Корея система образования — психология

Особенности образовательной системы в Южной Корее — Академия «Фомы»

Алексей Филиппов, кандидат философских наук

Все лекции цикла можно посмотреть здесь.

Южная Корея – азиатская страна с особенностями менталитета – корпоративность, уважение к старшим, коллективная ответственность.

И надо сказать, что система образования в этом государстве, хотя и имеет ориентиры явно европейские, все-таки сохраняет свою самобытность. Самое главное, что определяет всю школьную систему образования – это выпускные экзамены.

Более того, выпускной экзамен – это главное событие в жизни любого южнокорейца, или южнокорейки – это система образования, которая направлена на подготовку к экзаменам.

Учитывая, что дошкольное образование обязательно и большая часть детских садов являются частными, лозунг, что мы начинаем готовить к экзаменам, или в частности, готовить к школе, является самым главным для того, чтобы родители обратили внимание именно на этот детский сад, а не на другой. Хотя, главная задача – развить ребенка, сделать его здоровым, приучить его к коллективу. Потому что до определенного возраста – до пяти лет, маленькому человеку можно все, а после пяти лет, его берут в серьезные рукавицы поострее ежовых и начинают формировать ту личность, которая необходима данному обществу – личность коллективную. И вообще коллективизм – это главное отличие южнокорейской системы образования, коллективизм поставлен во главу угла. И при этом Южная Корея сейчас демонстрирует крайне высокие результаты по всем мировым исследованиям.

В 2001 году министерство образования получило особые преференции, дело в том, что развитие системы образования было признано ключевым направлением деятельности, ему был объявлен высочайший приоритет и среди граждан, и среди политиков. И министр образования был повышен до звания вице-премьера, соответственно с расширением полномочий. И Южная Корея всерьез взялась за свою систему образования.

Начальная школа в Южной Корее длится шесть лет, как в большей части развитых стран мира. Главная задача начальной школы – подготовить ученика к обучению в старшей школе.

Соответственно, помимо общеобразовательных предметов, как математика, например, или язык, в корейской школе могут преподаваться такие предметы, как этика, или ведение домашней экономики. Средняя школа 7-9 классы.

Здесь существенным образом ужесточаются требования к внешнему виду – форма в Южной Корее обязательна всегда с начальной школы, но здесь уже контролируется и длина волос, и макияж, и так далее. И уже в средней школе ученики начинают понимать, что главная задача – это сдать экзамены.

Что интересно, как таковых отметок, в Южной Корее нет, и даже более того, переводных экзаменов тоже. Но, когда дети оканчивают среднюю школу, они прекрасно понимают, что, чтобы поступить дальше в университет, им нужно будет хорошо сдать итоговый экзамен, а для этого необходимо учиться в высшей школе.

Высшая школа необязательна в Южной Корее, она бесплатна, но необязательна. При этом, чтобы попасть в высшую школу, нужно сдать определенное тестирование, и большая часть учеников проходит – 97% южнокорейцев учатся в высшей школе. Главная задача высшей школы – это подготовить именно к поступлению в университет.

У южнокорейского учителя огромный авторитет, его слова не обсуждаются. В южнокорейских классах в начальной школе по 50-60 человек. С течением времени, понимаете ситуация не меняется.

То есть выбраковки никакой нет, а поскольку нет отметок, нет обязательных переводных экзаменов, в одном классе учатся дети с разным уровнем развития.

Но, как только приходит пора экзаменов, здесь наступает естественная селекция. Дело в том, что для семьи Южной Кореи, получение образования – это дорога в жизнь. Если человек поступает в институт, фактически его дальнейшая карьера расписана.

Если он поступает в один из 10 лучших университетов Южной Кореи, то фактически его жизнь сделана. Если он окончит этот ВУЗ, конечно же и получит профессию.

Поэтому роль экзамена выпускного из школы, вступительного в ВУЗ для любого ребенка Южной Кореи ключевая.

В школе могут применяться телесные наказания, учитель может указкой дать по рукам, может наказать серьезнее, более того, телесные наказания практикуются и в школе, что резко отличает их, например, от финской системы образования, где это просто недопустимо, где даже голос на ребенка невозможно повысить, за это можно лишиться учительской практики, а у родителей могут отобрать детей. Здесь прямо противоположная ситуация, есть телесные наказания, есть очень серьезные рамки. Опять же, главное здесь, не воспитать личность, а воспитать человека коллективного, который умеет жить в этом коллективе, знает все его законы и один за всех и все за одного. Поэтому для ребенка из Южной Кореи соответствующим образом выстроена система воспитания. Что интересно, помимо того, что ребенок ходит в школу, он учится в так называемых хагвонах, или академиях – это система дополнительного образования, она может быть творческой, например, музыка, или хореография, спорт, но как правило многие дети выбирают именно углубленное изучение ряда предметов, в первую очередь математика, английский, или родной корейский язык. То есть ребенок в первой половине дня учится в школе, а во второй половине дня он учится в хагвоне. Учебный день может длиться более 12 часов. И надо сказать, что у южнокорейских детей, особенно в старшей школе, или в высшей школе, как называются 11-12 классы, фактически нет детства. Все их внимание, все их силы, все их знания ориентированы на одно – сдать хорошо экзамен. Если ребенок экзамен не сдал – все, на этом его жизнь закончена. И огромное количество детских суицидов в Южной Корее именно из-за несданного экзамена – это второе место после автокатастроф.

Правительство Южной Кореи принимает ряд стабилизационных мер, но пока ситуация радикально не выправилась. Как же обставлен сам экзамен? Дело в том, что поскольку он является ключевым моментом образования, то правительство делает все, чтобы экзамен прошел максимально комфортно.

Все увеселительные заведения в ночь перед экзаменом закрываются раньше, или не работают вообще. Родителям, чьи дети сдают экзамен, в частных структурах, сокращают рабочий день, они могут прийти к 10 часам и позже, потому что они готовят детей к экзаменам, собирают в школу на экзамен. Во время экзамена запрещены полеты самолетов, чтобы не мешали детям.

Соответственно, если ребенок опаздывает на экзамен, есть специальная система, которая контролирует этот момент, вы можете позвонить и вас доставят разумеется бесплатно, более того, даже полицейские ориентированы на то, чтобы доставить ребенка в учебное заведение, если он проспал, или что-нибудь еще случилось.

Пишутся специальные рекомендации, чтобы девушки не использовали короткие юбки, макияж, каблуки, чтобы не мешали другим и сами, чтобы чувствовали себя комфортно во время экзамена. То есть, все ради экзамена. И дальше, собственно говоря, когда экзамен начинается, он проводит ту самую сегрегацию детей по принципу сдал, или не сдал.

Если ребенок осилил экзамен, он называется сусын, то он поступает в ВУЗ и, повторяю, если он успешно оканчивает ВУЗ, его карьера сделана.

Если же он не поступает, у него есть три пути – быть безработным и соответственно вести полуголодное существование, или уйти в армию, или же найти какой-то способ – низкоквалифицированную, малооплачиваемую работу и собственно таким образом влачить свое существование.

Поэтому Южная Корея – страна с одним из самых больших количеств студентов, то есть большая часть детей все-таки поступает в ВУЗы, в Южной Корее много ВУЗов, но есть 10 самых престижных, которые элитные, туда очень сложно попасть, но если попал, то все в порядке.

И есть другие ВУЗы, куда тоже стремятся попасть дети.

Но, тем не менее, если нет возможности получить это образование, то фактически нет возможности комфортно жить. У американского философа Уэнделла Филлипса есть известная фраза, я ее очень люблю: «Лучшее образование дается в борьбе за кусок хлеба, или в борьбе за выживание».

Вот для азиатских стран и для Южной Кореи, и для Сингапура, и для Японии – это очень показательный момент. Действительно, если ты получаешь образование, если ты сдаешь экзамен и поступаешь в ВУЗ – твоя жизнь сделана. Если же нет, то увы, ты на обочине жизни.

И это является мощнейшим стимулом для получения образования и это является одним из тех факторов, почему Южная Корея сейчас является одним из мировых лидеров образования.

Южная Корея – страна, которая огромное количество средств тратит на образование. В частности, 7% от ВВП идет на развитие образования. Второе место в мире, после Дании.

Большая часть семейных расходов идет на обучение школьников, 56% всех денег, которые поступают в семейный бюджет родители расходуют на образование своих детей. Разумеется, есть в школах селективный отбор. 70% учителей Южной Кореи – это мужчины, женщин там крайне мало, то же самое в хагвонах – в академиях.

И постольку, поскольку система очень жесткая и я уже говорил про систему наказаний и в школе, и дома, разумеется, далеко не все могут успешно справиться с той нагрузкой, которая ложится на детей, но система коллективной поддержки, начиная с детского сада, когда дети корейскому деду Морозу загадывают желание, чтобы успешно окончить школу, сдать экзамен и попасть в ВУЗ, что невозможно представить, чтобы загадывал наш российский школьник деду Морозу, чтобы он помог поступить в ВУЗ.

Вот эта система направлена на формирование коллективного человека, который способен показать определенные результаты и здесь уже в старшей школе, в старших классах, работает формирование коллектива в другую сторону.

Если сначала тебя приучат жить в обществе, то потом общество так, или иначе помогает тебе не остаться на обочине, и даже, если ты не сдал экзамен, есть определенная система поддержки для детей, которая к сожалению, пока работает не очень хорошо.

Источник: http://academy.foma.ru/osobennosti-obrazovatelnoj-sistemy-v-yuzhnoj-koree.html

Высшее образование в Южной Корее

Обучение за рубежом Высшее образование за границей Высшее образование в Южной Корее

Система образования в Южной Корее схожа с нашей: 4 года бакалавриата, 2 — магистратуры, для врачей обучение 6 лет. На этом сходства заканчиваются, и начинается бездонная пропасть различий. Как поступить в университет Южной Кореи и стоит ли вообще это делать? Рассмотрим подробнее.

Лучшие университеты Кореи обозначаются аббревиатурой SKY. Расшифровывается:

  • Сеульский национальный университет, или  SNU, как часто сокращают его название— второе по созданию высшее учебное заведение в Корее. В его кампусе может проживать до 3,5 тыс. студентов. В 2011 году он занял 42-е место в рейтинге высших учебных заведений мира. SNU заканчивали многие известные личности: главы корпораций Samsung и LG, Ким Ёнсам, многие актёры и политики.
  • Университет Корё. Частный вуз с уклоном на гуманитарные науки. Даёт наиболее полные и грамотные знания в области права и юриспруденции.
  • Университет Ёнсе. По праву, лучший медицинский университет в Корее. Здесь ведётся обучение не только по медицинским специальностям, но и техническим, гуманитарным. Его выпускники — великие учёные умы, работающие по всему миру, политики и актёры.

В вышеозначенных вузах широко распространены программы обмена учениками, на лекции приезжают светила науки и искусства. Помимо SKY, в Корее известны также университеты:

НазваниеРасположение главного корпусаКраткая информация
ИхваСеулСамый большой в мире женский ун-т. Состоит из 11 факультетов. Факультет Скрэнтон ведёт обучение по специальной программе, воспитывая лидерские качества.
Пусанский национальный ун-тПусанПервый в Корее вуз, включает 12 колледжей и 6 высших школ.
КунминСеулВедёт обучение по 15 специальностям. Студенты проходят стажировку в крупнейших университетах мира. Японистика — наиболее сильная кафедра. Японисты Кунмина выпускают свой журнал.
Корейский ведущий научно-технический институтТэджонВедущий учебный и исследовательский ун-т Южной Кореи. Регулярно нанимает иностранных преподавателей, в том числе нобелевских лауреатов.
Иностранных языков ХангукСеул3 в мире вуз по количеству изучаемых языков (45). Помимо иностранных языков, здесь преподаются социология, геополитика, экономика и другие гуманитарные дисциплины.

Преимущества обучения в Южной Корее

Главное преимущество — качество образования. Система преподавания здесь выстроена иначе по сравнению с нашей: нет семинаров, а лекции проводятся по двум типам. В первом случае студент самостоятельно рассказывает аудитории ранее подготовленный материал.

Преподаватель поправляет, подталкивает остальных студентов к дискуссии. Во втором преподаватель задаёт наводящие вопросы аудитории, дискутирует с ней. Обычно, после исследования важной темы даётся 20–30 минут на выполнение задания, где нужно применить изученное.

Высокое качество образование складывается не только из профессионализма преподавателей, но и технического оснащения. Университеты Южной Кореи оснащены современным оборудованием и лабораториями, регулярно проводят дополнительные курсы и тренинги.

К другим преимуществам обучения здесь можно отнести:

  • Низкий уровень преступности в стране.
  • Низкая стоимость обучения и проживание.
  • Больше 10 видов грантов и стипендий, позволяющих значительно снизить расходы.
  • Возможность обучаться на английском языке.
  • Дружелюбное отношение к европейцам.

Насыщенная студенческая жизнь — приятный бонус обучения здесь. Дикая смесь американской поп-культуры и тысячелетних традиций даёт практически безграничные возможности для веселья и отдыха. При каждом университете есть дополнительные кружки, например, игры на гитаре, скалолазания и других, абонентская плата за месяц посещения которых варьируется в пределах 500 рублей.

Читайте также:  Шкода - психология

Ежегодно корейские компании участвуют в выставках, где выкладывают объявления о найме иностранных студентов. С трудоустройством после вуза даже для гуманитарных профессий здесь не будет проблем.

Небольшое преимущество: если вас уволили с работы в Корее, то вы можете перейти на студенческую визу и 6 месяцев спокойно искать новую. Это важно для иностранцев, устраивающихся по рабочей визе, поскольку с увольнением она теряется.

Сложности обучения

Главная сложность обучения в Корее — необходимость знать язык страны. Конечно, институты в Южной Корее составляют программы для иностранцев на английском языке, но для того, чтобы жить и работать в этой стране, язык придётся выучить. И конечно, корейский зык сложнее английского.

Другой сложностью, особенно для русского человека, являются строгие правила. Привёл девушку к себе в общежитие? Отчисление обоим, депортация. Распивал спиртные напитки в общежитии? Выселение. Правил можно насчитать больше сотни, да и прогуливать пары не удастся: за низкий средний бал отчисляют и депортируют на родину.

Ещё одна сложность — ограничения в работе. Студенту можно устраиваться на работу после 6 месяцев обучения, получив официальное разрешение от органов власти. При этом количество рабочих часов не должно превышать 20 в неделю. Это осложняется и тем, что работодатель должен подписать отдельный договор, в котором указано ваше особое положение. В каникулы разрешается работать полный день.

Многие студенты жалуются на различия в менталитете, особенно, в отношении еды и общества. Так, в Корее слишком острая еда, к которой европейцу сложно сразу привыкнуть. В Корее примерно 4 градации вежливости, и обращения подбираются, исходя из возраста и социального статуса собеседника. Например, молодой человек не имеет права расспрашивать что-либо у старшего поколения.

Как поступить в университеты Южной Кореи?

Прежде чем поступать в корейский университет, необходимо год провести в вузе на родине. Желательно выбирать ту специальность, на которую вы хотите продолжить обучение за границей: это немного упростит обучение в другой стране. По прошествии поступления в университет дальнейший алгоритм выглядит так:

  • просмотреть университеты Кореи для иностранцев и выбрать один из них;
  • связаться с его отделом по международным отношениям и узнать условия поступления;
  • сдать экзамен на сертификат об иностранном языке;
  • собрать документы на поступление;
  • дождаться ответа о зачислении;

Ответ о зачислении следует приложить к документам на получение визы. После получения визы можно лететь в Корею для обучения.

Документы для поступления

Список документов, особенно в частных вузах, может меняться, поэтому лучше уточнить его за 6–12 месяцев в отделении, отвечающем за международные отношения. Найти его почтовый адрес можно на сайте вуза.

Примерный список документов:

  • резюме с указанием места учёбы;
  • копия паспорта и загранпаспорта;
  • свидетельство об обучении в вузе, переведённое на английский язык и заверенное нотариусом;
  • выписка о прослушанных предметах с указанием часов;
  • копии аттестатов о среднем образовании;
  • мотивационное письмо, объясняющее ваши мотивы поступления.

Сертификат о знании языков — обязательный документ. Все вузы Южной Кореи требуют как минимум сертификаты IELTS или TOEFL. Отлично, если у вас есть TOPIK (сертификат о знании корейского): при приёме иностранца он играет большую роль, помогает обойти конкурентов. Наличие этого сертификата может дать надбавку к стипендии.

Стоимость обучения

Даже в государственных вузах образование платно. Первая ступень высшего образования (бакалавриат) стоит 100-300 тыс. российских рублей (за 1 семестр). Магистратура — 150–350 тыс.

Стоимость обучения зависит от специальности и программ, а не от престижности университета. Для сравнения, год обучения в Сеульском национальном университете будет стоить дешевле, чем в Ёнсе.

Больше всего обучение стоит на медицинских факультетах и инженерных специальностях.

Снизить, а то и вовсе сделать бесплатным, обучение помогут стипендии и гранты. Так, за отличные успехи в учёбе можно снизить стоимость обучения на 50–70%.

И всё же, поступать или нет?

Звучит, как каламбур, но корейский университет действительно отличная школа жизни. Пройдя её можно стать достойным, грамотным и дисциплинированным членом любого общества. Несмотря на некоторые сложности, учится здесь интересно. К этому располагает как возможность бесплатного обучения, так и отличное оснащение вузов.

Источник: https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/yuzhnaja-koreja/

Есть чему поучиться: особенности системы образования в Южной Корее

Детские сады в Южной Корее делятся на три вида:

  1. Ясли
  2. Детский сад среднего уровня
  3. Старшие группы

При этом основная задача дошкольного образования в этой стране — всестороннее развитие ребенка. Начиная с двух лет, малышей учат читать и писать. В этом же возрасте дети осваивают азы математики и музыки. Кроме этого, учащиеся детсадов посещают занятия по физкультуре и бассейн.

Обязательным в детских садах является также изучение иностранных языков, уроки на природе, подвижные игры и основы техники безопасности. Отдельная работа проводится и с родителями детей. На регулярных встречах обсуждается поведение малышей, их успехи, а также оговариваются методы организации благоприятной учебной среды для ребенка дома.

Школьное образование

Учеба в южно-корейской школе во многом отличается от школьного образования в Украине. Учебный год здесь начинается не 1 сентября, а 1 марта, а в общей сложности дети проводят в учебных заведениях около 15 часов в день. Все успехи учеников оцениваются в виде баллов, а домашние задания практически отсутствуют. В целом, система школьного образования разделена следующим образом:

  • начальная школа — 6 лет (с 6 лет);
  • средняя школа — 3 года (обязательна для всех);
  • полное среднее образование — 3 года (по желанию)

В младших классах основное внимание уделяется изучению корейского языка, математике, музыке, рисованию и естественным наукам. С 12 лет дети переходят в среднюю школу, где требования и нагрузка значительно выше.

Ученики проводят за партой около 14 часов и возвращаются домой только вечером.

Что касается школьной программы, то в средней школе предусмотрено углубленное изучение английского языка, а также знакомство с новыми дисциплинами.

Чтобы получить полное среднее образование в Южной Корее, нужно идти в старшую школу. Процесс обучения на этом этапе также занимает три года. При этом программа направлена на подготовку к поступлению в ВУЗы.

Высшее образование

По количеству студентов на долю населения Южная Корея занимает одно из лидирующих мест в мире. Система подготовки выпускников ВУЗов состоит из таких этапов:

  1. Бакалавриат. Для получения степени бакалавра нужно проучиться три года. Исключением являются студенты медицинских вузов, которые должны посвятить этой ступени высшего образования шесть лет.
  2. Магистратура. На магистров учатся три-четыре года. В конце обучения студенты защищают диссертации, а будущие врачи сдают национальный экзамен.
  3. Докторантура. Чтобы получить степень доктора, нужно посвятить учебе еще четыре года. При этом вам придется заниматься исследовательской деятельностью и защищать диссертацию.

Особенностью системы высшего образования в этой стране является и то, что к числу ВУЗов также относят профессионально-технические колледжи, педагогические институты и духовные семинарии.

Чтобы стать студентом корейского высшего учебного заведения, нужно сдать выпускные экзамены в старшей школе и общенациональный вступительный экзамен. Некоторые ВУЗы также проводят дополнительные испытания для абитуриентов. При этом основным критерием для устройства на работу является престижность университета.

Источник: http://4mama.ua/kids/education/4841-est-chemu-pouchitsya-osobennosti-sistemy-obrazovaniya-v-yuzhnoy-koree

Справочно-информационный портал Всё о Корее, услуги, отдых, медицина, учеба, работа и жизнь в Корее

На развитие образования в Корее повлияли культурные особенности. Одна из них – классовое разделение: родиться в знатной семье считалось наградой за заслуги в прошлой жизни.

Дворянство длительный период было строго наследственным, и перейти в более высокий класс можно было лишь в редких случаях.

Еще одна особенность, которая отразилась на образовании, – тесная связь корейцев с конфуцианством и буддизмом.

Первая школа и университет

Уже в период Трех королевств (57-338 н.э.) правительство начало вводить образование. На систему очень повлияла религия. В 372 году создали школу Тхэхак, где люди изучали конфуцианские труды.

Принимали детей из привилегированных слоёв с 15 лет.

На протяжении девяти лет ученики грызли гранит науки: учили китайский язык, разбирались в конфуцианском учении, стреляли из лука и получали физическую подготовку.

Инициировал создание Тхэхак, первой формальной школы в Восточной Азии, король Сосурим. При её создании монарх ориентировался на китайские учреждения. Блестящая идея пришла в голову королю не просто так – он приступил к серии реформ, чтобы ускорить национальное восстановление после разрушительных нашествий врагов. Одна из них касалась обучения молодежи.

Вскоре почти в каждом населенном пункте для элиты появились частные школы – киоданг. В них воспитывали молодых мужчин, которые ещё не успели обзавестись семьей. Обучение было сбалансированным: письмо дополнялось боевыми искусствами. В этот же период через Китай проник буддизм вместе с китайскими иероглифами. Буддийские храмы служили центрами обучения.

В истории образования Кореи важной вехой является 682 год. Открылось первое высшее учебное заведение – «техак», созвучное со школой. Студентам было от 15 до 30 лет, на обучение требовалось 9 лет. Знания давали в области медицины, астрономии и математики. Но доступ к «сокровищнице знаний» получали лишь представители высших сословий.

История образования: первые экзамены

Равняясь на Китай, в период государства Силла решили ввести экзамены для чиновников (788 год). Проверялось знание классической китайской литературы. Благодаря этому, в голове людей укоренялись конфуцианские ценности.

Прохождение экзамена имело большой авторитет и было гарантией успеха в социуме.

В этот период в стране использовали китайскую письменность, и ученый Соль Чхон создал письмо иду – корейские слова записывались китайскими иероглифами.

В 958 году король Ван Со ввел расширенную систему экзаменов для гражданской службы. Ему хотелось, чтобы государственные должности занимали талантливые люди. Эта система оставалась неизменной почти тысячу лет. Шанс пробиться выше появился и у простых людей – при наличии одаренности они могли занять высокое положение.

Тяга к знаниям: новые центры обучения

Вскоре появилась Национальная конфуцианская академия Сонкюнгван, которой подчинялись школы при храмах. Особенности образования в Корее касались почитания предков, духовности. Влияя на общество через обучение, конфуцианство укрепило как ценность достижение знаний. Образованный человек стал пользоваться огромным уважением, такой подход сохранился до сих пор.

Развитие системы образования произошло в XV столетии, когда король Сечжон основал Академию достойных – он собрал лучших учёных страны под одной крышей.

Исследователи смогли работать и издавать книги, что тоже отразилось на науке и образовании государства. В XVI веке возникли частные школы Совон, где обучалась молодежь. Местным жителям преподавали учение Конфуция.

Поспособствовал распространению таких школ Ли Хван, который убедил правительство в важности знаний.

В течение нескольких веков шла борьбу между конфуцианством и буддизмом в области просвещения.

Конфуцианство в этой борьбе выиграло, и вплоть до аннексии Кореи Японией на развитие системы образования влияло китайское традиционное обучение. В основе – изучение иероглифического письма, китайского языка и литературы.

Также преподавались знания по арифметике и истории, много внимания уделяли конфуцианской морали. Корейцы даже получили прозвище «восточной нации этикета».

Во время японской оккупации проводилась политика, направленная на ограничение образования в Корее. Закрывались школы, созданные просветительскими организациями. Обучение проводилось на японском, а история и география Кореи не изучались. К 1945 году 90% населения было неграмотным.

После завершения войны началась работа над развитием системы образования. Планировалось развернуть всеобщее обучение, поэтому начали массово строить школы. К 1949 году неграмотность была в основном ликвидирована.

Сначала ввели обязательное начальное обучение, а затем и среднее. После войны тесный контакт с другими культурами отразился на образовании.

Многие корейцы поехали учиться в США, позже – получали знания в Китае, Австралии и различных европейских странах.

История образования современного периода

В 50-60-х годах внимание уделяли этике образования и профессиональной подготовке. Отдельные часы были для внеклассных мероприятий, делался акцент на всестороннем развитии. Позже курс сменился на практичность и производительность, появились общие классы. В высших школах образовалась возможность выбирать предметы дополнительно к обязательным.

В 80-х позаботились об укреплении здоровья общества – много времени стали посвящать физическим упражнениям. В приоритет вышли также творчество и этика. Были введены школьные тесты, а старшая школа стала необязательной. В настоящее время образование в Корее ориентировано на творческий подход и целостность, направленность на глобализацию и информационную эпоху.

Сегодня получение высшего образования очень ценится. За него даже дают надбавку к заработной плате. Выпускники вузов получают в 2 раза больше, чем их коллеги со средним образованием.

Рынок труда разделяется по уровню образования, поэтому для выхода на первичный рынок качественные знания – необходимость. Отголоски конфуцианства чувствуются и сегодня: образованный человек ассоциируется с властью и влиянием.

Это подтверждается статистикой: выпускники 10 ведущих университетов страны занимают 2/3 высокопоставленных государственных должностей.

Источник: https://vseokoree.com/vse-o-koree/nauka-i-obrazovanie/istoriya-sistemy-obrazovaniya-v-koree.html

Особенности корейского образования — технологии и дисциплина

Степанова Анастасия Владимировна – выпускница Йонджин колледжа (Тэгу, Южная Корея), на данный момент преподаватель английского языка (Юлин, Китай).Родилась в 1986 году в городе Волгоград. Окончила Марийский государственный университет по специальности «Преподаватель английского и французского языков». С 2010 по 2012 год училась в Южной Корее, город Тэгу.Хобби – японский язык, фотография, иллюстрирование и путешествия. Ведет свой блог.

– Анастасия, расскажите, где и чему вы учились, как давно? Что повлияло на ваше решение уехать в другую страну и почему выбор пал на Корею?

Читайте также:  Быстрое лечение фобий - психология

– Я училась в Йонджин колледже (Yeungjin college) города Тэгу. Весь курс был расчитан на два года, и как раз в феврале этого года я получила диплом и улетела обратно в свою страну. Если честно, ничего особо не повиляло на решение, получилось всё очень спонтанно.

Моя знакомая посоветовала этот курс, когда мы вместе учились на факультете иностранных языков в России. Я прошла собеседование с профессорами из колледжа, а потом получила пригласительное письмо и визу.

Это уже позже разгорелся невероятный интерес – тогда я поняла, что географически Корея находится недалеко от Японии, куда в будущем я мечтаю попасть.

– Как выглядел процесс поступления?

– После отправления резюме меня попросили заполнить всевозможные формы, где нужно было указать информацию об образовании, опыте работы и еще много всего. После этого состоялась встреча с профессорами из корейского колледжа, приехавшими в Москву.

Разговор шел о разном: об учебе, об английском, чего я ожидаю от Кореи, что бы могла посоветовать посмотреть в Москве…. Ну а уже через неделю я получила подтверждение того, что меня готовы принять в программу! Вот так стремительно всё произошло.

–  Вы учились в российском вузе? Чем принципиально отличается учебная деятельность в Корее и в России?

– Да, я закончила факультет иностранных языков Марийского государственного университета (Йошкар-Ола, Марий Эл). В плане технологий и современных средств преподавания Корея, кончено же, на несколько шагов впереди.

Их классные комнаты оснащены интерактивными досками, на которых преподаватели показывают презентации в схемах и таблицах. Можно не записывать за преподавателем впопыхах, боясь что-либо упустить, потому что на сайте колледжа весь учебный материал выложен в открытом доступе для студентов.

Это очень удобно! Слушаешь на уроке, а потом просматриваешь скачанные презентации, книги, материалы.

Традиционно на уроках не принято задавать вопросы, поэтому наши корейские однокурсники всегда сидели молча и не перебивали сенсенима (с корейского – «учитель»), но мы так не могли.

Мы постоянно задавали вопросы, не стесняясь спрашивали обо всём интересующем, чем – почти наверняка – досаждали некоторым преподавателям. Насколько я поняла, все, кто чего-то не понимал, просто могли легко подойти после уроков за консультациями. А вот еще одна особенность.

После сдачи экзаменов или зачетов все результаты предоставлялись нам в конвертах, и никто не объявлял на весь класс (к чему мы привыкли в России), кто и какую оценку получил.

Среди преподавателей были как корейские, так и американские.

Причем если у американских мы должны были что-то сдавать устно, то корейские педагоги всегда проводили экзамены в письменном виде – по крайней мере в нашем колледже.

Кстати, учеба там делится на два семестра по четыре месяца: первый начинается в марте и заканчивается в начале июля, второй начинается в конце августа и длится до начала декабря.

– Как выглядит процесс обучения в колледже? Опишите учебный день.

– Учебный день в Корее, в принципе, стандартный: занятия проходят по 40 минут с пятиминутной переменой. Но у корейских студентов есть своя милая особенность – на утренних парах, если это первая смена, все сладко спят за партами.

Это не говорит о неуважении к преподавателю или о том, что курс оказался неинтересным, а лишь показывает, что бедняги учились до утра, как минимум до четырех. К тому же для наших корейцев нагрузка была двойная, так как весь курс преподавался на английском языке.

Бизнес, бухгалтерский учет, менеджмент – на родном-то языке можно голову сломать, а тут еще на иностранном! Поэтому преподаватели иногда старались переводить кое-что на корейский, объясняли ключевые моменты.

– Расскажите, насколько дорого обходится жизнь и учеба в этой стране? Дает ли статус студента какие-то преимущества?

– Наша программа полностью покрывала стоимость обучения, но я знаю, что расценки в колледже высокие, так как он считается престижным. Именно поэтому многие корейцы брали академ, чтобы заработать деньги и снова продолжить учиться.

В целом жизнь в Корее недорогая – даже со стипендией студента, которую мы имели. Если поднакопить, то можно было и попутешествовать. Хотя в моем случае просто повезло с программой, так как она покрывала все основные затраты – учебу, жилье и даже еду.

Стипендия уходила лишь на оплату коммунальных услуг и на свои капризы, поэтому реальную обстановку я вряд ли смогу описать, но точно могу сказать, что денежная система Кореи позволяет копить деньги. Еда и одежда по стоимости не отличаются.

На 5 000 вон можно поесть спагетти в хорошем ресторане или купить футболку в приличном магазине.

Изначально многие возможности и лояльность в отношении к нам предоставлял статус иностранца, а статус студента позволял пользоваться скидками в музеях, храмах. Также наш колледж выдал нам дисконтные карты, по которым мы дополнительно могли получать определенные скидки.

– Много ли российских студентов в Корее? Студент российский и корейский: в чем разница?

– Да, прилично. Был даже факультет русского языка и культуры в близлежащем университете. Корейский студент – всегда сонный и уставший, но трудолюбивый и обязательный. Русский студент – смекалистый и любопытный. Лично я могу дать именно такие характеристики после учебы вместе с корейцами.

Самое удивительное другое.

Что действительно меня зацепило в корейцах, так это то, что они никогда не списывают! Как-то пришлось вместе с другими группами корейских студентов сдавать экзамен, и я сидела рядом с парнем, которого совершенно не знала.

Экзамен был легким, но я прямо чувствовала, что он не знает ответов, и от жалости подвинула свои, чтобы он мог посмотреть и переписать, но он искренне не понял моих намерений и сдал чистый лист.

– Где вы проживали во время учебы за границей?

– По программе нам предоставлялись квартиры на троих, двоих человек. Условия были отличными. Вся мебель, техника была в хорошем состоянии, ну и плюс полы с подогревом для зимнего времени, и кондиционеры на лето. В здании был совершенно свободный выход на крышу, где можно было просто сидеть на креслах и любоваться горами.

– Расскажите о своих корейских преподавателях. Отличается ли чем-то форма преподавания, их стиль от нашего?

– Статус преподавателя в Корее требует уважения и, так сказать, послушания. Не поймите меня неправильно, это культура, это традиция. Сенсеним – человек, который передает тебе свой опыт.

Этот человек старше возрастом и положением, поэтому корейские студенты никогда не буду перечить учителю или вести с ними спор.

В то же время с корейскими преподавателями можно пойти в ресторан и вести вполне житейские беседы.

Примечателен вот какой факт.

Если сенсеним тобой недоволен, если что-то в твоем поведении не понравилось, то лично он ничего не скажет, а передаст свои замечания через другого человека, в нашем случае – через отдел международных отношений.

Эту разницу в менталитете нам до конца было сложно принять. В плане формы преподавания могу лишь сказать одно – в русском преподавании очень много своих преимуществ, которые делают тебя разносторонним человеком.

– Как устроена система высшего профессионального образования в Корее? Как вы считаете, образование в Корее имеет преимущества в сравнении с российским?

– Я получала не высшее образование, но, тем не менее, имею некоторое впечатление. Всё образование в Корее платное, поэтому многие студенты занимаются подработками. Интересно отметить следующее.

В нашем колледже, если студент нашел работу в крупной компании, он, в принципе, бросал учебу без получения диплома. Это уже принятая норма, и среди моих знакомых двое корейцев поступили именно так.

Даже несмотря на то, что они не закончили учебу, компании готовы принимать таких сотрудников без опыта, так как далее они будут подготавливать их по своим стандартам.

Иностранные студенты могут получать государственную стипендию, инофрмация о которой есть на сайте консульства Кореи в России, пройти языковую школу и поступить в один из корейских университетов.

Возможности есть у всех, независимо от страны и гражданства, тут вопрос в другом – как ты их замечаешь и цепляешься за них. Надо сказать, это тоже своего рода талант.

А вообще, у корейцев есть свои сложности, впрочем, как и у наших выпускников.

– Как обеспечивается безопасность иностранных студентов или вопрос об их безопасности вообще не стоит?

– Насчет безопасности я могу точно сказать, что Корея одна из самых безопасных стран. Мы не боялись совершенно ничего: ни гулять ночью, ни ездить в незнакомые города без знания языка или проводника. Люди в Корее очень добрые и честные. Конечно, тут тоже не все могут согласиться, но лично мне повезло в этом плане. Приведу пример.

Если случайно ты забыл в ресторане телефон или что-то ценное, то можешь спокойно вернуться на следующий день и забрать всё обратно. Во время дождя многие магазинчики выставляют лотки с зонтиками, чтобы прохожие, которые попали впросак, могли воспользоваться ими.

И, поверьте, никто не усомнится в том, что ты вернешь этот зонт обратно! Такая честность, конечно же, подкупает.

– Что необходимо сделать каждому человеку, хотя бы раз посетив Корею?

– На мой взгляд, самое главное – это попробовать традиционные блюда. Я до сих пор скучаю по многим вещам, таким как бульгоги или кембаб. Могла бы посоветовать пожить пару дней в буддийском храме и подняться на вершину горы. Впечатляет, и можно проверить себя на выносливость.

– Расскажите о своих впечатлениях о людях, об особенностях другого менталитета и культуры. Наверняка, в памяти остались личные заметки, наблюдения…

– Корея – замечательная страна. За два года случались ситуации, когда что-то раздражало и когда ты казался себе самым счастливым человеком, но оглянувшись назад все же чувстуешь, что скучаешь по этой стране.

Самое приятное воспоминание – это то, что в любом магазинчике тебе и улыбнутся, и помогут, и поздороваются, и не забудут пожелать доброго дня. На любой поклон мы старались тоже отвечать тем же. В плане обслуживания людей корейцы, конечно, оставляют самые положительные эмоции.

В любом ресторанчике, заказывая основное блюдо, ты в результате бесплатно получаешь гору небольших традиционных закусок, плюс на выходе еще поднесут жвачку или мороженое.

Корейские города по-своему красивы: небольшие улочки со стильными кафешками и висящими над головой проводами. Многие считают эти электрические провода ужасными, но мне они по-своему нравились.

В любом близлежащем парке можно пользоваться тренажерами и ходить по массажным дорожкам. Часто мы видели, как люди, возвращаясь после работы, скидывали сумки, занимались на тренажерах и шли дальше.

Даже многие корейские бабушки и дедушки занимаются ходьбой или расстяжкой. Здоровый образ жизни в этой стране очень популярен.

Говоря о Корее, также вспоминаешь, как корейские женщины всегда стараются спрятаться от солнца под зонтиками.

Для нас, мечтающих о хорошем загаре, это казалось странным, но для них белая кожа является символом красоты.

О Корее говорить можно вечно, начиная с описаний сезона дождей, цветения вишни и заканчивая впечатлениями от гор и моря – чтобы обо всем рассказать в деталях, нужна целая книга.

– Не секрет, что учеба за рубежом – не просто учеба, скорее, это шанс прожить другую жизнь… Какое место в вашей жизни занимает время, проведенное в Корее?

– Вполне соглашусь с тем, что это была больше жизнь, чем учеба. Уехав в Корею, я поняла, что, оказывается, возможностей у нас больше, чем мне казалось, когда я была в России.

Знакомства с людьми, общение с иностранцами, которые пересказывали свой опыт и давали советы, – все это направило меня на тот путь, который более или менее меня устраивает на данный момент. Корея мне открыла новые двери, за что я ей благодарна.

Когда я работала в Москве, то со страхом думала о том, что вся жизнь так и пройдет в офисных стенах, но сейчас все иначе.

Жизнь в Корее – это время беззаботности, новых ощущений и, наверное, начало чего-то нового. Многие из моих знакомых говорили, что люди попадают в Корею, если они еще не нашли свой путь, словно это страна, где ты можешь собраться с мыслями, своими желаниями и двинуть дальше. Я, наверное, именно сейчас готова с ними согласиться.

– Анастасия, в настоящий момент вы живете в Китае. Расскажите немного и об этом: где работаете, как сюда попали и почему выбрали Китай?

– Еще в Корее я узнала о сертификатах, которые дают возможность преподавать за рубежом. Имея педагогическое образование и диплом, получив нужные документы еще в Корее, я нашла работу в Китае.

Сейчас я преподаватель английского языка в частной школе. Почему Китай? Потому что легче начать здесь, чтобы набраться нужного опыта работы. Да и тысячелетняя история и культура подкупили.

Хотелось повидать древние места и оценить все собственными глазами.

Читайте также:  Полезная и вредная помощь детям-сиротам - психология

– Дорого ли обходится жизнь в Китае?

– Я бы не сказала, что дорого. Я давно перестала переводить китайские деньги в рубли, поэтому не могу сравнить, но я комфортно соглашаюсь со своими расходами.

– Каково положение преподавателя в Китае? (А если сравнить с российским?..)

– Для начала скажу, что преподаватель-иностранец в Китае получает в несколько раз больше, чем в России, но и ожиданий от тебя больше. На уроке есть китайский ассистент, который помогает успокаивать детей.

А моя основная задача – укреплять у детей интерес к английскому языку, стать для них «старшей сестрой» и, конечно, получать положительные результаты.

За работой преподавателя, кроме менеджеров школы, следят также родители детей, которые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их ребенок начал говорить на иностранном языке.

– Каковы ваши планы на будущее? Рассматриваете ли перспективу возвращения в Россию?

– Как раз на данный момент я сдаю экзамен и готовлю планы уроков на получение нового международного сертификата TOEFL, а далее – как сложится. Возможно, мне наконец-то удастся попасть в свою страну мечты. Я пока не знаю, к чему и для чего возвращаться в Россию.

Положение преподавателя у нас оставляет желать самого лучшего. Я надеюсь, что и в нашей стране отношение к преподавателям изменится и эта профессия станет самой престижной и высокооплачиваемой, какой она является, к примеру, в Корее.

Ведь это же логично, не правда ли?!

– Как вы представляете свою дальнейшую карьеру?

Раз уж я начала набирать опыт в этой сфере, то и далее планирую преподавать английский. Если все получится, то хотелось бы перейти от школьного уровня на уровень университетов и работать уже со студентами. Также в планах выучить японский и по возможности китайский.

Источник: http://www.akvobr.ru/osobennosti_koreiskogo_obrazovania.html

Образование

Растущая популярность экономических и технических достижений привлекают в Южную Корею все большее число иностранных студентов. Образование в республике является не менее качественным и престижным, чем в Европейских странах или США. 

Абсолютно все учебные заведения республики находятся в ведении Министерства Образования и управления персоналом. Для корейцев получение качественного образования имеет главнейшее значение для успешного карьерного роста, поэтому наивысший приоритет отдается поступлениию в престижное учебное заведение. 

Образовательная система Южной Кореи включает в себя:

— дошкольное образование, не является обязательным,

— 6-летнее начальное образование для детей в возрасте 6 лет, 

— средняя школа, сроком обучения 3 года,

— средняя школа высшей ступени, также длительностью 3 года,

— высшее образование.

В начальной школе дети изучают корейский язык, математику, этику, обществоведение, естествознание, иностранные языки (в том числе английский), занимаются физкультурой, изобразительным искусством и музыкой. В государственных школах строго контролируются форма одежды и прически.

 В частных школах нет таких строгих правил в отношении одежды, образование, полученное в таких школах, считается более качественным, однако и по стоимости существенно дороже. По окончании начальной школы дети переходят в среднюю. 

Эти 9 лет образования являются обязательными. Учебная программа средней школы стоится на изучении 11 основных предметов, нескольких предметов на выбор, а также факультативных занятий. В республике особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в процесс учебы, поэтому все школы полностью обеспечены компьютерами и доступом к Интернету.

Средние школы высшей ступени подразделяются на 2 вида: общая и профессионально-техническая. 

В школах с общим профилем изучают гуманитарные, общественные и естественные науки, искусство, иностранные языки. Профессионально-технические школы предоставляют знания в области компьютерной техники, делового администрирования, общего машиностроения, сельского хозяйства и морского дела.

 Но основным направлением учебы в средних школах высшей ступени является подготовка к поступлению в университет. Оценки в выпускном классе оказывают значительное влияние на шансы поступления учащихся в вузы республики. Многие ученики после занятий в школе посещают дополнительные подготовительные курсы или репетиторов. Особое внимание уделяется изучению английского языка и математики.

Высшее образование Южной Кореи представлено следующими типами высших учебных заведений:

университеты, колледжи, педагогические институты, открытые и заочные университеты.

Корейские вузы также подразделяются на государственные и частные.

Система высшего образования Южной Кореи имеет следующую структуру:

— степень бакалавра – после 4-х лет обучения, для медицинских факультетов – 6 лет;

— степень магистра – 2 года учебы в магистратуре;

— докторская степень – 4 года обучения и проведения исследовательских работ; после сдачи выпускных экзаменов и защиты диссертации присуждается степень доктора наук. 

В университетах есть факультеты естественных наук, медицинский, юридический, инженерно-технический, историко-филологический, иностранных языков, музыкальный, изобразительных искусств, факультет домоводства, предназначенный для подготовки особо квалифицированных (дипломированных) домохозяек. Для иностранных студентов имеются бакалаврские и магистерские программы в области информатики со специализацией по информационным системам, мультимедиа, программированию.

Для того чтобы поступить в вуз корейцам необходимо успешно сдать выпускные экзамены в средней школе высшей ступени и написать единый общенациональный тест. Более того некоторые колледжи и университеты проводят дополнительный вступительный экзамен в форме сочинения.

Иностранным абитуриентам для поступления требуется представить аттестат о среднем образовании и международный сертификат на знание английского языка IELTS (5,5 баллов) или TOEFL (500 баллов).

Стоимость обучения в корейских вузах варьируется от 2 000 до 8 000 долларов в год, в зависимости от выбранного факультета и вуза. Причем обучение в частных вузах дороже, чем в государственных, хотя последние являются более престижными. Расходы на проживание и питание составят около 400 долларов ежемесячно.

Для оформления студенческой визы необходимо представить следующий пакет документов:

— действующий загранпаспорт, 

— действующий внутренний паспорт,

— 2 цветных фотографий (3,5 Х 4,5 см), 

— анкета-заявление, заполненная на английском или корейском языке,

— аттестат или диплом полученного образования (копия + нотариально заверенный перевод на английский язык),

— подтверждение о зачислении Вас в учебное заведение Южной Кореи на конкретную учебную программу,

— справка об оплате учебы,

— подтверждение Вашей финансовой состоятельности,

— медицинская страховка,

— для несовершеннолетних – свидетельство о рождении (копия + нотариально заверенный перевод на английский язык) и разрешение родителей на выезд.

Иностранные студенты имеют право на работу не более 20 часов в неделю во время учебного года и неограниченное время во время каникул.

Источник: http://www.best-country.org/asia/korea/education

Образование в мире: школы в Южной Корее

В январе этого года агентство Bloomberg опубликовало результаты очередного исследования экономик мира – Bloomberg Innovation Index. Первое место в рейтинге инновационных экономик снова досталось Южной Корее.

Специалисты отметили, кроме прочего, распространенность высоких технологий, исследования и высшее образование. Последнее в контексте нашей темы представляет наибольший интерес, поскольку вузы – это только верхушка образовательного айсберга.

Начинается все со школьной скамьи.

5 5 1

Маленькие граждане Южной Кореи отправляются в первый класс, когда им исполняется шесть. Если они решат получать полное среднее образование, чтобы после этого поступить в университет (что не обязательно), в школе придется провести 12 лет. Структура среднего образования в этой стране следующая.

читать также Образование в мире: общественные школы в Америке

Начальная школа

Срок обучения составляет шесть лет. Эта ступень обязательна для всех. Здесь с детьми работает один преподаватель. Он учит своих подопечных корейскому языку, естественным наукам (точнее, их основам) и математике. Еще дети занимаются искусством – музыкой и рисованием – и изучают южнокорейскую культуру. Выпускаются из начальной школы обычно в 12 лет.

Средняя школа

Обучение на этой ступени длится три года. Оно входит в программу базового среднего образования и является обязательным для всех. Нагрузка в этот период существенно возрастает.

Школьники проводят в стенах учебного заведения до 14 часов, начинают изучать новые предметы, в числе которых английский. (В частных школах его могут изучать и дети младшего возраста, еще на этапе начальной школы.

) После средней школы в Южной Корее можно либо поступать в старшую, либо становиться студентом колледжа.

Кстати об английском. Выше мы говорили о том, что рейтинг экономик учитывал и распространенность высоких технологий. Они проникли и в школы. Английскому языку южнокорейских школьников учат роботы. Машины-учителя умеют даже исправлять произношение.

Старшая школа

Здесь подростки проводят два-три года. Такие школы бывают двух типов – общие и практические. Первые считаются более престижными, потому что в них подростки преимущественно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. Здесь они получают первичную специализацию: могут учить больше либо естественных, либо гуманитарных наук, в зависимости от талантов и предпочтений.

Ученики практических школ получают не только общие, но и профессиональные знания. Они могут выбрать направление заведения и изучать промышленность, коммерцию, сельское хозяйство и т. п. Окончив такую школу, выпускник может сразу же начинать работать. Но у него также есть возможность попробовать свои силы и поступить в университет, чем многие пользуются.

Все три ступени среднего образования разделены. Школы находятся в разных зданиях, а переход из одной в другую – серьезное и большое событие в жизни школьника. Когда-то для этого даже приходилось сдавать экзамены, но теперь это требование упразднили. Остались только вступительные в старшую школу, но это, скорее, форма контроля знаний, а не конкурс.

Детям и подросткам зачастую приходится проводить в учебном заведении целый день. Поэтому завтракают, обедают, а то и ужинают тоже здесь и тем, что готовят в столовых. А вот брать перекус с собой не принято. Едят школьники вместе с преподавателями – никакого разделения. Меню также одинаковое.

Каждый день на школьный обед предлагают суп, рис и капусту кимчи – их готовят различными способами. Дают также что-нибудь белковое, фрукты и овощи. Меню разнообразное и, как видим, здоровое. А вот напитков к еде не полагается. 

Образование гражданам Южной Кореи гарантирует конституция. Здесь ревностно следят за его качеством. Для этого существует целая система контроля. Так, учитель должен регулярно подтверждать уровень своего мастерства.

При этом государство контролирует не только то, как педагог владеет предметом, но и то, как хорошо он умеет доносить эти знания до учеников.

Так что методику, планы и используемые в процессе обучения материалы тоже проверяют.

читать также «Достойную нацию не могут вырастить учителя, которых не уважает общество», — Зоя Литвин

В Южной Корее также очень заботятся о том, чтобы создать для всех детей равные условия обучения. Вот какими способами этот принцип реализуется.

1.  Одна программа

Как было сказано выше, школы трех степеней отделены друг от друга – так, как это происходит в Америке. Однако управление процессами происходит централизованно, этим занимается одно министерство. Дети и подростки обучаются по единой программе, для этого используются одинаковые учебные пособия. Стоимость государственного образования тоже равна для всех.

2.  Школа в своем районе

Этим южнокорейская государственная система образования тоже схожа с американской. Первоклашек здесь можно сдавать исключительно в школы по месту прописки.

Если родители хотят, чтобы чадо училось в государственном заведении, потому что наряду с ними в стране развита и система частных школ. Последние пользуются безумной популярностью, за места в них приходится побороться.

«Конкурс» в два-три претендента на место – обычное дело.

Чтобы все желающие были в равном (опять-таки) положении, зачисляют в частные школы по результатам жеребьевки. Везунчиков принимают, а все остальные отправляются в государственные заведения – но только в своем районе.

3. «Миграция» преподавателей

Стремясь создать равные условия для всех школьников, чтобы они могли получить хорошее образование и поступить в университет, южнокорейские власти стараются привести к одному уровню и сами школы.

В первую очередь их педагогов. В стране считают, что качество знаний, которые дети получают в школе, зависит прежде всего от учителей.

И если последние окажутся слишком сильными в своем деле, у их выпускников будет больше шансов поступить в вуз.

Чтобы этого не случилось, существует правило, согласно которому учителя не могут долго работать на одном и том же месте.

То есть приехать через 10, 20, а то и 30 лет в День учителя в свою школу и встретиться с классным руководителем или поздравить любимого преподавателя, что запросто может быть в Украине, в Южной Корее невозможно.

Здесь преподавательский состав постоянно меняется, а педагоги переходят в другие учебные заведения. Так удается поддерживать «среднюю температуру» по школам.

Выглядит сурово, правда? Зато результативно. 99,6–99,8% выпускников старших школ в Южной Корее поступают в высшие учебные заведения. Остальное можно прочесть в отчетах Bloomberg.

Детям и подросткам зачастую приходится проводить в учебном заведении целый день. Поэтому завтракают, обедают, а то и ужинают тоже здесь и тем, что готовят в столовых. А вот брать перекус с собой не принято. Едят школьники вместе с преподавателями – никакого разделения. Меню также одинаковое.

Каждый день на обед предлагают суп, рис и капусту кимчи – их готовят различными способами. Дают также что-нибудь белковое, фрукты и овощи. Меню разнообразное и, как видим, здоровое. А вот напитков к еде не предлагают.

Выглядит сурово, правда? Зато результативно. 99,6–99,8% выпускников старших школ поступают в высшие учебные заведения. Остальное можно прочесть в отчетах Bloomberg.

Источник: https://hochu.ua/cat-karjera/longread/article-79556-obrazovanie-v-mire-shkolyi-v-yuzhnoy-koree/

Ссылка на основную публикацию