Жизненная сказка — психология

Психология сказки: Как любимая сказка влияет на личную жизнь

Жизненная сказка - психология

Сказки. Невинные маленькие истории, в которых все всегда заканчивается хорошо. Уверена, вы тоже читали их в детстве и, возможно, представляли себя одной из героинь. Вы выросли, но в жизни все оказалось не так просто, как было в сказке. Личная жизнь почему-то не складывается и принц оказался не принцем.

Вы даже не догадываетесь, что проблемы в вашей личной жизни — отголоски и сценарии поведения героя из сказки. В сказочный сюжет умело вплетены психология мужчины и женщины, сценарий их взаимоотношений во взрослой жизни. Давайте познакомимся с некоторыми героями из сказок, возможно, среди них есть и ваш любимый персонаж.

Красная Шапочка. Милая и послушная девочка, которая послушноотправилась в лес к бабушке. «Заботливая» мама не забыла предупредить родное чадо, что в лесу могут быть волки. Впрочем, Красную Шапочку это не остановило. Она открыта и любопытна, а главное – беспрекословно подчиняется маме.

Ее желание всем помогать и откровенная безотказность граничит с безрассудством. О последствиях, как правило, не задумывается. Всегда надеется, что кто-нибудь спасет ее из самой безвыходной ситуации, например — Охотник.

Мужчина у Красной Шапочки соответствующий – Серый Волк. Сильный мужественный тип, хотя внешне может оказаться и вполне интеллигентным мальчиком. Главное, он всегда способен  руководить Красной Шапочкой и влиять на нее по своему усмотрению.

Кстати, это наиболее часто встречающий тип героини. Психология сказки про Красную Шапочку закладывает в сознание юной девчушки образ такой правильной и такой беззаботной особы.

Очень, кстати, выгодный для окружения – родителей, учителей, коллег, мужчин.

 Похожая психология мужчины и женщины, но с некоторыми своими особенностями представлена в таких сказках как «Рапунцель», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Морозко», «Золушка».

Вы испытывали умиление в детстве от Дюймовочки? Такой очаровательной девушки, тоненькой, с такой трогательной судьбой. Если мы посмотрим на психологию сказки, то увидим инфантильно настроенную особу.

Причина здесь банальна – она сама не знает, чего хочет. Дюймовочка сначала вроде бы соглашается на отношения, позволяя женихам увлекать и завоевывать ее.

Однако, когда герой сказки уверен в ее ответном чувстве, Дюймовочка  благополучно сбегает.

В ее сознании нет даже мысли, что существует возможность активных действий со стороны девушки. Строить отношения с земным мужчиной она заведомо не готова. Поэтому ей и попадались то Жуки, то Кроты, то Жабы.  И если даже жених противен и не приятен, Дюймовочка все-таки подстраивается под него и старается ему угодить.  

В конце концов, нашла себе принца в стране эльфов, сама даже не подозревая, что он ей нужен.  Ее мужчина,  еще один наглядный пример героя из сказки, инфантильный юноша, который доказал свою любовь Дюймовочке только одним способом – сказал, что умрет, если она ему откажет.

Если  вы узнали себя в одной из этих сказок – не пугайтесь. Все еще поправимо! И для этого не надо возвращаться в детство и выкидывать все детские книжки. Для этого достаточно правильно переписать свою сказку, соблюдая психологию мужчины и женщины в отношениях. Изменить модель поведения и навсегда распрощаться со сказочной героиней.  

Попали на эту страницу случайно?

Источник: http://ladnaya-ya.ru/article/lichnostnyi-rost/vybor/psikhologiya-skazki-kak-lyubimaya-skazka-vliyaet-na-lichnuyu-zhizn

Судя по количеству просмотров, прошлая статья, в которой я рассказала историю реального человека и показала пример работы его жизненного сценария, оказалась весьма популярной.

А раз так, то я решила продолжить развивать эту тему, тем более, что она является одной из моих любимых. В результате моей любви к работе со сценариями и сказкотерапии у меня даже родился отдельный вид консультаций – экспресс-анализ жизненного сценария.

На таких консультациях мы изучаем жизненные сценарии с помощью сказок.

Связь сказки и жизненного сценария

Рассказывая сказку, каждый человек рассказывает свой уникальный, неповторимый, ни на что не похожий жизненный сценарий. Это может показаться удивительным, но это, действительно, так.

За время работы с анализом сценариев посредством сказки я услышала множество версий всем известных сказок.

Надо отметить, что на экспресс-консультации (в силу того, что она именно экспресс, то есть быстрая, но при этом весьма информативная) я задаю клиентам одинаковые вопросы, а вот ответы у всех совершенно разные.

Так, я уже слышала порядка 8 разных вариантов сказки «Золушка». Казалось бы, мы все в детстве читали эту сказку, и каждая женщина прекрасно знает о чём эта сказка. Да и мужчины тоже, наверняка, с легкостью вспомнят её содержание.

Но вот на одни и те же вопросы об этой сказке каждая из клиенток (мужчин, которые выбрали бы эту сказку, в моей практике пока не было) отвечала совершенно по-своему. Это уникальные ответы, которые отражают совершенно неповторимый жизненный сценарий.

Единственное, что «роднит» почти всех, выбравших данную сказку, – это сложности в отношениях с мамой. Но именно почти, поскольку иногда эта сказка предстает в совершенно удивительном свете!

И это касается любой сказки, выбранной клиентом. Каждая из них неповторима, и в ней всегда четко прослеживается его жизненный сценарий. Тот самый, уникальный, присущий только ему.

От сказки к реальности

Однако, несмотря на всё разнообразие и неповторимость жизненных сценариев, у них есть определенные общие моменты, что позволяет эффективно работать со сценариями, осуществлять их коррекцию и благополучно выходить из неэффективного сценарного поведения. Так, известно, что существует всего 12 основных деструктивных родительских предписаний,  5 запрещающих правил о поглаживаниях, 6 сценарных паттернов, 5 драйверов, 4 базовых жизненных позиции.

Безусловно, существуют и другие факторы, которые влияют на формирование сценария нашей жизни, а также множество вариантов сочетания предписаний, паттернов, драйверов, жизненных позиций и правил о поглаживаниях, именно поэтому с помощью сказки или иного метода диагностики всегда выявляется совершенно уникальный жизненный сценарий.

И знаете что интересно? Когда проводишь диагностику у одного и того же человека разными методами, то сценарий всё равно не меняется. Меняются слова, описание, контекст, но сценарий при этом оказывается неизменным: те же стратегии поведения, те же мотивы, те же желания, конфликты и т.д. Это удивительно – насколько глубоко в каждом из нас «сидит» сценарий!

И, что лично для меня очень важно, эти сценарии можно изменять! Кому-то на это нужно чуть больше времени, кому-то – чуть меньше, но если есть желание и мотивация, то совершенно точно любой сценарий можно изменить.

А вместе с ним и всю свою жизнь! Ещё меня очень радует, что на сегодняшний день в распоряжении психологов есть великолепные инструменты, которые позволяют получать прекрасные результаты за непродолжительное время, вести работу на глубоком уровне, при этом очень экологично и с минимальным сопротивлением, что также значительно ускоряет процесс, поскольку на преодоление сопротивления порой тратится очень много времени. И конечно же, литература по работе со сценариями не является тайной за семью печатями. При желании каждый может найти, прочитать и решить, что ему делать с полученной информацией.

Как видите, путей создания перемен в своей жизни у каждого человека есть немало. А уж какой из них выбирать – каждый решает сам. Главное, что они, эти пути, всегда есть!

Источник: http://psy-day.ru/2015/11/zhiznennye-scenarii-ot-skazki-k-realnosti/

Жизненная сказка — Психологос

Жизненная сказка - Психологос

Жизненная сказка (или просто Сказка) — трактовка, осмысление и оценка реальности в виде эмоциональных и социально завершенных сюжетов. Сказка — описание эмоциональное, рассказ по-человечески. Сказка — один из видов внутренней картины жизни.

Хотите пример? Посмотрите и послушайте Сказку о Стеклянных Шариках — фрагмент из фильма «Амели». Итак…

Стеклянные, похожие на хрусталь, шарики для детей – то же самое, что золотые слитки или бриллианты для взрослых, Выиграть даже один золотой слиток или бриллиант — удача и радость, но в жизни одного маленького мальчика случилось абсолютное чудо — звезды сложились так невероятно, что он на перемене выиграл все шарики у всех своих одноклассников… Далее читай: Сказка о стеклянных шариках

Действительно, на одно и то же событие разные люди создают разные сказки: это поле свободы, поле творчества. Основное деление сказок — сказки позитивные и негативные (результат драматизаций). Кроме этого, можно выделить сказки романтизирующие (возвышающие человеческие намерения) и циничные (принижающие мотивы людей).

Складочка жира у разных людей может означать все что угодно, от: «Я ужасная жирдяйка!» до «Я способна хорошо о себе позаботится» и «Я могу позволить себе и умею получать удовольствие». Складочка жира может восприниматься как «Я готова к материнству» и просто: «Складочка жира».

От чего зависит тот или иной способ видения (восприятия) ситуации, создание тех или иных сказок? Любые сказки создаются на материале местной (и семейной) культуры, в первую очередь в силу привычек, традиций, а также эмоций и настроений. Однако традиции и эмоции определяют не все: умные и взрослые люди сами выбирают, в какой сказке или с каким сказками им жить. А когда от сказок уходить, начинать жить в реальности.

Что создается сказкой? Сказкой создается живой и душевный мир. Мы головой знаем, что в мире есть атомы, молекулы и законы физики, и с точки зрения науки мир только механический, не душевный.

А вот любовь существует только в сказке.

Вне сказки существует инстинкт размножения, ферромоны и физиологически обоснованное влечение особи противоположного пола, сопровождающееся всплеском гормональной системы, призванным решить вопрос воспроизводства и сохранения данного биологического вида на земле. Тот, кто не знает сказку о любви, не может любить, верить и надеяться, хотя вполне успешно может ощущать сексуальное возбуждение и, возможно, даже социально приемлемым образом заниматься сексом.

Родина существует только в сказке. В реальности есть только место рождения, место проживания и прописка.

Мама — живет только в сказке. В реальности есть женщина, произведшая ребенка на свет, производившая его вскармливание и другое текущее обслуживание.

Описанию в формате Сказки противостоит описание происходящего в формате Реальности: репортаж о последовательности происходящего в фактах и цифрах, максимально объективно, без метафор и эмоций.

Нужны ли людям сказки? Да, обязательно нужны. Человек, не знающий сказки человеческой жизни и не умеющий в них верить — не вполне человек. Как сказал один физик: «Вы знаете, я этого всего не понимаю — солнце, чайки…

Мне главное высота h и скорость v». Процесс воспитания — это в том числе обязательно привитие человеку сказок общечеловеческой и местной культуры, помогающих ему жить среди людей и творить жизнь, воплощающую сказку.

Например — он меня обнял — он меня любит — это сказка. В реальности — просто подошел, положил руки на мои плечи (сила давления, тепло, холодно?), потом ушел. А в сказке — любит. А в сказке — стало тепло и хорошо на душе. В сказке — души согрелись друг о друга.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/zhiznennaya-skazka

Влияние сказки на жизнь детей и взрослых

Влияние сказки на жизнь детей и взрослых

Более глубокий смысл заложен в сказках моего детства, чем в истине, которой учит жизнь.

Шиллер

Сказки – непременный атрибут детства любого человека, любой нации и исторической эпохи (также как и мифы, легенды, сказания…). Сказки читают детям, но сочиняются чаще взрослыми. Мало того, они необходимы и тем, и другим. Сказки более загадочны, содержательны и реальны для нас, чем мы можем себе это представить.

Влияние сказок на развитие детей и на нашу жизнь

Важность сказки всё-таки не совсем нами осознаваема, особенно после мнимого «перешагивания» за порог детства.  Психологи, философы, фольклористы и другие специалисты привозят несколько фактов о влиянии сказки на нашу жизнь: 

  • психологи часто утверждают, что узнав любимую сказку человека, можно увидеть явное подтверждение его жизненной реальности, то есть это своеобразный сценарий жизни, близкий и полюбившийся в детстве, а воплотившийся уже в дальнейшей жизни (особенно это касается построения семейной жизни);
  • специалисты считают, что основы всех сказок мира не устаревают с течением времени, мало того, они имеют явные сходства (к примеру, в китайском манускрипте трехтысячелетней давности обнаружено упоминание о «золушке и её завидующих сестрах»), а ведь это только подтверждает, что при создании сказок символически закладываются общие психологические проблемы людей, отношений и архетипы;
  • в сказках, по юнгианской теории, заложено коллективное бессознательное;
  • с помощью мифов и сказок древние люди объясняли «законы» жизни;
  • отдельные ученые утверждают, что именно сказки приучают нас верить в «судьбу»;
  • иногда складывается впечатление, что практически все сказки заканчиваются на свадьбе главных героев, а семейная жизнь в них не раскрыта, тогда стоит вспомнитьхотя бы сказку «О золотой рыбке», о супружеской жизни после «тридцати и трёх лет» брака (вспомните эту сказку о бытовых ссорах в семье с «типовыми» фразами: «Пуще прежнего старуха вздурилась» и «Дурачина ты, простофиля»);
  • психологи рекомендуют не отказываться от страшных или печальных сказок для ребёнка, считая, что они инсценируют страхи бессознательные, а значит, это хороший способ для малыша осознавать и преодолевать их. Также сказки позволяют смириться с несовершенством реального мира (а вот сказки с «лёгким» сюжетом, могут научить деток прятать свои тревожные чувства);
  • взаимодействие ребёнка и взрослого со сказкой, восприятие её, по мнению ученых, имеет различия: ребенку не свойственна еще необходимость выстраивать причинно-следственные связи, и алогичность, относительная простота сказок абсолютно соответствует его внутреннему миру, доступна особенностям возраста;
  • сказка для малыша может служить источником инициативности, нравственности, смысла деятельности человека, развития творческого начала;
  • сказки постепенно помогают ребёнку разделить внутренний субъективный мир и реальный объективный;
  • по мнению детских психологов, эмоциональная сфера детей может быть в определенной степени упорядочена, структурирована с помощью сказок;
  • есть мнение, чтополоролевая идентификация ребёнка также происходит частичночерез сказки;
  • сказки в детском развитии наделяют общими функциями структурирования, организации, упорядочивания опыта детей, их мышления, воображения, памяти, восприятия, как бы помогая весь опыт разложить «по полочкам», и представляют собой некую инструкцию по «взрослой» жизни;
  • существуют споры специалистов: полезны ли для ребёнка не только народные, но и авторские сказки, встречаются мнения о ненадобности предоставления сказок ребёнку тех авторов, которые не были в близком контакте с детьми или с народными носителями;
  • психологи не советуют всё-таки самим сочинять сказки для детей, ведь заложенные в них символы будут слишком субъективны (включая проблемные установки), а привычная доверчивость ребёнка к сказочным поучениям, скорее всего, позволит это впитать;
  • обсуждение сказок с ребёнком после прочтения, просмотра или прослушивания может стать основой модели доверительных отношений, откровенных разговоров между родителями и малышом, при этом говорить больше должен ребёнок. Не стоит слишком по-взрослому раскрывать символы, заложенные в сказках, лучше останавливаться на идеях и смыслах сказки о дружбе, взаимопомощи и т.п.;
  • если ребёнок долго увлекается сказками, не стоит беспокоиться и «возвращать» его к реальности; постепенно к этому приведут жизненные ситуации.
Читайте также:  Договоренность - психология

Сказкотерапия

Особое направление в психотерапии — сказкотерапию — можно одновременно считать и древней терапией (её использовали люди с давних времён, конечно, не выделяя её как метод лечения), и терапией современной, развивающейся. В основных задачах её лежит развитие личности, коррекция поведения, образование и воспитание.

Лёгкость «сказочного» материала и самого подхода позволяет использовать лечение сказкой в психотерапевтических целях с детьми. А его символизм и «безопасность» формы помогает взрослым с глубинными проблемами и способствует активизации внутренних ресурсов. Сказкотерапия предоставляет возможность ближе подобраться к детскому сознанию и к сознанию взрослого в сильном стрессовом состоянии.

Сказкотерапия использует особо подобранные сказки — терапевтические. Они должны заключать в себе переживания, проблемы, свойственные обратившемуся человеку.

Важно, чтобы эти сказки были целостными, позволяли бы человеку идентифицировать себя с главным героем, преодолевать трудности вместе с ним, а, следовательно, самому становиться сильнее и больше разбираться в своей реальной ситуации.

Сказки позволяют делать это в более безопасной для психики человека форме.

Сказкотерапия может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Чаще групповой подход используют с детками. Чтение, обсуждение сказок, проигрывание эпизодов и рисунки по ним – вот основные виды деятельности в момент групповой терапии.

Для взрослого человека сказкотерапия — это своеобразный стимул и способ позволить проявиться своему внутреннему ребёнку и разрешить себе быть свободным, более открытым к жизни. Это также помогает обнаружить внутренне скрытые проблемные вопросы. Этот метод способствует обретению возможности более широко рассматривать ситуацию и свои возможности выхода из неё.

К тому жесказкотерапия считается специалистами одной из самых положительных по эмоциональному эффекту. Говорят, что уже первый сеанс способен улучшить эмоциональное состояние пациента и снять отрицательное психическое напряжение. Сказки часто помогают человеку создать гармоничный фон для жизни.

Через сказкотерапию человек не уводится в мир фантазии, а, наоборот, через неё строится более удобный и «многополосный» мост к реальности. Знания, навыки, полученные на сеансах сказкотерапии, позволяют попытаться воплотить их в жизнь. Часто в применении сказкотерапии могут использоваться приёмы арт-терапии, гештальт-терапии и психодрамы.

Развитие этого очень особенно направления психотерапии в современной психологии влечёт за собой проведение специализированных семинаров, тренингов и даже международных сказкотерапевтических фестивалей.

Сказки – мир не до конца нами познанный, но тем ещё более ценный. Позвольте себе быть его гостем и пошире откройте дверь в него своему малышу, став его проводником. Сказочной вам реальности!

Наталья Мажирина
Центр «Азбука для родителей»

Источник: http://roditeli.ua/semya/psy_family/fairytales

О чём рассказывают сказки

Знаете ли вы, что Золушка и её завистливые сёстры впервые упоминаются на страницах древнего китайского манускрипта, которому три тысячи лет? Меняются общество, обычаи, государства и языки — а сказки не устаревают, и мы по-прежнему читаем их детям.

Такая долгая жизнь этих сюжетов объясняется тем, что в них в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей — наши архетипические внутренние конфликты.

Они затрагивают семейные отношения (например, соперничество между братьями и сестрами) и проблемы личного характера (выход из детского зависимого положения, самоутверждение, осознание своих достоинств, переживание Эдипова комплекса).

Родителей порой пугают сказочные насилие и жестокость; современная детская литература нередко старается избегать всего страшного и печального. «Не стоит отказываться от страшных сказок: инсценируя бессознательные страхи ребёнка, они помогают ему осознать и преодолеть их, — говорит аналитик Станислав Раевский. — Облегчённая литература, очищенная от страдания и жестокости, лишь учит ребёнка прятать свою тревогу».

Богатство символического содержания сказок делает их прекрасным материалом для анализа. Психоаналитикам-фрейдистам интересно выявить подавленные пласты нашего бессознательного, которые отражаются в той или иной сказке.

Например, они считают, что в английской сказке про Джека, который вырастил бобовый стебель до самого неба, убил на небе великана и завладел сокровищем, в символической форме выражено бессознательное стремление подростка «убить отца» и так утвердить свою мужественность.

Юнгианские аналитики видят в этой сказке скорее рассказ об инициации, достижении личностной целостности.

«С точки зрения аналитической психологии любая сказка символически описывает внутренний процесс, а не внешние события или отношения с другими людьми.

Герои сказки трактуются как разные составляющие одной личности, отношения между которыми приводят к трансформации и личностному росту«, — поясняет юнгианский аналитик Юлия Казакевич.

Обе эти интерпретации не исключают друг друга, но существует и третья: как и во множестве других сказок, Джек на своём примере просто показывает детям, что любые трудности можно преодолеть с помощью ума и смекалки.

Универсальный характер сказок даёт возможность использовать их в психотерапии. По словам Раевского, «сказка помогает психотерапевту и его клиенту разговаривать на одном языке, даёт общую систему символов.

Иногда очень многое можно понять, просто спросив человека, какая у него любимая сказка». «Важно и то, как именно человек расскажет свою любимую сказку, — добавляет Юлия Казакевич. — Каждый по-своему расставит акценты, добавит или уберёт подробности, важные именно для него.

Следующий шаг — написать свою собственную историю. Не случайно рождение авторской, литературной сказки исторически предшествует появлению психоанализа.

Литературная сказка — это переход между народной сказкой и теми сказками, которые каждый может написать сам, пытаясь понять сложность и противоречивость своего внутреннего мира».

Дети и взрослые — мы возвращаемся к сказкам снова и снова, воссоединяясь таким образом с собой, помогая пробудиться ребёнку, который скрывается в каждом из нас, раскрывая силы собственного воображения, способного преобразить нас и нашу жизнь.

Белоснежка

Мачеха завидует принцессе Белоснежке, потому что та красивее её.
Белоснежку отводят в лес, чтобы там убить, но отпускают, и она укрывается в домике семи гномов. Мачеха находит её и, переодевшись старушкой, даёт ей отравленное яблоко. Белоснежка оживёт, только когда её поцелует принц.

Трудности полового созревания
Братья Гримм донесли до нас сказку, необычайно точно описывающую важнейший этап развития девочки — период полового созревания. В начале сюжета королева-мать (потом она умирает во время родов) уколола себе палец.

Три капли крови падают на снег — это подчёркивает контраст между невинностью и сексуальностью. Так сказка готовит девочек к тому, чтобы принять менструацию. Далее: в глухом лесу, среди гномов — персонажей, лишённых сексуальности, Белоснежка взрослеет.

С ними она репетирует материнство (но пока без мужчины), учится вести хозяйство. Выполняя все функции женщины, кроме сексуальной и воспроизводящей, она становится готовой к приходу принца. Наконец, эта сказка говорит о зарождающемся соперничестве между матерью и дочерью.

Образ злой мачехи, конечно же, символизирует обычную, несказочную мать, которой завидует растущая девочка. Отравленное яблоко воплощает собой чрезмерную материнскую любовь, её всемогущество и страх наказания, которые девочке необходимо осознать и преодолеть, чтобы из ребёнка превратиться во взрослого человека.

Это и напоминание матери о том, что отношения с дочерью пора перестроить, признав за ней право выбрать собственный путь. Кровь первой менструации — сигнал об этом.

Ослиная шкура

Король, потеряв горячо любимую супругу, ищет новую жену, которая бы ничем не уступала умершей, и влюбляется в собственную дочь. Принцесса, следуя наставлениям феи-крёстной, убегает из дворца, переодевшись в шкуру осла. До встречи с прекрасным принцем она живёт в бедности вдали от родного королевства.

Табу инцеста
Это, пожалуй, наименее известная из всех сказок Шарля Перро: в ней говорится о самом строгом из существующих табу. Стремление к инцесту, приписанное сюжетом королю, — это проекция влечения любой девочки к отцу, которое является естественным этапом взросления. Героиня сказки преодолевает свою тревогу, отказываясь, по совету феи, от лёгкой жизни.

В чужом королевстве она живёт в грязи, пасёт скот, что символически передаёт трудность осознания инцестуозного влечения. Лишь приняв свою тёмную сторону (к к-ой относятся инцестуозные переживания), принцесса получает право вступить в «правильный» брак.

Переодевание в шкуру животного — символ магической трансформации: девочке удаётся не только сохранить свою душу, но и выйти на новый уровень.

Красная Шапочка

Самую красивую девочку в деревне мама отправляет к бабушке. В лесу она встречает волка, который съедает сначала бабушку, а потом и девочку. Мало кто знает, что оригинальная (1697 год) версия Шарля Перро на этом и заканчивается — нам больше знаком вариант со счастливым концом, где охотники убивают волка, вспарывают ему живот, а девочка с бабушкой оказываются целыми и невредимыми.

Сексуальное искушение В этой знаменитой сказке сексуальный смысл выражен наиболее прямо. Красный цвет символизирует сексуальные переживания; волк — это, конечно, мужчина: когда девочка раздевается и ложится к нему в постель, а зверь говорит ей, что у него такие большие руки, чтобы крепче обнять её, сомнениям не остаётся места.

Не удовлетворившись недвусмысленностью этих образов, автор посчитал нужным ещё снабдить сказку советом: девицам не надо слушать коварных речей мужчин. Согласно моральным нормам того времени, сказка говорит, что сексуальность опасна, приравнивает мужскую сексуальность к агрессии, а женскую — к жертвенности.

Красная Шапочка, в отличие от других сказочных героинь, не вырастает, так и остаётся девочкой.

Не случайно мы упорно дополняем эту сказку отсутствующей у Перро трансформацией («второе рождение» бабушки и внучки из вспоротого живота волка).

Золушка

Овдовев, богатый мужчина женится на женщине с двумя злыми дочерьми. Они издеваются над Золушкой до тех пор, пока на балу в неё не влюбляется принц. Существует множество версий этой сказки, в том числе и у братьев Гримм. Знаменитая хрустальная туфелька появляется в версии Шарля Перро.

Читайте также:  Безоценочность - психология

Соперничество в семье

Источник: http://psyworld.org.ru/2008/01/11/o-chyom-rasskazyivayut-skazki.html

Психокоррекция жизненных сценариев методом сказкотерапии

О цели статьи

Наверняка многие из нас задумывались над тем, как изменить свою жизнь и достичь желаемых целей. Некоторые , действительно, подумали, рискнули, изменили. Таких людей очень мало.

Другие же, напротив, подумали – и отложили свои действия (до понедельника, 1-го числа, отпуска, лучших времён и далее можете дополнить сами) – так бывает примерно в половине случаев, в остальных – это чередование попыток что-то менять, успехов и возвращений к былому, и снова попытки… Для тех, кто хотел бы выявить свои жизненные сценарии и «изменить судьбу» предлагается один из удивительных методов психокоррекции — «сказкотерапия». В первую очередь этот метод важен для практикующих психологов как инструмент работы и метод самопомощи. 

О каких же случаях идёт речь? В предлагаемой сказкотерапевтической теории все случаи условно можно подразделить на несколько типов:

  • Сказки о жизненном пути: о жизненных целях, «призвании», «миссии в мире», «деле жизни», реализации способностей и таланта, саморазвитии и духовном росте, выявляющие истинные потребности личности. И названия таких сказок зачастую характерные «Как Иван свой Путь нашёл», «До тех пор пока, а тогда…», «В теле женщины».
  • Сказки о суженых: как встретить свою половинку, каким он (она) должна быть, причины, по которым не происходит долгожданная встреча, как выйти замуж, о любви и невротической созависимости. Например, «Как Василисе Прекрасной встретить своего принца», «Как Алисе поверить во встречу с Любовью».
  • Сказки о семейной жизни: о совместимости супругов, о разрешении конфликтов в семейной жизни, о взаимопонимании родителей и детей. «Как Елене Премудрой найти общий язык с королевичем Иваном», «Как Сокол птенцов растил, уму-разуму учил».
  • Сказки о внешности и здоровье: сказки о теле, избавлении от зависимостей, лишнего веса, о психологических причинах различных заболеваний и ресурсах здоровья. «Куда идёт Вакула, когда нога болит?», «Волшебное зелье для принцессы», «Сказка об умножении здоровья», «Молодильные вкусности».
  • Сказки о карьере и деньгах: определение «дела жизни», профессии, путей карьерного роста, способов увеличения числа клиентов, об увеличении дохода, известности. «Как Соломон мудростью делился», «Как Нерадивая Принцесса скатерть самобранку сыскала и добрую славу снискала», «Чудесные паруса вдохновения для написания произведения».
  • Сказки о личностных качествах и развитии: «Сказка о Лени», «О добре и зле в жизни Марьяны», «Ангелы и демоны», «Волшебная дудочка, чтоб всегда находить то, что нужно».
  • Сказки о взрослении: о женской и мужской инициации.

Суть метода

Предлагаемый метод сказкотерапии заключается в написании авторской (клиентской) сказки и дальнейшей психокоррекционной работы с ней в контексте гештальт-подхода с использованием элементов юнгианского анализа, трансактного анализа, психодрамы.

Подробности :
Этап 1. Написание авторской (клиентской) сказки согласно запросу. В зависимости от того, какой сценарий необходимо выявить, даётся соответствующая инструкция. Например, нам необходимо выявить базовый сценарий личности, тогда мы просим клиента для начала нарисовать сказочный персонаж, с которым он себя максимально ассоциирует в данный момент.

Затем, написать сказку об этом сказочном персонаже. Понятно, что рисование персонажа настраивает клиента на определённый лад, включает в работу правополушарные механизмы, а также при гештальт-аналитическом разборе сказки помагает соотнести главного героя и сказочные события с личностью и жизненными событиями нашего клиента.

В работе с клиентами «не-психологами» зачастую возникает трудность, известная многим практикующим специалистам, на этапе присвоения и ассимиляции полученного проективного материала. Возвращение внимания клиента к первоначальной инструкции способствует рефлексии.

Если же нам необходимо выявить специфический сценарий личности, то пишется сказка согласно выдвигаемому запросу клиента. Запрос в этом случае называется темой сказки.

Так, например, сказка о преодолении страха перехода на новую работу облекается в соответствующее сказочное название «О будущем королевича Алексея в Замке Чародея». Название сказки может родиться как до, так и после написания сказки.

Этап 2. Осознавание сценария, закодированного символами сказки. После написания сказки, мы просим клиента подчеркнуть всех персонажей сказки (ними могут быть и неодушевлённые предметы), а также выделить наиболее значимые события. Следующий шаг – это, выражаясь гештальтистским языком, — прояснение феноменологии клиента.

То есть, мы просим клиента указать, с кем и с чем в реальной жизни или в самом себе он мог бы соотнести персонажей сказки, и что означают те или иные сказочные события в жизненной реальности, и таким образом, понять, о чём эта сказка. Здесь есть один важный нюанс.

Для того, чтобы клиент «одел сказку на себя», необходимо отыскать так называемую «точку настоящего».

Точка настоящего – место в сказке, где клиент (главный герой сказки) находится сейчас.

Удивителен тот факт, что около 90% участников сказкотерапевтических мастерских находят самостоятельно эту точку без предшествующего опыта и дополнительных объяснений, оставшиеся – справляются с этой задачей при минимальном участии ведущего группы в течении нескольких минут. Точка настоящего делит сказку (сценарий) на прошлое, настоящее и будущее.

Этап 3. Прояснение желательного будущего. После того, когда выделено сценарное будущее и прояснены символы сказки, важно определить являются ли описанные события желательными или клиент хотел бы что-либо изменить в своей сказке.

Иногда сказки переписываются полностью. Что делать, если точка настоящего находится в конце сказки? В этом случае мы просим клиента написать продолжение.

Если прогноз будущего, разумеется, после этапа осознавания, человека не устраивает, то необходимо написать новую сказку о желательном будущем.

Этап 4. Собственно терапевтический. Если нашего клиента устраивает обозначенное в сказке будущее, например, « Елена прекрасная встречает своего суженого, выходит за него замуж, рожает ему детей», то задача сказкотерапевта заключается в том, чтобы помочь клиенту определить, что же мешает достичь желаемых изменений в судьбе.

Тогда новой терапевтической сказкой может стать следующая: «Что же предпринять Прекрасной Елене, чтобы найти свою судьбу». Зачастую одного написания терапевтической сказки бывает достаточно для того, чтобы привлечь необходимые события в свою жизнь.

Ведь сказка, как и сновидение, обнажает срез бессознательного, только в сказке мы оперируем символами согласно нашему запросу, это как будто видеть сны по заказу. Более того, сказкотерапия очень экологичный метод в этом плане.

Давно известно, что герои произведений живут по своим законам, не возможно привнести в сказку что-то, чего нет внутри, и, если что-то не согласуется с нашим внутренним миром, сказка сразу сигнализирует об этом. Написание терапевтической сказки запускает определённые механизмы саморегуляции.

Дополнительное осмысление с помощью гештальт–приёмов позволяет осознанно привнести изменения в жизнь. Если этап осознавания терапевтической сказки отсутствует, то необходимые перемены начинаются, по наблюдению участников мастерских, приблизительно через 0,5 года с момента написания терапевтической сказки.

Выводы сделанные во время гештальт-сессии клиент может внедрять в жизнь незамедлительно, тем самым приближая желанную цель.

Таким образом, если будущее неизвестно, нежелательно или клиент интуитивно чувствует, что ему хотелось бы что-то изменить, то в этом случае пишется новая сказка о желательном будущем героя и о путях достижения этого будущего, как было описано выше. Есть определённая тонкость: терапевтическая сказка чаще всего пишется к самому неясному месту сказки. Самое неясное место сказки это то, что следует за «точкой настоящего». Действительно, точка силы заключена всегда в настоящем моменте.

Последующие этапы. Сказки как матрёшка в матрёшке. Написание сказок напоминает матрёшку. В работе со сценариями из диагностической сказки выростает терапевтическая, затем следующая и так важно дойти до самой маленькой последней матрёшки–сказки. В среднем для написания с последующей гешатальт-аналитической работой требуется 5-7 сессий, иногда и намного больше.

Итоги

В представленном методе реализуются три функции сказок: диагностическая, психотерапевтическая и прогностическая. Соответственно выделим диагностическую, терапевтическую и прогностическую сказки.

Диагностическая сказка позволяет выявить базовые сценарии и стратегии поведения человека, Например, главный герой занимает в сказках пассивную роль, ожидая решения проблем от окружающего мира: «И сидела она у окошка 33 года и 3 дня…»Терапевтическая сказка повествует о том, как клиенту достичь желаемого будущего, в последнем примере – занять активную роль, взяв больше ответственности на себя: «И пошла она по белу свету, суженого своего искать…» Прогностическая функция реализуется в той части сказок, где речь идёт о будущем героя: «И нашла она своего суженого, полюбила, и жили они долго в красивом доме, что сами построили». Волнующим является вопрос «Сбываются ли сказки, и в какой мере?» Ответ на этот вопрос целесообразно оставить открытым, пусть каждый, познавший сказку, найдёт ответ для себя. Можно лишь с уверенностью отметить, что сказкотерапия – один из немногих методов в психоконсультативной практике, позволяющий с высокой эффективностью решать вопросы выявления и изменения жизненных сценариев, понимания и признания своих истинных желаний, постановки и достижения желаемых целей.

Источник:
Московский Институт Гештальта и Психодрамы

Источник: http://www.transactional-analysis.ru/script/168-

Как сказки влияют на нашу жизнь?

Сказки — это первые литературные произведения, с которыми знакомится человек. Их мы слышим уже в младенческом возрасте, ещё даже не научившись читать.

Многие сказки так проникают в душу, что человек начинает переносить сюжет и характер героев не только на свою жизнь, но и на свою судьбу.

Возьмём, к примеру, русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Некоторые девочки, вообразив себя Алёнушкой, всю свою жизнь ищут беспомощных и слабых, чтобы им помогать. И для них совершенно не важно, просят их об этом или нет. Они считают своей святой обязанностью опекать других людей. Такие старшие «девочки» носятся с младшими, как с писаной торбой. Они считают, что обязаны быть для других единственным светом в окошке.

Казалось бы, такие женщины должны быть счастливы всю жизнь. Однако нет. Из-за того, что они слишком мало внимания уделяют своим личным интересам, у них регулярно возникают приступы депрессии.

В свою очередь, некоторые мальчики, симпатизируя Иванушке, так входят в роль зависимого от старшей сестры братца, что всю свою последующую жизнь ищут себе покровителя, без которого не мыслят своего существования.

Или вот, например, сказка «Белоснежка и семь гномов».

Представив себя в детстве этакой внешне очень привлекательной Белоснежкой, некоторые девушки так входят в роль, что стараются очаровывать всех попадающихся им на жизненном пути мужчин-«гномов».

Они благосклонно позволяют представителям мужского пола носить себя на руках и принимают различные знаки их внимания.

Если таких девушек мужчины пугают своей непредсказуемостью, они скрывают своё подозрение под очаровательной улыбкой.

И тем не менее все старания таких «белоснежек» найти свой идеал мужчины обречены на провал по одной простой причине. Таким девушкам невозможно угодить.

Вот если можно было бы соединить красоту и обаяние одного «гнома», интеллектуальные способности второго «гнома», красноречие третьего «гнома» и наследство четвёртого «гнома» в одном мужчине, только при таком условии такая «Белоснежка» согласна отдать своё сердце. Где-то у какого-то классика мы с вами это уже читали. Не правда ли?

А вот ещё одна интересная сказка — «Золушка».

Вдохновившись ролью бедной сиротки, некоторые девушки напрочь забывают такие слова, как «хочу», «интересно» и «приятно». В их лексиконе почётное место занимают слова «надо», «нужно», «должна», «обязана». Они делают то, чего им не хочется. Хотя, как говорится, наступая на горло собственной песне, они тешат себя надеждой, что в конце концов получат заслуженное признание. Но не тут-то было!

Люди, которые заставляют «золушку» выполнять чёрную и неблагодарную работу, быстро привыкают к её жертвам и принимают их как должное. Если человек не уважает сам себя, то как другие люди будут его уважать?

А надеяться на добрую фею-Крёстную просто глупо, так как в реальной жизни приходится только самим добиваться своего счастья.

Ведь недаром говорится, «сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/55266/

Психологические притчи, сказки, рассказы: подборка сайтов

Психологические притчи, сказки, рассказы: подборка сайтов

по дате ▼ ▲

по имени ▼ ▲

по популярности ▼ ▲

по уровню сложности ▼

Территория развития: притчи

Притчи — как метод психотерапии.

http://psy.biz.ua/ritorika/28-pritchi.htmlСайт Львовского психолога О.Казаковой: притчи

Короткие, интересные психологические притчи.

http://psycholog.lviv.ua/?tag=притчиПсихологические притчи

Современные притчи психолога Шубникова.

http://psycabi.net/pritchiПсихологические притчи

Небольшие психологические притчи.

http://psycholog-nadejda.ru/?page_id=93Притчи и сказки

Притчи и сказки — уроки доброго отношения к окружающим.

Читайте также:  Личная территория - психология

http://www.skorova.spb.ru/?mode=imagesПсихологические притчи

Короткие психологические притчи.

http://artpsiholog.ru/category/psihologicheskie-pr…Психология и притчи

Притча — средство воспитательного воздействия.

http://www.sunhome.ru/psychology/14495/p1Психологический центр. Психологические притчи

Психология в притчах помогает находить выход из проблем при чтении.

http://lilium-center.ru/Psihologicheskie-pritchi/Страна психологии. Психологические притчи

Терминология притчи, психотерапия с помощью притчи, сборник притч.

http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.htmlПритчи

Короткие психологические притчи.

http://pritchi.castle.by/main-11.htmlСовременная психологическая проза

Психологические рассказы и повести.

http://www.alhimova.ru/books.php?_openstat=ZGlyZWN…Психологические рассказы

Небольшой сборник психологических рассказов.

http://skazkipritchi.ru/categories/495Статья: в гостях у сказки с А. Колобовниковой

Интервью с психологом-консультантом, гештальт-терапевтом. Влияние сказки на ребенка, жизненная модель, психокоррекция ребенка сказкой.

http://upsihologa.com.ua/V_gostyah_u_skazki_s__Ale…История сказкотерапии

История сказкотерапии, метод в психологии и психотерапии, классификация.

http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/33/1801/Ваш личный психолог: психологические сказки

Определение понятия «Сказкотерапия», подборка психологических сказок.

http://www.c-psycholog.ru/skazki/Центр практической психологии: психологические сказки

Психологические сказки для детей, мужчин и женщин.

http://www.psyholog-911.ru/index.php?option=com_co…Притчи народов мира

Психологические притчи, притчи известных авторов мира, восточные, греческие и другие.

http://sbornikpritch.ru/index/0-918Психолог: притчи и сказки

Познавательные психологические притчи.

http://psiholog.com.ua/Ваш личный психолог: притчи

Психологические притчи — метод арт-терапевтов.

http://www.c-psycholog.ru/pritch/Литература: коллектив авторов Психология в притчах с комментариями

Притчи, способствующие саморазвитию и самореализации.

http://www.klex.ru/8nc

Источник: http://megapoisk.com/psihologicheskie-pritchi-skazki-rasskazyi_sites-all

Притчи и сказки — Психологическая помощь Человская Юлия Евгеньевна

  В старые рыцарские времена люди, кроме собственных имен, давали друг другу прозвища. Особенно это распространялось на королей. Кто не слышал о Генрихе Красивом, Людовике Великолепном, Карле Смелом.  Но вот в одной стране жил король, которому никак не могли подобрать прозвище. Стоило ему дать прозвище, как он менялся, проявляя совершенно противоположные качества.

Начать хотя бы с того, что при восшествии на престол его прозвали Слабым. Случилось это так. В стране существовал обычай, согласно которому трон наследовали королевы, а затем сами выбирали себе мужей. По рыцарским традициям созывался турнир и самого сильного королева делала своим избранником. Но в то время на престоле оказалась королева Палла.

Ее называли прекрасной, но, кроме того, она еще обладала своевольным характером и никто не мог угадать, как она поступит. И вот на турнире, где сильнейшие Рыцари сражались за честь занять трон, королева выбрала не победителя, а самого слабого рыцаря. Звали его Рич, и, с кем бы он не пытался сражаться, его тут же вышибали из седла.

Какой же скандал случился, когда Палла, сойдя с трона, надела золотой венец на его голову! 

    Однако с королевой спорить не приходилось. Зато король Рич сразу получил кличку Слабого. И конечно же, оскорбленные васаллы отказались ему повиноваться. Они объединили силы и решили свергнуть Рича, а королеве дать супруга, которого бы они уважали. Войска их окружили столицу и потребовали низложить короля.

Тогда король и королева выехали за ворота, и Палла сказала, что если найдется хоть один из воинов, способный победить короля, то она согласится уступить требованиям своих подданных. И вот случилось чудо. Самые сильные рыцари сшибались со слабым королем, и ни один из них не усидел в седле. Пристыженные рыцари вынуждены были покориться.

Никто не понимал, как произошло, что Рич вышел победителем из всех схваток. — Может быть, здесь замешано колдовство?      

 — Да, колдовство, — ответила королева Палла, когда до нее дошли слухи о подозрениях подданных. — И имя ему — моя любовь. Она способна превратить слабого в сильного. И короля Рича с той поры стали звать Сильным.

        Однажды страну постиг неурожай и голод. Люди были готовы отдать за кусок хлеба самые дорогие вещи. И вот откуда-то в королевство хлынули торговцы. Они везли хлеб, но за него брали непомерные цены, так что, когда бедствие с хлебом закончилось, жители ощутили еще худшее несчастье — зависимость и рабство. Почти половина страны оказалась в долгах.

Власть короля Рича пошатнулась. Его подданные служили теперь не ему, а хитрым и жадным ростовщикам. Тогда король объявил, что намерен выплатить все долги жителей своей страны, но стем условием, чтобы торговцы покинули ее. Нехотя собрались в столицу чужеземцы. Они вовсе не хотели уходить из королевства, где им жилось столь богато и привольно.

И вот они придумали хитрость. Громадные весы изготовили им кузнецы, и на одну из чашек их рабы положили каменные валуны, сверху покрытые тонким слоем золота. Довольно потирали руки торговцы, заранее зная, что у короля не хватит сокровищ, которые смогли бы перевесить другую чашу.

И правда, когда все золото королевской казны легко на весы, они даже не дрогнули.

 — Ваше величество! Даже если вы сами со всей своей доблестью войдете на весы, они вряд ли сумеют перевесить долги! — ехидно заявили торговцы. И тут король снял корону, сошел с трона и встал на чашу весов. Они не двинулись.

Рич взглянул на королеву, и она улыбнулась ему. В то же мгновение чаша весов с королем опустилась и коснулась земли. Изумленные ростовщики не верили своим глазам, а король стал сбрасывать золото с чаши.

Наконец, он один остался на весах, а чаша с позолоченными камнями все еще висела в воздухе.

 — Я не собираюсь торговаться, — сказал Рич.

 — Потому предлагаю себя за долги своих подданных. Вы видите, что весы не лгут. Злобно зашипели торгаши: — На что нам нужен этот король без его сокровищ и страны. На нем даже нет короны. Он никто.

 — Тогда убирайтесь вон! — гневно воскликнул король. — И если хоть один останется на моей земле до завтрашнего утра, его казнят!

 — Но мы не успеем собрать свое добро! — закричали торговцы. Вот ваше добро, которое вы положили на весы! Забирайте его с собой! — отвечал Рич.

И толпа ростовщиков, боясь, что раскроется их обман и они поплатятся головами, потащили свои камни прочь от столицы.

 — Сколько же вы весите, Ваше Величество? — Смеясь, спросила Рича королева.    

 — Столько же, сколько ваше колдовство, — ответил король, которого тут же прозвали Тяжелым.

     Прошло немного времени, и новые события обрушились на жизнь Рича и Паллы. С самой дальней окраины страны, где высились неприступные горы, ко двору прибыла леди Кора Глон.

Прекрасна была королева, но невольно пришлось ей отвести глаза, когда жгучий взор новой красавицы медленно скользнул по восхищенной толпе вельмож, а затем дерзко остановился на королеве. Воистину это была опасная соперница. Ее смелые наряды, попиравшие стыдливость, разжигали сердца мужчин.

Она танцевала с такой страстью, словно испытывала глубочайшие чувства к каждому, кто был с ней в паре. Она могла, не зная усталости, скакать на коне с утра и до поздней ночи. Она стреляла из лука без промаха. Но самое главное, что ее окружала тайна.

Никто не знал прежде о существовании замка Глон, никто не мог понять полностью очарования Коры, которая ослепляла своим богатством и свободой обращения.

     Никому не были ведомы дурманящие ароматы, которые она использовала в своих духах. Как видно, они кружили голову, рождая самые бесстыдные грезы. И наконец, кто ей был нужен? Она, казалось, разом хотела всего и всех.

И вот, словно безумие вошло вместе с леди Глон. Пылкие юноши и суровые мужчины, забыв о своих привязанностях, тянулись к одной лишь Коре. Жестокие споры, дикая ревность, смертельные поединки — вот что увлекало придворных.

    Слезы и отчаянье, страсть и гнев бесконечным шлейфом тянулись за леди Глон, а она словно не замечала ничего. Смехом, пением, танцами она звала к себе, обещая себя каждому, кто покорится ей одной. Без скипетра и короны она стала царствовать при дворе, и бедная Палла должна была делить с ней власть.

Бал за баллом, праздник за праздником следовали безостановочно, а леди Глон была неистощима, как и ее богатства, которые она щедро бросала на пиры и удовольствия. Время от времени она приближала к себе того иль иного поклонника. Но недолгим было его счастье, и вскоре он куда-то исчезал.

Обвинить Кору никто не решался, ибо новая жертва сама рвалась на смену сопернику.

    Король Рич принимал участие во всех развлечениях, но никто из придворных не мог обвинить его  в измене. Многие думали, что Кора метит на него, постепенно вовлекая короля в свою западню, и предупреждали Паллу. Но она не могла преодолеть своей гордости и требовать объяснений от своей подданной или просить короля остановить разгул.

Но вот однажды король не вернулся с охоты. Напрасно ждала его королева, напрасно егеря обшаривали весь лес. Ни следа не осталось от короля Рича. И злые языки тотчас переименовали его из Тяжелого в Легкого. Но недолгой была грусть по исчезнувшему королю. Леди Глон, нарушив траур, вновь приготовила пышный бал. Королева пыталась призвать своих подданных к порядку, но ей отказались подчиняться.

 — Дайте нам нового короля, Ваше Величество, и мы повинуемся! — отвечали вельможи, подученные Корой. Но Палла наотрез отказалась. Покинув дворец, королева, чтобы не слышать шумы веселья, отправилась в лес. Ночь подходила к концу, когда Палла услышала топот копыт. Кавалькада разряженных всадников с факелами в руках неслась по лесу.

    Это были опьяневшие гости, решившие охотой закончить пир. Но добычей ей служили не звери. Они мчались вслед Коре Глон. Вот рассыпалась по лесу веселая ватага, и лишь отдаленные голоса и смех будили тишину. Королева хотела продолжать путь, но вдруг остановилась у края поляны. Посреди нее она увидела знакомого рыцаря. Как вкопанный он замер, глядя впереди себя и опустив догорающий факел.

Вот кусты раздвинулись, и навстречу ему появилась верхом на коне леди Глон. Она была обнажена, и лишь буйные волосы опускались по ее белым плечам, путаясь с конской гривой.     Свора молчащих собак выбежали на поляну и окружили рыцаря. Кора повелительно подняла руку, и он, тронув поводья, приблизился к ней. Как змея обвила леди рыцаря и впилась в его губы, а собаки вцепились в его лошадь.

    Со сдавленным печальным криком изчез всадник, а на его месте, поджав хвост, оказался новый пес. Леди пришпорила своего коня, и свора собак последовала за ней.

С ужасом вернулась Палла во дворец, поняв, что Кора Глон — колдунья и борьба с ней бессмысленна. Она не могла опереться ни на одного из своих подданных. А вокруг нее уже зрел заговор.

И вот на исходе года вновь придворные собрались во дворце и требовали королеву выбрать нового короля.

 — Нет, — ответила Палла. — Я выбираю только раз, и мой выбор вы знаете — это король Рич.

 — Но он изменил вам и королевству! — раздались злобные голоса.

 — Может, и так, но он не изменил моей любви! — ответила Палла.

 — Пора сделать новый выбор, королева! — проговорила леди Глон, приближаясь к трону. Торжествующая усмешка кривила ее губы. С десяток заговорщиков окружили королеву и сорвали с нее корону.

 — Я дарю тебе жизнь, Палла! — воскликнула, смеясь, Кора Глон. — Но только затем, чтобы ты разделила ее с моим шутом. Он остался верен тебе и потому лишился короны. Я надену ее на более достойного. Толпа раздвинулась. Закованный в цепи, в шутовском наряде перед Паллой появился король Рич.                                

— Теперь вы будете вдвоем потешать меня, — заявила колдунья. Твердыми шагами она поднялась по ступенькам трона и водрузила на свою голову корону Паллы. В то же мгновенье ее голова превратилась в страшную собачью морду. Тело съежилось и покрылось шерстью. Вместо слов из пасти ее вырвался хриплый лай. Рыцари схватились за оружие. С диким воем колдунья выпрыгнула в окно и разбилась о камни.

— Кто же мог победить колдунью, ваше величество? — спросил Рич Паллу.

 — Не я! — ответила она. — Но моя любовь и ваша верность!

 С тех пор короля Рича прозвали Верным.

Источник: https://psikholog.info/stati/pritchi-i-skazki/

Ссылка на основную публикацию