комплименты». Это случай, когда вы человеку приятно сделали, а «уличить» вас в этом невозможно. Скрытые комплименты, неявно влияя на собеседника, создают особую атмосферу доверия во взаимоотношениях.

К числу скрытых комплиментов можно отнести проявление искреннего интереса к собеседнику – искренне заинтересованные вопросы по поводу его жизни, работы, семьи, событий, свидетелем которых он был – а после возвращаться к его рассказам, демонстрируя, что вам это было важно и вы эти рассказы оставили у себя в душе. Люди любят рассказывать о своем хобби – расспрашивайте о том, чем человек увлекается. Самый нейтральный вариант, это частое упоминание имени собеседника: если вы запомнили имя собеседника и обращаетесь к нему по имени, это демонстрирует по отношению к нему нечто большее, чем просто уважительное отношение.

Девушка может спросить молодого человека, какие тренировки он бы ей посоветовал — в этом случае он без всяких комплиментов с ее стороны поймет, что она ценит его профессионализм в данном вопросе.

А если она еще начала и заниматься по его системе — вообще круче комплимента нет.

— Чем может ответить на это молодой человек? – дарить цветы с поводом и без, смотреть на девушку и любоваться, любоваться и восхищаться – без всяких слов!..

Синтонность в общении – это и есть умение делать скрытые комплименты, когда приятно сделали, а комплимента как бы и не было. И начинать отношения нужно именно – с синтонности. Это самый лучший, самый надежный и самый безопасный комплимент, поскольку собственно комплимента вы и не говорили.

Впрочем, поскольку «скрытые комплименты» действительно явно не звучат, то и говорить о них, как о настоящих комплиментах – трудно.

Если же говорить о настоящих, действительных комплиментах, то все они классифицируются по двумя осям: «прямые — косвенные» и «открытые — с прикрытием». В прямых комплиментах идет прямое упоминание достоинств человека или того, что он делает, косвенный комплимент — случается непрямо, через что-то, опосредованным образом.

Открытый комплимент себя не скрывает, более того — привлекает к себе внимание и себя подчеркивает, комплимент с прикрытием — отвлекает от себя внимание, переключает внимание на что-то другое. Самый простой и явный – это прямой и открытый комплимент, но именно он вызывает больше всего отторжения у людей, склонных в комплиментах видеть лесть и подлизу.

Самые безопасные – это косвенные комплименты с прикрытием, именно с них начинать надежнее всего.

Точнее, начинать лучше всего с дела, оказываясь человеком нужным и удобным, а любые комплименты – не более чем приправа к основному блюду.

Тем не менее, на фоне делового и житейского взаимодействия постепенно, через какое-то время можно переходить к косвенным комплиментам без прикрытия, а далее, если это не вызвало отторжения, последует переход на прямые комплименты – с прикрытием или уже и без него, когда между вами установились открытые, искренние отношения.

Источник: http://zabolel.info/psychology/kak-govorit-komplimenty

Типы комплиментов | Глава 1 Сущность комплимента | Читать онлайн, без регистрации

Типы комплиментов

В этом разделе читатель убедится, что существует большое разнообразие комплиментов. Процесс ознакомления с их различными типами и видами поможет выработать навыки их создания.

По эффективности и степени оказываемого воздействия все имеющие хождение комплименты можно распределить по трем уровням (типам) их эффективности: негативные, позитивные и неотразимые.

Я сам предпочитаю неотразимые комплименты как наиболее эффективные. Но для полноты картины и удобства читателя опишу все вышеупомянутые типы.

Негативные «комплименты»

Это дежурные, пустые «комплименты». Тот, кто их «дарит», не утруждая себя размышлением, выдает первое, что приходит в голову. А первыми в голову приходят банальности и штампы.

Они не излучают той особой энергии, которая притягивает и заставляет ощущать приятное волнение, как это происходит при встрече с комплиментом. Именно такие пародии на комплименты создают негативную славу комплиментам – волнующему приему общения.

Установка некоторых «Не люблю комплиментов!» как раз и является реакцией на подобные неуклюжие попытки.

Позитивные комплименты

Их можно разделить на четыре вида по двум признакам: прямые или косвенные, открытые или с прикрытием. В прямых комплиментах напрямую восхищаются достоинствами человека или его поступками. В косвенном комплименте это осуществляется опосредованным образом, через легко прослеживаемую связь упоминаемых фактов с достоинствами человека.

Открытый комплимент нацелен на привлечение к нему повышенного внимания. В противоположность этому в комплименте с прикрытием стараются переключить внимание на нечто иное.

«Прекрасно выглядите!», «Эта прическа вам очень идет!», «Как всегда, очень вкусно и красиво» – это все открытые прямые комплименты.

Читайте также:  Нравственная культура - психология

«Не волнуйся, у нас все получится. Мне с тобой очень легко работать» – тут говорится не о человеке, а о работе с ним. Но если с человеком легко работать, то это хорошо его характеризует. Здесь имеем открытый косвенный комплимент.

«Какая у тебя прекрасная фигура! Скажи, у тебя это от природы или ты спортом занимаешься?» – комплимент прямой с прикрытием посредством отвлекающего вопроса.

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?» – это косвенный с прикрытием комплимент.

Самый примитивный тип комплимента из четырех перечисленных – открытый прямой. Он мало чем отличается от похвалы. Именно он скорее не будет принят людьми с чувством собственного достоинства. Такой комплимент легче всего счесть за лесть, а она для умного и уважающего себя человека неприемлема.

Самые безопасные из четырех названных типов комплиментов – это косвенные комплименты с прикрытием. Именно к ним предпочтительнее прибегать, если не получается сказать неотразимый комплимент.

Приведем еще несколько примеров косвенных комплиментов с прикрытием.

– Всегда хотел иметь такую машину, как у вас, это всегда популярная модель.

– Бóльшую коллекцию монет я видел только в Парижском музее.

– Работать с таким известным предприятием, как ваше, для нас большая честь.

Неотразимые комплименты

Неотразимые комплименты я, как автор, пропагандирую с 1996 года – со времени выхода моей книги «Как управлять другими. Как управлять собой». Это высший пилотаж в комплиментах. Неотразимые комплименты принимаются наиболее благосклонно, никогда не встречают сопротивления, запоминаются надолго и за них всегда благодарны. Важно и то, что обучиться им совсем несложно.

В главе «Искусство комплимента» упомянутой книги было дано его определение, отделяющее комплимент от похвалы и лести, и рассказывается о правилах неотразимого комплимента. И то и другое с комментариями и примерами можно прочитать в главе 1 этой книги.

Неотразимость комплимента обеспечивается упомянутыми в главе 1 правилами его построения. Прежде всего правилом его незаметности.

Она достигается тем, что дается намек, который позволяет адресату домыслить комплимент в приятном для себя ключе.

Восприятие адресатом обращенных к нему слов не как комплимента, а как доверительное обеспечивается приведением известных ему фактов, характеризующих его положительно, и тем, что своим выводам человек верит как ничьим другим.

Несколько приемов создания неотразимых комплиментов

1. Восхищение не самим человеком, а тем, чем он гордится.

Неотразимый комплимент руководителю – про успехи его коллектива или предприятия, родителям – восхищение их детьми, влюбленному – предметом его страсти, любителю книг и коллекционеру – интерес к его наиболее ценным приобретениям, любому автору, художнику – интерес к его произведениям, актеру – его роли, охотнику – к его ружью или трофеям и т. д.

Например, посетителю, зашедшему в кабинет к начальнице или в приемную к секретарше, достаточно между делом заметить, с каким вкусом подобрана обстановка, как уютно себя здесь чувствуешь, чтобы заслужить этим определенное расположение к себе.

2. Комплимент человеку в его отсутствие, будучи твердо уверенным, что он узнает о ваших словах.

3. Комплимент с «драматизацией». Вы «даете» собеседнику вначале небольшой минус, а затем – огромный плюс. К примеру: «Не могу сказать, что вы хороший работник. Вы просто незаменимы для нас!»

После «минуса» слушатель теряется и готов возмутиться и поэтому наиболее остро и эмоционально воспринимает следующую, поощряющую часть высказывания. Психологи считают такой комплимент наиболее запоминающимся.

К рассматриваемому виду примыкают комплименты «минус-плюс» и «ложка дегтя», которые мы рассмотрим далее.

4. Комплимент – сравнение с чем-нибудь самым дорогим для автора комплимента: «Как я мечтал бы иметь такого же ответственного сына, как вы».

Внимательное отношение к окружающим помогает понять, что дорого тому или иному человеку. Но для того чтобы касаться каких-то его сокровенных тайн, необходимы близкие и доверительные отношения собеседников; иначе чрезмерная осведомленность того, кто сделал комплимент, может насторожить его адресата.

Важно точно знать, что партнер хорошо относится к тому, с кем его сравнивают: «Ты сегодня вылитая Софи Лорен». Пришлось как-то услышать фразу, сказанную как комплимент: «Ты такой же интересный, как и мои барбусы». (Оказывается, этот человек очень любит наблюдать за рыбками-барбусами.) Эти слова были восприняты адресатом с явным недоумением.

Далеко не каждому приятно, когда его сравнивают с кем-то другим, даже если это сравнение в его пользу. К примеру: «Ты всегда безупречно одет, как Джордж Клуни»; нравится ли человеку этот Клуни и его стиль? Комплимент-сравнение достигнет цели только в том случае, если адресат осведомлен, о чем речь, и обладает схожим вкусом.

Сравнения могут быть представлены по-разному.

– Адресата сравнивают с каким-либо литературным персонажем:

– Адресата сравнивают со знаменитыми людьми, авторитет которых всенародно признан:

Разновидности комплиментов

Сообщение о том, что видишь. Это наиболее простая (точнее сказать, примитивная) и распространенная форма – просто озвучивается свое наблюдение. «Ты прекрасно выглядишь, похорошела».

«У тебя такие выразительные глаза!» Эти комплименты (скорее – похвала) имеют низкие шансы быть высоко оцененными. А их распространенность привела к тому, что многие из нас с предубеждением относятся к комплиментам вообще.

Более сложные формы имеют больший успех.

Двойной комплимент. Отмечается и то, что важно для собеседника, и его собственные заслуги: «Такой великолепный цветок мог вырасти только у такого истинного ценителя красоты, как ты».

Комплимент-ощущение. Сообщается об испытываемых ощущениях. Например: «Мне всегда так хорошо с тобой!»

Через оценку вещи адресата оценивается его личность. Пример: «В черном ты неотразима!».

«Ложка дегтя». Для этого предварите положительное высказывание маленьким минусом: «Ты опоздал на встречу, но без твоей помощи я бы не справился с заданием». Услышав начало фразы, человек уже собирается дать отпор, но тут слышит нечто для него приятное.

Психологи уверяют, что такой комплимент является наиболее запоминающимся. Однако «ложка дегтя» должна быть и вправду маленькой, чтобы не перевесить позитивный заряд сказанного.

И не стоит делать паузу между частями предложения, иначе особо импульсивный слушатель не даст его закончить.

Комплимент-критика. Критику «в лоб» воспринимают болезненно, обычной реакцией на нее бывает ответное обвинение. Однако критика, смягченная похвалой, с большей вероятностью дойдет до собеседника. Такой тактикой нередко владеют хорошие преподаватели: «Ваш реферат показался мне очень интересным. Надо только устранить некоторые недостатки…»

Вот еще примеры комплимента-критики.

Сравнение не в свою пользу. Этот прием включает некоторое принижение своих заслуг. О нем мы уже писали в правилах неотразимого комплимента – сделать «комплимент на фоне антикомплимента себе». Примеры.

Обращение за советом. Такая формулировка особенно хороню действует на мужчин. Им необходимо, чтобы их познания в той или иной области были непременно отмечены окружающими.

Обращаетесь ли вы за помощью к профессиональному юристу или любителю современной музыки, главное – подчеркнуть его особые знания в данной области.

Скорее всего, человек сразу же почувствует желание помочь вам.

Вы прочитали ознакомительный фрагмент! Если книга Вас заинтересовала, вы можете купить полную версию книгу и продолжить увлекательное чтение.

Полный текст книги купить и скачать за 152.00 руб.

Источник: http://velib.com/read_book/shejjnov_viktor_pavlovich/neotrazimyjj_kompliment_bezotkaznye_priemy_vlijanija/glava_1_sushhnost_komplimenta/tipy_komplimentov/

Женские секреты от Хельги

Сфера ногтевой индустрии, как и любая другая, подразумевает жесткую конкуренцию.

Мастера владеющие только одним материалом, пытаются оправдаться перед клиентами и выдумывают страшные слухи о материале, на котором не работают.

Клиенты, не имеющие достаточно знаний в этой области, конечно же верят и потом охотно предостерегают подруг о неминуемой опасности. Некоторые мифы просто поражают своей фантастичностью, некоторые […]

Сохранение молодости кожи – вопрос актуальный для женщин в любом возрасте. Однако чем ближе возраст 30 лет, тем тщательнее стоит задуматься о правильном уходе, который позволит сохранить свежесть и красоту. Из статьи вы узнаете несколько правил, которые помогут вам правильно решить вопрос о том, как остаться молодой и привлекательной, нравится себе и окружающим, сделать свою […]

Лимон – это уникальный фрукт, который способен улучшить вкус практически любого блюда, поднять настроение и помочь сбросить лишний вес. Он же прекрасно выводит шлаки из организма, способствуя улучшению обмена веществ. Лимонная диета считается одной из самых эффективных из всех существующих систем питания. Описание Лимонная диета в среднем длится одну неделю, можно и дольше. К счастью, […]

Очищающая и смягчающая глиняно-медовая маска Белая глина – 1 ст. л. Заварка зеленого чая. Порошок глины залить чайной заваркой до образования кашице подобной массы. Смесь наложить на очищенное и распаренное лицо, держать 20 минут, смыть теплой водой. В завершении процедуры лицо увлажнить кремом.

Красивые ноги – залог привлекательности их обладательницы. Поэтому уходу за ними следует уделять особое внимание. Если вы недовольны толщиной своих бедер и ягодиц, воспользуйтесь специальной диетой для похудения в ногах. Вообще правильнее в нашем случае говорить о диете не как о системе питания, а как о комплексе процедур, направленных на улучшение внешнего состояния ног. Данный […]

2 Эта диета продолжительная и рассчитана на две, три недели, для снижения лишнего веса и предусматривает трехразовое питание. Если строго следовать диете, то можно похудеть на два, четыре килограмма. Завтрак за все время диеты остается неизменным и состоит из одной чашки чая или черного кофе без сахара, два низкокалорийных печенья. 1 день Обед: 250 граммов […]

Женщина после 20 лет Кожа – это первое, что бросается в глаза при взгляде на женщину. Если кожа неухоженная, мгновенно портится впечатление, и, наоборот, имея гладкую бархатистую кожу, любая женщина, даже не блистая идеальными чертами лица, привлекает к себе внимание. Когда нужно начинать ухаживать за кожей, чтобы сохранить ее молодость? Ты удивишься, но – с […]

Вступление: Мандариновая диета получила широкое распространение не только за ее воздействие на жировые отложения, но и за способность мандаринов очищать, омолаживать и тонизировать организм.

Более того, мандариновая диета для похудения дает возможность похудеть «вкусно». Ведь мандарины, согласитесь, далеко не самое противное, что, порой, приходится употреблять во имя избавления от лишних килограммов.

Особенности: Как же мандарины […]

Расцвет женственности приходится на возраст «30+». Но, переступив тридцатилетний рубеж, по утрам мы часто бываем недовольны своим отражением в зеркале.

Тусклый цвет лица, отеки, следы усталости под глазами, морщинки… Не отчаивайтесь, сделать кожу красивой — в ваших руках.

В этом возрасте процесс восстановления в клетках заметно снижается, кожа теряет тонус за счет замедления синтеза коллагена […]

Вступление: В капусте содержится весь необходимый спектр витаминов и минералов для вашего организма, благодаря этому организм может безболезненно перенести диету, и заодно снизить общее количество жировой массы, благодаря наличию в капусте ферментов помогающих улучшить работу кишечника. Особенности: Основным продуктом на вашем столе станет капуста. Но для употребления вы можете использовать любую капусту, в частности белокачанную, […]

В этот возрастной категории происходит увядание кожи абсолютно у всех женщин, только интенсивность процесса у всех различна и зависит от наследственных факторов, образа жизни, регулярности и правильности ухода. Чтобы понять, на что в первую очередь обращать внимание в уходе за лицом, необходимо иметь представление о том, что происходит глубоко в кожных тканях. А именно:

Вступление: Когда мы находим новые статьи о диетах мы рассчитываем на то что именно эта диета поможет нам похудеть в кратчайшие время и скинуть лишний вес, но забываем о том что мы индивидуальны и каждому из нас нужен определённый подход. Существует ряд продуктов питания которые мы недолюбливаем, и тем более если на нём приходится сидеть […]

Что такое алкоголизм? Что происходит в организме человека, злоупотребляющего алкоголем? Можно ли вылечить алкоголика своими силами? Подготовка к началу лечения. Два обряда по снятию запоя. Хоть и говорят, что самая пьющая страна Франция, я не соглашусь с этим. Французы употребляют в основном вино, и в не очень больших количествах – практически в рекомендуемой врачами дозе: […]

Вступление: Яичная диета — популярная и эффективная, за 4 недели можно скинуть до 20 кг лишнего веса. Особенности: При помощи яичной диеты вы сможете худеть, не опираясь на количество пищевых калорий. Все будет зависеть только от химических реакций, которые протекают в вашем организме. Длительность Данную диету нужно соблюдать 4 недели, независимо от вашего возраста. Повторно […]

Читайте также:  Когнитивная психотерапия - психология

Это подборка фотографий знаменитостей с синими и голубыми волосами. Также в подборке есть несколько фотографий неизвестных, но очень симпатичных девушек, которые делааут смелые прически и красят волосы в дерзкие цвета.

Источник: http://fromhelga.ru/skrytye-komplimenty/

LITMIR.BIZ

Скачать книгу

ощущать приятное волнение, как это происходит при встрече с комплиментом. Именно такие пародии на комплименты создают негативную славу комплиментам – волнующему приему общения. Установка некоторых «Не люблю комплиментов!» как раз и является реакцией на подобные неуклюжие попытки.

      Их можно разделить на четыре вида по двум признакам: прямые или косвенные, открытые или с прикрытием. В прямых комплиментах напрямую восхищаются достоинствами человека или его поступками.

В косвенном комплименте это осуществляется опосредованным образом, через легко прослеживаемую связь упоминаемых фактов с достоинствами человека.

      Открытый комплимент нацелен на привлечение к нему повышенного внимания. В противоположность этому в комплименте с прикрытием стараются переключить внимание на нечто иное.

      «Прекрасно выглядите!», «Эта прическа вам очень идет!», «Как всегда, очень вкусно и красиво» – это все открытые прямые комплименты.

      «Не волнуйся, у нас все получится. Мне с тобой очень легко работать» – тут говорится не о человеке, а о работе с ним. Но если с человеком легко работать, то это хорошо его характеризует. Здесь имеем открытый косвенный комплимент.

      «Какая у тебя прекрасная фигура! Скажи, у тебя это от природы или ты спортом занимаешься?» – комплимент прямой с прикрытием посредством отвлекающего вопроса.

      «О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?» – это косвенный с прикрытием комплимент.

      Самый примитивный тип комплимента из четырех перечисленных – открытый прямой. Он мало чем отличается от похвалы. Именно он скорее не будет принят людьми с чувством собственного достоинства. Такой комплимент легче всего счесть за лесть, а она для умного и уважающего себя человека неприемлема.

      Самые безопасные из четырех названных типов комплиментов – это косвенные комплименты с прикрытием. Именно к ним предпочтительнее прибегать, если не получается сказать неотразимый комплимент.

      Приведем еще несколько примеров косвенных комплиментов с прикрытием.

      – Всегда хотел иметь такую машину, как у вас, это всегда популярная модель.

      – Бóльшую коллекцию монет я видел только в Парижском музее.

      – Работать с таким известным предприятием, как ваше, для нас большая честь.

      Неотразимые комплименты я, как автор, пропагандирую с 1996 года – со времени выхода моей книги «Как управлять другими. Как управлять собой». Это высший пилотаж в комплиментах. Неотразимые комплименты принимаются наиболее благосклонно, никогда не встречают сопротивления, запоминаются надолго и за них всегда благодарны. Важно и то, что обучиться им совсем несложно.

      В главе «Искусство комплимента» упомянутой книги было дано его определение, отделяющее комплимент от похвалы и лести, и рассказывается о правилах неотразимого комплимента. И то и другое с комментариями и примерами можно прочитать в главе 1 этой книги.

      Неотразимость комплимента обеспечивается упомянутыми в главе 1 правилами его построения. Прежде всего правилом его незаметности.

Она достигается тем, что дается намек, который позволяет адресату домыслить комплимент в приятном для себя ключе.

Восприятие адресатом обращенных к нему слов не как комплимента, а как доверительное обеспечивается приведением известных ему фактов, характеризующих его положительно, и тем, что своим выводам человек верит как ничьим другим.

      1. Восхищение не самим человеком, а тем, чем он гордится.

Неотразимый комплимент руководителю – про успехи его коллектива или предприятия, родителям – восхищение их детьми, влюбленному – предметом его страсти, любителю книг и коллекционеру – интерес к его наиболее ценным приобретениям, любому автору, художнику – интерес к его произведениям, актеру – его роли, охотнику – к его ружью или трофеям и т. д.

      Например, посетителю, зашедшему в кабинет к начальнице или в приемную к секретарше, достаточно между делом заметить, с каким вкусом подобрана обстановка, как уютно себя здесь чувствуешь, чтобы заслужить этим определенное расположение к себе.

      2. Комплимент человеку в его отсутствие, будучи твердо уверенным, что он узнает о ваших словах.

      Когда в 1985 году Рейган впервые после тяжелой операции выступил с телеобращением к американскому народу, он сказал:

      «Первых леди не выбирают, и они не получают никакого вознаграждения. Это – частные лица, вынужденные всегда быть на виду. Абигайл Адамс помогала второму президенту США создавать Америку, Долли Медисон вместе с мужем защищала ее. Элеонора Рузвельт представляла собой глаза и уши президента. Нэнси Рейган для меня всё.

„Имеет ли она влияние на меня? – спросил Рейган и дал ответ: – Да. Никогда в жизни я не был так счастлив, как с ней. Она такая, какой вы ее видите. Тактичная и очень добросовестная. Мне всегда ее недостает, когда мы врозь. Мы очень счастливы.

Уверен, что если я даже буду продавать обувь, как это делал мой

Скачать книгу

Источник: http://litmir.biz/rd/116725/p15

Разновидности комплиментов

Сообщение о том, что видишь. Это наиболее простая (точнее сказать, примитивная) и распространенная форма – просто озвучивается свое наблюдение. «Ты прекрасно выглядишь, похорошела».

«У тебя такие выразительные глаза!» Эти комплименты (скорее – похвала) имеют низкие шансы быть высоко оцененными. А их распространенность привела к тому, что многие из нас с предубеждением относятся к комплиментам вообще.

Более сложные формы имеют больший успех.

Двойной комплимент. Отмечается и то, что важно для собеседника, и его собственные заслуги: «Такой великолепный цветок мог вырасти только у такого истинного ценителя красоты, как ты».

Комплимент-ощущение. Сообщается об испытываемых ощущениях. Например: «Мне всегда так хорошо с тобой!»

Через оценку вещи адресата оценивается его личность. Пример: «В черном ты неотразима!».

«Ложка дегтя». Для этого предварите положительное высказывание маленьким минусом: «Ты опоздал на встречу, но без твоей помощи я бы не справился с заданием». Услышав начало фразы, человек уже собирается дать отпор, но тут слышит нечто для него приятное.

Психологи уверяют, что такой комплимент является наиболее запоминающимся. Однако «ложка дегтя» должна быть и вправду маленькой, чтобы не перевесить позитивный заряд сказанного.

И не стоит делать паузу между частями предложения, иначе особо импульсивный слушатель не даст его закончить.

Комплимент-критика. Критику «в лоб» воспринимают болезненно, обычной реакцией на нее бывает ответное обвинение. Однако критика, смягченная похвалой, с большей вероятностью дойдет до собеседника. Такой тактикой нередко владеют хорошие преподаватели: «Ваш реферат показался мне очень интересным. Надо только устранить некоторые недостатки…»

Вот еще примеры комплимента-критики.

Хоть ты и медленно пишешь, зато без единой ошибки.

Несмотря на поднятие вами цен, мы очень довольны безупречным качеством выполненных вами работ.

Вы отказались следовать рекомендациям признанных специалистов, но все же нашли оптимальное решение.

Сравнение не в свою пользу. Этот прием включает некоторое принижение своих заслуг. О нем мы уже писали в правилах неотразимого комплимента – сделать «комплимент на фоне антикомплимента себе». Примеры.

Никогда бы не смогла так искусно обставить квартиру, как ты!

Вы быстрее нас смогли оценить ситуацию на рынке.

Вам за три дня удалось сделать то, на что мы тратили неделю.

Так водить машину, как ты, мне, наверное, никогда не научиться.

Обращение за советом. Такая формулировка особенно хороню действует на мужчин. Им необходимо, чтобы их познания в той или иной области были непременно отмечены окружающими. Обращаетесь ли вы за помощью к профессиональному юристу или любителю современной музыки, главное – подчеркнуть его особые знания в данной области. Скорее всего, человек сразу же почувствует желание помочь вам.

Комплимент-аванс. И мужчины и женщины положительно реагируют на комплимент, поданный в виде аванса. Как говорил мудрый капитан Врунгель: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет».

Зачастую именно наши ожидания определяют поведение близких нам людей. Эту закономерность психологи называют «эффектом Пигмалиона» (мы описываем его в главе 3). Такой комплимент станет отличным стимулом к дальнейшим достижениям. Не скупитесь на похвалу.

Благодарите и одобряйте окружающих, и отдача не заставит себя ждать.

Комплимент-цитирование. «Я слышал (говорят), что вы прекрасно готовите», «Сотрудники в один голос хвалят ваши организаторские способности». Важно, чтобы цитируемый субъект был авторитетен для собеседника. Если человек говорит: «Наташа говорила мне…», а собеседник терпеть не может Наташу, то возможна неприязненная реакция.

Комплименты с прикрытием. Сюда относятся, например, комплимент-перечисление, переключение внимания, комплимент-объяснение, прикрытие юмором и другие приемы. Продемонстрируем их на соответствующих примерах.

Комплимент-перечисление. «Ай, какие мы находчивые! Какие талантливые!»

Переключение внимания. Сразу после комплимента задается вопрос, уводящий внимание собеседника в сторону. На комплимент он уже не возразит: «Прекрасный вид из окна! Часто любуетесь или уже привыкли?»

Комплимент-объяснение. «Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» Или: «То, что ты умная и талантливая, давно уже знают все. А то, что ты внимательная и заботливая к близким, ты скрывала?»

Прикрытие юмором. «Ах, ты такой сообразительный! Прямо как математик Перельман!»

Прикрытие критическим настроем. «Должен заметить, что вы все-таки не лишены литературных способностей…»

«Очень удачно! Это ваша личная идея или удалось ее где-то подглядеть?»

Комплименты с «негодованием». «Я возмущен. Зачем ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?»

Косвенные комплименты

«Мне с тобой». Говорится не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Рядом с тобой мне очень легко», «С вами приятно общаться!».

«Через внешнее о внутреннем». Сказать: «Вы умны» – рискованно (это похвала, а не комплимент), а вот фраза: «У вас умные и проницательные глаза» – совершенно безопасна.

Или: «Меня восхищает ваша прекрасная улыбка» (нежные руки, мужественная фигура, вид очень решительного человека, энергичная походка, добрый взгляд… – список несложно продолжить).

Когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза – зеркало души, то вы имеете право «увидеть» в них то, что отвечает конкретной ситуации.

«Это не комплимент, это констатация!» Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то, что человеку было бы приятно услышать. Оцениваете его вкус, его мастерство, его вещи – все, чем человек сам хотел бы гордиться. «О, у вас достойная машина! Это не комплимент, а констатация факта!»

Источник: https://studlib.info/psikhologiya/796635-raznovidnosti-komplimentov/

Ссылка на основную публикацию